Священническое благословение
Большие толпы собираются на Пасху на западной стене, чтобы получить священническое благословение | |
Галахические тексты, относящиеся к этой статье | |
---|---|
Тора : | Числа 6: 23–27 |
Шульчан Арух : | ORDIT CAYM 128-130 |
Священное благословение или благословение ( иврит : ברכת всеми כ священническое [ 1 ] поднимаясь на платформу (иврит алия Леджухан ), [ 2 ] Духенен (идиш из еврейского слова Dukhan - платформы - потому что благословение дается от поднятого рострума) или герцогинга , [ 3 ] это еврейская молитва, произнесенная Коханимом (еврейские священники, потомки Аарона ). Текст благословения встречается в Числах 6: 23–27 .
Согласно Торе , [ 4 ] Аарон благословил людей, [ 5 ] и yhwh [ 6 ] Обещает, что «они (священники) разместят мое имя на детей Израиля (священники будут благословить людей), и я буду благословить их». Чазал подчеркнул, что, хотя священники - это те, кто выполняет благословение, они или церемониальная практика поднятия рук приводит к благословению, а в Божьем желание, чтобы благословение было символизировано руками Коханима.
Даже после разрушения Второго Храма практика была продолжена в еврейских синагогах , и сегодня в большинстве еврейских общин Коханим благословит поклонников в синагоге во время Шахарита . молитвенных служб [ Цитация необходима ]
Библейский источник и текст
[ редактировать ]
Левит 9:22 и Второзаконие 10: 8 и 21: 5 упоминают Аарон или другие священники, благословляющие израильтян .
Текст, который будет использоваться для благословения, указан в Числах 6: 22–27 :
"И Господь говорил Моисею, сказав:
- Говорите Аарону и своим сыновьям, говоря: таким образом вы благословите детей Израиля; Вы скажете им:
- Да благословит вас Господь и сохранит вас;
- Пусть Господь сделает его лицо сиять на тебя и будет добросовестным для тебя;
- Пусть Господь поднимет свое лицо к вам и даст вам мир.
- Так они будут нанести мое имя на детей Израиля, и я буду благословить их ».
Это самый старый известный библейский текст, который был найден; Амулеты с этими стихами, написанными на них, были обнаружены в могилах в Кетеф Хинном , датируемая первым храмовым периодом .
Тройной вызов YHWH в трех стихах породил различные интерпретации, которые связывают их с тремя патриархами ( Авраам , Исаак и Иакоб ) или с тремя атрибутами Бога : милосердие, мужество и слава. [ нужно разъяснения ] [ Цитация необходима ]
Использование благословения, чтобы предотвратить зло
[ редактировать ]
Внебиблейские данные, такие как два амулета серебряного железного века, найденные в Кэтеф Хинном, современный финикийский и пунические амулеты и полосы, и надписи благословения из южного леванта показали, что язык священного благословения, полученного из более широкой традиции текста апотропного , который был часто вписаны на метал и носят, чтобы обеспечить защиту от зла.
Различия этого благословения часто встречаются в покойных и религиозных условиях, предвещая ранние еврейские комментарии, связывающие благословение с концепцией смерти. Хотя конкретные слова в священническом благословении обычно встречаются в Библии, синтаксические последовательности, в которых они встречаются, предполагают параллели не другие библейские отрывки, а с надписями благословения из южного леванта позднего железного века. В частности, было высказано предположение, что загадочная инструкция «нанести имя [YHWH] на израильтян» в числах 6:27 отражает древнюю практику физического ношения имени Божества и благословения для защиты от зла. [ 7 ]
В иврите закон и обычаи
[ редактировать ]Детали священнического благословения
[ редактировать ]- Только Коханим (мужчины в возрасте 13 лет и старше, в прямом патрилинейном происхождении от Аарона) могут выполнить священническую благословение. Благословение должно выполняться только в присутствии миньяна - даже если сами Коханим должен быть включен в общей сложности десять. [ 8 ]
- Все присутствующие Коханим должны участвовать, если не дисквалифицировать каким -то образом. [ 9 ] Если Кохен не хочет участвовать, он должен покинуть святилище на время благословения. Кохен может быть дисквалифицирован, например, находится под влиянием алкоголя, [ 10 ] Серьезное препятствие речи, слепота, забрав человеческую жизнь, вышла замуж за дисквалифицирующую жену (такую как развод), [ 11 ] или недавняя смерть близкого отношения. [ 12 ]
- Кохен, который находится в плохих отношениях с собранием или не хочет выполнять ритуал, не должен его выполнять. [ 13 ]
- Обычно, что после того, как Коханим собираются на платформе, кантор или молитвенный лидер подскажет их, повторяя каждое слово благословения, и Коханим повторит это слово. Этот обычай особенно соблюдается, если доступен только один коэн, чтобы дать благословению. По -видимому, это подсказка выполняется, чтобы избежать ошибок или смущения, если какой -либо из Коханима должен быть не знает слов чтения. Однако, если есть ряд Коханима, они могут сказать первое слово благословения (« йеварехахха ») без подсказки, предположительно, чтобы продемонстрировать их знакомство с ритуалом. [ 14 ]
- Если молитвенный лидер - сам Коэн, он не побуждает другого Коханима в благословении. Вместо этого некоэн обозначается с этой задачей, и лидер остается молчаливым. [ 15 ]
- Мишна советует , чтобы человек, которого беспокоит мечта, задумался о нем, когда Коханим повторяет свое благословение. Эта практика все еще выполняется во многих православных сообществах. [ 16 ] Это также читается перед сном. [ 17 ] Оба используются из песни песен 3: 7–8 , рассказывая о 60 вооруженных охранниках, окружающих спальню Соломона, чтобы защитить его от «Ночных ужасов»; Говорят, что 60 букв в еврейском тексте священнического благословения защищаются от ночных ужасов.
- Во многих сообществах прихожане обычно распространяют свои талитот на свои собственные головы во время благословения и не смотреть на Коханима. Если у мужчины есть дети, они попадут под его табличку, чтобы быть благословленными, даже если они довольно старые. (Не приспособленная) основание этого обычая состоит в том, чтобы определить роль Коханима: это просто средство, с помощью которого Бог «место» [s] [его] Имя на детей Израиля ». Традиция, распространенная среди ашкеназима, опирается на то, что во время концерта этого благословения Шехина становится присутствующей, где Коханим имеют руки в жесте «голени», так что смотреться на него было бы вредно. [ 18 ]
- В случае, когда в синагоге (но в синагоге (но все еще есть миньян ) , Хаззан будет читать стих молитвы по стиху, а собрание будет реагировать после каждого стиха с « Кен Йехи Рэтзоном » (пусть это будет воля Бога) Полем Этот ответ используется вместо «аминь», потому что хаззан просто «упоминает» благословение, по сути, цитируя его, а не на самом деле выполняя ритуал. [ 19 ] Тем не менее, некоторые общины (включая Чабад ) действительно реагируют на «аминь». Этот ответ также используется в дни и времена, когда амида повторяется, но Коханим не повторяет священническое благословение. [ 20 ] Однако, по словам Абудирхама , поскольку священническое благословение - это не обычное благословение (которое начнется с «благословенного ты ...»), а скорее молитва за мир, Кен Иехи Ратзон - более подходящий ответ во все времена. [ 21 ]
Как и во многих еврейских практиках, обычаи, касающиеся многих из вышеперечисленных пунктов, могут сильно различаться между странами, общинами и даже синагогами.

Другое использование текста
[ редактировать ]- Текст священнического благословения также используется еврейскими родителями, чтобы благословить своих детей в пятницу вечером перед едой Шаббат . Обычно это предварительно, для мальчиков с просьбой сделать Бога, чтобы дети были такими, как сыновья Иосифа - Ефрем и Манассе , которых помнят, потому что они никогда не сражались друг с другом, согласно традиции. Для девочек традиционная просьба - это Бог, чтобы сделать их как Сара , Ребекка , Рэйчел и Лия , матриархи еврейского народа. Точно так же некоторые раввины скажут благословение мальчику в его бар -мицве или девочке у ее летучей мыши .
- Это также может быть сказано до долгого путешествия, и некоторые люди напишут это и носят/сохранят его как амулет. [ 22 ] Он часто используется в литургии в качестве первой части Торы, который будет прочитан утром после проведения благословения перед изучением Торы.
Времена выполнялись
[ редактировать ]
Среди евреев в Израиле (кроме Галилеи ), [ 23 ] И среди большинства сефардных евреев во всем мире церемония проводится каждый день во время повторения Shacharit Amidah , и она повторяется на Mussaf в дни, которые включают эту молитву. На Йом Кипур проводится во время службы Ne'ila церемония также . В быстрые дни, кроме Йом Кипур, он выполняется в Минче , если сказано ближе к вечеру; Когда Минча читается ранее днем, большинство общин в Иерусалиме опускают благословение, но в Бенераке это обычно читается в соответствии с решением Чазона . [ 24 ] Причина предложения благословения во второй половине дня только в быстрые дни заключается в том, что в эти дни Коханим не может пить алкоголь до церемонии. [ 25 ]
В диаспоре в ашкеназских православных общинах, а также в некоторых сефардных общинах, таких как многие испанские и португальские евреи , еврейская церемония проводится только на Песах , Шавуот , Суккоте , Шемини Атзерет , Рош Хашане и Йом Кипур . [ 26 ] Эта ашкеназская практика основана на решении Ремо , который утверждал, что Коханиму было приказано благословить людей «с радостью», и что Коханим в диаспоре нельзя ожидать. Евреям приказано чувствовать радость. [ 27 ] Многие немецкие общины исполняют благословение в Шахарите, Мусафе и (на Йом Кипур) в Нилах. Восточные европейские общины исполняют его только в Musaf. Испанские и португальские евреи обычно исполняют благословение только в Шахарите. В «Симхат Торе » некоторые общины читают его во время Мусафа и других во время Шахарита, чтобы позволить Коханиму есть или пить во время чтения Торы между Шахаритом и Мусафом. Таможня варьируется в зависимости от того, доставляется ли благословение за пределами Израиля в отпуск, когда оно падает на Шаббат.
Когда благословение исключено из молитвы, в которой его можно было прочитать (в будние дни и Шаббат в ашкеназских общинах диаспоры или в каком -либо сообществе, если у Кохена нет), текст молитвы прочитан хаззаном , без каких -либо Специальное пение или жесты. [ 28 ]
Процедура
[ редактировать ]В начале еврейской церемонии левиты в собрании вымывают руки Коханима и Коханим удаляют свои туфли (если они не могут удалить обувь без использования рук, туфли удаляются перед мытьем) и идут на Область (часто повышается) перед Тора Ковчег в передней части синагоги. Использование платформы подразумевается в Leviticus 9:22. Они покрывают свои головы своим табличком , повторяют благословение по поводу исполнения мицвы , повернуться, чтобы встретиться с собранием, а затем Хаззан медленно и мелодично повторяет благословение в трех стихах, когда Коханим повторяет его слово за его словом. После каждого стиха собрание реагирует на аминь . Если есть более одного Коэна, исполняющего благословения, они ждут, пока кто -то в собрании вызовет «Коханим», прежде чем начать благословение по поводу исполнения благословений (в некоторых ашкеназских и хасидских общинах, сам Чаззан будет читать «Элохейну Велохей Овотину Баркхейну». -Berekhah hamushulshet », иногда в подтере, пока он не дойдет до слова« Коханим », которое он вызывает); Хаззан затем продолжает процедуру. Однако, если есть только один Кохан, исполняющий благословения, он начинает благословение по поводу выполнения благословений без каких -либо подсказков из общины; Хаззан затем продолжается как обычно. В Йеменская традиция, когда есть одиночный Кохен, он говорит первое слово благословения, не подсказывая после того, как сказал подготовительное благословение.
Поднимая руки
[ редактировать ]
В ходе благословения руки Коханима распространяются по собранию, а пальцы обеих рук разделены, чтобы сделать пять мест между ними; Пространства находятся (1) между безымянным пальцем и средним пальцем каждой руки, (2) между указательным пальцем и большим пальцем каждой руки, и (3) Два больших пальца касаются друг друга в суставе, а апертура - пространство выше или под трогательными кулаками. [ 29 ]
Коэн поднимает руки, а ладони обращены вниз, а большие пальцы его прозрачных рук прикоснулись. Четыре пальца на каждой руке обычно разделены на два набора по двум пальцам каждый (таким образом, образуя букву голени (שׁ), эмблема для Шаддай , «Всемогущий [Бог]»), или иногда они расположены, чтобы сформировать перекрывающуюся решетку 'Windows.' Эта еврейская церемония иногда называют Несатом Капаимом, «подъем рук». Еврейская традиция утверждает, что божественное присутствие будет светить сквозь пальцы священников, когда они благословили людей, и никому не было разрешено смотреть на это из уважения к Богу. [ 30 ]
В тех собраниях, где обычай должен дать благословение в течение недели; С «пятью отверстиями», традиционно связанным с стихом в песнях песен (2.8–9), где говорят, что Бог »заглядывает сквозь« Решету или трещины в стене ». Тем не менее, на Шабботе и Йом Тов обычно разыгрывает все пальцы. [ Цитация необходима ]
Каждая табличка Кохена накинута на его голову и руки, чтобы собрание не могло видеть его руки, пока произносится благословение. Выполнение еврейской церемонии священнического благословения известно на идише как герцогищение , ссылка на бима, о котором говорят благословение. Традиция покрытия рук проистекает из библейского запрета против Коэна с руками, которые каким -либо образом изуродованы от предложения благословения. Раввины смягчили этот запрет, сказав, что Кохен с тщательными руками, к которому привык, может благословить общину. В более поздние века практика стала для всех Коханима, чтобы покрыть свои руки, чтобы община не была видно. Это породило фольклор, что не следует видеть руки Коэна или даже этот вред понесет кого -то, кто видит руки Коэн. Некоторые прихожане даже повернут спину в Коханим, чтобы избежать какой -либо возможности увидеть свои руки, хотя эта практика не поддерживается любым раввинским источником.
Молитва пение
[ редактировать ]В некоторых еврейских общинах, чтобы Коханим обычно привык поднять руки и читать расширенное музыкальное пение без слов, прежде чем читать последнее слово каждой фразы; В западном ашкеназском обряде есть короткое пение перед каждым словом (за исключением имени Бога), и обычно чазан начнет мелодию, когда он подскажет Коханим, который затем продолжит (а не повторять) мелодию. Есть разные мелодии для этого пения в разных сообществах. Помимо его приятного звучания, пение делается так, чтобы собрание могла молча принести определенные молитвы, содержащие индивидуальные просьбы Бога после каждого из трех благословений Коханима.
Поскольку просьба такого рода не разрешено на Шаббате , в восточных ашкеназических общинах, пение также не выполняется на Шаббате. В западных ашкеназских общинах это делается как обычно в субботу.
В Израиле это не привычно для этого пения ежедневно; Некоторые делают это на фестивалях, как и за пределами Израиля.
Различия среди еврейских сект
[ редактировать ]Консервативный иудаизм
[ редактировать ]В консервативном иудаизме большинство общин не выполняют церемонию священного благословения, но некоторые делают. В некоторых американских консервативных конгрегациях, которые выполняют церемонию, Bat Kohen (дочь священника) также может выполнить ее. [ 31 ] Комитет консервативного движения по еврейскому законодательству и стандартам утвердил две противоположные позиции: одна точка зрения считает, что летучая мышь Кохен может доставить благословение; Другая мнение считает, что летучая мышь не разрешается участвовать в священническом благословении, потому что это продолжение ритуала храма, которое женщины не имеют права выполнять. [ 32 ] Консервативный иудаизм также поднял некоторые ограничения на Коханим, включая запрещенные браки. Движение Масорти в Израиле и некоторые консервативные общины в Северной Америке требуют мужского коханима также и сохраняют ограничения на Коханима.
Реформа, реконструкционист и либеральный иудаизм
[ редактировать ]В общинах либеральных (и американских реформ) концепция священства была в значительной степени оставлена , наряду с другими семейными ( касты ) и гендерными различиями. Таким образом, это благословение обычно пропускается или просто читается Хаззан . Северные реформированные евреи опускают службу Мусафа , как и большинство других либеральных сообществ, и поэтому, если они решили включить священническое благословение, она обычно добавляется к концу Шахаритской Амиды . Некоторые общины, особенно реконструкционисты, имеют обычай общины, распространяющую их таблицу друг на друга и таким образом благословляя друг друга.
Этот обычай был начат, когда Монреаль -реконструкционист раввин Лави Беккер видел детей в Пизе , Италия , бегут под талитотом своих отцов за благословение, и он привел его домой в свое собрание. [ 33 ]
Некоторые общины изменяют грамматику, так что благословение читается во множественном числе: «Да благословит нас Бог и сохранит нас ...» [ 34 ]
Ортодоксальный иудаизм
[ редактировать ]Ортодоксальный иудаизм не допускает летучей мышь Кохена Кохена) или лету дочери ( . Право для этого в храме. Таможня отличается, если коэн под бар мицвой может повторить благословение вместе со взрослым коэлем.
Христианская литургия
[ редактировать ]Благословения, основанные на священническом благословении, используются в литургии римско -католика, [ 35 ] Англиканский [ 36 ] [ 37 ] и лютеранские церкви. В христианских контекстах священническое благословение обычно известно как «благословение» и часто заканчивает службу. [ Цитация необходима ]
Музыка
[ редактировать ]Настройки текста включают в себя:
- Господь благословит вас и держит вас в 1900 году Питером К. Лутканом . [ 38 ]
- Y'Varekh'kha Adonai , из части V Священного Службы (Avodat Hakodesh), составленной в 1930-1933 годах Эрнестом Блохом . [ 39 ]
- Господь благословит тебя и держит тебя в 1981 году Джоном Раттера .
- Открытие молитвы , на иврите, обстановка баритона и оркестра, написанная Леонардом Бернштейном для открытия Карнеги -Холла в 1986 году.
- « Благословение », составленное Кари Джобе , Коди Карнс , Стивен Фуртик и Крис Браун в 2020 году.
Популярная культура
[ редактировать ]
В середине 1960-х годов актер Леонард Нимой , который вырос в традиционном еврейском доме, использовал одиночную версию этого жеста, чтобы создать вулканский салют для своего персонажа Спока , на Star Trek . Он объяснил, что, посещая православные службы в детстве, он заглянул из -под Талита своего отца и увидел жест; Много лет спустя, внедряя персонажа мистера Спока, он и создатель сериала Джина Родденберри думали, что физический компонент должен сопровождать приветствие «Живи долго и процветать». Еврейский жест, жест выглядел достаточно чужим и загадочным, и стал частью знаний Star Trek . [ 40 ]
Леонард Коэн , который был Коэном , закончил свой концерт в Рамат Гане , Израиль , 24 сентября 2009 года, с священническим благословением, чтение его на иврите . [ 41 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия Иудака . Тол. 16. Keter Publishing House, а также в Нью -Йорке компанией Macmillan. 1972. с. 513.
- ^ Nulman, Macy , Голд, Ави, Бирча Хуим (1981, Бруклин. Джастроу, Маркус. с SV "Delmhan" . 285
- ^ «Дюшен - еврейский английский лексикон» . Еврейский английский лексикон .
- ^ Числа 6: 23–27 . Найдено в Parshat Naso , 35 -й еженедельной части Годового цикла Торы.
- ^ Литургические перспективы: молитва и поэзия в свете свитков Мертвого моря ... Центр Ориона для изучения свитков Мертвого моря и связанной литературы. Международный симпозиум . п. 243.
- ^ Клайд М. Вудс; Джастин Роджерс (2006). Левит и числа . College Press. п. 218
- ^ Яэль Лэндман Вермут (13 апреля 2016 г.). «Смоак, священническое благословение в надписи и Писании» . Древний еврейский обзор. , обзор Смоак, Джереми Д. (2016). Священное благословение в надписи и Писании: ранняя история чисел 6: 24–26 . Оксфорд: издательство Оксфордского университета.
- ^ Gold, Avi, Bircas Kohanim (1981, Brooklyn, Mesorah Publications) Страницы 90 и 94; Эльбоген, Исмар, Еврейская литургия: всеобъемлющая история (Orig. 1913, английский перевод 1993, Филадельфия, еврейское общественное общества), стр. 64, цитируя Мишну , Мегиллу 4: 4.
- ^ Gold, Avi, Bircas Kohanim (1981, Brooklyn, Mesorah Publications) Page 90; Но Коэн должен читать благословение только один раз в день, поэтому Кохен может отказаться от просьбы выполнить благословение во второй раз в тот же день.
- ^ Gold, Avi, Bircas Kohanim (1981, Brooklyn, Mesorah Publications) Page 94; По этой причине, благословение не выполняется во второй половине дня службы фестиваля (как отличается от быстрого), Nulman, Macy, Энциклопедии еврейской молитвы (1993, Нью -Джерси, Джейсон Аронсон). 109–110; Сперлинг, Авраам, Причины еврейских обычаев и традиций [Ta-Amei Ha-Minhagim] (Orig. 1890, английский перевод 1968, Нью-Йорк, Bloch Publishing Co.) Стр. 67 (ссылаясь на Оракх Хеййм 129: 1)
- ^ Gold, Avi, Bircas Kohanim (1981, Brooklyn, Mesorah Publications) Страницы 94–95.
- ^ Gold, Avi, Bircas Kohanim (1981, Brooklyn, Mesorah Publications) Page 95; Длина периода зависит от умершего отношения.
- ^ Нулман, Мэйси, Энциклопедия еврейской молитвы (1993, Нью -Джерси, Джейсон Аронсон), стр. 111, сославшись на Зохар , НАСО 147B, и сами Коханим предвидит благословение своей собственной молитвой, благодарив Бога за то, что он командовал им », чтобы благословить его народ, Израиль, с любовью. "
- ^ Nulman, Macy, Энциклопедия еврейской молитвы (1993, Нью -Джерси, Джейсон Аронсон) Page 111; OROT Sephardic Weekday Siddur (1994, NJ, Orot Inc.) Стр. 178; Эльбоген, Исмар, Еврейская литургия: всеобъемлющая история (Orig. 1913, Engl.Transl. 1993, Филадельфия, еврейское общественное общества публикации) Page 63 (»Священники не начинались сами по себе, но претендент должен был вызывать благословение раньше что он рассматривается как правило Торы. стал настолько глубоко укоренившимся , Их, и этот обычай
- ^ Мансур, Эли. "Чецирует ли Коэн, который служит Хаззан Биркат Коханим?" Полем Dailyhalacha.com . Тора Learning Resources Ltd. Получено 10 марта 2013 года .
- ^ ср . Полный ArtScroll Siddur (Ashkenaz Ed., 2 -е изд. 1987, Бруклин) Page 923; Gold, Avi, Bircas Kohanim (1981, Brooklyn, Mesorah Publications) Страницы 43 и 69.
- ^ Nulman, Macy, Энциклопедия еврейской молитвы (1993, Нью -Джерси, Джейсон Аронсон) Page 112; Эльбоген, Исмар, Еврейская литургия: всеобъемлющая история (Orig. 1913, Engl.Transl. 1993, Philadelphia, еврейское публикационное общество) Page 64; Полный Artscroll Siddur (Ashkenaz Ed., 2 -е изд. 1987, Бруклин) Страница 295.
- ^ См., Например, Леонард Нимуя , живи долго и процветает (Шехина спускается и глядя на него, серьезно повредит или убьет человека); Биркхат Коханим («Божественное присутствие будет сиять на пальцах Коханима, так как они благословит евреев, и никому не разрешалось смотреть из уважения к Богу»).
- ^ Nulman, Macy, Энциклопедия еврейской молитвы (1993, Нью -Джерси, Джейсон Аронсон) Page 110; Gold, Avi, Bircas Kohanim (1981, Brooklyn, Mesorah Publications) Page 95; OROT Sephardic Weekday Siddur (1994, NJ, Orot Inc.) Страницы 178 и 181.
- ^ Nulman, Macy, Энциклопедия еврейской молитвы (1993, Нью -Джерси, Джейсон Аронсон) Page 110
- ^ Сперлинг, Авраам, Причины еврейских обычаев и традиций [Ta-Amei Ha-Minhagim] (Orig. 1890, английский перевод 1968, Нью-Йорк, Bloch Publishing Co.) Страницы 62–63.
- ^ В течение первого храмового периода люди носили в виде амулетов серебряных свитков, на которых был вписан Биркхат Коханим, как описано в статье Ketef Hinnom .
- ^ «Больше относительно президента Палестины в Палестине, презумпции рук в« Медии » [ подробнее о ношении рук в Эрец Израиль (на иврите). Чабад Израиля.
На севере и везде, где они носили только в субботней добавке
[1] . См. Также статью о ней в Techumin Том 2, где он обсуждал этот обычай, и утверждает, что он будет изменен; Он был в значительной степени успешным, и многие общины на севере ежедневно принимали эту практику. - ^ Oc 20.
- ^ Nulman, Macy, Энциклопедия еврейской молитвы (1993, Нью -Джерси, Джейсон Аронсон) страницы 109–110; Эльбоген, Исмар, Еврейская литургия: всеобъемлющая история (Orig. 1913, английский перевод 1993, Филадельфия, еврейское публикационное общество). Страницы 64–66.
- ^ Nulman, Macy, Энциклопедия еврейской молитвы (1993, Нью -Джерси, Джейсон Аронсон) Page 109; Gold, Avi, Bircas Kohanim (1981, Brooklyn, Mesorah Publications) Страницы 37–38.
- ^ Nulman, Macy, Энциклопедия еврейской молитвы (1993, Нью -Джерси, Джейсон Аронсон) страницы 109–110; Хотя Йом Кипур является торжественным событием, службой Нила есть чувство надежды и оптимизма для божественного прощения.
- ^ Macy, Энциклопедия еврейской молитвы (1993, Нью -Джерси, Джейсон Аронсон) Nulman , .
- ^ Gold, Avi, Bircas Kohanim (1981, Brooklyn, Mesorah Publications) Page 41.
- ^ Парсонс, Джон. «Священное благословение» . Иврит для христиан .
- ^ Рабиновиц, Майер. «OH 128: 2.1994A Женщины поднимают ваши руки» (PDF) . Ответ CTLS 1991-2000 . С. 9–12. Архивировано (PDF) из оригинала на 2009-03-20.
- ^ Раввин Стэнли Брэм и Иуда Каген, 1994; и ответ Ваада Халаха из движения Масорти , раввин Рейвен Хамер ,
- ^ Kol Hanshhamah Sahabat Vḥagim , реконструкционистская пресса, Wyncote, PA. 1994 с. 348 (сноска 2)
- ^ «Шаббат дома» (PDF) . Реформировать иудаизм.
- ^ «Священник в заключительных обрядах массы» . Священное Престол . Получено 13 августа 2018 года . Библейский источник ссылается как «Числа 6: 23-26»
- ^ «Общее богослужение> Общий материал> Новые закономерности для поклонения> Раздел ресурсов> Заключение> J67» . Церковь Англии . Получено 13 августа 2018 года . Библейский источник ссылается на «Числа 6.24,25».
- ^ «Книга общей молитвы: порядок посещения больных» (PDF) . Джон Баскервиль , через Общество архиепископа Юстуса . 1762 [1662]. п. 184.
Господь благословит тебя и держит тебя. Господь делает свое лицо, чтобы сиять на тебя, и будь милостив к тебе. Господь поднимает свое лицо на тебя и дает тебе мир, как сейчас, так и всегда.
- ^ «Господь благословит тебя и держит тебя» (PDF) . Musica Sacra of Sarasota. Архивировано из оригинала (PDF) 2014-03-29 . Получено 2014-03-28 .
- ^ Блок, Эрнест . "Y'varekh'kha adonai" . Священное служение (Avodat Hakodesh) . Милк Архив еврейской музыки .
- ^ 1983 Телевизионное шоу «Воспоминания Леонарда Нимоя« Звездный путь ». Эта история рассказала Нимой на камере и повторился в несколько сокращенной форме в 1999 году на канале Scifi« Star Trek: Special Edition »« Комментарий к эпизоду ». Опять же, историю рассказал Нимой на камеру.
- ^ Джеффей, Натан (25 сентября 2009 г.). « Аллилуйя» в Тель -Авиве: Леонард Коэн заряжает разнообразную толпу » . Впадающий .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Раввин Ави Голд, Биркс Коханим: Священнические благословения: фон, перевод и комментарии, антологизируемые из Талмудического, Мидрасического и Раввинских Источников Артсролл Месора, 1981, 95 страниц. ISBN 0-89906-184-2
- Hilchot Tefilla: Комплексное руководство по законам ежедневной молитвы, Дэвид Брофски, издательство KTAV/OU Press/Yeshivat Har Etzion. 2010. ( ISBN 978-1-60280-164-6 )
- Глодо, Майкл Дж. (2023). Господь благословит тебя и сохранит тебя: обещание Евангелия в Аароническом благословении . Кроссвей .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Причины таможни священнических благословений (Birchat Kohanim) из базы еврейских знаний в Chabad.org.
- Священническое благословение, из союза реформ иудаизма
- www.cohen-levi.org Процедура благословения Коханима (информация о церемонии и картине ручной позиции для благословения-ортодоксальная перспектива)
- Запись священнического благословения в базе данных Zemirot
- Почему священническое благословение не читается ежедневно в диаспоре
- Статья, предоставленная Институтом охвата евреев, организацией, посвященной созданию более открытого и гостеприимного иудаизма
- Биркат Коханим, священническое благословение на иврите для христиан
- The Mitzvah of Birkat Kohanim in Peninei Halakha by rabbi Меламид