Кино Африки

Кино Африки охватывает как историю , так и настоящее создания или показа фильмов на африканском континенте, а также относится к лицам, вовлеченным в эту форму аудиовизуальной культуры. Он восходит к началу 20 века, когда кинокатушки были основной кинематографической технологией. Поскольку существует более 50 стран с аудиовизуальными традициями, не существует единого «африканского кино». Как в историческом, так и в культурном отношении существуют серьезные региональные различия между кинотеатрами Северной Африки и стран к югу от Сахары , а также между кинотеатрами разных стран. [ 1 ]
Кино Египта и кино Туниса являются одними из старейших в мире. Кино Египта, в частности, является наиболее развитой и процветающей индустрией в Африке. [ 2 ] [ 3 ] Пионеры Огюст и Луи Люмьер показывали свои фильмы в Александрии , Каире , Тунисе , Сузах, Ливии и Хаммам-Лифе , Тунис, в 1896 году. [ 4 ] [ 5 ] Альберта Самаму Чикли часто называют первым продюсером местного африканского кино, показавшим свои собственные короткометражные документальные фильмы в казино Туниса еще в декабре 1905 года. [ 6 ] Вместе со своей дочерью Хайди Тамзали Чикли продюсировал важные ранние вехи, такие как «Девушка из Карфагена» 1924 года . В 1927 году Египет выпустил «Лайла первый полнометражный фильм Азизы Амира » . В 1935 году студия «Миср» Камаля Селима в Каире начала производить в основном шаблонные комедии и мюзиклы, а также такие фильмы, как «Завещание» (1939). Египетское кино процветало в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах, которые считались его Золотым веком. [ 7 ] Юсефа Шахина Знаменитый фильм «Каирский вокзал » (1958) заложил основу арабского кино . [ 8 ]
Киноиндустрия Нигерии является крупнейшей в Африке по объему, количеству фильмов в год, доходам и популярности. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Это также второй по величине кинопроизводитель в мире. [ 12 ] В 2016 году доля киноиндустрии Нигерии в валовом внутреннем продукте (ВВП) составила 2,3%. [ 12 ]
История
[ редактировать ]Колониальная эпоха
[ редактировать ]В колониальную эпоху Африку представляли в основном западные кинематографисты. В первые десятилетия двадцатого века западные кинематографисты снимали фильмы, в которых чернокожие африканцы изображались как «экзотические», «покорные рабочие» или как «дикари или каннибалы». Например, см. «Короли островов каннибалов» в 1909 году, «Месть вуду» (1913 год) и «Конгорилла» (1932 год). [ 1 ]

В фильмах колониальной эпохи Африка изображалась экзотической, без истории и культуры. Примеров множество, и они включают в себя эпопеи о джунглях, основанные на персонаже Тарзана, созданном Эдгаром Райсом Берроу , и приключенческий фильм «Африканская королева» (1951), а также различные адаптации Х. Райдера Хаггарда романа «Копи царя Соломона» (1885). [ 13 ]
Африканское кино развивалось через разные исторические этапы, каждый из которых отражал социально-политический ландшафт континента. Первые годы африканского кино находились под сильным влиянием колониализма: многие фильмы были сняты европейскими режиссерами, которые часто изображали Африку через колониальную призму. Однако в эпоху после обретения независимости наблюдался всплеск фильмов африканских кинематографистов, которые стремились изобразить подлинные африканские истории, часто сосредотачиваясь на темах деколонизации, идентичности и культурного наследия. Этот период породил то, что часто называют «золотым веком» африканского кино, характеризуемым такими режиссерами, как Усман Сембен, которого многие считают отцом африканского кино. [ 14 ] [ 15 ]
Одним из первых фильмов, полностью снятых в Африке, стал южноафриканский драматический фильм «Великое ограбление алмазов в Кимберли» (1911). [ 16 ] За ним последовал «Де Воортреккерс» фильм Южной Африки (и, возможно, Африки) (1916), первый эпический и старейший из сохранившихся фильмов о Великом походе , ориентированный на африканерскую аудиторию. [ 17 ] Заметной темой раннего южноафриканского кино было этническое противостояние между африканерами (особенно бурами ) и британскими южноафриканцами. [ 16 ]
Большая часть раннего этнографического кино «сосредоточена на подчеркивании различий между коренными народами и белыми цивилизованными людьми, тем самым усиливая колониальную пропаганду». [ 18 ] Марка Аллегре В первом фильме «Путешествие по Конго» (1927) с уважением изображен народ Маса , в частности молодой африканец, развлекающий своего младшего брата с крокодильчиком на веревке. Однако африканцев изображали просто как людей, а не как равных; Например, на карточке-диалоге движения традиционного танца назывались наивными. Его возлюбленный, писатель Андре Жид , сопровождал Аллегре и написал книгу, также названную « Путешествие по Конго» . Позже Аллегре снял «Зузу в главной роли » с Жозефиной Бейкер , первый крупный фильм с участием чернокожей женщины. Бейкер произвел фурор на парижской сцене искусства, танцуя в Revue Nègre в одной только связке бананов.

Во французских колониях африканцам Указом Лаваля 1934 года было запрещено снимать собственные фильмы. [ 19 ] [ 20 ] Запрет остановил развитие кино как средства выражения политического, культурного и художественного выражения в Африке. [ 21 ] Конголезец Альберт Монгита действительно снял «Урок кино» в 1951 году, а в 1953 году Мамаду Туре снял «Мурамани» на основе народной истории о человеке и его собаке. [ 22 ] В 1955 году Полен Суману Виейра – родом из Бенина , но получивший образование в Сенегале короткометражный фильм – вместе со своими коллегами из Le Group Africain du Cinema снял в Париже « Африка-сюр-Сен» (1955). Виейра прошел обучение кинопроизводству в Институте высших кинематографических исследований (IDHEC) в Париже и, несмотря на запрет на кинопроизводство в Африке, получил разрешение снимать фильм во Франции . [ 23 ] , считающийся первым фильмом, снятым чернокожим африканцем, «Африка на Сене» исследует трудности жизни африканца во Франции 1950-х годов. [ 24 ]
Португальские колонии получили независимость вообще без кинопроизводства, поскольку тамошнее колониальное правительство ограничивало производство фильмов колониалистской пропагандой, подчеркивая неполноценность коренного населения. Поэтому до обретения независимости мало кто задумывался о развитии аутентичных африканских голосов. [ 25 ]
В середине 1930-х годов в странах Восточной и Юго-Восточной Африки был проведен эксперимент по образовательному кино банту с целью «обучить банту , в основном гигиене. Сохранились только три фильма из этого проекта; они хранятся в Британском институте кино. . [ 26 ]
До обретения колониями независимости было снято мало антиколониальных фильмов. Примеры включают «Статуи тоже умирают » ( Les static meurent aussi ) Криса Маркера и Алена Рене о европейском краже африканского искусства. Вторая часть этого фильма была посвящена запрещенным баннерам « Африка 50» Рене Вотье и показывала антиколониальные беспорядки в Кот-д'Ивуаре и в Верхней Вольте (ныне Буркина-Фасо ). [ 27 ]

В то время в Африке также работал в кино французский этнографический режиссер Жан Руш , вызывавший споры как у французской, так и у африканской публики. Документальные фильмы, такие как «Ягуар» (1955), «Безумные мастера» (1955), «Я, нуар» (1958) и «Человеческая пирамида» (1961). Документальные фильмы Руша не были явно антиколониальными, но бросали вызов представлениям о колониальной Африке и давали африканцам новый голос. [ 28 ] Хотя Руша обвиняли Усман Сембене и другие. [ 29 ] видеть африканцев «как насекомых», [ 30 ] Руш был важной фигурой в развивающейся области африканского кино и был первым человеком, работавшим с африканцами, многие из которых сделали важную карьеру в африканском кино ( Умару Ганда , Сафи Фэй и Мустафа Аласан и другие). [ 31 ]
Поскольку большинство фильмов, снятых до обретения независимости, носили вопиюще расистский характер, африканские кинематографисты эпохи независимости, такие как Усман Сембене и Умару Ганда и другие, рассматривали кинопроизводство как важный политический инструмент для исправления образа африканцев, выдвинутого западными кинематографистами. и за восстановление образа Африки для африканцев. [ 32 ]
После обретения независимости и 1970-е годы
[ редактировать ]

Первым африканским фильмом, получившим международное признание, стал Сембена Усмана …» « Черная девушка . Он показал отчаяние африканской женщины, которой приходится работать горничной во Франции. Он выиграл Приз Жана Виго в 1966 году. [ 33 ] Первоначально писатель, Сембен обратился к кино, чтобы охватить более широкую аудиторию. Его до сих пор считают «отцом африканского кино». [ 34 ] Родной для Сембена Сенегал на протяжении более десяти лет оставался важнейшим местом африканского кинопроизводства. [ нужна ссылка ]
С созданием фестиваля африканского кино FESPACO в сегодняшней Буркина-Фасо в 1969 году африканское кино создало свой собственный форум. FESPACO теперь проводится каждые два года попеременно с в Карфагене кинофестивалем в Тунисе .
Панафриканская федерация кинематографистов (Fédération Panafricaine des Cinéastes, или FEPACI) [ 35 ] была основана в 1969 году для продвижения африканской киноиндустрии с точки зрения производства, распространения и показа. С момента своего создания FEPACI рассматривалась как важнейшая партнерская организация Организации африканского единства (ОАЕ), ныне Африканский союз . FEPACI рассматривает роль кино в политико-экономическом и культурном развитии африканских государств и континента в целом.
Med Hondo из Солей О , снятая в 1969 году, была сразу узнаваема. Не менее политически активный, чем Сембен, он выбрал более противоречивый кинематографический язык, чтобы показать, что значит быть чужаком во Франции с «неправильным» цветом кожи. [ нужна ссылка ]
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]
» Сулеймана Сиссе ( «Йилен Мали, 1987) стал первым фильмом чернокожего африканца, принявшим участие в Каннском кинофестивале. [ 36 ] » Шейка Умара Сиссоко ( «Гимба Мали, 1995) также была хорошо принята на Западе. Действие многих фильмов 1990-х годов, в том числе «Квартал Моцарта» Жана -Пьера Беколо (Камерун, 1992), происходит в глобализованном африканском мегаполисе.
Нигерийское кино пережило значительный рост в 1990-х годах с увеличением доступности домашних видеокамер в Нигерии, и вскоре Нолливуд стал центром западноафриканских англоязычных фильмов. Только в 2013 году в Нолливуде было снято 1844 фильма. [ 37 ]
Последний кинотеатр в Киншасе , Демократическая Республика Конго, закрылся в 2004 году. Многие из бывших кинотеатров были преобразованы в церкви. [ 38 ] В 2009 году агентство ООН по делам беженцев показало фильм «Нарушить тишину» в Южном Киву и провинции Катанга . В фильме рассказывается об изнасилованиях во время гражданской войны в Конго. [ 39 ] В соседнем Браззавиле , Республика Конго, в 2016 году открылся кинотеатр MTS Movies House на 200 мест. [ 40 ] а в апреле 2018 года началось строительство еще одного нового кинотеатра. [ 41 ]
Первый Саммит африканского кино состоялся в Южной Африке в 2006 году. За ним последовал 9-й Конгресс FEPACI. Премия Африканской киноакадемии была учреждена в 2004 году, что ознаменовало рост местной киноиндустрии, такой как нигерийская, а также развитие и распространение культуры киноиндустрии в странах Африки к югу от Сахары.
2000-е и 2010-е годы
[ редактировать ]

Современное африканское кино затрагивает широкий спектр тем, касающихся современных проблем и общечеловеческих проблем.
Миграция и отношения между африканскими и европейскими странами — общая тема многих африканских фильмов. Абдеррахмана Сиссако « В фильме В ожидании счастья» изображен мавританский город, борющийся с иностранным влиянием на пути мигранта, возвращающегося домой из Европы. [ 42 ] Миграция также является важной темой в Махамата Салеха Харуна фильме «Вечер во Франции» , в котором показано путешествие семьи из Центральноафриканской Республики, ищущей убежища во Франции. [ 43 ] Харун является представителем чадской диаспоры во Франции и использует фильм, чтобы изучить аспекты опыта этой диаспоры. [ 44 ]
Африканский футуризм и афрофутуризм — это растущий жанр, охватывающий африканцев как на континенте, так и в диаспоре, которые рассказывают научные или спекулятивные художественные истории с участием Африки и африканских народов. Нила Бломкампа » « Район 9 — хорошо известный пример, изображающий вторжение инопланетян в Южную Африку. [ 45 ] Ванури Кахиу Короткометражный фильм «Пумзи» изображает футуристическое вымышленное сообщество Майту в Африке через 35 лет после Третьей мировой войны. [ нужна ссылка ]
Режиссеры, в том числе Харун и Кахиу, выразили обеспокоенность по поводу отсутствия киноинфраструктуры и признания в различных африканских странах. [ 46 ] Однако такие организации, как фонд искусств Чангамото, предоставляют больше ресурсов и возможностей африканским кинематографистам. [ 47 ]
2020-е годы
[ редактировать ]Некоторые африканские страны страдают от отсутствия свободы слова, что подрывает киноиндустрию. Особенно остро ситуация обстоит в Экваториальной Гвинее. [ 48 ] Художественный фильм « Писатель из страны без книжных магазинов» [ 49 ] является первым расстрелянным в стране и критиком диктатуры Теодоро Обианга Нгемы Мбасого , одной из самых продолжительных в мире.
Темы
[ редактировать ]Африканское кино, как и кино в других регионах мира, охватывает широкий спектр тем. В 1975 году в Алжире Панафриканская федерация кинематографистов (FEPACI) приняла Хартию африканского кино (Charte du cinéaste africain), в которой признавалась важность постколониальных и неоколониальных реалий в африканском кино. Создатели фильма начинают с напоминания о неоколониальном состоянии африканских обществ. «Ситуация, в которой живут современные африканские общества, такова, что над ними доминируют на нескольких уровнях: политическом, экономическом и культурном». [ нужна ссылка ] Африканские кинематографисты подчеркнули свою солидарность с прогрессивными кинематографистами в других частях мира. Африканское кино часто рассматривается как часть Третьего кино .

Некоторые африканские кинематографисты, например Усман Сембен , пытаются вернуть африканскую историю африканцам, помня о сопротивлении европейскому и исламскому доминированию.
Африканского режиссера часто сравнивают с традиционным гриотом . Как и у гриотов, задача кинематографистов — выражать и отражать общественный опыт. Образцы африканской устной литературы часто повторяются в африканских фильмах. Африканский фильм также находился под влиянием традиций других континентов, таких как итальянский неореализм , бразильское кино Ново и театр Бертольта Брехта .
Женщины-режиссеры
[ редактировать ]-
Кеми Адетиба (1980 г.р.), нигерийский режиссер, 2014 г.
-
Сафи Фэй (1943–2023), сенегальский кинорежиссер, антрополог, этнолог и феминистка, 2004 г.
-
Ванури Кахиу (1980 г.р.), кенийский кинорежиссер, продюсер и автор, 2018 г.
-
Хала Халил (1967 г.р.), египетский кинорежиссер, продюсер и сценарист, 2018 г.
Признанная одним из пионеров сенегальского кино, а также кинематографа, развивающегося на африканском континенте в целом, этнолог и режиссер Сафи Фэй была первой африканской женщиной-кинорежиссером, получившей международное признание. [ 50 ] Первый фильм Фэй «Пассанте» («Прохожий») был выпущен в 1972 году, а вслед за ним в 1975 году был выпущен «Кадду Бейкат» («Письмо из моей деревни»), первый художественный фильм режиссера. Фэй продолжала активно работать, выпустив несколько работ во второй половине 1970-х годов, вплоть до ее последней работы, драматического фильма 1996 года «Моссане» .
Сара Мальдорор , французский кинорежиссер и дочь иммигрантов из Гваделупы, признана одним из пионеров африканского кино в диаспоре. Она является основателем Les Griots («Трубадуры»), первой драматической труппы во Франции, созданной для актеров африканского и афро-карибского происхождения. [ 51 ] Первоначально работая в театре, она продолжила изучать кинорежиссуру во ВГИКе в Москве. [ 51 ] В 1972 году Мальдорор сняла свой фильм «Самбизанга» о войне 1961–74 годов в Анголе . Африканские женщины, выжившие в этой войне, стали героями документального фильма Les Oubliées («Забытые женщины»), снятого Анн-Лор Фолли 20 лет спустя. Мальдорор также работал помощником режиссера в фильме «Битва за Алжир» (1966) с режиссером Джилло Понтекорво .
В 1995 году Ванджиру Кинанджуи снял в Кении художественный фильм «Битва у священного дерева» . [ 52 ]
В 2008 году Манушка Келли Лабуба стала первой женщиной в истории габонского кино, снявшей художественный фильм. Ее короткометражный фильм «Развод » рассказывает о влиянии современных и традиционных ценностей на развод молодой габонской пары.
Кеми Адетиба , ранее работавшая режиссером музыкальных клипов , дебютировала в качестве режиссера в 2016 году с фильмом «Свадебная вечеринка» . Фильм о событиях, связанных с празднованием аристократической свадьбы, впоследствии стал самым успешным фильмом Нолливуда в истории ее родной Нигерии .
Ванури Кахиу — кенийский кинорежиссер, наиболее известная своим фильмом «Из шепота» , который был удостоен награды «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» и «Лучший фильм» на церемонии вручения наград Африканской киноакадемии в 2009 году . Спустя почти 10 лет после выхода фильма «Из шепота» Кахиу «Рафики» — романтической драмы о взрослении двух девочек-подростков из современной Кении. Фильм попал в заголовки газет, отчасти из-за того, что его выбрали на Каннском кинофестивале, но также из-за исследования сексуальности, которое не понравилось правительству Кении. [ 53 ]
Рунгано Ньони , наиболее известный благодаря всемирно известному художественному фильму « Я не ведьма», — замбийско-валлийский режиссер и сценарист. Ньони родилась в Замбии и выросла в Уэльсе, а в 2009 году окончила Университет искусств в Лондоне со степенью магистра актерского мастерства. [ 54 ] Ее фильмография как режиссера (как режиссера, так и сценариста) также включает короткометражные фильмы: «Список» (2009, короткометражка), «Мванса Великая» (2011, короткометражка), «Слушай » (2014, короткометражка), а также она была одной из режиссеры международного кинопроекта «Северная фабрика» (2014). [ 55 ] [ 56 ] Она была удостоена множества наград, в том числе премии BAFTA за выдающийся дебют британского режиссера в фильме « Я не ведьма» . [ 57 ]
Представительство и идентичность
[ редактировать ]Африканское кино стало мощным средством изучения и бросания вызов представлениям об африканской идентичности. Кинематографисты часто сталкиваются с проблемой изображения африканской культуры, традиций и современности, стремясь представить повествование, которое противоречит стереотипным изображениям, наблюдаемым в западных СМИ. Такие фильмы, как «Черная девушка» Усмана Сембена и «Йилен» Сулеймана Сиссе, являются примерами того, как африканские кинематографисты используют кино, чтобы утвердить свою идентичность и бросить вызов доминирующим нарративам, навязанным колониальными и постколониальными державами. [ 58 ] [ 59 ] . Эти фильмы внесли значительный вклад в переосмысление африканской идентичности на мировой арене.
Проблемы, стоящие перед африканским кинематографом
[ редактировать ]Несмотря на свой рост, африканское кино сталкивается с серьезными проблемами, включая ограниченное финансирование, трудности с распространением и конкуренцию с Голливудом и Болливудом. Многие африканские кинематографисты изо всех сил пытаются обеспечить финансирование своих проектов, а те, кому это удается, часто сталкиваются с препятствиями при распространении своих фильмов как внутри Африки, так и за рубежом. Отсутствие надежной дистрибьюторской сети означает, что многие африканские фильмы не достигают широкой аудитории, что ограничивает их влияние и прибыльность. Более того, доминирование голливудских и болливудских фильмов на африканских рынках представляет собой серьезную проблему для местных кинематографистов, которым приходится бороться за внимание аудитории. [ 60 ] [ 61 ]
Доклад ЮНЕСКО об африканской киноиндустрии
[ редактировать ]В октябре 2021 года ЮНЕСКО опубликовала отчет о кино- и аудиовизуальной индустрии в 54 государствах африканского континента, включающий количественные и качественные данные и анализ их сильных и слабых сторон на континентальном и региональном уровнях. В докладе предлагаются стратегические рекомендации по развитию кино- и аудиовизуального секторов в Африке и предлагается политикам, профессиональным организациям, фирмам, кинематографистам и деятелям искусства реализовать их согласованным образом. [ 62 ]
Часть 1 отчета называется «Панафриканские тенденции, формирующие будущее кино- и аудиовизуального сектора континента», часть 2 «Модели стратегического развития и роста», часть 3 представляет подробные национальные карты стран, а в приложении перечислены ключевые исторические даты в Африке. кино с 1896 по 2021 год. Помимо исторического развития аудиовизуальной продукции, основные кинематографисты и их художественные заслуги, а также последние тенденции, такие как онлайн-трансляция, а также отсутствие обучения, финансирования и признания этой отрасли. [ 63 ]
Список кинотеатров по регионам
[ редактировать ]Северная Африка
[ редактировать ]Западная Африка
[ редактировать ]Центральная Африка
[ редактировать ]Восточная Африка
[ редактировать ]Южная Африка
[ редактировать ]Режиссеры по странам
[ редактировать ]- Алжир : Мерзак Аллуаш , Малек Бенсмаил , Нина Хада , Карим Муссауи
- Ангола : Зезе Гамбоа , [ 64 ] Мигель Херст
- Бенин : Идриссу Мора Кпай , Жан Одутан
- Ботсвана : Табисо Маретлване , Тато Рантао Мвоса
- Буркина-Фасо : Гастон Каборе , Валери Каборе , Дани Куяте , Фанта Регина Накро , Сану Колло , Идрисса Уэдраого , Пьер Руамба , Дрисса Туре , Аполлин Траоре , Сент-Питер Ямеого
- Бурунди : Жюстин Битагойе , Эдди Муньянеза , Леонсе Нгабо
- Камерун : Жан-Пьер Беколо , Бассек Ба Кобхио , Урбен Диа Мукури , Бернар Огюст Куэмо Янгу , Жозефина Ндагну , Жан-Поль Нгасса , Жан-Пьер Диконге Пипа , Тереза Сита-Белла , Франсис Таптю, Жан-Мари Тено , Франсуа Л. Вукоаче
- Кабо-Верде : Лоло Арзики , Леан Лопес , Хулио Сильван Таварес
- Чад : Исса Серж Коэло , Махамат Салех Харун
- Коморские Острова : Хачимия Ахамада
- Кот-д'Ивуар : Мари-Луиза Ассе , Сидики Бакаба , Акисси Дельта , Анри Дюпарк , Дезире Экаре , Фадика Крамо Лансине , Роже Гноан М'Бала , Жак Траби
- Демократическая Республика Конго , , Мамади , , Зека Лаплен , , Клод Джозеф Кумбела Лаура Гай Боманьяма-Занду Хаффнер , Дьедо Хамади , Индока Джозеф Кутика Лаура Кумбела , Кутика , Зека Лаплен [ 65 ] Альберт Монгита , Я не боюсь , Я не боюсь , Я не боюсь , Моник Мбека Фоба , Роджер Квами Зинга
- Египет : Салах Абу Сейф , Адель Адиб, Юсеф Шахин , Юсри Насралла , Эзз Эль-Дин Зульфикар , Шериф Арафа , Халед Юсеф , Марван Хамед , Мохамед Хан , Шади Абдель Салам , Хайри Бешара , Самир Сейф, Надер Галал, Али Абдель-Халек , [ нужна ссылка ] Ашраф Фахми , Радван Эль-Кашеф, [ нужна ссылка ] Хади Эль-Багури, Али Рагаб, Хала Халил, Эхаб Лами, Тарек Аль-Эриан , Атеф Эль-Тайеб , Дауд Абдель Сайед , Эхаб Мамдух, [ нужна ссылка ] Сандра Нашаат
- Эфиопия : Йемане Демисси, Хайле Герима , Хермон Хайлай , Салем Мекурия [ 66 ]
- Габон : Анри Жозеф Кумба Бибиди, Пьер-Мари Донг , Имунга Иванга , Манушка Келли Лабуба , Шарль Менса
- Гана : Эгберт Аджесу , Джон Акомфра , Кинг Ампау , Квав Анса Джим Авиндор, Бадое , Акосуа Бусиа , Лейла Джанси Куукуа Эсхун , Ширли Фримпонг-Мансо , Крис Хессе , Нии Квате Овуоро Яба , Томси Риберусуи Вандагу. , , [ нужна ссылка ]
- Гвинея : Дэвид Ачкар, Шейк Фантамади Камара , Мохамед Камара , Шейк Дукуре , Гахите Фофана , Мама Кейта
- Гвинея-Бисау : Флора Гомеш , Сана На Н'Хада [ 67 ]
- Кения : Робби Брессон, Джим Чучу , Ванури Кахиу , Ванджиру Кинанджуи , Джуди Кибинге , Гилберт Лукалия , Джейн Мунене , Энн Мунгаи
- Лесото : Знакомьтесь, Иеремия Мозес
- Мадагаскар : Александр Абела , Мари-Клеманс Андриамонта-Паес , Лова Нантенайна , Филипп Раберожо , Раймон Раджаонаривело , Бенуа Рамампи , Соло Рандрасана, Лак Разанаджаона, Лаза Разанаятово
- следует причины много причин, по которым вам не следует покупать эти продукты. Вот не эти по которым вам продукты. Есть , покупать
- Мавритания : Мед Хондо , Абдеррахман Сиссако , Сидни Сохона
- Мозамбик : Фатима Альбукерке , Лициньу Азеведо , Карен Босвалл , Соль де Карвалью , Камило де Соуза , Микки Фонсека , Рожерио Манхате , Изабель Норонья , Лара Соуза
- Намибия : Джоэл Хайкали , Тим Хюбшле , Ричард Паклеппа
- Нигер : Мустафа Аласан , [ 68 ] Умару Ганда
- Нигерия : Феми Адебайо , Кеми Адетиба , Кунле Афолаян , Деле Аджакайе, Энди Аменечи, Байо Авала, Ола Балогун , Бийи Банделе Жиде Белло, Чико Эджиро , Зеб Эджиро, Оби Эмелонье , Лола Фани-Кайоде Аманде. Грег Файбере , , Келани , Билли Кингс, Крис Оби Рапу, Таде Огидан , Иябо Оджо , Изу Оджукву , Зина Саро-Вива , Йеми Шодиму , Эдди Угбома
- Руанда : Эрик Кабера , Киву Рухорахоза
- Сан-Томе и Принсипи : Януарио Афонсу , Катя Арагао , Анхело Торрес
- Сенегал : Тидиан Ав , Мусса Батили , Бен Диогай Бей , Ахмаду Диалло, Кларенс Томас Дельгадо , Джибрил Диоп Мамбети , Тьерно Фати Соу , Сафи Фэй , Джозеф Гай Рамака , Диана Гайе , Ален Гомис , Усман Уильям Мбайе , Буна Медун Сейе , Самба Феликс Ндиайе , Мустафа Ндойе Ибрагима , Сарр [ нужна ссылка ] , Усман Сембене , Мусса Сене Абса , Блез Сенгор Мансур Сора Уэйд , Полин Суману Виейра Махама , , Джонсон Траоре
- Сомали : Абдисалам Аато , Абдулкадир Ахмед Саид , Идил Ибрагим
- Судан : Амджад Абу Алала , Сухайб Гасмельбари , Гадалла Губара , Хаджудж Кука , Хусейн Шариф , Марва Зейн
- Южная Африка : Нил Бломкамп , Сейпати Булани-Хопа, Микки Дьюб, Носифо Думиса , Оливер Херманус , Катинка Хейнс , Гэвин Худ , Уильям Кентридж , Джонатан Либесман , Нана Махомо [ 69 ] Зола Масеко , Тедди Маттера, Морабане Модисе, Сечаба Морежеле, Лайонел Нгакане
- Togo : Anne Laure Folly
- Тунис : Раджа Амари , Мехди Бен Аттиа , Мохамед Бен Аттиа , Каутер Бен Ханиа , Ферид Бугедир , Бузид , Лейла Нури Бузид , Халед Горбаль , Насер Хемир , Анис Лассуед , Муфида Тлатли
- Уганда : Мэтт Биш , Кэролайн Камья , Хасан Камога [ 70 ] Усама Муквая , Мариам Ндагире , Джордж Стэнли Нсамба , Джозеф Кеннет Ссебаггала
- Замбия : Рунгано Ньони
- Зимбабве : депутат Асанте-младший. , Цици Дангарембга , Роджер Хокинс , Сифиве Глория Ндлову , Джордан Райбер
Фильмы об африканском кино
[ редактировать ]
- Камера Африки , режиссер: Ферид Бугедир , Тунис/Франция, 1983 г.
- «Красавица в кино» , режиссер: Сесилия Зоппеллетто , Киншаса , 2016 г.
- Конго, какое кино! , Режиссер: Гай Боманьяма-Занду , Демократическая Республика Конго, 2005 г.
- Лес Феспакистес , Режиссеры: Франсуа Котларски, Эрик Мюнх, Буркина-Фасо/Франция, 2001 г.
- Сембене! , Режиссер: Самба Гаджиго и Джейсон Сильверман, 2015 г. [ 71 ]
- Spell Reel , Режиссер: Филипа Сезар , Гвинея-Бисау , 2017, документальный фильм об оцифровке революционных фильмов из Гвинеи-Бисау. [ 72 ] [ 73 ]
- «Это Нолливуд» , режиссёр: Франко Сакки , 2007 г.
Будущее африканского кино
[ редактировать ]Будущее африканского кино выглядит многообещающим с появлением цифровых технологий и появлением новых платформ для распространения, таких как потоковые сервисы. Эти достижения облегчают африканским кинематографистам производство и распространение своих фильмов по всему миру. Кроме того, растет интерес к африканскому кино со стороны международной аудитории и кинофестивалей, что дает африканским кинематографистам больше возможностей продемонстрировать свои работы на мировой арене. Растущая популярность африканских фильмов также способствует сотрудничеству между африканскими кинематографистами и их коллегами в других частях мира, что приводит к более богатым и разнообразным кинематографическим повествованиям. [ 74 ] [ 75 ]
Кинофестивали
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]- Международный кинофестиваль Африки (AFRIFF), Лагос , Нигерия
- Награды Африканской киноакадемии (AMAA, AMA Awards), Йенагоа , Нигерия
- Александрийский международный кинофестиваль , Александрия , Египет
- Международный кинофестиваль Амакулы , Кампала , Уганда
- Международный кинофестиваль кино в Анансе (ANCIFF), Касоа , Гана
- Асуанский международный женский кинофестиваль , Асуан , Египет
- Бушменский кинофестиваль в Абиджане, Кот-д'Ивуар. [ 76 ]
- Международный кинофестиваль в Кабо-Верде
- Каирский международный кинофестиваль (CIFF), Каир , Египет
- Карфагенский кинофестиваль
- Кинофестиваль Эль-Гуны (GFF), Эль-Гуна , Египет
- Международный фестиваль любительского кино в Келибии (FIFAK), Келибия , Тунис
- Панафриканский фестиваль кино и телевидения в Уагадугу (FESPACO), Буркина-Фасо
- Фестиваль африканского кино (Фестиваль африканского кино в Тарифе-Танжере), Марокко/Испания
- Международный панафриканский кинофестиваль в Луанде (Luanda PAFF)
- Луксорский фестиваль африканского кино , Луксор , Египет
- Панафриканский фестиваль кино и телевидения в Уагадугу (FESPACO) — крупнейший и самый престижный кинофестиваль в Африке.
- Мадагаскарские встречи короткометражных фильмов (Мадагаскурский кинофестиваль)
- Руандийский кинофестиваль (Хилливуд), проходивший в Руанде.
- Международный кинофестиваль в Сахаре (FiSahara), проходивший в лагерях сахарских беженцев в Алжире.
- Занзибарский международный кинофестиваль (ZIFF)
Азия
[ редактировать ]- Кинофестиваль Атесиб, Израиль.
Европа
[ редактировать ]- Africa in Motion , проходившая в Эдинбурге , Шотландия, в конце октября.
- Фестиваль африканского кино в Лозанне , в Лозанне , Швейцария, в августе.
- Фестиваль африканского кино страны Апт , в Апте, Воклюз , Франция, в ноябре.
олень
[ редактировать ]- Фестиваль африканского кино (TAFF) пройдет в Далласе в конце июня. [ 77 ]
- Фестиваль африканского кино , проходивший в Нью-Йорке.
- Всемирный фестиваль документального кино Африки в Сент-Луисе.
- Панафриканский кинофестиваль в Лос-Анджелесе.
- Фестиваль африканского кино в Силиконовой долине в Сан-Хосе, Калифорния.
См. также
[ редактировать ]
|
|
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из Африканской киноиндустрии. Тенденции, проблемы и возможности роста , ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хейворд, Сьюзен. «Кино третьего мира: африканский континент» в книге «Киноисследования: ключевые концепции » (третье издание). Рутледж, 2006. с. 426-442
- ^ Уисса, Али. «LibGuides: Кино и кино Ближнего Востока и Северной Африки: египетское кино и кино» . guides.library.cornell.edu . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Гаффни, Джейн (1987). «Египетское кино: промышленность и искусство в меняющемся обществе» . Ежеквартальный журнал арабских исследований . 9 (1): 53–75. ISSN 0271-3519 . JSTOR 41857918 .
- ^ Лиман, Оливер (16 декабря 2003 г.). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Рутледж. ISBN 9781134662524 .
- ^ «Александрия, почему? (Начало киноиндустрии в Александрии)» . AlexCinema Александрийской библиотеки.
- ^ «Три программы» . Кинотеатр Ритровато . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Золотой век египетского кино – 1940-1960-е годы» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Африканское кино: невидимая классика» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г.
- ^ «10 лучших киноиндустрий Африки» . afriff.com . AFRIFF Международный африканский кинофестиваль. 4 августа 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Нигерия превосходит Голливуд как второй по величине кинопродюсер в мире – ООН» . un.org . Объединенные Нации. 05.05.2009. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Нигерийский Нолливуд затмевает Голливуд в Африке» . Независимый . 15 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В центре внимания: киноиндустрия Нигерии» (PDF) . июль 2017.
- ^ Мерфскирти, Дэвид (2000). «Африканцы снимают Африку: подвергая сомнению теории подлинного африканского кино». Журнал африканских культурных исследований . 13 (2): 239–249. дои : 10.1080/713674315 . JSTOR 1771833 . S2CID 55143264 .
- ^ Укадике, Н.Ф. (1994). Черное африканское кино . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Мерфи, Д; Уильямс, П. (2007). Постколониальное африканское кино: десять режиссеров . Издательство Манчестерского университета.
- ^ Перейти обратно: а б «Почти 100 лет, а фильм все еще продолжается! История кино ЮАР, часть 2» . Февраль 2010 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 г.
- ^ «Воортреккеры (1916)» . Африка в движении . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Антиколониальный взгляд в этнографическом кино: «Путешествие по Конго» и «Маркиз де Ваврен» » . Синефилия снова обнаружена. 1 июля 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Барле, Оливье (2012). «Двойственность французского финансирования». Черная камера . 3 (2): 205–16. дои : 10.2979/blackcamera.3.2.205 . JSTOR 10.2979/blackcamera.3.2.205 . S2CID 143881053 .
- ^ Диавара, Мантия (1992). Африканское кино: политика и культура . Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета , стр. 22–23.
- ^ Халхул, Халид (2012). «Использование африканского кино для изменения культурного восприятия». Utne Reader (выпуск июнь/июль 2012 г.). Раздел смешанной техники, стр. 78–79.
- ^ Уэс Фелтон (декабрь 2010 г.). «В плену: африканское франкоязычное кино во французской новой волне» . Чувства себя.
- ^ Диавара (1992), Африканское кино , с. 23.
- ^ Гуглер, Йозеф (2003). Африканский фильм: новое представление о континенте . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, стр. 3.
- ^ Абиола Иреле; Владельцы Биодуна (2010). Абиола Иреле; Владельцы Биодуна (ред.). Оксфордская энциклопедия африканской мысли Том. 1. Издательство Оксфордского университета. п. 234. ИСБН 978-0195334739 – через Google Книги.
- ^ Ноткатт, Л.А., и Г.К. Лэтэм, Африканец и кино: отчет о работе эксперимента по образовательному кино банту в период с марта 1935 по май 1937 года , Лондон: Edinburgh House Press, 1937.
- ^ Мелисса Такуэй (2003). Африка наносит ответный удар: альтернативные перспективы франкоязычного африканского кино стран к югу от Сахары . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы, ISBN 978-0-253-34349-9 , стр. 7 и 32.
- ↑ Дополнительную информацию о работах Руша см. Стивен Фельд (редактор), «Кино-этнография» (1994) и Пол Хенли, «Приключение реального: Жан Руш и ремесло этнографического кино» (2010).
- ^ См., например, Нвачукву Фрэнк Укадике, Черное африканское кино (1994), стр. 48–58.
- ^ «Вы смотрите на нас, как на насекомых» . maitres-fous.net . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Диавара (1992). Африканское кино , стр. 23–24. См. также Хенли, Пол (2010), «Приключение реального: Жан Руш и ремесло этнографического кино» , Чикаго: University of Chicago Press , стр. 310–337.
- ^ Таквей (2003). Африка стреляет в ответ , стр. 1–6.
- ^ Бильге Эбири (5 ноября 2015 г.). «История Сембене!: Как Усман Сембене изобрел африканское кино» . Стервятник . Проверено 28 октября 2018 г.
- ↑ Деннис Маклеллан, «Усман Сембене, 84 года; сенегальца провозгласили «отцом африканского кино»» (некролог) , Los Angeles Times , 14 июня 2007 г.
- ^ ФЕПАСИ. Архивировано 26 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Надя Неофиту (19 мая 2018 г.). «В Каннах африканские кинематографисты замышляют вернуть себе контроль над европейскими продюсерами» . КварцАфрика .
- ^ Джейк Брайт (24 июня 2015 г.). «Знакомьтесь, «Нолливуд»: вторая по величине киноиндустрия в мире» . Удача . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Колм Маколифф (6 ноября 2015 г.). «Гибель кино в Конго: как церкви истребили ковбойские фильмы: поскольку страна осталась без единого кинотеатра, новый документальный фильм исследует конец некогда процветающей кинокультуры» . Хранитель . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «ДР Конго: УВКБ ООН использует кино для распространения информации о сексуальном насилии» . 30 июля 2009 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Жан-Себастьян Жоссе (25 августа 2016 г.). Конго : открытие ультрасовременного кинозала: Республика Конго предлагает элитный кинотеатр на 200 мест в Браззавиле» « Конго получает роскошный кинотеатр на 200 мест в Браззавиле] (на французском языке). Молодая Африка . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Кино: Скоро кинозал в Браззавиле» [Кино: Скоро экран в Браззавиле] (на французском языке). 19 апреля 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Гонсалес, Эд (4 октября 2002 г.). «В ожидании счастья» . Журнал «Слант» . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Сезон во Франции (2017)» . ru.unifrance.org . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Махамат-Салех ХАРУН - Каннский фестиваль 2018» . Каннский фестиваль 2018 . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Казинс, Марк (3 сентября 2012 г.). «Африканское кино: десятка лучших» . Хранитель . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Кермелиотис, Тео (30 марта 2010 г.). «Ванури Кахиу «В Кении я хастлер» » . CNN . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «Фонд искусств Чангамото» . Современный И. 2018 . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ «10 стран, подвергающихся самой цензуре» . Комитет по защите журналистов . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Писатель из страны без книжных магазинов» .
- ^ Бети Эллерсон, «Африканец глазами женщины: кино Сафи Фэй» в журнале «В центре внимания африканское кино» (редактор) Франсуаза Пфафф, (Блумингтон: Университет Индианы, 2004), 185
- ^ Перейти обратно: а б «Пионер африканского кино Сара Мальдорор, специальный гость DocumentaMadrid и Музея королевы Софии | DocumentaMadrid» . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 г. Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Дж. Кэхилл. «БИТВА У СВЯЩЕННОГО ДЕРЕВА» . Международный кинофестиваль в Кливленде. Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Познакомьтесь с режиссером кенийского лесбийского романа, который подал в суд на правительство, запретившее его» . Хранитель . 12 апреля 2019 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Птичья стая | МФФР» .
- ^ «фильмы» . рангано ньони . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Продюсер и консультант по сценарию Валерия Рихтер» . Pebble.dk . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Доннелли, Мэтт (27 ноября 2018 г.). «CAA подписывает контракт с режиссером «Я не ведьма» Рунгано Ньони» . Разнообразие . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Томаселли, К. (2013). Кино апартеида: раса и класс в южноафриканском кино . Рутледж.
- ^ Тэквей, М. (2003). Африка наносит ответный удар: альтернативные перспективы франкоязычного африканского кино стран к югу от Сахары . Джеймс Керри.
- ^ Диавара, М. (1992). Африканское кино: политика и культура . Издательство Университета Индианы.
- ^ Гарритано, К. (2013). Африканские видеофильмы и глобальные желания: история Ганы . Издательство Университета Огайо.
- ^ Лора-Мунгаи, Мари ; Пимента, Педро (2021). Африканская киноиндустрия. Тенденции, проблемы и возможности для роста . ЮНЕСКО. п. 3. ISBN 978-92-3-100470-4 . OCLC 1346154769 . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Лора-Мунгаи и Пимента 2021 , стр. 7–9.
- ^ Биография , Фестиваль африканского кино, Нью-Йорк.
- ^ Тэквей (2003). Африка наносит ответный удар . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780852555774 . Проверено 13 октября 2010 г.
- ^ «Салем Мекурия» , Женщины снимают фильмы.
- ^ Фернандо Аренас – специалист по португальской литературе и культуре, Массачусетский университет, Дартмут (29 мая 2018 г.). Кристофер Ларкош; Марио Перрейра; Память Холлоуэй (ред.). «Фильмография Саны На Н'Хада из Гвинеи-Бисау: от возвращения Амилкара Кабрала до угрозы глобального оборота наркотиков» . Транснациональная Африка : 68–94.
- ^ Линси Чутел (30 марта 2018 г.). «Один из старейших анимационных фильмов Африки несет в себе вечное послание об африканской жизни» . Кварц Африки.
- ^ «Нельсон «Нана» Махомо» . История Южной Африки в Интернете.
- ^ Яэль Эвен Ор (14 августа 2017 г.). «Человек, управляющий фестивалем квир-кино в стране, где гомосексуализм незаконен» . В широком смысле .
- ^ «Кинопоказ: СЕМБЕНЕ! Вдохновляющая история отца африканского кино с режиссером Самбой Гаджиго» . 7 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Эла Биттенкур (27 июня 2017 г.). «Восстановление утраченных революционных фильмов Гвинеи-Бисау: в своем дебютном полнометражном фильме художница Филипа Сезар документирует оцифровку фильмов, снятых в африканской стране примерно во время ее независимости» . Гипераллергический.
- ^ Бен Кенигсберг (27 июня 2017 г.). «Обзор:« Spell Reel »показывает революцию, снятую по приказу лидера». Нью-Йорк Таймс .
- ^ МакКолл, Дж. К. (2007). «Панафриканизм, который у нас есть: изобретение Африки Нолливудом». Фильм Интернационал .
- ^ Окоме, О.; Хейнс, Дж. (2010). Нигерийские видеофильмы . Издательство Университета Огайо.
- ^ «Bushmanfilmfestival – фестиваль фильмов для смартфонов в Кот-д'Ивуаре» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «КАЛЕНДАРЬ СЕМИНАРОВ И МЕРОПРИЯТИЙ TAFF» .
Библиография
[ редактировать ]- «Сельское хозяйство, миры в отношениях» . africulturals.com (на французском, английском и португальском языках). Сельское хозяйство. 2023 . Проверено 1 июня 2023 г.
- «Афримагес, Кино Африки: критический анализ» . afrimages.net (на французском, английском и португальском языках). Афримаш, Оливье Барле. 2023 . Проверено 1 июня 2023 г.
- «Africine.org, мировой лидер (африканские кинотеатры и диаспора)» . africine.org (на французском, английском и португальском языках). Африканская федерация кинокритиков (FACC), Африканская федерация кинокритиков . 2023 . Проверено 1 июня 2023 г.
На данный момент в списке 21 791 фильм, 2 562 текста.
- Армс, Рой: Словарь африканских кинематографистов , издательство Indiana University Press, 2008, ISBN 0-253-35116-2
- Барле, Оливье (2000). Африканские кинотеатры: деколонизация взгляда . Лондон; Нью-Йорк: Zed Books . ISBN 978-1856497428 .
- Барле, Оливье (15 июля 2008 г.). «Пять десятилетий африканского кино» . Сельское хозяйство.
- Барле, Оливье (2016). Современное африканское кино . Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета . ISBN 978-1611862119 .
- де Медейрос, Пауло; Апа, Ливия, ред. (2021). Современный португалоязычный африканский фильм: транснациональные сообщества и альтернативная современность . Переосмысление мирового кино. Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 9780367134976 .
- Дови, Линдиве (2009). Африканское кино и литература: адаптация насилия к экрану . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231147545 .
- Френдетье, Марсьяль К. (2009). Франкоязычное африканское кино: история, культура, политика и теория . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 9780786439621 . OCLC 277136408 .
- «Экраны Африки. Международное обозрение кино, телевидения и видео» . africine.org . Проверено 1 июня 2023 г.
Создан в 1992 году. Не издается с 1998 года
. См. также Экраны Африки . - Халхул, Халид (3 июля 2012 г.). «Использование африканского кино для изменения культурного восприятия» . Утне Читатель . Проверено 12 апреля 2014 г.
- Харроу, Кеннет В.; Гарритано, Кармела, ред. (2019). Спутник африканского кино . Спутники Уайли-Блэквелла в национальных кинотеатрах. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., с. 498. ИСБН 9781119100317 .
- Лелиевр, Самуэль (редактор), «Африканские кинотеатры — оазис в пустыне?», CinémAction , вып. 106, Париж, Телерама/Корле, 1 квартал 2003 г.
- Окомэ, Оноокомэ. «Кинополитика и развитие африканского кино» (PDF) – через Университет штата Мичиган.
- Узган, Лахусин (2011). Мужчины в африканском кино и художественной литературе . Вудбридж, Саффолк, Великобритания: отпечаток Джеймса Карри из Boydell & Brewer. ISBN 9781846159329 . OCLC 792684913 .
- Пфафф, Франсуаза (2004). Сосредоточьтесь на африканских фильмах . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253216687 .
- Соланас, Фернандо Э. , Гетино, Октавио , «На пути к третьему кино» в: Билл Николс (редактор), « Фильмы и методы». Антология , Калифорнийский университет Press, 1976, стр. 44–64
- Шаул, Махир и Ральф Остин, Ральф А. (редакторы), «Просмотр африканского кино в XXI веке: художественные фильмы и видеореволюция в Нолливуде» , Ohio University Press , 2010, ISBN 978-0-8214-1931-1
- Томаселли, Кейан Г. и Мхандо, Мартин (редакторы), Журнал африканского кино , Бристоль: Интеллект, 2009 г., ISSN 1754-9221
- Укадике, Нвачукву Франк (1994). Черное африканское кино . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520077478 . * Укадике, Нвачукву Франк (1994). Черное африканское кино . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520077478 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В Африке вновь открываются кинотеатры (на французском языке, обширная деловая дискуссия)
- Конго в Гарлеме
- Тяжелый флаг панафриканского кино. Архивировано 9 августа 2015 г. в Wayback Machine.
- Африканское кино 1990-х годов.
- Программа африканских СМИ - обширная база данных африканских СМИ.
- Библиотека африканского кино в Калифорнии
- Wiki Фестиваля африканского кино в Тарифе
- Халид Халхул, «Использование африканского кино для изменения культурного восприятия» , UTNE , 3 июля 2012 г. Архивировано 3 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- Панафриканский кинофестиваль, Канны
- «Лучшие африканские кинорежиссеры в алфавитном порядке» , Africapedia