Jump to content

General Electric J79

(Перенаправлено из Ишикаваджима-Харима J79-17 )
General Electric J79
J79 выставлен в Национальном музее ВВС США.
Тип После выживания турбокжа
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Двигатели General Electric Aircraint
Первый забег 20 мая 1955 г. (первый рейс)
Основные приложения Convair B-58 Hustler
Привет
Lockheed F-104 Starfighter
McDonnell Douglas F-4 Phantom II
Североамериканский A-5 бдительность
Номер построен > 17 000 [ 1 ]
Разработан из General Electric J73
Превратился в General Electric CJ805

General Electric J79 представляет собой двигатель с осевым потоком, турбоужарный созданный для использования в различных истребителях и бомбардировщиках , а также сверхзвуковой круизной ракету . J79 был произведен двигателями General Electric Aircraft в Соединенных Штатах и ​​по лицензии нескольких других компаний по всему миру. Среди его основных применений были Lockheed F-104 Starfighter , Convair B-58 Hustler , McDonnell Douglas F-4 Phantom II , североамериканский A-5 Vigilante и Iai Kfir .

Коммерческая версия, обозначенная CJ805 , приводила в действие Convair 880 , в то время как производная AFT-Turbofan, CJ805-23, приводила в действие авиалайнеры Convair 990 и одну авиационную авиационную карувель Sud, намеревавшуюся продемонстрировать рынку США. Существующий Turbojet Rolls-Royce Avon .

В 1959 году газовой генератор J79 был разработан в качестве стационарного двигателя с турбиновым валом свободного турбина в 10 МВт (13 000 л.с.) для военно-морского энергопотребления, производства электроэнергии и промышленного использования, называемого LM1500 . [ 2 ] [ 3 ] Его первое применение было в исследовании Hyder -Poil USS PlainView .

Разработка

[ редактировать ]

Эволюция компрессора с переменной статором

[ редактировать ]

К концу 1940 -х годов дизайн реактивного двигателя прогрессировал до такой степени, что дальнейший прогресс был ограничен производительностью его компрессора, в частности, коэффициент давления компрессора должен был быть увеличен для снижения расхода топлива двигателя. Тем не менее, полезный эксплуатационный диапазон компрессора был ограничен в то время и сосредоточен вокруг его конструктивного состояния, которое находится на высокой скорости компрессора для взлета или круиза. При разработке для высокой эффективности на высоких скоростях он был очень неэффективным и склонным к задержке на низких скоростях.

В 1944 году Национальный консультативный комитет по аэронавтике проверил теорию для «расширения полезного операционного диапазона компрессоров осевых потоков путем использования регулируемых лопастей статора» путем выполнения восьмиэтапного осевого компрессора с соотношением давления 3.42: 1 и регулируемыми углами лезвий. [ 4 ] Значительное улучшение эффективности было получено на скорости компрессора, значительно ниже скорости конструкции. [ 5 ]

Отключения скорости из конструктивного условия наиболее заметны на первых этапах на низких оборотах и ​​становятся все более, так как коэффициент конструктивного давления увеличивается, приводя к ростам лезвия и компрессоре, как это произошло с компрессором Rolls-Royce Avon , с коэффициентом конструктивного давления 6.3: 1 В 1949 году. В 1947 году Джефф Уайльд , дизайнер компрессора Rolls-Royce, применил патентное «Регулирование компрессора осевого потока», чтобы обеспечить компрессор с широким скоростью операции ». [ 6 ] Экспериментальный 12-ступенчатый компрессор был построен с впускными направляющими лопастями и первыми четырьмя рядами лезвий статора, регулируемых для снижения углов частоты воздуха при работе на низкой скорости. Это было очень эффективно в преодолении киоска и всплеска. Тем не менее, было показано, что более простое решение для механического дизайна (переменная входных лопастей и кровотечение) уже было показано, что работает с необходимым соотношением конструктивного давления, поэтому переменные статоры не использовались в двигателе Rolls-Royce до 1980-х годов ( IAE V2500 ). [ 7 ]

К 1950 году General Electric сосредоточилась на сверхзвуковых двигателях с переменными статорами в результате дизайнерских исследований, которые сравнивали их с двойными типами. Основываясь на их прошлом опыте в то время и оценке усилий по разработке, необходимым для доказывания новых технологий, переменные статоры обещали наилучший способ разработки компрессора для высокого необходимого отношения давления 12: 1. Этот коэффициент давления был необходим для достижения сверхзвуковой производительности, дозвукового круиза и низкого веса, необходимого для будущих сверхзвуковых самолетов.

В 1951 году команда General Electric возглавляла Герхард Нейман , в то время, отвечающую за тестирование на разработку двигателя, получило финансирование для создания тестового компрессора с переменными статорами. Кроме того, лидерство подразделения авиационных газовых турбин, CW 'Jim' Lapierre, сформировал две команды для проведения дизайнерских исследований для двигателя, который мог бы работать на протяженные периоды в Mach 2.0, в то же время давая хорошую экономию топлива во время круиза в Mach 0,9. Нейман возглавил команду, используя переменную конфигурацию статора, в то время как Чепмен Уокер возглавил параллельное усилие, используя два пула. После года обучения был выбран двигатель с переменными статорами, так как он был легче, проще и имел меньший диаметр. [ 8 ] Был построен предшественник J79 с переменными статорами, GOL-1590, предшественник J79. В то же время новый двигатель, X-24A, был разработан для сверхзвукового самолета и выбран ВВС. Разработка нового двигателя была поддержана с помощью двигателя демонстратора GOL-1590. [ 9 ]

GE выиграл контракт на ВВС для нового двигателя с примерно 14 000 фунтов стерлингов с послеочередом, чтобы привлечь нового сверхзвукового бомбардировщика, который стал Hustler Convair B-58 . Два других двигателя, предлагаемые GE, расширенная версия существующего J73 и гораздо больший дизайн, известный как J77, были отменены. Первый прототип производственной версии, XJ-79, работал 8 июня 1954 года. [ 10 ]

Первый рейс двигателя был 20 мая 1955 года, когда двигатель был установлен в General Electric, торнадо с мощностью проведенным в североамериканском B-45C ( сериал 48-009 ) . Во время полета J79 был опустит из бомбардировки в воздушный поток для тестирования. [ 11 ] Первый рейс после 50-часового квалификационного теста, необходимый для нового двигателя, который является единственным источником тяги к летающему испытанию, был 8 декабря 1955 года, что приводило в действие второй предварительный продукт Douglas F4D Skyray , а J79 вместо места Его оригинальный двигатель Westinghouse J40 в рамках Программы разработки и квалификации General Electric. YF-104 был следующим самолетом, который летал с J79, за которым последовал переизданный тигр Grumman F11F в программе, спонсируемой ВМФ, чтобы получить опыт работы с двигателем до первого полета F4H (F-4).

J79 использовался на F-104 Starfighter, B-58 Hustler, F-4 Phantom II, A-5 Bigilante, самолете IAI Kfir и SSM-N-9 Regulus II -круизной ракете. Он был произведен более 30 лет. В США было построено более 17 000 J79, а по лицензии в Бельгии, Канаде, Германии, Израиле, Италии и Японии. Пониженная версия General Dynamics F-16 Fighting Falcon с J79 была предложена в качестве недорогого бойца для экспорта, и, хотя прототип самолета был пролечен, он не обнаружил клиентов.

J79 был заменен в конце 1960-х годов в новых истребительных дизайнах Afterburning Turbrowans, такими как Pratt & Whitney TF30, в F-1111 и F-14 , и турбо о новом поколении с Pratt & Whitney F100 новостей используемые что дает лучшую эффективность в круизном топливном топливе . Отставление воздуха вокруг ядра двигателя.

Со своим участием в разработке J79, Герхард Нейман и Нил Берджесс из двигателей General Electric Aircraint были совместно награждены The Collier Trophy в 1958 году, также поделившись честью с Кларенсом Джонсоном (Lockheed F-104) и ВВС США (Flight Records). [ 12 ]

Секс компрессор с разрезом J79.

Корпрессорные лопасти и лопасти изготовлены из 403 из нержавеющей стали , за исключением вариантов -3b и -7a, которые имеют лопатки A286 на этапах с 7 по 17. Ротор компрессора изготовлен из лапеллея, B5F5 и титана. [ 13 ] J79 издает конкретный воплый звук в определенных настройках дроссельной заслонки. Эта странная особенность привела к тому, что НАСА управляла F-104B Starfighter, N819NA , будучи названным Хоуллендом . [ 14 ] Ранние двигатели также производили заметное количество дыма, особенно в условиях среднего уровня/круиза, что является недостатком в боевых самолетах, что делает их уязвимыми для визуального обнаружения. Более поздние модели были переработаны, чтобы быть «бездымными».

к Терно -аналогом Turboshaft J79 является General Electric LM1500, используемый для земельных и морских применений. Многие двигатели, полученные в J79, нашли применение в качестве генераторов энергопотребления газовых турбин в удаленных местах, в таких приложениях, как питательные трубопроводы.

У J79 есть два коммерческих производных: CJ805 -3 (не A-Afterburning Engine, оснащенный реверсией Thrust и подавителем звука), а также CJ805 -23 (со свободным вентилятором и реверсом Thrust). и Convair CV-990 соответственно.

Двигатели J79 можно начать с помощью сжатого воздуха непосредственно на лезвиях турбины двигателя [ 15 ] или с помощью начала турбины, прикрепленного к вспомогательной коробке передач. Газ, используемый в этом стартере, является либо сжатым воздухом, либо из твердого пропеллентного картриджа. [ 16 ]

Варианты

[ редактировать ]
GE-J79-3 и Lockheed YF-104A Starfighter
XJ79-GE-1
Прототип. Первый статический тестовый пробег 8 июня 1954 года произвел 14 350 фунтов (63,83 кН) с Afterburner. [ 17 ]
YJ79-GE-1
Летные тестовые двигатели были обозначены YJ79-GE-1 .
J79-GE-2
Приводил в действие фантом McDonnell F4H-1 (F-4A), 16 100 фунтов (71,62 кН) тяги после упор.
J79-IG-2A
по сути похожим на -2
J79-GE-3
Используется в YF-104A, F-104A и Grumman F11F-1F Super Tiger
J79-IG-3A
YF-104A, F-104A и F-104B.
J79-IG-3B
F-104A и F-104B.
J79-IG-5A
Convair B-58 Hustler 15 600 фунтов (69,39 кН) с Afterburner.
J79-GE-5B
Convair B-58 Hustler 15 600 фунтов (69,39 кН) с Afterburner.
J79-GE-5C
J79-15A в музее ВВС США .
J79-GE-7
F-104C, F-104D и F-104F.
J79-IG-7A
F-104C, F-104D и F-104F.
J79-OEL-7
Лицензированный производство GE-7, изготовленная Orenda Engines для питания Canadair CF-104 .
J79-GE-8
Североамериканский A-5 Vigilante и F4H-1 (F-4B) с 16 950 фунтов (75,4 кН) толчки после упор
J79-GE-8A
Подвариант -8
J79-GE-8B
Подвариант -8
J79-GE-10
F-4J, 17 900 фунтов (79,379 кН) тяги Afterburner.
J79-GE-11
J79-GE-11A
Немецкий F-104G и TF-104G. Пакистанский Гриффин F-104A и F-104B. [ 18 ] 15 600 фунтов (69 кН) с Afterburner. Многие двигатели -11 были лицензированы в Европе в рамках крупной программы производства консорциума F -104 , Alfa Romeo , Fiat и Fabrique Nationale, являются основными поставщиками проекта.
J79-OI-8
Лицензированное производство GE-11A, построенное в Японии Ishikawajima -Harima Heavy Industries Co., Ltd для питания своих аналогичных лицензированных построенных F-104J и F-104DJ Starfighters.
J79-Man-J1K
Лицензированная и улучшенная версия GE-11A, изготовленная MTU Aero Engines в Германии .
J79-GE-15
F-4C, RF-4C, F-4D; с 17 000 фунтов (75,6 кН) тяги после отвора.
J79-GE-17
F-4E, RF-4E, F-4EJ, F-4F, F-4G; с 17 900 фунтов (80 кН) тяги после отвора.
J79-GE-19
Aeritalia F-104s ; Также модернизируется на F-104A из 319-го FIS .
J79-Ge-J1e
Построенная лицензии в Израиле Beit Shemesh Engines Ltd. (BSE) [ Цитация необходима ] с 18 750 фунтов (83,40 кН) послеочитывающей тяги для IAI KFIR .
J79-GE-119
F-16/79

Приложения

[ редактировать ]
J79 Powered Convair B-58 Hustler
Самолеты
Рекордные автомобили

Технические характеристики (J79-GE-17)

[ редактировать ]
J79 с компонентами помеченными
Вид на вырез на воздушный двигатель General Electric J79 Turbojet

Данные из самолетов в мире Джейн, [ 19 ] J79 - Турбинные двигатели: более пристальный взгляд [ 20 ]

Общие характеристики

  • Тип: Afterburing Turbojet Engine
  • Длина: 208,69 в (5,301 м)
  • Диаметр: 39,06 в (0,992 м)
  • Сухой вес: 3835 фунтов (1740 кг)

Компоненты

Производительность

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «General Electric - история авиации» . Архивировано из оригинала 2011-08-24 . Получено 7 апреля 2008 года .
  2. ^ Stoeckly, EE (1 апреля 1966 г.). «Разработка газовой турбины General Electric 1500 как морская электростанция». Журнал инженерии для газовых турбин и электроэнергии . 88 (2): 144–152. doi : 10.1115/1,3678497 .
  3. ^ «Вернув его в 1959 год, когда турбовинный двигатель J79 был перенастроен как LM1500» . Tumblr.com . General Electric . 1959.
  4. ^ «Расширение полезного эксплуатационного диапазона компрессоров осевых потоков с использованием регулируемых лопастей статора» . 29 декабря 1944 года.
  5. ^ https://archive.org/details/sim_journal-of-taospace-sciences_1947-05_14_5 , с.269
  6. ^ «US 2613,029 A - Регуляция компрессора осевого потока | RPX Insight» .
  7. ^ Rolls-Royce Aero Engines, Билл Ганстон 1989, ISBN   1 85260 037 3 , с.132/219
  8. ^ «Начать что -то большое» Роберт В. Гарвин, AIAA Inc. 1998, ISBN   1-56347289-9 , с.13
  9. ^ "Семь десятилетий прогресса" General Electric, Aero Publishers Inc. 1979, ISBN   0-8168-8355-6 , с.89
  10. ^ "Семь десятилетий прогресса" General Electric, Aero Publishers Inc. 1979, ISBN   0-8168-8355-6 , с.89
  11. ^ Пейс 1992 с. 67
  12. ^ Collier Trophy, 1950–1959 гг Победители . Получено: 7 апреля 2008 г.
  13. ^ Тейлор, Джон (1975). Jane's All мировой самолет 1974-1975 гг . п. 747.
  14. ^ Bashow 1986, p. 16
  15. ^ НАТОПС РУКОВОДСТВО РУКОВОДСТВО ПО РФ-4B, NAVWEPS 01-245FDC-1, стр. 1-64
  16. ^ Руководство по полету серии ВВС США F-4E самолеты, до 1F-4F-1, стр. 1-5
  17. ^ Пейс 1992, с. 69
  18. ^ Воздушный коммодор Мухаммед Али (20 февраля 2021 года). «Быстрый и яростный: рассказ о звездном положении - спидстере PAF» . Второе, никто PAF . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Получено 13 октября 2022 года .
  19. ^ Тейлор, Джон (1975). Jane's All мировой самолет 1974-1975 гг . С. 747–748.
  20. ^ AgentJayz (2010). «J79 - Турбинные двигатели: более пристальный взгляд» . YouTube . Получено 25 августа 2020 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Нейман, Герхард (июнь 1984 г.). Герман немец . Уильям Морроу и Ко . п. 269. ISBN  978-0-688-01682-1 .
  • Темп, Стив. Lockheed F-104 Starfighter . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International, 1992. ISBN   0-87938-608-8 .
  • Башоу, Дэвид Л. Звезд: любящая ретроспектива эпохи CF-104 в канадской авиации истребителей, 1961–1986 . Stoney Creek, Онтарио: Fortress Publications Inc., 1990. ISBN   0-919195-12-1 .
  • Ганстон, Билл. Бойцы пятидесятых . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Limited, 1981. ISBN   0-85059-463-4 .
  • Уильямс, Ник и Стив Гинтер "Дуглас F4D Skyray". Сими -Вэлли, Калифорния: Гинтер, 1986. ISBN   0-942612-13-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 110f2b460ab531b09a9f807fef0bc189__1722680340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/89/110f2b460ab531b09a9f807fef0bc189.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
General Electric J79 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)