Jump to content

Моральная ответственность

(Перенаправлен от моральной ответственности )

В философии , моральная ответственность - это статус морально достойной похвалы , обвинения моральными вознаграждения или наказания за акт или упущение в соответствии с обязательствами . [ 1 ] [ 2 ] Решение о том, что (если что -то) считается «морально обязательным», является основной проблемой этики .

Философы называют людей, которые несут моральную ответственность за действие как « моральные агенты ». Агенты могут размышлять о своей ситуации, формировать намерения о том, как они будут действовать, а затем выполнить это действие. Понятие свободной воли стало важной проблемой в дебатах о том, несут ли люди когда -либо морально ответственными за свои действия и, если да, в каком смысле. Непомновисты считают детерминизм как противоречия со свободной волей, тогда как совместисты считают, что они могут сосуществовать.

Моральная ответственность не обязательно соответствует юридической ответственности . Человек по закону несет ответственность за мероприятие, когда правовая система может наказывать этого человека за это событие. Хотя часто может быть тот случай, когда человек несет моральную ответственность за акт, они также несут юридическую ответственность за него, эти два государства не всегда совпадают. [ 3 ]

Преимущественные промоутеры концепции личной ответственности (или некоторой популяризации) могут включать (например) родители, [ 4 ] менеджеры, [ 5 ] политики, [ 6 ] технократы , [ 7 ] тренинги по осознанию большой группы (LGATS), [ 8 ] и религиозные группы. [ 9 ]

Некоторые считают индивидуальную ответственность как важную компонент неолиберализма . [ 10 ]

Философская позиция

[ редактировать ]
Существуют различные философские позиции, не согласные с детерминизмом и свободной волей.

В зависимости от того, как философ рассматривает свободную волю , они будут иметь разные взгляды на моральную ответственность. [ 11 ]

Метафизический либертарианство

[ редактировать ]

Метафизические либертарианцы считают, что действия не всегда определяются причинно, что позволяет иметь возможность свободной воли и, следовательно, моральной ответственности. Все либертарианцы также несовместимы; Потому что они думают, что если бы причинно -следственный детерминизм был верен в отношении человеческих действий, люди не имели бы свободной воли. Соответственно, некоторые либертарианцы подписываются на принцип альтернативных возможностей, что утверждает, что моральная ответственность требует, чтобы люди могли действовать по -разному. [ 12 ]

Феноменологические соображения иногда вызываются несовместителями для защиты либертарианской позиции. В повседневной жизни мы чувствуем, что выбор иначе является жизнеспособным вариантом. Хотя это чувство не твердо устанавливает существование свободной воли, некоторые несоответствия утверждают, что феноменологическое чувство альтернативных возможностей является предпосылкой для свободной воли. [ 13 ]

Жан-Поль Сартр предположил, что люди иногда избегают инкриминирования и ответственности, скрываясь за детерминизмом: «Мы всегда готовы укрыться в убеждении в детерминизме, если эта свобода весит на нас или если нам нужно оправдание». [ 14 ]

Аналогичная точка зрения заключается в том, что индивидуальная моральная вина заключается в индивидуальном характере. То есть у человека с характером убийцы нет выбора, кроме как убийства, но он все еще может быть наказан, потому что это правильно наказывать людей плохого характера. То, как был определен характер, не имеет значения с этой точки зрения. Например, Роберт Камминс утверждает, что людей не следует судить за их индивидуальные действия, а скорее за то, как эти действия «отражаются на их характере». Если персонаж (как бы определен) является доминирующим причинным фактором при определении своего выбора, а выбор морально неверен, тогда следует привлекать к ответственности за этот выбор, независимо от генов и других таких факторов. [ 15 ] [ 16 ]

В законе есть известное исключение из предположения, что моральная виновность заключается в отдельных характерах или свободно воле. Защита от безумия - или ее следствие, уменьшенная ответственность (своего рода привлекательность к ошибке единой причины ) - может быть использована для утверждения, что виновный акт не является продуктом виновного ума. [ 17 ] В таких случаях правовые системы большинства западных обществ предполагают, что этот человек в некотором роде не виноват, потому что его действия были следствием аномальной функции мозга (подразумевая функция мозга является детерминированным причинным агентом ума и мотива).

Аргумент от удачи

[ редактировать ]

Аргумент от удачи - это критика против либертарианской концепции моральной ответственности. Это говорит о том, что любое данное действие и даже характер человека являются результатом различных сил вне контроля человека. Таким образом, может быть уместно привлекать этого человека исключительно морально ответственным. [ 18 ] Томас Нагель предполагает, что четыре различных типа удачи (включая генетические влияния и другие внешние факторы) в конечном итоге влияют на то, как действия человека оцениваются морально. Например, человек, управляющий пьяным, может вернуться домой без инцидента, и все же это действие вождения в нетрезвом виде может показаться более морально нежелательным, если кто -то случится с Jaywalk по его пути (попав в машину). [ 19 ]

Этот аргумент можно проследить до Дэвида Хьюма . Если физический нетерминизм верен, то те события, которые не определяются, с научной точки зрения описываются как вероятностные или случайные. Поэтому утверждается, что сомнительно, что можно похвалить или обвинить кого-то в том, что он выполнил действие, созданное случайным образом его нервной системой (без какого-либо нефизического агентства, ответственного за наблюдаемый вероятностный результат). [ 20 ]

Жесткий детерминизм

[ редактировать ]

Тяжелые детерминисты (не должны быть запутаны с фаталистами ) часто используют свободу в практических моральных соображениях, а не в представлении о свободной воле. Действительно, столкнувшись с возможностью того, что детерминизм требует совершенно другой моральной системы, некоторые сторонники говорят: «Настолько хуже для свободной воли!». [ 21 ] Кларенс Дарроу , знаменитый адвокат обороны, умолял невиновность своих клиентов, Леопольд и Леб , ссылаясь на такое представление о жестком детерминизме. [ 22 ] Во время своего суммирования он заявил:

Что этот мальчик с этим делать? Он не был его собственным отцом; Он не был его собственной матерью; Он не был его собственным бабушкой и дедушкой. Все это было передано ему. Он не окружал себя гувернантками и богатством. Он не сделал себя. И все же он должен быть вынужден платить. [ 22 ]

Павел Апостол , в своем послании к римлянам, решает вопрос о моральной ответственности следующим образом: «Не имеет власти гончара над глиной, того же кома, чтобы сделать одно сосуд к чести, а другой - для бесчестного?» [ 23 ] С этой точки зрения, люди все еще могут быть опозорены за свои действия, хотя эти действия в конечном итоге были полностью определены Богом.

Джошуа Грин и Джонатан Коэн, исследователи в новой области нейроэтики , утверждают, на основе таких случаев, что наше нынешнее представление о моральной ответственности основано на либертарианской (и дуалистической ) интуиции. [ 24 ] Они утверждают, что когнитивной нейробиологии исследования (например, нейронаука свободной воли ) подрывают эту интуицию, показывая, что мозг отвечает за наши действия не только в случаях флоридного психоза , но и в менее очевидных ситуациях. Например, повреждение лобной доли снижает способность взвесить неопределенные риски и принимать разумные решения, и, следовательно, приводит к повышению вероятности того, что кто -то совершит насильственное преступление. [ 25 ] Это верно не только для пациентов с повреждением лобной доли из -за несчастного случая или инсульта, но и подростков, которые демонстрируют сниженную активность лобной доли по сравнению со взрослыми. [ 26 ] и даже детей, которых хронически пренебрегают или плохо обращаются. [ 27 ] В каждом случае виновная сторона, по их мнению, может сказать, что несет меньшую ответственность за свои действия. [ 24 ] Грин и Коэн прогнозируют, что, поскольку такие примеры становятся более распространенными и хорошо известными, интерпретации присяжных заседателей о свободной воле и моральной ответственности будут отойти от интуитивного либертарианского представления, которое в настоящее время лежит в основе их. Они также утверждают, что правовая система не требует этого либертарианского толкования. Скорее, они предполагают, что лишь повторные представления о справедливости , в которых цель правовой системы - наказать людей за проступки, требуют либертарианской интуиции. Многие формы этически реалистичных и последовательных подходов к справедливости, которые направлены на содействие будущему благосостоянию, а не возмездию, могут пережить даже жесткую детерминистскую интерпретацию свободной воли. Соответственно, правовая система и представления о справедливости, таким образом, можно сохранить даже перед лицом новых нейробиологических доказательств, подрывающих либертарианские интуиции свободной воли.

Дэвид Иглман объясняет, что природа и воспитание вызывают все преступное поведение. Он также считает, что наука требует, чтобы изменения и улучшение, а не вина, должны стать центром системы правовой справедливости. [ 28 ]

Нейробиолог Дэвид Иглман сохраняет подобные идеи. Eagleman говорит, что система правовой справедливости должна стать более дальновидной. Он говорит, что неправильно задавать вопросы о узкой виновности, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, что важно: что нужно изменить в поведении и мозге преступника. Eagleman не говорит, что никто не несет ответственности за их преступления, а скорее, что «фаза вынесения приговора» должна соответствовать современным нейробиологическим данным. Для Eagleman наносят ущерб иллюзии, что человек может принять одно решение, которое как -то, внезапно, независимо от их физиологии и истории. Он описывает то, что ученые узнали от пациентов, поврежденных в мозге, и предлагает случай школьного учителя, который демонстрировал эскалацию педофильных тенденций в двух случаях - каждый раз в качестве результатов растущих опухолей. [ 29 ] Eagleman также предупреждает, что менее привлекательные люди и меньшинства, как правило, получают более длительные вынесения приговора - все, что он считает симптомами, что в правовой системе необходимо больше науки. [ 28 ]

Жесткий несовместимость

[ редактировать ]

Дерк Перебум защищает скептическую позицию о свободной воле, которую он называет жестким несовместимостью . По его мнению, у нас не может быть свободной воли, если наши действия определяются факторами, находящимися за пределами нашего контроля, или если наши действия являются неопределенными событиями - если они произойдут случайно. Перебум рассматривает свободную волю как контроль в действии, необходимый для моральной ответственности в том смысле, связанном с заслуженной виной и восхвалой, наказанием и вознаграждением. [ 30 ] Хотя он признает, что причинно -следственная связь либертарианского агента, способность агентов в качестве веществ вызывает действия, не будучи причинно определяемыми факторами, находящимися за пределами их контроля, все еще является возможностью, он считает это маловероятным на фоне наиболее оправданных физических теорий. Без причинно-следственной связи либертарианского агента, Перебум считает, что свободный, необходимый для моральной ответственности в смысле, внедряющем пустыню, не вступает в силу. [ 31 ] Тем не менее, он также утверждает, что в отличие от обратного, взволнованного чувства моральной ответственности, ощущают, что чувства перспективного взволнованы. Например, причинно -следственные сведения, которые действуют плохо, могут быть оправданно обвинять в целью формирования неисправного характера, примирения нарушения отношений и защиты других от вреда, которые они могут причинить. [ 32 ]

Перебум предполагает, что жизнеспособная криминальная юриспруденция совместима с отрицанием заслуженной вины и наказания. Его точка зрения исключает резативистские оправдания на наказание, но это позволяет вывести из строя опасных преступников по аналогии с карантином носителей опасных заболеваний. Выделение носителей вируса Эбола может быть оправдано на основании права защищаться от угрозы, оправдание, которое не ссылается на пустыню. Перебум утверждает, что аналогия придерживается вывод о опасных преступниках. Он также утверждает, что чем менее серьезная угроза, тем более умеренна оправданный метод неспособность; Для определенных преступлений может потребоваться только мониторинг. Кроме того, так же, как мы должны делать то, что мы можем, в рамках разумных границ, чтобы вылечить носителей вируса Эболы, которые мы карантин, поэтому мы должны стремиться к реабилитации и реинтегрировать преступников, которых мы выводят. Перебум также предлагает, чтобы, учитывая жесткий несовместимость, наказание, оправданное как общее сдерживание, может быть законным, когда штрафы не включают в себя подрыв способности агента жить значимой, процветающей жизнью, поскольку оправдание таких умеренных штрафов не должно вызывать пустыню. [ 33 ]

Косатибилизм

[ редактировать ]
Некоторые формы совместимости предполагают, что термин « свободная воля» должна использоваться только для значения чего -то, похожего на свободу.

Совместисты утверждают, что даже если бы детерминизм был правдой, мы все равно могли бы иметь свободную волю. Индуистский текст Бхагавад Гита предлагает одну очень раннюю учетную запись совместимости. Столкнувшись с перспективой сражаться с родственниками, с которыми у него есть узы, Арджуна отчаянно. Кришна пытается смягчить беспокойство Арджуны. Он утверждает, что силы природы объединяются для создания действий, и только тщеславие заставляет нас рассматривать себя как агент, отвечающий за эти действия. Однако Кришна добавляет эту предостережение: «... [но] человек, который знает связь между силами природы и действий, свидетельствует о том, как некоторые силы природы работают над другими силами природы, и становится [не] их рабом .. «Когда мы не знаем о отношениях между силами природы, мы становимся пассивными жертвами номологических фактов. Предоставление Кришны предназначено для того, чтобы заставить Арджуну выполнять свой долг (то есть сражаться в битве), но он также утверждает, что быть успешным моральным агентом требует внимания к более широким обстоятельствам, в которых можно найти себя. [ 34 ] Парамаханса Йогананда также сказала: «Свобода означает, что полномочия действовать в соответствии с руководством души, а не принуждениями к желаниям и привычкам. Повидуение эго приводит к рабству; подчинение душе приводит к освобождению». [ 35 ]

В западной традиции Баруч Спиноза повторяет точку зрения Бхагавад Гиты о агентах и ​​природных силах, пишущие: «Мужчины считают себя свободными, потому что они осознают свои воли и свои аппетит и не думают, даже во сне, о причинах с помощью которых они склонны к желанию и желанию, потому что они невежественны [по этим причинам] ». [ 31 ] Кришна враждебен влиянию страстей на наши рациональные способности, вместо этого высказывая ценность, прислушиваясь к диктатам собственной природы: «Даже мудрый человек действует под импульсом его природы. Какое использование является сдержанностью?» [ 34 ] Спиноза также идентифицирует укрощение страстей как способ вытесниться от простого пассивного перед лицом внешних сил и способа следовать нашей собственной природе. [ 36 ]

Иисус утверждал, что «есть путь, который кажется правильным для человека, который приводит к разрушению». Контрапозитивный (эквивалентный) является источником этой позиции Спинозы. «Если человек не находится на пути к разрушению, то он не пошел по пути, который кажется ему только правильным».

PF Strawson является основным примером современного сопоставления. [ 37 ] Его статья «Свобода и обида», которая добавляет реактивные взгляды, широко упоминается как важный ответ на несовместистские счета о свободной воле. [ 38 ] Другие совместисты, которые были вдохновлены бумагой Strain's Paper, следующие: Гари Уотсон, [ 39 ] Сьюзен Вольф, [ 40 ] Р. Джей Уоллес, [ 41 ] Пол Рассел, [ 42 ] и Дэвид Шумейкер . [ 43 ]

Другие взгляды

[ редактировать ]

Даниэль Деннетт спрашивает, почему кому -то будет заботиться о том, имел ли кто -то собственность ответственности, и предполагает, что идея моральной ответственности может быть «чисто метафизической жаждой». [ 44 ] С этой точки зрения, отрицание моральной ответственности - это моральное желание иметь возможность утверждать, что у человека есть какое -то вымышленное право, такое как утверждение родительских прав, а не ответственность родителей.

Брюс Уоллер утверждал против моральной ответственности (MIT Press), что моральная ответственность «принадлежит призракам и богам и что она не может выжить в натуралистической среде, лишенной чудес». [ 45 ] Мы не можем наказывать другое за неверные действия, совершенные, утверждает Уоллера, потому что причинно -следственные силы, которые предшествуют и привели к действиям, в конечном итоге могут быть сведены к удаче, а именно факторы, над которым человек не контролирует. Он не может быть обвинен даже в чертах характера, утверждает он, поскольку на них тоже сильно влияет эволюционные, экологические и генетические факторы (в частности). [ 45 ] Хотя его точка зрения падает в той же категории, что и взгляды философов, таких как Деннетт, которые спорят против моральной ответственности, мнение Уоллера отличается важным образом: он пытается, как выразится, «спасай» свободную волю от моральной ответственности (см. Главу. 3). [ 46 ] Этот шаг идет вразрез с широко распространенным предположением, что то, как человек относится к свободной воле, является IPSO FACTO заявление о моральной ответственности. [ 47 ]

Эпистемическое состояние для моральной ответственности

[ редактировать ]

на вопрос: «Имел ли человек, в котором рассматривается рассматриваемое действие? В философских дискуссиях о моральной ответственности обычно упоминаются два необходимые условия: условие контроля (или свободы ) (который отвечает изучается в приведенном выше обсуждении. [ 48 ] [ 49 ] Эпистемическое состояние, в отличие от контрольного состояния, фокусируется на вопросе, «индивид знал, например, о моральных последствиях того, что она сделала?» Не все философы считают, что это условие является отдельным условием, отделенным от контрольного условия: например, Альфред Мел считает, что эпистемическое состояние является компонентом контрольного состояния. [ 50 ] Тем не менее, существует своего рода философский консенсус, который он отличный и объясняющий. [ 51 ] Одной из основных концепций, связанных с условием, является «осознание». По словам тех философов, которые подтверждают это состояние, нужно «осознавать» четыре вещи, чтобы быть морально ответственными: действие (которое делает), его моральное значение, последствия и альтернативы. [ 49 ]

Экспериментальные исследования

[ редактировать ]

Мауро предполагает, что чувство личной ответственности не действует и не развивается повсеместно среди человечества. Он утверждает, что он отсутствовал в успешной цивилизации ирокезов . [ 52 ]

В последние годы исследования в области экспериментальной философии изучали, являются ли неотушеными интуициями людей о детерминизме и моральной ответственности со стороны совместимых или несоответствующей. [ 53 ] Некоторые экспериментальные работы включали межкультурные исследования. [ 54 ] Тем не менее, дебаты о том, есть ли люди, естественно, имеют совместисскую или несовместимую интуицию, не вышли в подавляющем большинстве в пользу той или другой точки зрения, находя доказательства для обоих взглядов. Например, когда людям представлены абстрактные случаи, которые спрашивают, может ли человек быть морально ответственным за аморальный акт, когда он не мог бы сделать иначе, люди склонны говорить «нет» или дать неспособнистские ответы. При представлении конкретного аморального акта, который совершил конкретный человек, люди склонны говорить, что этот человек несет моральную ответственность за свои действия, даже если они были определены (то есть люди также дают на совместимость ). ответы [ 55 ]

Нейронаука свободной воли исследует различные эксперименты, которые могут пролить свет на свободную волю. [ Цитация необходима ]

Коллектив

[ редактировать ]

Когда люди приписывают моральную ответственность, они обычно приписывают ее отдельным моральным агентам. [ 56 ] Тем не менее, Джоэл Файнберг, среди прочего, утверждал, что корпорации и другие группы людей могут иметь так называемую «коллективную моральную ответственность» для положения дел. [ 57 ] Например, когда, возможно, было сказано, что в Южной Африке был режим апартеида , правительство страны возглавило коллективную моральную ответственность за нарушение прав европейских южноафриканцев.

Отсутствие чувства ответственности у психопатии

[ редактировать ]

Одним из атрибутов, определенных для психопатии, является «неспособность взять на себя ответственность за собственные действия». [ 58 ]

Искусственные системы

[ редактировать ]

Появление автоматизации, робототехники и связанных с ними технологий вызвало вопрос: «Может ли искусственная система нести моральную ответственность?» [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Вопрос имеет тесно связанный вариант: «Когда (если вообще когда -либо) переносит моральную ответственность от его человеческого создателя в систему?». [ 62 ] [ 63 ]

Вопросы , возможно, примыкают, но отличаются от машинной этики , которая связана с моральным поведением искусственных систем. Следует ли поведение искусственной системы, чтобы быть морально ответственным, было ключевым направлением дебатов.

Аргументы, что искусственные системы не могут быть морально ответственными

[ редактировать ]

Бата ​​Фридман и Питер Кан -младший утверждали, что интенциональность является необходимым условием для моральной ответственности, и что компьютерные системы, как мыслимые в 1992 году в материале и структуре, не могли иметь интенциональность. [ 64 ]

В 1999 году Артур Куллик утверждал, что люди должны нести окончательную моральную ответственность за решения компьютера, поскольку именно люди разрабатывают компьютеры и пишут свои программы. Он также предположил, что люди никогда не смогут отказаться от надзора за компьютерами. [ 63 ]

Фрэнсис Гродзинский и соавт. Считается искусственными системами, которые могут быть смоделированы как конечные государственные машины . В 2008 году они утверждали, что если бы у машины была таблица перехода с фиксированным состоянием, то она не может быть морально ответственной. Если машина могла бы изменить свою таблицу, то дизайнер машины все еще сохранял некоторую моральную ответственность. [ 62 ]

Патрик Хью утверждал, что для того, чтобы искусственная система была морально ответственной, ее правила поведения и механизмы предоставления этих правил не должны полностью поставлять внешние люди. Он также утверждал, что такие системы являются существенным отходом от технологий и теории как существующих в 2014 году. Искусственная система, основанная на этих технологиях, будет нести ответственность за его поведение. Моральная ответственность распределяется на людей, которые создали и запрограммировали систему. [ 65 ]

Аргументы о том, что искусственные системы могут нести моральную ответственность

[ редактировать ]

Колин Аллен и соавт. предположил, что искусственная система может быть морально ответственной, если ее поведение функционально неотличимо от морального человека, придумывая идею «морального теста на Тьюринга». [ 59 ] Впоследствии они дезавуировали моральный тест Тьюринга в знак признания споров, окружающих тест Тьюринга . [ 60 ]

Андреас Матиас описал «разрыв в ответственности», где привлечь людей к ответственности за машину будет несправедливостью, но привлечение к ответственности машина будет бросить вызов «традиционным» способам приписать. Он предложил в 2004 году три случая, когда поведение машины должно быть связано с машиной, а не ее дизайнерами или операторами. Во -первых, он утверждал, что современные машины по своей природе непредсказуемы (в некоторой степени), но выполняют задачи, которые необходимо выполнять, но нельзя обрабатывать более простыми средствами. Во -вторых, между производителями и системой увеличиваются «слои безвестности», поскольку программы, кодируемые вручную, заменяются более сложными средствами. В -третьих, в системах, которые имеют правила работы, которые можно изменить во время работы машины. [ 66 ]

Более обширный обзор аргументов можно найти в статье Патрика Хью 2014 года об искусственных моральных агентах. [ 65 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Кляйн, Марта (2005). "ответственность" . В Хондерихе, Тед (ред.). Оксфордский компаньон к философии . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199264797.001.0001 . ISBN  978-0199264797 Полем Архивировано из оригинала 2015-12-22 . Получено 2014-02-03 . Термин «моральная ответственность» охватывает (i) обстоятельство морального обязательства и (ii) выполнение критериев за достойные вины или похвалы (наказание или вознаграждение) за морально значительный акт или упущение.
  2. ^ Эшлман, Эндрю (2009). «Моральная ответственность» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 2023-08-17 . Получено 2005-12-12 . Многие считают, что одной отдельной особенностью людей является их статус [акцент добавлен] в качестве морально ответственных агентов
  3. ^ Кейн, Питер (2002). «Моральная и юридическая ответственность». Ответственность за право и мораль (переиздание изд.). Оксфорд: Hart Publishing. п. 1. ISBN  978-1841133218 Полем Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Получено 11 июля 2023 года . «Ответственность» приходит гораздо более легко к юридическому уму, чем «ответственность». Но два термина, безусловно, не являются синонимом. [...] «Ответственность» используется гораздо чаще вне закона, чем в юридическом дискурсе, чтобы выразить идеи, лежащие в основе как и «ответственности».
  4. ^ Запад, Энн; Льюис, Джейн (2017). «Родители и выпускники соавтора: финансовые меры, ответственность и независимость». Вертолетные воспитание детей и детей Бумеранга: как родители поддерживают и относятся к их ученикам и сотрудникам . Routledge Advances в социологии. Абингдон: Routledge. ISBN  978-1134799145 Полем Архивировано с оригинала 1 марта 2023 года . Получено 1 марта 2023 года . [...] Родители стремились привлечь ответственность, делая соавторство в зависимости от того, что их взрослый ребенок регулярно выплачивал им или потребовав от того, чтобы сэкономить деньги на будущее.
  5. ^ Coles, D.; Бейли, Г.; Calvert, Re (2012) [1964]. «Роль промышленности в обществе». Введение в управление зданиями (6 -е изд.). Лондон: Routledge. п. 6. ISBN  978-1135137939 Полем Архивировано с оригинала 1 марта 2023 года . Получено 1 марта 2023 года . [...] Менеджер должен привить своим работникам ощущение своих собственных обязанностей, поскольку эффективные результаты требуют объединенных усилий капитала и труда.
  6. ^ Эяль, Гил; Szelényi, Iván ; Таунсли, Элеонора Р. (2000) [1998]. «Идеология посткоммунистической властной элиты». Создание капитализма без капиталистов: новые правящие элиты в Восточной Европе . Лондон: Verso. п. 106. ISBN  978-1859843123 Полем Архивировано с оригинала 1 марта 2023 года . Получено 1 марта 2023 года . [...] Во имя прививки ответственности были приняты самые странные меры. Например, реформа стоматологической системы в Венгрии устранила все свободные стоматологические ухода, кроме извлечения. Теперь пациенты сталкиваются с выбором ответственности или становятся беззубыми. Это посткоммунистическая версия профилактической помощи-для предотвращения безответственности, а не полостей.
  7. ^ Эяль, Гил; Szelényi, Iván ; Таунсли, Элеонора Р. (2000) [1998]. «Идеология посткоммунистической властной элиты». Создание капитализма без капиталистов: новые правящие элиты в Восточной Европе . Лондон: Verso. п. 106. ISBN  978-1859843123 Полем Архивировано с оригинала 1 марта 2023 года . Получено 1 марта 2023 года . [...] Технократия видит свою задачу в образовательных пасторальных терминах: она должна обучать, контролировать и контролировать людей; Он должен привить необходимую инициативу агентам, которые не являются достаточно предпринимательскими; Это должно привести к самодисциплине и ответственности по предметам [...]
  8. ^ Wildflower, Wildflower (2011). «Самопомощи и человеческие потенциальные движения». В Wildflower, Leni; Бреннан, Дайан (ред.). Справочник по коучингу на основе знаний: от теории к практике . Сан -Франциско: Джон Уайли и сыновья. п. 197. ISBN  978-1118033388 Полем Архивировано с оригинала 1 марта 2023 года . Получено 1 марта 2023 года . [...] Что имеет решающее значение для этой трансформации, так это взять на себя ответственность за жизнь.
  9. ^ Робертс, Тайлер (2004). «Жертва и секуляризация: Деррида, де Врис и будущее траура». В Шервуде, Ивонн; Харт, Кевин (ред.). Деррида и религия: другие заветы . Нью -Йорк: Routledge. п. 275. ISBN  978-1135924294 Полем Архивировано с оригинала 1 марта 2023 года . Получено 1 марта 2023 года . [...] Один лейтмотиф - неограниченная, бесконечная или абсолютная ответственность - развернута только для того, чтобы его снова сложили, различающимися способами в зависимости от контекста, конкретного случая допроса или срочности определенного разъяснения.
  10. ^ Спрингер, Саймон; Берч, Кин; Макливи, Джули (2016). «Введение в неолиберализм». В Спрингере, Саймон; Берч, Кин; Макливи, Джули (ред.). Справочник по неолиберализму . Routledge International Handbooks. Нью -Йорк: Routledge. п. 2. ISBN  978-1317549666 Полем Архивировано из оригинала 6 февраля 2024 года . Получено 11 июля 2023 года . [...] Когда мы ссылаемся на «неолиберализм», мы, как правило, имеем в виду новые политические, экономические и социальные соглашения в обществе, которые подчеркивают рыночные отношения, переоценивают роль государства и индивидуальную ответственность.
  11. ^ Питер Кейв (2002). Ответственность за закон и мораль . HART Publishing. п. 4. ISBN  978-1841133218 Полем Общий аргумент в философской литературе заключается в том, что сущность ответственности состоит в том, чтобы найти в том, что значит быть человеческим агентом и иметь свободную волю ... среди философов существует разногласия о том, что означает свобода, о том, являются ли люди свободными В соответствующем смысле и об актуальности свободы к ответственности ... тем не менее, ... Наша практика ответственности развивалась и процветала, независимо от «правды» о свободе человека.
  12. ^ Вулфолк, Роберт Л.; Дорис, Джон М.; Брианна, Джон М. (2008). «Идентификация, ситуационные ограничения и социальное познание: исследования в отношении моральной ответственности». В Кнобе, Джошуа; Николс, Шон (ред.). Экспериментальная философия . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 61–80. ISBN  978-0195323269 .
  13. ^ Нахмиас, Эдди; Моррис, Стивен Дж.; Надельхоффер, Томас Н.; Тернер, Джейсон (2008). «Интуитивно понятный ли неспособность?». В Кнобе, Джошуа; Николс, Шон (ред.). Экспериментальная философия . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 81–104. ISBN  978-0195323269 .
  14. ^ Sartre, JP (1943). Бытие и ничто , перепечатка 1993 года. Нью -Йорк: Вашингтон -сквер Пресса.
  15. ^ Vuoso, G. (1987) «Фоновая ответственность и оправдание», Yale Law Journal , 96, с. 1680–1681
  16. ^ Cummins, R. "Виновность" и психическое расстройство ", стр. 244
  17. ^ Гольдштейн, А.М., Морс, С.Дж. и Шапиро, Д.Л. 2003 «Оценка уголовной ответственности». В криминалистической психологии. тол. 11 (ред. Am Goldstein), с. 381–406. Нью -Йорк: Уайли.
  18. ^ Моральная удача . Стэнфордская энциклопедия философии. Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет. 2004. Архивировано из оригинала 2021-12-19 . Получено 2010-09-25 .
  19. ^ Нагель, Томас. 1976, «Моральная удача», Труды Аристотелевского общества Дополнительное вып. 50: 137–155.
  20. ^ Юм, Д. (1740). Трактат человеческой природы (издание 1967 года). Издательство Оксфордского университета , Оксфорд. ISBN   0872202305
  21. ^ Benditt, Theodore (1998) Философия тогда и сейчас с Eds. Арнольд и Грэм. Оксфорд: Blackwell Publishing ISBN   1557867429
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дарроу, Кларенс, 1924 г., «Просьба Кларенса Дарроу, в защиту Ричарда Лоуба и Натана Леопольда -младшего, о суду от убийства». (Ред.), Нью -Йорк: Прометея книги, 1989.
  23. ^ Святой Павел, «Послание к римлянам», 9:21, Библия короля Джеймса Теннесси: Гидеонс международный
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Greene, J. Cohen, J. (2004). «Для закона нейробиология ничего не меняет и все». Философские транзакции Королевского общества Лондона B , 359, 1775–1785.
  25. ^ Brower MC и Price BH (2001). «Нейропсихиатрия дисфункции лобной доли при насильственном и преступном поведении: критический обзор». Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии , 71: 720–726.
  26. ^ Steinberg, L., Scott, ES (2003). «Менее виноват в отношении подросткового возраста: незрелость развития, снижение ответственности и смертная казнь несовершеннолетних». Американский психолог 58, 1009–1018.
  27. ^ Teicher, MH, Anderson, SL, Polcari, A., Anderson, CM, Navalta, CP и Kim, DM (2003). «Нейробиологические последствия раннего стресса и жестокого обращения с детством». Нейронауки и поведенческие обзоры , 27: 33–44.
  28. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Дэвид Иглман о морали и мозге» . Философия укусы . Архивировано из оригинала 2022-01-24 . Получено 2022-03-24 .
  29. ^ «Опухоль головного мозга вызывает неконтролируемую педофилию» . Новый ученый . Архивировано из оригинала 2022-05-27 . Получено 2022-03-24 .
  30. ^ Pereboom, Derk (2001). Жить без свободной воли . Кембридж: Кембридж.
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Pereboom, Derk (2005). «Защита жесткого несовместимости». Свободная воля и моральная ответственность . Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing. С. 228–247. ISBN  978-1405138109 .
  32. ^ Pereboom, Derk (2014), «Свободная воля, агентство и значение в жизни», Оксфорд: издательство Оксфордского университета, глава 6.
  33. ^ Pereboom, Derk (2001), Жизнь без свободной воли , глава 7; Pereboom, Derk (2014), бесплатная воля, агентство и значение в жизни , глава 7.
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бхагавад Гита . Нью -Йорк: книги пингвинов. 1962.
  35. ^ Вдохновляющая мысль на каждый день . Калифорния: стипендия самореализации. 1977.
  36. ^ "Баруч Спиноза" . Стэнфордская энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Получено 3 мая 2011 года .
  37. ^ Талберт, Мэтью (зима 2019), «Моральная ответственность» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии , Лаборатория исследований метафизики, Стэнфордский университет, архивирована с оригинала 2022-02-04 , получен 2020 г. -05-05
  38. ^ Strawson, PF (2008). Свобода и обида и другие эссе . doi : 10.4324/9780203882566 . HDL : 2027/MDP.39015020703305 . ISBN  978-0203882566 .
  39. ^ Watson, Gary (2004-07-15), «Ответственность и пределы зла: вариации на соломенскую тему», Агентство и ответственность , издательство Оксфордского университета, стр. 219–259, doi : 10.1093/acprof: oso/978019927273.003. 0009 , ISBN  978-0199272273
  40. ^ Вольф, Сьюзен (1981). «Важность свободной воли». Разум . XC (359): 386–405. doi : 10.1093/mind/xc.359.386 . ISSN   0026-4423 .
  41. ^ Уоллес, Р. Джей (2016), «Моральные чувства», Рутледжская энциклопедия философии , Routledge, doi : 10.4324/9780415249126-L093-1 , ISBN  978-0415250696
  42. ^ Рассел, Пол (2017-10-19). «Способ натурализации ответственности Строусона». Оксфордская стипендия онлайн . doi : 10.1093/oso/9780190627607.003.0003 .
  43. ^ Сапожник, Дэвид (октябрь 2017 г.). «Зависимая от реагирования ответственность; или забавная вещь на пути виноваты» . Философский обзор . 126 (4): 481–527. doi : 10.1215/00318108-4173422 . ISSN   0031-8108 . Архивировано из оригинала 2024-01-30 . Получено 2023-11-24 .
  44. ^ Деннетт, Д., (1984) Комната локтя: разновидности свободных будут желать . Брэдфорд книги. ISBN   0262540428
  45. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Моральная ответственность», против моральной ответственности , MIT Press, 2011, DOI : 10.7551/mitpress/9124.003.0002 , ISBN  978-0262298940
  46. ^ Уоллер, Брюс (2011). Против моральной ответственности . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. С. 43–57. ISBN  978-0262298070 .
  47. ^ О'Коннор, Тимоти; Франклин, Кристофер (2020), «Свободная воля» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (весна 2020 года), Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет, архивировав с первоначального. -06 , получен 2020-05-05
  48. ^ Фишер, Джон Мартин; Равицца, Марк (1998). Ответственность и контроль . Издательство Кембриджского университета. С. 12–13. doi : 10.1017/cbo9780511814594 . ISBN  978-0521480550 .
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Руди-Хиллер, Фернандо (2018), «Эпистемическое состояние для моральной ответственности» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (осень 2018 Ed.), Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет, архивирована из Оригинал в 2022-03-03 , полученном 2020-08-04
  50. ^ Меле, Альфред (июнь 2010 г.). «Моральная ответственность за действия: эпистемические и условия свободы». Философские исследования . 13 (2): 101–111. doi : 10.1080/13869790903494556 . ISSN   1386-9795 . S2CID   143362163 .
  51. ^ «Эпистемическое состояние для моральной ответственности> заметки (Стэнфордская энциклопедия философии)» . Plato.stanford.edu . Архивировано из оригинала 2022-03-15 . Получено 2020-08-04 .
  52. ^ Mauro, Frédéric (1964). Европейская экспансия (1680–1870) [ Европейская экспансия (1680–1870) ]. Новый Clio: История и ее проблемы (по -французски). Полет. 27. Париж: прессает университетские органы де Франс. п. 213. Эти новые языки транслируют новые концепции, а иногда и очень сложные идеи для понимания: например, принцип личной ответственности за ирокианцев. [Перевод: эти новые языки вводят новые концепции и новые идеи - иногда очень трудно понять - например, принцип личной ответственности за ирокезы.]
  53. ^ Нахмиас, Эдди; Стивен Моррис; Томас Надельхоффер; Джейсон Тернер (2006). «Интуитивно понятный ли неспособность?». Философия и феноменологические исследования . 73 (1): 28–52. Citeseerx   10.1.1.364.1083 . doi : 10.1111/j.1933-1592.2006.tb00603.x .
  54. ^ Хагоп Саркиссиан, Амита Чаттерджи, Фелипе де Бригард, Джошуа Кнобе, Шон Николс, Смита Сиркер (готовятся). "Является ли вера в свободную культурную универсаль?" Архивированный 2015-11-20 в The Wayback Machine Mind & Language
  55. ^ Николс, Шон ; Джошуа Кноб (2007). «Моральная ответственность и детерминизм: когнитивная наука о народных интуициях». Noûs . 41 (4): 663–685. Citeseerx   10.1.1.175.1091 . doi : 10.1111/j.1468-0068.2007.00666.x .
  56. ^ Гислер, Маркус ; Veresiu, Ela (2014). «Создание ответственного потребителя: режимы моралистического управления и субъективность потребителей». Журнал потребительских исследований . 41 (октябрь): 849–867. doi : 10.1086/6778442 . S2CID   145622639 .
  57. ^ Риссер, Дэвид Т. 2006. Коллективная моральная ответственность . Архивировано 2005-12-11 в The Wayback Machine Internet Encyclopedia философии (по состоянию на 8 сентября 2007 г.)
  58. ^ Harpur, TJ; Заяц, Rd; Hakstian, AR (1989). «Двухфакторная концептуализация психопатии: построение достоверности и последствий оценки». Психологическая оценка . 1 (1): 6–17. doi : 10.1037/1040-3590.1.1.6 .
  59. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Аллен, Колин; Варнер, Гэри; Zinser, Джейсон (2000). «Пролегомена любому будущему искусственному моральному агенту». Журнал экспериментального и теоретического искусственного интеллекта . 12 (3): 251–261. doi : 10.1080/09528130050111428 . S2CID   17838736 .
  60. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Аллен, Колин; Смит, Ива; Уоллах, Венделл (сентябрь 2005 г.). «Искусственная мораль: подходы сверху вниз, снизу вверх и гибрид». Этика и информационные технологии . 7 (3): 149–155. Citeseerx   10.1.1.307.7558 . doi : 10.1007/s10676-006-0004-4 . S2CID   4563893 .
  61. ^ Воробей, Роберт (2007). "Убийцы -роботы". Журнал прикладной философии . 24 (1): 62–77. doi : 10.1111/j.1468-5930.2007.00346.x . S2CID   239364893 .
  62. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гродзинский, Фрэнсис С.; Миллер, Кит У.; Вольф, Марти Дж. (21 июня 2008 г.). «Этика проектирования искусственных агентов». Этика и информационные технологии . 10 (2–3): 115–121. doi : 10.1007/s10676-008-9163-9 . S2CID   41344925 .
  63. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Kuflik, Arthur (1999). «Компьютеры в контроле: рациональная передача власти или безответственное отречение от автономии?». Этика и информационные технологии . 1 (3): 173–184. doi : 10.1023/a: 1010087500508 . S2CID   44313234 .
  64. ^ Фридман, Батя; Кан -младший, Питер Х. (январь 1992). «Человеческое агентство и ответственные вычисления: последствия для проектирования компьютерной системы». Журнал систем и программного обеспечения . 17 (1): 7–14. doi : 10.1016/0164-1212 (92) 90075-U .
  65. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хью, Патрик Чисан (13 мая 2014 г.). «Искусственные моральные агенты невозможно с предсказуемыми технологиями» . Этика и информационные технологии . 16 (3): 197–206. doi : 10.1007/s10676-014-9345-6 . S2CID   18431764 .
  66. ^ Матиас, Андреас (2004). «Разрыв в ответственности: приписывая ответственность за действия автоматических обучения». Этика и информационные технологии . 6 (3): 175–183. Citeseerx   10.1.1.456.8299 . doi : 10.1007/s10676-004-3422-1 . S2CID   21907954 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 864b21f4fe79bdd29521e642d3adf0b2__1719300000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/b2/864b21f4fe79bdd29521e642d3adf0b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moral responsibility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)