Боинг-Стирман Модель 75
Модель 75 (Спасти Стирмана) | |
---|---|
![]() Boeing Stearman N7058Q в маркировке ВМС США | |
Общая информация | |
Тип | Тренажер-биплан |
Производитель | Стирман Самолет / Боинг |
Количество построенных | 10 626 (включая модели 70, 75 и 76) [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1934 |
Варианты | Американский Эйрмотив НА-75 |
Stearman (Boeing) Model 75 — американский биплан , ранее использовавшийся в качестве военного учебно-тренировочного самолета , не менее 10 626 из которых были построены в США в 1930-х и 1940-х годах. [ 2 ] Stearman Aircraft стала дочерней компанией Boeing в 1934 году. Широко известная как Stearman , Boeing Stearman или Kaydet , она служила основным учебно-тренировочным самолетом для ВВС США , ВМС США (как NS и N2S), а также с Королевские ВВС Канады как Кайдет во время Второй мировой войны . После окончания конфликта тысячи излишков самолетов были проданы на гражданском рынке. В первые послевоенные годы они стали популярны в качестве истребителей сельскохозяйственных культур и спортивных самолетов, а также для пилотажа и ходьбы на крыльях на авиашоу .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]









В конце 1933 года инженеры Stearman Мак Шорт, Гарольд В. Зипп и Дж. Джек Кларк взяли конструкцию Ллойда Стирмана 1931 года и добавили консольное шасси и регулируемые триммеры руля высоты , чтобы создать Модель 70. Способна выдерживать +12g и - 9g, самолет был оснащен двигателем Lycoming R-680 мощностью 210 л.с. , первый полет совершил 1 января 1934 года, перед полетом испытания проводились на полигоне Райт , военно-морской авиабазе Анакостия и Пенсаколе. Затем ВМС запросили аналогичную модель, построенную по спецификациям ВМФ, включая двигатель Wright J-5 мощностью 200 л.с. Получившаяся модель 73 получила обозначение ВМФ NS-1, из которых было заказано 41 самолет, включая достаточно запасных частей для постройки еще 20 самолетов. [ 3 ]
Летом 1934 года инженеры Stearman усовершенствовали модель 73 до модели X75. Той осенью армейская авиация провела оценку самолета, оснащенного двигателем Wright R-760 мощностью 225 л.с. или Lycoming R-680 мощностью 225 л.с. В июле 1935 года армейский авиакорпус заказал 26 двигателей Lycoming, получивших обозначение PT-13A, а военно-морской флот заказал еще 20. В августе 1936 года армия заказала еще 50 PT-13A, а в октябре - еще 30. и еще 28 в декабре. Одновременно компания получила заказы на своего основного учебно-тренировочного самолета от ВМС Аргентины, ВВС Филиппин и ВВС Бразилии. В январе 1937 года армия заказала еще 26 ПТ-13А. [ 3 ]
6 июня 1941 года правительство США выдало Сертификат утвержденного типа № 743 для гражданской версии модели 75. Под обозначением модели A75L3 (PT-13) и модели A75N1 (PT-17), около 60 штук были проданы гражданским летным школам. такие как Парковый колледж инженерии, авиации и технологий , а также на экспорт. [ 3 ] : 148
15 марта 1941 года компания передала в армию 1000-й учебно-тренировочный самолет, а ВМФ - 1001-й учебно-тренировочный самолет. Затем, 27 августа 1941 года, компания передала в армию 2000-й учебно-тренировочный самолет. 27 июля 1944 года компания поставила 10-тысячный тренер начальной школы. [ 3 ] : 145–148, 168
Кайдет представлял собой обычный биплан прочной конструкции с большим неподвижным шасси с хвостовым колесом и размещением курсанта и инструктора в открытых кабинах, расположенных тандемно. Радиальный двигатель обычно не имел капота, хотя некоторые операторы Stearman предпочитают закрывать двигатель, в первую очередь эскадрилья Red Baron Stearman .
Операционная история
[ редактировать ]Послевоенное использование
[ редактировать ]После Второй мировой войны тысячи излишков ПТ-17 были проданы с аукциона гражданским лицам и бывшим военным летчикам. Многие из них были модифицированы для уборки урожая: вместо передней кабины был установлен бункер для пестицидов или удобрений. Дополнительное оборудование включало насосы, разбрызгиватели и форсунки, установленные под нижними крыльями. Популярная одобренная модификация для увеличения максимальной взлетной массы и скороподъемности включала установку более крупного двигателя Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior и винта с постоянной скоростью .
Варианты
[ редактировать ]Данные: самолеты ВМС США с 1911 г., [ 4 ] Самолет Боинг с 1916 года. [ 5 ] Было построено 8 584 модели 70, 75 и 76, с дополнительными «запчастями», в результате чего это число достигло иногда указываемых 10 346. [ 1 ]
Обозначения USAAC / USAAF
[ редактировать ]Модель 75 Kaydet ВВС США имела три различных обозначения: ПТ-13, ПТ-17 и ПТ-18, в зависимости от того, какой тип радиального двигателя был установлен.
- ПТ-13
- Первоначальная серийная версия с Lycoming R-680 двигателем -B4B, 26 штук построено в 1936 году.
- ПТ-13А модели А75 с двигателем Р-680-7, поставлено 92 штуки с 1937 по 1938 год.
- Двигатель ПТ-13Б Р-680-11, поставлено 255 штук с 1939 по 1941 год.
- ПТ-13С Шесть ПТ-13Б, модифицированные для полетов по приборам.
- ПТ-13Д модель Е75 с двигателем Р-680-17, поставлено 793 штуки.
- ПТ-17
- Версия с двигателем Continental R-670-5 , поставлено 2942 экземпляра.
- ПТ-17А 136 ПТ-17, модифицированных приборами слепого полета.
- ПТ-17Б Три ПТ-17, модифицированные сельскохозяйственным опрыскивателем для борьбы с вредителями вблизи армейских баз.
- ПТ-17С Одноместный ПТ-17 со стандартизированным армейско-флотским оборудованием.
- ПТ-18
- Версия с Jacobs R-755-7 двигателем , построено 150 экземпляров. Дальнейшее производство было прекращено, так как двигатели были необходимы для других типов учебно-тренировочных самолетов.
- ПТ-18А Шесть ПТ-18, модифицированных приборами слепого полета.
- ПТ-27
- Обозначение в документах USAAF присвоено 300 самолетам D75N1/PT-17, поставленным по ленд-лизу Королевским ВВС Канады . На последнем построенном экземпляре, FK108, был установлен навес. [ а ] [ 6 ]
Обозначения ВМС США
[ редактировать ]- НС
- Поставлено до 61 модели 73B1 с Wright J-5/R-790 Whirlwind мощностью 220 л.с. (160 кВт). радиальными двигателями [ 7 ]
- Н2С
- В просторечии известен как «Желтая опасность» из-за общей схемы окраски в желтый цвет.
- N2S-1 Модель A75N1 с двигателем Continental R-670-14, поставлено 250 экземпляров.
- N2S-2 Model B75 с двигателем Lycoming R-680-8, поставлено 125 штук в 1941 году.
- N2S-3 Модель B75N1 с двигателем Continental R-670-4, поставлено 1875 штук.
- N2S-4 Модель A75N1 с двигателями Continental R-670-4 и -5, поставлено 457 из 579 заказанных, включая 99 ПТ-17, перехваченных по заказу армии США.
- N2S-5 Model E75 с двигателем Lycoming R-680-17, поставлено 1450 штук.
Обозначения компании
[ редактировать ]- Стирман 70
- Обозначение компании для прототипа с радиальным двигателем Lycoming мощностью 215 л.с. (160 кВт), получившего обозначение XPT-943 для оценки. [ 8 ]
- Модель 73
- Первоначальная серийная версия, 61 построен для ВМС США как NS плюс экспортные варианты. [ 7 ]
- Модель 73Л3
- Версия для Филиппин, оснащенная двигателями Р-680-4 или Р-680С1 мощностью 200 л.с. (150 кВт), построено семь. [ 9 ]
- Модель А73В1
- Семь самолетов для ВВС Кубы мощностью 235 л.с. (175 кВт) с двигателями Wright R-790 Whirlwind , поставлены в 1939–1940 гг. [ 9 ]
- Модель A73L3
- Улучшенная версия для Филиппин, построено три. [ 10 ]
- Стирман 75
- (или X75) Оцененный армией США как основной учебно-тренировочный самолет, X75L3 стал прототипом ПТ-13. Варианты из 75 вошли в семейство ПТ-17.
- Стирман 76
- Экспортный учебно-тренировочный и вооруженный вариант модели 75 с орудийным кольцом и одним или двумя фиксированными пулеметами, стреляющими вперед.
- А76Б4
- 5 построено для Венесуэлы.
- А76С3
- 15 построено для Бразилии.
- B76C3
- 15 построено с камерами для Бразилии.
- 76Д1
- 16 построено для Аргентины и три для Филиппин как БТ-1.
- С76Д1
- гидросамолетная версия 76Д1 для Аргентины
- 76Д3
- 24 построены для полиции Филиппин как усовершенствованные учебно-тренировочные машины с вооружением БТ-1, а 24 - для Кубы.
Другие обозначения
[ редактировать ]- Стирман XPT-943
- Обозначение, присвоенное X70, оцененному в Райт Филд.
- Спасти Стирмана
- Название, используемое для самолетов на службе Королевских ВВС Канады.
- Американский Эйрмотив НА-75
- Одноместная сельскохозяйственная модификация модели 75, оснащенная новыми крыльями с высокой подъемной силой. [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]- Аргентинские ВВС
- ВМС Аргентины получили 16 самолетов модели 76D1 с 1936 по 1937 год. [ 12 ] и 60 Н2С Кайдет после войны; все вышли на пенсию к началу 1960-х годов [ 13 ]
Бразилия
- ВВС Бразилии . Модель A75L3 и 76 [ 15 ]
Канада
- Королевские ВВС Канады получили по ленд-лизу 301 ПТ-27. [ 16 ]
Китайская Республика
- ВВС Китайской Республики получили по ленд-лизу 150 ПТ-17. [ 17 ] и 104 отремонтированных после войны самолета на Тайване. ROCAF использовал их до 1958 года. [ 18 ]
Колумбия
- Колумбийские ВВС [ 14 ]
Куба
Иран
- Имперские ВВС Ирана [ 19 ]
Израиль
- ВВС Израиля закупили 20 ПТ-17. [ 20 ]
Мексика
- Мексиканские ВВС [ 19 ]
Никарагуа
- Никарагуанские ВВС [ нужна ссылка ]
Парагвай
- Парагвайские ВВС [ 14 ]
Перу
- Перуанские ВВС [ нужна ссылка ]
Филиппины
- Авиационный корпус филиппинской армии [ 15 ]
- Филиппинские ВВС [ 19 ]
Соединенные Штаты
- Воздушный корпус армии США / Военно-воздушные силы армии США [ 15 ]
- Корпус морской пехоты США [ нужна ссылка ]
- ВМС США [ 15 ]
Венесуэла
- Венесуэльские ВВС [ 15 ]
Югославия
- Югославские ВВС
Выживший самолет
[ редактировать ]Значительное количество Stearman остается в летном состоянии по всему миру, поскольку этот тип остается популярным спортивным самолетом и боевым самолетом .
Аргентина
[ редактировать ]
- 308 - N2S-5 готов к полетам в Аргентинском музее военно-морской авиации в Баия-Бланка, Буэнос-Айрес . [ 13 ]
Австралия
[ редактировать ]- 75-6488 - B75N1 зарегистрирован как VH-EYC, годен к полетам, принадлежит Стивену Брэдли, Южная Австралия 5134. [ 21 ]
- 75-7462 — B75N1 — зарегистрирован как VH-PWS, годен к полетам, принадлежит Майклу Мерфи, Королевский аэроклуб Виктории.
- 75-8314 - E75 зарегистрирован как VH-USE, годен к полетам, принадлежит Раалину, Западная Австралия 6208. [ 22 ]
Австрия
[ редактировать ]- 75-5032 - ПТ-17 зарегистрирован как OE-AMM, годен к полетам в ангаре-7 , Зальцбург. [ 23 ]
Бразилия
[ редактировать ]- К-132 - А75Л3 на выставке в Аэрокосмическом музее в Рио-де-Жанейро. [ 24 ]
- К-210 - A76C3 на выставке в Аэрокосмическом музее в Рио-де-Жанейро. [ 25 ]
- 38010 - N2S-3 выставлен в музее ТАМ в Сан-Карлосе, Сан-Паулу. [ 26 ]
Канада
[ редактировать ]- 41-8621 — ПТ-17 готов к полетам в Музее наследия канадских военных самолетов в Гамильтоне, Онтарио . [ 27 ]
- 42-17456 - PT-13D, принадлежащий Дэниелу Джонсу из Лакомба, Альберта. [ 28 ] [ 29 ]
- 5284 - N2S-3 восстанавливается до летной годности вместе с Дэниелом Джонсом из Лакомба, Альберта. [ 30 ] [ 31 ]
- 5293 - N2S-3 принадлежит Дж. Куртину из Коллингвуда, Онтарио. [ 32 ] [ 33 ]
- 30083 - N2S-4 на выставке в музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта. [ 34 ] [ 35 ]
- 61105 - N2S-5 с Брюсом Бондом из Сарнии, Онтарио. [ 36 ] [ 37 ]
- 75-3498 - PT-17 годен к полетам, принадлежит компании Great River Aviation Ltd. из Уайтхорса, Юкон, o/a Klondike Airways. [ 38 ] [ 39 ]
Колумбия
[ редактировать ]- ФАК-62 - ПТ-17 годен к полетам [ нужна ссылка ]
- ВВС-1995 – ПТ-17 годен к полетам. [ нужна ссылка ]
Исландия
[ редактировать ]- T5-1556 - PT-17 готов к полетам вместе с Эрлингом Петуром Эрлингссоном в Хафнарфьордуре, Столичный регион . Это самый старый самолет в Исландии. Он был доставлен в страну в 1941 году авианосцем USS Wasp и поврежден в результате аварии в 1943 году. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Индонезия
[ редактировать ]- PT-13D выставлен в музее Диргантара Мандала в Джокьякарте . Самолет окрашен в ливрею Академии воздухоплавания Талоа . [ 43 ] [ 44 ]
Израиль
[ редактировать ]- 27:52 — ПТ-17 пригоден к полетам в Музее ВВС Израиля в Хацериме . [ 45 ]
Мексика
[ редактировать ]- EPS-6084 — PT-17 на статической экспозиции в Музее военной авиации в Санта-Люсии, Сумпанго . [ 46 ] [ нужен лучший источник ]
Нидерланды
[ редактировать ]- 75-7027 — PT-13B годен к полетам, зарегистрирован как PH-TOX, принадлежит Джо Брюэру и базируется в аэропорту Оствуолд . [ 47 ]
- 75-7213 — N2S-3 годен к полетам, зарегистрирован как N9912H, принадлежит семье Нордсиек и базируется в международном аэропорту Бреда . [ 48 ]
- 75-5864 - ПТ-13Д Кайдет годен к полетам, зарегистрирован как N1944S, базируется в международном аэропорту Тексел. [ 49 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]- 75-647 – ПТ-17 готов к полетам в составе RJS Jenkins в Ардморе, Окленд . [ 50 ]
- 75-2055 г. — ПТ-17 готов к полетам вместе с РБ Макли в Милфорде . [ 51 ]
- 75-2100 — ПТ-17 готов к полетам в компании Classic Aircraft Sales Limited в Бленхейме . [ 52 ]
- 75-2724 — ПТ-17 готов к полетам вместе с БЛ Говенлоком в Гастингсе . [ 53 ]
- 75-3132 — ПТ-17 готов к полетам в Фонде семьи Антониевичей в Пукекохе . [ 54 ]
- 75-3655 — ПТ-17 готов к полетам вместе с MP Cantlon на горе Маунгануи . [ 55 ]
- 75-4245 — ПТ-17 готов к полетам в компании Strome Farm Trust в Друри . [ 56 ]
- 75-5064 - PT-13D готов к полетам в Синдикате Стирмана в Друри. [ 57 ]
- 75-5907 - PT-13D готов к полетам вместе со Stearman 03 Limited на горе Маунгануи. [ 58 ]
- 75-8025A - N2S-3 готов к полетам с MJ Dean на горе Маунгануи. [ 59 ]
Перу
[ редактировать ]- ПТ-17 экспонируется в Институте исторических аэрокосмических исследований Перу , Мирафлорес, Лима. [ нужна ссылка ]
Испания
[ редактировать ]- PT-13 на выставке Fundación Infante de Orleans в Куатро-Вьентос, Мадрид . [ 60 ]
- PT-17 на выставке Fundación Infante de Orleans в Куатро-Вьентос, Мадрид. [ 61 ]
Швейцария
[ редактировать ]- 75-5436 — PT-13D годен к полетам, зарегистрирован как HB-RBG и базируется в Fliegermuseum Altenrhein . [ 62 ] Построен в 1943 году и восстановлен до летной годности в 1989 году после получения значительных повреждений во время аварийной посадки на территории завода Stadler Rail в Альтенрайне из-за отказа двигателя. [ 63 ]
Тайвань
[ редактировать ]- ПТ-17 находится на статической экспозиции в Выставочном зале авиационного образования в районе Ганшань города Гаосюн . [ 64 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]


- Модель 70 годна к полетам в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон . Это оригинальный прототип модели 75. [ 65 ]
- 37-0099 — ПТ-13А находится на статической экспозиции в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 66 ] [ 67 ]
- 41-7121 — ПТ-17 находится на статической экспозиции в Музее авиации армии США в Форт-Новосел, Алабама .
- 41-7960 – PT-17 готов к полетам в Университете штата Миссисипи в Старквилле, штат Миссисипи . Используется как исследовательский самолет и планер-буксировщик. [ 68 ] [ 69 ]
- 41-8786 — ПТ-17 находится на хранении в Музее авиации Новой Англии в Виндзор-Локсе, штат Коннектикут . [ 70 ]
- 41-8882 — PT-17 на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [ 71 ]
- 41-25254 — ПТ-17 находится в боевой готовности в Музее военной авиации в Пунго, штат Вирджиния . [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
- 41-25284 — PT-17 находится на статической экспозиции в Аэрокосмическом музее Хилла в Рое, штат Юта . [ 75 ]
- 41-25588 - PT-17 готов к полетам в аэропорту округа Чарльз М. Шульц-Сонома в Санта-Розе, Калифорния . [ 76 ] [ не удалось пройти проверку ]
- 41-25623 — PT-17 выставлен в Патриотс-Пойнт в Чарльстоне, Южная Каролина . [ нужна ссылка ]
- 42-15687 — PT-27 выставлен в Музее старинных летательных аппаратов в Форт-Уэрте, штат Техас . [ 77 ]
- 42-16365 — ПТ-17 находится на статической экспозиции в Музее авиации в Уорнер-Робинсе, Джорджия . [ 78 ] [ 75 ]
- 42-16388 — ПТ-17Д находится на статической экспозиции в Музее авиации Марч-Филд недалеко от Риверсайда, Калифорния . [ 79 ]
- 42-16691 — PT-17 находится на статической экспозиции в Музее авиации Касл в Этуотере, Калифорния . [ 75 ]
- 42-17591 — PT-13D находится на статической экспозиции в Музее авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния . [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
- 42-17724 – PT-13D находится на статической экспозиции в Национальном музее афроамериканской истории и культуры в Вашингтоне, округ Колумбия . Он использовался в 1944 году для обучения летчиков Таскиги. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]
- 42-17763 — ПТ-13D находится на статической экспозиции в Музее авиации «Самолеты славы» в Валле, штат Аризона . [ 80 ] [ 81 ] [ 86 ]
- 42-17800 — PT-13D находится на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Этот самолет является 63-м по счету последним построенным самолетом и был подарен музею в 1959 году авиастроительной компанией Boeing , которая приобрела компанию Stearman в 1934 году. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
- 3514 — N2S-3 готов к полетам вместе с Нилом Аланом Раазом в Колливилле, штат Техас . [ 90 ] [ 91 ]
- 3558 - N2S-2 восстанавливается до летного состояния в Музее авиации «Самолеты славы» в Чино, Калифорния. [ 80 ] [ 81 ] [ 92 ]
- 5369 — N2S-3 находится на статической экспозиции в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . На нем пилотировал Джордж Буш-старший во время своего первоначального обучения в качестве военно-морского пилота. [ 93 ]
- 7591 — N2S-3 готов к полетам в Музее боевых птиц Valiant Air Command в Титусвилле, Флорида . [ 94 ] [ 95 ]
- 7718 — N2S-3 готов к полетам в Музее полетов «Одинокая звезда» в Хьюстоне, штат Техас . [ 96 ] [ 97 ]
- 15923 — N2S находится на статической экспозиции в Музее авиации Каролины в Шарлотте, Северная Каролина . [ 98 ] [ не удалось пройти проверку ]
- 29981 — N2S-4 выставлен в Воздушном зоопарке в Каламазу, штат Мичиган . [ 99 ] [ 100 ]
- 38278 — N2S-3 находится в боевой готовности в Музее боевых птиц трех штатов в Батавии, штат Огайо . [ 101 ] [ 102 ]
- 38490 — N2S-5 готов к полетам в Музее полетов «Одинокая звезда» в Хьюстоне, штат Техас. [ 96 ] [ 103 ]
- 43197 - N2S-5 восстанавливается до летного состояния в Мемориальном крыле ВВС Юты в Хибер-Сити, штат Юта . [ 104 ] [ 105 ]
- 61064 - N2S-5 на статической экспозиции в Центре Удвар-Хази Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния . [ 106 ] [ 107 ]
- 92468 — N2S-3 находится на статической экспозиции в Тихоокеанском музее авиации Перл-Харбор в Гонолулу, Гавайи . На нем пилотировал Джордж Буш-старший во время своего первоначального обучения в качестве военно-морского пилота. [ 108 ] [ 109 ]
- 75-133 — ПТ-17 готов к полетам в аэропорту Симсбери в Симсбери, штат Коннектикут .
- 75-3845 — ПТ-27 восстанавливается до летного состояния в Техасском музее авиации в Слэтоне, штат Техас . [ 110 ]
- 75-5337 - ПТ-13D годен к полетам и принадлежит Шэрон Д. Смит. Предположительно он расположен в ДеРиддере, штат Луизиана . [ 111 ] [ 112 ]
- 75-7540 - B75N1 годен к полетам и находится на мемориальной авиабазе ВВС Аризона, Меса, Аризона.
- 75-8498 – N2S-5 готов к полетам в CAF Big Easy Wing в Новом Орлеане, Луизиана . [ 113 ]
- A75N1 — ПТ-17 выставлен в Музее авиации Колледж-Парк в Колледж-Парке, штат Мэриленд . На нем пилотировал Гас МакЛеод во время первого полета с открытой кабиной над Северным полюсом. [ 114 ]
- N2S-3 выставлен в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон. [ 115 ]
- Стирман на выставке в аэропорту Скоттсдейл (KSDL)
Технические характеристики (ПТ-17)
[ редактировать ]
Данные военных самолетов США с 1909 года. [ 116 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
- Размах крыльев: 32 фута 2 дюйма (9,80 м)
- Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
- Площадь крыла: 298 кв. футов (27,7 м 2 )
- Пустой вес: 1931 фунт (876 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2635 фунтов (1195 кг)
- Запас топлива: 46 галлонов США (38 имп галлонов; 170 л)
- Силовая установка: 1 × Continental R-670-5 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 220 л.с. (160 кВт).
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 124 миль в час (200 км/ч, 108 узлов)
- Крейсерская скорость: 96 миль в час (154 км/ч, 83 узла)
- Практический потолок: 13 200 футов (4000 м)
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 17 минут 18 секунд.
- Нагрузка на крыло: 9,9 фунтов/кв. футов (48 кг/м). 2 )
В популярной культуре
[ редактировать ]Знаменитый образ из фильма — уборщик урожая «Стирман», преследующий Кэри Гранта через поле на севере через северо-запад (самолет, который преследовал Гранта, на самом деле был военно-морским авиационным заводом N3N Canary ; самолет, который врезался в грузовик, — это «Стирман»). [ нужна ссылка ] Сильно модифицированный вариант PT-17 использовался в качестве Торнадо в фильме «Sonic The Hedgehog 2».
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Арадо Ар 66
- Бюкер Бю 131
- Де Хэвилленд Тайгер Мотылек
- Флит Финч
- Фокке-Вульф Fw 44
- Гота Го 145
- Завод военно-морских самолетов Н3Н
- Авиационный завод Левенте II
- Polikarpov Po-2
- ПВС-26
- Стемпе-Вертонген SV.4
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Однако обширная публикация фотографий этого планера привела к ошибочному мнению, что все ПТ-27 имели фонари.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бауэрс, 1989, стр.255.
- ^ Национальный музей ВВС США дает цифру 10 346, но сюда входят эквивалентные планеры в изготовленных запасных частях.
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Эдвард (2006). Самолет Стирмана: Подробная история . Северный филиал, Миннесота: специальная пресса. стр. 118–126. ISBN 9781580070874 .
- ^ Бауэрс, Питер М.; Суонборо, Гордон (1990). Самолет ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 494–495. ISBN 0870217925 .
- ^ Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 г. (3-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 251–269. ISBN 978-0870210372 .
- ^ Мэйборн, Митч; Бауэрс, Питер М. (1973). Путеводитель Стирмана . Даллас, Техас: Публикации Flying Enterprise. п. 31.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989, стр. 252–253.
- ^ Бауэрс 1989, стр. 251–252.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989, с. 253.
- ^ Бауэрс 1989, с. 254.
- ^ Тейлор 1965, с. 178.
- ^ Бауэрс 1989, с. 268.
- ^ Jump up to: а б Нуньес Падин, Хорхе (2000). «БОИНГ СТИРМАН Н2С КАЙДЕТ» . Военно-морские силы (на испанском языке). Хорхе Н. Падин. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Андраде 1979, с. 159
- ^ Jump up to: а б с д и Андраде 1979, с. 158
- ^ Бауэрс 1989, с. 265.
- ^ Бауэрс 1989, с. 262.
- ^ Бауэрс 1989, стр. 260–261.
- ^ Jump up to: а б с д и «Боинг-Стирман Кадьет» . Военный завод. 20 июня 2013 г. Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ Нордин 1991, с. 27.
- ^ «Запись в реестре гражданских самолетов VH-EYC» . Управление по безопасности гражданской авиации . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Запись в реестре гражданских самолетов VH-USE» . Управление по безопасности гражданской авиации . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «ПТ-17 Стирман Летающие быки» . Летающие Быки . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «BOEING STEARMAN A75L3 – Кайдет» . Аэрокосмический музей . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «БОИНГ СТИРМАН А76С3» . Аэрокосмический музей . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Досье о планере – Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, серийный номер 0131 ARA, c/n 75-7631, c/r LV-FGD» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Боинг ПТ-17 Стирман» . Музей наследия канадских военных самолетов . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-GVTI]» . Транспорт Канады . 28 августа 2013 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Stearman-Boeing PT-13D Kaydet, серийный номер 42-17456 USAAF, серийный номер 75-5619, c/r C-GVTI» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-GZAL]» . Транспорт Канады . 28 августа 2013 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Досье на планер – Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, серийный номер 05284 USN, c/n 75-6458, c/r C-GZAL» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-FOXU]» . Транспорт Канады . 28 августа 2013 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Досье на планер — Stearman-Boeing PT-13B Kaydet, серийный номер 5293 USN, c/n 75-6467, c/r C-FOXU» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Досье на планер – Stearman-Boeing N2S-4 Kaydet, серийный номер 30083 USN, c/n 75-3522, c/r CF-UWK» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-GSDK]» . Транспорт Канады . 28 августа 2013 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Досье на планер — Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, серийный номер 61105 USN, c/n 75-5227, c/r C-GSDK» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-GQUA]» . Транспорт Канады . 28 августа 2013 года . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ "Туры на старинных бипланах Klondike Airways - Стирман" . Клондайк Эйрвэйз . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Поиск в реестре самолетов [TF-KAU]» . Транспортное управление Исландии . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Магнуссон, Гудмундур (25 апреля 2019 г.). «Самый старый самолет Исландии» . mbl.is (на исландском языке) . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Мартейнссон, Олафур; Мартейнссон, Торстейн (23 апреля 2020 г.). «Стирман, аэродром Рейкьявика. 20 марта 1943 года» . Места катастроф времен Второй мировой войны в Исландии . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Музей ВВС Индонезии Диргантара Мандала Джокьякарта» . Aviationmuseum.eu . 9 ноября 2016 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «МААМ – Сеть вдовы – Восстановление» . maam.org . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ «Досье по планеру — Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, серийный номер 2752 IDF, c/n 75-5096, c/r 4X-AIK» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «EPS-6084 | Boeing PT-17 Kaydet | Мексика – ВВС | Сантьяго_MN» . ДжетФото . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Boeing Stearman – Аэропорт Оствульд» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Фландрия, Аннелис (17 мая 2020 г.). «Исторический самолет из Сеппе в Схипхол спустя 100 лет после первого коммерческого рейса KLM» . Б. Н. ДеСтем . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ «Аэрофотоснимки – Досье планера – Stearman-Boeing PT-13D Kaydet, серийный номер 42-17701 USAAF, c/n 75-5864, c/r N1944S» . www.aerialvisuals.ca . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-647» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-2055» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-2100» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-2724» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-3132» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-3655» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-4245» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-5064» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-5907» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-8025А» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Боинг Стирман Кайдет – IDA» . Инфанте Орлеанский . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Боинг – Стирман Кайдет» . Инфанте Орлеанский . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Запись в Швейцарском реестре воздушных судов HB-RBG» . Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «История Boeing PT13D Stearman «HB-RBG»» . Музей авиации Альтенрайна . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Тренировочный самолет ПТ-17» . Выставочный зал авиационного образования . Дата обращения 8 мая 2020 г. .
- ^ «Стирман Модель 70» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Стирман ПТ-13А Кайдет (А75)» . Музей авиации . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Stearman-Boeing PT-13A Kaydet, серийный номер 37-0099 USAAF, серийный номер 75-0055, серийный номер N8FL» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «ИСТОРИЯ: Боинг ПТ-17 Стирман» . Государственный университет Миссисипи . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Досье по планеру — Stearman-Boeing PT-17 Kaydet, серийный номер 41-7960 USAAF, серийный номер 75-1519, серийный номер N53129» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Стирман ПТ-17 (Модель 75) «Кайдет» » . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «БОИНГ А75Н1 (ПТ-17) СТИРМАН КАДЕТ» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «НАША АВИАЦИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ» . Музей военной авиации . 13 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 г. . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Stearman-Boeing PT-17 Kaydet, серийный номер 41-25254 USAAF, серийный номер 75-2743, серийный номер N41EE» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N41EE]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «ВРЕМЯ САМОЛЕТА LOC» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Обнимаю, Робин (21 марта 2012 г.). «Новая авиационная компания летает на старых самолетах» . Виндзор Таймс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Боинг ПТ-17 Кайдет» . Музей старинных летательных аппаратов . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «ПТ-17 «Кайдет» » . Фонд музея авиации . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «ПТ-13Д Стирман» . Марч Филдский музей авиации . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кайдет» . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Летающие и статические самолеты» . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Досье на планер — Stearman-Boeing PT-13D Kaydet, серийный номер 42-17591 USAAF, серийный номер 75-5754, серийный номер N5186N» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Учебный самолет, используемый Институтом Таскиги» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — Stearman-Boeing PT-13D Kaydet, серийный номер 42-17724 USAAF, серийный номер 75-5887, серийный номер N36360» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Эдвардс, Оуэн (ноябрь 2011 г.). «Последний полет самолета летчиков Таскиги» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «Досье по планеру — Stearman-Boeing PT-13D Kaydet, серийный номер 42-17763 USAAF, серийный номер 75-5926, серийный номер N5279N» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Стирман ПТ-13Д Кайдет» . Национальный музей ВВС США . 21 апреля 2015 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «САМОЛЕТЫ, ДРОНЫ И РАКЕТЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЕЕ ВВС США» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Июнь 2016 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «ГАЛЕРЕЯ ИМИДЖ» . Национальный музей ВВС США . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N75804]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Досье о планере – Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, серийный номер 3514 USN, c/n 75-1291, c/r N75804» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ «Досье о планере – Stearman-Boeing N2S-2 Kaydet, серийный номер 3558 USN, c/n 75-1335, c/r N61445» . Воздушные визуальные эффекты .
- ^ «Н2С Кайдет» . Национальный музей морской авиации . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «ВАК КОЛЛЕКЦИЯ» . Компания Valiant Air Command, Inc. Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Досье на планер – Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, серийный номер 7591 USN, c/n 75-7195, c/r N5118N» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Боинг ПТ-17 Стирман» . Музей полета одинокой звезды . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Досье на планер — Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, серийный номер 07718 USN, c/n 75-7322, c/r N84LK» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «БОИНГ/СТИРМАН ПТ-17 КАЙДЕТ» . Каролинский музей авиации . 12 февраля 2018 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «ВОВ: 1930-е-1945» . Воздушный зоопарк . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Досье на планер — Stearman-Boeing N2S-4 Kaydet, серийный номер 29981 USN, c/n 75-3412, c/r N2PP {2}» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Восстановленный самолет» . Музей боевых птиц трех штатов . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ «Досье по планеру — Stearman Kaydet, серийный номер 38278 USN, серийный номер 75-7899, регистрационный номер N224DF» . AerialVisuals.ca . www.AerialVisuals.ca . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Досье о планере – Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, серийный номер 38490 USN, c/n 75-8111, c/r N75272» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Боинг Стирман Н2С/ПТ-13/ПТ-17» . Мемориальное крыло ВВС Юты . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Монета вызова Стирману 75-8291» . Мемориальное крыло ВВС Юты . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Боинг-Стирман Н2С-5 Кайдет» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Досье по планеру – Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, серийный номер 61064 USN, серийный номер 75-5186» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Боинг N2S-3 Stearman (Тренировочный)» . Музей авиации Перл-Харбора . Проверено 7 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Годовой отчет за 2012 год» (PDF) . PacificAviationMuseum.org . Тихоокеанский музей авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Фейсбук» . Фейсбук . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ «Досье по планеру — Stearman-Boeing PT-13D Kaydet, серийный номер 42-17174 USAAF, серийный номер 75-5337, серийный номер N13SS» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 29 августа 2024 г.
- ^ «Стирман» . Памятный знак ВВС-Большое легкое крыло . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «1941 Боинг А75Н1/ПТ-17 «Стирман» » . Музей авиации Колледж-Парк (M-NCPPC). Архивировано из оригинала 30 августа 2023 г. Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Стирман Н2С-3» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 443.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 г. , Публикации округов Мидленд, 1979 г., ISBN 0 904597 22 9
- Авис, Джим и Боуман, Мартин. Стирман: Иллюстрированная история . Мотобуки, 1997. ISBN 0-7603-0479-3 .
- Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Лондон: Патнэм, 1989. ISBN 0-85177-804-6 .
- Нордин, Лон. Истребители над Израилем . Лондон: Издательство Гильдии, 1991.
- Филлипс, Эдвард Х. Стирман Самолеты: подробная история . Специализированное издательство, 2006. ISBN 1-58007-087-6 .
- Сапиенца, Антонио Луис (май 2001 г.). «Парагвайская военная авиация во время Второй мировой войны». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 30–33. ISSN 1243-8650 .
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
- Музей ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС. 1975.
Видеосъемка
[ редактировать ]- Стирман, Ллойд. Стирманс, вы должны их любить . Lap Records, 2005. ( NTSC ) Формат
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |