Jump to content

Универсальная монархия

Универсальная монархия — это концепция и политическая ситуация, при которой считается, что одна монархия либо единолично правит повсюду (или, по крайней мере, преобладающей частью геополитической области или территорий), либо имеет особое превосходство над всеми другими государствами (или, по крайней мере, над всеми государства в геополитическом регионе или областях).

Концепция

[ редактировать ]

Универсальная монархия отличается от обычной монархии тем, что универсальная монархия не связана ни с каким другим государством и утверждает суверенитет над всеми государствами современной геополитической системы. Эта концепция связана с концепцией универсальной империи , но сочетает в себе владение империем с монархической формой правления.

Эта концепция возникла в Древнем Египте , Европе , Азии и Перу и заключена в латинской фразе Dominus Mundi ( букв. « Владыка мира » ). Хотя на практике ни одна универсальная монархия или вообще какое-либо государство никогда не управляло всем миром, многим людям, особенно досовременным, могло казаться, что так оно и было.

Критически относились к этой концепции в Европе в средние века такие философы, как Николь Орем. [ 1 ] и Эразм ; [ 2 ] тогда как Гийом Постель [ 3 ] был более благосклонен, и Данте был его убежденным приверженцем. Позже протестанты попытаются отвергнуть эту концепцию, отождествляя ее с католицизмом . [ 4 ]

Египет и Месопотамия

[ редактировать ]

Для древних египтян четыре стороны света считались «объединенными в одной голове» царя. Рамзес III представлялся как «полководец всей земли, объединенной в одну». [ 5 ] За исключением периода Амарны , официальная идеология Египта не признавала сосуществование двух или более царей. «Монархия в Египте представляла собой единство, единую фракцию, имеющую универсальное применение». [ 6 ] В Гимне Победы Тутмоса III и на стелах Аменофиса II провозглашалось: «Нет никого, кто сделал бы с ним границу… Нет для него границы по отношению ко всем землям, соединенным, по отношению ко всем землям вместе». [ 7 ] [ 8 ] Тутмоса III признали: «Никто не предстает перед твоим величеством. Круг Великого Круга [Океана] находится в твоей власти». [ 9 ] Азиатские цари признавали Тутанхамона : «Нет никого, кто бы не знал о тебе». [ 10 ]

Считалось, что король был Сыном Солнца и правил всем под солнцем. Восхождение царя было связано с восходом солнца. Тот же глагол «рассвет» использовался для обозначения восхождения царя и восхода солнца. [ 11 ] На Абидоса стелах Тутмос I утверждал: «Я установил границы Египта до самого круга солнца… Сияющий, как Ра … навсегда». [ 12 ] Солнце символизировало универсальность как в пространстве, так и во времени. История Синуке выражает и то, и другое: Пусть все боги «дадут вам вечность без границ, бесконечность без уз! Пусть страх перед вами раздастся в низинах и горах, ибо вы подчинили себе все, что окружает солнце». [ 13 ]

Жанр списков королей также иллюстрирует универсальность монархии. введенного в египетскую традицию во времена правления Унаса (2385–2355 до н.э.) Пятой династии , заключалась в том, чтобы подчеркнуть универсальность царя как единственного законного царя, восходящего в непрерывной преемственности ко временам богов. Идеологическая цель жанра, [ 14 ]

Современная месопотамская цивилизация имела гораздо более слабую традицию универсальной монархии, но она также разработала список царей с той же идеологической целью, чтобы подчеркнуть универсальность царя как единственного законного царя, восходящего в непрерывной преемственности ко временам богов. Месопотамские цари не претендовали на то, чтобы править всем, что окружает солнце, но они претендовали на то, чтобы быть « царями четырех углов » мира и «царями обитаемого мира». [ 15 ]

В Европе выражение универсальной монархии как тотального империя можно увидеть в Римской империи и как преобладающее суверенное государство в ее византийский период, когда император, будучи главой христианского мира, претендовал на суверенитет над всеми другими королями, хотя на практике это не могло быть реализовано. Византийская концепция прошла две фазы: первоначально она была изложена Евсевием , что, как был один Бог, так и мог быть только один Император; [ 16 ] которая развилась в 10 веке в концепцию Императора как отца семейства королей, которые были другими правителями в мире. [ 17 ] Такие концепции были характерной чертой государства-преемника Османской империи , особенно когда военное правление было усилено Халифатом .

Идея единоличного суверенного императора вновь возникнет на Западе вместе с Карлом Великим и Священной Римской империей . [ 18 ] Идея Священной Римской империи, обладающей особым суверенитетом как универсальной монархии, уважалась окружающими державами и подчиненными государствами, даже когда империя претерпела серьезную фрагментацию. [ 19 ] Символизм «Весь мир подчиняется Австрии» ( AEIOU ) фразы Фридриха III можно рассматривать как выражение идеи подчинения всех государств одной монархии. [ 20 ] средневековые иерократы С другой стороны, утверждали, что папа был универсальным монархом. [ 21 ]

Империя Карла V , охватывающая большую часть Западной Европы и Америки, «была ближе всего постклассическому миру к подлинно всемирной монархии и, следовательно, к самому близкому приближению к универсальному империю». [ 22 ] Ее сторонники рассматривали ее как мировую империю, которая могла бы быть религиозно инклюзивной. [ 23 ]

Впоследствии идея универсальной монархии, основанной на преобладании, а не на фактическом тотальном правлении, стала синонимом попыток Франции установить гегемонию над Западной Европой, особенно при Людовике XIV . [ 24 ] примером является концепция Людовика XIV как Короля-Солнца , вокруг которого все остальные монархи стали подчиненными сателлитами. В 1755 году, во время правления преемника Людовика XIV Людовика XV , герцог Адриен Морис де Ноай , член Государственного совета и бывший ключевой советник короля по внешней политике, предупредил о том, что британцы бросают вызов «первому рангу в Европе». благодаря доминированию атлантической торговли. Ноай писал: «Каким бы химерическим ни был проект универсальной монархии, проект всеобщего влияния посредством богатства перестанет быть химерой, если нации удастся сделать себя единоличной хозяйкой торговли Америки». [ 25 ]

В России была сильна монархия. Русская монархия была православной , самодержавной и обладала обширной прилегающей империей по всей Европе и Азии, и можно заметить, что она имела сходства и различия с византийским правлением. [ 26 ] Британская монархия была «протестантской, торговой, морской и свободной». [ 27 ] и не состоял из прилегающей территории. Оно имело как сходства, так и различия с Испанской империей . Оба были « Империей, над которой никогда не заходит солнце ». В то время как католицизм обеспечивал идеологическое единство Испанской империи, разнообразие британских протестантов привело бы к «скорее разобщению, чем единству». [ 28 ] Лишь позже федерализм и экономический контроль стали рассматриваться как средства обеспечения единства там, где религиозное разнообразие не могло этого сделать, как, например, в случае с идеей Имперской Федерации , продвигаемой Джозефом Чемберленом .

Наполеон был близок к созданию чего-то вроде универсальной монархии со своей континентальной системой и Кодексом Наполеона , но ему не удалось завоевать всю Европу. После битвы при Йене казалось , когда Наполеон разгромил Пруссию, Фихте , что универсальная монархия неизбежна и близка. Он обнаружил «необходимую тенденцию в каждом цивилизованном государстве» к расширению и проследил эту тенденцию до античности . «Невидимый» исторический дух проходит через все эпохи и подталкивает государства вперед. «По мере того, как государства становятся сильнее сами по себе... неизбежно выявляется тенденция к Всемирной монархии во всем христианском мире». [ 29 ] Последней попыткой создать европейскую универсальную монархию была попытка императорской Германии во время Первой мировой войны . «Если Германия победит, — думал Вудро Вильсон в 1917 году, — немецкий кайзер стал бы сюзереном большей части Европы». [ 30 ] [ 31 ]

Опубликованная после Первой мировой войны Закат Запада книга Освальда Шпенглера « » предполагает глобальный «цезаризм». Формирование «борющегося общества наций» знаменует собой начало каждой цивилизации. Это общество заканчивается борьбой «за наследие всего мира». Сильнейшая раса побеждает и захватывает управление миром. Синхронно происходит «ускоряющееся разрушение древних [политических] форм, открывающее путь цезаризму». Этот этап начался в Китае c. 600 г. до н.э., Средиземноморье ок. 450 г. до н.э. и современный мир ок. 1700. Сравнивая эти три эпохи, Шпенглер утверждает, что «цезаризм» является неизбежным продуктом такой эпохи и «внезапно вырисовывается на горизонте». В Китае кульминация произошла при Первом Императоре , в Средиземноморье — при Сулле и Помпее и ожидается в нашем мире. Теперь наступает финальная битва в борьбе демократии против «цезаризма», и последний победит. Переход от «наполеонизма к цезаризму» — эволюционный этап. универсальный для каждой культуры и занимающий два столетия. Следовательно, глобальный «цезаризм», скорее всего, появится через «один век». [ 32 ] Век Шпенглера закончился в 2022 году, не дожив до глобального «цезаризма», хотя за два года до его конца Дональду Трампу посоветовали перейти Рубикон . [ 33 ]

Восточная Азия

[ редактировать ]

Аналогичный феномен произошел в Китае. Титул « Сын Неба » появился во времена династии Чжоу . Название означает универсальность – правление всем под Небесами . В «Книге од» говорится:

Под всем небом

Нет земли, которая не принадлежала бы царю;

Во всех пределах земли,

Никто, кто не является его подданными! [ 34 ] [ 35 ]

Этот титул также обозначает более высокое, «небесное» правление (« Поднебесная Империя »), в отличие от царей, правящих между небом и землей, и, как следствие, сегодняшних президентов, которые являются всего лишь низменными земными правителями. Имперский Китай, как и Япония, рассматривался его гражданами как универсальная монархия, в которой все остальные монархи рассматривались как данники . В Китае это проиллюстрировано китайским названием государства, которое сохранилось до наших дней, Чжунго , что означает «Среднее/Центральное царство». Поскольку титул «Сын Неба» возник во времена династии Чжоу , китайцы воспринимали универсальную монархию как единственно правильное правило. В течение многовекового периода независимых государств (771–221 гг. до н.э.) никто из известных мыслителей не пытался разработать концепцию отдельной национальной идентичности или независимости:

Тем не менее, когда мы изучаем сочинения ста школ [позднего] периода Чжоу, мы поражаемся тому, как цепко держится древняя идея универсального царства даже в этот период разделения. Не появляется никакого мировоззрения, которое было бы готово рассматривать многогосударственную систему как нормативную или нормальную... Не появляется ни китайского Гроция, ни Пуффендорфа. [ 36 ] [ 37 ]

Надпись Первого императора Китая гласила: «Где бы ни была найдена жизнь, все признают его сюзеренитет». [ 38 ] парадигма Китайскоцентрическая просуществовала до XIX века. Когда Георг III (1780–1831) предложил им торговые контакты, китайцы отказались, поскольку «Поднебесная Империя, правящая всем в пределах четырех морей… не имеет ни малейшей потребности в продукции вашей страны». Они добавили, что Георг III должен действовать в соответствии с их желаниями, укреплять свою лояльность и присягать на вечное повиновение. [ 39 ]

Китайскую концепцию универсальной монархии подхватили монголы. [ 40 ] [ 41 ] которые при Чингисхане смогли реализовать эту концепцию более широко, чем Китай. Китайский Сын Неба также внес свой вклад в создание аналога в Японии, но в некоторых аспектах японцы сделали свою монархию более универсальной. Китайский император был связан Мандатом Неба . такого мандата не существовало Для Тэнно . Одна династия, произошедшая в незапамятные времена от богини Солнца Аматэрасу , должна была править Японией вечно. Китайцы завершили свой династический цикл в 1911 году; Японская династия существует и по сей день и сегодня является старейшей действующей династией в мире, хотя Дуглас Макартур аннулировал ее в 1945 году.

Индуистско-буддийская концепция Чакравартина является прекрасной иллюстрацией идеала Вселенского Монарха. [ 42 ] [ 43 ]

Исламский мир

[ редактировать ]

В суннитском исламе концепцию Халифата можно считать универсальной монархией. Важно отметить, что халиф не обязательно является духовным лидером; скорее, он является светским главой мусульманской общины и (теоретически) связан и подчиняется исламским законам. Слово Халиф можно перевести по-разному: преемник, управляющий, заместитель или наместник , подразумевая, что халиф является мирским преемником Пророка Мухаммеда (и, что важно, не является его духовным преемником; поскольку Мухаммед считается последним пророком, Мусульмане-сунниты считают, что у него не может быть духовного преемника). Теоретически в обязанности халифа входит соблюдение исламского закона ; принятие политики благосостояния мусульман; охрана исламских святынь и забота о паломниках ; опекунство над завоеванными немусульманами и посредничество в их интересах относительно интересов мусульман ; ведение священных войн (как наступательных , так и оборонительных ); и представление дипломатических интересов мирового мусульманского сообщества, даже за пределами владений Халифата (прецедент, созданный во время Жизнь Мухаммеда в отношении ранней исламской общины в Эфиопии ).

В шиитском исламе концепция Имамата сравнима с Суннитским Халифатом , но не идентична. Шиитский Имам считается одновременно духовным и светским лидером мирового мусульманского сообщества ; следовательно, Имам не только обладает властью над политикой и администрацией, но также является непогрешимым окончательным арбитром в интерпретации закона и теологии . Однако, как и у суннитского халифа, авторитет шиитского имама как монарха считается универсальным. Имамат связан с Ахль аль-Байт ; Династии, претендующие на Имамат, также заявляют о своем происхождении от Мухаммеда через Али и Фатиму и передают титул Имама от отца к сыну, причем разные шиитские конфессии следуют разным линиям. Например, мусульмане-шииты-двунадесятники следуют линии Двенадцати Имамов , последний из которых предположительно находился в оккультизме с 9-го века нашей эры; однако низариты-шииты следуют другой и все еще живущей линии имамов которой в настоящее время является Ага-Хан IV , главой .

В Америке монархия инков была универсальной в смысле единоличного правления на всей современной геополитической территории, вокруг которой существовали только нестабильные общества. [ 44 ] Народ инки называл свое государство «царством четырех сторон света». [ 45 ] [ 46 ] ), концепция универсальности в пространстве, аналогичная «четырем четвертям» других универсальных монархий. Как китайцы называли свою страну «Страной посередине», инки называли свою столицу Куско «пупом мира». [ 47 ] Эта цивилизация не развила письменность, но испанские отчеты и инка Гарсиласо де ла Вега говорят, что монархия инков была одной из самых абсолютных и божественных в истории. [ 48 ] [ 49 ]

Инку «почитали как бога». [ 50 ] Как цари Египта и Японии, инки были Сынами Солнца. Как и египетские цари, инки были мумифицированы, и последующие поколения поклонялись им как богам. [ 51 ] Их имена, как и Виракоча Инка , также подразумевают их божественность, и Берр Картрайт Брандейдж связал это имя с ближневосточной концепцией Царя Королей . [ 52 ] Титул инков Сапа Инка (букв. «единственный император»), [ 53 ] подразумевалось, что ни один другой император не может существовать нигде в мире. В устной традиции инков сохранился « Список царей» — идеологический жанр универсальных монархий, подразумевающий универсальность во времени и пространстве. Инки имели божественное происхождение. Как и основатель японской династии , основатель инков, Манко Капак был сыном бога Солнца .

Космополитизм

[ редактировать ]

Универсальные монархии были колыбелью космополитизма . Самая ранняя в истории концепция равенства людей всех цветов пришла из Древнего Египта. Великий Гимн Атону , датированный периодом правления Эхнатона из Восемнадцатой династии (ок. 1353–1336 до н.э.), гласит: «Языки народов различаются по речи, их характеры тоже; их кожа различна, ибо Атон отличал народы. " Но Атон заботится обо всех них. «Во всех странах мира Ты ставишь каждого человека на его место, Ты удовлетворяешь нужду его, у каждого есть своя пища...» [ 54 ]

Персидские универсальные монархи терпимо относились к культуре, языкам и религиям подчиненных народов и поддерживали местные религиозные институты. [ 55 ] Они прекратили массовые депортации, практиковавшиеся предыдущими Ассирийской и Вавилонской империями , и позволили евреям вернуться из вавилонского плена на свою землю и восстановить свой Храм .

превратились После того, как Маурья в универсальную династию в Индии, буддизм заменил брахманизм в качестве доминирующего вероучения и бросил вызов его строгой кастовой иерархии. Буддизм выступал за космополитическое социальное и религиозное равенство. [ 56 ] Однако универсальная монархия Маурьев просуществовала недолго, и после ее распада на независимые королевства брахманизм вернулся, а буддизм отступил к «подземному выживанию» в Индии. [ 57 ] Тем не менее, космополитический буддизм нашел благодатную почву в универсальных монархиях Китая и Японии.

После восхождения Александра Македонского к всемирному монарху стоицизм стал доминирующей школой эллинистической философии . Стоики сформулировали форму греческого гражданства, которая не уважала стены полиса, которые до сих пор считались ограничивающими человеческие сообщества. Его основатель Зенон из Кития (ок. 334 – ок. 262 до н.э.) советовал жителям всех полисов вести «один образ жизни и один порядок». [ 58 ] Стоики были радикально космополитическими по современным меркам и проповедовали принятие даже рабов как «равных другим людям, потому что все люди одинаково являются продуктами природы». [ 59 ] Более поздний мыслитель-стоик Сенека в своем «Письме» призывал: «Пожалуйста, помните, что тот, кого вы называете своим рабом, произошел из того же рода, ему улыбаются те же небеса, и он на равных с вами дышит, живет и умирает». Стоики считали, что внешние различия, такие как ранг и богатство, не имеют значения в социальных отношениях. Вместо этого они выступали за братство человечества и естественное равенство всех людей. По мнению стоиков, все люди являются проявлениями одного вселенского духа и должны жить в братской любви и охотно помогать друг другу. Стоицизм стал передовой и самой влиятельной философией при эллинистических и римских универсальных монархах. [ 60 ] и часто называется официальной философией монархии. [ 61 ]

Через апостола Павла стоицизм повлиял на космополитическую революцию в христианстве. Павел решительно порвал с иудаистской ксенофобией и открыл новую религию всему человечеству. больше Избранный народ не был этнически определен. Соединяя стоический идеал с Христом, Павел призывал последователей Христа принять идеал единого человечества, живущего в гармонии с божественно устроенным космосом. Спасение, которое до сих пор оставалось уделом иудеев, стало доступно язычникам. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] В книге под названием «Космополитизм и империя: универсальные правители... и культурная интеграция на древнем Ближнем Востоке и в Средиземноморье » делается вывод: «Космополитизмы, возникшие в соответствующих регионах в осевую эпоху, были продуктами универсальных монархий. [ 65 ]

При универсальной монархии по другую сторону Тибета процветал и космополитизм. Династия Тан стала свидетелем притока тысяч иностранцев, которые приехали жить в китайские коммерческие центры. Экспатрианты хлынули со всей Азии и за ее пределы, в том числе из Персии, Аравии, Индии, Кореи, Юго-Восточной и Центральной Азии. Китайские города стали шумными эпицентрами коммерции и торговли, изобилующими иностранными жителями и множеством культурных богатств, которые они принесли с собой. Перепись, проведенная в 742 году нашей эры, показала, что доля иностранцев в зарегистрированном населении значительно увеличилась с почти четверти в начале седьмого века до почти половины к середине седьмого века, при этом только в Кантоне проживало около 200 000 иностранцев. [ 66 ] Буддизм , конфуцианство и даосизм спокойно практиковались в Китае, а также в Японии, где эти три направления сосуществовали с синтоизмом .

Божественность

[ редактировать ]

В целом сравнительно-исторические исследования монархий показывают, что универсальные монархи были более абсолютными и божественными, чем современные европейские абсолютные короли . Идеологии современных абсолютных монархий утверждали, что монарх подчиняется божественному, а не человеческому закону. «Но он не был древним императором; он не был единственным источником права, чеканки монет, мер и весов, экономических монополий... Он владел только своими поместьями». [ 67 ] Цезарь — это республика, провозгласил Овидий ( Тристия 4:4-15). И современные историки считают его правым. «В своем лице Август аккумулировал столпы власти: вооруженные силы, контроль над элитой, богатство и покровительство общественной клиентуры. Вот почему Август, возможно, больше, чем Людовик XIV, имел бы право сказать: L'etat, c 'est moi'. [ 68 ]

Царей Египта и инков мумифицировали, и на протяжении поколений им поклонялись как богам (главы о Египте и инках выше). Египетские царские гробницы – пирамиды – пожалуй, лучшее выражение уровня почитания. 700 000 рабочих работали над дворцом Эпан и мавзолеем императора ( Сыма Цянь I: 148, 155), в котором находится Терракотовая армия . Фундаментная площадка Эпанга размером 1270×426 м. По некоторым оценкам, мавзолей является крупнейшим погребальным комплексом одного правителя, когда-либо построенным где-либо в мире. [ 69 ] С приходом к власти вселенских монархов в Японии впечатляющие мегалитические гробницы ее землю покрыли . Египтологи спорят, был ли Сын Солнца выше или ниже богов; Синологи и японоведы сходятся во мнении, что их Сыны Неба были выше богов и подобны статусу Бога в авраамических религиях . [ 70 ]

Порог божественности был преодолен в момент всеобщего завоевания. После вселенского завоевания Цинь в 221 г. до н.э. Первый император вселенского царства получил титул «Хуан», что означает «август», и «Ди», что означает «Божественный». Сыма Цянь прямо указывает на причинную связь между всеобщим завоеванием и божественностью. [ 71 ] Правитель инков, установив свою универсальную монархию, сменил свой королевский титул «Капак», своего рода эквивалент «герцога», на божественное имя, под которым он впоследствии был известен истории, «Виракоча Инка». [ 72 ]

После очередного всеобщего завоевания Александр Великий порвал большую часть македонской королевской традиции, согласно которой короли были смертны, как и все остальные люди. [ 73 ] [ 74 ] Александр и его преемники стали божественными, а некоторые добавили к своим именам Епифан , что означает «божественный».

Август – еще одно слово, означающее «Божественный», и образ Августа напоминает образ Иисуса. Календарная надпись Приены (9 г. до н. э.) использует термин «евангелие», относящийся к нему, и описывает его как «Спасителя» и «проявившегося Бога». Август «стир наши грехи» [ 75 ] незадолго до того, как Иисус сделал это снова. Августа Менее удачливый предшественник , перешедший Рубикон на пути к всемирной монархии, стал «Божественным» и проследил свое происхождение от Венеры . [ 76 ]

Монотеизм

[ редактировать ]

Возникновение чрезвычайно абсолютной и божественной личности на Земле вызвало аналогичный процесс на Небесах. Главные боги приобрели более универсальный и трансцендентный статус, и в нескольких случаях универсальные монархии порождали монотеизм. Эхнатон предпринял первую попытку узнать , хотя и недолгую. [ 77 ] [ 78 ] Великий Гимн Атону — самая ранняя запись в мировой истории, провозглашающая Бога «единственным», рядом с которым «нет никого». Начиная с Саргона II , ассирийские писцы стали писать имя Ашура (бога) с помощью идеограммы, обозначающей «все небо». [ 79 ] По мнению Симо Парполы , в Неоассирийской империи сложился полный монотеизм. [ 80 ]

Случай Ассирии имеет решающее значение для иудаизма — единственного древнего монотеизма, который не является продуктом универсальной монархии. Примечательно, что в вавилонском плену еврейская религия стала монотеистической. [ 81 ] что еврейские священники приняли местный монотеизм и заменили Ашура Яхве Одна из гипотез утверждает , . Ассирийская монотеистическая концепция «(всех) богов» была переведена на иврит как Элохим , буквально «(все) боги». Это объясняет загадку Псалма 46 :4–5, в которой Бог обитает в Своем городе на реке. В Иерусалиме нет реки. Город Ассур находился на реке. [ 82 ] «Появление Яхве как главного игрока на божественной сцене отражало появление… Мардука и Ассура». Первый, как Яхве, имел храм без изображения, выражающего его монотеистическую природу. [ 83 ] Некоторые ученые также предполагали влияние египетской вселенской монархии, в частности Великого гимна Атону на 104 псалом . [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]

Синхронно с иудаизмом Персидская универсальная монархия разработала зороастризм, который большинством считался монотеистическим. [ 88 ] В конце концов, двумя наиболее популярными монотеистическими наследиями универсальных монархий стали христианство и ислам. «Один Бог, один император, одна империя», — провозгласил Евсевий (290–330 гг. н.э.). [ 89 ] В одном исследовании ислам назван самым ярким примером сближения монотеистической религии и универсальной монархии. [ 90 ] В указе Чингисхана говорилось: «Таков порядок вечного Бога. На небе есть только один вечный Бог; на земле есть только один господин...» Подобные прокламации были изданы им и его наследниками, попеременно украшенные Коранические, конфуцианские или библейские стихи, в зависимости от их потенциальной аудитории. [ 91 ]

Видение истории

[ редактировать ]

Для Древнего Египта, Китая, Японии и инков начало истории ознаменовалось возникновением всемирной монархии. Это событие, с точки зрения их традиций, возникло в то время, которое эти люди считали тем, что мы бы назвали предысторией . Универсальным монархиям не хватало линейного, телеологического , утопического или прогрессивного видения истории западного типа. Для них идеальное государство находится не в утопическом будущем, а в историческом прошлом, и никакой дальнейший прогресс даже теоретически невозможен. Все, что было необходимо с момента возникновения всемирной монархии, — это сохранить ее, а в случае утраты — как можно скорее восстановить. Таким образом, история приобрела цикличность. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ]

Немецкий социолог Фридрих Тенбрук, критикуя западную идею прогресса, подчеркивал, что Китай и Египет на протяжении тысячелетий оставались на одной определенной стадии развития. Этим этапом была всеобщая монархия. Развитие Египта и Китая остановилось, когда их империи «достигли пределов естественной среды обитания», то есть стали универсальными. [ 95 ]

Периоды, когда монархии были более универсальными – династии Шан, Чжоу, Хань и Тан в Китае, династии Гуптов и Великих Моголов в Индии, Япония Хэйан , Рим Августов и Антонинов – запомнились потомкам как « Золотые века ». Эдвард Гиббон ​​назвал эпоху Антонинов лучшей в истории человечества. [ 96 ] Золотой век ислама также начинается во времена всемирной династии Аббасидов . также с совпадает , периодами Золотой век Испании, Португалии и Великобритании когда их монархии были наиболее близки к универсальному. [ 97 ] [ 98 ]

Видя в прошлом идеальную модель, большинство универсальных монархий больше интересовались историей, чем их неуниверсальные коллеги. Разница поразительна при сравнении объемов исторических записей Древнего Египта и Месопотамии, Китая и Индии или Рима и постримской Европы. Не всегда, но, как правило, чем более универсальна в пространстве и продолжительна во времени монархия, тем больше истории она пишет. [ 99 ]

Что касается будущего, универсальные монархии отличаются своим оптимизмом. Они не ожидали ни апокалипсиса , ни космической переработки , ни даже меньших катастроф, таких как разрушительная война или падение империи, характерных для месопотамской и еврейской пророческой литературы. Вместо этого они верили в вечное упорядоченное существование. Эти монархии считались универсальными как в пространстве, так и во времени. В Японии даже не предполагалось, что династии возникнут и упадут. одна династия Считалось, что будет вечной. Боги предоставили египетским царям «вечность без границ, бесконечность без границ». [ 100 ] Возникла великая культура вечности. Пирамиды, мумии и Терракотовая армия были созданы, чтобы существовать вечно. Годы раннего римского принципата, особенно правления Августа, свидетельствуют о радикальном увеличении упоминаний об aeternitas (вечности), особенно в поэзии Августа (Виргилий, Тибулл, Проперций, Гораций и Овидий). Это изменение отразило новый менталитет в отношении постоянства и стабильности государства. [ 101 ] Поэты Августа провозгласили Рим «Urbs Aeterna», что переводится с латыни как «Вечный город», и Рим известен как таковой до сих пор.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мастнак, Томаж. Крестовый поход за мир: христианский мир, мусульманский мир и западный политический порядок University of California Press, (2002), стр. 329.
  2. ^ Перссон, Ханс-Оке и Страт, Бо. Размышления о Европе: определение политического порядка во времени и пространстве . Питер Лэнг . (2007), стр. 51–52.
  3. ^ Кунц, Мэрион Лезерс. Гийом Постель, пророк восстановления всего сущего: его жизнь и мысли , Springer , (1981), с. 171.
  4. ^ Симмс, Брендан и Риотт, Торстен (редакторы). Ганноверское измерение в британской истории, 1714–1837 гг ., Cambridge University Press, (2007), стр. 168–169.
  5. ^ Древние записи Египта. Исторические документы с древнейших времен до персидского завоевания , изд. Джеймс Генри Брестед , Лондон: Забытые книги, 1988, том. 2/1015, с. 418; том. 4/398–400, стр. 198–200.
  6. ^ Дональд Редфорд , «Концепция королевской власти во время Восемнадцатой династии», Древнеегипетское царствование , ред. Д. Е. О'Коннор и Д. П. Салливан, Лейден и Нью-Йорк: Brill Academic, 1995, стр. 168.
  7. ^ Древние записи Египта , том 2/792, стр. 311;
  8. ^ Марио Ливерани , Престиж и интерес: международные отношения на Ближнем Востоке c. 1600 – 1100 до н.э. , Падуя: Palgrave, 1990, с. 58.
  9. ^ Древние записи Египта , том 2/657–661, стр. 264–265.
  10. ^ Древние записи Египта , том 2/1032, с. 424.
  11. ^ Джеймс Генри Брестед , Древние записи Египта. Исторические документы с древнейших времен до персидского завоевания , Лондон: Забытые книги, 1988, том II, стр. 24.
  12. ^ Древние записи Египта , 2/98, стр. 40.
  13. ^ Древнеегипетская литература: Книга для чтения , изд. Мириам Лихтхайм, Лондон: University of California Press, том I, стр. 230.
  14. ^ Амели Курт , Древний Ближний Восток ок. 3000–330 гг. До н.э. , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1995, том I, стр. 31.
  15. ^ П. Михаловски, «Память и дело: историография политической экспансии Аккадского государства», Аккад: Первая мировая империя: структура, идеология, традиции , изд. Марио Ливерани, Падуя: Palgrave, 1993, стр. 88–89.
  16. ^ Никол, Д.М. Византийская политическая мысль в Бернсе, Дж. Х. Кембриджская история средневековой политической мысли c. 350-ок. 1450 Издательство Кембриджского университета, 1988, стр. 52–53.
  17. ^ Никол, Д.М. Византийская политическая мысль в Бернсе, Дж. Х. Кембриджская история средневековой политической мысли c. 350-ок. 1450 Издательство Кембриджского университета, 1988 с. 57
  18. ^ Брайс, Джеймс Священная Римская империя с. 209
  19. ^ Брисо, Жан История французского публичного права Джон Мюррей (1915) с. 77
  20. ^ "АЕИУ" . Мир Габсбургов . Проверено 2 августа 2018 г.
  21. ^ Сиссон, Кейт (2016). «Папы над князьями: иерократическая теория». В Сиссоне, Кейт; Ларсон, Атрия А. (ред.). Спутник средневекового папства: рост идеологии и институтов . Лейден: Брилл. стр. 122–23. ISBN  978-9004299856 .
  22. ^ Армитидж, Дэвид Идеологические истоки Британской империи Издательство Кембриджского университета (2000) с. 32
  23. ^ Окер, Кристофер; Принти, Майкл; Старенко, Питер (редакторы) Политика и реформации: сообщества, политика, нации и империи Brill Academic Publishers (2007), 495.
  24. ^ Симмс, Брендан и Риотт, Торстен (редакторы) Ганноверское измерение в британской истории, 1714–1837 гг . Издательство Кембриджского университета (2007), с. 168
  25. ^ Шовлин, Джон (2010). «Продажа американской империи накануне Семилетней войны: французская пропагандистская кампания 1755–1756 годов». Прошлое и настоящее . 206 (1): 121–149. дои : 10.1093/pastj/gtp046 .
  26. ^ Гавров, Сергей [1] Модернизация Империи. Социальные и культурные аспекты модернизационных процессов в России URSS (2004) с. 50 [2]
  27. ^ см. Армитидж, Дэвид «Идеологические истоки Британской империи» Cambridge University Press (2000).
  28. ^ Армитидж, Дэвид Идеологические истоки Британской империи Издательство Кембриджского университета (2000) с. 66
  29. ^ Фихте, «Характеристики современной эпохи», 1806 г., Теория и практика баланса сил, 1486–1914: Избранные европейские сочинения (ред. Мурхед Райт, Лондон: Rowman & Littlefield, 1975), стр. 87–89 .
  30. ^ Фишер, Фриц. Цели Германии в Первой мировой войне . (1967)
  31. ^ Найл, Фергюсон, Виртуальная история: альтернативы и контрфакты (1999).
  32. ^ Шпенглер, Освальд (1922). Упадок Запада: перспективы всемирной истории , (тр. Аткинсон, Чарльз Фрэнсис, (Лондон: Джордж Аллен и Анвин ЛТД), том II, стр. 416, 419, 422, 428-432, 464-465, https: //archive.org/details/in.ernet.dli.2015.264078/mode/2up?view=theater
  33. Лемон, Джейсон (20 декабря 2020 г.). «Председатель Республиканской партии Аризоны призывает Трампа «перейти Рубикон» в твите, которым поделился Майкл Флинн», Newsweek , https://www.newsweek.com/arizona-gop-chair-calls-trump-cross-rubicon-tweet-shared -Майкл-Флинн-1556232
  34. ^ Цитируется в Сыма Цянь , Записи великого историка , изд. Бертон Уотсон , Гонконг: издательство Колумбийского университета, 1962, том II, стр. 291.
  35. ^ Сравните с египетскими царями, которые правили «до четырех столпов неба» или «до небес со всех сторон». Марио Ливерани , Международные отношения на Древнем Ближнем Востоке, 1600-1100 гг. до н.э. Исследования в области дипломатии . Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2001, стр. 30.
  36. ^ Бенджамин И. Шварц , «Китайское восприятие мирового порядка. Прошлое и настоящее», Китайский мировой порядок: традиционные китайские международные отношения , ред. Джон Кинг Фэрбенк , Массачусетс: Кембридж, 1968, стр. 279.
  37. ^ Также Юрий Пайнс , «Тот, кто пронизывает все» в древней китайской политической мысли», T'oung Pao , 2000, стр. 298, 319.
  38. ^ Крис Пирс, Военачальники Китая, 700 г. до н.э. - 1662 г. н.э. , Лондон: Оксфорд, 1998, стр. 95.
  39. ^ Цитируется по Збигневу Бжезинскому , Великая шахматная доска : американское первенство и его геостратегические императивы , Нью-Йорк: Perseus Books, 1997, стр. 14–15.
  40. ^ Маршалл, Роберт Шторм с Востока: от Чингисхана до издательства Калифорнийского университета Хубилай-хана (1993), с. 156
  41. ^ Сикер, Мартин. Исламский мир на подъеме: от арабских завоеваний до осады Вены Greenwood Press (2000), с. 107
  42. ^ Бхандаркар, доктор лекций по древней истории Индии 650–325 гг. До н.э. Калькуттский университет (1919), стр. 85–86
  43. ^ Беер, Роберт Энциклопедия тибетских символов и мотивов Serindia Publications, 2-е исправленное издание (2004), стр. 160–161.
  44. ^ Арнольд Дж. Тойнби , «Предисловие», Королевские комментарии об инках и всеобщей истории Перу Инки Гарсиласо де ла Вега (Индианаполис: Хакетт, 2006).
  45. ^ Инка Гарсиласо де ла Вега , 2:11. Королевские комментарии инков и всеобщая история Перу (тр. Гарольд Ливермор, Индианаполис: Хакетт, 2006), стр. 11.
  46. ^ Алан Колата, Древние инки , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2013, стр. 1.
  47. ^ Гарсиласо де ла Вега, 2:11; стр 11.
  48. ^ Алан Колата, Древние инки , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2013, стр. 8–9.
  49. ^ Рафаэль Карстен, Тоталитарное государство прошлого: цивилизация империи инков в древнем Перу , Хельсинки: Societas Scientarum Fennica, 1949.
  50. ^ Гарсиласо де ла Вега, 3:6, 20; п. 13–14.
  51. ^ «Мумификация: утраченное искусство бальзамирования мертвых» . www.livscience.com . 15 июля 2020 г. Проверено 19 января 2023 г.
  52. ^ Империя инков , Оклахома: Университет Оклахомы Press, 1963, стр. 78.
  53. ^ AncientPages.com (27 января 2016 г.). «Кем был Сапа Инка?» . Древние страницы . Проверено 19 января 2023 г.
  54. ^ Древнеегипетская литература , том 1, стр. 98.
  55. ^ Майлз Лаван, Космополитизм и империя: универсальные правители, местные элиты и культурная интеграция на древнем Ближнем Востоке и в Средиземноморье , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2016, стр. 18.
  56. ^ Гейл Омведт , Буддизм в Индии: вызов брахманизму и касте , Thousand Oaks: Sage India, 2003.
  57. ^ Гейл Омведт 2003, стр. 21.
  58. ^ Лаван 2016, стр. 7.
  59. ^ Цитируется в Бертране Расселе , «История западной философии», Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1967, стр. 253.
  60. ^ Лаван 2016, стр. 8.
  61. ^ Хаим Виршубский, Libertas как политическая идея в Риме во время поздней республики и раннего принципата , Cambridge University Press, 1968, стр. 145.
  62. Послание к Римлянам , 2:16, 26.
  63. ^ Джон К. Дуайер, История церкви: двадцать веков католического христианства , Нью-Йорк: Paulist Press, 1998, стр. 27.
  64. ^ Уильям Вреде , Пол , тр. Эдвард Ламмис. Лондон: Филип Грин, 1907, стр. 179.
  65. ^ Лаван, стр. 12.
  66. ^ «Китайская династия Тан: золотой век космополитизма» . Коллекционер . 30 марта 2022 г. Проверено 19 января 2023 г.
  67. ^ Майкл Манн , Источники социальной власти , Cambridge University Press, 1987, том I, стр. 478.
  68. ^ Пол Дж. Вандербрук, Народное лидерство и коллективное поведение в Поздней Римской республике, ок. 80–50 до н.э. , Амстердам: Брилл, 1987, стр. 197.
  69. ^ Шела, Гидеон (2014). «Коллапс или трансформация? Антропологические и археологические взгляды на падение Цинь», « Рождение империи: возвращение к государству Цинь » (ред. Пайнс, Юрий и др., Беркли: University of California Press), стр. 129.
  70. ^ Юрий Пайнс , Вечная империя: политическая культура Древнего Китая и ее имперское наследие , Нью-Джерси: Princeton University Press, 2012, стр. 58.
  71. ^ Записи великого историка , 5:218; 6:245, 275 (тр. Бертон Уотсон , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1993, стр. 123, 141, 162).
  72. ^ Берр Картфайт Брандейдж, Империя инков , Оклахома: Университет Оклахомы Press, 1963, стр. 78.
  73. ^ Лили Росс Тейлор , Божественность римского императора , Коннектикут: University of Michigan Press, 1931, стр. 4.
  74. ^ Дункан Фишвик, Имперский культ на Латинском Западе: Исследования культа правителя западных провинций Римской империи , Лейден и Нью-Йорк: Брилл, 1993, стр. 6.
  75. ^ Гораций , Оды (Гораций) , 4:15, (Лондон: Библиотека Леба, 1956).
  76. ^ Стефан Вайншток, Divus Julius Oxford University Press, 1971, стр. 267.
  77. ^ Дональд Редфорд , «Солнечный диск в программе Эхнатона: его поклонение и предшественники», Журнал Американского исследовательского центра в Египте , 13: (1976), стр. 47–61.
  78. ^ Эйдан Додсон , Амарна Санрайз. Египет от золотого века до века ереси , Нью-Йорк: University of Cairo Press, 2014, стр. 204.
  79. ^ Джек М. Сассон , Цивилизации Древнего Ближнего Востока , Нью-Йорк: Скрибнер, 1995, том 3. с. 1830.
  80. ^ Симо Парпола, «Монотеизм в Древней Ассирии», Один Бог или много? Концепции божественности в древнем мире , под ред. Барбара Невлинг Портер, Лос-Анджелес: CDL Publishers, 2000, том 1, стр. 165–209. http://www.aina.org/articles/miaa.pdf
  81. ^ Роберт Карл Гнус, Других богов нет: возникающий монотеизм в Израиле , Sheffield Academic Press, 1997, стр. 225.
  82. ^ Слово 2000.
  83. ^ Майкл Хандли, «Создание монотеизма», Huffington Post , 2017, https://www.academia.edu/34577234/The_Making_of_Monotheism.
  84. ^ Джеймс Генри Брестед , История древних египтян , Сиг: Kessinger Publishing, 2008, стр. 273.
  85. ^ Доминик Монтсеррат , Эхнатон: история, фэнтези и Древний Египет . Лондон: Рутледж, 2002, с. 101.
  86. ^ Артур Вейгалл , Жизнь и времена Эхнатона , Нью-Йорк: Rowman & Littlefield, 2000, стр. 155–156.
  87. ^ Марк С. Смит , Бог в переводе: Божества в межкультурном дискурсе в библейском мире , Гранд-Рапидс: издательство William B Eerdmans Publishing, 2010, стр. 70.
  88. ^ Джеймс Уильям Бойд , «Зороастризм дуалистический или монотеистический?» Журнал Американской академии религии , 47/4: (1979), стр. 557–588.
  89. ^ Пайнс, Юрий и Биран, Михал и Рюпке, Йорг (2011) Пределы универсального правления: сравнение евразийских империй , (Нью-Йорк: Cambridge University Press), стр. 22, https://books.google.co.il/books ?id=eyoNEAAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=iw&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false
  90. ^ Пайнс, Юрий и Биран, Михал и Рюпке, Йорг (2011) Пределы универсального правления: сравнение евразийских империй , (Нью-Йорк: Cambridge University Press), стр. 23, https://books.google.co.il/books ?id=eyoNEAAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=iw&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false
  91. ^ Биран, Михал (2021). «Монгольское имперское пространство», « Пределы универсального правления: сравнение евразийских империй » (ред. Пайнс, Юрий и Биран, Михал и Рюпке, Йорг, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета), стр. 227.
  92. ^ Редфорд 1986, с. 132.
  93. ^ Пайнс 2000, стр. 319, 324.
  94. ^ Дерк Бодде , Первый объединитель Китая: исследование династии Цинь, как это видно из жизни Ли Сы, 280–208 до н.э. , University of Hong Kong Press, 1967, стр. 2.
  95. ^ Фридрих Тенбрук, (1994). Перевод Дж. Блейхера. «Внутренняя история общества или всеобщая история?» Теория, Культура, Общество , (11): с. 87.
  96. ^ История упадка и падения Римской империи (Лондон, 1776 г.), том 1, глава 3.
  97. ^ Бернард Портер , Бремя Британии: Политическая эволюция современной Британии 1851–1890 гг ., Лондон: Hodder & Stoughton, 1994, глава 3.
  98. ^ Эрик Хобсбаун , Эпоха крайностей: короткий двадцатый век 1914-1991 . Бостон: Абакус, 1995, глава 9.
  99. ^ Островский 2007, стр. 12–13.
  100. ^ Древнеегипетская литература , том 1, стр. 230.
  101. Бальбуза, Катаржина (11 июня 2014 г.). «Идея aeternitas государства, города и Императора в поэзии Августа», Клио , том 96 (1), https://doi.org/10.1515/klio-2014-0003
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb82700e805d3e59cbfdb98842cefbe1__1722684480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/e1/bb82700e805d3e59cbfdb98842cefbe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universal monarchy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)