Брейкбит-хардкор
Брейкбит-хардкор | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1980-х – начало 1990-х, Великобритания. |
Производные формы |
Брейкбит-хардкор (также называемый хардкор-рейв , олдскульный хардкор или просто хардкор ) — музыкальный жанр , зародившийся на британской рейв- сцене в начале 1990-х годов. Он сочетает в себе ритмы «четыре на полу» с брейкбитами, обычно взятыми из хип-хопа . Помимо включения брейкбитов, в этом жанре также присутствуют перетасованные драм-машины паттерны , пылесос и другие шумы, происходящие из нью-бита и бельгийского техно , звуки эйсид-хауса и бип-техно , а также часто оптимистичные фортепианные риффы и вокал в стиле хаус . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Начало 1990-х: истоки
[ редактировать ]
Рейв - сцена быстро расширялась в самом начале 1990-х годов , как в клубах по всей стране, включая Labrynth , Shelley's Laserdome , The Eclipse и Sanctuary Music Arena , так и на больших рейвах на складах и на открытом воздухе, собирающих 20–50 000 человек, независимо от того, проводилось ли они. легально от таких промоутеров, как Fantazia и Raindance , или без лицензии бесплатных звуковых систем для вечеринок. такие как Спиральное племя . Брейкбит-хардкор черпал свой плавильный котел звука из огромного множества влияний – от нового бита и бельгийского техно , которое в течение короткого периода времени было заметно на британской рейв -сцене, до хауса и эйсид-хауса , а также, опираясь на хип-хопа и регги культуру . . [ 2 ] Среди влияния самой рейв-сцены, на которую опирался этот стиль хардкора, были такие группы, как Manix , The Hypnotist , CJ Bolland с его серией "Ravesignal" и T99 . [ 3 ] Огромный рост числа производителей был также обусловлен растущей доступностью дешевых студийных установок на базе домашних компьютеров, в частности Cubase для Atari ST . [ 4 ]
Середина 1990-х: фрагментация
[ редактировать ]К концу 1992 года брейкбит-хардкор начал распадаться на ряд последующих жанров : дарккор (фортепианные роллы уступают место мрачным сэмплам и ударам), хардкор-джангл (где стали заметными басовые партии и сэмплы в стиле регги) и счастливый хардкор (с сохранением фортепианных роллов) . и более воодушевляющий вокал). [ 5 ]
2000-е: возрождение
[ редактировать ]В 2000-е годы стиль пережил возрождение в рамках ну-рейв-сцены. [ нужна ссылка ]
Хардкор-брейки — это стиль хардкор-брейкбита, который появился в начале-середине 2000-х как часть растущей сцены ню-рейв . Стиль вдохновлен звучанием и характеристиками старой школы брейкбита, но в то же время сочетается с современными технологиями производства, которые отличают этот жанр от классического хардкорного звучания брейкбита. [ 6 ] Музыка состоит из зацикленных, отредактированных и обработанных сэмплов брейкбита, интенсивных звуков басовой линии, мелодичных фортепианных партий, стаккато синтезаторных риффов и различных вокальных сэмплов (в основном взятых из старых хаус-записей). Скорость этого жанра обычно находится в диапазоне 145–155 ударов в минуту, хотя на живых выступлениях скорость может варьироваться. Первоначально созданный небольшой группой артистов, стремившихся продолжить с того места, где остановился олдскульный хардкор, прежде чем джунгли и счастливый хардкор раскололись с использованием новых производственных техник и технологий, его привлекательность теперь расширилась, включив в него артистов оригинальной брейкбит-хардкор-сцены, создающих новые производства. [ 7 ] К концу 2000-х хардкор-брейки стали создаваться и воспроизводиться в более быстром темпе, часто между 160–180 ударами в минуту. Поэтому в него часто играют на британских хардкорных , произвольных хардкорных мероприятиях и мероприятиях по драм-н-бэйсу .
Известные релизы
[ редактировать ]Известные релизы включают: [ 8 ]
- « Путешествие в Трамптон » - Urban Hype (Faze 2, 1992)
- «Крещенный Дубом» - Мыслить как преступник (Белый дом, 1992)
- «Будь свободным» / «Поломка № 4» - Noise Factory (Ибица, 1992)
- « Чарли » / « Все на своем месте » – The Prodigy ( XL Recordings , 1992)
- «Закрой глаза» / « Путешествие II на Луну » - Эйсен ( Production House Records , 1992)
- "Cookin Up Yah Brain" - 4hero ( Reinforced Records , 1992)
- "Dancehall Dangerous" - Hackney Hardcore (Strictly Underground, 1992)
- "DJ's Take Control" / " On a Ragga Tip " - SL2 (XL Recordings, 1992)
- "Far Out" - Sonz of a Loop Da Loop Era ( Пригородная база , 1991)
- «Частота» / «Проникновение 202» – Альтернатива-8 ( Network Records , 1991)
- «Убийство» / «Экзорцист» / «Частота» - Оттенки ритма ( ZTT Records , 1991)
- "Hurt You So" - Джонни Л. (Йойо, 1992)
- « Я чувствую любовь » - Мессия (Kickin Records, 1992)
- « Позволь мне быть твоей фантазией » - Бэби Ди (Продюсерский дом, 1992)
- "Loves Got to Be Free" - Noise Factory (XL Recordings/Ibiza, 1992)
- «Разум Мохамеда» — 2 килограмма (Радиоактивный ягненок, 1990)
- «Music Takes You» — Вина ( «Движущаяся тень» , 1991)
- "NHS (Disco Remix)" - Док Скотт (Absolute 2, 1992)
- " Триет Сезама " - Smart E's (Пригородная база / Атлантика, 1992)
- «Немного справедливости» – Urban Shakedown (Городской Shakedown, 1992)
- "Spliffhead" / "Хулиган 69" - Ragga Twins (SUAD Records, 1991)
- " Sweet Harmony " - Liquid (XL Recordings, 1992)
- «Научите меня летать» - DJ Trace и LTJ Bukem (Out of Orbit, 1992)
- « Вышибала » - пинается как мул (племенная база, 1992)
- "Зеленый человек" / " Бред, я бред " - Заткнись и танцуй (SUAD Records, 1992)
- "The Wickedest Sound" - Rebel MC (Desire, 1991)
- «Waremouse» / « Bombscare » - 2 Bad Mice (Движущаяся тень, 1992)
- « We Are IE » - Ленни Де Айс (часть 2, 1991)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс 2013 , с. 96, «1990 год также стал свидетелем зарождения характерного британского рейв-звучания, «хардкора», который решительно порвал с шаблонами Детройта и Чикаго и положил конец зависимости от американского импорта. К 1991 году это андеграундное звучание стало фактически конфедерацией гибридных жанры и региональные стили – нападало на основные поп-чарты».
- ^ Reynolds 2013 , стр. 96–97, «Между 1990 и 1993 годами хардкор в Британии попеременно ссылался на северное басовое звучание Warp и Unique 3, на хип-хаус и звуки рагга-техно Shut. Лейбл Up And Dance, гимны поп-рейва таких исполнителей, как N-Joi и Shades of Rhythm, Бельгийское и немецкое бруталистское техно, и, наконец, фурор хардкор-джангла, вызванный брейкбитом... Под влиянием регги и хип-хопа хардкор-продюсеры усилили суббасовые частоты, использовали зацикленные брейкбиты, чтобы придать фанк хаусу четыре к-ти. напольный машинный бит и с безумным ликованием принялся за сэмплирование. Следуя примеру напыщенных бельгийцев и немцев, британские продюсеры применили риффоподобные «удары» и всплески. вопиющего шума».
- ^ Рейнольдс 2013 , с. 120, «На окраине Top Forty треки Manix, T99, The Hypnotist, Quadrophonia, Ravesignal, A Split Second, Congress и UHF обострили ощущение варварской орды, ожидающей возможности захватить поп-цитадель. С точки зрения посещаемости Этот «золотой век хардкора» можно сравнить с периодом панка и новой волны конца семидесятых».
- ^ Рейнольдс 2013 , с. 96.
- ^ Рейнольдс 2013 , с. 266: «Еще в 1993 году, когда хардкор погрузился на «тёмную сторону», отколовшаяся группа ди-джеев-продюсеров, таких как Seduction, Vibes и Slipmatt, продолжала создавать праздничные, задорные мелодии, основанные на беспокойных брейкбитах. К концу 1994 года счастливый хардкор стал популярным. объединились в сцену, которая действовала параллельно со своим отчужденным двоюродным братом, джунглями».
- ^ Июль 2016 г.
- ^ Роллс 2018 .
- ^ Ричард X 2012 ; Миддлтон и Притчард, 2012 г .; Журнал-пустышка 2016 ; Если-Только 2017 ; Гринвуд 2018 ; МакКаллум 2018 ; Маккуэйд 2019 ; Уорик 2019 .
Источники
[ редактировать ]- Dummy Mag (2 июня 2016 г.). «10 лучших рейв-треков по версии 2 Bad Mice» . Пустынный Маг .
- Гринвуд, Сэм (10 мая 2018 г.). «50 величайших рейв-гимнов всех времен» . Четыре Четыре .
- Хулайер, Джейк (20 июля 2016 г.). «Lone сопротивляется титулу Rave Revivalist в «Levitate» » . Бандкемп Дейли . Проверено 23 марта 2021 г.
- Если бы (24 мая 2017 г.). «Приключенческие передачи с 12-го острова» . Если бы только Великобритания . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года.
- Ларкин, Колин , изд. (1998). Энциклопедия танцевальной музыки Virgin (первое изд.). Девственные книги . п. 333. ИСБН 0-7535-0252-6 .
- МакКаллум, Роб (24 августа 2018 г.). «10 лучших рейв-гимнов, выбранных героями эйсид-хауса Altern-8» . DJMag .
- Маккуэйд, Ян (23 мая 2019 г.). «10 великих утраченных рейв-гимнов» . РБМА .
- Миддлтон, Том; Причард, Марк (март 2012 г.). «Глобальная связь» . Музыкальная Академия Ред Булл . Фушль: Red Bull GmbH.
- Рейнольдс, Саймон (2013). Energy Flash: Путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре (Переизданная ред.). Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 9780571289134 .
- Ролт, Стюарт (24 октября 2018 г.). «Calling The Hardcore» выпустила первый сборник . Журнал БН1 . Проверено 23 марта 2021 г.
- Уорвик, Оли (20 августа 2019 г.). «Афекс-близнец в годы Рефлекса» . Постоянный советник . Лондон: РА Ltd.
- Ричард X (3 июня 2012 г.). «20 лучших: когда-либо созданных хардкорных пластинок» . ФАКТmag .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саймон Рейнольдс , Energy Flash: путешествие через рейв-музыку и танцевальную культуру , Фабер и Фабер, 2013 ( ISBN 9780571289134 )