Jump to content

Жениться

(Перенаправлено из «Чудеса святых (Ислам)

В суфизме арабский карамат ( арабское : کرمات , латинизированный : karāmāt единственное : کارمة ) , латинизированный : karāma , [ 1 ] относится к сверхъестественным чудесам, творимым мусульманскими святыми . В техническом словаре исламских религиозных наук форма единственного числа карамат имеет смысл, аналогичный харизме , благосклонности или духовному дару, дарованному Богом. [ 2 ] Чудеса, приписываемые мусульманским святым, включали сверхъестественные физические действия, предсказания будущего и «истолкование тайн сердец». [ 2 ] Эта концепция тесно связана с концепцией барака (божественного благословения), которая наделяет человека такими способностями. [ 3 ]

Исторически «вера в чудеса святых ( карамат аль-авлия , буквально «чудеса друзей [Бога]»)» была частью суфийского суннитского ислама . [ 4 ] Это очевидно из того факта, что признание чудес, творимых святыми, считается само собой разумеющимся многими крупными авторами Золотого века ислама (ок. 700–1400 гг.). [ 5 ] а также многими выдающимися учеными позднего средневековья. [ 5 ] Согласно ортодоксальному суннитскому учению, все чудеса, совершаемые святыми, совершаются с позволения Бога . [ 5 ] и обычно включают в себя «нарушение естественного порядка вещей» ( харик ли'л-ада )» или, другими словами, представляют собой «экстраординарное событие, которое нарушает «божественный обычай» ( суннат Аллах ), который является нормальным порядком вещей. событий». [ 2 ] Традиционно суннитский ислам также строго подчеркивал, что чудо святого, каким бы исключительным оно ни было, никоим образом не является «признаком пророческой миссии», и это подчеркивалось для того, чтобы защитить исламскую доктрину о том, что Мухаммед был Печать Пророков . [ 2 ]

Доктрина карамат аль-авлия , которая стала ортодоксальной и требовала веры во многие из наиболее выдающихся суннитских вероучений классической эпохи, таких как вероучения ат -Тахави (ок. 900 г.) и Абу Хафса Умара ан- Насафи (около 1000 г.) возник на основе двух основных исламских доктринальных источников - Корана и хадисов . [ 2 ] Поскольку Коран упоминает чудеса непророческих святых людей, таких как Хидр ( 18 :65–82), учеников Иисуса ( 5 :111–115) и Семь спящих ( 18 :7–26), среди многих других Многие видные ранние учёные пришли к выводу, что должна существовать группа почтенных людей, занимающих ранг ниже пророков и посланников, но, тем не менее, способных творить чудеса. [ 5 ]

Ссылки в корпусе хадисной литературы на подлинных святых-чудотворцев, таких как доисламский Джурайдж, по-видимому, арабская форма греческого Грегориоса , [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] только придало еще больше уверенности этому раннему пониманию чудес святых. [ 5 ] четырнадцатого века -ханбалит Ученый ибн Таймия (ум. 1328), несмотря на свои известные возражения против зияры (посещения могил святых ), тем не менее заявил:

Чудеса святых абсолютно правдивы и правильны, по признанию всех мусульманских ученых. И Коран указывал на это в разных местах, и высказывания Пророка упоминали об этом, и те, кто отрицает чудесную силу святых, являются лишь людьми, которые являются новаторами и их последователями. [ 10 ]

Как выразился один современный учёный, практически все крупнейшие учёные классической и средневековой эпох считали, что «жизнь святых и их чудеса неоспоримы». [ 11 ]

В современном мире эта доктрина чудес святых подвергается сомнению со стороны определенных движений внутри ветвей салафизма , ваххабизма и исламского модернизма , поскольку некоторые последователи некоторых из этих движений стали рассматривать саму идею мусульманских святых «как будучи одновременно неисламскими и отсталыми... а не неотъемлемой частью ислама, которой они были на протяжении более тысячелетия». [ 12 ] Исламские модернисты, в частности, склонны отвергать традиционные концепции как «суеверные», а не как подлинно исламские. [ 2 ] Однако, несмотря на присутствие этих противоположных направлений мысли, классическая доктрина продолжает процветать сегодня во многих частях исламского мира, играя жизненно важную роль в ежедневном благочестии огромных частей мусульманских стран, таких как Пакистан , Бангладеш , Египет , Турция. , Сенегал , Ирак , Иран , Алжир , Тунис , Индонезия , Малайзия и Марокко , [ 2 ] а также в странах со значительным исламским населением, таких как Индия, Китай, Россия и Балканы . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ * Ганс Вер, Дж. Милтон Коуэн (1979). Словарь современного письменного арабского языка (4-е изд.). Услуги разговорной речи.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гардет Л., «Карама», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  3. ^ Эрнст, Карл В. (1997). Путеводитель по суфизму в Шамбале (1-е изд.). Бостон, Массачусетс: Шамбала. п. 68. ИСБН  9781570621802 .
  4. ^ Джонатан А.С. Браун, «Верные инакомыслящие», Журнал суфийских исследований 1 (2012), стр. 123
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Радтке Б., Лори П., Зарконе Т., ДеВиз Д., Габорио М., Ф.М. Денни, Франсуаза Обен, Дж.О. Ханвик и Н. Мчуг, «Вали», в: Энциклопедия ислама, второе издание , Под редакцией: П. Бирман, Th. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  6. ^ Букхари. Сахих аль-Амаль фи 'л-Салат , Баб 7, Махалим , Баб 35
  7. ^ Muslim (Cairo 1283), v, 277
  8. ^ Мадиси, аль-Бадва 'л-тарикх , изд. Уарт, Ар. текст 135
  9. ^ Самарканди, Танбих , изд. Каир 1309, 221
  10. ^ Ибн Таймия, аль-Мухтасар аль-Фатава аль-Масрия , 1980, с. 603
  11. ^ Джозеф В. Мери, Культ святых среди мусульман и евреев в средневековой Сирии (Оксфорд: Oxford University Press, 2002), стр. 68
  12. ^ Джон Эдвард Филд, Энциклопедия ислама (Нью-Йорк: Infobase Publishing, 2009), стр. 600

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa93eff4f5fb7222c364d8aa04bd0fd6__1721306040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/d6/fa93eff4f5fb7222c364d8aa04bd0fd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karamat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)