Jump to content

Цезаропапизм

(Перенаправлено от Цазаропаписта )
Небольшой крест золотого листа , с рваными монетами Джастина II (Император в 565–574) и отверстиями для гвоздей или нити, итальянский, 6 -й век

Цезаропапизм / əm s z ər ˈ p p ɪ z / отношении это идея сочетания социальной и политической власти светского в правительства с религиозной властью или создания светской власти, превосходящей духовную власть Церкви, особенно связь церкви с правительством. Хотя Юстус Хеннинг Бёмер (1674–1749) мог первоначально придумал термин Цезаропапизм ( Cäseropapismus ), [ 1 ] Это был Макс Вебер (1864–1920), который написал, что «светский, цезаропапист -правитель ... осуществляет высшую власть в церковных вопросах благодаря своей автономной легитимности». [ 2 ] По словам Вебера, кесаропапизм влечет за собой «полное подчинение священников светской власти». [ 3 ]

В крайней форме, кесаропапизм - это то, где глава государства , в частности Император («Цезарь», по расширению «превосходного» короля), также является высшим главой церкви (папа или аналогичный религиозный лидер). В этой форме цезаропапизм инвертирует теократию (или иерократию в Вебере), в которых институты церкви контролируют государство. Как кесаропапизм, так и теократия-это системы, в которых нет разделения церкви и государства , в которых эти два формируют части одной силовой структуры.

Восточная церковь

[ редактировать ]
Икона, изображающая римского императора Константина (в центре) и епископов Первого Совета Никей (325), держащего Ницено -Константинополитное вероисповедание 381 .

Главным примером Цезаропапизма является авторитет, которую византийские (восточно римские) императоры имели над Церковью Константинопольского и восточного христианства от 330 освящения Константинополя до десятого века. [ 4 ] [ 5 ] Византийский император, как правило, защищает восточную церковь и управляет своей администрацией, председательствуя в экуменических советах и ​​назначая патриархов и устанавливая территориальные границы для их юрисдикции . [ 6 ] Император осуществил сильный контроль над церковной иерархией, и патриарх Константинополя не смог удерживать должность, если у него не будет одобрения Императора. [ 7 ] Такие императоры, как Базилиск , Зено , Юстиниан I , Гераклия и Констанс II, опубликовали несколько строго церковных указов либо самостоятельно без посредничества церковных советов, либо они оказывали свое собственное политическое влияние на советы, чтобы выдать указы. [ 8 ] Согласно Столичной Каллистосской Уэйре , историческая реальность Цазаропапизма проистекает из путаницы Византийской империи с Царством Божьим и рвением византийцев «установить здесь на Земле живой икону Божьего правительства на небесах». [ 9 ]

Однако кесаропапизм «никогда не стал принятым принципом в Византии». [ 10 ] Несколько восточных церквей, таких как Джон Чрусост , патриарх Константинополя [ 6 ] и Афанасий , патриарх Александрии , решительно выступил против Имперского контроля над Церковью, как и западные богословы, такие как Хилари из Путит и Хосиус, епископ Кордоба . [ 11 ] Святые, такие как Максимус Исповедник , сопротивлялись имперской власти как следствие своего свидетеля православия. Кроме того, в нескольких случаях имперские указы должны были быть отозваны как народ Церкви, как миряны, монахи и священники, отказались принять изобретения в зависимости от таможни и убеждений церкви. Эти события показывают, что власть над церковью действительно была в руках самой церкви - не только с императором. [ 12 ]

Во время выступления на профсоюзном конгрессе Святого Прокопиуса в 1959 году Джон Дворник заявил: «... отношение всех православных церквей к государству, особенно русская церковь продиктовано очень старой традицией, которая имеет свои корни в раннем христианском политике Философия ... Христианский император считался представителем Бога в христианском Содружестве, чья обязанность состояла в том, чтобы наблюдать не только за материалом, но и духовным благополучием его христианских предметов. считается своим долгом ". [ 13 ]

После падения Константинополя в 1453 году султаны Османской империи взяли под контроль назначение патриарха Константинополя и всех византийских епископов в их доминировании. По словам историка Чарльза А. Фрейзи, греческие иерархи, назначенные султаном и его советниками, были почти всегда против постановлений о воссоединении в Совете Флоренции и отвергли власть папства . [ 14 ]

В то же время, однако, настолько велика были страдания греческого народа при султанах, что в папском распределении от 14 февраля 1908 года папаль Рингразиаамо Вивамейте Папа Пий X обвинил греческую православную церковь под турецкой правлением в «Предпочтение», «жесткий Иго (Ислам ) к нежности их матери ". [ 15 ]

Цазаропапизм был наиболее известным в цардоме России, когда Иван IV ужасно принял титул царь в 1547 году и подчинял русскую православную церковь государству. [ 16 ] В неповиновении от абсолютной власти цара, Святой Филипп , столица Москвы, проповедовал проповеди в присутствии Цара Ивана, которое осудило его неизбирательное использование государственного террора против реальных и воображаемых предателей и их семей Оплихниной . Столичный Филипп также скрыл традиционное благословение царя во время божественной литургии . В ответ царь созвал церковный совет, чьи епископы послушно объявили столичный Филипп, повернувшись на ложные обвинения в моральных преступлениях и заключили его в монастыре. Когда бывший столица отказался от просьбы от царя, чтобы благословить резню в 1570 году в Новгороде , царь якобы послал Малиюту Скуратов, чтобы задушить бывшего епископа в своей камере. Столичный Филипп был канонизирован в 1636 году и до сих пор отмечается в православной церкви как «Столп православия, боец ​​истины, пастырь, который изложил свою жизнь ради своего стада». [ 17 ]

Уровень Цараропапизма Цара Ивана намного превысил уровень Византийской империи [ 18 ] но был выведен на новый уровень в 1721 году, когда Петр Великий и Теофан Прокопович , как часть их церковных реформ , заменили патриарха Москвы с департаментом государственной службы, возглавляемым процессором Обер и названным самым святым синодом , который наблюдал за управлением церкви как расширение правительства царя. [ 19 ]

Патриархат совета был восстановлен только 10 ноября ( ОС 28 октября ), 1917, через 3 дня после большевистской революции по решению все-русского местного . 5 ноября 1917 года, после его избрания, проголосовавшим в качестве одного из трех кандидатов на восстановленный патриархат Москвы, столичный Владимир из Киева объявил, что столичный Тихон был выбран на должность после розыгрыша , как новый патриарх Москвы и все Россия .

Стремясь убедить советские власти остановить кампанию террора и преследования против Церкви , столичный Сергия , выступая в роли патриархальных местных жителей , пытался искать способы мирного примирения с правительством. 29 июля 1927 года он выпустил свою знаменитую декларацию [ RU ] : энциклическое письмо, где он заявил о абсолютной верности российской православной церкви Советскому Союзу и интересам его правительства.

Это заявление вызвало непосредственное противоречие среди русского восточного ортодоксального ортодоксатора, многие из которых (включая многих известных и уважаемых епископов в тюрьмах и изгнании) сломали причастие с Сергия. Такое отношение подчинения советскому правительству иногда уничительно называют « сергианством » после встречи. Сергия и его декларация, и по сей день считается некоторыми восточными православными христианами, особенно истинными православными , как ересь .

Позже некоторые из этих епископов примирились с Сергия, но многие все еще оставались в противоположности «официальной церкви» до выборов патриарха Алекса I в 1945 году.

Западная церковь

[ редактировать ]
Базилика Сан -Витале в Равенне , Италия, сочетает в себе западные и византийские элементы.

Юстиниан я покорил итальянский полуостров в готической войне (535–554) и назначил следующие три папа , практику, которая будет продолжена его преемниками, а затем будет делегирован в экзархте Равенны . Византийское папство было периодом византийского доминирования папства с 537 до 752 года, когда папы требовали одобрения византийского императора для епископального освящения , и многие папы были выбраны из апокризиарии (связки от папы) или жителей Византийской Греции , Византийской Сирии или Византийской Сицилии .

Англиканское причастие

[ редактировать ]
Генрих VIII (ок. 1531)

Во время спора между Генрихом VIII и папой Климентом VII из -за желания Генри вступить в брак с Кэтрин Арагонской аннулированной , английский парламент принял Закон о ограничении апелляций (1533). Это заявило

Где от дайверов Рассчех Старой подлинной истории и хроник, явно объявлено и выражается, что это сфера Англии является империей, и поэтому было принято в мире, управляемой одной высшей главой и королем, обладающим достоинством и королевским имуществом Империала Корона того же. [ 20 ]

В следующем году парламент принял первый акт превосходства (1534), который явно связал главу церкви с имперской короной:

Единственная высшая голова на земле англиканской церкви, называемая Англиканской Экклезией, и будет иметь аннексированную и объединенную к имперской короне этого царства. [ 21 ]

Закон Короны Ирландии , принятый ирландским парламентом в 1541 году (в начале 1542 года), изменил традиционный титул, используемый монархами Англии для правления над Ирландией, от лорда Ирландии до короля Ирландии , и называет Генри -глава Церкви Церкви Ирландия , по аналогичным причинам.

Во время правления Марии I первый акт превосходства был аннулирован, но во время правления Элизабет I второй акт превосходства , с аналогичной формулировкой первого акта, был принят в 1559 году. Во время английского межрегенского закона были аннулированы, аннулировали, Но акты, которые привели к тому, что законы были в соблюдении, сами считались недействительными парламентами английской реставрации .

Когда Элизабет я восстановила королевское превосходство, она заменила название « Высшая голова » на « Верховный губернатор », примирительное изменение в умеренных английских католиках и протестантах.

Однако, по словам Николаса Сандерса : «Королева лежит на своем духовенстве правило жизни, за пределами которого они не осмеливаются двигаться, не только в тех вещах, которые протестанты называют равнодушным, но и во всех вопросах веры, дисциплины и доктрины, В силу той высшей духовной силы, в которую она инвестирует: она приостанавливает своих епископов, когда ей нравится, она дает лицензию на проповедь, либо тем, кто рукоположен в соответствии с ее обрядом или простым мирянам, таким же образом, по ее удовольствию Снижает тех, кого она хочет замолчать. блуждаете от текста и говорите о глубине Вы . [ 22 ]

С тех пор монархи Англии, Великобритании и Соединенного Королевства претендовали на статус «Верховного губернатора», а также титул защитника веры (который первоначально был дан Генриху VIII Папой Лео X, но позже отменил Папой Павлом III , так как это было первоначально наградой за защиту Генриха VIII семи таинств ).

Несмотря на его постоянное преследование как католических рексусантов , так и английских несогласных , король Джеймс, я предпочел не делать ничего другого, что в противном случае могло бы поощрять фракционные раздоры в англиканском причастии . Его сын и наследник, король Карл I , благодаря его настойчивому содействию высоким церковным реформам, которые выступали за божественные Кэролайн и архиепископ Уильям Лауд , отчужденные противников англо-католицизма и потеряли как его трон, так и его голову в конце английского гражданского Война .

Завершение в 1688 году в Палате Стюарта было вызвано усилиями короля Джеймса II , чтобы частично аннулировать акт превосходства, предоставив католическую освобождение более двухсот лет до Даниэля О'Коннелла . Поскольку многие англиканцы рассматривали это как нарушение клятвы короля, парламент заблокировал каждый законопроект, который заставлял короля просто приказать католическую освобождение в силу с использованием его королевской прерогативы . В ответ парламент успешно пригласил сына короля, Уильяма Оранж, чтобы вторгнуться в Англию и взять на престол.

Несмотря на то, что король Джеймс II и его изгнанные наследники оставались католиками, их свержение разделило англиканское общение на то, что в настоящее время известно как не приводящий раскол . Англиканские якобиты , или не мгновенные, приняли англо-католицизм, выдвинутый монархами Стюарта с момента правления Джеймса I. Во время каждого из якобитских восходов , не прижимая англиканские капелланы сопровождали якобитские армии. Растизм закончился только после смерти принца Чарльза Эдварда Стюарта и наследства его претензии на престол его младшим братом, принцем Генри Бенедиктом Стюартом , католическим священником и кардиналом.

С 1948 года церковным уполномоченным было предъявлено обвинение в управлении англиканской церкви и рекомендации потенциальных епископов правительству его Величества .

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Кеннет Пеннингтон, «Цезаропапизм», новая католическая энциклопедия: Дополнение 2010 (2 тома. Детройт: Gale Publishers 2010) 1. 183–185 Архивированный 2013-10-29 на машине Wayback
  2. ^ Сведберг, Ричард ; Agevall, Ola (2005). Словарь Макса Вебера: ключевые слова и центральные концепции . Стэнфордская серия социальных наук. Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета. п. 22. ISBN  9780804750950 Полем Получено 2017-02-02 . Формальное определение кесаропапизма Вебера в экономике и обществе гласит следующее: «Светский, цезаропапист -правитель ... осуществляет высшую власть в церковных вопросах благодаря своей автономной легитимности.
  3. ^ Сведберг, Ричард ; Agevall, Ola (2005). Словарь Макса Вебера: ключевые слова и центральные концепции . Стэнфордская серия социальных наук. Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета. п. 22. ISBN  9780804750950 Полем Получено 2017-02-02 . Цезаропапизм влечет за собой «полное подчинение священников светской власти», и это, по сути, означает, что церковные вопросы стали частью политической администрации ....
  4. ^ Крест, Флорида; Livingstone, EA (1983), Оксфордский словарь христианской церкви (2 -е изд.), Оксфорд: издательство Оксфордского университета, с. 218
  5. ^ Douglas, JD (1978), Новый международный словарь христианской церкви (пересмотренный изд.), Гранд -Рапидс, Мичиган: Зондерван, с. 173
  6. ^ Jump up to: а беременный Энциклопедия Britannica , Vol. 2, 1985, с. 718-719
  7. ^ Latourette, Kenneth Scott (1975), История христианства до 1500 г. н.э. , Vol. I (пересмотренный изд.), Сан -Франциско: Harper & Row, с. 283, 312
  8. ^ Schaff, Philip (1974), История христианской церкви: Никена и пост-ниценовое христианство: AD 311–600 , Vol. II (5 -е изд.), Гранд -Рапидс, Мичиган: Eerdmans Publishing Company, p. 135
  9. ^ Ware, Timothy (1980), Православная церковь (пересмотренная изд.), Нью -Йорк: книги пингвинов, с. 50
  10. ^ Мейендорф, Джон (1983), Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы (Отк. 2 -е изд.), Нью -Йорк: издательство Фордхэмского университета, с. 6
  11. ^ Доусон, Кристофер (1956), «Создание Европы» (2 -е изд.), Нью -Йорк: Меридианские книги, с. 109–110
  12. ^ Мейендорф, Джон (1983), Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы (Отк. 2 -е изд.), Нью -Йорк: издательство Фордхэмского университета, с. 5
  13. ^ Hélène Iswolsky (1960), Христос в России: история, традиции и жизнь русской церкви , издательская компания Брюса , Милуоки . Страница 80.
  14. ^ Чарльз А. Фрейзи (2006), католики и султаны: Церковь и Османская империя1453-1923 , издательство Кембриджского университета. Страницы 5-45.
  15. ^ Ив Хирон (2002), Святой Пий X: Рестатор церкви , Ангелус Пресс . Страница 278.
  16. ^ Bainton, Roland H. (1966), Christendom: короткая история христианства , Vol. Я, Нью -Йорк: Харпер и Роу, с. 119
  17. ^ Константин де Грюнвальд (1960), Святые России , компания Macmillan, Нью -Йорк. Страницы 104-124.
  18. ^ Биллингтон, Джеймс Х. (1966), Икона и топор: интерпретирующая история российской культуры , Нью -Йорк: Рэндом Хаус, с. 67
  19. ^ Джеймс Кракрафт (1971), церковная реформа Петра Великого , издательство Стэнфордского университета. Страницы 112-302.
  20. ^ Вступительные слова Закона в сдержанности апелляций, 1533
  21. ^ Выдержка из акта превосходства (1534)
  22. ^ Philip Caraman (1960), другое лицо: католическая жизнь при Елизавете I , Лонгман, Грин и Ко . Страница 65.
Атрибуция
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7968142ed7a559b5249e477b4a9bd85__1719056580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/85/c7968142ed7a559b5249e477b4a9bd85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caesaropapism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)