По марте

Бранто - это акт ходьбы босиком над кроватью горячих угли или камней. Это практиковалось многими людьми и культурами во многих частях мира, с самой ранней известной справочной датировкой из железного века Индии c. 1200 г. до н.э. Он часто используется в качестве обряда , как испытание силы и мужества, а также в религии в качестве испытания веры. [ 1 ] [ 2 ]
Современная физика объяснила это явление, заключив, что нога не касается горячей поверхности достаточно долго, чтобы сжигать, и что угли являются плохими проводниками тепла. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ходьба в огне существовала в течение нескольких тысяч лет, с записями, начиная с 1200 г. до н.э. [ 4 ] [ ненадежный источник? ] Культуры по всему миру используют брандмаки для обрядов исцеления, посвящения и веры. [ 4 ]
Бранто также практикуется:
- Клан Савау на острове Бека , 10 километров (6 миль) к югу от Вити Леву на Фиджийских островах . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Это явление было рассмотрено в 1902 году, когда это было уже туристической достопримечательностью, с «вероятным объяснением тайны». [ 9 ]
- Сан -Педро Манрике , деревня Сория, Центральная Испания
- Восточные православные христиане в некоторых частях Греции (см. Анастенария ) и Болгарии (см. Nestinarstvo ), во время некоторых популярных религиозных праздников. [ 10 ] [ 11 ]
- Племена по всей Полинезии , задокументированные в научных журналах (с изображениями и песнопениями) между 1893 и 1953 годами. [ 12 ]
Настойчивость и функции
[ редактировать ]Социальные теоретики уже давно утверждают, что эффективность активно возбуждающих коллективных событий, таких как брандад, сохраняется, потому что она выполняет некоторую базовую функцию общения, такую как социальная сплоченность, строительство команды и так далее. Эмил Дюркгейм приписал этот эффект с теоретизированным понятием коллективного эстафеты, в результате чего коллективное возбуждение приводит к ощущению единения и ассимиляции. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Научное исследование, проведенное во время ритуала огня в деревне Сан-Педро Манрике , Испания, показало синхронизированные ритмы сердечного ритма между исполнителями Firewalk и неработающими зрителями. Примечательно, что уровни синхронности также зависели от социальной близости. Это исследование предполагает, что существует физиологическая основа для коллективных религиозных ритуалов, посредством выравнивания эмоциональных состояний, что усиливает групповую динамику и создает общую идентичность среди участников. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Физика
[ редактировать ]Согласно второму закону термодинамики , когда встречаются два тела разных температур, более горячее тело остынет, и более холодное тело нагревается, пока они не будут отделены или до тех пор, пока они не встретятся при температуре между ними. [ 19 ] Какова эта температура и как быстро она достигается, зависит от термодинамических свойств двух тел. Важными свойствами являются температура , плотность , удельная теплоемкость и теплопроводность .
Квадратный корень произведения теплопроводности, плотности и удельной теплоемкость называется тепловой эффективностью и определяет, сколько тепловой энергии тело поглощает или выпускает за определенное время на единицу площади, когда его поверхность находится при определенной температуре. Поскольку тепло, затрачиваемое более холодным корпусом, должно быть таким же, как и тепло, данный более горячим, температура поверхности должна лежать ближе к температуре тела с большей тепловой эффективностью. Рассматриваемые тела - это человеческие ноги (которые в основном состоят из воды) и горящие угли.
Из -за этих объектов Дэвид Уилли , профессор физики в Университете Питтсбурга в Джонстауне , отмечает, что брандажинг объясняется с точки зрения базовой физики и не является ни сверхъестественным, ни паранормальным. [ 20 ] Уилли отмечает, что большинство пожаров встречается на углях, которые измеряют около 1000 ° F (538 ° C), но однажды он записал кого-то, кто ходил на 1800 ° F (980 ° C) углях. [ 4 ]
Кроме того, Jearl Walker постулировал, что ходьба по горячим углям с мокрыми ногами может изолировать ноги из -за эффекта Leidenfrost . [ 21 ]
Факторы, которые предотвращают сжигание
[ редактировать ]- Вода обладает очень высокой удельной теплоемкостью (4.184 j g −1 K −1 ), тогда как угли имеют очень низкий. ноги Следовательно, температура имеет тенденцию меняться меньше, чем угля.
- Вода также обладает высокой теплопроводностью, и, кроме того, богатый кровоток в ноге уносит тепло и распространяет его. С другой стороны, угли имеют плохую теплопроводность, поэтому более горячее тело состоит только из частей угли, которые находятся близко к ноге.
- Когда угли остывают, их температура опускается ниже точки вспышки , поэтому они перестают гореть, и не генерируется нового тепла.
- Побиткеры не тратят много времени на угли, и они продолжают двигаться.
Риски при брандаре
[ редактировать ]- Люди сжигали ноги, когда они слишком долго оставались в огне, что позволило теплопроводности угли угородков.
- Один из них, скорее всего, будет сожжен при беге через угли, так как бег толкает ноги глубже в угли, что приводит к сгорелами ног.
- Иностранные объекты в углях могут привести к ожогам. Металл особенно опасен, так как он обладает высокой теплопроводностью.
- Углу, которые не сгорели достаточно долго, могут сжечь ноги быстрее. Угроды содержат воду, которая увеличивает их теплоемкость, а также термическую проводимость. Вода уже должна быть испарена, когда начинается фейнвеук.
- Влажные ноги могут привести к тому, что угли цепляются за них, увеличивая время воздействия.
Миф, который сохраняется, заключается в том, что безопасная брандаза требует помощи сверхъестественной силы, сильной веры или способности человека сосредоточиться на « разуме над материей ». [ 22 ]
С 20-го века эта практика часто используется в семинарах по корпоративному и командному строительству и семинарам самопомощи в качестве упражнений по укреплению доверия. [ 23 ] [ 24 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ H2G2, Earth Edition (22 октября 2003 г.). «Бранманки» . H2G2 . Получено 2003-10-22 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Панкрац, Лорен (1988). «Огненная ходьба и настойчивость шарлатанов» . Перспективы биологии и медицины . 31 (2): 291–298. doi : 10.1353/pbm.1988.0057 . ISSN 1529-8795 . PMID 3281133 . S2CID 40278024 - через Project Muse.
- ^ Уилли, Дэвид. «Миф по брандару с физикой» . Университет Питтсбурга . Получено 29 июня 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Биннс, Кори (2006-08-14). «World's Watch and Learn: Профессор физики гуляет в огне» . LivesCience.com . Получено 2007-04-13 . (LivesCience.com)
- ^ Pigliasaco, Гвидо Карло (2007). «Хранители дара: нематериальная культурная собственность и коммодификация фиджийской церемонии бемско -экранизации. Диссертация Ph.D.» . Кафедра антропологии, Гавайский университет. Спонсор: Институт фиджийского языка и культуры, Министерство института фиджийского языка и культуры, Министерство по делам фиджийских дел, культуры и наследия . Получено 8 февраля 2018 года .
- ^ Пиглиаско, Гвидо Карло (июль 2010 г.). «Мы давно заклеймили себя: нематериальная культурная собственность и коммодификация фиджийских брандаров». Океания . 80 (2): 161–181. doi : 10.1002/j.1834-4461.2010.tb00078.x .
- ^ Бернс, Джорджет Лия (1994). «Воздействие туризма в Beqa» . В RJ Morrison; Пол А. Герагти; Линда Кроул (ред.). Наука о Тихоокеанских островных народах: образование, язык, модели и политика . Институт Тихоокеанских исследований. п. 29. ISBN 978-9820201071 .
- ^ Администратор (15 февраля 2016 г.). "Что такое брандмаки на Фиджи?" Полем Капитан Кукс Круизы Фиджи . Получено 8 февраля 2018 года .
- ^ Фултон, Роберт (1902). «Искусство. XIII.-рассказ о церемонии пожарной прокладки Фиджи, или Вилавилево, с вероятном объяснением тайны» . Сделки и процессы Новой Зеландии Институт . 35 : 187–201.
- ^ Xygalatas, Dimitris, 2012. Жесткие святые. Познание и культура в ритуалах пожарной прокладки Анастенарии заархивировано 2012-09-02 в The Wayback Machine London: Equinox. ISBN 9781845539764 .
- ^ Xygalatas, Dimitris (2011). «Этнография, историография и создание истории в традиции анастенарии» (PDF) . История и антропология . 22 : 57–74. doi : 10.1080/02757206.2011.546855 . S2CID 154450368 .
- ^ «Пожарщики южных морей | Храм, ходящий на огне (Ke umu ki heiau)» . Umuki.com. 2009-08-22 . Получено 2015-05-19 .
- ^ Дюркгейм Э. '' Элементарные формы религиозной жизни '. Нью -Йорк: Free Press 1995.
- ^ Виленская, Стеффи, Лариса, Джоан (декабрь 1991 г.). Бранто: новый взгляд на старую загадку (первое изд.). Bramble Co. с. 253 . ISBN 978-0962618437 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Леонарди, Льюис, доктор (1998). Конечный опыт огня и льда (1 -е изд.). Google Books: Davinci Press. ISBN 978-0966467703 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Konvalinka, I., Xygalatas, D., Bulbulia, J., Schjoedt, U., Jegindø, Em., Wallot, S., Van Orden, G. & Roepstorff, A. 2011. «Синхронизированное возбуждение между исполнителями и связанными Зрители в ритуале с огнем » ,« Труды Национальной академии наук 108 »(20): 8514-8519
- ^ Xygalatas, D., Konvalinka, I., Roepstorff, A. & Bulbulia, J. 2011 «Количественное определение коллективного эстафтира: динамика сердечного расхода на ритуале с огнем» , Коммуникативная и интегративная биология 4 (6): 735- 738
- ^ Houff, William, H. (2001-07-01). Бесконечность в вашей руке: руководство для духовно любопытного (2 -е изд.). Книги Скиннера. ISBN 978-1558963115 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ "Можете ли вы ходить по горячим углям босыми ногами и не сгорели?" Полем Прямой допинг . 14 июня 1991 года . Получено 2007-04-13 .
- ^ Уилли, Дэвид (2007). «Миф по брандару с физикой» . Университет Питтсбурга . Получено 2007-04-13 .
- ^ Уокер, Jearl. «Кипячение и эффект Лейденфроста» (PDF) . Кливлендский государственный университет . Получено 2015-05-19 .
- ^ Demello, Margo (2009). Ноги и обувь: культурная энциклопедия . Макмиллан. С. 30–32. ISBN 978-0-313-35714-5 .
- ^ Эдвардс, Эмили Д. «Бранданг: современный ритуал и трансформация» (PDF) . MIT Press . Получено 2015-10-17 .
- ^ Рейнольдс, Рон, Денни (2005). Новая перспектива: десять инструментов для самопроката . Google Books: Trafford Publishing . ISBN 978-1412047852 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кендрик Фрейзер , сотая обезьяна: и другие парадигмы паранормальных явлений - автор описывает свое участие в упражнении по брандару, его наблюдениям и возможным объяснениям этого явления
Внешние ссылки
[ редактировать ]