Хендри-это трамвай
![]() Карта трамвайного пути Хендре-дду; Не все показанные строки существовали одновременно | |
Обзор | |
---|---|
Штаб -квартира | Аберангелл |
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1874 | –1938
Преемник | заброшенный |
Технический | |
Основной датчик | 1 фут 11 в ( 584 мм ) |
Длина | 3 + 1 ~ 2 мили (5,6 км) |
Трамвай Хендре -Дду был 1 фута 11 в ( 584 мм ), узкой промышленной железной дорожкой построенной в 1874 году в Средних Уэрах, Хендре-ддуфера чтобы соединить чашку до станции Аберангелл на железной дороге Мавдви . [ 1 ] : 24 Он состоял из основной линии 3 + 1 ~ 2 мили (5,6 км) длиной и несколько ветвей и шпоры, обслуживающие другие карьеры, местные фермы и древесную промышленность.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
Хендредду Слательский карьер открылся в августе 1868 года, [ 2 ] На северном склоне Mynydd Hendre-Ddu . Hendre DDU Slate and Slab Co. была создана сэром Эдмундом Бакли . Компания специализировалась на сланцевых плитах для бильярдных настольных кроватей.
В 1867 году Бакли открыл «Стандартная манометра железную дорогу » , соединив магистраль в Камбрийских железных дорогах на Кеммас -роуд в Динас Мауддви , проходя через деревню Аберанджель . Первоначальное намерение Бакли состояло в том, чтобы построить стандартную филиал из Аберангелла до карьера Hendre DDU, но доступ к земной земле сразу же к западу от Аберанджелла был заблокирован землевладельцем Джеймсом Уолтоном . Чтобы избежать земли Уолтона, филиал должен был быть направлен вдоль дорог Клиау, которые были слишком крутыми и узкими, чтобы обеспечить стандартную железную дорогу. Вместо этого был принят внутренний датчик карьера 1 фута 11 в трамвае. Трамвай открылся в 1874 году. [ 1 ] : 26
Перенимать
[ редактировать ]В 1876 году Бакли был объявлен банкротом с долгами более 500 000 фунтов стерлингов [ 3 ] (эквивалентно 62 221 053 фунтов стерлингов в 2023 году). Карьер и трамвай были проданы на аукционе Деннису Брэдвеллу - мэру Конглтона - и его брату Джейкобу. [ 1 ] : 30–31
Карьеры
[ редактировать ]Широкий карьер вен работал в Maesygamfa, примерно в 2 милях к северу от трамвайного пути, в 1860 -х годах, но в очень небольших масштабах. В 1868 году Фредерик Уолтон , сын Джеймса, переехал в поместье Cwmllecoediog. Фредерик был изобретателем линолеума и сделал существенное состояние. [ 4 ] В 1886 году Уолтон сотрудничал с местным менеджером карьера Эдвардом Херстом Дэвисом, чтобы арендовать и развить карьер Maesygamfa . Им нужна была транспортная ссылка, чтобы получить свою продукцию на рынок и договориться о правах на запуск на трамвай Hendre DDU с Bradwells. Это позволило им построить трамвай из своего карьера до трамвайного пути Hendre DDU, в обмен на перенаправление в конце трамвайного пути Аберангелла над землей Уолтона. [ 1 ] : 39, 57
В 1881 году узкий карьер Гархейниог был открыт в качестве коммерческой операции. Он был расположен недалеко от средней точки трамвая. К 1886 году был привлечен долгий ADIT, чтобы получить доступ к высококачественным сланцевым подземным. В октябре 1887 года карьер был связан с трамвайным путем Хендре-Дду в рамках соглашения между Уолтоном, Дэвисом и Брэдвелсом. [ 1 ] : 57
Последний карьер в тальмейрине был связан через трамвай Maesygamfa. Это было произведено кратко в 1860 -х годах, но не было коммерческой операцией, пока она не была захвачена Иниго Джонсом в 1913 году. Наклон был положен на трамвай Maesygamfa. [ 1 ] : 53, 55
1880-1914
[ редактировать ]Сланец, произведенный карьерами, производил плиты, а не кровельные сланцы. Они использовались для различных продуктов, включая бильярдные столы, полы, каналы, оконные пороги и могильные маркеры. [ 5 ] Плиты несли на специальных вагонах эстакады, похожие на ближайшую железную дорогу Корриса . [ 6 ] Работники карьера ехали на открытых автомобилях, называемых автомобилем Gwyllt , которые иногда также использовались для туристических экскурсий. [ 7 ]
В конце 1900 года рабочие Пенрина Слательского карьера нанесли удар. Пенрин произвел более 20% всех листов, добывающихся в Уэльсе, [ 8 ] и карьеры долины испытали короткий бум. Когда забастовка закончилась в 1903 году, Пенрин возобновил производство, и многие меньшие карьеры в Среднем Уэльсе закрылись. [ 9 ] Maesygamfa Quarry перестал работать в 1908 году, хотя он ненадолго открылся в 1909 году. Джейкоб Брэдвелл умер в июне 1908 года, а Дэвис приобрел у него карьер и трамвай Hendre DDU, хотя карьера не открылась до 1911 года. для сланца. Gartheiniog Quarry закрылся в 1916 году и Хендре Дду в начале 1918 года. [ 1 ] : 71
Извлечение древесины
[ редактировать ]Во время первой мировой войны спрос на древесину, выращенную в Британии, быстро вырос, поскольку немецкие рейды значительно снижали импортные материалы. Леса возле трамвая подходили для производства пит -реквизитов . Владелец Colliery Генри Шаррок Хиггинботтом, сын Сэмюэля Хиггинботтома , приобрел права вырубки на большую часть долины. Он использовал большое количество временных лесопилок для производства пит -реквизитов и уложены трамваев, чтобы соединить их с трамвайным путем Hendre DDU. Самые длинные деревянные трамваи были проложены вдоль CWM Llecoediog и CWM CAWS. Они снабжали угольные шахты Хиггинботтома на протяжении всей войны. [ 1 ] : 74–76
Между войнами
[ редактировать ]После окончания первой мировой войны усилия по восстановлению создали повышенный спрос на сланцевую. Карьеры Хендредду и Гархейног были вновь открыты в 1920 году национальной валлийской Slate Co. Co. и стандартной жилищной компанией соответственно. Обе компании были основаны английскими предпринимателями, и, хотя они были повышены в качестве независимых компаний, они фактически контролировались серийным мошенничеством Роландом Морганом вместе со своим партнером Уильямом Клейтоном Руссоном, отцом Клейтона Руссона . Компании потерпели неудачу в 1921 и 1922 годах, а акционеры потерпели значительные убытки. [ 1 ] : 100–101 Руссон был объявлен банкротом, [ 10 ] и Морган был осужден за мошенничество. [ 11 ]
Несмотря на неудачу, оба карьеры были переоборудованы и вскоре были перезагружены. Хендредду был куплен майором Чарльзом Биллом - сыном Чарльза Билла - и Уильямом Боули. Гартеиниог принадлежал Руссону, который арендовал его серию владельцев в 1920 -х и 1930 -х годах. Оба карьера были продуктивными в 1920 -х годах и использовали трамвай Hendre DDU, чтобы перенести свои продукты в Аберангелл. Великая депрессия снизила спрос на сланцевую в 1930 -х годах. Gartheiniog Quarry закрылся в 1937 году. Хендредду был приобретен Т. Глин Уильям в 1937 году. Он управлял карьером и трамвайным путем с очень низким бюджетом, и поезда перестали бежать в 1938 году, замененные дорожными грузовиками. [ 1 ] : 127–129
После закрытия
[ редактировать ]В течение 1940 года филиал CWM CAWS был повторно заполнен с использованием юбилейной дорожки для дальнейшего извлечения древесины. Эта линия не была поднята до октября 1954 года, хотя сам трамвай Хендре Дду был преобразован в дорогу в 1941 году для более безопасного транспортировки боеприпасов, которые хранились в карьерах Хендре Дду во время войны и в течение нескольких лет после этого. [ 12 ] [ страница необходима ]
Ряд вагонов из карьера Gartheiniog был продан для использования на железной дороге Meirion Mill в Динас -Мауддви в 1975 году. Железная дорога закрылась в 1977 году, но некоторые из вагонов остались на Meirion Mill в 2016 году. [ 13 ]
Операции
[ редактировать ]С 1874 по 1921 год железная дорога работала с использованием лошади и гравитационной силы. Загруженные вагоны, спускаемые гравитацией, и поезда в гору вытащили лошади или толкнуты людьми. Национальная валлийская Slate Cabaries Co. представила локомотивы на линию. Неизвестное количество вагонов было оснащено бензиновыми двигателями в 1920 -х годах, чтобы обеспечить карьеристам в гору. [ 1 ] : 137–138
Локомотивы
[ редактировать ]Строитель | Тип | Рабочий номер | Построенный | Примечания |
---|---|---|---|---|
Моторная рельса | Simplex 4W PM | 2059 | 1921 | Приобрел новый для трамвая в 1921 году. Продано в 1939 году дилеру легкого железной дороги Фреду Уоткинс из леса Дин. Продается в 1940 году в компанию по борьбе с гончарной и плитки Gillingham в Дорсете. Приобретено для частного сохранения в 1970 году. [ 1 ] : 133–135 |
Хендри-это трамвай | грузовика Преобразование | n/a | 1929 | Обращение грузовика Уиллис-Оверленда 1913 года . Он длился 2 года, прежде чем страдать от сломанного радиатора. Шасси и двигатель были повторно использованы как лебедка в карьере Гартеиниога , где они остались в 1980 -х годах. Другие части были использованы для построения вагонов для трамвая. [ 1 ] : 136–137 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Куайн, Дэн (декабрь 2022 г.). Хендре -канадский трамвай: голубые камни и зеленые деревья Lightmor Press. ISBN 9781915069153 .
- ^ «Побаловать Хендредду карьеров». Северный Уэльс Хроника . 6 апреля 1873 г. с. 6
- ^ «Ежедневное резюме». Грилок Телеграф . 20 мая 1876 г. с. 2
- ^ Парсонс, Ральф (1996). «Линолеум: изобретение Chiswick». Brentford & Chiswick Local History Journal . 5
- ^ "Тендеры". Уэльская газетя . 6 июня 1907 года.
- ^ Куайн, Дэн (июнь 2020 г.). «За холмами: Хендре Дду и Коррис». Коррис-Пандент (212). Коррис Железнодорожное общество.
- ^ Льюис (1954). Трамвай Льюис Козенс.
- ^ Финансовый обзор обзоров . Инвестиционный реестр Ltd. 1908.
- ^ «Торговля сланцем». Кембрийские новости . 8 января 1904 г. с. 6
- ^ «Загадочная женщина. Странная история должника». Бирмингемский ежедневный газетт . 4 марта 1922 г. с. 3
- ^ «Поддельный бизнес -промоутер. Приговорен в Портсмуте». Портсмут Вечерние новости . 10 января 1930 г. с. 5
- ^ Бойд, Джеймс IC (1965). Узкие железные дороги в середине Уэльса . Oakwood Press.
- ^ Куайн, Дэн (ноябрь 2016 г.). «Трикси и железная дорога Meirion Mill». Узкий мир.
- Ричардс, Алун Джон (2001). Слаферные железные дороги Уэльса . Carreg Gwalch Press: Llanrwst. ISBN 0-86381-689-4 .