Jump to content

Общая такси

(Перенаправлено из такси-брусса )

Акции такси , общее такси , таксибус или джитни или долларовый фургон в США, или Marshrutka в бывших советских странах, представляет собой способ транспорта , который падает между такси и автобусом . Акции такси являются формой паратранзита ; Они представляют собой автомобили для найма, как правило, меньше, чем автобусы, и обычно берут пассажиров на фиксированном или полуфиксированном маршруте без графиков, иногда отъезжая только при заполнении всех мест. Они могут остановиться где угодно, чтобы забрать или сбросить своих пассажиров. Они наиболее распространены в развивающихся странах или внутренних городах. [ 1 ]

Транспортные средства, используемые в качестве такси, варьируются от четырехместных автомобилей до микроавтобусов, зановов , покрытых пикапов , вагонов станций и грузовых автомобилей . Некоторые типы транспортных средств могут быть лучше подходят, чем другие. [ 2 ] Они часто работают владельцем.

Увеличение тарифов на автобусах обычно приводит к значительному росту использования доли такси. Либерализация часто поощряется либертарианскими городскими экономистами, такими как Ричард Аллен Эпштейн из Чикагского университета , Джеймс Данн из Рутгерса и Питер Гордон из Университета Южной Калифорнии , в качестве более «рыночной» альтернативы общественным транспорту. Тем не менее, опасения по поводу тарифов, страховых обязательств и безопасности пассажиров сохранили законодательную поддержку решительно прохладной.

Некоторые услуги такси акций являются формами, отвечающим на спрос, и включают в себя общие автобусные автобусы в аэропорты. Некоторые могут быть забронированы онлайн с помощью мобильных приложений .

Операция

[ редактировать ]

Terminus

[edit]

A given share taxi route may start and finish in fixed central locations, and landmarks may serve as route names or route termini.

In other places there may be no formal termini, with taxis simply congregating at a central location,[3] instead.

Even more-formal terminals may just parking lots.[4]

The term "rank" denotes an area, specifically built for taxi operators by a municipality or city, where commuters may start and end their journey.

Route

[edit]

Where they exist, shared taxis provide service on set routes within and sometimes between towns.

After a shared taxi has picked up passengers at its terminus, it proceeds along a semi-fixed route where the driver may determine the actual route within an area according to traffic conditions. Drivers will stop anywhere to allow riders to disembark, and may sometimes do the same when prospective passengers want to ride.

Vehicle ownership

[edit]

Most share taxis are operated under one of two regimes. Some share taxis are operated by a company. For example, in Dakar there are company-owned fleets of hundreds of car rapides.[4] In the Soviet Union, share taxis, known as marshrutka, were operated by state-owned taxi parks.[5] There are also individual operators in many countries. In Africa, while there are company share taxis, individual owners are more common. Rarely owning more than two vehicles at a time, they will rent out a minibus to operators, who pay fuel and other running costs, and keep revenue.[4]

Syndicates

[edit]

In some places, like some African cities and also Hong Kong, share taxi minibuses are overseen by syndicates, unions, or route associations.[4] These groups often function in the absence of a regulatory environment[4] and may collect dues or fees from drivers[4] (such as per-use terminal payments,[4] sometimes illegally), set routes,[4] manage terminals, and fix fares.[4] Terminal management may include ensuring each vehicle leaves with a full load of passengers.[4]

Because the syndicates represent owners, their regulatory efforts tend to favor operators rather than passengers,[4] and the very termini syndicates upkeep can cost delays and money for passengers as well as forcing them to disembark at inconvenient locations, in a phenomenon called "terminal constraint".[4]

By location

[edit]

Africa

[edit]

Some Francophone African countries use the term taxi-brousse ('bush taxi', often spelled with a space rather than a hyphen in English[6]) for share taxis.[7]

In some African cities, routes are run between formal termini,[4] where the majority[8] of passengers board.[4] In these places, the share taxis wait for a full load of passengers prior to departing, and off-peak wait times may be in excess of an hour.[4]

In Africa, regulation is mainly something that pertains to the vehicle itself not its operator[4] or its mode of operation.[citation needed]

African minibuses are difficult to tax,[4] and may operate in a "regulatory vacuum" perhaps because their existence is not part of a government scheme, but is simply a market response to a growing demand for such services.[4] Route syndicates[4] and operator's associations[4] often exercise unrestricted control, and existing rules may see little enforcement.[4]

In many traffic-choked, sprawling, and low-density African cities, minibuses are used.[4]

Algeria

[edit]

In Algeria, taxis collectifs ply fixed routes with their destination displayed.[9] Rides are shared with others who are picked up along the way,[10] and the taxi will leave only when it seats all the passengers it can.[11] While stations, set locations to board and disembark, exist,[11] prospective passengers flag down a taxi collectif when they want a ride.[9]

Operating inter-[11] and intra-city,[citation needed] taxis collectifs that travel between towns may be called interwilaya taxis.[11]

Along with all forms of public transport in Algeria, the Foreign Affairs and International Trade Canada recommend against using these share taxis.[10] The Irish Department of Foreign Affairs asks that you use taxis recommended by a hotel.[12]

Burkina Faso

[edit]

In Ouagadougou, capital of Burkina Faso, the share taxi or taxi brousse[13] role is not filled by the traditional African minibus.[4]

Democratic Republic of the Congo

[edit]

Those in Kinshasa, DRC, (or perhaps just the Kongo people) may call share taxis fula fula meaning "quick quick".[14]

There was no independent transport authority in the city of Kinshasa as of 2008.[4]

Cameroon

[edit]

Share taxis do exist in Cameroon, but as of 2008 minibuses cannot be used for this purpose, by law.[4] That same year, Douala, Cameroon, also was without an independent transport authority.[4]

Egypt

[edit]

Egyptian share cabs are generally known as micro-bus (mekrobass ميكروباص or mašrūʿ مشروع, "project"; plural mekrobassāt ميكروباصات or mašarīʿ مشاريع). The second name is used by Alexandrians.

Micro-buses are licensed by each of the governorates of Egypt as taxicabs, and are generally operated privately by their drivers. Although each governorate attempts to maintain a consistent paint scheme for them, in practice the color of them varies wildly, as the "consistent" schemes have changed from time to time and many drivers have not bothered to repaint their cars.

Rates vary depending on distance traveled, although these rates are generally well known to those riding the micro-bus. The fares also depend on the city. Riders can typically hail micro-buses from any point along the route, often with well-established hand signals indicating the prospective rider's destination, although certain areas tend to be well-known micro-bus stops.

Like the Eastern European marshrutka, a typical micro-bus is a large van, most often a Toyota HiAce or its Jinbei equivalent, the Haise, and the latter is produced by the Bavarian Auto Manufacturing Group in 6th of October City in Egypt. Smaller vans and larger small buses are also used.

Ethiopia

[edit]

Minibus taxis in Ethiopia are one of the most important modes of transport in big cities like Addis Ababa. They are preferred by the majority of the populace over public buses and more traditional taxicabs because they are generally cheap, operate on diverse routes, and are available in abundance. All minibus taxis in Ethiopia have a standard blue-and-white coloring scheme, much as New York taxis are yellow. Minibus taxis are usually Toyota HiAces, frequent the streets. They typically can carry 11 passengers, but will always have room for another until that is no longer the case. The minibus driver has a crew member called a weyala whose job is to collect the fare from passengers.

In 2008, publicly operated public transport was available in Addis Ababa in addition to that provided by the minibuses.[4] A fleet of 350 large buses may operate for this purpose,[citation needed] as such a number does exist.[4] Also as of 2008, the city lacks an independent transport authority,[4] but some regulation, such as that controlling market entry, does exist.[4]

Route syndicates may be present but are described as "various".[4]

Ghana

[edit]
Tro tro in Accra
Duration: 25 seconds.
Mates calling for passengers
A mate looking out a tro tro
Trotro in Accra 2009
'trotro' in Ghana

In Ghana and neighboring countries, share taxis are called tro tro. They are privately owned[15] minibus that travel fixed routes[15] and leave when filled to capacity. While there are tro tro stations,[15][16][17] these shared taxis can also be boarded anywhere along the route.[15]

Operated by a driver and a bus conductor, who collects money, shouts out the destination, and is called a "mate",[15] many are decorated with slogans and sayings, often religious, and few operate on Sundays.[17] A 2010 report by The World Bank found that Tro tro are used by 70% of Ghanaian commuters.[15] This popularity may be because in cities such as Accra had only basic public transportation save for these small minibuses.[4] An informal means of transportation, in Ghana they are licensed by the government, but the industry is self-regulated.[15] In Accra, syndicates include GPRTU and PROTOA.[4]

Aayalolo, a bus rapid transit system opened in November 2016; however, most people continued to use trotros as of 2019.[18]

The term "tro tro" is believed to derive from the Ga word tro, "threepence", because the conductors usually asked for "three three pence", which was the standard bus fare in the 1940s, when Ghana still used the British West African pound and later the Ghanaian pound.[19] Alternatively, its origin is not "three times three pence" but rather "threepence [thruhpnce, tro] each": doubling a coin's name in the vernacular means "that coin for each person (or item)". Three pence was the price per passenger in the early 1960s, when pounds/shillings/pence were still in use, including threepence coins, before decimalization of the currency into cedi and pesewa in 1965.

A Mercedes-Benz Sprinter bus with a mate

In Ghana, tro tro are licensed by the government, but the industry is self-regulated.[15] There was no independent transport authority as of 2008 in the capital, Accra.[4] In the absence of a regulatory environment, groups called syndicates oversee share taxis. These may collect dues, set routes, manage terminals, and fix fares.[4] In Accra as of 2008, such syndicates include Ghana Private Road Transport Union and PROTOA.[4]

Despite the regulatory challenges, the service was regulated during the COVID-19 pandemic in Ghana. There was 98% compliance to guidelines on physical distancing, although guidelines on individual use of face masks were more difficult to enforce. [20]

Ivory Coast

[edit]

In the Ivory Coast, gbaka is a name for minibus public transports.[4] The transport regulator in Abidjan, Ivory Coast, is Agence de Gestion des Transports Urbains[4] or AGETU.[4] As of 2008, Abidjan public transport was serviced by large buses as well as minibuses.[4] Syndicates include UPETCA and SNTMVCI.[4]

Kenya

[edit]

In Kenya, regulation does extend to operators[21][22] and mode of operation (such as routes used)[citation needed] as well as the vehicle.[23]

Madagascar

[edit]
Четыре фургона припаркованы параллельно перед серией витрин. У некоторых есть товары сверху в тканых контейнерах. Мужчины стоят на вершине двух из них, загружают или разгружают их. Другие люди собираются поблизости.
Four taxi brousses at a station in Ambositra
Белый человек среднего возраста снимает селфи в очень такси. За ним стоит по меньшей мере 17 пассажиров, от младенца до более позднего возраста; Некоторые делают неприятные выражения.
Interior of a crowded taxi brousse
Madagascar's taxi brousses are a type of share taxi that serve as a relatively affordable public transportation system amid Madagascar's poverty.[24]: 61, 68  The typical cost in 2005 was US$.10 per person, and most taxi brousses do not embark until all seats are full.[24]: 70  While taxi brousses use fixed stops, passengers can also exit at any point along the route.[24]: 73  Taxi brousse company fleets range in size from a single vehicle to over a hundred, and may serve one or more urban, regional, or national lines.[24]: 70  National lines travel from their origin to their destination directly, disallowing improvised stops along the route.[25] A vehicle is staffed by a driver and assistant driver, or two drivers on a very long route. Other people are employed to attract customers and fasten luggage to the vehicle's roof.[24]: 75 

Mali

[edit]

In Mali, share taxis are called sotrama and dourouni.[4] As of 2008, Bamako, Mali, has no independent transport authority,[4] but share taxi activity could fall under regulator Direction de la régulation et du contrôle du transport urbain (municipal) or DRCTU control.[4]

Morocco

[edit]

In Morocco, intercity share taxis are called grand taxis. They are generally old full-size Mercedes-Benz sedans, and seat six or more passengers.[26]

Nigeria

[edit]
The danfo share taxi and molue minibusses are iconic of transport in Lagos, Nigeria.

In Nigeria, both minibusses (called danfo[4]) and midibuses (molue)[4] may be operated as share taxis. Such forms of public transport may also be referred to as bolekaja, and many bear slogans or sayings.[14]

Lagos, Nigeria, has a transport-dedicated regulator, Lagos Metropolitan Area Transport Agency (LAMATA).[4] Outside of Lagos, most major cities in Africa have similar systems of transport. Syndicates in Lagos include the National Union of Road and Transport Workers (NURTW).[4]

Rwanda

[edit]
Kigali Bus Services in Rwanda

Minibus public transports in Rwanda may be called coaster buses,[27] share taxis, or twegerane.[4] The latter could easily be a word meaning "stuffed" or "full".[27] As of 2020, in Kigali, Rwanda, syndicates include RFTC, Kigali Bus Services, and Royal Express.

South Africa

[edit]
Cape Town minibus taxi rank
Modern Toyota share taxi in Cape Town

Over 60% of South African commuters use shared minibus taxis, which are 16 seater commuter buses, sometimes referred to as kombis. Many of these vehicles are unsafe and not roadworthy, and often dangerously overloaded. Since the 1980s, share taxis have been severely affected by turf wars.[28] Prior to 1987, the taxi industry in South Africa was highly regulated and controlled. Black taxi operators were declined permits in the Apartheid era and all minibus taxi operations were, by their very nature, illegal. Post-1987, the industry was rapidly deregulated, leading to an influx of new minibus taxi operators, keen to make money off the high demand for this service. Taxi operators banded together to form local and national associations. Because the industry was largely unregulated and the official regulating bodies corrupt,[citation needed] these associations soon engaged in anti-competitive price fixing and exhibited gangster tactics – including the hiring of hit-men and all-out gang warfare.[29] During the height of the conflict, it was common for taxi drivers to carry shotguns and AK-47s to simply shoot rival taxi drivers and their passengers on sight.[citation needed]

Along with new legislation, the government has instituted a recapitalization scheme to replace the old and un-roadworthy vehicles with new 18- and 35-seater minibusses. These new minibus taxis carry the South African flag on the side and are notably more spacious and safe.

Tanzania

[edit]
A dala dala in the city of Dar es Salaam

Minivans and minibuses are used as vehicles for hire and referred to as dala dala in Tanzania. While dala dala may run fixed routes picking up passengers at central locations, they will also stop along the route to drop someone off or allow a prospective passenger to board. Before minibuses became widely used, the typical dala dala was a pick-up truck with benches placed in the truck bed.[30]

In Dar es Salaam, as of 2008, publicly operated minibus service also exists.[4]

They are usually run by both a driver and a bus conductor called a mpigadebe, literally meaning "a person who hits a debe" (a 4-gallon tin container used for transporting gasoline or water). The name is in reference to the fact that conductors often hit the roof and side of the van to attract customers and to notify the driver when to leave the station.

Often crowded, they have their routes allocated by a Tanzania transport regulator, Surface and Marine Transport Regulatory Authority (SUMATRA),[4] but syndicates also exist and include DARCOBOA.[4]

Tunisia

[edit]
Share taxi in Tunisia

Share taxis in Tunisia are called louages and follow fixed or semi-fixed routes, departing from stations when full.[31][32] In French, the name means "rental." Departing only when filled with passengers not at specific times, they can be hired at stations.[33] Louage ply set routes, and fares are set by the government. At most louage stations, tickets must be purchased at a booth and given to the driver.

In contrast to other share taxis in Africa, louage are sparsely decorated. These white vans sport a single colored stripe that alerts potential passengers to the type of transport they offer. Red-striped vans travel from one state to another, Blue which travels from city to city within a state, and yellow which serves rural locales.[33] Blue-striped louage can also be seen.[33] Small placards atop the vans specify either a van's exact destination or the town in which it is registered.

Prior to the introduction of vans, French-made station wagons were used as louages.[34]

West Africa

[edit]

The term kia kia may be used in Yorùbáland to refer to minibus public transports, and means "quick quick".[14]

Asia

[edit]
A public light bus (left) and a double-decker bus (right) in Hong Kong.

Hong Kong

[edit]

Public light buses (Chinese: 公共小型巴士), also known as minibus or maxicab (Chinese: 小巴), run the length and breadth of Hong Kong, through areas which the standard bus lines cannot or do not reach as frequently, quickly or directly. They are 16 or 19 seater minibuses. Public Light Bus are differentiated from usual minibuses with their red coloured roof, and with very few exceptions, lack of route numbers. With no timetable, drivers can depart when they deem the passenger count on board is financially equitable. Special features include its high speeds (up to 110 km/h on some routes; which is illegal when exceeding the 80 km/h limit) and permission for the driver to end the journey pre-maturely, even with passengers on board. Although within their right to charge the full fare, drivers usually lower or omit the fare if they are unable to deliver the passenger to the promised destination.

Typically offering a faster and more efficient transportation solution due to their small size, limited carrying capacity, frequency, and diverse range of routes, although they are generally slightly more expensive than standard buses, minibusses carry a maximum of 19 seated passengers. Standing passengers are not allowed.

There are two types of public light minibus: green and red. Both types have a cream-coloured body, the distinguishing feature being the colour of the external roof, and the type of service that the colour denotes: green is like regular transit bus with fixed number, route, schedule and fare (but generally not fixed stops); red is a shared taxi, operating on semi-fixed route unregulated, with the driver waiting for enough passengers to justify leaving, as his income depends on the revenue.

Cyprus

[edit]

In Cyprus, there are privately owned share taxis that travel to set destinations and board additional passengers en route called service taxis.[35]

India

[edit]

In India, several cities have minibuses apart from the presence of three-wheeler taxi-cabs called rickshaws. Minibuses are especially popular in the city of Kolkata for intra-city travel but are also present elsewhere. It is also a crucial mode of public transport in the Himalayan region and in the hilly tracts of Northeast India, as other modes of transport are infrequent or absent altogether.

Общие такси работают в Мумбаи, Индия , с начала 1970 -х годов. Это услуги точки-точки, которые работают в часы пик. В непиковые часы они плавают как обычные такси; Их можно провозгласить в любом месте на дорогах, а пассажиры обвиняются в счетчике. В часы пик они приведут полную нагрузку пассажиров в более или менее распространенное место назначения. Точки набора обычно фиксируются, а иногда (но не всегда) отмечены знаком, в котором говорится «общие такси». Кабины обычно выстраиваются в этот момент в часы пик.

Иногда они отображают свое общее направление на ветровых стеклах, и пассажиры попадают и ждут заполнения кабины, которая остается в полной мере. Тарифы фиксируются и намного ниже, чем дозированный тариф в том же пункте назначения, но выше, чем автобус или поезд.

Такие неформальные меры также существуют в других индийских городах. Джипы доля являются общей формой транспорта в Гималаях, северо -восточных штатах и ​​в других местах. [ 36 ]

Индонезия

[ редактировать ]
Ответ в Джакарте

Ангкутан ( лит . Кота ​В некоторых местах были также трехколесные транспортные средства, которые называются Bemo (например, AutoRickshaws на основе карлика Daihatsu ), но они были сняты. Старая версия Angkot называется Oplet . Название этого транспорта отличается от каждой другой провинции или района в стране. В Джакарте это называется Ангкот или «Микротранс» , в других частях, таких как в Сулавеси , термин «Микролет» (сокращенная «микро» ) более широко используется, особенно в Манадо . В Макассаре его называют «Пит-Пте» , в Маланге его называют «Ангкота» , в Медане это называется «Судако» , в Ачехе это называется «Лаби-лаби» .

Акции такси, управляемые на сельских/деревенских маршрутах, называются Angkutan Desa ( Lit. « Деревенский транспорт » ), сокращенные как Angkudes . Angkot и Angkudes работают соответственно с их точными маршрутами и могут останавливаться на любом классе автобусных станций (автобусные станции A, B и C-типа). [ 37 ] Кроме того, пассажиры могут остановить фургон в любом месте своего маршрута, и не требуется останавливаться на автобусной остановке . [ 38 ]

Обмен аджанами в Тегеране

В Иране такси акции обычно называют «такси», в то время как нехватка называется «аджанами»/اژانس, произносится [aʒans]. Четыре пассажира разделяют такси, а иногда нет конечности, и они ждут на улице и протягивают пункт назначения для всех такси, пока один из них не остановится. Это регулярные такси, но если кто-то хочет получить такси, не достопримечательное, он может призвать для себя аджанса (служба такси) или подождать на стороне улицы и сказать «дарбаст» (что означает не выйти). Это означает, что он не заинтересован в том, чтобы делиться такси и, следовательно, готов заплатить больше за привилегию.

Минибусы с мощностью 18 пассажиров и ван такси, с мощностью 10 пассажиров являются другими видами транспорта акций в Иране. [ 39 ]

Шерут Такси
Шерут Такси

На иврите : Service Taxi Мониторинг Sherut , pl. Иврит : Moniyot Sherut - это слово, означающее «Такси услуги». Ссылаясь на фургоны или микроавтобусы [ 40 ] [ 41 ] которые служат такси в Израиле , их можно найти из любого места на их маршруте. Они следуют фиксированным маршрутам [ 40 ] (Иногда те же маршруты, что и автобусы по общественному транспорту ) и обычно уходят с начальной станции только при полном. [ 42 ] Moniyot Sherut управляет оба между- [ 40 ] [ 43 ] и внутри города. [ 40 ] Оплата часто совершается путем передачи денег водителю в «человеческой цепочке», сформированной пассажирами, сидящими раньше. Изменение (и квитанция, по запросу) возвращаются человеку, которое оплачивалось теми же средствами. На внутригородных маршрутах, где они конкурируют с официальными автобусами, водители обычно координируют свое путешествие по радио, чтобы они могли прибыть на автобусную станцию ​​непосредственно перед автобусами общественного транспорта и взять большинство пассажиров.

Monit Sherut - одна из немногих форм транзита, доступных для многих израильтян во время Шаббата , поскольку большинство общественного транспорта в стране закрывается между закатом в пятницу и закатом в субботу.

В Израиле Мерседес используется, владеют в целом арабов и очень эффективно, имея место для 7–8 человек, и имея свободные фиксированные маршруты, сбрасывая пассажира либо на определенном конце, либо немного спускаются с пути, чтобы облегчить пассажир Полем

Филиппины

[ редактировать ]
УФ -экспресс -транспортное средство в Метро Маниле
Типичный джипни в Легазпи, Филиппины

Наиболее популярное средство общественного транспорта на Филиппинах с 2007 года, [ 44 ] Джипни изначально были сделаны из американских военных джипов, оставшихся от Второй мировой войны [ 45 ] и известны своим цветом и ярким украшением. [ 44 ] Jeepneys построены местными автомобильными ремонтными мастерями из сочетания сборных элементов (из нескольких филиппинских производителей) и импровизации, а в большинстве случаев оснащены «избыточными» или использованными японскими внедорожниками или легкими двигателями грузовиков, приводным поездом, подвесной и рулевым компонентом (Из переработанных транспортных средств в Японии).

Они не сильно изменились с момента их послевоенного создания, даже перед лицом увеличения доступа к готовым транспортным средствам, таким как микроавтобусы. [ Цитация необходима ] Однако из -за правительственной программы модернизации коммунальных транспортных средств Jeepneys и других видов транспорта должны соответствовать более новым филиппинским национальным стандартам, которые в большей степени соответствуют международным стандартам.

У более старых Jeepneys есть вход на спину, и рядом с водителем есть место для двух человек (или более, если они маленькие), в то время как у современных джипни есть две двери на правой стороне автомобиля. Задняя кабина джипни оснащена двумя длинными сиденьями скамейки по бокам, и люди, сидящие ближе всего к водителю, несут ответственность за передачу платы за проезд новых пассажиров вперед водителю и изменение обратно к пассажиру. Начальная и конечная точка маршрута Jeepney часто является терминалом джипни, где существует система очередей, так что за один раз заполняется только один Jeepney, который наполняется конкретным маршрутом, и где человек помогает водителю собирать тарифы и заполнять транспортные средства с помощью транспортных средств Люди, как правило, до более чем комфортации.

Предпочитая уходить только в том случае, когда он заполнен и останавливается только для толпы потенциальных пассажиров, [ 46 ] Всадники могут, тем не менее, высадиться в любое время; И пока Jeepneys Ply фиксированные маршруты, [ 44 ] Они могут быть изменены с течением времени. [ 47 ] Новым может потребоваться одобрение от филиппинского транспортного регулятора . [ 48 ] Станции Jeepney существуют. [ 49 ]

Еще одним акционным такси, которое также распространено на Филиппинах, является УФ -экспресс , который использует компактные MPV и фургоны в качестве его форм -фактора. Эти транспортные средства сидят 10–18 человек и взимают дополнительные 2 филиппинских песо за километр (по состоянию на 2013 год).

Буквально "два ряда" [ Цитация необходима ] песня песня или thaeew [ 50 ] (Thai Two Row, Lao: ສອງແຖວ [sɔ̌ːŋtʰíw]) - это транспортное средство в Таиланде. [ 50 ] и Лаос [ 51 ] адаптировано из пикапа [ 51 ] или более крупный грузовик и используется в качестве такси акций. Они также известны как автобусы бат.

Турция и северный Кипр

[ редактировать ]
Karsan-Build Peugeot J9 Premier Dolmuş в Бодруме , Турция

В Турции и Кипра на севере Долмуш (произносится как «Долмуш») - это такси, которые работают на установленных маршрутах внутри и между городами. Каждый из этих автомобилей или микроавтобусов показывает свой конкретный маршрут на вывесках за ветровым стеклом . Некоторые города могут только позволить Dolmuş забрать и выключить пассажиров на обозначенных остановках, а также терминалы существуют. Слово происходит от турецкого языка для «полного» или «фаршированного», так как эти акции такси отходят от терминала только тогда, когда садилось достаточное количество пассажиров. Посетители Турции были удивлены скоростью путешествия Долмуша . [ 52 ]

Путешествие внутри и между городами, частные микроавтобусы контролируются управлением; Маршруты арендуются и лицензируются транспортные средства. Пассажиры правят в любом месте по маршруту, а также на Термини и официальных станциях. Dolmuş в северном кипре, контролируемом турецкой, демонстрируют свои маршруты, но не следуют графикам.

Западный берег

[ редактировать ]

Акции такси часто называют «Ser-Vees» (Service Taxi) на Западном берегу . Минибусы часто используются вместо фургонов. Ford Transit Vans часто были популярным средством для конверсии, что привело к тому, что общий торговый знак «Ford» и «Fordat» (PL) используется для описания минибусов различных марок, заменяя стареющие седаны Mercedes. [ 40 ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии первыми широко распространенными услугами автомобилей были общие услуги такси, называемые сервисными автомобилями ; Значительным ранним провайдером был Aard, управляющий удлиненным Super Sixes . [ 53 ] К 1930 году было 597 сервисных автомобилей. [ 54 ] Аард был захвачен новозеландскими железнодорожными дорожными службами в 1928 году. [ 53 ]

Служба трансфера в Международном аэропорту Данидина собирает пассажира на железнодорожной станции Данидин в Новой Зеландии
Шаттл Стоп Трафик Знак
Подписать остановку для трансляции

Общие такси в Новой Зеландии в наши дни называются трансферами или трансферами .

Общие автобусы или фургоны доступны во многих других развитых странах, соединяющих частые пункты назначения, взимая фиксированную плату за пассажира. Наиболее распространенным случаем является связь между аэропортом и центрами центрального города. Эти услуги часто известны как шаттлы. Такие услуги обычно используют небольшие транспортные средства, чем обычные автобусы, и часто работают по требованию. Авиационный путешественник может связаться с трансферной компанией по телефону или в Интернете , не обязательно заранее; Компания обеспечит, чтобы шаттл был предоставлен без необоснованной задержки. Шаттл обычно соединяет один аэропорт с несколькими большими отелями или адресами в указанной области города. Шаттл предлагает большую часть удобства такси, хотя это займет больше времени, по цене, которая значительно ниже для одного или двух пассажиров. Запланированные услуги между аэропортом и отелем, обычно управляемым отелем, также называются шаттлами. Во многих случаях оператор шаттла рискует, что у вас не хватает пассажиров, чтобы сделать поездку прибыльной; В других есть минимальный заряд, когда пассажиров недостаточно.

Обычно существуют правила, охватывающие транспортные средства и водителей; Например, в Новой Зеландии в соответствии с правилами NZTA, транслятам разрешено иметь только одиннадцать пассажирских мест, а водитель должен иметь одобрение пассажира (P) на водительских правах.

Moia van в Гамбурге, Германия

Бывший Советский Союз

[ редактировать ]
Four marshrutkas in Bishkek , Kyrgyzstan
Marshrutka в московском регионе
Маршрутка в Москве , Россия

Marshrutnoye taksi [ 55 ] ( Russian : Маршрутное такси ; Ukrainian : Маршрутне таксі , romanized Marshrutne taksi , lit. 'Routed taxicab'), commonly known by the colloquialism Marshrutka [ 56 ] [ 57 ] ( Russian and Ukrainian : маршру́тка , Русский: [Mɐrritke] , Украинский: [mɐrʃˈrutkɐ] , множественное яршрутки), являются долями такси, найденные в Восточной Европе , и в республиках бывшего Советского Союза. [ 58 ] Обычно фургоны, они едут по установленным маршрутам, выходят только в то время, когда все места заполняются, и могут иметь более высокие тарифы, чем автобусы. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] Пассажиры могут сесть на Маршрутку в любом месте по маршруту, если есть места. [ 57 ] [ 58 ]

Тарифы обычно оплачиваются перед уездами Маршрутки ; Всадники возле водителя несут ответственность за передачу тарифов других пассажиров и переходные изменения. [ 58 ] [ 59 ]

Молдавия

[ редактировать ]

В Молдове доля такси называются Rutierele ( единственное рутиер ). Представленные в 1981 году, это частные, управляемые владельцем микроавтобусы , которые работают по фиксированным маршрутам. В городах каждый маршрут Rutieră имеет заданное число, как в случае автобусов или троллейбусов .

Нидерланды

[ редактировать ]

Помимо обычных деальтакси есть тройтаксис , в некоторых голландских городах . Управляется от имени железных дорог Нидерландов , [ Цитация необходима ] Они бегут на железнодорожные станции и из железнодорожных станций, и поездка обменивается с дополнительными пассажирами, поднятыми по пути. Билеты можно приобрести в офисах на железнодорожных билетах или у Cabdriver, но Treintaxis должен быть заказан по телефону, если только посадить на железнодорожной станции. [ 60 ]

Болгария

[ редактировать ]
И перемычка Citroёn Marshrutka в Софии , Болгария

Маршрутки редки в Болгарии. По состоянию на 2021 год только один маршрут работает в Софии, а 10 линий работают в Пловдив . [ 61 ] Это индивидуальные пассажирские фургоны, которые были изменены, чтобы включить большие окна в задней части, рельсы и ручки. Маршрутки обычно белые, хотя их цвет разнообразен и частично покрыт рекламой . В некоторых случаях было изменено сидения - популярные маршруты с большим количеством пассажиров, как правило, имеют больше места для стояния. Примеры моделей VAN включают Peugeot Boxer , Citroën Jumper , Ford Transit , Iveco Daily и Renault Master . У них фиксированная плата за проезд; Тариф оплачивается при посадке. Маршрутки не были обязаны останавливаться на маршруте, хотя они замедлились вокруг популярных мест. Водителей Маршрутки попросили остановиться и забрать его в такси; Отключение было организовано с водителем, часто просто вставая и приближаясь к двери. Иногда водитель просил согласие, чтобы отклонить маршрут, чтобы избежать пробки или дорожных работ.

В Румынии . Microbuze или Maxi-Taxi удовлетворяли необходимость доступного общественного транспорта в небольших городах, когда некоторые местные администрации отменили дорогие системы автобусов, принадлежащие сообществу В Бухаресте эта форма транспортировки появилась в начале 1980 -х годов, когда ITB начал использовать их в качестве пикового сервиса, начиная с использованием ираннациональных фургонов Mercedes -Benz T2 , а также в конце 1980 -х годов Rocar -TV -фургонами. В 1990 году недавно основанный RATB продал свою деятельность частным операторам, которые начали использовать их в конкуренции с RATB. Они пользовались широкой популярностью, особенно с 2003 по 2007 год, и с 2011 года, когда RATB потерял права на эксплуатацию пригородных маршрутов. На берегу Черного моря очень часто можно путешествовать из Констанана или Мангалии на курорты на микроавтобусах (микробузе), особенно на тех курортах, где конкурирующее железнодорожное обслуживание находится далеко от пляжа и/или жилья. Эти микроавтобусы подвергались критике за их тенистые операции, отсутствие безопасности и примитивные условия транспорта.

В Афинах Греция , Большинство такси были такси акций [ 62 ] Но с тех пор, как страна присоединилась к ЕС в 1981 году, эта традиция начала исчезать.

Великобритания

[ редактировать ]

В 2018 году Arriva запустила общую службу такси Arriva Click в Ливерпуле и Sitgbourne и Kent Science Park в Великобритании. [ 63 ]

Северная Ирландия
[ редактировать ]

В некоторых городах в Северной Ирландии , в частности, в определенных районах Баллимены , Белфаста , Дерри и Ньюри , услуги такси работают с использованием экипажей Hackney и называются черными такси. Эти услуги, разработанные во время неприятностей , поскольку общественные автобусные услуги часто были прерваны из -за уличных беспорядков . Такси коллективы тесно связаны с политическими группами - теми, которые действуют в католических областях с Sinn Féin , в протестантских областях с лоялистскими военизированными лицами и их политическими крыльями.

Как правило, тарифы приближаются к услугам автобусных услуг Translink, эксплуатируемых на том же маршруте. Частоты обслуживания, как правило, выше, чем услуги в базе, особенно в пиковые времена, хотя ограниченные возможности означают, что пассажирам, живущим рядом с терминами, может быть трудно найти черное такси с местами, доступными в час пик .

Швейцария

[ редактировать ]

Основными поставщиками акций такси в Швейцарии являются Telebus Kriens Lu, Taxito, Mybuxi, Kollibri от швейцарского почтового автобуса и Pikmi от VBZ Verkehrsbetriebe Zurich.

Северная Америка

[ редактировать ]

Барбадос

[ редактировать ]

Большинство районов Барбадос обслуживаются ZRS , которые работают в дополнение к правительственным автобусным службам .

Доминиканская Республика

[ редактировать ]

В доминиканской республике такси акции являются частными транспортными средствами [ 64 ] Запуск фиксированных маршрутов [ 65 ] [ 64 ] без назначенных остановок. [ 65 ]

Иностранные дела и международная торговля Канада консультируется против путешествий в Доминиканской Республике Каррос -Публикос, потому что это делает это целевыми пассажирами для ограбления, а также из -за того, что такси известны, «не обращают внимания на дорожные законы, часто приводящие к серьезным несчастным случаям, связанным с травмами и иногда смертью». [ 66 ] также Государственный департамент Соединенных Штатов предупреждает, что использование их опасно из -за карманников , а иногда пассажиры ограблены самими водителями. [ 64 ]

Гаитянский кран

TAP TAPS , веселые автобусы [ 67 ] или пикапы и публикации , обычно старые салоны, автомобили , [ 68 ] служить такси акций в Гаити . TAP TAPS находятся в частном порядке и украшены. [ 67 ] Они следуют фиксированным маршрутам; не уйдет, пока не будет заполнено пассажирами; И многие имеют дикие цвета, портреты известных людей и замысловатые, ручные деревянные оконные крышки. [ 67 ] Часто они окрашены религиозными именами или лозунгами . [ 14 ] Всадники могут высадиться в любой момент путешествия. Их имя относится к «быстрому движению». [ 14 ]

Публикуции работают на фиксированных маршрутах и ​​собирают дополнительных пассажиров на протяжении всего пути. [ 68 ]

Сказав, что не использовать какую -либо форму общественного транспорта в Гаити , иностранные дела и международная торговля, Канада, консультирует особенно против Tap Travel. [ 69 ] также Государственный департамент Соединенных Штатов предупреждает путешественников не использовать TAP Taps , «потому что они часто перегружены, механически невыразимы и небезопасны». [ 70 ]

Святая Люсия

[ редактировать ]

В Сент -Люсии Waychehs являются названием для Minibus Public Transports с использованием Toyota Hiace .

В Ванкувере , Британская Колумбия, Канада, в 1920 -х годах Jitneys соревновалась непосредственно с монополией трамвая, действующей по тем же маршрутам, что и трамвай, но Jitneys взимали с более низкие тарифы. [ 71 ]

В Квебеке такси или Jitneys называются такси [ 72 ] (на английском языке "общие такси" [ 73 ] ) или транспортировки коллекционирования такси , буквально «общественный транспорт такси». [ 74 ] (который STM переводится на английском языке как "Taxibus" [ 75 ] ) и эксплуатируются субподрядчиками в местные транзитные органы на фиксированных маршрутах.

В случае с Монреалом проезд такой же, как и на местных автобусах, но никакие деньги и переводы не выданы или приняты; В случае STL только автобус проходит . [ 73 ] Транспортная сеть Longueuil принимает регулярные билеты RTL, и все трамвайные трамвайные трамвайные сети RTL и Seme Seme .

Гватемала

[ редактировать ]

В Гватемале управляемые упражнения , такси для микроавтобуса, забирают и выписывают пассажиров на крупных улицах. [ 76 ] [ 77 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
ДОЛЛАРСКИЙ ВАН В Юнион -Сити, штат Нью -Джерси , 2009
Cartoon Marguerite Martyn of the Jitney Cab and Passenders в 1915 году в Сент -Луисе, штат Миссури

В Соединенных Штатах доля такси называются Jitneys или долларовыми фургонами . Обычно они представляют собой модифицированные пассажирские фургоны и часто работают в городских районах, которые недооценены в результате общественного массового транспорта или такси. Некоторые из них имеют лицензию и регулируются, в то время как другие работают незаконно. Они работают на обозначенных остановках или могут быть провозглашены с улицы.

Оба общих имена - Долларовый Ван и Джитни - возникли аналогично. Джитни - архаичный термин для американского никеля , общий тариф для ранних Jitneys. В конце 20 -го века, когда типичный тариф составлял один доллар, соответствующее имя пришло в использование, хотя «Джитни» также все еще распространено. [ 78 ] Как правило, это автомобиль с небольшой емкостью, который следует за грубым маршрутом обслуживания, но он может немного избавиться от того, чтобы забрать и сбросить пассажиров. Во многих городах США, таких как Питтсбург и Детройт , термин Джитни относится к нелицензированному такси.

Они часто принадлежат и используются членами городских общин, таких как афроамериканский/афроамериканский американец, латиноамериканский и азиатско-американский население. Путешественники ссылаются на стоимость и большую частоту в качестве факторов при выборе Jitneys по сравнению с большим автобусным обслуживанием, тогда как безопасность и комфорт цитируются для выбора автобусов.

Первые Jitneys в Соединенных Штатах работали в Лос -Анджелесе, штат Калифорния, в 1914 году. К 1915 году было 62 000 по всей стране. Местные правила, требуемые трамваями, в большинстве мест вынудили Jitneys из бизнеса. К концу 1916 года осталось только 6000 джитин. [ 79 ] Операторы называли «мужчинами джитни». Они были настолько успешными, что городское правительство запретило им по просьбе операторов трамвая.

Jitneys были популярны в Атланте с 1915 по 1925 год в качестве альтернативы трамваям. [ 80 ] В Атланте Jitneys бежит вдоль шоссе Буфорд .

Нью -Йорк

[ редактировать ]

В Нью -Йорке долларовые фургоны обслуживают основные районы, в которых отсутствует адекватная служба метро в транзитных пустынях . Фурговые фургоны забирают и бросают куда угодно по маршруту, и оплата производится в конце поездки. В периоды, когда ограниченный общественный транзит недоступен, долларовые фургоны были единственным возможным методом транспортировки для многих пассажиров. [ 81 ] [ 82 ] В таких ситуациях городские правительства могут принять законодательство, чтобы сдерживать цену . [ 83 ] Большинство долларовых фургонов работают незаконно из -за возможных правил и штрафов. [ 84 ] Долларовые фургоны и другие Jitneys в основном обслуживают, иммигрантские сообщества с низким доходом в транзитных пустынях , в которых отсутствует достаточное количество автобусных и метро. [ 85 ]

Нью -Джерси

[ редактировать ]

В Нью -Джерси зарегистрированы 6500 автобусов Jitney, и необходимо иметь номерной знак «Omnibus», который обозначает федеральную регистрацию автомобиля. Они также должны пройти проверку со стороны государственной команды мобильных инспекций MVC на имуществе компаний транспортных средств два раза в год и подвергаются неожиданности. Драйверы Jitneys обязаны претендовать на лицензию коммерческих водителей класса B или класса C (CDL), в зависимости от того, находится ли автомобиль до 15 или 30 пассажиров. Нарушения против CDL водителя должны быть разрешены и привести к выплате штрафов до возобновления вождения в детали водителя, при этом требуется повторное тестирование, если водитель ждет дольше трех лет для решения проблем. [ 86 ]

Городские районы Северного Нью -Джерси , такие как Гудзон , Берген и округ Пассаик , также обслуживаются Dollar Vans, [ 85 ] [ 87 ] [ 88 ] которые обычно называют Jitneys, и большинство из которых управляются испанскими транспортными и сообществами Line, Inc. Nungessers , вдоль транзитного коридора Андерсон-авеню-Бергенлин-Авеню, является основной точкой происхождения/увольнения, как и 42-я улица в Манхэттене , Ньюпорт Молл. и пять углов в Джерси -Сити и GWB Plaza в Форт -Ли . Эти межгосударственные фургоны находятся под сфером федерального правительства. [ 85 ]

Джитни в Атлантик -Сити , США, в 2008 году

В Атлантик -Сити Ассоциация Джитни Атлантик -Сити управляет службой джитни, которая путешествует на главной полосе казино. Один из маршрутов также обслуживает новый кластер казино к западу от атлантического города.

Причины, например, пассажиры округа Гудзон, которые предпочитают транзитные автобусы Нью -Джерси, цитируют скидки пожилых людей и кондиционирование воздуха, что привело к тому, что некоторые операторы джитни демонстрируют наклейки на бампер, рекламирующие кондиционер на борту своих транспортных средств, чтобы заманить пассажиров. Некоторые, кто предпочитает автобусы, тем не менее, возьмут Jitneys, если они прибывают перед автобусами, поскольку они проходят автобусные остановки чаще, чем автобусы, и дешевле. [ 86 ] [ 89 ] Другие выбирают автобусы, потому что, как они утверждают, драйверы Джитни менее безопасны и склонны к использованию мобильных телефонов и играют громкую музыку во время вождения. Хотя водитель Юнион -Сити Джитни Сэмюэль Мартинес жаловался на то, что власти несправедливо нацелены на них, а не на более крупные автобусы, командир патруля Северного Бергена лейтенант Джеймс Сомерс утверждал, что джитни менее безопасны, а иногда демонстрируют более высокие уровни агрессивного вождения, чтобы забрать пассажиров. , что привело к аргументам среди водителей. Сомерс также заявил, что полиция может остановить только транспортное средство, у которого, по -видимому, есть очевидная проблема, и что только сертифицированные инспекторы из штата MVC могут остановить транспортное средство для менее очевидных, более серьезных проблем. [ 86 ]

Долларовые фургоны могут изменить право собственности в течение десятилетий, и в основном водители иммигрантов подвергаются поискам полиции. В период с 1994 по 2015 год TLC выпустил 418 лицензий на фургоны, хотя подавляющее большинство фургонов нелицензированы. Лицензированные фургоны не могут забрать на автобусных остановках Нью-Йорка, и все пикапы должны быть предопределены, и все пассажиры зарегистрировались. Кроме того, в 1980 -х и 1990 -х годах водители варна в основном чернокожие и в основном иммигрантские доллара заявили, что их преследовали «днем и ночью» полиции Нью -Йорка (Нью -Йорк), а некоторые водители фурго Полицейские полиции Нью -Йорка. [ 85 ]

В течение 2000 -х годов неожиданные инспекции в округе Гудзон, штат Нью -Джерси, были навязаны операторам Джитни, чье отсутствие регулирования, лицензирования или регулярного планирования было названо причиной многочисленных штрафов. В июне 2010 года серия таких осмотров фургонов на Бергенлайн -авеню привела к 285 нарушениям цитаты, включая проблемы, связанные с тормозными фонарями, лысыми шинами , рулевыми колесами, подвесками , выхлопными трубами и аварийными дверями, сварными. В начале июля 2010 года неожиданная проверка прокуратуры округа Гудзон, которая получает федеральное финансирование для регулирования Jitneys, обнаружила, что 23 из 33 Jitneys небезопасны, которые были выведены из службы. [ 86 ] [ 90 ] Также были предъявлены претензии, что Jitneys вызывает заторы и подрывает лицензированное автобусное обслуживание. Драйверы этих фургонов также приобрели репутацию за игнорирование законов о дорожном движении в ходе соревнования за тарифы, поднимая и отбрасывая пассажиров в случайных точках и безрассудно. [ 89 ]

30 июля 2013 года произошла авария на 56-й улице и бульваре на востоке в Западном Нью-Йорке, штат Нью-Джерси , в которой Анджели Парредес, 8-месячная жительница Северного Бергена , была убита в ее коляске, когда полноразмерный [ 91 ] Автобус Jitney, принадлежащий нью-йоркской компании Sphinx, свернул легкий столб. Водитель, Идову Дарамола из Квинса, был арестован и обвинен в ряде преступлений, включая использование мобильного телефона во время вождения. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Чиновники также заявили, что он ускоряется; [ 89 ] Тем не менее, это было позже оспорено следователем на месте происшествия, который пришел к выводу, что недостаточно доказательств для определения скорости автобуса. [ 91 ] На пресс -конференции 6 августа законодатели, в том числе представитель США Альбио Сирес , сенатор штата Нью -Джерси Николас Сакко , члены государственной ассамблеи Винсент Прието , Чарльз Майнор и Анжелика Хименес , Западного Нью -Йорка мэр Феликс Рок , мэр Weehawken Ричард Тернер, мэр Гуттенберга Джеральд Драшефф, Weehawken Ричард Тернер, Гуттенберг Джеральд Драшефф, Weehawken Ричард Тернер, Гуттенберг Джеральд Драшефф, Weehawken Ричард Тернер, Гуттенбер. Младший из свободного владельца Мальдонадо и шериф округа Гудзон Фрэнк Шиллари отметил, что проблемы с Jitneys существовали с 1980 -х годов, и призвал к более строгим правилам для водителей и автобусных компаний. Это включало повышенный мониторинг и обеспечение соблюдения, а также усиленное участие общественности в выявлении бедных водителей, [ 94 ] Поскольку Jitneys были освобождены от правил, наложенных на автобусы и другие формы транспорта.

В феврале 2014 года губернатор Нью -Джерси Крис Кристи подписал закон Анджели, укрепляя правила на пригородных автобусах. [ 95 ] [ 96 ]

Несколько компаний управляют фургонами в северной части Нью -Джерси, часто следуя аналогичным маршрутам на транзитные автобусы Нью -Джерси, но по немного более низкой цене и большей частоте. Наиболее распространенные маршруты имеют восточный термин на уровне улицы в Манхэттене, либо рядом с автобусным терминалом портового автобуса , либо на автобусной станции Джорджа Вашингтона . [ 97 ] Часто несколько разных компаний проходят один и тот же маршрут.

В Майами Jitneys (также известная как мини -автобус Майами) проходит по различным районам, в основном те, которые простираются между центром Майами до торгового центра на 163 -й улице в Северной Майами -Бич , штат Флорида. Майами имеет самую полную сеть Jitney в стране из -за влияния Карибского бассейна.

Jitneys работала в Сан -Франциско с конца 1914 года по январь 2016 года. В 1910 -х годах в городе работало более 1400 Jitneys. Тем не менее, к 2016 году сокращение пассажиров в сочетании с растущими штрафами за транспортные цитаты сделали операции невыгодными. [ 98 ]

Хьюстонская волна, первая служба Джитни в Хьюстоне за 17 лет, работала в период с 2009 по 2019 год. Она расширилась до сети автобусов, работающих в цикле 610 и во всех специальных местах мероприятий в Хьюстоне.

Латинская Америка

[ редактировать ]

В Пуэрто -Рико и Доминиканской Республике «Каррос Публикос» (буквально «общественные автомобили») являются такси. [ 99 ] Carros Publicos устанавливает маршруты с несколькими пассажирами, которые делятся поездкой [ 100 ] и другие поднимались на протяжении всего путешествия. [ 99 ]

В Пуэрто -Рико отрасль регулируется Комиссией по государственной службе Пуэрто -Рико . [ 3 ]

В то время как эти автомобили проезжают в межгосударственном, они могут быть недоступны дольше, перекрестные острова. [ 3 ] Станции могут существовать в городах, и Пуэрториканский Каррос Публикос может собираться в определенных местах по всему городу. [ 3 ]

Наряду с традиционными автобусными и микро -маршрутами в некоторых областях, автобусы обычного размера не могли поместиться из -за дороги и высоты улицы и ширины с небольшим размером. Но они регулируются в стандартных мириациях в зависимости от государства и города страны.

Южная Америка

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

Colectivos действовали как такси акций с конца 1920 -х годов до 1950 -х годов в Буэнос -Айресе , Аргентина , когда они были интегрированы в систему общественного транспорта. Транспортные средства, все еще известные как Colectivos, работают по всей стране, но уже давно неразличимы от автобусов. [ 101 ]

Чили, Перу и Гватемала

[ редактировать ]
такси Коллективные разных линий в Талке , Чили

Часто разделять маршруты такси в Мексике являются специальными договоренностями для заполнения пробелов в регулярном общественном транспорте, и многие эксплуатируют как между городами, так и на местных маршрутах. Во многих сельских районах они являются единственным общественным транспортом.

В некоторых случаях транспортные средства комбинации грузовиков/такси развивались для перевозки легких товаров, а также пассажиров. Сильно используемые маршруты такси часто развиваются в регулируемые маршруты общественного транспорта Microbus, как это произошло в Мехико и в Лиме .

Такси также встречаются в Перу , Чили , Гватемале и Аргентине , где их чаще всего называют просто Colectivos , хотя в некоторых местах они по существу стали стандартными автобусами. [ 101 ]

  1. ^ Системы городских транспортных средств: выбор для сообществ (стр. 254). Архивировано 2023-02-09 в машине Wayback Sigurd RAGA. McGraw-Hill Professional, 2003. 840 с. 0071384170, 9780071384179.
  2. ^ Серверо, Роберт (сентябрь 1992). «Создание коммерческого транзита: альтернативы в Большом Лос -Анджелесе» (PDF) . Причина . № 146. Архивировано из оригинала 2006-12-30.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Q & A Archived 2020-11-04 на машине Wayback Nytimes.com, 21 февраля 1988 года.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а Кумар, Аджай; Барретт, Фанни (январь 2008 г.). «Застрял в пробке» (PDF) .
  5. ^ RAF-977DM marshrutnoye taksi , "Avtomobil Na Sluzhbie , No.28, DeAgostini, 2012, ISSN   2223-0440 (на русском языке)
  6. ^ Вульф, Волкер; Мисаки, Каору; Рэндалл, Дэйв; Роде, Маркус (2018). «Путешествие по такси Брусс на Мадагаскаре. Расследование практики сухопутного транспорта» (PDF) . СМИ в действии (1). Университет Зигена : 57–97. doi : 10.25969/mediaRep/16218 . Архивировано (PDF) от оригинала 18 января 2023 года.
  7. ^ Гбадамасси, Фалила (10 августа 2017 г.). «Старые модели Peugeot-Citroën, Guimbardes для проверки африканских дорог» . Франция Информация (по -французски). Архивировано из оригинала 21 января 2023 года.
  8. ^ «Ох! Массовая урбанизация и южноафриканский такси» . 2 октября 2013 года. Архивировано с оригинала 25 октября 2020 года.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Транспорт в Алжире: местный транспорт; такси Архивировано с 2020-04-02 на машине Wayback LonelyPlanet.com
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Отчет о путешествиях Алжир: 9. Поездка и валюта Архивированы 2012-09-19 в The Wayback Machine Иностранные дела и официальная площадка международной торговли Канады
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Оукс, Джонатан (2008). Гид Брэдта: Алжир . Брэдт путеводителей . ISBN  9781841622323 Полем Архивировано из оригинала 2023-02-09.
  12. ^ Совет по путешествиям: Алжир; безопасность дорожного движения Архивирована с 2020-03-14 на The Wayback Machine Ирландский департамент иностранных дел.
  13. ^ Бамас, Станислас Мари Максимилиен (1998). «Развитие дорожного транспорта путешественников: пример Буркина -Фасо» . Страны с вылезами . 9 (1): 83–98. Архивировано из оригинала 21 января 2023 года.
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Томпсон, Роберт Фаррис (весна 1996). «Tap-Tap, Fula-fula, Kíá-kíá: гаитянский автобус в атлантической перспективе». Африканское искусство . 29 (2 Специальный выпуск: Arts of Vodou): 41. DOI : 10.2307/3337365 . JSTOR   3337365 .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Blaustein, Сьюзен М. (29 сентября 2010 г.). «Отчет с поля: Tro-Tro-важный вид транспорта в Аккре, Гана» . Колумбийский университет .
  16. ^ Хэм, Энтони (2009). Западная Африка . Одинокая планета . ISBN  9781741048216 Полем Архивировано из оригинала 2023-02-09.
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бриггс, Филипп (2007). «Гана: путеводитель Брэдта» . Брэдт путеводителей . ISBN  9781841622057 Полем Архивировано из оригинала 2023-02-09.
  18. ^ «Влияние введения автобусной системы быстрого транзита на выбор пригородных ворот в Гане» (PDF) . Международный центр роста . Сентябрь 2019 года.
  19. ^ «Тротро: транспорт для людей от людей» . www.ghanaweb.com .
  20. ^ Дзиси, Эммануэль Комла Джуниор; Дей, Оскар Акунор (2020-08-03). «Приверженность социальному дистанцированию и ношению масок в общественном транспорте во время вещания 19 пандемии» . Транспортные исследования междисциплинарные перспективы . 7 : 100191. DOI : 10.1016/j.trip.2020.100191 . ISSN   2590-1982 . PMC   7396893 . PMID   34173465 .
  21. ^ Найроби сегодня: парадокс фрагментированного города; Скрытый $ centz: катание колеса Найроби Матату . Мбугуа ва-Мунгай. (стр. 371). Архивировано 2023-02-09 на машине Wayback, под редакцией Хелен Чартон-Бигот, Дейси Родригес-Торрес. African Books Collective, 2010. 404 с. 9987080936, 9789987080939.
  22. ^ Найроби сегодня: парадокс фрагментированного города; Скрытый $ centz: катание колеса Найроби Матату . Мбугуа ва-Мунгай (стр. 376). Архивировано 2023-02-09 на машине Wayback, под редакцией Хелен Чартон-Бигот, Дейси Родригес-Торрес. African Books Collective, 2010. 404 с. 9987080936, 9789987080939.
  23. ^ Кения (стр. 383). Архивированный 2023-02-09 в машине Wayback Том Паркинсон, Макс Филлипс, будет Гурлей. Lonely Planet, 2006. 352 с. 1740597435, 9781740597432.
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Вульф, Волкер; Мисаки, Каору; Рэндалл, Дэйв; Роде, Маркус (2018). «Путешествие по такси Брусс на Мадагаскаре. Расследование практики сухопутного транспорта» (PDF) . СМИ в действии (1). Университет Зигена : 57–97. doi : 10.25969/mediaRep/16218 . Архивировано (PDF) от оригинала 18 января 2023 года . Получено 2023-01-19 .
  25. ^ "Мадагаскар". Одинокая планета: Африка (14 -е изд.). Одинокая планета . 2017. ISBN  9781787011472 Полем Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Получено 20 января 2023 года .
  26. ^ Силкокс, Джон; Рождество, Сэм (21 августа 2021 г.). « Merci Dix»: Swononong для великих такси в Марокко » . BBC News .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Больше нет «Twegerane» в автобусах Commuter Coaster Archived 2018-09-19 в The Wayback Machine Newtimes.co.rw, 11 марта 2011 года.
  28. ^ "Таксис" . Йоханнесбург .
  29. ^ «От низкоинтенсивной войны до мафии войны: насилие на такси в Южной Африке (1987–2000)-Джеки Дугард» (PDF) . Май 2001 г. Архивировано из оригинала 2012-02-09.
  30. ^ «Путеводитель по Занзибару» . Zanzibar.org . Архивировано из оригинала 2005-07-06.
  31. ^ Сайкс, Хью (2 ноября 2014 г.). От нашего собственного корреспондента: внешность и реальность . Би -би -си (аудио).
  32. ^ Стивенсон, Джон (13 декабря 2014 г.). «Bizerte: Tunicia's Secret Tourism Wiron: Raded широкими песчаными пляжами, усеянными беззвучными курортами, Bizerte, самым северным городом Туниса, предлагает непревзойденную причудливость, превосходящее место, ориентированные на туризм в стране» .
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Zaafrani, Omar (17 января 2009 г.). «Тунисский Луадж - это автомобиль другой полосы» . thenational.ae . Национальный.
  34. ^ «Как зеленая пустыня» . New York Times . 28 ноября 1999 года. Архивировано с оригинала 2020-11-07.
  35. ^ Кипр архивировал 2023-02-09 на машине Wayback Vesna Maric. Lonely Planet, 2009. 268 с. 4 -е изд. ISBN   9781741048032 .
  36. ^ Сарина Сингх, Индия , Lonely Planet, 2005.
  37. ^ Азис, Р.; Асрул (2018). Введение в систему и планирование транспорта (по индонезии). Йогьякарта: Debuplish. п. 200. ISBN  9786024753566 .
  38. ^ «Должно быть этот список маршрутов общественного транспорта в Депоке» . Республика (на индонезийском). 14 февраля 2022 года.
  39. ^ Йегане, Сайна Фирузи; Хадемеми, Навид; Фарахани, Ходжатолла; Бешарат, Мохаммад Али (декабрь 2022 г.). «Качественное исследование факторов, влияющих на намерение женщин использовать общие такси: исследование характеристик городского поведения в поведение в Иране» .
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Амелия Томас, Майкл Кон, Мириам Рафаэль, Дэн Савери Раз, Израиль и палестинские территории , с. 431. Архивировано 2023-02-09 в The Wayback Machine Lonely Planet, 2010. 468 с. 6-е изд. 1741044561, 9781741044560.
  41. ^ Фроммер Израиль. Архивировано 2023-02-09 на машине Wayback Роберт Уллиан. Frommer's, 2010. 544 с. 0470618205, 9780470618202.
  42. ^ Руководство по 13 главным станциям, архивировав 2020-08-28 на машине Wayback nytimes.com, 4 марта 1984 года.
  43. ^ Международный вопрос; Уезжая за границу, не сломавшись за архив с 2020-11-05 на The Wayback Machine nytimes.com, 11 марта 1990 года.
  44. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Пионерский пионер Манилы боится конца дороги» . Рейтер . 20 ноября 2007 г. Архивировано с оригинала 2015-12-08.
  45. ^ Оцука, Кейджиро; Кикучи, Масао; Хаями, Юджиро (январь 1986 г.). «Сообщество и рынок в выборе контракта: джипни на Филиппинах». Экономическое развитие и культурные изменения . 34 (2): 279–98. doi : 10.1086/451528 . ISSN   0013-0079 . JSTOR   1153851 . S2CID   155062784 .
  46. ^ Роуторн, Крис; Блум, Грег (2006). «Филиппины» . Одинокая планета . п. 454. ISBN  9781741042894 Полем Архивировано из оригинала 2023-02-09.
  47. ^ Jeepney Маршрует архив 2020-08-07 на машине Wayback Wayblima.com
  48. ^ Городской совет стремится к новому маршруту Jeepney Archived 2020-03-02 на машине Wayback Philstar.com, 6 сентября 2010 года.
  49. ^ Филиппины (стр. 114). Архивировано 2023-02-09 на машине Wayback Крис Роуторн, Грег Блум. Lonely Planet, 2006. 492 с. 9 -е изд. 1741042895, 9781741042894.
  50. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Айлендский побег из Бангкока Архивировал 2020-11-06 в The Wayback Machine Nytimes.com, 20 апреля 1997 года.
  51. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Побочные поездки от Frommer's . Луанг Намта и дальний север: добраться туда; Air Arackived 2023-02-09 в The Wayback Machine nytimes.com, "Frommer's Content, выдержка из Юго-Восточной Азии из Юго-Восточной Азии, 4-е издание © 2007, Wiley Publishing, Inc".
  52. ^ «Инновации: от Dolmuş до Uber» . Hürriyet Daily News . 2 декабря 2019 г.
  53. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Библиотека Александра Тернбулла , Карта Новая Зеландия , Годвит/Рэндом Хаус, Окленд 2006
  54. ^ «Kōrero: тренеры и дальние автобусы Whārangi 3-сервисные автомобили» . Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 2020-03-18.
  55. ^ Сравнительный анализ английского языка и литовства: транспортный термин и некоторые методы разработки эффективных стратегий написания науки, не являющихся не-н-не-нотативными носителями английского языка Валериия Марины, Игоря Марин, Геноваита Снувишкиен. Вильний Гедиминас Технический университет, Saulėtekio Al. 11, 10223 Вильния, Литва. Semtember 2009 (стр. 221).
  56. ^ Подпрыгнуть до: а беременный RAGAA, Sigurd (2002-09-09). Городские транспортные системы . McGraw Hill Professional. ISBN  978-0-07-138417-9 .
  57. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Thatté, Приянк (6 сентября 2009 г.). «Маршрутка» . priyank.com . Архивировано с оригинала 2011-12-30.
  58. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый "Marshrutka Minibus такси, Санкт -Петербург, Россия" . www.saint-petersburg.com . Получено 2023-02-13 .
  59. ^ Marshrutka Moscow.info
  60. ^ «Транспорт в Нидерландах: поезда; Треинтакси» . Одинокая планета . Архивировано с оригинала 2015-02-27.
  61. ^ "Община Пловдив - България - Маршрутки" . Plovdiv.bg.
  62. ^ Джеррард, Майк (2009). Национальный географический путешественник Греция (3, иллюстрировано изд.). Национальные географические книги . п. 336. ISBN  9781426203961 Полем Архивировано из оригинала 2023-02-09.
  63. ^ «Автобусное обслуживание в стиле Uber запланировано для города» . BBC News . 26 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 8 июля 2020 года.
  64. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Доминиканская республика: информация о конкретной стране; преступность» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 2013-12-03.
  65. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Доминиканская Республика Транспорт: Carro Publicos Archived 2020-04-14 на машине Wayback DR1.com
  66. ^ «Отчет о путешествиях: Доминиканская Республика; 9. Путешествие и валюта» . Иностранные дела и международная торговля Канада . Архивировано с оригинала 2012-09-19.
  67. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Автобусное искусство Гаити «Tap Tap» процветает после архивирования землетрясения 2014-01-22 на The Wayback Machine PBS Newshour, 30 марта 2010 года.
  68. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Транспорт в Порт-о-Пренсе: местный транспорт; такси Архивировано 2012-10-15 в The Wayback Machine LonelyPlanet.com
  69. ^ «Отчет о путешествиях Гаити: 9. Путешествие и валюта» . Иностранные дела и международная торговля Канада . Архивировано с оригинала 2012-09-19.
  70. ^ «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПУТЬ: Гаити» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 2013-11-12.
  71. ^ « Отчет доктора Адама Шортта, комиссара, расследующего экономические условия и операции британской Колумбийской электрической железнодорожной компании и дочерних компаний, и определенно решить, что в отношении возможности обслуживания уличных автомобилей поддерживается в конкуренции с Jitneys , Publ. BC Electric Железнодорожная компания Limited, Ванкувер, 1917 » . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года.
  72. ^ «Такси: выберите свою схему» . Лавальская транспортная компания (на французском языке). 2012-12-05. Архивировано из оригинала 2007-12-02.
  73. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Общие такси» . Архивировано из оригинала 2022-10-25.
  74. ^ «Общественный транспорт такси» . Монреальная транспортная компания (STM) (на французском языке). Архивировано из оригинала на 2009-12-11.
  75. ^ "Оболочный сервис" . Архивировано из оригинала 2006-10-26.
  76. ^ «Гватемала: местный транспорт» . ediplomat.com . 8 июня 2004 года. Архивировано с оригинала 2018-09-28.
  77. ^ Вальдес, Сандра (16 мая 2011 г.). «Ruleteros регрессны Por Falta de Buses en Barrios» [Ruleteros возвращается из -за отсутствия автобусов в бедных районах]. Prensa Libre (на испанском). Гватемала. Архивировано из оригинала 2011-08-14.
  78. ^ Пейдж, Уолтер Хайнс; Пейдж, Артур Уилсон (апрель 1915 г.). «Марш событий: Джитни» . Работа мира . XXIX : 618. Архивировано из оригинала на 2023-02-09.
  79. ^ Экерт, Росс Д.; Хилтон, Джордж В. (март 1972 г.). "Джитинс". Журнал права и экономики . 15 (2). Чикаго : Чикагский университет : 293–325. doi : 10.1086/466738 . JSTOR   724795 . S2CID   222327593 .
  80. ^ Chambliss, Julian C. (2008). «Вопрос о прогрессе и благосостоянии: феномен автобуса Jitney в Атланте, 1915-1925» . Грузия исторический квартал . 92 (4): 486–506.
  81. ^ Хендерсон, Кристофер (22 декабря 2005 г.). «Толпы переполняют станцию ​​LIRR, пока ползает на Ямайке» . Квинс Хроника . Архивировано с оригинала 2018-01-26.
  82. ^ Столяр, Брайан (20 января 2005 г.). «Long Stallemate ожидается после того, как Юнион прекратит переговоры о забастовках» . Квинс Хроника . Архивировано из оригинала 2018-03-16.
  83. ^ Ричардсон, Линда (12 декабря 1999 г.). «Поскольку транзитный удар намекает,« долларовые фургоны »и паромы готовы заработать» . New York Times . Архивировано с оригинала 23 ноября 2015 года.
  84. ^ Кавана, Брайан (25 сентября 2023 г.). «Китайский квартал POLS стремится освободить фургоны в долларах от ценообразования за перегрузки» . Сенат штата Нью -Йорк .
  85. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Рейсс, Аарон (27 июня 2014 г.). «Тензит Нью -Йорка» . Житель Нью -Йорка . Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года.
  86. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Тирелла, Триша (25 июля 2010 г.). «Жесткий соревнование окружает автобусы Jitney», архив 2016-05-20 в The Wayback Machine The Union City Reporter
  87. ^ «Протокол встречи исторической комиссии по приземлению нового моста» . 6 марта 2008 г.
  88. ^ Коуэн, Ричард и Баутиста, Юсто (3 ноября 2006 г.). «Полицейский арест 7 в углублении Джитни» . Запись Бергена .
  89. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Семпл, Кирк (13 августа 2013 г.). «Водители Нью -Джерси Джитни сжимались между конкуренцией и требованиями к большей безопасности» . New York Times . Архивировано с оригинала 11 сентября 2016 года.
  90. ^ Гаага, Джим (13 мая 2007 г.). «Неустойчивое вождение, отсутствие лицензирования: прокурорное офис растекает на пригородные фургоны». Гудзон -репортер
  91. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хейдон, Том (22 июня 2016 г.). «Водитель автобуса обвинился в аварии, в результате которого погиб младенец разрушается на суде» . Nj.com . Архивировано с оригинала 2016-06-23.
  92. ^ «Семья опустошена после смерти младенца в автобусной аварии в Западном Нью -Йорке» . CBS News . 31 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года.
  93. ^ Уильямс, Барбара (4 августа 2013 г.). «Семья, чтобы провести общественное молитвенное бдение за младенческую девочку, убитую в западном Нью-Йорке, авария на автобусе Джитни» архивировал 2014-02-21 на машине Wayback . Northjersey.com .
  94. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пассатино, Джозеф (11 августа 2013 г.). «Никогда больше, законодатели говорят», « Архивировал 2016-08-09 на машине Wayback . Гудзон -репортер .
  95. ^ «NJ Pols представляет« Закон Анжели », нацеленную на отвлеченных водителей пригородного фургона» . CBS Нью -Йорк . 30 января 2014 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2015 года.
  96. ^ Конте, Майклэнджело (5 марта 2014 г.). « Закон Анжели» делает Джитни -жертву героем из -за жизней, которые будут спасены » . Nj.com . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года.
  97. ^ "Jitney Buses из Нью -Джерси" . Jitney Buses из Нью -Джерси .
  98. ^ «Последняя поездка Джитни» . SF Weekly . 9 марта 2016 года.
  99. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Став Nuyoricans Archived 2023-02-09 на машине Wayback Анжела Ансельмо, Алма Рубал-Лопес. Питер Ланг, 2005. 172 стр. 0820455202, 9780820455204.
  100. ^ Тихое преимущество Пуэрто-Рико Архивировано 2020-08-28 в The Wayback Machine nytimes.com, 31 марта 1985 года.
  101. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Эволюция дизайна Colectivo» (на испанском). Архивировано из оригинала 2018-09-28.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b853ae07d615ae58e66c647909628298__1725824100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/98/b853ae07d615ae58e66c647909628298.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Share taxi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)