Boeing-Stearman Model 75
Модель 75 (Спасите Stearman) | |
---|---|
![]() Boeing Stearman N7058Q в маркировке ВМС США | |
Общая информация | |
Тип | Бипланный тренер |
Производитель | Самолет Stearman / Boeing |
Номер построен | 10 626 (включает в себя модель 70, 75 и 76) [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1934 |
Варианты | Американский Airmotive NA-75 |
Модель 75 Stearman (Boeing) - это американский биплан , ранее используемый в качестве военного тренера , из которых не менее 10 626 были построены в Соединенных Штатах в 1930 -х и 1940 -х годах. [ 2 ] Самолет Stearman стал дочерней компанией Boeing в 1934 году. Широко известный как The Stearman , Boeing Stearman или Kaydet , он служил основным тренером для военно -воздушных сил армии Соединенных Штатов , военно -морского флота Соединенных Штатов (как NS и N2), а также с Королевские канадские ВВС как Кайдет на протяжении всей мировой войны . После того, как конфликт закончился, на гражданском рынке были проданы тысячи избыточных самолетов. В ближайшие послевоенные годы они стали популярными в качестве урожая и спортивных самолетов, а также для аэробатических и ходьбы на крыле в воздушных шоу .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]









В конце 1933 года инженеры Stearman Mac Short, Гарольд В. Зипп и Дж. Джек Кларк приняли дизайн Lloyd Stearman 1931 года и добавили консольные шасси и регулируемые вкладки для лифта , для производства модели 70. Способный противостоять +12G и - 9G, самолет был оснащен 210-сильным Lycoming R-680 , впервые вылетел 1 января 1934 года, прежде чем летные испытания были проведены на Wright Поле , военно -морская аэродровая станция Анакостия и Пенсакола. Затем военно-морской флот запросил аналогичную модель, созданную для технических характеристик военно-морского флота, в том числе 200-сильный двигатель Wright J-5. Результирующая модель 73 была обозначена NS-1 военно-морским флотом, из которых 41 было заказано, включая достаточное количество запчастей для построения еще 20 самолетов. [ 3 ]
Летом 1934 года инженеры Stearman усовершенствовали модель 73 в модель X75. Военный корпус армии оценил самолет, который осенью, управляемый 225-сильным Right R-760 или 225-сильным Lycoming R-680. В июле 1935 года армейский воздушный корпус заказал 26 с двигателем Lycoming, назначил PT-13A, в то время как военно-морской флот заказал еще 20. и еще 28 в декабре. Одновременно компания получила приказы для своего основного тренера от аргентинского военно -морского флота, воздушного корпуса Филиппинской армии и ВВС Бразилии. В январе 1937 года армия приказала еще 26 пт-13. [ 3 ]
6 июня 1941 года правительство США выпустило утвержденный сертификат типа № 743 для гражданской версии модели 75. Описанная модель A75L3 (PT-13) и модель A75N1 (PT-17), около 60 были проданы в школы гражданских рейсов рейса. такие как инженерный колледж Парков, авиация и технологии , а также для экспорта. [ 3 ] : 148
15 марта 1941 года компания доставила 1000 -го тренера в армию и 1001 -й тренер на флот. Затем, 27 августа 1941 года, компания доставила 2000 -го тренера в армию. 27 июля 1944 года компания доставила своего 10 000 -го первичного тренера. [ 3 ] : 145–148, 168
Кайдет представлял собой обычный биплан из бурного строительства, с большим приподнятым ходом хвостового колеса и размещением для студента и инструктора в открытых кабинах в тандеме. Радиальный двигатель обычно не был каплят, хотя некоторые операторы Stearman предпочитают катиться по двигателю, особенно эскадрилью Red Baron Stearman .
Оперативная история
[ редактировать ]Послевоенное использование
[ редактировать ]После Второй мировой войны тысячи избытка PT-17 были проданы на с аукционам гражданских лиц и бывших военных пилотов. Многие были модифицированы для применения по производству урожая с бункером для пестицидов или удобрения, установленных вместо передней кабины. Дополнительное оборудование включало насосы, брутки и форсунки, установленные под нижним крыльями. Популярная утвержденная модификация для увеличения максимального веса взлета и эффективности подъема включала в себя более широкую мощность Pratt & Whitney R-985 OSP Junior Engine и пропеллер с постоянной скоростью .
Варианты
[ редактировать ]Данные: самолеты ВМС США с 1911 года, [ 4 ] Boeing Laircraft с 1916 года [ 5 ] 8584 модели 70, 75 и 76, были построены, с дополнительными «запчастями», доведенным до 10 346. [ 1 ]
Обозначения USAAC/USAAF
[ редактировать ]У модели 75 армии Армии США Кейдет было три различных обозначения: PT-13, PT-17 и PT-18, в зависимости от того, какой тип радиального двигателя был установлен.
- PT-13
- Первоначальная производственная версия с двигателем Lycoming R -680 -B4B, 26 встроено в 1936 году
- PT-13A Model A75 с двигателем R-680-7, 92, доставленная с 1937 по 1938 год.
- PT-13B R-680-11 Двигатель, 255 поставлен с 1939 по 1941 год.
- PT-13C Six PT-13B модифицирован для полетов инструментов.
- PT-13D Model E75 с двигателем R-680-17, 793 доставлен
- PT-17
- Версия с континентальным двигателем R -670 -5, 2942 доставленными.
- PT-17A 136 PT-17, модифицированные с помощью слепых инструментов.
- PT-17B Три PT-17, модифицированные с помощью сельскохозяйственного опрыскивания для борьбы с вредителями возле армейских баз.
- ПТ-17C Однократное преобразование PT-17 со стандартизированным оборудованием для армии-новичка.
- PT-18
- Версия с двигателем Jacobs R -755 -7, 150 встроенных. Дальнейшее производство было отменено, поскольку двигатели были необходимы для других типов тренеров.
- PT-18A Six PT-18, модифицированные с помощью слепых инструментов.
- PT-27
- Обозначение документов USAAF, предоставленное 300 самолетов D75N1/PT-17, поставляемое под лизом-лизом в Королевские канадские ВВС . В последнем примере FK108 был установлен навес. [ А ] [ 6 ]
Обозначения ВМС США
[ редактировать ]- Нс
- До 61 модель 73B1 поставлена, питается на 220 л.с. (160 кВт) Wright J-5/R- 790 [ 7 ]
- N2S
- Известный в разговорной речи как «желтый опасность» из общей схемы желтой краски.
- N2S-1 Модель A75N1 с континентальным двигателем R-670-14, 250 доставлен.
- N2S-2 Модель B75 с двигателем Lycoming R-680-8, 125, доставленным в 1941 году.
- N2S-3 Модель B75N1 с континентальным двигателем R-670-4, 1875 доставленными.
- N2S-4 Модель A75N1 с континентальными двигателями R-670-4 и -5, 457, поставленными из 579 заказанных, в том числе 99 PT-17, отведенных от приказов армии США.
- N2S-5 Model E75 с двигателем Lycoming R-680-17, 1450 поставлен.
Обозначения компании
[ редактировать ]- Stearman 70
- Обозначение компании для прототипа, работающего на 215 л.с. [ 8 ]
- Модель 73
- Первоначальная производственная версия, 61 построенная для ВМС США в качестве NS Plus вариантов экспорта [ 7 ]
- Модель 73L3
- Версия для Филиппин, питается на 200 л.с. (150 кВт) R-680-4 или R-680C1, семь построенных [ 9 ]
- Модель A73B1
- Семь самолетов для кубинских ВВС, работающих на 235 л.с. (175 кВт) Wright R-790 Whirlwind , доставлен в 1939–1940 гг. [ 9 ]
- Модель A73L3
- Улучшенная версия для Филиппин, три построенных [ 10 ]
- Stearman 75
- (или X75), оцененная армией США в качестве основного тренера, X75L3 стал прототипом PT-13. Варианты 75 сформировали семью PT-17.
- Stearman 76
- Экспортный тренер и вооруженная версия 75 с пистолетным кольцом и одним или двумя зажиженными пулеметами с застенчиванием вперед.
- A76B4
- 5 построено для Венесуэлы.
- A76C3
- 15 построено для Бразилии.
- B76C3
- 15 построено с камерами для Бразилии.
- 76d1
- 16 построены для Аргентины и три для Филиппин как BT-1.
- S76D1
- Грамовая версия 76D1 для Аргентины
- 76d3
- 24 построено для политической политической политики как вооруженного продвинутого тренера BT-1, и 24 построена для Кубы.
Другие обозначения
[ редактировать ]- Stearman XPT-943
- Обозначение, назначенное x70, оцениваемое на поле Wright
- Спасите Stearman
- Имя, используемое для самолетов в Королевском канадском авиационном службе
- Американский Airmotive NA-75
- Одноместное сельскохозяйственное преобразование модели 75, оснащенное новыми крыльями с высокой подтяжкой [ 11 ]
Операторы
[ редактировать ]- Аргентинские ВВС
- Аргентинский флот получил 16 модель 76D1S с 1936 по 1937 год [ 12 ] и 60 N2S Kaydet после войны; все были на пенсии к началу 1960 -х годов [ 13 ]
Бразилия
- Модель ВВС Бразилии A75L3 и 76. [ 15 ]
Канада
- Королевские канадские воздушные силы получили 301 пт-27 по аренде. [ 16 ]
Китайская Республика
- Китайская Республика ВВС получили 150 пт-17 под лизой с лизом [ 17 ] и 104 отремонтированные самолеты после войны в Тайване. Rocaf использовал их до 1958 года. [ 18 ]
Колумбия
- Колумбийские ВВС [ 14 ]
Куба
Иран
- Имперские иранские воздушные силы [ 19 ]
Израиль
- Израильские ВВС приобрели 20 пт-17. [ 20 ]
Мексика
- Мексиканские ВВС [ 19 ]
Никарагуа
- Никарагуанские воздушные силы [ Цитация необходима ]
Парагвай
- Парагвайские ВВС [ 14 ]
Перу
- Перуанские ВВС [ Цитация необходима ]
Филиппины
- Филиппинская армейская воздушная корпус [ 15 ]
- Филиппинские ВВС [ 19 ]
Соединенные Штаты
- ВВС армии Армии США / ВВС армии США [ 15 ]
- Корпус морской пехоты США [ Цитация необходима ]
- ВМС США [ 15 ]
Венесуэла
- ВВС Венесуэльских ВВС [ 15 ]
Югославия
- Югославские ВВС
Выживший самолет
[ редактировать ]Значительное количество Stearmans остается в состоянии летания во всем мире, поскольку тип остается популярным спортивным самолетом и Warbird .
Аргентина
[ редактировать ]
- 308-N2S-5 Airworhy в Аргентинском музее военно-морской авиации в Бахии Бланка, Буэнос-Айрес . [ 13 ]
Австралия
[ редактировать ]- 75-6488-B75N1, зарегистрированный как VH-Eyc, Airworhy, принадлежащий Стивену Брэдли, Южная Австралия 5134 [ 21 ]
- 75-7462 - B75N1 - зарегистрирован как VH -PWS, AirWorhy, принадлежащий Майклу Мерфи, Королевскому аэро -клубу Виктории.
- 75-8314-E75, зарегистрированный как VH-USE, Airworhy, принадлежащий Раалину, Западная Австралия 6208 [ 22 ]
Австрия
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]- K-132-A75L3 выставлен в аэрокосмическом музее в Рио-де-Жанейро [ 24 ]
- K-210-A76C3 выставлен в аэрокосмическом музее в Рио-де-Жанейро [ 25 ]
- 38010-N2S-3, выставленные в музее Там в Сан-Карлос, Сан-Паулу [ 26 ]
Канада
[ редактировать ]- 41-8621-PT-17 Airworwory в Канадском музее наследия военных самолетов в Гамильтоне, Онтарио . [ 27 ]
- 42-17456-PT-13D, принадлежащий Даниэлю Джонсу из Lacombe, Альберта. [ 28 ] [ 29 ]
- 5284-N2S-3 под реставрацией в Airworhy с Даниэлем Джонсом из Lacombe, Alberta [ 30 ] [ 31 ]
- 5293-N2S-3, принадлежащий Дж. Куртину из Коллингвуда, Онтарио [ 32 ] [ 33 ]
- 30083-N2S-4, выставленные в музее Рейнольдс-Альберта в Ветаскивине, Альберта [ 34 ] [ 35 ]
- 61105-N2S-5 с Брюсом Бондом из Сарнии, Онтарио [ 36 ] [ 37 ]
- 75-3498-PT-17 Airworwy, принадлежащий Great River Aviation Ltd. из Уайтхорса, Юкон О/А. Клондайк. [ 38 ] [ 39 ]
Колумбия
[ редактировать ]- FAC-62-PT-17 AirWorhyrought [ Цитация необходима ]
- FAC-1995-PT-17 AirWorhyry [ Цитация необходима ]
Исландия
[ редактировать ]- T5-1556-PT-17 заслуживает воздуха с Эрлинг Петтур Эрлингсон в Hafnarfjörður, столичный регион . Это самый старый самолет в Исландии. Он был доставлен в страну в 1941 году авианосцем USS Wasp и поврежден в результате несчастного случая в 1943 году. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Индонезия
[ редактировать ]- PT-13D выставлен в музее Диргантара Мандала в Йогьякарте . Самолет окрашен в ливрею аэронавтики Талоа . [ 43 ] [ 44 ]
Израиль
[ редактировать ]- 2752-PT-17 является воздушным в Музее ВВС Израиля в Хазецериме . [ 45 ]
Мексика
[ редактировать ]- EPS-6084-PT-17 на статическом выставке в Музее военной авиации в Санта-Люсии, Зумманго . [ 46 ] [ Лучший источник необходим ]
Нидерланды
[ редактировать ]- 75-7027-PT-13B является воздушным, зарегистрированным как PH-TOX, принадлежащий Джо Брюеру и базирующийся в аэропорту Оостволда . [ 47 ]
- 75-7213-N2S-3 является воздушным, зарегистрированным как N9912H, принадлежащий семье Nordsiek и базирующейся в международном аэропорту Breda . [ 48 ]
- 75-5864-PT-13D Kaydet Aryworhy, зарегистрирован как N1944, базирующийся в международном аэропорту Texel [ 49 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]- 75-647-PT-17 Airworworhy с RJS Jenkins в Ардморе, Окленд . [ 50 ]
- 75-2055-PT-17 Airworworhy с RB Mackley в Милфорде . [ 51 ]
- 75-2100-PT-17 Airworhy Rose с классическими продажами самолетов Limited в Бленхейме . [ 52 ]
- 75-2724-PT-17 Airworworhy с BL Govenlock в Гастингсе . [ 53 ]
- 75-3132-PT-17 Airworworhy с The Antonievich Family Trust в Pukekohe . [ 54 ]
- 75-3655-PT-17 Airworhy, с депутатом Канлона на горе Маунгануи . [ 55 ]
- 75-4245-PT-17 Airworhy Rayware с The Strome Farm Trust в Друри . [ 56 ]
- 75-5064-PT-13D Airworhy Rayware с синдикатом Stearman в Друри. [ 57 ]
- 75-5907-PT-13D Airworwory с Stearman 03 Limited в горе Маунгануи. [ 58 ]
- 75-8025A-N2S-3 Airworworhy с MJ Dean на горе Маунгануи. [ 59 ]
Перу
[ редактировать ]- PT-17 демонстрируется в Институте исследований авиакомальной истории Перу , Мирафлорес, Лима. [ Цитация необходима ]
Испания
[ редактировать ]- PT-13 выставлен на фонд младенца Орлеана в четырех ветрах, Мадрид . [ 60 ]
- PT-17 выставлен на основе Орлеана в четырех ветрах, Мадрид. [ 61 ]
Швейцария
[ редактировать ]- 75-5436-PT-13D является воздушным, зарегистрированным как HB-RBG и базируется на FliegerMuseum Altenrhein . [ 62 ] Построенный в 1943 году и восстановлен в воздушности в 1989 году после получения значительного ущерба во время аварийной посадки на территории железнодорожного завода Стадлера в Альтенрине из -за сбоя двигателя. [ 63 ]
Тайвань
[ редактировать ]- PT-17 выставлен на статическом дисплее в выставочном зале Авиационного образования в Гангшанском районе, город Каосюнг . [ 64 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]


- Модель 70 является воздушным в Музее Antique Antique Antique Antique Museum в Худ -Ривер, штат Орегон . Это оригинальный прототип модели 75. [ 65 ]
- 37-0099-PT-13A выставлен на статическом дисплее в Музее полета в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 66 ] [ 67 ]
- 41-7121-PT-17 выставлен на статическом выставке в Музее авиации армии США в Форт Новосель, Алабама .
- 41-7960-PT-17 является воздушным в Университете штата Миссисипи в Старквилле, штат Миссисипи . Он используется в качестве исследовательского самолета и плоскостного автобусного самолета. [ 68 ] [ 69 ]
- 41-8786-PT-17 находится в хранении в Музее воздуха в Новой Англии в Виндзорских замках, Коннектикут . [ 70 ]
- 41-8882-PT-17 на статическом дисплее в музее Pima Air and Space в Тусоне, штат Аризона . [ 71 ]
- 41-25254-PT-17 является воздушным в Музее военной авиации в Пунго, штат Вирджиния . [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
- 41-25284-PT-17 выставлен на статическом выставке в аэрокосмическом музее Hill в Рой, штат Юта . [ 75 ]
- 41-25588-PT-17 заслуживает воздуха в аэропорту округа Чарльз М. Шульц-Сонома в Санта-Розе, штат Калифорния . [ 76 ] [ неудачная проверка ]
- 41-25623-PT-17 демонстрируется в Patriots Point в Чарльстоне, штат Южная Каролина . [ Цитация необходима ]
- 42-15687-PT-27 демонстрируется в Винтажном музее летательных веществ в Форт-Уэрте, штат Техас . [ 77 ]
- 42-16365-PT-17 выставлен на статическом дисплее в Музее авиации в Уорнере Робинс, штат Джорджия . [ 78 ] [ 75 ]
- 42-16388-PT-17D выставлен на статическом дисплее в Музее мартовского полевого воздуха недалеко от Риверсайда, штат Калифорния . [ 79 ]
- 42-16691-PT-17 выставлен на статическом дисплее в музее Air Air в Атуотере, штат Калифорния . [ 75 ]
- 42-17591-PT-13D выставлен на статическом дисплее в музее воздушного музея плоскостей в Чино, штат Калифорния . [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
- 42-17724-PT-13D выставлен на статическом дисплее в Национальном музее истории и культуры афроамериканцев в Вашингтоне, округ Колумбия . Он использовался в 1944 году для обучения членов летчиков Tuskegee. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]
- 42-17763-PT-13D находится на статической экспозиции в музее воздушных плоскостей славы в Валле, штат Аризона . [ 80 ] [ 81 ] [ 86 ]
- 42-17800-PT-13D выставлен на статическом выставке в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Этот самолет - 63 -й до последнего построенного самолета и был пожертвован в музей в 1959 году компанией Boeing Aircraft , которая приобрела компанию Stearman в 1934 году. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
- 3514-N2S-3 заслуживает воздуха с Нилом Аланом Раазом в Колливилле, штат Техас . [ 90 ] [ 91 ]
- 3558-N2S-2 находится в восстановлении для воздушных условий в музее воздушных плоскостей в Чино, штат Калифорния. [ 80 ] [ 81 ] [ 92 ]
- 5369-N2S-3 выставлен на статическом выставке в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида . Он был доставлен Джорджем Хом Бушем во время его первоначальной подготовки в качестве военно -морского пилота. [ 93 ]
- 7591-N2S-3 является воздушным в Музее Warbird Valiant Air Command в Титусвилле, штат Флорида . [ 94 ] [ 95 ]
- 7718-N2S-3 является воздушным в Музее полетов Lone Star в Хьюстоне, штат Техас . [ 96 ] [ 97 ]
- 15923 - N2S выставлен на статическом выставке в Музее авиации Каролины в Шарлотте, штат Северная Каролина . [ 98 ] [ неудачная проверка ]
- 29981-N2S-4 выставлен в воздушном зоопарке в Каламазу, штат Мичиган . [ 99 ] [ 100 ]
- 38278-N2S-3 является воздушным в Музее Варбид-Три-штата в Батавии, штат Огайо . [ 101 ] [ 102 ]
- 38490-N2S-5 является воздушным в Музее полетов Lone Star в Хьюстоне, штат Техас. [ 96 ] [ 103 ]
- 43197-N2S-5 находится в восстановлении в воздушном состоянии с праздничным крылом ВВС Юты в Хибер-Сити, штат Юта . [ 104 ] [ 105 ]
- 61064-N2S-5 на статическом дисплее в Центре Удвар-Хейзи в Национальном музее воздуха и космической космос в Шантильи, штат Вирджиния . [ 106 ] [ 107 ]
- 92468-N2S-3 выставлен на статическом дисплее в музее Pacific Aviation Pearl Harbor в Гонолулу, Гавайи . Он был доставлен Джорджем Хом Бушем во время его первоначальной подготовки в качестве военно -морского пилота. [ 108 ] [ 109 ]
- 75-133-PT-17 заслуживает воздуха в аэропорту Симсбери в Симсбери, штат Коннектикут .
- 75-3845-PT-27 находится в восстановлении в воздушном состоянии в Музее воздуха Техаса в Слатоне, штат Техас . [ 110 ]
- 75-5337-PT-13D является воздушным и принадлежащим Шарон Д. Смит. Предположительно, он расположен в ДеРиддере, штат Луизиана . [ 111 ] [ 112 ]
- 75-7540-B75N1 является воздушным и проживает в памятной авиабазе ВВС Аризона, Меса, Аризона.
- 75-8498-N2S-5 заслуживает воздуха в CAF Big Easy Wing в Новом Орлеане, LA . [ 113 ]
- A75N1-PT-17 демонстрируется в Музее авиации College Park в Колледж-Парке, штат Мэриленд . Он был доставлен Гасом Маклеодом для первого полета с открытым уколом через Северный полюс. [ 114 ]
- N2S-3 демонстрируется в Западном антикварном самолете и автомобильном музее в Ривер Худ, штат Орегон. [ 115 ]
- Stearman выставлен в аэропорту Скоттсдейл (KSDL)
Технические характеристики (PT-17)
[ редактировать ]
Данные военного самолета США с 1909 года [ 116 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
- Размах крыльев: 32 фута 2 в (9,80 м)
- Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
- Область крыла: 298 кв. Футов (27,7 м. 2 )
- Пустой вес: 1931 фунт (876 кг)
- Максимальный вес взлета: 2635 фунтов (1195 кг)
- Топливная емкость: 46 США (38 IMP GAL; 170 л)
- Силовая установка: 1 × Continental R-670-5 7-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 220 л.с. (160 кВт)
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер с фиксированным шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 124 миль в час (200 км/ч, 108 кН)
- Скорость круиза: 96 миль в час (154 км/ч, 83 кН)
- Потолок обслуживания: 13 200 футов (4000 м)
- Время до высоты: 10 000 футов (3000 м) за 17 минут 18 секунд
- Загрузка крыла: 9,9 фунта/кв. Фута (48 кг/м 2 )
В популярной культуре
[ редактировать ]Знаменитое изображение фильма - это урожай Stearman, преследующий грант Кэри через поле на севере на северо -западе (самолет, который преследовал Грант, на самом деле был военно -морским самолетом Canary ; самолет, который попадает в грузовик, является Stearman). [ Цитация необходима ] В качестве торнадо в фильме Sonic The Hedgehog 2 использовался вариант PT-17.
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Arado AR 66
- Bücker Bü 131
- De Havilland Tiger Moth
- Флот Финч
- Focke-wulf FW 44
- Гота Go 145
- Фабрика военно -морских самолетов N3N
- Авиационная фабрика Levente II
- Polikarpov Po-2
- PWS-26
- Странно-перторинг SV.4
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Однако обширная публикация изображений этого планера привела к неправильному представлению, что у всех PT-27 были навесы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Bowers, 1989, с.255
- ^ Национальный музей ВВС Соединенных Штатов дает рисунок 10 346, но это включает в себя эквивалентные планеры в промышленных запасных частях.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Филлипс, Эдвард (2006). Самолет Stearman: подробная история . Северная филиал, MN: Specialtypress. С. 118–126. ISBN 9781580070874 .
- ^ Бауэрс, Питер М.; Swanborough, Gordon (1990). Самолет ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. С. 494–495. ISBN 0870217925 .
- ^ Бауэрс, Питер М. (1989). Самолет Boeing с 1916 года (3 -е изд.). АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. С. 251–269. ISBN 978-0870210372 .
- ^ Мэйборн, Митч; Бауэрс, Питер М. (1973). Стерманский путеводитель . Даллас, Техас: публикации летающих предприятий. п. 31
- ^ Jump up to: а беременный Bowers 1989, с. 252–253.
- ^ Bowers 1989, с. 251–252.
- ^ Jump up to: а беременный Bowers 1989, p. 253.
- ^ Bowers 1989, p. 254
- ^ Тейлор 1965, с. 178.
- ^ Bowers 1989, p. 268.
- ^ Jump up to: а беременный Нуньес Падин, Хорхе (2000). "Boeing Stearman N2S Kaydet" . Военно -морские силы (на испанском). Хорхе Н. Падин. Арчндд из оригинала 2014-05-17 . Получено 2014-05-16 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Андраде 1979, с. 159
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Андраде 1979, с. 158
- ^ Bowers 1989, p. 265
- ^ Bowers 1989, p. 262
- ^ Bowers 1989, с. 260–261.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Boeing-Stearman Kadyet" . Военная фабрика. 2013-06-20 . Получено 2014-05-17 .
- ^ Нордин 1991, с. 27
- ^ «Запись гражданского самолета vh-e-e-e-e-e-e-e-eyc» . Управление по безопасности гражданской авиации . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ «Вход в регистр гражданских самолетов VH-USE» . Управление по безопасности гражданской авиации . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ «PT-17 Stearman The Flying Bulls» . Летающие быки . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ "Boeing Stearman A75L3 - Kaydet" . Музей аэропощета . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ "Boeing Stearman A76C3" . Музей аэропощета . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, S/N 0131 ARA, C/N 75-7631, C/R LV-FGD» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ "Boeing Pt-17 Stearman" . Канадский музей наследия канадского плана . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-GVTI]» . Транспорт Канада . 28 августа 2013 года . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-13d Kaydet, S/N 42-17456 USAAF, C/N 75-5619, C/R C-GVTI» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-Gzal]» . Транспорт Канада . 28 августа 2013 года . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, S/N 05284 USN, C/N 75-6458, C/R C-GZAL» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-Foxu]» . Транспорт Канада . 28 августа 2013 года . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-13B Kaydet, S/N 5293 USN, C/N 75-6467, C/R C-Foxu» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Получено 1 декабря 2019 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-4 Kaydet, S/N 30083 USN, C/N 75-3522, C/R CF-UWK» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-GSDK]» . Транспорт Канада . 28 августа 2013 года . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, S/N 61105 USN, C/N 75-5227, C/R C-GSDK» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-GQUA]» . Транспорт Канада . 28 августа 2013 года . Получено 16 июля 2021 года .
- ^ «Klondike Airways Vintage Biplane Tours - The Stearman» . Klondike Airways . Получено 16 июля 2021 года .
- ^ «Реестр самолетов поиск [tf-kau]» . Исландский транспортный орган . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ Магнуссон, Гудундур (25 апреля 2019 г.). «Самый старый самолет в Исландии» . mbl.is (на исландском) . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ Marteinsson, ólafur; Мартеинссон, Торштейнн (23 апреля 2020 года). «Стерман, Рейкьявик Аэродром. 20 марта 1943 года» . Места аварии Второй мировой войны в Исландии . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Музей индонезийских ВВС Диргантара Мандала Йогьякарта Индонезия» . AviationMuseum.eu . 9 ноября 2016 года . Получено 10 января 2021 года .
- ^ «Маам - сеть вдовы - восстановление» . Maam.org . Получено 10 января 2021 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, S/N 2752 IDF, C/N 75-5096, C/R 4X-AIK» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ "EPS-6084 | Boeing Pt-17 Kaydet | Мексика-ВВС | Santiago_MN" . Jetphotos . Получено 2022-06-08 .
- ^ «Boeing Stearman - аэропорт Оостволд» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 2021-09-14 . Получено 2021-10-20 .
- ^ Фландрия, Аннели (2020-05-17). «Исторический самолет от Сеппа до Схипхола через 100 лет после первого коммерческого полета KLM» . Bn Deme . Получено 2023-10-28 .
- ^ «Воздушные визуальные эффекты-досье планера-Stearman-Boeing PT-13d Kaydet, S/N 42-17701 USAAF, C/N 75-5864, C/R N1944S» . www.aerialvisuals.ca . Получено 2023-09-08 .
- ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-647" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-2055" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-2100" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-2724" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-3132" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-3655" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-4245" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-5064" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-5907" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ "Boeing-Stearman A75N1 75-8025A" . Гражданская авиационная власть Новой Зеландии . Получено 25 февраля 2021 года .
- ^ "Boeing Stearman Kaydet - Ida" . Инфанте де Орлеан . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Боинг - Стерман Кайдет» . Инфанте де Орлеан . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Швейцарский авиационный регистр вход HB-RBG» . Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ "Boeing Pt13d Stearan" HB-RBG "История" . Alsenrhein Air Museum . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ PT . » - Тренер « 17
- ^ "Стейрман Модель 70" . Западный антикварный самолет и музей автомобилей . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Stearman PT-13A Kaydet (A75)» . Музей полета . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-13A Kaydet, S/N 37-0099 USAAF, C/N 75-0055, C/R N8FL» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «История: Boeing Pt-17 Stearman» . Государственный университет Миссисипи . Архивировано из оригинала 2013-03-27 . Получено 2021-10-20 .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-17 Kaydet, S/N 41-7960 USAAF, C/N 75-1519, C/R N53129» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Stearman PT-17 (модель 75)« Kaydet » » . Музей воздуха Новой Англии . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Boeing A75N1 (PT-17) Stearman Kadet» . Музей Air & Space Pima . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Наши самолеты Второй мировой войны» . Музей военной авиации . 13 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 13 мая 2020 года . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-17 Kaydet, S/N 41-25254 USAAF, C/N 75-2743, C/R N41EE» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 24 октября 2022 года .
- ^ «Реестр FAA [N41EE]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 24 октября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Средство самолета от LOC» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ Hug, Robin (21 марта 2012 года). «Новая авиационная компания летает в старых самолетах» . Виндзорские времена . Архивировано с оригинала 30 сентября 2018 года . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ "Boeing Pt-17 Kaydet" . Винтажный летающий музей . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ "Pt-17" Kaydet " . Музей авиационного фонда . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ "PT-13d Stearman" . Музей мартовского полета . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Kaydet" . Музей воздушного музея плоскости славы . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Летающие и статические самолеты» . Музей воздушного музея плоскости славы . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-13d Kaydet, S/N 42-17591 USAAF, C/N 75-5754, C/R N5186N» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Обучение самолетов, используемых Институтом Тускеги» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-13d Kaydet, S/N 42-17724 USAAF, C/N 75-5887, C/R N36360» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ Эдвардс, Оуэн (ноябрь 2011 г.). «Последний полет самолета самолета Tuskegee Airmen» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Получено 30 января 2012 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-13d Kaydet, S/N 42-17763 USAAF, C/N 75-5926, C/R N5279N» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ "Stearman Pt-13d Kaydet" . Национальный музей ВВС США . 21 апреля 2015 года . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Самолеты, беспилотники и ракеты в Национальном музее ВВС США» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Июнь 2016 года . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Галерея изображений» . Национальный музей ВВС США . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Реестр FAA [N75804]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 24 октября 2022 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, S/N 3514 USN, C/N 75-1291, C/R N75804» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 24 октября 2022 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-2 Kaydet, S/N 3558 USN, C/N 75-1335, C/R N61445» . Воздушные визуальные эффекты .
- ^ "N2S Kaydet" . Национальный музей военно -морской авиации . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ "Коллекция VAC" . Valiant Air Command, INC . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, S/N 7591 USN, C/N 75-7195, C/R N5118N» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Boeing Pt-17 Stearman" . Музей полета Lone Star . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, S/N 07718 USN, C/N 75-7322, C/R N84LK» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ "Boeing/Stearman Pt-17 Kaydet" . Авиационный музей Каролины . 12 февраля 2018 года . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Вторая мировая война: 1930-е место-1945» . Воздушный зоопарк . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-4 Kaydet, S/N 29981 USN, C/N 75-3412, C/R N2PP {2}» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Восстановленный самолет» . Три-штат Музей Варбид . Получено 27 июля 2014 года .
- ^ «Досье планера-Stearman Kaydet, S/N 38278 USN, C/N 75-7899, C/R N224DF» . Aerialvisuals.ca . www.aerialvisuals.ca . Получено 25 апреля 2015 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, S/N 38490 USN, C/N 75-8111, C/R N75272» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Boeing Stearman N2S / PT-13 / PT-17» . Памятные воздушные силы Юта Крыло . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ "Challenge Coin Stearman 75-8291" . Памятные воздушные силы Юта Крыло . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ "Boeing-Stearman N2S-5 Kaydet" . Национальный музей воздуха и космоса . Смитсоновский институт . Получено 12 мая 2020 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, S/N 61064 USN, C/N 75-5186» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 мая 2020 года .
- ^ «Boeing N2S-3 Stearman (тренер)» . Авиационный музей Перл -Харбор . Получено 7 мая 2020 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Годовой отчет 2012» (PDF) . Pacificaviationmuseum.org . Тихоокеанский авиационный музей. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 года . Получено 25 апреля 2015 года .
- ^ "Facebook" . Facebook . Получено 2023-04-16 .
- ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 29 августа 2024 года .
- ^ «Досье планера-Stearman-Boeing PT-13d Kaydet, S/N 42-17174 USAAF, C/N 75-5337, C/R N13SS» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 2024-08-29 .
- ^ «Стерман» . Памятный воздушный сиг легкий крыло . Получено 13 марта 2023 года .
- ^ "1941 Boeing A75N1/PT-17" Stearman " . Авиационный музей Колледжа Парка (M-NCPPC). Архивировано из оригинала в 2023-08-30 . Получено 2023-08-30 .
- ^ "Stearman N2S-3" . Западный антикварный самолет и музей автомобилей . Получено 7 мая 2020 года .
- ^ Swanborough and Bowers 1963, p. 443.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Американские военные самолеты обозначения и сериалы с 1909 года , Мидлендские графства публикации, 1979, ISBN 0 904597 22 9
- Авис, Джим и Боуман, Мартин. Stearman: изобразительная история . Motorbooks, 1997. ISBN 0-7603-0479-3 .
- Бауэрс, Питер М. Бёиннг Самолет с 1916 года . Лондон: Путнэм, 1989. ISBN 0-85177-804-6 .
- Нордин, Lon. Бойцы над Израилем . Лондон: Guild Publishing, 1991.
- Филлипс, Эдвард Х. Стерман Самолет: подробная история . Специальная пресса, 2006. ISBN 1-58007-087-6 .
- Sapienza, Antonio Luis (май 2001 г.). «Парагвайская милитарная авиация во время Второй мировой войны» [Военная авиация парагвайцев во время Второй мировой войны]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 30–33. ISSN 1243-8650 .
- Сванборо, Ф.Г. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
- Музей ВВС США . Райт-Паттерсон АФБ, штат Огайо: Фонд музея ВВС. 1975.
Видеография
[ редактировать ]- Stearman, Lloyd. Stearmans, ты должен их любить . LAP Records, 2005. ( Формат NTSC )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |