Jump to content

Boeing-Stearman Model 75

(Перенаправлен с Boeing PT-17 Stearman )
Модель 75 (Спасите Stearman)
Boeing Stearman N7058Q в маркировке ВМС США
Общая информация
Тип Бипланный тренер
Производитель Самолет Stearman / Boeing
Номер построен 10 626 (включает в себя модель 70, 75 и 76) [ 1 ]
История
Дата введения 1934
Варианты Американский Airmotive NA-75

Модель 75 Stearman (Boeing) - это американский биплан , ранее используемый в качестве военного тренера , из которых не менее 10 626 были построены в Соединенных Штатах в 1930 -х и 1940 -х годах. [ 2 ] Самолет Stearman стал дочерней компанией Boeing в 1934 году. Широко известный как The Stearman , Boeing Stearman или Kaydet , он служил основным тренером для военно -воздушных сил армии Соединенных Штатов , военно -морского флота Соединенных Штатов (как NS и N2), а также с Королевские канадские ВВС как Кайдет на протяжении всей мировой войны . После того, как конфликт закончился, на гражданском рынке были проданы тысячи избыточных самолетов. В ближайшие послевоенные годы они стали популярными в качестве урожая и спортивных самолетов, а также для аэробатических и ходьбы на крыле в воздушных шоу .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Волна в Boeing Stearman N2S Suparem
ВМС США N2S-2 в NAS Corpus Christi, 1943
Военно-морской флот США NS-1S летной школы NAS Pensacola , 1936
Boeing Stearman E75 (PT-13d) 1944 года
Vintage Boeing-Stearman Model 75, Breitling SA
Boeing Stearman (PT-13D) из Талоа в музее Диргантара Мандала , Индонезия
Boeing Stearman (PT-13) израильских ВВС
Скорая помощь ВМС США N2S в NAS Corpus Christi , 1942
Boeing Stearman PT-17, Музей исторических исследований аэрокосмической промышленности в Перу-Лиме
PT-17 "Kaydet" выставлен в Музее авиации , Robins AFB
Boeing Stearman PT-17 Kaydet- Музей аэронавтики Маракай

В конце 1933 года инженеры Stearman Mac Short, Гарольд В. Зипп и Дж. Джек Кларк приняли дизайн Lloyd Stearman 1931 года и добавили консольные шасси и регулируемые вкладки для лифта , для производства модели 70. Способный противостоять +12G и - 9G, самолет был оснащен 210-сильным Lycoming R-680 , впервые вылетел 1 января 1934 года, прежде чем летные испытания были проведены на Wright Поле , военно -морская аэродровая станция Анакостия и Пенсакола. Затем военно-морской флот запросил аналогичную модель, созданную для технических характеристик военно-морского флота, в том числе 200-сильный двигатель Wright J-5. Результирующая модель 73 была обозначена NS-1 военно-морским флотом, из которых 41 было заказано, включая достаточное количество запчастей для построения еще 20 самолетов. [ 3 ]

Летом 1934 года инженеры Stearman усовершенствовали модель 73 в модель X75. Военный корпус армии оценил самолет, который осенью, управляемый 225-сильным Right R-760 или 225-сильным Lycoming R-680. В июле 1935 года армейский воздушный корпус заказал 26 с двигателем Lycoming, назначил PT-13A, в то время как военно-морской флот заказал еще 20. и еще 28 в декабре. Одновременно компания получила приказы для своего основного тренера от аргентинского военно -морского флота, воздушного корпуса Филиппинской армии и ВВС Бразилии. В январе 1937 года армия приказала еще 26 пт-13. [ 3 ]

6 июня 1941 года правительство США выпустило утвержденный сертификат типа № 743 для гражданской версии модели 75. Описанная модель A75L3 (PT-13) и модель A75N1 (PT-17), около 60 были проданы в школы гражданских рейсов рейса. такие как инженерный колледж Парков, авиация и технологии , а также для экспорта. [ 3 ] : 148 

15 марта 1941 года компания доставила 1000 -го тренера в армию и 1001 -й тренер на флот. Затем, 27 августа 1941 года, компания доставила 2000 -го тренера в армию. 27 июля 1944 года компания доставила своего 10 000 -го первичного тренера. [ 3 ] : 145–148, 168 

Кайдет представлял собой обычный биплан из бурного строительства, с большим приподнятым ходом хвостового колеса и размещением для студента и инструктора в открытых кабинах в тандеме. Радиальный двигатель обычно не был каплят, хотя некоторые операторы Stearman предпочитают катиться по двигателю, особенно эскадрилью Red Baron Stearman .

Оперативная история

[ редактировать ]

Послевоенное использование

[ редактировать ]

После Второй мировой войны тысячи избытка PT-17 были проданы на с аукционам гражданских лиц и бывших военных пилотов. Многие были модифицированы для применения по производству урожая с бункером для пестицидов или удобрения, установленных вместо передней кабины. Дополнительное оборудование включало насосы, брутки и форсунки, установленные под нижним крыльями. Популярная утвержденная модификация для увеличения максимального веса взлета и эффективности подъема включала в себя более широкую мощность Pratt & Whitney R-985 OSP Junior Engine и пропеллер с постоянной скоростью .

Варианты

[ редактировать ]

Данные: самолеты ВМС США с 1911 года, [ 4 ] Boeing Laircraft с 1916 года [ 5 ] 8584 модели 70, 75 и 76, были построены, с дополнительными «запчастями», доведенным до 10 346. [ 1 ]

Обозначения USAAC/USAAF

[ редактировать ]

У модели 75 армии Армии США Кейдет было три различных обозначения: PT-13, PT-17 и PT-18, в зависимости от того, какой тип радиального двигателя был установлен.

PT-13
Первоначальная производственная версия с двигателем Lycoming R -680 -B4B, 26 встроено в 1936 году
PT-13A Model A75 с двигателем R-680-7, 92, доставленная с 1937 по 1938 год.
PT-13B R-680-11 Двигатель, 255 поставлен с 1939 по 1941 год.
PT-13C Six PT-13B модифицирован для полетов инструментов.
PT-13D Model E75 с двигателем R-680-17, 793 доставлен
PT-17
Версия с континентальным двигателем R -670 -5, 2942 доставленными.
PT-17A 136 PT-17, модифицированные с помощью слепых инструментов.
PT-17B Три PT-17, модифицированные с помощью сельскохозяйственного опрыскивания для борьбы с вредителями возле армейских баз.
ПТ-17C Однократное преобразование PT-17 со стандартизированным оборудованием для армии-новичка.
PT-18
Версия с двигателем Jacobs R -755 -7, 150 встроенных. Дальнейшее производство было отменено, поскольку двигатели были необходимы для других типов тренеров.
PT-18A Six PT-18, модифицированные с помощью слепых инструментов.
PT-27
Обозначение документов USAAF, предоставленное 300 самолетов D75N1/PT-17, поставляемое под лизом-лизом в Королевские канадские ВВС . В последнем примере FK108 был установлен навес. [ А ] [ 6 ]

Обозначения ВМС США

[ редактировать ]
Нс
До 61 модель 73B1 поставлена, питается на 220 л.с. (160 кВт) Wright J-5/R- 790 [ 7 ]
N2S
Известный в разговорной речи как «желтый опасность» из общей схемы желтой краски.
N2S-1 Модель A75N1 с континентальным двигателем R-670-14, 250 доставлен.
N2S-2 Модель B75 с двигателем Lycoming R-680-8, 125, доставленным в 1941 году.
N2S-3 Модель B75N1 с континентальным двигателем R-670-4, 1875 доставленными.
N2S-4 Модель A75N1 с континентальными двигателями R-670-4 и -5, 457, поставленными из 579 заказанных, в том числе 99 PT-17, отведенных от приказов армии США.
N2S-5 Model E75 с двигателем Lycoming R-680-17, 1450 поставлен.

Обозначения компании

[ редактировать ]
Stearman 70
Обозначение компании для прототипа, работающего на 215 л.с. [ 8 ]
Модель 73
Первоначальная производственная версия, 61 построенная для ВМС США в качестве NS Plus вариантов экспорта [ 7 ]
Модель 73L3
Версия для Филиппин, питается на 200 л.с. (150 кВт) R-680-4 или R-680C1, семь построенных [ 9 ]
Модель A73B1
Семь самолетов для кубинских ВВС, работающих на 235 л.с. (175 кВт) Wright R-790 Whirlwind , доставлен в 1939–1940 гг. [ 9 ]
Модель A73L3
Улучшенная версия для Филиппин, три построенных [ 10 ]
Stearman 75
(или X75), оцененная армией США в качестве основного тренера, X75L3 стал прототипом PT-13. Варианты 75 сформировали семью PT-17.
Stearman 76
Экспортный тренер и вооруженная версия 75 с пистолетным кольцом и одним или двумя зажиженными пулеметами с застенчиванием вперед.
A76B4
5 построено для Венесуэлы.
A76C3
15 построено для Бразилии.
B76C3
15 построено с камерами для Бразилии.
76d1
16 построены для Аргентины и три для Филиппин как BT-1.
S76D1
Грамовая версия 76D1 для Аргентины
76d3
24 построено для политической политической политики как вооруженного продвинутого тренера BT-1, и 24 построена для Кубы.

Другие обозначения

[ редактировать ]
Stearman XPT-943
Обозначение, назначенное x70, оцениваемое на поле Wright
Спасите Stearman
Имя, используемое для самолетов в Королевском канадском авиационном службе
Американский Airmotive NA-75
Одноместное сельскохозяйственное преобразование модели 75, оснащенное новыми крыльями с высокой подтяжкой [ 11 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Боливия
 Бразилия
Модель ВВС Бразилии A75L3 и 76. [ 15 ]
 Канада
Королевские канадские воздушные силы получили 301 пт-27 по аренде. [ 16 ]
 Китайская Республика
Китайская Республика ВВС получили 150 пт-17 под лизой с лизом [ 17 ] и 104 отремонтированные самолеты после войны в Тайване. Rocaf использовал их до 1958 года. [ 18 ]
 Колумбия
Колумбийские ВВС [ 14 ]
 Куба
 Доминиканская Республика
 Греция
 Гватемала [ 19 ]
 Гондурас
 Иран
Имперские иранские воздушные силы [ 19 ]
 Израиль
Израильские ВВС приобрели 20 пт-17. [ 20 ]
 Мексика
Мексиканские ВВС [ 19 ]
 Никарагуа
Никарагуанские воздушные силы [ Цитация необходима ]
 Парагвай
Парагвайские ВВС [ 14 ]
 Перу
Перуанские ВВС [ Цитация необходима ]
 Филиппины
Филиппинская армейская воздушная корпус [ 15 ]
Филиппинские ВВС [ 19 ]
 Соединенные Штаты
ВВС армии Армии США / ВВС армии США [ 15 ]
Корпус морской пехоты США [ Цитация необходима ]
ВМС США [ 15 ]
 Венесуэла
ВВС Венесуэльских ВВС [ 15 ]
 Югославия
Югославские ВВС

Выживший самолет

[ редактировать ]

Значительное количество Stearmans остается в состоянии летания во всем мире, поскольку тип остается популярным спортивным самолетом и Warbird .

Аргентина

[ редактировать ]
Аргентинская военно-морская авиация N2S-5 сохранилась в полете Condititon

Австралия

[ редактировать ]
  • 75-6488-B75N1, зарегистрированный как VH-Eyc, Airworhy, принадлежащий Стивену Брэдли, Южная Австралия 5134 [ 21 ]
  • 75-7462 - B75N1 - зарегистрирован как VH -PWS, AirWorhy, принадлежащий Майклу Мерфи, Королевскому аэро -клубу Виктории.
  • 75-8314-E75, зарегистрированный как VH-USE, Airworhy, принадлежащий Раалину, Западная Австралия 6208 [ 22 ]

Бразилия

[ редактировать ]

Колумбия

[ редактировать ]

Исландия

[ редактировать ]
  • T5-1556-PT-17 заслуживает воздуха с Эрлинг Петтур Эрлингсон в Hafnarfjörður, столичный регион . Это самый старый самолет в Исландии. Он был доставлен в страну в 1941 году авианосцем USS Wasp и поврежден в результате несчастного случая в 1943 году. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Индонезия

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]
  • 75-5436-PT-13D является воздушным, зарегистрированным как HB-RBG и базируется на FliegerMuseum Altenrhein . [ 62 ] Построенный в 1943 году и восстановлен в воздушности в 1989 году после получения значительного ущерба во время аварийной посадки на территории железнодорожного завода Стадлера в Альтенрине из -за сбоя двигателя. [ 63 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Boeing-Stearman NS2-S в Арканзасском воздушном и военном музее в Фейетвилле, штат Арканзас
Boeing-Stearman Kaydet в Air Zoo
Boeing Stearman в музее полетов в Кавано
Boeing Stearman в авиационном музее College Park

Технические характеристики (PT-17)

[ редактировать ]
3-й линейный чертеж Boeing N2S-3
3-view line drawing of the Boeing N2S-3

Данные военного самолета США с 1909 года [ 116 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
  • Размах крыльев: 32 фута 2 в (9,80 м)
  • Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
  • Область крыла: 298 кв. Футов (27,7 м. 2 )
  • Пустой вес: 1931 фунт (876 кг)
  • Максимальный вес взлета: 2635 фунтов (1195 кг)
  • Топливная емкость: 46 США (38 IMP GAL; 170 л)
  • Силовая установка: 1 × Continental R-670-5 7-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 220 л.с. (160 кВт)
  • Пропеллеры: 2-летний пропеллер с фиксированным шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 124 миль в час (200 км/ч, 108 кН)
  • Скорость круиза: 96 миль в час (154 км/ч, 83 кН)
  • Потолок обслуживания: 13 200 футов (4000 м)
  • Время до высоты: 10 000 футов (3000 м) за 17 минут 18 секунд
  • Загрузка крыла: 9,9 фунта/кв. Фута (48 кг/м 2 )
[ редактировать ]

Знаменитое изображение фильма - это урожай Stearman, преследующий грант Кэри через поле на севере на северо -западе (самолет, который преследовал Грант, на самом деле был военно -морским самолетом Canary ; самолет, который попадает в грузовик, является Stearman). [ Цитация необходима ] В качестве торнадо в фильме Sonic The Hedgehog 2 использовался вариант PT-17.

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Однако обширная публикация изображений этого планера привела к неправильному представлению, что у всех PT-27 были навесы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Bowers, 1989, с.255
  2. ^ Национальный музей ВВС Соединенных Штатов дает рисунок 10 346, но это включает в себя эквивалентные планеры в промышленных запасных частях.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Филлипс, Эдвард (2006). Самолет Stearman: подробная история . Северная филиал, MN: Specialtypress. С. 118–126. ISBN  9781580070874 .
  4. ^ Бауэрс, Питер М.; Swanborough, Gordon (1990). Самолет ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 494–495. ISBN  0870217925 .
  5. ^ Бауэрс, Питер М. (1989). Самолет Boeing с 1916 года (3 -е изд.). АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. С. 251–269. ISBN  978-0870210372 .
  6. ^ Мэйборн, Митч; Бауэрс, Питер М. (1973). Стерманский путеводитель . Даллас, Техас: публикации летающих предприятий. п. 31
  7. ^ Jump up to: а беременный Bowers 1989, с. 252–253.
  8. ^ Bowers 1989, с. 251–252.
  9. ^ Jump up to: а беременный Bowers 1989, p. 253.
  10. ^ Bowers 1989, p. 254
  11. ^ Тейлор 1965, с. 178.
  12. ^ Bowers 1989, p. 268.
  13. ^ Jump up to: а беременный Нуньес Падин, Хорхе (2000). "Boeing Stearman N2S Kaydet" . Военно -морские силы (на испанском). Хорхе Н. Падин. Арчндд из оригинала 2014-05-17 . Получено 2014-05-16 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Андраде 1979, с. 159
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Андраде 1979, с. 158
  16. ^ Bowers 1989, p. 265
  17. ^ Bowers 1989, p. 262
  18. ^ Bowers 1989, с. 260–261.
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Boeing-Stearman Kadyet" . Военная фабрика. 2013-06-20 . Получено 2014-05-17 .
  20. ^ Нордин 1991, с. 27
  21. ^ «Запись гражданского самолета vh-e-e-e-e-e-e-e-eyc» . Управление по безопасности гражданской авиации . Получено 27 марта 2021 года .
  22. ^ «Вход в регистр гражданских самолетов VH-USE» . Управление по безопасности гражданской авиации . Получено 27 марта 2021 года .
  23. ^ «PT-17 Stearman The Flying Bulls» . Летающие быки . Получено 27 марта 2021 года .
  24. ^ "Boeing Stearman A75L3 - Kaydet" . Музей аэропощета . Получено 8 мая 2020 года .
  25. ^ "Boeing Stearman A76C3" . Музей аэропощета . Получено 8 мая 2020 года .
  26. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, S/N 0131 ARA, C/N 75-7631, C/R LV-FGD» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
  27. ^ "Boeing Pt-17 Stearman" . Канадский музей наследия канадского плана . Получено 8 мая 2020 года .
  28. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-GVTI]» . Транспорт Канада . 28 августа 2013 года . Получено 8 мая 2020 года .
  29. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-13d Kaydet, S/N 42-17456 USAAF, C/N 75-5619, C/R C-GVTI» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
  30. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-Gzal]» . Транспорт Канада . 28 августа 2013 года . Получено 8 мая 2020 года .
  31. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, S/N 05284 USN, C/N 75-6458, C/R C-GZAL» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
  32. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-Foxu]» . Транспорт Канада . 28 августа 2013 года . Получено 8 мая 2020 года .
  33. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-13B Kaydet, S/N 5293 USN, C/N 75-6467, C/R C-Foxu» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
  34. ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Получено 1 декабря 2019 года .
  35. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-4 Kaydet, S/N 30083 USN, C/N 75-3522, C/R CF-UWK» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
  36. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-GSDK]» . Транспорт Канада . 28 августа 2013 года . Получено 8 мая 2020 года .
  37. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, S/N 61105 USN, C/N 75-5227, C/R C-GSDK» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
  38. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-GQUA]» . Транспорт Канада . 28 августа 2013 года . Получено 16 июля 2021 года .
  39. ^ «Klondike Airways Vintage Biplane Tours - The Stearman» . Klondike Airways . Получено 16 июля 2021 года .
  40. ^ «Реестр самолетов поиск [tf-kau]» . Исландский транспортный орган . Получено 8 мая 2020 года .
  41. ^ Магнуссон, Гудундур (25 апреля 2019 г.). «Самый старый самолет в Исландии» . mbl.is (на исландском) . Получено 8 мая 2020 года .
  42. ^ Marteinsson, ólafur; Мартеинссон, Торштейнн (23 апреля 2020 года). «Стерман, Рейкьявик Аэродром. 20 марта 1943 года» . Места аварии Второй мировой войны в Исландии . Получено 8 мая 2020 года .
  43. ^ «Музей индонезийских ВВС Диргантара Мандала Йогьякарта Индонезия» . AviationMuseum.eu . 9 ноября 2016 года . Получено 10 января 2021 года .
  44. ^ «Маам - сеть вдовы - восстановление» . Maam.org . Получено 10 января 2021 года .
  45. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, S/N 2752 IDF, C/N 75-5096, C/R 4X-AIK» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
  46. ^ "EPS-6084 | Boeing Pt-17 Kaydet | Мексика-ВВС | Santiago_MN" . Jetphotos . Получено 2022-06-08 .
  47. ^ «Boeing Stearman - аэропорт Оостволд» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2021-09-14 . Получено 2021-10-20 .
  48. ^ Фландрия, Аннели (2020-05-17). «Исторический самолет от Сеппа до Схипхола через 100 лет после первого коммерческого полета KLM» . Bn Deme . Получено 2023-10-28 .
  49. ^ «Воздушные визуальные эффекты-досье планера-Stearman-Boeing PT-13d Kaydet, S/N 42-17701 USAAF, C/N 75-5864, C/R N1944S» . www.aerialvisuals.ca . Получено 2023-09-08 .
  50. ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-647" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
  51. ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-2055" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
  52. ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-2100" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
  53. ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-2724" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
  54. ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-3132" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
  55. ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-3655" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
  56. ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-4245" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
  57. ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-5064" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
  58. ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-5907" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
  59. ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-8025A" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
  60. ^ "Boeing Stearman Kaydet - Ida" . Инфанте де Орлеан . Получено 8 мая 2020 года .
  61. ^ «Боинг - Стерман Кайдет» . Инфанте де Орлеан . Получено 8 мая 2020 года .
  62. ^ «Швейцарский авиационный регистр вход HB-RBG» . Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии . Получено 27 марта 2021 года .
  63. ^ "Boeing Pt13d Stearan" HB-RBG "История" . Alsenrhein Air Museum . Получено 27 марта 2021 года .
  64. ^ PT . » - Тренер « 17
  65. ^ "Стейрман Модель 70" . Западный антикварный самолет и музей автомобилей . Получено 7 мая 2020 года .
  66. ^ «Stearman PT-13A Kaydet (A75)» . Музей полета . Получено 7 мая 2020 года .
  67. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-13A Kaydet, S/N 37-0099 USAAF, C/N 75-0055, C/R N8FL» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 7 мая 2020 года .
  68. ^ «История: Boeing Pt-17 Stearman» . Государственный университет Миссисипи . Архивировано из оригинала 2013-03-27 . Получено 2021-10-20 .
  69. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-17 Kaydet, S/N 41-7960 USAAF, C/N 75-1519, C/R N53129» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 7 мая 2020 года .
  70. ^ «Stearman PT-17 (модель 75)« Kaydet » » . Музей воздуха Новой Англии . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Получено 7 мая 2020 года .
  71. ^ «Boeing A75N1 (PT-17) Stearman Kadet» . Музей Air & Space Pima . Получено 7 мая 2020 года .
  72. ^ «Наши самолеты Второй мировой войны» . Музей военной авиации . 13 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 13 мая 2020 года . Получено 7 мая 2020 года .
  73. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-17 Kaydet, S/N 41-25254 USAAF, C/N 75-2743, C/R N41EE» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 24 октября 2022 года .
  74. ^ «Реестр FAA [N41EE]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 24 октября 2022 года .
  75. ^ Jump up to: а беременный в «Средство самолета от LOC» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Получено 7 мая 2020 года .
  76. ^ Hug, Robin (21 марта 2012 года). «Новая авиационная компания летает в старых самолетах» . Виндзорские времена . Архивировано с оригинала 30 сентября 2018 года . Получено 7 мая 2020 года .
  77. ^ "Boeing Pt-17 Kaydet" . Винтажный летающий музей . Получено 7 мая 2020 года .
  78. ^ "Pt-17" Kaydet " . Музей авиационного фонда . Получено 7 мая 2020 года .
  79. ^ "PT-13d Stearman" . Музей мартовского полета . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Получено 7 мая 2020 года .
  80. ^ Jump up to: а беременный в "Kaydet" . Музей воздушного музея плоскости славы . Получено 7 мая 2020 года .
  81. ^ Jump up to: а беременный в «Летающие и статические самолеты» . Музей воздушного музея плоскости славы . Получено 7 мая 2020 года .
  82. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-13d Kaydet, S/N 42-17591 USAAF, C/N 75-5754, C/R N5186N» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 7 мая 2020 года .
  83. ^ «Обучение самолетов, используемых Институтом Тускеги» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Получено 7 мая 2020 года .
  84. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-13d Kaydet, S/N 42-17724 USAAF, C/N 75-5887, C/R N36360» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 7 мая 2020 года .
  85. ^ Эдвардс, Оуэн (ноябрь 2011 г.). «Последний полет самолета самолета Tuskegee Airmen» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Получено 30 января 2012 года .
  86. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-13d Kaydet, S/N 42-17763 USAAF, C/N 75-5926, C/R N5279N» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 7 мая 2020 года .
  87. ^ "Stearman Pt-13d Kaydet" . Национальный музей ВВС США . 21 апреля 2015 года . Получено 7 мая 2020 года .
  88. ^ «Самолеты, беспилотники и ракеты в Национальном музее ВВС США» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Июнь 2016 года . Получено 7 мая 2020 года .
  89. ^ «Галерея изображений» . Национальный музей ВВС США . Получено 7 мая 2020 года .
  90. ^ «Реестр FAA [N75804]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 24 октября 2022 года .
  91. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, S/N 3514 USN, C/N 75-1291, C/R N75804» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 24 октября 2022 года .
  92. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-2 Kaydet, S/N 3558 USN, C/N 75-1335, C/R N61445» . Воздушные визуальные эффекты .
  93. ^ "N2S Kaydet" . Национальный музей военно -морской авиации . Получено 7 мая 2020 года .
  94. ^ "Коллекция VAC" . Valiant Air Command, INC . Получено 7 мая 2020 года .
  95. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, S/N 7591 USN, C/N 75-7195, C/R N5118N» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
  96. ^ Jump up to: а беременный "Boeing Pt-17 Stearman" . Музей полета Lone Star . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Получено 7 мая 2020 года .
  97. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, S/N 07718 USN, C/N 75-7322, C/R N84LK» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
  98. ^ "Boeing/Stearman Pt-17 Kaydet" . Авиационный музей Каролины . 12 февраля 2018 года . Получено 7 мая 2020 года .
  99. ^ «Вторая мировая война: 1930-е место-1945» . Воздушный зоопарк . Получено 7 мая 2020 года .
  100. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-4 Kaydet, S/N 29981 USN, C/N 75-3412, C/R N2PP {2}» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
  101. ^ «Восстановленный самолет» . Три-штат Музей Варбид . Получено 27 июля 2014 года .
  102. ^ «Досье планера-Stearman Kaydet, S/N 38278 USN, C/N 75-7899, C/R N224DF» . Aerialvisuals.ca . www.aerialvisuals.ca . Получено 25 апреля 2015 года .
  103. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, S/N 38490 USN, C/N 75-8111, C/R N75272» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
  104. ^ «Boeing Stearman N2S / PT-13 / PT-17» . Памятные воздушные силы Юта Крыло . Получено 7 мая 2020 года .
  105. ^ "Challenge Coin Stearman 75-8291" . Памятные воздушные силы Юта Крыло . Получено 7 мая 2020 года .
  106. ^ "Boeing-Stearman N2S-5 Kaydet" . Национальный музей воздуха и космоса . Смитсоновский институт . Получено 12 мая 2020 года .
  107. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, S/N 61064 USN, C/N 75-5186» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
  108. ^ «Boeing N2S-3 Stearman (тренер)» . Авиационный музей Перл -Харбор . Получено 7 мая 2020 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  109. ^ «Годовой отчет 2012» (PDF) . Pacificaviationmuseum.org . Тихоокеанский авиационный музей. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 года . Получено 25 апреля 2015 года .
  110. ^ "Facebook" . Facebook . Получено 2023-04-16 .
  111. ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 29 августа 2024 года .
  112. ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-13d Kaydet, S/N 42-17174 USAAF, C/N 75-5337, C/R N13SS» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 2024-08-29 .
  113. ^ «Стерман» . Памятный воздушный сиг легкий крыло . Получено 13 марта 2023 года .
  114. ^ "1941 Boeing A75N1/PT-17" Stearman " . Авиационный музей Колледжа Парка (M-NCPPC). Архивировано из оригинала в 2023-08-30 . Получено 2023-08-30 .
  115. ^ "Stearman N2S-3" . Западный антикварный самолет и музей автомобилей . Получено 7 мая 2020 года .
  116. ^ Swanborough and Bowers 1963, p. 443.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон. Американские военные самолеты обозначения и сериалы с 1909 года , Мидлендские графства публикации, 1979, ISBN   0 904597 22 9
  • Авис, Джим и Боуман, Мартин. Stearman: изобразительная история . Motorbooks, 1997. ISBN   0-7603-0479-3 .
  • Бауэрс, Питер М. Бёиннг Самолет с 1916 года . Лондон: Путнэм, 1989. ISBN   0-85177-804-6 .
  • Нордин, Lon. Бойцы над Израилем . Лондон: Guild Publishing, 1991.
  • Филлипс, Эдвард Х. Стерман Самолет: подробная история . Специальная пресса, 2006. ISBN   1-58007-087-6 .
  • Sapienza, Antonio Luis (май 2001 г.). «Парагвайская милитарная авиация во время Второй мировой войны» [Военная авиация парагвайцев во время Второй мировой войны]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 30–33. ISSN   1243-8650 .
  • Сванборо, Ф.Г. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
  • Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
  • Музей ВВС США . Райт-Паттерсон АФБ, штат Огайо: Фонд музея ВВС. 1975.

Видеография

[ редактировать ]
  • Stearman, Lloyd. Stearmans, ты должен их любить . LAP Records, 2005. ( Формат NTSC )
[ редактировать ]
Внешние видео
видео значок Обучение первичного полета: отношение полета (часть 1) - учебный фильм с участием N2S
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4322c20182ddd34ca99f77bbf7a7c599__1726253700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/99/4322c20182ddd34ca99f77bbf7a7c599.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing-Stearman Model 75 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)