Jump to content

Парламентская система

(Перенаправлено с Антипарламентаризма )

Государства мира окрашены системами правления :
Парламентские системы : глава правительства избирается или назначается законодательным органом и подотчетен ему.
  Конституционная монархия с церемониальным монархом
  Парламентская республика с церемониальным президентом

Президентская система : глава правительства (президент) избирается всенародно и не зависит от законодательного органа.
  Президентская республика

Гибридные системы:
  Полупрезидентская республика : исполнительный президент независим от законодательного органа; глава правительства назначается президентом и подотчетен законодательному органу
  Независимая от законодательного собрания республика : глава правительства (президент или директор) избирается законодательным органом, но не подотчетен ему.

  Полуконституционная монархия : монарх обладает значительной исполнительной или законодательной властью.
  Абсолютная монархия : монарх имеет неограниченную власть.
  Однопартийное государство : власть конституционно связана с одной политической партией.
  Военная хунта : Комитет военачальников контролирует правительство; конституционные положения приостановлены
  Временное правительство : нет конституционно определенной основы нынешнего режима.
  Зависимые территории и места без правительств

Примечание: на этой диаграмме представлены де-юре системы правления , а не фактическая степень демократии.

Парламентская система , или парламентская демократия , — это система демократического , правления в которой глава правительства (который также может быть главой государства ) черпает свою демократическую легитимность из своей способности пользоваться поддержкой («доверием») законодательного органа , как правило, парламент , перед которым они подотчетны.

В парламентской системе глава государства и глава правительства обычно занимают две отдельные должности, при этом глава государства выступает в качестве церемониального номинального главы с небольшой властью, если она вообще есть, в то время как вся реальная политическая власть принадлежит главе правительства. Это контрастирует с президентской системой, в которой президент обычно является одновременно главой государства и главой правительства и, что наиболее важно, не получает легитимности от законодательного органа.

Страны с парламентской системой могут быть конституционными монархиями , где монарх является главой государства, а главой правительства почти всегда является член парламента , или парламентскими республиками , где главным образом церемониальный президент является главой государства, а главой правительства является регулярно из законодательного органа. В некоторых парламентских республиках, в том числе и в некоторых других , глава правительства также является главой государства, но избирается парламентом и подотчетен ему. В двухпалатных парламентах главой правительства обычно, хотя и не всегда, является член нижней палаты .

Парламентаризм является доминирующей формой правления в Европе: 32 из 50 суверенных государств являются парламентскими. Это также распространено в странах Карибского бассейна, являясь формой правления 10 из 13 островных государств, а также в Океании. В других странах мира парламентские правительства менее распространены, но они распространены на всех шести населенных континентах, чаще всего в бывших колониях Британской империи , которые придерживаются определенной разновидности парламентаризма, известной как Вестминстерская система .

С древних времен, когда общества были племенными, существовали советы или староста, решения которого оценивались деревенскими старейшинами. Со временем эти советы постепенно превратились в современную парламентскую систему.

Первые парламенты возникли в Европе в средние века: в частности, в 1188 году Альфонсо IX, король Леона (Испания), созвал три государства в кортесы Леона . [1] [2] Корты Каталонии были первым парламентом Европы, официально получившим право принимать законы, помимо обычаев. [3] Ранний пример парламентского правления возник в сегодняшних Нидерландах и Бельгии во время голландского восстания (1581 г.), когда суверенная, законодательная и исполнительная власть была передана Генеральным штатам Нидерландов от монарха, короля Испании Филиппа II . [ нужна ссылка ] Современная концепция парламентского правления возникла в Королевстве Великобритании между 1707 и 1800 годами , а ее современница — парламентская система в Швеции — между 1721 и 1772 годами .

В Англии Симона де Монфора помнят как одного из отцов представительного правительства, созвавшего два знаменитых парламента. [4] [5] [6] Первый , в 1258 году, лишил короля неограниченной власти, а второй, в 1265 году, включил в него простых горожан из городов . [7] Позже, в 17 веке, парламент Англии стал пионером некоторых идей и систем либеральной демократии , кульминацией которых стала Славная революция и принятие Билля о правах 1689 года . [8] [9]

В Королевстве Великобритании монарх теоретически возглавлял кабинет министров и выбирал министров. На практике неспособность короля Георга I говорить по-английски привела к тому, что ответственность за председательство в кабинете министров перешла к ведущему министру, буквально премьер-министру или первому министру, Роберту Уолполу . Постепенная демократизация парламента с расширением избирательного права увеличила роль парламента в контроле над правительством и в решении, кого король может попросить сформировать правительство. К XIX веку Закон о Великой реформе 1832 года привел к доминированию парламента, и его выбор неизменно определял, кто будет премьер-министром и состав правительства. [10] [11]

Другие страны постепенно приняли то, что стало называться Вестминстерской системой правления. [12] с исполнительной властью, подотчетной нижней палате двухпалатного парламента и осуществляющей от имени главы государства полномочия, номинально возложенные на главу государства - отсюда использование таких фраз, как правительство Ее Величества (в конституционных монархиях) или Правительство Его Превосходительства парламентских республиках ). [13] Такая система стала особенно распространенной в старых британских доминионах, конституции многих из которых были приняты британским парламентом; такие как Австралия, Новая Зеландия, Канада, Ирландское свободное государство и Южно-Африканский Союз . [14] [15] [16] Некоторые из этих парламентов были реформированы на основе своей первоначальной британской модели или первоначально развивались отдельно от нее: австралийский сенат например, с момента своего создания более точно отражал сенат США , чем британскую палату лордов ; тогда как с 1950 года в Новой Зеландии нет верхней палаты. Многие из этих стран, такие как Тринидад и Тобаго и Барбадос, разорвали институциональные связи с Великобританией, став республиками со своими церемониальными президентами, но сохранили Вестминстерскую систему правления. Идея подотчетности парламента и ответственного правительства распространилась вместе с этими системами. [17]

Демократия и парламентаризм стали все более распространенными в Европе в годы после Первой мировой войны , частично навязанные демократическими победителями. [ как? ] Соединенные Штаты, Великобритания и Франция — о побежденных странах и их преемниках, особенно о Веймарской республике Германии и Первой Австрийской республике . девятнадцатого века Урбанизация , промышленная революция и модернизм уже сделали парламентские требования радикалов и зарождающегося движения социал-демократов все более невозможными игнорировать; эти силы стали доминировать во многих государствах, перешедших к парламентаризму, особенно во Французской Третьей республике , где Радикальная партия и ее левоцентристские союзники доминировали в правительстве в течение нескольких десятилетий. Однако подъем фашизма в 1930-х годах положил конец парламентской демократии, в частности, в Италии и Германии.

После Второй мировой войны побежденные фашистские державы Оси были оккупированы победившими союзниками . В тех странах, оккупированных союзными демократиями (США , Великобритания и Франция ) , были реализованы парламентские конституции, результатом которых стали парламентские конституции Италии и Западной Германии (теперь вся Германия) и Конституция Японии 1947 года . Опыт войны в оккупированных странах, куда законным демократическим правительствам было разрешено вернуться, укрепил приверженность общества принципам парламентаризма; в Дании этой страны новая конституция была написана в 1953 году, а долгие и ожесточенные дебаты в Норвегии не привели к внесению каких-либо изменений в прочно укоренившуюся демократическую конституцию .

Характеристики

[ редактировать ]

Парламентская система может быть двухпалатной с двумя палатами парламента (или палат) или однопалатной с одной парламентской палатой. Двухпалатный парламент обычно состоит из избираемой прямым голосованием нижней палаты, наделенной полномочиями определять исполнительное правительство, и верхней палаты , которая может назначаться или избираться с помощью механизма, отличного от нижней палаты.

Исследователи демократии, такие как Аренд Лейпхарт, различают два типа парламентских демократий: системы Вестминстера и консенсуса. [18]

Вестминстерская система

[ редактировать ]
в Вестминстерский дворец Лондоне , Великобритания. Вестминстерская система берет свое начало в палатах британского парламента .

Система консенсуса

[ редактировать ]
Здание Рейхстага в Берлине , Германия. Система консенсуса используется в большинстве стран Западной Европы.
  • Западноевропейская парламентская модель (например, Испания, Германия) имеет тенденцию иметь более консенсусную систему дебатов и обычно имеет полукруглые дебатные палаты. Системы консенсуса имеют большую тенденцию к использованию пропорционального представительства с открытыми партийными списками, чем законодательные органы Вестминстерской модели. Комитеты этих парламентов имеют тенденцию быть более важными, чем пленарная палата . Большинство западноевропейских стран не придерживаются строгого монизма и, естественно, допускают появление внепарламентских министров. Нидерланды, Словакия и Швеция прямо реализуют принцип дуализма как форму разделения властей , согласно которой члены парламента должны подать в отставку со своего места в парламенте после назначения (или избрания) министром.

Назначение главы правительства

[ редактировать ]

Реализация парламентской системы также может различаться в зависимости от того, как назначаются премьер-министр и правительство, и нуждается ли правительство в явном одобрении парламента, а не просто в отсутствии его неодобрения. В то время как большинство парламентских систем, таких как Индия, требуют, чтобы премьер-министр и другие министры были членами законодательного органа, в других странах, таких как Канада и Великобритания, это существует только в виде конвенции, некоторые другие страны, включая Норвегию, Швецию и страны Бенилюкса, требуют действующий член законодательного органа уйти в отставку с этой должности после назначения в исполнительную власть.

  • Глава государства назначает премьер-министра, который, скорее всего, получит поддержку большинства в парламенте . Хотя в большинстве случаев премьер-министрами в Вестминстерской системе являются лидеры крупнейшей партии в парламенте, технически назначение премьер-министра является прерогативой главы государства (будь то монарх, генерал-губернатор или президент). Эта система используется в:
  • Глава государства назначает премьер-министра, который должен в установленный срок получить вотум доверия. Эта система используется в:
  • Глава государства назначает премьер-министром лидера политической партии, имеющей большинство мест в парламенте . Например, в Греции, если ни одна партия не имеет большинства, лидеру партии, имеющей большинство мест, дается исследовательский мандат для получения доверия парламента в течение трех дней. лидеру второй по дается Если указанному лидеру не удастся завоевать доверие парламента, то исследовательский мандат величине партии . Если это не удастся, тогда лидеру третьей по величине политической партии дается исследовательский мандат и так далее. Эта система используется в:
  • Глава государства выдвигает кандидата на пост премьер-министра, который затем перед назначением представляется на утверждение парламенту. Пример: Испания, где король направляет предложение на Конгрессу депутатов утверждение . Кроме того, Германия, где в соответствии с Основным законом (конституцией) Германии, Бундестаг голосует за кандидата, выдвинутого федеральным президентом. В этих случаях [ нужна ссылка ] парламент может выбрать другого кандидата, которого затем назначит глава государства. Эта система используется в:
  • Должностное лицо (кроме главы государства или его представителя) выдвигает кандидата, который в случае одобрения парламентом назначается премьер-министром. Пример: Согласно Шведскому инструменту правления (1974 г.) , право назначать кого-либо для формирования правительства было передано от монарха спикеру парламента и самому парламенту. Спикер выдвигает кандидата, который затем избирается парламентом на пост премьер-министра ( статминистра ), если абсолютное большинство членов парламента не голосует против кандидата (т.е. они могут быть избраны, даже если больше членов парламента проголосуют «нет» , чем «да»). ). Эта система используется в:
  • Прямые выборы всенародным голосованием. Пример: Израиль, 1996–2001 гг., где премьер-министр избирался на всеобщих выборах, независимо от политической принадлежности, и процедуру которого также можно охарактеризовать как полупарламентскую систему . [24] [25] Эта система использовалась в:

Право роспуска и назначения выборов

[ редактировать ]

Кроме того, существуют различия в том, какие условия существуют (если таковые имеются) для того, чтобы правительство имело право распустить парламент:

  • В некоторых странах, особенно в тех, которые действуют в рамках Вестминстерской системы , таких как Великобритания, Дания, Малайзия, Австралия и Новая Зеландия, премьер-министр де-факто имеет право объявлять выборы по своему желанию. В Испании премьер-министр является единственным лицом, имеющим де-юре право назначать выборы, предоставленное статьей 115 Конституции .
  • В Израиле парламент может проголосовать за самороспуск, чтобы назначить выборы, или премьер-министр может назначить досрочные выборы с согласия президента, если его правительство зашло в тупик. Непринятие бюджета автоматически приводит к досрочным выборам.
  • В других странах выборы разрешены только в случае вотума недоверия правительству, большинства голосов за досрочные выборы или длительного тупика в парламенте. Эти требования все еще можно обойти. Например, в Германии в 2005 году Герхард Шредер намеренно позволил своему правительству потерять вотум доверия, чтобы объявить досрочные выборы.
  • В Швеции правительство может по своему усмотрению объявить досрочные выборы, но вновь избранный риксдаг избирается только на срок полномочий предыдущего риксдага. Последний раз этот вариант использовался в 1958 году .
  • В Греции всеобщие выборы назначаются, если парламенту не удается избрать нового главу государства после окончания его срока полномочий. В январе 2015 года это конституционное положение было использовано Сиризой , чтобы спровоцировать досрочные выборы, победить на них и отстранить от власти соперников « Новую демократию» .
  • В Италии правительство не имеет полномочий назначать досрочные выборы. Досрочные выборы может назначить только глава государства после консультации с председателями обеих палат парламента.
  • Норвегия уникальна среди парламентских систем тем, что Стортинг всегда работает в течение всего четырехлетнего срока.
  • В Австралии при определенных, уникальных условиях премьер-министр может попросить генерал-губернатора объявить двойной роспуск , а не только половина , при котором распускается весь Сенат , – фактически избирая весь Парламент одновременно.

Парламентскую систему можно противопоставить президентской системе , которая действует в условиях более строгого разделения властей, при котором исполнительная власть не является частью парламентского или законодательного органа и не назначается им. В такой системе парламенты или конгрессы не выбирают и не увольняют глав правительств, и правительства не могут требовать досрочного роспуска, как это может быть в случае с парламентами (хотя парламент все равно может распустить себя, как в случае с Кипром ). . Также существует полупрезидентская система , которая опирается как на президентскую систему, так и на парламентскую систему, объединяя сильного президента с исполнительной властью, ответственной перед парламентом: например, Пятая французская республика .

Парламентаризм может также распространяться на региональные и местные органы власти . Примером может служить Осло , где есть исполнительный совет (Бирод) как часть парламентской системы. Переданные страны Соединенного Королевства также являются парламентскими и, как и Парламент Великобритании , могут проводить досрочные выборы – это произошло только в отношении Ассамблеи Северной Ирландии в 2017 и 2022 годах .

Закон о борьбе с дезертирством

[ редактировать ]

Несколько парламентских демократических стран, таких как Индия , Пакистан и Бангладеш, приняли законы, запрещающие переход на другую сторону или смену партии после выборов. Согласно этим законам, избранные представители потеряют свое место в парламенте, если они проголосуют против своей партии. [26] [27] [28]

В парламенте Великобритании член может свободно перейти в другую партию. В Канаде и Австралии нет никаких ограничений на переход законодателей на другую сторону. [29] В Новой Зеландии законодательство о вака-джампинге предусматривает, что депутаты, перешедшие из партии или исключенные из своей партии, могут быть исключены из парламента по требованию бывшего лидера своей партии.

Парламентский суверенитет

[ редактировать ]

В некоторых парламентских демократиях, таких как Великобритания и Новая Зеландия, контроль над законодательной властью своих парламентов слаб или вообще отсутствует. [30] [31] где любой вновь принятый Закон имеет преимущественную силу над всеми предыдущими Законами. Все законы одинаково неукоренены, поэтому судебный надзор не может их полностью отменить или изменить, как это часто происходит в других парламентских системах, таких как Германия . Хотя глава государства обеих стран ( монарх или генерал-губернатор ) имеет де-юре право отказать в одобрении любого законопроекта, принятого их парламентом, эта проверка не осуществлялась в Великобритании со времени принятия закона о шотландской милиции 1708 года .

Хотя и в Великобритании, и в Новой Зеландии действуют некоторые законы или парламентские правила, устанавливающие квалифицированное большинство или дополнительные законодательные процедуры для определенных законодательных актов, например, ранее принятый Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года (FTPA), их можно обойти путем принятия другого закона, который вносит поправки или игнорирует эти сверхбольшинства, как, например, в соответствии с Законом о досрочных всеобщих парламентских выборах 2019 года - в обход 2/3 квалифицированного большинства, необходимого для досрочного роспуска в соответствии с FTPA. [32] -, что позволило досрочно распустить парламент на всеобщих выборах 2019 года .

Метрики парламентаризма позволяют количественно сравнивать силу парламентских систем в отдельных странах. Одним из показателей парламентаризма является Индекс парламентских полномочий. [33]

Преимущества

[ редактировать ]

Адаптивность

[ редактировать ]

Парламентские системы, подобные той, что существует в Соединенном Королевстве, широко считаются более гибкими, позволяющими быстро менять законодательство и политику, пока в парламенте существует стабильное большинство или коалиция, что позволяет правительству иметь «немного юридических ограничений на то, что оно может делать». могу сделать' [34] В сочетании с голосованием по принципу «первым прошедшим» эта система создает классическую «Вестминстерскую модель» с двойным достоинством сильного, но отзывчивого партийного правительства. [35] Эта избирательная система, обеспечивающая сильное большинство в Палате общин, в сочетании с объединенной системой власти приводит к созданию особенно мощного правительства, способного обеспечить перемены и «инновации». [34]

Контроль и подотчетность

[ редактировать ]

Объединенная система власти Соединенного Королевства часто считается преимуществом с точки зрения подотчетности. Централизованное правительство обеспечивает большую прозрачность относительно того, откуда принимаются решения, это контрастирует с американской системой, в которой министр финансов К. Дуглас Диллон говорит, что «президент обвиняет Конгресс, Конгресс обвиняет президента, а общественность остается в замешательстве и испытывает отвращение к правительству в Вашингтон». [36] Кроме того, для министров кабинета министров Великобритании еженедельно проводятся периоды вопросов, в ходе которых их действия/политика тщательно проверяются; В системе США не существует такой регулярной проверки правительства.

Распределение власти

[ редактировать ]

2001 года Исследование Всемирного банка показало, что парламентские системы связаны с меньшим количеством коррупции. [37]

Назначение выборов

[ редактировать ]

В своей книге «Английская конституция» 1867 года Уолтер Бэджхот похвалил парламентские правительства за организацию серьезных дебатов, за возможность смены власти без выборов и за разрешение выборов в любое время. Бэджхот считал выборы с фиксированным сроком, такие как правило четырехлетних выборов президентов Соединенных Штатов, неестественными, поскольку потенциально они могут позволить президенту, который разочаровал общественность удручающими результатами на втором году своего срока, продолжить свою деятельность. до конца его четырехлетнего срока. При парламентской системе премьер-министр, потерявший поддержку в середине своего срока, может быть легко заменен своими коллегами на более популярную альтернативу, как это сделала Консервативная партия в Великобритании со сменявшими друг друга премьер-министрами Дэвидом Кэмероном , Терезой Мэй , Борис Джонсон , Лиз Трасс и Риши Сунак .

Хотя Бэджхот похвалил парламентские правительства за то, что они позволяют проводить выборы в любое время, отсутствием четкого календаря выборов можно злоупотреблять. В некоторых системах, таких как британская, правящая партия может назначать выборы, когда считает, что она, скорее всего, сохранит власть, и поэтому избегает выборов в периоды непопулярности. (С 2011 года время выборов в Великобритании было частично зафиксировано в соответствии с Законом о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года , который был отменен Законом о роспуске и созыве парламента 2022 года .) Таким образом, благодаря правильному выбору времени выборов в парламентской системе партия может продлить свое правление дольше, чем это возможно при президентской системе. Эту проблему можно несколько облегчить, установив фиксированные даты парламентских выборов, как это имеет место в парламентах некоторых штатов Австралии. В других системах, таких как голландская и бельгийская, правящая партия или коалиция имеет некоторую гибкость в определении даты выборов. И наоборот, гибкость в выборе сроков парламентских выборов позволяет избежать периодов законодательного тупика, которые могут возникнуть в президентской системе с фиксированным периодом. В любом случае избиратели в конечном итоге имеют право выбирать, голосовать за правящую партию или за кого-то другого.

Недостатки

[ редактировать ]

Неполное разделение власти

[ редактировать ]

По словам Артуро Фонтена , парламентские системы в Европе привели к появлению очень влиятельных глав правительств, за что часто критикуют президентские системы. из Соединенного Королевства Фонтейн сравнивает Маргарет Тэтчер из США, с Рональдом Рейганом отмечая, что бывший глава правительства был гораздо более влиятельным, несмотря на то, что правил в рамках парламентской системы. [38] приход к власти Виктора Орбана в Венгрии продемонстрировал, как можно подорвать парламентскую систему. Утверждается, что [38] По мнению Фонтена, ситуация в Венгрии возникла из-за недостаточного разделения властей, которое характерно для парламентской и полупрезидентской систем. [38] После того, как партия Орбана получила две трети мест в парламенте на одних выборах – подавляющее большинство , достаточно большое, чтобы внести поправки в венгерскую конституцию, – не осталось института, способного сбалансировать концентрацию власти. [38] В президентской системе для достижения такого же эффекта потребуются как минимум два отдельных выборов; президентские выборы и выборы в законодательные органы, а также то, что партия президента имеет законодательное большинство, необходимое для внесения поправок в конституцию. Защитные меры против этой ситуации, реализуемые в обеих системах, включают создание верхней палаты или требование внешней ратификации конституционных поправок, например, референдума . Фонтейн также отмечает в качестве предупреждающего примера недостатков парламентских систем тот факт, что если бы в Соединенных Штатах была парламентская система, Дональд Трамп как глава правительства мог бы распустить Конгресс Соединенных Штатов . [38]

Законодательные шлепки

[ редактировать ]

Способность сильных парламентских правительств проводить законы с легкостью объединенных систем власти, как, например, в Соединенном Королевстве, в то же время является положительной в обеспечении быстрой адаптации в случае необходимости, например, национализации услуг во время мировых войн, по мнению некоторых комментаторов, действительно имеет его недостатки. Например, колебание законодательства взад и вперед по мере того, как большинство в парламенте менялось между консерваторами и лейбористами в период 1940–1980 годов, споры по поводу национализации и приватизации британской сталелитейной промышленности привели к серьезной нестабильности в британском сталелитейном секторе. . [34]

В книге Р. Кента Уивера « Лучше ли парламентские системы?» Он пишет, что преимуществом президентских систем является их способность допускать и учитывать более разнообразные точки зрения. Он заявляет, что, поскольку «законодатели не обязаны голосовать против своих избирателей по вопросам, вызывающим местную озабоченность, партии могут служить организационными средствами и механизмами переклички, не вытесняя диссидентов». [34]

Демократическая безотчетность

[ редактировать ]

Все нынешние парламентские демократии предусматривают непрямые выборы или назначение главы правительства. В результате избиратели имеют ограниченные возможности по смещению или назначению на должность человека или партии, обладающих наибольшей властью. Хотя стратегическое голосование может позволить партии премьер-министра быть отстраненной от должности или наделить ее полномочиями, это может происходить за счет первоочередных предпочтений избирателей во многих парламентских системах, использующих принцип «первым после поста» , или не иметь никакого эффекта в вытеснении тех партий, которые последовательно входят в состав партии. коалиционного правительства, как в случае с нынешним премьер-министром Нидерландов Марком Рютте и его партией ВВД , несмотря на то, что их пиковая поддержка достигла лишь 26,6% в 2012 году . [39]

Страна Связь между законодательной и исполнительной властью
 Ботсвана Парламент Ботсваны избирает президента , который назначает кабинет министров.
 Эфиопия Федеральное парламентское собрание назначает Совет министров
 Лесото Национальное собрание Лесото определяет премьер-министра Лесото
 Маврикий Национальное собрание назначает кабинет министров Маврикия
 Сомали Федеральный парламент Сомали избирает президента , который назначает премьер-министра.
 ЮАР Парламент Южной Африки избирает президента , который назначает кабинет министров.
Палата представителей Белиза
Парламент Канады
Страна Связь между законодательной и исполнительной властью
 Антигуа и Барбуда Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в Палате представителей Антигуа и Барбуды, назначается премьер-министром Антигуа и Барбуды генерал -губернатором Антигуа и Барбуды , который затем назначает кабинет министров Антигуа и Барбуды на совет премьер-министра
 Багамские острова Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в Палате собрания Багамских островов, назначается премьер-министром Багамских островов генерал -губернатором Багамских островов , который затем назначает кабинет министров Багамских островов по рекомендации премьер-министра . Министр
 Барбадос Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в Палате собрания Барбадоса, назначается премьер-министром Барбадоса президентом Барбадоса , который затем назначает кабинет министров Барбадоса по рекомендации премьер-министра .
 Белиз Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в Палате представителей Белиза, назначается премьер-министром Белиза генерал -губернатором Белиза , который затем назначает Кабинет министров Белиза по рекомендации премьер-министра.
 Канада Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в Палате общин Канады, назначается премьер-министром Канады генерал- губернатором Канады , который затем назначает Кабинет министров Канады по рекомендации премьер-министра.
 Доминика Парламент утверждает Кабинет Доминики
 Гренада Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в Палате представителей Гренады, назначается премьер-министром Гренады генерал -губернатором Гренады , который затем назначает кабинет министров Гренады по рекомендации премьер-министра .
 Ямайка Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в Палате представителей Ямайки, назначается премьер-министром Ямайки генерал -губернатором Ямайки , который затем назначает кабинет министров Ямайки по рекомендации премьер-министра .
 Сент-Китс и Невис Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в Национальной ассамблее Сент-Китс и Невис, назначается премьер-министром Сент-Китс и Невис генерал -губернатором Сент-Китс и Невис , который затем назначает кабинет министров Сент-Китс и Невис. Невис по совету премьер-министра
 Сент-Люсия Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в Палате собрания Сент-Люсии, назначается премьер-министром Сент-Люсии генерал- губернатором Сент-Люсии , который затем назначает кабинет министров Сент-Люсии по рекомендации премьер-министра . Министр
 Сент-Винсент и Гренадины Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в Палате собрания Сент-Винсента и Гренадин, назначается премьер-министром Сент-Винсента и Гренадин генерал- губернатором Сент-Винсента и Гренадин , который затем назначает кабинет министров. Сент-Винсента и Гренадин по совету премьер-министра
 Суринам Национальное собрание избирает президента , который назначает кабинет министров Суринама.
 Тринидад и Тобаго Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в Палате представителей Тринидада и Тобаго, назначается премьер-министром Тринидада и Тобаго президентом Тринидада и Тобаго , который затем Тринидада и Тобаго назначает кабинет министров Тринидада и Тобаго. по рекомендации премьер-министр
Национальное Собрание Армении
Джатия Сангсад Бхабан , здание парламента Бангладеш.
Сансад Бхаван , здание парламента Индии
Совет представителей Ирака
Кнессет Израиля в Иерусалиме
Парламент Малайзии
Страна Связь между законодательной и исполнительной властью
 Армения Национальное Собрание назначает и (не ранее чем через год) может распустить путем конструктивного вотума недоверия Правительство Армении.
 Бангладеш Джатия Сангсад утвердил кабинет министров Бангладеш
 Бутан Парламент Бутана одобряет Lhengye Zhungtshog
 Камбоджа Парламент Камбоджи утверждает Совет министров
 Китайская Республика (Тайвань)
 Грузия Премьер -министра выдвигает политическая партия, добившаяся наилучших результатов на парламентских выборах. Кандидат должен быть одобрен Парламентом , а затем официально назначен Президентом . Затем премьер-министр назначает кабинет министров .
 Индия Президент Индии назначает лидера политической партии или альянса , пользующегося поддержкой большинства в Лок Сабхе , премьер-министром Индии , который затем формирует Совет министров Союза.
 Ирак Совет представителей утверждает кабинет министров Ирака
 Израиль Депутат Кнессета , имеющий наибольшие шансы на формирование коалиции, получает на это мандат от президента Израиля . В случае успеха они назначаются премьер-министром Израиля . Затем премьер-министр назначает кабинет министров Израиля .
 Япония Национальный парламент назначает премьер-министра , который назначает кабинет министров Японии.
 Кувейт Национальное собрание утверждает наследного принца, который назначает премьер-министра , который назначает кабинет министров Кувейта.
 Лаос Национальное собрание избирает президента , который назначает премьер-министра.
 Ливан Президент-маронит-христианин избирается парламентом Ливана . Он назначает премьер-министра (мусульманина-суннита) и кабинет министров. После этого парламент утверждает состав кабинета министров Ливана вотумом доверия (простым большинством).
 Малайзия Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в Деван Ракьяте, назначается премьер-министром Малайзии Янгом ди-Пертуаном Агонгом , который затем назначает кабинет министров Малайзии по рекомендации премьер-министра .
 Мьянма Ассамблея Союза коллегией выборщиков избирает Президента , который формирует Кабинет министров Мьянмы . Однако в настоящее время Мьянма находится под властью Совета государственного управления , который пришел к власти в результате государственного переворота.
   Непал Парламент Непала избирает премьер-министра , который, в свою очередь, назначает кабинет министров Непала.
 Пакистан Парламент Пакистана назначает кабинет министров Пакистана
 Сингапур Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в парламенте Сингапура, назначается премьер-министром Сингапура президентом Сингапура , который затем назначает кабинет министров Сингапура по рекомендации премьер-министра .
 Таиланд Монарх , назначает депутата или человека, выдвинутого Палатой представителей (обычно лидера крупнейшей партии или коалиции) премьер-министром который формирует Кабинет министров Таиланда .
 Вьетнам Национальное собрание избирает президента и премьер-министра, которые формируют кабинет министров .
Административное здание парламента Албании
Конгресс депутатов , нижняя палата испанского парламента.
Страна Связь между законодательной и исполнительной властью
 Албания Парламент Албании утверждает Кабинет министров Албании
 Андорра
 Австрия Теоретически канцлер и министры назначаются президентом. На практике они не могут управлять страной без поддержки (или, по крайней мере, терпимости) большинства в Национальном совете . Кабинет министров политически подотчетен Национальному совету и может быть распущен Национальным советом посредством вотума недоверия .
 Бельгия Федеральный парламент утверждает кабинет министров Бельгии
 Болгария Национальное собрание назначает Совет министров Болгарии
 Хорватия Парламент Хорватии утверждает президента правительства и кабинета министров назначенного им .
 Чешская Республика Президент Чешской Республики обычно назначает лидера крупнейшей партии или коалиции в Палате депутатов парламента премьер-министром, который формирует кабинет министров . Премьер-министр должен получить вотум доверия Палаты депутатов .
 Дания Монарх , руководителя кабинета, который , назначает, основываясь на рекомендациях лидеров партий в Фолькетингете скорее всего, успешно соберет кабинет , который не будет одобрен большинством в Фолькетингете .
 Эстония Рийгикогу избирает кандидата в премьер-министры , выдвинутого Президентом Республики (обычно этим кандидатом является лидер парламентской коалиции партий). Правительство Эстонской Республики позже назначается Президентом Республики по предложению утвержденного кандидата в Премьер-министры. Рийгикогу может отстранить премьер-министра и любого другого члена правительства путем выражения вотума недоверия.
 Финляндия Парламент Финляндии назначает Кабинет министров Финляндии
 Германия Бундестаг избирает Федерального канцлера (по представлению президента Германии ), который формирует кабинет министров.
 Греция Парламент Греции утвердил Кабинет министров Греции
 Венгрия Национальное собрание утвердило кабинет министров Венгрии
 Исландия Президент Исландии назначает и освобождает от должности Кабинет Исландии . Министры даже не могут уйти в отставку, не будучи освобождены от должности указом президента .
 Ирландия Дайль Эйрианн назначает премьер-министра , который затем назначается президентом Ирландии.
 Италия Итальянский парламент выражает и отзывает доверие Кабинету министров Италии , назначаемому Президентом Италии.
 Косово Ассамблея Косово назначает правительство Косово
 Латвия Саэйма назначает Кабинет министров Латвийской Республики
 Люксембург Палата депутатов назначает кабинет министров Люксембурга
 Мальта Палата представителей назначает Кабинет Мальты
 Молдавия Парламент Молдовы назначил Кабинет Министров Молдовы
 Черногория Парламент Черногории назначает правительство Черногории
 Нидерланды Вторая палата Генеральных штатов может распустить кабинет министров Нидерландов посредством вотума недоверия
 Северная Македония Ассамблея утверждает правительство Северной Македонии
 Норвегия Монарх назначает депутата , возглавляющего крупнейшую партию или коалицию в Стортингете , премьер-министром , который формирует кабинет министров.
 Польша Президент Польши и правящая партия в Сейме избираются всенародным голосованием. Президент назначает премьер-министра от крупнейшей партии или коалиции главой правительства. Однако польская система часто рассматривается как де-факто полупрезидентская: президент Польши имеет право наложить вето на законы, принятые парламентом, и может распустить парламент при определенных условиях. [40] [41] [42] Конституция Польши определяет систему страны как де-юре парламентскую республику .
 Португалия После выборов в Ассамблею Республики или отставки предыдущего правительства президент выслушивает партии в Ассамблее Республики и приглашает кого-нибудь сформировать правительство, обычно лидера самой крупной партии. Затем президент приносит присягу премьер-министру и правительству.
 Сан-Марино
 Сербия Национальное собрание назначает правительство Сербии
 Словакия Национальный совет утверждает правительство Словакии
 Словения Национальное собрание назначает правительство Словении
 Испания Конгресс депутатов избирает председателя правительства , который формирует кабинет министров.
 Швеция Риксдаг премьер - избирает министра , который, в свою очередь, назначает остальных членов правительства.
 Великобритания Лидер, почти всегда являющийся членом парламента (МП) и политической партии, которая пользуется или может пользоваться доверием большинства Палаты общин , назначается премьер-министром британским сувереном , который затем назначает членов Палаты общин. Кабинет министров по назначению и рекомендации премьер-министра.
Парламент Австралии
Парламент Вануату
Страна Связь между законодательной и исполнительной властью
 Австралия Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в Палате представителей Австралии, назначается премьер-министром Австралии генерал -губернатором Австралии , который затем назначает кабинет министров Австралии по рекомендации премьер-министра .
 Новая Зеландия Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в Палате представителей Новой Зеландии, назначается премьер-министром Новой Зеландии генерал- губернатором Новой Зеландии , который затем назначает кабинет министров Новой Зеландии по рекомендации премьер-министра .
 Папуа-Новая Гвинея Лидер политической партии, пользующейся поддержкой большинства в национальном парламенте, назначается премьер-министром Папуа-Новой Гвинеи генерал -губернатором Папуа-Новой Гвинеи , который затем назначает кабинет министров Папуа-Новой Гвинеи. по рекомендации премьер-министра
 Самоа Законодательное собрание назначает кабинет министров Самоа
 Вануату Парламент Вануату назначает кабинет министров Вануату

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Леонский декрет 1188 года – старейшее документальное проявление европейской парламентской системы» . ЮНЕСКО «Память мира». 2013. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
  2. ^ Джон Кин: Жизнь и смерть демократии , Лондон, 2009, 169–176.
  3. ^ Санчес, Изабель (2004). Депутация генерала Каталонии (1413-1479) . Барселона: Институт каталонских исследований. например 92. ИСБН  9788472837508 .
  4. ^ Джобсон, Адриан (2012). Первая английская революция: Симон де Монфор, Генрих III и война баронов . Блумсбери. стр. 173–4. ISBN  978-1-84725-226-5 . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  5. ^ «Симон де Монфор: поворотный момент для демократии, который игнорируется» . Би-би-си. 19 января 2015 года. Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
  6. ^ «Январский парламент и как он определил Британию» . Телеграф . 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 23 января 2015 г. Проверено 28 января 2015 г.
  7. ^ Норгейт, Кейт (1894). «Монфор, Симон (1208?-1265)» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 38. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  8. ^ Копштейн, Джеффри; Лихбах, Марк; Хэнсон, Стивен Э., ред. (2014). Сравнительная политика: интересы, идентичности и институты в меняющемся глобальном порядке (4, исправленное издание). Издательство Кембриджского университета. стр. 37–9. ISBN  978-1139991384 . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г. Великобритания стала пионером системы либеральной демократии, которая сейчас в той или иной форме распространилась на большинство стран мира.
  9. ^ «Конституционализм: Америка и за ее пределами» . Бюро международных информационных программ (IIP) Государственного департамента США. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г. Самая ранняя и, возможно, величайшая победа либерализма была достигнута в Англии. Восходящий торговый класс, который поддерживал монархию Тюдоров в 16 веке, возглавил революционную битву в 17 веке и сумел установить верховенство парламента и, в конечном итоге, палаты общин. Отличительной чертой современного конституционализма стало не настаивание на идее подчиненности короля закону (хотя эта концепция является существенным атрибутом всякого конституционализма). Это понятие уже прочно утвердилось в Средние века. Отличительной чертой было создание эффективных средств политического контроля, с помощью которых можно было обеспечить соблюдение верховенства закона. Современный конституционализм родился с политическим требованием, чтобы представительное правительство зависело от согласия граждан-подданных... Однако, как видно из положений Билля о правах 1689 года, английская революция велась не только ради защиты прав собственности. (в узком смысле), а установить те свободы, которые либералы считали необходимыми для человеческого достоинства и моральной ценности. «Права человека», перечисленные в английском Билле о правах, постепенно были провозглашены за пределами Англии, особенно в Американской Декларации независимости 1776 года и во Французской Декларации прав человека 1789 года.
  10. ^ Блик, Эндрю; Джонс, Джордж (1 января 2012 г.). «Институт премьер-министра» . Блог истории правительства . Правительство Соединенного Королевства. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года.
  11. ^ Картер, Байрум Э. (2015) [1955]. «Историческое развитие канцелярии премьер-министра» . Канцелярия премьер-министра . Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400878260 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  12. ^ «Как Вестминстерская парламентская система экспортировалась по всему миру» . Кембриджский университет. 2 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  13. ^ Зейдл, Ф. Лесли; Дочерти, Дэвид К. (2003). Реформирование парламентской демократии . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 3. ISBN  9780773525085 .
  14. ^ Джулиан Го (2007). «Глобализирующийся конституционализм? Взгляды постколонии, 1945–2000» . В Арджоманде, Саид Амир (ред.). Конституционализм и политическая реконструкция . Брилл. стр. 92–94. ISBN  978-9004151741 .
  15. ^ Джонстон, Дуглас М.; Райсман, В. Майкл (2008). Исторические основы мирового порядка . Лейден: Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 571. ИСБН  978-9047423935 .
  16. ^ Филдхаус, Дэвид; Мэдден, Фредерик (1990). Самоуправление поселенцев, 1840–1900: Развитие представительного и ответственного правительства (1-е изд.). Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. п. XXI. ISBN  978-0-313-27326-1 .
  17. ^ Патапан, Хейг; Хочешь, Джон; Веллер, Патрик Морей (2005). Вестминстерское наследие: демократия и ответственное правительство в Азиатско-Тихоокеанском регионе . УНСВ Пресс. ISBN  978-0-86840-848-4 .
  18. ^ Лейпхарт, Аренд (1999). Образцы демократии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  19. ^ Джулиан Го (2007). «Глобализирующийся конституционализм? Взгляды постколонии, 1945–2000» . В Арджоманде, Саид Амир (ред.). Конституционализм и политическая реконструкция . Брилл. стр. 92–94. ISBN  978-9004151741 . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  20. ^ «Как Вестминстерская парламентская система экспортировалась по всему миру» . Кембриджский университет. 2 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. . Проверено 16 декабря 2013 г.
  21. ^ Зейдл, Ф. Лесли; Дочерти, Дэвид К. (2003). Реформирование парламентской демократии . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 3. ISBN  9780773525085 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  22. ^ «Конституция Народной Республики Бангладеш» . bdlaws.minlaw.gov.bd . Статья 56 . Проверено 8 февраля 2023 г.
  23. ^ «Как формируется правительство / Фолькетингет» . Проверено 31 июля 2024 г.
  24. ^ Дюверже, Морис (сентябрь 1996 г.). «Республиканские монархии» [Коронованные республики] (PDF) . Pouvoirs, французский журнал конституционных и политических исследований (на французском языке). № 78. Париж: Éditions du Seuil. стр. 107–120. ISBN  2-02-030123-7 . ISSN   0152-0768 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2018 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  25. ^ Фросини, Джастин Орландо (2008). Феррари, Джузеппе Франко (ред.). Формы государства и формы правления . Издательство Джуффре. стр. 54–55. ISBN  9788814143885 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 13 ноября 2016 г. - через Google Книги .
  26. ^ «Закон о борьбе с дезертирством – Справочная информация о намерениях и воздействии для Конференции по эффективным законодательным органам» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  27. ^ «Закон о борьбе с дезертирством: проблемы» . Legalservicesindia.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  28. ^ «Закон о борьбе с дезертирством: погребальный звон для парламентских инакомыслящих?» (PDF) . Обзор права NUJS . Март 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2016 г. . Проверено 15 мая 2016 г.
  29. ^ «[Колонки] Законы о борьбе с дезертирством в Индии: его недостатки и недостатки» . 1 августа 2019 г.
  30. ^ «Глоссарий парламента Великобритании» . Парламент Великобритании . 27 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
  31. ^ «Наша система правления» . Парламент Новой Зеландии. 20 января 2016 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2022 г. Проверено 27 октября 2022 г.
  32. ^ «Закон о срочном парламенте 2011 года» . Парламент Великобритании . 26 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 27 октября 2022 г.
  33. ^ Фиш, М. Стивен; Крениг, Мэтью (2009). Справочник национальных законодательных органов: глобальный обзор . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511575655 . ISBN  978-0-521-51466-8 .
  34. ^ Jump up to: а б с д Уивер, Р. Кент (1985). «Лучше ли парламентская система?». Обзор Брукингса . 3 (4): 16–25. дои : 10.2307/20079894 . ISSN   0745-1253 . JSTOR   20079894 .
  35. ^ Норрис, Пиппа (1995). «Политика избирательной реформы в Великобритании». Международный обзор политической науки . 16 (1): 65–78. дои : 10.1177/019251219501600105 . ISSN   0192-5121 . JSTOR   1601169 . S2CID   144867316 .
  36. ^ Сандквист, Джеймс Л. (1992). Конституционная реформа и эффективное правительство . Интернет-архив. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса.
  37. ^ Ледерман, Дэниел (ноябрь 2001 г.). Подотчетность и коррупция: политические институты имеют значение . Рабочие документы политических исследований. Всемирный банк. п. 27. дои : 10.1596/1813-9450-2708 .
  38. ^ Jump up to: а б с д и Валенсуэла Мангуини, Альваро (5 ноября 2021 г.). «Артуро Фонтейн: «Если бы был установлен полупрезидентский режим, вскоре люди почувствовали бы, что их обманули» » . Эмол (на испанском языке) . Проверено 7 ноября 2021 г.
  39. ^ Хенли, Джон (14 декабря 2021 г.). « Тефлоновый Марк Рютте назначен на четвертый голландский срок после рекордных переговоров» . Хранитель . Проверено 27 октября 2022 г.
  40. ^ Шугарт, Мэтью Соберг (сентябрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной власти и смешанной власти» (PDF) . Высшая школа международных отношений и тихоокеанских исследований . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2008 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  41. ^ Шугарт, Мэтью Соберг (декабрь 2005 г.). «Полупрезидентские системы: модели двойной исполнительной и смешанной власти» (PDF) . Французская политика . 3 (3): 323–351. дои : 10.1057/palgrave.fp.8200087 . Проверено 21 августа 2017 г. Даже если президент не имеет права по своему усмотрению формировать кабинеты министров или права распускать парламент, его или ее конституционные полномочия можно считать «весьма значительными» в смысле Дюверже, если одобренные в парламенте законы кабинета министров могут быть заблокированы избранным народом представителем. Такие полномочия особенно актуальны, если для преодоления вето требуется чрезвычайное большинство, как в Монголии, Польше и Сенегале. В этих случаях, хотя правительство полностью подотчетно парламенту, оно не может принимать законы, не принимая во внимание потенциально различные политические предпочтения президента.
  42. ^ Макменамин, Иэн. «Полупрезидентизм и демократизация в Польше» (PDF) . Школа права и государственного управления Дублинского городского университета . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2012 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1c02ae60bef2eddb4a5d19e410d3d07__1722454860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/07/b1c02ae60bef2eddb4a5d19e410d3d07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parliamentary system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)