Двигатель Ниссан ВК.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Двигатель Ниссан ВК. | |
---|---|
![]() Двигатель VQ35DE в Nissan 350Z | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан ( Ниссан Машины ) |
Производство | 1994 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | 60° V6 |
Смещение | 2,0 л 2,4 л 2,5 л 3,0 л 3,5 л 3,7 л 3,8 л 4,0 л |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ |
Хронология | |
Предшественник | двигатель Ниссан ВЕ Двигатель Ниссан ВГ. двигатель V6 ESL |
Преемник | Ниссан VR двигатель |
VQ серии — это семейство автомобильных бензиновых двигателей V6 , разработанных Nissan и выпускаемых с рабочим объемом от 2,0 до 4,0 л. Разработанный для замены VG , полностью алюминиевый с 4 клапанами на цилиндр двигатель DOHC Nissan EGI/ECCS. дебютировал с последовательной коробкой передач система многоточечного впрыска топлива (MPFI). Изменения по сравнению с двигателем VG включают переход на цепь ГРМ с ремня ГРМ и перемещение водяного насоса снаружи двигателя внутрь крышки ГРМ, где насос приводится в движение цепью ГРМ. Более поздние версии отличались различными улучшениями, такими как система изменения фаз газораспределения , а двигатели NEO-Di, обозначенные VQ, заменили MPFI с непосредственным впрыском топлива .
Двигатель серии VQ был отмечен рекордными 14 выборами подряд по версии журнала Ward «10 лучших двигателей» с момента создания списка до 2008 года. [ 1 ]
Версии
[ редактировать ]1-е поколение (1994-)
- VQ20DE
- VQ25DE 1-й
ИЗ серии
[ редактировать ]VQ20DE
[ редактировать ]VQ20DE 2,0 л (1995 куб.см) V6 с диаметром цилиндра 76 мм × 73,3 мм ( 2,99 представляет собой алюминиевый блок , алюминиевую головку , 24-клапанный двигатель DOHC объемом дюйма × 2,89 дюйма), ходом и поршня степенью сжатия от 9,5 до 10,0:1. В базовой форме он производит от 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) до 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6400 об / мин и от 137 до 145 фунт-футов (от 186 до 197 Нм) при 4400 об / мин (бедная смесь).
Устанавливается на следующие автомобили:
- 1994–2003 гг. Nissan Cefiro A32 и A33.
- 1995–1999 Ниссан QX А32
- 1998–2005 Рено Самсунг SM5 KPQ/A32
VQ23DE
[ редактировать ]имеет Двигатель VQ23DE рабочий объем 2,3 л (2349 куб.см) и бесступенчатую систему регулировки фаз газораспределения). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85 × 69 мм (3,35 × 2,72 дюйма), степень сжатия — 9,8:1. Он производит 173 л.с. (127 кВт; 171 л.с.) при 6000 об/мин и 166 фунт-фут (225 Нм) при 4400 об/мин.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 2003–2008 Ниссан Теана J31
- Ниссан Цефиро (Нео VQ23)
- 2006–2011 Renault Samsung SM7 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) (Neo VQ23)
- 2008–2011 Renault Safrane 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) (Neo VQ23)
VQ25DE
[ редактировать ]VQ25DE | |
---|---|
перемещение | 2496 куб.см |
ОТВЕРСТИЕ И ХОД | 85 мм × 73,3 мм |
степень сжатия | 9.8:1 ~ 10.3:1 |
производит ПС | 190 ~ 210 при 6400 об/мин |
создает крутящий момент (кгс⋅м) | 24.06 ~ 26.92 при ????об/мин |
создает крутящий момент (Н⋅м) | 236 ~ 264 при ????об/мин |

VQ25DE . похож на VQ20DE, но на 0,5 л больше и имеет рабочий объем 2,5 л (2496 куб.см) Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85 мм × 73,3 мм (3,35 × 2,89 дюйма), степень сжатия от 9,8 до 10,3:1. Он производит от 190 до 210 л.с. (от 140 до 154 кВт; от 187 до 207 л.с.) при 6400 об / мин и крутящий момент от 174 до 195 фунт-футов (от 236 до 264 Нм). Более поздние версии производят 186 л.с. (137 кВт; 183 л.с.) при 6000 об/мин и 171 фунт-фут (232 Нм) при 3200 об/мин. В некоторых Ниссанах этот двигатель заменили на QR25DE .
VQ25DET
[ редактировать ]VQ25DET — это турбонаддувом двигатель объемом 2,5 л (2495 куб.см) с и CVTC. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85 × 73,3 мм (3,35 × 2,89 дюйма), степень сжатия 8,5:1. Он производит 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6400 об/мин и 300 фунт-фут (407 Нм) при 3200 об/мин.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 2001–2004 Nissan Stagea 250t RS FOUR V, 250t RX FOUR и AR-X FOUR (NM-35)
- 2001–2004 Ось Autech (NM35)
VQ30DE
[ редактировать ]
VQ30DE | |
---|---|
перемещение | 2987 куб.см |
ОТВЕРСТИЕ И ХОД | 93 мм × 73,3 мм |
степень сжатия | 10.0:1 |
производит ПС | 193 ~ 230 при 6400 об/мин |
создает крутящий момент (кгс⋅м) | 28,35 ~ 29,98 при 4400 об/мин |
создает крутящий момент (Н⋅м) | 278 ~ 294 при 4400 об/мин |
объемом 3,0 л (2987 куб.см) Двигатель VQ30DE имеет диаметр цилиндра и ход поршня 93 мм × 73,3 мм (3,66 дюйма × 2,89 дюйма) соответственно со степенью сжатия 10,0:1. Он производит от 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) до 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 6400 об/мин и от 205 до 217 фунт-футов (от 278 до 294 Нм) при 4400 об/мин. VQ30DE входил в список 10 лучших двигателей Ward с 1995 по 2001 год. Это алюминиевый блок с открытой палубой, микрообработанными внутренними деталями и относительно легким весом.
Усовершенствованная версия VQ30DE известна под обозначением VQ30DE-K . Обозначение K означает японское слово « кайдзен» , что переводится как «улучшение». Двигатель использовался в Nissan Maxima 2000–2001 годов и имеет настоящий двойной впускной коллектор для повышения производительности по сравнению с некоторыми более ранними версиями этого двигателя для рынков Японии и Ближнего Востока (модели Infiniti I30 2000–2001 годов добавили дополнительный воздухозаборник Fenderwell, увеличивающий мощность до 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт)). VQ30DEK производит 227 л.с. (167 кВт; 224 л.с.). Американская версия VQ30DE 1995–1999 годов была оснащена только впускным коллектором с одной направляющей.
VQ30DET
[ редактировать ]объемом 3,0 л (2987 куб.см) VQ30DET представляет собой версию VQ30DE с турбонаддувом. Диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними: 93 × 73,3 мм (3,66 × 2,89 дюйма) соответственно, а степень сжатия составляет 9,0:1. Он производит 270 л.с. (199 кВт; 266 л.с.) и 271 фунт-фут (367 Нм). Начиная с 1998 года, он производит 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6000 об/мин и 285 фунт-фут (386 Нм) при 3600 об/мин.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 1995–2004 Ниссан Глория Y33, Y34
- 1995–2004 Ниссан Седрик Y33, Y34
- 1996–1999 Ниссан Леопард Y33
- 1996–2001 Ниссан Сима Y33
- 2001–2007 Ниссан Сима Ф50
VQ30DETT
[ редактировать ]Твин -турбо VQ30DETT — двигатель, используемый только в гоночных автомобилях Nissan, в первую очередь в Super GT (ранее JGTC). Впервые использованный на гоночных автомобилях Skyline GT-R в сезоне 2002 года, этот двигатель впоследствии использовался на Fairlady Z. гоночных автомобилях Правила омологации позволяют им использовать VQ30DETT вместо стандартного VQ35DE. Гоночная мощность этого двигателя оценивается примерно в 480 л.с. (353 кВт; 473 л.с.).
VQ30DETT был заменен в 2007 году на VK45DE для использования в Super GT Fairlady Z , а затем и в GT-R.
Он использовался в следующих автомобилях:
- JGTC 2002–2003 годов Гоночные автомобили Skyline GT-R (несерийные)
- JGTC 2004 года Гоночные автомобили Fairlady Z (непроизводственные)
- 2005–2006 гг. Гоночные автомобили Fairlady Z Super GT (Непроизводственные)
VQ35DE
[ редактировать ]VQ35DE | |
---|---|
перемещение | 3498 куб.см |
ОТВЕРСТИЕ И ХОД | 95,5 мм × 81,4 мм |
степень сжатия | 10,0:1, 10,3:1 или 10,6:1 |
производит ПС | 231 ~ 304 при ????об/мин |
создает крутящий момент (кгс⋅м) | 34.05 ~ 37.83 при ????об/мин |
создает крутящий момент (Н⋅м) | 334 ~ 371 при ????об/мин |


объемом 3,5 л (3498 куб.см) Двигатель VQ35DE используется во многих современных автомобилях Nissan. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 95,5 × 81,4 мм (3,76 × 3,20 дюйма). Он использует конструкцию блока, аналогичную VQ30DE, но добавляет систему регулировки фаз газораспределения ( CVTCS ) для впуска. Он производит от 231 до 304 л.с. (от 170 до 224 кВт; от 228 до 300 л.с.) мощности и от 246 до 274 фунт-футов (от 334 до 371 Нм) крутящего момента в зависимости от применения.
VQ35DE производится в Иваки и Дечерде, штат Теннесси . Он входил в список 10 лучших двигателей Ward с 2002 по 2007 год, а затем снова в 2016 году. Он оснащен шатунами из кованой стали, цельным кованым коленчатым валом с микрообработкой и впускным коллектором, изготовленным по технологии Nissan из нейлона. Он оснащен поршнями с молибденовым покрытием с низким коэффициентом трения, а впуск представляет собой настроенную индукционную систему с высоким расходом. С момента своего создания Nissan усовершенствовал двигатель VQ35DE, внося изменения, благодаря которым он стал лучшим в своем классе двигателем V6 . Двигатель был обновлен в 2005 году как VQ35DE Rev-Up. Он включал в себя регулируемый момент выхлопа, более высокий предел оборотов и обновленный масляный насос, увеличивающий мощность до 297 лошадиных сил. Этот двигатель можно было найти только в моделях 350z с механической коробкой передач 2005–2006 годов и в G35 с механической коробкой передач моделей 2005–2007 годов.
Модифицированная версия VQ35DE, названная S1, производится компанией Nismo (подразделение Nissan по автоспорту и производительности) для Fairlady Z S-Tune GT . Он производит 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 7200 об/мин, что является более высоким пределом оборотов, чем у оригинального VQ35DE .
VQ40DE
[ редактировать ]VQ40DE . представляет собой вариант VQ35DE с удлиненным ходом поршня объемом 4,0 л (3954 куб.см) Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 95,5 × 92 мм (3,76 × 3,62 дюйма). Степень сжатия 9,7:1.
Усовершенствования включают бесступенчатую регулировку фаз газораспределения, систему впуска переменной длины/объема, бесшумную цепь привода ГРМ, полые и более легкие распределительные валы и снижение трения (микрообработанные поверхности, поршни с молибденовым покрытием). Это впрыск топлива через порт со свечами зажигания с платиновыми наконечниками. Он производит от 261 до 275 л.с. (от 195 до 205 кВт; от 265 до 279 л.с.) при 5600 об/мин и от 281 до 288 фунт-футов (от 381 до 390 Нм) при 4000 об/мин.
серия ДД
[ редактировать ]Серия DD представляет собой вариант двигателей серии DE с непосредственным впрыском топлива (NEO-Di) и eVTC (бесступенчатая регулировка фаз газораспределения с электронным управлением).
VQ25DD
[ редактировать ]
Двигатель объемом 2,5 л (2495 куб.см) имеет диаметр цилиндра и ход поршня 85 мм и 73,3 мм соответственно, степень сжатия от 11 до 11,3:1. Он производит от 210 до 215 л.с. (от 154 до 158 кВт; от 207 до 212 л.с.) при 6400 об / мин и от 195 до 199 фунт-футов (от 264 до 270 Нм) при 4400 об / мин.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 1999–2002 Nissan Cefiro A33, 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) (JDM)
- 1999–2004 Ниссан Седрик / Ниссан Глория
- 2001–2006 Nissan Skyline V35, 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.)
- 2001–2007 Nissan Stagea M35, 215 л.с. (158 кВт; 212 л.с.)
VQ30DD
[ редактировать ]Двигатель объемом 3,0 л (2987 куб.см) имеет диаметр цилиндра и ход поршня 93 мм и 73,3 мм, степень сжатия 11,0:1. Он производит от 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) до 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 6400 об/мин и от 217 до 239 фунт-футов (от 294 до 324 Нм) при 3600 об/мин.
Устанавливается на следующие автомобили:
- 1997–1999 Nissan Leopard Y33 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) и 217 фунт-футов (294 Нм)
- 1999–2004 Ниссан Седрик Y34
- 1999–2004 Nissan Gloria Y34 240 л.с. (177 кВт; 237 л.с.) и 228 фунт-футов (309 Нм)
- 2001–2004 Ниссан Скайлайн V35
- 2001–2004 Nissan Stagea M35 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) и 239 фунт-футов (324 Нм)
VQ35DD
[ редактировать ]Более крупный двигатель объемом 3,5 л с непосредственным впрыском выпущен в 2017 модельном году.
Устанавливается на следующие автомобили:
- с 2017 г. по настоящее время Nissan Pathfinder 284 л.с. (212 кВт; 288 л.с.)
- с 2017 г. по настоящее время Infiniti QX60 295 л.с. (220 кВт; 299 л.с.)
VQ38DD
[ редактировать ]Версия 3,8 л с непосредственным впрыском выпущена в 2020 модельном году.
Устанавливается на следующие автомобили:
- с 2020 г. по настоящее время Nissan Frontier 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.)
HR-серия
[ редактировать ]VQ25HR
[ редактировать ]VQ25HR | |
---|---|
перемещение | 2496 куб.см |
красная линия | 7500 об/мин |
ОТВЕРСТИЕ И ХОД | 85 мм × 73,3 мм |
степень сжатия | 10.3:1 |
производит ПС | 235 при 6800 об/мин |
создает крутящий момент (кгс⋅м) | 26,82 при 4800 об/мин |
создает крутящий момент (Н⋅м) | 263 при 4800 об/мин |
объемом 2,5 л Двигатель VQ25HR (что означает «High Revolution» или «High Response») предлагается только на автомобилях с продольно установленным двигателем, которые, как правило, являются заднеприводными или полноприводными . Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85 × 73,3 мм (3,35 × 2,89 дюйма), степень сжатия 10,3:1. Он производит 221–228 л.с. (163–168 кВт; 218–225 л.с.) при 6800 об/мин и 194 фунт-фут (263 Нм) при 4800 об/мин. Он имеет двойной CVTC для впуска и выпуска, микрообработанные распредвалы и красную черту 7500 об/мин.
Устанавливается на следующие автомобили:
Годы | Модель | Выходная мощность |
---|---|---|
2006–2012 | Nissan Skyline V36 250GT Седан | 229 л.с. (168 кВт; 226 л.с.) |
2006–2012 | Ниссан Эскейп 250GT | 223 л.с. (164 кВт; 220 л.с.) |
2006–2012 | Инфинити М V6 M25 Седан | 218 л.с. (163 кВт; 221 л.с.) |
2010–2012 | Infiniti EX J50 EX25 Кроссовер Внедорожник | 222 л.с. (163 кВт; 219 л.с.) |
2011–2012 | Инфинити G 25 Седан | 218 л.с. (163 кВт; 221 л.с.) |
2012 | Митсубиси Проудиа 250 VIP | 223 л.с. (164 кВт; 220 л.с.) |
VQ35HR
[ редактировать ]VQ35HR | |
---|---|
перемещение | 3503 куб.см |
красная линия | 7500 об/мин |
ОТВЕРСТИЕ И ХОД | 95,5 мм × 81,4 мм |
степень сжатия | 10.6:1 |
производит HP | 302 ~ 311 при 6800 об/мин |
создает крутящий момент (кгс⋅м) | 34,9 ~ 36,5 при 4800 об/мин |
производит крутящий момент (Нм) | 342~358 при 4800 об/мин |
производит крутящий момент (фут-фунт) | 252,43 ~ 264,01 при 4800 об/мин |
Двигатель VQ35HR впервые был представлен в США с появлением обновленной модели седана G35 2007 года, которая дебютировала в августе 2006 года. Nissan обновил линейку VQ, добавив 3,5-литровый двигатель VQ35HR (что означает «High Revolution»). Он производит 315 л.с. (232 кВт; 311 л.с.) (рынок США: 306 л.с. (228 кВт; 310 л.с.) с использованием пересмотренного сертифицированного эталона мощности SAE ) при 6800 об / мин и 37 кгм (363 Нм; 268 фунт-футов). ) при 4800 об/мин и степени сжатия 10,6:1. По состоянию на 2009 год Infiniti EX35 развивал мощность 297 л.с. (221 кВт; 301 л.с.) и такой же крутящий момент, предположительно из-за ужесточения правил. Он оснащен NDIS (система прямого зажигания Nissan) и CVTC с гидравлическим приводом на впускном кулачке и электромагнитным на выпускном кулачке. Красная линия составляет 7600 об/мин. Сообщается, что более 80% внутренних компонентов были переработаны или усилены для работы в увеличенном диапазоне оборотов с высокой красной линией в 7600 об/мин. Новый двухконтурный впуск (два воздухоочистителя, корпус дроссельной заслонки и т. д.) снижает сужение впускного тракта на 18 процентов, а новые выпускные коллекторы одинаковой длины приводят к глушителям, которые на 25 процентов более свободны, обеспечивая лучший воздушный поток. Система изменения фаз газораспределения с электроприводом на выпускных кулачках для расширения кривой крутящего момента является новинкой по сравнению с двигателем DE. Новый блок двигателя сохранил тот же диаметр цилиндра и ход поршня, но шатуны были удлинены, а дека блока была поднята на 8,4 мм для уменьшения боковых нагрузок на поршни. Эта модификация, наряду с использованием кривошипных подшипников большего размера с крышками коренных подшипников, усиленными жестким поясом коренных крышек лестничного типа, позволяет двигателю надежно вращаться до 7600 об / мин. При увеличении степени сжатия с 10,3:1 до 10,6:1 эти изменения добавляют еще 6 лошадиных сил (всего 306 л.с. (228 кВт) + 3 л.с. набегающего воздуха, не измеренного испытаниями SAE = 309 л.с. (230 кВт)). Пиковый крутящий момент увеличился на 8 фунт-футов по сравнению со старым двигателем «DE»: 260 фунт-футов (353 Нм) против 268 фунт-футов (363 Нм), а кривая крутящего момента выше и более пологая на большинстве оборотов. диапазоне, особенно в нижнем диапазоне оборотов. VQ35HR использовался на заднеприводных платформах, а VQ35DE продолжал использоваться в переднеприводных автомобилях Nissan. В 2010 году Nissan представил гибридную версию VQ35HR, в которой двигатель соединен с литий-ионным аккумулятором.

VQ38HR
[ редактировать ]К 2007 году стремление Nissan повысить конкурентоспособность шасси Z33 в гонках Super Taikyu привело к разработке двигателя большего объема на основе оригинального блока VQ35HR. Он имел тот же диаметр цилиндра, но коленчатый вал с более длинным ходом (отверстие × ход поршня: 95,5 мм × 88,4 мм). Конечным результатом стал Nismo Type 380RS-C с двигателем VQ38HR, который продолжал доминировать в гонках ST класса 1. 3,8-литровый гоночный двигатель 380RS-C развивает максимальную мощность более 294 кВт (394 л.с., 400 л.с.) и максимальный крутящий момент 421 Нм (311 фунт-фут). [ 2 ] Чтобы использовать этот новый двигатель в Super GT GT500, ограниченное количество двигателей было воспроизведено в уличном Fairlady Z Nismo Type 380RS. Двигатель VQ38HR, установленный на 380RS, представляет собой расстроенную уличную версию гоночного двигателя, используемого в 380RS-C. Объем двигателя остался прежним, а впускной и выпускной коллектор, соотношение воздух-топливо, момент зажигания, VTC и другие характеристики были оптимизированы для уличного использования. Двигатель развивает максимальную мощность 257 кВт (345 л.с., 349 л.с.) при 7200 об/мин и максимальный крутящий момент 397 Нм (293 фунт-фут) при 4800 об/мин. [ 3 ]
VQ38HR устанавливается на следующие автомобили:
- 2007–2008 Nissan Fairlady Z Версия Nismo Type 380RS-C
- 2007–2008 Nissan Fairlady Z Версия Nismo Type 380RS
Производство
[ редактировать ]Двигатели VQ35HR и VQ25HR производились на заводе Nissan в Иваки в префектуре Фукусима. [ 4 ] [ 5 ]
серия ВХР
[ редактировать ]Серия VHR представляет собой вариацию серии двигателей VQ-HR с Nissan от системой VVEL ( регулируемое событие и подъем клапана ).
VQ37VHR
[ редактировать ]
VQ37VHR | |
---|---|
перемещение | 3696 куб.см |
красная линия | 7500 об/мин |
ОТВЕРСТИЕ И ХОД | 95,5 мм × 86 мм |
степень сжатия | 11.0:1 |
производит ПС | 337 при 7000 об/мин |
создает крутящий момент (кгс⋅м) | 37,32 при 5200 об/мин |
создает крутящий момент (Н⋅м) | 366 при 5200 об/мин |
производит крутящий момент (фунт-фут) | 269,94 при 5200 об/мин |
Это был первый серийный двигатель Nissan с использованием ВВЭЛ .
Он имеет степень сжатия 11,0:1, рабочий объем 3,7 л; 225,5 куб. Дюймов (3696 куб. См) благодаря диаметру поршня цилиндра и ходу 95,5 мм × 86 мм (3,76 дюйма × 3,39 дюйма) и красной линии 7500 об / мин.
Его мощность составляет 332 л.с. (337 л.с., 248 кВт) при 7000 об/мин и крутящий момент 270 фунт-фут (366 Нм) при 5200 об/мин и до 350 л.с. (355 л.с., 261 кВт) при 7400 об/мин и 276 л.с. фунт-фут (374 Нм) крутящего момента при 5200 об/мин.
Хотя двигатель VQ37VHR набирает всего 2 фунт-фута (3 Нм) и 8 фунт-футов (11 Нм) в Nissan 370Z Nismo, крутящий момент по сравнению с VQ35HR, и этот более высокий крутящий момент достигается при 5200 об / мин против 4800 об / мин у Nissan 370Z Nismo. VQ35HR, сама кривая крутящего момента улучшена и сглажена за счет VVEL системы изменения фаз газораспределения для лучшего отклик дроссельной заслонки и крутящий момент на низких оборотах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Nissan VQ среди переполненного поля V-6 , wardsauto.com, 12 октября 2015 г.
- ^ «ДЕБЮТ Fairlady Z версии NISMO Type 380RS !!» . www.nismo.co.jp . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 г. Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «ДЕБЮТ Fairlady Z версии NISMO Type 380RS !!» . www.nismo.co.jp . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «NISSAN РАЗРАБАТЫВАЕТ ДВИГАТЕЛИ V6 НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ — двигатели для совершенно нового Skyline, который будет выпущен этой осенью —» . Архивировано из оригинала 18 января 2010 года.
- ^ «Nissan Motors разработала двигатель V-6 нового поколения, который будет установлен в новом Skyline, который выйдет этой осенью» Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года.
- «Мощная пара: Nissan заявляет, что новые двигатели V6 увеличивают мощность и экономию топлива» . АвтоНеделя . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 29 августа 2006 г.
«Дом двигателя серии VQ» . VQpower . Проверено 8 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с двигателями Nissan VQ, на Викискладе?