Музыка джунглей
Джунгли | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | В начале 1990 -х, Великобритания |
Производные формы |
Jungle - это жанр электронной музыки , которая развивалась из британской восторженной сцены и регги -регги и корней Dancehall звуковой системы и культуры в 1990 -х годах. Вывод из хардкора Breakbeat , стиль характеризуется быстрыми перерывами , сильно синкопированными перкуссивными петлями, образцами и синтезированными эффектами в сочетании с глубокими баслинами , мелодиями и голосовыми образцами, обнаруженными в Dub , Reggae и Dancehall , а также Hip Hop and Func Полем [ 1 ] Многие продюсеры часто отображали « аминь -разрыв » или другие перерывы из фанк и джазовых записей. [ 2 ] Джунгли были прямым предшественником жанра барабана и баса , который появился в середине 1990-х годов. [ 3 ] [ 4 ]
Упадая от обычной предсказуемости, обнаруженной в машинной танцевальной музыке , где последовательный импульс облегчает транс-подобное состояние для слушателя, джунгли представляют ощутимое чувство опасности. Привычная безопасная сеть остается в пользу неотъемлемого риска, что вызвало перекалибровку движения и повышенное состояние бдительности. Эта отличительная острота, связанная с джунглями, оказалась важной для перенаправления верности многочисленных плотов от хардкорной музыкальной сцены, направляя их обратно к объятиям домашней музыки . [ 5 ]
Этимология
[ редактировать ]Происхождение слова джунгли - это обсуждение. Rebel MC часто отмечается тем, что популяризировал этот термин, и в Саймона Рейнольдса » «Энергетической вспышке MC Navigator цитируется как приписывание ему слово. [ 6 ] Другие, такие как MC Five-O, приписывают его MC Moose, [ 7 ] в то время как Роб Плейфорд (из движущейся тени ) приписывает его MC Mad P (из Top Buzz ). [ 8 ] Некоторые считали этот термин как расширение возможностей, утверждение черноты музыки и его субкультуры, инвертируя расистскую историю термина «музыка джунглей». [ 9 ]
Происхождение
[ редактировать ]Хардкорная сцена Breakbeat в начале 1990 -х годов начала фрагментировать к 1992/1993 годам, и различные влияния становятся все менее распространенными вместе в треках. Пианино и вдохновляющий вокальный стиль, который был распространен в хардкоре Breakbeat, начали устанавливать основы из 4-бейта / счастливого хардкора , в то время как с конца 1992 года выступили треки с темными тематическими образцами и ударами в промышленном стиле и названы Darkcore . Образцы регги и треки под влиянием регги были особенностью многих хардкорных треков Breakbeat с 1990 года, особенно от таких продюсеров, как « Закрытие и танец» , [ 10 ] однако Ibiza Records, [ 11 ] и Rebel MC, возможно, были первыми, кто привнес звуковой системы в релизы влияние . Трек " We Are IE " Ленни Де-Айса часто называют треком, заложившим основы джангла с его басовой партией в стиле рагга . [ 12 ]
Проникновение хардкорных би-боев на рейв-сцену стало катализатором «беспорядочных родов британского эквивалента американского хип-хопа: джангла». [ 13 ] Отстранение британских би-боев от расовой напряженности в Америке сделало сэмплы и бит-мейкинг хип-хопа более привлекательными, чем «протестная сторона рэпа», и стимулировало их интерес к рейв-сцене. [ 13 ] би-боями Помимо «сампледелического» вкуса, бредовое использование МДМА усилило гиперзвучание, которое передалось в джангл, даже после того, как наркотик был заменен марихуаной.
В 1992 и 1993 годах фразы «джангл-техно» и «хардкор-джангл» получили распространение, описывая переход музыки от брейкбит-хардкора к джанглу. Звук пропагандировался в таких клубах, как AWOL, [ 14 ] Roast и Telepathy от таких ди-джеев, как DJ Ron , DJ Hype , DJ Randall , Mickey Finn, DJ Rap и Kenny Ken , звукозаписывающих лейблов Moving Shadow , V Recordings , Suburban Base и Renk, [ 15 ] и на пиратских радиостанциях, таких как Kool FM (считающаяся самой полезной станцией в развитии джунглей), а также Don FM , Rush и Rude FM.
Треки будут охватывать стили брейкбита, особенно дарккора , с такими известными релизами, как «Darkage» DJ Solo, « Valley of the Shadows » Origin Unknown , «Set Me Free» Potential Bad Boy, « 28 Gun Bad Boy » A Guy. По имени Джеральд , «Крэкмен» от DJ Ron , «Лондонский самтин» от Code 071, «Учимся у моего брата» от Family of Intelligence, «Лев Иуды» от X Project и «Be Free» от Noise Factory .
Техники и стили можно отнести к такой обширной группе влиятельных лиц, каждый из которых добавляет свои небольшие элементы. По словам Саймона Рейнольдса , джангл был «британским эквивалентом американского хип-хопа. Тем не менее, с таким же успехом можно утверждать, что джангл — это восторженное оцифрованное ответвление ямайского регги . и набор экстремальных звуковых эффектов делают это своего рода постмодернистским дабом на стероидах». [ 16 ] Это пример влияния звуковой диаспоры и широкого влияния музыкальных жанров; Джунгли — это место, где сходятся разные жанры Черной Атлантики . [ 16 ] Рейнольдс отметил, что аудитория жанра развивалась вместе с самой музыкой; Переход от «потного, белого подростка без рубашки, ухмыляющегося и болтовни» к «головой кивчивая, стильно одетая черная двадцать с капюшонами, держась в одной руке и бутылку шампанского в другой». [ 16 ] Джунгли также служили «сайтом для битвы между оспаривающими представлениями о черноте». [ 9 ]
Подъем и популярность
[ редактировать ]
Джунгли достигли пика своей популярности в 1994/1995 году. На этом этапе этот жанр достигал ряда 40 лучших хитов Великобритании, в частности, « невероятной » от M-Beat с участием генерала Леви , и породил серию компиляций CD, таких как Jungle Mania и Jungle Hits . Споры рассказали о успехе «невероятного», когда Леви, как сообщается, сделал комментарии в средствах массовой информации о том, что он «управлял джунглями в данный момент». Хотя Леви всегда утверждал, что его комментарии были неверно истолкованы, это не перестало остановить бойкот сингла среди группы диджеев, которые были названы «комитетом джунглей». [ 17 ] [ 18 ] Такие лейблы, как Ibiza, 3rd Party и Kemet, активно выпускали свои релизы. [ 19 ]
Раньше они были ограничены пиратским радио, но с 1994 года легальные станции проснулись в джунглях. Лондонская Kiss 100 запустила свое шоу Givin' It Up в начале 1994 года, в котором по ротации участвовали ди-джеи, в том числе Кенни Кен Джампин, Джек Фрост, DJ Рэндалл, DJ Rap и Mickey. Финн. Год спустя британская общенациональная телекомпания BBC Radio 1 наконец предоставила джунглям платформу для своего еженедельного шоу One in the Jungle . [ 20 ]
Крупные лейблы, такие как Sony и BMG, подписывали контракты с такими артистами, как A Guy Called Gerald , Kemet и DJ Ron . Из них Рони Сайз и 4hero добились более широкого коммерческого успеха как драм-н-бэйс- исполнители, но продолжали выпускать больше андеграундных джангл-треков - последний взял псевдоним Tom & Jerry, чтобы продолжать выпускать редкие грув -сэмплы, ориентированные на танцпол. Андерграундная классика "Burial" группы Leviticus выйдет в свет на лейбле FFRR Records .
Музыка джунглей, как сцена, не могла решить, хочет ли она быть признанной в мейнстриме или хочет избежать искажения. [ 16 ] Это проявилось в сотрудничестве исполнителей джангла и небольших звукозаписывающих компаний. Небольшие звукозаписывающие компании работали над тем, чтобы предоставить музыкальным исполнителям больше автономии в обмен на их бизнес, а джангл-музыка распространялась пиратскими станциями в подпольных сетях и клубах. Хотя средства массовой информации частично питались успехом джангл-музыки, они также увековечивали негативные стереотипы об этой сцене как о жестокой. В основополагающем документальном фильме 1994 года «A London Some 'Ting Dis» рассказывается о растущей джангл-сцене и даются интервью продюсерам, ди-джеям и рейверам, чтобы опровергнуть это мнение. [ 21 ] [ 22 ]
В 1996 и 1997 годах был меньше звучания под влиянием регги и более темный, более яркий и более зловещий звуковой пейзаж. Треки с хип -хоп и джазом доминировали в клубах в этот период. [ 9 ] Dillinja , Roni Size , Die , Hype , Zinc , Alex Reece и Krust сыграли важную роль в переходе звука джунглей к барабану и басу. К концу 1998 года звук жанра значительно изменил формы из звука, услышанного ранее в течение десятилетия.
Популярные поджанры
[ редактировать ]Raggacore
[ редактировать ]Raggacore - это жанр слияния, который сочетает в себе джунгли с сильным влиянием регги . Это станет основным поджанром в 1994 и 1995 годах, с такими популярными треками, как «Невероятный» от M-Beat с участием генерала Леви, « Оригинальный Nuttah » от UK Apachi и Shy FX , «Sound Murder / Rip» от Remarc, «Limb Limb "от Hitman с участием Cutty Ranks , и" Code Red / Champion DJ ", завоевав Льва . [ 23 ]
Прыжок вверх
[ редактировать ]В 1995 году джамп-ап также стал популярным поджанром, возникшим из хардстепа , с влиянием различных звуковых экспериментов, особенно с басовой партией . Популярные треки этого поджанра включают «Dred Bass» группы Dead Dred, «Super Sharp Shooter» DJ Zinc , «This Style» группы Shy FX , «RIP» ( DJ Hype Remix) группы Remarc и ремикс DJ Zinc на песню Fugees . Готовы или нет ". Позже, в начале 2000-х, этот жанр снова стал популярным благодаря новым произведениям таких артистов, как Shimon & Andy C , Bad Company , DJ Hazard и Pendulum . [ 24 ]
Социокультурный контекст
[ редактировать ]после Тэтчерита Соединенное Королевство в начале 1990-х годов оставило многих молодых людей, особенно лондонских городской молодежи, лишенной гражданских прав и разочарованной в рамках, казалось бы, разрушающейся общественной структуре. Джунгли отражали эти чувства, так как это было особенно темное, менее эйфорическое стиль музыки, чем многие другие стили, популярные в Raves. Музыка была гораздо более популярна среди чернокожих британских молодых людей, чем у других восторженных стилей, таких как техно , хотя на нее сильно повлияли эти другие восторженные стили, в том числе из Соединенных Штатов. [ 16 ] Джунгли также рассматривались как «Ответ Англии на хип-хоп», нацеленный на разрушение расовых границ и содействие объединению через его мультикультурализм, привлекая из разных культур и привлекая смешанные толпы в Raves. [ 9 ] Стиль ритма-ритма в джунглях отменил доминирование мелодии-иерархий в иерархии западной музыки, добавив к его радикальной природе. [ 16 ]
Более того, большая доступность к технологии выборки позволила молодым людям создавать музыку в своих домах, включив в себя собственную выборку и опыт, а не нуждаясь в студии Grand -звукозаписи. [ 25 ]
Характеризуемые Breakbeats и многоуровневыми ритмами, Jungle Hrue поддержки не только от британских B-Boys, которые были охвачены в восторженной сцене, но и от Reggae , Dancehall , Electro и Rap Fans. Саймон Рейнольдс описал это как вызывая страх и «для многих стропил, слишком причудливый, чтобы танцевать» [ 16 ] тем не менее, клубная сцена наслаждалась каждой секундой.
Известные релизы
[ редактировать ]Среди известных релизов: «Burial» Leviticus , «Dangerous» DJ Ron , «Lover to Lover / Maximum Style» Tom & Jerry , « Original Nuttah » Shy FX , «All the Crew Big Up» Roni Size & DJ. Die , « Incredible / Sweet Love » от M-Beat, «The Helicopter Tune» от Deep Blue , «Super Sharp Shooter» от DJ Zinc , «Sovereign Melody / Lion Heart» Диллиньи , «Everyman» Кенни Кена , «The Victory/Lovable» DJ Dextrous , «Bad Ass» Aphrodite , «The Lighter» DJ SS и «Tiger Style» DJ Хайп. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Кроссовер с драм-н-бэйсом
[ редактировать ]Термин «джунгли» часто используется как синоним драм-н-бэйса, особенно в США. Чаще всего джангл рассматривается как исходная точка для драм-н-бейса, а прогрессивные изменения, внесенные артистами в конце 1990-х годов, служат точкой отвлечения (некоторые примеры: Trace & Ed Rush , LTJ Bukem , Photek , Total Science , Goldie и оптический ). За это время установилась ложная дихотомия между драм-н-бейсом и джанглом: первый для белых рейверов, а второй для черных рейверов. [ 30 ] Поджанр барабана и баса, разработанный, чтобы быть более быстрым, промышленным, менее таковатым, но был рассматривался как более «доступный и коммерческий», чем джунгли, как цитируется в статье наблюдателя в 1996 году. [ 31 ] В черной музыке в Британии в 21 -м веке , написанной Джулией Топпин в 2023 году, она объясняет: «Процесс изменения имени джунглей можно рассматривать как« акт смирения иного », чтобы отменить его от черных и расистских повествований СМИ содержащий расу, наркотики и насилие с музыкой джунглей и сценой ». [ 32 ] Сцена в джунглях всегда изображались в негативном свете из -за ее принадлежности к восторженной сцене, особенно из -за чернокожих людей, связанных с музыкой. [ 33 ] Инциденты с безопасностью и наркотиками на мероприятиях в джунглях, как правило, привлекали больше внимания полиции, чем другие жанры EDM, хотя те же проблемы могли произойти и на любых других рейвах, посещаемых преимущественно белой аудиторией. С появлением драм-н-бэйса прежние предубеждения против джангла усилились, в то время как популярность драм-н-бейса в основных средствах массовой информации быстро росла. В своей статье Топпин подчеркивает звуковую маргинализацию, которая произошла в конце 1990-х, когда чернокожим джангл-рейверам отказывали в входе в ночные клубы, а диджеям было запрещено играть джангл на площадках. [ 34 ] Это приведет к возвращению джунглей в подполье в конце десятилетия.
Возрождающаяся сцена в джунглях
[ редактировать ]
Процветающее андеграундное движение, производящее и разрабатывающее треки в стиле 1990-х, и некоторые оригинальные (хотя в основном мейнстримовые драм-н-бэйсовые) продюсеры джангла заметили этот новый энтузиазм по поводу оригинального звука. Shy FX , например, запустила лейбл Digital Soundboy в 2005 году, чтобы выпускать больше джангла.
В начале-середине 2000-х годов произошло возрождение джангла в новом поджанре драм-фанка, когда такие лейблы, как Scientific Wax, Bassbin Records и Paradox Music, стремились к звуку, более ориентированному на брейки. Мероприятия «Техничность» и «Bassbin» в Лондоне возглавили возвращение к более традиционным элементам джангл-музыки.
Великобритания и по сей день остается духовным домом и ядром джунглей. Мероприятие под названием Rupture приобрело популярность в период с 2007 года по настоящее время благодаря размещению и продвижению музыки и исполнителей в более традиционном стиле джангл / драм-н-бэйс. Это мероприятие и последующий лейбл способствовали продвижению новых продюсеров, таких как Forest Drive West, Tim Reaper , Dead Man's Chest и Sully, и сцена очень процветает. Помимо старых голов и художников, вышедших на пенсию, современный джангл нравится молодому поколению, которое впервые скучало по джунглям. [ 35 ] [ 36 ]
Один из создателей сцены, Конго Натти , продолжал выпускать музыку Jungle в течение 2000 -х годов, кульминацией которой стал альбом 2013 года Jungle Revolution . [ 37 ]
В 2018 году Chase & Status заработали на текущей тенденции Jungle с их альбомом Rtrn II Jungle . Альбом, однако, не был джунглями в его чистом виде, и он больше обслуживал поп -фанатов поп -музыки. [ 38 ]
Черные женщины в джунглях
[ редактировать ]Как и в случае с развитием многих других музыкальных сцен, важность чернокожих женщин часто занижена в джунглях. Когда барабан и бас вступили во владение джунглями, а последние стали остракизмом на музыкальной сцене, чернокожие женщины «чувствовали, что их выжимали из пространств, которые когда -то чувствовали себя как« дом », как заявил Топпин. [ 39 ] По их мнению, драм-н-бейс был бесплодным, ему не хватало тепла, а тяжелые басовые партии и задушевный вокал, которые определяли джангл, были заменены гораздо более быстрым и искусственным звуком, под который было трудно танцевать. Раньше чернокожие женщины рассматривали рейвы в джунглях как освобождающий опыт, который позволял опьянять, предоставлял им пространство для объединения друг с другом, а также с большим сообществом. Топпин упоминает истории о «группах стильных чернокожих женщин, которые приходили на рейвы в джунглях и эффектно «захватывали» танцпол». [ 40 ]
Более того, многие чернокожие женщины были профессиональными ведущими и диджеями, активно работавшими на сцене. В своей книге « Черная музыка в Британии в XXI веке » чернокожая женщина, опрошенная Топпином, перечислила как минимум пятнадцать диджеев и MC, в частности двоих, которые назвали DJ Flight и DJ Kemistry выдающимися женскими фигурами в джунглях. [ 41 ] Большинство, если не все чернокожие женщины узнали и сформировали отношения с другими чернокожими женщинами в сцене.
Это не удерживало страсть, которую чернокожие женские юнглисты имеют к культуре. В мае 2020 года альянс Black Junglist был сформирован с черной женщиной в качестве одного из его основателей. Организация нацелена «привлечь и воспитывать следующее поколение черных юнглистов и информировать фанатов барабана и басов о реальной истории жанра». [ 42 ] Многие из чернокожих женщин, которые последовали за Джунглями в подполье, остались в жанре и до сих пор активны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Rambarran, S. (2021). « Пришло время, Исход!»: Конго Натти и эволюция джунглей (R) » . Изучение духовного в популярной музыке: блаженные ритмы : 140-141.
- ^ Батлер, Марк Дж. (2006), Открытие ритма: ритм, размер и музыкальный дизайн в электронной танцевальной музыке , Indiana University Press, стр. 78 , ISBN 978-0-253-34662-9 Еще более распространенным ,
особенно в джангле/драм-н-бейсе, является брейк... который фанаты и музыканты обычно называют брейком «Аминь».
- ^ Мерфи, Бен (4 января 2018 г.). «Это поджанры драм-н-бэйса, которые вам нужно знать» . Музыкальная Академия Ред Булл . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Шапиро, Питер (2000). Модуляции: История электронной музыки. Пульсирующие слова на звуке . Кайпиринья. стр. 132–134. ISBN 9781891024061 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (1999). Поколение экстази: в мир техно и восторженной культуры . doi : 10.4324/9780203824962 . ISBN 9780415923736 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (1998). Энергетическая вспышка . Пикадор.
По словам MC Navigator из Kool FM, «Jungle» происходит из «Jungle» и впервые был услышан в 1991 году как образец, используемый Rebel MC. «Rebel получил эту пение-все юнглисты-от ряд grab», ссылаясь на звуковые смеси, импортируемые с Ямайки. «Когда повстанцы попробовали это, люди нанесли удар, и вскоре они начали называть музыкальные джунгли.
- ^ Belle-Fortune, Brian (2004). Все экипажи . Зрение.
«Мус был первым человеком, которого я услышал, используя слово« джунгли ». Это только что пришло к нам. Оригинальные хардкорные джунгли. Как вы были в Африке. Как что -то племенное. Это только что пришло.
- ^ Бель-Форчун, Брайан (2004). Все экипажи . Зрение.
Он сказал, что это было «хардкор-джангл-техно». Это было известно в течение нескольких месяцев... просто опустив все остальные слова. У нас был хардкор и техно... но это был «джангл».
- ^ Перейти обратно: а б с д Зубери, Набил (2001). «Целые черные стили: звук, технологии и эстетика диаспоры». Звуки английского языка: Транснациональная популярная музыка : 131–180.
- ^ Бель-Форчун, Брайан (2004). Все экипажи . Зрение.
Они не знали, как назовут этот тип музыки. Им было все равно. Они специализировались на тяжелом регги с брейкбитами.
- ^ Бель-Форчун, Брайан (2004). Все экипажи . Зрение.
В Ibiza Records Пол устал от иностранных звуков, управляющих британской танцевальной сценой. Именно тогда началась деятельность Ibiza Records. Пол соединил звуки и брейки с би-линиями в стиле регги. Звуковые элементы сработали. Влияние регги сработало.
- ^ Брэдли, Ллойд (2013). Звучит как Лондон: 100 лет черной музыки в столице . Змеиный хвост.
То, что считается самой ранней джангл-мелодией, несмотря на отсутствие тостов, датируется 1989 годом. Построенная на басовой партии рагги, "We Are IE" молодого лондонца Ленни Де-Айса правит танцполами.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс, Саймон (1998). Звуки паранойи, трип-хоп, Tricky и предмиллениумная напряженность, 1990–97 (1-е изд.). стр. 237–254. ISBN 9780203824962 .
- ^ «ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ»: Даррен Джей рассказывает о 30-летнем самоволке // Интервью – Сарай для коз» . Goatshedmusic.com . 10 мая 2022 г.
- ^ «Gone To A Rave # 43: Нерассказанная история Renk Records» . Записка о выкупе . 5 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рейнольдс, Саймон (1998). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Пикадор. ISBN 0330350560 .
- ^ «Эксклюзив: «Невероятное» путешествие генерала Леви» . Журнал DJ . 19 января 2015 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 г. . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Джеймс, Мартин (1997). Состояние баса . Бокстри. С. 35–36, 61–62. ISBN 0752223232 .
- ^ «Ушел в восторг #41: Кемет и 3 -я сторона» . Записка выкупа . 5 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 15 июня 2020 года . Получено 14 июня 2020 года .
- ^ Джеймс, Мартин (1997). Состояние баса . Бокстри. С. 58–60. ISBN 0752223232 .
- ^ «Все юнглисты! Лондон когда -то DIS (1994)» . БЛИ . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Получено 2019-01-15 .
- ^ «Лондон какой -то документальный фильм» . Rave-archive.com . 19 марта 2013 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2020 года . Получено 23 сентября 2020 года .
- ^ «Джунгли Рагга» . 12 Редактировать . 21 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Прыжок» . 12 Редактировать . 11 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «All Black – Jungle Fever – 4:3» . Бойлеррум.тв . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «10 лучших треков в джунглях всех времен по мнению генерала Леви» . Думмаг . 19 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «20 лучших треков джунглей когда -либо» . Время . 23 мая 2018 года. Архивировано с оригинала 14 июня 2020 года . Получено 14 июня 2020 года .
- ^ «7 Классика джунглей, которые все еще разрывают танец» . Академия музыки Red Bull . 31 января 2018 года. Архивировано с оригинала 14 июня 2020 года . Получено 14 июня 2020 года .
- ^ «20 Основных на мелодии джунглей, о которых все должны знать» . UKF.com . 20 августа 2017 года. Архивировано с оригинала 14 июня 2020 года . Получено 14 июня 2020 года .
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 93.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 92.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 93.
- ^ Коллин, Мэтью (1997). Измененные состояния: история культуры экстази и кислотного дома . Нью-Йорк: Змеиный Хвост. п. 257.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 94.
- ^ «Возвращение джунглей» . Журнал DJ . 21 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «10 потрясающих новых треков в джунглях» . Журнал DJ . 22 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 г. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Бен Бомонт-Томас (4 июля 2013 г.). «Конго Натти и революция в джунглях» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Chase & Status анонсируют новый альбом RTRN II Jungle» . Музыкальная Академия Ред Булл . 15 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 98.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 96.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в 21 веке : 99.
- ^ Топпин, Джулия (2023). «Джунгли: критическая пересекающаяся история». Черная музыка в Британии в XXI веке : 95.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саймон Рейнольдс, Energy Flash: Energy Flash: путешествие по восторженной музыке и танцевальной культуре , Picador, 1998. ( ISBN 0330350560 )
- Мартин Джеймс, State of Bass: Jungle The Story , Boxtree, 1997. ( ISBN 0752223232 )
- Брайан Белль-Фортун, все экипажи: путешествия по джунглям/барабанной культуре и бас-культуре , Vision, 2004. ( ISBN 0954889703 )