~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 6C8321B368F814D46C06758CBF284027__1720381560 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Women in Nazi Germany - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Женщины в нацистской Германии — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Nazi_feminism ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/27/6c8321b368f814d46c06758cbf284027.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/27/6c8321b368f814d46c06758cbf284027__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.07.2024 06:50:17 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 7 July 2024, at 22:46 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Женщины в нацистской Германии — Jump to content

Женщины в нацистской Германии

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено из нацистского феминизма )
Открытие экспозиции Die Frau, Frauenleben und -arbeit in Familie, Haus und Arbeit (Женщины: жизнь женщин, их роль в семье, дома и на работе) в Кайзердамме , 18 марта 1933 года, с министром пропаганды Йозефом Геббельс

Женщины в нацистской Германии подвергались доктринам нацизма нацистской партии (НСДАП), которая способствовала исключению женщин из политической и академической жизни Германии, а также из ее исполнительного органа и исполнительных комитетов. [1] [2] С другой стороны, будь то просто численность, отсутствие местной организации или то и другое, [2] многие немецкие женщины действительно стали членами нацистской партии. Несмотря на это, нацистский режим официально поощрял и заставлял женщин выполнять только роль матери и жены . Женщины были исключены из всех других ответственных должностей, включая политическую и академическую сферы.

Эта политика резко контрастировала с развитием прав женщин и гендерного равенства в Веймарской республике и в равной степени отличается от преимущественно мужского и консервативного подхода в Германской империи . Регламентация женщин в сердце организаций-сателлитов нацистской партии, таких как Bund Deutscher Mädel или NS-Frauenschaft , имела конечной целью поощрение сплоченности «народного сообщества» ( Volksgemeinschaft ).

Идеальная женщина в нацистской Германии не могла делать карьеру за пределами дома. Вместо этого она была хорошей женой (как бы ее муж ни определял это), заботливой и добросовестной матерью (уделяющей особое внимание воспитанию своих детей в соответствии с нацистской философией и идеалами) и умелой выполнять всю работу по дому, например, уборку и приготовление пищи. Женщины имели ограниченное право на любое обучение; такое обучение обычно вращалось вокруг домашних задач. Со временем немецким женщинам нацистской эпохи было запрещено преподавать в университетах, работать медицинскими работниками и занимать политические должности в НСДАП. [3] За исключением рейхсфюрера Гертруды Шольц-Клинк , женщинам не разрешалось выполнять официальные функции. Однако были и некоторые заметные исключения, либо из-за их близости к Адольфу Гитлеру , например, Магда Геббельс , либо из-за выдающихся успехов в определенных областях, например, режиссер Лени Рифеншталь или авиатор Ханна Райч . Многие ограничения в отношении женщин были сняты, когда необходимость военного времени потребовала изменений в политике режима.

Историография «обычных» немецких женщин в нацистской Германии со временем существенно изменилась; исследования, проведенные сразу после Второй мировой войны, склонны рассматривать их как дополнительные жертвы нацистского угнетения. Однако в конце 20 века историки начали утверждать, что немецкие женщины были способны влиять на ход режима и даже на войну. Кроме того, эти исследования показали, что опыт женщин во время нацистского режима различался в зависимости от класса, возраста и религии. [4]

Хотя многие женщины играли влиятельную роль в самом сердце нацистской системы или занимали официальные посты в самом сердце нацистских концентрационных лагерей , [5] некоторые участвовали в немецком сопротивлении и поплатились своей жизнью, например, Либертас Шульце-Бойзен и Софи Шолль .

Членский знак Deutsches Frauenwerk , нацистской ассоциации женщин, основанной в октябре 1933 года.
Грамота Почетного креста Матери-немки во время Великой Отечественной войны.

Во времена Веймарской республики статус женщины был одним из самых прогрессивных в Европе. Веймарская конституция от 19 января 1919 провозгласила их избирательное право (ст. 17 и 22), равенство полов в гражданских вопросах (ст. 109), недискриминацию женщин-чиновников. (статья 128), права материнства (статья 19) и супружеское равенство в браке (статья 119). [6] Клара Цеткин , видный лидер немецкого феминистского движения, была членом парламента в Рейхстаге с 1920 по 1933 год и даже председательствовала на собрании в роли декана. Но Веймар не стал огромным шагом вперед в освобождении женщин. Женщины по-прежнему недостаточно представлены в парламенте; материнство продолжало пропагандироваться как важнейшая социальная функция женщины; аборт по-прежнему подлежит уголовному преследованию (статья 218 Уголовного кодекса); а работницы-женщины не добились существенного экономического прогресса, такого как равная заработная плата. [7] С появлением потребительства у бизнеса и правительства возросла потребность в рабочей силе; хотя работа стала для женщин путем к эмансипации, они часто ограничивались канцелярской работой в качестве секретарей или продавцов, где им обычно платили на 10–20% меньше, чем работникам-мужчинам. [8] под разными предлогами, например, утверждением, что понимание домашних задач освободило их от определенных домашних расходов.

Немецкая женщина-секретарь, 1938 год.

В то время как большинство других партий Веймарской республики выдвигали кандидатов-женщин на выборах (и некоторые из них были избраны), нацистская партия этого не делала. В 1933 году Йозеф Геббельс обосновал эту позицию, объяснив, что «необходимо оставить мужчинам то, что принадлежит мужчинам». [9] в Германии число женщин-членов парламента с 37 из 577 превратилось в полное отсутствие После выборов в ноябре 1933 года . [9]

Начало нацистского режима

[ редактировать ]

Приход Адольфа Гитлера к власти в качестве канцлера ознаменовал конец многочисленных прав женщин, хотя Гитлер преуспел в своем социальном подъеме отчасти благодаря защите влиятельных женщин и женщин-избирательниц. [10] [11] [12] Общение Гитлера в богатых кругах и с такими светскими людьми, как принцесса Эльза Брукманн , жена редактора Хьюго Брукманн , и Хелен Бехштейн , жена промышленника Эдвина Бехштейна , [13] на раннем этапе принес нацистской партии новые значительные источники финансирования. Например, Гертруда фон Зейдлиц, вдова из дворянской семьи, пожертвовала партии в 1923 году 30 000 марок; [14] и Хелен Бехштейн, имевшая поместье в Оберзальцберге, способствовала приобретению Гитлером поместья Вахенфельд. [15]

Что касается роли женщин-избирателей в приходе Гитлера к власти, Хелен Боак отмечает, что «НСДАП, начиная с 1928 года, получала пропорционально большую поддержку со стороны женщин, чем со стороны мужчин, не благодаря каким-либо согласованным усилиям с ее стороны и не из-за ее Женщины предпочитали голосовать за НСДАП по тем же причинам, по которым голосовали за партию мужчины – из корысти, из веры в то, что партия лучше всего представляет их собственное представление о том, каким должно быть немецкое общество. Быть может, даже если они не соглашались с позицией партии по отдельным вопросам. Больший рост доли голосов женщин по сравнению с мужчинами, отданных за НСДАП с 1928 года, во многом обязан растущей известности и респектабельности партии, как и партии. динамизм, контраст ее молодого руководства со старшими государственными деятелями других партий, ее растущая сила, распад либеральных и местных консервативных партий, а также общее разочарование и неудовлетворенность тем, что [Веймарская] республика принесла или не смогла принести. все это способствовало тому, что немецкие мужчины и женщины обратились к НСДАП... Из-за преобладания женщин в электорате НСДАП получила больше голосов от женщин, чем от мужчин в некоторых областях до 1932 года и по всему Рейху в 1932 году. Таким образом, нельзя утверждать, что Гитлер и его партия не привлекали женщин-избирателей и что НСДАП мало выиграла от избирательного права женщин. [16] Историк Венди Лоуэр поясняет, что, хотя «женщины не составляли большинства среди тех, кто голосовал за Гитлера... На президентских выборах в марте 1932 года... 26,5% [немецких женщин проголосовали] за Гитлера. На сентябрьских выборах 1931 года За кандидатов от НСДАП проголосовали 3 миллиона женщин, что составляет почти половину от общего числа в 6,5 миллионов голосов, отданных за НСДАП». [17] Однако с точки зрения структуры голосования более высокая доля избирателей-мужчин поддержала нацистскую партию по сравнению с избирателями-женщинами. [18]

В 1935 году во время выступления на Национал-социалистическом женском конгрессе Гитлер заявил относительно прав женщин:

в действительности предоставление так называемых равных прав женщинам, как того требует марксизм , вовсе не дает равных прав, а представляет собой лишение прав, так как они втягивают женщин в зону, где они могут быть только неполноценными. Оно ставит женщин в ситуации, когда они не могут укрепить свои позиции по отношению к мужчинам и обществу – а лишь ослабляет их. [19] [20]

Тот факт, что Гитлер не был женат и что он представлял собой мужской идеал для многих немцев, привел к его эротизации в общественном воображении. появилась статья, В апреле 1923 года в газете Münchener Post в которой говорилось, что «женщины обожают Гитлера»; [2] его описывали как адаптирующего свои речи к «вкусам женщин, которые с самого начала входят в число его самых ярых поклонниц». [21] Женщины также иногда играли важную роль в привлечении своих мужей в лоно нацистской политики, способствуя тем самым вербовке новых членов НСДАП. [22]

В обществе, которое начало рассматривать женщин как равных мужчинам, политика нацистов стала неудачей, вытеснившей женщин из политической жизни. Политика нацистов в отношении женщин была одним из аспектов их усилий по прекращению того, что они считали упадком Веймарской республики. В их глазах Веймарский режим, который, по их мнению, имел еврейский характер, на самом деле казался феминизированным, а также терпимым к гомосексуализму – настоящей противоположности немецкой мужественности. [ нужна цитата ]

Генрих Гиммлер заявил об этом. [ нужны разъяснения ] руководителю группы СС, 18 февраля 1937 г.:

В целом, на мой взгляд, мы слишком маскулинизировали нашу жизнь до такой степени, что милитаризируем невозможные вещи [...] Для меня это катастрофа, когда женские организации, женские сообщества и женские общества вмешиваются в сферу это разрушает все женское обаяние, все женское величие и грацию. Для меня это катастрофа, что мы, другие бедные дураки-мужчины - я говорю вообще, потому что это не имеет в виду вас напрямую, мы хотим сделать женщин орудием логического мышления, обучить их всему возможному, что мы хотим маскулинизировать с помощью раз разница между полами, полярность исчезнет. Путь к гомосексуализму недалек. [...] Мы должны быть очень ясными. Движение, идеология не могут быть устойчивыми, если их носят женщины, потому что мужчина воспринимает все посредством ума, тогда как женщины воспринимают все через чувства. [...] Священники сожгли от 5000 до 6000 женщин [за колдовство], потому что они эмоционально сохраняют древнюю мудрость и древние учения, и потому что эмоционально они не отпускают, тогда как мужчины они логически и рационально расположены. [23]

Официально статус женщин изменился с «равных прав» ( Gleichberechtigung ) на «эквивалентность» между мужчинами и женщинами ( Gleichstellung ). [24] Историк Пьер Айчоберри [ фр ] отмечает, что «это наступление дало двойное преимущество: они доставили удовольствие своим коллегам-мужчинам, обеспокоенным этой конкуренцией, и вернули в частную жизнь более 100 000 человек, гордившихся своим успехом, большинство из которых были избирателями, поддержавшими политическую политику». левый". Эта политика вызвала беспокойство среди активистов НСДАП, которые были обеспокоены тем, что она нанесет ущерб числу женщин-выпускниц, резерву, необходимому для будущих партийных рядов. [25]

Отказ от высшего образования

[ редактировать ]

В 1933 году школьные программы для девочек были изменены, в частности, с целью отговорить их от обучения в университете. Пять лет занятий латынью и три года естественных наук были заменены курсами немецкого языка и бытовыми навыками. [24] Это не принесло продуктивных результатов; с одной стороны, значительное количество девочек обучалось в школах для мальчиков, а с другой стороны, «ограничения приема» в 10% на университетском уровне в целом игнорировались. Таким образом, принятые меры лишь снизили набор в медицинские вузы с 20% до 17%. [25]

Некоторые женские ассоциации, особенно коммунистические и социалистические группы, были запрещены, а в некоторых редких случаях их члены были арестованы или убиты. [26] Всем ассоциациям было предложено сдать членов-евреев, таким как Союз протестантских женщин, Ассоциация домашнего хозяйства и деревни, Союз немецкого колониального общества женщин и Союз королевы Луизы. [26] Но быстро большинство ассоциаций распались или решили исчезнуть между собой, как, например, BDF ( Bund Deutscher Frauenverein ), созданная в 1894 году и распущенная в 1933 году, чтобы избежать контроля. [27] Только одна женская ассоциация сохранялась при режиме (ассоциация Гертруды Боймер , Die Frau, или Женщина) до 1944 года, но находилась под опекой рейхсминистра народного образования и пропаганды Йозефа Геббельса . [8] Рудольф Гесс основал Deutsches Frauenwerk , которая вместе с женским отделением нацистской партии NS-Frauenschaft преследовала цель стать массовой организацией режима. [27]

В 1936 году был принят закон, запрещающий женщинам некоторые высокие должности в судебной системе (в частности, судья и прокурор, благодаря личному вмешательству Гитлера). [28] ) и медицинской сфере. Женщинам-врачам больше не разрешалось заниматься практикой до тех пор, пока их потеря не оказала пагубного влияния на потребности в здравоохранении, и некоторых из них не отозвали на работу; Также была распущена Ассоциация женщин-врачей, которая была поглощена своим мужским аналогом. [25] В Веймарской республике женщины занимали только 1% университетских должностей. 8 июня 1937 года указом было установлено, что на эти должности могут назначаться только мужчины, если это не социальная сфера. Тем не менее, 21 февраля 1938 года «в индивидуальном и исключительном качестве» после лоббирования со стороны Гертруды Шольц-Клинк , [29] одна женщина-учёный Маргарет Гуссов получила должность астронома. Математик Рут Муфанг смогла получить докторскую степень, но не смогла получить права преподавания и была вынуждена работать на национальную промышленность. [30] Эмми Нётер , другой математик, была уволена со своего поста на основании «Немецкого закона о восстановлении государственной службы» от 7 апреля 1933 года за активную деятельность в 1920-х годах в НСДПГ и СДПГ . Исследователь физики Лизе Мейтнер , руководившая кафедрой физики в Обществе кайзера Вильгельма , смогла оставаться на своем посту до 1938 года, но это было только благодаря ее австрийскому гражданству, которое закончилось аншлюсом ) ; затем она уехала в Нидерланды, а затем в Швецию. В научной сфере почти не было номинаций женщин; в 1942 году женщине не разрешили руководить научным институтом, несмотря на то, что ни один кандидат-мужчина не подал заявку. [31] Изгнание женщин из политической жизни было тотальным: они не могли заседать ни в рейхстаге, ни в региональных парламентах, ни в муниципальных советах.

Существенного сопротивления этому контролю не было. Объединения буржуазных женщин, как и многие другие, рассуждали, что нацистское правительство — это вульгарное явление, которое скоро исчезнет, ​​и что благодаря их участию они все еще могут оказывать определенное влияние. [8] Таким образом, они обманули себя, полагая, что достигают «приемлемого соглашения», как они привыкли делать при патриархальной системе. Что касается широко распространенной тенденции недооценивать угрозу, которую представляет режим, историк Клаудия Кунц подчеркивает популярную пословицу того времени: «Суп никогда не едят таким горячим, как его готовят». [8] Женщины, которые были наиболее решительными в своей оппозиции, либо нацеливались на эмиграцию, либо, если они занимали активную позицию, рисковали быть арестованными и интернированными, а возможно, и казненными, так же, как и мужчины-противники режима. [8]

В 1938 году Клиффорд Киркпатрик восхвалял «дух воинствующего феминизма, восстающий, как феникс из пепла, в самой гуще национал-социализма» как форму нацистского феминизма . [32]

Частичное восстановление 1937 г.

[ редактировать ]

Заметив потребность в женщинах в определенных профессиях и их полезность для экономики страны, антиэмансипационная политика в отношении рабочей силы быстро затупилась. В противном случае женщин призывали присоединиться к нацизму и успокаивали идеей, что они могут стать матерью и получить работу. Йозеф Геббельс даже критиковал пропагандистские кампании против помады в Völkischer Beobachter и нападал на самых ревностных идеологов. [24]

Нацистский женский идеал

[ редактировать ]
Нацистское пропагандистское фото: мать, ее дочери и сын в форме гитлерюгенда позируют для журнала SS-Leitheft, февраль 1943 года.

Новая женщина

[ редактировать ]

Нацистская женщина была важной частью видения немецкого общества Адольфом Гитлером ( Volksgemeinschaft ) и должна отражать его идеалы: расово чистая и физически крепкая. Она не должна работать вне дома и должна посвятить себя материнству, следуя лозунгу бывшего императора Германии Вильгельма II : Kinder, Küche, Kirche , что означает «Дети, кухня, церковь». В опубликованном в 1934 году документе « Девять заповедей рабочей борьбы » Герман Геринг прямо резюмирует будущую роль немецких женщин: «Возьми горшок, совок и метлу и выйдешь замуж за мужчину». [33] [34] Эти идеалы были воплощены в различных нацистских учреждениях, таких как школы невест Deutsches Frauenwerk , ориентированные в первую очередь на потенциальных невест членов СС и нацистской партии, и Общество веры и красоты для женщин в возрасте от 17 до 21 года.

Это был антифеминизм в том смысле, что нацисты считали политические права, предоставленные женщинам (например, доступ к высоким должностям), несовместимыми с природой воспроизводства, единственной ролью, в рамках которой они могли процветать и лучше всего служить интересам общества. нация. Магда Геббельс заявила в 1933 году: «Немецкие женщины были исключены из трех профессий: армия, как и везде в мире ; правительство ; и судебная система . Если немецкая девушка должна выбирать между замужеством или карьерой, ей всегда будет предложено выйти замуж. , потому что это самое лучшее для женщины». [34] [35]

Эти идеалы отличались от консервативных и патриархальных норм, преобладавших во времена Германской империи , тем, что вместо того, чтобы оставаться на обочине общества, женщины должны были участвовать на основополагающем уровне в роли матери и супруги. Действительно, тот факт, что мобилизация женщин ( Bund Deutscher Mädel , затем Frauenschaft ) была настолько высокоорганизованной, указывает на то, что женщины не имели того же статуса, что и в девятнадцатом веке. Новый режим понравился бы консервативному электорату и маргинальной части населения, критически настроенной по отношению к образу эмансипированной женщины 1920-х годов. Но цели теперь были другими: каждой женщине было предложено принять участие в строительстве «1000-летнего Рейха». Таким образом, женское освобождение оказалось неизбежно ограниченным: Хайде Шлупманн заявила в Frauen und Film , что фильмы Лени Рифеншталь , официального кинорежиссера режима, «ценят полное отрицание женской сексуальности и предлагают женщинам только обманчивую автономию».

Запреты и обязательства

[ редактировать ]

Ношение макияжа вообще было запрещено, и от женщин требовалась определенная скромность, в отличие от периода Веймарской республики, где было больше свободы на моральном уровне. В 1933 году собрания НСБО ( часть Немецкого рабочего фронта ) провозгласили, что женщинам «накрашенные и напудренные женщины запрещены на всех собраниях НСБО. Женщины, которые курят в общественных местах – в гостиницах, кафе, на улице и т. д. – будут исключены из НСБО». [36] [37] Деятельность, считавшаяся традиционной, поощрялась только в соответствующих местах: музыка, физический труд, гимнастика. Сексуальность была запрещена, за исключением случаев, когда она преследовала репродуктивные цели; раскрепощенные молодые женщины считались «развратными» и «антиобщественными». Матерям поощрялось иметь детей, и «Ehrenkreuz der Deutschen Mutter» (на английском языке: Почетный крест немецкой матери для матерей, имеющих более четырех детей, был создан ). Также был учрежден «День матери в Германии», и в 1939 году в этот день были награждены три миллиона матерей. [37] Что касается абортов , доступ к услугам был быстро запрещен, и в 1935 году медицинские работники были обязаны сообщать о мертворождении в Региональное управление государственного здравоохранения, которое дополнительно расследовало потерю ребенка. В 1943 году министры внутренних дел и юстиции приняли закон «О защите брака, семьи и материнства», который предусматривал смертную казнь для матерей, осужденных за детоубийство. [38]

Статуи идеального женского тела на улицах Берлина, установленные по случаю летних Олимпийских игр 1936 года.
Девушки из БДМ занимаются гимнастикой, 1941 год.

Физические стандарты

[ редактировать ]

В соответствии с нацистской расовой теорией , нацистское правительство продвигало « арийский » ( нордический ) архетип как идеальную внешность: женщины должны были быть блондинками, голубоглазыми, красивыми, высокими, худыми и крепкими одновременно. Этот образ распространялся как через рекламу, так и через официальное искусство, затем через античное искусство и, более конкретно, через греко-римские статуи. Академик Моник Мозер-Веррей отмечает: «в течение тридцатых годов произошло возрождение мифологических тем, таких как Суд Париса ». [39] Однако Мозер-Верри отмечает:

Однако поразительно то, что образ женщины, спроецированный женской литературой 1930-х годов, явно противоречит традиционным взглядам на милую домохозяйку, распространяемым Розенбергом и Геббельсом . Героини женских романов в этот период часто представляют собой сильный и упорный тип женщины, а сыновья и мужья быстро доставляются на смерть. Все происходит так, как будто через эти фикции воспринимается настоящий антагонизм между полами, порожденный постоянной мобилизацией этих двух независимых друг от друга групп. [40]

Женская мода в нацистской Германии была проблематичной для нацистских чиновников. Нацистское правительство хотело пропагандировать «арийскую» женщину. На различных плакатах и ​​в других средствах массовой информации эта идеальная нацистская женщина была сильной, плодовитой и носила исторически традиционную немецкую одежду . [41] Однако нацистские чиновники также не хотели мешать немецкой швейной или модной индустрии получать прибыль, поскольку правительство также стремилось создать общество потребления, основанное по большей части на немецких отечественных продуктах. [42] Эти различия в целях часто приводили к неравенству в том, что считалось модным, националистическим и политкорректным для женщин в нацистской Германии.

Однако, хотя существовали разногласия по поводу того, как идеально моделировать немецких «арийских» женщин, антисемитская, антиамериканская и антифранцузская нацистская риторика сыграла ключевую роль в формировании идеологии немецкой женской моды. [41] Нацисты резко критиковали западную моду 1920-х годов , утверждая, что мода Jazz Flapper «доминирует французы» и «строго еврейская». Кроме того, нацистская партия была категорически против стиля Флэппер, поскольку считала, что он маскулинизирует женщин и создает аморальный идеал. [43] Желание отменить моду 1920-х годов в нацистской Германии соответствовало нацистской пропаганде, которая настаивала на ограничении женщин частной сферой в качестве домохозяек и матерей. [41]

Хотя нацистское правительство стремилось создать материнский идеал для арийской женщины, оно также стремилось получить финансовую выгоду от текстильной промышленности. [42] Хотя Гитлер призывал женщин покупать больше продуктов, он оговаривал, что женщины должны потреблять только немецкие продукты. [41] Создание Немецкого института моды ( Deutsches Modeamt ) было направлено на создание западной ниши на рынке высокой моды, что вызвало различные мнения. [ нечеткий ] о том, как должны взаимодействовать мода и нацистская политика.

Регулирование женщин

[ редактировать ]

Обязательное образование для девочек не игнорировалось, и мальчики и девочки были поставлены в школу на равные права. Девочек поощряли получать среднее образование, но университетские курсы для них были закрыты. Начиная с 1935 года они были обязаны отработать шестимесячный период в пользу службы женского труда, Reichsarbeitsdienst Deutscher Frauenarbeitsdienst . Адольф Гитлер заявил 12 апреля 1942 года, что школы Рейха должны собирать «мальчиков и девочек всех классов», чтобы встретиться «всю молодежь Рейха». [44] В образовательном пособии «Грядущая Германия» отмечается, что:

Jungmädel (молодая девушка) должна знать а) дату и место рождения фюрера и уметь рассказать о его жизни. б) Она способна рассказать историю движения и борьбы СА и Гитлерюгенда. в) Она знает живых сотрудников фюрера». [31]

Также требовалось, чтобы они знали географию Германии, ее гимны, а также положения Версальского договора . [31]

В частности, BDM рассматривался как указание женщинам избегать Rassenschande (расового осквернения), которому придавалось особое значение для молодых женщин, чтобы сохранить арийскую расу . [45] Во время войны неоднократно предпринимались попытки пропагандировать Volkstum («расовое сознание»), чтобы предотвратить сексуальные отношения между немцами и иностранными рабочими . Нацистская пропаганда публиковала брошюры, в которых всем немецким женщинам предписывалось избегать сексуальных отношений со всеми иностранными рабочими, привезенными в Германию, как опасность для их крови. [46] Немецких женщин, обвиненных в расовом осквернении, вели по улицам с бритой головой и плакатом на шее, подробно описывающим ее преступление. [47] Осужденных отправили в концлагерь. [48] Когда Гиммлер, как сообщается, спросил Гитлера, какое наказание должно быть для немецких девушек и немецких женщин, признанных виновными в расовом осквернении с помощью военнопленных (военнопленных), он приказал «каждый военнопленный, имеющий отношения с немецкой девушкой или немцем, будет расстрелян». а немку следует публично унизить, « остригнув волосы и отправив в концентрационный лагерь». [49]

Роберт Геллатели в «Гестапо и немецком обществе». В книге «Проведение расовой политики 1933–1945 годов» пишется о таких случаях, когда немецкие женщины были признаны виновными в сексуальных отношениях с военнопленными и иностранными рабочими. В марте 1941 года произошел случай, когда замужнюю женщину, у которой был роман с французским военнопленным, побрили наголо и провели через город Брамберг [ де ] в Нижней Франконии с табличкой, на которой было написано: « Я запятнала честь немки » . [50] Другим случаем была Дора фон Кальбиц, которая в сентябре 1940 года была признана виновной в сексуальных отношениях с поляком. Ей обрили голову и поместили к позорному столбу в ее городе Ошац недалеко от Лейпцига с табличкой, на которой было написано: « Я была бесчестной немкой, поскольку искала и имела отношения с поляками. Поступая так, я исключила себя из числа поляков». сообщество людей . » [51]

Образование девочек также означало политическое образование; уже существовали элитные школы политических исследований, Напола ( Nationalpolitische Anstalten ), одна для девочек, открытая в 1939 году в Вене , а другая в 1942 году в Люксембурге. Целью этих институтов было не дать женщинам возможность вернуться в политическую жизнь, а наделить лучших культурным багажом, необходимым для занятия постов, связанных с управлением делами женщин. Это касалось очень незначительного меньшинства. Однако 5 июня 1942 года министр финансов Лутц Шверин фон Крозиг , консервативный политик, пригрозил урезать стипендии второй школе, если она не станет простой стажировкой для подростков, отвергнув всякое политическое образование для девочек. Адольф Гитлер 24 июня 1943 года решил иначе, пообещав построить три новых «Наполы».

Члены БДМ в лагере отдыха в Уси , в Китайской Республике (1912—1949) , 1934 год.

Когда Гитлерюгенд занимался организацией внеклассной жизни подростков мужского пола, Bund Deutscher Mädel (BDM) занимался подростками женского пола от 14 до 18 лет. Основанное в 1934 году движение было необходимо после принятия закона от 1 декабря 1936 года. Его возглавляла с 1934 по 1937 год Трюде Мор , затем с 1937 по 1945 год — психолог Ютта Рюдигер . Молодые девушки обучались определенным видам деятельности (социальная работа, уборка) или сельскому хозяйству ( Ernteeinsatz , помощь в сборе урожая) и занимались спортом; но, как ни странно, как показано в учебном пособии Das kommende Deutschland , требуемая физическая работоспособность иногда была такой же, как и у мальчиков (например, пробежать 60 метров менее чем за 12 секунд). [31] Каждую среду вечером для девушек от 15 до 20 лет проходили «домашние вечеринки», посвященные обсуждению искусства и культуры. [24] Лагеря отдыха, проводимые в течение одной недели летом, [24] в Германии или за рубежом. Также существовала обязательная шестимесячная трудовая служба, Reichsarbeitsdienst der weiblichen Jugend (Национальная трудовая служба для молодых женщин), завершенная в 1941 году с шестью дополнительными месяцами в Kriegshilfsdienst (для военных нужд). Для молодых женщин в возрасте от 18 до 25 лет, желающих найти работу, в 1938 году был учрежден Pflichtjahr — один год обязательной службы в сельском хозяйстве или домашней работе. [37]

Национал-социалистическая женская лига

[ редактировать ]
Служебный флаг женского труда ( Deutscher Frauenarbeitsdienst )

Женщины могли быть членами нацистской партии , но новичков в партию допускали только в том случае, если они были «полезны» (например, медсестры или повара). [24] Они насчитывали 5% женщин в 1933 году и 17% в 1937 году. [24] Но с октября 1931 года существовала NS-Frauenschaft (NSF), политическая организация нацистских женщин, которая стремилась, прежде всего, продвигать идеал образцовой женщины нацистской Германии; при его основании он отвечал за обучение ведению домашнего хозяйства. [24] Молодые женщины присоединились, когда им было 15 лет. По состоянию на 31 декабря 1932 года NSF насчитывал 109 320 членов. В 1938 году ее было 2 миллиона, что соответствовало 40% от общего числа членов партии. [52] НФС руководила Гертруда Шольц-Клинк , имевшая титул рейхсфюрерина; она назвала участниц «моими дочерьми» и приобрела на них сильное влияние и определенный авторитет. Ее взгляды на женщин явно совпадали со взглядами Адольфа Гитлера, но она все же защищала доступ к некоторым ответственным должностям. Она не участвовала в крупных собраниях партии, но была приглашена на партийный съезд.

Школьные учебники редактировались начиная с 1934 года, часто под руководством доктора Йоханны Хаарер [ де ] , автора, в частности, книги «Немецкая мать и ее первый ребенок» , которая была широко опубликована и пропагандировала движущую роль немецких матерей в построении режим или Мать, расскажите мне об Адольфе Гитлере ( Mutter, erzähl von Adolf Гитлер ), чтобы побудить женщин внушать своим детям нацистские ценности: [53]

Оригинальный немецкий английский перевод
Вы, дети, должны усвоить еще одну вещь из длинной истории, которую я рассказал вам об Адольфе Гитлере: вы, Фриц и Герман, должны сначала стать настоящими немецкими мальчиками, которые займут ваше место в Гитлерюгенде, а затем способными и смелыми немецкими мужчинами, которых вы тоже достойны. Адольф Гитлер был вашим лидером. Ты, Гертруда, должна быть немецкой девушкой правого толка, настоящей девушкой БДМ, а позже и немецкой женой и матерью правого толка, чтобы ты тоже могла в любой момент посмотреть лидеру в глаза. [54] Из долгой истории, которую я рассказал вам об Адольфе Гитлере, вы, дети, должны усвоить еще одну вещь: вы, Фриц и Герман, должны быть всего лишь немецкими мальчиками, которые займут свое место в Гитлерюгенде, а позже станут способными и смелыми немецкими мужчинами, чтобы вы будете достойны иметь Адольфа Гитлера своим фюрером . Ты, Гертруда, должна быть настоящей немецкой девушкой, настоящей девушкой BDM, а позже и настоящей немецкой женой и матерью, чтобы ты тоже могла смотреть фюреру в глаза.

Обучение ведению домашнего хозяйства продвигалось через Frauenwerk (Немецкая женская работа), которая открыла тематические курсы для «этнически чистых» женщин. Примечательно, однако, что, хотя существовало множество курсов домашнего воспитания, гимнастики и музыки, они покинули курсы, ориентированные на антирелигиозное обучение. [24]

NS -Frauenschaft «не играла политической роли и не выступала против потери с таким трудом завоеванных женщин прав. Она защищала роль матери семейства дома, осознавая свои обязанности в центре общества. в частной сфере не скрывают своей ответственности перед Третьим рейхом, сегодня мы знаем, что Frauenbewegung (женское движение) считало, что место женщины в обществе находится в центре сообщества, исключающего евреев и выполняющего цивилизаторскую миссию на оккупированном Востоке; Европа, чтобы сохранить расу». [55]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны, временно противореча своим прошлым заявлениям, нацисты изменили политику и разрешили женщинам вступать в немецкую армию. Адольф Гитлер уже заявил в речи перед активистками Национал-социалистической женской лиги 13 сентября 1936 года: «У нас есть поколение здоровых мужчин – и мы, национал-социалисты, будем наблюдать – Германия не будет формировать какую-либо секцию женщин». гранатометчиков или любого отряда женщин-элитных снайперов». [56] Таким образом, женщины не направлялись в боевые части во время войны, а рассматривались как вспомогательный военный персонал, отвечающий за логистические и административные обязанности в районах, недоукомплектованных из-за количества мужчин, отправляемых в бой. Другие женщины также работали на фабриках или в военном образовании. Военнослужащие Рейхсбана ( Национальной компании железных дорог) или Фейервера (пожарные) носили соответствующую эпохе форму, особенно с юбкой. Гертруда Шольц-Клинк , член НСДАП и лидер Национал-социалистической женской лиги, заявила:

Мы часто слышим, даже от женщин, самые разнообразные возражения против работы на оружейных заводах. Вопрос о том, можем ли мы требовать такой работы от той или иной конкретной женщины, теперь уже давно позади. [57]

Подпись в пропагандистском журнале Das Deutsche Mädel (майский номер 1942 года) гласит: «Привнося весь энтузиазм и жизненную силу своей юности, наши юные дочери Рабочей службы вносят свой вклад на немецких территориях, «отвоеванных» на Востоке .

Начиная с 1943 года рейхсминистр экономики ввел программу профессиональной подготовки под названием Berufsausbildungsprogramm Ost для сельскохозяйственной работы на Востоке (не путать с этнической чисткой Генерального плана Ост ). Он расширил существующие законы Рейха, касающиеся защиты несовершеннолетних и стандартов занятости для Союза немецких девушек ( Bund Deutscher Mädel ) Osteinsatz , [58] для которых такая работа была обязательной. Девочек-подростков нанимали на Брандебургский рынок для участия в программе сельскохозяйственных работ. [59] они действовали в районах переселения оккупированной Польши . По своему заданию [60] Тем не менее, ссылаясь на декрет от января 1943 года, призывающий к мобилизации немецких женщин в возрасте от 17 до 45 лет, Гертруда Шольц-Клинк из НСДАП заявила в сентябре того же года на конференции в Бад-Шлахене:

Образованные женщины, состоящие в женском союзе и поступающие в Вермахт, должны не только печатать и работать, но и быть солдатами фюрера. [61]

Министр пропаганды Йозеф Геббельс в своей речи Sportspalast , произнесенной 18 февраля 1943 года в берлинском спортивном зале, призвал немецких женщин работать и быть трезвыми в своих обязательствах:

  1. «Какая польза от салонов красоты, которые поощряют культ красоты и отнимают огромное количество нашего времени и энергии? Они прекрасны в мирное время, но являются пустой тратой времени во время войны. Наши жены и наши дочери смогут приветствовать наших победоносных солдат без их прекрасных украшений мирного времени».
  2. «Именно поэтому мы нанимаем мужчин, которые не работают в военной экономике, а женщины не работают вообще. Они не могут и не будут игнорировать нашу просьбу. Обязанности женщин огромны. Это не значит, что только те, кто включен в военную экономику. Закон может работать. Добро пожаловать всем. Чем больше людей присоединятся к военным действиям, тем больше мы освободим солдат для фронта».
  3. «В течение многих лет миллионы немецких женщин работали с Брио в военном производстве и терпеливо ждут, когда к ним присоединятся и помогут другие женщины».
  4. «Особенно для вас, женщин, хотите ли вы, чтобы правительство сделало все, что в его силах, чтобы побудить немецких женщин направить все свои силы на поддержку военных действий и позволить мне, когда это возможно, уйти на фронт, помогая мужчинам на фронте? "
  5. «Великие потрясения и кризисы национальной жизни показывают нам, кто такие настоящие мужчины и женщины. Мы больше не имеем права говорить о слабом поле, поскольку оба пола проявляют одинаковую решимость и одинаковую духовную силу».

Мобилизация женщин в военной экономике всегда оставалась ограниченной: число женщин, занимавшихся профессиональной деятельностью, в 1944 году практически не изменилось с 1939 года и составляло около 15 миллионов женщин, в отличие от Великобритании, так что использование женщин не прогрессировало и не прогрессировало. только 1 200 000 из них работали в военной промышленности в 1943 году в тяжелых условиях труда и часто плохо обращались со стороны их начальников, которые сожалели об их недостаточной квалификации. [62]

В армии (Вермахт)

[ редактировать ]
Женщины-помощники Вермахта в Париже во время оккупации (1940 г.)

В 1945 году в вермахте насчитывалось 500 тысяч женщин-вспомогательных служб (Wehrmachtshelferinnen). [33] которые были в основе Хеера , Люфтваффе и Кригсмарине . Около половины из них были добровольцами, остальные выполняли обязательную военную службу (Kriegshilfsdienst). Они принимали участие под теми же полномочиями, что и военнопленные ( Hiwis ), в качестве вспомогательного персонала армии (Behelfspersonal) и им поручались обязанности не только в самом сердце Германского рейха, но и на оккупированных немцами территориях. например, в Генеральном правительстве Польши, во Франции, Испании, а затем в Югославии , Греции и Румынии. [63]

По сути они участвовали:

  • как телефонные, телеграфные и передающие операторы,
  • в качестве административных служащих, машинисток и посыльных,
  • в противовоздушной обороне в качестве операторов подслушивающей аппаратуры, операторов прожекторов ПВО, сотрудников метеорологических служб и вспомогательного персонала гражданской обороны.
  • на военной медицинской службе в качестве медсестер-добровольцев в Немецком Красном Кресте или других добровольных организациях.
Женщины-охранницы лагеря СС в концлагере Берген-Бельзен , 19 апреля 1945 года.

СС -Гефольге было женским крылом мужских СС , но, напротив, оно ограничивалось только добровольной работой в Службе экстренной помощи (Notdienstverpflichtung). Женщины СС принадлежали либо к SS-Helferinnen (de) , либо к SS-Kriegshelferinnen . Они отвечали за вспомогательные передачи (телефонисты, радисты, стенографистки) в СС, а иногда и в лагерях (это были Aufseherin , см. следующий раздел). В женском крыле СС существовала внутренняя иерархия, не имевшая влияния на мужские войска, хотя титулы, присваиваемые женщинам, иногда оказывали влияние на владельцев. Однако, в то время как женщины-охранницы лагерей были гражданскими служащими СС, эсэсовцы-Хельфериннен, прошедшие обучение в Рейх-школе в Обернай (Оберенхайм), были членами Ваффен-СС. [64] [65]

Помощники СС прошли обучение в Рейхсшуле СС в Оберенхайме в Эльзасе. [66] [67] [68] [69] Reichsschule-SS (полностью — Reichsschule für SS Helferinnen Oberenheim) — учебный центр СС , предназначенный для женщин и открытый в Оберне в мае 1942 года по приказу Генриха Гиммлера . [70] [71] Историки также называют корпус СС «Хельферинненкорпс» «Корпусом СС». [66] [71] 7900 женщин работали в канцелярском подразделении СС, Фрауэнкорпс СС, и 10 000 в качестве вспомогательных сотрудников СС или Хелфериннен. [72] Обучение было более трудным, чем для женщин, зачисленных в немецкую армию . Они должны были соответствовать определенным физическим критериям, определенным режимом: они должны быть в возрасте от 17 до 30 лет и иметь рост более 1,65 м (5 футов 5 дюймов), при этом в долгосрочной перспективе критерии зачисления были смягчены (возрастное ограничение было повышен до 40 лет, а минимальный рост снижен до 1,58 метра); они даже приняли 15 студентов-мусульман. [73] Находясь в привилегированном статусе, военные вдовы пользовались преимуществом до того, как был открыт прием для других социальных классов. Женщины, зачисленные в Рейхсшуле-СС, принадлежали к разным экономическим, классовым и образовательным группам, в их ряды входила представительница аристократии принцесса Ингеборг Аликс. [69] Рейхсшуле-СС обращалась к женщинам-нацистским идеологам, которые предвидели возможность социального восхождения, став СС-Гельферин, и кандидаты часто были из семей с другими членами СС и НСДАП. [74] [69] Историки отмечают, что «некоторые эсэсовцы-Хельфериннен знали о преследовании тех, кого нацисты считали никчемными; Гермина С., работавшая администратором в Освенциме, заявила, что она знала, что слово Sonderbehandlung означало отравление заключенных газом. ." [75] В своей рецензии на книгу Ютты Мюленберг « Вспомогательный корпус СС: подготовка, развертывание и денацификация женщин-членов Ваффен-СС 1942–1949» Рэйчел Сенчури пишет:

Мюленберг очень осторожен, чтобы не обобщать и не клеймить всех SS-Helferinnen одной и той же кистью. Хотя все эти женщины входили в состав бюрократического аппарата и были «Mittäterinnen, Zuschauerinnen und zum Teil – auch Zeuginnen von Gewalttätigkeiten» [сообщниками, зрителями, а иногда даже свидетелями насилия] (стр. 416), она отмечает, что каждая женщина по-прежнему несла индивидуальную ответственность за то, что она делала, видела и знала, и было бы очень сложно определить индивидуальные обязанности каждого эсэсовца-хельферина. Мюленберг уделяет особое внимание денацификации в американском секторе, хотя обсуждается и британская зона. О школе американцами был составлен подробный отчет, в котором указывалось, как следует обращаться с женщинами школы; они должны были быть автоматически задержаны... Мюленберг заключает, что вина бывших СС-Хельфериннен заключается в их добровольном участии в бюрократическом аппарате СС.

- Рэйчел Сенчури, обзор СС-Хельферинненкорпс: подготовка, развертывание и денацификация женщин-членов Ваффен-СС 1942–1949 гг. (Обзоры в истории, обзор № 1183, декабрь 2011 г.). [76] [69]

Школа закрылась в 1944 году из-за наступления союзников. [77]

В лагерях

[ редактировать ]
Надзирательница концлагеря Ильза Бухенвальд Кох после ареста

Женщины были в рядах нацистов в нацистских концентрационных лагерях : они были Aufseherinnen и обычно принадлежали к СС . Это были охранники, секретари или медсестры. Они прибыли до начала войны, некоторые из них проходили обучение с 1938 года в Лихтенбурге. Это произошло из-за потребности в кадрах после растущего числа политических заключённых после Хрустальной ночи 8 и 9 ноября 1938 года. После 1939 года их обучение проходило в лагере Равенсбрюк под Берлином . Происходя в основном из низшего или среднего класса, они ранее работали в традиционных профессиях (например, парикмахер, учитель), но, в отличие от мужчин, которые были обязаны проходить военную службу, были движимы искренним желанием достучаться до женщин. крыло СС «СС-Гефольге» . Из 50-тысячной общей численности охранников во всех нацистских лагерях было 5000 женщин (примерно 10% рабочей силы).

С 1942 года они работали в лагерях Освенцим и Майданек . В следующем году нацисты начали призыв женщин из-за нехватки охраны. Позже, во время войны, женщины были также назначены в меньшем масштабе в лагеря Нойенгамме Освенцим (I, II и III), Плашов Флоссенбюрг , Гросс-Розен Вугт и Штутгоф а также в лагеря смерти Белжец , , Собибор Треблинка и Хелмно . Семь ауфсехериннен служили в Вугте , 24 — в Бухенвальде , 34 — в Берген-Бельзене , 19 — в Дахау , 20 — в Маутхаузене , трое — в Миттельбау-Дора , семь — в Нацвайлер-Штрутгофе , двадцать — в Майданеке, 200 — в Освенциме и его филиалах, 140 в Заксенхаузене , 158 в Нойенгамме , 47 в Штуттгофе по сравнению с 958 служившими в Равенсбрюке , 561 во Флоссенбюрге и 541 в Гросс-Розене . Многие надзиратели работали в дополнительных лагерях в Германии, а некоторые — в Польше, Франции, Австрии и Чехословакии .

существовала иерархия Внутри должности Aufseherin , включающая следующие высшие чины: Rapportaufseherin (глава Aufseherin), Erstaufseherin (первый охранник), Lagerführerin (начальник лагеря) и, наконец, Oberaufseherin (старший инспектор), должность заняты только Анной Кляйн и Луизой Бруннер .

Женщины из дискриминируемых меньшинств

[ редактировать ]
Рабыня-женщина со значком остарбайтера в бывшем лагере СС Ости Арбайтслагер в оккупированной Польше , январь 1945 года.

Под теми же угрозами, что и мужчины, которые были евреями или цыганами , женщины, принадлежащие к этим общинам, подвергались такой же дискриминации, затем депортировались, а в некоторых случаях и уничтожались. Во многих концентрационных лагерях были отделения для женщин-заключенных (особенно в Освенциме и Берген-Бельзене ), но лагерь в Равенсбрюке , открытый в мае 1939 года, отличался как лагерь исключительно для женщин, к 1945 году насчитывавший около 100 000 заключенных. Первый женский концентрационный лагерь был открыт в 1933 году в Морингене , а в 1938 году его перевели в Лихтенбург.

В концентрационных лагерях женщины считались слабее мужчин, и их обычно быстрее отправляли в газовые камеры, тогда как сила мужчин использовалась для того, чтобы доводить мужчин до изнеможения. Некоторые женщины подвергались медицинским экспериментам.

Некоторые встали на путь Сопротивления, как, например, польский член Хайка Гроссман , участвовавший в организации помощи гетто Белостока , в ночь с 15 на 16 августа 1943 года. 7 октября 1944 года члены зондеркоманды , 250 заключенных, ответственных за тела людей после отравления газом, восстали; они закупили взрывчатку, украденную группой молодых еврейских женщин ( Ала Гертнер , Регина Сафир , Эстера Вайсблюм и Роза Робота ), которые работали на оружейных заводах Union Werke . Им удалось частично разрушить Крематорий IV.

Женское сопротивление нацизму

[ редактировать ]

Помимо участников сопротивления, вынужденных принять на себя обязательства из-за риска быть депортированными и истребленными из-за своей расы, некоторые из них также выступали против немецкого нацистского режима. Женщины представляли примерно 15% Сопротивления. Однако Моник Мозер-Верри отмечает:

Если можно сказать, что среди преследуемых меньшинств женщин чаще щадят, чем мужчин, то именно их низкий статус в обществе, где доминируют мужчины, не сделал их серьезными врагами режима, однако именно они поняли необходимость прятаться или бежать от своих введенных в заблуждение супругов, чья социальная инклюзивность была более полной. [78]

Бюст Софи Шолль в Мюнхене

Студентка-коммунистка Лизелотта Херрманн протестовала в 1933 году против назначения Адольфа Гитлера канцлером и сумела добыть информацию иностранным правительствам о перевооружении Германии. В 1935 году ее арестовали, через два года приговорили к смертной казни и казнили в 1938 году. Она была первой немецкой матерью, приговоренной к смертной казни с момента установления режима. Двадцати женщинам из Дюссельдорфа, видевшим, как их отцов, братьев и сына депортировали в лагерь Бёргермоор , удалось вывезти знаменитую «Песню о депортированных» и сделать ее известной. Фрейя фон Мольтке , Милдред Харнак-Фиш и Либертас Шульце-Бойзен участвовали в составе Сопротивления группы «Круг Крайзау» и «Красный оркестр» ; последние двое были арестованы и казнены. 20-летняя студентка Софи Шолль , участница «Белой розы» , была казнена 22 февраля 1943 года вместе со своим братом Гансом Шоллем и Кристофом Пробстом за расклейку листовок. Сопротивляющаяся Мария Тервиль помогла распространить информацию о знаменитых проповедях, осуждающих нацистское движение, произнесенных Клеменса фон Галена , епископа Мюнстера, а также помогавшего евреям бежать за границу. Она была казнена 5 августа 1943 года. Можно также отметить успешные протесты женщин, называемых Розенштрассе , расово « арийских » женщин, вышедших замуж за евреев, которые в феврале 1943 года добились освобождения своих мужей.

Женщины также воевали за Сопротивление из-за границы, как, например, Дора Шауль , коммунистка, покинувшая Германию в 1934 году и с июля 1942 года участвовавшая в подпольных сетях Deutsch Arbeit («Немецкий труд») и Deutsche-Feldpost («Моя немецкая деревня») из Школы Военное здравоохранение в Лионе . Хильде Мейзель в 1933 году попыталась настроить британское общественное мнение против нацистского режима. Она вернулась в Германию во время войны, но была казнена на повороте дороги.

Чуть более половины Праведников народов мира, признанных Яд Вашем, составляют женщины. Хотя многие из них действовали совместно с другими членами семьи, некоторые из этих отважных женщин были инициаторами спасения и действовали самостоятельно, спасая евреев. [79]

Высшее общество и круги власти

[ редактировать ]

Хотя женщины не имели политической власти в нацистской Германии, вокруг Адольфа Гитлера существовал круг влияния. В этом кругу Гитлер познакомился с британским Юнити Митфордом и Магдой Геббельс , женой министра пропаганды Йозефа Геббельса . Магда Геббельс стала известна под прозвищем «Первая леди Третьего рейха»: она представляла режим во время государственных визитов и официальных мероприятий. Ее бракосочетание с Геббельсом 19 декабря 1931 года считалось светским событием, на котором Лени Рифеншталь была знатной гостьей. [80] она позировала как образцовая немецкая мать На Дне матери . Элеонора Баур , медсестра и знакомая Гитлера с 1920 года (она участвовала в Пивном путче ), была одной из немногих женщин, получивших Орден Крови ; она также участвовала в официальных приемах и была близка к Генриху Гиммлеру , который дал ей привилегии оберфюрера СС и разрешил ей свободный доступ в концентрационные лагеря, в которые она регулярно бывала, особенно в Дахау . [31] Гитлер не забывал, что частью своего политического восхождения он обязан женщинам, интегрированным в мир общества (аристократам или промышленникам), таким как Эльза Брукманн .

Женщины также могли отличиться в определенных областях, но они были исключениями, подтверждающими правило. Таким образом, Лени Рифеншталь была официальным кинорежиссером режима и получала огромное финансирование для своих кинематографических постановок ( «Триумф воли » и «Олимпия »). Уинифред Вагнер руководила широко разрекламированным Байройтским фестивалем , а сопрано Элизабет Шварцкопф была провозглашена «нацистской дивой», как отметила американская газета. Ханна Райч , летчица, отличилась тем, что управляла испытательными самолетами и военными проектами режима, в частности летающей бомбой Фау-1 .

Выдающиеся женщины нацистской Германии

[ редактировать ]

Женщины во время краха нацистской Германии

[ редактировать ]
Прусские ночи

Маленькая дочка на матрасе,
Мертвый. Сколько было на ней
Взвод, может быть, рота?
Девушку превратили в женщину,
Женщина превратилась в труп.
Все сводится к простым фразам:
Не забудь! Не прощай!
Кровь за кровь! Зуб за зуб!

Александр Солженицын [81]

После распада нацистской Германии многие немецкие женщины по прозвищу Trümmerfrauen («Женщины из обломков») участвовали в восстановлении Германии, расчищая руины, образовавшиеся в результате войны. В советской зоне оккупации более двух миллионов женщин стали жертвами изнасилования. [82] Один из них опубликует мемуары, вспоминающие этот опыт: Eine Frau in Berlin («Женщина в Берлине»). Когда Советы вошли на территорию Германии, у немецких женщин обычно не было другого выбора, кроме самоубийства, чтобы подчиниться. Возраст не имел значения, поскольку виктимизация полностью пересекала слои поколений. [83] Знаменитый российский писатель Александр Солженицын , возмущенный обнаружением тела маленькой девочки, убитой в результате группового изнасилования, написал резкое стихотворение, чтобы отметить этот момент для потомков (справа) .

В стихотворении Солженицына также раскрывается склонность к мести, которую Красная Армия потребовала от Германии, - воздаяние, провозглашенное советскими лидерами. Советским войскам была предоставлена ​​определенная степень свободы в первых победах в отражении немцев, поскольку даже Иосиф Сталин выражал откровенное безразличие к изнасилованиям. Пример можно увидеть в том, что Сталин однажды спросил лидера югославских коммунистов Милована Джиласа : «Разве он не понимает, если солдат, прошедший тысячи километров через кровь, огонь и смерть, развлекается с женщиной или берет какую-нибудь безделушку?» [84] Многие немецкие женщины умерли среди таких пустяков, их мужья и семьи пережили вместе с ними неизмеримое горе, а некоторые из них предпочли покончить с собой вместо того, чтобы быть изнасилованными. Даже когда их не насиловали, женщины прятались в квартирах, подвалах и чуланах, опасаясь насилия, испытывая голод, страх и одиночество, которые оставляли психологические шрамы на долгие годы. [85] Дополнительную информацию см.: Изнасилование во время оккупации Германии .

Ответственность за совершенные военные преступления

[ редактировать ]
Герта Оберхойзер на суде над врачами, 20 августа 1947 года.

Вопрос о виновности немецкого народа в поддержке нацизма уже давно затмевает женщин, у которых при режиме было мало политической власти. Таким образом, как объяснила немецкий историк Гизела Бок , которая вместе с первыми историками осветила эту проблему, задавая вопросы женщинам в эпоху нацизма. [86] В 1984 году в книге «Когда биология стала судьбой, женщины в Веймаре и нацистской Германии» она написала, что женщины, порабощенные экономически и морально, не могут осуществлять свою свободу, будучи заперты дома и поставлены под власть своих мужей. [87] Таким образом, мы связываем исследования по этому вопросу в 1980-х годах главным образом с представлениями о том, что женщины стали жертвами «мужского» и «женоненавистнического» фашизма . Что касается структуры голосования, то более высокая доля избирателей-мужчин поддержала нацистскую партию по сравнению с избирателями-женщинами. [18]

Однако простота этого анализа имеет тенденцию исчезать с недавними исследованиями. В 1987 году историк Клаудия Кунц в книге «Матери в отечестве, женщины, семья и нацистская политика» поставила под сомнение это утверждение и признала некоторую вину. Она заявляет следующее: «Женщины не только не были впечатлительными или невинными, они сделали возможным государственное убийство во имя интересов, которые они определяли как материнские». [87] По ее мнению, сдерживание домохозяек просто позволило им самоутвердиться и осознать свою идентичность, особенно через женские ассоциации, возглавляемые нацисткой Гертрудой Шольц-Клинк . Таким образом, они помогли стабилизировать систему. Женщины получали удовольствие от политики и евгеники государства, которое обещало финансовую помощь, если рождаемость будет высокой, чтобы помочь стабилизировать систему, «сохраняя иллюзию любви в среде ненависти». [87] Кроме того, если Гизела Бок назвала творчество своей коллеги «антифеминистской», то другие, как Адельхайд фон Зальдерн [ де ] отказываются останавливаться перед строгим выбором между соучастием и угнетением и больше интересуются тем, как нацизм включил женщин в свой проект. для Германии. [87]

Кейт Докинг в своей рецензии на книгу « Женщины-администраторы Третьего рейха» пишет: «Главное достоинство этой монографии состоит в том, что она делает видимыми женщин, которые в конечном итоге допустили Холокост: как отмечает автор, в то время как эти женщины не казнили приказы о преследовании самих евреев, геноцид не мог бы быть осуществлен без тех, кто печатал приказы, отвечал на телефонные звонки и отправлял телеграммы. Женщины-администраторы имели возможность подвергать сомнению их приказы и узнавать больше о Холокосте, но в целом. Они не знали о Холокосте и ничего не сделали. Многие с любовью и ностальгией вспоминали свое время работы на Третий Рейх». [88] Недавняя работа историка Венди Лоуэр (консультант Мемориального музея Холокоста США) демонстрирует, что значительное количество женщин были соучастниками нацистских зверств, а иногда и их непосредственными участниками. [89] Нижний пишет:

Все население Германии (почти сорок миллионов в 1939 году) не может считаться группой жертв. Одна треть женского населения, тринадцать миллионов женщин, активно участвовали в нацистских партийных организациях, и членство женщин в нацистской партии неуклонно росло до конца войны. Точно так же, как участие женщин в истории в целом недооценивается, и здесь – и, возможно, даже более проблематично, учитывая правовые и моральные последствия – участие женщин в преступлениях Третьего рейха не было полностью разработано и объяснено. Огромное количество обычных немецких женщин не стали жертвами, а обычные формы женского участия в Холокосте до сих пор не раскрыты. [90]

Такие реалии совершенно ясно показывают, что к моменту окончания войны немецкие женщины прошли полный цикл: от инкубаторов арийского будущего до реального участия в системе нацистских концентрационных лагерей.

Неонацизм

[ редактировать ]

Есть много воинствующих неонацистов или защитников бывших нацистов, таких как немки Элен Элизабет фон Изенбург [ де ] или Гудрун Гиммлер (дочь Генриха Гиммлера ), которые активны через организацию Stille Hilfe , а также французские граждане Франсуаза Диор и Савитри Деви .

Смотрите также

[ редактировать ]

Рекомендации

[ редактировать ]
  1. ^ «Женщины при нацистском режиме» . Histoire-en-questions.fr . Проверено 21 июня 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Франц Виллинг, Георг (1962). Гитлеровское движение . Р.в. Deckers Verlag G. Schenck, Гамбург.
  3. ^ Стивенсон (2001). Женщины в нацистской Германии , стр. 17-20.
  4. ^ ШАРМАН, ФИОНА. «Как изменилось историческое представление женщин в нацистской Германии с 1933 года?» Исторические социальные исследования 20 (1995): 51.
  5. ^ Нижний (2013). Ярости Гитлера: немецкие женщины на нацистских полях смерти , стр. 97–144.
  6. ^ Мари-Бенедикт Винсент, История немецкого общества в 20 веке. Том I. Первый 20 век. 1900–1949 , Париж, 2011, с. 41
  7. ^ Мари-Бенедикт Винсент, История немецкого общества в 20 веке. Том I. Первый 20 век. 1900–1949 , Париж, 2011, с. 42
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Это Мозер-Веррей 1991 , с. 32.
  9. ^ Перейти обратно: а б Мозер-Веррей 1991 , с. 27.
  10. ^ Фабрис д'Алмейда, Общественная жизнь при нацизме , 2008, глава «Рождение нацистского высшего общества».
  11. ^ Хелен Л. Боак, «Наша последняя надежда»: женские голоса за Гитлера - переоценка , Обзор немецких исследований, 12 (1989), стр. 304.
  12. ^ Ричард Дж. Эванс, Немецкие женщины и триумф Гитлера , Журнал современной истории, Том. 48, № 1, Приложение по запросу (март 1976 г.), стр. 123–175.
  13. ^ Фабрис д'Алмейда, Мирская жизнь при нацизме , 2008, страницы 35 и 41.
  14. ^ Фабрис д'Алмейда, Мирская жизнь при нацизме , 2008, стр. 44.
  15. ^ Зигмунд (2000). Женщины Третьего Рейха , с. 8.
  16. ^ Хелен Л. Боак, «Наша последняя надежда»: женские голоса за Гитлера - переоценка , Обзор немецких исследований, 12 (1989), стр. 303.
  17. См.: стр. 213, примечание № 20, в Лоуэр, Венди. Ярости Гитлера: немецкие женщины на нацистских полях смерти . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт, 2013.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ричард Ф. Гамильтон, Кто голосовал за Гитлера? , 2014.
  19. ^ «Третий рейх и женщины» . Проверено 21 августа 2011 г.
  20. Völkischer Observer , 15 сентября 1935 г., доступно в Венской библиотеке.
  21. Альберт Золлер, рядовой Гитлера , Дюссельдорф, 1949 год.
  22. ^ Зигмунд (2000). Женщины Третьего Рейха , стр. 8-9.
  23. ^ Питер Лонгерих, Гиммлер , Париж, 2010, стр. 230-231.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я Мозер-Веррей 1991 , с. 33.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Айчоберри, Пьер (2008). Немецкое общество при Третьем рейхе, 1933-1945 гг . Издания дю Сеуиль. п. 193.
  26. ^ Перейти обратно: а б Мозер-Веррей 1991 , с. 31.
  27. ^ Перейти обратно: а б Инсент, Мари-Бенедикт (2011). История немецкого общества в 20 веке. Том I. Первый 20 век. 1900-1949 гг . Париж. п. 42. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ Айчоберри, Пьер (2008). Немецкое общество при Третьем рейхе, 1933-1945 гг . Издания дю Сеуиль. п. 195.
  29. ^ Анна Мария Зигмунд, Женщины Третьего Рейха , 2004, стр. 180.
  30. Под редакцией Жозиан Ольф-Натан, «Наука при Третьем рейхе» , éditions du Seuil, 1993, стр. 98.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Это «Были ли женщины нацистами?» . Проверено 21 августа 2011 г.
  32. ^ Клиффорд Киркпатрик (1938). Нацистская Германия: ее женщины и семейная жизнь . Германия: Компания Bobbs-Merrill . п. 120. ИСБН  9780404169497 .
  33. ^ Перейти обратно: а б «Женщины в Третьем рейхе» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 21 августа 2011 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Третий Рейх и женщины» . Проверено 21 августа 2011 г.
  35. ^ Vossische Zeitung , 6 июля 1933 г., доступно в коллекции вырезок библиотеки Винера.
  36. ^ Frankfurter Zeitung , 11 августа 1933 г., доступно в коллекции вырезок библиотеки Винера.
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Второй Рейх и женщины» . Проверено 21 августа 2011 г.
  38. ^ «Эти тени Третьего рейха» . Проверено 21 августа 2011 г.
  39. ^ Мозер-Веррей 1991 , с. 26.
  40. ^ Мозер-Веррей 1991 , с. 38.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Гюнтер, Ирен (2004). Женская мода в Третьем рейхе . Оксфорд: Берг. п. 113.
  42. ^ Перейти обратно: а б Визен, Джонатан (2011). Создание нацистского рынка: торговля и потребление в Третьем рейхе . Кембридж: Кембридж. стр. 50–80.
  43. ^ Макела, Мария (2004). «Взлет и падение платья-флапера: национализм и антисемитизм в дискурсах начала двадцатого века о немецкой моде». Журнал популярной культуры . 3. XXXIV (3): 183–191. дои : 10.1111/j.0022-3840.2000.3403_183.x .
  44. ^ «Женщины: они были нацистами?» . Проверено 21 августа 2011 г.
  45. ^ " Еврейский вопрос в образовании "
  46. ^ Лейла Дж. Рупп, Мобилизация женщин на войну , стр. 124–5, ISBN   0-691-04649-2 , ОСЛК   3379930
  47. ^ Ричард Дж. Эванс (2006). Третий Рейх у власти . Книги о пингвинах. п. 540. ИСБН  978-0-14-100976-6 .
  48. Роберт Эдвин Герцштейн, Война, которую выиграл Гитлер, стр. 212. ISBN   0-349-11679-2
  49. ^ Питер Лонгерих (2012). Генрих Гиммлер: Жизнь . Издательство Оксфордского университета. п. 475. ИСБН  978-0-19-959232-6 .
  50. ^ Роберт Геллатели (1990). Гестапо и немецкое общество: обеспечение расовой политики, 1933-1945 гг . Кларендон Пресс. стр. 238–239. ISBN  978-0-19-820297-4 .
  51. ^ Роберт Геллатели (1990). Гестапо и немецкое общество: обеспечение расовой политики, 1933-1945 гг . Кларендон Пресс. п. 236. ИСБН  978-0-19-820297-4 .
  52. ^ Пейн, Стэнли Г. и История фашизма 1914-1945, 1995, University of Wisconsin Press, Мэдисон, с. 184 .
  53. ^ «Мама, расскажи мне об Адольфе Гитлере» . Пеленоп.фр. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 25 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  54. ^ Блюмсбергер, Сюзанна (2009). «О ядовитых грибах, мусорных якобах и колорадских жуках — антисемитские высказывания ненависти в детских книгах во времена национал-социализма» . Медаон : 1–13 . Проверено 21 августа 2012 г. - перепечатка разрешена только с разрешения Medaon.
  55. ^ Мари-Бенедикт Инсент, История немецкого общества в 20 веке. Том I. Первый 20 век. 1900–1949 , Париж, 2011, стр. 42–43
  56. ^ Зигмунд, Анна Мария (2004). Женщины Третьего Рейха . п. 184.
  57. ^ Анна Мария Зигмунд, Женщины Третьего Рейха , 2004, стр. 187.
  58. ^ «Bund Deutscher Maedel - сайт исторических исследований» . История БДМ.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 25 августа 2014 г.
  59. ^ Линн Х. Николас, Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети, стр. 219 ISBN   0-679-77663-X
  60. ^ Немецкая девушка
  61. ^ Анна Мария Зигмунд, Les femmes du IIIeReich , 2004, стр. 188.
  62. ^ Мари-Бенедикт Венсент, История немецкого общества в 20 веке. Том I. Первый 20 век. 1900–1949 , Париж, 2011, с. 96
  63. ^ Катрин Компиш: Преступники. Женщины в национал-социализме , с. 219
  64. ^ Ютта Мюленберг, Вспомогательный корпус СС: Обучение, развертывание и денацификация женщин-членов Ваффен-СС 1942–1949 (Гамбург: Hamburger Edition, 2011), стр. 13–14.
  65. ^ Криммер, Элизабет , обзор СС-Хельферинненкорпс: Обучение, развертывание и денацификация женщин-членов Ваффен-СС 1942–1949 (Oxford University Press: Исследования Холокоста и геноцида, том 30, выпуск 1, весна 2016 г.), стр. 144–146.
  66. ^ Перейти обратно: а б Элисса Бемпорад и Джойс В. Уоррен (ред.), Женщины и геноцид: выжившие, жертвы, преступники (University of Indiana Press, 2018), стр. 116–117.
  67. ^ Герхард Ремпель, Дети Гитлера (University of North Carolina Press: 1989), стр. 224-232.
  68. ^ Ремпель, Герхард (1989). Дети Гитлера: Гитлерюгенд и СС — Герхард Ремпель — Google Книги . Книги прессы UNC. ISBN  9780807842997 . Проверено 21 июня 2013 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д «СС-Хельферинненкорпс: Обучение, развертывание и денацификация женщин-членов Ваффен-СС 1942-1949 | Обзоры в истории» . History.ac.uk. 05.12.2011 . Проверено 21 июня 2013 г.
  70. ^ Герхард Ремпель, Дети Гитлера (University of North Carolina Press: 1989), стр. 224-232.
  71. ^ Перейти обратно: а б Венди Лоуэр, Ярость Гитлера: немецкие женщины на нацистских полях смерти (Бостон: Houghton Mifflin Harcourt), стр. 108-109.
  72. ^ Кордони, Ребекка (11 июня 2019 г.) Немецкие женщины во времена Третьего рейха: эволюция образа женщины-преступницы . Получено с https://journal.historyitm.org/v5n1/cordony-german-women/ .
  73. ^ «Девушки СС Оберне» . Проверено 21 августа 2011 г.
  74. ^ Рэйчел Сенчури, обзор СС-Хельферинненкорпс: Обучение, развертывание и денацификация женщин-членов Ваффен-СС 1942-1949 (обзор № 1183) https://reviews.history.ac.uk/review/1183 ; Дата доступа: 11 июня 2019 г.
  75. ^ Кейт Докинг, обзор женщин-администраторов Третьего рейха (обзор № 2230), DOI: 10.14296/RiH/2014/2230, дата обращения: 11 июня 2019 г.
  76. ^ Рэйчел Сенчури, обзор СС-Хельферинненкорпс: Обучение, развертывание и денацификация женщин-членов Ваффен-СС 1942-1949 (обзор № 1183); https://reviews.history.ac.uk/review/1183 ; Дата доступа: 11 июня 2019 г.
  77. Отчет о приказе об отбытии из Оберенхайма, SS-Helferinnenschule, Мильк, 17 декабря 1944 г., BArch, NS 32 II/15, стр. 3/4, здесь стр. 4. Цитируется по: Mühlenberg, Jutta (2011). Вспомогательный корпус СС: подготовка, развертывание и денацификация женщин-членов Ваффен-СС, 1942–1949 гг ., с. 27.
  78. ^ Мозер-Веррей 1991 , с. 36.
  79. ^ «Истории женщин, спасавших евреев во время Холокоста — Праведники народов мира — Яд Вашем» .
  80. ^ Фабрис д'Альмейда, Мирская жизнь при нацизме , 2008, стр. 59.
  81. ^ Александр Солженицын, Прусские ночи , как найдено в Нормане М. Наймарке, Русские в Германии: История советской оккупации, 1945-1949 (Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press, 1997), 73.
  82. ^ Мари-Бенедикт Винсент, История немецкого общества в 20 веке. Том I. Первый 20 век. 1900–1949 , Париж, 2011, с. 106
  83. ^ МакДонох (2007). После Рейха: жестокая история союзной оккупации , с. 34.
  84. ^ МакДонох (2007). После Рейха: жестокая история союзной оккупации , с. 26.
  85. ^ Бессель (2006). Нацизм и война , с. 191.
  86. ^ Мозер-Веррей 1991 , с. 39.
  87. ^ Перейти обратно: а б с д Шаньон, Мари-Ева. «Эти тени Третьего рейха» . Проверено 21 августа 2011 г.
  88. ^ Кейт Доккинг, обзор Женщины-администраторы Третьего рейха» доктора Рэйчел Сенчури « (Лондон: Palgrave, 2017), (обзор № 2230); DOI: 10.14296/RiH/2014/2230; Дата доступа: 11 июня 2019 г.
  89. ^ См.: Лоуэр, Венди. Ярости Гитлера: немецкие женщины на нацистских полях смерти . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт, 2013.
  90. ^ Венди Лоуэр, Ярость Гитлера: немецкие женщины на нацистских полях смерти . (Лондон: Vintage, 2014.) с. 11.

дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Броди, Томас. «Немецкое общество в состоянии войны, 1939–45». Современная европейская история 27.3 (2018): 500–516; дои : 10.1017/S096077731800025 5
  • Век, Рэйчел. «Диктирование Холокоста: женщины-администраторы Третьего рейха» (докторская диссертация, Лондонский университет, 2012 г.) онлайн . Библиография, стр. 277–310.
  • Век, Рэйчел. Женщины-администраторы Третьего рейха . Лондон: Пэлгрейв, 2017.
  • Хейнеман, Элизабет. Какая разница, что делает муж? Женщины и семейное положение в нацистской и послевоенной Германии (1999).
  • Хиттен, Дэвид Б. Фильмы Лени Рифеншталь . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, 1978.
  • Кунц, Клаудия и др. Когда биология стала судьбой: женщины в Веймаре и нацистской Германии (1984).
  • Криммер, Элизабет . Обзор « Вспомогательного корпуса СС: подготовка, развертывание и денацификация женщин-членов Ваффен-СС 1942–1949» , Ютта Мюленберг. Исследования Холокоста и геноцида , том. 30 № 1, 2016, стр. 144–146.
  • Лоуэр, Венди. Ярости Гитлера: немецкие женщины на нацистских полях смерти . Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт, 2013.
  • МакДонох, Джайлз. После Рейха: жестокая история союзной оккупации . (2007).
  • Мортон, Элисон. Военные или гражданские? Любопытная аномалия немецких женских вспомогательных служб во время Второй мировой войны. 2012. АСИН   B007JUR408
  • Мозер-Веррей, Моник (1991). «Женщины Третьего рейха» . Феминистские исследования . 4 (2): 25–44. дои : 10.7202/057649ар . PDF через веб-портал Érudit (www.erudit.org).
  • Мутон, Мишель (лето 2010 г.). «От приключений и продвижения к падению и понижению в должности: влияние нацистской гендерной политики на карьеру и жизнь женщин». Журнал социальной истории . 43 (4). Издательство Оксфордского университета: 945–971. дои : 10.1353/jsh.0.0361 . JSTOR   40802012 . S2CID   144918015 .
  • Мюленберг, Ютта. Вспомогательный корпус СС: подготовка, развертывание и денацификация женщин-членов Ваффен-СС 1942–1949 гг . Гамбург: Гамбургское издание, 2011.
  • Оуингс, Элисон. Фрауэн. Немецкие женщины вспоминают Третий Рейх (1994).
  • Пайн, Лиза. Нацистская семейная политика, 1933–1945 (1997).
  • Риз, Дагмар. Взросление женщины в нацистской Германии (2006).
  • Ремпель, Герхард. Дети Гитлера . Чапел-Хилл и Лондон: University of North Carolina Press, 1989.
  • Зигмунд, Анна Мария. Женщины Третьего Рейха . (2000).
  • Стивенсон, Джилл. Нацистская организация женщин (1981).
  • Стивенсон, Джилл. Женщины в нацистской Германии (2001).
  • Соревнование за женское жизненное пространство, 1928–1932 , в Ренате Бриденталь, Аните Гроссманн и Марион Каплан , Когда биология стала судьбой. Женщины в Веймаре и нацистской Германии . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press, 1984.
  • Чхарнтке, Дениз. Перевоспитание немецких женщин: работа отдела по делам женщин британского военного правительства, 1946–1951 (П. Ланг, 2003).
  • Уильямсон, Гордон. Немецкие женские вспомогательные службы времен Второй мировой войны (Оспри, 2012).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6C8321B368F814D46C06758CBF284027__1720381560
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Nazi_feminism
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Nazi Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)