Jump to content

Пол Скофилд

(Перенаправлено от Дэвида Пола Скофилда )

Пол Скофилд
Скофилд в 1975 году
Рожденный
Дэвид Пол Скофилд

( 1922-01-21 ) 21 января 1922 г.
Умер 19 марта 2008 г. (19 марта 2008 г.) (86 лет)
Место отдыха Кладбище Святой Марии, Балкомб , Западный Суссекс
Занятие Актер
Годы активности 1940–2006 [ 1 ]
Супруг
Джой Паркер
( м. 1943)
Дети 2

Дэвид Пол Скофилд CH CBE (21 января 1922 - 19 марта 2008) был английским актером. За свою шестидесятилетнюю карьеру Скофилд добился Тройной короны актерского мастерства , выиграв премии «Оскар» , «Эмми » и «Тони» за свою работу. Скофилд заработал репутацию одного из величайших исполнителей Шекспира. звания Он отказался от рыцарского , но был назначен CBE в 1956 году и стал CH в 2001 году.

Скофилд получил премию «Тони» за лучшую мужскую роль в пьесе за роль сэра Томаса Мора в бродвейской постановке « Человек на все времена » (1962). Четыре года спустя он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль , когда повторил эту роль в экранизации 1966 года , что сделало его одним из одиннадцати, получивших премии «Тони» и «Оскар» за ту же роль. Он получил премию «Эмми» за фильм «Самый представитель вида» (1969).

Он получил признание за свои роли в таких фильмах, как «Поезд» (1964), «Король Лир» (1971), «Хрупкое равновесие» (1973), «Генрих V» (1989) и «Гамлет» (1990). Он сыграл Марка Ван Дорена в исторической драме «Викторина» (1994), за которую был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана . За роль Томаса Дэнфорта в экранизации «Горнила» (1996) он получил премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Пол Скофилд родился 21 января 1922 года в Эджбастоне , [ 2 ] Бирмингем , Уорикшир , Англия, сын Мэри и Эдварда Гарри Скофилд. [ 3 ] Когда Скофилду было несколько недель, его семья переехала в Херстпирпойнт , Сассекс , где его отец стал директором школы англиканской церкви Херстпирпойнт. [ 4 ] Скофилд рассказал своему биографу Гарри О'Коннору , что его воспитание было разделенным. Его отец был англиканцем , а мать католичкой . Крестившись в веру своей матери, Скофилд сказал: «Иногда мы были маленькими протестантами, а иногда мы все были набожными маленькими католиками». [ 5 ] Он добавил: «Мне все еще не хватает направления в духовных вопросах». [ 6 ]

Скофилд вспоминает: «Я был тупицей в школе. Но в двенадцать лет я пошел в школу Варндин в Брайтоне , где открыл для себя Шекспира . Каждый год они ставили по одной из его пьес, и я жил только ради этого». [ 7 ] [ 8 ] В 1961 году Скофилд писал: «У меня нет психологического подхода к игре; по сути, у меня интуитивный подход. Для меня полностью интеллектуальный подход никогда не бывает удовлетворительным. и, во-вторых, смогу ли я узнать и идентифицировать себя с персонажем, которого мне предстоит сыграть». [ 9 ] В 1939 году Скофилд бросил школу в возрасте семнадцати лет и начал обучение в Репертуарном театре Кройдона . Вскоре после начала Второй мировой войны Скофилд прибыл на медицинское обследование и был признан непригодным к службе в британской армии . Позже он вспоминал: «Они обнаружили, что у меня скрещены пальцы на ногах. Я не мог носить ботинки. Мне было очень стыдно». [ 10 ]

1940–1959: Приобретение известности

[ редактировать ]

Скофилд начал свою сценическую карьеру в 1940 году с дебютной роли в пьесе американского драматурга Юджина О'Нила « Желание под вязами» в Вестминстерском театре , и вскоре его стали сравнивать с Лоуренсом Оливье . Играл в Репертуарном театре Бирмингема. Оттуда он отправился в Мемориальный театр Шекспира в Стратфорде, где снялся в Уолтера Ньюджента Монка возрожденной пьесе «Перикл, принц Тирский» в 1947 году . [ 11 ]

В 1948 году Скофилд появился в роли Гамлета в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде вместе с тогда еще неизвестной Клэр Блум в роли Офелии . Игра Скофилда получила столь высокую оценку, что его прозвали «Гамлетом своего поколения». [ 12 ] Он также играл Бассанио в «Венецианском купце» с Блумом в качестве участника. Дж. К. Тревин прокомментировал: «Он просто вечный Гамлет... Никто не мог забыть пафоса Скофилда с горестным лицом: «Когда вы желаете получить благословение, я буду просить у вас благословения». Мы знали многих правильных, почти формальных Гамлетов, в стороне от Эльсинора, Скофилд всегда был узником в его пределах: в мире было много ограничений, оград и темниц, причем Дания была одной из худших». [ 13 ]

Джон Харрисон, директор Театра Лидса , позже вспоминал о «Гамлете» Скофилда: «Отправляйся в женский монастырь», — так часто произносит он с гневом или презрением, — говорит он так мягко. У тебя есть видения покоя и молитвы. Будущее Офелии. " [ 14 ] В своей более поздней книге « Покидая кукольный дом: Мемуары » Клэр Блум вспоминает, что во время съемок она очень серьезно влюбилась в Скофилда. Поскольку Скофилд «был счастливо женат и имел сына», Блум надеялся только, что «с ним будут флиртовать и обращать на него внимание». Но Скофилд ни разу не взглянул на Блум или на любую другую симпатичную актрису из актерского состава. [ 14 ] Что необычно, в постановке было два Гамлета: Скофилд и Роберт Хелпманн по очереди играли главную роль, и Блум позже вспоминал: «Я никогда не мог решить, какой из двух моих Гамлетов мне показался более разрушительным: открытый гомосексуалист, харизматичный Хелпманн или очаровательный, застенчивый молодой человек из Сассекса». [ 15 ]

Универсальность Скофилда на пике его карьеры иллюстрируется его главными ролями в таких разнообразных театральных постановках, как мюзикл «Экспрессо Бонго» (1958) и Питера Брука знаменитая постановка « Король Лир» (1962). Брук написал в своих мемуарах «Нити времени» : «Дверь в задней части съемочной площадки открылась, и вошел маленький человек. Он был одет в черный костюм, очки в стальной оправе и держал чемодан. На мгновение мы задумались, кто это незнакомец и почему он появился на нашей сцене. Потом мы поняли, что это был Пол, изменившийся. Его высокое тело уменьшилось, он стал незначительным. Теперь он полностью овладел им. [ 16 ]

1960–1979: Человек на все времена и признание.

[ редактировать ]
Скофилд сыграл сэра Томаса Мора в фильме и сценической версии « Человека на все времена».

Одним из ярких моментов карьеры Скофилда в современном театре является роль сэра Томаса Мора в спектакле Роберта Болта « Человек на все времена », премьера которого состоялась в июле 1960 года. подвел меня». [ 17 ] Театральные обозреватели поначалу опубликовали очень резкую критику игры Скофилда, что заставило его «начать с нуля и просто работать над фактами, полностью верный тому, что было на странице». Осознав, что «мне нужно было найти то, что будет чувствовать этот человек; тогда я смог найти то, как он должен звучать», а также жизненно важную важность передачи полной искренности и смирения, когда «играю человека духовной глубины», Скофилд успешно разработал средство выступать в роли Томаса Мора методом проб и ошибок. [ 18 ]

Австрийско-американский режиссер Фред Циннеман позже вспоминал, что видел пьесу на сцене: «В ней речь шла об английском государственном деятеле шестнадцатого века Томасе Море, обезглавленном по приказу своего короля Генриха VIII за отказ санкционировать его брак с Анной Болейн . С Полом Скофилда во главе, пьеса стала мощным эмоциональным опытом. Она драматизировала беспрекословное подчинение нации абсолютной власти короля, что резко контрастировало с Мором, чьи последние слова были перед этим. казнь была такой: «Я умру добрым слугой короля, но прежде всего Богом». [ 19 ]

впервые предложил Фреду Циннеману стать режиссером экранизации «Человека на все времена» 1966 года и с Когда в 1965 году исполнительный Columbia Pictures директор Майк Франкович энтузиазмом согласился, студия не пожелала брать Скофилда на главную роль. Предпочитая более востребованный на международном уровне актерский состав, студия хотела либо Лоуренса Оливье , либо Ричарда Бертона в роли Томаса Мора, Алека Гиннесса в роли кардинала Уолси и Питера О'Тула в роли короля Генриха VIII. Однако и Циннеманн, и сценарист Роберт Болт не согласились, но все же пошли на встречу с Оливье, а затем вежливо сообщили ему, что он не был выбран. [ 20 ] Скофилд, которого взяли на роль после того, как Колумбия неохотно «согласилась с желаниями Циннеманна», позже вспоминал: «Я был удивлен и польщен тем, что меня выбрали для этого фильма, поскольку я был почти неизвестен в мире кино... Моя собственная задача осталась неизменной, за исключением того, что я теперь сосредоточил свои мысли на камере, а не на публике». [ 21 ]

Несмотря на то, что игнорирование пожеланий студии по подбору актеров вынудило его снимать фильм «Человек на все времена» с ограниченным бюджетом, Фред Зиннеманн относился к Скофилду совершенно иначе и позже вспоминал о съемках фильма: «Первые несколько дней съемочная группа очень хорошо выполняла свою обычную работу. , так они выполняли бы любую работу, но на третий день, когда Скофилд произнес свою речь о величии закона, они внезапно были загипнотизированы магией этих слов и оставались такими до конца съемки Пол настолько полно передал масштаб характера Мора, что в течение нескольких месяцев после этого я не мог не смотреть на него с трепетом, как на святого, а не как на актера». [ 22 ]

Берт Ланкастер и Скофилд в поезде (1964)

В 1964 году Скофилд снялся в Джона Франкенхаймера военном фильме «Поезд» вместе с Бертом Ланкастером . Действие фильма происходит в августе 1944 года, во время Второй мировой войны . В нем участник французского Сопротивления Поль Лабиш (Ланкастер) противостоит немецкому полковнику Францу фон Вальдхайму (Скофилд), который пытается перевезти украденные шедевры искусства на поезде в Германию. Фильм получил положительные отзывы и был признан Национальным советом кинокритиков одним из лучших фильмов .

В 1961 году Скофилд объяснял: «Действия в театре требуют больше энергии, чем все остальное, что я знаю. Семейная энергия генерируется сама собой. Социальная жизнь вне семьи может быть утомительной. Меня не особо волнует общественная жизнь с людьми в театре. Я довольно хорошо общаюсь с людьми, когда хочу приложить усилия, но я это делаю. плохой Слушать людей, когда я знаю, что они собираются сказать. Это не очень интересно и в целом очень утомительно. Самое интересное в театре — это работа и работа с людьми, которые мне обычно нравятся. работа, но я не могу продолжать с ними вне работы так долго, как это делают большинство актеров. И когда я работаю над ролью, я все время думаю об этом, перебирая в уме все возможные варианты. Мне нравится быть одному, когда я работаю». [ 23 ]

За свою карьеру, посвященную главным образом классическому театру, Скофилд снялся во многих пьесах Шекспира и сыграл главную роль в » Бена Джонсона в «Вольпоне постановке Холла Питера для Королевского национального театра (1977). В интервью 1994 года Скофилд объяснил: «Одна из самых сильных сторон театра в том, что он эфемерен. Он существует только в том, что вы помните, и вы не можете проверить это потом и подумать: «Это не так хорошо, как Я помню.' Если какое-либо выступление, которое я когда-либо давал, запоминается кому-то, это гораздо более захватывающе, чем возможность записать его на видео и воспроизвести снова. Дело не в том, что я не хочу рисковать – на самом деле все наоборот. Но чем больше ты знаешь об актерском мастерстве, тем больше понимаешь подводных камней и тем больше нервотрепки становится. Когда я был молод, я совсем не нервничал, даже играя «Гамлета» , я просто пробовал. " [ 24 ]

Скофилд также появился в роли Чарльза Дайера в пьесе Дайера «Лестница» , поставленной Королевской шекспировской труппой в 1966 году; Лори в фильме Джона Осборна « Отель в Амстердаме» (1968); и Антонио Сальери в оригинальной постановке Шаффера » Питера «Амадея (1979). Впоследствии он был голосом Дракона в другой пьесе Роберта Болта , детской драме «Сопротивление барону Боллигрю» . «Экспрессо Бонго» , «Лестница» и «Амадей» снимались с другими актерами, но Скофилд снялся в экранизации « Короля Лира» (1971). Среди других главных ролей на экране — одержимый искусством полковник вермахта фон Вальдхайм в «Поезде» (1964), Стретер в телеадаптации Генри Джеймса романа «Послы» 1977 года и Тобиас в » Эдварда Олби ( «Хрупком равновесии 1973).

Скофилд получил главную роль сэра Рэндольфа Неттлби в фильме 1985 года «Стрельба» , но был вынужден отказаться от участия из-за травмы, которую он получил на съемочной площадке. Согласно документальному фильму на DVD к фильму, Скофилд и другие главные актеры мужского пола должны были появиться в кадре на конном тормозе, управляемом известным киномастером Джорджем Моссманом, в качестве первого кадра первого дня съемок. Когда они завернули за первый поворот, доска, на которой стоял Моссман, сломалась надвое, и его швырнуло вперед и вниз, он упал между колесами и унес с собой поводья. Он получил удар копытом лошади и получил сотрясение мозга. Лошади вздрогнули и пустились в галоп. Актер Руперт Фрейзер признался, что первым спрыгнул и благополучно приземлился, но получил синяки. Выйдя из-под контроля, лошади повернули вправо, столкнувшись с каменной стеной, в результате чего стреляющий тормоз полностью покатился, катапультировав актеров в кучу строительных лесов, сложенных рядом со стеной. Роберт Харди встал и, к своему изумлению, понял, что он невредим. Он посмотрел и увидел, как Эдвард Фокс встал, «полностью позеленел и рухнул в кучу», сломав пять ребер и лопатку. Он заметил, что Скофилд неподвижно лежал на земле, «и я увидел, что его берцовая кость торчала из брюк». Поскольку действие фильма происходит в октябре, в сезон охоты куропаток, создателям фильма пришлось сделать выбор: отложить съемки на год или переделать актерский состав. Расписание Shooting Party в конечном итоге было изменено, чтобы позволить Джеймсу Мэйсону взять на себя роль сэра Рэндольфа Неттлби шесть недель спустя. [ 25 ] Сломанная нога Скофилда также лишила его роли О'Брайена в «Девятнадцать восемьдесят четыре» , в которой его заменил Ричард Бертон . [ 26 ]

Хелен Миррен , снявшаяся со Скофилдом в фильме 1989 года « Когда пришли киты» , сказала: «Он стремится к душе, а не к персонажу. У него нет чувства личных амбиций. Он один из наших великих, великих актеров. Нам повезло». чтобы он был у него». [ 27 ] Скофилд также сыграл Призрака в » Франко Дзеффирелли 1990 года экранизации « Гамлета вместе с Мелом Гибсоном в главной роли. Несмотря на то, что в то время Гибсон был актером высшего класса , который вырос, боготворя Скофилда, он сравнил опыт исполнения Шекспира вместе с ним с тем, что его «выбросили на ринг вместе с Майком Тайсоном ». [ 28 ] Скофилд, с другой стороны, никогда не чувствовал такого страха и позже вспоминал о работе с Гибсоном: «Это не тот актер, который, как вы могли подумать, мог бы стать идеальным Гамлетом, но он обладал огромной честностью и интеллектом». [ 29 ] Скофилд сыграл профессора Мороя в фильме Яноша Ньири « Если наступит зима » (1980) для телевидения BBC; поэт Марк Ван Дорен в Роберта Редфорда фильме «Викторина» (1994) и заместитель губернатора Томас Дэнфорт в Николаса Хитнера экранизации (1996) романа Артура Миллера « Горнило» .

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]
Надгробие Пола и Джой Скофилд на кладбище Святой Марии, Балкомб , Западный Суссекс

Пол Скофилд женился на актрисе Джой Мэри Паркер 15 мая 1943 года. [ 2 ] Они встретились, когда он играл Гамлета для ее Офелии. [ 30 ] Позже Скофилд сказал: «Джой и я просто решили пожениться. Мы оба были совершеннолетними и полными решимости. Любые сомнения наших семей были отвергнуты, и они были обычными – слишком молоды и т. д. В конце у нас была неделя отпуска». из тура The Moon Is Down , на той неделе женился и сразу же отправился в театр Уайтхолл ». [ 31 ]

У Пола и Джой Скофилд было двое детей: Мартин (1945 г.р.), который стал старшим преподавателем английской и американской литературы в Кентском университете. [ 32 ] и Сара (1951 г.р.). На вопрос Гарри О'Коннора, каким он хотел бы, чтобы его запомнили, Скофилд ответил: «Если у вас есть семья, именно так его будут помнить». [ 33 ] Когда О'Коннор спросил о его семидесятом дне рождения, Скофилд ответил: «Дни рождения — это действительно скучно. сад." [ 34 ] Режиссер Майкл Виннер соответственно охарактеризовал Пола и Джой Скофилд как «одну из немногих очень счастливых супружеских пар, которых я когда-либо встречал». [ 35 ]

Скофилд умер от лейкемии [ 36 ] 19 марта 2008 года в возрасте 86 лет в Королевской больнице округа Сассекс. [ 2 ] в Брайтоне , Восточный Суссекс , Англия . Его поминальная служба прошла в Вестминстерском аббатстве в первую годовщину его смерти. [ 2 ] Его жена Джой умерла четыре года спустя, 7 ноября 2012 года, в возрасте 90 лет.

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Директор Примечания
1955 Эта леди Король Испании Филипп II Теренс Янг
1958 Вырежьте ее имя с гордостью Тони Фрейзер Льюис Гилберт
1964 Поезд Полковник фон Вальдхайм Джон Франкенхаймер
1966 Мужчина на все времена сэр Томас Мор Фред Циннеманн
1968 Скажи мне ложь Гость Питер Брук
1969 Красная палатка Главный судья Михаил Калатозов В титрах не указан
1970 Бартлби Бухгалтер Энтони Фридман
Нижинский: Неоконченный проект Сергей Дягилев Тони Ричардсон
1971 Король Лир Король Лир Питер Брук
1973 Скорпион Жарков Майкл Виннер
Деликатный баланс Тобиас Тони Ричардсон
1983 Плохо платит земля Рассказчик Билл Брайден Голос
1984 Летняя молния Старый Роберт Кларк Пол Джойс
1985 1919 Александр Щербатов Хью Броуди
1989 Когда пришли киты Захария «Человек-птица» Вудкок Клайв Ривз
Генрих V Карл VI Франции Кеннет Брана
1990 Гамлет Призрак Франко Дзеффирелли
1992 Утц Доктор Вацлав Орлик Джордж Слейзер
Лондон Рассказчик Патрик Кейллер
1994 Викторина-шоу Марк Ван Дорен Роберт Редфорд
1996 Горнило Судья Томас Дэнфорт Николас Хитнер
1997 Робинзон в космосе Рассказчик Патрик Кейллер
1999 Скотный двор Боксер Джон Стивенсон Голос
Раши: Свет после темных веков Эшли Лазарус Голос

Телевидение

[ редактировать ]
Год

1977

Заголовок

Послы

Роль Примечания Ссылка.
1965 Государственные похороны сэра Уинстона Черчилля Рассказчик специальный выпуск телеканала ITV
1969 Самец вида Эмлин Боуэншир Телевизионный фильм
1980 Если придет зима Профессор Морой Телевизионный фильм
Проклятие гробницы Тутанхамона Рассказчик Голос; Телевизионный фильм
1981 Театр знаменитостей Джеймс Каллифер Эпизод: Горшечный сарай
1982 Песня в сумерках сэр Хью Латимер
1984 Арена: Жизнь и времена дона Луиса Бунюэля Рассказчик
1985 Анна Каренина Каренин Телевизионный фильм
1987 Призрак мистера Корбетта г-н Корбетт Телевизионный фильм
1988 Чердак: Сокрытие Анны Франк Отто Франк Телевизионный фильм
1994 Бытие: Сотворение и Потоп Рассказчик Голос
Мартин Чезлвит Старый Мартин Чезлвит
Энтони Чезлвит
6 серий
1999 Инвалидный век Рассказчик Голос; 3 серии


Награды и почести

[ редактировать ]
Год Премия Категория Номинированная работа Результаты Ссылка.
1966 Награды Академии Лучший актер Мужчина на все времена Выиграл [ 37 ]
1994 Лучший актер второго плана Викторина-шоу номинирован [ 38 ]
1971 Награды Бодил Лучший актер Король Лир Выиграл [ 39 ]
1955 Премия Британской киноакадемии Самый многообещающий новичок в кино Эта леди Выиграл [ 40 ]
1967 Лучший британский актер Мужчина на все времена Выиграл [ 41 ]
1994 Лучший актер второго плана Викторина-шоу номинирован [ 42 ]
1996 Горнило Выиграл [ 43 ]
1994 Награды Британской академии телевидения Лучший актер Мартин Чезлвит номинирован [ 44 ]
1994 Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта Лучший актер второго плана Викторина-шоу номинирован
1966 Золотой глобус Лучший актер в кинофильме (драма) Мужчина на все времена Выиграл [ 45 ]
1996 Лучший актер второго плана – кинофильм Горнило номинирован
1967 Премии Грэмми Лучшее устное слово, запись документального фильма или драмы Мужчина на все времена номинирован [ 46 ]
1968 Лучшая запись разговорного слова Убийство в соборе номинирован
1966 Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити Лучший актер Мужчина на все времена Выиграл [ а ] [ 47 ]
1966 Лавровые награды Лучшее мужское драматическое исполнение номинирован
1997 Награды Лондонского кружка кинокритиков Премия за заслуги перед жизнью Выиграл [ 48 ]
1966 Московский международный кинофестиваль Лучший актер Мужчина на все времена Выиграл [ 49 ]
1966 Награды Национального совета по обзору Лучший актер Выиграл [ 50 ]
1966 Награды Национального общества кинокритиков Лучший актер 4 место [ 51 ]
1994 Лучший актер второго плана Викторина-шоу 3-е место
1966 Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший актер Мужчина на все времена Выиграл [ 52 ]
1994 Лучший актер второго плана Викторина-шоу номинирован
1969 Премия "Эмми" в прайм-тайм Выдающееся одиночное исполнение актера в главной роли Самец вида Выиграл [ 53 ]
1996 Спутниковые награды Лучший актер второго плана – драма Горнило номинирован [ 54 ]
1996 Награды Юго-восточной ассоциации кинокритиков Лучший актер второго плана Второе место [ 55 ]
1962 Тони Награды Лучший ведущий актер в пьесе Мужчина на все времена Выиграл [ 56 ]

Скофилд был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) на церемонии вручения новогодних наград 1956 года . [ 57 ] Когда Скофилд был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль в фильме «Человек на все времена» , он отказался поехать в Лос-Анджелес, чтобы присутствовать на церемонии. Когда Скофилд получил награду, его исполнительница главной роли Венди Хиллер , которую Фред Зиннеманн выбрал на роль леди Элис Мор за то, что она «особенно великолепно умеет делать «медленный ожог»», [ 58 ] поднялся на сцену, чтобы получить Статую награды от имени Скофилда. По словам его биографа Гарри О'Коннора, Скофилд всегда держал свою статую Оскара «спрятанной… в углу своей мастерской». Скофилд объяснил: «Хотя это было приятно получить, на самом деле это не декоративно. Полагаю, именно поэтому я не показываю это. Но если кто-то захочет это увидеть, я достану это». [ 59 ]

Впоследствии Скофилд был номинирован на звание лучшего актера второго плана в сериале «Викторина» . Среди его многочисленных театральных наград — премия Тони 1962 года за фильм «Человек на все времена» . В 1969 году Скофилд стал шестым актером, получившим Тройную корону актерского мастерства , выиграв премию «Эмми» за выдающееся одиночное исполнение актером главной роли в фильме « Мужчина из видов» . Ему удалось это сделать всего за семь лет (1962–1969), что до сих пор является рекордом. Он также был одним из одиннадцати актеров, получивших премию «Тони» и «Оскар» за одну и ту же роль на сцене и в кино в фильме «Человек на все времена» . звания . отказывался от рыцарского Скофилд трижды [ 32 ] [ 60 ] но был назначен CBE в 1956 году и стал членом Ордена Почетных кавалеров в 2001 году. [ 61 ] В 1972 году Гамбурге базирующийся в Фонд Альфреда Топфера вручил Скофилду ежегодную Шекспировскую премию . В 2002 году ему была присвоена почетная степень Д. Литта университета Оксфордского . [ 62 ]

Когда его спросили о причине его решения отказаться от рыцарского звания, Скофилд ответил: «Я испытываю огромное уважение к людям, которым предлагают [рыцарство], и принимаю его с благодарностью. Это просто не тот аспект жизни, которого бы я хотел». [ 63 ] Гэри О'Коннор описал посвящение в рыцари как «такую ​​честь, от которой [Скофилд] инстинктивно отшатнулся. Никогда актер перед ролью, которую он играет». [ 64 ] В 2004 году опрос актеров Королевской шекспировской труппы, в том числе Иэна Маккеллена , Дональда Синдена , Джанет Сузман , Иэна Ричардсона , Энтони Шера и Корина Редгрейва , признал «Лир» Скофилда величайшим шекспировским спектаклем всех времен. [ 65 ] Скофилд появлялся во многих радиопостановках для BBC Radio 4 более поздних лет , в том числе в пьесах Питера Тиннисвуда : «В поезде в Хемниц» (2001) и «Антон в Истборне» (2002). Последнее было последним произведением Тиннисвуда и было написано специально для Скофилда, поклонника Антона Чехова . Он был удостоен премии Сэма Уонамейкера 2002 года .

Дискография

[ редактировать ]

Пол Скофилд возглавил актерский состав в нескольких драмах, выпущенных Caedmon Records :

  • «Король Лир» , режиссер Говард Саклер (текст под редакцией Дж. Б. Харрисона), с Памелой Браун (Гонерилья), Рэйчел Робертс (Риган), Энн Белл (Корделия); Уоллес Итон (Франция), Джон Роджерс (Бургундия), Тревор Мартин (Корнуолл), Майкл Олдридж (Олбани), Эндрю Кейр (Кент), Сирил Кьюсак (Глостер), Роберт Стивенс (Эдгар), Джон Страйд (Эдмунд), Ронни Стивенс (Дурак); Артур Хьюлетт (Куран, Доктор), Рональд Иббс (Джентльмен, Рыцарь), Уиллоуби Годдард (Освальд). Восемь сторон, SRS 233 (впервые опубликовано в 1965 г.).
  • «Гамлет» , режиссер Говард Саклер (в полном объеме), с Дианой Виньярд (Королева), Роландом Калвером (Клавдий), Дональдом Хьюстоном (Лаэрт), Зеной Уокер (Офелия), Уилфридом Лоусоном. Восемь сторон, SRS 232 (впервые опубликовано в 1963 г.).
  • «Сон в летнюю ночь» , режиссер Говард Саклер, с Барбарой Джеффорд , Джой Паркер, Джоном Страйдом и др. Шесть сторон, SRS 208 (впервые опубликовано в 1964 году).
  • Т.С. Элиот, Воссоединение семьи , с Флорой Робсон, Сибил Торндайк, Аланом Уэббом. Шесть сторон, TRS 308.
  • Чарльз Диккенс, «Рождественская песнь » с Ральфом Ричардсоном в роли Скруджа. Скофилд только рассказал. (Каэдмон)
  • Т.С. Элиот, «Убийство в соборе» , полная запись пьесы, режиссер Ховард Саклер, Скофилд в роли Томаса Беккета, с Сирилом Кьюсаком, Джулианом Гловером, Майклом Гвинном, Алеком МакКоуэном, Джеффри Данном, Энтони Николлсом, Патриком Маги, Гарри Эндрюс, Дуглас Уилмер, Джеймс Хэйтер, Майкл Олдридж, Кэтлин Несбитт, Гленда Джексон, Венди Хиллер, Джун Джаго, Стивен Мур. Кэдмон 1968 г. [TRS-330; ТК Р68-3173]

Также:

  • Посвящение Т.С. Элиоту с Лоуренсом Оливье, Джоном Ле Мезурье, Клео Лэйн, Бернардом Криббинсом, Джорджем Дивайном, Граучо Марксом, Алеком Макгоуэном, Анной Куэйл, Клайвом Ревиллом, Яном Ричардсоном и Николом Уильямсоном (1965)
  • Король Лир с Гарриет Уолтер (Гонерилья), Сарой Кестельман (Риган), Эмилией Фокс (Корделия), Алеком МакКоуэном (Глостер), Кеннетом Браной (Дурак), Дэвидом Берком, Ричардом А. Маккейбом, Тоби Стивенсом и др. Выпущен в 2002 году. совпадают с 80-летием Скофилда. (Аудиокниги Naxos, набор из 3 компакт-дисков).
  • Вергилий, «Энеида» , Пол Скофилд (рассказчик), Джилл Бэлкон и Тоби Стивенс (читатели). (Компакт-диск с аудиокнигой Наксос).
  • Т. С. Элиот, «Бесплодная земля» и четыре квартета (компакт-диск BBC Radiobooks).
  • Сандор Марай, Embers (аудиокниги Penguin) - рассказчик
  • Вместе с Дэвидом Суше и Роном Муди Скофилд возглавил актерский состав радиопостановок о Нарнии книг К.С. Льюиса , которые доступны на компакт-дисках. (Tynedale Entertainment) — рассказчик
  • Диккенса Скофилд записал сокращенные чтения «Рождественской песни» и «Холодного дома» (аудиокниги Blackstone).
  • Фасад ( Ситвелл - Уолтон ) в исполнении Пола Скофилда и Пегги Эшкрофт, с Лондонской симфониеттой под управлением Уильяма Уолтона. ( Арго Рекордс , 1972)
  • Дон Кихот: Мюзикл с Роем Хаддом в роли Санчо Пансы. Перселла и Д'Юрфея По мотивам «Комической истории Дон Кихота» . Позже выпущен на компакт-диске (Musica Oscura, 1994).

(Более полный список см. в этой заметке: [ 66 ] )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ян Маккеллен говорит, что последнее публичное выступление Скофилда состоялось 19 апреля 2004 года, http://www.mckellen.com/writings/tribute/080330ps.htm . Свою последнюю радиоспектакль «Лебединая песня» Скофилд записал в 2006 году. Ему приписывают появление в программе BBC «Poetry Please» 27 января 2008 года, но неясно, была ли запись сделана на основе живого выступления или материал из были использованы архивы BBC. http://www.scofields Performances.com/
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Скофилд, (Дэвид) Пол (1922–2008)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/100133 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ «Полный текст «Игрок — профиль искусства» » . Саймон и Шустер. 1961 год . Проверено 22 февраля 2011 г.
  4. ^ Интервью. Росс, Лилиан и Хелен. Игрок: профиль искусства. Нью-Йорк, 1966 год. ISBN   978-0-87910-020-9
  5. ^ О'Коннор (2002), стр. 19–20.
  6. ^ О'Коннор (2002), с. 21.
  7. ^ Гарри О'Коннор, Пол Скофилд: актер на все времена , с. 11.
  8. ^ Биография Пола Скофилда. Дата доступа: 16 ноября 2007 г.
  9. ^ Под редакцией Тони Коула и Хелен Крич Чиной (1970), Актеры об актерском мастерстве: теории, методы и практики великих актеров мира, рассказанные своими словами , Crown Publisher's, Inc., страницы 421.
  10. ^ О'Коннор (2002), с. 25.
  11. ^ Биография Справочника по фильму. Дата доступа: 16 ноября 2007 г.
  12. ^ Гарри О'Коннор, Пол Скофилд: актер на все времена , Книги аплодисментов (2002), стр. 70.
  13. ^ Гарри О'Коннор, Пол Скофилд: актер на все времена , Книги аплодисментов (2002), стр. 72.
  14. ^ Перейти обратно: а б Гарри О'Коннор, Пол Скофилд: актер на все времена , Книги аплодисментов (2002), стр. 76.
  15. ^ Покидая кукольный дом , с. 43.
  16. ^ Питер Брук, Нити времени. Мемуары. Контрапункт, 1999.
  17. ^ Под редакцией Тони Коула и Хелен Крич Чиной (1970), Актеры об актерском мастерстве: теории, методы и практики величайших актеров мира, рассказанные своими словами , Crown Publisher's, Inc., стр. 421.
  18. ^ Под редакцией Тони Коула и Хелен Крич Чиной (1970), Актеры об актерском мастерстве: теории, методы и практики великих актеров мира, рассказанные своими словами , Crown Publisher's, Inc., страницы 421-422.
  19. ^ Фред Циннеманн (1992), Жизнь в кино: автобиография , сыновья Чарльза Скрибнера. Страница 198.
  20. ^ Гарри О'Коннор, Пол Скофилд: актер на все времена , Книги аплодисментов (2002), стр. 191-192.
  21. ^ Гарри О'Коннор, Пол Скофилд: актер на все времена , Книги аплодисментов (2002), стр. 192.
  22. ^ Фред Циннеманн (1992), Жизнь в кино: автобиография , сыновья Чарльза Скрибнера. Стр. 202-204.
  23. ^ Под редакцией Тони Коула и Хелен Крич Чиной (1970), Актеры об актерском мастерстве: теории, методы и практики великих актеров мира, рассказанные своими словами , Crown Publisher's, Inc., страницы 419-420.
  24. ^ Гарри О'Коннор, Пол Скофилд: актер на все времена , Книги аплодисментов (2002), стр. 69.
  25. ^ «Некролог: Пол Скофилд» . Новости Би-би-си . 20 марта 2008 г.
  26. ^ «В разговоре с Майклом Рэдфордом», Sky Arts, 18 октября 2013 г.
  27. ^ О'Коннор (2002), с. 300.
  28. ^ «Основные моменты карьеры Пола Скофилда» . «Дейли телеграф» . Лондон. 20 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 16 июля 2010 г.
  29. ^ Гарри О'Коннор, Пол Скофилд: актер на все времена , Книги аплодисментов (2002), стр. 302.
  30. ^ О'Коннор (2002), с. 38.
  31. ^ О'Коннор (2002), с. 39.
  32. ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Гарри. Пол Скофилд: актер на все времена . Книжное издательство «Театр Аплодисментов». Февраль 2002 года. ISBN   1-55783-499-7 .
  33. ^ О'Коннор (2002), с. 150.
  34. ^ Гарри О'Коннор, Пол Скофилд: актер на все времена , Книги аплодисментов (2002), стр. 301.
  35. ^ О'Коннор (2002), с. 250.
  36. ^ «Умер оскароносный актер Скофилд» . Новости BBC онлайн . 20 марта 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  37. ^ «Номинанты и победители 39-й церемонии вручения премии Оскар (1967)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 4 сентября 2011 г.
  38. ^ «Номинанты и победители 67-й церемонии вручения премии Оскар (1995)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 20 ноября 2011 г.
  39. ^ «Премия Бодиля 1971» . Награды Бодиля . Проверено 3 октября 2023 г.
  40. ^ «Премия BAFTA: фильм 1956 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 3 октября 2023 г.
  41. ^ «Премия BAFTA: фильм 1968 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 3 октября 2023 г.
  42. ^ «Премия BAFTA: фильм 1995 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 3 октября 2023 г.
  43. ^ «Премия BAFTA: фильм 1997 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 3 октября 2023 г.
  44. ^ «Премия BAFTA: Телевидение 1995 года» . Премия Британской академии телевидения . Проверено 3 октября 2023 г.
  45. ^ «Пол Скофилд» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 3 октября 2023 г.
  46. ^ «Пол Скофилд» . Премии Грэмми . Проверено 3 октября 2023 г.
  47. ^ «Лауреаты премии KCFCC – 1966–69» . Круг кинокритиков Канзас-Сити. 11 декабря 2013 года . Проверено 3 октября 2023 г.
  48. ^ «Кинопремии Круга критиков» . Лондонский кружок кинокритиков . Проверено 3 октября 2023 г.
  49. ^ «5-й Московский международный кинофестиваль (1967)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
  50. ^ «Лауреаты премии 1966 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 3 октября 2023 г.
  51. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 3 октября 2023 г.
  52. ^ «Награды – Круг кинокритиков Нью-Йорка» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 3 октября 2023 г.
  53. ^ «Пол Скофилд» . Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 3 октября 2023 г.
  54. ^ «Веб-сайт Международной академии прессы - 1-я ежегодная награда SATELLITE Awards 1997 г.» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года.
  55. ^ «Награды SEFA 1996» . Юго-восточная ассоциация кинокритиков . Проверено 3 октября 2023 г.
  56. ^ «Премия Тони 1962 года» . Награды Тони . Проверено 3 октября 2023 г.
  57. ^ «№40669» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1955 г. с. 12.
  58. ^ Фред Циннеманн (1992), Жизнь в кино: автобиография , сыновья Чарльза Скрибнера. Страница 205.
  59. ^ Гарри О'Коннор, Пол Скофилд: актер на все времена , Книги аплодисментов (2002), стр. 199-200.
  60. ^ Биография Пола Скофилда. Архивировано 24 февраля 2007 года в Wayback Machine Barnes & Noble. Дата доступа: 16 ноября 2007 г.
  61. ^ «№56070» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 2000 г. с. 4.
  62. ^ «Вестник Оксфордского университета Encaenia, 2002 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  63. ^ О'Коннор (2002), с. 320.
  64. ^ О'Коннор (2002), с. 106.
  65. ↑ « Лир» Скофилда признан лучшим спектаклем Шекспира . Телеграф.co.uk. 22 августа 2004 г.
  66. ^ «Аудиоспектакли Пола Скофилда (радиодрама, аудиокниги, устная речь), 1940–1950-е годы» . Scofields Performances.com . Проверено 22 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f255f3550a4b8c254463b88c341f56a6__1724644140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/a6/f255f3550a4b8c254463b88c341f56a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Scofield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)