Музыкальный клип в стиле аниме

Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
![]() |
![]() |
( Музыкальное аниме-видео AMV ) — это созданное фанатами музыкальное видео, состоящее из отрывков из одного или нескольких японских анимационных шоу или фильмов, сопровождаемых звуковой дорожкой, часто песнями или звуком рекламного трейлера. Этот термин обычно характерен для японского аниме, однако иногда он может включать кадры из других материалов, таких как американская анимация, живое действие или видеоигры. AMV не являются официальными музыкальными клипами, выпущенными музыкантами, это фанатские композиции, синхронизирующие смонтированные видеоклипы со звуковой дорожкой. AMV чаще всего публикуются и распространяются через Интернет через AnimeMusicVideos.org, загрузки видео и YouTube . На аниме-конвенциях часто проводятся конкурсы AMV, на которых обычно показываются AMV финалистов/победителей.
AMV не следует путать с музыкальными клипами, в которых используется оригинальная, профессионально созданная анимация (например, многочисленные музыкальные клипы на песни Daft Punk и Gorillaz или Linkin Park песня « Breaking the Habit », анимированную Gonzo ) или с такими короткими клипами. музыкальные видеоклипы (такие как японский дуэт Chage и песня Аски « On Your Mark », продюсером которой выступила кинокомпания Studio Ghibli ). AMV также не следует путать с «общими анимационными» видеороликами, созданными фанатами с использованием неяпонских источников анимационного видео, таких как западная анимация, или с практикой виддинга в фандоме западных СМИ , которая развивалась конвергентно и имеет особую историю и фан-культуру. Можно провести параллели между AMV и сонгвидами , анимационными видеороликами, созданными фанатами с использованием кадров из фильмов, телесериалов или других источников.
Первый аниме-музыкальный клип был создан в 1982 году 21-летним Джимом Капостасом. [ 1 ] Капоштас подключил друг к другу два видеомагнитофона и смонтировал самые жестокие сцены от Star Blazers до « All You Need Is Love » группы The Beatles , чтобы добиться юмористического эффекта. [ 2 ]
Создание
[ редактировать ]Создание AMV основано на использовании различных стилей редактирования видео , чтобы создать ощущение синхронизации и единства. Вот некоторые примеры:
- Необработанное редактирование: использование базовых «эффектов» увеличения и уменьшения масштаба вместе с простыми переходами.
- Редактирование FX (эффектов): этот стиль состоит из большого количества визуальных эффектов. Это можно сделать в таких программах, как Sony Vegas или Adobe After Effects .
- Редактирование времени: редактор редактирует клипы таким образом, чтобы аниме-кадры синхронизировались с текстом или битами (из песни), чтобы создать идеальную гармонию. (Например, сопоставление битов со сценами перестрелок или движение губ аниме-персонажа, чтобы создать впечатление, будто персонаж говорит или поет эти слова в AMV)
- Редактирование потока: для этого требуется, чтобы редактор использовал переходы и поддерживал плавность AMV, а не состоял из черновых монтажей и прерывистых частей.
- Редактирование анимации: хотя это звучит похоже на термин «редактирование AMV», это новый стиль, в котором редакторы берут неподвижное изображение и анимируют его (заставляя его двигаться) (это также относится к музыкальным видео манга (MMV), которые вместо этого похожи на AMV). они используют мангу в качестве основного источника видеоматериалов).
- Маскирование: этот стиль требует, чтобы редактор удалил фон из аниме-сцены, к которой он хотел бы добавить эффекты. Это кропотливый и трудоемкий процесс.
- 3D: этот стиль предполагает использование встроенной камеры программного обеспечения для редактирования видео. Обычно включает в себя 3D-тексты или 3D-аниме-персонажей.
- MMV: В этом стиле в основном используется манга, а не аниме, с сочетанием анимации и композитинга.
- HMV: Вместо этого в этом поджанре используются хентай- клипы, отсюда и название хентай-музыкального видео . В отличие от других AMV, они размещаются исключительно на порносайтах из-за явного сексуального содержания в исходных клипах, что не позволяет их загружать на большинство видеосайтов.
Популярность
[ редактировать ]Джон Опплигер из AnimeNation отметил, что созданные фанатами AMV популярны в основном среди западных фанатов, но не среди японских фанатов. Одна из причин, которую он назвал, заключалась в том, что западные фанаты испытывают «более чистое» визуальное восприятие, поскольку большинство западных фанатов не понимают японский язык, язык оригинала большинства аниме , и в результате «визуальные эффекты оказывают большее влияние» на зрителей. чувства. [ 3 ] Вторая причина, которую он назвал, заключалась в том, что жителей Запада «социальное давление побуждает перерасти мультфильмы и комиксы в начале подросткового возраста», тогда как коренные жители Японии растут с анимацией «как постоянный спутник»; в результате англоговорящие фанаты склонны использовать и реконструировать существующее аниме для создания AMV, тогда как японские фанаты «более интуитивно склонны» создавать или расширять существующие мангу и аниме. [ 4 ]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Японская культура в целом снисходительна к присвоению идей. Такие произведения, как додзинси , неавторизованные комиксы, продолжающие историю официальной серии комиксов, на самом деле поощряются многими создателями аниме. [ 5 ] Эти додзинси берут оригинальное произведение, защищенное авторскими правами, и расширяют историю, позволяя персонажам продолжать работу после, до или во время оригинальной истории. Большинство продюсеров аниме поощряют эту практику, поскольку она расширяет их серию. Некоторые рассматривают это как дань уважения, в то время как другие видят в этом с точки зрения бизнеса, что оно привлекает больше поддержки аниме, чем могло бы быть в противном случае. Некоторые художники манги создают свои собственные додзинси , например, «Круг» Крокодил-авеню Маки Мураками ( «Гравитация »).
В интервью сайту AnimeNewsNetwork специалист по авторским правам FUNimation Entertainment Эван Флурней сказал, что они обычно рассматривают AMV как своего рода бесплатную рекламу. «Основное мышление при создании фан-видео таково: если оно разжигает аппетит аудитории, мы оставим его в покое. Но если оно насыщает аппетит аудитории, его нужно снизить», — говорит он. [ 6 ] [ 7 ]
В последние годы возрос спрос, в первую очередь со стороны звукозаписывающей индустрии, на удаление AMV с таких сайтов, как YouTube и AnimeMusicVideos.org, при этом особое внимание уделяется YouTube из-за его относительной популярности, а также его коммерческой деятельности. статус. Общественные дискуссии и точки зрения по-разному объясняют, насколько широко распространились эти действия. В частности, в ноябре 2005 года с администратором AnimeMusicVideos.org (Phade) связалась компания Wind-up Records с просьбой удалить контент, показывающий творчество групп Creed , Evanescent и Seether . [ 8 ]
Хотя музыкальные лейблы и корпорации обычно рассматривают AMV в негативном свете, часто настоящие музыкальные исполнители, о которых идет речь, не придерживаются таких же взглядов. Ряд редакторов AMV сообщают, что имели положительные контакты с различными артистами, включая Трея Ганна и Мэй . [ 9 ] Японский электронный дуэт Boom Boom Satellites объединился с сайтом AMVJ Remix Sessions, чтобы санкционировать конкурс AMV для продвижения одного из своих синглов, вплоть до предоставления исходного материала для использования редакторами. Видео победителя будет показано во время одного из туров пары. Первый такой конкурс состоялся в январе 2008 года с использованием песни «Easy Action» и аниме-фильма Vexille . [ 10 ] Второй конкурс состоялся позже в том же году, в ноябре, с использованием песни «Shut Up and Explode» и аниме Xam'd: Lost Memories . [ 11 ]
В своей книге «Код: версия 2.0» и последующем выступлении в авторской серии AtGoogleTalks от Google [ 12 ] Основатель Creative Commons Лоуренс Лессиг особо упоминает AMV в качестве примера, когда речь идет о законности и творческом характере культуры цифровых ремиксов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Масиас, Патрик (15 ноября 2007 г.). «Ремикс: аниме угнали» . Джапан Таймс . Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ AnimeCons TV (2 октября 2011 г.). Интервью Джима Капостаса . АнимеКонс ТВ . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Опплигер, Джон (8 сентября 2003 г.). «Спросите Джона: почему музыкальные клипы в стиле аниме так популярны?» . АнимеНация . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 г. Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Опплигер, Джон (23 июня 2005 г.). «Спросите Джона: почему додзинси не прижилось за пределами Японии?» . АнимеНация . Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Лессиг, Лоуренс (25 марта 2004 г.). «Глава первая: Создатели» . Свободная культура . Авторама.com . Проверено 8 сентября 2009 г.
Это феномен додзинси . Додзинси — это тоже комиксы, но они представляют собой своего рода подражание комиксам. Создание додзинси регулируется этикой создателей, утверждающей, что произведение не является додзинси, если оно является всего лишь копией; художник должен внести свой вклад в искусство, которое он копирует, преобразовав его либо тонко, либо существенно... Эти комиксы-подражатели также демонстрируют значительное проникновение на рынок. Более 33 000 «кружков» творцов со всей Японии производят додзинси . Более 450 000 японцев собираются дважды в год на крупнейшем публичном собрании в стране, чтобы обменять и продать их. Этот рынок существует параллельно с основным рынком коммерческой манги. В каком-то смысле он явно конкурирует с этим рынком, но те, кто контролирует коммерческий рынок манги, не предпринимают постоянных усилий по закрытию рынка додзинси . Оно процветает, несмотря на конкуренцию и вопреки закону».
- ^ «Цыпочки в аниме: Интервью о защите авторских прав» . Интервью со специалистом по авторским правам FUNimation Entertainment Эваном Флурнеем, опубликовано на AnimeNewsNetwork 5 мая 2009 г.
- ^ «Комментарии AMV и Funimation по защите авторских прав» . Обсуждение на форуме AnimeMusicVideos.org, тема создана 5 мая 2009 г.
- ^ «Видео Evanescent, Seether и Creed больше не доступны» . Обсуждение на форуме AnimeMusicVideos.org, тема создана 15 ноября 2005 г.
- ^ «Музыкальные исполнители, которым нравятся AMV» . Обсуждение на форуме AnimeMusicVideos.org, тема создана 11 марта 2009 г.
- ^ "BoomBoomSatellites x Рекламный конкурс Vexille" . Обсуждение на форуме AnimeMusicVideos.org, тема создана 16 января 2008 г.
- ^ "BoomBoomSatellites x Рекламный конкурс Xam'd" . Обсуждение на форуме AnimeMusicVideos.org, тема создана 20 ноября 2008 г.
- ^ «Авторы@Google: Лоуренс Лессиг» . Лоуренс Лессиг, автор книги «Свободная культура», посещает офис Google в Нью-Йорке в рамках серии «Авторы@Google». Это событие произошло 3 октября 2006 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AnimeMusicVideos.org , сайт сообщества AMV.
- «Защита авторских прав» , Chicks on Anime (колонка), автор Bamboo Dong; Anime News Network Интервью с защитником авторских прав Funimation , которое включает обсуждение политики в отношении AMV.