Кертисс ХР-42
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
ХР-42 | |
---|---|
![]() Curtiss XP-42 в окончательной конфигурации, 1945 год. | |
Общая информация | |
Тип | Исследование охлаждения двигателя |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Кертисс-Райт |
Количество построенных | 1 |
История | |
Первый полет | Март 1939 г. |
Разработано на основе | Кертисс П-36 |
Curtiss XP-42 — экспериментальный истребитель, построенный компанией Curtiss Aircraft в конце 1930-х годов для исследования охлаждения двигателя и улучшения характеристик Curtiss P-36 Hawk .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Четвертый серийный P-36 (серийный номер 38-004) стал платформой для разработки прямого преемника, получившего обозначение USAAC XP-42. XP-42 был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1830 «Twin Wasp», оснащенным более длинным обтекаемым капотом и большим коком винта. Эти особенности были направлены на улучшение аэродинамики радиального двигателя воздушного охлаждения .

Когда XP-42 впервые поднялся в воздух в марте 1939 года, он оказался быстрее P-36. Однако P-40 был все же быстрее, а новый носовой капот вызвал проблемы с охлаждением двигателя, которые оказались неразрешимыми, несмотря на как минимум 12 комплектов модификаций, что в конечном итоге привело к созданию более короткого и менее обтекаемого капота, очень напоминающего оригинальный P-36 Hawk. . Проект ХР-42 был отменен. Однако прототип ХР-42 был оставлен в качестве испытательного стенда и позже для исследовательских целей был оснащен цельноповоротным хвостовым оперением ( стабилизатором ). [ когда? ] Этот самолет был списан 15 июля 1947 года. [ 1 ]
Технические характеристики (XP-42)
[ редактировать ]Данные самолетов Curtiss, 1907-1947 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
- Размах крыльев: 37 футов 3,5 дюйма (11,367 м)
- Высота: 11 футов 1 дюйм (3,38 м) по верху диска гребного винта.
- Площадь крыла: 235,9 кв. футов (21,92 м ). 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 2215; совет: NACA 2209 [ 3 ]
- Пустой вес: 4818 фунтов (2185 кг)
- Полная масса: 5650 фунтов (2563 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6260 фунтов (2839 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-1830-31 с воздушным охлаждением, мощностью 1050 л.с. (780 кВт). 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 315 миль в час (507 км/ч, 274 узла) на высоте 15 000 футов (4600 м)
- Крейсерская скорость: 270 миль в час (430 км/ч, 230 узлов)
- Диапазон: 730 миль (1170 км, 630 миль)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,30 дюйма (7,6 мм) предусмотрено для 1 пулемета M1919 Browning калибра 0,50 дюйма (13 мм) и 1 пулемета Browning M2 , но не установлено.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кертисс Р-36А Ирокез» . Забытый реквизит — сайт ресурсной группы Warbirds . Проверено 16 ноября 2019 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. п. 365. ИСБН 978-0370100296 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.