Jump to content

Монстры в Dungeons & Dragons

Пара гноллов – гуманоидов с головой гиены.

В Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игре термин «монстр» относится к множеству существ, некоторые из которых взяты из фольклора и легенд, а другие изобретены специально для игры. Включены традиционные монстры , такие как драконы , сверхъестественные существа, такие как призраки, а также обычные или фантастические животные. [ 1 ] Отличительная черта игры [ 2 ] : 5  заключается в том, что монстры обычно представляют собой препятствия, которые игроки должны преодолеть, чтобы пройти игру. [ 3 ] Начиная с первого издания в 1974 году , каталог игровых монстров ( бестиарий ) включался вместе с другими руководствами по игре, сначала называвшимися Monsters & Treasure , а теперь называвшимися Monster Guide . Являясь неотъемлемой частью Dungeons & Dragons , многие из монстров стали культовыми и узнаваемыми даже за пределами D&D , став влиятельными в видеоиграх , художественной литературе и популярной культуре . [ 4 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Хотя многие «причудливые и гротескные существа» являются оригинальными творениями Dungeons & Dragons , [ 2 ] : 5  вдохновение для других включает мифологию , средневековые бестиарии , научную фантастику , фантастическую литературу и кино . [ 4 ] Маурисио Ранхель Хименес заходит так далеко, утверждая, что для того, чтобы идти в ногу с игрой, необходимы базовые знания мифологии, религии и фэнтези. [ 5 ] хотя «существа не были связаны временем и местом» их первоначальных источников, а соавтор Гэри Гайгакс «заставил их сосуществовать в едином совокупном мире». [ 6 ] Что касается досовременных источников, ученый Лоран Ди Филиппо заметил, что создатели игр часто не полагаются напрямую на оригинальные тексты. Скорее, материал подвергается «культурным процессам передачи, которые идут от средневековых источников к произведениям современной культурной индустрии [...]. Эти трансформации могут быть результатом переводов или адаптаций. Этот процесс непрерывной эволюции, который включает в себя как постоянство, так и изменение, является названный «работой над мифом [Arbeit am Mythos]» немецкого философа Ганса Блюменберга . [ 7 ] [ 8 ]

Из-за своего обширного и всеобъемлющего происхождения монстров D&D называли смесью источников. [ 1 ] В некоторых случаях это приводило к юридическим баталиям, например, когда имена, взятые из произведений Дж.Р.Р. Толкина, пришлось изменить из-за споров об авторских правах . [ 4 ]

В книгах-играх монстры обычно представлены с иллюстрациями, игровой статистикой , [ 8 ] и подробное описание. Монстры могут быть адаптированы в соответствии с потребностями авторов и издателей игры, например, путем описания боевых способностей, которые могли отсутствовать или только подразумеваться в оригинальном источнике. Художественная визуализация различных существ была основным инструментом погружения в игру с момента ее создания. [ 2 ] : 5, 19–28 

Влияние и критика

[ редактировать ]

Монстры «Подземелья и драконы» оказали значительное влияние на современную фэнтезийную фантастику, начиная от лицензионной фантастики и заканчивая тем, как монстры изображаются в фэнтезийной литературе в целом. Масштабы этого влияния сравнивают с работами Дж. Р. Р. Толкина . [ 4 ] В интервью 2005 года писатель Чайна Мьевиль заявил:

«Я использую увлечение тератологией типа AD&D во многих своих книгах, и у меня есть оригинальное «Руководство монстров», «Руководство монстров 2» и «Fiend Folio». Я до сих пор собираю бестиарии ролевых игр, потому что нахожу такого рода увлечение созданием чудовищного чрезвычайно вдохновляет». [ 9 ]

Отсылки и дань уважения монстрам Dungeons & Dragons можно найти в таких произведениях, как «Время приключений» , а монстры в игре вдохновили на посвящение, которое одновременно прославляет и высмеивает различных существ. 2013 года Ретроспектива io9 с подробным описанием запоминающихся монстров. [ 10 ] а в 2018 году SyFy Wire опубликовал список «9 самых страшных и незабываемых монстров из Dungeons & Dragons». [ 11 ] и в том же году Screen Rant опубликовал список «10 самых сильных (и 10 самых слабых) монстров игры в рейтинге». [ 12 ] Другие авторы выделили наиболее странные и эксцентричные творения игры, такие как сайте Geek.com ». список «Самых недооцененных монстров Advanced Dungeons & Dragons» на [ 13 ] The Escapist «Самые тупые монстры Dungeons & Dragons (и как их использовать)» Список [ 14 ] и Cracked.com . «15 идиотских монстров Dungeons and Dragons» от [ 15 ] Монстры D&D также были лицензированы как игрушки, например, . фигурки LJN, и даже как конфеты [ 2 ] : 158, 161, 163 

Количество и разнообразие различных монстров делают игру интересной и заставляют игроков думать об использовании разнообразных стратегий. [ 16 ] [ 17 ] : XIV-XI

Монстры Dungeons & Dragons подверглись критике из разных источников . Помимо других элементов игры, присутствие магических или демонических монстров спровоцировало моральную панику среди религиозных консерваторов. [ 18 ] Акцент игры на убийстве монстров также вызвал негативные комментарии. Поскольку монстры традиционно определяются по количеству « очков опыта », которые они получают за убийство, игра, как говорят, пропагандирует «социопатическое» насилие, когда хозяин подземелья «просто судит одну воображаемую резню за другой». [ 19 ] Николас Дж. Мизер, напротив, предположил, что боевой опыт представляет собой внутриигровую вариацию Торстейна Веблена о теории том, что применение «хищного духа» людей в войне может привести к высокому положению в обществе. [ 20 ]

Некоторые монстры женского пола, такие как нимфа и суккуб , были рассмотрены Филипом Дж. Клементсом как образец сексистских стереотипов, на которых основана игра, которые представляют женскую сексуальность как опасную по своей сути. [ 21 ]

Типы монстров

[ редактировать ]

Многие виды монстров можно разделить на типологии на основе их общих характеристик, и были выпущены различные книги и руководства по играм, посвященные конкретным видам монстров. [ 22 ] : 134  [ 23 ] [ 24 ] К таким группам относятся гуманоиды , чудовища, драконы, гиганты , нежить , аберрации, демоны, небожители, феи , элементали , конструкции , соки и растения ; и звери. [ 17 ] : V–VII  Внутри этих группировок существует некоторая гибкость. Например, многие виды существ могут стать нежитью или использоваться для создания магических конструкций.

В третьем издании игры также использовался более широкий тип под названием «аутсайдеры», охватывающий любое существо с Внешних Планов. [ 25 ] или Внутренние планы . [ 26 ]

Известные монстры

[ редактировать ]

Руководство монстров (1977)

[ редактировать ]

« Руководство монстров» (1977) было первой книгой о монстрах для первого издания игры Advanced Dungeons & Dragons , опубликованной TSR, Inc. в 1977 году. Гэри Гайгакс сам написал большую часть работы, включив и расширив большинство монстров из предыдущие дополнения D&D . Также включены монстры, первоначально напечатанные в «Стратегическом обзоре» , а также некоторые из ранних выпусков «Дракона» и других материалов ранней игры. Эта книга расширила исходный формат монстров, включив строки характеристик на ту же страницу, что и описания монстров, а также введя дополнительные характеристики, увеличив длину большинства описаний монстров и представив иллюстрации для большинства монстров. [ 27 ] Книга содержит карту сокровищ и указатель основных списков. [ 27 ]

Существо Страница Другие выступления Варианты Описание
смотрящий 10 Приложение I: Грейхок (1974), Дракон № 76 «Экология смотрящего» (1983), Дополнительные правила D&D (1984), MC1 - Первый том компендиума монстров (1989), Циклопедия правил Dungeons & Dragons (1991), Руководство монстров (1993), Я, Тиран (1996), Руководство монстров (2000), Руководство монстров v.3.5 (2003), D&D Miniatures: Deathknell set # 32 (2005) Ненавистный, агрессивный, жадный сферический монстр, чаще всего встречающийся под землей.
Пуля 12 Дракон № 1 (1976), Дракон № 74 «Экология Булетты» (1983), MC2 - Второй том Компендиума монстров (1989), Руководство монстров (1993), Руководство монстров (2000), Руководство монстров v.3.5 (2003 г.) ), D&D Miniatures: Giants of Legend, набор №67 (2004). Это «тугодумное, похожее на пулю» чудовище, также известное как сухопутная акула. [ 2 ] : 66  роет норы под землей и питается людьми, лошадьми и халфлингами. Первоначально вдохновлен дешевой пластиковой игрушкой. [ 4 ] [ 2 ] : 66  Булетт был одним из первых монстров, специально созданных для D&D . [ 28 ] и был включен в каждое издание D&D , хотя различные аспекты монстра менялись от издания к изданию. Автор Кейт Амманн назвал булетт «зверями, созданными специально для того, чтобы пугать ваших игроков» и нашел его предпочтения и отвращение к мясу различных гуманоидных рас «смехотворным». [ 17 ] : 157–158  Писатель BoLS Дж. Р. Замбрано нашел его «отчасти глупым» и «действительно забавным монстром, с которым можно сражаться». [ 29 ] Оно появилось в ряде других СМИ. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Дьявол 20-23 Дон Тернбулл считал дьяволов самыми выдающимися среди новых монстров, представленных в « Руководстве монстров» : «все они довольно сильны и в этом отношении неплохо сравниваются с уже известными нам демонами». [ 37 ]
Недовольство зверя 28 Дополнение I: Грейхок (1974), Базовый набор D&D (1977), D&D Expert Set (1981, 1983), Дракон № 109 «Экология вытесняющего зверя» (1986), MC 1 - Первый том компендиума монстров (1989), Циклопедия правил Dungeons & Dragons (1991), Monstrous Guide (1993), Monster Guide (2000), Monster Guide v.3.5 (2003) (также включает Лорда стаи), D&D Miniatures: Harbinger set # 41 (2003), D&D Miniatures: War of the Dragon Queen set # 29 (2006) (Displacer Beast Pack Lord ), D&D Miniatures: Unhallowed set #37 (2007) (Displacer Beast Manhunter) Зверь, похожий на пантеру, который всегда кажется находящимся в трех футах от своего фактического положения.
Желатиновый кубик 43 Приложение I: Грейхок (1974) Кубические падальщики, очищающие пол и стены подземных ходов от живых организмов и падали.
Адская собака 51 Приложение I: Грейхок (1974) Не с материального плана, выдыхает палящий огонь. Дон Тернбулл отметил, что дыхательное оружие «ужасной» адской гончей изменилось по сравнению с ее предыдущим внешним видом. [ 37 ]
Ки-рин 57 Жуткое волшебство (1976), [ 38 ] Второй том чудовищного компендиума (1989), [ 39 ] Чудовищное руководство (1993), [ 40 ] псионический вариант ки-рина в «Полном справочнике псионики» (1991), [ 41 ] третье издание Восточные приключения (2001) [ 42 ] Раса законно-добрых воздушных существ, которые помогут людям, если будет велика необходимость борьбы со злом.
В некрологе Гэри Гайгэксу Ки-Рин особо выделяется как пример того, как D&D охватывает мировую культуру и фольклор. [ 6 ]
Лич 61 Приложение I: Грейхок (1974) Созданный с использованием мощной и тайной магии, ранее сверхмощные пользователи магии теперь нечеловеческие и неживые.
Подражать 70 Подземные существа, способные идеально имитировать камень и дерево.
Свежеватель разума 70 Жуткое волшебство Злое подземное существо, считающее человечество скотом, которым можно питаться, вытягивает мозг своими щупальцами.
Мумия 72 Набор «Подземелья и драконы» (1974) Нежить, сохраняющая подобие жизни и стремящаяся уничтожить живое. Дон Тернбулл отметил, что мумия была изменена по сравнению с предыдущими статистическими данными и теперь может вызывать паралич при взгляде (в результате страха). [ 37 ]
Ночная ведьма 73 Управляйте запутанными планами Аида , формируйте личинок (см. выше) из злых людей, которых они убивают, и продают демонам и чертям. Дон Тернбулл назвал ночную ведьму «великолепной» и отметил, что иллюстрация ночной ведьмы — лучший рисунок в книге. [ 37 ]
Очень жаль 77 Странные всеядные падальщики, чья диета состоит из навоза, субпродуктов и падали, всегда обитают под землей. Дон Тернбулл назвал отюх «самым интересным творением». [ 37 ]
Совомедведь 77 Приложение I: Грейхок (1974) Ужасные существа, населяющие запутанные лесные районы, нападают огромными когтями и щелкающим клювом.
Ржавый монстр 83 Приложение I: Грейхок (1974) Большой бронированный клещоподобный монстр, пожирающий металлы. Оригинальное изобретение для игры и ее искусственного подземного мира. Внешний вид ржавого монстра был вдохновлен пластиковой игрушкой из Гонконга. [ 43 ] [ 2 ] : 66  Он был признан одним из самых запоминающихся и отвратительных существ в игре, наводя ужас на некоторых персонажей и их игроков не из-за своей способности сражаться, а из-за способности уничтожать свои предметы. [ 4 ] [ 44 ] [ 10 ] [ 2 ] : 91, 93  [ 45 ] Крис Симс из онлайн-журнала Comics Alliance назвал ржавого монстра «самым устрашающим монстром D&D». [ 46 ]
Тень 86 Приложение I: Грейхок (1974) Ужасные существа-нежить, которые высасывают силы, просто прикасаясь к противнику. Дон Тернбулл отметил свое разочарование тем, что тень в « Руководстве монстров» относится к классу нежити и, следовательно, подчиняется способности клирика изгонять нежить: «Раньше мне нравилось видеть, как клирики тщетно пытаются обратить то, что не обращалось, когда Тени были впервые встретились». [ 37 ]

Дьявольское фолио (1981)

[ редактировать ]

Фолио Дьявола : Книга существ, злобных и добрых, была второй книгой о монстрах для первого издания Advanced Dungeons & Dragons, опубликованного в 1981 году. Фолио Дьявола состояло в основном из монстров, представленных в колонке Белого Гнома « Фабрика Дьяволов». Монстры в этой книге представлены в том же формате, что и в предыдущей книге «Руководство монстров» , и наиболее популярные иллюстрации монстров представлены в том же формате, что и в предыдущей книге «Руководство монстров». [ 47 ]

Существо Страница Другие выступления Варианты Описание
Аль-Мирадж 11–12 MC14 - Приложение Monstrous Compendium Fiend Folio (1992) На основе Аль-Мираджа «в исламской поэзии - желтый заяц с единственным черным рогом на голове». [ 48 ] Причисленное к числу самых печальных и отстойных существ в Fiend Folio художника Шона Маккарти, это гибридное существо, физиология которого является результатом дезадаптации, а не зла. [ 49 ]
Карбункул 17–18 Белый карлик № 8 (1978), Лучший из сценариев белых карликов (1980), Фолиант ужасов (2002) броненосца, Существо, похожее на с драгоценным камнем в голове, считающееся одним из самых печальных и унылых записей в Fiend Folio художника Шона Маккарти, гибридное существо, физиология которого является результатом дезадаптации, а не зла. [ 49 ]
Морозный человек 40 Frostburn (2004) (как Frost People) Geek.com включил этого гуманоида в свой список «самых недооцененных монстров» и прокомментировал изображение Fiend Folio так : «с его способностью излучать мороз, ухоженной бородой, великолепной шевелюрой, топором, повязкой на глазу, костюмом в стиле пещерного человека, и удобная обувь, Frost Man — это все». [ 13 ]
Крючок ужасов 51 Белый карлик № 12 (1979), Лучший из сценариев белых карликов (1980), Чудовищное руководство (1993) Двуногий подземный монстр, похожий на гуманоида, похожего на стервятника, с костлявыми крючками вместо рук. Крючковый ужастик был впервые опубликован в журнале White Dwarf # 12 (апрель – май 1979 г.) и первоначально был представлен Яном Ливингстоном . [ 50 ] Он был признан одним из десяти лучших монстров в колонке журнала «Фабрика дьяволов» и перепечатан в журнале « Лучшие статьи о белых карликах» (1980). [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Эд Гринвуд в своей рецензии на Fiend Folio для журнала Dragon рассматривал крючкового ужаса как одно из существ с «странной внешностью и ничем другим; в их описаниях нет никакой глубины» и что это было одно из существ, которые «кажется неполный». [ 54 ]

Руководство монстров II (1983)

[ редактировать ]

«Руководство монстров II» было третьей и последней книгой о монстрах в первом издании Advanced Dungeons & Dragons , опубликованном в 1983 году, и имело самое большое количество страниц из трех. Как и « Руководство монстров» , эта книга была написана главным образом Гэри Гайгэксом . Эта книга содержит ряд монстров, которые ранее выпускались ограниченным тиражом, и большая часть ее содержания была совершенно новой на момент публикации. Монстры в этой книге представлены в том же формате, что и « Руководство монстров» и «Fiend Folio» . [ 55 ]

Существо Страница Другие выступления Варианты Описание
Летучая мышь, гигант 14 Базовый набор D&D (1981), Базовый набор D&D (1983), MC1 - Monstrous Compendium Volume One (1989), Циклопедия правил Dungeons & Dragons (1991), Monstrous Guide (1993) Гигантская летучая мышь в Fiend Folio — это именно то, что следует из ее названия — гигантская летучая мышь с размахом крыльев 6 футов. White Dwarf Обозреватель Джейми Томсон прокомментировал гигантскую летучую мышь, отметив, что она «кажется очевидным выбором для D&D » . [ 56 ]
Собака смерти 23 Рецензент «Белого карлика» Джейми Томсон прокомментировал смерть собаки, которая «по слухам является потомком Цербера ». [ 56 ]
Капюшон палача 64 Монстр в форме капюшона, действующий как ловушка, которая «окутывает голову жертвы и медленно душит ее». Включено в . список «Самых недооцененных монстров Advanced Dungeons & Dragons» на сайте Geek.com: если облить существо алкоголем в качестве творческого способа победить его, оно может стать «самым крутым талисманом/собутыльником для вечеринок во всех сферах» ". [ 13 ]
Мрак , элементаль 72–74 Описаны огорчение, харгинн, илдрисс и веррдиг. Рецензент «Белых карликов» Меган К. Эванс назвала грю «собранием ужасающих тварей с Элементальных Планов ». [ 56 ]
Стего многоножки 114–115 Лоуренс Шик описал стего многоножку как «гигантского членистоногого, примечательного своим двойным рядом спинных пластин (вау!)». [ 22 ] : 106–107 
Вонь ков 115 Monstrous Guide (1993), Polyhedron # 133 (декабрь 1998 г.), Tome of Horror (2002), стр. 243–244 из Necromancer Games. Лоуренс Шик описал зловонного коу как «чудовищного бизона, который очень плохо пахнет ». [ 22 ]

Дьявол — термин, используемый в Dungeons & Dragons фэнтезийной ролевой игре для обозначения любых злобных потусторонних существ во вселенной Dungeons & Dragons . К ним относятся различные расы демонов и дьяволов мировоззрения, происходящие злого с Нижних Планов . Все изверги — экстрапланарные аутсайдеры . Изверги считаются одними из «самых классических монстров D&D». [ 57 ]

Демоны — хаотичная злая раса, обитающая в Бездне ; они хищны, жестоки и деспотичны. Они также изображаются более широко распространенными, чем другие расы демонов, поскольку Бездна и ее население теоретически бесконечны по размеру. Доминирующая раса демонов — танар'ри ( / t ə ˈ n ɑːr i / ). «Истинные» танар'ри, такие как балоры (первоначально называемые балрогами ) и шестирукие змееподобные марилиты, расталкивают других более слабых танар'ри и организуют из них временные армии для битвы. Повелители демонов и принцы демонов, такие как Оркус , Демогоргон , Джуиблекс , Зуггтмой, Граз'зт, [ 58 ] и бесчисленное множество других, как говорят, управляют демонами своих отдельных слоев Бездны настолько, насколько можно управлять хаотическими демонами.

Дьяволы , из которых правящий тип называются баатезу ( / b ˈ ɑː t ɛ z / ), [ 59 ] являются законно-злыми уроженцами Девяти Преисподних Баатора ; Говорят, что они подчиняют слабых и тиранически правят своими владениями. Изверги преисподней — самые могущественные баатезу, хотя даже самых сильных извергов преисподней превосходят Лорды Девяти , или Архидьяволы, в ряды которых входят Вельзевул , Мефистофель и Асмодей . В отличие от демонов, дьяволы расположены в строгой иерархии. Подобно демонам, дьяволы плетут предательские козни; в то время как демон держит свое слово только тогда, когда ему это удобно, дьявол держит свое слово слишком хорошо — говорят, что они привыкли использовать репрессивные бюрократические махинации в полной мере и поэтому всегда знают все способы обойти букву контракта, чтобы начать с. Танар'ри и баатезу питают вечную вражду друг к другу и ведут Кровавую Войну друг против друга .

Юголоты (называемые демонами в 1-м издании D&D ) — нейтрально-злые уроженцы Мрачной Вечности Геенны и Серых Пустошей Аида ; они нейтральны к делам других дьявольских рас, вмешиваясь только тогда, когда видят ситуацию, которая может быть выгодной или потенциальной для продвижения их собственных планов. Юголоты по своей природе изображаются манипулятивными, скрытными и наемниками, часто выступающими в роли солдат божеств в своих частных войнах или даже временами помогающими обеим сторонам Войны Крови. В 4-м издании юголоты считаются демонами, и их ранее стандартное соглашение об именах «лот» заменяется на «демон» (например, Меццолот - это 4e Меззодемон). В пятом издании юголоты указаны как нейтральные злые изверги под своими первоначальными именами.

Другие изверги

[ редактировать ]
Демоданды
[ редактировать ]

Демоданды — раса злых демонов, живущих на плане Карцери (Тартерус в 1-м издании D&D ). Демоданды были представлены в дополнении к 1-му изданию Monster Guide II , переименованы в герелеты во 2-м издании Monstrous Compendium Outer Planes App и вновь представлены как демоданды в 3-м издании справочника Fiend Folio . В первом издании D&D тремя типами демодандов, от самого слабого до самого сильного, были смолистые, слизевые и лохматые. Во 2-м и 3-м изданиях используются три типа: фарасту, келубар и шатор.

Хордлинги
[ редактировать ]

Хордлинги это изверги, составляющие орды Серой Пустоши Аида . Впервые они появились в дополнении к первому изданию Monster Manual II . Хордлинги бродят по Серой Пустоши, охотясь на все, что попадается им на пути, даже на других хордлингов. Хордлинги сильно различаются по внешнему виду. Говорят, что хордлинги произошли от личинок, чья ненависть была настолько уникальной, что их души стали индивидуальными. Хордлингов можно призвать с помощью артефакта, известного как Судьбу , который был создан примерно во времена Вызванного Опустошения Грейхока Несущий . Хордлинги — самые распространённые обитатели Серой Пустоши. Они также иногда бродят по другим Нижним Планам.

Китоны (не путать с китонами, цепными дьяволами Баатезу ) отличаются от других демонов тем, что они не произошли ни на одном из нижних планов. Когда группа извергов (Галхутты из «Хаоситеха » Монте Кука и Птолуса ) оказалась в ловушке на Материальном Плане , они попытались создать больше себе подобных с помощью магических средств. Результатом стали безглазые рептилии с чертами инсектоидов и нейтрально-злыми чертами. По мере взросления китоны принимали разнообразные формы. Никто из них не был верен демонам, создавшим их. Поскольку китоны возникли на Материальном Плане, а не в Бездне (или другом более низком плане), их также называют земными демонами. Китоны заинтересованы только в еде и размножении. Они быстро распространились по Материальному Плану . Текущая иерархия китонов, от самого слабого к самому сильному, такова: выводки, подростки, взрослые, пронзатели, мастера-убийцы и убийцы. В конце концов, со временем китоны вырастут в новые и более мощные формы. Китоны очень похожи ксеноморфы . Первоначально они были созданы для кампании Монте Кука за Птолуса на основе некоторых игровых миниатюр, которые он купил, и были добавлены им в Книгу Мерзкой Тьмы без контекста Галхутта, который появился лишь позже в Хаоситеке .

Первоначально Кук планировал, возможно, переименовать их, чтобы их имена не были так похожи на китонов или цепных дьяволов, а также на другие эпизоды кампании Кука за Птолуса, чтобы увидеть, как они изначально использовались. [ 60 ]

Ночные ведьмы
[ редактировать ]

Ночные ведьмы — это изверги из Серых Пустошей Аида, которые торгуют душами смертных в источниках 3-го издания. В 5-м издании они происходят из Страны фей и сосланы в Серые пустоши Аида . [ 61 ] [ 62 ]

ракшасы - это демоны (часто с тигриными головами), которые, возможно, произошли с Ахерона Согласно источникам третьего издания, . В 5-м издании они возникли в Девяти Преисподних . [ 63 ]

В игре 4-го издания Слаади представляют собой хаотическое зло и происходят из Элементального Хаоса. Это заметно отличается от изображения Слаади во всех предыдущих выпусках игры, когда они были хаотичными нейтральными уроженцами Лимбо и, следовательно, не извергами.

Полуизверги и дьявольские существа
[ редактировать ]

Камбионы (чье имя происходит от другого вида мифологических демонических существ) — просто полуизверги; гибриды извергов и незлодейских существ, часто людей или других гуманоидов. Камбионы обычно создаются извергами, насилующими смертных или соблазняющими их после изменения формы , хотя некоторые из самых развращенных существ на самом деле в этом участвуют добровольно. Те камбионы, которые на самом деле переживают рождение, обычно выглядят как гротескные, адские варианты своих смертных прародителей, имея крылья, когти, клыки и часто многие другие особенности, раскрывающие их дьявольское происхождение. Камбионы обычно являются изгоями, их боятся и ненавидят в обществах смертных за их дьявольское происхождение, а чистокровные изверги высмеивают их за их нечистое наследие. Вариант камбиона, называемый дурзагоном, описан в издании 3.5 Monster Guide II и представляет собой гибрид дьявола и ничего не подозревающего дуэргара . Зловещие существа — это просто дьявольские версии других видов в Dungeons & Dragons. Обычно они выглядят как устрашающие пародии на существ из Материальный план . Большинство дьявольских видов делятся на несколько разновидностей, обычно в иерархии возрастающей силы и хитрости.

Гекатонхейры
[ редактировать ]

Гекатонхейры в игре основаны на одноименном существе из греческой мифологии . [ 12 ] Как и их коллеги, гекатонхейры D&D в ранних изданиях были представлены как гиганты со ста руками и пятьюдесятью головами. Они также обладали способностью бросать в своих врагов целый «шквал валунов». [ 64 ] В более поздних изданиях их описание было изменено на «мерзости, образовавшиеся в результате слияния ста существ». [ 12 ] В другой версии их сила была уменьшена, и они выглядели как «простые четырехрукие гиганты». [ 64 ] посчитали их одними из самых смертоносных монстров D&D . Несколько рецензентов [ 12 ] [ 64 ] [ 65 ] Марли Кинг из Screen Rant порекомендовала гекатоншейрам для Dungeons Masters противостоять группам высокого уровня как монстра, который не является «слишком клише». Он прокомментировал, что, помимо многочисленных атак и высокого восприятия монстра, в игре ему было дано «невероятное боевое мастерство», напоминая о важности боевых навыков в культуре, из которой оно было взято. [ 66 ] Николас Монтегриффо из The Gamer назвал их «достойными противниками для эпических героев» и счел печальным сокращение количества оружия, пригодного для использования в атаке. [ 64 ]

Кровавая война

[ редактировать ]

Концепция Кровавой Войны была представлена ​​как часть нового фона для внешних планов в Приложении «Внешние планы» тома Компендиума монстров 1991 года . Конфликт изображается как жестокая война на уничтожение между расой баатезу и танар'ри; абсолютная, всеохватывающая и практически вечная борьба. [ 67 ] Трентон Уэбб из журнала Arcane написал: «От исхода зависит судьба всех самолетов». [ 68 ] Кровавая война была подробно описана в различных книгах, посвященных Planescape , особенно в коробочном выпуске 1996 года Hellbound: The Blood War . [ 69 ] Четвертое издание « Руководства по планам » D&D превратило Кровавую войну в тлеющую холодную войну, которая раньше была тотальной войной. [ нужна ссылка ]

В разных книгах-играх Кровавая война называлась по-разному. Fiendish Codex I: Hordes of the Abyss приписывает его ответвлению первобытных битв между законом и хаосом, продолжавшихся из-за жестокого и садистского упрямства. [ 70 ] [ 71 ] Fiendish Codex II: Tyrants of the Nine Hells изображает Асмодея как бывшего ангела, которому поручено вести вечную войну против демонов. Когда он и его последователи приобретают демонические черты, чтобы лучше сражаться со своими врагами, этих ангелов, теперь считающихся дьяволами, либо изгоняют, либо предоставляют (в зависимости от точки зрения) собственный план, где они сражаются в Войне Крови, не беспокоя исконных повелителей порядка. . Это изображается как, возможно, корыстный исторический ревизионизм. [ 71 ] Вместо этого « Путеводитель по аду» изображает Кровавую Войну как отвлечение Асмодея, чтобы скрыть его истинную цель - узурпировать божественную силу и изменить мультивселенную. [ 72 ] Более поздние официальные материалы утверждают, что Асмодей обладает частью чистого стихийного хаоса, который Тариздун использовал для создания Бездны. Демоны тянутся к этому и стремятся вернуть его. [ 72 ]

Автор ComicBook.com Кристиан Хоффер считал «Кровавую войну между демонами и дьяволами» одним «из величайших конфликтов, составляющих мультивселенную D&D». [ 73 ] Обозреватель Black Gate Эндрю Циммерман Джонс описал это как «вечный» конфликт «за то, кто претендует на большее зло» и похвалил Кровавую Войну как фон для приключений, в которых персонажи игроков находятся между фронтами. [ 74 ]

[ редактировать ]

Включение демонов и дьяволов вызвало споры среди критиков Dungeons & Dragons . [ 75 ] [ 76 ] TSR большинство упоминаний об оккультных исключила из второго издания игры символах, демонах и дьяволах. Когда эти существа были повторно представлены в « Компендиум чудовищ дополнении » MC8: The Outer Planes , термины «баатезу», «танар'ри», «юголот» и «герелет» были введены и использовались исключительно вместо терминов «дьявол». , «демон», «демон» и «демоданд» соответственно. [ 69 ] [ 77 ]

Следуя более спокойному отношению к этому хобби, Wizards of the Coast повторно вставили многие из этих вырезанных отсылок в третье издание игры. Они сохранили нетронутыми условия, которыми они были заменены, используя оба, когда это применимо, для обращения как к игрокам старшего возраста, так и к тем, кто играл в последующих выпусках игры. В то время как в первом издании AD&D использовался термин «Демон», во всех последующих изданиях, начиная со второго, для тех же существ использовался термин «юголот».

Изверги считались одними из «стандартных репертуаров «монстров»» в игре Фабиана Перлини-Пфистера. [ 78 ] [ примечание 1 ] Рецензент Black Gate Эндрю Циммерман Джонс положительно противопоставил расширенное описание, представленное в «Томе врагов» Морденкайнена (2018), по сравнению с более ранним материалом: «Легко относиться к демонам и дьяволам как к злодеям, которых нужно убить, но после прочтения этой главы [о Blood War], вы будете более склонны относиться к ним как к уникальным существам со своими собственными целями и мотивами». [ 74 ]

Тарраск — это гигантское существо, похожее на ящерицу, которое существует только для того, чтобы есть, убивать и уничтожать «самого ужасного монстра, обитающего на Первичном Материальном плане ». [ 79 ] Тарраск был представлен в 1983 году в Monster Guide II , в первом издании Advanced Dungeons & Dragons . [ 55 ] Он во многом основан на французской легенде о тараске . [ 48 ]

Он очень большой, 50 футов (15 метров) в высоту и 70 футов (21 метр) в длину, имеет форму, подобную тираннозавру рексу , хотя он гораздо более широкий и мускулистый, с головой другой формы, а также более крупными и более крупными. развитые передние рычаги. У него коричневая кожа со струпьями, бородавками и кусочками инкрустированного навоза серого цвета. Его спину и хвост защищает толстый блестящий панцирь или панцирь карамельного цвета. У него есть шипы, идущие от подбородка, по бокам рта, нижней части шеи, локтей передних рук и панциря. У существа также есть два рога, выступающие вперед из макушки головы.

Кожа тарраска очень твердая и толстая и обеспечивает отличную броню. Он невосприимчив или устойчив к большинству атакующей магии и быстро восстанавливает урон.

Во второе издание игры вошли правила извлечения сокровищ из туши существа. В серии Spelljammer аксессуар «Практическая планетология» предполагает, что тарраски происходят с планеты Фалькс. Там живут несколько сотен таррасков, [ 80 ] где они питаются местным Имбулом, существом, похожим на ящерицу. [ 81 ] В 4-м издании игры тарраск указан как «мерзость» и классифицирован как «Гигантский стихийный магический зверь» — живая машина смерти и разрушения, созданная первобытной расой для использования в качестве оружия против богов.

Тарраска называли «существом, олицетворяющим бессмысленное разрушение». [ 82 ] и «исключительно смертоносен» [ 83 ] и его сравнивали с кайдзю . [ 17 ] : 221  Он занял второе место в списке десяти лучших монстров высокого уровня в Dungeons and Dragons 4th Edition For Dummies . [ 82 ] Роб Брикен из io9 назвал Тарраска 10-м самым запоминающимся монстром D&D. [ 44 ] Screen Rant составил список «10 самых сильных (и 10 самых слабых) монстров игры в рейтинге» в 2018 году, назвав его одним из самых сильных и заявив: «Есть много гигантских монстров, которые бродят по различным мирам Dungeons & Dragons , но никто не боится больше, чем Тарраск. Это существо — машина разрушения, способная сокрушить целые города в одной ярости». [ 12 ] Рецензент Backstab Микаэль Кроиториу выделяет тарраска среди монстров, рейтинг которых повышается со 2-го по 3-е издание, и желает удачи искателям приключений, у которых хватит смелости атаковать его. [ 84 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фабиан Перлини-Пфистер использует слово «демон» вместо «изверг», но в качестве примера использует «Асмодей и суккубы».
  1. ^ Перейти обратно: а б Крулев, Мэтью (2006). « «Хозяева дикой природы»: Животные и окружающая среда в Dungeons & Dragons » (PDF) . Концентрические: литературоведение и культурология . 32 (1): 135–168. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 3 октября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вдовец, Майкл; Ньюман, Кайл; Петерсон, Джонатан; Вдовец, Сэм; Манганьелло, Джо (октябрь 2018 г.). Dungeons & Dragons Art & Arcana: визуальная история . Десятискоростной пресс . ISBN  9780399580949 . OCLC   1033548473 .
  3. ^ Ди Филиппо, Лоран (2018). «Скандинавская мифология в Dungeons & Dragons – между рецепцией и стереотипами» . Клише в истории . Фестиваль истории (на французском языке). Шази-сюр-Эн: Дидаскали. стр. 75–90.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Форест, Ричард В. (2014). «Подземелья и драконы, монстры внутри». В Вайнштоке, Джеффри (ред.). Эшгейтская энциклопедия литературных и кинематографических монстров . Издательство Эшгейт .
  5. ^ Ранхель Хименес, Маурисио (2021). Бросание кубиков: академические подходы к ролевым играм (на испанском языке). Ибероамериканский университет . ISBN  978-607-417-763-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Джонатан Рубин, « Прощание с Мастером подземелий: как создатель D&D Гэри Гайгакс навсегда изменил компьютерный мир. Архивировано 21 сентября 2011 г. в Wayback Machine », Slate (6 марта 2008 г.).
  7. ^ Ди Филиппо, Лоран (2018). «Скандинавская мифология в Dungeons & Dragons – между рецепцией и стереотипами» . Клише в истории . Фестиваль истории (на французском языке). Шази-сюр-Эн: Дидаскали. стр. 75–90.
  8. ^ Перейти обратно: а б Даффи, Уильям С. (2018). 20-сторонние монстры: Адаптация греческой мифологии к «Подземельям и драконам» (PDF) . Кастинг: классический прием в играх . КАМВС . Проверено 18 октября 2023 г.
  9. ^ «Интервью с Чайной Мьевилем» . Журнал «Верующий» . 1 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2019 г. Проверено 6 октября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «10 самых запоминающихся монстров Dungeons & Dragons» . ио9 . 16 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  11. ^ Греншоу, Лиза (24 октября 2018 г.). «9 самых страшных и незабываемых монстров из Dungeons & Dragons» . ПРОВОД SYFY . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 года . Проверено 7 октября 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Бэрд, Скотт (20 мая 2018 г.). «Подземелья и драконы: 10 самых сильных (и 10 самых слабых) монстров в рейтинге» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Самые недооцененные монстры Advanced Dungeons & Dragons» . 27 июня 2016. Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
  14. ^ «Самые глупые монстры Dungeons & Dragons (и как их использовать) | Настольный | Беглец» . v1.escapistmagazine.com . 25 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 г. . Проверено 3 октября 2019 г.
  15. ^ «Cracked.com — единственный в Америке юмористический сайт | Cracked.com» . Cracked.com . Архивировано из оригинала 03 октября 2019 г. Проверено 3 октября 2019 г.
  16. ^ Тессье, Филипп (ноябрь 2000 г.). «Врата Балдура II». Обзор. Удар в спину (на французском языке). № 24. С. 90–91.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Амманн, Кейт (2019). Монстры знают, что делают: тактика боя для мастеров подземелий . Сага Пресс . ISBN  978-1982122669 .
  18. ^ «Чудовищное будущее: Подземелья и драконы, предвестник поколения «ничто», исполняется 40 лет» . Религиозные послания . 21 сентября 2014. Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  19. ^ Эрик Софге (10 марта 2008 г.). «В Dungeons & Dragons Гэри Гайгакс создал монстра» . Слейт.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 г. Проверено 3 октября 2019 г.
  20. ^ Мизер, Николас Дж. (22 ноября 2019 г.). Настольные ролевые игры и знакомство с воображаемыми мирами . Чам, Швейцария. п. 34. ISBN  978-3-030-29127-3 . OCLC   1129162802 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Клементс, Филип Дж. (декабрь 2019 г.). Dungeons & Discourse: Межсекционные идентичности в Dungeons & Dragons (доктор философии) . Проверено 22 сентября 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. ISBN  0-87975-653-5 .
  23. ^ Свон, Рик (апрель 1993 г.). «Ролевые обзоры». Дракон (#192). Озеро Женева , Висконсин: TSR : 86.
  24. ^ стило (февраль 2001 г.). «D&D: Руководство монстров» . Посланник (на немецком языке). № 52. ФЗ Вербунг Ганновер. ISSN   1433-2892 . Архивировано из оригинала 30 мая 2002 г.
  25. ^ Клементс, Филип Дж. (декабрь 2019 г.). Подземелья и дискурс: интерсекциональные идентичности в Dungeons & Dragons (докторская диссертация). п. 68 . Проверено 22 сентября 2020 г.
  26. ^ Уильямс, Скип; Твит, Джонатан; Кук, Монте (июль 2003 г.). Руководство монстра . Волшебники побережья . ISBN  0-7869-2893-Х .
  27. ^ Перейти обратно: а б Гайгакс, Гэри (1977). Руководство монстра . Озеро Женева, Висконсин: Хобби TSR . ISBN  0-935696-00-8 . ОСЛК   4592523 .
  28. ^ Хергенрадер, Трент (2019). Совместное построение мира для писателей и геймеров . Академик Блумсбери. ISBN  978-1-3500-1667-5 .
  29. ^ Самбрано, младший (16 декабря 2016 г.). «D&D: В центре внимания монстров — Булетт» . belloflostsouls.net. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 10 мая 2020 г.
  30. ^ Клинтон Бумер, Джейсон Булман , Джошуа Дж. Фрост, Николас Лог, Роберт МакКрири, Джейсон Нельсон, Ричард Петт, Шон К. Рейнольдс, Джеймс Л. Саттер и Грег А. Воган . Возвращение к обитателям подземелья (Паизо, 2009)
  31. ^ Аллендер, Джефф (1997). «Продвинутые подземелья и драконы: TSR — 1991» . Дом контрольных списков Джеффа Аллендера . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г. Проверено 13 октября 2010 г.
  32. ^ «Продукты Mapventures» . RPGNow.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
  33. ^ «Клятва Кортиса» (PDF) . Карта приключений . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
  34. ^ «За монстрами: Булетт» . Ваши игры сейчас . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
  35. ^ «Булетт (Наземная акула)» . Джозеф Ву Origami Inc. Архивировано из оригинала 9 октября 2010 г. Проверено 20 апреля 2010 г.
  36. ^ «Полное прохождение Tricky's для Eye of the Beholder II — The Legend of Darkmoon (ПК)» . Часто задаваемые вопросы по игре . gamefaqs.com. 25 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. Проверено 13 октября 2010 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тернбулл, Дон (август – сентябрь 1978 г.). «Открытая коробка». Белый карлик (8): 16–17.
  38. ^ Гайгакс, Гэри ; Блюм, Брайан (1976), Eldritch Wizardry (1-е изд.), Женевское озеро, Висконсин: TSR
  39. ^ Кук, Дэвид и др. Том второй чудовищного компендиума ( TSR , 1989)
  40. ^ Дуг Стюарт , изд. (июнь 1993 г.). Чудовищное руководство . TSR, Inc. ISBN  1-5607-6619-0 .
  41. ^ Зима, Стив . Полный справочник по псионике (TSR, 1991).
  42. ^ Вятт, Джеймс . Восточные приключения ( Волшебники побережья , 2001)
  43. ^ О'Нил, Джон (28 января 2014 г.). «О происхождении ржавого монстра» . Черные ворота . Проверено 6 апреля 2022 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Брикен, Роб (16 сентября 2013 г.). «10 самых запоминающихся монстров Dungeons & Dragons» . ио9 . Проверено 20 января 2016 г.
  45. ^ Эвальт, Дэвид М. (2013). О кости и людях: история Dungeons & Dragons и людей, которые в нее играют . Скрибнер. п. 138. ИСБН  978-1-4516-4052-6 .
  46. ^ Симс, Крис (19 октября 2012 г.). «Спросите Криса № 125: Величайшие монстры в «Подземельях и драконах» » . Комикс Альянс . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 10 ноября 2012 г.
  47. ^ Тернбулл, Дон (1981). Дьявольский Фолио . Озеро Женева, Висконсин: Хобби TSR . ISBN  0-935696-21-0 . ОСЛК   11291023 .
  48. ^ Перейти обратно: а б ДеВарк, Аарди. «Литературные источники D&D» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г. Проверено 7 января 2020 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Шон (6 ноября 2011 г.). Эллисон, Тэвис (ред.). Панельная дискуссия . D&D в современном искусстве. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 г. Проверено 7 января 2020 г.
  50. ^ Тернбулл, Дон , изд. (апрель – май 1979 г.). «Фабрика дьяволов». Белый Карлик . № 12. Мастерская игр . стр. 8–10. ISSN   0265-8712 .
  51. ^ Тернбулл, Дон , изд. (апрель 1980 г.). «Фабрика дьяволов». Белый Карлик . Том. 18. С. 22–23.
  52. ^ Тернбулл, Дон, изд. (1980). «Фабрика дьяволов». Лучшие статьи о белых карликах . Том. 1. С. 42–44.
  53. ^ «Лучшие статьи о белых карликах (том I)» . Настольные игрыGeek . Проверено 22 апреля 2021 г.
  54. ^ Гринвуд, Эд (ноябрь 1981 г.). Мохан, Ким (ред.). «Выводы Fiend Folio: плоский вкус не исчез». Дракон . № 55. С. 6–7, 9–10.
  55. ^ Перейти обратно: а б Гайгакс, Гэри (1983). Руководство монстров II . Волшебники побережья. ISBN  0-7869-2873-5 .
  56. ^ Перейти обратно: а б с Томсон, Джейми (декабрь 1981 г. - январь 1982 г.). «Открытая коробка». Белый карлик (обзор) (28). Мастерская игр : 14.
  57. ^ Биддл, Тайлер (15 ноября 2016 г.). «Обзор руководства Воло по монстрам» . Источник Nerd . Проверено 17 января 2024 г.
  58. ^ Колохан, Дэниел (13 июня 2021 г.). «D&D: 10 лучших лордов демонов, которых будет бояться ваша партия» . ЦБ РФ . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  59. ^ Лафонтен, Дж. Пол (1991). Браун, Тимоти Б. (ред.). Справочник чудовищ: Внешние планы. Приложение . TSR, Inc. с. 4. ISBN  1-56076-055-9 .
  60. ^ Кук, Монте (28 апреля 2001 г.). «Птолус» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 7 октября 2008 г.
  61. ^ Кроуфорд, Джереми, изд. (2014). Руководство D&D Monster (Пятое изд.). Волшебники побережья. п. 177. ИСБН  978-0-7869-6561-8 .
  62. ^ Стэнг, Сара; Траммел, Аарон (2019). «Игровой бестиарий: женоненавистнические образы женских чудовищ в Dungeons & Dragons ». Игры и культура . 15 (6): 730–747. дои : 10.1177/1555412019850059 . S2CID   181779195 .
  63. ^ Кроуфорд, Джереми, изд. (2014). Руководство D&D Monster (Пятое изд.). Волшебники побережья. п. 257. ИСБН  978-0-7869-6561-8 .
  64. ^ Перейти обратно: а б с д Монтегриффо, Николас (25 декабря 2020 г.). «Подземелья и драконы: 15 самых могущественных монстров из истории D&D» . Геймер . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  65. ^ Кантор, Джонатан Х. (10 октября 2018 г.). «13 самых сильных монстров D&D (и 12 самых слабых)» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  66. ^ Кинг, Марли (1 декабря 2021 г.). «Лучшие монстры D&D для вечеринок высокого уровня, которые не слишком банальны» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 21 февраля 2022 г.
  67. ^ Браун, Тимоти Б. (январь 1991 г.). «Волшебники игры». Дракон (165): 89.
  68. ^ Уэбб, Трентон (октябрь 1996 г.). «Обзоры игр». Тайный (11). Будущее издание : 71.
  69. ^ Перейти обратно: а б Аппелклайн, Шеннон (17 ноября 2014 г.). «Мифология монстров» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  70. ^ Джейкобс, Джеймс , Эрик Мона и Эд Старк . Fiendish Codex I: Hordes of the Abyss ( Wizards of the Coast , 2006)
  71. ^ Перейти обратно: а б Лоус, Робин Д. и Роберт Дж. Швальб . Дьявольский кодекс II: Тираны девяти адов (Волшебники побережья, 2006).
  72. ^ Перейти обратно: а б Прамас, Крис. Путеводитель по аду (TSR, 1999)
  73. ^ Хоффер, Кристиан (10 июня 2018 г.). «Новая книга «Подземелья и драконы» разрывает списки бестселлеров научной литературы» . ComicBook.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Циммерманн Джонс, Эндрю (12 июня 2018 г.). «Модульный: Книга врагов Морденкайнена смотрит в горизонт» . Черные ворота . Проверено 8 июля 2024 г.
  75. ^ Аппельклайн, Шеннон (4 сентября 2015 г.). «Оркус: Демон-принц нежити» . Волшебники побережья . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  76. ^ Лэйкок, Джозеф П. (2015). Опасные игры: что моральная паника по поводу ролевых игр говорит об игре, религии и воображаемых мирах . Университет Калифорнии Пресс. стр. 129–130. ISBN  9780520960565 . Проверено 17 ноября 2019 г.
  77. ^ Эпплклайн, Шеннон (2014). Дизайнеры и драконы: 70-е . Производство Злой Шляпы . стр. 83–84.
  78. ^ Перлини-Пфистер, Фабиан (2011). «Философы с дубинками: переговоры по космологии и мировоззрениям в Dungeons & Dragons » . В Борне, Филипп; Бургер, Майя (ред.). Религии в игре: игры, ритуалы и виртуальные миры . Theologischer Verlag Zürich. п. 282. ИСБН  978-3-290-22010-5 . Проверено 5 декабря 2019 г.
  79. ^ Дуг Стюарт , изд. (июнь 1993 г.). Чудовищное руководство . TSR, Inc. с. 339. ИСБН  1-5607-6619-0 .
  80. ^ Финдли, Найджел Д. Практическая планетология , с. 8, ( ТСР , 1991)
  81. ^ Финдли, Найджел Д. Практическая планетология , с. 56, ( ТСР , 1991)
  82. ^ Перейти обратно: а б Славичек, Билл ; Бейкер, Ричард ; Мирлс, Майк (январь 2009 г.). «32: Десять лучших монстров высокого уровня» . «Подземелья и драконы», 4-е издание для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780470406397 . Проверено 3 июля 2012 г.
  83. ^ Вишштадт, Брайон (апрель 2003 г.). Феи . Бастион Пресс, Инк. с. 119. ИСБН  9781592630011 . Проверено 3 июля 2012 г.
  84. ^ Кроиториу, Микаэль (ноябрь 2000 г.). «Руководство монстров» . Удар в спину (на французском языке). 24:76 . Проверено 22 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5c8a5c884c4ace6cb0ef800c556abe8__1722666840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/e8/c5c8a5c884c4ace6cb0ef800c556abe8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monsters in Dungeons & Dragons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)