Jump to content

Авиапересадочный узел

(Перенаправлено с Депикинга )

Пассажиры, летающие рейсами Lufthansa и ее партнеров Star Alliance, могут пересесть через аэропорт Франкфурта , главный хаб Lufthansa.

Авиаузловой узел или узловой аэропорт — это аэропорт, используемый одной или несколькими авиакомпаниями для концентрации пассажиропотока и выполнения полетов. Хабы служат пересадочными (или промежуточными) пунктами, помогающими доставить пассажиров к конечному пункту назначения. [а] [б] Это часть ступицы и спиц . Авиакомпания может выполнять рейсы из нескольких городов, не являющихся узловыми (спицами), в узловой аэропорт, а пассажиры, путешествующие между узловыми городами, соединяются через узловой аэропорт. Эта парадигма создает эффект масштаба , который позволяет авиакомпании обслуживать (через промежуточное соединение) пары городов, которые в противном случае невозможно было бы обслуживать на постоянной основе с экономической точки зрения. Эта система контрастирует с моделью «точка-точка» , в которой нет узловых аэропортов, а вместо этого предлагаются беспосадочные рейсы между городами-спицами. Узловые аэропорты также обслуживают перевозки отправления и назначения (O&D).

Операции

[ редактировать ]
Основным хабом British Airways является аэропорт Хитроу в Лондоне.

Система «ступица и спицы» позволяет авиакомпании обслуживать меньше маршрутов, поэтому требуется меньше самолетов. [3] Система также увеличивает пассажирскую нагрузку; Рейс из узла в узел перевозит не только пассажиров, вылетающих из узла, но и пассажиров, вылетающих из нескольких городов. [4] Однако система является дорогостоящей. Для обслуживания пересадочных пассажиров необходимы дополнительные сотрудники и средства. Для обслуживания городов с разным населением и спросом авиакомпании требуется несколько типов самолетов, а для каждого типа необходима специальная подготовка и оборудование. [3] Кроме того, авиакомпании могут испытывать ограничения по пропускной способности по мере расширения своих узловых аэропортов. [4] [5]

Для пассажира система «ступица и спицы» предлагает универсальное авиасообщение по широкому кругу направлений. [3] [6] Однако для этого необходимо регулярно совершать пересадки по пути к конечному пункту назначения, что увеличивает время в пути. [6] Кроме того, авиакомпании могут монополизировать свои хабы (хабы-крепости), что позволит им свободно повышать тарифы, поскольку у пассажиров нет альтернативы. [4] Высокий уровень внутренней связи в Соединенных Штатах достигается за счет расположения аэропортов и доминирования узловых аэропортов. В 10 крупнейших мегахабах США доминируют American Airlines , Delta Air Lines и United Airlines , три крупнейшие авиакомпании, базирующиеся в США. [7]

Банковское дело

[ редактировать ]

Авиакомпании могут управлять банками рейсов в своих хабах, в которые прибывают и отправляются несколько рейсов за короткие промежутки времени. Банки можно назвать «пиками» активности в хабах, а небанковские организации — «долинами». Банковское дело позволяет сократить время пересадки для пассажиров. [8] Однако авиакомпания должна собрать много ресурсов, чтобы обслужить наплыв рейсов во время банка, а одновременное нахождение нескольких самолетов на земле может привести к перегрузкам и задержкам. [9] Кроме того, банковское дело может привести к неэффективному использованию самолетов, когда самолеты будут ждать в городах следующего банка. [9] [10]

Вместо этого некоторые авиакомпании отказались от банковских услуг в своих хабах, введя «скользящий хаб», в котором прибытие и вылет рейсов распределяется в течение дня. Это явление также известно как «депикинг». [10] Хотя затраты могут снизиться, время соединения в передвижном узле увеличивается. [9] American Airlines была первой, кто отключил свои хабы. [9] пытается повысить прибыльность после терактов 11 сентября . [8] Однако в 2015 году компания провела ребанкинг своих хабов, полагая, что выгода от стыковочных пассажиров перевесит рост затрат. [8]

Например, к марту 2020 года хаб Qatar Airways в аэропорту Дохи совершил 471 ежедневный рейс по 140 направлениям, в среднем 262 места на рейс; в три основные волны: 05:00–09:00 (132 движения), 16:00–21:00 (128) и 23:00–03:00 (132), что позволит пересадить около 30 миллионов пассажиров в 2019 году. [11]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

До того, как в 1978 году авиационная отрасль США была дерегулирована , большинство авиакомпаний работали по системе «точка-точка» (за заметным исключением является Pan Am ). [4] Совет гражданской авиации диктовал, по каким маршрутам может летать авиакомпания. Однако в то же время некоторые авиакомпании начали экспериментировать со ступицей и спицами. Delta Air Lines была первой, кто внедрил такую ​​систему, обслуживая отдаленные города из своего хаба в Атланте . [6] После дерегулирования многие авиакомпании быстро создали собственные сети маршрутов. [3]

Топ-20 крупнейших аэропортов США, миллионы вылетающих пассажиров, 2022 г. [12] [13]
Аэропорт Область [ нужна ссылка ] 2022 чел. АА ДЛ UA ВН
Атланта Юг 45.37 33.87 3.68
Даллас/Форт-Уэрт Юг 35.33 24.34
Денвер Запад 33.75 12.34 10.43
Чикаго – О'Хара Средний Запад 33.13 7.71 11.13
Лос-Анджелес Запад 32.29 4.91 5.42 4.74 3.21
Нью-Йорк – JFK Северо-восток 26.99 3.37 6.23
Вегас Запад 25.26 8.87
Орландо Юг 24.44 4.79
Майами Юг 23.68 13.93
Шарлотта Юг 23.09 16.14
Сиэтл/Такома [с] Запад 22.11 4.47
Финикс – Скай-Харбор Запад 21.79 7.39 7.62
Ньюарк Северо-восток 21.66 12.15
San Francisco Запад 20.40 8.50
Хьюстон – Межконтинентальный Юг 19.80 11.08
Бостон Северо-восток 15.42 3.26
Форт-Лодердейл Юг 15.36
Миннеаполис/Сент. Пол Средний Запад 15.20 8.52
Нью-Йорк – Ла-Гуардия Северо-восток 14.36 2.49 2.92
Детройт Средний Запад 13.73 7.95

Средний Восток

[ редактировать ]
Самолеты Эмирейтс в международном аэропорту Дубая

В 1974 году правительства Бахрейна , Омана , Катара и Объединенных Арабских Эмиратов взяли под свой контроль компанию Gulf Air у British Overseas Airways Corporation (BOAC). Gulf Air стала флагманским авиаперевозчиком четырех стран Ближнего Востока. Он связал Оман, Катар и ОАЭ со своим хабом в Бахрейне, откуда предлагал полеты в пункты назначения по всей Европе и Азии. В ОАЭ компания Gulf Air сосредоточилась на Абу-Даби, а не на Дубае , вопреки стремлениям премьер-министра ОАЭ Мохаммеда бен Рашида Аль Мактума превратить последний в мегаполис мирового уровня. Шейх Мохаммед приступил к созданию новой авиакомпании в Дубае, Эмирейтс , которая начала свою деятельность в 1985 году. [15]

В других странах Ближнего Востока Катар и Оман также решили создать свои собственные авиакомпании. Qatar Airways и Oman Air были основаны в 1993 году с хабами в Дохе и Маскате соответственно. По мере роста новых авиакомпаний страны их базирования все меньше полагались на Gulf Air в обеспечении авиаперевозок. Катар вышел из своей доли в Gulf Air в 2002 году. В 2003 году ОАЭ сформировали еще одну национальную авиакомпанию Etihad Airways , базирующуюся в Абу-Даби. Страна вышла из Gulf Air в 2006 году, а Оман последовал за ней в 2007 году. [15] Таким образом, компания Gulf Air стала полностью принадлежать правительству Бахрейна.

Эмирейтс , Qatar Airways , Saudia и Etihad Airways с тех пор открыли крупные хабы в своих аэропортах приписки. Хабы, которые выигрывают от своей близости к крупным населенным пунктам, [15] например, стали популярными пунктами остановки в поездках между Европой и Азией. [16] Их быстрый рост повлиял на развитие традиционных транспортных узлов, таких как Лондон-Хитроу , Париж-Шарль де Голль и Нью-Йорк-JFK . [17]

Типы хабов

[ редактировать ]
FedEx Express Самолет в международном аэропорту Мемфиса

Грузовые ступицы и ножничные ступицы

[ редактировать ]

Грузовой хаб — это аэропорт, который в основном обслуживается грузовой авиакомпанией , использующей систему «ступица и спицы». В Соединенных Штатах два крупнейших грузовых узловых аэропорта — FedEx компании Memphis Superhub и UPS Louisville Worldport — расположены близко к средней численности населения Соединенных Штатов . Авиакомпания FedEx, FedEx Express , открыла свой хаб в Мемфисе в 1973 году, до дерегулирования отрасли грузовых авиаперевозок в Соединенных Штатах. Система создала эффективную систему доставки для авиакомпании. [18] UPS Airlines последовала аналогичной схеме в Луисвилле. В Европе ASL Airlines , Cargolux и DHL Aviation следуют аналогичной стратегии и имеют свои основные хабы в Льеже , Люксембурге и Лейпциге соответственно. [19]

Кроме того, международный аэропорт Теда Стивенса в Анкоридже, Аляска , является частым пересадочным узлом для многих грузовых авиакомпаний, выполняющих рейсы между Азией и Северной Америкой. Большинство грузовых авиакомпаний останавливаются в Анкоридже только для дозаправки и таможни, но FedEx и UPS часто используют Анкоридж для сортировки транстихоокеанских посылок между региональными узлами на каждом континенте в дополнение к дозаправке и таможне. [20]

Пассажирские авиакомпании, которые работают аналогично хабам FedEx и UPS, часто рассматриваются как ножничные хабы , поскольку многие рейсы в один пункт назначения приземляют и высаживают пассажиров одновременно, а после периода транзита пассажиров повторяют аналогичный процесс для отправления в конечный пункт. пункт назначения каждого самолета. [21] В прошлом Air India управляла хабом в лондонском аэропорту Хитроу , откуда пассажиры из Дели , Ахмадабада и Мумбаи могли продолжить рейс в Ньюарк . [22] До своего закрытия Jet Airways эксплуатировала аналогичный ножничный узел в амстердамском аэропорту Схипхол для перевозки пассажиров из Бангалора , Мумбаи и Дели в Торонто-Пирсон и наоборот. На пике работы их бывшего узла в Брюсселе, до переезда в Схипхол в 2016 году, рейсы выполнялись из Мумбаи, Дели и Ченнаи , а затем продолжали двигаться дальше в Торонто, Нью-Йорк и Ньюарк после почти одновременной остановки в Брюсселе и вице-президента. наоборот. [23] Международный ножничный узел может использоваться для полетов третьей и четвертой свободы или для полетов пятой свободы , предшественником которых является двусторонний договор между двумя парами стран.

WestJet использовала Сент-Джонс в качестве пересадочного узла во время своего летнего расписания для рейсов, прибывающих из Оттавы , Торонто и Орландо , а также отправляющихся в Дублин и Лондон-Гатвик . Qantas также использовала международный аэропорт Лос-Анджелеса в качестве пересадочного узла для рейсов, прибывающих из Мельбурна, Брисбена или Сиднея, где пассажиры могли пересесть дальше, путешествуя в Нью-Йорк – JFK .

Фокусный город

[ редактировать ]
Основными городами JetBlue являются Бостон , Форт-Лодердейл , Лос-Анджелес , Нью-Йорк (JFK) , Орландо и Сан-Хуан . [24]

В авиационной отрасли фокусный город — это пункт назначения, из которого авиакомпания выполняет ограниченные прямые маршруты. [25] Фокусный город в первую очередь обслуживает местный рынок, а не соединяет пассажиров. [26] [27]

Хотя термин «фокусный город» в основном используется для обозначения аэропорта, из которого авиакомпания выполняет ограниченные прямые маршруты, его использование в некоторой степени расширилось и теперь относится и к небольшому узловому узлу. [28] Например, хотя аэропорту деятельность JetBlue в Нью-Йорк – JFK напоминает хаб, авиакомпания по-прежнему называет его центром внимания. [9]

Крепостной центр

[ редактировать ]

Хаб-крепость существует, когда авиакомпания контролирует значительную часть рынка в одном из своих хабов. Конкуренция особенно сложна в центрах-крепостях. [29] По состоянию на 2012 год Примеры включают Delta Air Lines в Атланте , Детройте , Миннеаполисе/Сент. Пол и Солт-Лейк-Сити ; American Airlines в Шарлотте , Далласе, Форт-Уэрте , Майами и Филадельфии ; и United Airlines в Хьюстон-Интерконтинентал , Ньюарк и Вашингтон-Даллес . [30]

Флагманские перевозчики исторически пользовались аналогичным доминированием в главном международном аэропорту своих стран, а некоторые до сих пор пользуются таким же преимуществом. Примеры включают Aeromexico в Мехико , Air Canada в Торонто – Пирсон , Air France в Париже – Шарль де Голль , British Airways в Лондоне – Хитроу , Cathay Pacific в Гонконге , Copa Airlines в Панама-Сити , Emirates в Дубае , Эфиопские авиалинии в Аддисе. Абаба , Finnair в Хельсинки , Iberia в Мадриде , Japan Airlines в Токио-Ханеда , Iran Air в Имаме Хомейни , ITA Airways в Риме , Аэрофлот в Шереметьево , Korean Air в Сеуле-Инчхоне , KLM в Амстердаме , Lufthansa во Франкфурте , Qantas в Сиднее , Qatar Airways в Дохе , Singapore Airlines в Сингапуре , South African Airways в Йоханнесбурге , Swiss International Air Lines в Цюрихе , Turkish Airlines в Стамбуле , WestJet в Калгари и Aegean Airlines в Афинах .

Первичные и вторичные концентраторы

[ редактировать ]

Первичный хаб — это главный хаб авиакомпании. Однако по мере того, как авиакомпания расширяет операции в своем основном хабе до такой степени, что у нее возникают ограничения пропускной способности, она может принять решение об открытии дополнительных хабов. Примерами таких хабов являются Air Canada хабы в Монреале-Трюдо и Ванкувере , British Airways хаб в Лондоне-Гатвике , Air India хаб в Мумбаи и Lufthansa хаб в Мюнхене . Управляя несколькими хабами, авиакомпании могут расширить свою географию присутствия. [31] Они также могут лучше обслуживать рынки, предоставляя больше маршрутов с пересадкой в ​​различных узлах. [1]

Грузовые авиакомпании, такие как FedEx Express и UPS Airlines, также в некоторой степени имеют второстепенные хабы, но они в основном используются для обслуживания региональных направлений с высоким спросом, поскольку доставка посылок через главный хаб приведет к потере топлива; Примером этого может служить транзит посылки FedEx через международный аэропорт Окленда при доставке посылок между пунктами назначения недалеко от Сиэтла и Финикса, штат Аризона , вместо отправки посылок через Мемфисский суперхаб . [20]

Разгрузочный узел

[ редактировать ]

Пропускная способность конкретного узла может быть исчерпана или может возникнуть нехватка пропускной способности в периоды пиковой нагрузки, после чего авиакомпании могут быть вынуждены переместить трафик на запасной узел. Разгрузочный узел потенциально может выполнять несколько функций для авиакомпании: он может обходить перегруженный узел, он может поглощать избыточный спрос на рейсы, которые в противном случае не могли бы быть запланированы в перегруженном узле, и он может планировать новые пары городов O&D для соединяющего трафика. .

Одним из наиболее известных примеров этой модели является Delta Air Lines и American Airlines использование аэропорта Ла-Гуардия в качестве внутреннего узла в Нью-Йорке из-за ограничений пропускной способности и количества мест в их узлах в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди . Многие региональные рейсы выполняются из Ла-Гуардии, в то время как большинство международных и дальнемагистральных внутренних рейсов остаются в аэропорту Джона Кеннеди.

Lufthansa использует аналогичную модель бизнеса со своими хабами в аэропортах Франкфурта и Мюнхена . Вообще говоря, незначительное большинство дальнемагистральных рейсов авиакомпании базируется во Франкфурте, в то время как такое же по размеру, но меньшее меньшинство базируется в Мюнхене.

Центр лунного света

[ редактировать ]

В прошлой истории перевозчики поддерживали нишевые, ежедневные операции в узлах. Наиболее примечательным было America West использование компанией международного аэропорта Маккаран (теперь названного в честь давнего сенатора от Невады Гарри Рида ) в Лас-Вегасе в качестве основного узла ночных полетов для увеличения коэффициентов использования самолетов, намного превышающих показатели конкурирующих перевозчиков.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В просторечии хаб авиакомпании можно определить как аэропорт, принимающий много пассажиров, или как аэропорт, который служит операционной базой авиакомпании, независимо от того, разрешает ли авиакомпания стыковочный трафик. [1]
  2. ^ Федеральное управление гражданской авиации США определяет хаб с точки зрения пассажиропотока. В частности, хаб — это аэропорт, который обслуживает 0,05% или более ежегодных посадок пассажиров в стране. [1] [2]
  3. ^ Аляска Эйрлайнз : 11,4 [14]
  1. ^ Jump up to: а б с Холлоуэй, Стивен (2008). Прямо и ровно: практическая экономика авиакомпаний (3-е изд.). Издательство Эшгейт . стр. 376, 378. ISBN.  9780754672562 . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года.
  2. ^ «Категории аэропортов» . Федеральное управление гражданской авиации . 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2016 г. . Проверено 30 мая 2016 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д Кук, Джеральд; Гудвин, Джереми (2008). «Сети авиакомпаний: сравнение узловых и двухточечных систем» . Журнал авиационного/аэрокосмического образования и исследований . 17 (2). Университет аэронавтики Эмбри-Риддла : 52–54. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Дерегуляция авиакомпаний и узловые сети» . География транспортных систем . Университет Хофстра . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  5. ^ Шмидт, Уильям (14 ноября 1985 г.). «Проблемы дерегулирования в авиаузле Атланты» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Лоуренс, Гарри (2004). Авиация и роль правительства . Кендалл Хант. стр. 227–228. ISBN  9780757509445 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  7. ^ Рид, Тед (18 сентября 2018 г.). «По данным исследования, American Airlines имеет хабы в трех из четырех крупнейших аэропортов США с наибольшим количеством подключений» . Форбс . Проверено 27 февраля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Максон, Терри (27 марта 2015 г.). «Американские авиалинии делают ставку на более тесные связи» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Белобаба, Питер; Одони, Амедео; Барнхарт, Синтия, ред. (2016). Мировая авиационная индустрия . Чичестер, Англия: John Wiley & Sons . стр. 142, 172–174. ISBN  9781118881170 . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года.
  10. ^ Jump up to: а б Рид, Дэн (8 августа 2002 г.). «Американские авиалинии попробуют переместить хабы» . США сегодня . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  11. ^ «Анализ узла Qatar Airways в Дохе: сегодня три волны и 471 движение» . Новости и анализ сети авиакомпаний . 9 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 г. . Проверено 13 марта 2020 г.
  12. ^ «Это 20 самых загруженных аэропортов США» . АФАР . 28 августа 2023 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  13. ^ «Элементы данных статистики транспорта Бюро USDOT» . Министерство транспорта США . Проверено 13 ноября 2023 г.
  14. ^ «Годовой отчет о деятельности аэропорта Си-Так» . Порт Сиэтла. 15 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 22 июля 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Аль-Сайе, Карим (2014). Рост числа развивающихся перевозчиков на Ближнем Востоке: перспективы и последствия для мировой авиационной отрасли (PDF) (магистерская диссертация). Массачусетский технологический институт . стр. 25–26, 28. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  16. ^ Киндерган, Эшли (2 января 2015 г.). «Возвращаясь: рост авиаперевозчиков Персидского залива» . Финансист . Кредит Свисс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  17. ^ Дьюи, Кейтлин (5 марта 2013 г.). «Изменяющаяся география международных авиаперевозок» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  18. ^ Скоулз, Кеван (2004). Federal Express – доставка грузов (PDF) (Отчет). ООО «Пирсон» . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  19. ^ «Хабы крупнейших интеграторов авиаперевозок» . География транспортных систем . Университет Хофстра . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б Денби, Сэм (13 февраля 2018 г.). «Как работает ночная доставка» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  21. ^ МакВиртер, Алекс (27 ноября 2015 г.). «Jet Airways закроет хаб в Брюсселе» . Деловой путешественник . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  22. ^ «Ахмадабад в Ньюарк через Лондон» . www.airindia.in . Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  23. ^ Андре Орбан (27 марта 2016 г.). «Jet Airways официально открывает рейсы из Амстердама Схипхол» . Aviation24.be . Проверено 11 декабря 2021 г.
  24. ^ «Города, ориентированные на JetBlue» (PDF) . ДжетБлю . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2015 года . Проверено 26 мая 2016 г.
  25. ^ Маммарелла, Джеймс (2014). «Аэропортовые узлы» . В Гаррете, Марк (ред.). Энциклопедия транспорта: социальные науки и политика . Публикации SAGE . ISBN  978-1-4522-6779-1 . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года.
  26. ^ Хейлман, Уэйн (20 апреля 2012 г.). «Спрингс — это новый фронт Frontier в борьбе за путешественников из Колорадо» . The Gazette (Колорадо-Спрингс) . Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
  27. ^ Муцабо, Бен (3 марта 2006 г.). «Юнайтед» добавляет «Хаблет» в Сан-Антонио» . США сегодня . Маклин: Ганнетт . Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 26 мая 2016 г.
  28. ^ Маммарелла, Джеймс (2014). «Аэропортовые узлы» . В Гаррете, Марк (ред.). Энциклопедия транспорта: социальные науки и политика . Публикации SAGE . ISBN  9781452267791 . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года.
  29. ^ Роуз, Марк; Сили, Брюс; Барретт, Пол (2006). Лучшая транспортная система в мире: железные дороги, грузовики, авиакомпании и государственная политика США в двадцатом веке . Колумбус, Огайо: Университет штата Огайо . п. 233. ИСБН  9780812221169 . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года.
  30. ^ Кредер, Мэри; Шлангенштейн, Мэри (3 мая 2012 г.). «Юнайтед борется с юго-западом Техаса, чтобы сохранить контроль над оживленным центром» . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  31. ^ Томпсон, Дэвид; Перкинс, Стивен; ван Дендер, Курт; Зупан, Джеффри; Форсайт, Питер; Ямагучи, Кацухиро; Нимейер, Ханс-Мартин; Бургоут, Гийом (2014). Расширение пропускной способности аэропортов в крупных городских районах . Круглые столы МФТ. Издательство ОЭСР . стр. 151–152. дои : 10.1787/2074336x . ISBN  9789282107393 . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 29 мая 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 212a39d8f7ef739f4e55abd358795660__1722172800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/60/212a39d8f7ef739f4e55abd358795660.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airline hub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)