Хамец
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2009 г. ) |
Часть серии на |
Иудаизм |
---|
![]() ![]() ![]() |
Chametz (также Chometz , ḥametz , ḥameṣ , ḥameç и другие написания, транслитерированные от иврита : חָמֵץ / חמץ ; IPA: [χaˈmets] ) - это продукты с закваскими агентами , которые запрещены евреям в праздник Пасхи .
Chametz - это продукт, который изготовлен из одного из пяти видов зерна и объединяется с водой и оставлял встать в сыром виде дольше, чем восемнадцать минут (в соответствии с большинством мнений) и становится закваскиваемым. Этот закон появляется несколько раз в Торе ; Согласно халахе (еврейскому закону), евреи могут не владеть, есть или получать от Хамеца во время Пасхи. Наказание за употребление хамеца на Пасху является божественным наказанием Карета ( отрезание).
Этимология
[ редактировать ]Прилагательныймец m получен из общего корня ḥ - семитского - ṣ , относящегося к хлебу , закваски и выпечки . Связанный существительный чимутц - это процесс закваски или брожения. Это связано с арамейским חמע , «к ферменту, закваски» и арабскому حَمْض ḥamḍ , «кислота», حَمُضَ ḥamuḍa «быть кислым», «стать кислым», «подкислить». [ Цитация необходима ] Этот корень также связан с кислотностью и кислой на иврите, как слово Chometz - חומץ - означает уксус, а слово chumootz - Кислый - означает кислый. [ 1 ] [ 2 ]
Связанные с Торой источники
[ редактировать ]есть В Торе несколько заповедей, регулирующих Шмец во время Пасхи :
- Положительная заповедь снимает все хамец из своего дома ( Исход 12:15 ). [ 3 ] : §9
- Не иметь Хамеца в своем домене. ( Исход 12:19 , Второзаконие 16: 4 ). [ 3 ] : §11, 20
- Не есть хамец, или смеси, содержащие хамец ( Исход 13: 3 , Исход 12:20 , Второзаконие 16: 3 ). [ 3 ] : §12, 19
Запреты вступают в силу около позднего утра накануне Пасхи или 14 -го числа месяца Нисана , в еврейском календаре . Шмец снова разрешен с темноты после последнего дня Пасхи, который является 21 -м днем месяца и последний из семи дней с вынужденным хлебом ( Исход 13: 6 ). Традиционные еврейские дома проводят дни, ведущие к пасхальной уборке и удалению всех следов хамец из дома.
Описание
[ редактировать ]Chametz - это продукт, который изготовлен из одного из пяти видов зерна и был объединен с водой и оставлен, чтобы стоять в сыром виде дольше, чем восемнадцать минут (согласно большинству мнений) и становится закваскиваемым. [ 1 ] [ 4 ]
Все фрукты, зерновые и травы, например, естественным образом прилипают к диким дрожжам и другим микроорганизмам . Это является основой всех исторических процессов ферментации в человеческой культуре, которые использовались для производства пива , вина , хлеба и силоса , среди прочих. Шмец из пяти видов является результатом естественной микробной ферментативной активности, которая вызвана обнаженной зерно -крахмалом, которая не была стерилизована , то есть выпечкой - для воды. Это приводит к бронению растворенного крахмала и разбивается на сахара, которые затем становятся питательными веществами для естественного содержания дрожжей. Типичным побочным эффектом этого биологического закваска является рост прилипающих дрожжей в смеси, которые производят газовый углекислый газ из гликолиза , что вызывает рост ферментированного теста и становится все более кислым. [ 1 ]
Пять зерен
[ редактировать ]Согласно Талмуду , Chametz может присутствовать только у пяти видов зерна. Предполагается, что другие виды не подвергаются «закваски» ( чимутц ), а скорее «порчами» ( Sirchon ) и, таким образом, не могут стать хамец . [ 5 ]
По крайней мере, четыре из пяти зерен содержат высокий уровень глютена . Пятое зерно ( Shibolet Shual ) переводится в еврейскую традицию ашкенази как « овес » (с низким содержанием глютена), но многие современные ученые вместо этого понимают, что это разнообразный ячмень (высоко в глютене). Если последнее мнение верно, то все пять зерен имеют высокий уровень глютена. Это говорит о том, что глютен является необходимым компонентом хамец , поскольку он содержит тесто вместе, поднимаясь, позволяя образовать пушистую хлебную буханку. [ 6 ]
Закваски
[ редактировать ]Защитные агенты , такие как дрожжи или пищевая сода , сами не являются хамец . Скорее, это ферментированные зерна. Таким образом, дрожжи могут использоваться при изготовлении вина. Точно так же пищевая сода может использоваться в пасхальной выпечке, приготовленной из мацца и в мацох -шариках . Поскольку мацца, используемая в этих продуктах, уже выпечена, зерно не будет бродить. Можно ли использовать химический загадочный зарядник, такой как пищевая сода с мукой при изготовлении яичного мацу, оспаривается среди современных сефардных властей. [ 7 ] В соответствии с теми, кто это разрешает, печенье, сделанное с пасхальной мукой, вином и химическим закваском (отсутствие воды, сделало бы их похожими на яичное мацу в соответствии с правилами Chametz ) продаются в Израиле под названием «Винное печенье» для сефарда и другие, которые едят яйцо мацу на Пасху.
Строгость
[ редактировать ]Тора определяет наказание Карета , одного из самых высоких уровней наказания в еврейской традиции, за употребление хамеца на Пасху ( Исход 12:15 ). [ 8 ] Во время Пасхи употребление чамеца запрещено, независимо от того, насколько мала, пропорция в смесь, хотя обычное правило состоит в том, что если менее 1/60 смеси не является кошерной , смесь разрешена. Если разбавление произошло до Песаха, применяется обычное правило 1/60; Ашкенази евреи применяют этот снисходительность только в том случае, если смесь жидкость. [ 9 ]
Кроме того, Хана'а (любая выгода, такой как продажа) от некоторых форм некошерной пищи разрешена, но во время Пасхи не может быть получена форма пользы . Смеси, состоящие из менее чем 50% хамец , которые обычно не потребляются людьми (такие как лекарство или корм для домашних животных, даже если они совершенно съедобны), могут принадлежать и использовать на Пасхе, но не могут быть съедены. [ 10 ]
Удаление хамец
[ редактировать ]
В дополнение к библейскому запрету владения хамеком , существует также положительная заповедь, чтобы удалить его из владения. [ 11 ] Есть три традиционных метода удаления хамец :
- Bi'ur: уничтожение хамец . Все подходящие методы разрушения, такие как сжигание, [ указать ] включены в эту категорию. В ночь, предшествовавшую 14 -м из Нисана, формальный Бедикат Хамец (поиск хамец ) проводится при свечах. Шмец , найденный в этом поиске, сожжен на следующее утро на официальной церемонии Би'ур .
- Bittul: аннулирование хамец . Ночью и снова утром 14 -го числа Ниссан, в формальной Бедике и Би'ер , соответственно, глава домохозяйства читает арамейское заявление, аннулирующее все , оставшееся в владении семьи. В заявлениях заключается в том, что Chametz «должен быть аннулирован и считается без владельца как пыль земли». Bittul должен быть сделан до того, как запрет Chametz вступит в силу; После того, как пять двенадцатых в день прошли на Еву Пасху, Биттул больше не является эффективным средством удаления, и любой , который обнаруживает, должен быть уничтожен. [ 12 ]
- Мехира: Продажа своего хамеца . До пяти двенадцатых путей через Пасху Еву можно продать или отдать хамец нееврею, и это больше не является его ответственностью. [ 13 ] Тот, кто держит проданный хамец в домашнем хозяйстве, должен запечатать его, чтобы он не был виден во время праздника. После праздника нееврея обычно продает хамец обратно первоначальным владельцам через агента; Тем не менее, он не обязан сделать это.
Считается лучше всего использовать как Bi'ur, так и Bittul для удаления своегомец, хотя любого из этих двух методов достаточно, чтобы удовлетворить свое библейское требование, чтобы уничтожить его. [ 14 ] Мехира , которая предотвращает запрет владения, является альтернативой разрушению.
Продажа Чамеца
[ редактировать ]Во многих еврейских общинах рабби подписывает контракт с каждым приходом, назначая раввина в качестве агента для продажи своего хамеца . [ 15 ] Практика удобна для собрания и гарантирует, что продажа является обязательной как еврейским, так и местным законодательством.
Для Чамеца, принадлежащего штату Израиль , в состав которого входят государственные компании, тюремную службу и акцию страны по чрезвычайным ситуациям, главный акт кролика в качестве агента; В течение 2000 -х годов Rabbinate продал свой Chametz Jaaber Hussein, управляющему отеля, проживающий в Абу Гош , который вкладывает депозит в размере 20 000 шекелей для Chametz на сумму около 150 миллионов долларов. [ 16 ]
Шмец найден во время или после Песаха
[ редактировать ]
Согласно халахе (еврейскому закону), если Чамец находится в Шаббат или Йом -Тов , он должен быть покрыт до Чол Хамоед , когда его можно сжечь. Шамец, найденный во время Чол Хамоеда (за исключением Шаббата), должен быть сгорел немедленно.
После праздника есть особый закон, известный как Chametz She'avar Alav Hapesach ( Chametz , который принадлежал еврею во время Песах). Такой хамец должен быть сожжен, так как из него не разрешается получить никакой выгоды, даже не продавая его нееврею. Шамец она не может быть съедена евреями после Песаха. Если известно, что магазин, принадлежащий еврею, не продал своймец , еврей не может купить в этом магазине, пока не будет достаточное время, в которое можно предположить, что инвентарь изменился со времен Песаха.
Таможня, связанная с хамеком
[ редактировать ]Из -за тяжести Торы в отношении запрета Хамеца многие общины приняли строгости, не требуемые библейски в качестве защиты от непреднамеренной трансгрессии.
Китая
[ редактировать ]Среди евреев ашкенази обычай во время Пасхи заключается в том, чтобы воздерживаться не только от продуктов из пяти зерен, но и Kitniyot (лит. Маленькие вещи), что относится к другим зернам или бобовым. Традиции того, что считается китнийот, варьируются от сообщества к сообществу, но, как правило, включают рис , кукурузу , чечевицу и бобы . включают арахис . Многие также [ 17 ]
Пользователь Kitniyot наблюдается евреями ашкенази. Некоторые евреи Сефарди из Испании и Северной Африки (например, марокканские евреи) имеют разные ограничения, такие как избегание риса во время песач. В последние годы существует некоторое движение среди консервативных, а также некоторых ортодоксальных евреев ашкенази, чтобы перестать наблюдать за традицией китнийот . [ 18 ]
Яйцо маца
[ редактировать ]Маца обычно изготовлен из муки и воды. Если сделать из муки и другой жидкости, такой как фруктовый сок или яйца, он не считаетсямец . Ашкенази, как правило, следует избегать таких продуктов, если какая -то вода была смешана с жидкостью, что может привести к тому, что смесь становится хаметской . [ 19 ] Этот продукт известен как «яйцо маца» или «обогащенное мацу».
Сломанный
[ редактировать ]В Пасхе некоторые хасидские евреи не будут есть мацу, который стал влажным, в том числе мячи Matzo и другие продукты для еды Matzo, хотя он не может стать хамеком . [ 20 ] Такие продукты называются Gebrochts (идиш: сломан), ссылаясь на сломанную или наземную мацу, используемое для выпечки или приготовления пищи. Вместо мацо блюда они используют картофельный крахмал в тортах и других блюдах. Еврейский иврит термин для Геброхтов - это Маца Ш'руя ( , пропитанное мацу ) : מצ всем שרויה , но за пределами Израиля имени идиш обычно используется.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Shailut u'teshuvot harashba vol. 1
- Хилчот Песах (законы Песах) раввином Шаймоном Эйдером .
- Мишна §431-453.
- ^ Jump up to: а беременный в «Определение хамеца» . Yahadut.org . Еврейская традиция . Получено 2024-03-28 .
- ^ «О Слове слово« Шамец ». Еврейский академия.org.il (на иврите) . Получено 2024-03-28 .
- ^ Jump up to: а беременный в Сефер Ха-Чинух
- ^ Раввин Яаков Горовиц (2021). «Что такое Маца? - кошерная для Пасхи» . OU KOSHER . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года.
- ^ Yerushalmi pesachim 2: 4 (16b); Талмуд Бавли Песачим 35а
- ^ Почему эти Cheerios отличаются от всех других Cheerios?
- ^ Раввин Овадия Йосеф разрешает это, поскольку пищевая сода производит свой собственный углекислый газ, а не заставляет зерно бродить, в то время как раввин Элияху Бакши-Дорон и другие запрещают его. Вопрос является чисто академическим для ашкеназийских раввинов, так как традиционно большинство ашкеназимов не яйцо маца на Пасхе.
- ^ «Четыре мицвота в отношении запрета против Хамеца» . Пениней Халаха . Получено 2024-03-28 .
- ^ Shulchan Aruch oc 447: 4, и rema
- ^ Shulchan Aruch OC 442: 4 , SA Harav OC 442: 22, Rambam Chametz Umatza 4:12
- ^ Исход 12:15
- ^ Shulchan Aruch OC 434: 2, 443: 1
- ^ Shulchan Aruch OC 443: 1, 445: 2
- ^ Мишна Бера §434
- ^ «Законы о продажемец» . Архивировано из оригинала на 2008-04-09 . Получено 2008-04-12 .
- ^ «Мусульманский опекун израильского хлеба ежедневного хлеба» . Независимый . 6 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала на 2009-04-19 . Получено 2009-04-19 .
- ^ «Какие продукты являются Kitniyot: список Kitniyot - OU Kosher Passod» . Пасха . 2013-01-22 . Получено 2019-04-19 .
- ^ «Ваад Хаалахах - Английские резюме (том 3) » . Ответы на наш день . Шехтерский институт еврейских исследований . Получено 2009-04-19 .
- ^ «Яйцо маца Кошер для Пасхи» .
- ^ Израильнациональныйв. Как это запекается? : «Согласно еврейскому закону, когда Мацу выпекается, он не может стать хамец. Некоторые хасидские общины не едят« смачиваемые »мацу, опасаясь, что часть теста не была достаточно запечена и может стать хамеком, когда вступает в контакт с водой. "