Jump to content

Федерализм

(Перенаправлено с «Федерализация »)

Федерализм — это способ правления , который объединяет общее правительство (центральное или федеральное правительство) с региональными правительствами ( правительства провинций , штатов , кантональных , территориальных или других подразделений) в единой политической системе, разделяя полномочия между ними. Иоганн Альтузиус считается отцом современного федерализма наряду с Монтескье . Альтузиус особенно раскрывает основы этой политической философии в «Politica Methodice Digesta», Atque Exemplis Sacris et Profanis Illustrata (1603). В «Духе закона » Монтескье, со своей стороны, видит примеры федералистских республик в корпоративных обществах, полиса, объединяющего деревни, и самих городов, образующих конфедерации . [1] Федерализм в современную эпоху был впервые принят в союзах государств во времена Старой Швейцарской Конфедерации . [2]

Федерализм отличается от конфедерализма , при котором общий уровень управления подчиняется региональному уровню, и от передачи полномочий внутри унитарного государства , при котором региональный уровень управления подчиняется общему уровню. [3] Он представляет собой центральную форму на пути региональной интеграции или разделения, ограниченную с менее интегрированной стороны конфедерализмом, а с более интегрированной — передачей полномочий внутри унитарного государства. [4] [5]

Примеры федерации или федеральной провинции или штата включают Аргентину , Австралию , Австрию , Бельгию , Боснию и Герцеговину , Бразилию , Канаду , Эфиопию , Германию , Индию , Ирак , Малайзию , Мексику , Микронезию , Непал , Нигерию , Пакистан , Россию , Сомали , Южный Судан , Судан , Швейцария , Объединенные Арабские Эмираты , США и Венесуэла . Некоторые характеризуют Европейский Союз как новаторский пример федерализма в условиях нескольких государств, в концепции, получившей название «федеральный союз штатов». [6] [7]

Путь региональной интеграции или разделения

Этимология

[ редактировать ]

Термины «федерализм» и «конфедерализм» имеют общий корень от латинского слова foedus , что означает « договор , пакт или завет ». Их общим ранним значением до конца восемнадцатого века была простая лига или межправительственные отношения между суверенными государствами, основанные на договоре. Поэтому изначально они были синонимами. Именно в этом смысле Джеймс Мэдисон в «Федералисте № 39» назвал новую Конституцию США «ни национальной, ни федеральной Конституцией, а смесью обеих» (т.е. не представляющей ни единого большого унитарного государства, ни лига/конфедерация нескольких небольших государств, но гибрид этих двух). [8] В течение девятнадцатого века в Соединенных Штатах значение федерализма изменилось, усилившись и стало относиться исключительно к новой сложной политической форме, установленной на Филадельфийской конвенции , в то время как значение конфедерализма останется в лиге штатов. [9]

В узком смысле федерализм относится к способу, в котором политический организм государства организован внутри, и это значение чаще всего используется в наше время. Политологи, однако, используют его в гораздо более широком смысле, имея в виду «многослойную или плюралистическую концепцию социальной и политической жизни». [10]

Первые формы федерализма имели место в древности в виде союзов между государствами. Некоторыми примерами седьмого-второго века до нашей эры были Архаическая лига , Этолическая лига , Пелопоннесская лига и Делосская лига . Ранним предком федерализма был Ахейский союз в эллинистической Греции . В отличие от греческих городов-государств классической Греции , каждый из которых настаивал на сохранении своей полной независимости, изменившиеся условия в эллинистический период вынудили многие города-государства объединиться, даже ценой потери части своего суверенитета. Последующие союзы государств включали первую и вторую Швейцарские конфедерации (1291–1798 и 1815–48), Соединенные провинции Нидерландов (1579–1795), Немецкий Бунд (1815–66), первый американский союз, известный как Конфедерация. Соединенных Штатов Америки (1781–1789 гг.) и второй американский союз, образовавшийся как Соединенные Штаты Америки (1789–1865 гг.). [11]

Политическая теория

[ редактировать ]

Современный федерализм – это политическая система, основанная на демократических правилах и институтах, в которой власть по управлению разделена между национальными властями и правительствами провинций/штатов. Термин «федералист» описывает несколько политических убеждений по всему миру в зависимости от контекста. Поскольку термин «федерализация» также описывает особые политические процессы, его использование также зависит от контекста. [12]

В политической теории признаются два основных типа федерализации:

  • интегративный, [13] или агрегированная федерализация, [14] обозначая различные процессы, такие как: интеграция нефедеративных политических субъектов путем создания новой федерации, присоединение нефедеративных субъектов к существующей федерации или преобразование конфедерации в федерацию.
  • деволютивный, [13] или дезагрегированная федерализация: [15] преобразование унитарного государства в федерацию

Причины усыновления

[ редактировать ]

По словам Дэниела Зиблатта , в академической литературе существует четыре конкурирующих теоретических объяснения принятия федеральных систем:

  1. Идеологические теории, которые утверждают, что большая идеологическая приверженность децентралистским идеям в обществе повышает вероятность принятия федерализма.
  2. Культурно-исторические теории, которые утверждают, что федеральные институты с большей вероятностью будут приняты в обществах с культурно или этнически фрагментированным населением.
  3. Теории « общественного договора », которые утверждают, что федерализм возникает как сделка между центром и периферией, когда центр недостаточно силен, чтобы доминировать над периферией, а периферия недостаточно сильна, чтобы отделиться от центра.
  4. Теории «инфраструктурной власти», которые утверждают, что федерализм может возникнуть, когда подразделения потенциальной федерации уже имеют высокоразвитую инфраструктуру (например, они уже являются конституционными, парламентскими и административно модернизированными государствами). [16]

Иммануил Кант отмечал, что «проблема создания государства может быть решена даже нацией дьяволов», если они обладают соответствующей конституцией, которая стравливает противоборствующие фракции друг с другом с помощью системы сдержек и противовесов . В частности, отдельные штаты нуждались в федерации как гарантии против возможности войны. [17]

Сторонники федеральных систем исторически утверждали, что разделение власти, присущее федеральным системам, снижает как угрозы внутренней безопасности, так и внешние угрозы. Федерализм позволяет штатам быть большими и разнообразными, снижая риск тиранического правительства за счет централизации власти. [18] [19]

Многие страны внедрили федеральные системы правления с различной степенью центрального и регионального суверенитета. Федеральное правительство этих стран можно разделить на минималистичные федерации, состоящие всего из двух субфедеральных единиц, или многорегиональные, состоящие из трех-десятков региональных правительств. Их также можно сгруппировать по типу государственного устройства, например, эмиратная, провинциальная, республиканская или федеральная системы штатов. Другой способ изучения федеративных стран — разделить их на те, чья территория является федеративной, а не только часть ее территории, включающая федеральную часть страны. Некоторые федеральные системы являются национальными системами, тогда как другие, такие как Европейский Союз, являются наднациональными.

В целом можно выделить две крайности федерализма: с одной стороны, сильное федеральное государство почти полностью унитарно, с небольшим количеством полномочий, закрепленных за местными органами власти; в то время как, с другой стороны, национальное правительство может быть федеральным государством только по названию, а на самом деле является конфедерацией . Федерализм может охватывать всего лишь два или три внутренних разделения, как это имеет место в Бельгии или Боснии и Герцеговине.

Правительства Аргентины, Австралии , Бразилии , Индии и Мексики , среди прочих, также организованы по федералистским принципам.

В Канаде федерализм обычно подразумевает оппозицию суверенным движениям (чаще всего квебекскому сепаратизму ). [20] В 1999 году правительство Канады учредило Форум федераций как международную сеть для обмена передовым опытом между федеральными и федеральными странами. находится в Оттаве Штаб-квартира Форума федераций , а правительства стран-партнеров Форума федераций включают Австралию, Бразилию, Эфиопию, Германию, Индию, Мексику, Нигерию, Пакистан и Швейцарию.

Европа против США

[ редактировать ]

В Европе слово «федералист» иногда используется для описания тех, кто выступает за общее федеральное правительство с распределенной властью на региональном, национальном и наднациональном уровнях. Союз европейских федералистов выступает за такое развитие событий внутри Европейского Союза , которое в конечном итоге приведет к созданию Соединенных Штатов Европы . [21] Хотя существуют примеры европейских государств средневековья и раннего Нового времени, которые использовали конфедеративные и федеративные системы, современный европейский федерализм зародился в послевоенной Европе; одной из наиболее важных инициатив была Уинстона Черчилля речь в Цюрихе в 1946 году. [22]

В Соединенных Штатах под федерализмом первоначально подразумевалась вера в более сильное центральное правительство. Когда разрабатывалась конституция США, Партия федералистов поддерживала более сильное центральное правительство, в то время как « антифедералисты » хотели более слабое центральное правительство. Это сильно отличается от современного использования слова «федерализм» в Европе и США. Это различие проистекает из того факта, что «федерализм» расположен посередине политического спектра между конфедерацией и унитарным государством . Конституция США была написана в качестве замены Статей Конфедерации , согласно которым Соединенные Штаты представляли собой свободную конфедерацию со слабым центральным правительством.

Напротив, Европа имеет большую историю унитарных государств, чем Северная Америка, поэтому европейский «федерализм» выступает за более слабое центральное правительство по сравнению с унитарным государством. Современное американское использование этого слова гораздо ближе к европейскому смыслу. Поскольку власть федерального правительства США возросла, некоторые люди [ ВОЗ? ] воспринимали гораздо более унитарное государство, чем, по их мнению, предполагали отцы-основатели . Большинство людей, политически выступающих за «федерализм» в США, выступают за ограничение полномочий федерального правительства, особенно судебной власти (см. Общество федералистов , Новый федерализм ).

Современная концепция федерализма возникла с созданием совершенно новой системы правления, которая предусматривала демократическое представительство одновременно на двух уровнях управления, что было реализовано в Конституции США . [23] [24] В Соединенных Штатах реализация федерализма представляет собой двухпалатное общее правительство, состоящее из палаты народного представительства, пропорциональной населению ( Палата представителей ), и палаты равного представительства на уровне штата, состоящей из двух делегатов от каждого штата ( Сенат ). была наложена на ранее существовавшие региональные правительства тринадцати независимых государств. Поскольку каждому уровню правительства была выделена определенная сфера полномочий, в соответствии с писаной конституцией и верховенством закона (то есть при условии независимого третьего арбитража Верховного суда в спорах о компетенции), эти два уровня были, таким образом, приведены в единое целое. координировать отношения [ нужны дальнейшие объяснения ] впервые.

В 1946 году Кеннет Уир заметил, что два уровня власти в США «одинаково высшие». [25] [ нужна полная цитата ] В этом он повторил точку зрения отца-основателя Америки Джеймса Мэдисона, который считал, что несколько штатов образуют «отдельные и независимые части превосходства». [26] по отношению к общему правительству.

Конституционная структура

[ редактировать ]

Разделение полномочий

[ редактировать ]

В федерации разделение власти между федеральным и региональным правительствами обычно очерчено в конституции . Почти каждая страна допускает некоторую степень регионального самоуправления, но в федерациях право на самоуправление входящих в нее государств закреплено конституцией. Входящие в состав штаты часто также имеют свои собственные конституции, в которые они могут вносить поправки по своему усмотрению, хотя в случае конфликта федеральная конституция обычно имеет преимущественную силу.

Почти во всех федерациях центральное правительство пользуется полномочиями в области внешней политики и национальной обороны как исключительные федеральные полномочия . Если бы это было не так, федерация не была бы единым суверенным государством, согласно определению ООН. Примечательно, что земли Германии сохраняют за собой право действовать от своего имени на международном уровне - условие, первоначально предоставленное в обмен на согласие Королевства Бавария присоединиться к Германской империи в 1871 году. Конституции Германии и Соединенных Штатов обеспечить, чтобы все полномочия, не предоставленные конкретно федеральному правительству, сохранялись за штатами. В конституциях некоторых стран, таких как Канада и Индия , говорится, что полномочия, не предоставленные явно правительствам провинций/штатов, сохраняются за федеральным правительством. Как и в системе США, Конституция Австралии наделяет федеральное правительство (Австралийское Содружество) полномочиями принимать законы по определенным конкретным вопросам, которые считались слишком трудными для управления штатами, так что штаты сохраняют за собой все другие сферы ответственности. . В рамках разделения полномочий Евросоюза в Согласно Лиссабонскому договору , полномочия, которые не относятся исключительно к компетенции Союза и не распределяются между Союзом и государствами-членами в качестве совпадающих полномочий, сохраняются за составляющими его государствами.

Сатирическое изображение политической напряженности в Испании конца XIX века.

Там, где все штаты, входящие в состав федерации, обладают одинаковыми полномочиями, мы имеем дело с «симметричным федерализмом». Асимметричный федерализм существует там, где штатам предоставлены разные полномочия или некоторые из них обладают большей автономией, чем другие. Часто это делается в знак признания существования особой культуры в определенном регионе или регионах. В Испании баски и каталонцы , а также галичане возглавили историческое движение за признание своей национальной специфики, кристаллизовавшееся в «исторических сообществах», таких как Наварра , Галисия , Каталония и Страна Басков . У них больше полномочий, чем позднее расширенное соглашение для других испанских регионов или Испания автономных сообществ (называемое также соглашением «кофе для всех»), отчасти для того, чтобы справиться с их отдельной идентичностью и успокоить периферийные националистические настроения, частично из-за уважения к конкретным правам, которыми они обладали ранее в истории. Однако, строго говоря, Испания — это не федерация, а система асимметричного децентрализованного правительства внутри унитарного государства.

Обычно в ходе исторической эволюции федерации происходит постепенное перемещение власти от входящих в ее состав штатов к центру, поскольку федеральное правительство приобретает дополнительные полномочия, иногда для борьбы с непредвиденными обстоятельствами. Приобретение новых полномочий федеральным правительством может происходить путем формальной поправки к конституции или просто путем расширения толкования существующих конституционных полномочий правительства, данного судами.

Обычно федерация формируется на двух уровнях: центральное правительство и регионы (штаты, провинции, территории), а об административных политических образованиях второго или третьего уровня практически ничего не говорится. Бразилия является исключением, поскольку Конституция 1988 года включила муниципалитеты в качестве автономных политических образований, что сделало федерацию трехсторонней, включающей Союз, штаты и муниципалитеты. Каждый штат разделен на муниципалитеты ( municípios ) со своим собственным законодательным советом ( câmara de vereadores ) и мэром ( prefeito ), которые частично независимы как от федерального правительства, так и от правительства штата. Каждый муниципалитет имеет «маленькую конституцию», называемую «органическим законом» ( lei orgânica ). Мексика представляет собой промежуточный случай, поскольку муниципалитетам предоставлена ​​полная автономия федеральной конституцией, и их существование в качестве автономных образований ( municipio libre , «свободный муниципалитет») устанавливается федеральным правительством и не может быть отменено конституциями штатов. Более того, федеральная конституция определяет, какие полномочия и полномочия принадлежат исключительно муниципалитетам, а не муниципалитетам. составляющие государства . Однако в муниципалитетах нет выборного законодательного собрания.

Федерации часто используют парадокс : они представляют собой союз штатов, но при этом сами являются государствами (или имеют аспекты государственности по себе ). Например, Джеймс Мэдисон (автор Конституции Соединенных Штатов ) написал в «Федералистском документе № 39» , что Конституция США «не является, строго говоря, ни национальной, ни федеральной конституцией; а представляет собой смесь того и другого. По своей основе она является федеральной, не национальный; в источниках, из которых черпаются обычные полномочия правительства, он частично федеральный, а частично национальный...» Это происходит из-за того, что штаты в США сохраняют весь суверенитет , который они не уступают федерации. по собственному согласию. Это было подтверждено Десятой поправкой к Конституции США , которая оставляет за штатами и народом все полномочия и права, которые не делегированы федеральному правительству.

Двухпалатность

[ редактировать ]

Структуры большинства федеральных правительств включают механизмы защиты прав входящих в состав штатов. Один из методов, известный как « внутриштатный федерализм », заключается в прямом представлении правительств входящих в его состав штатов в федеральных политических институтах. Если федерация имеет двухпалатный законодательный орган, верхняя палата часто используется для представления входящих в ее состав штатов, а нижняя палата представляет народ нации в целом. Верхняя палата федерального правительства может основываться на особой схеме распределения , как это имеет место в сенатах США и Австралии, где каждый штат представлен равным числом сенаторов независимо от численности его населения.

В качестве альтернативы или в дополнение к этой практике члены верхней палаты могут быть косвенно избраны правительством или законодательным собранием входящих в состав штатов, как это произошло в Соединенных Штатах до 1913 года , или быть действительными членами или делегатами правительств штатов. как, например, обстоит дело в немецком Бундесрате и в Совете Европейского Союза . Нижняя палата федерального законодательного органа обычно избирается прямым голосованием пропорционально численности населения, хотя иногда штатам все же может быть гарантировано определенное минимальное количество мест.

Межправительственные отношения

[ редактировать ]

В Канаде правительства провинций представляют региональные интересы и ведут переговоры напрямую с центральным правительством. Конференция первых министров премьер-министра и премьер-министров провинций является де-факто высшим политическим форумом в стране, хотя она не упоминается в конституции.

Конституционные изменения

[ редактировать ]

Федерации часто имеют специальные процедуры внесения поправок в федеральную конституцию. Помимо отражения федеративной структуры штата, это может гарантировать, что статус самоуправления входящих в его состав штатов не может быть отменен без их согласия. Поправка к конституции Соединенных Штатов должна быть ратифицирована тремя четвертями либо законодательных собраний штатов, либо конституционных конвенций, специально избранных в каждом из штатов, прежде чем она сможет вступить в силу. На референдумах по внесению поправок в конституции Австралии и Швейцарии требуется, чтобы предложение было одобрено не только абсолютным большинством избирателей в стране в целом, но и отдельным большинством в каждом из большинства штатов или кантонов. В Австралии последнее требование известно как двойное большинство .

Некоторые федеральные конституции также предусматривают, что определенные поправки к конституции не могут быть внесены без единогласного согласия всех штатов или конкретного штата. Конституция США предусматривает, что ни один штат не может быть лишен равного представительства в сенате без его согласия. В Австралии, если предлагаемая поправка конкретно затронет один или несколько штатов, она должна быть одобрена на референдуме, проводимом в каждом из этих штатов. Любая поправка к канадской конституции, которая изменит роль монархии, потребует единогласного согласия провинций. Основной закон Германии предусматривает, что не допускается никакая поправка, отменяющая федеральную систему.

Другие технические термины

[ редактировать ]
  • Фискальный федерализм – относительное финансовое положение и финансовые отношения между уровнями власти в федеральной системе.
  • Формальный федерализм (или « конституционный федерализм ») – разграничение полномочий определяется в письменной конституции, которая может соответствовать, а может и не соответствовать фактическому функционированию системы на практике.
  • Исполнительный федерализм в англоязычной традиции относится к межправительственным отношениям между исполнительными ветвями власти на разных уровнях федеральной системы, а в континентальной европейской традиции - к тому, как составные части «исполняют» или управляют законами, принятыми централизованно.
  • Gleichschaltung – переход от федерального управления либо к полностью унитарному, либо к более унитарному, термин был заимствован из немецкого языка для обозначения перехода от переменного тока к постоянному . [27] В эпоху нацизма традиционные немецкие государства в основном остались нетронутыми в формальном смысле, но их конституционные права и суверенитет были подорваны и в конечном итоге прекратили свое существование и были заменены системой Гау . Gleichschaltung также имеет более широкий смысл, относящийся к политической консолидации в целом.
  • дефедерализация – отстранение от федерального правительства, например, принятие ответственности от правительства национального уровня и передача ее штатам или провинциям.

По отношению к конфликту

[ редактировать ]

Утверждалось, что федерализм и другие формы территориальной автономии являются полезным способом структурирования политических систем с целью предотвращения насилия между различными группами внутри стран, поскольку они позволяют определенным группам принимать законы на субнациональном уровне. [28] Однако некоторые ученые предполагают, что федерализм может разделить страны и привести к коллапсу государств, поскольку он создает протогосударства. [29] Третьи показали, что федерализм вызывает разногласия только тогда, когда ему не хватает механизмов, которые поощряют политические партии конкурировать через региональные границы. [30]

Федерализм иногда рассматривается в контексте международных переговоров как «лучшая система для интеграции различных наций, этнических групп или воюющих сторон, каждая из которых может иметь основания опасаться контроля со стороны слишком могущественного центра». [31] Однако те, кто скептически относится к федеральным предписаниям, иногда полагают, что усиление региональной автономии может привести к отделению или распаду нации. [31] В Сирии , например, предложения по федерализации провалились отчасти потому, что «сирийцы опасаются, что эти границы могут оказаться такими же, как те, которые сейчас установили воюющие стороны». [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Грабилл, Стивен Дж. (2013). «Альтузиус в контексте: биографическое и историческое введение». В Альтузиусе, Йоханнес (ред.). О законе и власти . Источники в ранней современной экономике, этике и праве. Перевод Винстры, Джеффри Дж. Гранд-Рапидс, Мичиган: Christian's Library Press . п. хх. ISBN  978-1-938948-59-6 .
  2. ^ Форсайт 1981 , с. 18.
  3. ^ Уиэр, 1946 , стр. 31–22.
  4. ^ См. диаграмму в § Обзор ниже.
  5. ^
  6. ^ См. Закон, Джон (2013). «Как мы можем определить федерализм?» (PDF) . Перспективы федерализма . 5 (3). Турин, Италия: Centro Studi sul Federalismo: 88–120, с. 104. ISSN   2036-5438 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2015 г.
    Этот автор выделяет две отдельные федеративные формы, из которых раньше была известна только одна, в зависимости от того, принадлежит ли суверенитет (понимаемый в его основном значении высшей власти) в целом (у одного народа) или по частям (у многих народов). Это определяется отсутствием или наличием одностороннего права отделения частей. Эти структуры называются соответственно федеральным государством (или федерацией) и федеральным союзом штатов (или федеральным союзом).
  7. ^ Ашервуд, Саймон МакДугалл; Пиндер, Джон (25 января 2018 г.). Европейский Союз: Очень краткое введение . Очень короткие вступления (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/actrade/9780198808855.001.0001 . ISBN  978-0-19-880885-5 .
  8. ^ Мэдисон, Джеймс, Гамильтон, Александр и Джей, Джон (1987) The Federalist Papers , Penguin, Harmondsworth, p. 259.
  9. ^ Закон 2012 , с. 544.
  10. ^ Балмер, Эллиот (2017) [2015]. Федерализм (PDF) . Учебник по построению конституции Международного проекта IDEA. Том. 12 (2-е изд.). Стокгольм: Международный институт демократии и помощи в выборах . п. 12. ISBN  978-91-7671-117-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2021 г.
  11. ^ Форсайт 1981 , стр. 18, 25, 30, 43, 53, 60.
  12. ^ Брошек 2016 , с. 23–50.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гервен 2005 , с. 35, 392.
  14. ^ Брошек 2016 , стр. 27–28, 39.
  15. ^ Брошек 2016 , стр. 27–28, 39–41, 44.
  16. ^ Зиблатт, Дэниел (2008). Структурирование государства: формирование Италии и Германии и загадка федерализма . Издательство Принстонского университета . ISBN  9780691136493 . Архивировано из оригинала 07 марта 2017 г. Проверено 11 марта 2017 г.
  17. ^ Рейсс, HS (2013). Кант: Политические сочинения . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107268364 .
  18. ^ Дудни, Дэниел Х. (2007). Ограничивающая власть: республиканская теория безопасности от полиса до глобальной деревни . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-3727-4 . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 г. Проверено 15 апреля 2022 г.
  19. ^ Дудни, Дэниел (2004). «Публий до Канта: федеративно-республиканская безопасность и демократический мир» . Европейский журнал международных отношений . 10 (3): 315–356. дои : 10.1177/1354066104045540 . ISSN   1354-0661 . S2CID   143608840 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 г. Проверено 15 апреля 2022 г.
  20. ^ «CBC о федерализме и сепаратизме» . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
  21. ^ Пистоне, Серхио (08 июня 2016 г.). 70 лет кампаниям за единую и федеральную Европу (PDF) . Брюссель: Союз европейских федералистов . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2016 г.
  22. ^ «Общество Черчилля в Лондоне. Речи Черчилля» . www.churchill-society-london.org.uk . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г. Проверено 6 сентября 2011 г.
  23. ^ Закон, Джон (2012). «Чувство федерализма». Политический ежеквартальный журнал . 83 (3): 541–550, стр. 543–544. дои : 10.1111/j.1467-923X.2012.02336.x . ISSN   0032-3179 .
  24. ^ Уиэр 1946 , с. 11.
  25. ^ Уиэр 1946 , стр. 10–15.
  26. ^ Мэдисон, Джеймс, Гамильтон, Александр и Джей, Джон (1987) The Federalist Papers , Penguin, Harmondsworth, p. 258.
  27. ^ Кунц, Клаудия (2003). Нацистская совесть . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 72. ИСБН  978-0-674-01172-4 .
  28. ^ Лейпхарт, Аренд (1977). Демократия в множественных обществах: сравнительное исследование . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета .
  29. ^ Хейл, Генри Э. (2004). «Разделенные, мы стоим: институциональные источники выживания и краха этнофедерального государства» . Мировая политика . 56 (2): 165–193. дои : 10.1353/wp.2004.0011 . ISSN   1086-3338 . S2CID   155052031 .
  30. ^ Бранкати, Рассвет (2009). Мир по замыслу: управление внутригосударственными конфликтами посредством децентрализации . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199549009.001.0001 . ISBN  978-0-19-954900-9 . OCLC   245559225 . Краткое содержание глав
  31. ^ Перейти обратно: а б с Мейер-Ресенде, Майкл (18 марта 2016 г.). «Почему разговоры о федерализме не помогут миру в Сирии» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 г. Проверено 19 июня 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17a1e5af734875cb13578a7d1aac1701__1719542820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/01/17a1e5af734875cb13578a7d1aac1701.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)