~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ D4123CE3E858E06DED9A02A4529AC023__1716381480 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Lives of the Most Excellent Painters, Sculptors, and Architects - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Lives_of_the_Painters ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/23/d4123ce3e858e06ded9a02a4529ac023.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/23/d4123ce3e858e06ded9a02a4529ac023__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.06.2024 04:23:41 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 22 May 2024, at 15:38 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов — Википедия Jump to content

Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено из «Жизнеописаний художников »)

Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов
Титульный лист издания Le Vite 1568 года.
Автор Джорджо Вазари
Оригинальное название Жизнеописания самых выдающихся итальянских архитекторов, художников и скульпторов от Чимабуэ до наших дней.
Переводчик Элиза Фостер
Язык итальянский
Предмет Биографии художников
Издатель Торрентино (1550 г.), Джунти (1568 г.)
Дата публикации
1550 г., дополнено и исправлено в 1568 г.
Место публикации Герцогство Флоренция
Опубликовано на английском языке
1850
Страницы 369 (1550), 686 (1568)
ОКЛК 458416630
709.22
Класс ЛК Н6922 В4924
Оригинальный текст
Жизнеописания самых выдающихся итальянских архитекторов, художников и скульпторов от Чимабуэ до наших дней в итальянском Wikisource.

«Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов » ( итальянский : Le vite de' più eccellentipittori, scultori, e Architettori ), часто известные просто как «Жизни» ( итальянский : Le Vite ), представляют собой серию биографий художников, написанных Итальянский художник и архитектор 16-го века Джорджо Вазари , который считается «возможно, самым известным, и даже сегодня самым читаемым произведением древней художественной литературы», [1] «одни из самых влиятельных произведений итальянского Возрождения об искусстве», [2] и «первая важная книга по истории искусства ». [3]

Вазари опубликовал работу в двух изданиях с существенными различиями между ними; первое издание, двухтомное, 1550 года, а второе, трехтомное, 1568 года (именно его обычно переводят и на него ссылаются). Одним из важных изменений было повышенное внимание, уделяемое венецианскому искусству во втором издании, хотя Вазари все еще подвергался и с тех пор подвергался критике за чрезмерный акцент на искусстве его родной Флоренции .

Предыстория [ править ]

Желание составить трактат о современных художниках писатель Паоло Джовио выразил на вечеринке в доме кардинала Фарнезе , который попросил Вазари предоставить Джовио как можно больше соответствующей информации. Вместо этого Джовио передал проект Вазари. [4]

Будучи первым итальянским историком искусства, Вазари положил начало жанру энциклопедии художественных биографий, который продолжается и сегодня. Работа Вазари была впервые опубликована в 1550 году Лоренцо Торрентино во Флоренции . [5] и посвящен Козимо I Медичи, великому герцогу Тосканы . Он включал ценный трактат о технических методах, используемых в искусстве. Он был частично переписан и расширен в 1568 году и снабжен гравюрами на дереве портретов художников (некоторые предположительные).

Работа пользуется неизменным и печально известным благосклонностью флорентийцев и склонна приписывать им все новые достижения в искусстве эпохи Возрождения — например, изобретение гравюры . В частности, венецианское искусство , не говоря уже о других частях Европы, систематически игнорируется. [6] Между своим первым и вторым изданиями Вазари посетил Венецию, и во втором издании больше внимания было уделено венецианскому искусству (наконец, включая Тициана ), не достигая нейтральной точки зрения. Джон Саймондс заявил в 1899 году, что «очевидно, что Вазари часто писал небрежно, путая даты и места и не прилагая усилий, чтобы проверить истинность своих утверждений» (относительно жизни Вазари Никола Пизано ), признавая при этом, что: несмотря на эти недостатки, это один из основных источников информации о Ренессансе в Италии . [7]

Биографии Вазари перемежаются забавными сплетнями. Многие из его анекдотов имеют долю правды, хотя, скорее всего, являются выдумкой. Другие представляют собой общие вымыслы, такие как история о молодом Джотто , рисующем муху на поверхности картины Чимабуэ , которую старший мастер неоднократно пытался смахнуть, жанровая история, которая перекликается с анекдотами, рассказанными о греческом художнике Апеллесе . Он не искал в архивах точных дат, как это делают современные историки искусства, и, естественно, его биографии наиболее надежны для художников его собственного поколения и непосредственно предшествующего. Современная критика, со всеми новыми материалами, открытыми в результате исследований, исправила многие из его традиционных дат и атрибуций. Эту работу даже сегодня многие считают классической, хотя широко распространено мнение, что она должна быть дополнена современными научными исследованиями.

Вазари включает 42-страничный очерк своей биографии в конце своего Vite и добавляет дополнительные подробности о себе и своей семье в жизни Лаццаро ​​Вазари и Франческо де Росси .

Влияние [ править ]

» Вазари «Жизнь была описана как «безусловно самый влиятельный текст в истории искусства эпохи Возрождения». [8] и «самое важное произведение биографии художников эпохи Возрождения». [1] Его влияние сосредоточено главным образом в трех областях: как пример для современных и более поздних биографов и историков искусства, как определяющий фактор во взглядах на эпоху Возрождения и роль Флоренции и Рима в нем, а также как главный источник информации о эпохе Возрождения. жизнь и творчество художников раннего Возрождения из Италии.

Vite был переведен на многие языки, включая голландский , английский , французский , , немецкий полностью или частично польский , русский и испанский .

Ранние переводы стали образцом для других [ править ]

The Vite послужил образцом для энциклопедий биографий художников. Различные переводчики 17 века становились биографами художников в своей стране происхождения, и их часто называли Вазари своей страны. Карел Ван Мандер был, вероятно, первым вазарианским автором со своей книгой «Живопись» ( Het Schilderboeck , 1604), которая включала не только первый голландский перевод Вазари, но и первый голландский перевод Овидия и сопровождалась списком появившихся итальянских художников. на сцене после Вазари и первый полный список биографий художников из Нидерландов . [1] Точно так же Иоахим фон Сандрарт , автор « Немецкой академии » (1675 г.), стал известен как «Немецкий Вазари», а Антонио Паломино, автор « Описания жизни и творчества самых выдающихся испанских художников, скульпторов и архитекторов» (1724 г.), стал известен как «Немецкий Вазари». «Испанский Вазари». [9] В Англии 1685 » Аглионби «Иллюстрированная живопись года также во многом была основана на работах Вазари. [1] Во Флоренции биографии художников были пересмотрены и реализованы в конце 17 века Филиппо Балдинуччи .

Вид на эпоху Возрождения [ править ]

Vite также важен как основа для дискуссий о развитии стиля. [10] Это долгое время влияло на взгляд историков искусства на Раннее Возрождение, уделяя слишком много внимания достижениям флорентийских и римских художников, игнорируя при этом достижения остальной Италии и, конечно же, художников из остальной Европы. [11]

Источник информации [ править ]

На протяжении веков это был самый важный источник информации об ) художниках раннего Возрождения итальянских (и особенно тосканских и атрибуции их картин. В 1899 году Джон Аддингтон Саймондс использовал Vite как один из основных источников для описания художников в своих семи книгах о Возрождении в Италии . [12] и в наши дни оно по-прежнему, несмотря на его очевидные предвзятости и недостатки, является основой биографий многих художников, таких как Леонардо да Винчи . [13]

Содержание издания 1568 года [ править ]

Vite . содержит биографии многих выдающихся итальянских художников, а также является своего рода классическим справочником по их именам, которые иногда используются по-разному Ниже приводится полный список художников, вышедший во втором (1568 г.) издании. В некоторых случаях в одном разделе приводились разные очень краткие биографии.

Тома и части [ править ]

Издание 1568 года вышло в трёх томах. Вазари разделил биографии на три части. Части I и II содержатся в первом томе. Часть III представлена ​​в двух других томах.

Том 1 [ править ]

Первый том начинается с обновленного посвящения Козимо I Медичи . [14] за которым последовал еще один Папе Пию V. [15] Том содержит указатель названий и упомянутых объектов. [16] затем список иллюстраций и, наконец, указатель мест и их построек, а также ссылки на отрывки, где они упоминаются в тексте. [17] Все эти указатели являются элементами, облегчающими использование книги, и до сих пор являются образцом для сегодняшних публикаций по истории искусства. Далее печатается почти 40-страничное письмо флорентийского историка Джованни Баттисты Адриани к Вазари по истории искусства. [18] Основная часть тома начинается с предисловия. [19] за которым следует введение в предысторию, материалы и методы архитектуры, скульптуры и живописи. [20] [21] Далее следует второе предисловие: [22] представляем настоящий «Vite».

Биографии, первая часть

Биографии, вторая часть

Том 2 [ править ]

Биографии, третья часть

Том 3 [ править ]

Биографии, третья часть (продолжение)

Издания [ править ]

сделанный Элизой Фостер в 1850–1851 гг. Перевод « Вазари », Жизнеописаний

вышло множество изданий и переводов «Жизнеописаний» За прошедшие годы . Многие из них были сокращены из-за большой длины оригинала.

Первый англоязычный перевод Элизы Фостер (как «миссис Джонатан Фостер») был опубликован Генри Джорджем Боном в 1850–1851 годах с тщательными и обильными аннотациями. По словам профессора Патриции Рубин из Нью-Йоркского университета , «ее перевод Вазари принес «Жизнеописания» впервые широкой англоязычной читательской аудитории. Его вполне реальная ценность в этом смысле доказывается тем фактом, что он оставался в печати и пользовался спросом. протяжении девятнадцатого века». [24]

Самый последний новый английский перевод выполнен Питером и Джулией Конэуэй Бонданеллами и опубликован в серии Oxford World's Classics в 1991 году. [25]

Версии онлайн [ править ]

итальянский

Английский

См. также [ править ]

  • Яйцо Колумба ( в «Жизнях» есть история, похожая на историю яйца Колумба)

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Макс Мармор, Kunstliteratur , перевод Эрнста Гомбриха , в Art Documentation Vol 11 # 1, 1992 г.
  2. ^ «Веб-сайт Университета Лидса» . Webprod1.leeds.ac.uk . Проверено 5 февраля 2014 г.
  3. ^ Мюррей, П. и Л. Мюррей. (1963) Искусство Возрождения . Лондон: Темза и Гудзон (Мир искусства), с. 8. ISBN   978-0-500-20008-7
  4. ^ Салми, Марио ; Бехеруччи, Луиза; Маработтини, Алессандро; Темпести, Анна Форлани; Марчини, Джузеппе; Бекатти, Джованни ; Кастаньоли, Фердинандо ; Гольцио, Винченцо (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания . п. 607.
  5. ^ «Кристофер Уиткомб, история искусства и технологии» . Witcombe.sbc.edu . Проверено 5 февраля 2014 г.
  6. ^ «Такума Ито, Исследования западного искусства № 12, июль 2007 г.» . Sangensha.co.jp . Проверено 5 февраля 2014 г.
  7. ^ «Джон Аддингтон Саймондс, Возрождение в Италии, 1899, Том 3, Часть 2» . Fullbooks.com . Проверено 5 февраля 2014 г.
  8. Профессор Хоуп, Институт Варбурга, краткий обзор курса, 2007 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Мёрер, Сюзанна (2006). « In Verlegung des Autoris»: Иоахим фон Сандрарт и книжный рынок семнадцатого века». Библиотека: Труды Библиографического общества . 7 (4): 419–449. Проект МУЗА   209221 .
  10. Элинор Рихтер, обзор исследования стиля Филипа Сома в теории искусства. Архивировано 5 июля 2007 года в Wayback Machine : «Vite Джорджо Вазари, первое издание которого было опубликовано в 1550 году, обеспечивает основу для любого обсуждения развития стиля. "
  11. ^ Леоне, Стефани С. (2007). «Эмилия и Марке в эпоху Возрождения: визуальная идентичность «периферии» (обзор)». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 60 (1): 171–172. дои : 10.1353/ren.2007.0077 . S2CID   191928900 . Проект МУЗА   212663 . традиционное определение искусства Возрождения как гуманистических новаций флорентийских и римских художников, начало которым положило «Вите» Джорджо Вазари (1550, 1568).
  12. ^ «Полный текст Джона Саймондса «Возрождение в Италии» » . 13 марта 2004 года . Проверено 5 февраля 2014 г. - через Project Gutenberg.
  13. ^ «Бернар Баррит, Жизнь Леонардо да Винчи, Бюллетень библиотеки Рочестерского университета (1984)» . Lib.rochester.edu . Проверено 5 февраля 2014 г.
  14. ^ Allo illvstris ecc синьор Козимо Медичи, Dvca di Fiorenza £ Siena , страницы 5–9 в оцифрованном оригинальном издании 1568 года на Archive.org . Оригинальное посвящение 1550 г. здесь снова перепечатано на стр. 10-13. (Все следующие ссылки из этого источника показаны в полноэкранном режиме.)
  15. ^ Пий Папа Квинт , с. 14.
  16. ^ Обширный указатель наиболее примечательных вещей (Della prima и Seconda parte, т.е. первого тома , стр. 20–37. На предыдущей странице показан автопортрет Вазари под гербом Медичи и над миниатюрной ведутой Флоренции. .
  17. ^ Тавола де Львиги, где находятся описанные произведения (В первой и второй части) , стр. 43-58.
  18. Письмо М. Джовамбатисты М. Марчелло Адриани М. Джорджо Вазари , стр. 60-99
  19. ^ Предисловие ко всему произведению , стр. 1(00)-8.
  20. ^ Введение в три искусства рисования, то есть архитектуру, живопись и скульптуру , стр. 10-65.
  21. ^ Вазари, Джорджо. (1907) Вазари о технике: введение в три искусства дизайна, архитектуры, скульптуры и живописи, предшествующее жизнеописаниям самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Дж. Болдуин Браун Эд. Луиза С. Маклехоз Trans. Лондон: Дент.
  22. ^ Предисловие к «Жизням» , стр. 10-81.
  23. ^ Le Vite начинаются со стр. 82. Все последующие биографии в оцифрованном издании 1568 года можно найти с помощью функции поиска или указателей в начале книги (см. также выше).
  24. ^ Патрисия Рубин , «Элиза Фостер (даты неизвестны)», Междисциплинарные исследования в долгом девятнадцатом веке, 2019 (28). дои: https://doi.org/10.16995/ntn.864
  25. ^ Вазари, Г. Жизнь художников . Переведено с введением и примечаниями Джей Си и Питера Бонданеллы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (Oxford World's Classics), 1991. ISBN   9780199537198

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: D4123CE3E858E06DED9A02A4529AC023__1716381480
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Lives_of_the_Painters
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lives of the Most Excellent Painters, Sculptors, and Architects - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)