Jump to content

Воображение

(Перенаправлено с Imaginative )
Олин Леви Уорнер , Воображение (1896). Здание Библиотеки Конгресса Томаса Джефферсона , Вашингтон, округ Колумбия

Воображение – это производство ощущений , чувств и мыслей, сообщающих самому себе . [1] Эти переживания могут быть воссозданием прошлого опыта, например, яркими воспоминаниями с воображаемыми изменениями или полностью вымышленными и, возможно, фантастическими сценами. [2] Воображение помогает применять знания для решения проблем и имеет основополагающее значение для интеграции опыта и процесса обучения . [3] [4] [5] [ нужна полная цитата ] [6] Как способ построения теории это называется «дисциплинированным воображением». [7] Одним из способов тренировки воображения является прослушивание рассказов ( повествований ), [3] [8] в котором точность выбранных слов заключается в том, как он может «вызывать миры». [9] [ нужна полная цитата ]

Один взгляд на воображение связывает его с познанием. [10] рассматривать воображение как когнитивный процесс, используемый в психическом функционировании. Он используется — в форме визуальных образов — клиницистами при психологическом лечении. [11] Образное мышление может стать связанным с рациональным мышлением при условии, что оба вида деятельности включают когнитивные процессы, которые «подкрепляют размышления о возможностях». [12]

Родственный термин «мысленные образы» может использоваться в психологии для обозначения процесса возрождения в уме воспоминаний об объектах, ранее данных в чувственном восприятии. Поскольку такое использование этого термина противоречит использованию этого термина в обычном языке , некоторые психологи предпочитают описывать этот процесс как «изображение» или «образы» или говорить о нем как о «репродуктивном», а не о «продуктивном» или «конструктивном» воображении. Конструктивное воображение далее подразделяется на произвольное воображение, управляемое латеральной префронтальной корой (LPFC), и непроизвольное воображение (LPFC-независимое), такое как в фазе быстрого сна сновидения , сновидения , галлюцинации и спонтанное понимание . [13] К произвольным видам воображения относится интеграция модификаторов. [ жаргон ] и умственное вращение . Воображаемые образы, как новые, так и вспоминаемые, воспринимаются « мысленным взором ».

Воображение, однако, не считается исключительно когнитивной деятельностью, поскольку оно также связано с телом и местом, особенно в том смысле, что оно также включает в себя установление отношений с материалами и людьми, исключая ощущение того, что воображение заперто в голове. [14]

Воображение может быть выражено через рассказы и произведения, такие как сказки , фантазии , научная фантастика . [15] Дети часто используют такие рассказы и притворяются, что играют, чтобы развить свое воображение. Когда дети развивают фантазию, они играют на двух уровнях: на первом они используют ролевые игры , чтобы разыграть то, что у них развилось с помощью воображения, а на втором уровне они снова играют со своей воображаемой ситуацией, действуя так, как будто то, что они развили, является реальностью. реальная реальность. [16]

Imaginatio — это стандартный латинский перевод греческого термина «фантазия» . [17] Аристотель в «О душе» рассматривал фантазию (воображение) как способность создавать мысленные образы и отличал ее от восприятия и мышления. Однако он считал, что мысль всегда сопровождается образом. [18]

Понятие «мысленного глаза» восходит, по крайней мере, к mentis упоминанию Цицероном oculi во время обсуждения уместного использования оратором сравнения . [19] Цицерон заметил, что намеки на « Сиртис его наследия» и « Харибду его владений» включают в себя сравнения, которые были «слишком надуманными». Вместо этого он посоветовал оратору просто говорить о «скале» и «пропасти» (соответственно) на том основании, что «глаза ума легче направляются на те объекты, которые мы видели, чем на те, которые мы видим». мы только слышали». [20]

На средневековых факультетах психологии воображение было одним из внутренних умений наряду с памятью и чувством общества . Это позволило рекомбинировать образы, например, объединив восприятие золота и горы, чтобы получить идею золотой горы. [21]

Понятие «мысленного взора» появилось на английском языке в книге Чосера ( ок. 1387 г. ) «Человек закона» в его «Кентерберийских рассказах » , в которой он рассказывает нам, что один из трех мужчин, живших в замке, был слеп и мог видеть только с помощью «мысленного глаза». глаза его разума»; а именно, те глаза, «которыми видят все люди после того, как ослепли». [22]

Галилей использовал воображение для проведения мысленных экспериментов , например, просил читателей представить, в каком направлении полетит камень, выпущенный из пращи. [23]

Описание

[ редактировать ]

Воображение... важнее знаний. Знания ограничены. Воображение окружает мир.

Когда у меня появляется идея, я сразу начинаю строить ее в своем воображении. Я меняю конструкцию, вношу улучшения и управляю устройством в уме. Для меня совершенно безразлично, запускаю ли я свою турбину в мыслях или испытываю ее в своем цеху. Я даже отмечаю, если он разбалансирован. Никакой разницы нет, результат тот же. Таким образом, я могу быстро разработать и усовершенствовать концепцию, не прикасаясь к ней. что-либо.

Воображение предполагает творческое разделение разума, которое используется для разработки теорий и идей, основанных на функциях. Основываясь на реальном восприятии, воображение использует сложные условные процессы, которые задействуют как семантическую , так и эпизодическую память для генерации свежих или уточненных идей. [26] Эта часть разума помогает разрабатывать более эффективные и простые способы выполнения старых и новых задач.

В социологии воображение служит средством отхода от реальности и получения понимания социальных взаимодействий с внешней точки зрения. Это приводит к разработке теорий посредством вопросов, которые иначе не были бы заданы. Эти умозрительные идеи можно безопасно исследовать в виртуальной сфере, а затем, если они будут сочтены осуществимыми и функция верна. [ нужны разъяснения ] , переведенный в реальные приложения.

Воображение можно разделить на:

  • непроизвольный (включающий в себя сновидения)
  • произвольный (включающий в себя мечтание, репродуктивное воображение, творческое воображение и мечту о перспективе). [ нужны разъяснения ] )

Психология

[ редактировать ]

Психологи изучали образное мышление не только в его экзотической форме творчества и художественного выражения, но и в его обыденной форме повседневного воображения. [27] Рут М. Дж. Бирн предположила, что повседневные творческие мысли о контрфактических альтернативах реальности могут быть основаны на тех же когнитивных процессах, на которых основаны рациональные мысли. [28] Дети могут создавать творческие альтернативы реальности с самых ранних лет. [29] Культурная психология рассматривает воображение как высшую психическую функцию, участвующую в ряде повседневных действий как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. [30] Это позволяет людям манипулировать сложными значениями как языковых, так и знаковых форм в процессе переживания.

Феноменология воображения обсуждается в «Воображаемое: феноменологическая психология воображения» ( фр . L’Imaginaire: Psychologie phénoménologique de l’imagination ), также опубликованной под названием «Психология воображения» книге Жан-Поля Сартра . , в котором он излагает свою концепцию воображения и обсуждает, что существование воображения показывает о природе человеческого сознания. [31]

Воображение также активно участвует в нашем восприятии фотографических изображений, чтобы они казались реальными. [32]

Память и мысленные образы, которые часто рассматриваются как часть процесса воображения, зависят друг от друга. [33] «Изображения, полученные с помощью технологии функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), показывают, что при воспоминании и воображении кровь направляется в одинаковые части мозга». [33]

Различные психологические факторы могут влиять на способность мозга сохранять информацию в виде долгосрочных или краткосрочных воспоминаний. Опыт, хранящийся в долговременной памяти, легче вспомнить , поскольку он глубже укоренился в сознании. [ нужны разъяснения ] . Каждый из этих типов памяти требует своего особого подхода к обучению, который задействует специализированные области мозга, соответствующие этому типу памяти. [34] Это понимание может помочь в разработке программ для молодых студентов, направленных на развитие и развитие их творческих способностей. Неокортекс . и таламус контролируют воображение мозга, а также многие другие функции мозга, такие как сознание и абстрактное мышление [ нужна ссылка ] Поскольку воображение включает в себя множество различных функций мозга (эмоции, память, мысли и т. д.), области, где эти функции сходятся, такие как таламус и неокортекс, являются основными областями, в которых документирована обработка воображения. [35] [ нужен лучший источник ]

Восприятие

[ редактировать ]

Пиаже человека утверждал, что восприятие зависит от его мировоззрения. Мировоззрение является результатом объединения восприятий в существующие образы с помощью воображения. Пиаже приводит пример ребенка, говорящего, что луна следует за ней, когда она гуляет ночью по деревне. Таким образом, восприятия интегрируются в мировоззрение и обретают смысл. Воображение необходимо для осмысления восприятий. [36]

Активация мозга

[ редактировать ]

Исследование, в котором использовалась фМРТ , в то время как испытуемых просили представить точные визуальные фигуры, мысленно разобрать их или мысленно смешать их, показало активность в затылочных , лобно-теменных, задне-теменных , предклинных и дорсолатеральных префронтальных областях мозга испытуемых. [37]

Эволюция

[ редактировать ]
Филогенез и онтогенез различных компонентов воображения.

Филогенетическое приобретение воображения было постепенным процессом. Простейшая форма воображения, сновидения во время быстрого сна , развилась у млекопитающих с приобретением быстрого сна 140 миллионов лет назад. [38] Спонтанное понимание улучшилось у приматов с приобретением латеральной префронтальной коры 70 миллионов лет назад. После того как 6 миллионов лет назад гоминиды отделились от линии шимпанзе , их воображение еще больше улучшилось. Префронтальный анализ был получен 3,3 миллиона лет назад, когда гоминины начали производить каменные орудия первого способа . [39] Прогресс в культуре каменных орудий до каменных орудий второго типа 2 миллиона лет назад означает значительное улучшение префронтального анализа. Самый продвинутый механизм воображения, префронтальный синтез , вероятно, был освоен людьми около 70 000 лет назад и привел к поведенческой современности. [40] Этот скачок к современному воображению палеоантропологи охарактеризовали как «когнитивную революцию». [41] «Верхнепалеолитическая революция», [42] и «Большой скачок вперед». [43]

Моральное воображение

[ редактировать ]

Моральное воображение обычно описывает умственную способность находить ответы на этические вопросы и дилеммы посредством процесса воображения и визуализации. В литературе можно встретить различные определения «морального воображения». [44]

Философ Марк Джонсон описал это как «способность творчески различать различные возможности действий в данной ситуации и предвидеть потенциальную помощь и вред, которые могут возникнуть в результате данного действия». [45]

В одном предложенном примере говорилось, что убийца Гитлера Клаус фон Штауффенберг решил осмелиться свергнуть нацистский режим в результате (среди других факторов) процесса «морального воображения». Его готовность убить Гитлера была вызвана не столько его состраданием к своим товарищам, семье или друзьям, жившим в то время, сколько размышлениями о потенциальных проблемах последующих поколений и людей, которых он не знал. Другими словами, в процессе «нравственного воображения» у него развилось сочувствие к «абстрактным» людям (например, немцам последующих поколений, людям, которых еще не было в живых). [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ментальные образы» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2021.
  2. ^ Щелкун, Стефан (3 марта 2018 г.). Sense Think Act: сборник упражнений, позволяющих испытать все человеческие способности . Стефан Щелкун. ISBN  9781870736107 . Воображать — значит формировать в уме переживания. Это могут быть воссоздания прошлого опыта в том виде, в котором он произошел, например, яркие воспоминания с воображаемыми изменениями, или же это могут быть полностью вымышленные и, возможно, фантастические сцены.
  3. ^ Перейти обратно: а б Норман, Рон (2000). «Культивирование воображения в образовании взрослых». Материалы 41-го ежегодного исследования в области образования взрослых : 1–2.
  4. ^ Саттон-Смит, Брайан (1988). «В поисках воображения». В Игане, К.; Наданер, Д. (ред.). Воображение и образование . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. п. 22.
  5. ^ Арчибальд Маклиш 1970, стр. 887
  6. ^ Иган, Киран (1992). Воображение в преподавании и обучении . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 50.
  7. ^ Гюмюсай, Али Аслан; Райнеке, Юлиана (2022). «Исследование желаемого будущего: от реальных утопий к воображению альтернатив» . Журнал управленческих исследований . 59 : 236–242. дои : 10.1111/joms.12709 . hdl : 10419/241847 . S2CID   233645071 .
  8. ^ Фрай, Нортроп (1963). Образованное воображение . Торонто: Канадская радиовещательная корпорация. п. 49.
  9. ^ Как отметил Джованни Пасколи .
  10. ^
  11. ^ Пирсон, Джоэл (18 июня 2020 г.). «Визуальное воображение». У Авраама, Анна (ред.). Кембриджский справочник по воображению . Кембриджские справочники по психологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 175. ИСБН  9781108429245 . Проверено 12 октября 2022 г. Визуальные образы обычно относятся к добровольному созданию сознательного визуального опыта объекта или сцены в его отсутствие (например, исключительно в уме). [...] образы могут играть ключевую роль во многих тревожных расстройствах, депрессии, шизофрении и болезни Паркинсона и все чаще используются в качестве уникального мощного инструмента психологического лечения [...].
  12. ^ Бирн, Рут MJ (2007) [2005]. Рациональное воображение: как люди создают альтернативы реальности . Книга Брэдфорда. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 38. ISBN  9780262261845 . Проверено 29 сентября 2022 г. Рациональное мышление и образное мышление могут быть основаны на одних и тех же когнитивных процессах, процессах, которые лежат в основе размышлений о возможностях.
  13. ^ Вышедский, Андрей (2020). «Произвольное и непроизвольное воображение: неврологические механизмы, путь развития, клинические последствия и эволюционная траектория» . Эволюционные исследования образной культуры . 4 (2): 1–18. дои : 10.26613/esic.4.2.186 . ISSN   2472-9884 . JSTOR   10.26613/esic.4.2.186 . S2CID   231912956 .
  14. ^ Вергунст, Джо (2012). «Видеть руины: воображаемые и видимые земли на северо-востоке Шотландии». В Яновском, Моника; Ингольд, Тим (ред.). Воображение пейзажей: прошлое, настоящее и будущее . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  9781409461449 .
  15. ^ «Лучшие журналы в области научной фантастики и фэнтези 2023» . 10 августа 2023 г.
  16. ^ Гольдман, Лоуренс (1998). Детская игра: миф, мимесис и притворство . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Berg. ISBN  978-1-85973-918-1 . По сути, это означает, что дети используют свою воображаемую ситуацию и действуют так, как будто то, что они разыгрывают, взято из реальности, которая уже существует, даже если они ее выдумали. Воображение приходит после того, как история создана. [ нужна страница ]
  17. ^ Доршель, Андреас (2022). « Фантазия : эпистемология в музыке». Журнал сравнительной литературы и эстетики . 45 (4): 18–29.
  18. ^ Шилдс, Кристофер (2020). «Дополнение к Психологии Аристотеля: Воображение» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований . Проверено 26 октября 2021 г.
  19. ^ Цицерон, М.Т. Де Ораторе . Том. III. 41.163
  20. ^ Цицерон, Монтана (1875 г.). Уотсон, Дж. С. (ред.). Цицерон об ораторском искусстве и ораторах . Перевод Watson, JS Нью-Йорк: Harper & Brothers. III.C.XLI, с. 239 .
  21. ^
  22. ^ Чосер, Джеффри. «Сказка о человеке закона» . В Вятте, Эй Джей (ред.). Кентерберийские рассказы . Лондон: Издательство Университетского заочного колледжа. Строки 550–553.
  23. ^ Франклин, Джеймс (2000). «Диаграмматическое рассуждение и моделирование в воображении: секретное оружие научной революции» (PDF) . Во Фриленде, Гай; Коронес, Энтони (ред.). 1543 год и все такое: образ и слово, изменение и преемственность в протонаучной революции . Дордрехт: Клювер. стр. 53–115. ISBN  9780792359135 .
  24. ^ Вирек, Джордж Сильвестр (26 октября 1929 г.). «Что жизнь значит для Эйнштейна: интервью». «Субботняя вечерняя почта» .
  25. ^ Тесла, Никола (1919). Мои изобретения: автобиография Николы Теслы . Журнал «Электрический экспериментатор». ISBN  9781616403867 .
  26. ^ Девитт, Алия Л.; Аддис, Донна Роуз; Шактер, Дэниел Л. (01 октября 2017 г.). «Эпизодическое и смысловое содержание памяти и воображения: Многоуровневый анализ» . Память и познание . 45 (7): 1078–1094. дои : 10.3758/s13421-017-0716-1 . ISSN   1532-5946 . ПМК   5702280 . ПМИД   28547677 .
  27. ^ Уорд, ТБ; Смит, С.М.; Вайд Дж., ред. (1997). Творческая мысль: исследование концептуальных структур и процессов . Американская психологическая ассоциация. дои : 10.1037/10227-000 . hdl : 1969.1/156114 . ISBN  1-55798-404-2 .
  28. ^ Бирн, RMJ (2005). Рациональное воображение: как люди создают альтернативы реальности . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . дои : 10.7551/mitpress/5756.001.0001 . ISBN  9780262269629 .
  29. ^ Харрис, Пол Л. (2000). Работа воображения . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-0-631-21886-9 .
  30. ^ Татео, Лука (2015). «Джамбаттиста Вико и психологическое воображение». Культура и психология . 21 (2). Публикации SAGE: 145–161. дои : 10.1177/1354067x15575695 . ISSN   1354-067X . S2CID   146583137 .
  31. ^ Сартр, Жан-Поль (1972) [1940]. Психология воображения . Лондон: Psychology Press. ISBN  9780415119542 . ОСЛК   34102867 .
  32. ^ Уилсон, Джон Г. (1 декабря 2016 г.). «Сартр и воображение: лучшие журналы». Сексуальность и культура . 20 (4). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 775–784. дои : 10.1007/s12119-016-9358-x . ISSN   1095-5143 . S2CID   148101276 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Лонг, Присцилла (1 декабря 2009 г.). «Мой мозг в моих мыслях» . Американский учёный .
  34. ^ Лихи, Уэйн; Свеллер, Джон (5 июня 2007 г.). «Эффект воображения усиливается с увеличением внутренней когнитивной нагрузки». Прикладная когнитивная психология . 22 (2): 273–283. дои : 10.1002/acp.1373 .
  35. ^ «Какая часть мозга отвечает за воображение?» . ScienceForums.net . 2 декабря 2008 г.
  36. ^ Пиаже, Ж. (1967). Представление ребенка о мире . Перевод Томлинсона Дж.; Томлинсон, А. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  37. ^ Шлегель, Александр; Колер, Питер Дж.; Фогельсон, Сергей В.; Александр, Прескотт; Конутула, Дедипья; Це, Питер Ульрик (16 сентября 2013 г.). «Сетевая структура и динамика умственного рабочего пространства» . Труды Национальной академии наук . 110 (40): 16277–16282. Бибкод : 2013PNAS..11016277S . дои : 10.1073/pnas.1311149110 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   3791746 . ПМИД   24043842 .
  38. ^ Хобсон, Дж. Аллан (1 октября 2009 г.). «Быстрый сон и сновидения: к теории протосознания». Обзоры природы Неврология . 10 (11): 803–813. дои : 10.1038/nrn2716 . ПМИД   19794431 . S2CID   205505278 .
  39. ^ Харманд, Соня; Льюис, Джейсон Э.; Фейбель, Крейг С.; Лепре, Кристофер Дж.; Прат, Сандрин; Ленобль, Арно; Боэс, Ксавье; Куинн, Ронда Л.; Брене, Мишель; Арройо, Адриан; Тейлор, Николас; Клеман, Софи; Давер, Гийом; Бругаль, Жан-Филип; Лики, Луиза; Мортлок, Ричард А.; Райт, Джеймс Д.; Локороди, Сэмми; Кирва, Кристофер; Кент, Деннис В.; Рош, Элен (20 мая 2015 г.). «Каменные орудия возрастом 3,3 миллиона лет из Ломекви 3, Западная Туркана, Кения» . Природа . 521 (7552): 310–315. Бибкод : 2015Natur.521..310H . дои : 10.1038/nature14464 . ПМИД   25993961 . S2CID   1207285 .
  40. ^ Вышедский, Андрей (2019). «Нейронаука воображения и ее значение для эволюции человека» (PDF) . Современная нейробиология . 10 (2): 89–109. ISSN   0975-9042 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2019 г.
  41. ^ Харари, Юваль Н. (2014). Сапиенс: краткая история человечества . Лондон. ISBN  9781846558245 . OCLC   890244744 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  42. ^ Бар-Йосеф, Офер (октябрь 2002 г.). «Верхнепалеолитическая революция». Ежегодный обзор антропологии . 31 (1): 363–393. дои : 10.1146/annurev.anthro.31.040402.085416 . ISSN   0084-6570 .
  43. ^ Даймонд, Джаред М. (2006). Третий шимпанзе: эволюция и будущее человеческого животного . Нью-Йорк: HarperPerennial. ISBN  0060845503 . OCLC   63839931 .
  44. ^ Фриман, Р.Э.; Дмитриев С.; Уикс, AC (2018). Моральное воображение Патрисии Верхане: Фестиваль . Международное издательство Спрингер. п. 97.
  45. ^ Джонсон, М. (1993). Моральное воображение . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 202.
  46. ^ Лангхоф, Дж.Г.; Гельденберг, С. (2021). «Кому служить? Исследование морального измерения лидерства-слуги: ответы операции «Валькирия». Журнал истории менеджмента . 27 (4): 537–573. дои : 10.1108/jmh-09-2020-0056 . S2CID   238689370 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Книги
Статьи

Тремя философами, для которых воображение является центральной концепцией, являются Кендалл Уолтон , Джон Саллис и Ричард Кирни . См., в частности:

  • Кендалл Уолтон , Мимесис как притворство: основы изобразительного искусства. Издательство Гарвардского университета, 1990. ISBN   0-674-57603-9 (пбк.).
  • Джон Саллис , Сила воображения: Чувство элементаля (2000)
  • Джон Саллис , Пространства разума и воображения. В текстах Канта, Фихте, Гегеля (1987).
  • Ричард Кирни , «Пробуждение воображения». Миннеаполис: Университет Миннесоты Press (1988); 1-е издание в мягкой обложке- ( ISBN   0-8166-1714-7 )
  • Ричард Кирни , «Поэтика воображения: от модерна к постмодерну». Издательство Фордхэмского университета (1998)
[ редактировать ]

Словарное определение воображения в Викисловаре

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8c4a2ac04c8c5d87e6a94d5dadded72__1721661660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/72/a8c4a2ac04c8c5d87e6a94d5dadded72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imagination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)