Предлагаемые долгосрочные решения кризиса еврозоны
Предлагаемые долгосрочные решения кризиса еврозоны касаются способов борьбы с европейским долговым кризисом , который происходил в Европейском Союзе с 2009 по конец 2010-х годов, включая риски для еврозоны правительств стран и евро .
Решения призваны решить трудности, с которыми столкнулись некоторые страны еврозоны при попытке погасить или рефинансировать свой государственный долг без помощи третьих сторон. Решения варьируются от более тесного финансового союза, выпуска облигаций еврозоны до списания долгов, каждое из которых имеет как финансовые, так и политические последствия, а это означает, что ни одно решение не нашло одобрения всех вовлеченных сторон.
Предыстория кризиса
[ редактировать ]Европейский кризис суверенного долга возник в результате сочетания сложных факторов, включая глобализацию финансов ; легкие условия кредитования в период 2002–2008 годов, которые поощряли высокорискованную практику кредитования и заимствования; годов финансовый кризис 2007–2008 ; дисбалансы международной торговли; пузыри на рынке недвижимости , которые впоследствии лопаются; 2007–2009 годов Великая рецессия ; выбор налогово-бюджетной политики, связанный с государственными доходами и расходами; и подходы, используемые странами для спасения проблемных банковских отраслей и частных держателей облигаций, принимая на себя бремя частного долга или социализируя убытки. [1] [2]
Один из рассказов, описывающий причины кризиса, начинается со значительного увеличения сбережений, доступных для инвестиций в период 2000–2007 годов, когда глобальный пул ценных бумаг с фиксированным доходом увеличился примерно с 36 триллионов долларов в 2000 году до 70 триллионов долларов к 2007 году. «Гигантский пул денег» увеличился по мере того, как сбережения быстрорастущих развивающихся стран попали на глобальные рынки капитала. Инвесторы, ищущие более высокую доходность, чем та, которую предлагают казначейские облигации США, искали альтернативы по всему миру. [3]
Соблазн, предлагаемый такими легкодоступными сбережениями, подавлял политические и нормативные механизмы контроля в стране за страной, поскольку кредиторы и заемщики использовали эти сбережения, создавая пузырь за пузырем по всему миру. Хотя эти пузыри лопнули, что привело к падению цен на активы (например, жилье и коммерческую недвижимость), обязательства перед глобальными инвесторами остаются по полной стоимости, что порождает вопросы относительно платежеспособности правительств и их банковских систем. [1]
То, как каждая европейская страна, вовлеченная в этот кризис, занимала и инвестировала деньги, различается. Например, банки Ирландии давали деньги взаймы застройщикам, создавая огромный пузырь на рынке недвижимости. Когда пузырь лопнул, правительство Ирландии и налогоплательщики взяли на себя частные долги. В Греции правительство увеличило свои обязательства перед общественными служащими в виде чрезвычайно щедрых выплат по заработной плате и пенсиям, причём первые удвоились в реальном выражении за 10 лет. [4] Банковская система Исландии значительно выросла, создав долг перед глобальными инвесторами ( внешний долг ), в несколько раз превышающий ВВП . [1] [5]
Взаимосвязь глобальной финансовой системы означает, что если одна страна объявит дефолт по своему государственному долгу или вступит в рецессию, подвергая риску часть внешнего частного долга, банковские системы стран-кредиторов понесут убытки. Например, в октябре 2011 года итальянские заемщики задолжали французским банкам 366 миллиардов долларов (нетто). Если Италия не сможет финансировать себя, французская банковская система и экономика могут оказаться под значительным давлением, что, в свою очередь, повлияет на кредиторов Франции и так далее.Это называется финансовым заражением . [6] [7] Еще одним фактором, способствующим взаимосвязи, является концепция защиты долга. Учреждения заключили контракты, называемые кредитно-дефолтными свопами (CDS), которые приводят к выплате в случае наступления дефолта по конкретному долговому инструменту (включая выпущенные государством облигации).Но поскольку под одну и ту же ценную бумагу можно приобрести несколько кредитных свопов, неясно, какую долю кредитных свопов в настоящее время имеет банковская система каждой страны. [8]
Греция скрывала свой растущий долг и обманывала чиновников ЕС с помощью деривативов, разработанных крупными банками. [9] [10] [11] [12] [13] [14] Хотя некоторые финансовые учреждения явно получили прибыль от растущего государственного долга Греции в краткосрочной перспективе, [9] к кризису шла долгая подготовка.
Предложения
[ редактировать ]Различные стороны выдвинули ряд различных долгосрочных предложений по преодолению кризисов еврозоны, в том числе;
Европейский финансовый союз
[ редактировать ]Расширение европейской интеграции, дающее центральному органу больший контроль над бюджетами государств-членов, было предложено 14 июня 2012 года Йенсом Вайдманом, президентом Немецкого Бундесбанка . [15] развивая идеи, впервые предложенные Жан-Клодом Трише , бывшим президентом Европейского центрального банка. Контроль, включая требования повышения налогов или сокращения бюджетов, будет осуществляться только тогда, когда возникнет финансовый дисбаланс. [16] Это предложение похоже на современные призывы Ангелы Меркель к расширению политического и финансового союза, который «предоставит Европе возможности надзора». [17]
Европейский орган по восстановлению и санации банков
[ редактировать ]По оценкам, в период между началом финансового кризиса в 2007 и 2010 годах европейские банки понесли убытки, приближающиеся к 1 триллиону евро. финансируемой налогоплательщиками рекапитализации и государственных гарантий по банковским долгам. [18] Это побудило некоторых экономистов, таких как Джозеф Стиглиц и Пол Кругман, отметить, что Европа страдает не от кризиса суверенного долга, а скорее от банковского кризиса . [19]
6 июня 2012 года Европейская комиссия приняла законодательное предложение по гармонизированному механизму восстановления и санации банков. Предлагаемая структура определяет необходимые шаги и полномочия для обеспечения того, чтобы банкротства банков в ЕС управлялись таким образом, чтобы избежать финансовой нестабильности. [20] Новое законодательство предоставит государствам-членам право возлагать убытки, возникшие в результате банкротства банка, на держателей облигаций, чтобы минимизировать затраты налогоплательщиков. Это предложение является частью новой схемы, согласно которой банки будут вынуждены «спасать» своих кредиторов всякий раз, когда они терпят неудачу, основная цель состоит в том, чтобы предотвратить финансовую помощь, финансируемую налогоплательщиками, в будущем. Государственным органам также будут предоставлены полномочия заменять управленческие команды в банках еще до того, как кредитор обанкротится. Каждое учреждение также будет обязано выделить не менее одного процента депозитов, покрытых их национальными гарантиями, в специальный фонд для финансирования разрешения банковского кризиса, начиная с 2018 года. [20]
Еврооблигации
[ редактировать ]Все большее число инвесторов и экономистов говорят, что еврооблигации станут лучшим способом решения долгового кризиса. [21] хотя их внедрение, сопровождаемое жесткой финансовой и бюджетной координацией, вполне может потребовать внесения изменений в договоры ЕС. [21] 21 ноября 2011 года Европейская комиссия предположила, что еврооблигации, выпущенные совместно 17 странами еврозоны, станут эффективным способом борьбы с финансовым кризисом. Используя термин «облигации стабильности», Жозе Мануэль Баррозу настаивал на том, что любой такой план должен сопровождаться строгим налогово-бюджетным надзором и координацией экономической политики в качестве важнейшего компонента, чтобы избежать морального риска и обеспечить устойчивые государственные финансы. [22] [23]
Германия по-прежнему выступает против, по крайней мере в краткосрочной перспективе, коллективного принятия на себя долга государств, которые в последние годы имели чрезмерный бюджетный дефицит и занимали слишком много денег, заявляя, что это может существенно повысить обязательства страны. [24]
Европейский валютный фонд
[ редактировать ]20 октября 2011 года Австрийский институт экономических исследований опубликовал статью, в которой предлагается преобразовать EFSF в Европейский валютный фонд (EMF), который мог бы предоставлять правительствам еврооблигации с фиксированной процентной ставкой по ставке, немного ниже среднесрочного экономического роста (в номинальном выражении). условия). Эти облигации не будут торговаться, но могут принадлежать инвесторам ЕВФ и ликвидироваться в любое время. Учитывая поддержку всех стран еврозоны и ЕЦБ, « ЕВС достигнет такой же сильной позиции по отношению к финансовым инвесторам, как и США, где ФРС поддерживает государственные облигации в неограниченной степени». Чтобы обеспечить финансовую дисциплину, несмотря на отсутствие рыночного давления, ЕВФ будет действовать в соответствии со строгими правилами, предоставляя средства только тем странам, которые соответствуют финансовым и макроэкономическим критериям.Правительства, не имеющие разумной финансовой политики, будут вынуждены полагаться на традиционные (национальные) государственные облигации с менее выгодными рыночными ставками. [25]
Эконометрический анализ показывает, что «Если бы краткосрочные и долгосрочные процентные ставки в зоне евро были стабилизированы на уровне 1,5% и 3% соответственно, совокупный объем производства (ВВП) в зоне евро был бы на 5 процентных пунктов выше базового уровня в 2015 году. ". В то же время уровень суверенного долга будет значительно ниже, например, уровень долга Греции упадет ниже 110% ВВП, что более чем на 40 процентных пунктов ниже базового сценария с рыночными процентными уровнями. Более того, банки больше не смогут неправомерно извлекать выгоду из посреднических прибылей, занимая у ЕЦБ по низким ставкам и инвестируя в государственные облигации по высоким ставкам. [25]
Резкое списание долгов, финансируемое налогом на богатство
[ редактировать ]По данным Банка международных расчетов , совокупный частный и государственный долг 18 стран ОЭСР увеличился почти в четыре раза в период с 1980 по 2010 год и, вероятно, продолжит расти, достигнув к 2040 году от 250% (для Италии) до примерно 600% (для Японии). . [26] Исследование БМР, опубликованное в июне 2012 года, предупреждает, что бюджетам большинства стран с развитой экономикой, за исключением процентных платежей, «потребуются 20 лет подряд профицита, превышающего 2 процента валового внутреннего продукта – начиная с этого момента – только для того, чтобы вернуть соотношение долга к ВВП обратно». до докризисного уровня». [27] Те же авторы в предыдущем исследовании обнаружили, что увеличение финансового бремени, вызванного старением населения и замедлением экономического роста, делает маловероятным, что страны с задолженностью смогут решить свою долговую проблему, если будет выполнено хотя бы одно из следующих трех условий: [28]
- государственный долг составляет более 80–100 процентов ВВП;
- нефинансовый корпоративный долг составляет более 90 процентов;
- частных долг домохозяйств составляет более 85 процентов ВВП.
Первое условие, предложенное во влиятельной статье Кеннета Рогоффа и Кармен Рейнхарт, было оспорено из-за серьезных ошибок в расчетах. Фактически, средний рост ВВП при соотношении государственного долга к ВВП более 90 процентов не сильно отличается от того, когда соотношение долга к ВВП ниже. [29]
Бостонская консалтинговая группа (BCG) добавила к первоначальному выводу, что если общая долговая нагрузка продолжит расти быстрее, чем экономика, то крупномасштабная реструктуризация долга станет неизбежной. Чтобы не допустить нарастания порочной спирали восходящего долга, авторы призывают политиков «действовать быстро и решительно» и стремиться к общему уровню долга значительно ниже 180 процентов для частного и государственного секторов. Это число основано на предположении, что правительства, нефинансовые корпорации и частные домохозяйства могут выдержать долговую нагрузку в размере 60 процентов ВВП при процентной ставке 5 процентов и номинальном темпе экономического роста 3 процента в год. Более низкие процентные ставки и/или более высокие темпы роста помогут еще больше снизить долговое бремя. [30]
Чтобы достичь устойчивого уровня, еврозона должна сократить свой общий уровень долга на 6,1 триллиона евро. По мнению BCG, это может быть профинансировано за счет единовременного налога на богатство в размере от 11 до 30 процентов для большинства стран, за исключением кризисных стран (особенно Ирландии), где списание должно быть значительно выше. Авторы признают, что такие программы будут «радикальными», «непопулярными» и «потребуют широкой политической координации и руководства», но они утверждают, что чем дольше политики и руководители центральных банков будут ждать, тем более необходимым будет такой шаг. [30]
Вместо единовременного списания долга немецкий экономист Харальд Шпель призвал к 30-летнему плану сокращения долга, аналогичному тому, который Германия использовала после Второй мировой войны, чтобы разделить бремя восстановления и развития. [31] С аналогичными призывами выступили политические партии Германии, в том числе « Зеленые» и «Левые» . [32] [33]
См. также
[ редактировать ]- Сырьевой бум 2000-х годов
- 2008–2011 Исландский финансовый кризис
- Кризисные ситуации и волнения в Европе с 2000 года
- Экономические данные Федеральной резервной системы FRED
- Великая рецессия в Европе
- Слишком много отчета
- Список сокращений, связанных с кризисом еврозоны
- Список стран по кредитному рейтингу
- Список людей, связанных с кризисом еврозоны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Льюис, Майкл (2011). Бумеранг: Путешествие по новому третьему миру . Нортон. ISBN 978-0-393-08181-7 .
- ^ Льюис, Майкл (26 сентября 2011 г.). «Путешествие по руинам старой экономики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ «NPR — Гигантский пул денег — май 2008 г.» . Thisamericanlife.org . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Услышано в эфире канала WHYY (4 октября 2011 г.). «NPR-Майкл Льюис-Как финансовый кризис создал новый третий мир-октябрь 2011 г.» . Нпр.орг . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Льюис, Майкл (апрель 2009 г.). «Уолл-стрит в тундре» . Ярмарка тщеславия . Проверено 18 июля 2012 г.
В конце концов, исландцы накопили долги, составляющие 850 процентов их ВВП (утопленные в долгах Соединенные Штаты достигли лишь 350 процентов).
- ^ Фистер, Сет В.; Шварц, Нельсон Д.; Кунц, Том (22 октября 2011 г.). «Нью-Йорк Таймс – Все Связано – Путеводитель по еврокризису для зрителей» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ КСАКИН, Г.В.; Маклин, Алан; Це, Арчи (22 октября 2011 г.). «NYT – Все взаимосвязано – Обзор кризиса евро – октябрь 2011 г.» [альтернативное название: «Путешествие по руинам старой экономики»]. Нью-Йорк Таймс . Европа; Германия; Греция; Франция; Ирландия; Испания; Португалия; Италия; Великобритания; Соединенные Штаты; Япония . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Экономист – Никакой большой базуки – 29 октября 2011 г.» . Экономист . 29 октября 2011 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б История, Луиза; Лэндон Томас младший; Шварц, Нельсон Д. (14 февраля 2010 г.). «Уолл-стрит помогла замаскировать долг, разжигающий европейский кризис» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. стр. А1 . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Меркель раскритиковала евроспекуляции и предупреждает о «недовольстве» (обновление 1)» . БизнесУик . 23 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Найт, Лоуренс (22 декабря 2010 г.). «Восточная периферия Европы» . Би-би-си . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ «Определение PIIGS» . www.investopedia.com . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Ригерт, Бернд. «Следующие кандидаты на банкротство в Европе?» . dw-world.com . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Филиппас, Николаос Д. Животные инстинкты и экономические катастрофы (на греческом языке). skai.gr. Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Вайдманн, Йенс. «Все течет? Будущая роль денежно-кредитной политики» (Стенограмма выступления) . Немецкий Бундесбанк . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Аткинс, Ральф (14 июня 2012 г.). «Глава Бундесбанка поддержал опрос финансового союза» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Норрис, Флойд (15 июня 2012 г.). «Федерализм в виде исключений» (блог эксперта) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2012 г.
«Нам нужен не просто валютный союз; нам также нужен так называемый финансовый союз, более общая бюджетная политика. И нам нужен, прежде всего, политический союз. Это означает, что мы должны, шаг за шагом, по мере продвижения вперед, отказываться от большего полномочия Европе, а также предоставить Европе возможности надзора». (Ангела Меркель)
- ^ «Комиссия ЕС обнародовала предложения по «спасению» банков держателями облигаций» . Ирландские Таймс . 6 июня 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «Сомнения в реальном банковском союзе в Европе» . Стандарт . 19 октября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Новые меры антикризисного управления, чтобы избежать помощи банкам в будущем» . Европейская комиссия . 6 июня 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Баррозу предлагает план еврооблигаций» . Ассошиэйтед Пресс. 17 ноября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ «Европа согласна с основами плана по разрешению еврокризиса» . Ассошиэйтед Пресс. 21 ноября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Баррозу из ЕС: Представит варианты по еврооблигациям» . Рейтер . Ассошиэйтед Пресс. 14 сентября 2011 года . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ «Баррозу из ЕС хочет жесткого контроля над бюджетами еврозоны» . MSNBC . 23 ноября 2011 года . Проверено 24 ноября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Шульмейстер, Стефан (20 октября 2011 г.). «Европейский валютный фонд: системная проблема требует системного решения» (PDF) . Австрийский институт экономических исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Чекетти, Стивен Дж; Моханти, М.С.; Замполли, Фабрицио (сентябрь 2011 г.). «Реальные последствия долга (Рабочий документ БМР № 352)» . Банк международных расчетов . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Коэн, Норма (24 июня 2012 г.). «Глобальная экономика застряла в порочном круге, - предупреждает BIS» . Файнэншл Таймс . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Чекетти, Стивен Дж; Моханти, М.С.; Замполли, Фабрицио (март 2010 г.). «Будущее государственного долга: перспективы и последствия» (Рабочий документ БМР № 300)» . Банк международных расчетов . Проверено 15 февраля 2012 года .
- ^ Херндон, Томас; Эш, Майкл; Поллин, Роберт (15 апреля 2013 г.). «Постоянно ли высокий государственный долг сдерживает экономический рост? Критика Рейнхарта и Рогоффа» (PDF) . Институт политических исследований ПЕРИ. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Назад в Месопотамию?: Надвигающаяся угроза реструктуризации долга» (PDF) . Бостонская консалтинговая группа . 23 сентября 2011 г.
- ^ «Харальд Шпель: Пока, рынок капитала » . Zeit.de. Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Гёбель, Хайке (17 января 2011 г.). «Налог на богатство: как зеленые хотят собрать 100 миллиардов» . Архивировано из оригинала 22 января 2011 г. – на сайте www.faz.net.
- ^ «СЛЕВА: Сбор за активы — лучший долговой тормоз» . Die-linke.de . Проверено 14 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карманный справочник ЕС по кризисам, составленный Транснациональным институтом, на английском (2012 г.) – итальянском (2012 г.) – испанском (2011 г.)
- Симпозиум Дарендорфа 2011 г. – Изменение дебатов о Европе – выход за рамки общепринятых представлений
- Блог симпозиума Дарендорфа 2011 г.
- Тематическая страница «Европейского долгового кризиса» в New York Times обновляется ежедневно.
- Дефицит бюджета с 2007 по 2015 год Economist Intelligence Unit, 30 марта 2011 г.
- Диаграмма взаимосвязанных долговых позиций европейских стран New York Times, 1 мая 2010 г.
- Google – общедоступные данные : Государственный долг в Европе
- Стефан Коллиньон: Демократические требования к европейскому экономическому правительству Фонд имени Фридриха Эберта, декабрь 2010 г. (PDF, 625 КБ)
- Райнер Ленц: Кризис в еврозоне, Фонд Фридриха Эберта, июнь 2011 г.
- Больше боли, нет выгоды для Греции: стоит ли евро затрат на проциклическую фискальную политику и внутреннюю девальвацию? Центр экономических и политических исследований , февраль 2012 г.
- Майкл Льюис - Как финансовый кризис создал новый третий мир - октябрь 2011 г., NPR, октябрь 2011 г.
- Эта американская жизнь - континентальный распад NPR, январь 2012 г.
- «Выход из евро: практическое руководство», Роджер Бутл, лауреат премии Вольфсона по экономике 2012 года.
- «Выход из тупика: путь выхода из кризиса»
- Кризис еврозоны – может ли политика жесткой экономии способствовать экономическому росту? Главный экономист Всемирного банка в регионе EMEA Индермит Гил о потенциальных последствиях, журнал CFO Insight Magazine, июль 2012 г.