Jump to content

Трансатлантический полет

Трансатлантический рейс - это полет самолета через Атлантический океан из Европы , Африки , Южной Азии или на Ближнем Востоке в Северную Америку , Латинскую Америку или наоборот . Такие рейсы были сделаны с помощью самолетов с фиксированным крылом , воздушных кораблей , воздушных шаров и других самолетов.

Ранние авиационные двигатели не имели ни надежности, ни мощности, чтобы поднять требуемое топливо, чтобы совершить трансатлантический рейс. Были трудности, перемещающиеся над беззаботным пространством воды на тысячи миль, и погода , особенно в Северной Атлантике , непредсказуема. Однако с середины 20 -го века трансатлантический полет стал обычным, для коммерческих , военных , дипломатических и других целей.

Royal Air Force officers, Alcock and Brown, taking on mail prior to the first non-stop transatlantic flight in 1919

Идея трансатлантического полета возникла с появлением воздушного воздушного шара . Воздушные шары периода были накачены угольным газом , умеренной подъемной средой по сравнению с водородом или гелием , но с достаточным подъемом для использования ветров, которые впоследствии будут известны как струйный поток . В 1859 году Джон Уайз построил огромный аэростат под названием « Атлантика» , намереваясь пересечь Атлантику . Полет длился менее чем за день, а посадочная посадка в Хендерсоне, Нью-Йорк . Thaddeus sc Lowe подготовил массивный воздушный шар в 725 000 кубических футов (20 500 м. 3 ) назвал город Нью -Йорк , чтобы взлететь из Филадельфии в 1860 году, но в 1861 году был прерван в начале гражданской войны в Американской войне .

Powered by two Rolls-Royce Eagle 360 hp engines, the Vickers Vimy flown by British aviators Alcock and Brown made the first non-stop transatlantic flight in 1919. The first successful transatlantic flight in a balloon was the Double Eagle II from Presque Isle, Maine, to Miserey, near Paris in 1978.

First transatlantic flights

[edit]
The Curtiss H-2 America was supposed to make a trans-atlantic flight attempt in 1914 but WW1 broke out. At one point the aircraft had three engines, one on the top wing, to build duration. The plane could not take off fully fueled with three engines.
Martin-Handasyde monoplane to have been used by Gustav Hamel in an east-to-west Atlantic attempt. Hamel disappeared in May 1914 and the large monoplane partially built was never completed.
The U.S. Navy's NC-4, first aircraft to cross the Atlantic though in stages May 1919.

In April 1913, the London newspaper The Daily Mail offered a prize of £10,000[1] (£568,000 in 2023[2]) to

the aviator who shall first cross the Atlantic in an aeroplane in flight from any point in the United States of America, Canada or Newfoundland and any point in Great Britain or Ireland" in 72 continuous hours.[3]

The competition was suspended with the outbreak of World War I in 1914 but reopened after Armistice was declared in 1918.[3] The war saw tremendous advances in aerial capabilities, and a real possibility of transatlantic flight by aircraft emerged.

Between 8 and 31 May 1919, the Curtiss seaplane NC-4 made a crossing of the Atlantic flying from the U.S. to Newfoundland, then to the Azores, and on to mainland Portugal and finally the United Kingdom. The whole journey took 23 days, with six stops along the way. A trail of 53 "station ships" across the Atlantic gave the aircraft points to navigate by. This flight was not eligible for the Daily Mail prize since it took more than 72 consecutive hours and also because more than one aircraft was used in the attempt.[4]

Four teams were competing for the first non-stop flight across the Atlantic. They were Australian pilot Harry Hawker with observer Kenneth Mackenzie-Grieve in a single-engine Sopwith Atlantic; Frederick Raynham and C. W. F. Morgan in a Martinsyde; the Handley Page Group, led by Mark Kerr; and the Vickers entry John Alcock and Arthur Whitten Brown. Each group had to ship its aircraft to Newfoundland and make a rough field for the takeoff.[5][6]

Hawker and Mackenzie-Grieve made the first attempt on 18 May, but engine failure brought them down into the ocean where they were rescued. Raynham and Morgan also attempted on 18 May but crashed on takeoff due to the high fuel load. The Handley Page team was in the final stages of testing its aircraft for the flight in June, but the Vickers group was ready earlier.[5][6]

Alcock and Brown made the first non-stop transatlantic flight in June 1919. They took off from St John's, Newfoundland, and landed in Clifden, County Galway, Ireland.
The plane of Alcock and Brown having landed in Ireland. While the touchdown had been smooth, the plane had landed on a peat bog and not grass as Alcock had thought, and as the plane ran on it eventually sank axle-deep, pivoting over its wheels.[7]

During 14–15 June 1919, the British aviators Alcock and Brown made the first non-stop transatlantic flight.[8] During the War, Alcock resolved to fly the Atlantic, and after the war, he approached the Vickers engineering and aviation firm at Weybridge, which had considered entering its Vickers Vimy IV twin-engined bomber in the competition but had not yet found a pilot. Alcock's enthusiasm impressed Vickers's team, and he was appointed as its pilot. Work began on converting the Vimy for the long flight, replacing its bomb racks with extra petrol tanks.[9] Shortly afterwards Brown, who was unemployed, approached Vickers seeking a post and his knowledge of long-distance navigation convinced them to take him on as Alcock's navigator.[10]

Vickers's team quickly assembled its plane and at around 1:45 p.m. on 14 June, while the Handley Page team was conducting yet another test, the Vickers plane took off from Lester's Field, in St John's, Newfoundland.[11]

Alcock and Brown flew the modified Vickers Vimy, powered by two Rolls-Royce Eagle 360 hp engines.[12] It was not an easy flight, with unexpected fog, and a snow storm almost causing the crewmen to crash into the sea. Their altitude varied between sea level and 12,000 feet (3,700 m) and upon takeoff, they carried 865 imperial gallons (3,900 L) of fuel. They made landfall in Clifden, County Galway at 8:40 a.m. on 15 June 1919, not far from their intended landing place, after less than sixteen hours of flying.[11][13]

Statue of Alcock and Brown at London Heathrow Airport

The Secretary of State for Air, Winston Churchill, presented Alcock and Brown with the Daily Mail prize for the first crossing of the Atlantic Ocean in "less than 72 consecutive hours".[14] There was a small amount of mail carried on the flight making it also the first transatlantic airmail flight.[15] The two aviators were knighted one week later by King George V at Windsor Castle.[16]

The first transatlantic flight by rigid airship, and the first return transatlantic flight, was made just a couple of weeks after the transatlantic flight of Alcock and Brown, on 2 July 1919. Major George Herbert Scott of the Royal Air Force flew the airship R34 with his crew and passengers from RAF East Fortune, Scotland to Mineola, New York (on Long Island), covering a distance of about 3,000 miles (4,800 km) in about four and a half days.

The flight was intended as a testing ground for postwar commercial services by airship (see Imperial Airship Scheme), and it was the first flight to transport paying passengers. The R34 wasn't built as a passenger carrier, so extra accommodations were arranged by slinging hammocks in the keel walkway. The return journey to Pulham in Norfolk, was from 10 to 13 July over some 75 hours.

The first aerial crossing of the South Atlantic was made by the Portuguese naval aviators Gago Coutinho and Sacadura Cabral in 1922. Coutinho and Cabral flew from Lisbon, Portugal, to Rio de Janeiro, Brazil in stages, using three different Fairey III biplanes, and they covered a distance of 8,383 kilometres (5,209 mi) between 30 March and 17 June.

The first transatlantic flight between Spain and South America was completed in January 1926 with a crew of Spanish aviators on board Plus Ultra, a Dornier Do J flying boat; the crew was the captain Ramón Franco, co-pilot Julio Ruiz de Alda Miqueleiz, Teniente de Navio (Navy Lieutenant), Juan Manuel Durán, and Pablo Rada.

The first transpolar flight eastbound and the first flight crossing the North Pole ever was the airship carrying Norwegian explorer and pilot Roald Amundsen on 11 May 1926. He flew with the airship "NORGE" ("Norway") piloted by the Italian colonel Umberto Nobile, non-stop from Svalbard, Norway to Teller, Alaska, USA. The flight lasted for 72 hours.

The first night-time crossing of the South Atlantic was accomplished on 16–17 April 1927 by the Portuguese aviators Sarmento de Beires, Jorge de Castilho and Manuel Gouveia, flying from the Bijagós Archipelago, Portuguese Guinea, to Fernando de Noronha, Brazil in the Argos, a Dornier Wal flying boat.

Charles Lindbergh with the Spirit of St. Louis – 1927.

In the early morning of 20 May 1927, Charles Lindbergh took off from Roosevelt Field, Mineola, New York, on his successful attempt to fly nonstop from New York to the European continental land mass. Over the next 33.5 hours, Lindbergh and the Spirit of St. Louis encountered many challenges before landing at Le Bourget Airport near Paris, at 10:22 p.m. on 21 May 1927, completing the first solo crossing of the Atlantic.

The first east-west non-stop transatlantic crossing by an aeroplane was made in 1928 by the Bremen, a German Junkers W33 type aircraft, from Baldonnel Airfield in County Dublin, Ireland.[17]

On 18 August 1932 Jim Mollison made the first east-to-west solo trans-Atlantic flight; flying from Portmarnock in Ireland to Pennfield, New Brunswick, Canada in a de Havilland Puss Moth.[18]

In 1936 the first woman aviator to cross the Atlantic east to west, and the first person to fly solo from England to North America, was Beryl Markham. She wrote about her adventures in her memoir, West with the Night.[19]

The first transpolar transatlantic (and transcontinental) crossing was the non-stop flight [ru] piloted by the crew led by Valery Chkalov covering some 8,811 kilometres (5,475 mi) over 63 hours from Moscow, Russia to Vancouver, Washington from 18–20 June 1937.

Commercial airship flights

[edit]
Flown picture postcard from the "First North American Flight" of the D-LZ127 (1928)

On 11 October 1928, Hugo Eckener, commanding the airship Graf Zeppelin as part of DELAG's operations, began the first non-stop transatlantic passenger flights, leaving Friedrichshafen, Germany, at 07:54 on 11 October 1928, and arriving at NAS Lakehurst, New Jersey, on 15 October.

Thereafter, DELAG used the Graf Zeppelin on regularly scheduled passenger flights across the North Atlantic, from Frankfurt-am-Main to Lakehurst. In the summer of 1931, a South Atlantic route was introduced, from Frankfurt and Friedrichshafen to Recife and Rio de Janeiro. Between 1931 and 1937 the Graf Zeppelin crossed the South Atlantic 136 times.[20]

The British rigid airship R100 made a successful return trip from Cardington to Montreal in July–August 1930, in what was intended to be a proving flight for regularly scheduled passenger services. Following the R101 disaster in October 1930, the British rigid airship program was abandoned and the R100 scrapped, leaving DELAG as the sole remaining operator of transatlantic passenger airship flights.

In 1936 DELAG began passenger flights with LZ 129 Hindenburg, and made 36 Atlantic crossings (North and South). The first passenger trip across the North Atlantic left Friedrichshafen on 6 May with 56 crew and 50 passengers, arriving at Lakehurst on 9 May. The fare was $400 one way; the ten westward trips that season took 53 to 78 hours and eastward took 43 to 61 hours. The last eastward trip of the year left Lakehurst on 10 October; the first North Atlantic trip of 1937 ended in the Hindenburg disaster.

Commercial aeroplane service attempts

[edit]

It would take two more decades after Alcock and Brown's first nonstop flight across the Atlantic in 1919 before commercial airplane flights became practical. The North Atlantic presented severe challenges for aviators due to weather and the long distances involved, with few stopping points. Initial transatlantic services, therefore, focused on the South Atlantic, where some French, German, and Italian airlines offered seaplane service for mail between South America and West Africa in the 1930s.

Between February 1934 and August 1939 Lufthansa operated a regular airmail service between Natal, Brazil, and Bathurst, Gambia, continuing via the Canary Islands and Spain to Stuttgart, Germany.[21] From December 1935, Air France opened a regular weekly airmail route between South America and Africa. German airlines experimented with mail routes over the North Atlantic in the early 1930s, with flying boats and dirigibles.

In August 1938[22] a Deutsche Luft Hansa Focke-Wulf Fw 200 Condor long-range airliner flew non-stop from[23] Berlin to New York and returned non-stop as a proving flight for the development of passenger-carrying services. This was the first landplane to fulfil this function and marked a departure from the British and American reliance on flying boats for long over-water routes.[24] Operators of the Fw 200 focussed on other routes, though.

Flying boats

[edit]
Flying boats were used for transatlantic flights in the 1930s
Foynes, Ireland was the European terminus for all transatlantic flying boat flights in the 1930s.

In the 1930s a flying boat route was the only practical means of transatlantic air travel, as land-based aircraft lacked sufficient range for the crossing. An agreement between the governments of the US, Britain, Canada, and the Irish Free State in 1935 set aside the Irish town of Foynes, the most westerly port in Ireland, as the terminal for all such services to be established.[25]

Imperial Airways had bought the Short Empire flying boat, primarily for use along the empire routes to Africa, Asia and Australia, and had established an international airport on Darrell's Island, in the Imperial fortress colony of Bermuda (640 miles off Cape Hatteras, North Carolina), which began serving both Imperial Airways, subsequently renamed British Overseas Airways Corporation (BOAC) and Pan American World Airways (PAA) flights from the United States in 1936,[26] but began exploring the possibility of using it for transatlantic flights from 1937. PAA would begin scheduled trans-Atlantic flights via Bermuda before Imperial Airways did,[27] enabling the United States Government to covertly assist the British Government before the United States entry into the Second World War as mail was taken off trans-Atlantic PAA flights by the Imperial Censorship of British Security Co-ordination to search for secret communications from Axis spies operating in the United States, including the Joe K ring, with information gained being shared with the Federal Bureau of Investigation.[28][29][30] The range of the Short Empire flying boat was less than that of the equivalent US Sikorsky "Clipper" flying boats and as such was initially unable to provide a true trans-Atlantic service.[25]

Two flying boats (Caledonia and Cambria) were lightened and given long-range tanks to increase the aircraft's range to 3,300 miles (5,300 km).

In the US, attention was at first focused on transatlantic flights for a faster postal service between Europe and the United States. In 1931 W. Irving Glover, the second assistant postmaster, wrote an article for Popular Mechanics on the challenges and the need for a regular service.[31] In the 1930s, under the direction of Juan Trippe, Pan American began to get interested in the feasibility of a transatlantic passenger service using flying boats.

Captain Wilcockson signing an autograph for one of his admirers, in July 1937, near Montreal, Quebec.

On 5 July 1937, A.S. Wilcockson flew a Short Empire for Imperial Airways from Foynes to Botwood, Newfoundland and Harold Gray piloted a Sikorsky S-42 for Pan American in the opposite direction. Both flights were a success and both airlines made a series of subsequent proving flights that same year to test out a variety of different weather conditions. Air France also became interested and began experimental flights in 1938.[32]

As the Short Empire only had enough range with enlarged fuel tanks at the expense of a passenger room, several pioneering experiments were done with the aircraft to work around the problem. It was known that aircraft could maintain flight with a greater load than is possible to take off with, so Major Robert H. Mayo, Technical general manager at Imperial Airways, proposed mounting a small, long-range seaplane on top of a larger carrier aircraft, using the combined power of both to bring the smaller aircraft to operational height, at which time the two aircraft would separate, the carrier aircraft returning to base while the other flew on to its destination.[25]

The Short Mayo Composite project, co-designed by Mayo and Shorts chief designer Arthur Gouge,[33][34] comprised the Short S.21 Maia,[35] (G-ADHK) which was a variant of the Short "C-Class" Empire flying-boat fitted with a trestle or pylon on the top of the fuselage to support the Short S.20 Mercury(G-ADHJ).[35][36]

The first successful in-flight separation of the Composite was carried out on 6 February 1938, and the first transatlantic flight was made on 21 July 1938 from Foynes to Boucherville.[37] Mercury, piloted by Captain Don Bennett,[38] separated from her carrier at 8 pm to continue what was to become the first commercial non-stop east-to-west transatlantic flight by a heavier-than-air machine. This initial journey took 20 hrs, 21 min at an average ground speed of 144 miles per hour (232 km/h).[39]

Another technology developed for transatlantic commercial flight was aerial refuelling. Sir Alan Cobham developed the Grappled-line looped-hose system to stimulate the possibility for long-range transoceanic commercial aircraft flights,[40] and publicly demonstrated it for the first time in 1935. In the system, the receiver aircraft trailed a steel cable which was then grappled by a line shot from the tanker. The line was then drawn back into the tanker where the receiver's cable was connected to the refueling hose. The receiver could then haul back in its cable bringing the hose to it. Once the hose was connected, the tanker climbed sufficiently above the receiver aircraft to allow the fuel to flow under gravity.[41][42]

Cobham founded Flight Refuelling Ltd in 1934 and by 1938 had demonstrated the FRL's looped-hose system to refuel the Short Empire flying boat Cambria from an Armstrong Whitworth AW.23.[43] Handley Page Harrows were used in the 1939 trials to aerial refuel the Empire flying boats for regular transatlantic crossings. From 5 August – 1 October 1939, sixteen crossings of the Atlantic were made by Empire flying boats, with 15 crossings using FRL's aerial refuelling system.[44] After the 16 crossings more trials were suspended due to the outbreak of World War II.[45]

The Short S.26 was built in 1939 as an enlarged Short Empire, powered by four 1,400 hp (1,044 kW) Bristol Hercules sleeve valve radial engines and designed with the capability of crossing the Atlantic without refuelling. It was intended to form the backbone of Imperial Airways' Empire services. It could fly 6,000 miles (9,700 km) unburdened, or 150 passengers for a "short hop".[46] On 21 July 1939, the first aircraft, (G-AFCI "Golden Hind"), was first flown at Rochester by Shorts' chief test pilot, John Lankester Parker. Although two aircraft were handed over to Imperial Airways for crew training, all three were impressed (along with their crews) into the RAF before they could begin civilian operation with the onset of World War II.

The Yankee Clipper in 1939.

Meanwhile, Pan Am bought nine Boeing 314 Clippers in 1939, a long-range flying boat capable of flying the Atlantic.[47] The "Clippers" were built for "one-class" luxury air travel, a necessity given the long duration of transoceanic flights. The seats could be converted into 36 bunks for overnight accommodation; with a cruising speed of only 188 miles per hour (303 km/h). The 314s had a lounge and dining area, and the galleys were crewed by chefs from four-star hotels. Men and women were provided with separate dressing rooms, and white-coated stewards served five and six-course meals with gleaming silver service.[48]

The Yankee Clipper's inaugural trip across the Atlantic was on 24 June 1939. Its route was from Southampton to Port Washington, New York with intermediate stops at Foynes, Ireland, Botwood, Newfoundland, and Shediac, New Brunswick. Its first passenger flight was on 9 July, and this continued only until the onset of the Second World War, less than two months later. The Clipper fleet was then pressed into military service and the flying boats were used for ferrying personnel and equipment to the European and Pacific fronts.

Maturation

[edit]
RAF Darrell's Island during World War II. This base was used throughout the war for trans-Atlantic ferrying of aircraft.

It was from the emergency exigencies of World War II that crossing the Atlantic by land-based aircraft became a practical and commonplace possibility. With the Fall of France in June 1940, and the loss of much war materiel on the continent, the need for the British to purchase replacement materiel from the United States was urgent. Airbases for refuelling were built in Greenland and Iceland, which were occupied by the United States after the German invasion of Denmark (1940).

The British and United States Governments hurried a secret agreement before Britain declared war on Germany in 1939 for the United States to establish a base in Bermuda. Ultimately, the agreement would be expanded to include a United States Naval Operating Base, containing a Naval Air Station serving anti-submarine flying boats, on the Great Sound (near to the Royal Naval Dockyard, Bermuda, Royal Naval Air Station Bermuda that had been operated for the Royal Navy with the rest of the Fleet Air Arm at its original location in HM Dockyard Bermuda until 1939 by the Royal Air Force, and the Darrell's Island airport, which the Royal Air Force took over for trans-Atlantic ferrying of flying boats such as the Catalinas, which were flown there from United States factories to be tested before acceptance by the Air Ministry and delivery across the Atlantic, usually on direct flights to Greenock, Scotland. RAF Transport Command flights, such as those flown by Coronados, also utilised the facility as BOAC and PAA continued to do) and Kindley Field, serving land planes, constructed by the United States Army for operation by the United States Army Air Forces, but to be used jointly by the Royal Air Force and Royal Navy. In January 1942, Prime Minister Winston Churchill visited Bermuda on his return to Britain, following December 1941 meetings in Washington D.C., with US President Franklin Roosevelt, in the weeks after the Japanese attack on Pearl Harbor.[49] Churchill flew into Darrell's Island on the BOAC Boeing 314 Berwick. Although it had been planned to continue the journey aboard the battleship HMS Duke of York, he made an impulsive decision to complete it by a direct flight from Bermuda to Plymouth, England aboard Berwick, marking the first trans-Atlantic air crossing by a national leader.[50] When the first runway at Kindley Field became operational in 1943, the Royal Navy Fleet Air Arm relocated Roc target tugs that had been operating on floats from RNAS Bermuda to the airfield to operate as land planes, and RAF Transport Command moved its operations there, leaving RAF Ferry Command at Darrell's Island.

Время, которое было взято на самолет, такой как Lockheed Hudson ,-купленное в Соединенных Штатах, чтобы быть доставленным в Новую Шотландии и Ньюфаундленд , а затем частично выработано, прежде чем его доставили на корабль в Англию, где его повторно собрали и с учетом ремонта любого ущерба, полученного во время отправки, может означать, что самолет не может вступить в эксплуатацию в течение нескольких недель. Кроме того, немецкие подводные лодки, работающие в Северном Атлантическом океане, сделали его особенно опасным для торговых кораблей между Ньюфаундлендом и Великобританией. [ 51 ]

Крупные самолеты могут быть доставлены непосредственно в Великобританию, и была создана организация, чтобы управлять этим с помощью гражданских пилотов. Программа была начата Министерством производства самолетов . Его министр, лорд Бивербрук Анада по происхождению, достиг соглашения с сэром Эдвардом Битти , другом и председателем канадской тихоокеанской железнодорожной компании о предоставлении наземных объектов и поддержки. Министерство производства самолетов предоставит гражданским экипажам и управлению и бывшему офицеру ВВС Дона Беннетта , специалиста по летанию на дальние расстояния, а затем и заместителем маршала воздуха и командиром « Патфиндерских сил» , возглавлял первый полет в ноябре 1940 года. [ 52 ]

В 1941 году MAP сняла операцию с CPR, чтобы поставить всю операцию под организацией Atlantic Ferry («Atfero»), которая была создана Моррисом В. Уилсоном, банкиром в Монреале . Уилсон нанял гражданских пилотов для полета самолета в Великобританию. Затем пилоты были переправлены обратно в переоборудованных освободителях RAF . «Атферо нанял пилотов, планировал маршруты, выбрал аэропорты [и] установил станции погоды и радиокоммуникации». [ 53 ] [ 54 ]

Основные маршруты Trunk Air маршрутов AAF Ferrying Command , июнь 1942 года.

Организация была передана администрации министерства воздуха, сохранив гражданских пилотов, некоторые из которых были американцами, наряду с Navigators и британскими радиопередачиками. После завершения доставки экипажи были отправлены обратно в Канаду для следующего пробега. [ 55 ] Команда RAF Ferry была сформирована 20 июля 1941 года, поднявшим службу Atlantic Ferry RAF до статуса командования. [ 56 ] Его командиром всего его существования был главным маршалом воздуха сэр Фредерик Боухилл . [ 56 ]

Как следует из названия, основной функцией паромного командования была перевозка новых самолетов с завода в оперативную единицу. [ 57 ] Паромное командование сделало это только в одной области мира, а не более общих маршрутов, которые позже разработало транспортное командование. Операционная зона командования была Северной Атлантикой, и его ответственность состояла в том, чтобы доставить более крупный самолет, у которого был ассортимент, чтобы совершить поездку по океану с американских и канадских фабрик на командование Home RAF. [ 57 ]

С вступлением в Соединенные Штаты в войну Атлантическое подразделение армии Соединенных Штатов Авиационного транспорта начало аналогичные перевозки для транспортировки самолетов, поставки и пассажиров на Британские острова.

К сентябрю 1944 года Британская корпорация Airways (BOAC), как и Imperial Airways к тому времени, сделала 1000 трансатлантических переходов. [ 58 ]

После того, как были доступны длинные взлетно -посадочные полосы Второй мировой войны, и североамериканские и европейские перевозчики, такие как Pan Am , TWA , Trans Canada Airlines (TCA), Boac и Air France, приобрели более крупные поршневые авиалайнеры, которые могли пересечь Северную Атлантику с остановками (обычно в Grander , Ньюфаундленд и/или Шеннон , Ирландия). Pan Am В январе 1946 года Douglas DC-4 от был запланирован из Нью-Йорка ( La Guardia ) в Лондон ( Hurn ) за 17 часов 40 минут, пять дней в неделю; В июне 1946 года созвездия Lockheed L-049 принесла восток в Лондон Хитроу до 15 часов 15 минут.

Чтобы помочь самолетам, пересечь Атлантику, шесть стран сгруппировали, чтобы разделить Атлантику на десять зон. У каждой зоны было письмо и станция судна в этой зоне, предоставляя радиолет -эстафеты, радиовигационные маяки, отчеты о погоде и спасают, если самолет упал. Шесть наций группы разделили стоимость этих судов. [ 59 ]

Гид ABC в сентябре 1947 года показывает 27 пассажиров Карибский бассейн и Южная Америка, плюс три в месяц на Иберии и Latécoère 631 летающую лодку каждые две недели до Форт-де Франс.

Корпорация British Overseas Airways Comet 1 в Лондоне Хитроу в 1953 году

В мае 1952 года Boac был первой авиакомпанией, которая представила пассажирский самолет , De Havilland Comet , в службу авиакомпании, работая на маршрутах в Европе и за его пределами (но не трансатлантические). Все самолеты Comet 1 были основаны в апреле 1954 года после того, как четыре комета разбились, последние два были самолетом Boac, который пострадал от катастрофического сбоя на высоте. Позже реактивные авиалайнеры, в том числе более крупная и более длинная комета 4, были разработаны таким образом, чтобы в случае сбоя кожи из-за взлома повреждения было бы локализовано и не катастрофическим.

4 октября 1958 года Boac запустил «первую в мире трансатлантическую реактивную службу» между лондонским Хитроу и Нью-Йорком Idlewild с кометой 4, и 26 октября Pan Am последовал 26 октября с сервисом Boeing 707 между Нью-Йорком и Парижем. [ 60 ]

Сверхзвуковые рейсы на Конкорде были предложены с 1976 по 2003 год от Лондона (British Airways) и Парижа (Air France) в Нью-Йорк и Вашингтон, а также с временем полета около трех с половиной часов. С момента ослабления правил в 1970 -х и 1980 -х годах многие авиакомпании в настоящее время конкурируют через Атлантику.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

В 2015 году на трансатлантических маршрутах было предложено 44 миллиона мест, увеличившись на 6% по сравнению с предыдущим годом. Из 67 европейских аэропортов с связями с Северной Америкой, самым загруженным был аэропорт Лондона Хитроу с 231 532 еженедельными местами, за которым следуют аэропорт Парижа Чарльза де Голля с 129 831, аэропортом Франкфурта с 115 420 и аэропортом Амстердама с 79 611. Из 45 аэропортов в Северной Америке, самым загруженным в Европе, был международный аэропорт Нью -Йорка Джона Ф. Кеннеди с 198 442 местами, за которым следуют международный аэропорт Торонто Пирсон с 90 982, международный аэропорт Нью -Йорк Ньюарк Либерти с 79 107 и Чикаго О'Харе. Аэропорт с 75 391 местами. [ 61 ]

Миллион мест предлагается [ 61 ]
Авиакомпания 2005 2015
Delta Air Lines 2.79 5.33 91%
British Airways 4.93 4.85 -2%
United Airlines 2.37 4.78 102%
Lufthansa 2.99 3.80 27%
American Airlines 2.87 2.84 -1%
Air Canada 1.78 2.76 55%
Air France 2.23 2.49 12%
Virgin Atlantic 1.84 2.38 29%
US Airways 1.13 1.75 55%
KLM 1.12 1.45 29%

Совместные предприятия , позволяющие координации по ценам, графикам и стратегии, контролируют почти 75% трансатлантических мощностей. Они параллельны авиакомпаниям : British Airways , Iberia и American Airlines являются частью OneWorld ; Lufthansa , Air Canada и United Airlines являются членами Star Alliance ; и Delta Air Lines , Air France , KLM и Alitalia принадлежат SkyTeam . Норвежские перевозчики начинают конкурировать на этом рынке, что наиболее важно, норвежский воздушный трансфер , Westjet и Wow Air . [ 62 ] В общей сложности 431 безостановочный маршруты между Северной Америкой и Европой запланировано на лето 2017 год, что на 84 маршрута с 347 в 2012 году-на 24%. [ 63 ]

В 2016 году д -р Пол Уильямс из Университета Рединга опубликовал научное исследование, показывающее, что время трансатлантического полета, как ожидается, изменится, поскольку реактивный поток Северной Атлантики реагирует на глобальное потепление , а рейсы в восточном направлении ускорятся, а рейсы на запад замедляются. [ 64 ]

она начнет трансатлантические рейсы в Соединенные Штаты из Соединенного Королевства В феврале 2017 года Norwegian Air International объявила о том , что летом 2017 года и Ирландии от имени своей материнской компании, использующей новую самолеты Boeing 737 Max Boeing 737, которые будут доставлены с мая 2017 года. [ 65 ] Norwegian Air выполнил свой первый трансатлантический рейс с Boeing 737-800 16 июня 2017 года между аэропортом Эдинбурга и аэропортом Стюарта, Нью-Йорк . [ 66 ] Первый трансатлантический рейс с 737 MAX был проведен 15 июля 2017 года с максимумом 8 по имени сэр Фредди Лейкер , между аэропортом Эдинбургского аэропорта в Шотландии и международным аэропортом Хартфорда в штате Коннектикут США, а затем второй ротацию из Эдинбурга в аэропорт Стюарта в Стюарт. , Нью-Йорк . [ 67 ]

На трансатлантическом рынке появляются долгосрочные перевозчики , и в сентябре 2017 года в сентябре 2017 года было предложено 545 000 мест, предлагаемых более 60 парами городских пар (рост на 66% в течение одного года) по сравнению с 652 000 мест более 96 пар для Airlines Leisure Airlines [ Определение необходимо ] и 8 798 000 мест более 357 пар для носителей Mainline . [ 68 ] Сиденья LCC выросли до 7,7% мест в Северной Атлантике в 2018 году с 3,0% в 2016 году, во главе с норвежцем с 4,8%, а затем Wow Air с 1,6% и Westjet с 0,6%, в то время как три альянса авиакомпании, выделенные совместными предприятиями . по сравнению с 79,8% в 2015 году. [ 69 ] К июлю 2018 года норвежский стал крупнейшей европейской авиакомпанией в Нью -Йорке , перевозив 1,67 миллионов пассажиров за год, обыграв British Airways 1,63 миллиона , в то время как крупные перевозчики в США перевезли 26,1 млн. Трансатлантических пассажиров. [ 70 ]

Трансатлантические маршруты

[ редактировать ]

В отличие от земли, трансатлантические рейсы используют стандартизированные авиационные маршруты, называемые North Atlantic Tracks (NATS). Они изменяются ежедневно в положении (хотя высоты стандартизированы), чтобы компенсировать погоду, особенно вероятный ветер и встречный ветер , которые могут быть существенными на круизных высотах и ​​оказывают сильное влияние на продолжительность поездки и экономию топлива. Полеты в восточном направлении обычно работают в ночное время, в то время как рейсы на запад, как правило, работают в дневное время, для удобства пассажиров. Поток в восточном направлении, как его называют, обычно делает европейскую площадку примерно с 0600 до 0900. Западный поток обычно работает в пределах 1200–150030030 годов. Ограничения на то, как далеко может быть данный самолет от аэропорта, также играют роль в определении его маршрута; В прошлом авиалайнеры с тремя или более двигателями не были ограничены, но авиалайнер с двумя двигателями должен был оставаться на определенном расстоянии от аэропортов, которые могли бы вместить его (поскольку сбой двигателя в самолете с четырьмя двигателями меньше калебно Единый сбой двигателя в близнецов). Современные самолеты с двумя двигателями, летящими трансатлантиками (наиболее распространенными моделями, используемыми для трансатлантического обслуживания, являются Airbus A330 , Airbus A350 , Boeing 767 , Boeing 777 и Boeing 787 ) должны быть сертифицированы ETOPS .

Северная Америка-Западная Европа [ 71 ]
тип 1h2006 1h2016
A310/DC10/MD11 3% 1%
A320/B737 1% 1%
A330 16% 26%
A340 10% 6%
A380 3%
B747 15% 9%
B757 6% 9%
B767 28% 19%
B777 21% 20%
B787 6%
Кратестоительные способы всегда - ортодромы (Лос -Анджелес -Лондон)

Пробелы в управлении воздушным движением и охватом радиолокатора на больших участках океанов Земли, а также отсутствие большинства типов радиовигационных средств накладывают требование к высокому уровню автономии на навигации на трансатлантических полетах. Самолет должен включать надежные системы, которые могут определить курс самолета и позиция с большой точностью на большие расстояния. В дополнение к традиционному компас , инерционные и спутниковые навигационные системы, такие как GPS, имеют свое место в трансатлантической навигации. Земельные системы, такие как VOR и DME , потому что они работают «Линия обзора», в основном бесполезны для пересечений океана, за исключением начальных и последних ног в пределах 240 морских миль (440 км) этих объектов. В конце 1950-х и начале 1960-х годов важным объектом для низколетных самолетов был радио-диапазон. Инерционные навигационные системы стали заметными в 1970 -х годах.

Самые загруженные трансатлантические маршруты

[ редактировать ]

Двадцать самых занятых коммерческих маршрутов между Северной Америкой и Европой (трафик, путешествуя в обоих направлениях) в течение июня до августа 2022 года были: [ 72 ]

Классифицировать
Северная Америка
Аэропорт
Европейский
Аэропорт
Запланированный рейс
Июнь-август 2022
1 Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью -Йорк, США Аэропорт Хитроу , Лондон, Великобритания 1648
2 Международный аэропорт Newark Liberty , Нью -Йорк, США Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания 863
3 Международный аэропорт Лос -Анджелеса , Лос -Анджелес, США Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания 828
4 Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Нью -Йорк, США Аэропорт Чарльза де Голля , Париж, Франция 825
5 О'Харе международный аэропорт Чикаго, США Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания 801
6 Международный аэропорт Сан -Франциско , Сан -Франциско, США Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания 617
7 Монреал -Пьерре Эллиотт Трюдо Международный аэропорт , Монреаль, Канада Аэропорт Чарльза де Голля, Париж, Франция 614
8 Международный аэропорт Логана , Бостон, США Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания 598
9 Международный аэропорт Вашингтона Даллеса , Вашингтон, округ Колумбия, США. Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания 488
10 Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Нью -Йорк, США Леонардо да Винчи - аэропорт Фиомичино , Рим, Италия 460
11 Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Нью -Йорк, США Милан Малпенса аэропорт , Милан, Италия 460
12 Международный аэропорт Форт-Уэрт , Даллас-Форт-Уэрт, США Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания 447
13 Международный аэропорт Мехико , Мехико, Мексика Адольфо Суарес Мадрид - Бараджас Аэропорт , Мадрид, Испания 445
14 Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Нью -Йорк, США Аэропорт Амстердам Шипхол , Амстердам, Нидерланды 439
15 Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Нью -Йорк, США Аэропорт Франкфурта , Франкфурт А.М. Мейн, Германия 433
16 Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Нью -Йорк, США Адольфо Суарес Мадрид - Бараджас Аэропорт, Мадрид, Испания 430
17 Международный аэропорт Лос -Анджелеса, Лос -Анджелес, США Аэропорт Чарльза де Голля, Париж, Франция 416
18 Международный аэропорт Торонто Пирсон , Малтон, Канада Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания 408
19 Гартсфилд -джексон международный аэропорт Атланты , Атланта, США Аэропорт Чарльза де Голля, Париж, Франция 369
20 Международный аэропорт Майами , Майами, США Аэропорт Хитроу, Лондон, Великобритания 369

Примечательные трансатлантические рейсы и попытки

[ редактировать ]

1910 -е годы

[ редактировать ]
Провал дирижабля Америки
В октябре 1910 года американский журналист Уолтер Веллман , который в 1909 году попытался добраться до Северного полюса на воздушном шаре, отправился в Европу из Атлантик -Сити в Диридибл , Америка . Шторм от Кейп -Кода отправил его с курса, а затем сбой двигателя заставил его броситься на полпути между Нью -Йорком и Бермудскими островами . Уэллман, его команда из пяти человек - и кошка воздушного шара - были спасены RMS Trent , проходящим британским кораблем. Атлантическая ставка не удалась, но пройденное расстояние, около 1000 статутов, миль (1600 км), в то время было записи для дирижабля. [ 73 ]
Военные корабли военно-морского флота "вытянуты как череда жемчуга" вдоль флота Curtiss NC-4 Flightpath (3-й этап)
Первый трансатлантический полет
8–31 мая 1919 года военно-морского флота США Кертисс NC-4 летающая лодка под командованием Альберта Рид , переехав 4526 статутов статута (7 284 км) из Рокауэя, штат Нью-Йорк , в Плимут ( Англия ), через другие остановки Трепаси (Ньюфаундленд ), Horta и Ponta Delgada (как азоры) и Лиссабон ( Португалия ) в 53H 58 м, распространяются в течение 23 дней. Пересечение из Ньюфаундленда в материк Европы занял 10 дней 22 часа, а общий момент в бегстве - 26 ч 46 м. Самая длинная безостановочная этап путешествия, от Трепаси, Ньюфаундленд, до Хорты на Азорских островах, составлял 1200 статутов миль (1900 км) и длился 15 часов 18 м.
Sopwith Atlantic Buill
18 мая 1919 года австралийский Гарри Хокер вместе с навигателем Кеннетом Маккензи Гривом попытался стать первым, кто достиг непрерывного полета через Атлантический океан. Они отправились из горы Перл , Ньюфаундленд, в Sopwith Atlantic Biplane. После четырнадцати с половиной часов полета двигатель перегрелся, и они были вынуждены отвлечься к судоходным полосам: они обнаружили проходящего грузополома, датская Мэри , установив контакт и опередив ее. Радио Мэри было вышло из строя, так что только шесть дней спустя, когда лодка достигла Шотландии, было получено слово, они были в безопасности. Колеса с ходовой части, сброшенные вскоре после взлета, позже были обнаружены местными рыбаками и теперь находятся в музее Ньюфаундленда в Сент -Джонсе . [ 74 ]
Первый безостановочный трансатлантический рейс
14–15 июня 1919 года капитан Джон Алкок и лейтенант. Артур Уитттен Браун из Соединенного Королевства в Викерса Вими бомбардировщике , между островами, 1960 морских миль (3630 км), от Сент -Джонс, Ньюфаундленд , в Клифден , Ирландия, в 16 часах 12 м.
Первый трансатлантический рейс с востока на запад
2 июля 1919 года майор Джордж Герберт Скотт из Королевских ВВС с его командой и пассажирами летает из RAF East Fortune , Шотландия в Минеолу, Нью -Йорк (на Лонг -Айленде ) на дирижабле R34 , охватывая расстояние около 3000 статутов (4800. км) примерно через четыре с половиной дня. Затем R34 совершил обратную поездку в Англию, прибыв в RNAS Pulham за 75 часов, также завершив первое двойное пересечение Атлантики (восток-западный восток).

1920 -е годы

[ редактировать ]
Первый рейс через Южную Атлантику
30 марта 17 июня 1922 года лейтенант-командир Сакадура Кабрал и командир Гаго Коутиньо из Португалии с использованием трех Fairey Iii D Floatplanes ( Lusitania , Portugal и Santa Cruz ), после того, как они с внутренними средствами навигации (Coutinho Invveryed Sextant) с внутренними средствами навигации (Coutinho Invveryed Sextant) с С горизонтом искусственным) от Лиссабона, Португалия, до Рио -де -Жанейро , Бразилия . [ 75 ]
Первый безостановочный авиационный рейс между европейскими и американскими материковыми землями
12 октября 1924 года Zeppelin LZ-126 (позже известный как ZR-3 USS Los Angeles ), начал 81-часовой рейс из Германии в Нью-Джерси с экипажем, которой команда, которым командовал доктор Хьюго Экенера , охватывая расстояние 4867 статутов. (7833 км). [ 76 ]
Первый ночной перелет через Атлантику
В ночь на 16–17 апреля 1927 года португальские авиаторы Сарменто де Бейрс, Хорхе де Кастильо и Мануэль Гувея, вылетели с островов Биджагос, португальская гвинея на остров Фернандо де Норонха, Бразилия на летающей лодке Дорнер -Валь -лодки .
Первый рейс через Южную Атлантику, сделанный невропейской командой
28 апреля 1927 года бразильский Жоао Рибейро де Баррос с помощью Жоао Негр (со-пилот), Ньютона Брага (Navigator) и Васко Чинов (Механик) пересек Атлантику в гидроплане Джаху . Четыре авиатора вылетели из Генуи , в Италии , в Санто Амаро (Сан -Паулу) , остановившись в Испании, Гибралтаре , Грин -Кейп и Фернандо де Норонхе на территории Бразилии.
Исчезновение белой птицы
8–9 мая 1927 года Чарльз Нунгесер и Франсуа Коли попытались пересечь Атлантику из Парижа в США в левассере PL-8 Biplane L'Oiseau Blanc («Белая птица»), но были потеряны.
Первый сольный трансатлантический рейс и первый бегство самолетов с фиксированным крылом.
20–21 мая 1927 года Чарльз А. Линдберг пролетел своим Райаном Монопланом (названным духом Сент -Луиса ), 3600 морских миль (6700 км), от Рузвельт -Филд, Нью -Йорк , до аэропорта Бурже в Париже , в 33,5 часа.
Первый трансатлантический воздушный пассажир
4–6 июня 1927 года первым трансатлантическим воздушным пассажиром был Чарльз А. Левин . перенес его в качестве пассажира Кларенс Д. Чемберлин из Рузвельта Филд, штат Нью-Йорк , в Эйзлебен с ваеном Райта , Германия, в Белланке .
Первый безостановочный воздушный переход в Южной Атлантике
14–15 октября 1927 года Дейдонна Костес и Джозеф Ле Брикс , летящий в Breguet 19 , вылетел из Сенегала в Бразилию .
Первый безостановочный самолет с фиксированным крылом на западном направлении через Северную Атлантику
12–13 апреля 1928 года Эренфрид Гюнтер Фрейерр фон Хюнефельд и капитан Герман Кёл из Германии и Комдр. Джеймс Фицмаурис из Ирландии, пролетел «Моноплан W33 W33» (по имени Бремен ), 2070 статутов миль (3330 км), от Балденелл недалеко от Дублина , Ирландия, до Лабрадора , за 36,5,5 часов. [ 77 ]
Первое пересечение Атлантики женщиной
17–18 июня 1928 года Амелия Эрхарт Амелия Эрхарт была первой женщиной, которая переселала Атлантический океан по воздуху с пилотом Уилмером Стульцем и Копилотом/Механиком Луи Гордоном.
Примечательный полет ( по всему миру )
1–8 августа 1929 года, создавая кругосветное плавание, доктор Хьюго Экенер августа ; трижды пилотировал Граф -Зеппелин в Атлантике: из Германии 4 391 статута статута (7 067 км) к востоку на запад через четыре дня с 1 вернуть 4 391 статут мили (7 067 км) с запада на восток через два дня с 8 августа; После завершения кругосветного плавания до Лейкхерста , окончательного 4391 статута статута (7 067 км) к западу до Востока 4 сентября, что сделало три перехода за 34 дня. [ 78 ]

1930 -е годы

[ редактировать ]
Первые запланированные трансатлантические пассажирские рейсы
Начиная с 1931 года, LZ 127 Graf Zeppelin управлял первыми в мире запланированными трансатлантическими пассажирскими рейсами, в основном между Германией и Бразилией (64 таких круглых поездок в целом) иногда останавливаются в Испании, Майами , Лондоне и Берлине .
Первый безостановочный перелет с фиксированным крылом между европейскими и американскими материк с восточным к западу
1–2 сентября 1930 года Дейдонна Костес и Морис Беллонте управляли Breguet 19 Super Bidon Biplane (названный Point D' -angrogation , obster mark), 6200 км от Парижа в Нью -Йорк.
Первый безостановочный рейс превышает 5000 миль на расстоянии
28–30 июля 1931 года Рассел Нортон Бордман и Джон Луи Поландо отправились в Bellanca J-300 моноплан с высоким уровнем , названный Кейп-Код из Нью-Йоркского Флойда Беннетта в Стамбул в 49:20 в полном переходе в Северную Атлантику и большая часть Средиземного моря; Установление прямолинейного расстояния в 5 011,8 мили (8 065,7 км). [ 79 ] [ 80 ]
Первый сольный пересечение Южной Атлантики
27–28 ноября 1931 года. Берт Хинклер вылетел из Канады в Нью -Йорк, а затем через Вест -Индию, Венесуэлу, Британскую Гвиану, Бразилию и Южную Атлантику в Великобританию в мотыльке Де -Хавилланд . [ 81 ]
Первый сольный пересечение Атлантики женщиной
20 мая 1932 года Амелия Эрхарт отправилась из Harbour Grace , Ньюфаундленд, намереваясь лететь в Париж в своем единственном двигателе Lockheed Vega 5B, чтобы подражать сольному рейсу Чарльза Линдберга. После столкновения с бурями и обожженной выхлопной трубкой Эрхарт приземлился на пастбище в Калморе , к северу от Дерри , Северная Ирландия , заканчивая полет, длившийся 14 часов 56 м.
Первый сольный перекресток Атлантики на западном направлении
18–19 августа 1932 года Джим Моллисон , летящий в моте De Havilland Puss , вылетел из Дублина в Нью -Брансуик .
Самый легкий (пустой вес) самолет, который пересекал Атлантику
7–8 мая 1933 года Станислав Скаржиньски совершил сольный полет через Южную Атлантику, охватывая 3582 километра (2226 миль), в RWD-5 BIS -пустой вес ниже 450 килограммов (990 фунтов). При рассмотрении общего веса взлета (в соответствии с записями FAI), то в этом классе проходит более длительное расстояние атлантического перекрестка: дистанция мирового рекорда, Piper PA-24 Comanche , 1000–1750 кг. Фей [ Постоянная мертвая ссылка ]
Массовый полет
Примечательный массовый трансатлантический рейс: 1–15 июля 1933 года генерал Бальбо из Италии возглавил 24 Savoia-Marchetti SeaLanes 6100 статутов X . Итало S.55 Экспозиция Чикаго , Иллинойс, в 47H 52 м. Полет сделал шесть промежуточных остановок. Ранее Balbo возглавлял полет 12 летающих лодок из Рима в Рио -де -Жанейро , Бразилия, в декабре 1930 года - января 1931 года, что заняло почти месяц.
Первый сольный перекресток Атлантики в западном направлении женщины и первого человека, чтобы соло на запад от Англии
4–5 сентября 1936 года Берил Маркхэм , летевший в персивальной чайке Вега из Абингдона (тогда в Беркшире , теперь Оксфордшир ), предназначенной для полета в Нью -Йорк, но был вынужден на острове Кейп -Бретона, Новая Шотландия, из -за уклонения топлива. Вентиляционные отверстия.
Первое трансатлантическое обслуживание пассажиров на воздушных самолетах тяжелее, чем
24 июня 1939 года Pan American открыл службу трансатлантических пассажиров между Нью -Йорком и Марселем , Франция, с использованием Boeing 314 летающих лодок . 8 июля 1939 года началась служба между Нью -Йорком и Саутгемптоном . Один тариф составлял 375,00 долларов США (8 214 долл. США в 2023 году). Запланированные рейсы на земле начались в октябре 1945 года.

1940 -е годы

[ редактировать ]
Первый трансатлантический полет нежестников дирижаблей
1 июня 1944 года два коляска K класса от эскадрильи Blimp 14 ВМС США (USN) завершили первое трансатлантическое пересечение нежными динамиками . [ 82 ] 28 мая 1944 года два K-корабля (K-123 и K-1330) покинули Южный Уэймут, штат Массачусетс , и прилетели примерно 16 часов в военно-морскую станцию ​​Аргентию , Ньюфаундленд. Из Аргентии распад пролетел примерно 22 часа до поля Ладжес на острове Терцера в Азорских островах. Последний этап первого трансатлантического пересечения был примерно в 20-часовом перелете от Азорских поля в Craw Field в Порт-Льяте ( Кенитра ), Французский Марокко . [ 83 ]
Первый реактивный самолет, чтобы пересечь Атлантический океан
14 июля 1948 года шесть De Havilland Vampire F3s эскадрильи № 54 RAF под командованием командира WING DS Wilson-Macdonald, DSO, DFC, пролетел через Stornoway , Исландию и Лабрадор в Монреал на первом этапе тура доброй воли. США и Канада.

1950 -е годы

[ редактировать ]
Первый реактивный самолет, чтобы совершить безостановочный трансатлантический рейс
21 февраля 1951 года в RAF English Electric Electric Canberra B Mk 2 ( серийный номер WD932 ), пролетавший лидером эскадрильи , калард экспериментального заведения самолета и вооружения , вылетел из Олдергроув Северной Ирландии, в Ньюфаундленд . Полет покрывал почти 1800 морских миль (3300 км) за 4 часа 37 м. Самолет отправлялся в США, чтобы выступать в качестве самолета для узора для Martin B-57 Canberra .
Служба трансатлантических пассажиров первого реактивного самолета
4 октября 1958 года британская корпорация British Overseas Airways Corporation (BOAC) выполнила первую службу авиалайнеров Jet , используя комету De Havilland , когда G-APDC инициировал первую службу трансатлантической кометы 4 и первую запланированную службу трансатлантического пассажира в истории, летевшую из Лондона в Лондон в историю, летевшую из Лондона в Лондон и в историю полете Нью -Йорк с остановкой в ​​Гандере.

1970 -е годы

[ редактировать ]
Первый сверхзвуковой коммерческий рейс через Атлантический океан
21 января 1976 года Concorde Jet совершил свой первый коммерческий рейс. Суперзвуковые рейсы были доступны до 2003 года.
Первый трансатлантический полет на воздушном шаре
Double Eagle II , пилотируемый Беном Абруццо , Макси Андерсоном и Ларри Ньюманом , стал первым воздушным шаром, который пересекал Атлантический океан , когда он приземлился 17 августа 1978 года в Мисери возле Парижа , 137 часов через 6 минут после выхода из Преск Айл , штат Мэн . [ 84 ]
Двойной орл II

1980 -е годы

[ редактировать ]
Первый сольный переход на вертолете
Дик Смит , Bell Jetranger III, август 1982 года. [ 85 ]
Первый шар, пересекающий женщину
В сентябре 1986 года Эвелиен Бринк, ее муж Хенк и Виллем Хагеман выполнили первый полет трансатлантического воздушного шара европейской командой и первым с женщиной на борту. Голландский викинг ( PH-EIS ) завершил путешествие из Сент-Джонс, Ньюфаундленд в Алмер, Нидерланды, за 51 часа и 14 минут. Это значительно превзошло время, установленное Double Eagle II , хотя голландский викинг посадил почти дисастроучную посадку. [ 86 ] [ 87 ]

Другие ранние трансатлантические рейсы

[ редактировать ]

Примечательные трансатлантические полеты 21 -го века

[ редактировать ]
Прототип Sling 4 Light Sport Aircraft по прибытии в Stellenbosch, Western Cape, Южная Африка

Неудавшиеся трансатлантические попытки 21 -го века

[ редактировать ]

В сентябре 2013 года Джонатан Траппе снялся из Карибу, штат Мэн , США, пытаясь сделать первый пересечение Атлантического океана с помощью кластерного воздушного шара . [ 91 ] Ремесло было по сути маленькой желтой спасательной шлюпкой [ 92 ] прикреплены к 370 воздушным шарам, заполненным гелием. [ 93 ] Вскоре, из -за трудности с контролем воздушных шаров, Траппе был вынужден приземлиться недалеко от города Йорк Харбор , Ньюфаундленд и Лабрадор , Канада. [ 94 ] Траппе ожидал прибыть в Европу через три и шесть дней после сбора. Ремесло поднялось от падения балласта, и должен был дрейфовать на высоте до 25 000 футов (7,6 км). Он был предназначен для того, чтобы следовать за ветровыми потоками в сторону Европы, предполагаемого пункта назначения, хотя непредсказуемые ветровые течения могли бы привести к тому, что ремесло в Северную Африку или Норвегию . Чтобы спуститься, Траппе выскочил или выпустил некоторые воздушные шары. [ 92 ] В последний раз, когда Атлантика была пересечена гелиевым воздушным шаром в 1984 году полковником Джо Киттингером . [ 95 ]

Самый быстрый трансатлантический полет был выполнен с помощью Blockheed SR-71 Blackbird из Нью-Йорка в Лондон за 1 час 55 минут в 1974 году. [ 96 ] Самое быстрое время для авиалайнера - 2 часа 53 минуты для JFK - London Heathrow от Concorde в 1996 году. [ 97 ] Самое быстрое время JFK-LHR для дозвукового авиалайнера-4 часа 56 минут British Airways Boeing 747-400 в феврале 2020 года. [ 98 ] Расстояние JFK-LHR составляет 5540 километров (3440 миль).

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Капитан Беннетт был позже первым командиром силы Pathfinder RAF во Второй мировой войне.
  1. ^ Невин, Дэвид. «Два смелых листовок победили Атлантику перед Линдбергом». Журнал современной истории 28: (1) 1993, 105.
  2. ^ Соединенном Королевстве Грубые показатели дефлятора в следуют измерения «Последовательный сериал» за поставленным «последовательным серию» Томас, Райланд; Уильямсон, Сэмюэль Х. (2024). "Какой был ВВП Великобритании?" Полем Измерение . Получено 15 июля 2024 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный "Daily Mail Atlantic Prize" . Журнал полета . 21 ноября 1918 г. с. 1316. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Получено 5 января 2009 года .
  4. ^ «Daily Mail 10 000 призовых условий 1918 года» . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Получено 19 июня 2014 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Авиация: пионерский период» .
  6. ^ Jump up to: а беременный Бернс, Бенджамин Дж. Летающие первые Уолтера Хинтона .
  7. ^ «В неизвестность: Сорвиголовы, которые пролетели через океан» . Би -би -си . Получено 18 мая 2024 года .
  8. ^ "Алкок и Браун - Великобритания" Аархивировал 13 декабря 2010 года на машине Wayback . Aviation-sistory.com. Получено: 23 сентября 2011 года.
  9. ^ Питер Г. Куксли, «Алкок, сэр Джон Уильям (1892–1919)», Оксфордский словарь национальной биографии, издательство Оксфордского университета, 2004; онлайн изд., Январь 2011 г. Доступ 16 июня 2012 г.
  10. ^ EC Shepherd, 'Браун, сэр Артур Уиттен (1886–1948)', Rev. Питер Дж. Куксли, Оксфордский словарь национальной биографии, издательство Оксфордского университета, 2004; онлайн Edn, январь 2011 г. Доступ 16 июня 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а беременный Анон. «Атлантический вызов: Алкок и Браун берут Атлантику» . Век полета . CenturyOfflight.net. Архивировано из оригинала 21 августа 2012 года . Получено 16 июня 2012 года .
  12. ^ "Алкок и коричневый" . Авиационная история онлайн музей. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Получено 13 июня 2011 года .
  13. ^ Слушайте интервью с людьми, которые встретили самолет в Боумене в воскресенье утром, RTé Radio Archives, http://www.rte.ie/radio1/bowmansundaymorning/1249939.html Архивировано 2 ноября 2012 г.
  14. ^ «10 000 фунтов стерлингов за первый трансатлантический рейс (в 72 непрерывных часах)» . Журнал полета . 5 апреля 1913 г. с. 393. Архивировано с оригинала 28 ноября 2017 года . Получено 5 января 2009 года .
  15. ^ Анон. "После полета" . Длинный полет . Научный музей. Архивировано с оригинала 29 сентября 2012 года . Получено 15 июня 2012 года .
  16. ^ «Алкок и коричневый в рыцари короля Георга В.» . Журнал полета . 26 июня 1919 г. с. 830 . Получено 22 апреля 2023 года .
  17. ^ «Полет Бремена». Переиздано 50 лет спустя, извлечено из Irish Times, 12 апреля 1978 года.
  18. ^ «Атлантический рейс Моллисона». Архивировано 2 ноября 2012 года на Wayback Machine полете , 26 августа 1932, с. 795.
  19. ^ Маркхэм, Берил (1983) [1942]. На запад с ночью . Сан -Франциско: North Point Press. ISBN  0-86547-118-5 .
  20. ^ "Граф Зеппелин История". Архивировано 26 октября 2017 года в Airship Machine Wayback.net . Получено: 5 июля 2013 года.
  21. ^ Грей, Джеймс В.; Дагган, Джон (2000). Немецкая Луфтанса, Южная Атлантическая Авиапона Служба: 1934 - 1939 . ZEPPELINPOST Руководство. Икенхем. ISBN  978-0-9514114-5-2 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  22. ^ «10–11 августа 1938 года | Этот день в авиации» . 10 августа 2023 года.
  23. ^ «Focke-Wulf FW 200 Condor Record Flight между Берлином и Нью-Йорком в 1938 году» . YouTube . 8 мая 2020 года.
  24. ^ Karl-Dieter Seifert "Немецкий воздушный транспорт 1926–1945 гг." Bernard & Graefe Verlag, Bonn 1996 ISBN   3-7637-6118-7 (на немецком языке) с. 303–304
  25. ^ Jump up to: а беременный в «Летающие лодки Фйнеса» . История Ирландия. 11 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2014 года . Получено 19 июня 2014 года .
  26. ^ Partridge и Singfield, Ewan and Tom (2014). Крылья над Бермудскими островами: 100 лет авиации в Западной Атлантике . Королевский военно -морской верфи, Бермудские острова , Ирландский остров, Приход Сэндис, Бермудские острова: Национальный музей Бермудской прессы. ISBN  9781927750322 .
  27. ^ Померой, лидер эскадрильи Колин А. (2000). Летающие лодки Бермудских островов . Гамильтон, Пемброк, Бермудские острова: Printlink Ltd. ISBN  9780969833246 .
  28. ^ Ходжсон, Тим. «Празднование шпионского вождя военного времени» . Королевская газета . Город Гамильтон, Пемброк, Бермудские острова . Получено 23 июля 2022 года .
  29. ^ «История отеля Fairmont Hamilton Princess» . Fairmont Hamilton Princess Hotel (отель Princess) . Fairmont Hotels & Resorts . Получено 23 июля 2022 года .
  30. ^ «Роль шпионажа Бермудских островов» . Бернью . Бермудские острова. 11 ноября 2011 года . Получено 23 июля 2022 года .
  31. ^ «Крылья через Атлантику». Архивировано 29 января 2014 года в Wayback Machine популярной механике , март 1931 года.
  32. ^ Гандт, Роберт Л. Китай Клиппер - эпохи великих летающих лодок . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 1991. ISBN   0-87021-209-5 .
  33. ^ Барнс К.Х. (1989). Шорты самолеты с 1900 года . Лондон: Путнэм. п. 560. ISBN  0-85177-819-4 .
  34. ^ « Мировые новости: сэр Артур Гуж архивировал 28 октября 2014 года на машине Wayback ». Flight International , 25 октября 1962 г., стр. 660
  35. ^ Jump up to: а беременный Назван в честь Майи , греческой богини и матери Гермеса , посланника богов, в то время как Хермес был известен римлянам как Меркурий
  36. ^ Полет 19 августа 1937 г. стр.
  37. ^ Также содержит рассказ о первом разлуке в полете 18 ноября 2008 года на машине Wayback
  38. ^ Капитан Беннетт был позже первым командиром силы Pathfinder RAF во Второй мировой войне и стал вице -маршалом воздуха
  39. ^ «Меркурий делает хорошее», архивное 15 декабря 2013 года на Wayback Machine рейсе 28 июля 1938 года. С. 79–80
  40. ^ « Заправка в полете» , Flight Magazine, 1947 » . Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 19 июня 2014 года .
  41. ^ «Заправочная станция в небе» , январь 1947 года, популярная наука . Январь 1947 года. Архивировано с оригинала 17 июня 2014 года . Получено 20 октября 2016 года .
  42. ^ «Заправка в полете», журнал Flight , 22 ноября 1945 г. Архивировал 5 октября 2013 года на машине Wayback Machine .
  43. ^ История авиации , часть 19, 1938
  44. ^ ПРИМЕЧАНИЕ - На одном полете был высокий западный ветер и не нужно в воздушной заправке
  45. ^ « Заправка в полете» , журнал Flight, 25 августа 1940 года » . Архивировано с оригинала 5 октября 2013 года . Получено 19 июня 2014 года .
  46. ^ «Самый большой короткий» , рейс : 59, 20 июля 1939 года, архивировано с оригинала 14 июля 2014 года , извлечен 19 июня 2014 г.
  47. ^ Фоллетт, Кен (1991). «ПРИМЕЧАНИЕ Автора». Ночь над водой . Нью -Йорк: Уильям Морроу и Компания . п. 399 . ISBN  0-688-04660-6 Полем LCCN   91017701 .
  48. ^ "British Airways Concorde". Архивировано 23 мая 2006 года в « по машине» Ученые Путешествия , Sound Message, LLC. Получено: 19 августа 2006 г.
  49. ^ Берньюз: Посещение летающих Бермудских островов в 1942 году в 1942 году
  50. ^ «Посещение летающих Бермудских островов в 1942 году» . Международное общество Черчилля . 18 апреля 2012 года . Получено 11 августа 2020 года .
  51. ^ «Раннее развитие воздушного транспорта и перевозки» . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года . Получено 19 июня 2014 года .
  52. ^ Перевозка самолетов за рубежом архивировал 6 марта 2014 года в The Wayback Machine Juno Beach Center
  53. ^ «Мировая война в воздухе: авиакомпания в одну сторону» архивировал 28 августа 2013 года на машине Wayback , Time , 20 октября 1941 года.
  54. ^ Джеффри Дэвис, «Атферо: Атлантическая паромная организация» Журнал «Современная история» , вып. 20, № 1, январь 1985 г.
  55. ^ «Atlantic Ferry» , Flight , 4 декабря 1941 года, архивировал с оригинала 8 апреля 2014 года , извлечен 19 июня 2014 года
  56. ^ Jump up to: а беременный «Команды RAF Home, сформированные между гг » 1939–1957 .
  57. ^ Jump up to: а беременный Полет The Secret Sky: История командования RAF Ferry Archived 13 января 2010 года на машине Wayback
  58. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Получено 1 мая 2016 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  59. ^ «Воздушное движение заполняет атлантическое небо». Популярная механика , декабрь 1953 г., с. 94–95.
  60. ^ Макс Кингсли Джонс (4 октября 2018 г.). «Как эпоха реактивных путешествий началась всерьез - 60 лет назад» . Flightglobal . Архивировано с оригинала 5 октября 2018 года . Получено 6 октября 2018 года .
  61. ^ Jump up to: а беременный «Трансатлантический рынок» (PDF) . Анна. Аэро . 4 июня 2015 года. Архивировал (PDF) с оригинала 17 сентября 2016 года . Получено 11 января 2016 года .
  62. ^ «Анализ: трансатлантический рынок летом 2016 года» . Airways News . 5 мая 2016 года. Архивировано с оригинала 6 мая 2016 года.
  63. ^ «Более 80 новых маршрутов между Северной Америкой и Европой были запущены с S12; Северная Америка в Азиатскую маршруты на 50% за тот же период» . Анна. Аэро . 25 января 2017 года. Архивировано с оригинала 27 января 2017 года . Получено 25 января 2017 года .
  64. ^ Уильямс, Пол Д. «Трансатлантические времена полета и изменение климата» Экологические исследования , 11 (2), 024008, 2016. doi : 10.1088/1748-9326/11/2/024008 .
  65. ^ «Норвежский раскрывает 69 фунтов стерлингов в США из 5 Великобритании и ирландских городов» (пресс -релиз). Норвежский воздух. 23 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 19 июля 2017 года . Получено 20 июля 2017 года .
  66. ^ «Новая эра бюджетный путешествие Норвежцы начинают Boeing 737 рейсов в Европе» . USA сегодня . 16 июня 2017 года. Архивировано с оригинала 12 июля 2017 года . Получено 20 июля 2017 года .
  67. ^ Виктория Мурс (18 июля 2017 г.). «Норвежский исполняет первый трансатлантический 737 максимальный полет» . Авиационная неделя сеть . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Получено 19 июля 2017 года .
  68. ^ "LCCS-в нем для длинного хала?" Полем Flightglobal . 5 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2017 года . Получено 5 октября 2017 года .
  69. ^ «Рынок авиации в Северной Атлантике: LCC растут долю рынка» . Капа ​12 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 14 апреля 2018 года . Получено 13 апреля 2018 года .
  70. ^ Кэти Буйк (9 октября 2018 г.). «Норвежский в настоящее время лидер, не являющийся США, в трансатлантическом рынке Нью-Йорка» . Ain online . Архивировано с оригинала 11 октября 2018 года . Получено 11 октября 2018 года .
  71. ^ «Профиль флота 747-400: Air France, Cathay Pacific и Saudia Passenger 747 флотов в 2016 году» . Капа - Центр авиации. 18 января 2016 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 27 февраля 2016 года .
  72. ^ "На лету: каковы самые загруженные маршруты Северной Атлантики этим летом?" Полем Цир . Получено 7 ноября 2023 года .
  73. ^ The Times , 18 октября 1910 г., с. 6; New York Times , 18 октября 1910 г., с. 1; Daily News (Лондон), 19 октября 1910 г., с. 1
  74. ^ Kev Darling: Hawker Typhoon, Tempest и Sea Fury . Crowood Press, 2003. ISBN   1 86126 620 0 . с.8
  75. ^ "1coutinho and Cabral 1922 Резюме". Архивировано 9 мая 2006 года на Haymooney.com Honeymooney.com. Получено: 23 сентября 2011 года.
  76. ^ Althoff, William F. USS Los Angeles: военно -почтенные авиационные и авиационные технологии военно -морского флота. Даллес, Вирджиния: Brassey's Inc., 2003. ISBN   1-57488-620-7 .
  77. ^ Вагнер, Вольфганг. Хьюго Юнкеры: пионер авиации (немецкий: немецкий). Бонн: Авиация Бернард и Грэф Верлаг, 1996. ISBN   3-7637-6112-8 .
  78. ^ «Раутройте мировые рейсы». Архивировано 8 июня 2008 года на Wayback Machine Wingnet.org. Получено: 23 сентября 2011 года.
  79. ^ « Кейп -Код» Климиналы успеха 5 лет [из] Bellanca Records » . Воскресная утренняя звезда, Уилмингтон, де . 2 августа 1931 года. Архивировано с оригинала 10 февраля 2020 года . Получено 4 сентября 2013 года .
  80. ^ «Анализация от четырех ветров - больше атлантических рейсов» . Полет . Великобритания: FlightGlobal.com. 31 июля 1931 г. с. 774. Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 23 февраля 2016 года .
  81. ^ Wixted, EP "Хинклер, Герберт Джон Луи (Берт) (1892–1933)." Архивировано 2 октября 2013 года в The Wayback Machine Австралийский словарь биографии , 2013, впервые опубликованной в хардкопии в австралийском словаре биографии, том 9, (MUP), 1983.
  82. ^ Кайзер, Дон. [1] Архивировано 22 августа 2019 года в The Wayback Machine News Aviation News, Vol. 93 (2), 2011. Получено: 23 сентября 2011 года.
  83. ^ Kline, RC и SJ Kubarych. Блимпрон 14 за рубежом . Вашингтон, округ Колумбия: Военно -морской исторический центр, военно -морской двор, 1944.
  84. ^ Чарльз Маккарри (1979). Двойной орл . Маленький, коричневый. ISBN  0-316-55360-3 .
  85. ^ Бейкер, Ребекка (7 ноября 2013 г.). «В этот день: сольный рейс Дика Смита» . Австралийский географический . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Получено 7 мая 2019 года .
  86. ^ «Голландские балонисты над Атлантикой» . Ассошиэйтед Пресс . 1 сентября 1986 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2022 года . Получено 5 июня 2022 года .
  87. ^ «Голландские баллоны устанавливают трансатлантическую запись» . Los Angeles Times . 2 сентября 1986 года. Архивировано с оригинала 6 июня 2022 года . Получено 5 июня 2022 года .
  88. ^ «Также содержит глазное рассказ о первом разделении в полете». Архивировано 18 ноября 2008 года на машине Wayback Borstal.org.uk. Получено: 23 сентября 2011 года.
  89. ^ Сильверман, Стивен М. «Еще одна счастливая Линди приземляется в Париже». Архивировано 16 октября 2012 года в The Wayback Machine People, 3 мая 2002 года. Получено: 22 января 2011 года.
  90. ^ «Добро пожаловать на фабрику самолета в Йоханнесбурге, Южная Африка». Архивировано 25 сентября 2011 года в машине Wayback AirplaneFactory.co.za. Получено: 23 сентября 2011 года.
  91. ^ «Сотни заполненных гелием воздушных шаров используются в попытке пересечь Атлантический океан». Архивировано 13 сентября 2013 года в машине Wayback The Washington Post , 13 августа 2013 года. Получено: 13 сентября 2013 года.
  92. ^ Jump up to: а беременный «World News: гелиевые воздушные шары поднимают авиатора Джонатана Траппе для трансатлантической поездки». Архивировано 28 декабря 2016 года на машине Wayback The Guardian . Получено: 13 сентября 2013 года.
  93. ^ «Последний: американский отправляется в Европу в радужном воздушном шаре». Новые времена пролива. Получено: 13 сентября 2013 года.
  94. ^ «Человек, использующий кластерные воздушные шарики в Ньюфаундленде: Йорк -Харбор, Ньюфаундленд». [ Постоянная мертвая ссылка ] ABC News , 13 сентября 2013 года. Получено: 23 сентября 2013 года.
  95. ^ Уолдрон, Бен. «Balloonist пытается записать перелет через Атлантику». ABC News . Получено: 13 сентября 2013 года.
  96. ^ "Blackbird Records". Архивировано 25 апреля 2011 года в Machine Wayback SR-71.org . Получено: 18 октября 2009 года.
  97. ^ «SST делает записи полета» . Сент -Луис Пост . Служба новостей Reuters. 9 февраля 1996 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2018 года . Получено 30 июня 2011 года .
  98. ^ «Storm Ciara помогает самолету преодолеть трансатлантический рекорд полета» . bbc.co.uk. ​9 февраля 2020 года. Архивировано с оригинала 9 февраля 2020 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвис, Рег Пан Ам: авиакомпания и ее самолеты . Нью -Йорк: Orion Books, 1987. ISBN   0-517-56639-7 .
  • Йенн, Билл. Грамопланы и летающие лодки: вечная коллекция из золотого века авиации . Нью -Йорк: BCL Press, 2003. ISBN   1-932302-03-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3873a556a0a747b5c4807f3efcc00a16__1724148480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/16/3873a556a0a747b5c4807f3efcc00a16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transatlantic flight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)