Jump to content

Эмоциональная просодия

(Перенаправлено с «Вокальные эмоции »)

Эмоциональная просодия или аффективная просодия — это различные паралингвистические аспекты использования языка , которые передают эмоции . [1] человека Он включает в себя тон голоса в речи , который передается через изменения высоты тона , громкости , тембра , скорости речи и пауз . Он может быть изолирован от смысловой информации и взаимодействует с вербальным содержанием (например, сарказм ). [2]

Эмоциональная просодия в речи воспринимается или декодируется несколько хуже, чем мимика , но точность зависит от эмоций. Гнев и печаль воспринимаются легче всего, за ними следуют страх и счастье, а отвращение воспринимается хуже всего. [3] [ нужен лучший источник ]

Производство голосовых эмоций

[ редактировать ]

Исследования показали, что некоторые эмоции , такие как страх, радость и гнев, изображаются чаще, чем такие эмоции, как печаль. [4]

  • Гнев : Гнев можно разделить на два типа: «гнев» и «горячий гнев». По сравнению с нейтральной речью гнев производится с более низким тоном, более высокой интенсивностью, большей энергией (500 Гц) в вокализации, более высокой первой формантой (первый произведенный звук) и более быстрым временем атаки в начале голоса (начало речи). «Горячий гнев», напротив, производится с более высоким, более разнообразным тоном и еще большей энергией (2000 Гц). [5]
  • Отвращение : по сравнению с нейтральной речью, отвращение проявляется более низким, направленным вниз тоном, с энергией (500 Гц), более низкой первой формантой и быстрым временем атаки, подобным гневу. Меньшая вариативность и более короткая продолжительность также являются характеристиками отвращения. [5]
  • Страх : Страх можно разделить на два типа: «паника» и «тревога». По сравнению с нейтральной речью эмоции страха имеют более высокий тон, небольшие вариации, меньшую энергию и более высокую скорость речи с большим количеством пауз. [5]
  • Грусть : по сравнению с нейтральной речью грустные эмоции имеют более высокий тон, меньшую интенсивность, но большую вокальную энергию (2000 Гц), большую продолжительность с большим количеством пауз и более низкую первую форманту. [5]

Восприятие голосовых эмоций

[ редактировать ]

Декодирование эмоций в речи включает три этапа: определение акустических признаков, создание содержательных связей с этими признаками и обработку акустических закономерностей применительно к установленным связям. На этапе обработки связи с базовыми эмоциональными знаниями сохраняются отдельно в сети памяти, специфичной для ассоциаций. Эти ассоциации можно использовать в качестве основы для выражений эмоций, которые могут возникнуть в будущем. Эмоциональные значения речи имплицитно и автоматически регистрируются после анализа обстоятельств, важности и других окружающих деталей события. [6]

В среднем слушатели способны воспринимать проявленные к ним предполагаемые эмоции значительно лучше, чем случайно (шанс = примерно 10%). [5] Однако процент ошибок также высок. Частично это связано с наблюдением, что слушатели более точно делают эмоциональные выводы по конкретным голосам и воспринимают одни эмоции лучше, чем другие. [4] Легче всего воспринимаются голосовые выражения гнева и печали, умеренно хорошо воспринимаются страх и счастье, а отвращение имеет низкую чувствительность. [3] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

Голосовые эмоции и мозг

[ редактировать ]

Язык можно разделить на два компонента: вербальный и голосовой каналы. Вербальный канал — это смысловое содержание, создаваемое выбранными говорящим словами. В речевом канале смысловое содержание слов говорящего определяет смысл предложения. Однако то, как произносится предложение, может изменить его значение, то есть голосовой канал. Этот канал языка передает эмоции, испытываемые говорящим, и дает нам, слушателям, лучшее представление о предполагаемом значении. Нюансы в этом канале выражаются через интонацию , интенсивность, ритм, которые объединяются в просодию . Обычно эти каналы передают одни и те же эмоции, но иногда они различаются. Сарказм и ирония — две формы юмора, основанные на этом несоответствующем стиле. [7]

Неврологические процессы, интегрирующие вербальный и голосовой (просодический) компоненты, относительно неясны. Однако предполагается, что речевое содержание и вокал обрабатываются в разных полушариях мозга . Вербальное содержание, состоящее из синтаксической и смысловой информации, обрабатывается в левом полушарии . Синтаксическая информация обрабатывается преимущественно в лобных областях и небольшой части височной доли мозга, тогда как семантическая информация обрабатывается преимущественно в височных областях с включением меньшей части лобных долей . Напротив, просодия обрабатывается в основном тем же путем, что и вербальное содержание, но в правом полушарии . Нейровизуализационные исследования с использованием аппаратов функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) обеспечивают дополнительную поддержку латерализации этого полушария и височно-лобной активации. Однако некоторые исследования показывают, что восприятие просодии не ограничивается исключительно правым полушарием и может быть более двусторонним. Есть некоторые свидетельства того, что базальные ганглии также могут играть важную роль в восприятии просодии. [7]

Нарушение распознавания эмоций

[ редактировать ]

Дефицит выражения и понимания просодии, вызванный поражением правого полушария, известен как апросодия . Они могут проявляться в разных формах и в различных психических заболеваниях. может быть вызвана инсультом и злоупотреблением алкоголем Апросодия также . К типам апросодии относятся: моторная (неспособность производить голосовую интонацию), экспрессивная (когда причиной этой неспособности являются ограничения мозга, а не двигательные функции) и рецептивная (когда человек не может расшифровать эмоциональную речь). [8]

Было обнаружено, что с возрастом распознавать голосовые выражения эмоций становится все труднее. Пожилым людям немного сложнее обозначить голосовые выражения эмоций, особенно печали и гнева, чем молодым людям, но им гораздо сложнее интегрировать голосовые эмоции и соответствующие выражения лица. Возможное объяснение этой трудности состоит в том, что объединение двух источников эмоций требует большей активации эмоциональных областей мозга, в которых у взрослых наблюдается снижение объема и активности. Другое возможное объяснение состоит в том, что потеря слуха могла привести к нарушению слышимости голосовых выражений. Известно, что высокочастотная потеря слуха начинается примерно в возрасте 50 лет, особенно у мужчин. [9]

Поскольку правое полушарие мозга связано с просодией, пациенты с поражениями правого полушария испытывают трудности с изменением речевых моделей для передачи эмоций. Поэтому их речь может звучать монотонно. Кроме того, было изучено, что у людей с повреждением правого полушария наблюдается нарушение распознавания эмоций в интонируемых предложениях.

Трудности в расшифровке как синтаксической, так и аффективной просодии также обнаруживаются у людей с расстройствами аутистического спектра и шизофренией , где «пациенты имеют дефицит в большом количестве функциональных областей, включая социальные навыки и социальное познание. Эти социальные нарушения состоят из трудностей в восприятии, понимании ожидая и реагируя на социальные сигналы, которые имеют решающее значение для нормального социального взаимодействия». Это было установлено в многочисленных исследованиях, таких как исследование Хокерта и др. об эмоциональной просодии при шизофрении в 2017 году, которое показало, что необходимо провести дополнительные исследования, чтобы полностью подтвердить корреляцию между заболеванием и эмоциональной просодией. Однако у людей, страдающих шизофренией, нет проблем с расшифровкой неэмоциональной просодии. [10]

Нелингвистическая эмоциональная просодия

[ редактировать ]

Такие эмоциональные состояния, как счастье, печаль, гнев и отвращение, можно определить исключительно на основе акустической структуры неязыкового речевого акта. Этими действиями могут быть мычание, вздохи , восклицания и т. д. Есть некоторые исследования, подтверждающие мнение о том, что эти нелингвистические действия универсальны и вызывают одни и те же предположения даже у носителей разных языков.

Кроме того, доказано, что эмоция может выражаться в неязыковых вокализациях иначе, чем в речи. Как Лаукка и др. состояние:Речь требует очень точных и скоординированных движений артикуляторов (например, губ , языка и гортани ) для передачи лингвистической информации, тогда как нелингвистические вокализации не ограничены лингвистическими кодами и, следовательно, не требуют такой точной артикуляции. Это означает, что нелингвистические вокализации могут иметь более широкий диапазон многих акустических характеристик, чем просодические выражения.

В ходе исследования актерам было предложено озвучивать множество различных эмоций без слов. Исследование показало, что слушатели могли идентифицировать широкий спектр положительных и отрицательных эмоций. Однако такие эмоции, как вина и гордость, распознавались труднее. [11]

В исследовании 2015 года, проведенном Вереной Керскен, Клаусом Цубербюлером и Хуаном-Карлосом Гомесом, взрослым нелингвистические вокализации младенцев были представлены, чтобы проверить, смогут ли взрослые отличить их от детских вокализаций, указывающих на просьбы о помощи, указывающих на объект или указывающих на событие. . У младенцев в плаче проявляются разные просодические элементы в зависимости от того, о чем они плачут. У них также наблюдаются разные вспышки положительных и отрицательных эмоциональных состояний. Было установлено, что способность к расшифровке этой информации применима в разных культурах и не зависит от уровня опыта взрослых с младенцами.

Половые различия

[ редактировать ]

Мужчины и женщины различаются как по тому, как они используют язык, так и по тому, как они его понимают. Известно, что существует разница в темпе речи, диапазоне высоты звука, продолжительности речи и наклоне высоты звука (Фитцсиммонс и др.). Например, «При исследовании взаимосвязи спектральных и просодических знаков установлено, что зависимость высоты звука от длительности различна у мужчин и женщин, произносящих предложения в утвердительной и вопросительной интонации. Различаются темп речи , диапазон высоты тона и крутизна тона . между полами» (Несич и др.). Одним из таких примеров является то, что женщины чаще говорят быстрее, удлиняют концы слов и повышают тон в конце предложений.

Женщины и мужчины также различаются в том, как они неврологически обрабатывают эмоциональную просодию. В исследовании фМРТ мужчины показали более сильную активацию в большем количестве областей коры, чем женщины, при обработке значения или способа эмоциональной фразы. В этом задании у мужчин наблюдалась большая активация двусторонних средних височных извилин . У женщин единственной значимой областью была правая задняя доля мозжечка . Субъекты мужского пола в этом исследовании продемонстрировали более сильную активацию префронтальной коры и в среднем требовали более длительного времени реакции, чем субъекты женского пола. Этот результат был интерпретирован как означающий, что мужчинам необходимо делать сознательные выводы о действиях и намерениях говорящего, тогда как женщины могут делать это подсознательно. Следовательно, мужчинам необходимо было интегрировать лингвистическую семантику и эмоциональное намерение «на более высокой стадии, чем стадия семантической обработки». [12]

Соображения

[ редактировать ]

Большинство исследований, касающихся выражения эмоций голосом, проводилось с использованием синтетической речи или изображения эмоций профессиональными актерами. Мало исследований было проведено со спонтанными, «естественными» речевыми образцами. Эти образцы искусственной речи считаются близкими к естественной речи, но, в частности, изображения актеров могут зависеть от стереотипов эмоционального голосового выражения и могут проявлять усиленные характеристики речи, искажающие восприятие слушателей. Еще одно соображение заключается в индивидуальном восприятии слушателей. В исследованиях обычно принимают среднее значение ответов, но немногие из них глубоко изучают индивидуальные различия. Это может обеспечить лучшее понимание голосового выражения эмоций. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лентьенс, А.Ф.; Виларт, С.М.; ван Харскамп, форвард; Уилминк, ФРВ (1998). «Нарушения аффективной просодии у больных шизофренией; поперечное исследование» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 64 (3): 375–378. дои : 10.1136/jnnp.64.3.375 . ПМК   2169997 . ПМИД   9527153 .
  2. ^ Эстев-Жиберт, Нурия; Геллай, Баия (2018). «Просодия в слуховой и визуальной сферах: перспектива развития» . Границы в психологии . 9 : 338. doi : 10.3389/fpsyg.2018.00338 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   5868325 . ПМИД   29615944 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Социальный и эмоциональный голос» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2014 года . Проверено 29 марта 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бачоровски, Джо-Энн (1999). «Вокальное выражение и восприятие эмоций». Современные направления психологической науки . 8 (2): 53–57. дои : 10.1111/1467-8721.00013 . S2CID   18785659 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Заутер, Диса А.; Эйснер, Фрэнк; Колдер, Эндрю Дж.; Скотт, Софи К. (2010). «Перцептивные сигналы в невербальном голосовом выражении эмоций» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 63 (11): 2251–2272. дои : 10.1080/17470211003721642 . ПМК   4178283 . ПМИД   20437296 . Значок закрытого доступа
  6. ^ Пелл, Марк Д.; Коц, Соня А. (2011). «О динамике распознавания голосовых эмоций» . ПЛОС ОДИН . 6 (11): e27256. Бибкод : 2011PLoSO...627256P . дои : 10.1371/journal.pone.0027256 . ПМК   3210149 . ПМИД   22087275 . Значок открытого доступа
  7. ^ Перейти обратно: а б Беркмос, Селин; Гай Вингерхутс (2004). «Нейронные основы эмоциональной обработки речи». Современные направления психологической науки . 13 (5): 182–185. дои : 10.1111/j.0963-7214.2004.00303.x . S2CID   143618738 .
  8. ^ Горелик П.Б., Росс Э.Д. (май 1987 г.). «Апросодии: дальнейшие функционально-анатомические доказательства организации аффективной речи в правом полушарии» . Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии . 50 (5): 553–560. дои : 10.1136/jnnp.50.5.553 . ПМК   1031966 . ПМИД   2438386 .
  9. ^ Райан, Мелисса; Мюррей, Дженис; Раффман, Тед (2010). «Старение и восприятие эмоций: обработка голосовых эмоций в одиночку и с помощью лиц». Экспериментальное исследование старения . 36 (1): 1–22. дои : 10.1080/03610730903418372 . ПМИД   20054724 . S2CID   205555217 .
  10. ^ Хукерт, LM (2009). «Нарушение распознавания и выражения эмоциональной просодии при шизофрении: обзор и метаанализ» (PDF) . За пределами сказанного: эмоциональная просодия .
  11. ^ Лаукка П., Эльфенбейн Х.А., Седер Н., Нордстрем Х., Альтхофф Дж., Чуй В., Ираки Ф.К., Рокштуль Т., Тингуджам Н.С. (июль 2013 г.). «Межкультурная расшифровка положительных и отрицательных нелингвистических вокализаций эмоций» . Границы в психологии . 4 : 353. doi : 10.3389/fpsyg.2013.00353 . ПМЦ   3728469 . ПМИД   23914178 .
  12. ^ Фицсаймонс М., Шихан Н., Стонтон Х. (июль 2001 г.). «Гендер и интеграция акустических измерений просодии: значение для клинических исследований». Мозг и язык . 78 (1): 94–108. дои : 10.1006/брлн.2000.2448 . ПМИД   11412018 . S2CID   45581597 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0afdc430fc691782a5eec3f58edf9b6d__1714060260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/6d/0afdc430fc691782a5eec3f58edf9b6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emotional prosody - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)