Каннада литература

Литература Каннада - это корпус письменных форм языка каннада , в котором говорится в основном в индийском штате Карнатака и написанная в сценарии Каннада . [ 1 ]
Аттестации в литературе охватывают полтора тысячелетия, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] С некоторыми конкретными литературными произведениями, выживающими в богатых рукописных традициях, простирающихся от 9 -го века до настоящего. [ 7 ] Язык каннада обычно делится на три лингвистические фазы: старый (450–1200 гг. С.), Средний (1200–1700 гг. [ 8 ] и его литературные характеристики классифицируются как джайн , лингаятизм и вайшнава - признание известности этих трех вероисповеданий в том, чтобы придать форму и способствовать классическому выражению языка до появления современной эры. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Хотя большая часть литературы до 18 -го века была религиозной, некоторые светские произведения также были привержены письму. [ 12 ] [ 13 ]
Начиная с Кавираджамарги ( ок. 850 ), и до середины 12 -го века литература в Каннаде была почти исключительно составлена джайнами , которые нашли нетерпеливых покровителей в Чалукья , Ганга , Раштракута , Хойсала [ 14 ] [ 15 ] И Ядавские короли. [ 16 ] Хотя Кавираджамарга , написанный во время правления короля Амогаварша , является самой старой существующей литературной работой на языке, современные ученые общеприняли, что проза, стихи и грамматические традиции должны существовать ранее. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Движение лингаятизма 12 -го века создало новую литературу, которая процветала вместе с Jain Works. [ 20 ] С уменьшением джайнского влияния во время империи Виджаянагара 14-го века новая литература по вайшнаве быстро выросла в 15 веке; Религиозное движение странствующих святых Харидасы ознаменовало высокую точку этой эпохи. [ 21 ]
После упадка Империи Виджаянагара в 16 -м веке литература Каннада была поддержана различными правителями, в том числе Водейарами Королевства Майсура и Наяка Келади . В 19 -м веке некоторые литературные формы, такие как прозаирование, роман и рассказ, были заимствованы из английской литературы. Современная литература каннада в настоящее время широко известна и признана: в течение последних полвека авторы языка каннада получили восемь JNanpith премий , 63 премии Sahitya Akademi и 9 стипендии Sahitya Akademi в Индии. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Содержание и жанр
[ редактировать ]Литература | Период |
---|---|
Трипади | 7 век |
Чаттана | до 9 века |
Duegabbam | до 9 века |
Врущий | до 9 века |
Баджанегаббам | до 9 века |
Гадиакатха | до 9 века |
Аккара | до 9 века |
Рагале | 10 -й век |
Вачана | 11 век |
Shara Shatpadi | 11 век |
Кусума Шатпади | 11 век |
Бхога Шатпади | 11 век |
БАМИНИ ШАТПАДИ | 11 век |
Паривардхини Шатпади | 11 век |
Вардхака Шатпади | 11 век |
Бедагу | 1160 |
Hadugbba | 1160 |
Очень | 1232 |
Пень | 16 век |
Угабхога | 16 век |
Мундиг | 16 век |
В раннем периоде и начале средневекового периода, между 9 и 13 -м веками, писатели были преимущественно джайнами и лингаятами . Джайны были самыми ранними известными культиваторами литературы Каннада, в которой они доминировали до 12 -го века, хотя несколько произведений лингаятов в этом периоде сохранились. [ 26 ] Джайнские авторы писали о Тиртханкарасе и других аспектах религии. Авторы Veerashaiva писали о Шиве , его 25 формах и экспозициях шейвизма . Лингаятские поэты, принадлежащие к традиции Вахана Сахитьи, продвинули философию басавы с 12 -го века. [ 20 ]
В течение периода между 13 и 15 веками произошел снижение джайнских произведений и увеличение числа работ из традиции лингаята; Были также вклад писателей Вайшнава. После этого авторы лингаят и вайшнава доминировали в литературе Каннада. Авторы Вайшнава сосредоточились на индуистских эпосах - Рамаяне , Махабхарате и Бхагавате - а также Веданте и других предметах из пуранических традиций. [ 12 ] [ 26 ] [ 27 ] Преданные песни поэтов Харидаса , исполненные под музыку , были впервые отмечены в 15 веке. [ 28 ] Писания по светским предметам оставались популярными в течение всего этого периода. [ 27 ]
Важным изменением в период «преданности» Бхакти , начиная с 12 -го века, стало снижение судебной литературы и рост популярности более коротких жанров, таких как Вахана и Киртхане , формы, которые были более доступны для обычного человека. [ 29 ] Писания, восхваляющие королей, командиров и духовных героев, с пропорциональным увеличением использования местных жанров. Литература Каннада приблизилась к разговорным и спетым народным традициям, а музыкальности стали его отличительной чертой, хотя некоторые поэты продолжали использовать древнюю форму написания чемпионата в 17 -м веке. [ 30 ]
Санскритский счетчик Чампу . (стихи в стихах различных метров, перемежающихся с параграфами прозы, также известными как Чампу-Кавья ) были самой популярной письменной формой с 9-го века, хотя он начал выходить из употребления в 12-м веке [ 31 ] Другими используемыми санскритическими метрами были Saptapadi (Стих с семью линией), Аштака (восьми линейных стихов) и Шатака (стих сотней линии). [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Были многочисленные переводы и адаптации санскритских сочинений в Каннада и, в меньшей степени, от Каннады до санскрита. [ 35 ] Средневековый период видел развитие литературных счетчиков, коренных на языке каннада. Они включали в себя Tripadi (три строки, используемый с 7-го века), один из старейших местных измерителей; Шатпади Chhandumbudhi (стих из шести строк, впервые упомянутый Нагавармой I в ; of c. 984 и используется с 1165), из которых существуют шесть типов Рагале ( лирические повествовательные композиции, используемые с 1160); Сангатя (композиции , предназначенные для спения с помощью музыкального инструмента, используемого с 1232 года) и Аккара , которая была принята в некоторых писаниях на телугу . [ 31 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Были также редкие взаимодействия с тамильской литературой. [ 35 ]
Хотя религиозная литература была выдающейся, литературные жанры, включая романтику, художественную литературу, эротику, сатиру, народные песни, басни и притчи, музыкальные тракции и музыкальные композиции, были популярны. Темы литературы Каннада включали грамматику, философию, просодию, риторику , хроники, биографию, историю, драму и кухню, а также словари и энциклопедии. [ 27 ] [ 39 ] По словам критика Джозефа Т. Шипли, более пятидесяти работ по научным предметам, включая медицину, математику и астрологию, были написаны на языке каннада. [ 40 ]
Литература каннада этого периода была в основном написана на пальмовых листьях. Тем не менее, более чем на 30 000 более долговечных надписей на камне (известный как шилашасана ) и медные тарелки (известные как Тамрашасана ), выжили, чтобы сообщить современным студентам об историческом развитии литературы Каннада. [ 41 ] Шраванабелагольская надпись Нандисена (7 век), [ 42 ] Каппе Арабхатта надпись (ок. 700), а надписи Hummacha и Soraba (ок. 800) - хорошие примеры поэзии в Tripadi , метре [ 43 ] и надпись Юра ( Джабалпур ) короля Кришны III (964) рассматривается как эпиграфическая достопримечательность классической композиции каннада, содержащая поэтическую дикцию в метре Канда , форму, состоящую из группы строф или глав. [ 44 ]
Элегическая поэзия на сотнях Вирагаллу и Маастигаллу ( героя камней ), написанных неизвестными поэтами в Канде и метре Вритты (комментарий), оплакивают смерть героев, которые пожертвовали своей жизнью и храбростью женщин, которые исполняли сати . [ 45 ] Согласно Scholar TV Venkatachala Sastry , книга Карнатака Кавичаритр, составленная ученым Каннада Р. Нарасимхачар, перечисляет более тысячи анонимных литературных литературы каннада, которые охватывают множество тем по религиозным и секулярным категориям. Некоторые пятьдесят поэтов Вачаны известны только перо ( анкита ), используемые в их стихах. Большинство джайнских произведений, включенных в список, из периода 1200–1450 гг. Светские темы включают математику, медицину, науку лошадей и слонов, архитектура, география и гидрология. [ 46 ]
Темпы изменений в сторону более современных литературных стилей набрали импульс в начале 19 -го века. На писателей каннада первоначально повлияли современная литература других языков, особенно английский. [ 47 ] Современное английское образование и либеральные демократические ценности вдохновили на социальные изменения, переплетенные с желанием сохранить лучшие традиционные способы. [ 48 ] Новые жанры, включая рассказы, романы, литературную критику и эссе, были приняты, когда Каннада Проза направилась к модернизации. [ 49 ]
Классический период
[ редактировать ]Раштракута суд
[ редактировать ]
Царствование имперского Раштракуты и их мощного феодального , Гангаса , знаменует собой начало классического периода писаний на языке каннада под королевским покровительством и конец эпохи санскрита. [ 50 ]
Был акцент на принятии санскритских моделей, сохраняя при этом элементы местных литературных традиций, стиль, который преобладал в литературе Каннада на протяжении всего классического периода. [ 51 ] Кавираджамарга , написанный в этот период, является трактатом о людях, говорящих на Каннаде, их поэзии и их языке. [ 52 ] Часть письма считается практической грамматикой. Он описывает дефектные и корректирующие примеры («Do's's's and Non's») стилей стиля и нативного композиции, расположенных более ранними поэтами ( Puratana Kavis ). Эти счетчики композиции - Беданд , Чаттана и Гадиакатха - композиции, написанные в различных сногсяных метрах . термин Poravcharyar , который может относиться к предыдущим грамматикам или ритористам. В некоторых контекстах также упоминался [ 3 ] [ 26 ] [ 53 ] Некоторые историки приписывают Кавираджамаргу королю Раштракуты Амогаварша I , но другие считают, что книга, возможно, была вдохновлена королем и соавтором или в полной мере написана Шривиджайей, теоретом языка каннада и поэтом суда. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Самым ранним существующим прозой в Старом Каннаде является Ваддарадхан («Поклонение старшим», 9 век) Шивакотиачарья . [ 57 ] Он содержит 19 длинных историй, некоторые в форме басен и притров, такие как «Мудрец и обезьяна». Вдохновлен более ранним санскритским написанием Брихаткитха Коша , речь идет о джайнских принципах и описывает вопросы возрождения , кармы , бедственного положения людей на земле и социальных вопросов того времени, таких как образование, торговля и торговля, магия, суеверия и состояние женщин в обществе. [ 58 ]
Работы джайнских писателей Адикави Пампа , Шри Понна и Ранны , в совокупности названы «Три драгоценности литературы каннада», ознаменовавшись эпохи классической каннады в 10 -м веке. [ 39 ] [ 57 ] Пампа, которая написала Адипурану в 941 году, считается одним из величайших писателей каннада. [ 59 ] Написанный в стиле Чампу , Адипурана рассказывает историю жизни первого джайнского триртанкара, Ришабхадева . В этой духовной саге душа Ришабхадевы движется через серию рождений, прежде чем достичь эмансипации в поисках освобождения его души от цикла жизни и смерти. [ 60 ] Другая классика Пампы, Викрамарджуна Виджая (или Пампа Бхарата , 941), свободно основана на индуистской эпопее Махабхараты . [ 57 ] [ 61 ] [ 62 ]
Шри Понна, покровительную королем Кришной III , написал Сантипурана (950), биография 16 -го джайна Тиртханкара Шантинатха. Он заработал титул Убхайя Кавичакравати («Верховный поэт на двух языках») за его командование как Каннада, так и санскрита. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Хотя Шри Понна значительно заимствовал из сантипурана более ранних работ Калидасы, его считается важной джайнской пураной . [ 66 ]
Чалукья Суд
[ редактировать ]
С конца 10 -го века литература Каннада добилась значительного прогресса под покровительством новых повелителей Декана , западных халукьяс и их феодаторов: Хойсалас , южных калачури из Калянис , Сюна Ядавы Девагири и Силхаров из Карад . [ 67 ] [ 68 ] Навыки поэтов каннада были оценены в отдаленных землях. Король Бходжа из Малва в центральной Индии представил Нагаварму I , писательнику просодии и романтической классики, с лошадьми в качестве знака его восхищения. [ 68 ]
Ранна была поэтом суда западного Чалукья Кингс Тайнапа II и Сатьяшрейя . Он также был покровительствует Аттимаббе , набожной джайнской женщиной. [ 57 ] Поэтические сочинения Ранны достигли своего зенита с Сахасом Бхимой Виджая («Победа смелого бхима», также называемой Гада Юдда или «Битва клубов», 982), которая описывает конфликт между Бхимой и Дурьодханой в его версии махабара, один из самых ранних поэтических элегий на языке каннада. [ 66 ] [ 69 ] [ 70 ] В отличие от Пампы, которая прославляла Арджуну и Карна в своем письме, Ранна восхваляла своего короля покровителя Сатьяшрейя и положительно сравнил его с Бхимой, которого он короновал в конце войны Махабхараты. Другое его известное письмо- Аджита Пурана (993), которая рассказывает о жизни второго джайнского тиртханкара Аджитанатха. [ 71 ] Ранна был награжден титулом Кави Чакравати («Император среди поэтов») своим покровителем. [ 57 ]
Среди грамматов Нагаварма-II , Катакачарья (поэт-лауреат) короля Чалукья Джагадхекамалла II внес значительный вклад в свои работы в грамматике, поэзии, просодии и словаре; Это стандартные власти, и их значение для изучения языка каннада хорошо признается. [ 72 ] [ 73 ] Среди других его писаний Кавьявалокана на грамматике и риторике и Карнатака Бхашабхушана (1145) на грамматике исторически значимы. [ 74 ] Тем не менее, открытие Вардхамана Пуранам (1042), которое было приписано некоторыми учеными Нагаварма II, создало неопределенность в отношении своей реальной жизни, поскольку это говорит о том, что он, возможно, прожил столетие ранее и был покровительством Джаясимхой II . [ 75 ]
Период Хойсала
[ редактировать ]
В конце 12 -го века Хойсалас , мощное племя холма из Мальнадского региона в современном южном Карнатаке, использовало политическую неопределенность в Декане, чтобы получить доминирование в регионе к югу от реки Кришна на юге Индии. [ 76 ] Была принята новая хронологическая эра, были заявлены имперские титулы, и литература каннада процветала с такими известными учеными, как Джанна , Харихара , Рудрабхатта , Рагхаванка , Кешираджа и другие. [ 77 ] Важным достижением в этот период стало создание местных счетчиков в литературе (Рагале , Трипади , Сангатя и Шатпади ) . [ 31 ]
Два известных философа, которые жили в это время, Рамануджачарья и Мадхвачарья , повлияли на культуру региона. [ 78 ] Обращение короля Хойсала Вишнувардхана в начале 12 -го века от джайнизма в вайшнавизм было позже доказать неудачу в джайнской литературе. В течение десятилетий, чтобы последовать, джайнские писатели столкнулись с конкуренцией со стороны Veerashaivas, на что они отреагировали с опровержением, [ 79 ] и с 15 -го века, от авторов кадров Вайшнава. Эти события навсегда изменили литературный ландшафт региона, говорящего на Каннада. [ 80 ] [ 81 ]
Один из самых ранних писателей Veerashaiva, который не был частью литературной традиции Ваханы , поэт Харихара (или Харисвара) пришел из семьи Карникса (бухгалтеров) и работал под покровительством короля Нарасимхи I. Он написал Girijakalyana в десяти секциях после традиции Калидаса , используя старый стиль джайнского Чампу , с историей, ведущей к браку Шивы и Парвати . [ 82 ] [ 83 ] В отклонении от нормы Харихара избегала прославления святых смертных. Ему приписывают более 100 стихов в Рагале Метр, называемые Намбиянана Рагале (или Шиваганада Рагале , 1160), восхваляя святую Намбияну и Вирупакшу (форма индуистского бога Шивы). [ 84 ] За его поэтический талант он заработал почетную Утсаву Кави («Поэт изобилия»). [ 85 ]
Племянник Харихары, Рагхаванка, был первым, кто ввел метр Шатпади в литературу Каннада в своей эпической Харишчандре Кавья (1200), считая классику, несмотря на то, что иногда нарушает строгие правила грамматики Каннада . [ 83 ] [ 86 ] Опираясь на свое мастерство в качестве драматурга, история Рагхаванки о царе Харишчандре ярко описывает столкновение личностей между мудрецем Вишвамитрой и мудрецем Вашиштом , а также между Харишчандрой и Вишвамитрой. Считается, что эта интерпретация истории Харишчандры уникальна для индийской литературы. Письмо является оригинальным и не следует за каких -либо установленными эпическими традициями. [ 85 ] В дополнение к покровительству Хойсала, Рагхаванка была удостоена чести короля Какатия Пратапарудра I. [ 68 ]
Рудрабхатта, Смрта- брахман (верующий в монистическую философию), был самым ранним известным брахманическим писателем под покровительством Чандрамули, министра короля Вира Баллала II. [ 83 ] Основываясь на более ранней работе Вишну Пураны , он написал Джаганнатху Виджая (1180) в стиле Чампу , связывающего жизнь Господа Кришны, ведущей к его бою с Демоном Банасурой . [ 87 ]
В 1209 году джайнский ученый и командир армии Джанна написали Yashodhara Charite , уникальный набор историй, касающихся извращения. В одной из историй король намеревался совершить ритуальную жертву двух молодых мальчиков Мариамме, местному божеству. Услышав рассказ мальчиков, король стремится освободить их и отказаться от практики человеческих жертв. [ 88 ] [ 89 ] В честь этой работы Жанна получила титул Кавичакраварти («Император среди поэтов») от короля Вира Баллала II . [ 83 ] Его другая классика Анатанатха Пурана (1230) имеет дело с жизнью 14 -го Тиртханкара Анантанатхи. [ 66 ]
Период Виджаянагара
[ редактировать ]
В 14-м веке были серьезные потрясения в геополитике Южной Индии с мусульманскими империями, вторгающимися с севера. Империя Виджаянагара стала оплотом против этих вторжений и создала атмосферу, способствующую развитию изобразительного искусства. [ 90 ] В золотом веке литературы Каннада конкуренция между авторами Вайшнавы и Вирашайва была жестокой, а литературные споры между двумя сектами были обычными, особенно в суде короля Дева Райя II . Острое соперничество привело к «организованным шествиям» в честь классики, написанной поэтами соответствующих сект. [ 91 ] Сам король был не менее писателем, романтические истории Согаина Сне ( Lit «The The The The Morrizle of Beauty») и Амарука назначены ему. [ 92 ] [ 93 ]
К этому периоду принадлежал Кумара Вьяса (псевдоним Наранаппа), дойен средневековых эпических поэтов и одного из самых влиятельных поэтов Вайшнава того времени. Он был особенно известен своим сложным использованием метафоров и даже заработал титул Рупака Самраджья Чакраварти («Император земли метафоров»). В 1430 году он написал « Гадугина Бхарата» , широко известную как Карната Бхарата Катхаманджари или Кумарависа Бхарата в традиции Вьяса . Работа представляет собой перевод первых десяти глав Эпической Махабхараты и подчеркивает божественность и благодать Господа Кришны , изображая всех персонажей, за исключением Кришны страдать от человеческих недостатков. [ 62 ] Интересным аспектом работы является чувство юмора, выставленное поэтом и его героем Кришной. Эта работа ознаменовала переход литературы каннада к более современному жанру и ознаменовала новую эру, сочетающую поэтическое совершенство с религиозным вдохновением. [ 87 ] Оставшиеся парва (главы) Махабхараты были переведены Тимманной Кави (1510) в суде короля Кришнадеварая . Поэт назвал свою работу Кришнарая Бхарата в честь своего короля покровителя. [ 87 ]
Кумара Вальмики (1500) написала первую полную брахманическую адаптация эпической Рамаяны , называемой Торевой Рамаяна . Согласно автору, эпос, который он написал, просто рассказал о разговоре Бога Шивы со своим супругом Парвати. Это написание оставалось популярным на протяжении веков и вдохновленным народным театром, таким как Якшагана , который использовал свои стихи в качестве сценария для вступления в эпизоды из Великого Эпика. [ 94 ] В версии Epic Valmiki, король Равана изображен как один из женихов в Sata 's Swayamvara ( лит. Церемония «Выбор мужа»). Его неспособность выиграть руку невесты приводит к ревности к Раме, возможному жениху. По мере развития истории Хануман , за все свои услуги Раме, возвышен в статус «следующего создателя». К концу истории, во время войны с Рамой, Равана понимает, что его противник - это не кто иной, как бог Вишну, и поспешил умереть от его рук, чтобы достичь спасения. [ 94 ]
Чамараса , поэт Вирашайва, был соперником Кумара Вьясы в суде Деварая II. Его восхваление Святого Аллама Прабху под названием «Прабхулинга Лиля» (1430) была позже переведена на телугу и тамильский В этой истории святой считался воплощением индуистского Бога Ганапати, в то время как Парвати принял форму принцессы Банаваси. [ 91 ]
Взаимодействие между литературой каннада и телугу, тенденция, которая началась в период Хойсала, увеличилось. Переводы классики из Каннады в телугу и наоборот стали популярными. Известными двуязычными поэтами этого периода были Бхима Кави, Пидупарти Соманатха и Нилакантхахарья. На самом деле, в Каннаде настолько хорошо разбирались некоторые поэты телугу, в том числе Дхурджати , что они свободно использовали много терминов Каннада в своих писаниях на телугу. Именно из -за этого «знакомства» с Каннадой известный писатель Шрината даже назвал свой телугу «Каннада». Этот процесс взаимодействия между двумя языками продолжался в 19 -м веке в форме переводов двуязычными авторами. [ 95 ]
Мистическая литература
[ редактировать ]Veerashaiva
[ редактировать ]
В конце 12 -го века Калачурис успешно восстал против своих повелителей, западных чалукей и аннексировали столицу Каляни . В течение этого бурного периода новая религиозная вера, называемая Veerashaivism (или Lingayatism), развивалась как восстание против существующего социального порядка индуистского общества. Некоторые из последователей этой веры написали литературу под названием «Вахана Сахитья» («Литература Вахана») или Шарана Сахитья («Литература преданных»), состоящая из уникальной и родной формы поэзии в свободном стихе , называемом Ваханой . [ 20 ] [ 96 ] Басаванна (или Басава, 1134–1196), премьер -министр Kalachuri King Bijjala II , обычно рассматривается как вдохновение для этого движения. [ 97 ] Преданные собрались, чтобы обсудить свой мистический опыт в Центре религиозной дискуссии под названием Anubhava Mantapa («Зал опыта») в Каляни. [ 98 ] Здесь они выразили свою преданность Богу Шиве в простых стихах Вахана . Эти стихи были спонтанными высказываниями ритмической, эпиграмматической, сатирической прозы, подчеркивая бесполезную богатство, ритуалы и обучение книг, демонстрируя драматическое качество, напоминающее диалоги Платона . [ 99 ] [ 100 ]
Басаванна, Аллама Прабху , Девара Дасимайя, Чаннабасава , Сиддхарама (1150) и Кондагули Кесираджа являются самыми известными среди многочисленных поэтов (называемых Ваханакарасом ), которые написали в этом жанре. Акка Махадеви был видным среди нескольких женщин -поэтов; В дополнение к ее поэзии, ей приписывают две короткие сочинения, мантрогопа и йогангатривида . Сиддхараме приписывают сочинения в Tripadi Meter и 1379 существующих стихах (хотя он претендовал на авторство 68 000 стихов). [ 83 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ]
Движение Veerashaiva испытало неудачу с убийством короля Биджалы и выселением Шаранах ( преданных) от Каляни; Дальнейший рост поэзии Ваханы был сокращен до 15 -го века, когда еще одна волна писаний началась под покровительством правителей Виджаянагара . [ 98 ] Вождь Ниджагуна Шивайоги создал новую философию под названием Кайванья , основанная на философии Адвайта (монистика) Ади Шанкара , синтезированной с верой Верашайва. Плодовитый писатель, Шивайоги, сочинил религиозные песни, коллективно известные как Kaivya Sahitya (или таттва Падагалу , буквально «Песни пути к эмансипации»). [ 104 ] Его песни были отражающими, философскими и озабоченными йогой . Шивайоги также написал очень уважаемую научную энциклопедию под названием Vivekachintamani ; Он был переведен на маратхи -язык в 1604 году и на санскритском языке в 1652 году и снова в 18 веке. Энциклопедия включает в себя записи по 1500 темам и охватывает широкий спектр предметов, включая поэтику, танцы и драму, музыкологию и эротику. [ 105 ]
Другие известные поэты-святые традиции Верашайва включают Муппина Садакшари, современник Шивайоги, чья коллекция песен называется Субодхасара , Чидананда Авадхута 17-го века и Сарпабхушана Шивайоги 18-го века. Эта литература настолько обширна, что большая часть этого еще должна быть изучена. [ 104 ]
Вайшнава
[ редактировать ]
Движение Вайшнава (религиозное) с участием известных харидасов (преданных святых) того времени стало неизгладимым отпечатками в литературе Каннада, начиная с Бхакти 15-го века, вдохновляя работу работы под названием Харидаса Сахитья («Литература харидаса»). Под влиянием веерашавизма 12 -го века это движение затронуло жизнь миллионов с его сильным током преданности. Харидасы передали послание Ведантского философа Мадхвачарья общему человеку через простой язык каннада в форме Деваранамов и Киртанаса (песни религиозных песен во славу Бога). [ 21 ] [ 104 ] Философия Мадхвачарья была распространена выдающимися учениками, включая Нарахариту , Джаятирту , Вьясатиртха , Шрипадарая , Вадираджатирта , Пурандара Даса и Канака Даса . [ 28 ] Чайтанья Махапрабху , выдающийся святой из отдаленной Бенгалии , посетил регион в 1510 году, еще больше стимулируя преданное движение. [ 21 ]
Считается, что Purandara Dasa (1484–1564), блуждающий бард, написал 475 000 песен на языках каннада и санскрита , хотя сегодня известно всего около 1000 песен. Составленные в различных рагах и часто заканчивая приветствием индуистскому божеству Виттала , его композиции представляли сущность Упанишадов и Пураны на простых, но выразительных языках. Он также разработал систему, с помощью которой обыкновенный человек мог изучать карнатическую музыку и кодифицировать музыкальные композиции формируется Svaravalis , Alankaras («фигура речи») и Geethams . Из -за такого вклада Пурандара Даса заработала почетную Карнатаку Сангита Питамаха («Отец карнатической музыки»). [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]
Канака Даса (чье имя было Тиммаппа Наяка, 1509–1609) Кагинеле (в современном районе Хавери ) был аскетным и духовным искателем, который создал важные писания, такие как Моханатангини («Река восторга»), история индуистского бога Кришны в метре Сангатья ; Nrisimhastava , работа, касающаяся славы Бога Нарасимхи ; Налачарита , история Нала , отмеченная своим повествованием; и Хари Бхактисара , спонтанное письмо о преданности в Шатпади метре . Последнее письмо, которое касается NITI (мораль), бхакти (преданность) и Вайрагья (отречение), стало популярным как стандартную книгу обучения для детей. [ 109 ] разрешено Charitar Grain быть Anuthod . [ 21 ] Помимо этой классики, около 240 песен, написанных Канака -Даша, доступны сегодня. [ 110 ]
Движение Харидасы вернулось к известности с 17 по 19 веков, создав целых 300 поэтов в этом жанре; Среди них известны Виджая Даса (1682–1755), Гопала Даса (1721–1769), Джаганнатха Даса (1728–1809), Махипти Даса (1750), Хелаванакатте Гиряамма и другие. [ 104 ] [ 111 ] Со временем религиозные песни движения вдохновили на форму религиозного и дидактического исполнительского искусства людей вайшнавы под названием Харикатха («Истории Хари»). Подобные события были замечены среди последователей веры Вирашайва, которые популяризировали Шивакатха («Истории Шивы»). [ 112 ]
Период Майсура и Келади
[ редактировать ]
С упадком империи Виджаянагара, Королевство Майсур (ಮೈಸೂರು ಸಾಮ್ರಾಜ್ಯ) (1565–1947) и Королевство Келади Наякас (1565–1763) поднялись к власти в южных и западных регионах современных Карнатака соответственно. Производство литературных текстов, охватывающих различные темы, процветали в этих судах. [ 113 ] Суд Майсура был украшен выдающимися писателями, которые являются авторами энциклопедий, эпосов и религиозных комментариев, а также композиторов и музыкантов. Келади -суд более известен своими сочинениями о доктрине Veerashaiva. [ 114 ] Сами короли Майсур были достигнуты в изобразительном искусстве и внесли важный вклад. [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] Уникальная и местная форма поэтической литературы с драматическим представлением под названием Якшагана приобрела популярность в 18 веке. [ 117 ] [ 118 ]
Geetha Gopala , известный трактат по музыке, приписывается королю Чикка Девараджа Водеяр (1673–1704), самому раннему композитору династии, который прошел почетный Сахитья Видиьяникша Прастхарам («Эксперт в литературе»). [ 119 ] Вдохновленный Джаядевой Гета Говинда на санскрите, она была написана в Саптапади метре . Это первое письмо, которое распространяет веру Вайшнавы на языке каннада. [ 33 ]
Также написано в этот период [ 120 ] [ 121 ] был Сарваджна ( горит . Его дидактические вачаны , написанные в метре Трипади , составляют некоторые из самых знаменитых работ Каннады. За исключением некоторых ранних стихов, его работы сосредоточены на его духовном поиске как дрифтере. [ 122 ] Панечные вачаны содержат его наблюдения за искусством жизни, цели жизни и путях мира. [ 123 ] Он не был покровительствовал королевской семье, и он не писал для славы; Его главная цель состояла в том, чтобы рассказать людям о морали. [ 124 ]
Написание автора брахмана Лакшмиса (или Лакшмиша), известного рассказчика и драматурга, датируется серединой 16-го или конца 17-го века. [ 34 ] [ 125 ] Jaimini Bharata , его версия эпической Махабхараты, написанную в Shatpadi Meter, является одним из самых популярных стихов последнего средневекового периода. [ 120 ] Коллекция историй, стихотворение включает в себя сказку о Sita Parityaga («Отказание Ситы»). Автор успешно превратил религиозную историю в очень человеческую историю; Он остается популярным даже в наше время. [ 126 ]
Период также видел достижения в драматических работах. Хотя есть доказательства того, что театр был известен с 12 -го века или ранее, современный театр Каннада прослеживается до подъема Якшаганы (тип полевой игры), который появился в 16 -м веке. [ 127 ] Золотой век композиций Якшагана был привязан к правлению царя Кантеерава Нарасараджа Водеяр II (1704–1714). Полиглот, он является автором 14 якшаган на различных языках, хотя все они написаны в сценарии Каннада. [ 128 ] Ему приписывают самые ранние якшаганы , которые включали в себя Сангита (музыка), Натака (драма) и Natya (танец). [ 129 ]
Mummadi Krishnaraja Wodeyar 1794–1868), правитель княжеского штата Майсур ( , был еще одним плодовитым писателем эпохи. [ 130 ] Ему приписывают более 40 сочинений, в том числе поэтический роман под названием Saugandika Parinaya, написанный в двух версиях, Сангатю и драме. [ 131 ] Его правление сигнализировало о переходе от классических жанров к современной литературе, которая должна была быть дополнена влиянием колониального периода Индии.
Современный период
[ редактировать ]
Развитие современной литературы каннада может быть прослежено до начала 19 -го века, когда Махараджа Кришнараджа Водеяр III и его поэты суда отошли от древней формы Чампу к прозе -визуализации санскритских эпосов и пьес. Kempu Narayana Mudramanjusha ("Seal Sceket", 1823) - первый современный роман, написанный в Каннаде.
Современная литература каннада была перекрестно преодолена колониальным периодом в Индии. [ 132 ] [ 133 ] С переводами каннада произведений и словари на европейские языки, а также другие индийские языки, и наоборот, а также создание газет и периодических изданий европейского стиля в Каннаде. Кроме того, в 19 веке взаимодействие с европейскими технологиями, включая новые методы печати ускорили развитие современной литературы.
Первая газета Каннада под названием «Мангалор Самачара» была опубликована Германом Мёглингом в 1843 году; И первая периодическая каннада, Мисуру Вритта Бодхини был опубликован Бхашьям Бхашьячарья в Майсоре примерно в то же время. Герман Мёглинг перевел классику Каннада в серию под названием «Библиотека Карнатака» в 1848–1853 гг., [ 134 ] в то время как британские офицеры Бенджамин Л. Райс и Дж. Х. Флот отредактировали и опубликовали критические издания литературной классики, современных народных баллад и надписей. Следуя богатой традиции словарей в Каннаде с 11-го века, первые словарные слова, выражающие значения слов каннада на европейских языках, были опубликованы в 19-м веке, наиболее заметными из них из которых в были Фердинанд Киттель . 1894 году в 1894 году в 1894 году [ 133 ]
В конце 19 -го века произошел толчок к оригинальным произведениям в прозе -повествованиях и стандартизации прозы. [ 135 ] Переводы произведений с английского, санскрита и других индийских языков, таких как маратхи и бенгальский, продолжались и ускорены. Лакшман Гадагкар Сурьякантха (1892) и Гульвади Венката Рао Индира Бай (1899) сигнализировали о выходе от высоко стилизованных нравах и эстетиков предыдущих работ Каннады к современной прозе, установив современный роман и существенно влияет на эссе, литературная критика и драма Полем [ 118 ] [ 135 ]
Navodaya - период современной литературы
[ редактировать ]
На рассвете 20 -го века BM Srikantaiah («Bm Sri»), считается «отцом современной литературы каннада», [ 136 ] Призвал к новой эре написания оригинальных произведений в современной каннаде, уходя от архаичных форм каннады. Этот парадигматический сдвиг породил эпоху плодовитности в литературе Каннада и стал назвать период Наводайи ( горит . «Новый рост») - период пробуждения. Б.М. Шри возглавил свой путь со своим английским Geethagalu («Английские песни») - коллекция стихов, переведенных с английского языка, установила тон для дополнительных переводов, используя стандартизацию современной письменной идиомы. [ 137 ] Оригинальные и оригинальные произведения, которые отличались от местных и народных традиций, также появились вместе с переводами. Такие стойки, как SG Narasimhachar, Panje Mangesha Rao и Hattiangadi Narayana Rao, также внесли свой вклад в знаменитые усилия. [ 137 ] Литературные субъекты в настоящее время отклонялись от обсуждения королей и богов в более гуманистические и светские занятия. Авторы каннада экспериментировали с несколькими формами западной литературы, в частности, романа и рассказы. Роман нашел раннего чемпиона в Шивараме Каранте , в то время как еще один выдающийся писатель Масти Венкатеш Айенгар («Масти») заложил основу для поколений рассказчиков, чтобы следовать со своей Келаву Санна Категалу («Несколько рассказов», 1920) и санны Категалу («рассказы», 1924). [ 138 ]
Консолидация современной драмы была впервые зарегистрирована Т.П. Кайласамом с его Толлу Гатти («Попада и твердый», 1918). Кайласам последовал за этим с Тали Каттоке Худи («Заработная плата за связывание мангалсатры »), критикой системы приданого в браке. [ 137 ] Его пьесы в основном сосредоточены на проблемах, затрагивающих семьи браминов среднего класса : приданая система, религиозные преследования, проблемы в расширенной семейной системе и эксплуатацию женщин. [ 127 ] Романы начала 20 -го века способствовали националистическому сознанию в соответствии с политическими событиями того времени. В то время как Венкатачар и Галаганатх перевел Банким Чандра и Харинараяна Апте соответственно, Гулвади Венката Рао, Керур Васудевачар и г -жа Путтанна инициировали движение к реалистичным романам со своими работами. Алуру Венкатарао Карнатака Гатха Вайбхава оказал глубокое влияние на движение от объединения Карнатаки . [ 138 ]
- 1925–50 - Золотой урожай
В то время как первый квартал 20 -го века был периодом эксперимента и инноваций, последующий квартал был одним из творческих достижений. В этом периоде появился рост известных лириков , чьи работы объединили местные народные песни и мистическую поэзию средневековых вачан и киртанаса с влияниями современных английских романтиков. [ 139 ] Доктор Бендре с его коллекцией из 27 стихотворений, включая таких шедевров, как Гари («Крыло», 1932), Надалееле (1938) и Сахигета (1940), был, пожалуй, самым выдающимся лириком каннада того периода. [ 140 ] Его стихи охватывали широкий спектр тем, включая патриотизм, любовь к природе, супружескую любовь, трансцендентный опыт и сочувствие к бедным. [ 141 ] Говинда Пай рассказал историю распятия Христа в своей работе Голгота (1931). Успех этой работы побудил PAI следовать с тремя панегириками в 1947 году; Вайшахи , Прабхаса и Дехали , рассказали в последние дни Будды , Бога Кришны и Ганди соответственно. [ 142 ] Его Хеббералу («Большой палец», 1946) драматизирует историю Дроны и Экалави , персонажей из эпической Махабхараты. [ 143 ]
KV Puttappa (' kuvempu '), который впоследствии станет первой наградой Каннады Jnanpith , продемонстрировал большой талант в написании стиха со своим Magnum Opus Sri Ramayana Darshanam (1949). [ 144 ] Эта работа знаменует собой начало современной эпической поэзии Каннада . [ 126 ] Работа, используя метафоры и сравнения, фокусируется на концепции, что все живые существа в конечном итоге превратятся в совершенные существа. [ 145 ] Масти Другими важными работами того периода являются Наваратри П.Т. Нарасимхачар и Хнатх . DV Gundappa 's Mankuthimmana Kagga («Dull Thimma's Rigmarole», 1943)) вернулся к стихам мудрости позднего средневекового поэта Сарваджны. [ 146 ] Знаменитый писатель супружеских стихов любви, К.С. Нарасимхасвами, получил критическое признание за Майсур Маллидж («Майсур Жасмин», 1942), описание блаженства повседневной брачной жизни. [ 143 ]
Рост в поэтической драме был вдохновлен Б.М. Шри Гадаюддхой Натакам (1925), адаптацией средневекового эпоса Ранны. В то время как Кувемпу и Б.М. Шри были вдохновлены Старой Канадой, Масти, а затем Пт Нарасимхачар ('ti. It') исследовали современные чувства в их Яшодхаре (1938) и Ахали (1940). В 1930 -х годах появилось появление Шриранги, которая присоединяется к Samsa и Kailasam, чтобы провести одни из самых успешных пьес в настоящем. [ 147 ] Самса завершила свою трилогию о Ранадхире Кантираве, мисурском короле йоре, с его Виджаянарасимхой (1936) и Мантрашакти (1938). Мастерство Кайласама в отношении остроумия и риторики сценического выхода на первый план в его домашнем правлении (1930) и Вайдьяне Вьяди («болезнь врачей», 1940), в то время как он исследует свою серьезную сторону в Бхахишкаре (1929); С Soole («Проститутка», 1945), он выпустил свое презрение к устаревшим квази-религиозным нравам. [ 147 ] Бендре Общественные заболевания также были изучены в Нагея Хоге («Пары смеха», 1936), и в Гарбхагуди Каранта («Святилище», 1932), который осудил эксплуатацию общества во имя религии. [ 148 ]
Роман достиг совершеннолетия в течение этого периода, когда Кааррант ( Чомана Дуди , 1933), Масти ( Суббанна , 1928) и Кувемпу («Субамма Хеггадати из Канура», 1936), возглавляющие обвинение. [ 149 ] Примечательно, что писатели решили продолжить, где Путтанна, Гулвади и Керур остановились на начале 20 -го века, а не продолжали с популярными переводами в стиле Венкатачара и Галаганатха. Эстетические проблемы заменили дидактику и развилось чувство формы. [ 148 ] Девену Нарасимха Шастри отличился своей Антарангой (1931) и Майурой (1928); Первый был очень известной работой, которая углубилась в психологию главного героя, в то время как последний был историческим романом, прослеживающим появление династии Кадамба . Еще одна высокая точка этого периода - Марали Манниге из Каранта (1942), сага трех поколений семьи, отражающая социальные, культурные и экономические события более ста лет. [ 150 ]
Литературная критика , которая начала свою работу в первой четверти века BM Sahitya Charitre 1947), Гундаппа (1947), Sahitya Shakti ( 1950), Адикави Валмики (1935) (1937) ( ) 1937 ( . западной литературы Чу Манассина , другое, сформированное из (1948 ) Эссе Хатту Мухагалу . [ 151 ]
Поздняя Наводая и рост прогрессистов
[ редактировать ]По мере того, как период Наумодая наступил, движение Прагатишила (прогрессив) во главе с писателем Кришна Рао («Анакру») набрало импульс в начале 1940 -х годов. [ 152 ] Эта левая школа утверждала, что литература должна быть инструментом социальной революции, и считает, что Наводайя является продуктом эстетов, слишком пуританным, чтобы иметь какую-либо социальную значимость. Это движение привлекло как устоявшихся, так и молодых писателей в свою складку, и, хотя оно не создало никакой стихи или драмы особых достоинств, его вклад в рассказ и новые формы был заметным. Прагатишиле был приписан расширению горизонтов читателей; Работы, произведенные в этот период, широко рассматривались с предметами повседневной жизни, сельских тем и обычным человеком. Язык был менее запрещен и сделано щедрым использованием разговорного и сленга. Сам Анакру был плодовитым писателем романов, но лучшие произведения этой школы приписываются Тр Субба Рао («Та Ра»), Басавараджу Каттимейни и Ниранджана. [ 153 ] TR Subba Rao изначально написал рассказы, хотя позже он превратил свои таланты в романы, которые были популярны. Его ранние романы, Пурушаватара и Мунджавининда Мунджаву , рассказали истории об славах, подавленных и изгоях. [ 154 ] Наиболее известный среди его романов - некоторые из чьи сюжеты сосредоточены на его родном Читрадурге - Масанада Хуву («Цветок с кладбища»), историю о тяжелом положении проституток и историческом романе Хамса Гит («Песня лебедь»), История о преданном музыканте конца 18 -го века во время аннексии Читрадурга Типу Султаном . [ 152 ]
Оценка его влияния, волна Прагатишила уже была упала к концу 1950 -х годов. Легендарные писатели предыдущей эпохи продолжали создавать заметные работы в стиле Наводая . В поэзии, Наку Танти («Четыре струн», 1964) и «Аникетана» (1964) (1964). В.К. Гокак выявил врожденные недостатки более продвинутых западных культур в Индилью Нейл (1965). [ 155 ] Романы в стиле Наводая продолжали добиваться успеха с такими примечательными работами, как Мукаджджия Канасугалу Каранта («Видения Мукаджи», 1968), где Карант исследовал происхождение веры человека в богиню матери и стадии эволюции цивилизации. Куупупу Малегаллали Мадумагалу («Невеста холмов», 1967) - это любовные отношения, которые существуют на всех уровнях общества. [ 156 ]
Два классических романа Масти в этой эпохе были Чаннабасаванаяка (1950), которые описывают поражение главного Байданура Чаннабасава Наяка (на побережье Карнатаки) Хайдером Али в конце 18 -го века и Чикавирарадзендра (1950), который описывает осень крошечного королевства и Чикавирараджендра (1950), который описывает осень крошечного королевства и Чикавирараджендра (1950). Coorg ( управляется Чиккой Вирараджендрой ) в Британскую Ост -Индская компания . [ 157 ] Общей темой в обеих работах является деспотизм и тирания действующих местных правителей, приводящих к вмешательству иностранной власти, появляющейся на сцене для восстановления порядка, но с его собственными империалистическими намерениями. [ 158 ]
Сл Бхираппа , харизматичный молодой писатель, впервые привлек внимание в 1960 -х годах со своим первым романом «Дхармасри» , хотя именно его Вамсаврикша («Семейное древо», 1966), в центре внимания в центре внимания как один из самых популярных романистов Каннады. Это история уважаемого ученого, Шринивасы Сротри, его семьи и их давних ценностей. Молодая и овдовевшая невестка главного героя желает вступить в повторный брак, подвергая риску свою семейную традицию. [ 159 ] Лучшим романом Бхираппы того периода был Грихабханга («Разрыв дома», 1970), история о том, как женщина, выживаемая при трагических обстоятельствах. Персонажи в истории деревенские и часто используют вульгарный язык. [ 160 ] Другой его важным романом- Парва , главная работа в фантастике Каннада, известная как замечательная попытка воссоздать жизнь на субконтиненте во время эпического Махабхараты. [ 161 ]
Навья
[ редактировать ]
В 1950 -х годах, несмотря на то, что Прагатишила объединилась в мейнстрим Наводайи , появилась новая модернистская школа письма под названием Навья . был официально открыт Несмотря на то, что В.К. Гокак своим Навья Кавитегалу («Современные стихи», 1950), это была Гопалакришна Адига, которая лучше всего иллюстрировала дух движения. Поэзия, а затем и рассказ стал самыми эффективными транспортными средствами движения. С переходом эпохи Ганди и ее влияниями появилась новая эра, в которой появилась современная чувствительность. Писатели Навья подверг сомнению проверенные временем стандарты сюжета Наводайи ; Жизнь рассматривалась не как стремление к уже существующим ценностям, а как интроспективный поиск их, иногда рассказанный в технике потока сознания. События и детали все больше обрабатывались метафорически, а рассказ стал ближе к поэзии. [ 162 ] [ 163 ] Гопалакришна Адига считается отцом этой формы выражения со своей Надеду Банда Дари («Путь прошел», 1952), где он стремился к вдохновению у Элиота и Уоден . Его другие известные стихи включают Гондалапуру («Пандемониум», 1954) и Бхута (1959). [ 164 ]
Г.С. Шиварудраппа оставил свой след в периоде Навья с Мумбаи Джатака («Гороскоп Бомбея», 1966), который более внимательно рассмотрит урбанизированное общество в Мумбаи . [ 165 ] Протеже из Кувемпу, слава Шиварудраппы достигла пика популярности романтических стихов с его Самагмой («Песни о эквании», 1951), стихи, отличаемые идеалистическим наклоном. Он продолжал писать стихи в том же духе, хотя в своих более поздних стихах происходит постепенный переход к социальным вопросам с множеством восхищения Божьим творением. [ 166 ] Его критическое эссе, Ануранана (1980), о поэтах Вахана 12 -го века, их традициях, стиле и влиянии на более поздних поэтов. [ 166 ]
К.С. Нарасимхасвами оставался заметным в течение этой эпохи, написав такие знаковые стихи, как кремалат («скульптурный лиак», 1958) и Гадиярадангадия Мунде («Перед магазином часов»). [ 167 ] Чандрашехара Камбар , Чандрашекар Патил, П. Ланкеш и К.С. Ниссар Ахмед являются наиболее широко-чистым поколением латиши. [ 165 ]
Выдающимися драматами этого периода являются Гириш Карнад , П. Ланкш , Чандрашехара Камбара и Чандрашекар Патил. Карнада Тахла (1964) изображает насилие, вызванное идеализмом, сбитым с пути. [ 165 ] Считается важным творением в театре Каннада, пьеса изображает султана 14-го века Дели в контрастных стилях, тираническом и причудливом правителе и в то же время, идеалист , , Мохаммеда Туглака который искал лучшее для своих предметов. [ 168 ] Большинство пьес, написанных Карнадом, имеют историю или мифологию в качестве своей темы, с акцентом на их отношение к современному обществу.
Самым известным романом эпохи был Самаскара Уранантха Мурти (1965). В романе подробно рассказывается о поиске новых ценностей и идентичности главного героя, брамина, который вступил в половой акт с неприкасаемой любовницей своего еретического противника. [ 169 ] Другая заметная работа - Swarupa (1966) Poornachandra Tejaswi . Ананта Мурти Прасне (1963) содержит свою лучшую коллекцию рассказов, включая Гаташраддху , которая описывает трагедию, которая постила молодую беременную вдову, с точки зрения мальчика. Его коллекция Mouni (1973) включает в себя истории Navilugulu ("Peacocks") и Clip Maint . [ 170 ]
Движение Навья было не без критиков. Сомнения, дилеммы и нерешительность на каждом повороте сюжета приводили к все более сложным и сложным повествованиям, которые некоторые читатели находили неинтересными. Это было высмечено как интеллектуальное упражнение интеллигенции среднего класса; В своей крайней утонченности считалось, что он потерял свое прикосновение с реалиями жизни. Это привело к постепенному снижению школы Навья, поскольку она была вытеснена появляющимися волнами Навьоттары , Бандайи (протест) и школ Далита . [ 162 ]
Постмодернистские тенденции
[ редактировать ]С начала 1970-х годов сегмент писателей, в том числе многих писателей «Навья», начал писать романы и истории, которые были анти- «Навья». Этот жанр назывался Navyottara и стремился выполнить более социально ответственную роль. [ 171 ] [ 172 ] Самыми известными авторами в этой форме написания были Poornachandra Tejaswi и Devanur Mahadeva . В своем предисловии к почтовому отделению Абачурины Теджасви выразил путь, нарушающий наблюдение за то, что они преобладают литературные движения. Tejaswi выиграл «самый творческий роман года» за свой Карвало в 1980 году и Чидамбара Рахасья в 1985 году от Сахитьи Академи. [ 171 ] [ 172 ]
Модернизация и вестернизация продолжают информировать о чувствах и порождать новые литературные методы и жанры. [ 173 ] Наиболее поразительными событиями в последнее время стало рост формы прозы до позиции преобладания - позиции, ранее занимаемой поэзией - и потрясающий рост в драматической литературе. [ 173 ] Совсем недавно Бандайя (восстание) и литература Далита , в некотором смысле, возвращение к дням прагатишилы ( прогрессивизм ) вышел на первый план. Махадевы Марикондавару («Те, кто продал себя») и Мудала Симэли Коле Джиле Итади («Убийство в восточном регионе») являются примерами этой тенденции. [ 173 ]
Авторы Каннада были вручены 8 наград Jnanpith , 63 премии Sahitya Akademi и 9 стипендий Sahitya Akademi в Индии, а также многочисленные национальные и международные награды с момента независимости Индии. [ 22 ] [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Krishnamurti (2003), p. 78; Steever (1998), p. 129, 131.
- ^ Рамануджан, А.К. (1973), Говоря о Шиве Хармондсворт: Пингвин, с. 11, ISBN 0-14-044270-7
- ^ Jump up to: а беременный Р.С. Мугали (2006), наследие Карнатаки , с. 173-175 ISBN 1-4067-0232-3
- ^ Каннада литература . (2008). Encyclopædia Britannica : «Самыми ранними записями в Каннаде являются полноценные надписи, датируемые 5 -м веком нашей эры. Самая ранняя литературная работа - это Кавираджамарга (ок. AD 850), трактат по поэтике, основанный на модели санскритской модели».
- ^ Дэвида Кристал , Словарь языка ( Crystal 2001 , p. 177), «... с надписями, датируемыми конца 6 -го века нашей эры, ...
- ^ Другие ученые встречались самой ранней надписью Каннада до 450 г. н.э. ( Мастер 1944 , с. 297–307), 500 г. н.э. ( Mugaḷi 1975 , стр. 2) и «около 500» ( Pollock 2006 , pp. 331–332). Эпиграфист Г.С. Гай встречался с «конец пятого века н.э. или начало 6 -го века нашей эры» ( Gai 1992 , pp. 300–301); Эпиграфист, округ Колумбия Сиркар , «Примерно в конце 6 -го века» ( Sircar 1996 , p. 48)
- ^ Zelebil (2008), с.2
- ^ Steever, SB (1998), с. 129; Кришнамурти (2003), с. 23; План (2007), с. 81; Sahitya Academi, энциклопедия индийской литературы, вып. 2 (1988), с. 1717
- ^ Киттель в Райс Эп (1921), с. 14
- ^ Sassres 1955, стр. 355-365
- ^ Нарасимхачарья (1934), с. 17, 61
- ^ Jump up to: а беременный Нарасимхачарья (1934), с. 61–65
- ^ Райс Э. П, (1921), с. 16
- ^ Нарасимхачарья (1934), стр. 1, 65; Sastri (1955), стр. 355-366
- ^ Rice EP (1921), с. 17; Камат (1980), стр. 49-. 50, 138, 88, 114-115, 132-135, 132-135
- ^ Далби (1998), с. 300; Масика (1993), с. 45–46; Камат (1980), с. 143–144
- ^ Sahitya Akademi (1988), стр. 1474-1475; <br> (1955), с. 355; Steever (1998), p. 4
- ^ Ns lakshminarayan bhatta в Кавираджамарге, Энциклопедия индийской литературы, том 3, 1994, стр. 2033–2034; Мугали (1975), с. 13
- ^ Seshagiri Rao (1994), с. 2278–2283; Blrice (1897), с. 496–497; Нарасимхачарья (1934), с. 2; Eprice: (1921), с. 25
- ^ Jump up to: а беременный в Шива Пракаш (1997), с. 166–187
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Састри (1955), с. 365
- ^ Jump up to: а беременный "Награды подробности за премию JNanpith " Официальный сайт Bharatiya jnanpith Bharatiya Jnanpith. Архивировано с оригинала 13 октября Получено 13 февраля
- ^ Мурти (1997), с. 190
- ^ Jump up to: а беременный «Сахитья Академи - Национальный академий писем» Индии » . Награды и стипендии . Sahitya akademi. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Получено 6 ноября 2008 года .
- ^ См . Обнаружение и датирование надписи Халмиди .
- ^ Jump up to: а беременный в Нарасимхачарья (1934), с. 17
- ^ Jump up to: а беременный в Нарасимхачарья (1934), с. 61–64
- ^ Jump up to: а беременный Шива Пракаш (1997), с. 192–200
- ^ Шива Пракаш (1997) с. 163
- ^ Шива Пракаш (1997), стр. 167, 202
- ^ Jump up to: а беременный в Rice EP (1921), с. 59
- ^ Sahitya Akademi (1987), p. 248
- ^ Jump up to: а беременный Пранеш (2003), с. 21
- ^ Jump up to: а беременный Шива Пракаш (1997), с. 210
- ^ Jump up to: а беременный Нарасимхачарья (1934), с. 29
- ^ Шива Пракаш в Ayyappapanicker (1997), p. 203
- ^ Нарасимхахачарья (1934), с. 27
- ^ Sahitya Akademi (1996), с. 4002–4003
- ^ Jump up to: а беременный Кармаркар (1947), с. 124
- ^ Shipley (2007), p. 528
- ^ Sahitya Akademi (1988), p. 1717
- ^ "Надписи" . Официальный сайт Центрального института индийских языков , правительство Индии . ClassicalKannada.org. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Получено 29 февраля 2012 года .
- ^ Sahitya Akademi (1996), p. 4392
- ^ Камат (1980), с. 83
- ^ Sahitya Akademi (1988), p. 1150
- ^ Saahi (1987), стр. 183–184
- ^ Мурти (1997), с. 167
- ^ Камат (2001), с. 277–278
- ^ Мурти (1997), с. 189–190
- ^ Камат (1980), с. 89
- ^ Sahitya Akademi (1988), p. 1699
- ^ Райс Б.Л. (1897), с. 326
- ^ Sahitya Akademi (1988), с. 1474–1475
- ^ Rice EP, (1921), с. 25, 28
- ^ Нарасимхахачарья (1934), с. 18
- ^ Sahitya Akademi (1988), с. 1474, 1699
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Састри (1955), с. 356
- ^ Sahitya Akademi (1988), p. 1253
- ^ Бхат (1993), с. 105
- ^ Sahitya Akademi (1988), p. 1180
- ^ Rice EP (1921), с. 31
- ^ Jump up to: а беременный Sahitya Akademi (1987), p. 37
- ^ Нарасимхачарья 1934, с. 18
- ^ Камат (1980), с. 90
- ^ Райс, EP (1921), с. 31–32
- ^ Jump up to: а беременный в Sahitya Akademi (1987), p. 620
- ^ Камат (1980), с. 114, 132–134, 143–144
- ^ Jump up to: а беременный в Нарасимхачарья (1934), с. 68
- ^ Rice EP (1921), с. 32
- ^ Sahitya Akademi (1988), p. 1149
- ^ Sahitya Akademi (1988), p. 1024
- ^ Narasimhacharya (1934), с. 64–65,
- ^ Rice EP (1921), с. 34
- ^ Sastri 1955, p. 358
- ^ Sahitya Akademi (1988), p. 1475
- ^ Деррет и Коэльхо в Камате (1980), с. 124–126
- ^ Нарасимхачарья (1934), с. 19–21
- ^ Камат (1980), с. 50–52, 54–56
- ^ Нагарадж в Поллока (2003), с. 366
- ^ Rice EP (1921), с. 45–46
- ^ Нарасимхахачарья (1934), с. 66
- ^ Sasers (1955), стр. 361-362
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Нарасимхачарья (1988), с. 20
- ^ Rice EP (1921), с. 60
- ^ Jump up to: а беременный Sahitya Akademi (1988), с. 1181
- ^ Sastri (1955), с. 362
- ^ Jump up to: а беременный в Састри (1955), с. 364
- ^ Sasers (1955), стр. 358-359
- ^ Rice EP (1921), с. 43–44
- ^ Камат (1980), с. 157
- ^ Jump up to: а беременный Састри (1955), с. 363
- ^ Sinoples (2003) с. 130-131
- ^ "Sobagina sone" . Официальный сайт Центрального института индийских языков , правительство Индии . ClassicalKannada.org . Получено 26 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Sahitya Akademi (1987), p. 38–39
- ^ Шринатха назвал себя "Карнатадсакатака" (Нарасимхачарья, 1934, с. 27-28)
- ^ Камат (1980), с. 108
- ^ Rice EP (1921), с. 42
- ^ Jump up to: а беременный Камат (2001), с. 153
- ^ Sahitya Akademi (1988), p. 1324
- ^ Sahitya Akademi (1987), p. 191
- ^ Райс Бл в Шастри, 1955, с. 361
- ^ Шива Пракаш 1997, стр. 167–168, 178, 181
- ^ Нагарадж, 2003, с. 348
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Sahitya Akademi (1987), p. 200
- ^ Sahitya Akademi (1988), p. 1165
- ^ Мурти (2001), с. 67
- ^ Iyer (2006), p. 93
- ^ Шива Пракаш (1997), стр. 196–197
- ^ Rice EP (1921), с. 80
- ^ Шива Пракаш (1997), стр. 198–200
- ^ Шива Пракаш (1997), стр. 200-201
- ^ Sahitya Akademi (1988), p. 1551
- ^ Нагарадж (2003) с. 377
- ^ Нагарадж (2003), с. 378
- ^ Пранеш (2003), Предисловие Глава с. I - III
- ^ Камат (2001), с. 229–230
- ^ Jump up to: а беременный Нарасимхачарья (1934), с. 23–26
- ^ Jump up to: а беременный Камат (1980), с. 281
- ^ Пранеш (2003), с. 20
- ^ Jump up to: а беременный Нарасимхачарья (1934), с. 24
- ^ Прасад (1987), с. 16
- ^ Prasad (1987), с. 9–10
- ^ Шива Пракаш (1997), с. 191
- ^ Прасад (1987), с. 5–6
- ^ Narasimhachacharya (1988), p. 59
- ^ Jump up to: а беременный Sahitya Akademi (1988), с. 1182
- ^ Jump up to: а беременный Sahitya Akademi (1988), с. 1077
- ^ Пранеш (2003), с. 37–38
- ^ Пранеш (2003), с. 37
- ^ Пранеш (2003), с. 53
- ^ Нарасимхахачарья (1934), с. 26
- ^ Мурти в Джордже К.М. (1992), с. 167
- ^ Jump up to: а беременный Камат (1980), с. 280
- ^ Камат (1980), с. 279
- ^ Jump up to: а беременный Мурти (1992), с. 168–169
- ^ Sahitya Akademi (1988), с. 1077–78
- ^ Jump up to: а беременный в Мурти (1992), с. 170–171
- ^ Jump up to: а беременный Мурти (1992), с. 172
- ^ Мурти (1992), с. 173–175
- ^ Sahitya Akademi (1987), p. 413
- ^ Мурти (1992), с. 173
- ^ Дас (1995), с. 148
- ^ Jump up to: а беременный Мурти (1992), с. 175
- ^ Мурти (1992), с. 174
- ^ Пунекар в Sahity Akadmi (1992), стр. 4159-4160
- ^ Sahitya Akademi (1988), p. 1057
- ^ Jump up to: а беременный Мурти (1992), с. 176
- ^ Jump up to: а беременный Мурти (1992), с. 177
- ^ Мурти (1992), с. 178
- ^ Мурти (1992), с. 178–179
- ^ Мурти (1992), с. 179
- ^ Jump up to: а беременный Мурти (1992), с. 183
- ^ Рост романа в Индии 1950–1980, PK Rajan, p. 112, 1989, ISBN 81-7017-259-4
- ^ Sahitya Akademi (1992), p. 4185
- ^ Мурти (1992), с. 179–180
- ^ Мурти (1992), с. 180
- ^ Мурти (1992) с. 181
- ^ Sahitya Akademi (1987), p. 689
- ^ Sahitya Akademi (1987), p. 429
- ^ Мурти (1992), с. 182
- ^ Sahitya Akademi (1987), p. 430
- ^ Jump up to: а беременный Sahitya Akademi (1992), p. 4049
- ^ Справочник по литературе Индии двадцатого века, Налини Натараджан, Эммануэль Сампат Нельсон, с. 170, 1996, ISBN 0-313-28778-3
- ^ Мурти (1992), с. 184
- ^ Jump up to: а беременный в Мурти (1992), с. 185
- ^ Jump up to: а беременный Sahitya Akademi (1992), p. 4031
- ^ Мурти (1992), с. 665
- ^ Sahitya Akademi (1992), p. 4403
- ^ Мурти (1992), с. 187
- ^ Sahitya Akademi (1987), p. 165
- ^ Jump up to: а беременный Sahitya Akademi (1992), стр. 4308
- ^ Jump up to: а беременный Sahitya Akademi (1992), стр. 4309
- ^ Jump up to: а беременный в Мурти (1992), стр. 189
Ссылки
[ редактировать ]
- Bhat, Thirumaleshwara (1993) [1993]. Говинда Пай . Sahitya akademi. ISBN 81-7201-540-2 .
- Чидананда Мурти, М. (1978). «Язык и литература каннада во время халукьяс Бедми (ок. 540–750 гг. В MS Nagaraja Rao (ed.). Чалукьяс Бадами: Семинарные документы Бангалор: Мифическое общество.
- Кристалл, Дэвид (2001). Словарь языка . Чикаго и Лондон: Университет Чикагской Прессы. Стр. 390. ISBN 0-226-12203-4 .
- Далби, Эндрю (1998). Словарь языков: окончательная ссылка на более чем 400 языков . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-11568-7 .
- Das, Comb Kumar (1995) [1995]. История индийской литературы 1911-1956 . Академия Сахитьи. ISBN 81-7201-798-7 .
- Гай, Говинд Свамирао (1992). «Эпиграфия и культура» . Исследования в истории Индии, эпиграфии и культуры . Карнатака, Индия: Шрихари Пракашана. Стр. 346.
- Гай, Говинд Свамирао (1996). Надписи раннего Кадамба . Нью -Дели: Индийский совет исторических исследований и Пратибха Пракашан. Стр. XV, 170, 88 пластин. ISBN 81-85268-47-9 .
- Гарг, Ганга Рам (1996) [1987]. Международная энциклопедия индийской литературы-том 4, Кавираджамарга-Каннада . Нью -Дели: Миттал публикации. ISBN 81-7099-038-6 .
- Iyer, Panchapakesa as (2006) [2006]. Карнатака Сангита Шастра . Ченнаи: сионские принтеры.
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до настоящего . Бангалор: Юпитер Книги. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Кармаркар, AP (1947) [1947]. Культурная история Карнатаки: древний и средневековый . Дхарвад: Карнатака Видьявардхака Сангха. OCLC 8221605 .
- Кришнамурти, Бхадрираджу (2003). Дравидийские языки (Кембриджские языковые опросы) . Кембридж и Лондон: издательство Кембриджского университета. Стр. 574. ISBN 0-521-77111-0 .
- Масика, Колин П. (1993). Индоарийские языки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23420-4 .
- Мастер, Альфред (1944). «Индоарийский и дравидийский». Бюллетень школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет . 11 (2): 297–307. doi : 10.1017/s0041977x00072487 . S2CID 170552998 .
- Мурти, Виджая (2001) [2001]. Романтика раги . Абхинавские публикации. ISBN 81-7017-382-5 .
- Mugaḷi, Raṃ śrī (1975). История литературы Каннада . Сахья Доступ. OCLC 2492406 .
- Mugaḷi, Raṃ ŝrī (2006) [1946] Наследие Карнатаки: по отношению к Индии Читать книги [Бангарараре: Саттиасодхама. ISBN 978-1-4067-0232-3 .
- Мурти, К. Нарасимха (1992). «Современная литература каннада». В Джордже К.М. (ред.). Современная индийская литература: антология - том 1 . Sahitya akademi. ISBN 81-7201-324-8 .
- Нагарадж, Д.Р. (2003) [2003]. «Критическая напряженность в истории литературной культуры Каннада» . В Шелдоне И. Поллок (ред.). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Беркли и Лондон: издательство Калифорнийского университета. Стр. 1066. С. 323–383. ISBN 0-520-22821-9 .
- Narasimhacharya, Ramanujapuram (1990) [1934]. История языка каннада . Майсур: Правительственная пресса. Перепечатано азиатскими образовательными услугами, Нью -Дели. ISBN 81-206-0559-4 .
- Нарасимхачарья, Рамануджапурам (1988) [1934]. История литературы Каннада . Майсур: Правительственная пресса. Перепечатано азиатскими образовательными услугами, Нью -Дели. ISBN 81-206-0303-6 .
- Поллок, Шелдон (1998). «Космополитический народ». Журнал азиатских исследований . 57 (1): 6–37. doi : 10.2307/2659022 . JSTOR 2659022 . S2CID 162941888 .
- Поллок, Шелдон (2006). Язык богов в мире людей: санскрит, культура и власть в домодернистской Индии . Беркли и Лондон: издательство Калифорнийского университета. Стр. 703. ISBN 0-520-24500-8 .
- Поллок, Шелдон (2007). «Литературная культура и рукописная культура в прелониальной Индии» (PDF) . В Саймоне Эллиот; и др. (ред.). Литературные культуры и материальная книга . Лондон: Британская библиотека. С. 77–94. ISBN 978-0-7123-0684-3 .
- Пранеш, Мира Раджарам (2003) [2003]. Музыкальные композиторы во время династии Водеяр (1638–1947 гг . Бангалор: Ви Эмм.
- Prasad, KB Prabhu (1987) [1987]. Сарваджна . Sahitya akademi. ISBN 81-7201-404-х .
- Райс, BL (2001) [1897]. Mysore Gazetteer, составленная для правительства 1 . Нью -Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0977-8 . [1]
- Райс, EP (1982) [1921]. История литературы канареса . Нью -Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0063-0 .
- Рамеш, КВ (1984). Индийская эпиграфия . Сандип.
- Рао, Шешагири Л.С. (1994) [1989]. Амареш Датта (ред.). Энциклопедия индийской литературы Том 3, Литература (Каннада) . Sahitya akademi. ISBN 81-260-1804-6 .
- Sastri, Ka Nisang (2002) [1955] История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью -Дели: Индийский филиал, издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Шарма, Бнк (2000) [1961]. История школы Дваиты Веданты и ее литературы (3 -е изд.). Бомбей: Motilal Banarsidass. ISBN 81-208-1575-0 .
- Shipley, Joseph T. (2007) [2007]. Энциклопедия литературы - Vol i . Читать книги. ISBN 978-1-4067-0135-7 .
- Шива Пракаш, HS (1997). "Каннада". В Ayyappapanicker (ред.). Средневековая индийская литература: антология . Sahitya akademi. ISBN 81-260-0365-0 .
- Синополи, Карла М. (2003). Политическая экономия производства ремесла: создание империи в Южной Индии c. 1350–1650 . Кембриджский университет. ISBN 0-521-82613-6 .
- Sircar, DC (1996) [1965]. Индийская эпиграфия . Motilal Banarsidass Publications. ISBN 81-208-1166-6 .
- Steever, SB (1998). "Каннада". В Steever, SB (ред.). Дравидийские языки (Routledge Language Language Hevintions) . Лондон: Routledge. Стр. 436. С. 129–157. ISBN 0-415-10023-2 .
- Thapar, Romila (2004). Ранняя Индия: от происхождения до 1300 г. н.э. Беркли: Университет Калифорнийской прессы. п. 586. ISBN 0-520-24225-4 .
- Различные (1987) [1987]. Амареш Датта (ред.). Энциклопедия индийской литературы - том 1 . Sahitya akademi. ISBN 81-260-1803-8 .
- Различные (1988) [1988]. Амареш Датта (ред.). Энциклопедия индийской литературы - том 2 . Sahitya akademi. ISBN 81-260-1194-7 .
- Различные (1992) [1992]. Мохан Лал (ред.). Энциклопедия индийской литературы - том 5 . Sahitya akademi. ISBN 81-260-1221-8 .
- TV Venkatachala Sastry (1994) [1897]. Сабдаманидарпанам из Кесираджи . БАНГАЛОР: Каннада Сахитья Паришад.
- Warder, AK (1988) [1988]. Индийская литература Кавья . Motilal Banarsidass. ISBN 81-208-0450-3 .
- Zvelebil, Kamil V. (2008). "Дравидские языки" . Encyclopædia Britannica . Получено 8 апреля 2008 года .