Jump to content

Монорельс

(Перенаправлено с Монорельсовые дороги )
Железнодорожный транспорт Чунцина имеет самую длинную и загруженную монорельсовую систему в мире, причем линия 3 является самой длинной и загруженной одиночной монорельсовой линией.
Линия метро Сан-Паулу 15 — самая длинная и загруженная линия монорельсовой дороги в Америке и вторая в мире.

Монорельс железная — это дорога , путь которой состоит из одного рельса или балки. В разговорной речи термин «монорельс» часто используется для описания любой формы надземного рельса или средства передвижения людей . [1] Точнее, этот термин относится к стилю трека . [примечание 1] Монорельсовые системы чаще всего внедряются в крупных городах, аэропортах и ​​тематических парках.

Этимология

[ редактировать ]

Термин, возможно, возник в 1897 году. [2] от немецкого инженера Ойгена Лангена , который назвал надземную железнодорожную систему с подвешенными вагонами однорельсовым подвесным трамваем Ойгена Лангена . [3]

Отличие от других транспортных систем

[ редактировать ]
Монорельс на бетонных колоннах в Чунцине , Китай

Монорельсовые дороги нашли применение в трансферах из аэропортов и средней вместимости метро . Чтобы отличить монорельсовые дороги от других видов транспорта, Общество монорельсовой дороги определяет монорельсовую дорогу как «одиночный рельс, служащий путем для пассажирских или грузовых транспортных средств. В большинстве случаев рельс находится на возвышении, но монорельсовые дороги также могут двигаться на уровне , ниже уровня земли или в Туннели метрополитена либо подвешиваются, либо располагаются по обе стороны узкого направляющего пути. Транспортные средства монорельсовой дороги шире, чем направляющий путь, который их поддерживает». [4]

Сходства

[ редактировать ]

Монорельсовые дороги часто бывают надземными, что иногда приводит к путанице с другими надземными системами, такими как Docklands Light Railway , Vancouver SkyTrain , AirTrain JFK и системами с кабельным приводом, такими как пассажирский поезд Cable Liner, который движется по двум рельсам. [ нужна ссылка ]

Монорельсовые транспортные средства часто похожи на легкорельсовый транспорт и могут быть укомплектованными или неукомплектованными персоналом. Это могут быть отдельные жесткие транспортные средства, отдельные сочлененные агрегаты или несколько агрегатов, соединенных в поезда. Как и другие современные системы скоростного транспорта , монорельсовые дороги могут приводиться в движение линейными асинхронными двигателями ; Как и на обычных железных дорогах, кузова транспортных средств могут быть соединены с балкой через тележки , что позволяет преодолевать повороты.

Монорельсовые дороги иногда используются в городских районах наряду с обычными системами метро с параллельными рельсами. Монорельс Мумбаи обслуживает рядом с метро Мумбаи . [5] [6] в то время как монорельсовые линии интегрированы с обычными железнодорожными линиями скоростного транспорта в сети метро Бангкока . [ нужна ссылка ]

Различия

[ редактировать ]

В отличие от некоторых трамваев и систем легкорельсового транспорта , современные монорельсовые дороги всегда отделены от другого транспорта и пешеходов из-за геометрии рельса. [7] Они управляются и поддерживаются посредством взаимодействия с одной и той же единственной балкой, в отличие от других управляемых систем, таких как метро с резиновыми колесами , таких как муниципальное метро Саппоро ; или автобусы или трамваи с гидом, такие как Translohr . Монорельсовые дороги также могут использовать пантографы . [8] [9]

Как и в других транспортных системах с разделением по уровням, монорельсовые дороги избегают красных фонарей, поворотов на перекрёстки и пробок. [10] [11] Поезда, находящиеся на уровне поверхности, автобусы, автомобили и пешеходы могут сталкиваться друг с другом, в то время как транспортные средства на выделенных, разделенных по уровням полосах отвода, таких как монорельсовые дороги, могут сталкиваться только с другими транспортными средствами в той же системе, с гораздо меньшими возможностями. для столкновения. Как и в других надземных транспортных системах, пассажиры монорельсовой дороги получают солнечный свет и виды. [12] Монорельсовые дороги могут быть тише дизельных автобусов и поездов. Они получают электроэнергию от путевой структуры, тогда как другие виды транспорта могут использовать либо третий рельс, либо воздушные линии электропередачи и опоры. [ нужна ссылка ] По сравнению с надземными железнодорожными системами Нью-Йорка, Чикаго и других городов монорельсовая дорога отбрасывает узкую тень. [13]

И наоборот, монорельсовые дороги могут быть дороже, чем системы легкорельсового транспорта, не включающие туннели. [11] Кроме того, монорельсовые дороги должны либо оставаться над землей, либо использовать туннели большего размера, чем обычные железнодорожные системы, и для них требуется сложное оборудование для переключения путей. [7]

В соответствии с критерием ширины луча Общества монорельсовой дороги некоторые, но не все, системы на магнитной подвеске считаются монорельсовыми, например Transrapid и Linimo . Маглевы отличаются от других монорельсовых дорог тем, что они физически не соприкасаются с балкой во время движения.

Гироскопически сбалансированный монорельс (1909 г.) Бреннана и Шерла.

Ранние годы

[ редактировать ]

Первый прототип монорельса изготовил в России в 1820 году Иван Эльманов . Попытки создать монорельсовую альтернативу обычным железным дорогам предпринимались с начала XIX века. [14] [15]

Монорельсовая дорога Centennial была представлена ​​на выставке Centennial Exposition в Филадельфии в 1876 году. На основе ее конструкции в 1877 году была построена железная дорога Брэдфорд и Фостер-Брук , которая работала в течение одного года с января 1878 по январь 1879 года.

Примерно в 1879 году Хэддон и Стрингфеллоу независимо предложили систему «одного рельса», в которой использовался перевернутый V-образный рельс (и, таким образом, имеющий форму буквы «Λ» в поперечном сечении). Она предназначалась для использования в военных целях, но считалось, что ее можно использовать и в гражданских целях в качестве «дешевой железной дороги». [16] Точно так же одной из первых систем, введенных в практическое использование, была система французского инженера Шарля Лартига, который построил линию между Баллибуньоном и Листоуэлом в Ирландии, открытую в 1888 году и продлившуюся 36 лет, а затем закрытую в 1924 году (из-за ущерба, нанесенного гражданской войной в Ирландии). ). В нем использовался одиночный несущий рельс и два нижних внешних рельса для балансировки, три из которых опирались на треугольные опоры. Его было дешево построить, но сложно эксплуатировать. Возможно, первым монорельсовым локомотивом 0-3-0 был паровоз на этой линии . Высокоскоростная монорельсовая дорога по системе Лартига была предложена в 1901 году между Ливерпулем и Манчестером. [17]

Бойнтонская велосипедная железная дорога — паровая монорельсовая дорога в Бруклине на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк . Он двигался по единственному несущему рельсу на уровне земли, но с деревянным верхним стабилизирующим рельсом, соединенным с парой горизонтально противоположных колес. Железная дорога проработала всего два года, начиная с 1890 года.

Велосипедная железная дорога Хочкиса представляла собой монорельсовую дорогу, по которой соответствующем педальном велосипеде можно было ездить на . Первый экземпляр был построен между Смитвиллем и Маунт-Холли , штат Нью-Джерси, в 1892 году. [18] Он закрылся в 1897 году. Другие экземпляры были построены в Норфолке с 1895 по 1909 год, Грейт-Ярмуте , [19] и Блэкпул , Великобритания, с 1896 года. [20]

1900–1950-е годы

[ редактировать ]

В ранних конструкциях использовался одинарный металлический рельс с двойными фланцами , альтернативный двойным рельсам обычных железных дорог, который одновременно направлял и поддерживал монорельсовый вагон. Сохранившаяся подвесная версия является старейшей из действующих систем: монорельсовой дорогой Вупперталь в Германии. Также в начале 1900-х годов были испытаны гироскопические монорельсы с вагонами, гироскопически сбалансированными на вершине одного рельса, но они так и не вышли за рамки стадии прототипа. Система Юинга , используемая на монорельсовых железных дорогах штата Патиала в Пенджабе, Индия , основана на гибридной модели с несущим одиночным рельсом и внешним колесом для балансировки. Высокоскоростная монорельсовая дорога по системе Лартига была предложена в 1901 году между Ливерпулем и Манчестером. [17]

В 1910 году Бреннана гироскопический монорельс рассматривался для использования на угольной шахте на Аляске. [21] В июне 1920 года Патентное ведомство Франции опубликовало документ Анри Коанды FR 503782 об авиаперевозчике Transporteur Aérien. Одна из первых монорельсовых дорог, запланированных в Соединенных Штатах, была построена в Нью-Йорке в начале 1930-х годов и была очищена для надземной системы поездов. [22]

Popular Science, февраль 1934, стр. 41 : «Новый российский тип монорельсовой дороги, который движется по желобу по большим сферам. Из России появлялись отрывочные и противоречивые сообщения о новом революционном типе железной дороги, проходящем там секретные испытания, что вызвало любопытство и интерес американский инженерный мир, который недавно получил первые полные подтверждения деталей новой системы с фотографиями работающей модели в действии».

В первой половине 20-го века было предложено множество новых проектов, которые либо никогда не покидали чертежную доску, либо оставались недолговечными прототипами. Одним из самых интересных проектов, созданных на макете, стал шарикоподшипниковый поезд Николая Григорьевича Ярмолчука. Этот поезд передвигался на сферических колесах со встроенными в них электродвигателями, которые располагались в полукруглых желобах под деревянной платформой (в полномасштабном проекте эстакада должна была быть бетонной). Модель поезда, построенная в масштабе 1/5 для проверки концепции транспортного средства, была способна развивать скорость до 70 км/ч. Ожидалось, что полномасштабный проект позволит развивать скорость до 300 км/ч. [23]

1950–1980-е годы

[ редактировать ]
Сиэтлская монорельсовая дорога, построенная в 1962 году и до сих пор использующая оригинальные поезда ALWEG.

Во второй половине 20-го века в монорельсовых дорогах стали использовать более крупные балочные или балочные пути, при этом транспортные средства поддерживались одним набором колес и направлялись другим. В 1950-х годах в Германии был построен прототип системы в масштабе 40%, рассчитанной на скорость 200 миль в час (320 км/ч) на прямых участках и 90 миль в час (140 км/ч) на поворотах. [24] Были конструкции, в которых транспортные средства поддерживались, подвешивались или консольно опирались на балки. В 1950-х годах появилась портальная конструкция ALWEG , а затем обновленная подвесная система SAFEGE . Версии технологии ALWEG используются двумя крупнейшими производителями монорельсовых дорог: Hitachi Monorail и Bombardier .

Оригинальная монорельсовая дорога Red Mark I в Диснейленде с дополнительным вагоном, превращающая ее в Mark II, на станции отеля Disneyland в августе 1963 года.

В 1956 году первая монорельсовая дорога, действовавшая в США, начала испытательную эксплуатацию в Хьюстоне, штат Техас. [25] Диснейленд в Анахайме, Калифорния , открыл первую в США монорельсовую систему, работающую ежедневно, в 1959 году. [26] Позже в этот период дополнительные монорельсовые дороги были установлены в Walt Disney World во Флориде , Сиэтле и Японии . Монорельсовые дороги рекламировались как футуристическая технология с помощью выставочных инсталляций и покупок в парках развлечений, как это видно на примере устаревших систем, используемых сегодня. Однако монорельсовые дороги не получили большого распространения по сравнению с традиционными транспортными системами. В марте 1972 года Алехандро Гойкоэчеа-Омар опубликовал патент DE1755198 на «Поезд для позвоночных», построенный в качестве экспериментальной трассы в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Испания.С появлением авиаперевозок и торговых центров возникла ниша частного использования монорельсовых дорог, а также были построены системы челночного типа.

Восприятие монорельсовой дороги как общественного транспорта

[ редактировать ]

С 1950 по 1980 год концепция монорельсовой дороги, как и все системы общественного транспорта, возможно, пострадала от конкуренции с автомобилем . В то время оптимизм в Америке после Второй мировой войны был на пике, и люди покупали автомобили в больших количествах из- за пригородов и системы автомагистралей между штатами . В частности, монорельсовые дороги, возможно, пострадали из-за нежелания властей общественного транспорта инвестировать в кажущуюся высокую стоимость непроверенных технологий, когда они столкнулись с более дешевыми зрелыми альтернативами. Также существовало множество конкурирующих монорельсовых технологий, что еще больше разделяло их ситуацию. Одним из ярких примеров общественной монорельсовой дороги является монорельсовая дорога AMF, которая использовалась в качестве транспорта на Всемирной выставке 1964–1965 годов .

Это мнение о высокой стоимости было оспорено особенно в 1963 году, когда консорциум ALWEG предложил профинансировать строительство крупной системы в округе Лос-Анджелес, Калифорния , в обмен на право эксплуатации. Это предложение было отклонено Наблюдательным советом округа Лос-Анджелес под давлением со стороны Standard Oil of California и General Motors (которые были решительными сторонниками автомобильной зависимости ). [27] а предложенная позже система метро подверглась критике со стороны знаменитого писателя Рэя Брэдбери , поскольку она еще не достигла масштабов предлагаемой монорельсовой дороги.

Несколько монорельсовых дорог изначально задумывались как транспортные системы, выживающие за счет доходов, полученных от туризма , благодаря уникальным видам, открывающимся с в значительной степени возвышенных сооружений.

Новейшая история

[ редактировать ]
Одна из трех монорельсовых дорог в Европа-парке в Русте, Германия.

С 1980-х годов большинство монорельсовых систем общественного транспорта находятся в Японии , за некоторыми исключениями, . Токийская монорельсовая дорога является одной из самых загруженных в мире, в среднем пропускает 127 000 пассажиров в день и с 1964 года обслужила более 1,5 миллиарда пассажиров. [28] Китай недавно начал разработку монорельсовых дорог в конце 2000-х годов, где уже существует крупнейшая и самая загруженная монорельсовая система в мире, а в нескольких городах строится ряд монорельсовых дорог общественного транспорта. Система на базе монорельсовой дороги Bombardier Innovia строится в Уху , а несколько систем Cloudrail, разработанных BYD, строятся в ряде городов, таких как Гуанъань , Лючжоу , Бэнбу и Гуйлинь . Монорельсовые дороги продолжают использоваться на нишевых рынках маршрутных такси и в парках развлечений.

В современных монорельсовых системах общественного транспорта используются разработки балочного и шинного подхода ALWEG, при этом широко используются только два подвесных типа. Конфигурации монорельсовой дороги также используются в поездах на магнитной подвеске . возродился интерес к технологиям общественного транспорта. С 2000-х годов, с ростом пробок на дорогах и урбанизацией, в ряде городов, таких как Мальта, [29] [30] и Стамбул , [31] [32] [33] сегодня исследует монорельсовые дороги как возможное решение общественного транспорта. [34]

В 2004 году компания Chongqing Rail Transit в Китае приняла уникальную конструкцию на основе ALWEG с подвижным составом, который намного шире, чем у большинства монорельсовых дорог, и имеет пропускную способность, сравнимую с тяжелым железнодорожным транспортом . Это связано с тем, что Чунцин пересекают многочисленные холмы, горы и реки, поэтому прокладка туннелей невозможна, за исключением некоторых случаев (например, линий 1 и 6 ), из-за чрезвычайной глубины. Сегодня это самая большая и загруженная монорельсовая система в мире.

Сан-Паулу , Бразилия, строит две монорельсовые линии высокой пропускной способности как часть своей сети общественного транспорта. Линия 15 была частично открыта в 2014 году, ее длина после завершения строительства в 2022 году составит 27 км (17 миль) и пропускная способность 40 000 пассажиров в час с использованием монорельсовых поездов Bombardier Innovia . [34] Линия 17 будет иметь длину 17,7 км (11,0 миль) и будет использовать конструкцию BYD SkyRail. Другие важные монорельсовые системы находятся в стадии строительства, такие как две линии Каирской монорельсовой дороги , две линии MRT (Бангкок) и SkyRail Bahia в Бразилии .

Виды и технические аспекты

[ редактировать ]
Wuppertal Schwebebahn — первая в мире электрическая подвесная монорельсовая дорога.

Современные монорельсовые дороги используют большую сплошную балку в качестве рабочей поверхности транспортных средств. Существует ряд конкурирующих конструкций, разделенных на два широких класса: двухдверные и подвесные монорельсы. Наиболее распространенным типом является раздвоенная балка, при которой поезд опирается на стальную или железобетонную балку шириной от 2 до 3 футов (от 0,6 до 0,9 м). Резиновая контактирует с каретка . балкой сверху и с обеих сторон для обеспечения тяги и стабилизации автомобиля Популяризировала стиль немецкая компания ALWEG . Существует также исторический тип подвесной монорельсовой дороги, разработанный немецкими изобретателями Николаусом Отто и Ойгеном Лангеном в 1880-х годах. Он был построен в городах-побратимах Бармен и Эльберфельд в Вуппертале, Германия, открыт в 1901 году и работает до сих пор. — Городская монорельсовая дорога Тиба крупнейшая в мире подвесная сеть.

Почти все современные монорельсовые дороги приводятся в движение электродвигателями, питаемыми от двойных третьих рельсов , контактными проводами или электрифицированными каналами, прикрепленными к их направляющим балкам или заключенными в них, но существуют также монорельсовые системы с дизельным двигателем. [35] Исторически в некоторых системах, таких как монорельсовая дорога Лартиг , использовались паровозы.

Магнитная левитация

[ редактировать ]
Трансрапидный маглев на монорельсовой дороге

Системы поездов на магнитной подушке (maglev), такие как немецкий Transrapid, были построены как монорельсы сдвоенного типа. Шанхайский поезд на магнитной подвеске работает в коммерческой эксплуатации со скоростью 430 км/ч (270 миль в час), а также существуют более медленные монорельсовые дороги на магнитной подвеске, предназначенные для городского транспорта в Японии ( Линимо ), Корее ( Аэропорт Инчхон на магнитной подвеске ) и Китае ( линия пекинского метро S1 и Чанша Маглев Экспресс ). Однако утверждается, что большая ширина направляющей для маглевов делает неправомерным их название монорельсовыми дорогами. [36] [37]

Переключение

[ редактировать ]
Переключатели на складе монорельсовой дороги Осаки

Некоторые ранние монорельсовые дороги (особенно подвесная монорельсовая дорога в Вуппертале , Германия) имеют конструкцию, затрудняющую переключение с одной линии на другую. Некоторые другие монорельсовые дороги максимально избегают переключения, работая по непрерывному циклу или между двумя фиксированными станциями, как, например, монорельсовая дорога Сиэтл-Центра . [ нужна ссылка ]

Современные монорельсовые дороги способны к более эффективному переключению, чем в прошлом. На подвесных монорельсовых дорогах переключение может осуществляться путем перемещения фланцев внутри балки для переключения поездов на ту или иную линию. [ нужна ссылка ]

Переключатель, меняющий направление движения на линии 15 в Сан-Паулу.

Монорельсы с разнонаправленной балкой требуют, чтобы балка перемещалась для переключения, что было почти непомерно тяжелой процедурой. Сейчас наиболее распространенным способом добиться этого является размещение движущегося аппарата на прочной платформе, способной выдержать вес транспортных средств, балок и собственного механизма. Многосегментные балки перемещаются по роликам, плавно выравнивая одну балку с другой и направляя поезд в нужном направлении. Конструкция, первоначально разработанная ALWEG, позволяет выполнить переключение за 12 секунд. [38] Некоторые из этих стрелочных переводов весьма сложны и способны переключаться между несколькими балками или имитировать железнодорожный двойной переезд . Технические характеристики транспортных средств, как правило, не публикуются, как это обычно бывает с подвижным составом, построенным для общественных служб. [39]

Альтернативой использованию звездочки или переключателя другой формы является использование поворотной платформы , на которой автомобиль стоит на участке пути, который можно переориентировать на несколько разных путей. Например, это можно использовать для переключения автомобиля со стоянки на основную линию. [40] [41] Сейчас закрытая Сиднейская монорельсовая дорога имела в депо траверс , который позволял менять поезд на главной линии на другой из депо. В депо было около шести очередей, в том числе одна ремонтная.

Монорельсовые дороги с резиновыми шинами обычно рассчитаны на уклон 6 % . [42] Линии легкорельсового транспорта или метро с резиновыми колесами могут выдерживать аналогичные или более высокие уклоны - например, метро Лозанны имеет уклоны до 12%, а метро Монреаля - до 6,5%. [43] в то время как системы VAL могут обрабатывать 7% оценок. [44]

Монорельсовые системы

[ редактировать ]

Производителями монорельсового подвижного состава с операционными системами являются Hitachi Monorail , BYD , Bombardier Transportation (ныне Alstom ), PBTS (совместное предприятие CRRC Nanjing Puzhen & Bombardier), [45] Интамин и EMTC. [46]

Среди других разработчиков — CRRC Qingdao Sifang , [47] [48] Китайская группа железнодорожной науки и промышленности , [49] Чжунтангская авиационная железнодорожная технология, [50] Уджин [51] и группа компаний SkyWay .

[ редактировать ]

монорельсовой дороги Экранизация романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» Франсуа Трюффо 1966 года содержит сцены снаружи подвесной , снятые на французском испытательном полигоне SAFEGE в Шатонеф-сюр-Луар недалеко от Орлеана , Франция (после демонтажа).

за В выпуске Thunderbirds февраль 1966 года « На грани катастрофы » рассказывается о финансировании и строительстве проекта высокоскоростной беспилотной монорельсовой дороги для пересеченной местности. Двое из экипажа Thunderbirds оказались в ловушке на борту монорельсового поезда, и у них нет возможности спастись, когда его обнаруживают, что он мчится к разрушенному мосту.

В франшизе фильма о Джеймсе Бонде монорельсовые дороги представлены в трех фильмах, и все они принадлежат злодею. В фильме «Живешь только дважды» (1967) внутри подножия вулкана СПЕКТР есть действующая монорельсовая дорога на уровне земли. В фильме «Живи и дай умереть » (1973) в логове злодея на вымышленном карибском острове Сан-Моник показана монорельсовая дорога. В «Шпионе, который меня любил» злодея работает монорельс 1977 года на супертанкере (подводном доке) .

В 1987 году компания Lego выпустила монорельсовую дорогу среди линии Futuron Space . Несмотря на то, что это был самый дорогой набор Lego своего времени (из-за массивности и включения электрических элементов), [55] он был очень популярен: Lego выпустила монорельсовую дорогу на городскую тематику в 1990 году и еще одну космическую монорельсовую дорогу в 1994 году среди линейки Unitron , а также дополнительные пути. Монорельсовая система также широко использовалась в неизданной линейке Seatron Space и прототипах наборов Wild West . Его популярность сохраняется и более тридцати лет спустя, когда Lego отдала дань уважения рекламными наборами, а фанаты производили совместимые компоненты. [56] [57]

В четвертом сезоне американского анимационного телешоу « Симпсоны» есть эпизод « Мардж против монорельса », в котором город Спрингфилд импульсивно покупает неисправный монорельс у мошенника-доверителя по сильно завышенной цене. Общество монорельсовой дороги, организация, насчитывающая 14 000 членов по всему миру, обвинило этот эпизод в том, что он запятнал репутацию монорельсовой дороги. [58] на что «Симпсонов» создатель Мэтт Грейнинг ответил: «Это побочный продукт нашей порочности... Монорельсовые дороги великолепны, поэтому мне грустно, но в то же время, если что-то произойдет в «Симпсонах» , это пойдет не так, верно ?" [59]

В художественном фильме 2005 года «Бэтмен: Начало» показан монорельс, построенный отцом Брюса Уэйна через Готэм-сити, что является частью кульминации фильма. Монорельс также включен в спин-офф видеоигры .

Блейн Моно — поезд, представленный в Стивена Кинга « Тёмная башня» серии книг и впервые появляющийся в «Тёмной башне III: Пустоши» .

Монорельсовые дороги также появлялись в ряде других видеоигр, включая Transport Tycoon (с 1999 года), Japan Rail Sim 3D: Monorail Trip to Okinawa от Sonic Powered , SimCity 4: Rush Hour , Cities in Motion 2 , Cities: Skylines in the Masstransit. пакет расширения 2017 года, Planet Zoo и неработающая монорельсовая система в Cyberpunk 2077 2020 года . [60]

Приложения для сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и логистики

[ редактировать ]
Монорельсовая дорога Брэдфорд и Фостер Брук, 1880 г.

Монорельсовые дороги использовались не только для пассажирских перевозок, но и для ряда других целей. Небольшие подвесные монорельсовые дороги также широко используются на заводах или в составе передвижных сборочных линий.

Вдохновленная столетней монорельсовой дорогой, продемонстрированной в 1876 году, в 1877 году железная дорога Брэдфорд и Фостер-Брук начала строительство линии длиной 5 миль (8,0 км), соединяющей Брэдфорд и городок Фостер в округе Маккин в Пенсильвании . Линия работала с 1878 по 1879 год, доставляя технику и нефть. Первый двухкотёлый локомотив быстро изнашивался. Его заменил однокотловой локомотив, который был слишком тяжелым и в третий раз вылетел из пути. Третий локомотив снова имел двухкотловые котлы. Во время пробного запуска один из котлов высох и взорвался, в результате чего погибли шесть человек. Вскоре железная дорога была закрыта.

Монорельс в районе Гробоган (к северу от Пурводади)

Монорельсовые дороги на Центральной Яве использовались для перевозки древесины из расположенных в горах лесов Центральной Явы к рекам. В 1908 и 1909 годах лесник Х.Й.Л. Бек построил монорельсовую дорогу с ручным управлением ограниченной, но достаточной пропускной способности для перевозки мелкой древесины и дров в лесном округе Северной Сурабаи. В последующие годы эту идею развил Л. А. ван де Вен, который примерно в 1908–1910 годах работал лесником в Гробоганском лесничестве. [61] [62] Монорельсовые дороги были построены операторами плантаций и деревообрабатывающими компаниями по всей территории гор Центральной Явы. [63] Однако в 1919/1920 годах монорельсовые дороги с ручным управлением постепенно исчезли и были заменены узкоколейными железными дорогами с паровозами по мере изменения использования лесов. [64]

В 1920-х годах в порту Гамбурга использовался подвесной монорельс с бензиновым двигателем для перевозки багажа и грузов с океанских судов на пассажирскую станцию. [65]

В северной пустыне Мохаве в 1924 году была построена монорельсовая дорога Эпсомской соли . Она протянулась на 28 миль от развязки железной дороги Трона и шла на восток для добычи месторождений эпсомита в горах Оулсхед . Эта монорельсовая дорога типа Лартиг обеспечивала уклоны до десяти процентов. Он действовал только до июня 1926 года, когда месторождения полезных ископаемых стали нерентабельными, и в конце 1930-х годов его разобрали на металлолом. [66]

В Советском Союзе Лысковский монорельс в Нижегородской области спроектировал инженер лесной промышленности Иван Городцов. Линия типа Лартиг длиной около 50 км (31 миль) была открыта в ноябре 1934 года и соединила деревню Сельская Маза с селами Бакалды и Ялокша для перевозки леса. По этому примеру была построена отдельная грузопассажирская монорельсовая дорога длиной 42 километра (26 миль) от города Бор до села Завражное, где разрабатывались лес и торф. Лысковский монорельс прекратил работу в 1949 году. [ нужна ссылка ]

Британская фирма Road Machines (Drayton) Ltd разработала модульную монорельсовую систему на уровне земли с сегментами рельсов высотой 9 дюймов (230 мм) и длиной от 4 до 12 футов (от 1,2 до 3,7 м), проходящими между опорными пластинами. Первая система была продана в 1949 году и использовалась в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве по всему миру. Компания прекратила торговлю в 1967 году. [67] Система была адаптирована для использования в фильме о Джеймсе Бонде « Живешь только дважды» . Пример системы существует в Музее и Центре наследия Эмберли в Великобритании. [68]

Недавние заявки

[ редактировать ]
Горный монорельс

Очень маленькие и легкие системы широко используются на фермах для транспортировки таких культур, как бананы. [69] [70] Промышленные версии наклонных машин , впервые разработанные в Японии, используются в сельском хозяйстве на участках с крутыми склонами, таких как цитрусовые сады в Японии и виноградники в Италии. [71] Один европейский производитель утверждает, что установил 650 систем по всему миру. [72]

В горнодобывающей промышленности подвесные монорельсовые дороги используются из-за их способности спускаться и подниматься по крутым туннелям с помощью реечного привода. Это значительно снижает стоимость и длину туннелей, в некоторых случаях до 60%, которые в противном случае должны иметь пологий уклон, чтобы подходить для автомобильного транспорта или обычных железных дорог. [73] [74]

строится подвесная монорельсовая дорога, способная перевозить полностью загруженные 20- и 40-футовые контейнеры С 2020 года в порту Циндао , первая очередь которой введена в эксплуатацию в 2021 году. [75] [76]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термин «трек» используется здесь для простоты. Технически монорельс стоит на направляющей или подвешивается к ней, содержащей особую конструкцию. Существует еще одно общепринятое правило: опора для автомобиля должна быть уже автомобиля. «Общество монорельсовой дороги. Что такое монорельс?» . Монорельсовые дороги.org . Проверено 11 сентября 2010 г.
  1. ^ «Довольно часто некоторые из наших друзей в прессе и общественности делают предположение, что любой надземный рельс или пассажирский поезд является монорельсом» . Монорельсовые дороги.org . Проверено 11 сентября 2010 г.
  2. ^ «Этимология онлайн-записи для монорельсовой дороги» . Этимонлайн.com . Проверено 11 сентября 2010 г.
  3. ^ Определения монорельсовой дороги в словаре Dictionary.com . Словарь.reference.com . Проверено 11 сентября 2010 г.
  4. ^ «Общество монорельсовой дороги. Что такое монорельс?» . Монорельсовые дороги.org . Проверено 11 сентября 2010 г.
  5. ^ «Проект монорельсовой дороги в Мумбаи» . ММРДА. Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  6. ^ «Наши проекты — ММРДА» . ммрда . Проверено 27 августа 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Почему в городах редко строят монорельсовые дороги, объяснили» . Большой Большой Вашингтон . 1 мая 2018 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
  8. ^ Бахит Мабрук и Вафи Адам (2015). «Разработка математической модели подвески монорельсовой дороги в различных условиях пути». S2CID   73592213 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  9. ^ Чжэнь Ян, Цзысюэ Ду, Чэн Чен, Сяося Вэнь и Чжоучжоу Сюй (ноябрь 2017 г.). «Исследование влияния параметра головки пантографа портального монорельса на качество сбора энергии» . Городской железнодорожный транспорт . 3 (3): 149–157. дои : 10.1007/s40864-017-0066-0 . Проверено 24 декабря 2023 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Райан, Филипп Монорельсовые дороги (Все на борту!) (2010)
  11. ^ Jump up to: а б «Монорельс за и против» . Сиэтл Таймс . 18 февраля 2001 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
  12. ^ Шафер, Майк, Американский пассажирский поезд (2001)
  13. ^ Дорин, Патрик К. Американские пассажирские поезда: от Второй мировой войны до Amtrak (2009)
  14. ^ Общество Финчли (26 июня 1997 г.). «Протокол ежегодного общего собрания Общества Финчли» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2008 г. Проверено 3 апреля 2009 г.
  15. ^ Сегодня в истории науки. «25 июня – Сегодня в истории науки» . Проверено 3 апреля 2009 г.
  16. ^ «Австралийские газеты NLA — показ статей» . Газеты.nla.gov.au . Проверено 11 сентября 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Австралийские газеты NLA — показ статей» . Газеты.nla.gov.au . Проверено 11 сентября 2010 г.
  18. ^ Энтони Дж. Бианкулли (2008). Железные рельсы в штате Гарден: рассказы о железных дорогах Нью-Джерси . Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253351746 .
  19. ^ «100 лет веселья и острых ощущений» . Истерн Дейли Пресс . 10 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 января 2012 г.
  20. ^ «Велосипедная железная дорога Хочкис, Грейт-Ярмут, 1900 год» . ФотоВесы. Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 г. Проверено 19 января 2012 г.
  21. ^ «Австралийские газеты NLA — показ статей» . Газеты.nla.gov.au. 05.09.1910 . Проверено 11 сентября 2010 г.
  22. ^ «Первая в Америке линия монорельсовой дороги запланирована в Нью-Йорке». «Популярная механика» , ноябрь 1930 г., с. 71.
  23. ^ https://www.youtube.com/watch?v=WKfWkjpnbE0&ab_channel=enodentetsu . {{cite AV media}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  24. ^ «Немцы разрабатывают быструю монорельсовую систему для высокоскоростных путешествий», Popular Mechanics , январь 1953 г., стр. 127.
  25. ^ «Первая монорельсовая дорога в США прошла пробный запуск». «Популярная механика» , июнь 1956 г., с. 77.
  26. ^ «Диснейленд добавляет подводную лодку и монорельс» . Популярная механика . Июль 1959 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
  27. ^ Американское общество инженеров-строителей (30 сентября 2014 г.). Американское общество инженеров-строителей — Секция Лос-Анджелеса: 100 лет совершенства гражданского строительства, 1913–2013 гг . Авторский Дом . стр. 169–170.
  28. ^ «1,5-миллиардная поездка по монорельсовой дороге в Ханеду» . Япония Таймс . 24 января 2007 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 24 января 2007 г.
  29. ^ «Монорельсовая система среди предложений правительства Мальты по финансированию ЕС» . 10 декабря 2014 г.
  30. ^ «Монорельсовая дорога отложена на второй план, поскольку Мальта остается без финансирования ЕИБ» . Maltatoday.com.mt .
  31. ^ «Стамбул строит 47-километровую монорельсовую сеть, чтобы справиться с огромными пробками на дорогах | CityMetric» . www.citymetric.com . 30 января 2015 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  32. ^ «Тендер на строительство монорельсовой дороги в центре Стамбула отменен - ​​Последние новости» . Хюрриет Дейли Ньюс . 27 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  33. ^ «Стамбул строит 47-километровую монорельсовую сеть, чтобы справиться с огромными пробками на дорогах | Urban Gateway» . www.urbangateway.org . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 г. Проверено 8 августа 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б Тревизани, Пауло (23 мая 2011 г.). «Наконец-то наступило будущее монорельсовой дороги?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 мая 2011 г.
  35. ^ «Фотоочерк тестового трека Metrail — страница первая из трех» . Монорельсовые дороги.org. 18 октября 2002 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
  36. ^ Свенссон, Эйнар. «Определение и описание монорельсовой дороги» (PDF) . Проверено 16 августа 2012 г.
  37. ^ «Определение монорельса» . монорельсовое общество . Проверено 16 августа 2012 г.
  38. ^ «Миф о переключателе» . Проверено 15 января 2007 г.
  39. ^ «Монорельсовые дороги в Японии, обзор» (PDF) .
  40. ^ «Железнодорожный поворотный стол» . American-Rails.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
  41. ^ «Железнодорожная вертушка | Работа со звуками» . www.workwithsounds.eu . Архивировано из оригинала 04 февраля 2018 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
  42. ^ «Более крутой уклон, меньший радиус кривой» . Хитачи Рейл. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
  43. ^ «Прилипание резины» . Архивировано из оригинала 17 мая 2012 г. Проверено 21 декабря 2011 г.
  44. ^ «Есть ли в вашем будущем человеко-двигатель?» . Железнодорожный век . 1998. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 г.
  45. ^ «Китайское совместное предприятие Bombardier выиграло свой первый контракт на монорельсовую дорогу в Китае» . Проверено 4 июля 2021 г.
  46. ^ «Умный монорельс» . Проверено 26 июня 2021 г.
  47. ^ «Представлен прототип монорельсовой дороги» . China.org.cn. 25 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  48. ^ «CRRC представляет первый в Китае высокотехнологичный монорельсовый поезд с магнитным двигателем» . Китай Дейли. 30 мая 2016 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  49. ^ «В Ухане тестируют беспилотную подвесную монорельсовую дорогу» . Международный железнодорожный журнал. 16 ноября 2020 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  50. ^ Наир, Шалини (29 июня 2021 г.). «Небесный поезд на новой энергии сошел с конвейера в Китае» . Железнодорожная техника . Проверено 3 июня 2024 г.
  51. ^ «СМАРТ Монорельс» . Проверено 4 июля 2021 г.
  52. ^ «Железнодорожная линия Чунцина 3 становится самой загруженной монорельсовой линией в мире» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
  53. ^ NetEase «Коэффициент локализации самого длинного монорельсового поезда в мире составляет 95% _NetEase News» . Проверено Архивировано из оригинала 08 июля 2015 г. 01 января 2015 г.
  54. ^ «Chongqing Rail Transit (Group) Co., Ltd. — Линия 3» www.cqmetro.cn Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
  55. ^ «База данных наборов LEGO 1987 года» . www.brickset.com .
  56. ^ Шефчик, Дэйв. «Монорельсовая дорога LEGO: вернуть или построить свою?» . Кирпичный ботаник . Проверено 15 ноября 2021 г.
  57. ^ «Монорельс возвращается!» . 4DBrix (список рассылки). 2016 . Проверено 15 ноября 2021 г.
  58. ^ «Мардж против монорельса» . Общество монорельсовой дороги . Проверено 24 февраля 2021 г.
  59. ^ Мел, Уилл (24 февраля 2021 г.). «Создатель «Симпсонов» Мэтт Грёнинг о равенстве, мемах и монорельсовых дорогах» . Новости Би-би-си . Проверено 24 февраля 2021 г.
  60. ^ «В Cyberpunk 2077 есть неиспользуемая монорельсовая система» . Игра Рэнт. 28 декабря 2020 г. Проверено 9 августа 2021 г.
  61. ^ Ч. С. Лугт: Лесоустройство в Голландской Ост-Индии. 1933, С. 75–76. Показан в: Роб ван де Вен Ренардель де Лавалетт: Монорельс Гробогана. Архивировано 3 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
  62. ^ Благодарности. Батавиааш-Ньивсблад, 16 июля 1913 г.
  63. ^ Августа де Вит: Ирригационные работы . В: Природа и люди в Индии , 1921, стр. 125. Впервые опубликовано в журнале Nieuwe Rotterdamsche Courant, Avondblad A, 30 ноября 1911 года. Упоминается в: Роб ван де Вен Ренардель де Лавалетт: Монорельс Гробогана. Архивировано 3 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
  64. Когда-то на Яве была лесная монорельсовая дорога. Паломничество в Спур, 13 декабря 2012 г.
  65. ^ «Багаж пассажиров быстро обрабатывается по монорельсовой дороге (июль 1929 г.)» . Современная механика. Июль 1929 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г. Проверено 9 августа 2021 г.
  66. ^ Джанс, Ричард Х. «Линия английской соли - монорельсовая дорога в никуда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2015 г. Проверено 03 декабря 2018 г. (Переиздано в журнале Trains and Travel , октябрь 1951 г.)
  67. ^ «ПРОМЫШЛЕННЫЙ МОНОРЕЛЬС» . Общество промышленных железных дорог . Проверено 6 августа 2021 г.
  68. ^ «Крошечные монорельсовые дороги, по которым когда-то возил Джеймса Бонда» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  69. ^ «На крайнем севере Квинсленда появится монорельс... для бананов» . Новости Эй-Би-Си. 17 апреля 2012 г.
  70. ^ «Монорельсовые дороги на банановых полях существуют!» . Проверено 4 июля 2021 г.
  71. ^ «Монорельс для садоводства и фермерства» . Проверено 6 августа 2021 г.
  72. ^ «Monorack Экологичный, энергосберегающий и компактный. Особое транспортное решение» . Проверено 6 августа 2021 г.
  73. ^ Беса, Бунда (июль 2010 г.). «Оценка монорельсовых транспортных систем при подземной добыче полезных ископаемых» : 390 . Проверено 4 июля 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  74. ^ «Монорельсовый подвесной транспорт» . Горные технологии. 23 февраля 2018 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  75. ^ «Умная система порта Циндао — первая в мире» . Китай Дейли. 17 ноября 2020 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  76. ^ в мире интеллектуальная контейнерная транспортная система» «Первая в мире интеллектуальная контейнерная транспортная система введена в эксплуатацию в порту Циндао на востоке Китая . Архивировано Проверено Первая из оригинала 11 ноября 2021 г. 4 июля 2021 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff5127dd987bd3971f35dee748659b82__1721409360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/82/ff5127dd987bd3971f35dee748659b82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monorail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)