Цезаропапизм
Цезаропапизм / əm s iː z ər oʊ ˈ p eɪ p ɪ z / отношении это идея сочетания социальной и политической власти светского в правительства с религиозной властью или создания светской власти, превосходящей духовную власть Церкви, особенно связь церкви с правительством. Хотя Юстус Хеннинг Бёмер (1674–1749) мог первоначально придумал термин Цезаропапизм ( Cäseropapismus ), [ 1 ] Это был Макс Вебер (1864–1920), который написал, что «светский, цезаропапист -правитель ... осуществляет высшую власть в церковных вопросах благодаря своей автономной легитимности». [ 2 ] По словам Вебера, кесаропапизм влечет за собой «полное подчинение священников светской власти». [ 3 ]
В крайней форме, кесаропапизм - это то, где глава государства , в частности Император («Цезарь», по расширению «превосходного» короля), также является высшим главой церкви (папа или аналогичный религиозный лидер). В этой форме цезаропапизм инвертирует теократию (или иерократию в Вебере), в которых институты церкви контролируют государство. Как кесаропапизм, так и теократия-это системы, в которых нет разделения церкви и государства , в которых эти два формируют части одной силовой структуры.
Восточная церковь
[ редактировать ]
Главным примером Цезаропапизма является авторитет, которую византийские (восточно римские) императоры имели над Церковью Константинопольского и восточного христианства от 330 освящения Константинополя до десятого века. [ 4 ] [ 5 ] Византийский император, как правило, защищает восточную церковь и управляет своей администрацией, председательствуя в экуменических советах и назначая патриархов и устанавливая территориальные границы для их юрисдикции . [ 6 ] Император осуществил сильный контроль над церковной иерархией, и патриарх Константинополя не смог удерживать должность, если у него не будет одобрения Императора. [ 7 ] Такие императоры, как Базилиск , Зено , Юстиниан I , Гераклия и Констанс II, опубликовали несколько строго церковных указов либо самостоятельно без посредничества церковных советов, либо они оказывали свое собственное политическое влияние на советы, чтобы выдать указы. [ 8 ] Согласно Столичной Каллистосской Уэйре , историческая реальность Цазаропапизма проистекает из путаницы Византийской империи с Царством Божьим и рвением византийцев «установить здесь на Земле живой икону Божьего правительства на небесах». [ 9 ]
Однако кесаропапизм «никогда не стал принятым принципом в Византии». [ 10 ] Несколько восточных церквей, таких как Джон Чрусост , патриарх Константинополя [ 6 ] и Афанасий , патриарх Александрии , решительно выступил против Имперского контроля над Церковью, как и западные богословы, такие как Хилари из Путит и Хосиус, епископ Кордоба . [ 11 ] Святые, такие как Максимус Исповедник , сопротивлялись имперской власти как следствие своего свидетеля православия. Кроме того, в нескольких случаях имперские указы должны были быть отозваны как народ Церкви, как миряны, монахи и священники, отказались принять изобретения в зависимости от таможни и убеждений церкви. Эти события показывают, что власть над церковью действительно была в руках самой церкви - не только с императором. [ 12 ]
Во время выступления на профсоюзном конгрессе Святого Прокопиуса в 1959 году Джон Дворник заявил: «... отношение всех православных церквей к государству, особенно русская церковь продиктовано очень старой традицией, которая имеет свои корни в раннем христианском политике Философия ... Христианский император считался представителем Бога в христианском Содружестве, чья обязанность состояла в том, чтобы наблюдать не только за материалом, но и духовным благополучием его христианских предметов. считается своим долгом ". [ 13 ]
После падения Константинополя в 1453 году султаны Османской империи взяли под контроль назначение патриарха Константинополя и всех византийских епископов в их доминировании. По словам историка Чарльза А. Фрейзи, греческие иерархи, назначенные султаном и его советниками, были почти всегда против постановлений о воссоединении в Совете Флоренции и отвергли власть папства . [ 14 ]
В то же время, однако, настолько велика были страдания греческого народа при султанах, что в папском распределении от 14 февраля 1908 года папаль Рингразиаамо Вивамейте Папа Пий X обвинил греческую православную церковь под турецкой правлением в «Предпочтение», «жесткий Иго (Ислам ) к нежности их матери ". [ 15 ]
Цазаропапизм был наиболее известным в цардоме России, когда Иван IV ужасно принял титул царь в 1547 году и подчинял русскую православную церковь государству. [ 16 ] В неповиновении от абсолютной власти цара, Святой Филипп , столица Москвы, проповедовал проповеди в присутствии Цара Ивана, которое осудило его неизбирательное использование государственного террора против реальных и воображаемых предателей и их семей Оплихниной . Столичный Филипп также скрыл традиционное благословение царя во время божественной литургии . В ответ царь созвал церковный совет, чьи епископы послушно объявили столичный Филипп, повернувшись на ложные обвинения в моральных преступлениях и заключили его в монастыре. Когда бывший столица отказался от просьбы от царя, чтобы благословить резню в 1570 году в Новгороде , царь якобы послал Малиюту Скуратов, чтобы задушить бывшего епископа в своей камере. Столичный Филипп был канонизирован в 1636 году и до сих пор отмечается в православной церкви как «Столп православия, боец истины, пастырь, который изложил свою жизнь ради своего стада». [ 17 ]
Уровень Цараропапизма Цара Ивана намного превысил уровень Византийской империи [ 18 ] но был выведен на новый уровень в 1721 году, когда Петр Великий и Теофан Прокопович , как часть их церковных реформ , заменили патриарха Москвы с департаментом государственной службы, возглавляемым процессором Обер и названным самым святым синодом , который наблюдал за управлением церкви как расширение правительства царя. [ 19 ]
Патриархат совета был восстановлен только 10 ноября ( ОС 28 октября ), 1917, через 3 дня после большевистской революции по решению все-русского местного . 5 ноября 1917 года, после его избрания, проголосовавшим в качестве одного из трех кандидатов на восстановленный патриархат Москвы, столичный Владимир из Киева объявил, что столичный Тихон был выбран на должность после розыгрыша , как новый патриарх Москвы и все Россия .
Стремясь убедить советские власти остановить кампанию террора и преследования против Церкви , столичный Сергия , выступая в роли патриархальных местных жителей , пытался искать способы мирного примирения с правительством. 29 июля 1927 года он выпустил свою знаменитую декларацию : энциклическое письмо, где он заявил о абсолютной верности российской православной церкви Советскому Союзу и интересам его правительства.
Это заявление вызвало непосредственное противоречие среди русского восточного ортодоксального ортодоксатора, многие из которых (включая многих известных и уважаемых епископов в тюрьмах и изгнании) сломали причастие с Сергия. Такое отношение подчинения советскому правительству иногда уничительно называют « сергианством » после встречи. Сергия и его декларация, и по сей день считается некоторыми восточными православными христианами, особенно истинными православными , как ересь .
Позже некоторые из этих епископов примирились с Сергия, но многие все еще оставались в противоположности «официальной церкви» до выборов патриарха Алекса I в 1945 году.
Западная церковь
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( июль 2021 г. ) |

Юстиниан я покорил итальянский полуостров в готической войне (535–554) и назначил следующие три папа , практику, которая будет продолжена его преемниками, а затем будет делегирован в экзархте Равенны . Византийское папство было периодом византийского доминирования папства с 537 до 752 года, когда папы требовали одобрения византийского императора для епископального освящения , и многие папы были выбраны из апокризиарии (связки от папы) или жителей Византийской Греции , Византийской Сирии или Византийской Сицилии .
Англиканское причастие
[ редактировать ]
Во время спора между Генрихом VIII и папой Климентом VII из -за желания Генри вступить в брак с Кэтрин Арагонской аннулированной , английский парламент принял Закон о ограничении апелляций (1533). Это заявило
Где от дайверов Рассчех Старой подлинной истории и хроник, явно объявлено и выражается, что это сфера Англии является империей, и поэтому было принято в мире, управляемой одной высшей главой и королем, обладающим достоинством и королевским имуществом Империала Корона того же. [ 20 ]
В следующем году парламент принял первый акт превосходства (1534), который явно связал главу церкви с имперской короной:
Единственная высшая голова на земле англиканской церкви, называемая Англиканской Экклезией, и будет иметь аннексированную и объединенную к имперской короне этого царства. [ 21 ]
Закон Короны Ирландии , принятый ирландским парламентом в 1541 году (в начале 1542 года), изменил традиционный титул, используемый монархами Англии для правления над Ирландией, от лорда Ирландии до короля Ирландии , и называет Генри -глава Церкви Церкви Ирландия , по аналогичным причинам.
Во время правления Марии I первый акт превосходства был аннулирован, но во время правления Элизабет I второй акт превосходства , с аналогичной формулировкой первого акта, был принят в 1559 году. Во время английского межрегенского закона были аннулированы, аннулировали, Но акты, которые привели к тому, что законы были в соблюдении, сами считались недействительными парламентами английской реставрации .
Когда Элизабет я восстановила королевское превосходство, она заменила название « Высшая голова » на « Верховный губернатор », примирительное изменение в умеренных английских католиках и протестантах.
Однако, по словам Николаса Сандерса : «Королева лежит на своем духовенстве правило жизни, за пределами которого они не осмеливаются двигаться, не только в тех вещах, которые протестанты называют равнодушным, но и во всех вопросах веры, дисциплины и доктрины, В силу той высшей духовной силы, в которую она инвестирует: она приостанавливает своих епископов, когда ей нравится, она дает лицензию на проповедь, либо тем, кто рукоположен в соответствии с ее обрядом или простым мирянам, таким же образом, по ее удовольствию Снижает тех, кого она хочет замолчать. блуждаете от текста и говорите о глубине Вы . [ 22 ]
С тех пор монархи Англии, Великобритании и Соединенного Королевства претендовали на статус «Верховного губернатора», а также титул защитника веры (который первоначально был дан Генриху VIII Папой Лео X, но позже отменил Папой Павлом III , так как это было первоначально наградой за защиту Генриха VIII семи таинств ).
Несмотря на его постоянное преследование как католических рексусантов , так и английских несогласных , король Джеймс, я предпочел не делать ничего другого, что в противном случае могло бы поощрять фракционные раздоры в англиканском причастии . Его сын и наследник, король Карл I , благодаря его настойчивому содействию высоким церковным реформам, которые выступали за божественные Кэролайн и архиепископ Уильям Лауд , отчужденные противников англо-католицизма и потеряли как его трон, так и его голову в конце английского гражданского Война .
Завершение в 1688 году в Палате Стюарта было вызвано усилиями короля Джеймса II , чтобы частично аннулировать акт превосходства, предоставив католическую освобождение более двухсот лет до Даниэля О'Коннелла . Поскольку многие англиканцы рассматривали это как нарушение клятвы короля, парламент заблокировал каждый законопроект, который заставлял короля просто приказать католическую освобождение в силу с использованием его королевской прерогативы . В ответ парламент успешно пригласил сына короля, Уильяма Оранж, чтобы вторгнуться в Англию и взять на престол.
Несмотря на то, что король Джеймс II и его изгнанные наследники оставались католиками, их свержение разделило англиканское общение на то, что в настоящее время известно как не приводящий раскол . Англиканские якобиты , или не мгновенные, приняли англо-католицизм, выдвинутый монархами Стюарта с момента правления Джеймса I. Во время каждого из якобитских восходов , не прижимая англиканские капелланы сопровождали якобитские армии. Растизм закончился только после смерти принца Чарльза Эдварда Стюарта и наследства его претензии на престол его младшим братом, принцем Генри Бенедиктом Стюартом , католическим священником и кардиналом.
С 1948 года церковным уполномоченным было предъявлено обвинение в управлении англиканской церкви и рекомендации потенциальных епископов правительству его Величества .
В популярной культуре
[ редактировать ]- Споры инвестиций между королем Иоанном Палаты Плантагенета и Папойн Инницент III , который представлен на сцене кардиналом Пандульфом Верраччо, является одной из главных сюжетных линий сцены Уильяма Шекспира « Жизнь и смерть короля Джона» . Король и кардинал сталкиваются как над назначением архиепископа Стивена Лэнгтона в епархию Кентерберийский , так и решимость короля полностью доминировать и контролировать внутренние дела католической церкви в Англии . Это, в свою очередь, заставляет кардинал отлучить короля и тайно организовать войну с изменением режима . Интригующе, однако, когда -то наказанный и униженный король Джон, неохотно принимает независимость английской церкви от государства и отдает свою корону кардиналу Пандульфу, последний немедленно возвращает корону, а затем становится ценным союзником в защите Англии от того же самого Вторжение принца Луи из Франции он ранее организовал.
- Предполагаемый карьеризм и подчинение англиканского духовенства множеству противоречивых религиозных убеждений, навязанных их деноминацией различными английскими монархами, высмеивают на 17-го века балладе викарию Брея .
- Конфликт между Царом Иваном Страшным и Столичным Филиппом показан на экране в Сергей Эйзенштейна фильме в 1944 году Иван Страшный .
- Роберт Болт играет человека на всех сезонах, связанных с усилиями короля Генриха VIII и Томаса Кромвеля , чтобы заставить бывшего лорда -канцлера Англии сэра Томаса Мора , чтобы выразить одобрение претензии короля на контроль католической церкви в Англии и Уэльсе Полем В пьесе было много пробуждений и была сделана в многочисленном художественном с фильме 1966 года участием Пола Скофилда и телевизионного фильма 1988 года с участием Чарлтона Хестона в главной роли .
- BBC В ситкоме Да, премьер -министр , эпизод « Гамбит епископа », который впервые вышел в эфир 20 февраля 1986 года, атирирует ущерб, который контроль вел перед политиками Англией , и британская государственная служба продолжает нанести, кто получает назначен в иерархию.
- Конфликт между Царом Иваном Страшным и Столичным Филиппом является основной темой фильма Павел Лангина 2009 года «Царь» .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннет Пеннингтон, «Цезаропапизм», новая католическая энциклопедия: Дополнение 2010 (2 тома. Детройт: Gale Publishers 2010) 1. 183–185 Архивированный 2013-10-29 на машине Wayback
- ^
Сведберг, Ричард ; Agevall, Ola (2005). Словарь Макса Вебера: ключевые слова и центральные концепции . Стэнфордская серия социальных наук. Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета. п. 22. ISBN 9780804750950 Полем Получено 2017-02-02 .
Формальное определение кесаропапизма Вебера в экономике и обществе гласит следующее: «Светский, цезаропапист -правитель ... осуществляет высшую власть в церковных вопросах благодаря своей автономной легитимности.
- ^
Сведберг, Ричард ; Agevall, Ola (2005). Словарь Макса Вебера: ключевые слова и центральные концепции . Стэнфордская серия социальных наук. Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета. п. 22. ISBN 9780804750950 Полем Получено 2017-02-02 .
Цезаропапизм влечет за собой «полное подчинение священников светской власти», и это, по сути, означает, что церковные вопросы стали частью политической администрации ....
- ^ Крест, Флорида; Livingstone, EA (1983), Оксфордский словарь христианской церкви (2 -е изд.), Оксфорд: издательство Оксфордского университета, с. 218
- ^ Douglas, JD (1978), Новый международный словарь христианской церкви (пересмотренный изд.), Гранд -Рапидс, Мичиган: Зондерван, с. 173
- ^ Jump up to: а беременный Энциклопедия Britannica , Vol. 2, 1985, с. 718-719
- ^ Latourette, Kenneth Scott (1975), История христианства до 1500 г. н.э. , Vol. I (пересмотренный изд.), Сан -Франциско: Harper & Row, с. 283, 312
- ^ Schaff, Philip (1974), История христианской церкви: Никена и пост-ниценовое христианство: AD 311–600 , Vol. II (5 -е изд.), Гранд -Рапидс, Мичиган: Eerdmans Publishing Company, p. 135
- ^ Ware, Timothy (1980), Православная церковь (пересмотренная изд.), Нью -Йорк: книги пингвинов, с. 50
- ^ Мейендорф, Джон (1983), Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы (Отк. 2 -е изд.), Нью -Йорк: издательство Фордхэмского университета, с. 6
- ^ Доусон, Кристофер (1956), «Создание Европы» (2 -е изд.), Нью -Йорк: Меридианские книги, с. 109–110
- ^ Мейендорф, Джон (1983), Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы (Отк. 2 -е изд.), Нью -Йорк: издательство Фордхэмского университета, с. 5
- ^ Hélène Iswolsky (1960), Христос в России: история, традиции и жизнь русской церкви , издательская компания Брюса , Милуоки . Страница 80.
- ^ Чарльз А. Фрейзи (2006), католики и султаны: Церковь и Османская империя1453-1923 , издательство Кембриджского университета. Страницы 5-45.
- ^ Ив Хирон (2002), Святой Пий X: Рестатор церкви , Ангелус Пресс . Страница 278.
- ^ Bainton, Roland H. (1966), Christendom: короткая история христианства , Vol. Я, Нью -Йорк: Харпер и Роу, с. 119
- ^ Константин де Грюнвальд (1960), Святые России , компания Macmillan, Нью -Йорк. Страницы 104-124.
- ^ Биллингтон, Джеймс Х. (1966), Икона и топор: интерпретирующая история российской культуры , Нью -Йорк: Рэндом Хаус, с. 67
- ^ Джеймс Кракрафт (1971), церковная реформа Петра Великого , издательство Стэнфордского университета. Страницы 112-302.
- ^ Вступительные слова Закона в сдержанности апелляций, 1533
- ^ Выдержка из акта превосходства (1534)
- ^ Philip Caraman (1960), другое лицо: католическая жизнь при Елизавете I , Лонгман, Грин и Ко . Страница 65.
- Атрибуция
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Протестантизм» . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания. (не полностью эксплуатируется)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Викционная воля