Черный
Черный | |
---|---|
По часовой стрелке, сверху слева: Статуя Анубиса ; Американский черный медведь ; Galaxy NGC 406 ; Верховный суд Соединенных Штатов в октябре 2022 года; Портретная живопись королевы Виктории . | |
![]() | |
Хекс триплета | #000000 |
Srgb Беременный ( r , g , b ) | (0, 0, 0) |
HSV ( H , S , V ) | (0°, 0%, 0%) |
Cielch UV ( L , C , H ) | (0, 0, 0°) |
Источник | HTML/CSS [ 1 ] |
B : нормализован до [0–255] (байт) H : нормализован до [0–100] (сотня) |
Черный цвет [ 2 ] является результатом отсутствия или полного поглощения видимого Это света . Это ахроматический цвет, без оттенка , как белый и серый . [ 3 ] Это часто используется символически или переносимым для представления тьмы . [ 4 ] Черно -белые часто использовались для описания таких противоположностей, как добро и зло , темные века против возраста просветления и ночь в противне . С тех пор , как в средние века черный был символическим цветом торжества и авторитета, и по этой причине его все еще обычно носят судьи и магистраты. [ 4 ]
Черный был одним из первых цветов, используемых художниками на картинах неолитических пещер. [ 5 ] Он использовался в древнем Египте и Греции как цвет подземного мира . [ 6 ] В Римской империи это стало цветом траура, и на протяжении веков он часто ассоциировался со смертью , злом, ведьмами и магией . [ 7 ] В 14 веке его носили королевские владения, духовенство, судьи и правительственные чиновники в большей части Европы. Он стал цветом, который носят английские романтические поэты, бизнесмены и государственные деятели в 19 веке, и высокий цвет моды в 20 -м веке. [ 4 ] Согласно опросам в Европе и Северной Америке, это цвет, наиболее часто ассоциированный с трауром, конец, секретами, магией, силой, насилием, страхом, злом и элегантностью. [ 8 ]
Черный - это самый распространенный цвет чернил , используемый для печатных книг, газет и документов, так как он обеспечивает самый высокий контраст с белой бумагой и, таким образом, самый простой цвет для чтения. Точно так же черный текст на белом экране является наиболее распространенным форматом, используемым на экранах компьютеров. [ 9 ] По состоянию на сентябрь 2019 года, [update] Самый темный материал изготовлен инженерами MIT из вертикально выровненных углеродных нанотрубок . [ 10 ]
Этимология
Слово черное происходит от старого английского Blæc («черный, темный», также , «чернила»), от протогерманского * блакказа («сгорел»), от протооувропейского * бхлега- (», чтобы сжечь, блестеть, Shine, Flash "), от Base * Bhel- (« To Shine »), связанный со старым саксонским Блаком (« чернилами »), старым высшим немецким Blach (« черный »), старый норвежский блаккр (« темный »), голландский Блэкен («Чтобы сжигать») и шведский блак («чернила»). Более отдаленные родственники включают латинский флаграре («Блазо, сияние, ожог») и древнегреческий флегин («чтобы ожог, ожоги»). Древние греки иногда использовали одно и то же слово, чтобы назвать разные цвета, если у них была такая же интенсивность. Куанос может означать как темно -синий, так и черный. [ 11 ] У древних римлян было два слова для черного: Этер была плоской, тусклой черной, в то время как Нигер был блестящим, насыщенным черным. Этер исчезла из словаря, но Нигер был источником страны, названия Нигерии, [ 12 ] Английское слово негр и слово «черный» на большинстве современных романтических языков ( французский : нуар ; испанский и португальский : негр ; итальянский : нерон ; румын : негр ).
У Старого Хай -Германа также было два слова для черного: Swartz для тусклого черного и блаха для светящегося черного. Они параллелированы в среднеанглийском языке с помощью терминов для тусклого черного и блека для светящегося черного. Сварт все еще выживает как слово , в то время как Blaek стал современным английским черным . [ 11 ] Первый сознан с словами, используемыми для черных в большинстве современных германских языков , кроме английского ( немецкий : Schwarz , голландский : Zwart , Swedish : Svart , Danish : Sort , исландский : Svartr ). [ 13 ] В геральдике слово, используемое для черного цвета, является собором , [ 14 ] Назван в честь черного меха соболя , животного.
Искусство
Доисторический

Черный был одним из первых цветов, используемых в искусстве. В пещере Lascaux во Франции содержится рисунки быков и других животных, привлеченных палеолитическими художниками в период с 18 000 до 17 000 лет назад. Они начали с использования древесного угля, а затем достигли более темных пигментов, сжигая кости или измельчали порошок оксида марганца . [ 11 ]
Древний

Для древних египтян у черных были позитивные ассоциации; Быть цветом плодородия и богатой черной почвы, затопленной Нилом. Это был цвет Анубиса , бога подземного мира, который принял форму черного шакала и предложил защиту от зла мертвым. Для древних греков Блэк представлял собой подземный мир, отделенный от живой реки Ашерон , чья вода бежала черным. Те, кто совершил худшие грехи, были отправлены на Тартарус , самый глубокий и самый темный уровень. В центре был дворец Аида , король подземного мира, где он сидел на черном деревом троне. Черный был одним из самых важных цветов, используемых древнегреческими художниками. В 6-м веке до нашей эры они начали делать керамику черных фигуров , а затем керамику с красной фигурой , используя очень оригинальную технику. В гончарной посуде в черном фигуре художник рисовал фигуры глянцевой глиняной скольжением на красной глиняной горшке. Когда горшок был запущен, фигуры, нарисованные с помощью скольжения, станут черными, на красном фоне. Позже они изменили процесс, покрасив пробелы между фигурами с помощью скольжения. Это создало великолепные красные фигуры на глянцевом черном фоне. [ 15 ]

В социальной иерархии древнего Рима Пурпур был зарезервирован для императора; Красный был цвет, который носили солдаты (красные плащи для офицеров, красные туники для солдат); Белый цвет, который носят священники, а черные носили ремесленники и ремесленники. Черный, который они носили, не был глубоким и богатым; Овощные красители, используемые для приготовления черного цвета, не были твердыми или длительными, поэтому черные часто исчезали до серого или коричневого цвета. [ 16 ]
На латыни слово для черного, аттер и темне, атер , было связано с жестокостью, жестокостью и злом. Они были корнем английских слов «ужасных» и «злодеяния». [ 17 ] Для римлян черные символизировали смерть и траур. Во 2 -м веке до н.э. римские магистраты носили темную тогу, называемую тогой пулле , на похоронные церемонии. Позже, под империей, семья умершего также носила темные цвета в течение длительного периода; Затем, после банкета, чтобы отметить конец траура, обменялся черным на белую тогу. В римской поэзии смерть называлась Хора Нигра , Черный час. [ 11 ]
Немецкие и скандинавские народы поклонялись своей собственной богине ночи, Нотт , который пересек небо в колеснице, нарисованной черной лошадью. Они также боялись Хель , богини Царства мертвых, чья кожа была черной с одной стороны и красной с другой. Они также держали Священного Ворона . Они верили, что у Одина , короля Северного Пантеона, было два черных ворона, Хьюгинн и Мунинн, которые служили его агентами, путешествуя по миру для него, наблюдая и слушали. [ 18 ]
Постклассический
В раннем средневековье черное было обычно ассоциировано с тьмой и злом. На средневековых картинах дьявол обычно изображался как имел человеческую форму, но с крыльями и черной кожей или волосами. [ 19 ]
12 и 13 веков
В моде у Блэка не было престижа красного, цвета дворянства. Его носили бенедиктинские монахи как признак смирения и покаяния. монахами разразился знаменитый богословский спор В 12 -м веке между цистерцианскими , которые носили белые, и бенедиктинцы, которые носили черные. Бенедиктинский аббат, Пьер, почтенный, обвинил цистерцианцев в чрезмерной гордости за ношение белого цвета вместо черного. Святой Бернард из Клерво , основатель цистерцианцев, ответил, что черный был цветом дьявола, ада «смерти и греха», в то время как Уайт представлял «чистоту, невиновность и все добродетели». [ 20 ]
Черный символизировал как силу, так и секретность в средневековом мире. Эмблема Священной Римской империи Германии была черная орла. Черный рыцарь в поэзии средневековья был загадочной фигурой, скрывающей его личность, обычно завернутую в секретность. [ 21 ]
Черные чернила , изобретенные в Китае, традиционно использовались в средние века для написания, по той простой причине, что черный был самым темным цветом и, следовательно, обеспечивал наибольший контраст с белой бумагой или пергаментом, что делает его самым простым цветом для чтения. Это стало еще более важным в 15 веке, с изобретением печати . Новый вид чернил, чернила принтера, был создан из сажи , скипидарного и орехового масла . Новые чернила позволили распространять идеи для массовой аудитории через печатные книги и популяризировать искусство через черно -белые принты. Из -за контраста и ясности черные чернила на белой бумаге продолжали оставаться стандартом для печатных книг, газет и документов; А по той же причине черный текст на белом фоне является наиболее распространенным форматом, используемым на экранах компьютеров. [ 9 ]
-
Итальянский художник Duccio di Buoninsegna показал, что Христос изгнал дьявола , показанный, покрытый щестыми черными волосами (1308–11).
-
Картина 15-го века последнего суда Фра Анжелико (1395–1455) изобразила ад с ярким черным дьяволом, пожирающим грешников.
-
Портрет монаха бенедиктинского порядка (1484)
-
Черный рыцарь в миниатюрной картине средневекового романа, Le Livre du Coeur d'Amour Enchant (около 1460)
-
Библия Гутенберга (1451–1452). Черные чернила использовались для печати книг, потому что они обеспечивали наибольший контраст с белой бумагой и были самым чистым и простым цветом для чтения.
14 и 15 веков
В раннем средневековье князья, дворяне и богатые обычно носили яркие цвета, особенно алые плащи из Италии. Черный был редко частью гардероба благородной семьи. Единственным исключением был мех соболя . Этот глянцевый черный мех из животного семьи Мартен был самым лучшим и самым дорогим мехом в Европе. Он был импортирован из России и Польши и использовался для обрезки одежды и платьев роялти.
В 14 веке статус черного начал меняться. Во-первых, высококачественные черные красители начали появляться на рынке, позволяя одежде глубокого, богатого черного. Магистраты и правительственные чиновники начали носить черные одежды, как признак важности и серьезности их позиций. Третьей причиной стало принятие законов о разгар в некоторых частях Европы, которые запрещали ношение дорогостоящей одежды и определенных цветов любым, кроме членов дворянства. Знаменитые яркие алые плаща из Венеции и павлино -голубые ткани от Флоренции были ограничены знати. Богатые банкиры и торговцы северной Италией ответили, переодевшись на черные одежды и платья, сделанные с самыми дорогими тканями. [ 22 ]
Изменение на более строгое, но элегантное черное было быстро подхвачено королями и знати. Это началось в северной Италии, где герцог Милан и граф Савойи и правители Мантуи, Феррары, Римини и Урбино начали одеваться в черный цвет. Затем он распространился на Францию, во главе с Луи I, герцогом Орлеанским , младшим братом короля Чарльза VI Франции . Он переехал в Англию в конце правления короля Ричарда II (1377–1399), где весь суд начал носить черное. В 1419–20 годах черный стал цветом мощного герцога Бургундии, Филиппа Добро . Он переехал в Испанию, где он стал цветом испанских габсбургов, Чарльза V и его сына, Филиппа II из Испании (1527–1598). Европейские правители рассматривали это как цвет силы, достоинства, смирения и умеренности. К концу 16 -го века это был цвет, который носят почти все монархи Европы и их суды. [ 23 ]
-
Портрет Филиппа Добрый , Родье Ван дер Вейден , ок. 1450
-
Портрет молодой девушки , Петрус Христос , между 1465 и 1470 годами
-
Чарльз V, Император Священной Римской Римской , Тициан , 1500–1558
-
Портрет Филиппа II в Испании (1527–1598)
Современный
16 и 17 веков

В то время как черный был цвет, который носил католические правители Европы, это был также символический цвет протестантской Реформации в Европе и пуритане в Англии и Америке. Джон Кальвин , Филипп Меланхтон и другие протестантские богословы осудили богато окрашенные и украшенные интерьеры римско -католических церквей. Они видели красный цвет, который носил папу и его кардиналы, как цвет роскоши, греха и человеческой глупости. [ 24 ] В некоторых северных городах, толпы атаковали церкви и соборы, разбили витражи и обманывали статуи и украшения. В протестантской доктрине одежда должна была быть трезвой, простой и осторожной. Яркие цвета были изгнаны и заменены черными, коричневыми и серыми; Женщинам и детям рекомендовано носить белый. [ 25 ]
В протестантских Нидерландах Рембрандт использовал эту трезвую новую палитру чернокожих и коричневых, чтобы создать портреты, лица которых появились из тени, выражающих самые глубокие человеческие эмоции. Католические художники контрреформации, как и Рубенс , пошли в противоположном направлении; Они наполнили свои картины яркими и богатыми цветами. Новые барочные церкви контрреформации обычно сияли белыми внутри и наполнены статуями, фресками, мраморными, золотыми и красочными картинами, чтобы обратиться к общественности. Но европейские католики всех классов, такие как протестанты, в конечном итоге приняли трезвый гардероб, который был в основном черным, коричневым и серым. [ 26 ]
-
Увеличьте Мазер , американский пуританский священнослужитель (1688).
-
Рембрандт , автопортрет (1659)
-
Джон, герцог Браганса, позже король Джон IV из Португалии (1628)
-
Черный окрашенный костюм немецкой доспехи создан около 1600 года. [ 27 ]

Во второй части 17 -го века Европа и Америка испытали эпидемию страха перед колдовством . Люди широко верили, что дьявол появился в полночь на церемонии, называемой черной массой или черной саблат, обычно в форме черного животного, часто коз Их знакомые духи , черные кошки, змеи и другие черные существа. Это было происхождение широко распространенного суеверия о черных кошках и других черных животных. В средневековой Фландрии , на церемонии под названием Kattenstoet, черные кошки были брошены из защитника Зала ткани Ипреса, чтобы предотвратить колдовство. [ 28 ]
Испытания ведьмы были распространены как в Европе, так и в Америке в этот период. Во время пресловутых испытаний в Салемской ведьме в Новой Англии в 1692–93 годах один из тех, кто был в суде, был обвинен в том, что он может превратиться в «черную вещь с синей кепкой», а другие знакомы в виде черной собаки, Черная кошка и черная птица. [ 29 ] Девятнадцать женщин и мужчин были повешены как ведьмы. [ 30 ]
18 и 19 веков
В 18 -м веке, в европейский век просвещения , черный отступил как цвет моды. Париж стал столицей моды, а пастели, блюз, зелень, желтый и белый стал цветами дворянства и высших классов. Но после французской революции черный снова стал доминирующим цветом. Черный был цветом промышленной революции, в значительной степени питаемой углем, а затем нефть. Благодаря угольному дыму зданиям крупных городов Европы и Америки постепенно стали черными . К 1846 году промышленная зона Западного Мидлендса Англии была «обычно называлась« Черная страна »». [ 31 ] Чарльз Диккенс и другие писатели описали темные улицы и дымное небо Лондона, и они были ярко иллюстрированы в деревянных гравированиях французского художника Гюстава Доре .

Другой вид черного был важной частью романтического движения в литературе. Черный был цветом меланхолии , доминирующей темой романтизма. Романы того периода были заполнены замками, руинами, подземельями, штормами и встречами в полночь. Ведущие поэты движения обычно изображались в черном, обычно с белой рубашкой и открытым воротником, и шарф небрежно через их плечо, Перси Бисше Шелли и лорд Байрон помогли создать постоянный стереотип романтического поэта.

Изобретение недорогих синтетических черных красителей и индустриализации текстильной промышленности означало, что высококачественная черная одежда была впервые доступна для населения в целом. В 19 -м веке Черные постепенно стали самым популярным цветом делового платья верхних и средних классов в Англии, континенте и Америке. Черные доминировали в литературе и моде в 19 веке и играли большую роль в живописи. Джеймс Макнил Уистлер сделал цвет предметом своей самой известной картины, аранжировки в сером и черном номере (1871), более известной как мать Уистлера . [ 32 ]
У некоторых французских художников 19-го века было низкое мнение о Черном: «Откажись черного, -сказал Пол Гоуген ,-и эта смесь черно-белого, который они называют серым. Нет ничего черного, ничто не является серым». [ 33 ] Но Эдуард Мане использовал черных для их силы и драматического эффекта. Портрет Мане из художника Берте Морисот был исследованием в черном, которое прекрасно запечатлело ее дух независимости. Черный дал картину силу и непосредственность; Он даже изменил ее глаза, которые были зелеными, на черный, чтобы укрепить эффект. [ 34 ] Анри Матисс процитировал французский импрессионист Писсарро , говоря ему: «Манет сильнее всех нас - он пропустил свет с черным». [ 35 ]
Пьер-аугуст Ренуар использовал светящиеся черные, особенно в своих портретах. Когда кто -то сказал ему, что черный не был цветом, Ренуар ответил: «Что заставляет тебя думать? Черный - это королева цветов. Я всегда ненавидел прусский синий. Я пытался заменить черный на смесь красного и синего, я пытался использовать Кобальт синий или ультрамарин, но я всегда возвращался в черный слоновой кости ". [ 36 ]
Винсент Ван Гог использовал черные линии, чтобы наметить многие предметы на своих картинах, таких как кровать в знаменитой картине его спальни. заставляя их стоять на части. Его картина черных ворон над кукурузом, нарисованной незадолго до его смерти, была особенно взволнована и преследующей. В конце 19 -го века Черный также стал цветом анархизма . (См. Раздел Политические движения .)
-
Портрет Императрицы Терезы Кристина из Бразилии (около 1870 года)
-
Аранжировка в сером и черном номер 1 (1871) Джеймса Макнил Уистлер, более известный как мать Уистлера .
-
Берте Морисот с букетом фиалок , Эдуарда Мане (1872).
-
Театральная коробка (1874) Пьера-Огуст Ренуар , запечатлела светимость черной ткани в свете.
20 -й и 21 -й веки
В 20 -м веке черный был использован итальянским и немецким фашизмом . (См. Раздел Политические движения ). В искусстве цвет восстановил часть территории, которую он потерял в 19 веке. Российский художник Касимир Малевич , член супрематистского движения, создал Черную площадь в 1915 году, широко считается первой чисто абстрактной живописью. [ 37 ] Он писал: «Окрашенная работа уже не просто имитация реальности, но это очень реальность ... это не демонстрация способности, а материализация идеи». [ 38 ]
Черный был оценен Анри Матисс . «Когда я не знал, какой цвет отложить, я положил черный, - сказал он в 1945 году. - Черный - это сила: я использовал черный в качестве балласта, чтобы упростить строительство ... Поскольку импрессионисты, кажется, сделали Непрерывный прогресс, принимая все более и более важную роль в цветовой оркестровке, сравнимого с двойным басом в качестве сольного инструмента ». [ 39 ]
В 1950 -х годах Блэк стал символом индивидуальности и интеллектуального и социального восстания, цвета тех, кто не принимал установленные нормы и ценности. В Париже его носили интеллектуалы и исполнители левой банки, такие как Джульетта Греко , и некоторыми членами движения бит в Нью-Йорке и Сан-Франциско. [ 40 ] Черные кожаные куртки носили мотоциклетные банды, такие как « Ангелы Ада» и уличные банды на окраинах общества в Соединенных Штатах. Черный как цвет восстания был отмечен в таких фильмах, как дикий , с Марлоном Брандо . К концу 20 -го века черный был символическим цветом панк -субкультуры панк -моды и готической субкультуры . Goth Fashion, которая появилась в Англии в 1980 -х годах, была вдохновлена траурной платьем викторианской эры .
В мужской моде, Black постепенно уступил своим доминированию на флот Blue, особенно в деловых костюмах. Черное вечернее платье и формальное платье в целом носили все меньше и меньше. В 1960 году Джон Ф. Кеннеди был последним американским президентом, который был открыт в формальном платье; Линдон Джонсон и его преемники были открыты в бизнес -костюмах.
Женская мода была революционизирована и упрощена в 1926 году французским дизайнером Коко Шанель , которая опубликовала рисунок простого черного платья в журнале Vogue . Она, как известно, сказала: «Женщему нужно всего три вещи; черное платье, черный свитер, и, на ее руке, мужчину, которого она любит». [ 40 ] Французский дизайнер Жан Пату также последовал примеру, создав черную коллекцию в 1929 году. [ 41 ] Другие дизайнеры внесли свой вклад в тенденцию маленького черного платья . Итальянский дизайнер Джанни Версаче сказал: «Черный - это квинтэссенция простоты и элегантности», а французский дизайнер Ив Сен -Лоран сказал: «Черная - это связь, соединяющая искусство и моду. [ 40 ] Одно из самых известных черных платьев века было спроектировано Хьюбертом де Гиванхией и носило Одри Хепберн в фильме 1961 года в фильме в 1961 году в Тиффани .
Американское движение за гражданские права в 1950 -х годах было борьбой за политическое равенство афроамериканцев . Он превратился в движение «Черная сила» в начале 1960 -х годов до конца 1980 -х годов, а также движение Black Lives Matter в 2010 -х и 2020 -х годах. Это также популяризировало лозунг « черный прекрасен ».
-
Черная площадь , Казимир Малевич , 1915
-
Королева Мария Румынии , Константин Паскали, начало 1920 -х годов
-
21-го века Модель моды леди Амарант в стиле, вдохновленном британскими викторианскими костюмами траура
Наука
Физика
В видимом спектре черный является результатом поглощения всех длин волн света. Черный может быть определен как визуальное впечатление (или цвет), испытываемое, когда ни один видимый свет не достигает глаз. Пигменты или красители , которые поглощают свет, а не отражают его обратно в глаза, выглядят черными. Однако черный пигмент может возникнуть в результате комбинации нескольких пигментов, которые в совокупности поглощают все длины волн видимого света. Если соответствующие пропорции трех первичных пигментов смешаны, результат отражается настолько мало света, что называется черным. Это обеспечивает два поверхностно противоположных, но на самом деле дополнительные описания черного. Черный - это цвет, создаваемый поглощением всех длин волн видимого света, или исчерпывающее сочетание нескольких цветов пигмента.
В физике черное тело является идеальным поглотителем света, но, по термодинамическому правлению, это также лучший излучатель. Таким образом, лучшее радиационное охлаждение, вне солнечного света, заключается в использовании черной краски, хотя важно, чтобы оно было черным (почти идеальным поглотителем) в инфракрасном виде. В элементарной науке гораздо ультрафиолетовый свет называется « черным светом », потому что, хотя и сам по себе невидим, он вызывает множество минералов и других веществ в флуореском .
Поглощение света контрастирует путем передачи , отражения и диффузии , где свет перенаправляется только, что приводит к тому, что объекты выглядят прозрачными, отражающими или белыми соответственно. Говорят, что материал является черным, если большинство входящего света поглощается в равной степени в материале. Светло ( электромагнитное излучение в видимом спектре ) взаимодействует с атомами и молекулами , что вызывает преобразование энергии света в другие формы энергии, обычно тепло. Это означает, что черные поверхности могут выступать в качестве термических коллекционеров, поглощая свет и генерируя тепло (см. Солнечный тепловой коллектор ).
По состоянию на сентябрь 2019 года самый темный материал изготовлен из вертикально выровненных углеродных нанотрубок. Материал был выращен инженерами MIT и, как сообщалось, имел 99,995% поглощения любого входящего света. [ 10 ] Это превосходит любые бывшие самые темные материалы, включая Vantablack , который имеет пиковую скорость поглощения в 99,965% в видимом спектре. [ 43 ]
Химия
Пигменты
Самыми ранними пигментами, используемыми неолитическим человеком, были уголь , красная охрова и желтая охрова . Черные линии пещерного искусства были нарисованы с кончиками сожженных факелов из дерева со смолой . [ 44 ] Различные угольные пигменты были изготовлены путем сжигания разных лесов и продуктов животного происхождения, каждый из которых давал другой тон. Угля будет заземлен, а затем смешан с животным жиром, чтобы сделать пигмент.
- Vine Black была произведена в римские времена, сжигая разрезные ветви виноградной лозы. Это также может быть произведено путем сжигания останков из разбитого винограда, которые были собраны и высушены в духовке. По словам историка Витрувия , глубокость и богатство чернокожих соответствует качеству вина. Лучшие вина создали черный с голубоватым оттенком цвета индиго .
Художник 15-го века Сеннино Сеннини описал, как этот пигмент был сделан во время эпохи Возрождения в своем знаменитом справочнике для художников: «... есть черный, который сделан из усиков виноградных лоз. И эти усики необходимо сжечь. И когда Они были сожжены, бросьте на них немного воды и вытащили их, а затем обдумывают их так же, как и другой черный. [ 45 ]
Cennini также отметил, что «есть еще один черный, который сделан из сожженных миндальных ракушек или персиков, и это идеальный, прекрасный черный». [ 45 ] Подобные мелкие черные были сделаны путем сжигания ям персика, вишни или абрикоса. Затем порошковый уголь смешивали с гумбиком или желтым яйцом, чтобы сделать краску.
Различные цивилизации сжигали разные растения для производства их угольных пигментов. Инуиты Аляски использовали древесный уголь , смешанный с кровью тюленей, чтобы покрасить маски и деревянные предметы. Полинезийцы сожгли кокосовые орехи, чтобы произвести свой пигмент.
- Лампа Black использовалась в качестве пигмента для рисования и фресков, как краситель для тканей и в некоторых обществах для создания татуировок. Флорентийский художник 15 -го века Сеннино Сеннини описал, как это было сделано во время эпохи Возрождения: «... возьмите лампу, полную льняного масла, и наполните лампу маслом и зажмите лампу. Затем поместите ее, зажженную под тщательно чистым сковородом И убедитесь, что пламя из лампы составляет два или три пальца от дна сковороды. Этот пигмент (то есть этот дым) на бумаге или в кастрюлю с чем-то. Как это несколько раз и, таким образом, сделайте столько этого, сколько необходимо ». [ 45 ] Этот же пигмент использовался индийскими художниками для нарисования пещер Аджанта , а также как краситель в древней Японии. [ 44 ]
- Black Black , также известная как Bone Char , первоначально производилась сжиганием слоновой кости и смешивая полученный порошок древесного угля с маслом. Цвет все еще сделан сегодня, но обычные кости животных заменяют слоновой костью.
- Mars Black - это черный пигмент из синтетических оксидов железа . Он обычно используется в воде и масляной живописи. Он берет свое название от Марса , Бога войны и покровителя Железного.
Красители
хорошего качества Черные красители не были известны до середины 14-го века. Наиболее распространенные ранние красители были сделаны из коры, корней или фруктов разных деревьев; Обычно грецкие орехи, каштаны или некоторые дубовые деревья. Производимые черные часто были более серыми, коричневыми или голубоватыми. Ткань нужно было покрасить несколько раз, чтобы затемнить цвет. Один раствор, используемый красителями, был добавлен в краситель некоторых заявок на железо, богатый оксидом железа, который давал более глубокий черный. Другой должен был сначала покрасить ткань темно -синий, а затем покрасить ее в черный.
В конечном итоге был найден гораздо более богатый и более глубокий черный краситель из дуба яблока или «ореха с желчими цветами». Галл-орешка-это небольшая круглая опухоль, которая растет на дубе и других разновидностях деревьев. Они варьируются в размере от 2 до 5 см и вызваны химическими веществами, вводимыми личинкой определенных видов желчной осы в семействе Cynipidae. [ 46 ] Краситель был очень дорогим; Для очень небольшого количества красителей было необходимо большое количество орехов с желчными орехами. Галлевые орехи, которые сделали лучший краситель, пришли из Польши, Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Начиная примерно в 14-м веке, краситель из орехов для галлов использовался для одежды королей и князей Европы. [ 47 ]
Другим важным источником натуральных черных красителей с 17 -го века было дерево с логком , или Haematoxylum campechianum , который также производил красноватые и голубоватые красители. Это вид цветущего дерева в семействе бобовых , Fabaceae , родом из южной Мексики и северной центральной Америки. [ 48 ] Современная нация Белиза выросла из лагерей для бревенчатых лагерей 17 -го века.
С середины 19-го века синтетические черные красители в значительной степени заменили натуральные красители. Одним из важных синтетических черных является нигрозин , смесь синтетических черных красителей (CI 50415, растворитель Black 5), изготовленная путем нагрева смесью нитробензола , анилина и гидрохлорида анилина в присутствии медного или железного катализатора . Его основное промышленное использование является цветовым для лаков и лаков, а также в чернилах маркера. [ 49 ]
Чернила
Первые известные чернила были сделаны китайцами, и датировались до 23 -го века до нашей эры, они использовали натуральные растительные красители и минералы, такие как графитовая земля с водой и нанесенные чернильной щеткой . Ранние китайские чернила, аналогичные современной чернильнике, были найдены, начиная с примерно 256 г. до н.э. в конце периода враждующих государств . Они были произведены из сажи , обычно производимой горящей сосной древесиной, смешанной с клеем животных . Чтобы сделать чернила из чернила, палочка непрерывно заземляется к чернильному камню с небольшим количеством воды для производства темной жидкости, которая затем наносится с помощью чернильной щетки . Художники и каллиграфисты могут изменить толщину полученных чернил, уменьшая или увеличивая интенсивность и время шлифования чернил. Эти чернила дали тонкий затенение и тонкие или драматические эффекты китайской живописи . [ 50 ]
Индийские чернила (или «индийские чернила» на британском английском ) - это черные чернила, которые когда -то широко используются для написания и печати, и теперь чаще используются для рисования, особенно при вручении комиксов и комиксов. Техника, вероятно, пришла из Китая. India Ink используется в Индии, по крайней мере, с 4 -го века до нашей эры, где они назывались Masi . В Индии черный цвет чернил поступил от кости чар , смолы, высоты и других веществ. [ 51 ] [ 52 ]
У древних римлян были черные чернила, которые они называли Atramentum Librarium . [ 53 ] Его название пришло от латинского слова Atrare , которое должно было сделать что -то черное. (Это был тот же корень, что и английское слово ужасное .) Обычно это было сделано, как индийские чернила, из сажи, хотя один сорт, называемый atramentum leephantinum , был создан путем сжигания слоновой кости слонов. [ 54 ]
Галлевые орехи также использовались для изготовления тонких черных написанных чернил. Железные желчные чернила (также известные как железные желчные чернила или чернила дуба) были фиолетовыми черными или коричневыми черными чернилами, изготовленными из железных солей и таниновых кислот из желчного ореха. Это были стандартные написание и рисование чернил в Европе, примерно с 12 -го века до 19 -го века, и оставались в использовании до 20 -го века.
-
Палочки виноградного угля и сжатого древесного угля. Угля, наряду с красной и желтой охрой, был одним из первых пигментов, используемых палеолитическим человеком.
-
Китайская чернила , в форме цветов лотоса и цветов. Члички используются в китайской каллиграфии и рисовании кисти.
-
Черная слоновая кость или костяная кость , натуральный черный пигмент, изготовленный с горящими костями животных.
-
Дубовое яблоко или галл, опухоль, растущая на дубах, была основным источником черного красителя и черных чернил с 14-го века до 19-го века.
-
Промышленное производство лампы Black , сделанное путем производства, сбора и переработки сажи, в 1906 году.
Астрономия
- Черная дыра - это область пространства -времени , где гравитация предотвращает что -либо, включая свет , отбегая. [ 55 ] Теория общей теории относительности предсказывает, что достаточно компактная масса будет деформировать пространство время с образованием черной дыры. Вокруг черной дыры есть математически определенная граница, называемая горизонтом события , которая отмечает точку возврата. Он называется «черным», потому что он поглощает весь свет, который попадает в горизонт, ничего не отражая, как идеальное черное тело в термодинамике . [ 56 ] [ 57 ] Ожидается, что черные дыры звездной массы будут образоваться, когда очень массивные звезды рухнут в конце их жизненного цикла. После того, как черная дыра сформировалась, она может продолжать расти, поглощая массу из окружающей среды. Поглощая другие звезды и сливаясь с другими черными дырами, могут обращаться супермассивные черные дыры миллионов солнечных масс. Существует общее мнение о том, что в центрах большинства галактик существуют супермассивные черные дыры . Несмотря на то, что сама черная дыра является черной, инфлярирующий материал образует аккреционный диск , один из самых ярких типов объекта во вселенной.
- Излучение черного тела относится к излучению, исходящему от тела при заданной температуре, когда вся входящая энергия (свет) преобразуется в тепло.
- Черное небо относится к появлению космоса, когда человек выходит из атмосферы Земли.
-
Изображение галактики NGC 406 из космического телескопа Хаббла
-
Ночное небо, увиденное с Марса, с двумя лунами Марса видимыми, взятыми у НАСА Spirit Rover.
-
Вне земной атмосферы, небо черное днем и ночью.
-
В иллюстрации парадокса Олкерса (см. Белу)
-
Изображение центральной черной дыры Мессье 87, взятое на телескоп Event Horizon.
Почему ночное небо и пространство черные - парадокс Олберса
Тот факт, что космос черного иногда называют парадоксом Олберса . Теоретически, поскольку вселенная полна звезд, и, как полагают, бесконечно большая, можно ожидать, что света бесконечного числа звезд будет достаточно, чтобы блестяще осветить всю вселенную все время. Тем не менее, цвет фона внешнего пространства черный. Это противоречие было впервые отмечено в 1823 году немецким астрономом Генрихом Вильгельмом Матиасом Олберсом , который задал вопрос о том, почему ночное небо было черным.
Текущий принятый ответ заключается в том, что, хотя вселенная может быть бесконечно большой, она не бесконечно старая. Считается, что ему около 13,8 миллиарда лет, поэтому мы можем видеть только объекты, так как расстояние может пройти через 13,8 миллиарда лет. Свет от звезд, дальше, не достиг земли и не может способствовать тому, чтобы сделать небо ярким. Кроме того, по мере расширения вселенной многие звезды уходят от Земли. Когда они движутся, длина волны их света становится длиннее, благодаря эффекту доплеровского и смещения в сторону красного или даже становится невидимым. В результате этих двух явлений не хватает звездного света, чтобы сделать пространство, кроме черного. [ 58 ]
Дневное небо на земле синее, потому что свет от солнца поражает молекулы в атмосфере Земли во всех направлениях. Синий свет разбросан больше, чем другие цвета и достигает глаз в больших количествах, заставляя дневное небо выглядеть синим. Это известно как рассеяние Рэлея .
Ночное небо на земле черное, потому что часть Земли, испытывающая ночь, противостоит солнцу, свет солнца блокируется самой Землей, и в окрестностях нет другого яркого ночного источника света. Таким образом, не хватает света, чтобы пройти разбросанную Рэлея и сделать небо синим. С другой стороны, с другой стороны, потому что практически нет атмосферы, чтобы рассеять свет, небо черное как днем, так и ночью. Это также справедливо для других мест без атмосферы, таких как ртуть .
Биология
-
Американский черный медведь (Ursus Americanus) возле парка Маунтин, Манитоба, Канада
-
Черная мамба Африки-одна из самых ядовитых змей, а также самая быстро движущаяся змея в мире.
-
Черная вдова паук, или Latrodectus , женщины часто едят своих партнеров -мужчин после спаривания. Яд женщины, по крайней мере, в три раза более мощный, чем у мужчин, что делает укус самообороны мужчины неэффективным.
-
Черная пантера на самом деле является меланистическим леопардом или ягуаром , результатом избытка меланина в их коже, вызванной рецессивным геном.
Культура
В Китае черный цвет связан с водой, одним из пяти фундаментальных элементов, которые, как полагают, сочиняют все вещи; и с зимой, холодом и направлением на север, обычно символизируя черную черепаху. Это также связано с беспорядком, включая положительное расстройство, которое приводит к изменениям и новой жизни. Когда первый император Китая Цинь Ши Хуан схватил власть из династии Чжоу , он изменил имперский цвет с красного на черный, сказав, что черный погашен красным. Только когда династия Хань появилась в 206 г. до н.э. была красная восстановлена как имперский цвет. [ 60 ]

В Японии Блэк связан с загадкой, ночью, неизвестным, сверхъестественным, невидимыми и смертью. В сочетании с белым он может символизировать интуицию. [ 61 ] В Японии 10-го и 11-го века считалось, что ношение черного может принести несчастье. Он был носит в суде те, кто хотел отделить себя от установленных полномочий или отказавшись от материальных имуществл. [ 62 ]
В Японии черный также может символизировать опыт, в отличие от белого, который символизирует наивность. Черный пояс в боевых искусствах символизирует опыт, в то время как новички носят белый пояс. [ 63 ] Японские мужчины традиционно носят черный кимоно с некоторым белым украшением в день своей свадьбы.
Черный связан с глубиной в Индонезии, а также в подземном мире, демонах, катастрофе и левой руке. Однако в сочетании с белым он символизирует гармонию и равновесие. [ 64 ]
Политические движения
Анархизм
Анархизм - это политическая философия, наиболее популярная в конце 19 -го и начале 20 -го веков, которая считает, что правительства и капитализм являются вредными и нежелательными. Символами анархизма флаг, либо черная буква обычно был либо черный A. Анархизм был наиболее популярен в Испании, Франции, Италии, Украине и Аргентине. Были также небольшие, но влиятельные движения в Соединенных Штатах, России и многих других странах по всему миру. [ 65 ]
Фашизм
Blackshirts : ( итальянская Первой Camicie Nere, 'CCNN ) были фашистскими военизированными группами в Италии в период сразу после мировой войны и до конца Второй мировой войны . Черные рубашки были официально известны как добровольная милиция для национальной безопасности ( Милиция Волонтария по ла -сикуреззе Назионал , или MVSN).
Вдохновленные черными униформами Ардити , элитных штурмовых войск Италии Первой мировой войны, фашистские черные рубашки были организованы Бенито Муссолини как военный инструмент его политического движения. [ 66 ] Они использовали насилие и запугивание против противников Муссолини. Эмблемой итальянских фашистов был черный флаг с фасациями , топор в пачке палочек, древне римским символом власти. Муссолини пришел к власти в 1922 году через свой марш на Рим с Блэк -Рубаями.
Блэк также был принят Адольфом Гитлером и нацистами в Германии. Красный, белый и черный были цветами флага Германской империи с 1870 по 1918 год. В Мейне Кампф Гитлер объяснил, что они были «уважаемыми цветами, выражающими наше дань уважения сладному прошлому». Гитлер также написал, что «новый флаг ... должен оказаться эффективным как большой плакат», потому что «в сотнях тысяч случаев действительно поразительная эмблема может быть первой причиной пробуждения интереса к движению». Черная свастика должна была символизировать арийскую расу, которая, по словам нацистов, «всегда была антисемитской и всегда была антисемитской». [ 67 ] Было рассмотрено несколько дизайнов ряда разных авторов, но в конце концов был принят личный дизайн Гитлера. [ 68 ] Черный стал цветом формы СС , Шуцстаффела или «Корпус обороны», военизированного крыла нацистской партии, и его носили офицеры СС с 1932 года до конца Второй мировой войны.
Нацисты использовали черный треугольник, чтобы символизировать антисоциальные элементы. Символ исходит из нацистских концентрационных лагерей , где каждому заключенному пришлось носить один из значков нацистского концентрационного лагеря на их куртке, цвет которого классифицировал их в соответствии с «их видом». Многие заключенные из черного треугольника были либо умственно инвалидами, либо психически больными. Бездомные были также включены, как и алкоголики, римьяни , обычно «трудолюбивые», проститутки, черновики и пацифисты. [ 69 ] Совсем недавно Черный треугольник был принят в качестве символа в лесбийской культуре и активистами -инвалидами.
Черные рубашки также носили Британский союз фашистов до Второй мировой войны и члены фашистских движений в Нидерландах. [ 70 ]
Патриотическое сопротивление
, Бесплатный корпус Lützow состоящий из добровольных немецких студентов и ученых, сражающихся против Наполеона в 1813 году, не мог позволить себе создавать особую форму и, следовательно, усыновил черный, как единственный цвет, который можно использовать для окрашивания их гражданской одежды без оригинального цвета цвета. В 1815 году студенты начали нести красный, черный и золотой флаг, который, по их мнению, (неправильно) были цветами Священной Римской империи (имперский флаг фактически был золотым и черным). В 1848 году это баннер стал флагом Германии Конфедерации . В 1866 году Пруссия объединила Германию под ее правлением и наложила красный, белый и черный свой флаг, который оставался цветами немецкого флага до конца Второй мировой войны. В 1949 году Федеративная Республика Германия вернулась к первоначальному флагу и цветам студентов и профессоров 1815 года, который сегодня является флагом Германии. [ 71 ]
-
Флаг , используемый революционной повстанческой армией Украины во время гражданской войны в России . В нем говорится: «Власть порождает паразитов. Давно живая анархия!»
Военный

Черный был традиционным цветом кавалерии и бронированных или механизированных войск. Немецкие бронированные войска ( Panzerwaffe ) традиционно носили черную форму, а даже в других - черный берет . В Финляндии Черный является символическим цветом как для бронированных войск, так и для боевых инженеров, а военные подразделения этих специальностей имеют черные флаги и знаки подразделения.
Черный берет и черный цвет также являются символом спецназа во многих странах. Советская и русская Омонская специальная полиция и русская военно -морская пехота носят черный берет. Черный берет также носит военная полиция в канадских, чешских, хорватских, португальских, испанских и сербских армиях.
Символ серебряного на черном череле и скрещенных костях или тотенкопф и черной форме использовался гусарами и черными брунсукерами , немецкой танцёрваффом и нацистской шуцстаффелом , а также 400-й ракетной эскадрилья (скрещенные ракеты) и продолжаются в использовании с Эстонским Куперджаном. Батальон .
Религия
В христианском богословии Черный был цветом вселенной до того, как Бог создал свет. Во многих религиозных культурах, от мезоамерики до Океании до Индии и Японии, мир был создан из изначальной тьмы. [ 72 ] В Библии свет веры и христианства часто контрастируют с тьмой невежества и язычества.

В христианстве дьявола часто называют «принцем тьмы». Термин использовался в Джона Милтона» «Потепном раю , опубликованном в 1667 году, ссылаясь на сатану , которого считают воплощением зла. Это английский перевод латинской фразы Princeps Tenebrarum , который встречается в актах Пилата , написанных в четвертом веке, в ритмном ритмсе 11-го века Мортис от Пьетро Дамиани , [ 73 ] и в проповедь Бернарда Клерво [ 74 ] с 12 века. Эта фраза также встречается в Короле Лира Уильяма Шекспира ( ок. 1606 ), акт III, сцена IV, L. 14: «Принц тьмы - джентльмен».
Священники и пасторы римско -католических, восточных православных и протестантских церквей обычно носят черные, как и монахи бенедиктинского ордена , которые считают это цветом смирения и покаяния.
- В исламе Black, наряду с зеленым, играет важную символическую роль. Это цвет черного стандарта , баннер, который, как говорят, носил солдаты Мухаммеда . Он также используется в качестве символа в шиитском исламе (провозглашающий появление Махди ) и флаг последователей исламизма и джихадизма .
- В индуизме богиня Кали , богиня времени и изменений, изображается с черной или темно -синей кожей. Носить ожерелье, украшенное отрубленными головами и руками. Ее имя означает «черный». Она разрушает гнев и страсть в соответствии с индуистской мифологией, и ее преданные должны воздерживаться от мяса или опьянения. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] Кали не ест мясо, но это запрет Шастры, что те, кто не может отказаться от еды мяса, они могут пожертвовать одним козлом, а не коровьей, одно маленьким животным перед богиней Кали, на дне Амавасаса (новолуние), ночь. , не день, и они могут съесть это.
- В язычестве черное представляет достоинство, силу, стабильность и защиту. Цвет часто используется для изгнания и освобождения отрицательных энергий, [ 78 ] или переплет. Атам - это церемониальное лезвие , часто с черной ручкой, которая используется в некоторых формах колдовства . [ 79 ]
Спорт
- Национальная команда Союза по регби в Новой Зеландии называется All Blacks в связи с их черными нарядами, и цвет также разделяется другими национальными командами Новой Зеландии, такими как Black Caps (Cricket) и Kiwis (Лига регби).
- Ассоциация футбола (футбол) судей традиционно носят полностью черную форму, однако в настоящее время можно носить другие равномерные цвета.
- В Auto Racing черный флаг сигнализирует о водителе, чтобы войти в ямы.
- В бейсболе «Черный» относится к глазу жидника , смененной области вокруг трибунов центрального поля, нарисованной черным, чтобы дать нападающим приличный фон для шариков.
- Большое количество команд имеет форму, разработанную с черными цветами, даже если команда обычно не показывает этот цвет. Многие чувствуют, что цвет иногда придает психологическое преимущество в своих владельцах. Черный используется многочисленными профессиональными и студенческими спортивными командами
Идиомы и выражения

- В целом, негритянская раса африканского происхождения называется «черным», в то время как кавказская раса европейского происхождения называется « белым ».
- В Соединенных Штатах « Черная пятница » (на следующий день после Дня благодарения , четвертый четверг ноября), традиционно самый оживленный день покупок в году. Многие американцы в отпуске из -за Дня благодарения, и многие розничные продавцы открываются раньше и закрываются позже, чем обычно, и предлагают специальные цены. Название дня произошло в Филадельфии за время до 1961 года, и первоначально было использовано для описания тяжелого и разрушительного пешехода в центре города и транспортного средства, которое произошло бы в тот день. [ 80 ] [ 81 ] Позже стало предложено альтернативное объяснение: «Черная пятница» указывает на то, что розничные продавцы начинают получать прибыль или «в черном» из -за большого объема продаж в этот день. [ 80 ] [ 82 ]
- "В черном" означает прибыль. Изначально бухгалтеры использовали черные чернила в бухгалтерских книгах, чтобы указать прибыль, и красные чернила, чтобы указать потерю.
- Черная пятница также относится к любому особенно катастрофическому дню на финансовых рынках. Первая Черная пятница (1869) , 24 сентября 1869 года, была вызвана усилиями двух спекулянтов, Джея Гулда и Джеймса Фиска , чтобы угнать рынок золота на нью -йоркской Gold Exchange.
- Черный список - это список нежелательных лиц или сущностей (быть размещенным в списке, должен быть «черный список»).
- Черная комедия - это форма комедии, посвященная болезненным и серьезным темам. Выражение похоже на черный юмор или черный юмор .
- Черная отметка против человека относится к чему -то плохому, которое они сделали.
- Черное настроение является плохим ( клиническая депрессия Уинстона Черчилля , которую он назвал «моей черной собакой»). [ 83 ]
- Черный рынок используется для обозначения торговли нелегальными товарами или, в качестве альтернативы, незаконной торговли юридическими товарами по значительно более высоким ценам, например, уклониться от нормы .
- Черная пропаганда - это использование известных ложей, частичных истин или маскарадов в пропаганде, чтобы запутать противника.
- Шантаж - это акт угрозы, который кто -то делает что -то, что может каким -то образом причинить им вред, например, раскрывая конфиденциальную информацию о них, чтобы заставить угрожаемую сторону выполнить определенные требования. Обычно такая угроза является незаконной.
- Если черный восьмисол, в бильярд , затонут, прежде чем все остальные не будут из игры, игрок проигрывает.
- Черная овца семьи-это не-до-до-до-лун.
- Чтобы кто -то черный, кто -то должен заблокировать их вступление в клуб или какого -то такого учреждения. В традиционном английском клубе джентльменов участники голосуют за признание кандидата, тайно помещая белый или черный мяч в шляпу. Если после завершения голосования, среди белых было даже один черный мяч, кандидату будет отказано в членстве, и он никогда не узнал бы, кто его «забил».
- Черный чай в западной культуре известен как «Багровый чай» на китайских и культурно влияющих на языки ( 紅 紅茶 , китайский мандаринский китайский hóngchá ; японский kōcha ; корейская гонча ).
- «Черный» - это термин подавления лесных пожаров, относящийся к сожженной области на лесном пожаре, способном выступать в качестве зоны безопасности.
- Черный кофе относится к кофе без сахара или сливок.
Ассоциации и символика
Траур
На Западе черный обычно ассоциируется с трауром и утратой, [ 84 ] [ 7 ] и обычно носят на похоронах и поминальных службах. В некоторых традиционных обществах, например, в Греции и Италии, некоторые вдовы носят черный на всю оставшуюся жизнь. Напротив, на большей части Африки и частей Азии, таких как Вьетнам, белый цвет - это цвет траура.
В Викторианской Англии цвета и ткани траура были указаны в неофициальном дресс-коде : «Нерефлексивная черная параматта и кров Три месяца, когда Крейп был отброшен. и лаванда, черно -белый, в течение последних шести месяцев ". [ 85 ]
«Черный день» (или неделя или месяц) обычно относится к трагической дате. Римляне с отметили дни погибших белыми камнями и дни Nefasti с черным. Термин часто используется для запоминания массовых убийств. Черные месяцы включают в себя черный сентябрь в Иордании , когда было убито большое количество палестинцев, и черный июль в Шри -Ланке , убийство членов тамильского населения правительством сингальского языка .
В финансовом мире этот термин часто относится к резкому падению на фондовом рынке. Например, авария на Уолл -стрит в 1929 году , авария на фондовом рынке 29 октября 1929 года, которая ознаменовалась началом Великой депрессии , прозвище Black вторник, и ему предшествовал Black Eghous, спад 24 октября прошлой недели.
-
Вдольная электрическая в палатината трауре (1717)
-
Император Педро II из Бразилии и его сестры в траурной одежде из -за смерти отца (1834)
-
Королева Виктория носила черный в трауре для своего мужа принца Альберта (1899)
Тьма и зло
В западной популярной культуре Блэк долгое время ассоциировался со злом и тьмой . Это традиционный цвет колдовства и черной магии . [ 7 ]
В Книге Откровения , последняя книга в Новом Завете Библии, четыре всадника Апокалипсиса должны объявить апокалипсис перед последним суждением . Всадник, представляющий голод, катается на черной лошади. [ 86 ] Вампир , литературы и фильмов, таких как граф Дракула из романа «Брэм Стокер» одетый в черный цвет и мог двигаться только ночью. Злая ведьма Запада в фильме 1939 года «Волшебник страны Оз» стала архетипом ведьм для поколений детей. Принимая во внимание, что ведьмы и колдуны вдохновили на настоящий страх в 17 веке, в 21 -м веке дети и взрослые, одетые как ведьмы для вечеринок и парадов в Хэллоуин.
|
|
Власть, власть и торжественность
Черный часто используется в качестве цвета власти, закона и авторитета. Во многих странах судьи и магистраты носят черные одежды. Этот обычай начался в Европе в 13 и 14 веках. Юристы, магистраты и некоторые другие должностные лица во Франции начали носить длинные черные одежды во время правления Филиппа IV Франции (1285–1314) и в Англии со времен Эдварда I (1271–1307). Пользователь распространился в города Италии примерно в то же время, между 1300 и 1320 годами. Главы судей напоминали те, которые носили духовенство, и представляли закон и власть царя, в то время как таковые духовенства представляли закон Божий и власть церкви. [ 87 ]
До 20 -го века большинство полицейских униформ были черными, пока они не были заменены менее угрожающим синим во Франции, США и других странах. В Соединенных Штатах полицейские машины часто черно -белые . Подразделения по борьбе с бунтами баскской автономной полиции в Испании известны как Beltzak («черные») после их униформы.
Черный сегодня является наиболее распространенным цветом для лимузинов и официальных автомобилей правительственных чиновников.
Черная формальная одежда все еще носится во многих торжественных случаях или церемониях, от выпускных до формальных шаров. Выпускные платья копируются из платьев, которые носили университетские профессора в средние века, которые, в свою очередь, были скопированы из одежды, которые носили судьи и священники, которые часто преподавали в ранних университетах. Шляпа раствор, которую носят выпускники, адаптирована из квадратной кепки, называемой билеттой, которую носят средневековые профессора и священнослужители.
-
Верховный суд США (2009)
-
Судьи Международного суда в Гааге
-
Черно -белая полицейская машина полицейского управления Лос -Анджелеса
-
Американское академическое платье для получения степени бакалавра
Функциональность
В 19 -м и 20 -м веках многие машины и устройства, крупные и маленькие, были окрашены в черный цвет, чтобы подчеркнуть их функциональность. К ним относятся телефоны, швейные машины, пароходы, железнодорожные локомотивы и автомобили. Модель F Ford T , первый автомобиль с массовым производством, был доступен только в черном с 1914 по 1926 год. Средства транспорта, только самолеты были редко нарисованы черными. [ 88 ]
-
Оливетти телефон с 1940 -х годов
-
Ford модель 1920 года T
-
Первая модель Blackberry (2000)
Black House Paint становится все более популярной, когда Шервин-Уильямс сообщает, что цвет, Tricorn Black, был 6-м самым популярным цветом внешнего дома в Канаде и 12-й самым популярной краской в Соединенных Штатах в 2018 году. [ 89 ]
Этнография
- Термин «черный» часто используется на Западе, чтобы описать людей, чья кожа темнее. В Соединенных Штатах он особенно используется для описания афроамериканцев . Условия для афроамериканцев изменились на протяжении многих лет, о чем свидетельствуют категории переписи Соединенных Штатов , принимаемые каждые десять лет.
- В первой переписи США, взятой в 1790 году, использовались всего четыре категории: бесплатные белые мужчины, бесплатные белые женщины, другие свободные люди и рабы.
- В переписи 1820 года была добавлена новая категория «Цвета».
- В переписи 1850 года рабов были перечислены владельцем, а B показал черный, в то время как M указал « мулат ».
- В переписи 1890 года категориями для расы были белые, черные, мулатто, квадрон (человек Человек Черный); Octoroon (человек один восьмой черный), китайский, японский или американский индейцы.
- В переписи 1930 года любой, у кого была какая -либо черная кровь, должен был быть указан как « негр ».
- В переписи 1970 года была использована категория «негр или черный» впервые.
- В переписи 2000 и 2012 годов использовалась категория «чернокожие или афроамериканцы», определяемое как «человек, имеющий их происхождение в любой из расовых групп в Африке». В переписи 2012 года 12,1 процента американцев идентифицировали себя как чернокожих или афроамериканцев. [ 90 ]
Черный также обычно используется в качестве расового описания в Соединенном Королевстве , поскольку этническая принадлежность впервые измерялась в переписи 2001 года. Британская перепись 2011 года попросила жителей описать себя, а предлагаемые категории были черные, африканские, карибские или черные британцы. Другими возможными категориями были африканские британские, африканские шотландские, карибские британские и карибские шотландские. Из общей численности Великобритании в 2001 году 1,0 процента определили себя как черные карибские бассейны, 0,8 процента как чернокожие африканские и 0,2 процента как черные (другие). [ 91 ]
В Канаде респонденты переписи могут идентифицировать себя как черные. В переписи 2006 года 2,5 процента населения идентифицировали себя как черные. [ 92 ]
В Австралии термин черный не используется в переписи. В переписи 2006 года 2,3 процента австралийцев идентифицировали себя как аборигенов и/или островитян Торресова пролива .
В Бразилии Бразильский институт географии и статистики (IBGE) просит людей идентифицировать себя как Бранко (белый), Пардо (коричневый), прето (черный) или амарело (желтый). В 2008 году 6,8 процента населения идентифицировали себя как «Прето». [ 93 ]
Противоположность белым
- Черные и белые часто использовались для описания противоположностей; Особенно свет и тьма, добра и зло. В средневековой литературе белый рыцарь обычно представлял добродетель, черный рыцарь что -то загадочное и зловещее. В американских вестернах герой часто носил белую шляпу, злодей - черная шляпа.
- В оригинальной игре в шахматы, изобретенной в Персии или Индии , цвета двух сторон были разнообразными; Иранские шахматы 12-го века, расположенный в нью-йоркском столичном музее искусств , имеет красные и зеленые произведения. Но когда игра была импортирована в Европу, цвета, соответствующие европейской культуре, обычно стали черно -белыми.
- Исследования показали, что что -то, напечатанное черными буквами на белом, имеет больше авторитета с читателями, чем любой другой цвет печати.
- В философии и аргументах эта проблема часто описывается как черно-белая , а это означает, что проблема под рукой дихотомизирована (имея две ясные противоположные стороны без среднего уровня).
Заговор
Черный обычно ассоциируется с секретностью .
- Черная палата была термином, предоставленным офису, который тайно открыл и читал дипломатическую почту и сломал коды. Королева Елизавета, у меня была такая офис, возглавляемый ее секретарем сэра Фрэнсиса Уолсингема , который успешно разбил испанские коды и разбила несколько сюжетов против королевы. Во Франции был создан нуар кабинет министров, Луи XIII чтобы открыть дипломатическую почту. Он был закрыт во время французской революции , но вновь открылся под Наполеоном i . У империи Габсбурга и Голландец были похожие черные камеры.
- 1919 году Соединенные Штаты создали секретную черную палату Бюро шифра. мирного времени, называемая В Он успешно сломал ряд дипломатических кодов, включая кодекс правительства Японии. Он был закрыт в 1929 году после того, как Государственный департамент отозвал финансирование, когда новый государственный секретарь Генри Смимсон заявил, что «джентльмены не читают почту друг друга». Бюро шифра было предком Агентства национальной безопасности США . [ 94 ]
- Черный проект -это секретный неподтвержденный военный проект, такой как расшифровка загадки во время Второй мировой войны или секретная контрнаркотика или полицейская операция .
- Черные операции - это скрытые операции, выполняемые правительством, правительственным учреждением или военными.
- Черный бюджет - это государственный бюджет, который выделяется для классифицированных или других секретных операций нации. Черный бюджет - это расходы на счет и расходы, связанные с военными исследованиями и скрытыми операциями. Черный бюджет в основном классифицируется по соображениям безопасности.
Элегантная мода
Черный - это цвет, чаще всего ассоциируемый с элегантностью в Европе и Соединенных Штатах, за которым следуют серебро, золото и белое. [ 95 ]
Блэк впервые стал модным цветом для мужчин в Европе в 17 веке, в судах Италии и Испании. (См. Историю выше.) В 19 -м веке это была мода для мужчин как в бизнесе, так и для вечерней одежды в виде черного пальто, хвосты которых опустились по коленям. Вечером мужчины было покинуть женщин после ужина, чтобы пойти в специальную комнату для курения, чтобы насладиться сигарами или сигаретами. Это означало, что их хвосты в конечном итоге пахли табаком. Согласно легенде, в 1865 году Эдвард VII , тогдашний принц Уэльский, заставил его портной создал особую короткую куртку для курения . Курительная куртка затем превратилась в обеденную куртку. Снова, по словам Legend, первыми американцами, которые носили куртку, были членами Tuxedo Club в штате Нью -Йорк. После этого куртка стала известна как смокинг в США, термин «курение» до сих пор используется сегодня в России и других странах. [ 96 ] Смокинг всегда был черным до 1930 -х годов, когда герцог Виндзор начал носить смокинг, который был очень темным полуночным синим. Он сделал это, потому что черный смокинг выглядел зеленоватым в искусственном свете, в то время как темно -синий смокинг выглядел чернее, чем сам черный. [ 95 ]
Для женской моды, определяющим моментом стало изобретение простого черного платья Коко Шанель в 1926 году. (См. Историю.) После этого длинное черное платье использовалось для официальных случаев, в то время как простое черное платье можно было использовать для всего остального. Дизайнер Карл Лагерфельд , объясняющий, почему черный был так популярен, сказал: «Черный - это цвет, который идет со всем. [ 95 ] Юбки поднимались вверх и вниз, и мода изменилась, но черное платье не потеряло свою позицию в качестве основного элемента женского гардероба. Модельер Кристиан Диор сказал: «Элегантность - это сочетание различий, естественности, заботы и простоты». [ 95 ] и черный иллюстрировал элегантность.
Выражение «x - это новый черный» - это ссылка на последнюю тенденцию или причуду, которая считается основным гардеробом на протяжении всей тенденции, на том основании, что черные всегда являются модными. Эта фраза взяла на себя собственную жизнь и стала клише .
Многие исполнители как популярной, так и европейской классической музыки , в том числе французских певцов Эдит Пиаф и Джульетта Греко , и скрипач Джошуа Белл, традиционно носили черный на сцене во время выступлений. Черный костюм обычно выбирался как часть их изображения или сценического персонажа, или потому, что он не отвлекал от музыки, а иногда и по политической причине. Певица-кантри-запад Джонни Кэш всегда носил черный на сцене. В 1971 году Кэш написал песню « Человек в черном », чтобы объяснить, почему он одет в этот цвет: «Мы делаем очень хорошо, я полагаю / в нашей серии молниеносных автомобилей и модной одежды /, но просто так напоминают Те, кто сдерживается / впереди, должны быть человеком в черном ».
-
Маленькое черное платье с 1964 года
-
Герцог Виндзор был первым, кто носил полуночное синее, а не черное вечернее платье, которое выглядело чернее черного в искусственном свете.
-
Французская певица Эдит Пиаф всегда носила черный на сцене.
-
Певец-кантри-запад Джонни Кэш назвал себя «человеком в черном». Образ его выступления в Сан -Квентине , в 1969 году.
-
Модель Fabiana Semprebom на New York Fashion Week, 2006
Смотрите также


- Черная роза (устранение неоднозначности)
- Списки цветов
- Богатый черный , который отличается от использования черных чернил, в печати.
- Оттенки черного
Ссылки
Примечания и цитаты
- ^ "CSS Color Module Уровень 3" . 19 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 29 ноября 2017 года . Получено 4 апреля 2007 года .
- ^ «Черно -белые цвета? | Британская» . www.britannica.com . Получено 21 июля 2024 года .
- ^ «Определение ахроматического » . Свободный словарь. Архивировано из оригинала 17 августа 2015 года . Получено 30 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Ева Хеллер, Психология цвета - эффекты и символические , стр. 105–26.
- ^ Сент -Клер 2016 , с. 262
- ^ Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полные боги и богини древнего Египта . Лондон: Темза и Хадсон. ISBN 978-0-500-05120-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в Сент -Клер 2016 , с. 261.
- ^ Ева Хеллер (2000) Цветовая психология - эффекты и символическая , стр. 105–27.
- ^ Jump up to: а беременный Ева Хеллер, Психология цвета - эффекты и символические , с. 126
- ^ Jump up to: а беременный в Дженнифер, Чу (12 сентября 2019 г.). «Инженеры MIT разрабатывают« черный черный »материал на сегодняшний день» . MIT News Office . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Получено 10 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мишель Пастеро, Черный - История цвета , с. 34
- ^ «Африканская нация, названная в честь реки Нигер, упомянутая под этим названием 1520-е годы (Лео Африкан), вероятно, изменение (по влиянию латинского нигера" черного ") местного названия туарега, egereou n-igeroouen, от egereou" Большой реки , море " + n-igereouen, множественное число этого слова. Перевод на арабском языке как река реки Нахр аль-Анхур" (онлайн-этимологический словарь).
- ^ Скит, Уолтер Уильям (2005). "Сварт, Странь" . Этимологический словарь английского языка . Mineola, Нью -Йорк : Dover Publications . п. 621. ISBN 0-486-44052-4 Полем Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Получено 4 октября 2020 года .
- ^ Монарь, Стивен, изд. (1987). Новый словарь геральдики . Лондон: алфавука/A & C Black . с. 294, 343. ISBN 0-906670-44-6 .
- ^ Стефано Зуффи, Цвет в искусстве , с. 270
- ^ Олсон, Келли (8 мая 2017 г.). Мужественность и одевайтесь в римскую древность . Routledge Monographs в классических исследованиях. Абингдон, Оксон; Нью -Йорк: Routledge. С. 90–100. doi : 10.4324/9781315678887 . ISBN 978-1-315-67888-7 .
- ^ Новый Словарь Нового Мира Американского языка Вебстера , Нью -Йорк: World Publishing Company (1964).
- ^ Мишель Пастеро, Черный - История цвета , стр. 34–45.
- ^ Стефано Зуффи, Цвет в искусстве , с. 272
- ^ Мишель Пастеро, Черный - История цвета , с. 80
- ^ Мишель Пастеро, Черный - История цвета , стр. 86–90.
- ^ Мишель Пастеро, Черный - История цвета , стр. 93–130.
- ^ Мишель Пастеро, Черный - История цвета , стр. 121–25.
- ^ Мишель Пастеро, Черный - История цвета , стр. 146–47.
- ^ Мишель Пастеро, Черный - История цвета , стр. 152–53.
- ^ Мишель Пастеро, Черный - История цвета , стр. 150–51
- ^ «Пехотная броня | немецкий, Нюрнберг | Мет» . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Получено 10 января 2021 года .
- ^ Стефано Зуффи, Цвет в искусстве , с. 279
- ^ , проф Линдер . Архивировано с оригинала 18 декабря 2016 года . Получено 30 декабря 2016 года .
- ^ «Больше чудес невидимого мира» . Salem.lib.virginia.edu. 14 февраля 2006 года. Архивировано с оригинала 7 сентября 2012 года . Получено 7 ноября 2012 года .
- ^ Аптон, Крис (18 ноября 2011 г.). «И так произошло ...» Бирмингемский пост . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Получено 29 февраля 2016 года .
- ^ Макнил, Джеймс Эбботт. « Вистлер портрет матери художника архивировал 21 октября 2020 года, на машине Wayback ». Мусей д'Орсей . Получено 18 октября 2020 года
- ^ Пол Гоген, Овири. Писания дикаря . Выбранные тексты (1892–1903). Издания D. Guerin, Paris, 1974, p. 123.
- ^ Штеффано Зуффи, Цвет в искусстве , с. 302
- ^ Джек Флам, Матисс на искусстве , с. 175.
- ^ Ева Хеллер, Психология цвета - эффекты и символические , с. 107
- ^ Сент -Клер 2016 , с. 263.
- ^ Цитируется в Стефане Зуффи, Цвет в искусстве , с. 306
- ^ Джек Флам, Матисс на искусстве , с. 166
- ^ Jump up to: а беременный в Ева Хеллер, Психология цвета - эффекты и символические , с. 120.
- ^ The Palm Beach Post, 24 декабря 1929 года - Фотографии и подпись «Это черное искусство шикарного», архивировав 10 февраля 2019 года на The Wayback Machine
- ^ «Vantablack, самый темный материал в мире, представлен британской фирмой» . Южно -Китайский утренний пост - мир . 15 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 1 июля 2016 года . Получено 19 июля 2014 года .
- ^ «Vantablack: британская фирма демонстрирует« самый темный материал мира » . Nbcnews.com . 15 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 9 декабря 2015 года . Получено 19 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Энн Варичер, Цвета - Пигменты и красители в руках людей , с. 256
- ^ Jump up to: а беременный в Лара Брокке, от Cennino Cennini Il Libro Dell'arte : новый английский перевод и комментарий с итальянской транскрипцией , Archetype 2015, с. 60
- ^ Cranshaw, Whitney (2004). Садовые насекомые Северной Америки . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09560-4 .
- ^ Мишель Пастеро (2008), Черный - История цвета , стр. 112–13.
- ^ " Haematoxylum campechianum " . Информационная сеть ресурсов зародышевой плазмы . Служба сельскохозяйственных исследований , Министерство сельского хозяйства США . Получено 27 января 2009 года .
- ^ Green FJ (1990), Справочник по красителям, пятнам и индикаторам Sigma-Aldrich , стр. 513–15. Милуоки: Олдрич. ISBN 0-941633-22-5
- ^ Cai, Meifen, 2. История развития MO [ во-вторых, чернила история развития ], Национальный зал социального образования Чанг-Хуа, архивирована из оригинала 26 ноября 2004 года.
- ^ "Ина чернила". Британская ,
- ^ Готцген, Марк (2006). Руководство художника: полная ссылка . Нью-Йорк: Watson-Guptill Publications. ISBN 0-8230-3496-8 .
- ^ Уильям Смит (редактор) Словарь греческих и римских древностей , 1870 (текст). Архивировано 15 ноября 2012 года на машине Wayback
- ^ Николас Исто, Валентин Уолш, Трейси Чаплин, Рут Сиддалл, Пигментный сборник: словарь исторических пигментов , Баттерворт-Хейнеманн, 2004.
- ^ Уолд, Роберт М. (1984). Общая относительность . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN 0-226-87032-4 К. OCLC 10018614 .
- ^ Шуц, Бернард Ф. (2003). Гравитация с нуля . Издательство Кембриджского университета. п. 110. ISBN 0-521-45506-5 Полем Архивировано с оригинала 2 декабря 2016 года . Получено 24 октября 2016 года .
- ^ Дэвис, PCW (1978). «Термодинамика черных дыр» (PDF) . Отчеты о прогрессе в физике . 41 (8): 1313–55. Bibcode : 1978rpph ... 41.1313d . doi : 10.1088/0034-4885/41/8/004 . ISSN 0034-4885 . S2CID 250916407 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 года.
- ^ "Почему космос черный?" Полем Starchild.gsfc.nasa.gov . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Получено 30 декабря 2016 года .
- ^ «Убийство ворон» . Природа . PBS Video. 24 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 29 октября 2012 года . Получено 6 февраля 2011 года .
Новое исследование показывает, что вороны являются одними из самых ярких животных в мире.
- ^ Энн Варихон, Цвета - Пигменты и красители в руках людей , стр. 223–24.
- ^ «Японское искусство и дизайн: цвет» . Архивировано с оригинала 22 марта 2013 года . Получено 12 марта 2013 года . Выставка в Музее Виктории и Альберта по цвету в японском искусстве и дизайне
- ^ Энн Висцин, с. 224
- ^ «Вступление к черным» . Webexhibits.org . Пигменты на протяжении веков. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Получено 12 марта 2013 года .
- ^ Энн Висцин, стр. 224-25
- ^ Майкл Шмидт и Люсиен Ван дер Уолт , Black Flame: революционная классовая политика анархизма и синдикализма . (Окленд и Эдинбург: AK Press , 2009), с. 33–54.
- ^ Bosworth, RJ B, Mussolini's Italy: жизнь под фашистской диктатурой, 1915–1945 , Penguin Books, 2005, p. 117
- ^ "Нацистская пропаганда брошюра" Жизнь фюрера " . Calvin.edu. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Получено 8 сентября 2012 года .
- ^ Гитлер, Адольф (1926). Мейн Кампф, том 2, глава VII .
- ^ Неограниченные, «асоциалы», алкоголики и проститутки архивировали 8 ноября 2016 года на машине Wayback . Центр исследований Холокоста и Геноцида. Университет Миннесоты . Получено 14 сентября 2012 года.
- ^ Ева Хеллер (2000) Психология цвета - эффекты и символическая , с. 123.
- ^ Ева Хеллер (2000) Цветовая психология - эффекты и символическая , стр. 124–25.
- ^ Стефано Зуппи, цвет в искусстве , стр. 268-69.
- ^ "Петрус Дамиани: Opera Poetica Pag 89 " Neu.it. 19 октября 2005 года. Архивировано с 15 февраля оригинала Получено 7 ноября
- ^ « Разговоры в песнях, 1-14»- Бернард Клэрвау » . Binetti.ru. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 7 ноября 2012 года .
- ^ «Богиня Кали никогда не принимает невегетарианскую еду, потому что она целомудренная жена Господа Шивы» . Вани цитаты. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 7 декабря 2014 года .
- ^ "Kali FAQ" . Архивировано с оригинала 9 декабря 2014 года . Получено 7 декабря 2014 года .
- ^ Стефано Зуффи, Цвет в искусстве , с. Собственный
- ^ «Магические свойства цветов» . Викка Жизнь . Получено 28 января 2021 года .
- ^ Фаррар, Джанет и Фаррар, Стюарт. Wardes 'Way (1984) (опубликовано как часть 2 Библии ведьм , 1996), Кастер, Вашингтон, США: Phoenix Publishing Inc. ISBN 0-919345-92-1 с.253
- ^ Jump up to: а беременный Бен Циммер, Происхождение «Черной пятницы», архивировано 29 января 2012 года на маршрутах Wayback Machine Word (25 ноября 2011 г.).
- ^ Мартин Л. Апфельбаум, «Черная пятница» Филадельфии, архивирована 13 октября 2008 года на машине Wayback American Philatelist , Vol. 69, нет. 4, с. 239 (январь 1966 г.).
- ^ Кевин Драм (26 ноября 2010 г.). "Черная пятница" . Архивировано из оригинала 30 января 2011 года . Получено 23 ноября 2012 года .
- ^ Харалсон, Хэл. «Танцы с черной собакой» . Christianethicstoday.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2006 года . Получено 10 ноября 2006 года .
- ^ Ева Хеллер, Психология де ла Кулер - Эфеты и Символы , с. 109. В цитируемом опросе 80 процентов респондентов заявили, что черный цвет был трауром.
- ^ Патриция Джалланд, Смерть в викторианской семье, с. 300.
- ^ Откровение 6: 5
- ^ Мишель Пастеро, Черный - История цвета , стр. 114–15.
- ^ Ева Хеллер, Психология цвета - эффекты и символические , с. 226
- ^ Фентон, Лора (1 августа 2018 г.). «Черный - это новый черный» . Оченой . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Получено 7 августа 2018 года .
- ^ «Через десятилетия» . Бюро переписи Соединенных Штатов . Архивировано с оригинала 30 марта 2018 года . Получено 18 января 2012 года .
- ^ «Классификация этнических групп» . Национальная статистика. 16 февраля 2001 года. Архивировано с оригинала 6 апреля 2007 года . Получено 20 апреля 2007 года .
- ^ «Этническое происхождение и видимые меньшинства» . Статистика Канады. 2 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 22 мая 2013 года.
- ^ Ibge. 2008 Pnad. Население живет по цвету или расе, ситуация и сексу, архивировали 24 сентября 2015 года на машине Wayback .
- ^ «Историческая временная шкала до 1952 года» . Агентство национальной безопасности . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Получено 30 мая 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ева Хеллер, Психология цвета, эффектов и символического , с. 119
- ^ Stefano Zuffi, Color in Art , p. 308.
Библиография
- Пасторо, Майкл (2008). Черный: история цвета . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 216. ISBN 978-0691139302 .
- Хеллер, Ева (2009). Цветная психология - эффекты и символическая . Pyramyd (французский перевод). ISBN 978-2-35017-156-2 .
- Супы, Стефано (2012). Цвет в искусстве . Абрамс. ISBN 978-1-4197-0111-5 .
- Залог, Джон (2009). Цвет в искусстве . Темза и Хадсон. ISBN 978-2-87811-325-9 .
- Flam, Jack (1995). MATISSE ON ART . Калифорнийский университет. ISBN 0-520-20037-3 .
- Cranshaw, Whitney (2004). Садовые насекомые Северной Америки . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-09560-4 .
- Готцген, Марк (2006). Руководство художника: полная ссылка . Нью-Йорк: Watson-Guptill Publications. ISBN 0-8230-3496-8 .
- Varichon, Anne (2000). Цвета - пигменты и красители в руках людей . Париж: издание Du Seuil. ISBN 978-2-02-084697-4 .
- Джалланд, Патриция (2000). Смерть в викторианской семье . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198208327 .
- Broecke, Lara (2015). Cennino Cennini Il Libro Dell'arte : новый английский перевод и комментарий с итальянской транскрипцией . Архетип. ISBN 978-1-909492-28-8 .
- Сент -Клер, Кассия (2016). Секретная жизнь цвета . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 9781473630819 Полем OCLC 936144129 .