Монстры в подземельях и драконах

В Dungeons & Dragons ролевой игре Fantasy Playange термин Monster относится к множеству существа, некоторые адаптируются из фольклора и легенд, а другие изобретены специально для игры. Включены традиционные монстры , такие как драконы , сверхъестественные существа, такие как призраки, и мирские или фантастические животные. [ 1 ] Определяющая особенность игры [ 2 ] : 5 Это то, что монстры, как правило, являются препятствиями, которые игроки должны преодолеть, чтобы пройти через игру. [ 3 ] Начиная с первого издания в 1974 году , был включен каталог игровых монстров ( Bestary ), а также другие игровые руководства, впервые называемые Monsters & Treasure и теперь называется Monster Manual . Как неотъемлемая часть Dungeons & Dragons , многие из его монстров стали знаковыми и узнаваемыми даже за пределами D & D , став влиятельными в видеоиграх , художественной литературе и популярной культуре . [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]В то время как многие «странные и гротескные существа» являются оригинальными творениями Dungeons & Dragons , [ 2 ] : 5 Вдохновение для других включает мифологию , средневековые бестиарию , научную фантастику , фантастическую литературу и кино . [ 4 ] Маурисио Рангель Хименес заходит так далеко, чтобы сказать, что базовые знания мифологии, религии и фантазии требуются, чтобы идти в ногу с игрой, [ 5 ] Хотя «существа были несвязаны по времени или месту» их первоначальных источников, а соавтор Гэри Джигакс »заставил их сосуществовать в одном совокупном мире». [ 6 ] Что касается до-современных источников, ученый Лоран Ди Филиппо отметил, что создатели игры часто не полагаются напрямую на оригинальные тексты. Скорее материал подвергается «культурным процессам передачи, которые переходят от средневековых источников к производству современных культурных отраслей [...]. Эти преобразования могут быть результатом переводов или адаптаций. Этот процесс непрерывной эволюции, который включает в себя как постоянство, так и изменения - это Названный «Работа над мифом [Арбейт -Ам -Миф]» немецкого философа Ганса Блюменберга ». [ 7 ] [ 8 ]
Из -за их широкого, инклюзивного происхождения D & D монстры были названы пастикой источников. [ 1 ] В некоторых случаях это привело к юридическим битвам, например, когда имена, взятые из работ JRR Tolkien, должны были быть изменены из -за споров об авторском праве . [ 4 ]
В игровых книгах монстры обычно представлены с иллюстрациями, статистикой игры , [ 8 ] и подробное описание. Монстры могут быть адаптированы в соответствии с потребностями писателей и издателей игры, таких как описание боевых способностей, которые могли отсутствовать или подразумеваться только исходным источником. Художественные визуализации различных существ были центральным инструментом для погружения в игру с точки зрения ее создания. [ 2 ] : 5, 19–28
Влияние и критика
[ редактировать ]Монстры Dungeons & Dragons значительно повлияли на современную фантастическую фантастику, начиная от лицензированной художественной литературы до того, как монстры изображаются в фэнтезийной фантастике в целом. Охват этого влияния сравнивалась с работами JRR Tolkien . [ 4 ] В интервью 2005 года автор Китай Мивилл заявил, заявил
"Я использую увлечение AD & D-типа тератологией во многих моих книгах, и у меня есть оригинальное руководство по монстрам, и руководство Monster 2 и Fiend Foli увлечение созданием чудовищного чрезвычайно вдохновляющего ». [ 9 ]
Ссылки и дань уважения монстрам Dungeons & Dragons можно найти в таких работах, как время приключений , и монстры игры вдохновили дани, которые отмечают и издеваются над различными существами. 2013 года , IO9 Ретроспективные ретроспективные монстры [ 10 ] А в 2018 году Syfy Wire опубликовал список «9 самых страшных, самых незабываемых монстров из Dungeons & Dragons», [ 11 ] А в том же году Screen Rant опубликовал список «10 самых мощных (и 10 самых слабых) монстров игры». [ 12 ] Другие авторы подчеркнули более странные или эксцентричные творения игры, такие как Geek.com «самых недооцененных монстров передовых подземелий и драконов», список [ 13 ] Список Escapist «Самые глупые монстры Dungeons & Dragons когда -либо (и как их использовать)», [ 14 ] и Cracked.com «15 идиотских подземелий и монстров драконов». [ 15 ] Монстры D & D также были лицензированы как игрушки, как в . фигурках LJN, и даже конфеты [ 2 ] : 158, 161, 163
Количество и разнообразие различных монстров способствуют поддержанию интересной игры и заставляют игроков думать о использовании различных стратегий. [ 16 ] [ 17 ] : Xiv-xiv
Монстры Dungeons & Dragons получили критику из нескольких источников . В дополнение к другим игровым элементам, присутствие магических или демонических монстров спровоцировало моральную панику среди религиозных консерваторов. [ 18 ] Акцент игры на убийстве монстров также вызвал негативные комментарии. Поскольку монстры традиционно определялись по количеству « очков опыта », они присуждают, когда они убивали, говорится, что игра способствует «социопатическому» насилию, когда мастер подземелья «просто судит одну воображаемую бойню за другим». [ 19 ] Николас Дж. Мизер, напротив, предположил, что опыт в бою был внутриигровым вариацией Веблена Торштейна теории , что применение «хищнического духа» людей к войне может привести к высокому положению в обществе. [ 20 ]
Некоторые женщины -монстры, такие как нимфа и суккуб , были замечены Филиппом Дж. Клементсом как пример сексистских тропов, которые играет в игре, на которой представляла женскую сексуальность как по своей природе опасной. [ 21 ]
Типы монстров
[ редактировать ]Многие виды монстров могут быть классифицированы на типологии, основанные на их общих характеристиках, а различные книги и гиды будут созданы, посвященные конкретным видам монстров. [ 22 ] : 134 [ 23 ] [ 24 ] Такие группировки включают гуманоиды , чудовища, драконы, гиганты , нежить , аберрации, изверга, небесные Fey , элементалы , конструкции , истощения и растения ; и звери. [ 17 ] : V–VII В этих группах есть некоторая гибкость. Например, многие виды существ могут стать нежитью или могут использоваться для формирования магических конструкций.
В третьем издании игры также использовался более широкий тип под названием «посторонние», охватывающее любое существо от внешних плоскостей [ 25 ] или внутренние самолеты . [ 26 ]
Примечательные монстры
[ редактировать ]
Руководство по монстрам (1977)
[ редактировать ]Руководство по монстрам (1977) стало первой книгой «Монстр» для первого издания « Advanced Dungeons & Dragons Game», опубликованной TSR, Inc. в 1977 году. Гэри Джигакс написал большую часть работы, включив и расширил большинство монстров от монстров. Предыдущие D & D. добавки Также включены монстры, первоначально напечатанные в стратегическом обзоре , а также некоторые, первоначально обнаруженные в ранних выпусках дракона и других ранних игровых материалов. Эта книга расширилась в оригинальном формате монстра, включив строки статистики на той же странице, что и описания монстров, и внедряя больше статистики, расширяя длину большинства описаний монстров и представляя иллюстрации для большинства монстров. [ 27 ] Книга содержит таблицу сокровищ и индекс основных списков. [ 27 ]
Существо | Страница | Другие выступления | Варианты | Описание |
---|---|---|---|---|
Зритель | 10 | Дополнение I: Greyhawk (1974), Dragon #76 «Экология смотрящего» (1983), D & D Companion Rules (1984), MC1 - Monstress Compendium Том первый (1989), Dungeons & Dragons Rules (1993), I, Tyrant (1996), Monster Manual (2000), Monster Manual V.3.5 (2003), D & D Miniatures: Deathknell Set #32 (2005) | Ненавистный, агрессивный, скучный сферический монстр, который чаще всего встречается под землей | |
Пуля | 12 | Dragon #1 (1976), Dragon #74 «Экология Bulette» (1983), MC2 - чудовищный сборник второго тома (1989), Monstress Manual (1993), Monster Manual (2000), Monster Manual V.3.5 (2003 ), D & D Miniatures: Giants of Legend Set #67 (2004) | Этот «медленный, примерно пуля-формовый» монстр, также известный как Landshark [ 2 ] : 66 Берроуз под землей и питается людьми, лошадей и халфлингами. Первоначально вдохновлен дешевой пластиковой игрушкой, [ 4 ] [ 2 ] : 66 Булет был одним из первых монстров, специально созданных для D & D , [ 28 ] и был включен в каждое издание D & D , хотя различные аспекты монстра изменились от издания на издание. Автор Кит Амманн назвал булиттс «Бруты, созданные приспособлением к тому, чтобы дать вашим игрокам прыгать» и обнаружил свои предпочтения и отвращения к мясу различных гуманоидных рас «смехотворных». [ 17 ] : 157–158 Писатель Болса JR Zambrano нашел это «своего рода глупым» и «действительно веселым монстром для борьбы». [ 29 ] Это появилось в нескольких других СМИ. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] | |
Дьявол | 20-23 | Дон Тернбулл считал дьяволов наиболее заметными среди новых монстров, представленных в руководстве по монстрам : «Все они довольно сильны и не сравниваются в этом отношении с демонами, которых мы уже знаем». [ 37 ] | ||
Зверь недовольство | 28 | Приложение I: Greyhawk (1974), D & D Basic Set (1977), D & D Expert Set (1981, 1983), Dragon #109 «Экология Displacer Beast» (1986), MC 1 - MONSTRY COMPENDIUM Том первый (1989), Dungeons & Dragons Правила Cyclopedia (1991), Monstress Manual (1993), Monster Manual (2000), Monster Manual V.3.5 (2003) (также включает в себя Lord), D & D Miniatures: Sharbinger Set #41 (2003), D & D Minatures) Minatures), D & D Minatures), D & D : War of the Dragon Queen Set #29 (2006) (Displacer Beast Pack Lord), D & D Miniatures: Незапросы | Пантероподобный зверь, который всегда находится в трех футах от своего фактического положения | |
Желатиновый куб | 43 | Дополнение I: Greyhawk (1974) | Кубические мастерства, которые очищают живой организм и перевозку с пола и стены подземных проходов | |
Адская собака | 51 | Дополнение I: Greyhawk (1974) | Не из материальной плоскости, выдыхает палящий огонь. Дон Тернбулл отметил, что оружие дыхания «очень богатой» ада-гончих было изменено от его предыдущего появления. [ 37 ] | |
Ки-Рин | 57 | Eldritch Wizardry (1976), [ 38 ] Чудовищный сборник второй том (1989), [ 39 ] Чудовищное руководство (1993), [ 40 ] Псионический вариант Ki-rin в Полном руководстве Psionics (1991), [ 41 ] Третье издание Oriental Adventures (2001) [ 42 ] | Раса законных хороших авиационных существ, которые помогут людям, если необходимость борьбы с злом велика Некролог для Гэри Гигакс специально выделяет Ki-rin как пример того, как D & D охватывает мировую культуру и фольклор. [ 6 ] | |
Лич | 61 | Дополнение I: Greyhawk (1974) | Создано с использованием мощной и загадочной магии, ранее ультра мощные магические пользователи теперь не являются человеческими и неживыми | |
Имит | 70 | Подземные существа, которые способны идеально имитировать камень и дерево | ||
Умень Флэйер | 70 | Элдрич Волшебник | Злое подземное существу | |
Мама | 72 | Набор Dungeons & Dragons (1974) | Нежити людей, которые сохраняют подобие жизни и стремятся уничтожить живые существа. Дон Тернбулл отметил, что мама была пересмотрена из своей предыдущей статистики, и теперь может вызвать паралич на видении (в результате страха). [ 37 ] | |
Ночной хаг | 73 | Управляйте запутанными самолетами Аида , формируйте личинки (см. Выше) от злых людей, которых они убивают, и продают демонам и дьяволам. Дон Тернбулл назвал «Ночную хаг» «великолепной» и отмечает, что иллюстрация ночной ГАГ - лучший рисунок в книге. [ 37 ] | ||
Otgyugh | 77 | Странные всеядные мусорщики, чья диета состоит из навоза, офтала и карриона, всегда находились под землей. Дон Тернбулл назвал Otyugh как «самое интересное творение». [ 37 ] | ||
Сов | 77 | Дополнение I: Greyhawk (1974) | Ужасные существа, которые обитают в запутанных лесных регионах, нападают с большими когтями и щелчком | |
Ржавкий монстр | 83 | Дополнение I: Greyhawk (1974) | Большой бронированный тик-монстр, который пожирает металлы. Оригинальное изобретение для игры и ее искусственного подземного мира, появление Rust Monster была вдохновлена пластиковой игрушкой из Гонконга. [ 43 ] [ 2 ] : 66 Он был оценен в число самых запоминающихся, а также отвратительных существ в игре, ужасных для определенных персонажей и их игроков не из -за их способности сражаться, а уничтожать их предметы. [ 4 ] [ 44 ] [ 10 ] [ 2 ] : 91, 93 [ 45 ] Крис Симс из онлайн-альянса журнала Comics Alliance назвал The Rust Monster «самым страшным D & D Monster». [ 46 ] | |
Тень | 86 | Дополнение I: Greyhawk (1974) | Ужасные существа нежити, которые истощают силу, просто прикасаясь к противнику. Дон Тернбулл отметил свое разочарование в том, что тень в руководстве по монстрам принадлежит к классу нежити и, таким образом, подчиняется способности нежити священника : «Раньше мне нравилось видеть священнослужители тщетно, пытаясь повернуть то, что не повернуло, когда были первыми тени встретил ". [ 37 ] |
Fiend Folio (1981)
[ редактировать ]Fiend Folio: Tome of Creatures Malevolent and Googround была второй книгой Monster для первого издания Advanced Dungeons & Dragons, опубликованной в 1981 году. Fiend Folio состоял в основном из монстров, представленных в Белого Дварф . колонку «Fiend» Монстры в этой книге представлены в том же формате, что и в предыдущей ручной работе Monster, и большинство показателей иллюстраций монстров [ 47 ]
Существо | Страница | Другие выступления | Варианты | Описание |
---|---|---|---|---|
Аль-Мирадж | 11–12 | MC14 - Monstrous Compendium Fiend Folio ПРИЛОЖЕНИЕ (1992) | Основанный на «Аль-Мирадж " в исламской поэзии, желтый зайца с одним черным рогом на голове ». [ 48 ] Считал одни из самых грустных, самых хитрых существ в Fiend Folio художником Шоном Маккарти, гибридным существом с физиологией, возникающим в результате неадаптации, а не зла. [ 49 ] | |
Карбункул | 17–18 | Белый карлик № 8 (1978), Best of White Dwarf Scenariies (1980), Tome of Horrors (2002) | Армадильо, похожее на существо с драгоценностями в голове, считалось одними из самых грустных, самых хитрых записей в Fiend Folio от художника Шона Маккарти, гибридного существа с физиологией, возникающим в результате мадаптации, а не зла. [ 49 ] | |
Морозный человек | 40 | Frostburn (2004) (как Frost Folk) | Geek.com включил этот гуманоид в свой список «самых недооцененных монстров» и прокомментировал, ссылаясь на изображение Fiend Folio : «С его способностью излучать мороз, хорошо ухоженную бороду, великолепную голову волос, топор, глазное пятно, наряд в стиле пещеры, И удобная обувь, морозный человек - это весь пакет ». [ 13 ] | |
Зацепите ужас | 51 | Белый карлик № 12 (1979), Best of White Dwarf Scenariies (1980), Monstress Manual (1993) | Двухволтный, подземный монстр, который выглядит как стервятник гуманоид с костными крючками вместо рук. Ужас крючка был впервые опубликован в белом карфе № 12 (апрель - май 1979) и первоначально был представлен Яном Ливингстоном . [ 50 ] Он был признан среди десяти лучших монстров из колонны журнала «Fiend Factory» и переиздан в статьях Best Of White Dwarf (1980). [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Эд Гринвуд , в своем обзоре « Fiend Folio For Magazine Dragon Magazine», считая ужас крючком как одно из существ с «странными выступлениями и немного еще; нет глубины в их списках» и что это было одно из существ, которые кажутся », кажется,« кажется ». неполный ». [ 54 ] |
Руководство по монстрам II (1983)
[ редактировать ]Руководство Monster II было третьей и последней книгой Monster для первого издания Advanced Dungeons & Dragons , опубликованной в 1983 году, и имеет наибольшее количество страниц из трех. Как и в руководстве по монстрам , эта книга была написана в первую очередь Гари Джигакс . Эта книга содержит ряд монстров, которые ранее появлялись в ограниченном тираже, и большое количество его содержания было совершенно новым в публикации. Монстры в этой книге представлены в том же формате, что и руководство по монстрам и Fiend Folio . [ 55 ]
Существо | Страница | Другие выступления | Варианты | Описание |
---|---|---|---|---|
Летучая мышь, гигант | 14 | D & D Basic Set (1981), D & D Basic Set (1983), MC1 - Monstrous Compendium Volume One (1989), Dungeons & Dragons Rules Cyclopedia (1991), Monstrous Dranal (1993) | Гигантская летучая мышь в Fiend Folio - это именно то, что предполагает его название - гигантская форма летучей мыши с 6 -дюймовым размахом крыльев. Дварф Белый рецензент Джейми Томсон прокомментировал гигантскую летучую мышь, отметив, что это «кажется очевидным выбором для D & D » . [ 56 ] | |
Смертельная собака | 23 | Белый рецензент Дварф Джейми Томсон прокомментировал собаку Смерти, которая, по слухам, является потомком Цербера ». [ 56 ] | ||
Капюшон палача | 64 | Монстр в форме капюшона, который функционирует как ловушка, которая «охватывает голову жертвы и медленно задушивает их». Включен в список Geek.com «самых недооцененных монстров продвинутых подземелью и драконов»: после наличия алкоголя на существо как творческий способ победить его, он может сделать «самый крутой талисман для вечеринок/питье во всех сферах ". [ 13 ] | ||
Grue , Elemental | 72–74 | Описаны Горрин, Харгинн, Илдрисс и Верриг. Белый рецензент Дварф Меган С. Эванс назвал «Грэз» «коллекцией ужасающих зверей из элементарных плоскостей ». [ 56 ] | ||
Стегоцентипеда | 114–115 | Лоуренс Шик назвал стегоцентипаду как «гигантский членистонный, примечательный своим двойным рядом задних тарелок (вау!)» [ 22 ] : 106–107 | ||
Вволовать коу | 115 | Monstress Manual (1993), Polyhedron #133 (декабрь 1998 г.), Tome of Horror (2002), с. 243–244 | Лоуренс Шик назвал «Зловочный коу» как «чудовищного бизона, который пахнет очень плохо ». [ 22 ] |
Изверг
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Fiend -это термин, используемый в Dungeons & Dragons Fantasy ролевой ролевой игре , чтобы ссылаться на любые злонамеренные потусторонние существа во вселенной Dungeons & Dragons . К ним относятся различные расы демонов и дьяволов , которые имеют злой выравнивание и родом из нижних плоскостей . Все изверга - экстрапланарные посторонние . Изверги считались среди «самых классических монстров D & D. [ 57 ]
Демоны
[ редактировать ]Демоны - хаотическая злая раса, родом из Бездны ; Они хищный, жестокий и произвольный. Они также изображаются более распространенными, чем другие расы извердов, поскольку пропасть и ее население теоретически бесконечно по размеру. Доминирующая раса демонов - это танар'ри ( / t ə ˈ ːr i / ) . «Истинный» танар'ри, такой как балоры (первоначально называемые балрогами ) и шестируемые змеиные марилиты подталкивают других более слабых танар'ри и организуют их в импровизированные армии для битвы. Лорды демона и князья демонов, такие как Orcus , Demogorgon , Juiblex , Zuggtmoy, Graz'zt, [ 58 ] и, как говорят, бесчисленное количество других правят демонами своих отдельных слоев пропасти, насколько это могут управлять хаотическими демонами.
Дьяволы
[ редактировать ]Дьяволы , из которых правящий тип называется baatezu ( / b eɪ ː ː t ɛ z uː / ), [ 59 ] законные злые аборигены девяти адов Баатора ; Говорят, что они подчиняют слабых и тиранически правят над своими областями. Ямы - самый мощный баатезу, хотя даже самые сильные ямы превзошли лорды девяти , или архидевильки, чьи ряды включают Баальзебул , Мефистофелы и Асмодей . В отличие от демонов, дьяволы описываются как расположенные в строгой иерархии. Как и демоны, дьяволы заставляют замыкания задних стаб; В то время как демон сохраняет свои слова только тогда, когда он удобен для него, дьявол слишком хорошо сохраняет свое слово - они, как говорят, используются для использования репрессивных бюрократических махинаций в полной мере и, таким образом, всегда знают все пути по письму с контрактом Начните с. Танар'ри и Баатезу держат вечную вражду друг для друга и ведет кровную войну друг против друга.
Юголот
[ редактировать ]Юголоты (называемые Демонами в 1 -м издании D & D ) являются нейтральными злыми коренными жителями мрачной вечности Гехны и серого отходов Аида ; Они нейтральны для дела других злодеев, вмешиваясь только в то, что они видят ситуацию, которая может быть прибыльной или потенциал для продвижения их собственных схем. Юголоты изображаются как манипулятивные, скрытные и наемные по своей природе, часто действуя в качестве солдат для божеств в их собственных частных войнах, или даже иногда помогают обе стороны кровной войны. В 4 -м издании юголоты считаются демонами, и их ранее стандартная конвенция о именовании «loth» заменяется «демона» (например, Mezzoloth - это 4e mezzodemon). В пятом издании юголоты перечислены как нейтральные злые злодеи под их первоначальными именами.
Другие изверг
[ редактировать ]Демодандс
[ редактировать ]Демонеды - это раса злых злодеев, которые живут в самолете Карцери (Tarterus в 1 -м издании D & D ). Демоданд были введены в Руководство по монстрам приложения 1 -го издания II , переименованное в Gehreleths 2 -го издания в Приложении Monstrous Fuler Planes , и вновь введены в качестве демоданд в 3 -м издании Fiendbook Fiend. Fiend . В 1 -м издании D & D тремя типами демодердов от самых слабых к самым сильным были Tarry, Slime и Shaggy. Во 2 -м и 3 -м изданиях эти три типа - это Farastu, Kelubar и Shator.
Органины
[ редактировать ]Органты - это злодея, которые образуют орды серых отходов Аида . Сначала они появились в 1 -м издании Monster Manual II . Ордонцы бродят по серым отходам, становящимися всем, с чем они сталкиваются, даже другие ордонты. Ордонцы сильно различаются по внешнему виду. Говорят, что ордлинцы эволюционировали от личинок, ненависть которых была настолько уникальной, что их души стали индивидуальными. Органты могут быть вызваны с использованием артефакта, известного как « Притягатель Doom» который был создан во времена вызываемого опустошения Greyhawk , . Ордонцы являются наиболее распространенными жителями серых отходов. Они также иногда бродят и на других нижних плоскостях.
Дерево
[ редактировать ]Кайтоны (не следует путать с китонами, которые являются цепными дьяволами Баатезу ) отличаются от других злодеев в том, что они не происходили ни на одном из нижних плоскостей. Когда группа злодеев (Galchutt, от Monte Cook's Chaositech и Ptolus ), оказались в ловушке на материальной плоскости , они пытались создать больше своего вида с помощью волшебных средств. Результатами были беззаботные рептильные существа с инсекктоидными чертами и нейтральными злыми чертами. Когда китоны созрели, они принимали различные формы. Ни один из них не был верен извергам, которые их создали. Поскольку Kythons возникли на материальной плоскости вместо пропасти (или другой нижней плоскости), их также называют земными демонами. Kythons заинтересованы только в еде и размножении. Они быстро распространились по материальной плоскости . Нынешняя иерархия Китонов, от самых слабых до самых сильных: Брудлинги, несовершеннолетние, взрослые, прокалыватели, убийцы и убийства. В конце концов, с большим временем, Kythons вырастет в новые и более мощные формы. Кайтоны очень похожи Ксеноморфы . Первоначально они были созданы для кампании Ptolus Monte Cook , основанной на некоторых игровых миниатюрах, которые он купил, и были добавлены им в книгу «Книга мерзкой тьмы», отсутствующий контекст Галчутта, который не появился позже в Хаозитех .
Первоначально Кук запланировал, возможно, переименовал их, поэтому их имя было не совсем похоже на китоны, или цепные дьяволы, а также другие эпизоды кампании Ptolus по Ptolus, чтобы увидеть, как их первоначально использовались. [ 60 ]
Ночные хагс
[ редактировать ]Ночные гаги - это злодея из серого отходов Аида, которые трафик в душах смертных в 3 -м издании источников. В 5 -м издании они поступают из Feywild и изгнаны в серые отходы Аида . [ 61 ] [ 62 ]
Ракшасы
[ редактировать ]Ракшасы -это злодея (часто головы тигра), которые могли возникнуть на Ашероне в соответствии с источниками 3-го издания. В 5 -м издании они возникли в девяти адах . [ 63 ]
Салат
[ редактировать ]В игре 4 -го издания Slaadi - это хаотическое зло и происходят из элементарного хаоса. Это заметно отличается от изображения Slaadi во всех предыдущих выпусках игры, когда они были хаотичными нейтральными урожаными в подвешенном состоянии и, следовательно, не злодеев.
Полуживые и злобные существа
[ редактировать ]Камбионы ( имя которого происходит от другого типа мифологического, демонического существа)-это просто наполовину; Гибриды извердов и нефетристов, часто людей или других гуманоидов. Камбионы, как правило, создаются благодаря извергам, изнасиловающим смертных или соблазняя их после изменения формы , хотя некоторые из самых развращенных существ на самом деле участвуют добровольно. Те камбаоны, которые на самом деле переживают рождение, обычно выглядят как гротескные, адские варианты их смертных предшественников, имеющих крылья, когти, клыки и часто многие другие особенности, которые раскрывают их злобное происхождение. Камбионы, как правило, изгоятся, боятся и ненавидят в смертных обществах за их изверенное происхождение и высмеивают чистые изделия из-за их нечистого наследия. Вариант Cambion, называемый Durzagon, описан в 3,5 Edition The Monster Manual II и является гибридом дьявола и ничего не подозревающего Дуергара . Сушевые существа - просто сумасшедшие версии других видов в подземельях и драконах. Как правило, они выглядят как страшные одолеть существ из Материальная плоскость . Большинство изверенных видов разделены на ряд вариантов, обычно в иерархии растущей силы и хитрости.
Hecatoncheires
[ редактировать ]Hecatoncheires в игре основан на существо с тем же названием от греческой мифологии . [ 12 ] Как и их коллеги, Hecatoncheires D & D были представлены как гиганты с сотнями рук и пятьдесят голов в ранних изданиях. У них также была возможность бросить целый «ограждение валунов» в своих врагов. [ 64 ] В более поздних изданиях их описание было изменено на «мерзости, которые образуются из слияния сотен существ». [ 12 ] В другой версии они были уменьшены в силе, появляясь как «просто четыре вооруженного гиганта». [ 64 ] Они считались одними из самых смертоносных монстров D & D несколькими рецензентами. [ 12 ] [ 64 ] [ 65 ] Марли Кинг из Screen Rant рекомендовал Hecatoncheire для Masters Dungeons выступить против партий высокого уровня как монстра, который не является «слишком клише». Он прокомментировал, что - помимо многих атак монстра и высокого восприятия - в игре было дано «невероятное боевое мастерство» в игре, отзывая важность мастерства в битве в культуре, из которой она была взята. [ 66 ] Николас Монтегриффо из геймера назвал их «достойными противниками для эпических героев» и обнаружил, что расстройство атаковаемого использования оружия грустно. [ 64 ]
Кровавая война
[ редактировать ]Концепция крови войны была введена как часть нового фона для внешних плоскостей в чудовищном объеме чудовищного сборника 1991 года . Конфликт изображен как горькая война уничтожения между расой Баатезу и Танар'ри; абсолютная, все охватывающая и практически вечная борьба. [ 67 ] Трентон Уэбб из журнала Arcane написал: «Судьба всех самолетов висит на его результате». [ 68 ] Кровавая война была тщательно детализирована в различных книгах по всей обстановке Planescape , в частности, в штучной сетке 1996 года : кровная война . [ 69 ] 4-е издание D & D Руководство по самолетам обновило кровяную войну в тлеющую холодную войну, которая раньше была тотальной войной. [ Цитация необходима ]
Кровавая война получила различные причины в разных игровых книгах. Сталистский кодекс I: Орды Бездны приписывают его ответвлению изначальных сражений между законом и хаосом, продолжили насильственное и садистское упрямство. [ 70 ] [ 71 ] Извершающий кодекс II: Тираны девяти адов изображают Асмодея как бывшего ангельского, которым поручено вести вечную войну против Демонов. Когда он и его последователи берут на себя демонические черты, чтобы лучше бороться с своими врагами, эти ангелы, которые теперь считаются дьяволами, либо изгнаны, либо предоставляются (в зависимости от точки зрения) своего собственного самолета, где они борются с кровяной войной, не беспокоя изначальные лорды Ордена Полем Это изображено как, возможно, корыстное историческое ревизионизм. [ 71 ] Вместо этого руководство в адвокат адодеуса изображает кровной войны как отвлечение, чтобы скрыть свою истинную цель узурпировать божественную силу и изменить мультивселенную. [ 72 ] Более поздние официальные материалы утверждают, что Asmodeus обладает частью чистого элементарного хаоса, используемого Tharizdun для создания пропасти. Демоны привлекаются к этому и стремятся вернуть его. [ 72 ]
Автор Comicbook.com Кристиан Хоффер считал «кровной войной между демонами и дьяволами» один из великих конфликтов, которые составляют мультивселенную D & D ». [ 73 ] Рецензент Black Gate Эндрю Циммерман Джонс назвал его «вечным« конфликтом »для того, кто претендует на то, чтобы быть более злым», и восхвалял Кровавую войну как фон для приключений, ставящих персонажей игроков между фронтами. [ 74 ]
Спор и связанные с этим изменения между изданиями
[ редактировать ]Включение демонов и дьяволов оказалось спорным среди критиков Dungeons & Dragons . [ 75 ] [ 76 ] TSR исключил большинство ссылок на оккультные символы, демоны и дьяволы из второго издания игры. Когда существа были вновь введены в чудовищную добавку сборника MC8: Внешние плоскости , термины «батезу», «танар'ри», «юголот» и «Герелет» были введены и использовались исключительно на месте терминов «дьявол» , «Демон», «Демон» и «Демоданд» соответственно. [ 69 ] [ 77 ]
После более расслабленного отношения к хобби, Волшебники побережья повторно встали многие из этих вырезанных ссылок в третьем издании игры. Они оставались нетронутыми условиями, которые они были заменены, используя оба, если применимы, чтобы применить как пожилых игроков, так и для тех, кто играл в последующих изданиях игры. В то время как 1 -е издание AD & D использовало термин «демон», все последующие издания, начиная с 2 -го издания, использовали термин «Юголот» для тех же существ.
Прием
[ редактировать ]Изверг считался одним из «стандартного репертуара« монстров »в игре Фабиана Перлини-Пфистера. [ 78 ] [ Примечание 1 ] Рецензент Black Gate Эндрю Циммерман Джонс положительно контрастировал с расширенным описанием, представленным в Tome Of Mordenkainen's Tome of Of Soes (2018) по сравнению с более ранним материалом: «Легко относиться к демонам и дьяволам как к злодеям, которые просто должны быть убиты, но после прочтения этой главы [о Кровавая война], вы будете более склонны относиться к ним как к уникальным существам, с их собственными целями и мотивами ». [ 74 ]
Tarrasque
[ редактировать ]Tarrasque-это гигантское существо, похожее на ящерицу, которое существует только для того, чтобы есть, убить и уничтожать, «самый страшный монстр, родом из основного материала ». [ 79 ] Tarrasque был введен в 1983 году в руководстве Monster II , в первом издании Advanced Dungeons & Dragons . [ 55 ] Это очень свободно основано на французской легенде о Тараске . [ 48 ]
Он очень большой, 50 футов (15 метров) высотой и длиной 70 футов (21 метр), и имеет форму REX, похожую на тиранозавра , хотя она гораздо более широкая и мускулистая, с головой в форме, а также с большим и большим. Разработанные передние руки. Он имеет коричневую кожу, со светильниками и бородавками и кусочками инкрустированного навоза по всему ней, которые имеют серый цвет. Защита его спины и хвоста-густая глянцевая карамельная оболочка или панцирь. У него есть шипы, исходящие от его подбородка, по бокам рта, нижней части шеи, локти его передних рук и раковины. Существо также имеет два рога, проецирующих форварды с макушки.
Кожа Тарраска очень твердая и толстая, и обеспечивает отличную броню. Он невосприимчив или устойчив к большинству оскорбительной магии и быстро восстанавливает урон.
Второе издание игры включало правила извлечения сокровищ из каркаса существа. В серии Spelljammer аксессуальная практическая планетология предполагает, что Tarracques происходят из планеты Falx. Там живут несколько сотен Tarraroches, [ 80 ] где они питаются родным и ящериковым существом. [ 81 ] В 4 -м издании игры Tarrasque указан как «мерзость» и классифицируется как «Гаргантуанский элементарный магический зверь» - живой двигатель смерти и разрушения, созданный изначальной гонкой для использования в качестве оружия против богов.
Tarrasque был назван «существом, которое воплощает в себе бессмысленное разрушение» [ 82 ] и "необычайно смертельно" [ 83 ] и сравнивался с кайдзю . [ 17 ] : 221 Он занял второе место в списке десяти лучших монстров высокого уровня в подземельях и 4-м издании Dragons для чайников . [ 82 ] Роб Брикен из IO9 назвал Tarrasque как 10 -й самый запоминающийся D & D Monster. [ 44 ] Screen Rant составил список «10 самых мощных (и 10 самых слабых) монстров игры» в 2018 . году Никто не боятся, чем Тарраша. [ 12 ] Рецензент Backstab Michaël Croitoriu подчеркивает Tarrasque среди монстров, оцененных вверх от 2 -го до 3 -го издания, и желает удачи у искателей приключений, имеющих смелость атаковать его. [ 84 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Бестиарий
- Потомки Dungeons & Dragons
- Список продвинутых подземелий и драконов 2 -е издание монстры
- Список видов в фантастической фантастике
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фабиан Перлини-Пфистер использует слово «демон» вместо злодея, но использует «асмоде и суккуби» в качестве примеров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Chrulew, Matthew (2006). « Мастера дикой природы»: животные и окружающая среда в подземельях и драконах » (PDF) . Концентрические: литературные и культурные исследования . 32 (1): 135–168. Архивировано (PDF) из оригинала на 2021-02-24 . Получено 2019-10-03 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Вдовец, Майкл; Ньюман, Кайл; Петерсон, Джонатан; Вдовец, Сэм; Manganiello, Joe (октябрь 2018 г.). Dungeons & Dragons Art & Arcana: визуальная история . Th Speed Press . ISBN 9780399580949 Полем OCLC 1033548473 .
- ^ Ди Филиппо, Лоран (2018). «Северная мифология в Donjons & Dragons - между приемом и стереотипами» [Мифология NORSES в Dungeons & Dragons - между приемом и стереотипами]. Клише в истории . История фестиваля (по -французски). Шази-Сур-Эйн: Дидаскали. стр. 75–90.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Форест, Ричард В. (2014). "Dungeons & Dragons, монстры в". В Вайнстоке, Джеффри (ред.). Энциклопедия Эшгейт литературных и кинематографических монстров . Ashgate Publishing .
- ^ Рангель Хименес, Маурисио (2021). Запуск кости: академические подходы к ролевым играм (на испанском языке). Иберо -Американский университет . ISBN 978-607-417-763-3 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Джонатан Рубин, « Прощай с мастером подземелья: как создатель D & D Гари Гигакс изменил Geekdom Forever Archived 2011-09-21 на The Wayback Machine », Slate (6 марта 2008 г.).
- ^ Ди Филиппо, Лоран (2018). «Северная мифология в Donjons & Dragons - между приемом и стереотипами» [Мифология NORSES в Dungeons & Dragons - между приемом и стереотипами]. Клише в истории . История фестиваля (по -французски). Шази-Сур-Эйн: Дидаскали. стр. 75–90.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Даффи, Уильям С. (2018). 20-боковые монстры: адаптация греческой мифологии к подземельям и драконам (PDF) . Casting Die: классический прием в играх . Camws . Получено 18 октября 2023 года .
- ^ «Интервью с Китаем Мивиллом» . Верующий журнал . 1 апреля 2005 года. Архивировано с оригинала 6 октября 2019 года . Получено 6 октября 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «10 самых запоминающихся монстров Dungeons & Dragons» . io9 . 16 сентября 2013 года. Архивировано с оригинала 28 октября 2019 года . Получено 3 октября 2019 года .
- ^ Граншоу, Лиза (24 октября 2018 г.). «9 самых страшных, самых незабываемых монстров из Dungeons & Dragons» . Syfy Wire . Архивировано с оригинала 29 апреля 2020 года . Получено 7 октября 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Бэйрд, Скотт (20 мая 2018 г.). «Dungeons & Dragons: 10 самых мощных (и 10 самых слабых) монстров, ранжированные» . Экранная разглагольствование . Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Получено 21 февраля 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Наиболее недооцененные монстры продвинутых подземелий и драконов» . 27 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2019 года . Получено 20 апреля 2023 года .
- ^ «Самые глупые монстры Dungeons & Dragons когда -либо (и как их использовать) | Tabletop | Escapist» . v1.escapistmagazine.com . 25 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2019 года . Получено 3 октября 2019 года .
- ^ «Cracked.com - единственный юмористический сайт в Америке | Cracked.com» . Cracked.com . Архивировано из оригинала 2019-10-03 . Получено 2019-10-03 .
- ^ Тессиер, Филипп (ноябрь 2000 г.). «Врата Балдура II». Обзор. Backstab (по -французски). № 24. С. 90–91.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Амманн, Кит (2019). Монстры знают, что они делают: боевая тактика для мастеров Dungeon . Сага пресса . ISBN 978-1982122669 .
- ^ «Чудовищное будущее: подземелья и драконы, предвестник поколения« нет », исполняется 40» . Религиозные отправки . 21 сентября 2014 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2015 года . Получено 9 февраля 2015 года .
- ^ Эрик Софге (2008-03-10). «С Dungeons & Dragons Гэри Гигакс создал монстра» . Slate.com. Архивировано с оригинала 2018-09-20 . Получено 2019-10-03 .
- ^ Мизер, Николас Дж. (22 ноября 2019 г.). Настольные ролевые игры и опыт воображаемых миров . Чам, Швейцария. п. 34. ISBN 978-3-030-29127-3 Полем OCLC 1129162802 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Клементс, Филипп Дж. (Декабрь 2019 г.). Подземелья и дискурс: пересечения идентичности в Dungeons & Dragons (PhD) . Получено 22 сентября 2020 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Прометея книги. ISBN 0-87975-653-5 .
- ^ Лебедь, Рик (апрель 1993 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#192). Озеро Женева , Висконсин: TSR : 86.
- ^ Stylo (февраль 2001 г.). "D & D: Monster Manual" . Envoyer (на немецком языке). № 52. FZ Werbung Hannover. ISSN 1433-2892 . Архивировано с оригинала на 2002-05-30.
- ^ Клементс, Филипп Дж. (Декабрь 2019 г.). Подземелья и дискурс: пересечения идентичности в подземельях и драконах (кандидатская диссертация). п. 68 Получено 2020-09-22 .
- ^ Уильямс, Скип; Твит, Джонатан; Кук, Монте (июль 2003 г.). Руководство монстра . Волшебники побережья . ISBN 0-7869-2893-х .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gygax, Gary (1977). Руководство монстра . Озеро Женева, WI: TSR Hobbies . ISBN 0-935696-00-8 Полем OCLC 4592523 .
- ^ Hergenrader, Trent (2019). Совместное мировоззрение для писателей и геймеров . Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-3500-1667-5 .
- ^ Zambrano, Jr (2016-12-16). "D & D: Monster Spotlight - Bulette" . Belloflostsouls.net. Архивировано из оригинала 2021-03-08 . Получено 2020-05-10 .
- ^ Клинтон Бумер, Джейсон Булман , Джошуа Дж. Фрост, Николас Лог, Роберт МакКрири, Джейсон Нельсон, Ричард Петт, Шон К Рейнольдс, Джеймс Л. Саттер и Грег А. Воган . Dungeon Denizens Revisited (Paizo, 2009)
- ^ Аллендер, Джефф (1997). «Advanced Dungeons & Dragons: TSR - 1991» . Дом контрольных списков Джеффа Алленда . Архивировано из оригинала 2010-11-27 . Получено 2010-10-13 .
- ^ "MapVentures Products" . Rpgnow.com . Архивировано с оригинала 2011-06-06 . Получено 2010-04-20 .
- ^ «Клятва Кортиса» (PDF) . Карты . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-14 . Получено 2010-04-20 .
- ^ «За монстрами: Булет» . Ваши игры сейчас . Архивировано из оригинала 2011-07-18 . Получено 2010-04-20 .
- ^ «Булет (земельная акула)» . Джозеф Ву Оригами Инк . Архивировано из оригинала 2010-10-09 . Получено 2010-04-20 .
- ^ «Полное прохождение Thricky для Eye of the Wister II - Легенда о Darkmoon (ПК)» . Gamefaqs . gamefaqs.com. 2007-11-25. Архивировано из оригинала 2010-07-24 . Получено 2010-10-13 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Тернбулл, Дон (август -сентябрь 1978 г.). "Открытая коробка". Белый карлик (8): 16–17.
- ^ Гигакс, Гэри ; Blume, Brian (1976), Eldritch Wizardry (1 Ed.), Озеро Женева, WI: TSR
- ^ Кук, Дэвид и др. Чудовищный сборник второй объем ( TSR , 1989)
- ^ Даг Стюарт , изд. (Июнь 1993). Чудовищное руководство . TSR, Inc. ISBN 1-5607-6619-0 .
- ^ Зима, Стив . Полное руководство Psionics (TSR, 1991)
- ^ Уайетт, Джеймс . Восточные приключения ( Wizards of the Coast , 2001)
- ^ Oneill, John (2014-01-28). «О происхождении монстра ржавчины» . Черные ворота . Получено 2022-04-06 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брикен, Роб (2013-09-16). «10 самых запоминающихся монстров Dungeons & Dragons» . io9 . Получено 2016-01-20 .
- ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). Кости и мужчин: история о подземельях и драконах и людей, которые играют в нее . Скрибнер. п. 138. ISBN 978-1-4516-4052-6 .
- ^ Симс, Крис (2012-10-19). «Спросите Криса #125: величайшие монстры в« Dungeons & Dragons » . Комиксы Альянс . Архивировано из оригинала 2012-10-21 . Получено 2012-11-10 .
- ^ Тернбулл, Дон (1981). Fiend Folio . Озеро Женева, WI: TSR Hobbies . ISBN 0-935696-21-0 Полем OCLC 11291023 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Деварк, Аарди. «Литературные источники D & D» . Архивировано с оригинала 2011-12-30 . Получено 2020-01-07 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маккарти, Шон (2011-11-06). Эллисон, Тавис (ред.). Панельная дискуссия . D & D в современном искусстве. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 2019-12-22 . Получено 2020-01-07 .
- ^ Тернбулл, Дон , изд. (Апрель - май 1979). "Fiend Factory". Белый карлик . № 12. Игр мастерская . С. 8–10. ISSN 0265-8712 .
- ^ Тернбулл, Дон , изд. (Апрель 1980). "Fiend Factory". Белый карлик . Тол. 18. С. 22–23.
- ^ Тернбулл, Дон, изд. (1980). "Fiend Factory". Лучшие из белых статей . Тол. 1. С. 42–44.
- ^ «Лучшие из белых статей (том I)» . Boardgamegeek . Получено 2021-04-22 .
- ^ Гринвуд, изд (ноябрь 1981). Мохан, Ким (ред.). «Вывод Fiend Folio: плоский вкус не ушел». Дракон . № 55. С. 6–7, 9–10.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Gygax, Gary (1983). Руководство по монстрам II . Волшебники побережья. ISBN 0-7869-2873-5 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Томсон, Джейми (декабрь 1981 - январь 1982). "Открытая коробка". Белый карлик (обзор) (28). Игровая мастерская : 14.
- ^ Биддл, Тайлер (2016-11-15). «Руководство Воло по обзору монстров» . Nerd Soursed . Получено 2024-01-17 .
- ^ Колохан, Даниэль (13 июня 2021 г.). «D & D: 10 лучших лордов демона, ваша партия будет бояться» . CBR . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Получено 8 апреля 2022 года .
- ^ Lafountain, J. Paul (1991). Браун, Тимоти Б. (ред.). Чудовищный сборник: Внешние плоскости Приложение . TSR, Inc. с. 4. ISBN 1-56076-055-9 .
- ^ Кук, Монте (2001-04-28). "Ptolus" . Архивировано из оригинала на 2009-01-06 . Получено 2008-10-07 .
- ^ Кроуфорд, Джереми, изд. (2014). D & D Monster Manual (Пятое изд.). Волшебники побережья. п. 177. ISBN 978-0-7869-6561-8 .
- ^ Стэнг, Сара; Trammel, Aaron (2019). «Бестик Ludic: женоненавистнические тропы женского чудовища в подземельях и драконах ». Игры и культура . 15 (6): 730–747. doi : 10.1177/1555412019850059 . S2CID 181779195 .
- ^ Кроуфорд, Джереми, изд. (2014). D & D Monster Manual (Пятое изд.). Волшебники побережья. п. 257. ISBN 978-0-7869-6561-8 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Монтегриффо, Николас (25 декабря 2020 года). «Подземелья и драконы: 15 самых сильных монстров из истории D & D» . Геймер . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Получено 21 февраля 2022 года .
- ^ Кантор, Джонатан Х. (10 октября 2018 г.). «13 самых мощных монстров D & D (и 12 самых слабых)» . Экранная разглагольствование . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Получено 21 февраля 2022 года .
- ^ Кинг, Марли (1 декабря 2021 года). «Лучшие монстры D & D для вечеринок высокого уровня, которые не слишком клише» . Экранная разглагольствование . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Получено 21 февраля 2022 года .
- ^ Браун, Тимоти Б. (январь 1991). «Волшебники игры». Дракон (165): 89.
- ^ Уэбб, Трентон (октябрь 1996 г.). «Обзоры игр». Загадочный (11). Будущая публикация : 71.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Appelcline, Shannon (17 ноября 2014 г.). «Мифология монстров» . Волшебники побережья . Архивировано с оригинала 4 апреля 2018 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ Джейкобс, Джеймс , Эрик Мона и Эд Старк . Стул Кодекс I: Орды Бездны ( Wizards of the Coast , 2006)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Законы, Робин Д. и Роберт Дж. Швальб . Стулкий кодекс II: Тираны девяти адов (Wizards of the Coast, 2006).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Прамас, Крис. Руководство по аду (TSR, 1999)
- ^ Хоффер, Кристиан (2018-06-10). «Новая книга« Dungeons & Dragons »разрывает необычные списки бестселлеров» . Comicbook.com . Получено 2024-07-01 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Циммерманн Джонс, Эндрю (2018-06-12). «Модульный: Том врагов Морденкайнен смотрит на горизонт» . Черные ворота . Получено 2024-07-08 .
- ^ Appelcline, Shannon (4 сентября 2015 г.). «Оркус: Демон Принц Неи» . Волшебники побережья . Архивировано с оригинала 4 апреля 2018 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ Laycock, Joseph P. (2015). Опасные игры: то, что моральная паника из-за ролевых игр говорит о игре, религии и воображаемых мирах . Univ of California Press. С. 129–130. ISBN 9780520960565 Полем Получено 17 ноября 2019 года .
- ^ Applecline, Shannon (2014). Дизайнеры и драконы: 70 -е годы . Злая шляпа постановки . С. 83–84.
- ^ Perlini-Pfister, Fabian (2011). «Философы с клубами: ведение переговоров космологии и мировоззрения в Dungeons & Dragons » . В Борнете, Филипп; Burger, Maya (ред.). Религии в игре: игры, ритуалы и виртуальные миры . Теологист Верлаг Цюрих. п. 282. ISBN 978-3-290-22010-5 Полем Получено 5 декабря 2019 года .
- ^ Даг Стюарт , изд. (Июнь 1993). Чудовищное руководство . TSR, Inc. с. 339. ISBN 1-5607-6619-0 .
- ^ Findley, Nigel D. Практическая планетология , с. 8, ( TSR , 1991)
- ^ Findley, Nigel D. Практическая планетология , с. 56, ( TSR , 1991)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Славичсек, Билл ; Бейкер, Ричард ; Мерлс, Майк (январь 2009 г.). «32: десять лучших монстров высокого уровня» . Подземелья и драконы 4 -е издание для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780470406397 Полем Получено 3 июля 2012 года .
- ^ Вишштадт, Брайон (апрель 2003 г.). Феи . Basion Press, Inc. с. 119. ISBN 9781592630011 Полем Получено 3 июля 2012 года .
- ^ Croititoriu, Michaël (ноябрь 2000 г.). "Monster Manual" . Backstab (по -французски). 24 : 76 . Получено 22 декабря 2021 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джейкобс, Джеймс , Эрик Мона и Эд Старк . Стул Кодекс I: Орды Бездны ( Wizards of the Coast , 2006).
- Ларм, Джон. Опасные игры? Цензура и «защита детей» [1] (2000).
- Маккомб, Колин . Лица зла: изверги (TSR, 1997). ISBN 0-7869-0684-7
- Маккомб, Колин , Дейл Донован и Монте Кук . Самолеты конфликта (TSR, 1995). ISBN 0-7869-0309-0
- Маккомб, Колин , Дори Джин Хейн и Вольфганг Баур . Плоки права (TSR, 1995). ISBN 0-7869-0093-8
- Даг Стюарт , изд. (Июнь 1993). Чудовищное руководство . TSR, Inc. ISBN 1-5607-6619-0 .
- Уайетт, Джеймс и Роб Хейнзоо . Чудовищный сборник : Монстры Фаэруна ( Wizards of the Coast , 2001).
- Уайетт, Джеймс , Ари Мармелл и Ка -Сулейман . Герои ужасов ( Wizards of the Coast , 2005).
- Брайант, Леви Р. (октябрь 2012 г.). «Существенные силы, активные эффекты: намеренность объектов» . Делеуз Исследования . 6 (4): 529–543. doi : 10.3366/dls.2012.0081 . Получено 16 февраля 2022 года .