Теория Ибтины
Часть серии о |
Философия религии |
---|
Указатель статей по философии религии |
Теория Ибтины представляет собой новую теорию в области «логики понимания религии» и оказывает непосредственное влияние на вопросы философии религии . Теория Ибтины — это теория, объясняющая процесс и механизм формирования «религиозного знания». [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Теория была впервые сформулирована и развита Али Акбаром Рашадом в 2009 году и рассматривалась, изучалась и критиковалась философами религии как новая теория. [ 2 ] [ 3 ]
Али Акбар Рашад объяснил эту теорию в своей книге «Логика понимания религии». Более того, иранскими мыслителями, затронутыми этой теорией, было написано и опубликовано множество книг и статей. [ 4 ] было проведено собрание В 2009 году Национальным секретарем кафедр и форумов теоретизирования, критики, инноваций и дебатов (филиал Верховного совета Иранской культурной революции ) для расследования и критики утверждений этой теории; следовательно, после многочисленных дебатов и дискуссиях она была заявлена как новая теория в области «логики понимания религии» и «философии религиозного знания».
В том же году Али Акбар Рахад был номинирован на звание «выдающегося теоретика» (Международная премия Фараби) за свои теоретизирования, а затем получил премии и награды ЮНЕСКО , ИСЕСКО , Министерства науки, исследований и технологий (Иран) и президента Ирана . [ 5 ] [ 6 ]
Утверждения теории
[ редактировать ]Али Акбар Рашад объяснил в своих книгах и статьях, что теория Ибтины объясняет процесс и механизм формирования религиозных знаний. Он утверждает, что религиозные знания являются «результатом допустимых усилий по изучению религиозных утверждений и учений». Другими словами (выражением), «эпистемическая система, основанная на использовании обоснованной и допустимой методологии исследования религиозных положений», называется религиозным знанием. Философия религиозного знания также является «философской квазинаукой, отвечающей за сверхперспективное и рациональное исследование общих принципов результирующего религиозного знания фундаментальных проблем религиозного знания». [ 7 ]
Он утверждает, что «некоторые теории о процессе и методе формирования и результирующем знании – в общем смысле (собственном и неправомерном) – были более или менее представлены некоторыми философами. Но никто не представил пересмотренного обсуждения процесса и механизма формирование религиозных знаний». Хотя благодаря некоторым теориям, представленным в отношении религиозных знаний, мы можем получить некоторые точки зрения мастеров знания. Но они никогда не представляют в ясной и самоочевидной форме дискуссию о процессе и механизме формирования религиозного знания. Среди западных мыслителей герменевтики дискутировали о методе формирования знаний и влиянии некоторых эпистемических и неэпистемических факторов на интерпретацию текста. Но они не объяснили процесс формирования религиозных знаний. Также теория сжатия и расширения, являющаяся герменевтической теорией, касается обоснования проблемы «эволюции религиозного знания», а не объяснения «формирования знания». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проф. доктор Али Акба Рашади: резюме» (PDF) . En.iict.ac.ir. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Али Акбар Рашад — биография » . rashad.iict.ac.ir . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ «Али-Акбар Рашад | Проект мировой справедливости» . worldjusticeproject.org. Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 г. Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Рашад, Али-Акбар, Назарие Ибтина («Теория Ибтины»), Сазмане Энтешарат Паджухешгахе Фарханг ва Анишейе Эслами (IICT), Тегеран, 1389.
- ^ «Али Акбар Рашад — Теория конструктивного возражения» . rashad.iict.ac.ir . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ "Новости > Представлена новая теория "Ибтины" профессора доктора Али Акбара Рашада" . ru.iict.ac.ir. Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ ЭльмеДини ОТ Ахмахди. Али Акбар Рашад «Религиоведение» . elmedini.ir . Проверено 29 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Рашад, Али-Акбар, Мантеке Фахме Дин («Логика понимания религии»), Сазмане Энтешарате Паджухешгахе Фарханг ва Анишейе Эслами (IICT), Тегеран, 1389.