Воображение
Воображение – это производство ощущений , чувств и мыслей, сообщающих самому себе . [1] Эти переживания могут быть воссозданием прошлого опыта, например, яркими воспоминаниями с воображаемыми изменениями или полностью вымышленными и, возможно, фантастическими сценами. [2] Воображение помогает применять знания для решения проблем и имеет основополагающее значение для интеграции опыта и процесса обучения . [3] [4] [5] [ нужна полная цитата ] [6] Как способ построения теории это называется «дисциплинированным воображением». [7] Одним из способов тренировки воображения является прослушивание рассказов ( повествований ), [3] [8] в котором точность выбранных слов заключается в том, как он может «вызывать миры». [9] [ нужна полная цитата ]
Один взгляд на воображение связывает его с познанием. [10] рассматривать воображение как когнитивный процесс, используемый в психическом функционировании. Он используется — в форме визуальных образов — клиницистами при психологическом лечении. [11] Образное мышление может стать связанным с рациональным мышлением при условии, что оба вида деятельности включают когнитивные процессы, которые «подкрепляют размышления о возможностях». [12]
Родственный термин «мысленные образы» может использоваться в психологии для обозначения процесса возрождения в уме воспоминаний об объектах, ранее данных в чувственном восприятии. Поскольку такое использование этого термина противоречит использованию этого термина в обычном языке , некоторые психологи предпочитают описывать этот процесс как «изображение» или «образы» или говорить о нем как о «репродуктивном», а не о «продуктивном» или «конструктивном» воображении. Конструктивное воображение далее подразделяется на произвольное воображение, управляемое латеральной префронтальной корой (LPFC), и непроизвольное воображение (LPFC-независимое), такое как в фазе быстрого сна сновидения , сновидения , галлюцинации и спонтанное понимание . [13] К произвольным видам воображения относится интеграция модификаторов. [ жаргон ] и умственное вращение . Воображаемые образы, как новые, так и вспоминаемые, воспринимаются « мысленным взором ».
Воображение, однако, не считается исключительно когнитивной деятельностью, поскольку оно также связано с телом и местом, особенно в том смысле, что оно также включает в себя установление отношений с материалами и людьми, исключая ощущение того, что воображение заперто в голове. [14]
Воображение может быть выражено через рассказы и произведения, такие как сказки , фантазии , научная фантастика . [15] Дети часто используют такие рассказы и притворяются, что играют, чтобы развить свое воображение. Когда дети развивают фантазию, они играют на двух уровнях: на первом они используют ролевые игры , чтобы разыграть то, что у них развилось с помощью воображения, а на втором уровне они снова играют со своей воображаемой ситуацией, действуя так, как будто то, что они развили, является реальностью. реальная реальность. [16]
История
[ редактировать ]Imaginatio — это стандартный латинский перевод греческого термина «фантазия» . [17] Аристотель в «О душе» рассматривал фантазию (воображение) как способность создавать мысленные образы и отличал ее от восприятия и мышления. Однако он считал, что мысль всегда сопровождается образом. [18]
Понятие «мысленного глаза» восходит, по крайней мере, к mentis упоминанию Цицероном oculi во время обсуждения уместного использования оратором сравнения . [19] Цицерон заметил, что намеки на « Сиртис его наследия» и « Харибду его владений» включают в себя сравнения, которые были «слишком надуманными». Вместо этого он посоветовал оратору просто говорить о «скале» и «пропасти» (соответственно) на том основании, что «глаза ума легче направляются на те объекты, которые мы видели, чем на те, которые мы видим». мы только слышали». [20]
На средневековых факультетах психологии воображение было одним из внутренних умений наряду с памятью и чувством общества . Это позволило рекомбинировать образы, например, объединив восприятие золота и горы, чтобы получить идею золотой горы. [21]
Понятие «мысленного взора» появилось на английском языке в книге Чосера ( ок. 1387 г. ) «Человек закона» в его «Кентерберийских рассказах » , в которой он рассказывает нам, что один из трех мужчин, живших в замке, был слеп и мог видеть только с помощью «мысленного глаза». глаза его разума»; а именно, те глаза, «которыми видят все люди после того, как ослепли». [22]
Галилей использовал воображение для проведения мысленных экспериментов , например, просил читателей представить, в каком направлении полетит камень, выпущенный из пращи. [23]
Описание
[ редактировать ]Воображение... важнее знаний. Знания ограничены. Воображение окружает мир.
Когда у меня появляется идея, я сразу начинаю строить ее в своем воображении. Я меняю конструкцию, вношу улучшения и управляю устройством в уме. Для меня совершенно безразлично, запускаю ли я свою турбину в мыслях или испытываю ее в своем цеху. Я даже отмечаю, если он разбалансирован. Никакой разницы нет, результат тот же. Таким образом, я могу быстро разработать и усовершенствовать концепцию, не прикасаясь к ней. что-либо.
Воображение предполагает творческое разделение разума, которое используется для разработки теорий и идей, основанных на функциях. Основываясь на реальном восприятии, воображение использует сложные условные процессы, которые задействуют как семантическую , так и эпизодическую память для генерации свежих или уточненных идей. [26] Эта часть разума помогает разрабатывать более эффективные и простые способы выполнения старых и новых задач.
В социологии воображение служит средством отхода от реальности и получения понимания социальных взаимодействий с внешней точки зрения. Это приводит к разработке теорий посредством вопросов, которые иначе не были бы заданы. Эти умозрительные идеи можно безопасно исследовать в виртуальной сфере, а затем, если они будут сочтены осуществимыми и функция верна. [ нужны разъяснения ] , переведенный в реальные приложения.
Воображение можно разделить на:
- непроизвольный (включающий в себя сновидения)
- произвольный (включающий в себя мечтание, репродуктивное воображение, творческое воображение и мечту о перспективе). [ нужны разъяснения ] )
Психология
[ редактировать ]Психологи изучали образное мышление не только в его экзотической форме творчества и художественного выражения, но и в его обыденной форме повседневного воображения. [27] Рут М. Дж. Бирн предположила, что повседневные творческие мысли о контрфактических альтернативах реальности могут быть основаны на тех же когнитивных процессах, на которых основаны рациональные мысли. [28] Дети могут создавать творческие альтернативы реальности с самых ранних лет. [29] Культурная психология рассматривает воображение как высшую психическую функцию, участвующую в ряде повседневных действий как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. [30] Это позволяет людям манипулировать сложными значениями как языковых, так и знаковых форм в процессе переживания.
Феноменология воображения обсуждается в «Воображаемое: феноменологическая психология воображения» ( фр . L’Imaginaire: Psychologie phénoménologique de l’imagination ), также опубликованной под названием «Психология воображения» книге Жан-Поля Сартра . , в котором он излагает свою концепцию воображения и обсуждает, что существование воображения показывает о природе человеческого сознания. [31]
Воображение также активно участвует в нашем восприятии фотографических изображений, чтобы они казались реальными. [32]
Память
[ редактировать ]Память и мысленные образы, которые часто рассматриваются как часть процесса воображения, зависят друг от друга. [33] «Изображения, полученные с помощью технологии функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), показывают, что при воспоминании и воображении кровь направляется в одинаковые части мозга». [33]
Различные психологические факторы могут влиять на способность мозга сохранять информацию в виде долгосрочных или краткосрочных воспоминаний. Опыт, хранящийся в долговременной памяти, легче вспомнить , поскольку он глубже укоренился в сознании. [ нужны разъяснения ] . Каждый из этих типов памяти требует своего особого подхода к обучению, который задействует специализированные области мозга, соответствующие этому типу памяти. [34] Это понимание может помочь в разработке программ для молодых студентов, направленных на развитие и развитие их творческих способностей. Неокортекс . и таламус контролируют воображение мозга, а также многие другие функции мозга, такие как сознание и абстрактное мышление [ нужна ссылка ] Поскольку воображение включает в себя множество различных функций мозга (эмоции, память, мысли и т. д.), области, где эти функции сходятся, такие как таламус и неокортекс, являются основными областями, в которых документирована обработка воображения. [35] [ нужен лучший источник ]
Восприятие
[ редактировать ]Пиаже человека утверждал, что восприятие зависит от его мировоззрения. Мировоззрение является результатом объединения восприятий в существующие образы с помощью воображения. Пиаже приводит пример ребенка, говорящего, что луна следует за ней, когда она гуляет ночью по деревне. Таким образом, восприятия интегрируются в мировоззрение и обретают смысл. Воображение необходимо для осмысления восприятий. [36]
Активация мозга
[ редактировать ]Исследование, в котором использовалась фМРТ , в то время как испытуемых просили представить точные визуальные фигуры, мысленно разобрать их или мысленно смешать их, показало активность в затылочных , лобно-теменных, задне-теменных , предклинных и дорсолатеральных префронтальных областях мозга испытуемых. [37]
Эволюция
[ редактировать ]Филогенетическое приобретение воображения было постепенным процессом. Простейшая форма воображения, сновидения во время быстрого сна , развилась у млекопитающих с приобретением быстрого сна 140 миллионов лет назад. [38] Спонтанное понимание улучшилось у приматов с приобретением латеральной префронтальной коры 70 миллионов лет назад. После того как 6 миллионов лет назад гоминиды отделились от линии шимпанзе , их воображение еще больше улучшилось. Префронтальный анализ был получен 3,3 миллиона лет назад, когда гоминины начали производить каменные орудия первого способа . [39] Прогресс в культуре каменных орудий до каменных орудий второго типа 2 миллиона лет назад означает значительное улучшение префронтального анализа. Самый продвинутый механизм воображения, префронтальный синтез , вероятно, был освоен людьми около 70 000 лет назад и привел к поведенческой современности. [40] Этот скачок к современному воображению палеоантропологи охарактеризовали как «когнитивную революцию». [41] «Верхнепалеолитическая революция», [42] и «Большой скачок вперед». [43]
Моральное воображение
[ редактировать ]Моральное воображение обычно описывает умственную способность находить ответы на этические вопросы и дилеммы посредством процесса воображения и визуализации. В литературе можно встретить различные определения «морального воображения». [44]
Философ Марк Джонсон описал это как «способность творчески различать различные возможности действий в данной ситуации и предвидеть потенциальную помощь и вред, которые могут возникнуть в результате данного действия». [45]
В одном предложенном примере говорилось, что убийца Гитлера Клаус фон Штауффенберг решил осмелиться свергнуть нацистский режим в результате (среди других факторов) процесса «морального воображения». Его готовность убить Гитлера была вызвана не столько его состраданием к своим товарищам, семье или друзьям, жившим в то время, сколько размышлениями о потенциальных проблемах последующих поколений и людей, которых он не знал. Другими словами, в процессе «нравственного воображения» у него развилось сочувствие к «абстрактным» людям (например, немцам последующих поколений, людям, которых еще не было в живых). [46]
См. также
[ редактировать ]- Искусственное воображение - Искусственное моделирование человеческого воображения.
- Тело света – Герметическое тело звездного огня.
- Когнитивный диссонанс – стресс от противоречивых убеждений.
- Креативная визуализация - целенаправленная визуализация нейропсихологических, физиологических или социальных эффектов.
- Креативность – Формирование чего-то нового и в чем-то ценного.
- Декатастрофизация - метод когнитивной реструктуризации для лечения когнитивных искажений.
- Преувеличение - заявление, которое представляет что-то в чрезмерной форме.
- Фэнтези (психология) - Умственная способность вызывать воображение и желания в человеческом мозгу.
- Вымышленные страны — страна, которая существует только в вымысле, а не в реальности.
- Управляемые образы – Терапия разума и тела
- Образность – использование автором яркого и описательного языка для придания глубины своей работе.
- Воображаемое (психоанализ) - термин в лакановском психоанализе.
- Воображаемое (социология) - набор ценностей, институтов, законов и символов, с помощью которых люди представляют себе свое социальное целое.
- Эпоха воображения – эра человечества после информационной эпохи.
- Инфляция воображения - тип искажения памяти.
- Интуиция (психология) – способность приобретать знания без сознательных рассуждений.
- Философия - Изучение общих и фундаментальных вопросов.
- Магический реализм - стиль художественной литературы и искусства.
- Ментальный образ - представление в уме объектов, действий или событий, независимо от того, существовали они или нет.
- Мимесис – общение посредством подражания.
- Королевская комиссия по животному магнетизму - 1784 г. Французские научные организации.
- Социологическое воображение - тип понимания, предлагаемый социологией.
- синестезия - неврологическое состояние, связанное с пересечением чувств.
- Истина – соответствие факту или реальности.
- Тульпа – Сущность, проявляющаяся из умственных способностей.
- Правдоподобие – сходство с реальностью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ментальные образы» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
- ^ Щелкун, Стефан (3 марта 2018 г.). Sense Think Act: сборник упражнений, позволяющих испытать все человеческие способности . Стефан Щелкун. ISBN 9781870736107 .
Воображать — значит формировать в уме переживания. Это могут быть воссоздания прошлого опыта в том виде, в котором он произошел, например, яркие воспоминания с воображаемыми изменениями, или же это могут быть полностью вымышленные и, возможно, фантастические сцены.
- ^ Перейти обратно: а б Норман, Рон (2000). «Культивирование воображения в образовании взрослых». Материалы 41-го ежегодного исследования в области образования взрослых : 1–2.
- ^ Саттон-Смит, Брайан (1988). «В поисках воображения». В Игане, К.; Наданер, Д. (ред.). Воображение и образование . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. п. 22.
- ^ Арчибальд Маклиш 1970, стр. 887
- ^ Иган, Киран (1992). Воображение в преподавании и обучении . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 50.
- ^ Гюмюсай, Али Аслан; Райнеке, Юлиана (2022). «Исследование желаемого будущего: от реальных утопий к воображению альтернатив» . Журнал управленческих исследований . 59 : 236–242. дои : 10.1111/joms.12709 . hdl : 10419/241847 . S2CID 233645071 .
- ^ Фрай, Нортроп (1963). Образованное воображение . Торонто: Канадская радиовещательная корпорация. п. 49.
- ^ Как отметил Джованни Пасколи .
- ^
- Дирксенс, Джеффри (10 октября 2019 г.). « «Осмысление (моральных) вещей»: человек, склонный к ошибкам, по отношению к энактивизму». В Дэвидсоне, Скотте (ред.). Спутник «Ошибочного человека» Рикера . Исследования мысли Поля Рикёра. Роуман и Литтлфилд. п. 104. ИСБН 9781498587129 . Проверено 6 октября 2022 г.
Понятие Канта о воображении [...] обозначает чисто умственную способность познания.
- Перловский Леонид ; Деминг, Росс; Ильин, Роман (28 августа 2011 г.). Эмоционально-когнитивные нейронные алгоритмы с инженерными приложениями: динамическая логика: от расплывчатого к четкому . Том 371 исследований в области вычислительного интеллекта. Берлин: Шпрингер. п. 86. ИСБН 9783642228308 . Проверено 6 октября 2022 г.
Воображение долгое время считалось частью мыслительного процесса; Кант [...] подчеркивал роль воображения в процессе мышления, он называл мышление «игрой познавательных функций воображения и понимания», [...].
- Сравнивать: Эфланд, Артур (14 июня 2002 г.). «Воображение в познании». Искусство и познание: интеграция визуальных искусств в учебную программу . Серия «Язык и грамотность». Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. п. 133. ИСБН 9780807742181 . Проверено 6 октября 2022 г.
Подобно чувствам и эмоциям, воображение — это щекотливая тема, имеющая историю исключения из сферы познания.
- Дирксенс, Джеффри (10 октября 2019 г.). « «Осмысление (моральных) вещей»: человек, склонный к ошибкам, по отношению к энактивизму». В Дэвидсоне, Скотте (ред.). Спутник «Ошибочного человека» Рикера . Исследования мысли Поля Рикёра. Роуман и Литтлфилд. п. 104. ИСБН 9781498587129 . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Пирсон, Джоэл (18 июня 2020 г.). «Визуальное воображение». У Авраама, Анна (ред.). Кембриджский справочник по воображению . Кембриджские справочники по психологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 175. ИСБН 9781108429245 . Проверено 12 октября 2022 г.
Визуальные образы обычно относятся к добровольному созданию сознательного визуального опыта объекта или сцены в его отсутствие (например, исключительно в уме). [...] образы могут играть ключевую роль во многих тревожных расстройствах, депрессии, шизофрении и болезни Паркинсона и все чаще используются в качестве уникального мощного инструмента психологического лечения [...].
- ^ Бирн, Рут MJ (2007) [2005]. Рациональное воображение: как люди создают альтернативы реальности . Книга Брэдфорда. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 38. ISBN 9780262261845 . Проверено 29 сентября 2022 г.
Рациональное мышление и образное мышление могут быть основаны на одних и тех же когнитивных процессах, процессах, которые лежат в основе размышлений о возможностях.
- ^ Вышедский, Андрей (2020). «Произвольное и непроизвольное воображение: неврологические механизмы, путь развития, клинические последствия и эволюционная траектория» . Эволюционные исследования образной культуры . 4 (2): 1–18. дои : 10.26613/esic.4.2.186 . ISSN 2472-9884 . JSTOR 10.26613/esic.4.2.186 . S2CID 231912956 .
- ^ Вергунст, Джо (2012). «Видеть руины: воображаемые и видимые земли на северо-востоке Шотландии». В Яновском, Моника; Ингольд, Тим (ред.). Воображение пейзажей: прошлое, настоящее и будущее . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 9781409461449 .
- ^ «Лучшие журналы в области научной фантастики и фэнтези 2023» . 10 августа 2023 г.
- ^ Гольдман, Лоуренс (1998). Детская игра: миф, мимесис и притворство . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Berg. ISBN 978-1-85973-918-1 .
По сути, это означает, что дети используют свою воображаемую ситуацию и действуют так, как будто то, что они разыгрывают, взято из реальности, которая уже существует, даже если они ее выдумали. Воображение приходит после того, как история создана.
[ нужна страница ] - ^ Доршель, Андреас (2022). « Фантазия : эпистемология в музыке». Журнал сравнительной литературы и эстетики . 45 (4): 18–29.
- ^ Шилдс, Кристофер (2020). «Дополнение к Психологии Аристотеля: Воображение» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Цицерон, М.Т. Де Ораторе . Том. III. 41.163
- ^ Цицерон, Монтана (1875 г.). Уотсон, Дж. С. (ред.). Цицерон об ораторском искусстве и ораторах . Перевод Watson, JS Нью-Йорк: Harper & Brothers. III.C.XLI, с. 239 .
- ^
- Харви, Э. Рут (1975). Внутренний ум: психологическая теория в средние века и эпоху Возрождения . Лондон: Институт Варбурга. ISBN 9780854810512 .
- Махони, Эдвард П. (1982). «Чувство, интеллект и воображение у Альберта, Томаса и Сигера» . В Крецманне, Н.; Кенни, А.; Пинборг, Дж.; Стамп, Э. (ред.). Кембриджская история философии позднего средневековья . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 602–622. дои : 10.1017/CHOL9780521226059.033 . ISBN 9781139055154 .
- ^ Чосер, Джеффри. «Сказка о человеке закона» . В Вятте, Эй Джей (ред.). Кентерберийские рассказы . Лондон: Издательство Университетского заочного колледжа. Строки 550–553.
- ^ Франклин, Джеймс (2000). «Диаграмматическое рассуждение и моделирование в воображении: секретное оружие научной революции» (PDF) . Во Фриленде, Гай; Коронес, Энтони (ред.). 1543 год и все такое: образ и слово, изменение и преемственность в протонаучной революции . Дордрехт: Клювер. стр. 53–115. ISBN 9780792359135 .
- ^ Вирек, Джордж Сильвестр (26 октября 1929 г.). «Что жизнь значит для Эйнштейна: интервью». «Субботняя вечерняя почта» .
- ^ Тесла, Никола (1919). Мои изобретения: автобиография Николы Теслы . Журнал «Электрический экспериментатор». ISBN 9781616403867 .
- ^ Девитт, Алия Л.; Аддис, Донна Роуз; Шактер, Дэниел Л. (01 октября 2017 г.). «Эпизодическое и смысловое содержание памяти и воображения: Многоуровневый анализ» . Память и познание . 45 (7): 1078–1094. дои : 10.3758/s13421-017-0716-1 . ISSN 1532-5946 . ПМК 5702280 . ПМИД 28547677 .
- ^ Уорд, ТБ; Смит, С.М.; Вайд Дж., ред. (1997). Творческая мысль: исследование концептуальных структур и процессов . Американская психологическая ассоциация. дои : 10.1037/10227-000 . hdl : 1969.1/156114 . ISBN 1-55798-404-2 .
- ^ Бирн, RMJ (2005). Рациональное воображение: как люди создают альтернативы реальности . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . дои : 10.7551/mitpress/5756.001.0001 . ISBN 9780262269629 .
- ^ Харрис, Пол Л. (2000). Работа воображения . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-0-631-21886-9 .
- ^ Татео, Лука (2015). «Джамбаттиста Вико и психологическое воображение». Культура и психология . 21 (2). Публикации SAGE: 145–161. дои : 10.1177/1354067x15575695 . ISSN 1354-067X . S2CID 146583137 .
- ^ Сартр, Жан-Поль (1972) [1940]. Психология воображения . Лондон: Psychology Press. ISBN 9780415119542 . ОСЛК 34102867 .
- ^ Уилсон, Джон Г. (1 декабря 2016 г.). «Сартр и воображение: лучшие журналы». Сексуальность и культура . 20 (4). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 775–784. дои : 10.1007/s12119-016-9358-x . ISSN 1095-5143 . S2CID 148101276 .
- ^ Перейти обратно: а б Лонг, Присцилла (1 декабря 2009 г.). «Мой мозг в моих мыслях» . Американский учёный .
- ^ Лихи, Уэйн; Свеллер, Джон (5 июня 2007 г.). «Эффект воображения усиливается с увеличением внутренней когнитивной нагрузки». Прикладная когнитивная психология . 22 (2): 273–283. дои : 10.1002/acp.1373 .
- ^ «Какая часть мозга отвечает за воображение?» . ScienceForums.net . 2 декабря 2008 г.
- ^ Пиаже, Ж. (1967). Представление ребенка о мире . Перевод Томлинсона Дж.; Томлинсон, А. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
- ^ Шлегель, Александр; Колер, Питер Дж.; Фогельсон, Сергей В.; Александр, Прескотт; Конутула, Дедипья; Це, Питер Ульрик (16 сентября 2013 г.). «Сетевая структура и динамика умственного рабочего пространства» . Труды Национальной академии наук . 110 (40): 16277–16282. Бибкод : 2013PNAS..11016277S . дои : 10.1073/pnas.1311149110 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 3791746 . ПМИД 24043842 .
- ^ Хобсон, Дж. Аллан (1 октября 2009 г.). «Быстрый сон и сновидения: к теории протосознания». Обзоры природы Неврология . 10 (11): 803–813. дои : 10.1038/nrn2716 . ПМИД 19794431 . S2CID 205505278 .
- ^ Харманд, Соня; Льюис, Джейсон Э.; Фейбель, Крейг С.; Лепре, Кристофер Дж.; Прат, Сандрин; Ленобль, Арно; Боэс, Ксавье; Куинн, Ронда Л.; Брене, Мишель; Арройо, Адриан; Тейлор, Николас; Клеман, Софи; Давер, Гийом; Бругаль, Жан-Филип; Лики, Луиза; Мортлок, Ричард А.; Райт, Джеймс Д.; Локороди, Сэмми; Кирва, Кристофер; Кент, Деннис В.; Рош, Элен (20 мая 2015 г.). «Каменные орудия возрастом 3,3 миллиона лет из Ломекви 3, Западная Туркана, Кения» . Природа . 521 (7552): 310–315. Бибкод : 2015Natur.521..310H . дои : 10.1038/nature14464 . ПМИД 25993961 . S2CID 1207285 .
- ^ Вышедский, Андрей (2019). «Нейронаука воображения и ее значение для эволюции человека» (PDF) . Современная нейробиология . 10 (2): 89–109. ISSN 0975-9042 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2019 г.
- ^ Харари, Юваль Н. (2014). Сапиенс: краткая история человечества . Лондон. ISBN 9781846558245 . OCLC 890244744 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бар-Йосеф, Офер (октябрь 2002 г.). «Верхнепалеолитическая революция». Ежегодный обзор антропологии . 31 (1): 363–393. дои : 10.1146/annurev.anthro.31.040402.085416 . ISSN 0084-6570 .
- ^ Даймонд, Джаред М. (2006). Третий шимпанзе: эволюция и будущее человеческого животного . Нью-Йорк: HarperPerennial. ISBN 0060845503 . OCLC 63839931 .
- ^ Фриман, Р.Э.; Дмитриев С.; Уикс, AC (2018). Моральное воображение Патрисии Верхане: Фестиваль . Международное издательство Спрингер. п. 97.
- ^ Джонсон, М. (1993). Моральное воображение . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 202.
- ^ Лангхоф, Дж.Г.; Гельденберг, С. (2021). «Кому служить? Исследование морального измерения лидерства-слуги: ответы операции «Валькирия». Журнал истории менеджмента . 27 (4): 537–573. дои : 10.1108/jmh-09-2020-0056 . S2CID 238689370 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книги
- Бирн, RMJ (2005). Рациональное воображение: как люди создают альтернативы реальности. Кембридж, Массачусетс: MIT Press
- Фабиани, Паоло «Философия воображения в Вико и Мальбранше». FUP (Florence UP), итальянское издание 2002 г., английское издание 2009 г.
- Салазар, Ноэль Б. (2010) Представляя Эдем: мобилизация воображения в туризме и за его пределами. Оксфорд: Берган.
- Уилсон, Дж. Г. (2016). «Сартр и воображение: лучшие журналы». Сексуальность и культура . 20 (4): 775–784. дои : 10.1007/s12119-016-9358-x . S2CID 148101276 .
- Статьи
- Салазар, Ноэль Б. (2020). О воображении и воображении, подвижности и неподвижности: Видеть за деревьями лес. Культура и психология 1–10.
- Салазар, Ноэль Б. (2011). «Сила воображения в транснациональной мобильности» . Идентичности: глобальные исследования в области культуры и власти . 18 (6): 576–598. дои : 10.1080/1070289X.2011.672859 . S2CID 143420324 .
- Уоткинс, Мэри: «Сны наяву» [Harper Colophon Books, 1976] и «Невидимые гости - развитие воображаемых диалогов» [The Analytic Press, 1986]
- Мосс, Роберт: «Три «единственные» вещи: использование силы снов, совпадений и воображения» [Библиотека Нового Мира, 10 сентября 2007 г.]
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Воображение ». Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 304–305. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Тремя философами, для которых воображение является центральной концепцией, являются Кендалл Уолтон , Джон Саллис и Ричард Кирни . См., в частности:
- Кендалл Уолтон , Мимесис как притворство: основы изобразительного искусства. Издательство Гарвардского университета, 1990. ISBN 0-674-57603-9 (пбк.).
- Джон Саллис , Сила воображения: Чувство элементаля (2000)
- Джон Саллис , Пространства разума и воображения. В текстах Канта, Фихте, Гегеля (1987).
- Ричард Кирни , «Пробуждение воображения». Миннеаполис: Университет Миннесоты Press (1988); 1-е издание в мягкой обложке- ( ISBN 0-8166-1714-7 )
- Ричард Кирни , «Поэтика воображения: от модерна к постмодерну». Издательство Фордхэмского университета (1998)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение воображения в Викисловаре
- СМИ, связанные с воображением, на Викискладе?
- Воображение в программе «В наше время » на BBC
- Воображение, ментальные образы, сознание и познание: научные, философские и исторические подходы
- Двухфакторная шкала воображения в проекте Open Directory
- «Нейронаука воображения» . TED-Ed .