Jump to content

Горус

Страница полузащита
(Перенаправлено из харакхти )

Горус
древних египтян Горус часто был национальным божеством опекунов . Он обычно изображался как человек с головой сокола, носящий PSCHENT , или красную и белую корону, как символ царства над всем королевством Египта .
Название в иероглифах
G5
Основной культовый центр Нехен , Эдфу [ 1 ]
Символ Глаз Гора
Генеалогия
Родители Осирис и Исида , Осирис и Нефтис , [ 2 ] Хатор [ 3 ]
Братья и сестры Анубис , [ А ] ставки [ B ]
Супруг Hathor , Isis , Serket [ 4 ] Нефтис [ 2 ]
Потомство Ihy , четыре сына Гора (Горус Старший)
Эквиваленты
Греческий эквивалент Аполлон
Нубийский эквивалент Мандулис

Horus ( / h enː r й s / ), [ C ] также известен как Hor ( / H ɔː r / ), [ D ] [ 5 ] В древнемгиптяне является одним из самых значительных древнихгипетских божеств , которые служили многим функциям, особенно в качестве бога царств, исцеления, защиты, солнца и неба. Ему поклонялись по крайней мере из позднего доисторического Египта до Птолемейского царства и римского Египта . Различные формы Хора записаны в истории, и они рассматриваются как различные боги египтологами . [ 6 ] Эти различные формы могут быть разными проявлениями одного и того же многослойного божества, в котором подчеркиваются определенные атрибуты или синкретические отношения, не обязательно противоположные, но дополняют друг другу, что согласуется с тем, как древние египтяне рассматривали множественные аспекты реальности. [ 7 ] Его чаще всего изображали как сокол , скорее всего, сокол Ланнера или Перегрин Сокол , или как человек с головой сокола. [ 8 ]

Самая ранняя зарегистрированная форма Хоруса - это божество Нехэна , который является первым известным национальным богом, в частности , в Верхнем Египте связанным с правящим фараоном , который со временем считался проявлением Гора в жизни и Осирис в смерти. [ 6 ] Наиболее часто встречающиеся семейные отношения описывают Гора как сына Исиды и Осириса, и он играет ключевую роль в мифе Осирис как наследник Осириса и соперник , убийцу и брат Осириса. В другой традиции Хатор считается его матерью, а иногда и его женой. [ 6 ]

Клавдий Аелиан писал, что египтяне назвали Бога Аполлона «Хорусом» на их собственном языке . [ 9 ] Тем не менее, Плутарх , подробно рассказывающий о той же традиции, о которых сообщали греки , указал, что единственный «Горус», которого египтяне приравнивали к греческому Аполлону, на самом деле «Горус Старший», который отличается от Гора, сына Осириса и Исида (Это сделало бы его «младшим»). [ 10 ]

Этимология

Горус записан в египетских иероглифах как ḥr.w "Сокол", 𓅃; Первоначальное произношение было реконструировано как / ˈħaːɾuw / в старом египетском и раннем среднем египетском , / ˈħaːɾəʔ / в более позднем средне -египетском и / ˈħoːɾ (ə) / в позднем египтянском языке . Считается, что дополнительные значения были «далеким» или «тем, кто выше, над». [ 11 ] По мере того, как язык со временем изменился, он появлялся в коптских сортах по -разному как / hɔr / или / ħoːɾ / (ϩ ⲱⲣ) и был принят в древнегреческий как ὧρος ĥros (произносится в то время как / hɔ̂ːros / ). Он также выживает в формах позднего египетского и коптского теофорического названия , таких как Siese "Сын Исиды" и Харсиз "Хорус, сын Исиды".

Горус и фараон

Хорус предлагает жизнь фараону, Рамесс II . Окрашенный известняк. в 1275 г. до н.э. , 19 -я династия. Из небольшого храма, построенного Рамзесом II в Абидосе , Музей Лувра , Париж, Франция.

Фараон . был связан со многими конкретными божествами Он был идентифицирован непосредственно с Хорусом, который представлял сам Царствор и считался защитником фараона, [ 12 ] и его считали сыном РА, который управлял и регулировал природу как фараон управлял и регулировал общество.

Пирамидальные тексты ( ок. 2400–2300 гг. До н.э. ) описывают природу фараона в разных символах, как Хорус и Осирис. Фараон как Хору в жизни стал фараоном как Осирис в смерти, где он был объединен с другими богами. Новые воплощения Гора сменили умершего фараона на земле в виде новых фараонов. [ 13 ]

Линия Хоруса, возможного продукта профсоюзов между детьми Атума , могла быть средством объяснения и оправдания власти фараонов. Все боги, созданные Атумом, были репрезентативными для космических и наземных сил в египетской жизни. Идентифицируя Хоруса как потомства этих сил, затем идентифицируя его самим Атумом и, наконец, идентифицируя фараона с Хорусом, фараон теологически имел владение во всем мире.

Мифология происхождения

В одной сказке Хорус рождена у богини Исиды после того, как она извлекла все расчлененные части ее убитого мужа Осириса, кроме его пениса , который был брошен в Нил и съеден сомом / Меджедом , [ 14 ] [ 15 ] Или иногда изображено, как вместо этого краба , и, согласно счете Плутарха , использовала ее магические силы, чтобы воскресить Осириса и моду [ 16 ] Чтобы зачать ее сына (пожилые египетские счета выживают пенис Осириса).

Забеременев от Хоруса, Исида бежала в Нила дельты , чтобы спрятаться от своего брата , который ревностно убил Осириса и того, кого она знала, захочет убить их сына. [ 17 ] Там Исида носила божественного сына, Хоруса. В качестве рождения, смерти и возрождения являются повторяющимися темами в египетских знаниях и космологии, не особенно странно, что Хорус также является братом Осириса и ИГИЛ , от Nut и Geb , вместе с Nephthys и Set . [ Тон ] Этот старший Хорус называется HRW -WR - Hourou'ur - в отличие от HRW -P -KHRD - младшего Гора, в какой -то момент, принятый греками в качестве харпократа . [ Цитация необходима ]

Золотая статуэтка трех человеческих фигур. Справа находится женщина с рогатым головным убором, в центре находится приседание с высокой короной на постаменте, а слева - мужчина с головой сокола.
Осирис изображен на столб Lapis Lazuli в центре, окруженном Хорусом слева и ИГИЛ справа в этой двадцать второй статуте династии

Генеалогия

Солнце
Бог Солнца
Tefnut Таким образом
Болотный Орех
ИГИЛ Осирис Нефтис Набор
Горус Хатор

Мифологические роли

G9N27
N27
rˁ-ḥr-3ḫty "Рай-Хоракти"
в иероглифах

Облако

Горус, Лувр , Шен звонит в его руке
Деталь лица Хоруса, от статуи Гора и установленного венера Верхнего Египта на голову Рамсеса III. Двадцатая династия, начало 12 -го века до нашей эры.

Поскольку Горус, как говорили, был небом, он также считал, что он также содержит солнце и луну. [ 18 ] Египтяне полагали, что солнце было его правым глазом и луной его левой, и что они пересекали небо, когда он, сокол, пролетел через него. [ 19 ] Позже, причина, по которой луна была не такой яркой, как солнце, было объяснено сказкой, известной как содействие Хорусу и Сету . В этой сказке было сказано, что Сет, покровитель Верхнего Египта и Хорус, покровитель Нижнего Египта , жестоко боролся за Египет, и ни одна из них не победила, пока в конце концов боги с Горусом.

Как Хорус был окончательным победителем, он стал известен как ḥr.w или «Горус Великий», но, чаще обычно переводил как «Горус старший». В борьбе, сета потеряла яичко , и глаз Хоруса был выбит.

Хорус иногда показывал в искусстве как голый мальчик с пальцем во рту, сидя на лотосе со своей матерью. В форме молодежи, Горуса называли NFR ḥr.W «Хороший Хору», трантератитерированный Неферхор, нефоро или nopheros (реконструированный как naːfiru ħaːruw ).

Глаз Гора или Веджата

Глаз Гора является древним египетским символом защиты и королевской силы от божеств, в данном случае от Гора или Ра . Символ виден на изображениях матери, ИГИЛ и других божеств, связанных с ней. На египетском языке слово для этого символа было «свадьба» ( WɟT ). [ 20 ] [ 21 ] Это был глаз одного из самых ранних египетских божеств, Вадже , который впоследствии стал ассоциироваться с Бастетом , Мут и Хатором. Вадхет был солнечным божеством , и этот символ начался как ее всевидный глаз. В ранних произведениях искусства Хатор также изображен с этим глазом. [ 22 ] Погребальные амулеты часто производились в форме глаза Гора. Ведджат или глаз Гора - это «центральный элемент» из семи « золотых , фаянс , карнеток и лазули », найденных на мумии Шошенка II . [ 23 ] Ведат "был предназначен для защиты короля [здесь] в загробной жизни" [ 23 ] и отразить зло. Египетские и ближневосточные моряки часто рисуют символ на носу своего судна, чтобы обеспечить безопасное морское путешествие. [ 24 ]

Горус также считался защищать небо. [ 12 ]

Конфликт между Хорусом и набор

Облегчение мужчины в высокой короне, лежащей на бире, когда птица парит над его фаллосом. Мужчина из сокола стоит у подножия богослужения, а женщина с головным убором, похожим на высокий стул, стоит у головы.
ИГИЛ, в форме птицы, сопутает с умершим Осирисом. С обеих сторон Хорус, хотя он еще не рожден и ИГИЛ в человеческой форме. [ 25 ]

Горус сказал его мать Исида, чтобы защитить народ Египта от Сета , Бога пустыни, который убил отца Хоруса, Осирис. [ 26 ] [ 27 ] У Хоруса было много сражений с набором, не только чтобы отомстить за отца, но и выбрать законного правителя Египта. В этих битвах Хорус стал ассоциироваться с Нижним Египтом и стал его покровителем.

Гора Спирс Сет, который появляется в форме бегемота, как смотрит ИГИЛ.

Согласно утверждениям Горуса и Сета , SET изображается как попытка доказать его доминирование, соблазняя Гора, а затем вступая с половым актом с ним. Тем не менее, Хорус положил руку между его бедрами и спермой , а затем бросает ее в реку, чтобы его можно было сказать, что он не был осеменен. Хорус (или сама Исида в некоторых версиях), затем намеренно распространяет свою сперму на каком -то салате , который был любимой едой. После того, как сет съел салат, они пошли к богам, чтобы попытаться урегулировать аргумент в пользу правила Египта. Боги сначала слушали утверждение о доминировании над Хорусом и вызвали его сперму, но он ответил с реки, агистрировав его утверждение. Затем боги слушали утверждение Гора о том, что он доминировал, и вызвал его сперму, и он ответил изнутри. [ 28 ] [ 29 ]

Персонифицированный глаз Хоруса предлагает ладан для возведенного Бога Осирис в картине из могилы Пашеду , тринадцатый век до н.э. [ 30 ]

Тем не менее, Set по -прежнему отказался смягчаться, а другие боги устали от более чем восьмидесяти лет боевых действий и проблем. Хорус и Сет бросили друг друга на лодочной гонке, где каждый из них мчался в лодке, сделанной из камня. Хорус и Сета согласились, и гонка началась. Но у Хоруса было преимущество: его лодка была сделана из дерева, окрашенной, чтобы напоминать камень, а не настоящий камень. Лодка Set, сделанная из тяжелого камня, затонув, а Хорус - нет. Затем Хорус выиграл гонку и ушел в отставку и официально дал Хоруру трон Египта. [ 31 ] Став королем после поражения Сет, Хорус дает подношения своему умершему отцу Осирису, тем самым возрождая и поддержав его в загробной жизни. После нового королевства, сет все еще считался Владыке пустыни и его оазисов. [ 32 ]

Во многих версиях истории Хорус и Set разделили между ними сферу. Это разделение может быть приравнено к любой из нескольких фундаментальных двойственности, которые египтяне видели в своем мире. Хорус может получить плодородные земли вокруг Нила, ядро ​​египетской цивилизации, и в этом случае набор «Бесплодная пустыня или иностранные земли, которые связаны с ней; Горус может править землей, пока набор живет в небе; И каждый Бог может взять одну из двух традиционных половинок страны, верхнего и нижнего Египта, и в этом случае либо Бог может быть связан с любым регионом. Тем не менее, в богословии Мемфита , Геб как судья, сначала придает сферу между заявителями, а затем меняет себя, присуждая единственному контролю Горусу. В этом мирном союзе Горус и Сет примиряются, и двойственность, которые они представляют, были разрешены в целое объединение. Благодаря этому резолюции порядок восстанавливается после бурного конфликта. [ 33 ]

Horus и Selet Binding вместе верхний и нижний Египет

Египтологи часто пытались соединить конфликт между двумя богами с политическими событиями в начале истории или предыстории Египта. Случаи, в которых комбатанты делят королевство, и частая связь парного Гора и установленный с объединением верхнего и нижнего Египта, позволяют предположить, что эти два божества представляют какое -то разделение в стране. Египетская традиция и археологические данные указывают на то, что Египет был объединен в начале своей истории, когда высшее египетское королевство на юге завоевало Нижний Египет на севере. Верхние египетские правители назвали себя «последователями Хоруса», и Хорус стал опекунским божеством единой политики и его королей. Тем не менее, Хорус и Сет не могут быть легко приравниваются к двум половинкам страны. Оба божества имели несколько культовых центров в каждом регионе, и Хорус часто ассоциируется с Нижним Египтом и устанавливается с верхним Египтом. Другие события, возможно, также повлияли на миф. Еще до Верхнего Египта был один правитель, два его основных города были Нэхен , на дальнем юге и Нагада , во многих милях к северу. Правители Нэхэна, где, как правило, считалось, что Горус был божеством покровителей, имели единый Верхний Египет, включая Нагада, под их влиянием. Набор был связан с Нагадой, поэтому возможно, что божественный конфликт смутно отражает вражду между городами в далеком прошлом. в конце династии ( ок. гг. До . , второй позже н Гораздо 2890–2686 Его преемник Хасехемви использовал и Хоруса, и в написании своего Серекха. Это доказательство вызвало предположение, что вторая династия увидела столкновение между последователями Короля Хоруса и поклонниками сета во главе с Сет-Перибсеном. Использование Хасехемви двух символов животных затем будет представлять примирение двух фракций, как и разрешение мифа. [ 34 ]

Золотой Хорус Осирис

Хорус постепенно принимал на себя природу как сына Осириса, так и самого Осириса. Его называли Золотым Хорусом Осирис. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] В храме Дендеры ему дают полную королевскую титул как из Хоруса, так и Осириса. Иногда он считался как отцом, так и своим собственным сыном, а в некоторых более поздних рассказах ИГИЛ вернула Осириса. [ 39 ]

Другие формы Гора

Операция
Основной культовый центр Хелиополис , Гиза
Символ Ястреб. Человек
Генеалогия
Родители Геб и орех
Братья и сестры Осирис , Исида , набор и Нефтис
Супруг Кража , Хатор , из укусов
Потомство Imet , step , duamutef , kebehsuengef

Heru-ur (Горус старший)

Heru-ur (или Herwer, и Haroeris для греков птолемея), также известных как Хорус Старший , был формой Хоруса, где он был сыном Геба и ореха . Он был одним из старейших богов Древнего Египта, поклоняясь в влиятельном преддвежении Нэхен ( Иераконполис ). [ 40 ] По Старому Царству он стал первым национальным богом и покровителем фараона. [ 41 ]

Его называли Сыном Истины, [ 42 ] обозначение его роли важного сторонника Маата . Его правый глаз был солнцем, а левым глазом была луна. Heru-ur иногда изображали в полной мере как сокол; Иногда ему давали титул Кемвер , что означает «() великий черный (один)».

Другие варианты включают Hormerti 'Horus двух глаз' и Horkhenti Irti . [ 43 ]

Heru-Pa-Khered (Горус младший)

Heru-Pa-Khereed ( Harpocrates для греков птолемея), также известный как Горус, младший , представлен в виде молодости, одетого в замок волос (признак молодости) справа от его головы, втягивая пальцем. Кроме того, он обычно носит Объединенные Короны Египта, Корону Верхнего Египта и Корона Нижнего Египта. Он является формой восходящего солнца, представляющего его самый ранний свет. [ 41 ]

-behdeti . Heru

Крылатое Солнце Гора Эдфу является символом, связанным с божественностью , королевской властью и силой в Древнем Египте. [ 44 ] Крылатое солнце является символическим и вечной душой. Когда он помещен над дверями храма, это послужило напоминанием для людей их вечной природы. [ 45 ] [ 46 ] Крылатое солнце было изображено на вершине пилонов в древних храмах по всему Египту.

Ее-я-Ахте (Горус в горизонте)

HER-EM-ACHET (или Horemakhet), ( Harmakhis на греческом), представлял рассвет и раннее утреннее солнце. Его часто изображали как сфинкс с головой человека (например, великий сфинкс Гизы ), или как иеракосфинкс , существо с телом льва, головой и крыльями сокола, иногда с головой льва или оперативной памяти ( Последний обеспечивает связь с Богом Хепри , Восходящим Солнцем). Считалось, что он был источником вдохновения для великого сфинкса Гизы , построенной под приказом Хафре , чья глава изображает.

Другие формы Гора включают:

  • Хор Мерти («Горус двух глаз»);
  • Хоркенти ; [ 43 ]
  • Ее-сема-тау («Хорус Университет двух земель»), греческий харсомпт , изображенный как двойной крови Хорус
  • Hery-iunmutef или iunmutef , изображенный как священник с леопардовой кожей над туловищем;
  • Herui («Двойной сокол или Хоруз»), 5 -й Нома бог Верхнего Египта в Коптосе
  • Heru-Pa-Khered («Горус младший», известный как Harpocrates для греков) в форме ребенка, носящего PSCHENT и боковой молодежь
    Heru-Pa-Khered («Горус младший», известный как Harpocrates для греков) в форме ребенка, носящего PSCHENT и боковой молодежь
  • Heru-behdeti («Horus of Beheedet») как крылатый солнечный диск на потолке к входу в храм Рамсеса III
    Heru-behdeti («Horus of Beheedet») как крылатый солнечный диск на потолке к входу в храм Рамсеса III
  • HER-EM-AHHET (Греческий: Хармахис), облегчение стены HieraCosphinx, изображенное в храме Гора в эдфу
    HER-EM-AHHET (Греческий: Хармахис), облегчение стены HieraCosphinx, изображенное в храме Гора в эдфу
  • Ее сэма-тау («Хорус, универсальный из двух земель»), завязывая папирус и тростниковые растения в символе Sema Tawy для объединения верхнего и нижнего Египта напротив сет (Sutekh)
    Ее сэма-тау («Хорус, универсальный из двух земель»), завязывая папирус и тростниковые растения в символе Sema Tawy для объединения верхнего и нижнего Египта напротив сет (Sutekh)
  • Hery-iunmutef (iunmutef) («Хорус, столб его матери»), изображенный как священник в леопардовой коже над туловищем в гробнице Нефертари, долина королев
    Hery-iunmutef ( iunmutef ) («Хорус, столб его матери»), изображенный как священник в леопардовой коже над туловищем в гробнице Нефертари , долина королев
  • Herui, 5 -й бог Нома Верхнего Египта в Коптосе, кроме фараона Сахуре

Празднование Хоруса

Фестиваль побед (Египтянин: Евр Нехтет) был ежегодным египетским фестивалем, посвященным Богу Горусу. Фестиваль победы отмечался в храме Гора в Эдфу и состоялся во время второго месяца сезона появления (или шестом месяца египетского календаря ).

Церемонии, которые состоялись во время фестиваля победы, включали в себя представление священной драмы, которая посвящена победе Хоруса над сет. Главным актером в этой драме был сам король Египта, который сыграл роль Хоруса. Его противником был бегство, который сыграл роль сета. В ходе ритуала король ударил по бегемоту гарпуном. Разрушение бегемота королем отмечало поражение сет Горусом, которое также узаконило короля.

Маловероятно, что король присутствовал на фестивале победы каждый год; Во многих случаях он, вероятно, был представлен священником. Также маловероятно, что настоящий бегпопотамус использовался на фестивале каждый год; Во многих случаях это, вероятно, было представлено моделью. [ 47 ]

Римский автор 4-го века Макробиус упоминает еще один ежегодный египетский фестиваль, посвященный Хорусу в его хронике . Macrobius указывает этот фестиваль, который встречается на зимнем солнцестоянии . Христианский епископ 4-го века Епифаний из Саламис также упоминает о зимнем фестивале Солнестоя в Гору в своем Панарионе . [ 48 ] Тем не менее, этот фестиваль не засвидетельствован ни в каких местных египетских источниках.

Предлагаемое влияние на христианство

Книга Уильяма Р. Купера 1877 года и самостоятельно опубликованная книга 2008 года 2008 года предположили, что между историей Гора и гораздо более поздней историей об Иисусе есть много сходств. [ 49 ] [ 50 ] Этот взгляд остается очень спорным и оспаривается. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Деклан Ханниган изображает Хоруса в Marvel Cinematic Universe сериале (MCU) Moon Knight (2022). [ 54 ]

В сериале « Сериал» в музее группа божеств Внутреннего мира появляется в ночи в музее: битва при Смитсоновском институте , когда Кахмунра использует комбинацию, чтобы открыть ворота в подземный мир и вызвать армию воинов Хоруса. Воины появляются из подземного мира, несущего Спирс, готовые атаковать и присоединиться к борьбе Кахмунры, чтобы захватить мир.

Хорус - бог класса воинов в многопользовательской онлайн -игре боевых сражений с названием «законного наследника». [ 55 ]

В «Книжной трилогии» Кейна» « Хроники Рика Риордана , главный герой Картер Кейн принимает дух Гора, когда его освобождают в Британском музее вместе с четырьмя другими египетскими божествами. Горус говорит с Картером по всей трилогии, предлагая ему свой совет и мудрость.

В фильме «Фэнтезийный боевик» Боги Египта Хорус изображается Николай Костер-Вальдау . В фильме он помогает смертному по имени Бек, чтобы остановить его дядя, а также пытаясь вернуть себе трон и принести мир в Египет.

Хорус появляется в научно -фантастическом романе 1980 года La Foire Aux Immortels, написанного и проиллюстрированного французским карикатуристом и рассказчиком Энки Билалом .

Смотрите также

Примечания

  1. ^ В некоторых счетах.
  2. ^ Редко заверяется.
  3. ^ Древнегреческий : ὧρος , романизированный : ĥros , Греческое произношение: [hɔ̂ː.ros] ; Латынь : hōrus , Латинское произношение: [hoː.rus]
  4. ^ Древний египетский : ḥr ; Коптский : ϩ ⲱⲣ , Романизированный: Hōr , Коптское произношение: [HɔR]

Ссылки

  1. ^ Симс, Лесли (2000). «Боги и богини». Гид посетителей по древним Египту . Saffron Hill, Лондон: Usborne Publishing . п. 29 ISBN  0-7460-30673 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Леваи, Джессика (2007). Аспекты богини Нефти, особенно во время Греко-римского периода в Египте . Уми Архивировано из оригинала 2023-04-03 . Получено 2021-11-17 .
  3. ^ Наджовиц, Симсон Р. (2003). Египет, ствол дерева, вып. Я: современный обзор и древнюю землю . Algora Publishing. ISBN  978-0-87586-234-7 Полем Архивировано из оригинала 2023-04-03 . Получено 2021-11-17 .
  4. ^ Littleson, C. Scott (2005). Боги, богини и мифология, том 4 . Маршалл Кавендиш. ISBN  076147563X .
  5. ^ «Горус | История, внешность, символы и факты | Британская» . www.britannica.com . 2023-07-05 . Получено 2023-08-02 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в «Оксфордский гид: основное руководство по египетской мифологии», под редакцией Дональда Б. Редфорда, Хоруса: Эдмунд С. Мельцер, с. 164–168, Беркли, 2003, ISBN   0-425-19096-X .
  7. ^ «Оксфордский гид: основное руководство по египетской мифологии», под редакцией Дональда Б. Редфорда, P106 & P165, Berkley, 2003, ISBN   0-425-19096-X .
  8. ^ Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полные боги и богини древнего Египта . Темза и Хадсон. п. 202
  9. ^ «Аэлиан, характеристики животных, 10.14» . Архивировано из оригинала 2020-08-06 . Получено 2021-02-20 .
  10. ^ «- Моралия, де Исид и Осирид (Исида и Осирис), 12. (356a)» . Архивировано из оригинала 2023-04-03 . Получено 2022-08-16 .
  11. ^ Мельцер, Эдмунд С. (2002). Горус В DB Redford (ред.), Древние боги говорят: руководство по египетской религии (стр. 164). Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета , США.
  12. ^ Jump up to: а беременный Пирсон, Патриция О'Коннелл; Холдрен, Джон (май 2021). Всемирная история: наша человеческая история . Версаль, Кентукки: Шеридан Кентукки. п. 29. ISBN  978-1-60153-123-0 .
  13. ^ Аллен, Джеймс П. (2005). Древние египетские пирамидные тексты . Общество библейской литературы. ISBN  978-1-58983-182-7 .
  14. ^ Нью -Йоркское фольклорное общество (1973). «Нью -Йорк Фольклор Ежеквартально» . Тол. 29. издательство Корнелльского университета . п. 294. Архивировано из оригинала 2023-04-03 . Получено 2020-11-12 .
  15. ^ Ян Шоу (2003). Оксфордская история древнего Египта . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-815034-3 .
  16. ^ Piotr O. Scholz (2001). Евнух и Кастрати: история культуры . Markus Wiener Publishers. п. 32. ISBN  978-1-55876-201-5 Полем Архивировано из оригинала 2023-04-03 . Получено 2020-11-12 .
  17. ^ Рой Г. Уиллис (1993). Мировая мифология . Макмиллан. п. 43. ISBN  978-0-8050-2701-3 Полем Архивировано из оригинала 2023-04-03 . Получено 2020-11-12 .
  18. ^ "Горус" . Всемирная история энциклопедии . Архивировано из оригинала 2021-04-14 . Получено 2019-02-22 .
  19. ^ Уилкинсон, Ричард Х. (1992). Чтение египетского искусства: иероглифический гид по древней египетской живописи и скульптуре . Темза и Хадсон. п. 186
  20. ^ Pommerening, Tanja, Древние египетские полые измерения ( исследования по древней египетской культуре , Приложение 10), Гамбург, Хельмут Буске Верлаг, 2005
  21. ^ М. Стэскад, «История искусств»
  22. ^ "Леди Запада" . hethert.org . Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Получено 18 января 2015 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный Сильверман, Дэвид П. (1997). «Египетское искусство». Древний Египет Duncan Baird Publishers. п. 228
  24. ^ Чарльз Фриман, Наследие древнего Египта , Факты на файле, Inc. 1997. с. 91
  25. ^ Микс, Дмитрия; FAVARD-MEEKS, Christine (1996) [French Edition 1993]. Повседневная жизнь египетских богов . Перевод Goshgarian, GM Cornell University Press. п. 37. ISBN  978-0-8014-8248-9 .
  26. ^ «Богини и боги древнего Египта» . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года.
  27. ^ «Древний Египет: мифология - Хорус» . egyptianmyths.net . Архивировано из оригинала 2019-11-29 . Получено 2007-08-25 .
  28. ^ Скотт Дэвид Фотц. «Сайт богословия: Etext Index: египетский миф: 80 лет спора между Хорусом и Сетем» . TheologyWebsite.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Получено 18 января 2015 года .
  29. ^ Флеминг, Фергус и Алан Лотиан. Путь к вечности: египетский миф . Duncan Baird Publishers, 1997. С. 80–81
  30. ^ Уилкинсон 1992 , с. 42–43.
  31. ^ Мифология, опубликованная DBP, глава: Божественное царство Египта.
  32. ^ Чувствует, Герман (1967). Сет, Бог или путаница: изучение его роли в египетской мифиологии и религии . Проблемы ägyptology 6. Перевод Baaren-Paps, Ge (2-е изд.). Лиджен: EJ Brill . ISBN  978-90-04-05402-8 .
  33. ^ Te Velde 1967 , стр. 59–63.
  34. ^ Мельцер в Редфорде, с. 165–166
  35. ^ Yoyotte, Джин, Биографическое уведомление о короле Осирис, Бифао 77 (1977), с.145
  36. ^ Гимн Осирис Ун-недоруется, переведено Eawallis Budge
  37. ^ Бдитель, Эй Уоллис; 1901, Египетская магия, Кеган, Пол, Тренч и Трюбнер и Ко, Лондон
  38. ^ Роксбург, Кевин. «Горус - египетский бог Хорус - Египетская мифология - Горус - Глаз Гора» . www.egyptiangods.co.uk . Архивировано с оригинала 2016-03-01 . Получено 2018-06-02 .
  39. ^ Ea Wallis Budge, Osiris и египетское воскресение, том 2 (Лондон: PL Warner; Нью -Йорк: сыновья GP Putnam, 1911), 31.
  40. ^ Уилкинсон, Ричард Х. (2003). Полные боги и богини древнего Египта. Темза и Хадсон. п. 200
  41. ^ Jump up to: а беременный Струдвик, Хелен (2006). Энциклопедия древнего Египта . Нью -Йорк: Sterling Publishing Co., Inc. с. 158–159. ISBN  978-1-4351-4654-9 .
  42. ^ Уилсон, Эразм (1 января 1877 г.). Игла Клеопатры: с краткими заметками о Египте и египетских обелисках . Лондон: Brain & Company. п. 208 ​Получено 6 декабря 2014 года .
  43. ^ Jump up to: а беременный Патриция Тернер, Чарльз Рассел Коултер, словарь древних божеств , 2001.
  44. ^ Рис, Дани (2020-11-22). "Какое было крылатое солнце в египетской мифологии?" Полем Символ Мудрец . Получено 2023-03-13 .
  45. ^ Spydaman13 (12 ноября 2011 г.). «Символика солнца иллюминатов-автоматические логотипы, крылатая солнечная диска (часть 3/3)» . 12160.info . Получено 2023-03-13 .
  46. ^ «Изменение логотипа адвентистов» . Прямое свидетельство . Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года . Получено 2023-03-13 .
  47. ^ HW Fairman. Триумф Гора: древняя египетская священная драма. Лондон, 1974
  48. ^ «Макробиус, Сатурналия - Классическая библиотека Лоуба» . Классическая библиотека Loeb . Архивировано с оригинала 2015-07-09 . Получено 2015-07-09 .
  49. ^ Мердок, DM; S, Ачарья (декабрь 2008 г.). Христос в Египте: связь с Горус-Жесусом . Stellar House Publishing. ISBN  978-0-9799631-1-7 Полем Архивировано из оригинала 2023-04-03 . Получено 2020-11-12 .
  50. ^ Купер, Уильям Рикеттс (1877). Миф Хоруса в его отношении к христианству . Hardwicke & Bogue. п. 3 Иисус Хорус.
  51. ^ Эрман, Барт Д. (2012). Существовал ли Иисус?: Исторический аргумент об Иисусе из Назарета . Harperone. ISBN  978-0062206442 .
  52. ^ C Henderson, S Hayes, Debunking the Horus-Jesus Connection, 2015, Миннеаполис: Fortress Press, 1996
  53. ^ Houdmann, S. Michael, вопросы об Иисусе Христе, Westbow Press, 2013
  54. ^ Сильверо, Бен Ф. (13 апреля 2022 г.). "Руководство по совету богов на Лунном рыцаре: кто кто есть?" Полем /Фильм . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Получено 19 апреля 2022 года .
  55. ^ Smite-Horus and Set Specat Trailer-IGN , 17 апреля 2019 года, архивировано с оригинала 2023-02-09 , извлечен 2023-02-09
  56. ^ «Уведомление Британского музея» . 23 января 2020 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2023 года . Получено 16 октября 2020 года .
  57. ^ «Джар, Британский музей» . Британский музей . Архивировано из оригинала 2020-10-17 . Получено 2020-10-16 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da2a175b960b26425f1df7de83f24de8__1725756540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/e8/da2a175b960b26425f1df7de83f24de8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)