Афинские фестивали
этой статьи Ведущий раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( Ноябрь 2015 ) |
Фестивальный календарь классических Афин включал в себя постановку многих фестивалей каждый год. Это включает в себя фестивали, проведенные в честь Афины , Диониса , Аполлона , Артемиды , Деметры , Персефона , Гермеса и Геракла . Другие афинские фестивали были основаны на семье, гражданстве, жертвах и женщинах . Было не менее 120 фестивальных дней в год.
Афина
[ редактировать ]
Panathenaea древнем ( древнегреческий : παναθήναια , «всеатенанский фестиваль») был самым важным фестивалем для Афин и одним из самых грандиозных во всем греческом мире. За исключением рабов, все жители Полиса могут принять участие в фестивале. Считается, что этот праздник великой древности стал соблюдением дня рождения Афины и почитал богиню как городской божественность, Афина Полиас («Афина города»). Процессия собралась перед рассветом у ворот Дипилона в северном секторе города. Процессия, возглавляемая Канефоросом , направилась к Ареопагусу и перед Храмом Афины Найк рядом с пропитоей . Только афинские граждане разрешили пройти через пропитоэю и войти в Акрополь. Процессия прошла Парфенон и остановилась у великого алтаря Афины перед Эрехтеймом . Каждые четыре года недавно тканый Пеплос был посвящен Афине.
Дионис
[ редактировать ]Дионизия , была большим религиозным фестивалем в древних Афинах в честь Бога Диониса , центральным событием которого было исполнение трагедий и, с 487 до н.э. комедии . Это был второй важный фестиваль после Панатенаи . Дионисия фактически включала два связанных фестиваля: сельская дионизия и городская диония, которая проходила в разные части года. Они также были неотъемлемой частью дионисийских загадок .
Леная ) была ежегодным фестивалем с драматической конкуренцией, но одним ( древнегреческий : λήναια из меньших фестивалей Афин и Ионии в древней Греции. Леная проходила (в Афинах) в месяц Гамелиона , примерно соответствующей январям. Фестиваль был в честь Диониса Ленаи . Леная, вероятно, происходит от Леная , другого названия для Маенад , поклонников Диониса.
Анте просьба , один из четырех афинских фестивалей в честь Диониса (в совокупности Дионисия), проводилась ежегодно в течение трех дней, одиннадцатый -тринадцатый месяц Антетериона (январь/февральский полнолуний); [ 1 ] Ему предшествовали Леная. [ 2 ] В центре этого фестиваля питья вино было празднование созревания вина, хранящегося на предыдущем винтаже, чьи питои были теперь торжественно открыты, и начало весны. Афиняне классического возраста знали, что фестиваль был великой древности; Уолтер Беркерт отмечает, что мифическое отражение этого является Ардадна-основателя Акса высвобождением Ариада в Дионисус, [ 3 ] Но это больше не считается надежным признаком того, что фестиваль отмечался в минойский период. Поскольку фестиваль отмечался Афинами и всеми ионическими городами, предполагается, что он, должно быть, предшествовал ионической миграции позднего одиннадцатого или раннего десятого века до нашей эры.
Аполлон и Артемида
[ редактировать ]Boedromia ( ( древнегреческий : βοηδρόμια ) был древнегреческим фестивалем, проведенным в Афинах 7 -го числа Бодромиона лето) в честь Аполлона Бодромиоса (помощник в страданиях). Фестиваль имел военную коннотацию, и спасибо Богу за помощь афинянам во время войн. Это также может ознаменовать конкретное вмешательство на происхождение фестиваля. Рассматриваемое событие, по мнению древних писателей, может быть помощи, принесенным Тесей в его войне против амазонок или помощи, оказанную королю Эрехтею во время его борьбы с Эумолпусом . Во время мероприятия были также принесены жертвы Артемиде Агротеры .
Thargelia Тарджелионе ( древнегреческий : θαργήλια ) был одним из главных афинских фестивалей в честь Делиана Аполлона и Артемиды , проведенного в свои дни рождения, 6 -й и 7 -е место в ( около 24 и 25 мая). По сути, сельскохозяйственный фестиваль, Thargelia включала церемонию очищения и искупления. В то время как люди предложили первые плоды земли Богу в знак благодарности, в то же время было необходимо умилоститься с ним, чтобы он не испортил урожай из-за чрезмерной жары, возможно, сопровождаемой эпидемией. Очистко, предшествовало службе Дня Благодарения. 6 -го числа овца была принесена в жертву Деметеру Хлои на Акрополе , и, возможно, свиней к судьбам , но самым важным ритуалом был следующее: двое мужчин, самые уродливые, которые можно было найти ( фармакоя ), чтобы умереть, один Для мужчин другой (по словам некоторых, женщина) для женщин. В день жертвоприношения они были приведены вокруг нами на шейках и взбивали гениталии с помощью стержней из фигора и провисания. Когда они достигли места жертвоприношения на берегу, их забили камнями до смерти, их тела сгорели, а пепел бросил в море (или над землей, чтобы действовать в качестве оплодотворяющего влияния).
Афродита и Адонис
[ редактировать ]
Адония египтян ( ἀΔώνια ), или Адонические праздники , были древними праздниками, учрежденными в честь Афродиты и Адониса , и с большой торжественностью наблюдались среди греков , . и т. Д. Фестиваль проходил в конце лета и длился между один и восьми дней Мероприятие проводилось женщинами и посещали их исключительно. Всем афинским женщинам было разрешено присутствовать, в том числе вдовы, жен и незамужних женщин разных социальных классов. [ 4 ] В первый день они привезли на улицы статуи Адониса, которые были изложены как трупы; И они наблюдали все обряды, обычные на похоронах, избивая себя и произнося плачеты, в подражании крикам Афродиты за смерть ее Paramour. Второй день был проведен в веселье и пиршени; Потому что Адонису было разрешено вернуться к жизни и провести половину года с Афродитой. Фестиваль Адониса проводился ежегодно в честь смерти Адониса, любителя Афродиты, который был убит кабаном. Женщины будут участвовать в фестивале, посадив свои собственные сады Адониса внутри сломанных керамических судов, чтобы перевезти на крыши, где проходили церемонии. [ 5 ] Женщины проходили через город в море, где родился и похоронен Адонис. Ему предшествовали плакать на крышах, которые можно было услышать по всему городу. Адонис был событием, когда женщинам разрешалась необычная свобода и независимость, поскольку они могли общаться без ограничений в соответствии с их собственными условиями. [ 6 ]
Деметра и Персефона
[ редактировать ]Тезимофория Деметры была фестивалем, проводимым в греческих городах, в честь богини и ее дочери Персефона . Название происходит от этого или законов, по которым люди должны работать на земле. [ 7 ] Тезимофория была наиболее распространенными фестивалями и основным выражением Культа Деметры, помимо элевсинских загадок . Thesmophoria отметила третий год, когда Деметра воздержалась от своей роли богини в сборе и росте траура для ее дочери, которая находилась в сфере подземного мира . Их отличительной чертой была жертва свиней. [ 8 ]
Фестиваль Skira или Skirophoria в календаре древних Афин, тесно связанных с тезимофорией, ознаменовал роспуск старого года в мае/июне. [ 9 ] В Афинах последний месяц года был Skirophorion после фестиваля. Его наиболее выдающейся особенностью была процессия, которая привела из Афин в место под названием Скирон возле Элезиса Жрица Афина и священник Посейдона , в котором приняли участие , под церемониальным навесом под названием Skiron , который был задержан этеобоутадаем . [ 10 ] Их суставочный храм на Акрополе был Эрехтейм , где Посейдон воплощенный в качестве Эрехтея оставался пухлым присутствием. [ 11 ]
Гермес
[ редактировать ]Гермаи , ( древнегреческий : ἔρμαια ) были древнегреческими фестивалями, проводимыми ежегодно в честь Гермеса особенно в Pheneos у подножия горы Cyllene в Аркадии . Обычно Hermaea удостоила чести Гермес как покровителя спорта и гимнастики, часто в сочетании с Гераком . Они включали спортивные соревнования различных видов и обычно проводятся в гимназии и Палеестра . Афинская Ephebes Hermaea была поводом для относительно безудержных и шумных соревнований для , и Солон попытался запретить взрослым посещать. [ 12 ] [ 13 ]
Геракал
[ редактировать ]Гераклаи были древними фестивалями в честь Божественного Героя Геракала . ознаменовал смерть Геракла, во второй день месяца фестиваль, который метиона Древние афиняне праздновали Афины, в святилище, посвященном Герацилу. Его священники были взяты из списка мальчиков, которые не были полными гражданами Афинца ( ничего ).
Гражданские фестивали
[ редактировать ]Апатурия проводимыми ( греческая : ἀπατούρια ) были древнегреческими фестивалями, всеми ионическими городами, за исключением Эфеса и колофона , которые были исключены из -за актов кровопролития. Фестивали удостоились происхождения и семей мужчин, которые были отправлены в Ионию Королями [ нужно разъяснения ] и посещали исключительно потомки этих людей. На этих фестивалях мужчины подарили бы своих сыновей в клан, чтобы поклясться клятвой легитимности. Клятва была сделана для сохранения чистоты родословной и их связи с первоначальными поселенцами. За клятвой последовала жертва либо овец, либо козы, а затем имена сыновей были вписаны в реестр. [ 14 ]
В Афинах Апатурия ( , греческий фестиваль гражданства проходило 11, 12 и 13 дней месяца Pyanepsion с середины октября до середины ноября). На этом фестивале различные Phratries или Clans из Аттики встретились, чтобы обсудить свои дела, а также инициировать сыновей в кланов. [ 15 ]
Семейные фестивали
[ редактировать ]Амфидромия была церемониальным праздником , отмеченным на пятом или седьмом дне после рождения ребенка. Это был семейный фестиваль афинян , на котором недавно родившийся ребенок был представлен в семье, а дети более бедных семей получили свое имя. Дети более богатых семей провели церемонию именования в десятый день под названием Dekate . Эта церемония, в отличие от амфидромии, была открыта для публики по приглашению. Для этой торжественности не было установлено никакого конкретного дня; но это не произошло вскоре после рождения ребенка, поскольку считалось, что большинство детей умерли до седьмого дня, и поэтому торжественность обычно была отложена до этого периода, что может быть, по крайней мере, некоторая вероятность Ребенок остается живым.
Женщины на афинских фестивалях
[ редактировать ]Афинским женщинам было разрешено посещать большинство фестивалей, но часто имели ограниченное участие в праздниках или праздниках. Их сопровождал бы член семьи или муж на фестивалях доминирования мужчин, так как это было бы считается неуместным для незамужней девушки или замужней женщины, чтобы уйти без присмотра. Женщины и рабов, не являющиеся цитизацией, будут присутствовать в качестве проституток или работников для гостей мужчин, но не были включены в фактический фестиваль. [ 16 ]
Избранные мужские фестивали будут включать женщин в их праздники. Часто это были женщины с высоким родом, которым разрешалось посещать Панатенаи в качестве носителей корзины, но не участвовали в самом празднике. Общественные фестивали антеса и Дионисии включали в себя как присутствующих, так и обрядов жертвы. [ 17 ] На фестивале Аргива, проведенного в честь Геры, присутствовали как мужчины, так и женщины. Участие мужчин и женщин в Аргиве было близко к равным, так как они разделили обряды писания и жертвы. [ 18 ]
Афинские женщины проводили свои собственные фестивали, которые часто исключали мужчин, таких как Thesmophoria , Adonia и Skira . Фестивали, организованные женщинами, не были поддержаны государством и вместо этого были частными фестивалями, проведенными и финансируемыми состоятельными женщинами. По этой причине их часто принимали в домах и проводились ночью. [ 19 ] Тезимофория была крупным женским фестивалем, проводимым в честь Деметра . Женские фестивали часто посвятили себя богине и проводились как способ социального, религиозного и личного выражения для женщин. Богатые женщины спонсируют мероприятия и выбирают других женщин, чтобы председательствовать на фестивале. Распространенными темами фестивалей, организованных женщинами, были переход от девушки к женщине, а также признаки плодородия.
Были фестивали, проведенные как способ протеста против силы мужчин в Афинах и расширить возможности женщин в обществе. Skira была примером мероприятия только для женщин, которое проводилось ежегодно летом в качестве противодействия мужчинам. Этот фестиваль проводился в честь богинь Афины и Деметра, где женщины будут есть чеснок, поскольку он был связан с сексуальным воздержанием, чтобы выступить против мужчин в общине и их мужьях. [ 20 ]
Жертва на афинских фестивалях
[ редактировать ]Кровавые жертвы были обычным явлением на афинских фестивалях. Афиняне использовали жертвы крови, чтобы согласовать между богами и людьми, и это возобновило узы общины. Многие животные были принесены в жертву на афинских фестивалях, но самыми распространенными животными были овцы, ягненок и коза. Это потому, что они были легко доступны в Афинах, и их стоимость была минимальной. Большие жертвы включали быков и волов. Эти животные были зарезервированы для более крупных фестивалей, таких как Бупхония . Козы обычно приносили в жертву на фестивалях Диониса, Апотропаисо , Ликеиса и Питуа . [ 21 ]
Жертва на афинских фестивалях были очень формальными, и этот акт был менее сосредоточен на насилии или агрессии и больше сосредоточен на ритуале. Женщины и мужчины играли очень специфическую роль в жертвах. Только женщины девственницы, называемая канефороя , могли привести к процессии, поскольку они должны были нести священные орудия и положения на жертвах. Канефорои также должны были поднять олологу , кричащий вопль, в котором женщина выступает как мужчина начнет убивать животное. Мужчины были жертвами; Они подстригли бы волосы в качестве принесения, а затем убейте животное на алтаре. Животное будет с кожей, а затем приготовлено над алтарем, чтобы участники могли потреблять. [ 22 ] Ритуальная жертва в Афинах имела три основных шага: приготовление жертвы, распределение и потребление жертвенного животного. [ 23 ]
Другие формы жертвы состоялись на афинских фестивалях, таких как еда и другие предметы. Предложения сельскохозяйственной продукции имели место в Пророзии , Тарджелии , Пяноспии , Тализии и Питоиге . Эти предложения были сделаны, чтобы попросить о помощи в производстве сельскохозяйственных культур и разведывающих животных от богов и богинь, таких как Деметра, Аполлон и Артемида. Предложения с большей вероятностью произошли в районах, склонных к морозу, засухе, дождям и градам. Предложения состояли из жидкости и твердой пищи и обычно представлялись ежедневно или на общих праздниках. [ 24 ]
Число
[ редактировать ]Джон Д. Микалсон в своей книге « Священный и гражданский календарь афинского года » говорится: «Общее количество положительно устаревших фестивальных дней (то есть общее количество в этих двух списках) составляет 120, что составляет 33 процента дней год". [ 25 ]
Другие известные фестивали
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фукидид (II.15) отметил, что «более древняя дионизия была отмечена в двенадцатый день месяца антеса в храме Диониса Лимнаиоса (« Дионис в болотах »).
- ^ Уолтер Беркерт , греческая религия 1985 §v.2.4, стр. 237–42, предлагает краткую оценку с полной библиографией.
- ^ Burkert 1985: §ii.7.7, p 109.
- ^ Фредал, Джеймс (2002). «Херм Чопперс, Адония и риторическое действие в древней Греции». Колледж английский . 64 (5): 590–612. doi : 10.2307/3250755 . JSTOR 3250755 .
- ^ Смит, Тайлер Джо (июнь 2017 г.). «Афинская Адония в контексте: фестиваль Адониса как культурная практика». Религиозные исследования обзор . 43 (2 изд.): 163–164 - через EBSCO.
- ^ Фредал, Джеймс (2002). «Херм Чопперс, Адония и риторическое действие в древней Греции». Колледж английский . 64 (5): 590–612. doi : 10.2307/3250755 . JSTOR 3250755 .
- ^ Для более полного обсуждения имени, рассчитанного на несколько интерпретаций, ср. Статья АБ Сталлсмит «Интерпретирование тезимофории» в классическом бюллетене .
- ^ «Свиньи, общие свиньи и терракоты, которые показывают, что доля или сама богиня держат поросят в ее руках, являются археологическими признаками заповедников Деметера повсюду» (Burkert P 242).
- ^ Фестиваль проанализирован Уолтером Беркертом , в Homo Necans (1972, Tr. 1983: 143-49), с библиографией стр. 143, примечание 33.
- ^ L. Deubner, Attische Feste (Berlin 1932: 49–50); Их сопровождение в поздних описаниях, священник Гелиоса , Уолтер Беркерт считает эллинистическим инновацией, а не архаичным выживанием (Burkert 1983 :)
- ^ См . Посейдон#Фонд Афин ; Связь была ранней: в «Одиссеи» (VII.81), как говорили, Афина «вошла в дом Эрехтея» (отмечен Беркерт 1983: 144).
- ^ Уильям Смит (редактор). «Hermaea», архивировав 29 мая 2010 года, в The Wayback Machine , Словарь греческих и римских древностей (1870), с.604.
- ^ C. Daremberg & E. Saglio. «Гермаия» , Словарь греческих и римских древностей (1900), Tome III, том 1, с.134–5.
- ^ Геродот я. 147
- ^ общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Апатурия ". Британская Тол. 2 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 160. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Бертон, Джоан (1998). «Женская комменсальность в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 148–149. doi : 10.1017/s0017383500033659 - через JSTOR.
- ^ Бертон, Джоан (1998). «Женская комменсальность в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 150. DOI : 10.1017/S0017383500033659 - через JSTOR.
- ^ Бертон, Джоан (1998). «Женская комменсальность в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 157. DOI : 10.1017/S0017383500033659 - через JSTOR.
- ^ Бертон, Джоан (1998). «Женская комменсальность в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 152. doi : 10.1017/s0017383500033659 - через JStor.
- ^ Бертон, Джоан (1998). «Женская комменсальность в древнегреческом мире» . Греция и Рим . 45 (2): 151. doi : 10.1017/s0017383500033659 - через JSTOR.
- ^ Осборн, Робин (1993). «Женщины и жертвы в классической Греции». Классический квартал . 43 (2) (2 изд.): 392–405. doi : 10.1017/s0009838800039914 - через JStor.
- ^ Осборн, Робин (1993). «Женщины и жертвы в классической Греции». Классический квартал . 43 (2) (2 изд.): 392–405. doi : 10.1017/s0009838800039914 - через JStor.
- ^ Демарис, Ричард. E (2013). «Жертва, древний средиземноморский ритуал». Бюллетень библейского богословия . 43 (2) (2 изд.): 60–73. doi : 10.1177/0146107913482279 . S2CID 143693807 .
- ^ Вагнер-Хасель, Б. (2016). «Дары для богов». Классический обзор . 66 (2 изд.): 468–470 - через ProQuest.
- ^ Михалсон, Джон (1976). Священный и гражданский календарь афинского года ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 9780691644691 Полем JSTOR J.CTT13X10WG .