Jump to content

Убийственная игрушка

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с «Игрушки-убийцы »)

Игрушка -убийца стандартный персонаж в произведениях ужасов . К ним относятся игрушки, такие как куклы и манекены чревовещателей , которые оживают и стремятся убить или иным образом совершить насилие. Игрушка-убийца разрушает детские ассоциации с невинностью и отсутствием свободы воли, одновременно пробуждая сверхъестественную природу реалистичной игрушки. Художественная литература об игрушках-убийцах часто вызывает идеи товарищества и развращения детей, что иногда происходит в неблагополучных семьях или семьях с одним родителем . Исторически они ассоциировались с оккультизмом и одержимостью духами , хотя в более поздних работах искусственный интеллект стал более распространенным.

Игрушка-убийца чаще всего появляется в фильмах, где она восходит к «Мертвой ночи» (1945) и расширяет более ранние фильмы, такие как «Великий Габбо» (1929) и «Кукла-дьявол» (1936). В этих ранних примерах в основном использовались манекены чревовещателей, а работы с куклами-убийцами развивались в 1960-1980-х годах. Жанр игрушечной фантастики-убийцы был популяризирован « Детскими играми» (1988) и куклой-убийцей Чаки , которая стала широко признанной иконой ужасов в популярной культуре. Художественная литература об игрушках-убийцах по-прежнему преобладает в жанре ужасов, и с тех пор были созданы другие популярные франшизы о куклах-убийцах, в том числе «Хозяин Марионеток» и «Заклятие» .

Предшественники и манекены чревовещателя

[ редактировать ]
Мужчина держит манекен чревовещателя.
Габбо и его манекен чревовещателя Отто в «Великом Габбо» (1929)

Предшественниками игрушки-убийцы девятнадцатого века являются « Песочный человек » (1816) ЭТА Хоффмана . [ 1 ] : 199  и «Приключения Пиноккио» (1883) Карло Коллоди , оба экспериментировали с идеей превращения личности марионетки в более человечную. [ 1 ] : 203  Во многих американских детских сказках конца XIX века особое внимание уделялось куклам , иногда рекламируя себя как написанных куклой. В этих историях признавалась связь между детьми и куклами, а также персонификация кукол детьми, и то, и другое было опровергнуто более поздними произведениями об игрушках-убийцах. [ 1 ] : 206 

Манекены чревовещателей служили одними из первых примеров неестественных игрушек в фильмах ужасов. [ 2 ] создается вместе с «Отто» в музыкальной драме «Великий Габбо» (1929). [ 3 ] : 55  [ 4 ] Манекен был удобным реквизитом для ранних фильмов, поскольку им можно было управлять на экране без каких-либо технических спецэффектов . [ 5 ] «Мёртвая ночь» (1945) — первый выявленный пример манекена-убийцы в кино, создавший свой манекен Хьюго, основываясь на идеях «Великого Габбо» . [ 1 ] : 199  [ 3 ] : 57  [ 2 ] Манекен-убийца стал стандартным персонажем фильмов ужасов в последующие десятилетия, появившись в фильмах «Разговоры с манекеном» (1943), «Альфред Хичкок представляет» (1957), «Сумеречная зона» (1962 и 1964) и «Магия» (1978). [ 3 ] : 57  Отношения между чревовещателем и манекеном повлияли на более поздних игрушечных персонажей-убийц, даже когда они отошли от чисто психологических элементов к сверхъестественному. [ 3 ] : 55 

Куклы-убийцы в середине 20 века.

[ редактировать ]

«Кукла-дьявол» (1936) является предшественником куклы-убийцы, в которой изображены сморщенные люди, управляемые психокинетически . [ 3 ] : 56  «Сумеречная зона» представила Talky Tina, одну из первых экранных кукол-убийц, в эпизоде ​​« Живая кукла » (1963). Такое использование куклы-убийцы контрастировало с идеей неблагополучной семьи , когда рассказчик описывал куклу как «опекуна» ребенка. [ 4 ] Это изображение было вдохновлено появлением говорящих кукол, таких как Болтливая Кэти, в 1960-х годах, что позволило усилить характеристики и сверхъестественность игрушек-убийц. [ 5 ]

В 1960-х годах началась тенденция к уродливым и «чудовищным» игрушкам, когда производители игрушек, такие как Aurora Plastics Corporation, отказались от традиционных кукол и игрушек, которые соответствовали представлениям о морали того времени. Эти игрушки включали в себя товары, основанные на популярных фильмах о монстрах , а также другие «непривлекательные» игрушки, такие как игрушечные насекомые. К 1970-м годам эта тенденция стала ассоциироваться с контркультурой и подростковым бунтом , включая образы, которые впоследствии стали ассоциироваться с фантастикой ужасов и готической субкультурой . [ 1 ] : 212–213 

Полтергейст (1982) изобразил игрушку-убийцу со злой игрушкой-клоуном , которой владели в сверхъестественном мире. В фильме продемонстрировано агентство клоуна, заставляющее его двигаться за кадром , прежде чем ребенок создаст свое собственное агентство, убив игрушку-клоуна в целях самообороны. [ 6 ] : 68  «Куклы» (1987) представили концепцию явного создания ужасов через образы детства, воплощенные в куклах. [ 7 ] : 136 

Детские игры и современные игрушки-убийцы

[ редактировать ]

Начиная с 1980-х годов развитие аниматроники позволило создать более сложных игрушечных персонажей-убийц. [ 5 ] Фильм «Детские игры» (1988) популяризировал фильмы об игрушках-убийцах и сделал куклу-убийцу Чаки определяющим примером куклы-убийцы в популярной культуре. [ 7 ] : 134  [ 4 ] [ 8 ] : 34  Это воплощение куклы-убийцы вобрало в себя многие идеи, определявшие таких персонажей, включая подрыв детской невинности, долю свободы действий между игрушкой и ребенком и появление оккультизма в живом мире. Фильм отличался источником своей убийственной игрушки; а не неопределенное демоническое присутствие, персонаж Чаки создается в физическом мире на основе ранее установленного персонажа. [ 6 ] : 71  «Детские игры» определили жанр, вдохновив множество последователей и других подобных фильмов. [ 7 ] [ 4 ] В последующие годы получили распространение фильмы о куклах-убийцах, включая следующие «Детские игры» фильмы , серию фильмов «Хозяин Марионеток» , «Дорогая Долли» (1991) и «Месть Пиноккио» (1996). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

«Пила» (2004) изменила идею игрушки-убийцы, изобразив ее манекен чревовещателя, Марионетку Билли , как безжизненного посланника, которого использовал антагонист фильма . [ 9 ] К 2010-м годам кукла-убийца стала клише среди персонажей ужасов. [ 12 ] : 251  Кукла-убийца Аннабель, предположительно созданная по мотивам настоящей куклы с привидениями , была популярна в 2010-х годах. [ 1 ] : 199  Персонаж был создан для «Заклятия» (2013) до того, как получил специальную серию фильмов в рамках франшизы «Заклятие » . [ 9 ] В 2016 году антолог художественной литературы Эллен Датлоу опубликовала «Коллекцию кукол» как первую книгу, в которой специально собрана потрясающая игрушечная фантастика. [ 1 ] : 199 

Начиная с 2010-х годов, в художественной литературе об игрушках-убийцах все чаще подчеркивается, что искусственный интеллект является причиной появления кукол-убийц, а не оккультизма. [ 5 ] « Детских игр» Ремейк (2019) представил Чаки как продукт технологий, а не оккультизма. [ 4 ] M3GAN (2022) включил в себя аналогичные темы, перевернув традицию делать куклу более человечной, взяв человеческую актрису и сделав ее менее человечной. [ 5 ]

Психологические эффекты

[ редактировать ]
На диаграмме перечислены все более реалистичные изображения людей, которые коррелируют со знакомством, где знакомство падает незадолго до достижения полного реализма, а затем повышается после достижения полного реализма.
Зловещая долина представляет собой сочетание человеческих и нечеловеческих качеств, вызывающее дискомфорт у зрителя.

Куклы представляют собой объекты, похожие на трупы или одновременно живые и мертвые, создавая ощущение сверхъестественного . [ 12 ] : 249  Сверхъестественная природа игрушки-убийцы создает сильный визуальный элемент, позволяющий играть заметную роль в таких визуальных средствах, как кино. [ 12 ] : 251  Создатели фильмов об игрушках-убийцах вспоминают « зловещую долину» , в которой игрушка выглядит достаточно реалистично, чтобы сбить с толку, но при этом не выглядит достаточно реалистично, чтобы выглядеть естественно. [ 5 ] Человеческий разум естественным образом ищет человеческие лица и более склонен интерпретировать личность по объекту с узнаваемым лицом. [ 2 ] Игрушки-убийцы в фильме могут вызывать ужас, вызывая неуверенность, прежде чем раскрыть природу игрушки с помощью тонких изменений или движений, чтобы создать напряжение, когда неясно, действует ли игрушка автономно. [ 13 ]

Анализ сверхъестественного, проведенный Зигмундом Фрейдом в его эссе «Жуткое» (1919), пролил информацию о роли этого феномена в ужасе. [ 12 ] : 250  и его регулярно использовали в качестве примера психологического воздействия, которое игрушки-убийцы оказывают на аудиторию. [ 1 ] : 199  [ 7 ] : 134  Фрейд утверждал, что дети не проводят одинакового «различия между живым и неживым», в то время как взрослые испытывают отвращение к этому размытию живого и неживого из-за подавления детских идей. [ 5 ]

Убийственная игрушечная фантастика с искусственным интеллектом может вызвать дополнительное чувство ужаса, которого нет в историях, основанных на оккультизме. Эти истории отражают страхи, которые выражаются в реальных дискуссиях об искусственном интеллекте, обеспечивая более правдоподобное оправдание поведения игрушки и создавая злодея, который предположительно мог бы существовать в реальном мире. [ 5 ] Они также подчеркивают сверхъестественную индивидуальность игрушки, а также ее внешний вид, а искусственный интеллект придает ей почти человеческое поведение. [ 2 ]

Игрушки-убийцы занимают видное место в современной готической фантастике . [ 1 ] : 196  [ 14 ] Чаще всего они представляют собой разновидность оккультизма или одержимости духом , при которой игрушка вселяется в демона . [ 6 ] : 66  Игрушку-убийцу можно противопоставить историям, в которых оживают дружелюбные игрушки, например, «Приключения Пиноккио» (1883). [ 1 ] : 202  и История игрушек (1995), [ 6 ] : 59  а также с научно-фантастическими рассказами об андроидах и автоматах . [ 1 ] : 203  В массовом сознании игрушки-убийцы могут также ассоциироваться с другими сверхъестественными человекоподобными конструкциями, такими как големы , манекены , чучела и статуи . [ 12 ] : 249 

Игрушки-убийцы разрушают традиционные ассоциации детства с невинностью и зависимостью. [ 6 ] : 59–60  [ 3 ] : 56  до такой степени, что кукла стала синонимом детства в жанре ужасов. [ 7 ] : 134  Образ игрушки подчеркивает эту тему, смешивая детский внешний вид куклы с неоправданно жестоким и ненормативным поведением. [ 8 ] : 38  Угроза игрушки-убийцы включает в себя как угрозу физического вреда, так и потерю невиновности. [ 3 ] : 58  Кульминация художественной литературы об игрушках-убийцах часто связана с тем, что ребенок убивает или уничтожает игрушку-убийцу, предоставляя ребенку свободу выбора и завершая «цикл» насилия, существующего между игрушкой и ребенком. [ 6 ] : 73 

Игрушки-убийцы вызывают у родителей опасения, что дети могут развратиться или что родитель может случайно оказать на них негативное влияние. [ 3 ] : 56  [ 4 ] Истории об игрушках-убийцах часто рассказывают о домах, где есть один родитель и единственный ребенок , что позволяет игрушке-убийце выполнять эмоциональную роль для одинокого ребенка. [ 4 ] В этих случаях у детского персонажа может развиться привязанность к игрушке. [ 1 ] : 196  напоминает реальную проекцию детской личности на куклы. [ 1 ] : 207  Игрушка также может зависеть от ребенка в осуществлении насилия, создавая систему созависимости и еще больше стирая индивидуальную идентичность ребенка и игрушки. [ 1 ] : 196 

Игрушку-убийцу также можно использовать как критику взрослой жизни и потребительства , особенно того, как эти концепции взаимодействуют с детьми. [ 7 ] : 134  [ 8 ] : 39  Согласно этой интерпретации, игрушку можно рассматривать как средство мести взрослым как доверенное лицо ребенка. [ 8 ] : 39  Женские изображения игрушек-убийц редко отличаются от мужских изображений, при этом акцент обычно делается на невиновности и чудовищности, а не на сексуальности. [ 15 ] Одним из практических соображений при создании фильмов об игрушках-убийцах является необходимость убедить зрителя в том, что игрушка представляет собой реальную физическую угрозу для своих жертв. Из-за небольшого размера большинства игрушек игрушки-убийцы часто изображаются использующими творческие или внезапные атаки, не дающие возможности для самозащиты. [ 13 ]

Манекены-чревовещатели-убийцы придают дополнительный символический смысл, наполняя жизнью игрушку, которая уже кажется живой и служит продолжением уже живого человека. [ 6 ] : 69  и эта связь между кукловодом и марионеткой может навести на мысль о злом двойнике . [ 3 ] : 59  Кукольник был признан символом расширения идентичности с древних времен. [ 3 ] : 59  а слияние идентичностей кукловода и марионетки повлияло на игрушечного персонажа-убийцу, выходящего за рамки его использования с манекенами чревовещателя. [ 3 ] : 55  Манекены также усиливают элементы детства, присутствующие в художественной литературе об игрушках-убийцах, из-за их маленького роста и детского поведения, когда они сидят на коленях у чревовещателя. [ 6 ] : 69 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Лу, Чифэнь (1 сентября 2019 г.). «Странные куклы и плохие дети в современных готических повествованиях». Концентрические: литературоведение и культурология . 45 (2): 195–222. дои : 10.6240/concentric.lit.201909_45(2).0008 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Маккласки, Меган (6 января 2023 г.). «История жутких кукол типа M3GAN » . Время . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стаатс, Ганс (30 июня 2012 г.). «Переосмысление куклы-дьявола: детские игры и современный фильм ужасов» . Ирландский журнал исследований готики и ужасов (11): 54–69. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шимковиц, Мэтт (3 января 2023 г.). «Все еще друзья до конца: эволюция и бесконечная привлекательность фильмов о куклах-убийцах» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Свободен, Дэвид (24 января 2023 г.). «Есть причина, по которой мы находим такие устрашающие куклы, как M3GAN» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Купферман, Дэвид В. (2019). «Той-Гори, или Онтология Чаки: Детство и куклы-убийцы» . В Купфермане, Дэвид В.; Гиббонс, Эндрю (ред.). Детство, фантастика и педагогика: Дети из машины . Дети: глобальные постгуманистические перспективы и материалистические теории. Спрингер. стр. 57–75. дои : 10.1007/978-981-13-6210-1_4 . ISBN  978-981-13-6210-1 . S2CID   150723621 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Леннард, Доминик В. (2012). «Все веселье и игры…: детская культура в фильме ужасов, от Deep Red (1975) до Детских игр (1988)» . Континуум . 26 (1): 133–142. дои : 10.1080/10304312.2012.630142 . ISSN   1030-4312 . S2CID   144678490 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Бэкингем, Дэвид (1996). Движущиеся изображения: понимание эмоциональных реакций детей на телевидение . Издательство Манчестерского университета. стр. 34–39. ISBN  978-0-7190-4595-0 .
  9. ^ Jump up to: а б с Доббс, Сара (10 августа 2017 г.). «Краткая история жутких кукол в кино» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года.
  10. ^ «Месть Пиноккио против самой дорогой Долли!» . Мальчики, медведи и пугалки. 15 мая 2015 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  11. ^ Кусано, Мелисса Роуз (7 августа 2022 г.). «Каждый фильм об игрушках-убийцах от худшего к лучшему» . Экранная ругань . Проверено 20 ноября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Миллс, Сандра (2018). «Обсуждаем куклы: ужас и человеческий двойник» . В Корсторфине, Кевин; Креммель, Лаура Р. (ред.). Справочник Пэлгрейва по литературе ужасов . Спрингер. стр. 249–255. дои : 10.1007/978-3-319-97406-4_19 . ISBN  978-3-319-97406-4 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б Каай, Крис Вандер; Каай, Кэтлин Фернандес-Вандер (2016). Фильмы ужасов по поджанрам: Путеводитель для зрителя . МакФарланд. стр. 74–75. ISBN  978-0-7864-9837-6 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
  14. ^ Хэнд, Ричард Дж. (2021). «Отраженные тревоги и прогнозируемые антиутопии: Черное зеркало, отечественные СМИ и темные фэнтези» . В Гибсоне, Маргарет; Карден, Кларисса (ред.). Моральная сверхъестественность в «Черном зеркале» . Спрингер. п. 27. дои : 10.1007/978-3-030-47495-9_2 . ISBN  978-3-030-47495-9 . S2CID   228910293 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 16 марта 2023 г.
  15. ^ Веласкес, Ракель (14 марта 2021 г.). «Деконструкция женственности и феминистской фантастики посредством изучения живых кукол» . CLCWeb: Сравнительная литература и культура . 22 (4). дои : 10.7771/1481-4374.3720 . ISSN   1481-4374 . S2CID   233678220 . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ea6ce8075b8faa2ec305d553e14cb48__1721779200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/48/1ea6ce8075b8faa2ec305d553e14cb48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Killer toy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)