Jump to content

Коренные народы в Бразилии

Коренные бразильцы
Коренные бразильцы
Бразильцы из числа коренных народов (только одна/одна гонка) в 2022 году
Общая численность населения
Увеличивать 1 227 642 ( перепись 2022 года ) [ 1 ]
Увеличивать 0,60% населения Бразилии
Регионы со значительным населением
Преимущественно на севере и центральном западе
Языки
Языки коренных народов , португальский
Религия
Религия коренных народов , анимизм . 61,1% римско-католик , 19,9% протестант , 11% нерелигиозных , 8% других убеждений. [ 2 ]
Связанные этнические группы
Другие коренные народы Америки

Народы коренных народов в Бразилии - народы, которые жили в Бразилии до европейского контакта около 1500 года и их потомки. Коренные народы когда -то составляли около 2000 окружных племен и наций, населяющих то, что сейчас является Бразилии. Перепись Бразилии 2010 года зарегистрировала 305 этнических групп коренных народов, которые говорили 274 языков коренных народов ; Однако почти 77% говорят на португальском языке. [ 3 ]

Исторически много коренных народов Бразилии были полу- кочевыми и комбинированными охоты, рыбалкой и собирались с миграционным сельским хозяйством. Многие племена сталкивались с исчезновением в результате европейского поселения, а многие другие были ассимилированы в общее бразильское население .

Население коренных народов было уничтожено европейскими заболеваниями, снизившись с доколумбового максимума в 2 млн. До 3 млн. До примерно 300 000 к 1997 году, распределенного среди 200 племен. Согласно переписи IBGE 2022 года , 1 693 535 бразильцев классифицировались как коренные народы, а перепись зарегистрировала 274 языков коренных народов, на которых говорилось 304 различных коренных этнических групп. [ 4 ] [ 5 ]

18 января 2007 года Fundação Nacional do índio сообщил о 67 оставшихся неконструктивных племенах в Бразилии, по сравнению с 40 известными в 2005 году. С этим увеличением Бразилия превзошла Новую Гвинею , став страной с наибольшим количеством неограниченных народов в мире. [ 6 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Сингу , коренная территория Бразилии

Вопросы об первоначальном поселении Америки привели к различным гипотетическим моделям. Происхождение этих коренных народов остается вопросом дебатов среди археологов . [ 7 ]

Миграция на континенты

[ редактировать ]

Антропологические и генетические данные свидетельствуют о том, что большинство индейцев произошли от мигрантов из Сибири и Монголии , которые вошли в Америку через Беринг -пролив и вдоль западного побережья Северной Америки по меньшей мере в трех отдельных волнах. В Бразилии считается, что большинство местных племен, живущих на земле к 1500 году, произошли от первой волны сибирских мигрантов, которые, как полагают, пересекли беринговый сухопутный мост в конце последнего ледникового периода, между 13 000 и 17 000 лет назад Полем Эта первоначальная миграция заняла бы некоторое время для достижения современной Бразилии, вероятно, въезжая в бассейн реки Амазонки с северо-запада. Второй и третий перелетный волны из Сибири, которые, как считается, привели к атабасканскому , алеуту , инуитам и юпику , очевидно, не достигли дальше, чем южные Соединенные Штаты и Канаду , соответственно. [ 8 ]

Генетические исследования

[ редактировать ]
Народ Apiacá , нарисованный Hércules Florence , 1827
Y-хромосома ДНК
[ редактировать ]

Анализ Америндийской Д-хромосомы ДНК выявляет специфическую кластеризацию в большей части населения Южной Америки. Микроателлитное разнообразие и распределение линий Y-хромосом , специфичных для Южной Америки, позволяют предположить, что некоторые популяции индейцев были изолированы с момента первоначальной колонизации региона. [ 9 ]

Аутосомная ДНК
[ редактировать ]

Согласно генному исследованию Autosomal DNA 2012 года , [ 10 ] Коренные американцы спускаются как минимум от трех главных волн мигрантов из Сибири. Большая часть их происхождения отслеживается до одного наследственного населения, называемого «первыми американцами». Тем не менее, инуитскоязычные популяции из Арктики унаследовали почти половину своего происхождения от второй сибирской волны мигрантов, в то время как ораторы Na-Dene унаследовали около одной десятой своего происхождения от третьей волны мигранта. За исходным поселением Америки последовало быстрое расширение на юг вдоль побережья, с ограниченным потоком генов позже, особенно в Южной Америке . Исключением из этого являются ораторы Chibcha , чье происхождение включает вклад как в Северной, так и Южной Америке. [ 10 ]

Terena Girl на церемонии закрытия коренных народов игр

Другое исследование, сфокусированное на митохондриальной ДНК ( мтДНК ), которое наследуется только через линию матери, [ 11 ] показал, что материнское происхождение коренных народов Америки отслеживается до нескольких основателей из Сибири, вероятно, прибывающих через Беринговый пролив . Согласно этому исследованию, предки коренных американцев, вероятно, какое -то время оставались рядом с проливом Беринга, прежде чем быстро распространяться по всей Америке и в конечном итоге достигли Южной Америки . Исследование, проведенное в 2016 году по линии мтДНК, показало, что «небольшая популяция вошла в Америку по прибрежному маршруту около 16 000 лет назад, после периода изоляции в восточной части Берингии в течение приблизительно от 2400 до 9000 лет после отделения от восточной сибирской популяции. Америка, ограниченный поток генов в Южной Америке, привел к отдельной филогеографической структуре популяций, которая сохранялась со временем Митохондриальные линии, обнаруженные в этом исследовании, отсутствовали в современных наборах данных, что предполагает высокий уровень вымирания. существенная потеря доколумбовых линий ». [ 12 ]

Лингвистическое сравнение с Сибирией
[ редактировать ]

Лингвистические исследования подтверждают генетические результаты, выявляя древние паттерны между языками, на которых говорится в Сибири , и языками в Америке. [ 13 ]

Океанический компонент в регионе Амазонки
[ редактировать ]

Два генетических исследования аутосомной ДНК 2015 года подтвердили сибирское происхождение местных народов Америки. Тем не менее, древний сигнал общего происхождения с коренными народами Австралии и Меланезии был обнаружен среди местных населения региона Амазонки . По оценкам, эта миграция из Сибири произошла около 23 000 лет назад. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Археологические останки

[ редактировать ]
Люди по местности

Бразильские коренные народы, в отличие от народ в Месоамерике и Андских цивилизациях , не хранили письменные записи или прямые каменные памятники. Влажный климат и кислотная почва разрушили почти все следы своей материальной культуры, включая древесину и кости . Таким образом, то, что известно об истории региона до 1500 года, было выведено и реконструировано из ограниченных археологических данных, таких как керамика и каменные стрелки .

Наиболее заметными останками этих обществ являются обширные насыпи от выброшенных моллюсков , известных как самбакиз , обнаруженные в некоторых прибрежных местах, которые непрерывно населялись более 5000 лет. Кроме того, считается, что существенные «черная земля» ( Terra Preta ) в нескольких местах вдоль Амазонки являются древними мусорными свалками ( Middens ). Недавние раскопки этих месторождений в средней и верхней Амазонке обнаружили остатки массовых поселений, содержащие десятки тысяч домов, что указывает на сложную социальную и экономическую структуру. [ 17 ]

Исследования схемы износа проживания предварительного актакта прибрежной Бразилии показали, что поверхности передних зубов, обращенных к языку, были более изношены, чем те, которые обращены к губам. Исследователи считают, что этот износ был вызван использованием зубов для очистки и измельчения абразивных растений . [ 18 ]

Марахоара культура

[ редактировать ]
Марахоара культура

Культура Марахоары процветала на острове Марахо у устья реки Амазонки . [ 19 ] Археологи обнаружили изысканную керамику в своих раскопках на острове. Эти части большие, тщательно окрашены и разрезаны с представлениями растений и животных. Это открытие предоставило первое доказательство сложного общества о Марахо. Дополнительные доказательства строительства кургана предполагают, что хорошо заполненные, сложные и сложные поселения, разработанные на острове, поскольку только такие поселения считались способными осуществлять обширные проекты, такие как крупные земляные работы. [ 20 ]

Степень, уровень сложности и ресурсные взаимодействия культуры марахоары были предметами спора. В 1950 -х годах американский археолог Бетти Меггерс в некоторых из своих самых ранних исследований предположила, что общество мигрировало из Анд и поселилось на острове. Многие исследователи полагали, что Анды были населены палеоиндийскими мигрантами из Северной Америки, которые постепенно двигались на юг после того, как стали охотниками на равнинах.

В 1980 -х годах американский археолог Анна Керениус Рузвельт возглавлял раскопки и геофизические исследования насыпного Teso Dos Bichos. Она пришла к выводу, что общество, которое построило курганы, возникло на самом острове. [ 21 ]

Преколумбовая культура Марахо, возможно, развила социальную стратификацию и поддерживала население до 100 000 человек. [ 19 ] Коренные американцы тропического леса Amazon, возможно, использовали свой метод развития и работы в Terra Preta, чтобы сделать землю подходящей для крупномасштабного сельского хозяйства, необходимого для поддержки больших групп населения и сложных социальных формирований, таких как вождь . [ 19 ]

Сингуано цивилизация

[ редактировать ]

Народы Сингу построили большие поселения, соединенные дорогами и мостами, часто с рвами. Их развитие достигло максимума от 1200 до 1600 г. н.э., а их население достигло десятков тысяч. [ 22 ]

Коренные жители после европейской колонизации

[ редактировать ]

Распределение

[ редактировать ]
Распределение людей Тупи и Тапуи на побережье Бразилии, накануне колониализма в 16 веке

Накануне прибытия португальцев в 1500 году в прибрежных районах Бразилии преобладали две основные группы: Тупи (спикеры языков Тупи -Гоарани ), которые занимали почти всю длину побережья Бразилии и Тапюя (генерал Термин для не тупических групп, обычно говорящих на народах), которые в основном проживали во внутренней части. Португальцы прибыли в конце длительного доколониального конфликта между тупиками и тапюами, что привело к поражению и изгнанию тапюйс из большинства прибрежных районов.

Хотя прибрежные тупи были разделены на суб-племени, которые часто были враждебны друг к другу, они были культурно и лингвистически однородными. Тот факт, что ранние европейцы столкнулись с теми же людьми и языком вдоль бразильского побережья, значительно облегчил общение и взаимодействие.

Прибрежная последовательность c. 1500 (к северу на юг): [ 23 ]

  1. Тупинамба (Тупи, от Амазонки Дельта до Маранхаа )
  2. Трембе (Тапуя, прибрежное племя, варьировалось от острова Сан -Луис (Южный Маранхао) до устья реки Акарату на севере Сеара ; французские торговцы выращивали с ними союз)
  3. Потигуара (Тупи, буквально «пожиралки»; у них была репутация великих каноистов и агрессивных экспансионистов, заселивали великий прибрежный участок от реки Акарау до острова Итамарака , охватывая современные штаты южного Сеара, Рио-Гранде До Норте и Параиба.
  4. Тупи Трипи Трип между островом Итамарака и рекой Параиба ;
  5. Caeté (Tupi Group в Pernambuco и Alagoas , варьировавшуюся от реки Параиба до реки Сан -Франциско ; после убийства и употребления португальского епископа они были подвергнуты португальскому истребщенному набегам и закварлированию, втянутыми в интерьер Pará)
  6. Тупинамба снова (Тупи Парь пособия, варьировалась от реки Сан -Франциско до залива Всех Святых , население оценивалось в 100 000; размещенная португальская кастауэй карамуру )
  7. Тупиниквим (Тупи, покрыл побережье Бахианского открытия , от Камаму до реки Сан -Мэтью ; это были первые коренные народы, с которыми столкнулся португальца, встретившись с капитаном Педро Альвареса Кабрара в апреле 1500 года)
  8. Aimoré (Tapuia (Jê) племя; сконцентрировано на кусочке побережья в современном духе Святой государство)
  9. Goitacá (племя Тапуи; когда-то доминировало на побережье от реки Сан-Матеус (в штате Эспирито Санто) вниз до реки Параиба-ду-Сул штате Рио-де-Жанейро ); охотники и рыбаки, они были застенчивыми людьми, которые избегали всех контактов с иностранцами;
  10. Temiminó (небольшое племя Тупи, сосредоточенное на острове Гунгун в заливе Гуанабара ; часто на войне с тамоо вокруг них)
  11. Tamoio (Тупи, старая ветвь Тупинамба, варьировалась от западного края залива Гуанабара до Ильха Гранде )
  12. Тупинамба снова (Тупи, нечеткий от Тамуйо. Засеил побережье Поулиста, от Ильха Гранде до Сантоса ; главные враги тупиниквима на их запад. Пронумеровано от шести до десяти тысяч).
  13. Тупиниквим снова (Тупи, на побережье Сан -Паулу от Сантоса/Бердиоги до Кананеи впечатляющими себя на побережье Паулиста и на плато Пиратининга на опыте пожилой Тупинамбы и Кариджо ; ; агрессивные экспансионисты, они были недавно прибывшими , и Антонио Родригес в начале 1500 -х ; годов
  14. Карихо (племя Гуарани (Тупи), варьированное от Канании вплоть до Лагоа -Дос Патос штате Рио -Гранд -ду -Сул ); жертвы Тупиникима и ранних европейских сланцев; они принимали таинственный дегреда , известный как « Бахлор канании »; )
  15. Charrúa (Tapuia (Jê) племя на современном побережье Уругвай , с агрессивной репутацией против злоумышленников; убил Хуана Диаса де Солис в 1516 году)
Картина кавалерийского заряда Гуакуру, 1822 г. от Дебрета

За исключением охотников-собирателей гойтаказ , прибрежные племена тупи и тапуи были в основном сельскохозяйственными. Субтропическая гуарани культивировала кукурузу , тропический тупи, культивируемый маниоком ( маниокой ), а Хайленд -Джис культивировал арахис как основной продукт своего рациона. Дополнительные культуры включали в себя бобы , сладкий картофель , кара ( ям ), Иеримум ( тыква ) и Cumari ( перец capsicum ).

За побережьями в интерьере Бразилии в основном преобладали люди Тапуи (Jê), хотя значительные участки внутренних дел (в частности, верхние границы Xingu , Teles Pires и Juruena , примерно соответствующие современному штату Mato Gross )) были Первоначальная до миграционная родина Тупи-Гуарани. В дополнение к тупи и тапюи, две другие коренные мегагруппы обычно идентифицировались во внутренних пунктах: Карибы , которые населяли большую часть того, что сейчас является северо-западной Бразилии, включая оба берега реки Амазонки до Дельты и Нуараке группа , чьи составляющие племена населяли несколько областей, в том числе большую часть верхней амазонки (к западу от современного Манауса ) и значительные карманы в современной Амапа и Рорайма заявляет.

Имена, с помощью которых различные племена тупи были записаны португальскими и французскими авторами в 16 -м веке, плохо изучены. Большинство, кажется, не являются собственными именами, а скорее описания отношений, обычно семейных-эг, Тупи означает «Первый Отец», Тупинамба означает «родственники предков», Тупиниквим означает «боковые соседы», тамоо означает «дедушка » означает «внук», Табаджара означает «родственники» и так далее. [ 24 ] Некоторые этимологи считают, что эти имена отражают упорядочение миграционных волн людей Тупи от внутренней части до побережья. Например, первая волна тупи, чтобы достичь побережья, могла бы быть названа «дедуними» (Tamoio), вскоре присоединившейся к «родственникам древних» (Тупинамба), что может означать родственников Тамуо или тамоо Родственники старого тупи в верхнем бассейне Амазонки. «Внуки» (Temiminó) могут представлять собой группу Splinter, в то время как «боковые соседы» (Tupiniquim) могут обозначить недавние прибытия, все еще устанавливающие их присутствие. Однако к 1870 году население племен Тупики сократилось до 250 000 коренных народов, и к 1890 году оно уменьшилось примерно до 100 000.

Население коренного бразильского населения на северо -восточном побережье (по оценкам голландцев) [ 25 ]
Период Общий
1540 +100,000
1640 9,000

Первые контакты

[ редактировать ]
Изображение каннибализма в 16 -м веке в бразильском племени Тупинамба, как описано Ганс Стаден
Картина Альберта Экхаута (голландский), тапюйс (Бразилия) танцы, 17 -й c.

Когда португальские исследователи впервые приехали в Бразилию в апреле 1500 года, они обнаружили, к их удивлению, широкая береговая линия, богатая ресурсами и изобилующие сотнями тысяч коренных жителей, живущих в «раю» естественной изобилии. Перо Ваз де Камина , официальный писец Педро Альвареса Кабрара , командующего флотом открытий, который приземлился в нынешнем штате Баия , написал письмо королю Португалии, описывающее светящимися терминами красоту земли.

В «Истории открытий и завоеваний португальцев в Новом Свете». [ 26 ] Лафитау описал местных жителей как людей, которые не носили одежду, но нарисовали все свои тела красным. Их уши, носы, губы и щеки были пронзены. Мужчины брели переднюю часть, макушку головы и над ушами, в то время как женщины обычно носили волосы свободными или в косичках. Как мужчины, так и женщины, дополненные шумными фарфоровыми воротниками и браслетами, перьями и сушеными фруктами. Лафитау также описал ритуальную природу их практики каннибализма и подчеркнул важную роль женщин в домохозяйстве.

До прибытия европейцев территория современной Бразилии имела предполагаемое население от 1 до 11,25 млн. Жителей. [ 27 ] В течение первых 100 лет контакта население АМЕРИНДА была сокращена на 90%. Это радикальное снижение было в основном из -за болезней и болезней, вызванных колонистами, усугубляемыми рабством и европейским насилием. [ 28 ] Кориленные народы были традиционно полукомадическими племенами, которые существовали на охоте, рыбалке, собрании и миграционном сельском хозяйстве. На протяжении веков они жили полуномадической жизнью, управляя лесами, чтобы удовлетворить их потребности.

Когда португальцы прибыли в 1500 году, уроженцы в основном заселяли побережье и банки крупных рек. Первоначально европейцы рассматривали их как благородные дикари , и смещение началось почти сразу. Португальские заявления о племенных войнах, каннибализме и стремлении к амазонскому Бразильвуду за его ценное красное краситель убедили колонистов, что им нужно «цивилизовать» местных жителей (первоначально, португальцы назвали Бразильские терра -де -Круз , но позже оно приобрело его нынешнее имя (См. Список значений имен стран ) из Бразильвуда ). Однако, как и испанцы в Северной Америке, португальцы привели к болезням, которым многие индейцы не имели иммунитета. Корь , оспа , туберкулез и грипп вызвали смерть десятков тысяч. Болезни быстро распространяются по торговым путям коренных народов, что, вероятно, приводят к уничтожению целых племен без прямого контакта с европейцами.

К 1800 году население колониальной Бразилии достигло приблизительно 2,33 миллиона, из которых только около 174 900 были коренными. К 1850 году это число сократилось до 78 400 из общей численности населения в 5,8 миллиона человек. [ 29 ]

Рабство и бандирас

[ редактировать ]
Картина, представляющая бразильских индейцев во время ритуала, дебрет

Взаимное чувство удивления и доброй воли должно было закончиться в последующие годы. Португальские колонисты , все мужчины, начали иметь детей с женщинами-индейцами, создавая новое поколение людей из смешанной расы, которые говорили об америндийских языках, в том числе язык тупи под названием Нхенгату . Дети этих португальских мужчин и американских женщин вскоре сформировали большую часть населения. Группы жестоких исследователей организовали экспедиции, известные как « Бандейры » (флаги), в интерьер, чтобы претендовать на территорию для португальской короны и искать золото и драгоценные камни .

Намерение извлечь выгоду из торговли сахаром , португальцы решили выращивать сахарный тростник в Бразилии и использовать коренных рабов в качестве рабочей силы, следуя примеру испанских колоний. Однако захват коренных народов оказался трудным. Вскоре они были поражены болезнями, вызванными европейцами, против которых у них не было естественного иммунитета , что привело к высоким показателям смертности.

Карта коренных территорий в Бразилии.

Священники иезуитов прибыли с первым генеральным губернатором в качестве клерикальных помощников колонистов с намерением превратить коренных народов в католицизм . Они утверждали, что коренные народы должны рассматриваться как человеческие и преуспеть в получении папского быка , сублимиса , которые заявили, что, независимо от их убеждений, они должны быть признаны полностью рациональными людьми с правами на свободу и частной собственности и, таким образом, и, таким образом, и, таким образом, и, следовательно не должно быть порабощено. [ 30 ]

Iracema (1909), Антонио Парреирас (1850-1937), картина, представляющая родную Ираком, которая влюбляется в европейский колонизатор

Иезуитские священники, такие как отцы Хосе де Анчиета и Мануэль Да -нюбрега , изучали и записали языки коренных народов и основали смешанные поселения, такие как -Паулу Дос Кампос Сан де Пиратинин Язык) и свободно вступает в брак. Они также начали устанавливать более отдаленные деревни, населенные только «цивилизованными» индейцами, известными как миссии или сокращения (см. Статью о народе гуарани для более подробной информации). [ 31 ]

К середине 16 -го века иезуитские священники, по поручению монархии Португалии, создали миссии по всем колониям страны. Они стремились европеизировать и преобразовать популяции коренных народов в католицизм. Некоторые историки утверждают, что иезуиты обеспечили период относительной стабильности для индейцев [ 30 ] и против использования их для рабовладельческого труда. [ 32 ] Однако иезуиты также внесли свой вклад в европейский империализм. Многие историки рассматривают участие иезуитов как этноцид культуры коренных народов, [ 33 ] где иезуиты пытались «европеризировать» коренных народов Бразилии.

В середине 1770-х годов хрупкое сосуществование между коренными народами и колонистами вновь угрожало. Из -за сложной дипломатической ситуации с участием Португалии, Испании и Ватикана , иезуиты были исключены из Бразилии, а их миссии были конфискованы и проданы. [ 34 ]

Воин Тамоо, изображенный дебретом Жан-Батист в начале 19-го века

Ряд войн разразился между различными племенами, такими как Конфедерация Тамуо и португальцы. Время от времени индейцы объединялись с врагами Португалии, такими как французы во время эпизода Франции Антартике в Рио -де -Жанейро . В других случаях они встали на сторону Португалии против конкурирующих племен. В течение этого периода немецкий солдат по имени Ханс Стаден был захвачен Тупинамбой , а затем освобожден. Он задокументировал свой опыт в своей знаменитой книге Warhaftige Historia und Beschreibung Eyner Landtschafft der Wilden nacketen, Grimmigen Menschfresser-Leuthen в Der Newenwelt America Gelegen (1557), что переводится на истинную историю и описание страны дикой, голой, мрачной, человека. Поедание людей в новом мире, Америка .

Есть задокументированные отчеты о том, что некоторые бразильские деревни, используемые в качестве биологического оружия, стремятся устранить близлежащие индейдские племена, не всегда агрессивно. Один примечательный пример, по словам антрополога Мерсио Перейра Гомес, произошел в каксии, на юге Маранхао. Местные фермеры, желая большего количества земли для своих ферм для крупного рогатого скота, передали одежду от больных жителей (которая обычно сожжена, чтобы предотвратить дальнейшую инфекцию) в Тимбиру. Одежда заразила все племя, у которого не было ни иммунитета, ни лекарства. Подобные инциденты произошли в других деревнях по всей Южной Америке. [ 35 ]

Резиновая торговля

[ редактировать ]

1840 -е годы принесли торговлю и богатство в Амазонку с разработкой вулканизации процесса резины , что привело к всему всему всплеску спроса. Лучшие резиновые деревья в мире выросли в Амазонке, и тысячи резиновых нагрузков начали работать на плантациях. Когда индейцы оказались сложной рабочей силой, были приведены крестьяне из прилегающих районов. Это создавало постоянную напряженность между коренным населением и новым приездами, поскольку америнцы считали, что их земли были вторглись в преследование богатства.

Наследие откровенного Рондона

[ редактировать ]
Маршал Кайндидо Рондон

В 20 -м веке правительство Бразилии приняло более гуманитарный подход и начало предлагать официальную защиту коренным народам, в том числе создание первых запасов коренных народов. Ситуация для индейцев улучшилась на рубеже веков, когда Кандидо Рондон , человек как португальского , так и бороро , и исследователь и прогрессивный офицер в бразильской армии, начали работать над тем, чтобы завоевать доверие америндов и установить мир. Рондон, назначенный для расширения телеграфных коммуникаций на Амазонку, был естественным исследователем с острым любопытством. В 1910 году он помог установить Serviço de Proteção aos índios (SPI), в настоящее время известный как Funai ( Fundação Nacional Do índio , Национальный фонд индейцев). SPI было первым федеральным агентством, которому поручено защищать индейцев и сохранить их культуру. В 1914 году Рондон сопровождал Теодора Рузвельта в своей знаменитой экспедиции, чтобы отобразить Амазонку и открыть новые виды. Во время этих путешествий Рондон был потрясен обращением с коренными народами поселенцами и разработчиками, и он стал их другом и защитником на протяжении всей жизни.

Рондон, который умер в 1958 году, считается национальным героем в Бразилии. Бразильский штат Рондония назван в его честь.

Провал SPI и Funai

[ редактировать ]
из тапирапе Женщина с краской для тела

После новаторской работы Рондона SPI был передан бюрократам и военным офицерам, и его эффективность снизилась после 1957 года. Новые чиновники не разделяли глубокую приверженность Рондона перед индейцами. Вместо этого SPI стремился интегрировать племенные группы в основное бразильское общество. Обещание богатства из земель резервации привлекло скотоводства и поселенцев, которые продолжали посягать на территории коренных народов, а SPI облегчает это вторжение. В период с 1900 по 1967 год было уничтожено около 98 коренных племен. [ Цитация необходима ]

В значительной степени из-за усилий братьев Виллас-Боас , первого коренного заповедника Бразилии, национального парка Сингу , был создан федеральным правительством в 1961 году.

Во время социальных и политических потрясений 1960 -х годов сообщения о плохом обращении с индейцами все чаще достигали городских центров Бразилии и начали влиять на общественное мнение. В 1967 году, после публикации отчета FigueIredo , заказанного Министерством внутренних дел, военное правительство начало расследование SPI. Вскоре выяснилось, что SPI был коррумпирован и не смог защитить местных жителей, их земли и их культуры. На 5000 страниц в каталогизации зверства, включая рабство, сексуальное насилие, пытки и массовые убийства. [ 36 ] Утверждалось, что чиновники агентства в сотрудничестве с наземными спекулянами систематически убивали индейцев, преднамеренно распределяя одежду с болезнями. [ Цитация необходима ] Последовали уголовное преследование, и SPI был расформирован.

В том же году правительство создало Fundação Nacional Do índio (Национальный индийский фонд), известный как Funai, который отвечает за защиту интересов, культуры и права коренных народов в Бразилии. Некоторые племена стали значительно интегрированы в бразильское общество. Предполагается, что невыполненные племена, с которыми связались Funai, должны быть защищены и размещены в бразильском обществе в различных степени. К 1987 году было признано, что ненужный контакт с этими племенами вызывает заболевание и социальное распад. Неопределенные племена теперь предназначены для защиты от вторжения и вмешательства в их образ жизни и территорию. [ 36 ] Тем не менее, эксплуатация резины и других амазонских природных ресурсов привела к новому циклу вторжения, изгнания, убийств и смерти, который продолжается по сей день. [ Цитация необходима ]

Военное правительство

[ редактировать ]

В 1964 году произошел сейсмический политический сдвиг, когда бразильские военные взяли под контроль правительство и отменили все существующие политические партии, создав двухпартийную систему. В течение следующих двух десятилетий Бразилия управляла ряд генералов. Мантра страны была «Бразилия, страна будущего», которую военное правительство использовало для оправдания массового толчка в Амазонку для использования своих ресурсов, стремясь превратить Бразилию в одну из ведущих экономик мира.

Строительство началось на трансконтинентальном шоссе через бассейн Амазонки, предназначенную для стимулирования миграции в регион и облегчения торговли. Финансируемый Всемирным банком , тысячи квадратных миль леса были очищены без учета статуса резервации. После проектов на шоссе были инициированы гигантские гидроэлектростанции, и обширные участки леса были очищены для скота. В результате земли резервации перенесли массовое обезлесение и наводнение. Проекты общественных работ привлекли очень мало мигрантов, но те, кто приехал, - очень бедные поселенцы - вызвали новые заболевания, которые еще больше опустошили население АМЕРИНДИЯ.

Современная ситуация

[ редактировать ]
Уроженные бразильцы 1872-2022
Год Население % из
Бразилия
1872 386,955 Устойчивый 3.90%
1890 1,295,795 Увеличивать 9.04%
1991 294,135 Снижаться 0.20%
2000 734,127 Увеличивать 0.43%
2010 817,963 Устойчивый 0.43%
2022 1,227,642 Увеличивать 0.60%
Источник: бразильская перепись [ 37 ]
Члены неконтролируемого племени, столкнувшиеся в бразильском штате Акра в 2009 году

Бразильская конституция 1988 года признает право коренных народов преследовать их традиционный образ жизни и постоянное и исключительное владение их «традиционными землями», которые разграничены как коренные территории . [ 38 ] Кроме того, коренные народы юридически признаны одним из нескольких « традиционных народов ». На практике, однако, коренные народы Бразилии все еще сталкиваются с значительными угрозами и проблемами их постоянного существования и культурного наследия. [ 39 ]

Процесс разграничения земли является медленным, часто связанным с затяжными юридическими битвами, и у Funai не хватает достаточных ресурсов для обеспечения соблюдения юридической защиты на землях коренных народов. [ 40 ] [ 39 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] С 1980 -х годов увеличилась эксплуатация тропического леса Амазонки для добычи, лесозаготовительных заведений и скота, что представляет серьезную угрозу для коренного населения региона. Поселенцы незаконно вторгаются на землю коренных народов, продолжают разрушать окружающую среду, необходимую для традиционного образа жизни, провоцируют насильственные конфронтации и распространяют болезнь. [ 39 ]

Такие группы, как Akuntsu и Kanoê, были подтолчены к грани исчезновения за последние три десятилетия. [ 44 ] [ 45 ] Вырубка лесов для добычи также влияет на повседневную жизнь коренных племен в Бразилии. [ 46 ] Например, мундуруку -индейцы имеют более высокий уровень отравления ртути из -за производства золота в их районе. [ 47 ] 13 ноября 2012 года Национальная ассоциация коренных народов из Бразилии, APIB, представила документ по правам человека Организации Объединенных Наций, подробно описывая жалобы на предлагаемые законы в Бразилии, которые еще больше подрывают их права в случае утверждения. [ 6 ]

Многие термины из местных языков были включены в официальные бразильские португальцы . Например, «Кариока», термин, используемый для описания людей, родившихся в городе Рио-де-Жанейро, происходит от слова Тупи-Гуарани, означающего «Дом белых (народ)». [ 48 ]

Представитель Fulnio рассказывает о культуре его людей для школьников в Ботаническом саду Бразилии , в праздновании Индийского Дня , 2011

Через несколько часов после вступления в должность в январе 2019 года Болсонаро внес два основных изменения в Funai, затронув его ответственность за выявление и разграничение территорий коренных народов . Он перенес Фунай из министерства юстиции в недавно созданное министерство прав человека, семьи и женщин, и он делегировал идентификацию традиционных мест обитания коренных народов и их назначения в качестве защищенных территорий - задача, приписываемая Фунаи Конституцией - конституцией - конституцией - в министерство сельского хозяйства. [ 49 ] [ 50 ] Болсонаро утверждал, что на этих территориях была крошечная, изолированная популяция и предложил интегрировать их в более крупное бразильское общество. Критики опасались, что такая интеграция приведет к культурной ассимиляции бразильских туземцев. [ 51 ] [ 52 ] Несколько месяцев спустя Бразильский национальный конгресс отменил эти изменения.

Соглашение о свободной торговле Европейского Союза - Меркосур , которое направлено на создание одной из крупнейших в мире областей свободной торговли, было осуждено экологическими активистами и участниками коренных народов. [ 53 ] [ 54 ] Они опасаются, что сделка может привести к увеличению обезлесения тропических лесов Амазонки за счет расширения доступа к рынку для бразильской говядины. [ 55 ]

В докладе Коренного совета коренных народов по насилию в отношении коренных народов в Бразилии задокументировано увеличение вторжений земель коренных народов торговцами, шахтерами и землевладельцами. В отчете было зарегистрировано 160 случаев в первые девять месяцев 2019 года по сравнению с 96 случаями за все 2017 год. Кроме того, число сообщенных убийств увеличилось с 110 в 2017 году до 135 в 2018 году. [ 56 ]

5 мая 2020 года, после расследования, проведенного Хьюман Райтс Вотч (HRW), бразильские законодатели опубликовали доклад, в котором рассмотрено насилие в отношении коренных народов, афро-бразильских сельских общин и других, участвующих в незаконных логаривах, добыче полезных ископаемых и захвате земель . [ 57 ]

Движения о правах коренных народов

[ редактировать ]

Движение по правам города

[ редактировать ]

Движение по правам города - это недавнее развитие защиты прав коренных народов. Бразилия имеет один из самых высоких уровней неравенства доходов в мире, [ 58 ] и значительная часть его населения включает в себя коренные племена, мигрирующие в городские районы, как по выбору, так и из -за перемещения. Помимо движения за права городов, исследования показали, что риск самоубийства среди коренного населения в 8,1 раза выше, чем у некоренного населения. [ 59 ]

Многие движения прав коренных народов были созданы благодаря сбору различных коренных племен в городских районах. Например, в Барселосе появилось движение за права коренных народов из -за «местного миграционного циркуляции». [ 60 ] Это то, сколько альянсов формируется, создавая более сильную сеть для мобилизации. Популяции коренных народов, живущих в городских районах, также сталкиваются с трудностями, связанной с работой, часто оказывают давление на низкооплачиваемую работу. [ 61 ] Такие программы, как Oxfam, использовались для того, чтобы помочь коренным народам получить партнерские отношения и начать движения на низовом уровне. [ 62 ] Некоторые из этих проектов совпадают с экологической активностью.

Многие бразильские молодежи мобилизуются из -за увеличения социальных контактов, поскольку некоторые коренные племена остаются изолированными, в то время как другие адаптируются к изменениям. [ 63 ] Доступ к образованию также затрагивает этих молодых людей, побуждая больше групп мобилизации и борьбы за права коренных народов.

Движение за экологические и территориальные права

[ редактировать ]
Протестующие из коренных народов из долины Джавари

Динамика в пользу признания

[ редактировать ]

Многие из прав и претензий коренных племен совпадают с движением экологических и территориальных прав. Хотя коренные народы обеспечили 21% бразильской амазонки в качестве земли коренных народов, многие проблемы по -прежнему угрожают устойчивости этих территорий сегодня. [ 64 ] [ 47 ] Изменение климата является одной из причин, по которой коренные племена подчеркивают важность сохранения их территории.

Некоторые коренные народы и природоохранные организации в бразильской Амазонке сформировали альянсы, такие как партнерство между деревней А'Кре Каяпо и экологической организацией Института Sociobiental (ISA). Они сосредоточены на экологических, образовательных и правах на развитие. [ 65 ] Например, Amazon смотрит на сотрудничество с различными организациями коренных народов в Бразилии, чтобы бороться как за территориальные, так и за экологические права. [ 66 ] Активисты подчеркивают традиционные усилия по сохранению и расширение территориальных прав для коренных народов, учитывая, что «доступ к природным ресурсам коренных и крестьянских общин в Бразилии был значительно меньше и гораздо более неуверенным». [ 67 ]

Территориальные права на популяции коренных народов Бразилии в значительной степени связаны с социально-экономическими проблемами. Были насильственные конфликты по поводу прав на землю между правительством и коренным населением, [ 46 ] с политическими правами мало что останавливают их. Такие движения, как безземельное движение рабочих (MST), работают, чтобы предотвратить концентрацию земли в руках элиты в Бразилии. [ 68 ]

Динамика противодействие признанию

[ редактировать ]

Экологи и коренные народы часто рассматриваются как противники экономического роста и барьеров для развития. [ 69 ] Это восприятие возникает потому, что большая часть земли, населенной коренными племенами, может потенциально использовать для проектов развития, включая плотины и индустриализацию.

Группам, идентифицируемые как коренные народы, может не хватать межсубъективного признания. В результате их претензии на территории коренных народов (TIS), которые часто включают разграничение крупных территорий земли и могут лишать установленных местных сообществ, могут быть оспорены другими. Даже соседние родственные группы могут оспаривать эти заявления, утверждая, что те, кто делает их, не являются «реальными индейцами» из-за таких факторов, как исторический смешанный брак ( смещение ), культурная ассимиляция и стигма против самоидентификации как коренных. Кроме того, претензии на TIS могут быть против крупных землевладельцев из резиновой эры или крестьяне, работающих на земле, которые могут вместо этого предпочесть концепцию добывающего резерва . [ 70 ]

Образование

[ редактировать ]

Афро -бразильский закон и закон об истории и культуре коренных народов (закон № 11.645/2008) предписывает обучение истории афро-бразильской и коренной истории и культуры в Бразилии. Закон был принят 10 марта 2008 года, внесение поправок в закон № 9.394 от 20 декабря 1996 года, в соответствии с изменением закона № 10.639 от 9 января 2003 года. Требуется, чтобы официальная учебная программа бразильской системы образования включала обязательную тему афро-бразильского и история коренных народов и культура.

Крупные этнические группы

[ редактировать ]

Полный список, см. Список коренных народов в Бразилии .

Два коренных мужчины
Семья Тукуси

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Таблица 9605: жительница, по цвету или расе, в демографических переписи » . sidra.ibge.gov.br . Получено 11 января 2024 года .
  2. ^ (на португальском языке) изучение панорамы религий . Гетулио Фонд Фонда , 2003.
  3. ^ «Коренные народы в Бразилии» . Международная рабочая группа по делам коренных народов . Получено 11 августа 2024 года .
  4. ^ Vieceli, Леонардо (7 августа 2023 г.). «Бразилия имеет почти 1,7 миллиона коренных народов, указывает на 2022 год» . UOL (на бразильском португальском языке). S.Paulo Sheet . Архивировано из оригинала 7 августа 2023 года . Получено 7 августа 2023 года .
  5. ^ "Ibge | коренные народы | коренная Бразилия | разговорный язык" . Indigenas.ibge.gov.br . Ibge . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Получено 19 апреля 2024 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный «Английская версия документа по жалобам на права человека, представленная в Организацию Объединенных Наций Национальной организацией коренных народов из Бразилии (APIB)» . Земные народы. 13 ноября 2012 года. Архивировано с оригинала 1 апреля 2019 года . Получено 19 ноября 2012 года .
  7. ^ Патриция Дж. Эш; Дэвид Дж. Робинсон (2011). Появление людей: исследование эволюционной временной шкалы . Джон Уайли и сыновья. п. 289. ISBN  978-1-119-96424-7 .
  8. ^ Линда С. Корделл; Кент Лайтфут; Фрэнсис Макманамон; Джордж Милнер (2008). Археология в Америке: энциклопедия . Тол. 4. ABC-Clio. п. 3. ISBN  978-0-313-02189-3 .
  9. ^ «Сводка знаний о подкладах гаплогруппы Q» . Генебазные системы. 2009. Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Получено 17 декабря 2010 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Рейх, D; Паттерсон, н; Кэмпбелл, D; Тандон, а; Mazieres, S; Рэй, н; Parra, MV; Rojas, w; Duque, C (2012). «Реконструкция истории населения коренных американцев» . Природа . 488 (7411): 370–374. Bibcode : 2012natur.488..370R . doi : 10.1038/nature11258 . PMC   3615710 . PMID   22801491 .
  11. ^ Тамм, Эрик; Кивизильд, Томас; Reidla, Maere; Metspalu, Mait; Смит, Дэвид Гленн; Маллиган, Конни Дж.; Bravi, Claudio M.; Рикардс, восходящий; Мартинес-Лабарга, Кризинна; Хуснутдинова, Эльза К.; Федерова, Сардана А.; Голубенко, Мария В.; Степанов, Вадим А.; Губина, Марина А.; Жаданов, Сергей I.; Осипова, Ладмила П.; Дамба, Лариса; Голос, Михаил I.; Dipierri, Jose E.; Виллемс, Ричард; Малхи, Rip S.; Картер, де (5 сентября 2007 г.). «Беринганские остановки и распространение основателей коренных американцев » один Plos 2 (9): E829. Bibcode : 2007ploso ... 2..829t Doi : 10.1371/ journal.pone.0  1952074PMC  17786201PMID
  12. ^ Ламас, Бастиен; Fehren-Schmitz, Lars; Вальверде, Гвидо; Soubrier, Жюльен; Маллик, Свапан; Рохленд, Надин; Норденфельт, Сюзанна; Валдиосира, Кристина; Ричардс, Стивен М.; Рорлах, Адам; Ромеро, Мария Инес Баррето; Эспиноза, Изабель Флорес; Кагигао, Эльза Томасто; Джименес, Люсия Уотсон; Маковский, Кзиштоф; Рейна, Илан Сантьяго Лебореро; Лори, Йозефина Мансилла; Торрес, Хулио Алехандро Балливин; Ривера, Марио А.; Burger, Richard L.; Ceruti, Мария Сознание; Рейнхард, Йохан; Уэллс, Р. Спенсер; Политис, Густаво; Санторо, Калогеро М.; Standen, Vivien G.; Смит, Колин; Рейх, Дэвид; У меня есть, Саймон Ю.В.; Купер, Алан; Хаак, Вольфганг (1 апреля 2016 года). «Древняя митохондриальная ДНК обеспечивает масштаб времени с высоким разрешением народной Америки» . Наука достижения . 2 (4): E1501385. Bibcode : 2016cia .... 2E1385L . Doi : 10.1126/scadv.1501385 . PMC   4820370 . PMID   27051878 .
  13. ^ Дедиу, Дэн; Левинсон, Стивен С. (20 сентября 2012 г.). «Абстрактные профили структурной стабильности указывают на универсальные тенденции, специфические для семейства факторов и древние связи между языками» . Plos один . 7 (9): E45198. BIBCODE : 2012PLOSO ... 745198D . doi : 10.1371/journal.pone.0045198 . PMC   3447929 . PMID   23028843 .
  14. ^ Рагхаван; и др. (21 августа 2015 г.). «Геномные доказательства плейстоцена и недавней истории населения коренных американцев» . Наука . 349 (6250): AAB3884. doi : 10.1126/science.aab3884 . PMC   4733658 . PMID   26198033 .
  15. ^ Skoglund, P; Маллик, S; Бортолини, MC; Ченнагири, н; Hünemeier, t; Petzl-Erler, ML ; Salzano, FM; Паттерсон, н; Рейх, D (21 июля 2015 г.). «Генетические данные для двух основателей населения Америки» . Природа . 525 (7567): 104–8. Bibcode : 2015natur.525..104S . doi : 10.1038/nature14895 . PMC   4982469 . PMID   26196601 .
  16. ^ Skoglund, P.; Рейх, Д. (2016). «Геномный взгляд на народ Америки» . Текущее мнение в области генетики и развития . 41 : 27–35. doi : 10.1016/j.gde.2016.06.016 . PMC   5161672 . PMID   27507099 .
  17. ^ Фернандес, Кассия; Фариас, Орландо (22 января 2001 г.). «Местные материалы взяты с Амазонки » . Amazonia.org.br . Манаус . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
  18. ^ Кембриджская мировая история еды . Издательство Кембриджского университета. 2000. с. 19
  19. ^ Jump up to: а беременный в Манн, Чарльз С. (2006) [2005]. 1491: Новые откровения Америки перед Колумбусом . Винтажные книги. С. 326–333 . ISBN  978-1-4000-3205-1 .
  20. ^ Гранн, Дэвид (2009). Потерянный город Z: рассказ о смертельной одержимости в Амазонке . Doubleday. п. 315 ISBN  978-0-385-51353-1 .
  21. ^ Рузвельт, Анна С. (1991). Moundbuilders Amazon: геофизическая археология на острове Марахо, Бразилия . Академическая пресса. ISBN  978-0-125-95348-1 .
  22. ^ Рен, Кэтлин (2 декабря 2003 г.). «Потерянные города Амазонки раскрыли» . NBC News .
  23. ^ Детали границ частично получены из Tribos Indígenas Brasileiras Archived 3 июля 2011 г. на машине Wayback
  24. ^ М. Перейра Гомес, индейцы и Бразилия , с.32
  25. ^ Лесли Бетелл, Мэри Амазонс Лейт де Баррос Полем «История Латинской Америки: колониальная Латинская Америка, том 2». Edusp. Сан -Паулу, с.317, 1997.
  26. ^ «История открытий и завоеваний португальцев в Новом Свете | Ранний цифровой архив (EADA)» . Eada.lib.umd.edu . Получено 19 апреля 2024 года .
  27. ^ «По оценкам, население коренных народов Америки во время европейского контакта, начиная с 1492 года» . Получено 20 апреля 2023 года .
  28. ^ «Бразильские индейцы» . Survivalinternational.org/tribes/brazilian . Получено 7 июля 2021 года .
  29. ^ Bucciferro, Джастин Р. (3 июля 2013 г.). «Принудительная рука: коренные жители, африканцы и население Бразилии, 1545-1850» (PDF) . Revista de Historia Económica / Журнал иберийской и латиноамериканской экономической истории . 31 (2). Издательство Кембриджского университета (Кубок): 285–317. doi : 10.1017/s0212610913000104 . HDL : 10016/27364 . ISSN   0212-6109 . S2CID   154533961 . Получено 24 сентября 2021 года .
  30. ^ Jump up to: а беременный Липпи, Чарльз Х. (1992). Христианство приходит в Америку, 1492–1776 . Чокет, Роберт, 1938–, Пул, Стаффорд. (1 -е изд.). Нью -Йорк, Нью -Йорк: Парагон Хаус. ISBN  1-55778-234-2 Полем OCLC   23648978 .
  31. ^ Караман, Филипп (1975). Потерянный рай: отчет иезуитов в Парагвае, 1607–1768 . Лондон: Сиджвик и Джексон. ISBN  0-283-98212-8 Полем OCLC   2187394 .
  32. ^ Эйзенберг, Хосе (2004). «Добровольное рабство индейцев Бразилии и современного политического мышления» (PDF) . Социальный анализ (на португальском языке). XXXIX (170): 7–35 . Получено 7 июля 2021 года .
  33. ^ Кнаус, Стефан (2010). « Взаимодействие иезуитов в Бразилии между 1549 и 1609 годами - законная поддержка эмансипации индейцев или евроцентричного конверсии?» ". Астролабио . Revista Internacional de Filosofíaaaño: 227–238.
  34. ^ Roehner, Bertrand M. (1 апреля 1997 г.). «Иезуиты и государство: сравнительное исследование их изгнания (1590–1990)». Религия . 27 (2): 165–182. doi : 10.1006/reli.1996.0048 .
  35. ^ «Социально -окружающая новость :: Социально -среда» . Socioenvironmental.org . Получено 10 ноября 2015 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный «Фунай - Национальный индийский фонд (Бразилия)» . Получено 23 февраля 2011 года .
  37. ^ «Таблица 9605: жительница, по цвету или расе, в демографических переписи » . sidra.ibge.gov.br . Получено 11 января 2024 года .
  38. ^ Федеральная конституция Бразилии. Глава VII Статья 231 Архивирована 1 января 2011 года на машине Wayback .
  39. ^ Jump up to: а беременный в "Бразилия" . 2008 Страна сообщает о практике прав человека . Государственный департамент США.
  40. ^ «Коренные земли> Введение> о землях» . Povos indígenas no Brasil . Instinuo Sociobiental (ISA). Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Получено 24 марта 2011 года .
  41. ^ Борхес, Бето; Комбриссон, Жиль. «Права коренных народов в Бразилии: стагнация на политический тупик» . Южный и мезо американские индейцы . Получено 24 марта 2011 года .
  42. ^ Шварцман, Стефан (1 марта 1996 г.). «Бразилия юридическая битва за права на землю коренных народов». NACLA сообщает об Америке . 29 (5): 36–43. doi : 10.1080/10714839.1996.11725759 .
  43. ^ «Бразильские индейцы выигрывают землю » . BBC News. 11 декабря 2008 г. Получено 24 марта 2011 года .
  44. ^ Социально -экологический институт (ISA). «Введение> Акунту» . Коренные народы в Бразилии . Получено 8 марта 2011 года .
  45. ^ Социально -экологический институт (ISA). «Введение> Каноэ» . Коренные народы в Бразилии . Получено 8 марта 2011 года .
  46. ^ Jump up to: а беременный Paixao, Silvane; Хеспанья, Жуао П.; Гавана, Тарун; Carneiro, Andrea Ft; Zevenbergen, Jaap; Фредерико, Лилиан Н. (1 декабря 2015 г.). «Моделирование прав на землю коренных племен с ISO 19152 LADM: дело из Бразилии» . Политика землепользования . 49 : 587–597. Bibcode : 2015lupol..49..587p . doi : 10.1016/j.landusepol.2014.12.001 .
  47. ^ Jump up to: а беременный Оливейра Сантос, Элизабет С. де; Маура Иисуса, Ирацина; Камара, Волни и М.; Браб, Эдилсон; Brito Loureiro, Edvaldo C.; Маскаренхас, Артур; Вейрих, Джудит; Рагио Луис, Ронир; Клири, Дэвид (1 октябрь 2002). «Воздействие Меркурия у индейцев Мундуруку из сообщества Саи Грей, штат Фор, Бразилия». Экологические исследования . 90 (2): 98–103. Bibcode : 2002er ..... 90 ... 98d . Doi : 10.1006/regs2002.4389 . Ости   20390954 . PMID   12483799 . S2CID   22429649 .
  48. ^ «Иллюстрированный словарь Тупи-Гуарани» . 27 февраля 2015 года. Архивировано с оригинала 25 февраля 2024 года . Получено 14 июня 2018 года .
  49. ^ Карла Мендес (5 июня 2019 г.). «Конгресс Бразилии реверсирует Болсонаро, восстанавливает полномочия Фуная по разграничению земель» . News.mongabay.com . Получено 3 августа 2019 года .
  50. ^ Мариан Бласберг, Марко Эверс, Дженс Глюсинг, Клаус Хеккинг (17 января 2019 г.). «Swath of Destruction: новый бразильский президент направляется на Amazon» . Spiegel Online . Spiegel.de . Получено 3 августа 2019 года . {{cite news}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  51. ^ «Новый президент Бразилии затрудняет определение земель коренных народов» . Глобальные новости . 2 января 2019 года.
  52. ^ «Президент Болсонаро« объявляет войну »на коренных народах Бразилии - выживание отвечает» . Survival International . 3 января 2019 года.
  53. ^ «ЕС призвал остановить торговые переговоры с С. Америкой из -за злоупотреблений Бразилии» . Франция24 . 18 июня 2019 года.
  54. ^ «ЕС и Mercosur согласны с огромной торговой сделкой после 20-летних переговоров» . BBC News. 28 июня 2019 года.
  55. ^ Уоттс, Джонатан (2 июля 2019 г.). «Мы не должны отменять тропический лес Amazon для гамбургеров и стейков» . Хранитель .
  56. ^ Сантана, Ренато (24 сентября 2019 г.). «Величайшее насилие в отношении коренных народов - это уничтожение их территорий, указывает на доклад CIMI» [Величайшее насилие против коренных народов - это уничтожение их территорий, указывает на отчет CIMI] (на бразильских португальцах).
  57. ^ «Бразилия анализирует насилие в отношении жителей Амазонки» . HumanrightSwatch . 26 мая 2020 года . Получено 26 мая 2020 года .
  58. ^ «Анализ бедности - Бразилия: неравенство и экономическое развитие в Бразилии» . web.worldbank.org . Получено 17 ноября 2016 года .
  59. ^ Ореллана, Джесем Д.; Balieira, Antonio A.; Фонсека, Фернанда Р.; Просто Пауло С.; Souza, Maximiliano L. Bridge of (2016). «Пространственные временные тенденции и риск самоубийства в центральной Бразилии: экологическое исследование, контрастирующее на коренных и неиндигровых популяциях» . Бразильский журнал психиатрии . 38 (3): 222–230. Doi : 10.1590/1516-4446-2015-1720 . PMC   7194261 . PMID   26786195 .
  60. ^ Собрейро, Тайсса (2 ноября 2015 г.). «Может ли городская миграция способствовать сопротивлению сельской местности? Мобилизация коренных народов в Среднем Рио -Негро, Амазоне, Бразилия». Журнал крестьянских исследований . 42 (6): 1241–1261. doi : 10.1080/03066150.2014.993624 . S2CID   154162313 .
  61. ^ Мильязза, Эрнест Г. (1978). Интеграция коренных народов территории Рорайма, Бразилия . Международная рабочая группа по делам коренных народов.
  62. ^ Роча, Ян (2000). Бразилия . Латинская Америка Бюро. ISBN  9781566563840 .
  63. ^ Virtanen, Pirjo K. (2012). Молодежь из числа коренных народов в бразильской Амазонии: изменение живых миров . Спрингер. ISBN  978-1-137-26651-4 . [ страница необходима ]
  64. ^ Le Tourneau, Fransois-Michel (1 июня 2015 г.). «Проблемы устойчивости территорий коренных народов в Амазонии Бразилии» (PDF) . Текущее мнение об экологической устойчивости . 14 : 213–220. Bibcode : 2015coes ... 14..213L . doi : 10.1016/j.cosust.2015.07.017 . S2CID   55113669 .
  65. ^ Шварцман, Стефан; Циммерман, Барбара (2005). «Союзы по сохранению с коренными народами Амазонки». Биология сохранения . 19 (3): 721–727. Bibcode : 2005conbi..19..721s . doi : 10.1111/j.1523-1739.2005.00695.x . S2CID   54681069 .
  66. ^ Вейк фон Мосснер, Алекса. Движение среды: аффект, эмоции, экология и кино . [ страница необходима ]
  67. ^ Компенсация за экологические услуги и сельские общины .
  68. ^ Houtzager, Peter P. (2005). «Движение безземельного (MST), юридического поля и юридических изменений в Бразилии». Закон и глобализация снизу . С. 218–240. doi : 10.1017/cbo9780511494093.009 . ISBN  978-0-521-84540-3 .
  69. ^ Жуури, Андрея (1 сентября 2010 года). « Неблагоприятные силы» в бразильской Амазонке: развитие в сравнении с окружающей средой и правами коренных народов ». Журнал окружающей среды и развития . 19 (3): 252–73. doi : 10.1177/1070496510378097 . S2CID   154971383 .
  70. ^ Фрейзер, Джеймс Ангус (2018). «Амазонская борьба за признание» . Сделки Института британских географов . 43 (4): 718–732. Bibcode : 2018tribg..43..718f . doi : 10.1111/tran.12254 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2bd48682c77a819e7887a4348587180__1725564360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/80/e2bd48682c77a819e7887a4348587180.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous peoples in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)