Шари-такси
Маршрутное такси , маршрутное такси , такси , маршрутное такси или долларовый фургон в США или маршрутка в странах бывшего СССР — это вид транспорта , который находится между такси и автобусом . Маршрутные такси являются формой паратранзита ; Это наемные транспортные средства , как правило, меньше автобусов и обычно доставляют пассажиров по фиксированному или полуфиксированному маршруту без расписания, иногда отправляясь только тогда, когда все места заполнены. Они могут остановиться где угодно, чтобы забрать или высадить своих пассажиров. Они наиболее распространены в развивающихся странах или в городских районах. [ 1 ]
Транспортные средства, используемые в качестве маршрутных такси, варьируются от четырехместных автомобилей до микроавтобусов, мидибусов , крытых пикапов , универсалов и грузовиков . Некоторые типы транспортных средств могут подходить лучше, чем другие. [ 2 ] Они часто управляются владельцем.
Увеличение стоимости проезда на автобусе обычно приводит к значительному увеличению использования маршрутных такси. Либерализация часто поощряется либертарианскими городскими экономистами, такими как Ричард Аллен Эпштейн из Чикагского университета , Джеймс Данн из Рутгерса и Питер Гордон из Университета Южной Калифорнии , как более «дружественная к рынку» альтернатива общественному транспорту. Однако опасения по поводу тарифов, страховых обязательств и безопасности пассажиров привели к тому, что законодательная поддержка оказалась явно прохладной.
Некоторые услуги маршрутного такси представляют собой формы транспорта, реагирующего на спрос , и включают в себя услуги маршрутного автобуса до аэропортов. Некоторые из них можно забронировать онлайн с помощью мобильных приложений .
Операция
[ редактировать ]Конечная остановка
[ редактировать ]Данный маршрут маршрутного такси может начинаться и заканчиваться в фиксированных центральных точках, а ориентиры могут служить названиями маршрутов или конечными точками маршрута.
В других местах может не быть официальных конечных станций, и такси просто собираются в центре города. [ 3 ] вместо.
Даже более формальные терминалы могут быть просто парковками. [ 4 ]
Термин «ранг» обозначает зону, специально построенную муниципалитетом или городом для операторов такси, где пассажиры могут начинать и заканчивать свое путешествие.
Маршрут
[ редактировать ]Там, где они существуют, маршрутные такси обслуживают определенные маршруты внутри городов, а иногда и между ними.
После того, как маршрутное такси забрало пассажиров на своей конечной остановке, оно следует по полуфиксированному маршруту, где водитель может определить фактический маршрут в пределах района в зависимости от условий движения. Водители будут останавливаться где угодно, чтобы позволить пассажирам сойти, и иногда могут делать то же самое, когда потенциальные пассажиры хотят прокатиться.
Владение транспортным средством
[ редактировать ]Большинство маршрутных такси работают в одном из двух режимов. Некоторыми маршрутными такси управляет компания. Например, в Дакаре собственный парк автомобилей состоит из сотен рапидов . [ 4 ] В Советском Союзе маршрутные такси, известные как маршрутки , эксплуатировались государственными таксопарками. [ 5 ] Во многих странах также есть отдельные операторы. В Африке, хотя и существуют маршрутные такси компании, чаще встречаются индивидуальные владельцы. Редко владея более чем двумя транспортными средствами одновременно, они сдают микроавтобусы в аренду операторам, которые оплачивают топливо и другие эксплуатационные расходы и сохраняют доход. [ 4 ]
Синдикаты
[ редактировать ]В некоторых местах, например, в некоторых африканских городах, а также в Гонконге, микроавтобусы маршрутного такси контролируются синдикатами, профсоюзами или маршрутными ассоциациями. [ 4 ] Эти группы часто функционируют в условиях отсутствия нормативно-правовой базы . [ 4 ] и может взимать пошлины или сборы с водителей [ 4 ] (например, платежи через терминал по факту использования, [ 4 ] иногда незаконно), прокладывают маршруты, [ 4 ] управлять терминалами и устанавливать тарифы. [ 4 ] Управление терминалом может включать в себя обеспечение выезда каждого транспортного средства с полной загрузкой пассажиров. [ 4 ]
Поскольку синдикаты представляют владельцев, их усилия по регулированию, как правило, отдают предпочтение операторам, а не пассажирам. [ 4 ] и само содержание синдикатов конечных станций может стоить пассажирам задержек и денег, а также вынуждать их высаживаться в неудобных местах - явление, называемое «ограничением терминалов». [ 4 ]
По местоположению
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]В некоторых франкоязычных африканских странах используется термин «такси-брусс» («буш-такси», который на английском языке часто пишется через пробел, а не через дефис). [ 6 ] ) для маршрутных такси. [ 7 ]
В некоторых африканских городах маршруты проходят между официальными конечными станциями, [ 4 ] где большинство [ 8 ] пассажирского борта. [ 4 ] В этих местах маршрутные такси ждут полной загрузки пассажиров перед отправлением, а время ожидания в непиковое время может превышать час. [ 4 ]
В Африке регулирование в основном касается самого транспортного средства, а не его оператора. [ 4 ] или режим его работы. [ нужна ссылка ]
Африканские микроавтобусы сложно обложить налогом , [ 4 ] и могут действовать в «регулятивном вакууме», возможно, потому, что их существование не является частью правительственной схемы, а является просто реакцией рынка на растущий спрос на такие услуги. [ 4 ] Маршрутные синдикаты [ 4 ] и ассоциации операторов [ 4 ] часто осуществляют неограниченный контроль, а существующие правила могут практически не соблюдаться. [ 4 ]
Во многих густонаселенных африканских городах с пробками и пробками используются микроавтобусы. [ 4 ]
Алжир
[ редактировать ]В Алжире . коллективные такси курсируют по фиксированным маршрутам с указанием пункта назначения [ 9 ] Поездки делятся с другими людьми, которых подбирают по пути. [ 10 ] и такси уедет только тогда, когда посадит всех пассажиров, которых сможет. [ 11 ] Хотя станции, определяющие места для посадки и высадки, существуют, [ 11 ] потенциальные пассажиры останавливают такси, когда хотят прокатиться. [ 9 ]
Оперативное меж- [ 11 ] и внутригородские, [ нужна ссылка ] Коллективы такси , которые путешествуют между городами, можно назвать межвилайскими такси . [ 11 ]
Наряду со всеми видами общественного транспорта в Алжире Министерство иностранных дел и международной торговли Канады рекомендует не использовать маршрутные такси. [ 10 ] Министерство иностранных дел Ирландии просит вас пользоваться такси, рекомендованным отелем. [ 12 ]
Буркина-Фасо
[ редактировать ]В Уагадугу , столице Буркина-Фасо , маршрутное такси или такси-брусс. [ 13 ] роль не выполняет традиционный африканский микроавтобус. [ 4 ]
Демократическая Республика Конго
[ редактировать ]Жители Киншасы , ДРК (или, возможно, просто жители Конго ) могут называть маршрутные такси fula fula, что означает «быстро-быстро». [ 14 ]
По состоянию на 2008 год в городе Киншаса не было независимого транспортного управления. [ 4 ]
Камерун
[ редактировать ]существуют маршрутные такси В Камеруне , но с 2008 года по закону микроавтобусы не могут использоваться для этой цели. [ 4 ] В том же году Дуала (Камерун) также осталась без независимой транспортной власти. [ 4 ]
Египет
[ редактировать ]Египетские маршрутные такси обычно известны как микроавтобусы ( mekrobass ميكروباص или mašrūʿ مشروع , «проект»; множественное число mekrobassat ميكروباصات или mašarīʿ مشاريع ). Второе название используют александрийцы .
Микроавтобусы имеют лицензию каждой провинции Египта в качестве такси и обычно управляются их водителями в частном порядке. Хотя каждая провинция пытается поддерживать для них единую схему окраски, на практике их цвет сильно различается, поскольку «последовательные» схемы время от времени менялись, и многие водители не удосужились перекрасить свои автомобили.
Тарифы варьируются в зависимости от пройденного расстояния, хотя эти тарифы обычно хорошо известны тем, кто ездит на микроавтобусе. Стоимость проезда также зависит от города. Водители обычно могут остановить микроавтобусы из любой точки маршрута, часто с помощью четко установленных сигналов рукой, указывающих пункт назначения предполагаемого пассажира, хотя в некоторых районах, как правило, расположены хорошо известные остановки микроавтобусов.
Как и восточноевропейская маршрутка , типичный микроавтобус представляет собой большой фургон , чаще всего Toyota HiAce или его Jinbei эквивалент , Haise , последний производится Баварской автомобильной производственной группой в городе 6 октября в Египте. Также используются фургоны меньшего размера и небольшие автобусы большего размера.
Эфиопия
[ редактировать ]Микроавтобусы-такси в Эфиопии являются одним из наиболее важных видов транспорта в крупных городах, таких как Аддис-Абеба . Большинство населения предпочитает их общественным автобусам и более традиционным такси, потому что они, как правило, дешевы, курсируют по разнообразным маршрутам и доступны в изобилии. Все микроавтобусы в Эфиопии имеют стандартную сине-белую расцветку, подобно тому, как такси в Нью-Йорке имеют желтую окраску. Микроавтобусы-такси, как правило, Toyota HiAces , часто ездят по улицам. Обычно они могут перевозить 11 пассажиров, но всегда будет место для еще одного, пока это не перестанет быть таковым. У водителя микроавтобуса есть член экипажа, называемый вейала , чья работа состоит в том, чтобы собирать плату за проезд с пассажиров.
был доступен общественный транспорт . В 2008 году в Аддис-Абебе помимо микроавтобусов [ 4 ] Для этой цели может работать парк из 350 больших автобусов. [ нужна ссылка ] поскольку такое число существует. [ 4 ] Также по состоянию на 2008 год в городе отсутствует независимое транспортное управление. [ 4 ] однако некоторое регулирование , например, регулирование выхода на рынок, действительно существует. [ 4 ]
Синдикаты маршрутов могут присутствовать, но они описываются как «разные». [ 4 ]
Гана
[ редактировать ]



В Гане и соседних странах маршрутные такси называются тро-тро . Они находятся в частной собственности [ 15 ] микроавтобус, курсирующий по фиксированным маршрутам [ 15 ] и оставьте, когда он будет заполнен до отказа. Пока есть тро тро , станции [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] в эти общие такси также можно сесть в любом месте маршрута. [ 15 ]
Управляется водителем и кондуктором автобуса , который собирает деньги, называет пункт назначения и называется «приятелем». [ 15 ] многие украшены лозунгами и высказываниями , часто религиозными, и лишь немногие работают по воскресеньям. [ 17 ] Отчет Всемирного банка за 2010 год показал, что Tro tro используют 70% пассажиров Ганы . [ 15 ] Такая популярность может быть связана с тем, что в таких городах, как Аккра, был только базовый общественный транспорт, за исключением этих небольших микроавтобусов. [ 4 ] Неофициальный вид транспорта, в Гане он лицензируется правительством, но отрасль является саморегулируемой . [ 15 ] В Аккре в синдикаты входят GPRTU и PROTOA. [ 4 ]
Ааялоло , система скоростного автобусного транспорта, открытая в ноябре 2016 года; однако по состоянию на 2019 год большинство людей продолжали использовать тротро. [ 18 ]
Считается, что термин «тро-тро» происходит от га слова «тро» , «трипенс», потому что кондукторы обычно просили «три три пенса», что было стандартным тарифом на автобус в 1940-х годах, когда Гана все еще использовала британский западноафриканский тариф. фунт , а затем и ганский фунт . [ 19 ] С другой стороны, ее происхождение не «трижды три пенса», а скорее «три пенса [thruhpnce, tro] каждый»: удвоение названия монеты на просторечии означает «эта монета для каждого человека (или предмета)». Три пенса были ценой за одного пассажира в начале 1960-х годов, когда фунты/шиллинги/пенсы все еще использовались, включая трехпенсовые монеты, до десятичной дроби валюты в седи и песева в 1965 году.

В Гане тро-тро лицензируется правительством, но отрасль является саморегулируемой. [ 15 ] По состоянию на 2008 год в столице Аккре не было независимого транспортного управления. [ 4 ] В отсутствие нормативно-правовой базы группы, называемые синдикатами, контролируют маршрутные такси. Они могут собирать сборы, устанавливать маршруты, управлять терминалами и устанавливать тарифы. [ 4 ] В Аккре по состоянию на 2008 год такие синдикаты включают Союз частного автомобильного транспорта Ганы и PROTOA. [ 4 ]
Несмотря на нормативные проблемы, услуга регулировалась во время пандемии COVID-19 в Гане . 98% участников соблюдали рекомендации по физическому дистанцированию, хотя обеспечить соблюдение рекомендаций по индивидуальному использованию масок было труднее. [ 20 ]
Кот-д'Ивуар
[ редактировать ]В -д’Ивуаре Кот гбака — это название микроавтобуса общественного транспорта. [ 4 ] Транспортным регулятором в Абиджане ( Кот-д'Ивуар ) является Agence de Gestion des Transports Urbans. [ 4 ] или АГЕТУ. [ 4 ] По состоянию на 2008 год общественный транспорт Абиджана обслуживался как большими автобусами, так и микроавтобусами. [ 4 ] Синдикаты включают UPETCA и SNTMVCI. [ 4 ]
Кения
[ редактировать ]В Кении регулирование распространяется на операторов. [ 21 ] [ 22 ] и режим работы (например, используемые маршруты) [ нужна ссылка ] а также автомобиль. [ 23 ]
Мадагаскар
[ редактировать ]У них было
[ редактировать ]В Мали маршрутные такси называются сотрама и доуруни . [ 4 ] По состоянию на 2008 год в Бамако (Мали) нет независимого транспортного управления. [ 4 ] однако деятельность маршрутного такси может попасть под контроль регулирующего органа – Дирекции регулирования и контроля городского транспорта (муниципального) или DRCTU. [ 4 ]
Марокко
[ редактировать ]В Марокко междугородние маршрутные такси называются «гранд-такси» . Обычно это старые полноразмерные Mercedes-Benz седаны , вмещающие шесть и более пассажиров. [ 26 ]
Нигерия
[ редактировать ]В Нигерии оба микроавтобуса (называемые данфо [ 4 ] ) и мидибусы ( молю ) [ 4 ] могут работать как маршрутные такси. Такие виды общественного транспорта также могут называться болекая , и многие из них несут лозунги или поговорки . [ 14 ]
В Лагосе , Нигерия, есть специальный регулирующий орган в сфере транспорта – Транспортное агентство Лагоса (LAMATA). [ 4 ] За исключением Лагоса, большинство крупных городов Африки имеют аналогичные транспортные системы. Синдикаты в Лагосе включают Национальный союз дорожников и транспортников (НУРТВ). [ 4 ]
Руанда
[ редактировать ]
Микроавтобусы общественного транспорта в Руанде можно назвать каботажными автобусами. [ 27 ] маршрутное такси или твегеран . [ 4 ] Последнее вполне могло быть словом, означающим «фаршированный» или «полный». [ 27 ] По состоянию на 2020 год в Кигали , Руанда, в синдикаты входят RFTC, Kigali Bus Services и Royal Express.
ЮАР
[ редактировать ]

Более 60% пассажиров Южной Африки пользуются маршрутными такси, которые представляют собой 16-местные пригородные автобусы, иногда называемые комби . Многие из этих транспортных средств небезопасны, непригодны к эксплуатации и часто опасно перегружены. С 1980-х годов маршрутные такси серьезно пострадали от войн за сферы влияния. [ 28 ] До 1987 года индустрия такси в Южной Африке строго регулировалась и контролировалась. чернокожим таксистам отказывали в разрешениях В эпоху апартеида , и все операции микроавтобусов были по своей природе незаконными. После 1987 года отрасль быстро дерегулировалась, что привело к притоку новых операторов микроавтобусов-такси, стремившихся заработать деньги на высоком спросе на эту услугу. Операторы такси объединились, чтобы сформировать местные и национальные ассоциации. Поскольку отрасль в значительной степени не регулировалась, а официальные регулирующие органы коррумпированы, [ нужна ссылка ] эти ассоциации вскоре занялись антиконкурентным установлением цен и продемонстрировали гангстерскую тактику, включая найм киллеров и тотальную бандитскую войну. [ 29 ] В разгар конфликта водители такси обычно носили с собой дробовики и АК-47, чтобы просто стрелять в таксистов-соперников и их пассажиров на месте. [ нужна ссылка ]
Наряду с новым законодательством правительство ввело схему рекапитализации по замене старых и вышедших из строя транспортных средств новыми 18- и 35-местными микроавтобусами. Эти новые микроавтобусы-такси имеют на борту южноафриканский флаг и значительно более просторны и безопасны.
Танзания
[ редактировать ]Минивэны называются дала-дала и микроавтобусы используются в качестве транспортных средств для проката и в Танзании . Хотя «дала дала» может курсировать по фиксированным маршрутам, забирая пассажиров в центральных точках, они также будут останавливаться на маршруте, чтобы высадить кого-нибудь или позволить потенциальному пассажиру сесть на борт. До того, как микроавтобусы стали широко использоваться, типичная дала-дала представляла собой пикап со скамейками, помещенными в кузов грузовика . [ 30 ]
В Дар-эс-Саламе по состоянию на 2008 год также существуют государственные микроавтобусы. [ 4 ]
Обычно ими управляют как водитель, так и кондуктор автобуса , называемый мпигадэбе , что буквально означает «человек, который попадает в дебе» (4-галлонный жестяной контейнер, используемый для перевозки бензина или воды). Название связано с тем фактом, что кондукторы часто ударяют по крыше и бокам фургона, чтобы привлечь клиентов и сообщить водителю, когда ему пора покинуть станцию.
Часто переполненные, их маршруты определяются транспортным регулятором Танзании , Управлением по регулированию наземного и морского транспорта (СУМАТРА). [ 4 ] но синдикаты также существуют, в их число входит DARCOBOA. [ 4 ]
Тунис
[ редактировать ]
Маршрутные такси в Тунисе называются louages и следуют по фиксированным или полуфиксированным маршрутам, отправляясь со станций при заполнении. [ 31 ] [ 32 ] В переводе с французского это название означает «аренда». Отправляющиеся только при заполнении пассажирами, а не в определенное время, их можно нанять на станциях. [ 33 ] Маршруты курсируют по Луажу, а тарифы устанавливаются правительством. На большинстве станций Луаж билеты необходимо приобрести в кассе и передать водителю.
В отличие от других маршрутных такси в Африке, луажи скудно оформлены. Эти белые фургоны имеют одноцветную полосу, которая предупреждает потенциальных пассажиров о типе транспорта, который они предлагают. Фургоны с красной полосой путешествуют из одного штата в другой, синие - из города в город внутри штата, а желтые - обслуживают сельские районы. [ 33 ] Также можно увидеть сине-полосатую муляжку. [ 33 ] На небольших табличках на верху фургонов указывается либо точный пункт назначения фургона, либо город, в котором он зарегистрирован.
До появления фургонов в качестве фургонов использовались универсалы французского производства. [ 34 ]
Западная Африка
[ редактировать ]Термин «киа-киа» может использоваться в Йорубаланде для обозначения общественного транспорта-микроавтобуса и означает «быстро-быстро». [ 14 ]
Азия
[ редактировать ]
Гонконг
[ редактировать ]Общественные легкие автобусы ( китайский : 公共小型巴士 ), также известные как микроавтобусы или максикабы ( китайский : 小巴 вдоль и поперек ), курсируют по Гонконгу , через районы, куда стандартные автобусные линии не могут или не достигают так часто, быстро или напрямую. Это микроавтобусы на 16 или 19 мест. Общественный легкий автобус отличается от обычных микроавтобусов красной крышей и, за очень редким исключением, отсутствием номеров маршрутов. При отсутствии расписания водители могут отправиться в путь, когда сочтут количество пассажиров на борту финансово справедливым. К особенностям относятся высокие скорости (до 110 км/ч на некоторых маршрутах; превышение скорости в 80 км/ч запрещено) и возможность водителю досрочно завершить поездку, даже с пассажирами на борту. Хотя у водителей есть право взимать полную стоимость проезда, они обычно снижают или не включают стоимость проезда, если они не могут доставить пассажира в обещанный пункт назначения.
Микроавтобусы, как правило, предлагают более быстрое и эффективное транспортное решение из-за своего небольшого размера, ограниченной пропускной способности, частоты и разнообразия маршрутов, хотя они, как правило, немного дороже, чем стандартные автобусы, и вмещают максимум 19 сидячих мест. Стоящие пассажиры не допускаются.
Есть два типа легковых микроавтобусов: зеленый и красный. Оба типа имеют кузов кремового цвета, отличительной особенностью которого является цвет внешней крыши и тип услуги, который обозначает цвет: зеленый - это обычный транзитный автобус с фиксированным номером, маршрутом, расписанием и тарифом (но, как правило, не фиксированным). останавливается); red - это маршрутное такси, курсирующее по полуфиксированным нерегулируемым маршрутам, где водитель ждет достаточного количества пассажиров, чтобы оправдать отъезд, поскольку его доход зависит от дохода.
Кипр
[ редактировать ]На Кипре есть частные маршрутные такси, которые ездят в определенные пункты назначения и садят дополнительных пассажиров в пути, называемые служебными такси. [ 35 ]
Индия
[ редактировать ]В Индии в нескольких городах есть микроавтобусы, помимо трехколесных такси, называемых рикшами. Микроавтобусы особенно популярны в Калькутте для поездок по городу, но они также присутствуют и в других местах. Это также важный вид общественного транспорта в Гималайском регионе и в холмистых районах Северо-Восточной Индии , поскольку другие виды транспорта встречаются нечасто или вообще отсутствуют.
Маршрутные такси работают в Мумбаи, Индия , с начала 1970-х годов. Это услуги «точка-точка», которые работают в часы пик. В непиковые часы они курсируют как обычные такси; их можно остановить в любом месте дороги, а с пассажиров взимается плата по счетчику. В часы пик они доставят полную кабину пассажиров в более-менее распространенное место назначения. Точки посадки обычно фиксированы и иногда (но не всегда) отмечены табличкой с надписью «совместное такси». В часы пик такси обычно выстраиваются к этому месту в очередь.
Иногда они отображают общий пункт назначения на лобовых стеклах, и пассажиры садятся в них и ждут, пока заполнится такси, которое уезжает, когда оно заполнено. Стоимость проезда фиксирована и намного ниже, чем плата за проезд по счетчику в тот же пункт назначения, но выше, чем стоимость проезда на автобусе или поезде.
Подобные неформальные договоренности существуют и в других индийских городах. Джипы для совместного использования — распространенный вид транспорта в Гималаях, северо-восточных штатах и других местах. [ 36 ]
Индонезия
[ редактировать ]
Ангкутан Кота ( букв. « городской транспорт » ), сокращенно ангкот , — это маршрутные такси в Индонезии, широко курсирующие по всей стране, обычно на микроавтобусах . В некоторых местах были также трехколесные транспортные средства, называемые бемо (например, авторикши на базе Daihatsu Midget ), но их производство было прекращено. Старая версия Ангкота называется oplet . Название этого транспорта отличается в каждой провинции или районе страны. В Джакарте его называют ангкот или «микротранс» , в других частях, например, в Сулавеси термин «микролет» (сокращенно «микро» , более широко используется ), особенно в Манадо . В Макассаре его называют «пит-пит» , в Маланге — «ангкота» , в Медане — «судако» , в Ачехе — «лаби-лаби» .
Маршрутные такси, курсирующие по сельским маршрутам, называются angkutan desa ( букв. « деревенский транспорт » ), сокращенно angkudes . Ангкот и Ангкудес ходят по своим маршрутам и могут останавливаться на автостанциях любого класса (автовокзалы типа A, B и C). [ 37 ] не обязательно Кроме того, пассажиры могут остановить фургон в любом месте маршрута, при этом останавливаться на автобусной остановке . [ 38 ]
Иран
[ редактировать ]
В Иране маршрутное такси обычно называют «такси», а неакционное — «аджан»/اژانس, произносится как [aʒans]. Четыре пассажира делят такси, и иногда конечной остановки нет, и они ждут на обочине улицы и кричат всем такси о пункте назначения, пока одно из них не остановится. Это обычные такси, но если кто-то хочет получить несовместное такси, он может вызвать для себя аджан (службу такси) или подождать на улице и сказать «Дарбаст» (что означает «неподеленное»). Это означает, что он не заинтересован в совместном использовании такси и, следовательно, готов платить больше за эту привилегию.
Другими видами совместного транспорта в Иране являются микроавтобусы вместимостью 18 пассажиров и фургоны-такси вместимостью 10 пассажиров. [ 39 ]
Израиль
[ редактировать ]На иврите : служба такси монит шерут , пл. На иврите : служебное такси монийот шерут — слово, означающее «служебное такси». Имеются в виду микроавтобусы или микроавтобусы. [ 40 ] [ 41 ] которые служат маршрутными такси в Израиле , их можно забрать из любой точки маршрута. Они следуют фиксированным маршрутам [ 40 ] (иногда по тем же маршрутам, что и автобусы общественного транспорта ) и обычно отправляются с начальной станции только при заполнении. [ 42 ] Moniyot Sherut работает как между [ 40 ] [ 43 ] и внутригородские. [ 40 ] Оплата часто осуществляется путем передачи денег водителю в «живую цепочку», образованную сидящими впереди пассажирами. Сдача (и квитанция, если она запрошена) возвращаются лицу, осуществившему оплату, тем же способом. На внутригородских маршрутах, где они конкурируют с служебными автобусами, водители обычно координируют свое путешествие по радио, чтобы прибыть на автовокзал непосредственно перед автобусами общественного транспорта и взять больше пассажиров.
Монит шерут — один из немногих видов общественного транспорта, доступных для многих израильтян во время Шаббата , поскольку большая часть общественного транспорта в стране закрывается между закатом солнца в пятницу и закатом в субботу.
В Израиле используются «Мерседесы», принадлежащие, как правило, арабам, очень эффективные, вмещающие 7–8 человек и имеющие свободно фиксированные маршруты, высаживающие пассажира либо на определенной конечной остановке, либо немного уступающие дорогу, чтобы облегчить пассажиру. .
Филиппины
[ редактировать ]
Самый популярный вид общественного транспорта на Филиппинах по состоянию на 2007 год. [ 44 ] Изначально джипни делались из военных джипов США, оставшихся со времен Второй мировой войны. [ 45 ] и известны своим цветом и ярким декором. [ 44 ] Джипни строятся местными авторемонтными мастерскими из комбинации сборных элементов (от горстки филиппинских производителей) и импровизации и в большинстве случаев оснащаются «лишними» или бывшими в употреблении двигателями японских внедорожников или легких грузовиков, трансмиссией, компонентами подвески и рулевого управления. (из переработанных автомобилей в Японии).
Они не сильно изменились со времени своего послевоенного создания, даже несмотря на возросший доступ к готовым транспортным средствам, таким как микроавтобусы. [ нужна ссылка ] Однако в соответствии с правительственной программой модернизации коммунальных транспортных средств джипни и другие виды транспорта должны соответствовать новым национальным стандартам Филиппин, которые в большей степени соответствуют международным стандартам.
У старых джипни вход сзади, и рядом с водителем есть место для двух человек (или больше, если они маленькие), тогда как у современных джипни две двери с правой стороны автомобиля. Задняя кабина джипни оборудована двумя длинными многоместными сиденьями по бокам, и люди, сидящие ближе всего к водителю, несут ответственность за передачу платы за проезд новых пассажиров водителю, а сдачу обратно пассажиру. Начальной и конечной точкой маршрута джипни часто является терминал джипни, где существует система очередей, поэтому одновременно заполняется только один джипни, курсирующий по определенному маршруту, и где человек помогает водителю собирать плату за проезд и заправлять транспортные средства. человек, обычно в более чем комфортной вместимости.
Предпочитая выходить только при заполнении и останавливаться только перед толпой потенциальных пассажиров, [ 46 ] Тем не менее пассажиры могут сойти на берег в любое время; и пока джипни курсируют по фиксированным маршрутам, [ 44 ] они могут быть изменены с течением времени. [ 47 ] Новым может потребоваться одобрение филиппинского транспортного регулятора . [ 48 ] Станции Джипни существуют. [ 49 ]
Еще одно маршрутное такси, также распространенное на Филиппинах, - это UV Express которого используются компактвэны и фургоны , в форм-факторе . Эти автомобили вмещают 10–18 человек и взимают дополнительную плату в размере 2 филиппинских песо за километр (по состоянию на 2013 год).
Таиланд
[ редактировать ]Буквально «два ряда». [ нужна ссылка ] сонгтэу сонг - или тэу [ 50 ] (тайский Songtaew, лаосский: ສອງແຖວ [sɔ̌ːŋtʰíw]) — пассажирский автомобиль в Таиланде. [ 50 ] и Лаос [ 51 ] адаптирован из пикапа [ 51 ] или более крупный грузовик, используемый в качестве маршрутного такси. Их еще называют бат-автобусами.
Турция и Северный Кипр
[ редактировать ]В Турции и Северном Кипре долмуши ( произносится как «долмуш») — это маршрутные такси, курсирующие по установленным маршрутам внутри городов и между ними. Каждый из этих автомобилей или микроавтобусов отображает свой маршрут на вывесках за лобовым стеклом . разрешается В некоторых городах долмушам забирать и высаживать пассажиров только на определенных остановках, также существуют терминалы. Это слово происходит от турецкого языка и означает «полный» или «набитый», поскольку маршрутные такси отправляются от терминала только тогда, когда на борт садится достаточное количество пассажиров. Посетители Турции были удивлены скоростью путешествия на долмушах . [ 52 ]
Частные микроавтобусы, путешествующие внутри города и между ними, находятся под контролем государственного учреждения; Маршруты сданы в аренду, транспортные средства лицензированы. Пассажиры садятся на борт где угодно по маршруту, а также на конечных и официальных станциях. Долмуш на контролируемом Турцией Северном Кипре показывает свои маршруты, но не следует расписанию.
Западный берег
[ редактировать ]часто называют «серв-ве» (служебное такси) Маршрутные такси на Западном Берегу . Вместо фургонов часто используются микроавтобусы. Фургоны Ford Transit часто были популярным транспортным средством для переоборудования, в результате чего общие товарные знаки «Ford» и «Fordat» (pl), заменившие устаревшие седаны Mercedes. для описания микроавтобусов различных марок стали использоваться [ 40 ]
Океания
[ редактировать ]Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии первыми широко распространенными автомобильными услугами были службы такси общего пользования, называемые служебными автомобилями ; Важным ранним поставщиком была компания Aard, оперировавшая удлиненными Hudson Super Sixes . [ 53 ] К 1930 году насчитывалось 597 служебных автомобилей. [ 54 ] В 1928 году Аард перешла во владение дорожной службы железных дорог Новой Зеландии . [ 53 ]

Маршрутные такси в Новой Зеландии в настоящее время называются шаттлами или микроавтобусами .
Совместные автобусы или фургоны доступны во многих более развитых странах, соединяющих частые пункты назначения, и взимают фиксированную плату за каждого пассажира. Наиболее распространенным случаем является соединение между аэропортом и центральными районами города. Эти услуги часто называют шаттлами. Такие службы обычно используют транспортные средства меньшего размера, чем обычные автобусы, и часто работают по требованию. Авиапутешественник может связаться с челночной компанией по телефону или через Интернет , не обязательно заранее; Компания позаботится о том, чтобы трансфер был предоставлен без необоснованных задержек. Трансфер обычно соединяет один аэропорт с несколькими крупными отелями или адресами в определенном районе города. Трансфер предлагает большую часть удобства такси, хотя занимает больше времени, а цена для одного или двух пассажиров значительно ниже. Регулярные рейсы между аэропортом и отелем, обычно обслуживаемые отелем, также называются шаттлами. Во многих случаях оператор шаттла рискует, что пассажиров не хватит, чтобы поездка была прибыльной; в других - при недостаточном количестве пассажиров взимается минимальная плата.
Обычно существуют правила, касающиеся транспортных средств и водителей; например, в Новой Зеландии, согласно правилам NZTA, в шаттлах разрешено иметь не более одиннадцати пассажирских мест, а водитель должен иметь отметку пассажира (P) в своих водительских правах.
Европа
[ редактировать ]
Бывший Советский Союз
[ редактировать ]


Marshrutnoye taksi [ 55 ] ( Russian : Маршрутное такси ; Ukrainian : Маршрутне таксі , romanized : Marshrutne taksi , lit. 'Routed taxicab'), commonly known by the colloquialism Marshrutka [ 56 ] [ 57 ] ( Russian and Ukrainian : маршру́тка , Русский: [mɐrʂˈrutkə] , Украинский: [mɐrʃˈrutkɐ] , множественное число маршрутки) — маршрутные такси, встречающиеся в Восточной Европе и республиках бывшего Советского Союза. [ 58 ] Обычно фургоны ездят по установленным маршрутам, отправляются только тогда, когда все места заняты, и стоимость проезда может быть выше, чем у автобусов. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Пассажиры могут сесть на маршрутку в любом месте маршрута при наличии свободных мест. [ 57 ] [ 58 ]
Проезд обычно оплачивается до отправления маршрутки ; Пассажиры рядом с водителем несут ответственность за передачу билетов другим пассажирам и возврат сдачи. [ 58 ] [ 59 ]Молдавия
[ редактировать ]В Молдове маршрутные такси называются rutierele ( единственное число rutieră ). Представленные в 1981 году, это частные микроавтобусы , управляемые владельцем , которые курсируют по фиксированным маршрутам. В городах каждый маршрутный маршрут имеет определенный номер, как в случае с автобусами или троллейбусами .
Нидерланды
[ редактировать ]Помимо обычного такси есть поезда-такси , в некоторых голландских городах . Работает от имени Нидерландских железных дорог . [ нужна ссылка ] они курсируют до железнодорожных станций и обратно, и их поездка разделяется с дополнительными пассажирами, подобранными по пути. Билеты можно приобрести в железнодорожных кассах или у водителя такси, но поезд-такси необходимо заказывать по телефону, кроме случаев посадки на вокзале. [ 60 ]
Болгария
[ редактировать ]
Маршрутки в Болгарии редки. По состоянию на 2021 год в Софию действует только один маршрут, а в Пловдив — 10 линий . [ 61 ] Это персонализированные пассажирские фургоны, которые были модифицированы и оснащены большими окнами сзади, поручнями и ручками. Маршрутки обычно белые, хотя их цвет варьируется, и частично покрыты рекламой . В некоторых случаях были изменены места для сидения: на популярных маршрутах, перевозящих больше пассажиров, обычно больше места для стоячих мест. Примеры моделей фургонов включают Peugeot Boxer , Citroën Jumper , Ford Transit , Iveco Daily и Renault Master . У них фиксированный тариф; оплата проезда производится при посадке. Маршрутки не были обязаны останавливаться где-либо на маршруте, хотя в популярных местах они замедляли движение. Водителей маршруток попросили остановиться и забрать машину, как в такси; о выходе договорились с водителем, часто просто вставая и подходя к двери. Иногда водитель просил согласия съехать с маршрута, чтобы избежать пробки или дорожных работ.
Румыния
[ редактировать ]В Румынии удовлетворили потребность в доступном общественном транспорте в небольших городах , микробузы или макси-такси когда некоторые местные администрации отменили дорогие общественные автобусы. В Бухаресте этот вид транспорта появился в начале 1980-х годов, когда ITB начал использовать их в качестве службы в часы пик, начав использовать иранского производства фургоны Mercedes-Benz T2 , а в конце 1980-х годов их дополнили фургоны Rocar -TV. В 1990 году недавно созданная RATB продала свою деятельность частным операторам, которые начали использовать ее в качестве конкуренции с RATB. Они пользовались большой популярностью, особенно в период с 2003 по 2007 год, а также с 2011 года, когда РАТБ лишилось прав на эксплуатацию пригородных маршрутов. очень часто добираются На побережье Черного моря из Констанцы или Мангалии до курортов на микроавтобусах (микробузах), особенно на тех курортах, где конкурирующие поезда находятся далеко от пляжа и/или мест проживания. Эти микроавтобусы подвергались критике за сомнительную деятельность, отсутствие безопасности и примитивные условия перевозки.
Греция
[ редактировать ]В Афинах ( Греция) большинство такси были маршрутными. [ 62 ] но с тех пор, как страна вступила в ЕС в 1981 году, эта традиция начала исчезать.
Великобритания
[ редактировать ]В 2018 году Arriva запустила службу совместного такси Arriva Click в Ливерпуле , а также в Ситтингборне и научном парке Кента в Великобритании. [ 63 ]
Северная Ирландия
[ редактировать ]В некоторых городах Северной Ирландии , особенно в некоторых районах Баллимены , Белфаста , Дерри и Ньюри , службы маршрутного такси работают с использованием карет Хакни и называются черными такси. Эти услуги развивались во время Смуты , поскольку движение общественного автобуса часто прерывалось из-за уличных беспорядков . Коллективы такси тесно связаны с политическими группами: те, что действуют в католических районах с Шинн Фейн , а те, что в протестантских регионах, — с лоялистскими военизированными формированиями и их политическими крыльями.
Как правило, тарифы примерно соответствуют тарифам Translink автобусов, курсирующих по тому же маршруту, обслуживаемых . Частота рейсов обычно выше, чем в автобусах, особенно в часы пик, хотя ограниченная вместимость означает, что пассажирам, живущим недалеко от конечной остановки, может быть трудно найти черное такси с доступными местами в час пик .
Швейцария
[ редактировать ]Основными поставщиками маршрутных такси в Швейцарии являются Telebus Kriens LU, Taxito, myBuxi, Kollibri от Swiss Postal Bus и Pikmi от VBZ Verkehrsbetriebe Zurich ZH.
Северная Америка
[ редактировать ]Барбадос
[ редактировать ]Большинство районов Барбадоса обслуживаются автобусами ZR , которые курсируют в дополнение к государственному автобусному сообщению .
Доминиканская Республика
[ редактировать ]В Доминиканской Республике маршрутные такси являются частными транспортными средствами. [ 64 ] работа по фиксированным маршрутам [ 65 ] [ 64 ] без обозначенных остановок. [ 65 ]
Министерство иностранных дел и международной торговли Канады не советует путешествовать по Доминиканской Республике carros públicos , потому что это делает пассажиров объектами грабежей, а также потому, что такси, как известно, «пренебрегают правилами дорожного движения, что часто приводит к серьезным авариям с травмами, а иногда и со смертельным исходом». [ 66 ] Госдепартамент США также предупреждает, что их использование опасно из-за карманников , а иногда пассажиров грабят сами водители. [ 64 ]
Гаити
[ редактировать ]
Краны краны , ярко разрисованные автобусы [ 67 ] или пикапы , и publiques , обычно старые седаны , [ 68 ] служат маршрутными такси на Гаити . Краны находятся в частной собственности и богато украшены. [ 67 ] Они следуют фиксированным маршрутам; не уйдет, пока не наполнится пассажирами; и многие из них украшены дикими цветами, портретами известных людей и замысловатыми деревянными оконными переплетами ручной работы. [ 67 ] Часто они расписаны религиозными названиями или лозунгами . [ 14 ] Пассажиры могут сойти на берег в любой точке пути. Их название относится к «быстрому движению». [ 14 ]
Публики работают по фиксированным маршрутам и на протяжении всего пути принимают дополнительных пассажиров. [ 68 ]
советует не пользоваться каким-либо видом общественного транспорта на Гаити , Хотя Министерство иностранных дел и международной торговли Канады оно особенно не советует ездить по кранам . [ 69 ] Государственный департамент США также предупреждает путешественников не пользоваться водопроводными кранами , «потому что они часто перегружены, механически ненадежны и управляются небезопасно». [ 70 ]
Сент-Люсия
[ редактировать ]В Сент-Люсии «waychehs» — это название микроавтобусов общественного транспорта, использующих Toyota HiAce .
Канада
[ редактировать ]В Ванкувере , Британская Колумбия, Канада, в 1920-е годы маршрутные такси напрямую конкурировали с трамвайной монополией, работавшей по тем же маршрутам, что и трамваи, но маршрутные такси взимали более низкие тарифы. [ 71 ]
В Квебеке маршрутные такси или маршрутные такси называются такси-коллективами. [ 72 ] (по-английски «совместное такси» [ 73 ] ) или Transport Collectif Par Taxi , буквально «общественный транспорт на такси». [ 74 ] (что STM переводится на английский как «такси» [ 75 ] ) и эксплуатируются субподрядчиками местных транспортных властей на фиксированных маршрутах.
В случае Монреаля стоимость проезда такая же, как и стоимость проезда на местном автобусе, но наличные и переводы не выдаются и не принимаются; в случае STL только проходит шина . [ 73 ] Réseau de Transport de Longueuil принимает обычные билеты RTL, а также все проездные RTL и некоторые проездные Réseau de Transport Métropolitain TRAM.
Гватемала
[ редактировать ]В Гватемале рулетерос , микроавтобусы, обслуживают такси, подбирают и высаживают пассажиров на главных улицах. [ 76 ] [ 77 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]

В Соединенных Штатах маршрутные такси называются «джитни» или «долларовые фургоны» . Обычно это модифицированные пассажирские фургоны, которые часто курсируют в городских районах, недостаточно обслуживаемых общественным общественным транспортом или такси. Некоторые из них лицензированы и регулируются, а другие действуют незаконно. Они работают на обозначенных остановках, их можно поймать на улице.
Оба распространенных названия – долларовый фургон и маршрутка – возникли одинаково. «Джитни» — архаичный термин для обозначения американского пятицентового доллара , обычного тарифа для первых маршрутных такси. В конце 20 века, когда типичная стоимость проезда составляла один доллар, вошло в обиход соответствующее название, хотя «маршрутное такси» до сих пор также распространено. [ 78 ] Обычно это автомобиль малой вместимости, который следует по труднопроходимому маршруту, но может слегка уходить в сторону, чтобы забрать и высадить пассажиров. Во многих городах США, таких как Питтсбург и Детройт , термин «джитни» относится к нелицензированному такси.
Они часто принадлежат и используются членами городских сообществ, такими как американцы афро / карибского происхождения, латиноамериканцы и американцы азиатского происхождения. Путешественники называют стоимость и более высокую частоту поездок в качестве факторов при выборе маршрутных такси по сравнению с более крупными автобусами, тогда как при выборе автобусов в качестве критериев выбирают безопасность и комфорт.
Первые маршрутки в Соединенных Штатах заработали в Лос-Анджелесе, Калифорния, в 1914 году. К 1915 году их было 62 000 по всей стране. Местные правила, которых требовали трамвайные компании, в большинстве мест вынудили маршрутки прекратить работу. К концу 1916 года осталось всего 6000 маршруток. [ 79 ] Операторов называли «путешественниками». Они оказались настолько успешными, что городские власти запретили их по требованию операторов трамвая.
Атланта
[ редактировать ]Джитни были популярны в Атланте с 1915 по 1925 год как альтернатива трамваям. [ 80 ] В Атланте маршрутки курсируют по Буфордскому шоссе .
Нью-Йорк
[ редактировать ]В Нью-Йорке долларовые фургоны обслуживают основные районы, где отсутствует адекватное метро в транзитных пустынях . Микроавтобусы забирают и отправляют в любом месте маршрута, а оплата производится в конце поездки. В периоды, когда ограниченный общественный общественный транспорт недоступен, долларовые фургоны были единственным возможным способом передвижения для многих пассажиров. [ 81 ] [ 82 ] В таких ситуациях городские власти могут принять законы, препятствующие взвинчиванию цен . [ 83 ] Большинство долларовых фургонов работают незаконно из-за возможных правил и штрафов. [ 84 ] Долларовые фургоны и другие маршрутные такси в основном обслуживают малообеспеченные общины иммигрантов в транзитных пустынях , где отсутствует достаточное автобусное сообщение и метро. [ 85 ]
Нью-Джерси
[ редактировать ]В Нью-Джерси зарегистрировано 6500 маршрутных автобусов, которые должны иметь номерной знак «Омнибус», обозначающий федеральную регистрацию транспортного средства. Они также обязаны дважды в год проходить проверку государственной мобильной инспекционной группой МВЦ на территории транспортных средств, а также внезапную проверку. Водители маршрутных такси должны иметь право на получение коммерческих водительских прав класса B или CDL, в зависимости от того, вмещает ли транспортное средство до 15 или 30 пассажиров. Нарушения CDL водителя должны быть устранены и повлечь за собой уплату штрафов до возобновления вождения со стороны водителя, при этом требуется повторное тестирование, если водитель ждет решения проблем более трех лет. [ 86 ]
Более плотные городские районы северного Нью-Джерси , такие как Гудзон , Берген и округ Пассаик , также обслуживаются долларовыми фургонами. [ 85 ] [ 87 ] [ 88 ] которые широко известны как маршрутные такси, и большинство из которых находятся в ведении компании Spanish Transportation and Community Line, Inc. Нунгессерс , расположенный вдоль транзитного коридора Андерсон-авеню-Бергенлайн-авеню, является основным пунктом отправления / окончания, как и 42-я улица на Манхэттене , торговый центр Newport Mall. и Five Corners в Джерси-Сити и GWB Plaza в Форт-Ли . Эти межгосударственные фургоны находятся в ведении федерального правительства. [ 85 ]

В Атлантик-Сити Ассоциация маршрутных такси Атлантик-Сити управляет маршрутным транспортом, который курсирует по главной полосе казино. Один из маршрутов также обслуживает новый кластер казино к западу от Атлантик-Сити.
Пассажиры округа Гудзон, предпочитающие автобусы NJ Transit , например, в качестве причин называют скидки для пожилых людей и кондиционирование воздуха, что побудило некоторых операторов маршрутных такси вывешивать на бамперах наклейки с рекламой кондиционеров на борту своих транспортных средств, чтобы заманить пассажиров. Некоторые, кто предпочитает автобусы, тем не менее, воспользуются маршрутками, если они прибудут раньше автобусов, поскольку они проезжают автобусные остановки чаще, чем автобусы, и стоят дешевле. [ 86 ] [ 89 ] Другие выбирают автобусы, потому что, по их словам, водители маршрутных такси менее безопасны и склонны пользоваться мобильными телефонами и включать громкую музыку во время вождения. Хотя водитель маршрутного такси Юнион-Сити Сэмюэл Мартинес жаловался, что власти несправедливо преследуют именно его, а не более крупные автобусы, командир патруля Северного Бергена лейтенант Джеймс Сомерс утверждает, что маршрутные такси менее безопасны и иногда демонстрируют более высокий уровень агрессивного вождения, чтобы забрать пассажиров. , что привело к спорам среди водителей. Сомерс также заявил, что полиция может остановить только транспортное средство, у которого есть очевидная проблема, и что только сертифицированные инспекторы MVC штата могут остановить транспортное средство при менее очевидных, но более серьезных проблемах. [ 86 ]
Долларовые фургоны могут менять владельца в течение десятилетий, а водители, в основном иммигранты, подвергаются полицейским обыскам. В период с 1994 по 2015 год TLC выдала 418 лицензий на фургоны, хотя подавляющее большинство фургонов не имеют лицензий. Лицензированные фургоны не могут останавливаться на автобусных остановках Нью-Йорка, и все посадки должны быть заранее определены, а все пассажиры зарегистрированы. Кроме того, в 1980-х и 1990-х годах преимущественно чернокожие водители долларовых фургонов, в основном иммигранты, заявляли, что они подвергались преследованиям «день и ночь» со стороны Департамента полиции Нью-Йорка (NYPD), при этом у некоторых водителей фургонов конфисковывались и выбрасывались ключи. Офицеры полиции Нью-Йорка. [ 85 ]
В течение 2000-х годов в округе Гудзон, штат Нью-Джерси , внезапные проверки проводились в отношении операторов маршрутных такси, отсутствие регулирования, лицензирования или регулярного расписания которых было названо причиной многочисленных штрафов. Серия таких проверок фургонов на Бергенлин-авеню в июне 2010 года привела к 285 нарушениям правил, включая проблемы, связанные со стоп-сигналами, лысыми шинами , рулевыми колесами, подвесками , выхлопными трубами и заваренными аварийными дверями. Внезапная проверка, проведенная в начале июля 2010 года прокуратурой округа Гудзон, которая получает федеральное финансирование для регулирования маршрутных такси, обнаружила, что 23 из 33 маршрутных такси небезопасны и были выведены из эксплуатации. [ 86 ] [ 90 ] Утверждалось также, что маршрутные такси вызывают заторы и подрывают лицензированное автобусное сообщение. Водители этих фургонов также заработали репутацию людей, игнорирующих правила дорожного движения в ходе конкуренции за проезд, подбирающих и высаживающих пассажиров в случайных местах и безрассудных водителей. [ 89 ]
30 июля 2013 года на 56-й улице и Восточном бульваре в Западном Нью-Йорке, штат Нью-Джерси , произошла авария, в которой Анжели Паредес, 8-месячная жительница Северного Бергена , погибла в своей коляске, когда полноразмерный [ 91 ] Автобус нью-йоркской компании Sphinx опрокинул фонарный столб. Водитель, Идову Дарамола из Квинса, был арестован и обвинен в ряде правонарушений, в том числе в использовании мобильного телефона во время вождения. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Официальные лица также заявили, что он превысил скорость; [ 89 ] однако позже это было оспорено следователем, прибывшим на место происшествия, который пришел к выводу, что доказательств для определения скорости автобуса недостаточно. [ 91 ] На пресс-конференции 6 августа законодатели, в том числе представитель США Альбио Сайрес , сенатор штата Нью-Джерси Николас Сакко , члены Ассамблеи штата Винсент Прието , Чарльз Майнор и Анжелика Хименес , Западного Нью-Йорка мэр Феликс Роке , мэр Уихокена Ричард Тернер, мэр Гуттенберга Джеральд Драшефф, Фрихолдер Джуниор Мальдонадо и шериф округа Гудзон Фрэнк Шиллари отметили, что существуют проблемы с маршрутками. с 1980-х годов и призвал к ужесточению правил для водителей и автобусных компаний. Это включало усиление мониторинга и правоприменения, а также более активное участие общественности в выявлении плохих водителей, [ 94 ] поскольку маршрутные такси были освобождены от правил, установленных для автобусов и других видов транспорта.
В феврале 2014 года губернатор Нью-Джерси Крис Кристи подписал Закон Анджели, ужесточающий правила в отношении пригородных автобусов. [ 95 ] [ 96 ]
Несколько компаний управляют фургонами в Северном Нью-Джерси, часто следуя по тем же маршрутам, что и автобусы New Jersey Transit, но по немного более низкой цене и с большей частотой. Наиболее распространенные маршруты имеют восточную конечную остановку на уровне улицы Манхэттена, либо рядом с автовокзалом администрации порта , либо с автовокзалом Джорджа Вашингтона . [ 97 ] Зачастую по одному и тому же маршруту курсируют несколько разных компаний.
Майами
[ редактировать ]В Майами маршрутки (также известные как Майами-мини-автобусы) курсируют по различным районам, в основном между центром Майами и торговым центром на 163-й улице в Норт-Майами-Бич , Флорида. В Майами самая обширная сеть маршрутных такси в стране благодаря влиянию Карибского бассейна.
San Francisco
[ редактировать ]Маршрутные такси курсировали в Сан-Франциско с конца 1914 года по январь 2016 года. В 1910-х годах в городе работало более 1400 маршрутных такси. Однако к 2016 году снижение пассажиропотока в сочетании с растущими штрафами за нарушение правил дорожного движения сделали эту деятельность убыточной. [ 98 ]
Хьюстон
[ редактировать ]Houston Wave, первая маршрутка Хьюстона за 17 лет, работала в период с 2009 по 2019 год. Она расширилась до сети автобусов, курсирующих по кольцу 610 и до всех мест проведения специальных мероприятий в Хьюстоне.
Латинская Америка
[ редактировать ]В Пуэрто-Рико и Доминиканской Республике «carros públicos» (буквально «общественные автомобили») — это маршрутные такси. [ 99 ] Carros Publicos установила маршруты, в которых участвовали несколько пассажиров [ 100 ] и другие, подобранные на протяжении всего путешествия. [ 99 ]
В Пуэрто-Рико эта отрасль регулируется Комиссией по государственной службе Пуэрто-Рико . [ 3 ]
Хотя эти автомобили ездят между городами, они могут быть недоступны для длительных поездок через острова. [ 3 ] Станции могут существовать в городах, а пуэрториканские carros públicos могут собираться в определенных местах города. [ 3 ]
Мексика
[ редактировать ]Наряду с традиционными маршрутами автобусов и микроавтобусов в некоторых районах, где автобусы обычного размера не могли поместиться из-за высоты и ширины дороги и улицы при небольших размерах. но они регламентированы стандартными тарифами на проезд в маршрутках в зависимости от штата и города страны.
Южная Америка
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Colectivos работали в качестве маршрутных такси с конца 1920-х до 1950-х годов в Буэнос-Айресе , Аргентина , когда они были интегрированы в систему общественного транспорта. Транспортные средства, до сих пор известные как «colectivos», ездят по всей стране, но уже давно неотличимы от автобусов. [ 101 ]
Чили, Перу и Гватемала
[ редактировать ]
Часто маршруты совместного такси в Мексике представляют собой специальные соглашения, призванные заполнить пробелы в регулярном общественном транспорте, и многие из них обслуживают как междугородние, так и местные маршруты. Во многих сельских районах это единственный общественный транспорт.
В некоторых случаях комбинированные автомобили грузовик/такси стали использоваться для перевозки легких грузов, а также пассажиров. Часто используемые маршруты маршрутного такси часто превращаются в регулируемые маршруты общественного транспорта для микроавтобусов, как это произошло в Мехико и Лиме .
Taxis colectivos также встречаются в Перу , Чили , Гватемале и Аргентине , где их чаще всего называют просто colectivos , хотя в некоторых местах они стали по сути стандартными автобусами. [ 101 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Городские транспортные системы: выбор для сообществ (стр. 254). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Sigurd Grava. McGraw-Hill Professional, 2003. 840 стр. 0071384170, 9780071384179.
- ^ Серверо, Роберт (сентябрь 1992 г.). «Содействие коммерческому транзиту: альтернативы в Большом Лос-Анджелесе» (PDF) . Причина . № 146. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вопросы и ответы. Архивировано 4 ноября 2020 г. на сайте Wayback Machine nytimes.com, 21 февраля 1988 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот Кумар, Аджай; Барретт, Фанни (январь 2008 г.). «Застрял в пробке» (PDF) .
- ^ RAF-977DM marshrutnoye taksi , "Avtomobil Na Sluzhbie , No.28, DeAgostini, 2012, ISSN 2223-0440 (на русском языке)
- ^ Вульф, Волкер; Мисаки, Каору; Рэндалл, Дэйв; Роде, Маркус (2018). «Путешествие на такси Брусс по Мадагаскару. Исследование практики наземных перевозок» (PDF) . СМИ в действии (1). Зигенский университет : 57–97. дои : 10.25969/mediarep/16218 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2023 года.
- ^ Гбадамасси, Фалила (10 августа 2017 г.). «Старые модели Peugeot-Citroën, варганы, испытанные на дорогах Африки» . Информация о Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 января 2023 года.
- ^ «Ох! Массовая урбанизация и южноафриканские пассажиры-такси» . 2 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Транспорт в Алжире: Местный транспорт; Такси. Архивировано 2 апреля 2020 г. на сайте Wayback Machine ownplanet.com.
- ^ Перейти обратно: а б ОТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИИ Алжир: 9. ПУТЕШЕСТВИЯ И ВАЛЮТА. Архивировано 19 сентября 2012 г. на официальном сайте Wayback Machine по иностранным делам и международной торговле Канады.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оукс, Джонатан (2008). Брэдт Путеводитель: Алжир . Брэдт Путеводители . ISBN 9781841622323 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г.
- ^ Советы путешественникам: Алжир; Безопасность дорожного движения. Архивировано 14 марта 2020 г. на Wayback Machine . официальном сайте Министерства иностранных дел Ирландии
- ^ Бамас, Станислас Мари Максимилиан (1998). «Развитие автомобильного пассажирского транспорта: пример Буркина-Фасо» . Страны, не имеющие выхода к морю . 9 (1): 83–98. Архивировано из оригинала 21 января 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томпсон, Роберт Фаррис (весна 1996 г.). «Тап-Тап, Фула-Фула, Киа-Киа: гаитянский автобус с точки зрения Атлантики». Африканское искусство . 29 (2 Специальный выпуск: Искусство Вуду): 41. doi : 10.2307/3337365 . JSTOR 3337365 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Блаустейн, Сьюзен М. (29 сентября 2010 г.). «Репортаж с места: Тро-Тро – важный вид транспорта в Аккре, Гана» . Колумбийский университет .
- ^ Хэм, Энтони (2009). Западная Африка . Одинокая планета . ISBN 9781741048216 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бриггс, Филип (2007). «Гана: Путеводитель по Брэдту» . Брэдт Путеводители . ISBN 9781841622057 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г.
- ^ «Влияние внедрения системы скоростного автобусного транспорта на выбор пассажиров в Гане» (PDF) . Международный центр роста . Сентябрь 2019.
- ^ «ТроТро: Транспорт для людей людьми» . www.ghanaweb.com .
- ^ Дзиси, Эммануэль Комла-младший; Деи, Оскар Акунор (3 августа 2020 г.). «Соблюдение социального дистанцирования и ношение масок в общественном транспорте во время пандемии COVID-19» . Междисциплинарные перспективы транспортных исследований . 7 : 100191. doi : 10.1016/j.trip.2020.100191 . ISSN 2590-1982 . ПМЦ 7396893 . ПМИД 34173465 .
- ^ Найроби сегодня: парадокс фрагментированного города; Скрытый $ Centz: катя колеса Найроби Матату . Мбугуа ва-Мунгаи. (с. 371). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine под редакцией Хелен Чартон-Биго и Дейсси Родригес-Торрес. Коллектив африканской книги, 2010. 404 стр. 9987080936, 9789987080939.
- ^ Найроби сегодня: парадокс фрагментированного города; Скрытый $ Centz: катя колеса Найроби Матату . Мбугуа ва-Мунгаи (с. 376). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine под редакцией Хелен Чартон-Биго и Дейсси Родригес-Торрес. Коллектив африканской книги, 2010. 404 стр. 9987080936, 9789987080939.
- ^ Кения (стр. 383). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Том Паркинсон, Макс Филлипс, Уилл Гурли. Lonely Planet, 2006. 352 стр. 1740597435, 9781740597432.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вульф, Волкер; Мисаки, Каору; Рэндалл, Дэйв; Роде, Маркус (2018). «Путешествие на такси Брусс по Мадагаскару. Исследование практики наземных перевозок» (PDF) . СМИ в действии (1). Зигенский университет : 57–97. дои : 10.25969/mediarep/16218 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ "Мадагаскар". Одинокая планета: Африка (14-е изд.). Одинокая планета . 2017. ISBN 9781787011472 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Силкокс, Джон; Рождество, Сэм (21 августа 2021 г.). « Merci dix»: лебединая песня марокканского Mercedes Grand Taxis» . Новости Би-би-си .
- ^ Перейти обратно: а б В пригородных автобусах Coaster больше нет «твегерана». Архивировано 19 сентября 2018 г. на сайте Wayback Machine newtimes.co.rw, 11 марта 2011 г.
- ^ "Таксис" . Йоханнесбург .
- ^ «От войны низкой интенсивности к войне мафии: насилие в такси в Южной Африке (1987–2000) - Джеки Дугард» (PDF) . Май 2001 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г.
- ^ «Путеводитель по Занзибару» . Занзибар.орг . Архивировано из оригинала 6 июля 2005 г.
- ^ Сайкс, Хью (2 ноября 2014 г.). От нашего корреспондента: Видимость и реальность . Би-би-си (аудио).
- ^ Стивенсон, Джон (13 декабря 2014 г.). «Бизерта: секретное туристическое оружие Туниса: Обрамленная широкими песчаными пляжами, усеянными невзрачными курортами, Бизерта, самый северный город Туниса, предлагает непревзойденную необычность, превосходя другие туристические направления страны» .
- ^ Перейти обратно: а б с Заафрани, Омар (17 января 2009 г.). «Тунисская луажа — транспортное средство другого сорта» . thenational.ae . Национальный.
- ^ «Как зелена пустыня» . Нью-Йорк Таймс . 28 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 07.11.2020.
- ^ Кипр. Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Vesna Maric. Lonely Planet, 2009. 268 стр. 4-е изд. ISBN 9781741048032 .
- ^ Сарина Сингх, Индия , Lonely Planet, 2005.
- ^ Азис, Р.; Асрул (2018). Введение в транспортные системы и планирование (на индонезийском языке). Джокьякарта: Дипублик. п. 200. ИСБН 9786024753566 .
- ^ «Вы должны обратить внимание на этот список маршрутов общественного транспорта в Депоке» . Республика (на индонезийском языке). 14 февраля 2022 г.
- ^ Йегане, Сайна Фирузи; Хадеми, Навид; Фарахани, Ходжатолла; Бешарат, Мохаммад Али (декабрь 2022 г.). «Качественное исследование факторов, влияющих на намерение женщин пользоваться маршрутными такси: исследование особенностей поведения в городских поездках в Иране» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Амелия Томас, Майкл Кон, Мириам Рафаэль, Дэн Савери Раз, Израиль и палестинские территории , с. 431. Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Lonely Planet, 2010. 468 стр. 6-е изд. 1741044561, 9781741044560.
- ^ Израиль Фроммера. Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Роберта Уллиана. Frommer's, 2010. 544 стр. 0470618205, 9780470618202.
- ^ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО 13 ОСНОВНЫМ ПУТЕВЫМ СТАНЦИЯМ. Архивировано 28 августа 2020 г. на сайте Wayback Machine nytimes.com, 4 марта 1984 г.
- ^ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЫПУСК; Уехать за границу, не разорившись. Архивировано 5 ноября 2020 г. на сайте Wayback Machine nytimes.com, 11 марта 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пионер джипни из Манилы боится конца пути» . Рейтер . 20 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 08 декабря 2015 г.
- ^ Оцука, Кейджиро; Кикучи, Масао; Хаями, Юджиро (январь 1986 г.). «Сообщество и рынок при выборе контракта: Джипни на Филиппинах». Экономическое развитие и культурные изменения . 34 (2): 279–98. дои : 10.1086/451528 . ISSN 0013-0079 . JSTOR 1153851 . S2CID 155062784 .
- ^ Роуторн, Крис; Блум, Грег (2006). «Филиппины» . Одинокая планета . п. 454. ИСБН 9781741042894 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г.
- ^ JEEPNEY ROUTES. Архивировано 7 августа 2020 г. на Wayback Machine wayblima.com.
- ^ Городской совет настаивает на новом маршруте джипни. Архивировано 2 марта 2020 г. на сайте Wayback Machine philstar.com, 6 сентября 2010 г.
- ^ Филиппины (стр. 114). Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Крисом Роуторном и Грегом Блумом. Lonely Planet, 2006. 492 стр. 9-е изд. 1741042895, 9781741042894.
- ^ Перейти обратно: а б Побег с острова из Бангкока. Архивировано 6 ноября 2020 г. на сайте Wayback Machine nytimes.com, 20 апреля 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б Побочные поездки от Фроммера . Луанг Намта и Крайний Север: как добраться; Автор: Air. Архивировано 9 февраля 2023 г. на сайте Wayback Machine nytimes.com: «Содержание Фроммера взято из книги Фроммера «Юго-Восточная Азия», 4-е издание © 2007, Wiley Publishing, Inc.
- ^ «Инновации: от долмуша до Uber» . Хюрриет Дейли Ньюс . 2 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Библиотека Александра Тернбулла , карта Новой Зеландии , Годвит/Рэндом Хаус, Окленд, 2006 г.
- ^ «Кореро: Автобусы и автобусы дальнего следования Варанги 3 - Служебные автомобили» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 г.
- ^ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКОГО И ЛИТОВСКОГО ЯЗЫКА: ТРАНСПОРТНЫЕ ТЕРМИНЫ И НЕКОТОРЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ НАУЧНО-ПИСАТЕЛЬСКОГО ПИСАНИЯ НЕНОСИТЕЛЯМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Валерия Марина, Игорь Марин, Геновайте Снувишкене. Вильнюсский технический университет Гедиминаса, Саулетекио ал. 11, 10223 Вильнюс, Литва. Сентябрь 2009 г. (стр. 221).
- ^ Перейти обратно: а б Грава, Сигурд (9 сентября 2002 г.). Городские транспортные системы . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN 978-0-07-138417-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Татте, Приянк (6 сентября 2009 г.). «Маршрутка» . priyank.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Маршрутка маршрутное такси, Санкт-Петербург, Россия» . www.saint-petersburg.com . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Marshrutka moscow.info
- ^ «Транспорт в Нидерландах: Поезд; Трейнтакси» . Одинокая планета . Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г.
- ^ "Община Пловдив - България - Маршрутки" . Plovdiv.bg.
- ^ Джеррард, Майк (2009). National Geographic Traveler Греция (3, иллюстрированное изд.). Национальные географические книги . п. 336. ИСБН 9781426203961 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г.
- ^ «В городе запланировано автобусное сообщение в стиле Uber» . Новости Би-би-си . 26 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Доминиканская Республика: информация по конкретной стране; преступность» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Транспорт Доминиканской Республики: Carro Publicos , заархивировано 14 апреля 2020 г. на Wayback Machine dr1.com.
- ^ «ОТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИИ: Доминиканская Республика; 9. ПУТЕШЕСТВИЕ И ВАЛЮТА» . Министерство иностранных дел и международной торговли Канады . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Автобусное искусство «Tap Tap» на Гаити процветает после землетрясения. Архивировано 22 января 2014 г. в час новостей Wayback Machine PBS, 30 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Транспорт в Порт-о-Пренсе: Местный транспорт; Такси. Архивировано 15 октября 2012 г. на сайте Wayback Machine ownplanet.com.
- ^ «ОТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИИ Гаити: 9. Путешествия и валюта» . Министерство иностранных дел и международной торговли Канады . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г.
- ^ «Предупреждение путешественникам: Гаити» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г.
- ^ « Отчет доктора Адама Шортта, комиссара по исследованию экономических условий и деятельности компании British Columbia Electric Railway Company и дочерних компаний, а также для принятия окончательного решения относительно возможности сохранения трамвайных перевозок в конкуренции с маршрутными такси» , опубл. BC Electric Железнодорожная компания Лимитед, Ванкувер, 1917 год» . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года.
- ^ «Такси: Выбери свой маршрут» . Транспортная компания Лаваль (на французском языке). 05.12.2012. Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллективное такси» . Архивировано из оригинала 25 октября 2022 г.
- ^ «Коллективный транспорт на такси» . Société de Transport de Montréal (STM) (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 г.
- ^ «Служба такси» . Архивировано из оригинала 26 октября 2006 г.
- ^ «Гватемала: Местный транспорт» . ediplomat.com . 8 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г.
- ^ Вальдес, Сандра (16 мая 2011 г.). «Ruleteros regresan por falta de bus en barrios» [Ruleteros возвращается из-за нехватки автобусов в бедных кварталах]. Пренса Либре (на испанском языке). Гватемала. Архивировано из оригинала 14 августа 2011 г.
- ^ Пейдж, Уолтер Хайнс; Пейдж, Артур Уилсон (апрель 1915 г.). «Марш событий: Джитни» . Мировая работа . XXIX : 618. Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 г.
- ^ Эккерт, Росс Д.; Хилтон, Джордж У. (март 1972 г.). «Джитни». Журнал права и экономики . 15 (2). Чикаго : Чикагский университет : 293–325. дои : 10.1086/466738 . JSTOR 724795 . S2CID 222327593 .
- ^ Чамблисс, Джулиан К. (2008). «Вопрос прогресса и благосостояния: феномен маршрутного автобуса в Атланте, 1915–1925» . Исторический ежеквартальный журнал Грузии . 92 (4): 486–506.
- ^ Хендерсон, Кристофер (22 декабря 2005 г.). «Толпа захватила станцию LIRR, пока на Ямайке пробки на дорогах» . Квинс Хроники . Архивировано из оригинала 26 января 2018 г.
- ^ Джойнер, Брайан (20 января 2005 г.). «Ожидается длительный тупик после выхода профсоюза из переговоров о забастовке» . Квинс Хроники . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 г.
- ^ Ричардсон, Линда (12 декабря 1999 г.). «Поскольку надвигается забастовка транспортников, «долларовые фургоны» и паромы готовы заработать» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года.
- ^ Кавана, Брайан (25 сентября 2023 г.). «Полиция китайского квартала стремится освободить долларовые фургоны от платы за пробки» . Сенат штата Нью-Йорк .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейсс, Аарон (27 июня 2014 г.). «Теневой транзит Нью-Йорка» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тирелла, Триша (25 июля 2010 г.). «Жесткая конкуренция вокруг маршрутных автобусов». Архивировано 20 мая 2016 г. в Wayback Machine The Union City Reporter.
- ^ «Протокол заседания Комиссии по историческому парку приземления нового моста» . 6 марта 2008 г.
- ↑ Коуэн, Ричард и Баутиста, Хусто (3 ноября 2006 г.). «Полиция арестовала семерых человек за угон маршрутного такси» . Бергенский рекорд .
- ^ Перейти обратно: а б с Семпл, Кирк (13 августа 2013 г.). «Водители маршрутных такси Нью-Джерси зажаты между конкуренцией и требованиями большей безопасности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года.
- ^ Гаага, Джим (13 мая 2007 г.). «Беспорядочное вождение, отсутствие прав: Прокуратура борется с микроавтобусами». Репортер Хадсона
- ^ Перейти обратно: а б Хейдон, Том (22 июня 2016 г.). «Водитель автобуса, обвиненный в аварии, в которой погиб младенец, сломался на суде» . Нью-Джерси.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 г.
- ^ «Семья опустошена после смерти младенца в автобусной катастрофе на западе Нью-Йорка» . Новости CBS . 31 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
- ↑ Уильямс, Барбара (4 августа 2013 г.). «Семья проведет публичное молитвенное бдение за девочку, погибшую в результате крушения маршрутного автобуса на западе Нью-Йорка». Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine . NorthJersey.com .
- ^ Перейти обратно: а б Пассантино, Джозеф (11 августа 2013 г.). «Никогда больше, говорят законодатели» . Архивировано 9 августа 2016 г. в Wayback Machine . Репортер Хадсона .
- ^ «Полиция штата Нью-Джерси вводит «закон Анджели», направленный против отвлеченных водителей пригородных фургонов» . CBS Нью-Йорк . 30 января 2014 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 г.
- ^ Конте, Микеланджело (5 марта 2014 г.). « Закон Анджели делает жертву джипни героем благодаря спасенным жизням» . Нью-Джерси.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Джитни-автобусы Нью-Джерси» . Автобусы-джитни Нью-Джерси .
- ^ «Последняя поездка на маршрутке» . Еженедельник Сан-Франциско . 9 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б О том, как стать жителями Нуйорики. Архивировано 9 февраля 2023 г. в Wayback Machine Анжела Ансельмо, Альма Рубаль-Лопес. Питер Лэнг, 2005. 172 стр. 0820455202, 9780820455204.
- ↑ ТИХИЙ КРАЙ ПУЭРТО-РИКО. Архивировано 28 августа 2020 г. на Wayback Machine nytimes.com, 31 марта 1985 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эволюция дизайна коллектива» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с маршрутными такси, на Викискладе?