Aeroflot Flight 331
![]() SCSR-86614, самолет, участвующий в аварии | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 мая 1977 года |
Краткое содержание | Контролируемый рейс в местность , ошибка пилота усугубляется плохой погодой |
Сайт | Вне международного аэропорта Хосе Марти 22 ° 59′21 ″ с.ш. 82 ° 24′33 ″ ш / с |
Самолеты | |
Тип самолета | Ilyuslin IL-62M |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-86614 |
Полето происхождение | SheremetyEvo Международный аэропорт |
1 -я остановка | Аэропорт Франкфурта |
Последняя остановка | Аэропорт Лиссабона |
Место назначения | Международный аэропорт Хосе Марти |
Жители | 69 |
Пассажиры | 59 |
Экипаж | 10 |
Смертельные случаи | 67 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
Aeroflot Flight 331 был международным пассажирским рейсом, управляемым Ilyushin IL-62 млн , который разбился примерно в 1 км (0,62 мили) из международного аэропорта Хосе Марти в Гаване, Куба , 27 мая 1977 года. Авария произошла после того, как самолет нанесла линии электропередачи на линии электроэнергии на линии электропередачи на его окончательный подход к аэропорту в плохую погоду. [ 1 ] [ 2 ] Самолет пытался получить аварийную посадку из -за пожара в одном из его двигателей. [ 2 ] [ 3 ] Только два из 69 жителей на борту выжили. [ 1 ] [ 4 ] Причиной аварии была признана ошибкой пилота . [ 4 ]
Самолеты
[ редактировать ]Вовлеченным самолетом был Ilyushin IL-62 M, зарегистрированный в качестве CCCP-86614 и управляемый Международным управлением Aeroflot . Во время аварии самолет имел 5549 часов полета и 1144 цикла использования. Самолет был доставлен в Aeroflot в 1975 году. [ 1 ]
Пассажиры и команда
[ редактировать ]На остановке в Лиссабоне, Португалия, новая команда взяла командование самолетом. Экипаж из пяти человек состоял из капитана Виктора Орлова, со-пилота Васили Шеверев, навигатора Анатолии Воробиев, летного инженера Юрия Суслова и радиопередачика Евгений Панков. Пять бортпроводников были на самолете.
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Советский Союз | 28 | 10 | 38 |
Великобритания | 12 | 0 | 12 |
Куба | 8 | 0 | 8 |
Швеция | 3 | 0 | 3 |
Австралия | 2 | 0 | 2 |
Гвинея-Бисау | 2 | 0 | 2 |
Западная Германия | 2 | 0 | 2 |
Мексика | 1 | 0 | 1 |
Нидерланды | 1 | 0 | 1 |
Общий | 59 | 10 | 69 [ 5 ] [ ненадежный источник? ] [ 4 ] |
Последовательность событий
[ редактировать ]В 03:32 UTC рейс 331 вылетел из аэропорта Лиссабона и поднялся до 35 000 футов (11 000 м). Находясь на подходе к Гаване, экипаж сообщил, что видит ложную высоту и показания давления воздуха. Затем им было предоставлено разрешение на спуск с 35 000 до 15 000 футов (от 10 700 до 4600 м), а затем спуск до 3000 футов (910 м). В то время присутствовало кучевые облака, видимость составляла 8 километров (5,0 мили; 4,3 млн.) С плотным туманом при 40 метрах (130 футов), атмосферное давление составляло 758 млн. Ст. 70 ° F). [ 4 ] [ 5 ] В 8:45:28 (12:45:28 UTC) по местному времени, все еще 1270 метров (1,27 км; 0,79 миль) взлетно от их, поднимая нос. Тем не менее, на 23–25 метрах (75–82 фута) они подрезали все четыре линии, нарезали стабилизатор и разрывая правые подвесные крылышки . Ущерб привели к тому, что самолет сделал острый банк 70 ° справа в течение следующих трех секунд. Затем самолет ударил землю правым крылом и носом и загорелся, разрушая его. Осталась только хвостовая секция . [ 4 ]
Единственными двумя выжившими в результате аварии были западногерманская женщина и советский мужчина. [ 3 ] Одним из жертв стал Хосе Карлос Шварц , поэт и музыкант из Гвинеи-Бисау . [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование выявило серьезные ошибки, допущенные экипажем в последние минуты полета. Основной причиной аварии стало вопиющее нарушение процедуры подхода, ошибки в расчете высоты, которые привели к неправильным показаниям высоты, которые привели к преждевременному спуска, и попытке экипажа к визуальному подходу в плотном тумане. Также указано неверное использование радио -альтиметра экипажем. [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Описание аварии для CCCP-86614 в сети авиационной безопасности . Получено 3 сентября 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Аварии авиакомпании» . Flight : International 1689
.
- ^ Jump up to: а беременный «Советский самолет сбои; 66 умирает». Нашуа Телеграф . Мехико. Ассошиэйтед Пресс . 28 мая 1977 г. с. 1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Катастрофа Ил-62М ЦУ МВС близ Гаваны (Куба) [Авария IL-62M Гавана] (на русском языке). Airdisaster.ru . Получено 7 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Авиакатастрофа IL-62M возле Гаваны (Куба). 1977» . en.avia.pro . Получено 7 января 2017 года .
- ^ Энн Саммерс и Дэвид Марр , «Один белый человек, который выиграл доверие аборигенов», National Times (6–11 июня 1977 года), с.24.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Безопасность полета 1977 - несчастные случаи со смертельным исходом: запланированные рейсы» . Flight International : 182. 21 января 1978 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года.
- Авиационные аварии и инциденты на Кубе
- Авиационные аварии и инциденты в 1977 году
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с контролируемым рейсом в местность
- Аварии и инциденты авиалайнера, вызванные ошибкой пилота
- 1977 на Кубе
- Куба -Соютные отношения
- Несчастные случаи и инциденты с участием Ильюшин Иль-62
- Аварии и инциденты
- Май 1977 г. События в Северной Америке