Леши
![]() | Эта статья может потребовать редактирования копий для грамматики, стиля, сплоченности, тона или орфографии . ( Апрель 2024 г. ) |
![]() Иллюстрация, 1906 | |
Группировка | Опекурное божество Дух |
---|---|
Сначала подтверждены | В фольклоре |
Страна | Славянская Европа |
Подробности | Найдено в лесах |
Леши или Лаши [ А ] это божество лесов в языческой славянской мифологии . Как правит Леши над лесом и охотой, он может быть связан с славянским Богом Поревитом . [ 1 ]
Существует также божество, названное Святибором ( Swyatobor , Swatibog ), которое уважается как восточные , так и западные славяны , объявленные божественными арбитрами лесных сфер и суверенный правитель над другими леши. Его функции были идентичны функциям Бога Велса . [ 2 ]
Леши, мужская сущность гуманоидной формы, обладает замечательной способностью принять виды любого появления [ 3 ] и может измениться по размеру и высоте. [ 4 ] [ 5 ] В некоторых отчетах Леши описывается как жена ( Leshachikha , Leszachka , Lesovikha , а также иногда, кикимора болота) и детей ( Leshonki , Lezonky ).
Леши считается своей склонностью к заблуждению странников и похищения молодых, черты, которую он разделяет с пресловутым Чортом , «черным», известным как дьявол, что заставляет определенных людей воспринимать его как злобного сущности. Отношение Леши к людям может варьироваться, в зависимости от того, как они взаимодействуют с лесом и их общим поведением. [ 6 ] Леши обладал властью, чтобы убить детей, страдающих злобными звальниками их собственных родственников, особенно их родителей, в эфирное царство лесного народа. [ 7 ] Леши может рассматриваться как довольно темпераментное существо, похожее на сказок . [ 8 ]
Имена и этимология
[ редактировать ]
Леши известен по различным именам и написаниям, включая следующие: [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Вариации основного имени:
- Borovoi ( Russian : Боровой , Polish : Borowy ) "[he] of the pine barrens "
- Gayevoi ( русский : gaervoй , польский : Гаджоуи ) "[он] из рощи"
- Лешак ( Русский : Лешак , Сербо-Хорватский : Лесак , Лешак )
- Leshy ( Russian : Леший, Belarusian : Лешы , Polish : Leszy , Serbo-Croatian : Lešij , Лешиј ) [he] of the deciduous forests
- Lesnik ( Russian : Лесник , Polish : Leśnik , Bulgarian : Лесник , Serbo-Croatian : Lesnik , Лесник )
- Lesovik ( Russian : Лесовик , Belarusian : Лесавік , Ukrainian : Лісовик , Serbo-Croatian : Lesovik , Лесовик )
- Лесовой ( русский : лес , сербо-хорватский : Лесово , Лесо )
- Лесун ( Россия : Лесун , Беларусиан : Лесун )
- Межанис , ( Латвиан: «Форестер»)
- Лес ( Литовский: Человек Леса)
- Лесной дьявол ( литовский : лесной дьявол))
- Vir'ava ( Errya : Virawa ) "Лесная мать"
- Лаума ( Латвяя : Лаума; Литовский : Лаум; Йотивиан : auma), сказочный лесной дух и дух опекунов сирот в мифологии Восточной Балтики или мифологии Йотинвина [ 14 ]
Евфемистические названия:
- Он ( русский : Он ) также использовался для дьявола, основанный на суевериях, запрещающем вызов зла
- Он сам ( русский : оно сэм ) как «он» [ 8 ]
- Les chestnoi ( Russian : Лес честной ) "honorable one of the forest"
- Les pravedniy ( Russian : Лес праведный ) "righteous one of the forest"
- Lesnoi dedushka/ded or Dedushka-lesovoi ( Russian : Лесной дедушка/дед, Дедушка-лесовой , Belarusian : Лясны дзед , Polish : Leśny dziad ) "forest grandfather"
- Lesnoi dukh ( Russian : Лесной дух , Polish : Leśny duch ) "forest spirit"
- Lesnoi dyadya ( Russian : Лесной дядя ) "forest uncle"
- Lesnoi khozyain ( Russian : Лесной хозяин ) "forest master"
- Lesnoi zhitel' ( Russian : Лесной житель ) "forest dweller" or "woodsman"
- Lesny muzhik , "forest man"
Появление
[ редактировать ]По словам Роберта Пайла , большинство культур обладают сказками о гигантских человеческих существах в своих традиционных повествованиях, что указывает на желание мифического существа верить. [ 15 ] У каждого языка было свое имя для существа, представленного в местной версии таких легенд. Многие имена означают что -то вроде «дикого человека» или «волосатого человека», хотя другие имена описали общие действия, которые он, как говорили, выполняет, такие как еда моллюсков или дрожащие деревья. [ 16 ]
Изображение Леши в русском фольклоре отражает его сверхъестественную сущность и его крепкую связь с лесом. Будучи воплощением леса, он может проявляться в различных формах, связанных с ним. Леши - многогранная сущность, а его изображение является слиянием разных элементов: животных, растений, человека, вихря и бесформенного духа. [ 17 ] В этих историях внешний вид Леши (и других мифических существ) не может быть четко описан, поскольку его образ часто является неуловимым, и рассказчик может бояться последствий ярко изображения этой нечистой силы.
В древних рассказах Леши изображена как фитоантропоморфное существо, с отчетливым склоном к человеческим или растением, похожим на характеристики в каждом изображении. Его часто изображают как полностью вегетативное сущность, например, уважаемое дерево (такое как сосна, ель, береза, дуб или осина), куст, пень, лист или даже гриб. По мере развития истории Леши начинает проявлять человеческие черты, такие как человеческая форма и ветви, напоминающие волосы. И наоборот, Леши может принять более человеческую форму, с прочными связями с растительностью, такой как длинные, запутанные зеленые волосы, напоминающие ветви деревьев, бороду из лишайника, а одежда и кожа, напоминающие цвет и текстуру деревянной коры. В некоторых случаях функции, похожие на растение, сводятся к простому атрибутам, таким как клуб или дубинка в руке, зеленая борода, зеленая глаза и одежда. Леши часто ассоциируется с лесом и, как говорят, обладает способностью взбивать людей с помощью веточек, создавать шум и гулять звуки и даже заставлять деревья трещиться. В некоторых рассказах Леши рассматривается как воплощение всего леса, заполняя все свое пространство своим присутствием. [ 18 ]
В сфере фольклора Леши принимает множество форм, некоторые из которых отражают зооантропоморфные существа. Он может принять форму как диких, так и домашних животных, таких как уважаемый медведь, волк, сова, демоническая зайца, лягушка, ворона, сорока, собака, черная кошка, лошадь и черная коза. Кроме того, Леши часто изображают как полумесячный полуготский, с черным мехом, покрывающим его тело, маленькие изогнутые рога, копыта, длинные волосы и борода. В качестве альтернативы он также может появляться как человек с анималистическими чертами, включая волосатость, одежду кожи животных, когти, копыта, хвост, крылья, конные уздечки и звуки, похожие на животные. Леши часто сопровождается компаньоном для животных, такого как черная собака или миниатюрный черный коз. [ 19 ]
Доминирующее восприятие Леши - это антропоморфная фигура, которая появилась относительно поздно. Однако даже в человеческой форме Леши обладает нереальными характеристиками. Он может варьироваться по размеру от гиганта до человека среднего размера. Леши обычно изображены с длинными, растрепанными или расчесываемыми в левые волосы в оттенках серого, зеленого или красного цвета, и аналогично окрашенную бороду. Иногда его представляют с таким белым лицом, как Березовая кора. Его глаза могут быть зелеными, неестественно бледными, белыми, свинцово-голубыми, блестящими или тусклыми, и могут казаться выпуклыми или фиксированными, с правым глазом, часто большим, чем левый, или оба большего, чем человеческие глаза. Леши может не хватать бровей и ресниц, хотя у него также могут быть густые брови. Иногда его описывают как отсутствие ноздри, правого уха или одного глаза, и может иметь хромоту. Согласно некоторым убеждениям, у Леши снимающуюся голову. На определенных изображениях, как говорят, у него голубая кровь, что приводит к синей коже. Леши часто характеризуется желанием скрыть свое лицо и избегать зрительного контакта с другими. Сидя, он, как говорят, пересекает левую ногу над правой. Некоторые белорусицы полагали, что у Леши была сплюснутая, ребро, длинное лицо, длинное, бревно в форме клина, один глаз и одна нога с пяткой вперед. Изображение Леши как старика с серой бородой широко распространено. Часто Леши берет на себя виз члена семьи, друга или кого -то знакомых, и их обман может быть выставлен только после возвращения домой, когда становится очевидным, что встреча произошла в совершенно другом месте. Также известно, что Леши предполагает появление умершего человека. [ 17 ]
Когда дело доходит до описания высоты Леши, существует широкий спектр мнений. Некоторые представляют, что он колоссальный гигант, легко пересекающий реки из -за его огромного роста. И наоборот, другие видят его как маленького человека, не превышая среднюю высоту типичного человека. В некоторых убеждениях говорят, что высота леши, основанного на окружающей растительности, будучи такими же высокими, как деревья в лесу и такую же маленькую, как трава на поляне. Другие перспективы предполагают, что Леши выглядит гигантским издалека, но кажется обычным или маленьким, когда его видят близко, с возможностью изменить свой размер по желанию. В северных регионах России Леши была классифицирована на различные виды, основанные на их размере, в том числе те, которые действовали в качестве опекунов леса, те, которые напоминали грибы, и те, которые были сродни мхам. Считалось, что Леши обладает невероятной силой, а его вес был настолько тяжелым, что даже у лошади возникнут проблемы с потяжкой телеги, на которой он сидел. По слухам, его рука была одинаково тяжелой. Это сверхъестественное, что было бросало вызов законам природы своей огромной силой и весом, оставляя длительное влияние на любого, кто столкнулся с ним. [ 17 ]
Широко распространено мнение, что Леши одет как обычный человек. Он может носить кожаную или меховую одежду, армию, шерстяной домашний кафтан, сиберка, одежда, похожая на балаклаву или кассеку с широкими рукавами. Уголовье разнообразно: шляпа с широкой косой, заостренная кепка, иногда изготовленная из различных пятен, кепки и многое другое. Согласно другим убеждениям, у Леши всегда есть открытая голова. В некоторых версиях говорится, что Леши всегда сетку, в то время как другие утверждают, что он всегда без пояса. Типичная обувь для Леши - это туфли, иногда огромная. Его часто поймают плетение или копание в них, сидя на пне под лунным светом. Он также носит ботинки, а иногда ходит босиком. Левая сторона одежды Леши прикреплена справа (в отличие от обычной практики мужчин), а правая иногда «спрятана», а его туфли иногда носят на неверных ногах. Леши часто изображают как лесник или солдат, обычно с блестящими кнопками. В более поздних народных сказках Леши одевается в современную одежду: кепку, ботинки или туфли и т. Д. Иногда он носит наряд нетипирован для леса, такой как черный костюм. В целом, цвет одежды Леши варьируется: цвета леса зеленые и костра, цвета потустороннего царства белые и черные, а их смесь серая, демоническая красная, связанная с цветом крови и синим. В своих руках Леши обычно несет кнут, ресницы, кударел или корзину, указывая на его связь с лесом и его покровительство над животными. Леши часто можно увидеть голым. [ 17 ] [ 20 ]
Считалось, что сильный ветер сопровождает Леши как с передней, так и сзади, что указывает на направление, в котором он движется. Этот ветер сметает треки Леши, поэтому, согласно одной версии, никто никогда не видел их (хотя в других историях Леши действительно покидает следы). Он может принять форму мощного ветра, вихря, а также штормов, дождя и тумана. В этой форме он поднимает пыль на дороге, разрывает крыши домов и надругается от деревьев. В некоторых регионах изображение Леши как вихрь был наиболее распространенным, и в некоторых местах с ним был отождествлен любая плохая погода.
Есть вера, что Леши не хватает тени. Это загадочное существо может быть невидимым для людей, внезапно или постепенно исчезать. Говорят, что, чтобы увидеть истинную форму или невидимую природу Леши, нужно заглянуть в правое ухо лошади или через уздечку, сидя между тремя боростями. Северный русский фольклор утверждает, что Леши носит невидимую кепку, но его можно раскрыть, используя растение, известное как голова Ивана (или Адама), и украсть у него кепку. В некоторых рассказах единственное проявление Леши - это необъяснимый, а иногда и коллективный страх, который неожиданно возникает в лесу.
Согласно Фольклору, слуховые проявления Леши оба являются ловкими (часто резонирующими по всему лесу, оглушительные люди) и разнообразны (охватывая все звуки, которые можно услышать или воображать в лесу): свист, смех, хлопание, вынужденные крики, пение , голоса различных животных, Вов ветра, гудящий, потрескивание и шелест. Таким образом, Леши утверждает свое превосходство над людьми, выражая неудовлетворенность, стремясь пугать, шутить и сбиваться с пути с ложными звуками. В многочисленных историях Леши говорит по-человечески. Часто он имитирует людей, очень похоже на эхо, которое считалось его ответом в лесу. Однако иногда он намеренно молчит, и в некоторых местах даже считалось, что он не может говорить. Люди могли слышать звуки свадебной процессии Леши: копытные удары лошадей, колокольчики, гармоники и песни. [ 21 ]
Образ жизни
[ редактировать ]В сказках и фольклоре встречи с Леши описаны в любой части леса, а также в полях и даже в деревнях, в любое время дня. Согласно убеждениям, Леши обитает в старых сухих деревьях (таких как пихта и ива), в пустых, в пнях, в перевернутых корнях, в падших бревнах, в лесных хижинах, в секретных пещерах и даже в подземных. Говорят, что человек неизбежно заблудится возле жилища Леши. Согласно другим убеждениям, Леши проживает глубоко в лесу, защищенной плотными, непроходимыми зарослями и падшими деревьями, которые остаются нерезоденными даже во время зимних болот. Животные леса и птиц живут рядом с «Мастером». Есть суеверия, которые лесные существа собираются там до их смерти. Часто Леши изображается как одиночное существо, и только один леши, населяющий каждый лес (большие леса могут быть разделены на участки, каждый со своим собственным леши). Тем не менее, в некоторых мифологических рассказах, Леши, существа могут собираться вместе, жить в семьях (жену Леши называется лешачиха или похищенной девой, а их дети либо их собственные потомство, либо также похищенные дети), и даже в деревнях: дома Леши - это дома Леши. покрыты шкурами животных, охраняемыми собаками, и они сохраняют скот; Есть истории о лидерах Леши и царях; Глава Леши называют вождем лесного леса, лесного леса, лесного жителя, Мусаила -са, Достопочтенного Леши. Леши может двигаться по человеческим дорогам, но в лесу у них есть свои невидимые пути, которые не совпадают с людьми людей, и человеку опасно бродить по ним - можно легко заблудиться. Было убеждение, что не все существа леши активны в течение дня, но только в определенные переходные часы: ночью (особенно в полночь), на рассвете, в полдень или в неопределенный «злой час». [ 18 ]
Восприятие природы Леши также противоречиво. С одной стороны, Леши часто изображают как величественное поведение, но, с другой стороны, они наслаждаются шутками, весельем, пьем и играми в карты. Леши связан со всеми явлениями, вызванными порывами ветра в лесу: воем, потрескиванием деревьев и шелестом листьев. Падшие деревья и крыши, разорванные ураганными ветрами в некоторых регионах, связаны с шумными свадьбами Леши, которые они празднуют летом. Леши любит висеть и качаться на ветвях деревьев, поэтому в некоторых местах его называли «висящим вниз». Он часто сидит на дереве или пне, создавая ноутбуки или создавая древесину. [ 20 ]
Известно, что леши вступают в конфликты друг с другом, а также с демонами, водными духами, полевыми духами и домашними духами. Считалось, что Леши заботится о лесу и защищает его. Он выступает в качестве пастуха всех лесных существ, изображенных как старик с персоналом в руке. Он ставит животных, обеспечивает их питание, защищает их от охотников и спасает их от пожаров. Леши управляет животными под его владычеством как свою собственную собственность, например, он может играть с ними в игре с картами в другой лесной дух - это послужило мистическим объяснением миграций массовых животных, таких как белки, зайцы и другие. Тем не менее, Леши часто изображается как покровитель только одного или нескольких видов диких животных, чаще всего медведей и особенно волков (Леши может проявляться как белый волк - лидер стаи). [ 17 ]
Серия дат в народном календаре связана с Леши. Присутствие Леши было особенно распространено до Великого Великого Великого Великого Великого Великого Великого Великого Великого Великого Великого Великого Великого , и в ночь на Ивана Купала 24 июня (7 июля). Считается, что Леши, как и другие духи, празднует прибытие весны и Пасхи (лучший подарок для Леши в этот день - пасхальное яйцо). В день Джорджа весной , 23 апреля (6 мая) или вокруг Дня Святого Николаса, 9 мая (22 мая), Пастухи могли заключить соглашения с Леши. Охотники чаще всего заключали соглашения с Леши на Пасху и в ночь на Иван Купала . В ночь Агафона Монаха, 22 августа (4 сентября), Леши покинул лес и пробежал по деревням, разбросал скивски на обмолотах и причиняя вред в целом. Крестьяне охраняли бы скивки от Леши ночью, ходя по поводу по покеру по кругу, как будто охватывая их забором. Праздник Креста , 14 сентября (27 сентября), также считался особенным днем для Леши, когда они отвезут лесных животных в особые места, чтобы разыграть с ними карты. В этот день крестьяне избегали бы войти в лес, чтобы не наткнуться на собрание Леши. В день Святого Эрофея, 4 октября (17 октября), Леши перестал бродить по лесу, так как они погружались в землю и только появились весной. Растягиваясь с лесом на зиму, Леши станет взволнованным, недовольным и меланхоличным, вызывая ветры, разбивая деревья, копая землю и разбросав всех животных на свои норы. В этот день считалось опасным в лесу, так как Леши могла сойти с ума. Леши появится только весной, когда снег начал таять. Однако, согласно одинаково распространенным убеждениям, Леши будет оставаться в лесу зимой, вызывая метели. Как и другие нечистые духи, Леши мог проявить себя во время Рождественский сезон. [ 22 ]
Происхождение Леши неясно, с различными убеждениями, предполагающими, что он может быть проклятыми людьми, дети, поменяемые темными силами или потомство дьявола и ведьмы. В народном христианстве некоторые считали, что лешины были либо падшими ангелами, либо творениями дьявола, которые были изгнаны на землю. Их также можно рассматривать как потомки Адама и Евы , которые не были признаны Богом или другими людьми, проклятыми им. [ 23 ]
Леши и люди
[ редактировать ]Существование российского крестьянина было тесно переплетены с лесом, на котором зависят их средства к существованию. Внутри леса развернулись каждый аспект сельскохозяйственного труда, с техниками с резкой и сжиганием тщательно придерживались. Крупный рогатый скот усердно усвоил деревья, в то время как древесина была избирательно собрана как для строительства, так и для тепла. Погоня за грибами, ягодами и возможностями рыбалки процветала в этом лесном сфере, наряду с извлечением смолы и сжиганием древесного угля. Важно отметить, что лес служил жизненно важной магиной для дорог, а также принимает различные языческие ритуалы. Однако, несмотря на активное взаимодействие человечества с лесом и его близость к их освоенной территории, оно оставалось загадочным и опасным доменом. Он считался потусторонним царством, разжигающим нечистыми силами и за пределами человеческого контроля. [ 17 ] [ 20 ]
Восприятие Леши, как лесного опекуна, было неоднозначным среди людей. С одной стороны, Леши считался враждебной и опасной силой, иногда даже ошибочной за демона. С другой стороны, он часто противопоставил «настоящим демонам»: его негативные действия не были предназначены для причинения вреда людям, а скорее наказывать (даже со смертью) за ненадлежащее поведение в лесу, а иногда и для нарушения общественных правил. По словам Фольклора, Леши не намеренно навредил людям, а скорее играл в трюках и шутках, хотя и в грубых и злонамеренных манере: он боялся людей смехом и хлопчатобу Anthills, заставившие их подниматься на деревья, предложили сосновые конусы, замаскированные под напиток, снятые колеса повозки и многое другое. Тем не менее, Леши также рассматривался как доброжелательный и справедливый дух, который не причинит вреда людям без причины. Он мог бы помочь собрать грибы или ягоды, или показать путь, если их спросить, и позаботиться о потерянном ребенке. Леши определил успех охоты и процветающего выпаса скота. Многочисленные мифологические рассказы изображают борьбу между людьми и Леши, в поисках компромисса. Эта конфликтующая перспектива также отражается в изображении Леши, чередующейся между грозной и страшной сущностью, которую можно противостоять только молитвам или магии (преимущественно в традиционных убеждениях) и скромным народным демонами, который может быть переоборудован хитрым крестьянином (в первую очередь (в первую очередь (в первую очередь (прежде всего кресть в сказках и аналогичных счетах). [ 23 ]
Согласно народному этикету, когда отправляюсь в лес, следует молиться и попросить разрешения войти в него от Леши в качестве «мастера леса». Также было необходимо попросить согласие Леши на любую деятельность в лесу. Нельзя, когда иду в лес, говорить, что вы собираетесь на короткое время - это не для того, чтобы человек решать, а для леса. Было очень опасно получить проклятие от родственника перед тем, как идти в лес, так как Леши считал, что ему обещали «проклятые люди». Леши не нравится, когда в лесу ругается, шумит, петь и тем более свист - это его прерогатива, он может обидеть и спешить, чтобы ответить своим разрушительным свистком. Не подражайте эхо и не отвечайте на незнакомый голос - это может быть Leshy. [ 24 ]
Защита леса, Леши может помешать человеку разрезать деревья (скрывает топоры, рассеивает бревна) и тем более, чтобы увечь их без необходимости и охота (отвлекает выстрел, лишает мрака и, как правило, способность стрелять, приманки в непроходимые места)) Полем Человек, который остается на ночь в лесной хижине, не прося, Леши пытается напугать шум, крики животных и птиц, открывать двери и т. Д., И изгнать его, возможно, даже убить его. Не разрешается лечь на ночь и выстрелить на тропе, и особенно на перекрестке, так как он может пробежать по Леши, двигаясь по нему или на целую свадьбу или похоронную процессию Леши. [ 18 ]
Леши любит согревать себя человеческим огнем, но, когда злится, он может разбросить или растоптать его. Если человек, который плохо себя ведет в лесу, Леши может напугать его наполовину до смерти, напугать его видениями, заставить его болеть, пощекотать его до смерти (для последнего его иногда называли Гиклером). Если человек заболел, и считалось, что это произошло в лесу, Леши ходатайствовали о привлечении. Однако иногда Леши может нанести вред человеку без каких -либо явных причин. [ 25 ]
Отношения охотников и пастухов с Леши
[ редактировать ]Охотники твердо верили, что их успех на охоте был определен Леши, который отвечал за раздачу наград леса среди людей. Чтобы обеспечить плодотворную охоту, можно вступить в договор с Леши (предпочтительно во время Пасхи или в ночь на Ивана Купала ), предложив подарок, такой как первое пасхальное яйцо или хлеб с солью (смешанные с собственными волосами или гвоздями) , или принести жертву собственной крови (от пальца или первого улова). Другим вариантом было написать контракт в крови. Человек дал обещание соблюдать конкретные термины, такие как воздержание от получения большей добычи, чем разрешено или воздерживаться от охоты в назначенные дни, в их согласии с Леши. Это соглашение должно быть конфиденциально. Чтобы обеспечить успех в охоте, были выполнены ритуалы, чтобы вызвать Леши. Выполняя свою сделку, лесной мастер направляет стада животных к оружию охотника или ведет их в ловушки, обеспечивая точные выстрелы. Любой человек, который нарушает соглашение или раскрывает его секретность, потеряет защиту Леши и может столкнуться с серьезными последствиями, такими как болезнь или смерть. Нанесение сделки с Леши означало сдачу себя перед их силой, и, поскольку христианство стало более распространенным, это часто приравнивалось к продаже души дьяволу. В более поздних убеждениях заключив контракт с Леши, потребовал, чтобы поместить крест под каблук, захоронять его в земле или стрелять в икону, святые подарки или крест с оружием и размазывая оружие полученной кровью. [ 26 ]
Во многих регионах крупный рогатый скот обычно выпасали в лесу, и для того, чтобы защитить их от потенциальных атак и потерь хищников, пастух совершит ритуальный обход (известный как «свободный отпуск») в начале сезона, либо либо на Egoriy, или в Nikola Days. Это включало в себя крушение стада три раза, неся икону и другие «волшебные» объекты, при этом читая заклинания. Считалось, что любые ошибки, допущенные во время обхождения, могли разозлить Леши, которого считали источником всех несчастий со скотом в лесу, и он может отомстить, нанеся вред животным. Следовательно, многие люди решили вести переговоры с Леши и выбрать «божественный» или «благословенный» свободный отпуск, вместо того, чтобы рисковать «лесом» или «ужасным» и «незаметенным» свободным отпуском. Это повлекло за собой пастух, выполняющего ритуальный обход вокруг стада и сидел на упавшем березовом дереве или пеньке Аспена в тот же день или накануне, используя волшебное заклинание, чтобы вызвать Леши и представить его таким образом, как пасхальное яйцо, хлеб с солью или даже парой коров. Корова, которая была обещана Леши, тогда либо умрет, либо исчезнет в лесу в течение сезона. В некоторых традициях Леши не был вызван, но вместо этого подарок остался для него под березовым деревом, которое, казалось, заманчиво. Соглашение с Леши было заключено с использованием конкретной и секретной формулы, но никто никогда не мог записать свой точный текст. Пастух позаботился о том, чтобы оставить ключевой замок в лесу как часть соглашения. Считалось, что Леши откроет его, когда коровы должны были пастись и запереть его, когда им пришлось вернуться в деревню. После того, как соглашение было принято, считалось, что Леши или его помощник, его супруг, позаботятся о выпасе, а не о пастухе. Это позволило пастуху сосредоточиться на своих собственных задачах и приходится иметь дело только с выездом и разгоном скота. Он также мог бы легко вызвать коров из леса, взорвав трубу. Тем не менее, пастух должен был следовать определенным правилам и ограничениям в течение всего сезона в рамках контракта с Леши. Они включали в себя не наблюдение за скотом в лесу, не причиняя им вреда, не убивая ни лесных животных, не повреждая деревья, не собирая ягоды (особенно черные ягоды) и грибы, не клятвусь, не режут волосы или ногти, не носить свою собственную одежду, пока выпас, не одалживать свою трубку или батогу другим, не прикасаясь к другим людям (встряхивая руку, делясь посудой, купается или сон с женщиной) и не видя мертвых людей или новорожденных. Также было запрещено продавать любой крупный рогатый скот со стада, царапать шерсть овец или повредить любые изгороди. Считалось, что нарушение этих табу приводит к разрушению контракта и могло бы даже привести к смерти крупного рогатого скота и пастуха. [ 20 ]
Считалось, что у Леши была способность украсть скот у людей, особенно тех, кто был проклят и был «отправлен в Леши». С другой стороны, Леши имел право наказать тех, кто был небрежным со своим скотом, предупреждая, что они не смогут контролировать своих животных, потому что это было не под контролем человека, а скорее Леши. Если скот случился бродить на территорию Леши, они могли бы легко заблудиться. У Леши есть возможность «связывать» крупный рогатый скот с деревом, не давая им двигаться и заставляя их голодать, или даже «заблокировать» или «скрыть» животное в другом царстве, что кажется, что он исчез. Те, кто ищет их потерянный скот, могут услышать звук коровьего колокола поблизости, но все же не могут его найти. В некоторых убеждениях Леши позаботился бы о похищенных коровах, выпасал и доил их. Леши обладал способностью вызывать хаос среди одомашненных животных, таких как волки и медведей, которые находились под опекой небрежного пастыря. Чтобы найти пропавших животных, крестьяне не только проводили регулярные обыски, но и выполнили ритуал, известный как «Отказ». Это связано с переходом в перекресток в лесу, часто с помощью осведомленного человека и попытки заключить сделку с Леши. Чтобы успокоить существо, они будут предлагать подарки, такие как яйца или хлеб с солью, обернутые в чистую ткань и привязанную красной нитью. Они также молились бы, чтобы Леши или использовали угрозы магии, такие как проклятие всех лесных дорог или завязывание всех деревьев. Если бы пропавшее животное не было взято Леши, он обычно вернулся бы в ближайшее время, или Леши обнаружил бы его местонахождение. В некоторых случаях Леши также раскрывает судьбу животного, независимо от того, нападали ли на него другие животные, украденные кем -то или просто бродящими за пределами леса. Кроме того, было известно, что Леши причиняет вред домашнему скоту, часто оставляя их поврежденными. [ 27 ]
Явление людей, бродящих и исчезающих в лесах
[ редактировать ]Леши известен тем, что является основной причиной того, что люди теряются в лесу, поэтому они заработали прозвища того, кто «ведет курс». Часто считается, что те, кто оказался потерянным в лесу, попадали под заклинание Леши, поскольку они охвачены невидимой силой, которая переносит их в неизвестное царство. Люди, которые неосознанно следуют по следам, оставленным Леши, обязаны бесцельно бродить и сталкиваются с различными проблемами. Кроме того, Леши обладает способностью препятствовать прогрессу, блокируя пути с падшими деревьями и реками, что делает побег еще более сложным для тех, кто находится под его влиянием. В качестве альтернативы он может скрыть потерянного человека от повествования: люди могут услышать, что они рядом, но не могут их найти. Леши может даже в переносном смысле привязать человека к самому дереву, в котором он проживает, заставляя путешественника постоянно вернуться к нему. Он может манипулировать естественными знаками и достопримечательностями, которые служат руководствами на пути. Леши может заманить охотника глубоко в чаще, притворяясь неуловимым или экзотическим животным. Он также может имитировать голос друга, плачущего ребенка или умирающего. Приняв появление знакомого или незнакомого компаньона, Леши отвлекает свою жертву разговорами или обещаниями обильных грибов или ягодных пятен, только чтобы привести их в непроходимое место, прежде чем исчезнуть. Его появление в таких случаях часто совпадает с мечтами человека о компаньоне. Потерянный человек оказывается в незнакомом месте, которое воспринимается как недоступное в повседневных терминах, но в мифологических терминах это считается другим миром. Однако, когда очарование рассеивается, человек может обнаружить, что они были очень близки к своей обычной окружающей среде все время. Кроме того, Леши может проявляться как знакомого человека и дразнить оставаться вне досягаемости, внезапно исчезая, часто на границе с культурным миром - например, при пересечении моста или забора - обычно сопровождается смехом. [ 28 ]
Согласно фольклору, есть несколько способов защитить себя от Леши, независимо от того, воспринимается ли он как злобную силу или древнее божество. Эти методы включают в себя чтение молитвы, создание знака креста, призыв к имени Бога, использование ненормативной лексики или попытку рассмешить Леши. Чтобы закончить встречу с Леши, нужно повторить исходные слова, произнесенные, завершив словесный круг. Другие защитные меры против Леши включают использование соли, пожара, круга, сделанного со священным объектом, палочкой Линден, Коппис или горного пепла в качестве талисманов. Также считается, что Леши боится собак, трехколодированных кошек и огнестрельного оружия, загруженного медными пулями. [ 17 ]
Чтобы освободиться от заклинаний Леши, человек должен пройти особый ритуал полностью раздевания и надевать одежду нетрадиционным образом: внутреннее, назад, переключение обуви и даже переворачивание стельки. Удаляя их одежду, крайне важно, чтобы вокально выражали сильные клятвы и насильно ударить их по крепким стволу дерева. При одевании рекомендуется прочитать молитву и произнести заклинание. Точно так же, если человек теряется во время катания в телеге, необходимо прикрепить лошадей перевернутым образом. В качестве альтернативы, можно попробовать отступить их шаги в обратном порядке, следуя их собственным следам, чтобы избежать запутанного леса. Наконец, можно найти руководство от мудрых Леши, чтобы найти правильный путь. [ 29 ]
Подобным другим демоническим существам, Леши обладает властью похитить людей, независимо от их возраста или пола. Эти похищения часто окутаются загадкой, а жертвы исчезают без следа. Основная причина этих похищений, как правило, связана с проклятием, часто причиненным родителем, который посылает своего ребенка к Леши в качестве наказания. В случае «проклятого ребенка», которому удается получить крещение, Леши удерживает свое время, пока ребенок не достигнет семи лет, прежде чем заманить их в глубину леса. Вместо того, чтобы покинуть пустую колыбель, Леши может заменить похищенного ребенка «подменым» - неодушевленным объектом, таким как бревен или кусок соломы. В качестве альтернативы, Леши может оставить своего собственного ребенка, который приобретает внешний вид похищенного ребенка, но в искаженной и гротескной форме. Эти подменые часто характеризуются их постоянным гневом, безостановочным плачом, неспособностью ходить или говорить, и отсутствие интеллекта. В конце концов они либо исчезают, погибают, либо бегут в лес, когда достигнут определенного возраста. Те, кто предпочитают оставаться среди людей, часто становятся колдунами. Любопытно, что некоторые легенды изображают Лешис как с добротой, которые обращаются к своим пленникам, обеспечивая им поддержку, образование и скрытые знания, в конечном итоге превращая их в колдуны и врачей -ведьм. Леши принимает похищенных девочек в качестве своих жен и может даже иметь с ними дети. Однако, если женщина рожает ребенка из Леши и остается в деревне, ребенок загадочно исчезает. Также известно, что Леши похищает людей с намерением сделать их своими рабами. Часто похищенные люди становятся невидимыми для других, могут видеть своих близких и слышать их разговоры, но неспособные раскрыть себя или общаться. Другие рассказы предполагают, что пропавшие люди становятся дикими, теряя свою способность понимать язык, носить одежду и покрывать мохом и корой, а также демонстрируют агрессивное поведение и убегая от людей. Есть также истории, в которых «похищенные» люди погибают из -за истощения, голода, попадания в яму или застрявших в болоте. [ 30 ]
Считалось, что можно защитить себя от похищения за счет использования христианских или языческих методов. Христиане обращались к молитве, пересекая себя, вспоминая Бога и посещая молитвенные службы. Языны, с другой стороны, произнесли бы фразу «Dibs on Me», повторяют заклинания, выполняли ритуал «отворачивания» или попытаться догнать похитителя в пределах леса. При поиске пропавшего в поисках пропавшего человека в лесу люди использовали тот же ритуал «отворачивания», что и для поиска потерянного питомца, но с более существенными предложениями. Эти предложения включали хлеб, соль, блины, пироги, каша из каши или кусок сало. Кроме того, члены семьи призывают домашнего эльфа для защиты от Леши, общаясь с ним через дымоход. Согласно распространенному мнению, человек, который был похищен, должен избегать употребления любой пищи, предоставленной Леши, чтобы иметь возможность вернуться домой. Тем не менее, были другие истории, в которых люди, которые ели предложения Леши, смогли успешно найти свой путь назад, только чтобы обнаружить, что пища, которую они взяли, превратилась в конусы, мох и другие природные предметы. В некоторых случаях, если бы Леши заключил сделку с потерянным человеком, он направил бы их из леса или раскрыл их местоположение тем, кто ищет их. Реакция Леши на освобождение своих пленников была непредсказуемой - он мог сделать это с радостью и предупреждением о том, чтобы держаться подальше, раздражая за то, что его беспокоили или неохотно пытались сохранить свою жертву. Были также случаи, когда Леши возвращал давно потерянных пленников в качестве награды за помощь или когда они больше не нужны или даже давали похищенную девушку в браке с другими. [ 18 ]
Было вера в то, что те, кто вернулся из Леши, навсегда изменились. Они либо изо всех сил пытались найти свои слова, перенесли умственные раны, либо появились с вновь обретенным чувством цели и мистических способностей. По слухам, эти люди обладают силами колдовства, способностью предвидеть будущее и дар общения с потусторонними сущностями. Их часто возвращали в лес, избегая общества и трудно создать длительные отношения. Детали их времени, проведенного с Леши, были в секрете, так как некоторые опасались, что раскрытие слишком много может иметь ужасные последствия. В случае молодых женщин, известных как лесные девы в Смоленском регионе , последствия их встреч с Леши часто проявлялись после брака. [ 18 ]
Искусство вызова, удачи и других мистических практик
[ редактировать ]Искусство вызова Леши включает в себя различные сложные ритуалы и методы. Одна техника включает в себя создание круга с молодыми березовыми деревьями и призыв к духу, удалив крест и громко крича: «Дедушка!». Другой метод влечет за собой вырубку сосны на два осиновых деревья в лесу и стоящая на них, обращаясь к северу, чтобы призвать Леши. В ночь на Ивана Купала можно вырубить осиновое дерево, чтобы оно падало на восток, затем встать на пень на восток, наклониться, посмотреть между ногами и сказать: «Дядя Леши! Покажи себя как я, а не как серой волк, черный ворон или пихта ». [ 31 ] Другие способы вызвать Леши включают в себя не молиться ночью и думать о нем перед сном, сидеть на пне соснового пня и трижды аукцион, закрывая дверь левой рукой, прежде чем войти в лес, копать муравьев левой ногой, разрезая Вершина березового дерева левой рукой и кричать «UUU!» Кроме того, можно срезать дерево осины, взять из него кусок и три раза. Другой метод - удалить крест ночью в лесу, похоронить его в земле и сказать: «Повелитель лесов, у меня есть просьба о вас!». [ 32 ]
В канун Рождества была обычная практика в том, чтобы участвовать в ритуалах удачи в лесу, часто на перекрестке и ночью. Теллеры удачи создадут три круга или используют кожу животного в качестве границы, разместив магический объект, такой как покер или луч внутри. Сидя на коже, они также разместили кусок хлеба, а иногда и другие предметы рядом с ними, а затем попросили Леши просмотреть предстоящий год. Ответ будет поступать в форме различных лесных звуков, которые The Fortune-Tellers интерпретируют. Считалось, что Леши ответит только на три вопроса, и неспособность следовать ритуалу может привести к серьезным последствиям. Также считалось, что в четверг Маунди можно было искать старое березовое дерево в лесу, сидеть на нем и призвать Леши (известный как «Король леса, отец для всех животных, появляется здесь!»), Чтобы раскрыть будущее. Кроме того, было сказано, что Леши мог предложить судьбу человека, который просто столкнулся с ним. В некоторых регионах появление Леши рассматривалось как признак надвигающихся проблем. [ 18 ]
При обсуждении встреч с Леши, а также с другими злыми сущностями, такие фразы, как «соблазн», «манит», «приманки», «соблазн», «страхи» и другие выражения неопределенности часто используются. Тем не менее, есть рассказы, в которых Леши может общаться с людьми без каких -либо препятствий: посещение паба и пить водку , нанимать человека в качестве работника, посещать людей, играть в сватов за девушку, которую он фантазий и так далее. Есть также истории, в которых Леши изображается как гигантскую, катаясь на людях, превращенных в лошадей, несущих человека на спине, крадет пищу и припасы у людей, включая зерно и гвозди. Иногда Леши даже ищет помощи от людей: просить, чтобы его научили играть в гармонику, прося еду, заставляя акушерка помочь рожать ребенка Леши, освободившись от охотника от охотников, заботясь о женщине после того, как ее обнаружили голый в лесу и получение молитвы от человека, чтобы помочь обогнать дьяволов. В свою очередь, Леши выражает благодарность людям, помогая им стать богатыми, давая им магические предметы и даже занимая их место в армии. Считается, что во время человеческих войн Леши и другие лесные духи также могут участвовать в битвах между собой. Леши часто упоминается в ругательствах, хотя в этих случаях он может заменить «дьявол». [ 23 ]
Женский эквивалент Леши
[ редактировать ]Женский аналог Леши, изображенный в фольклоре, принимает множество форм, точно так же, как сам Леши. Она может взять на себя появление гротескного существа с преувеличенными чертами или как обычной женщины, не поделенной или одетой в лохмотья или плавную одежду. Ее волосы могут быть дикими, украшенными ветвями, или она может выглядеть как высокая, выдержанная фигура. Некоторые истории описывают ее как гигантскую женщину с способностью приостановить ее потомство в колыбели от деревьев. [ 33 ]
В древних русских рассказах жена Леши изображена как мощная фигура в лесу, известную своей способностью испугать свои крики, заманить странников от курса, а также схватить детей и домашний скот. Как и ее коллега -мужчина, она известна тем, что пугающими людей своими громкими криками в лесу, заманивая их с их пути, и выхватывают детей, молодых мальчиков и скот до глубины леса. Эти женские коллеги также имеют сходные характеристики с Леши, такие как кража небезопасной пищи, заключение сделок с пастухами, чтобы застегнуть их скот и проявлять признательность тем, кто им помогает. В украинском фольклоре есть история о мужчине, который женится на лесной девушке после того, как крестил ее и украла ее одежду, когда она купалась. [ 34 ]
Женщина, эквивалентная Леши, имеет поразительное сходство с русалкой , известной как «Свободная старуха» или «любовница» тундры и болот в северном фольклоре. Говорят, что она обладает чертами проклятой девушки, которая погибла в лесу. Это изображение женского аналога Леши часто рассматривается как отдельный характер из -за его частичной независимости от исходного изображения. [ 35 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Вуд Демон (Леши) 1889 г. Антон Чеков назван в честь и показывает персонажа, которого прозвали после Леши из -за его преданности лесам [ 36 ] .
- Леши используется в качестве прототипа для главного героя Владимира Висотского песни "Lukomorye" , которая изображает Леши как алкоголика, который тратит все свои деньги на питье и оскорбляет свою жену. [ 7 ]
- видеоигры Леши был источником вдохновения для антагониста , который также называется «Леши». [ 37 ]
- В Carol Kalinowski комикс-книга łauma главный герой охраняется версией Yotvingians Leshy, Lauma . Они также появляются на обложке. [ 38 ]
- Название «Леши» может обозначить тип костюма Ghillie, используемый военнослужащими для камуфляжа в лесах и травянистых полях. [ 39 ]
- Персонаж «Леши» появляется как хранитель леса в Мавке , самого кассового украинского фильма, основанного на «Песне лесной песни» 1918 года поэта Леси Украинки [ 40 ] [ 41 ]
- В романе AB Poranek в 2024 году молодым взрослым романом «где темная стоит неподвижно», известный персонаж по имени «Леши» изображается как Леши. [ 42 ] "
Смотрите также
[ редактировать ]- Äbädä (Татарстан)
- Басаджаун (Баскская страна)
- Berstuk (народ в Германии Венд)
- Борута (славянская область)
- Grand Bois (скоро) (Гаити)
- Hidebehind (Americas)
- Джинн (Аравийский, Исламский)
- Продукт (приходите республика)
- Список природы (славянская мифология)
- Очопинтре (Республика Грузия)
- Шатаны (Беларусь, Российская Федерация)
- К опухоли (Россия
- Сильван (Древний Рим и Галлия)
- Деревянная свиса (средневековая Европа)
- Yum Caax (Mayan)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Александр Портеус (1 января 2005 г.). Знание леса . Cosimo, Inc. с. 108. ISBN 978-1-59605-105-8 .
- ^ Андей Кайсаров (1810). Славянская и русская мифология DirectMedia. п. 245. ISBN 5998918851 .
- ^ Ushakov, Dmitry. (1896) Материалы по народным верованиям великоруссов, Этнографическое обозрение [Materials on the folk beliefs of the Great Russian, Ethnographic Review] . (Vol. 8), no. 2-3, pg. 158.
- ^ Maksimov, S. V. (1912) Нечистая сила. Неведомая сила // Собрание сочинений [The Unclean Force, The Unknown Force, Collected Works]. pp. 79-80.
- ^ Tokarev, Sergei Aleksandrovich. (1957) Религиозные верования восточнославянских народов XIX — начала XX века [The religious beliefs of the peoples of East 19th – early 20th centuries] . AN SSSR Moscow and Leningrad. p. 80.
- ^ Barbara., Podgórska (2005). Великая книга польских демонов: лексикона и антология людей демонологии . Подгорски, Адам. Katowice: издатель Черный птиц. ISBN 8389375400 Полем OCLC 62151653 .
- ^ Jump up to: а беременный «Мифологические существа | Леши» . Академия истории и культуры Латгале .
- ^ Jump up to: а беременный Иванитс, Линда Дж. (1989) Русская народная вера . Routledge. п. 68 ISBN 0-873-32889-2
- ^ Afanasyev, Alexander Nikolayevich . (2013) Поэтические воззрения славян на природу [The Poetic Outlook of Slavs About Nature] . Akademicheskii Proyekt. Moscow. ISBN 978-5-8291-1451-0 ISBN 978-5-8291-1461-9
- ^ Afanasyev, Alexander Nikolayevich. (1983) Древо жизни и лесные духи [The Tree of Life and Forest Spirits] . Sovremennik. Moscow.
- ^ АФАНАССИЯ, Александр Николаев. (2008) Славянская мифология [славянская мифология] . Эксмо , Мигард. Моск. ISBN 978-5-699-27982-1
- ^ Krinichnaya, Neonila Artyomovna. (2004) Русская мифология: Мир образов фольклора [Russian Mythology: The World of Folklore Images] . Akademicheskii Proyekt. Moscow. ch. 3, "Leshy: Totemic origins and the polysemy of images". ISBN 5-8291-0388-5 ISBN 5-98426-022-0
- ^ Levkievskaya, Elena E. (2011) Мифы русского народа [Myths of the Russian People] . AST, Astrel, VKT. Chapter "Leshy". ISBN 978-5-17-072533-5 ISBN 978-5-271-33771-0 ISBN 978-5-226-03926-3
- ^ "Лаума" . Энциклопедия Британская. Энциклопедия Britannica Online . Энциклопедия Britannica Inc. Получено 11 марта 2013 года .
- ^ Гудавейдж, Мария (24 мая 1996 г.). «Охота на снежного человека привлекает истинных верующих» . USA сегодня . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Получено 19 июля 2007 года .
- ^ Мелдрум, Джефф (2007). Sasquatch: Легенда встречает науку . Макмиллан. п. 50. ISBN 978-0-7653-1217-4 Полем Архивировано из оригинала 16 февраля 2024 года . Получено 19 февраля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Krinichnaya, Neonila Artyomovna. (2004) Русская мифология: Мир образов фольклора [Russian Mythology: The World of Folklore Images] . Akademicheskii Proyekt. Moscow. ch. 3, "Leshy: Totemic origins and the polysemy of images". P.247-323 ISBN 5-8291-0388-5 ISBN 5-98426-022-0
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Vlasova M.N. Leshij // Enciklopediya russkih sueverij. — Sankt-Peterburg: Azbuka-klassika, 2008. — 622 p.
- ^ Maksimov, S.V. (1912) Нечистая сила. Неведомая сила // Собрание сочинений [The Unclean Force, The Unknown Force, Collected Works]. pp. 79-80.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Madlevskaya E.L. Nizshaya mifologiya: Leshij // Russkaya mifologiya. Enciklopediya. — Eksmo, Midgard, 2005. — P. 314-327.
- ^ Afanasyev A.N. XVII. Drevo zhizni i lesnye duhi // Slavyanskaya mifologiya (Poeticheskie vozzreniya slavyan na prirodu i dr.). — M.: Eksmo, SPb.: Midgard, 2008. — P. 653—665. — 1520 p.
- ^ Koshkarova Yu. A. K voprosu o vzaimosvyazi obrazov medvedya i leshego v russkoj narodnoj tradicii // Nauchnye vedomosti Belgorodskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Istoriya. Politologiya. Ekonomika. Informatika. — 2009. — Vol. 11, # 9 (64). — P. 97—102.
- ^ Jump up to: а беременный в Novichkova T.A. Vstuplenie; Leshachiha; Leshij // Russkij demonologicheskij slovar'. — SPb.: Peterburgskij pisatel', 1995. — P. 3-12; 294—340. — 640 p.
- ^ Shchepanskaya T.B. Glavy 4-10 // Kul'tura dorogi v russkoj miforitual'noj tradicii XIX—XX vv. — Indrik, 2003. — P. 153—427. — 527 p.
- ^ Zinovyev V.P. Bylichka kak zhanr fol'klora i eyo sovremennye sud'by // Mifologicheskie rasskazy russkogo naseleniya Vostochnoj Sibiri. — Novosibirsk: Nauka, 1987. — P. 398—399. — 400 p.
- ^ Shchepanskaya TB Главы 4-10 // Культура дороги в русской мифологической традиции XIX-XX веков. -Индрик, 2003.-С. 153-427.
- ^ Мороз А.Б. Северный российский пастырский каникул и магия первого пастбища крупного рогатого скота среди славян // Восточная славянская этнолингвистическая коллекция. Исследования и материалы. -М.: Индрик, 2001.-Стр. 232-258.
- ^ В своем анализе на Криничнайя, что Акт смеха обладает уникальной способностью омолодить и метаморфозировать мифическое существо, известное как Леши. Далее она предлагает, чтобы Леши, будучи незнакомым с концепцией смеха в их родном царстве, доставляет удовольствие от человеческого смеха. Эта перспектива подчеркивает значительное влияние юмора на сверхъестественные сущности и подчеркивает роль комедии в содействии связям между разрозненными сферами существования.
- ^ Shchepanskaya TB Главы 4-10 // Культура дороги в русской мифологической традиции XIX-XX веков. -Индрик, 2003.-С. 153-427.
- ^ Shchepanskaya TB Главы 4-10 // Культура дороги в русской мифологической традиции XIX-XX веков. -Индрик, 2003.-С. 153-427.
- ^ Krinichnaya, Neonila Artyomovna. (2004) Леший: тотемические истоки и полисемантизм образа [Russian Mythology: The World of Folklore Images] . M.: Akademicheskij proekt; Gaudeamus, 2004. — S. P.275-277 ISBN 5-8291-0388-5 ISBN 5-98426-022-0
- ^ Shchepanskaya T.B. Glavy 4-10 // Kul'tura dorogi v russkoj miforitual'noj tradicii XIX—XX vv. — Indrik, 2003. — P. 211. — 527 p.
- ^ Levkievskaya ee Leshiy // Славянские древности: этнолингвистический словарь: в 5 томах / под общей редакцией Ni Tolstoy; Институт славянских исследований Российской академии наук. -М.: Международные отношения, 2004. С. 104-109.
- ^ Hnatyuk VM Leshy. Эссе украинской мифологии. -LVIV: Институт народных исследований Национальной академии наук Украины, 2000. С.109-115.
- ^ Levkievskaya ee Leshiy // Славянские древности: этнолингвистический словарь: в 5 томах / под общей редакцией Ni Tolstoy; Институт славянских исследований Российской академии наук. -М.: Международные отношения, 2004. С. 104-109.
- ^ Loehlin, James N. (2010-10-07). Кембриджское введение в Чехова . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-49352-9 .
- ^ Капрон, Никола Джин (28 октября 2021 г.). «Интервью Inscryption: разработчик Даниэль Маллинс о привлечении новой жизни в 3D Retro Horror Games» . Игра на разглагольствует . Получено 6 ноября 2021 года .
- ^ « Латинский» Кароль Калиновский - Галерея изображений » .
- ^
Taras, Anatolij E. (2022) [2018]. "Maskirovochnyj kostyum". Sputnik razvedchika Спутник разведчика [ Scout's Guidebook ]. Kommandos (in Russian). Minsk: Kharvest. p. 64. ISBN 978-985-18-4398-1 . Retrieved 29 August 2023 .
В наших широтах самые распространенние виды маскировочных костюмов это «Кикимора» (для болотистой местности с богатой растительностью) и «Леший» (для лесов и полей с пожухлой травой).
- ^ «Украина« Mavka »расширяется в серии, объединяется с сиквелом Teamto и Eyes Future:« Это что -то новое для всего мира » » . Разнообразие . 12 июня 2023 года . Получено 3 сентября 2023 года .
- ^ «Мавка: лесная песня» . Международный кинофестиваль в Сиэтле . Получено 3 сентября 2023 года .
- ^ Олдфилд, Кейт (2024-02-26). «А.Б. Порнек об вдохновении за ее дебютным романом, где темная стоит неподвижно» . Объединенной поп . Получено 2024-03-24 .