Jump to content

Кертисс ХР-42

(Перенаправлено с Curtiss P-42 )
ХР-42
Curtiss XP-42 в окончательной конфигурации, 1945 год.
Общая информация
Тип Исследование охлаждения двигателя
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Кертисс-Райт
Количество построенных 1
История
Первый полет Март 1939 г.
Разработано на основе Кертисс П-36

Curtiss XP-42 — экспериментальный истребитель, построенный компанией Curtiss Aircraft в конце 1930-х годов для исследования охлаждения двигателя и улучшения характеристик Curtiss P-36 Hawk .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Четвертый серийный P-36 (серийный номер 38-004) стал платформой для разработки прямого преемника, получившего обозначение USAAC XP-42. XP-42 был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1830 «Twin Wasp», оснащенным более длинным обтекаемым капотом и большим коком винта. Эти особенности были направлены на улучшение аэродинамики радиального двигателя воздушного охлаждения .

Curtiss XP-42 в исходной конфигурации, 1939 г.

Когда XP-42 впервые поднялся в воздух в марте 1939 года, он оказался быстрее P-36. Однако P-40 был все же быстрее, а новый носовой капот вызвал проблемы с охлаждением двигателя, которые оказались неразрешимыми, несмотря на как минимум 12 комплектов модификаций, что в конечном итоге привело к созданию более короткого и менее обтекаемого капота, очень напоминающего оригинальный P-36 Hawk. . Проект ХР-42 был отменен. Однако прототип ХР-42 был оставлен в качестве испытательного стенда и позже для исследовательских целей был оснащен цельноповоротным хвостовым оперением ( стабилизатором ). [ когда? ] Этот самолет был списан 15 июля 1947 года. [ 1 ]


Технические характеристики (XP-42)

[ редактировать ]

Данные самолетов Curtiss, 1907-1947 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
  • Размах крыльев: 37 футов 3,5 дюйма (11,367 м)
  • Высота: 11 футов 1 дюйм (3,38 м) по верху диска гребного винта.
  • Площадь крыла: 235,9 кв. футов (21,92 м ). 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 2215; совет: NACA 2209 [ 3 ]
  • Пустой вес: 4818 фунтов (2185 кг)
  • Полная масса: 5650 фунтов (2563 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6260 фунтов (2839 кг)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-1830-31 с воздушным охлаждением, мощностью 1050 л.с. (780 кВт). 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 315 миль в час (507 км/ч, 274 узла) на высоте 15 000 футов (4600 м)
  • Крейсерская скорость: 270 миль в час (430 км/ч, 230 узлов)
  • Диапазон: 730 миль (1170 км, 630 миль)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ «Кертисс Р-36А Ирокез» . Забытый реквизит — сайт ресурсной группы Warbirds . Проверено 16 ноября 2019 г. [ ненадежный источник? ]
  2. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. п. 365. ИСБН  978-0370100296 .
  3. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23c332235bd54b3d7ff34f1a8c9dfac7__1726168560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/c7/23c332235bd54b3d7ff34f1a8c9dfac7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss XP-42 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)