Jump to content

Медея

(Перенаправлено с Медеи )

Медея
Принцесса и волшебница Колхиды
Медея на своей золотой колеснице, картина Хермана Эрнандеса Амореса.
Генеалогия
Родители Ээт и Идия
Братья и сестры Абсирт , Халциопа
Супруга Джейсон , Эгей
Дети Меняются в зависимости от традиции (имена включают Алкимена , Фессала , Тисандра , Мермероса , Фереса , Эриописа , Медуса )

В мифологии греческой Медея ( / m ɪ ˈ d ə / ; древнегреческий : Μήδεια , латинизированный : Mḗdeia ; букв. « планировщик, интриган » ) [ 1 ] дочь Ээта колхидского царя . В мифе о Ясоне и аргонавтах она помогает Ясону в поисках Золотого руна . Позже она выходит за него замуж, но, в конце концов убивает их детей согласно некоторым версиям ее истории, и другую его невесту. Медея известна в большинстве историй как волшебница и часто изображается как жрица богини Гекаты . Впервые она появляется в около » Гесиода «Теогонии 700 г. до н.э. [ 2 ] но наиболее известен из « трагедии Еврипида Медея» и Аполлония Родосского эпоса «Аргонавтика» .

Как дочь царя Ээта, она мифическая внучка бога Солнца Гелиоса и племянница Цирцеи , богини-волшебницы. Ее матерью могла быть Идия . [ 3 ] Она играет архетипическую роль девушки-помощницы, помогающей Джейсону в поисках Золотого руна. В этом квесте она использует свою магию, чтобы спасти ему жизнь, и убивает своего брата, чтобы позволить Джейсону сбежать. Как только он завершает свои поиски, она покидает свой родной дом в Колхиде и бежит на запад с Ясоном, где они в конечном итоге поселяются в Коринфе и женятся.

Трагедия Еврипида V века до нашей эры «Медея» изображает конец ее союза с Ясоном, когда после десяти лет брака Ясон намеревается бросить ее, чтобы жениться на царя Креонта дочери Креусе . Джейсон утверждает, что у их сыновей будет лучшее будущее в городе, если он женится на дочери короля, а его сыновья останутся с ним в одном городе. Он утверждает, что священные клятвы, которые он дал Медее, могут быть нарушены, потому что она иностранка, что делает их брак незаконным. Медея изгнана из Коринфа царем Креоном, а царь Эгей предлагает ей убежище в Афинах после того, как она предлагает помочь ему получить наследника с помощью своей магии.

В отместку Ясону Медея убивает своих сыновей и новую невесту Ясона, дочь царя Креона, отравленной короной и мантией, так что Ясон останется без наследника и наследства до конца своей жизни. То, что происходит потом, варьируется в зависимости от нескольких источников.

По одной из версий мифа, влюбленные добрались до Греции, но вскоре Ясон предал Медею и пообещал жениться на Креусе, дочери Креонта, царя Коринфа. Медея отомстила Ясону и убила его невесту. Разгневанные этим коринфяне убили детей Медеи, после чего, согласно мифу, несчастная женщина вернулась в Колхиду. Геродот в своей «Истории» упоминает, что она в конце концов покинула Афины и поселилась на Иранском нагорье среди ариев , которые впоследствии изменили свое название на мидийцев . [ 4 ]

Генеалогия и божественность

[ редактировать ]
Медея на фреске из Геркуланума

Медея — прямой потомок бога солнца Гелиоса (сына титана Гипериона ) через своего отца, царя Колхиды Ээта. Согласно Гесиоду ( Теогония 956–962), Гелиос и океанида Персеида произвели на свет двоих детей, Цирцею и Ээта . [ 5 ] Затем Ээт женился на океаниде Идии , и Медея была их ребенком. Отсюда генеалогическое древо Медеи становится немного более сложным и спорным. По некоторым данным [ ВОЗ? ] У Ээта и Идии было только две дочери, Медея и Халкиопа (или Халкиопа). Был один сын, Абсирт (или Апсирт), который был сыном Ээта от Астеродеи. Это сделало бы его сводным братом самой Медеи. По другим данным, Идия родила Медею и Апсирта, а Астеродея родила Хальциопу. Даже несмотря на два разных рассказа, известно, что у Медеи есть сестра и брат.

Став старше, Медея выходит замуж за Ясона, и вместе у них рождаются дети. Число и имена их детей подвергаются сомнению учёными. В зависимости от счета это от двух до четырнадцати детей. В своей пьесе «Медея » Еврипид упоминает двух безымянных сыновей. [ 6 ] По другим сведениям, ее детьми были « Мермер , Ферес или Фессал, Алкимен и Тисандер, а по другим, у нее было семь сыновей и семь дочерей, а третьи упоминают только двоих детей, Медуса (некоторые называют его Поликсеном ) и Эриописа , или один сын Аргос ». [ 7 ] Независимо от количества детей, Медея в конце концов оставляет Ясона в Коринфе, выходит замуж за афинского царя ( Эгея ) и рожает ему сына. Находясь с ним, возникает вопрос, было ли это тогда, когда у нее родился сын Медей, который впоследствии стал предком мидян, завоевав их земли.

Понимание генеалогии Медеи помогает определить ее божественность. По некоторым сведениям, например, « Аргонавтике» , она изображается как молодая смертная женщина, находящаяся под прямым влиянием греческих богов Геры и Афродиты. [ 8 ] Хотя она обладает магическими способностями, она все еще смертная с божественным происхождением. Другие рассказы, такие как пьеса Еврипида «Медея» , сосредоточены на ее смертности. Гесиода В «Теогонии» ее брак с Ясоном включен в список браков между смертными и божествами, предполагая, что она преимущественно божественна. [ 9 ] Она также имеет связи с Гекатой , [ 10 ] богиня магии, которая могла быть одним из главных источников, из которых она черпает свои магические узы. отличается от Титана , известного как Перс , известного как отец Гекаты , богини колдовства, Хотя Диодор Сицилийский в своей «Исторической библиотеке» он сделал Перса Колхидского отцом Гекаты от неизвестной матери; Брат Перса Ээт затем женился на Гекате, и от нее родились Медея и Цирцея. [ 11 ]

Мифология

[ редактировать ]

Ясон и Медея

[ редактировать ]
Джейсон и Медея Джона Уильяма Уотерхауса (1907)

Медея впервые появляется в греческой мифологии после того, как Ясон прибыл из Иолка в Колхиду в попытке претендовать на свое наследство и трон, вернув Золотое руно . В наиболее полном сохранившемся отчете, « Аргонавтике» Аполлония Родосского, Гера убедила Афродиту или Эроса наложить заклинание на Медею, чтобы она влюбилась в Ясона и пообещала свои навыки, чтобы помочь ему. Она обещает свои навыки, но только в том случае, если он согласится жениться на ней. Джейсон согласился, зная, что Медея и ее силы помогут ему в долгосрочной перспективе. По знакомому мифическому мотиву Ясону через Ээта обещано Золотое руно, но только в том случае, если Ясон сможет выполнить список задач. Первой мучительной задачей была вспашка поля огнедышащими быками, которых Ясону пришлось запрягать самому. Чтобы помочь ему в этом, Медея дала ему мазь, чтобы помазать себя и свое оружие, чтобы защитить его от огненного дыхания быков. Вспахав поле, Ясону пришлось посеять зубы дракона . Задача эта казалась несколько упрощенной, но Медея предупредила его, что зубы вылезут из солдат. Чтобы бороться с этим, она сказала ему бросить камень в толпу, чтобы вызвать замешательство среди солдат. Солдаты, теперь сбитые с толку, начали бы атаковать и убивать друг друга вместо Джейсона. Для выполнения последнего задания Ээт поручил Ясону сразиться и убить бессонного дракона, охранявшего руно. Медея помогла Ясону в этой задаче, усыпив зверя вместе с ней. наркотические травы. Когда дракон уснул, Ясон взял руно и уплыл с Медеей, как и обещал. Медея отвлекла своего отца, когда они бежали, убив ее брата Абсирта . [ 12 ]

В некоторых версиях говорится, что Медея расчленила тело своего брата и разбросала его части по острову, зная, что ее отец остановится, чтобы забрать их для надлежащего захоронения; по другим версиям, их преследовал сам Абсирт, который был убит Ясоном. [ 13 ] Однако в « Аргонавтике » Медея и Ясон остановились на острове ее тети Цирцеи , чтобы она могла очиститься после убийства брата, освободив ее от вины за содеянное. Это один из случаев, когда мы видим, как Медея использует свои силы. В ходе боя Аталанта , помогавшая Джейсону в его поисках, была серьёзно ранена. Медея смогла использовать свои силы, чтобы залечить рану.

На обратном пути в Фессалию Медея предсказала, что Евфем , рулевой корабля Ясона « Арго» , однажды будет править всей Ливией . Пиндар утверждает, что это произошло через Батта , говоря, что он был дальним потомком Евфема (на 17 поколений). [ 14 ]

Барельеф Медеи, II век до нашей эры, в Музее Древней Агоры , Афины , Греция .

После пророчества «Арго» достиг острова Крит , охраняемый бронзовым человеком Талосом (Талусом). У Талоса была одна вена, которая шла от шеи до лодыжки и была перевязана одним бронзовым гвоздем. По словам Аполлодора, Талос был убит либо когда Медея свела его с ума с помощью наркотиков, либо обманула его, что сделает его бессмертным, удалив гвоздь, либо был убит стрелой Поеа . [ 15 ] В « Аргонавтике » Медея загипнотизировала его с « Арго» , доведя до безумия, так что он выбил ноготь, ихор , и он умер от потери крови. из раны потек [ 16 ] После смерти Талоса приземлился «Арго» .

В какой-то момент в Фессалии Медея и нереида Фетида поспорили, какая из них самая красивая. Судьей они назначили критянина Идоменея , который признал Фетиду прекраснейшей. В гневе Медея назвала всех критян лжецами и прокляла их никогда не говорить правду. [ 17 ]

Ясон, празднуя свое возвращение с Золотым руном, отметил, что его отец Эсон слишком стар и немощен, чтобы участвовать в торжествах. Медея понимала, какое влияние это оказало на Ясона, и смогла придать ему сил, забрав кровь из тела Эсона, наполнив ее определенными травами и вернув ее в его вены. [ 18 ] Дочери царя Пелия увидели это и попросили Медею оказать их отцу такую ​​же услугу. Медея согласилась.

Однако услуга так и не была оказана. Гера , разгневанная на Пелия, сговорилась заставить Ясона полюбить Медею, которая, как надеялась Гера, убьет Пелия. План Геры сработал, и пара полюбила друг друга. Когда они вернулись в Иолк, Пелиас отказался уступить свой трон Ясону. Джейсону был обещан трон в обмен на Золотое руно. Итак, Медея сговорилась заставить собственных дочерей Пелия убить его. [ 19 ] Она продемонстрировала им свои силы, показав, как разделывает старого барана и кладет куски в тушеное мясо. Когда куски были готовы, Медея добавила немного волшебных трав и размешала смесь, и из тушеного мяса внезапно выпрыгнул молодой баран. Взволнованные увиденным, девочки разрезали отца на куски и бросили его в горшок. К сожалению, король так и не ожил. Убив Пелия, Ясон и Медея бежали в Коринф .

В Коринфе пара поженилась и прожила вместе 10 лет. [ 20 ] У них было от одного до четырнадцати детей, в зависимости от источника. Известные дети — сыновья Алкимен , Фессал , Тисандр , Мермерос и Ферес , Медус и Аргос, а также дочь Эриопис . [ 21 ] Миф гласит, что Медея не только имела детей, но и положила конец голоду в Коринфе, принеся жертву Деметре и нимфам . Затем Зевс возжелал ее, но она отклонила его ухаживания, чтобы не навлечь на себя гнев Геры . В награду Гера предложила сделать своих детей бессмертными. [ 22 ] [ 23 ]

Различные концовки мифов

[ редактировать ]
Медея убивает одного из своих детей, шейная амфора , ок. 330 г. до н. э. , Лувр .

В Коринфе Ясон бросил Медею ради царской дочери Главки. До пятого века до нашей эры, похоже, существовало два варианта завершения мифа. По мнению поэта Евмела , которому обычно приписывают отрывочный эпос «Коринтиака» , Медея убила своих детей случайно. [ 24 ] Она похоронила их заживо в Храме Геры, полагая, что это сделает их бессмертными. [ 25 ] Однако поэт Креофил возложил ответственность за их убийства на жителей Коринфа. [ 26 ]

По , версии Еврипида . Медея отомстила, послав Главке платье и золотую корону, покрытые ядом [ 27 ] Это привело к гибели принцессы и короля Креона , когда он отправился спасать свою дочь. Затем Медея продолжила свою месть, сама убив двоих своих детей и не позволив Ясону держать тела. После этого она покинула Коринф и полетела в Афины на золотой колеснице, управляемой драконами, посланными ее дедом, Гелиосом, богом Солнца.

Статуэтка Медеи и кормилицы, защищающей ребенка, Археологический музей Диона , Греция .

Хотя Ясон у Еврипида называет Медею самой ненавистной богам и людям, тот факт, что колесница дарована ей Гелиосом, указывает на то, что на ее стороне Боги. Как указывает Бернард Нокс , последняя сцена Медеи аналогична сцене ряда бесспорно божественных существ в других пьесах Еврипида. Подобно этим богам, Медея «прерывает и прекращает насильственные действия человека на нижнем уровне» и «оправдывает свою дикую месть тем, что с ней обращаются неуважительно и насмехаются», так что она «принимает меры и отдает приказы о захоронении мертвых, предсказывает будущее» и «объявляет об основании культа». [ 28 ] Это преднамеренное убийство Медеей своих детей, по-видимому, является изобретением Еврипида, хотя некоторые ученые считают, что Неофрон создал эту альтернативную традицию. [ 29 ] Ее детоубийство стало стандартом для более поздних писателей. [ 30 ] Павсаний , писавший в конце II века н. э., записывает пять различных версий того, что случилось с детьми Медеи, после того, как сообщил, что видел им памятник во время путешествия по Коринфу. [ 31 ] Спасаясь от Ясона, Медея пробилась в Фивы , где исцелила Геракла (бывшего аргонавта) от проклятия Геры (заставившего его убить своих сыновей). [ 32 ]

После убийства своих детей Медея бежала в Афины , где познакомилась и вышла замуж за Эгея . У них был один сын Медус . Другая версия Гесиода делает Медуса сыном Ясона. [ 33 ] Ее семейное счастье снова было разрушено прибытием давно потерянного сына Эгея, Тесея . Будучи преисполнена решимости сохранить наследство своего сына, Медея убедила мужа, что Тесей — самозванец, что делает его угрозой и что от него нужно избавиться. Для этого Медея планировала отравить его, как и раньше у нее были другие жертвы. Когда Медея вручила Тесею чашу с ядом, Эгей узнал в юноше меч, который он оставил много лет назад для своего новорожденного сына, как только тот достиг совершеннолетия. Выбив чашу из рук Медеи, Эгей обнял Тесея как своего.

Медея летит на своей колеснице, (фрагмент), кратер , ок. 480 г. до н. э. Кливлендский музей .

Медея вернулась в Колхиду и обнаружила, что Ээт был свергнут своим братом Персом , что побудило ее убить своего дядю и вернуть царство своему отцу. Геродот сообщает еще одну версию, согласно которой Медея и ее сын Медус бежали из Афин на ее летающей колеснице. Они высадились на Иранском нагорье и жили среди арийцев , которые затем изменили свое название на мидийцев . [ 4 ]

Перечисляя множество вариаций истории Медеи, историк I века до нашей эры Диодор Сицилийский писал: «Говоря вообще, именно из-за стремления поэтов-трагиков к чудесному были даны столь разнообразные и противоречивые сведения о Медее». [ 32 ]

Персонажи Медеи

[ редактировать ]
Медея собирается убить своих детей , Эжен Фердинанд Виктор Делакруа (1862)

В пьесе Еврипида «Медея» она - презираемая женщина, отвергнутая мужем Ясоном и жаждущая мести. Дебора Бедекер пишет о различных образах и символике, которые Еврипид использовал в своей пьесе, чтобы вызвать отклик у своей первоначальной афинской аудитории. [ 34 ] Кормилица, один из персонажей, дает описания Медеи в прологе, подчеркивая сравнения с великими силами природы и различными животными. В пьесе также много морских отсылок, которые используются либо другими персонажами при описании Медеи, либо самой Медеей. Включив эти ссылки, Бодекер утверждает, что эти сравнения использовались для установления связи с типом женщины, которой была Медея. Она обладает огромной силой (упоминаемой при сравнении с силами природы), она полагается на свои основные животные инстинкты и эмоции (связь с различными животными, такими как быки и львы), и это возвращает аудиторию к ее первоначальному мифу о Джейсоне. поиски Золотого руна и морское путешествие Ясона, Медеи и аргонавтов.

Эмма Гриффитс также дополняет анализ персонажа Медеи в пьесе Еврипида, обсуждая дихотомию мужчины и женщины, созданную Еврипидом. [ 10 ] Медея не вписывается в образ «нормальной женщины» согласно афинской философии. Она изображена обладающей большим умом и навыками - черты характера, которые первоначальная аудитория Еврипида обычно считала мужскими. С другой стороны, она использует свой интеллект, чтобы манипулировать окружающими ее мужчинами. Эта манипуляция была бы негативной женской чертой для афинской аудитории. Гриффитс также признает парадоксальность методов убийства, которые использует Медея. Она отравляет принцессу, что можно было бы рассматривать как женский способ убийства, но при этом хладнокровно убивает своих детей, что считается более мужским. Медея также показана как «нормальная» афинская мать, которая ведет диалог о своих детях и демонстрирует сильную материнскую любовь и связь с ними. Однако в конце пьесы она может убить своих детей в качестве мести. Именно через эти противоположности Еврипид создает сложный характер своего главного героя.

Марианна Макдональд утверждает, что «гнев Медеи превращается в насильственные действия, которые могут превратить ее в символ свободы и эмблему колонизированных, переворачивающих столы против колонизатора. Еврипид больше, чем все другие трагики, предсказал многие ужасы, которые происходят в современном мире, показывая как славу, так и чудовищность угнетенных, ставших угнетателями». [ 35 ]

Аполлония Родиоса не является первым изображением Медеи, Хотя «Аргонавтика» она дает более полное описание событий, которые привели к пьесе Еврипида, в основном связанных с поисками Ясона Золотого руна. В этом литературном произведении Медея представлена ​​не как властная женщина, ищущая справедливости, а как молодая женщина, отчаянно влюбленная в Ясона. Она настолько влюблена, что решает бросить вызов отцу и убить брата, чтобы помочь ему. Джеймс Дж. Клаусс пишет об этой Медее, пытаясь найти другую версию этого персонажа для изучения и обсуждения. [ 36 ] Он просматривает различные отрывки оригинального текста, чтобы определить смысл и установить связь с различными чувствами, которые переживала Медея. Он рассуждает о чувствах первоначальной любви Медеи к Джейсону, о стыде, который она испытывает за то, что любит его и за то, что пошла против своей семьи, и об окончательном согласии помочь Джейсону в его поисках.

Многие ученые обсуждали использование Медеи в качестве «помощницы» в поисках Ясона. Горничная-помощница — это обычно молодая женщина, которая помогает герою в поисках, обычно из любви. Вместо того, чтобы быть центром истории, как в «Медее» Еврипида , эта версия Медеи сведена к второстепенной роли. Ее главная цель – помочь герою в его поисках. Ясон никогда не добился бы успеха в своих поисках без помощи Медеи, на что много раз указывают и ссылаются в древних текстах и ​​современных научных работах.

Другие, нелитературные традиции руководили художниками по вазам. [ 37 ] и локализованное, хтоническое присутствие Медеи было умиротворено с незаписанным эмоциональным подтекстом в Коринфе, в святилище, посвященном ее убитым детям. [ 38 ] или почитается на местном уровне в других местах как основательница городов. [ 39 ]

Медея как божественный агент

[ редактировать ]
Медея готовится убить своего ребенка на алтаре, в то время как Гелиос , которого тянут две змеи и несет два пылающих факела, становится свидетелем этой сцены. Джейсон мчится сбоку (фрагмент), краснофигурный кратер, ок. 320 г. до н.э.

Смертная с божественным происхождением (Медея — внучка Гелиоса) кажется, что она убивает без последствий, предполагая, что она действует как божественная сила и невосприимчива к мести, которая обычно приходит к смертным, совершающим несправедливость. После того, как Медея убивает своего брата Апсирта, она, Ясон и другие останавливаются на острове Цирцеи, чтобы освободиться от преступления. Когда они возвращаются в Фессалию, Медея убеждает дочерей Пелия хитростью убить их отца. После этого они являются соучастниками убийства, поэтому им придется уйти. Они идут в Коринф, где Ясон отправляется в суд и жениться на Глауке, принцессе Коринфа, где Ясон теряет благосклонность Геры и вызывает гнев Медеи. Король Креон говорит Медее, что у нее есть двадцать четыре часа, чтобы уйти, и если она этого не сделает, ее убьют. Ясон приходит отругать Медею, а она, в свою очередь, обвиняет его в отказе от клятвы, данной богам. Несмотря на свои предыдущие преступления, Медея, похоже, пользуется одобрением богов. Затем Медея решает, что пора убить Глаука с помощью зелья, от которого она загорается. Умирает и ее отец Креон, когда он в горе обнимает свою дочь и умирает от того же яда. Медея также убивает ее и детей Ясона, и прежде чем Ясон успевает остановить ее, ее увозит на летающей колеснице, посланной ее дедом Гелиосом. Позже Медея выходит замуж за царя Эгея, и у них рождается сын по имени Медус. Когда Тесей возвращается, пытаясь доказать, что он сын Эгея, Медея признает, что он будет наследником престола, а не Медус, и убеждает Эгея отравить напиток Тесея. Эгей понимает, что Тесей — его сын, и выбрасывает напиток. Медея вынуждена уйти с Медусом, откуда они возвращаются в Колхид, где Медус в конечном итоге претендует на титул царя. Медея находится в странном положении: хотя она и убивает множество людей, кажется, что она никогда не сталкивается с какими-либо божественными последствиями из-за этого. Возможно, ее действия соответствуют милости богов. Правда это или нет, но Медея представлена ​​как фигура с любопытными нюансами, что редко встречается среди женщин в греческой мифологии. [ 40 ]

Современные ссылки

[ редактировать ]

В своей книге «Гипотеза счастья » социальный психолог Джонатан Хайдт цитирует Медею, говорящую о ее борьбе между любовью к Джейсону и обязательством перед отцом, в качестве примера «разделенного Я» и конфликта между Ид и Суперэго:

«Меня тянет за собой странная новая сила. Желание и разум тянут в разные стороны. Я вижу правильный путь и одобряю его, но следую по неправильному. [ 41 ]

Культурные изображения

[ редактировать ]

Письменные источники (в хронологическом порядке)

[ редактировать ]
Героиды XII
Метаморфозы VII, 1–450.
Печаль iii.9


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Комната, Адриан (2003). Кто есть кто в классической мифологии . Книги Грамерси. ISBN  978-0-517-22256-0 .
  2. ^ Гесиод Теогония 993–1002
  3. Аполлоний Родийский , Argonautica 3.241–244 , 269.
  4. ^ Jump up to: а б Геродота Истории VII.62i
  5. ^ Гесиод, Теогония 956–962.
  6. ^ Еврипид, Медея
  7. ^ Смит, Уильям (2005). Словарь греческой и римской биографии и мифологии. Разных писателей. Эд. Уильям Смит. Иллюстрировано многочисленными гравюрами на дереве .
  8. ^ Аполлоний, Родосский «Аргонавтика » Проект Гутенберг Проверено 12 ноября 2021 г.
  9. ^ «Гесиод, Теогония» . Центр эллинистических исследований . Проверено 12 ноября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Гриффитс, Эмма (2006). Медея . Лондон: Нью-Йорк: Рутледж.
  11. ^ Диодор Сицилийский , Историческая библиотека 4.45.2
  12. ^ Шмитц, Леонард (1849). «Абсиртус». Словарь греческой и римской биографии и мифологии . 1 . Бостон. стр. 3–4. Архивировано из оригинала 31 декабря 2005 г.
  13. ^ Еврипид, Медея 165–166.
  14. ^ Проект Персей, стр.4
  15. ^ Аполлодор I. Бенезит Словарь художников. 2011. с. 1.140. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00006218 .
  16. ^ Родий, Аргонавтика 4.1638
  17. ^ Птолемей Хеннус , Новая книга истории 5, как это изложено Патриархом Фотием в Мириобиблоне 190.36.
  18. ^ Годвин, Уильям (1876). «Жизнь некромантов» . п. 41.
  19. ^ Эврипидии. Медея . стр. 1.1.483–485.
  20. ^ Годвин 1876 , с. 42.
  21. ^ Смит, Уильям (1870). «Медея». Словарь греческой и римской биографии и мифологии: Том 2 . п. 1004 . Проверено 6 декабря 2016 г. Ее детьми, по одним сведениям, являются Мермер, Ферес или Фессал, Алкимен и Тисандер, по другим, у нее было семь сыновей и семь дочерей, а по другим упоминаются только двое детей, Медус (некоторые называют его Поликсемом) и Эриопис, или один сын Аргос.
  22. Схолия об Пиндара олимпийских одах 13.74
  23. ^ Репат и Герман 2019 , с. 29 .
  24. ^ Как отмечено в схолии к Пиндара Олимпийской оде 13.74; ср. Павсаний 2.3.10–11.
  25. ^ Уэст, М.Л. (2007). «Новый музыкальный папирус: Карцин, Медея ». Журнал папирологии и эпиграфики . 161 : 1–10. JSTOR   20191275 .
  26. Как отмечено в схолии к Медее 264.
  27. ^ Еврипид , Медеи 788 г. линия
  28. ^ БМВ Нокс. Слово и действие: Очерки древнего театра. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1979, стр. 303.
  29. ^ См. Макдермотт 1985, 10–15.
  30. ^ Гигинус Фабуле 25; Овидий Мет . 7.391 и далее; Сенека Медея ; Библиотека 1.9.28 поддерживает версию событий Еврипида, но также записывает вариант, согласно которому коринфяне убили детей Медеи в отместку за ее преступления.
  31. ^ Павсаний 2.3.6–11
  32. ^ Jump up to: а б Диодор Сицилийский, 4.55–4.56.
  33. ^ Гесиод Теогония 1000-2
  34. ^ Бодекер, Дебора (1997). Медея: Очерки Медеи в мифах, литературе, философии и искусстве . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 127–148.
  35. ^ Клаусс, Джеймс Дж. (1997). Медея: Очерки Медеи в мифах, литературе, философии и искусстве . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 304.
  36. ^ Клаусс, Джеймс Дж. (1997). Медея: Очерки Медеи в мифах, литературе, философии и искусстве . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 149–177.
  37. ^ Как на кратере колокола в Кливлендском художественном музее (91.1), подробно обсуждаемом Кристианой Сурвину-Инвуд , «Медея на расстоянии: образы и еврипидова трагедия», в Клаусс и Джонстон 1997, стр. 253–96.
  38. ^ Эдуард Уилл, Коринф , 1955. «Определив Медею, Ино и Меликертеса, Беллерофонта и Хеллотис как доолимпийских предшественников Геры, Посейдона и Афины, он мог придать Коринфу религиозную древность, которой он иначе не обладал», - писала Нэнси. Букидис, «Святилища Коринфа», Коринф 20 (2003)
  39. ^ «Пиндар показывает, как она пророчествует об основании Кирены ; Геродот делает ее легендарной одноименной основательницей Мидии; Каллимах и Аполлоний описывают колонии, основанные колхами, первоначально посланными в погоню за ней», - отмечает Нита Креванс, «Медея как героиня-основательница», в Клаусс и Джонстон, 1997, стр. 71–82 (стр. 71).
  40. ^ Капач, А. (29 ноября 2022 г.). Медея . Мифопедия .
    «Медея» . Драма для студентов, Encyclepedia.com . Проверено 20 марта 2023 г.
    Медея . Британская энциклопедия . Проверено 22 марта 2023 г.
    Медея в греческой мифологии . Греческие легенды и мифы . (без даты). Проверено 4 апреля 2023 г.
  41. ^ Хайдт, Джонатан (2006). Гипотеза счастья: поиск современной истины в древней мудрости . Нью-Йорк. ISBN  0-465-02802-0 . OCLC   61211244 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  42. Овидий также написал полную пьесу под названием «Медея» , от которой сохранилось лишь несколько строк.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера , FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921 г.
  • Клаусс, Дж. Дж. и С. И. Джонстон (редакторы), Медея: Очерки Медеи в мифах, литературе, философии и искусстве . (Принстон, издательство Принстонского университета, 1997). ISBN   9780691043760 .
  • Грант, Майкл и Джон Хейзел. Кто есть кто в классической мифологии . Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1973.
  • Гриффитс, Эмма. Медея . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 2006.
  • Нокс, Слово и действие BMW: Очерки древнего театра. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1979.
  • Макдермотт, Эмили, «Медея Еврипида: воплощение беспорядка» . (Университетский парк, Пенсильвания, издательство Пенсильванского государственного университета, 1985). ISBN   9780271006475 .
  • Моссман, Юдит , Медея: Введение, перевод и комментарии. Арис и Филлипс, Уорминстер, 2011 г.) ISBN   9780856687884
  • Сэмюэл Мойн (2021). Гуманность: как Соединенные Штаты отказались от мира и заново изобрели войну . Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN  978-0-374-71992-0 . ОЛ   34118912М . Викиданные   Q108896140 .
  • Репат, Ян; Германн, Фриц-Грегор (2019). Некоторые органические материалы для чтения в повествовании, древнем и современном: собраны и первоначально представлены как книга для Джона . Библиотека Гронингенского университета. ISBN  9789492444943 .
  • Смит, Уильям , Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Лондон (1873 г.). «Медея или Медея»
  • Вайгант, Эми. Медея, магия и современность во Франции: этапы и истории, 1553–1797 гг . (Олдершот, Эшгейт, 2007 г.). ISBN   9780754659242
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8688582e6461042db75950b296cc742__1724161080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/42/d8688582e6461042db75950b296cc742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)