Регги
Регги | |
---|---|
![]() РЕГГИ ХУРТЕР Боб Марли в 1980 году | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | в конце 1960 -х годов Ямайка , особенно Кингстон |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры слияния | |
Региональные сцены | |
Другие темы | |
![]() | ||
Музыка Ямайки | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Связанные статьи | ||
Жанры | ||
|
||
Националистические и патриотические песни | ||
|
||
Региональная музыка | ||
|
||
Регги музыка Ямайки | |
---|---|
Страна | Ямайка |
Домены | Исполнительское искусство (музыка) |
Ссылка | 01398 |
Область | Латинская Америка и Карибский бассейн |
История надписи | |
Надпись | 2018 (13 -я сессия) |
Список | Представитель |
Регги ( / ˈ r ɛ ɡ eɪ / ) - это музыкальный жанр , который возник на Ямайке в конце 1960 -х годов. Термин также обозначает современную популярную музыку Ямайки и его диаспоры . [ 1 ] Сингл 1968 года Toots и Maytals , « Do the Reggay », был первой популярной песней, которая использовала слово Reggae , эффективно назвав жанр и представил его глобальной аудитории. [ 2 ] [ 3 ] Reggae искоренена от традиционного ямайского Кумина, Пуккумина, Возрождения Сиона, Ньябинги и барабанщиков Барру. Музыка ямайской регги эволюционировала из более ранних жанров Mento , Ska и Rocksteady . [ 4 ] Регги обычно связывают новости, социальные сплетни и политический комментарий. [ 5 ] Это мгновенно узнаваемо из контрапункта между басом и барабаном вниз и отдельной секцией Rhythm. Непосредственное происхождение регги было в Ska и Rocksteady; С последнего регги взяла на себя использование баса в качестве перкуссионного инструмента. [ 6 ]
Стилистически, Reggae включает в себя некоторые музыкальные элементы ритма и блюза, джаз, менто (праздничная сельская народная форма, которая в основном служила своей сельской аудитории как танцевальную музыку и альтернативу гимнам и адаптированным пению местной церкви), [ 7 ] Калипсо , [ 8 ] а также привлекает влияние традиционных африканских народных ритмов. Одним из наиболее легко узнаваемых элементов являются необычные ритмы; Стаккато аккорды, сыгранные гитарой или фортепиано (или обоими), на необычайных ситуациях меры. Темп регги обычно медленнее, чем SKA и Rocksteady. [ 9 ] Концепцию вызова и ответа можно найти по всей музыке регги. Жанр музыки регги возглавляет барабан и бас. [ 10 ] [ 11 ] Некоторые ключевые игроки в этом звуке - Джеки Джексон из Toots и Maytals, [ 12 ] Карлтон Барретт из Боба Марли и Уэйлеров , [ 13 ] Ллойд Бреветт из Скаталитов , [ 14 ] Пол Дуглас из Тутов и Мейталс, [ 15 ] Ллойд Книбб из каталитов, [ 16 ] Уинстон Греннан , [ 17 ] Хитрый Данбар , [ 18 ] и Энтони "Бенбоу" Крири от расстроенных . [ 19 ] Бас -гитара часто играет доминирующую роль в регги. Басовый звук в регги толстый и тяжелый, и выравнивается, поэтому верхние частоты удаляются, а нижние частоты подчеркиваются. Гитара в регги обычно играет на необычном ритме. Регги часто исполняется на ямайском языке , ямайском английском и иярском диалекте. Регги отмечается своей традицией социальной критики и религии в его текстах, [ 20 ] Хотя многие песни регги обсуждают более легкие, более личные предметы, такие как любовь и общение.
Регги глубоко связан с Растафари , афроцентрической религией, которая развивалась на Ямайке в 1930-х годах, направленной на продвижение панафриканизма . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Вскоре после появления растафарианского движения международная популярность регги -музыки стала связана с видимостью Rastafari и распространяла свое Евангелие по всему миру. [ 22 ] Музыка регги является важным средством транспортировки жизненно важных сообщений Растафари. Музыкант становится мессенджером, и, как это видит Растафари, «Солдат и музыкант - это инструменты для перемен». [ 24 ]
Регги распространились во многие страны по всему миру, часто включая местные инструменты и слияние с другими жанрами. Регги-эспаньол распространился от испаноязычной страны Центральной Америки в Панаме в материковые страны Южной Америки в Венесуэле и Гайане, а затем до остальной части Южной Америки. Карибская музыка в Великобритании , включая регги, была популярна с конца 1960 -х годов и превратилась в несколько поджанров и слияний. Многие артисты регги начали свою карьеру в Великобритании, и было несколько европейских художников и групп, черпающих вдохновение непосредственно с Ямайки и Карибского сообщества в Европе. Регги в Африке был повышен визитом Боба Марли в Зимбабве в 1980 году.
Этимология
[ редактировать ]В издании « Словарь ямайского английского» перечисляет в 1967 году регги регги как «недавно эстаб. Sp. Для режима », как в Rege-Rege , слово, которое может означать либо «тряпки, рваная одежда», либо «ссора, ряд». [ 25 ] Регги как музыкальный термин впервые появился в печати с хитом Rocksteady 1968 года « Do the Reggay » Maytals , который назвал жанр.
Историк регги Стив Барроу приписывает Клэнси Эклс изменять ямайское слово «Стрегги» (свободная женщина) в регги . [ 26 ] Однако Тутс Хибберт сказал:
Есть слово, которое мы использовали на Ямайке под названием «Streggae». Если девушка идет, и ребята смотрят на нее и говорят: «Мужчина, она стрегга», это означает, что она плохо одевается, она выглядит рваным. Девушки скажут это тоже о мужчинах. Однажды утром я и мои два друзья играли, и я сказал: «ОК, чувак, давайте сделаем реггай». Это было просто то, что вышло из уст моего рта. Таким образом, мы просто начинаем петь «Сделай Реггай, делай реггай» и создали удар. Люди говорят мне позже, что мы дали звук его название. До этого люди назвали это синим и всеми другими вещами. Теперь это в мире рекордов Гиннеса. [ 27 ]
Боб Марли сказал, что слово регги пришло из испанского термина для «Королевской музыки». [ 28 ] Примечания к королю , подборка христианских евангельских регги, предполагают, что слово регги было получено от латинской реги , означающей «короля». [ 29 ]
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]Прямое происхождение Reggae находится в Ska и Rocksteady Ямайки 1960 -х годов, подходящих под влиянием традиционной карибской музыки и музыки Calypso , а также американского джаза и ритма и блюза . Ска изначально был общим названием ямайской музыки, записанной в период с 1961 по 1967 год и появился на Ямайском R & B, который был в основном основан на американских R & B и Doo-Wop. [ 30 ] Растафари вошел в некоторые страны в основном через музыку регги; Таким образом, движение в этих местах больше отпечатано его происхождением в музыке регги и социальной среде. [ 31 ] Движение Растафари оказало значительное влияние на регги, когда Раста барабанщики , такие как граф Осси, приняли участие в оригинальных записях. [ 32 ] Одним из предшественников барабанщиков регги является ритм Ньябинги , стиль ритуального барабана, выполняемый как коммунальная медитативная практика в жизни Растафарианца. [ 33 ]
Во второй половине 20 -го века Phonograph Records стали важным значением для ямайской музыкальной индустрии, играя значительную культурную и экономическую роль в развитии музыки регги. [ 34 ] «В начале 1950 -х годов ямайские предприниматели начали выпускать 78 -е» [ 34 ] Но этот формат скоро будет заменен 7 -дюймовым синглом, впервые выпущенным в 1949 году. [ 35 ] В 1951 году первые записи Mento Music были выпущены в качестве синглов и продемонстрировали два стиля Mento: акустический сельский стиль и джазовый поп -стиль. [ 36 ] Другими 7 -дюймовыми синглами, появившимися на Ямайке примерно в это же время, были обложки популярных американских хитов R & B, сделанных операторами Kindston Sound System для игры на публичных танцах. [ 34 ] Между тем, ямайские экспатрианты начали выпускать 45 -е годы на небольших независимых лейблах в Великобритании, многие из которых освоились непосредственно с Ямайских 45 -х годов. [ 34 ]
SKA появилась на ямайских студиях в конце 1950 -х годов, развиваясь из этого микса американской музыки R & B, Mento и Calypso . [ 26 ] Ска характеризуется Quarter Note Hoing Bass Line, гитара и фортепиано , известным благодаря своей басовой линии, а также бас - линии, а также бас-линейки с каплей и бас-бас на заднем плане и открытым Hi-Hat на необычных. Когда Ямайка получила независимость в 1962 году, Ска стала музыкой выбора для молодых ямайцев, ищущих музыку, которая была их собственной. Ска также стала популярной среди модов в Британии.
В середине 1960-х SKA породила Rocksteady , жанр медленнее, чем SKA, с более романтической текстами и менее выдающимися рогами. [ 37 ] Теории изобилуют тем, почему ямайские музыканты замедлили темп Ska, чтобы создать Rocksteady; Одним из них является то, что певец Хоптон Льюис не смог петь свою хиту -песню "Take It Easy" в Ska Tempo. [ 26 ] Название «Rocksteady» было кодифицировано после выпуска сингла Альтона Эллиса . Многие ритмы Rocksteady позже были использованы в качестве основы записей регги, чьи более медленные темпы позволяют гитарные инсульты «двойной сканк» на необычном.
Появление на Ямайке
[ редактировать ]Регги развивались от Ska и Rocksteady в конце 1960 -х годов. Ларри и Элвин «няня козла» и «Бедтоне» «Нет больше душераздирающих» были среди песен в жанре. Удар был отличился от Rocksteady тем, что он отказался от любых претензий к гладкому, душевному звуку, который характеризовал Slick American R & B, и вместо этого был ближе к родству к южному фанку США, сильно зависящий от ритм -секции, чтобы поднять его. Большим преимуществом Регги была почти безграничная гибкость: с раннего звука «Смешного мальчика» Ли Перри, до звуков в верхнем городе третьего мира «Теперь, когда мы нашли любовь», это был огромный прыжок на протяжении многих лет и и Стили, но оба мгновенно узнаваемы как регги. [ 38 ] Переход от Рокстеди к регги был проиллюстрирован в том, что он пионел ямайскими музыкантами, такими как Джеки Митту и Уинстон Райт, и показал в переходных синглах «Скажи то, что ты говоришь» (1968) Эриком «Монти» Моррисом и «Люди смешные мальчики» (1968) от Lee "Scratch" Perry . [ Цитация необходима ]

В начале 1968 года были выпущены первые добросовестные регги -регги: «няня коз» Ларри Маршалла и «Нет больше страданий» Белтона. В том же году в других странах начал появляться новейшие ямайские звуки. Американский художник Джонни Нэша 1968 года « Hold Me Tight » был приписан сначала поместить регги в американские чарты слушателей. время влияния регги начали появляться в рок -музыке ; Примерно в то же 1968 года Одним из примеров является « Ob-la-di, Ob-la-Da » The Beatles . [ 39 ]
The Wailers , группа, созданная Бобом Марли , Питером Тош и Банни Уэйлером в 1963 году, является, пожалуй, самой известной группой, которая переходила через все три этапа ранней ямайской популярной музыки: Ska, Rocksteady и Reggae. Более дюжины песни Wailers основаны или используют линию от песен Jamaican Mento. Среди других значительных художников Ска, которые совершили прыжок в регги, включают принца Бастера , Десмонда Деккера , Кена Бута и Милли Смолл голубого и , наиболее известной своей версией 1964 года скала . [ 40 ]
Примечательные ямайские продюсеры, влияющие на развитие SKA в Rocksteady и Reggae, включают в себя: Coxsone Dodd , Lee "Scratch", Перри , Лесли Конг , герцог Рейд , Джо Гиббс и Кинг Тубби . Крис Блэквелл , который основал Island Records на Ямайке в 1960 году, [ 41 ] переехал в Англию в 1962 году, где он продолжал продвигать ямайскую музыку. Он сформировал партнерство с Lee Gopthal в Trojan Records 1968 году, которые выпустили регги в Великобритании, пока не купили Saga Records в 1974 году.
Международная популярность
[ редактировать ]
поднялось на вершину чартов Billboard Billboard Hot 100. Влияние Регги в конце 1972 года Первые три собачьи ночи в № 1 в сентябре с обложкой Maytones версии « Черно -белого ». Затем Джонни Нэш был под номером 1 в течение четырех недель в ноябре с « Я ясно вижу сейчас ». Пола Саймона Сингл " Mother and Child Reunion " - трек, который он записал в Кингстоне, Ямайка с группой поддержки Джимми Клиффа - был оценен Billboard как песня № 57 1972 года.
В 1973 году был выпущен фильм «Труднее» в главной роли Джимми Клифф, и представил ямайскую музыку для кинозвуки за пределами Ямайки. [ 42 ] Хотя фильм достиг культового статуса, его ограниченная привлекательность означала, что он оказал меньшее воздействие, чем Эрика Клэптона обложка 1974 года « Я стрелял в шерифа » Боба Марли, который попал в плейлисты основных рок -радиостанций по всему миру. Клаптон «Я стрелял в шерифа», использовал современные методы производства и записи современного скала и верно сохранил большинство оригинальных элементов регги; Это была прорывная пастича, лишенная какой -либо пародии, и сыграла важную роль в доведении музыки Боба Марли в более широкую аудиторию. [ 26 ] К середине 1970-х годов подлинные пластины и специальные предложения Reggae Dub и специальные предложения получили некоторую экспозицию в Великобритании на радио-шоу Джона Пила , который продвигал жанр до конца своей карьеры. [ 43 ] Примерно в то же время британский режиссер Джереми Марре задокументировал ямайскую музыкальную сцену в Roots Rock Reggae , захватив расцвет регги Roots . [ 44 ]
В то время как качество Reggae Records, произведенные на Ямайке, по очереди на худшее после нефтяного кризиса 1970 -х годов, регги, производимые в других местах, начали процветать. [ 45 ] [ 34 ] В конце 1970 -х и начале 1980 -х годов процветала сцена панк -рока в Великобритании , а регги оказала заметное влияние. DJ Don Letts играл бы регги и панк -треки в таких клубах, как Roxy . Панк-группы, такие как The Clash , The Mens , участники и прорезь, сыграли много песен под влиянием регги. Примерно в то же время регги музыка выбрала новый путь в Великобритании; тот, который был создан многорасовым составом внутренних городов Англии и иллюстрируемым такими группами, как Steel Pulse , Aswad и UB40 , а также такие артисты, как Smiley Culture и Кэрролл Томпсон . Ямайские темы гетто в текстах были заменены британскими темами городского города , и Ямайский Патуас переплетался с сленгом Кокни . новый поджанр любовников В южном Лондоне примерно в это же время создавался . В отличие от ямайской музыки с тем же названием, в которой в основном доминировали такие артисты -мужчины, такие как Грегори Исаакс , жанр Южного Лондона возглавляли такие певцы, как Томпсон и Джанет Кей . У британских любовников Рок был более мягкий и более коммерческий звук. Другие регги -художники, которые наслаждались международной привлекательностью в начале 1980 -х годов, включают Третий мир , Черный Ухуру и Сахар Минотт . The Grammy Awards представила премию Грэмми за лучшую категорию альбомов регги в 1985 году.

Женщины также играют роль в персоналах музыкальной индустрии регги, таких как Оливия Грандж, президент Specs-Shang Musik; Триш Фаррелл, президент острова/Ямайки; Лиза Кортес, президент Loose Cannon; Ямайский американец Шарон Гордон, работавший в независимой музыкальной индустрии регги. [ 46 ]
Регги наследие
[ редактировать ]Премьер -министр Ямайки Брюс Голдинг сделал февраль 2008 года первым ежегодным месяцем регги на Ямайке. Чтобы отпраздновать, Ассоциация рекордной индустрии Ямайки (Riajam) провела свои первые награды Academy Academy 24 февраля 2008 года. Кроме того, месяц регги включал шестидневную глобальную конференцию Reggae, кинофестиваль регги, две функции радиостанции и Концертная дань покойному Деннису Брауну, который Боб Марли назвал своим любимым певцом. Что касается бизнеса, Риаджам провел мероприятия, ориентированные на возможности трудоустройства регги и потенциального международного дохода. Полем [ 47 ] Месяц регги 2019 на Ямайке был приветствуется с несколькими мероприятиями, начиная от корпоративных функций регги и заканчивая основными праздниками в честь дня рождения Боба Марли 6 февраля до концерта в честь Денниса Брауна 24 февраля вместе с аншлаговым концертом к 2019 году Грэмми Номинированный художник Protoje за его вопрос времени в прямом эфире, проведенном в Садах Хоуп в Кингстоне 23 февраля.
В ноябре 2018 года «Регги -музыка на Ямайке» была добавлена в репрезентативный список ЮНЕСКО Решение о нематериальном культурном наследии человечества. , признанное «вклад регги» в международный дискурс по вопросам несправедливости, сопротивления, любви и человечества, подчеркивает динамику элемента как одновременно церебральный, социально-политический, чувственный и духовный ». [ 48 ]
Реджкой трески
[ редактировать ]Термин регги трески обычно используется для описания регги, выполняемых не карибскими людьми, часто в уничижительном виде из-за воспринимаемой недостоверности . Мальчик Джордж был описан как «один из великих художников регги всех времен». [ 49 ]
Музыкальные характеристики
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2018 г. ) |

Стилистически, Reggae включает в себя некоторые музыкальные элементы ритма и блюза (R & B), джаз , менто , калипсо , африканскую и латиноамериканскую музыку, а также другие жанры. Регги -сцены состоят из двух гитар, одна для ритма и одна для свинца - фрамы, конга и клавишные, с парой вокалистов. [ 51 ]
Регги играют в 4
4 время, потому что симметричный ритмический рисунок не поддается другим подписям, таким как 3
4 Одним из наиболее легко узнаваемых элементов являются необычные ритмы; Стаккато -аккорды, сыгранные гитарой или фортепиано (или обоими) на необычных показателях меры, часто называемых Сканэром . [ 52 ]
Этот ритмичный рисунок акцентирует на втором и четвертом ударе в каждом баре и в сочетании с акцентом барабана на Beat Three, чтобы создать уникальное чувство выражения. Регги, окутанные, можно подсчитать так, чтобы он падал между каждым счетом как «и» (пример: 1, 2 и 3 и 4 и ... и т. Д.) или считается в перерыве в два раза выше темпа, так что это падает на Beats 2 и 4. Это в отличие от того, как большинство других популярных жанров сосредоточены на Beat One, «Посхедите». [ 53 ]
Темп регги обычно медленнее, чем SKA и Rocksteady . [ 9 ] Именно этот более медленный темп, гитара/фортепиано необычные, акцент на третьем ударе и использование синкопированных мелодичных басовых линий, которые отличают регги от другой музыки, хотя другие музыкальные стили включали некоторые из этих инноваций.
Барабаны и другие перкуссии
[ редактировать ]

Реджкие барабанщики часто включали эти три совета для других исполнителей регги: (1) перейти на открытые, звонкие тона при игре Ska и Rocksteady, (2) используйте любой доступный материал, чтобы наполнить бас -барабан, чтобы он подтягивал удар до глубокого, Тяжелый стук и (3) подойдет без тарелки, сосредоточившись на Hi-Hat для хронометража и тонких сбоев с быстрым распадом для акцентов. [ 54 ]
Басс
[ редактировать ]

Гитары
[ редактировать ]
Гитара в регги обычно играет на ритме. Так что если кто -то считается 4
4 времени и подсчет «1 и 2 и 3 и 4 и ...», можно сыграть вниз на «и» часть бита. [ 55 ] Музыкальная фигура, известная как Skank или «взрыв», имеет очень ослабленный, короткий и скромный звук избиения , почти как ударный инструмент. Иногда используется двойная отбивная, когда гитара все еще играет в ударах, но также играет следующую восьмую- восьмой- восьмой- восьмой подъеме на Записки . Только среди определенных людей. Это всегда была вещь в городе, но больше, чем просто слышать музыку. Оборудование было настолько мощным, а атмосфера настолько сильной, что мы это чувствуем ». [ 56 ]
Клавишные
[ редактировать ]Регги-оператор уникален для регги. В оригинальной версии Reggae барабанщик сыграл канавку регги, которая использовалась во введении четырех бар, что позволило пианино служить перкуссионным инструментом. [ 57 ]
Рога
[ редактировать ]Вокал
[ редактировать ]
Лирические темы
[ редактировать ]Регги отмечается своей традицией социальной критики в его текстах, хотя многие песни регги обсуждают более легкие, более личные предметы, такие как любовь и общение. Многие ранние регги -группы освещали Motown или Atlantic Soul и Funk песни . Некоторые тексты регги пытаются повысить политическое сознание аудитории, например, критикуя материализм или информируя слушателя о спорных предметах, таких как апартеид . Многие песни регги способствуют использованию каннабиса (также известного как трава , ганджа или синсемилья ), считая причастие в движении Растафари . Есть много артистов, которые используют религиозные темы в своей музыке - будь то обсуждение конкретной религиозной темы или просто возглавлять Бога ( Джа ). Другие общие социально-политические темы в песнях регги включают черный национализм , антирасизм , анти- колониализм , [ 58 ] Антикапитализм и критика политических систем и «Вавилон» .
В последние годы музыканты ямайских (и не-ямайских) регги использовали более позитивные темы в музыке регги. Музыка широко считается заветным культурным экспортом для Ямайки, поэтому музыканты, которые все еще хотят прогресса в своей островной нации, начали сосредотачиваться на темах надежды, веры и любви. Для детей начальной школы, песни регги, такие как «Дать небольшую любовь», «Одна любовь» или «Три маленьких птица», все написанные Бобом Марли, могут поеть и наслаждаться их оптимизмом и веселой текстами. [ 59 ]
Критика танца и регги
[ редактировать ]Некоторые художники Dancehall и Ragga подверглись критике за гомофобию , [ 60 ] включая угрозы насилия. [ 61 ] Песня Буджу Бантона "Boom Bye-Bye" гласит, что геев "Haffi Dead" (должен умереть). Другие известные художники танцевального зала, которые были обвинены в гомофобии, включают в себя человека -слона , убийца и Биси . Споры, связанные с антигайскими текстами, привело к отмене британских туров Beedie Man и Sizzla. Торонто, Канада, также увидела отмену концертов из -за таких художников, как «Ман Слон» и «Сиззла», отказывающиеся соответствовать аналогичному давлению цензуры. [ 62 ] [ 63 ]
После лоббирования из музыкальной коалиции «Стоп убийств» музыкальная индустрия Dancehall согласилась в 2005 году прекратить выпуск песен, которые способствуют ненависти и насилию в отношении геев. [ 64 ] [ 65 ] В июне 2007 года Биси Ман, Сицсла и Каплтон подписались на акт регги, в сделке, заключенной в составных промоутерах танцевальных заводов и остановили активистов -убийц. Они отказались от гомофобии и согласились «не делать заявления и не исполнять песни, которые вызывают ненависть или насилие против любого из любого сообщества». Пять художников, на которых представлены антигомофобийская кампания, не зарегистрировались в этом акте, в том числе «Человек-слон», «Ток» , «Баунти Килла» и «Вибз Картель» . [ 66 ] Буджу Бантон и Бинси оба получили позитивное освещение в прессе по всему миру для публичного отказа гомофобии, подписав Закон о сострадании регги. Тем не менее, оба эти художники с тех пор отрицают какое-либо участие в антигомофобии, и оба отрицают, что подписали любой такой акт. [ 67 ]
Глобальное значение
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2018 г. ) |
Регги распространились во многие страны по всему миру, часто включая местные инструменты и слияние с другими жанрами. [ 68 ] В ноябре 2018 года ЮНЕСКО добавила «Регги -музыку Ямайки» в представительный список нематериального культурного наследия человечества . [ 48 ] [ 69 ]
Америка
[ редактировать ]
Reggae en Español распространился из материкового южноамериканского Карибского бассейна из Венесуэлы и Гайаны до остальной части Южной Америки. У него нет каких -либо конкретных характеристик, кроме как петь на испанском языке, обычно художниками латиноамериканского происхождения. Samba Reggae возникла в Бразилии как смесь самбы с ямайскими регги. Регги также присутствует в Веракрузе , Мексика . Наиболее заметной группой Reggae Jarocho является Лос -Агуас Агуас из Xalapa . Некоторые из самых популярных групп регги по всей Латинской Америке происходят из южного конуса, таких как чилийская группа Gondwana и аргентинская группа Los Cafres. Пуэрториканская группа Cultura Profética также широко признается в регионе. Латиноамериканские регги включают три элемента: включение испанского языка; Использование переводов и версий, основанных на известных Riddims и фоновой музыке; и региональное сознание. Это средство мятежного оспаривания, поднимающегося из подполья. Латиноамериканские регги связаны с RAP, разделяющими характеристики, которые можно найти не только в социальных условиях, в которых они развивались в регионе, но и в характеристиках социальных секторов и классов, которые их приветствуют. [ 70 ]
Бразильские самба-регги использовали такие темы, как движение за гражданские права и движение Черной души, и особенно движение за независимость Ямайки с 1960-х годов и его послания в регги и растафари. Таким образом, внезапная популярность музыки и музыкантов регги в Бахии, Бразилия, не была результатом последствий транснациональной музыкальной индустрии, а необходимость установить культурные и политические связи с черными общинами по всей Америке, которые столкнулись и столкнулись Подобные социально -политические ситуации. [ 71 ]
, именно Bloco Afro Olodum и его перкуссионист, неглуинью до Самба , начали объединять основной ритм Samba Blocos с Merengue, Salsa и Reggae Rhythms и дебютировали с их экспериментами в карнавале 1986 года В музыкальном плане . Образцы барабанов) были помечены как «Самба-регги» и состояли в основном из схемы, в котором сурдо бас Барабаны (четыре из них как минимум) разделились на четыре или пять взаимосвязанных частей.
В штате Маранхао , на северо -восточной Бразилии , регги является очень популярным жанром. Сан -Луис , столица штата, известна как бразильская Ямайка. В городе более 200 радиожиолов , название, данное звуковыми командами, образованными диджеями и звуковыми системами с десятками мощных усилителей. Регги в Маранхао обладает своими собственными характеристиками, такими как мелодия и танцевальный стиль, а также свои собственные радио и телевизионные программы. В 2018 году был открыт музей регги Маранхаа , второй музей регги в мире (после Ямайки ), с целью сохранения истории культурной культуры штата. [ 72 ]
В Соединенных Штатах такие группы, как бунтация , слегка утомительная , фигура , фигура и соджа, считаются прогрессивными регги -диапазонами, иногда называемыми кали -регги . Американская сцена регги в значительной степени сосредоточена в Южной Калифорнии , с большими сценами также в Нью -Йорке , округ Вашингтоне , Колумбия , Чикаго, Майами и Гонолулу . В течение десятилетий гавайские регги имели большое количество последователей на Гавайских островах и на западном побережье США. [ 73 ] На восточном побережье в штате Нью -Йорк наблюдается рост в оригинальных корнях регги, таких как гигантская партизанская команда Panda Guerilla Dub и тело Джона Брауна, которые были вдохновлены ямайскими регги -группами, которые выступали в этом районе в 1980 -х и 1990 -х годах. [ 74 ] Матисьяху приобрел известность, смешивая традиционные еврейские темы с регги. [ 75 ] Укладывая его использование стиля Хаззана , лирика Матисьяху в основном английские с более чем случайным использованием иврита и идиша . , есть большое присутствие в Карибском бассейне В Торонто и Монреале , Канада с влиянием английского языка и французского языка на жанр регги. [ нужно разъяснения ] [ Цитация необходима ] Канадская группа Magic! Сингл 2013 года " Rude " был международным хитом.
В 2017 году Toots и Maytals стали второй группой, основанной на регги, когда-либо выступавших на фестивале Coachella после Chronixx в 2016 году. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
Европа
[ редактировать ]Великобритания была основным направлением для людей Карибского бассейна, стремящихся эмигрировать еще в 1950 -х годах. Из -за этого карибская музыка в Соединенном Королевстве , включая регги, была популярна с конца 1960 -х годов и превратилась в несколько поджалов и слияний. Наиболее заметным из них является любовники , но это слияние ямайской музыки в английскую культуру было основополагающим в формировании других музыкальных форм, таких как барабан и бас и дабстеп . Великобритания стала базой, из которой многие ямайские артисты гастролировали в Европе, и из -за большого количества ямайских музыкантов, эмигрирующих там, Великобритания является корнем более крупной европейской сцены, которая существует сегодня. Многие из самых известных артистов регги в мире начали свою карьеру в Великобритании. Певица и отмеченная наградами Грэмми художник регги Макси Прист начал свою карьеру с оригинальной British Sound System Saxon Studio International .
Три регги-сингла из дебютного альбома полиции 1978 года, Outlandos d'Amour , изложив шаблон для основной структуры много написания песен Rock/Reggae: стихи, наполненные регги, содержащий восходящие на гитаре или клавишах и больше Агрессивная, атака панка/скала во время хора. Конец 1970 -х годов показал возрождение SKA в Великобритании. К концу 1970 -х годов в Англии началось движение возрождения, с такими группами, как специальные предложения, безумие, (английский) бит и селектор. Лидер и клавишник Specials, Джерри Даммерс , основал 2 Tone Record Label, который выпустил альбомы из вышеупомянутых расово интегрированных групп и сыграл важную роль в создании новой социальной и культурной осведомленности. Двухтологическое движение ссылалось на крестов Регги, популярных стилях (включая более быстрые и более ориентированные на танцы предшественников, SKA и Rocksteady), а также предыдущие способы одежды (такие как черные костюмы и шляпы из свинины), но обновили звук с более быстрым темпом,, Больше гитары и больше отношения. [ 79 ]

в Бирмингеме Регги/ поп -музыка, базирующаяся UB40, внесли основные участники британской регги -сцены в течение 1980 -х и 1990 -х годов. Достигнутый международный успех с такими хитами, как « красное вино », « Кингстон -Таун » и « (я не могу помочь) влюбиться в вас ».
Другие британские художники, которые оказали международным воздействием, включают Aswad , Misty in Roots , Steel Pulse , Janet Kay , Tippa Irie , Smiley Culture и совсем недавно Bitty McLean . Было было несколько европейских артистов и групп, черпающих вдохновение непосредственно от Ямайки и Карибского сообщества в Европе, чья музыка и вокальные стили практически идентичны современной ямайской музыке. Лучшими примерами могут быть Alborosie (Италия) и джентльмен (Германия). И джентльмен, и Alborosie оказали значительное воздействие на график на Ямайке, в отличие от многих европейских художников. Они как записали, так и выпустили музыку на Ямайке для ямайских лейблов и продюсеров и являются популярными артистами, которые могут появиться на многих Riddims . Alborosie живет на Ямайке с конца 1990 -х годов и записал в знаменитых Tuff Gong в Tuff Gong студиях . С начала 1990 -х годов появились несколько итальянских регги -групп, в том числе Africa Unite, Gaudi , национальные билеты регги, Sud Sound System , Pitura Freska и Br Stylers .
Регги появились на популярной музыкальной сцене Yugoslav в конце 1970 -х годов, через спорадические песни различных рок -актов, наиболее заметно от New Wave Bands Haustor , Шарло Акробата , Aerodrom , Laboratorija Zvuka , Piloti , Zana , Du A A и Grupa I. В середине 1980-х годов появилась группа Del Arno , часто считавшаяся первой югославской группой, чей звук был в первую очередь, ориентированный на регги, оставаясь одним из самых заметных регги на музыкальной сцене после Югослав.
Первые доморощенные польские регги -группы начались в 1980 -х годах с такими группами, как Izrael . Певец и автор песен Александр Барикин считался отцом русских регги. [ 80 ] В Швеции фестиваль регги Uppsala привлекает посетителей со всей Северной Европы и представляет шведские регги -группы, такие как Rootvälta и Svenska Akademien , а также многие популярные ямайские художники. Саммерджам , крупнейший в Европе фестиваль регги, проходит в Кельне , Германия , и видит толпы в размере 25 000 или более. Rototom Sunsplash , недельный фестиваль, который проводился в Осоппо , Италия , до 2009 года, в настоящее время проводится в Беникассиме , Испании , и каждый год собирает до 150 000 посетителей.
В Исландии регги -группа Hjálmar хорошо известна, выпустив шесть компакт -дисков в Исландии. Они были первой группой регги в Исландии, но немногие исландские артисты написали песни в стиле регги до их прибытия на исландскую музыкальную сцену. Исландская сцена регги расширяется и растет быстро. RVK Soundsystem - это первая исландская звуковая система , подсчиняя пять диджеев. Они проводят ночи регги в Рейкьявике каждый месяц в клубах Хемми Ог Вальди и совсем недавно в Факторе, когда толпа так много выросла.
В Германии три фестиваля под открытым небом регги Саммерджам были важной частью эпохи Возрождения карибской музыки в Германии, но в 1990 году разразился конфликт между двумя основными немецкими промоутерами, которые так хорошо сотрудничали в течение предыдущих сезонов. С большим количеством борьбы и личных ссоров, каждый из них преследовал свои собственные подготовки к большому летнему фестивалю. Результатом было то, что два события под открытым небом смотрят в один и тот же день.
Регги Саммерджам 1990 года был поставлен как обычно, но только на один день. Мероприятие проходило в амфитеатре Лорелей -Рок, с такими артистами, как «Арива -Арива», с Мака Б и Кофи, Мутабарука, могучие бриллианты, братья Твинкл, Ману Дибанго и Фела Кути.
Другой, бывший партнер некогда не когда-то употребления промоутеров, удалось принести оригинальный пакет Sunsplash в Германию в первый раз. Рядом с главной рекой в маленькой деревне Геманден в сельской сельской юго-центральной Германии, они провели двухдневный фестиваль, который привлек большую толпу. Около 10 000 человек приехали со всей страны, а также из соседних штатов, таких как Транс [ нужно разъяснения ] и впервые, Восточная Германия, чтобы увидеть линейку лучших артистов регги. [ 81 ]
Африка
[ редактировать ]Регги в Африке был значительно повышен визитом Боба Марли в Зимбабве в День независимости 18 апреля 1980 года. Нигерийские регги развивались в 1970 -х годах с такими художниками, как Маджек Фашек , оказавшись популярными. В Южной Африке музыка регги сыграла объединяющую роль среди культурных групп в Кейптауне . За годы апартеида музыка связывала людей из всех демографических групп. Lucky Dube записал 25 альбомов, слив регги с Mbaqanga . Многие считают, что лагерь Маркуса Гарви Раста в Филипи считается центром регги и растафари в Кейптауне. Реджкие группы регулярно играют в общественных центрах, таких как Центр Золани в Ньянге .
В Уганде музыкант Папа Сиди очень популярен. Артур Латта также является угандийским евангельским барабанщиком, известным своим барабанщиком в стиле регги. В Эфиопии Даб Колосс и невидимая система появились в 2008 году, разделяя основные члены и получили широкое признание. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] В Мали, Аская Модибо сливается с регги с малой музыкой . В Малави . черные миссионеры выпустили девять альбомов На побережье слоновой кот, страна, где музыка регги чрезвычайно популярна, Tiken Jah Fakoly сливает регги с традиционной музыкой. Альфа -блондинка из Кот -д'Ивуара поет регги с религиозными текстами. В Судане биты, барабаны и бас -гитара от регги были приняты местной музыкой. Регги очень популярен среди поколений от молодых до старых; Некоторые духовные (религиозные) группы выращивают дреды и в своих песнопениях фигурируют регги.
Азия
[ редактировать ]На Филиппинах несколько групп и звуковых систем играют регги и танцевальную музыку. Их музыка называется Pinoy Reggae . Японские регги появились в начале 1980 -х годов. Регги также становится все более распространенными в Таиланде. Музыка регги довольно популярна в Шри -Ланке . Помимо музыки регги и влияний растафари, которые можно увидеть на островах и пляжах Таиланда, настоящая подкультура регги укоренилась в городах и поселках Таиланда. Многие тайские артисты, такие как Иова 2, поддерживают традицию музыки и идеалов регги в Таиланде.
Известный индийский певец Кайлаш Ххер и музыкальный продюсер Клинтон Церехо создал Калапи , редкий фьюжн регги и индийскую музыку для Coke Studio Indio . [ 85 ] Помимо этого громкого произведения, регги ограничивается небольшой, новой сценой в Индии. [ 86 ] Регги Раджа - это экипаж регги и бас -музыку, базирующуюся из Нью -Дели, Индия. [ 87 ] Это первая звуковая система в стиле ямайского стиля в Индии и создатели фестиваля Goa Sunsplash. [ 86 ] [ 88 ] Thaikkudam Bridge , нео-индийская группа, базирующаяся в Керале, Индия, известна тем, что вводит регги в индийский региональный блюз. [ 89 ]
Австралия и Тихоокеанский океан
[ редактировать ]Регги в Австралии возникли в 1980 -х годах. Австралийские регги -группы включают липкие пальцы , синий король Браун и класс астрономии .
К концу 1980 -х годов на местной музыкальной сцене на Гавайях доминировала Jawaiian Music, местная форма регги.
Новая Зеландия Регги была сильно вдохновлена Боба Марли в туром 1979 году по стране и ранними регги -группами, такими как травы . [ 90 ] В жанре было много групп, таких как Fat Freddy's Drop , Salmonella Dub , Black Seeds и Katchafire, появляющиеся в более поздние времена, часто включающие слияние с электроникой. [ 91 ]
В 2017 году [ 92 ] Первая в мире диаграмма, посвященная регги и танцевальной музыке, была основана в Австралии радиопередачим DJ Ragz , [ 93 ] Музыкальный продюсер DJ Wade [ 94 ] и Dancehall Reggae Australia . [ 95 ] [ 96 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список художников даба
- Список альбомов регги -компиляции
- Регги -фестивали
- Регги жанры
- Каннабис
- Растафари
- Скинхед
- Сканье
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивен Дэвис. «Регги». Grove Music Online . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. Web.16 февраля 2016 года.
- ^ «Фредерик» Тутс «Биография Хибберта» . Biography.com . Архивировано с оригинала 9 августа 2016 года . Получено 2 июля 2016 года .
- ^ «Регги» . Dictionary.com . Архивировано с оригинала 13 августа 2016 года . Получено 10 июля 2016 года .
- ^ Неттлфорд, Рекс (весна 1994). «Рекс Неттлфорд: голос из Карибского бассейна» . Карибский ритм . п. 1
- ^ "Регги". Оксфордский словарь музыки , 2 -е изд. преподобный Редакция Майкл Кеннеди. Oxford Music Online . Oxford University Press. Веб - 16 февраля 2016 года.
- ^ Уилтон, Питер. «Регги». Оксфордский компаньон под музыку . Редакция Элисон Латхэм. Oxford Music Online . Oxford University Press. Веб - 16 февраля 2016 года.
- ^ Стивен Дэвис. Регги (второе изд.). Новая роща словарь джаза.
- ^ Андерсон, Рик. «Музыка регги: история и селективная дискография». Примечания 61.1 (2004): 206–214.
- ^ Jump up to: а беременный Мэй, Крис (2009-10-01). «Различные художники | Рокстедди: корни регги» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 2012-02-02 . Получено 2012-05-29 .
- ^ Купер, Кэролин Дж. «Регги - музыка» . Британская . Архивировано с оригинала 18 марта 2018 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ «Барабаны и бас -гитара: основа регги музыки» . Devate.uvm.edu . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Получено 15 января 2022 года .
- ^ Кэмпбелл, Говард (16 марта 2012 г.). «Джеки Джексон: экстраординарный басистов» . Ямайский наблюдатель . Архивировано с оригинала 6 февраля 2018 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ «100 величайших барабанщиков всех времен» . Катящий камень . 2016-03-31. Архивировано с оригинала 6 февраля 2018 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ «Скаталитс -басист Ллойд Бреветт мертв в 80» . Billboard . 3 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ Кац, Дэвид (19 июня 2013 г.). «Живи Toots и Maytals: от сцены до воска за 24 часа» . Музыкальная академия Red Bull . Архивировано с оригинала 29 июня 2018 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ «Ллойд Книбб произвел революцию в барабанах на ямайке, говорит PJ». Ямайский наблюдатель. Веб - 27 мая 2011 г. < «Ллойд Книбб произвел революцию в барабанах на Ямайке, говорит PJ - Entertainment - jamaicaobserver.com» . Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Получено 28 мая 2011 года . > Получено 22 ноября 2016 года.
- ^ Парел, Джон (4 ноября 2000 г.). «Уинстон Греннан, 56 лет, ямайский барабанщик» . New York Times . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ "Хитрой и Робби" . Encyclopedia.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ Московиц, Дэвид Владо (9 мая 2018 г.). Популярная музыка Карибского бассейна: энциклопедия регги, менто, SKA, Rock Steady и Dancehall . Greenwood Publishing Group. п. 308. ISBN 9780313331589 Полем Получено 9 мая 2018 года - через Google Books.
- ^ Бен Ратлифф (20 сентября 1999 г.). «Речь идет о новых началах и сохранении веры». New York Times . п. 5
- ^ Warner, Keith Q. (1988). «Калипсо, регги и растафарианство: подлинные карибские голоса». Популярная музыка и общество . 12 (1): 53–62. doi : 10.1080/03007768808591306 . ISSN 0300-7766 .
- ^ Jump up to: а беременный Эрл, Банн, Гленн (2005). Влияние растафарианства и регги музыки на ямайскую и международную политику (тезис). Колледж Святого Иоанна Фишер. Архивировано с оригинала 1 декабря 2018 года . Получено 30 ноября 2018 года .
{{cite thesis}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кэмпбелл, Гораций (1988). «Растафари как панафриканизм в Карибском бассейне и Африке». Африканский журнал политической экономии . 2 (1): 75–88. JSTOR 23500303 .
- ^ Дэвис, Стивен (1992). Регги -линии родословных: в поисках музыки и культуры Ямайки (1 -я дап Пресс изд.). Нью -Йорк: да капо Пресс. ISBN 978-0306804960 Полем OCLC 26014673 .
- ^ 1967, Словарь ямайского английского языка , ISBN 9789766401276
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «История ямайской музыки 1953–1973» . NICEUP.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Получено 18 июня 2013 года .
- ^ Стерджес, Фиона (2004) « Фредерик» Тутс «Хибберт: регги, король Кингстонского архивирования 2009-04-24 на машине Wayback », The Independent , 4 июня 2004 года, извлечен 11 декабря 2009 г.; ср. Многие подобные заявления Хибберта в последние годы. В более ранних интервью Хибберт утверждал, что вывод был от английского «обычного», в связи с ударом.
- ^ Тимоти Уайт (3 июля 2006 г.). Поймай огонь: жизнь Боба Марли (пересмотренный изд.). Сова Книги, США с. 16. ISBN 978-0805080865 .
- ^ Макалпин, Фрейзер (12 октября 2018 г.). «Неожиданное происхождение самых хорошо используемых музыкальных терминов-музыка BBC» . www.bbc.co.uk. Би -би -си. Архивировано с оригинала 26 января 2019 года . Получено 28 мая 2019 года .
- ^ "Ска." Энциклопедия популярной музыки , 4 -е изд. Редакция Колин Ларкин. Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб - 16 февраля 2016 года.
- ^ Солтер, Ричард С .. «Источники и хронология в Растафари происхождение». Новая религиозная религия: Журнал альтернативных и возникающих религий 9.1 (2005): 5–31.
- ^ Hebdige, Dick (1987). Cut 'N' Mix: культура, идентичность и карибская музыка Дика Хебдиге . Routledge. ISBN 9780415058759 Полем Архивировано с оригинала 1 января 2016 года . Получено 18 июня 2013 года .
- ^ Леонард Джозеф Маккарти (2007). Значение телесных факторов и хореографических ритмов в популярной музыке ямайцы между 1957 по 1981 год (Ska, Rocksteady, Reggae), с историческим и критическим обзором всей соответствующей литературы, посвященной ямайскому народному, религиозному и популярному музыке и танцам . п. 151.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Из хранилищ: 20 лучших регги 7», когда -либо сделанных - виниловая фабрика » . Thevinylfactory.com . 22 августа 2013 года. Архивировано с оригинала 18 марта 2017 года . Получено 17 марта 2017 года .
- ^ Бритт, Брюс (10 августа 1989 г.). «Сингл 45 об / мин скоро станет историей» . Пресс-секретарь . Los Angeles Daily News. п. C4 Архивировано с оригинала 15 марта 2017 года . Получено 31 марта 2017 года .
- ^ Гарни, Майкл. «Боб Марли и Корни Менто Уэйлеров». Beat 25.2 (2006): с.50.
- ^ «Beat Gos On Ska, а сцена регги подает звуки, чтобы соответствовать каждому вкусу» . secure.pqarchiver.com . Архивировано с оригинала 22 апреля 2017 года . Получено 15 января 2022 года .
- ^ "Регги". Энциклопедия популярной музыки , 4 -е изд. Редакция Колин Ларкин. Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб - 16 февраля 2016 года.
- ^ Кевин О'Брайен Чанг, 1998, Регги -маршруты , с. 44
- ^ «Милли Смолл - Биография и история - Allmusic» . Allmusic . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ Секстон, Пол. «Легенда в свое время». Billboard - Международный новости музыки, видео и домашних развлечений 113,39 (29 сентября 2001 г.): с. C-8.
- ^ Штеффенс, Роджер. «Чем тяжелее они приходят: 30 лет спустя». Beat 22.1 (2003): с. 36
- ^ Гаар, Джиллиан Г. «Бит продолжается». Золотая жила 38.14 (декабрь 2012): с. 26-29
- ^ ритм корней сопротивления, скала, регги сальса Konombe Beat8.3 (1989): 59–6
- ^ «Цены на нефть под угрозой» . Jamaica-gleaner.com . 19 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 18 марта 2017 года . Получено 17 марта 2017 года .
- ^ Oumano, E. (27 января 1996 г.). Женщины увеличивают число, охват ролей в регги. Billboard - Международный новости музыки, видео и домашних развлечений, 108 , 1–1, 37.
- ^ Месчино, П. (15 марта 2008 г.). Музыка: регги - восстановление доходов регги. Billboard - Международный новости музыки, видео и домашних развлечений, 120 , 36.
- ^ Jump up to: а беременный «Регги музыка Ямайки» . Сектор культуры ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 29 ноября 2018 года . Получено 28 ноября 2018 года .
- ^ Хейнс, Гэвин (26 октября 2018 г.). «Комплекс трески: почему мальчик Джордж-один из« непреклонных »великих регги регги» . Хранитель . Архивировано с оригинала 1 октября 2019 года . Получено 7 декабря 2019 года .
- ^ Джонстон, Ричард (2004). Как играть на ритм -гитаре , с.72. ISBN 0-87930-811-7 .
- ^ Линн, VM (18 февраля 1973 г.). Звук. Чикаго Трибьюн
- ^ Hombach, Jean-Pierre (2010). Боб Марли, отец музыки , с.14. ISBN 9781471620454 . «Регги легче всего распознать ... Сканк».
- ^ Левитин, Даниэль Дж. (2006). Это ваш мозг на музыке , с. 113–114 ISBN 978-0-452-28852-2 .
- ^ Доусон, М. (2012, 08). Ямайский барабан звучит. Современный барабанщик, 36 , 70.
- ^ «Уроки гитары регги» . Reggaeguitarlessons.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ Брэдли, Ллойд. Это регги музыка: история музыки Ямайки. Нью -Йорк: Grove Press, 2001
- ^ Саймон, А. (2006, лето). Джазовые стили фортепиано: современный подход. Пианино сегодня, 26 , 38.
- ^ «Революция регги 1970-х годов: сопротивление западному империализму со стороны Иеремии Крубо-дагнини» . Manioc.org . 21 января 2010. Архивировано с оригинала 4 июля 2013 года . Получено 18 июня 2013 года .
- ^ Миллс, Сьюзен В. «Регги для обучения музыки на основе стандартов». Общая музыка сегодня 17.1 (2003): 11–17. Музыкальный индекс . Веб - 15 февраля 2016 года.
- ^ «Звезды регги отказываются от гомофобии, осуждают насилие против геев» . Towleroad.com . 13 июня 2007 года. Архивировано с оригинала 25 сентября 2008 года . Получено 18 июня 2013 года .
- ^ "Самое гомофобное место на Земле?" Полем Время . 12 апреля 2006 года. Архивировано с оригинала 19 июня 2006 года . Получено 18 июня 2008 года .
- ^ «Человек -слон Регги снял с концерта в Торонто» . CBC News . 30 июля 2009 г.
- ^ «Сиззла отказывается« лук » - Торонто Шоу отменило» . Dancehall.mobi . Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года . Получено 18 июня 2013 года .
- ^ Flick, Larry, «Гей против регги: музыкальная индустрия регги вносит изменения в ответ на протестующую гей -активисты насильственно гомофобные тексты. У артистов нет комментариев» , Адвокат, 12 апреля 2005 г.
- ^ «Sizzl - регги промышленность запретить гомофобию» . ContactMusic.com . 8 февраля 2005 года. Архивировано с оригинала 12 января 2009 года . Получено 18 июня 2013 года .
- ^ «Звезды REGAE Отказываются от гомофобии - BESIE MAN, SIZZLA и CAPLEN Jamaicans.com Архивировано с оригинала апреля 29 Получено 18 июня
- ^ «Питер Татчелл стоит от подписей Биси и Бантона» . Pinknews.co.uk . 26 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 29 июня 2011 года . Получено 29 мая 2012 года .
- ^ Jérémie Kroubo Dagnini (2010). «Важность регги музыки во всемирной культурной вселенной» . Revue études Caribéennes . 16 Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 22 сентября 2015 года .
- ^ Snapes, Laura (29 ноября 2018 г.). «ООН добавляет музыку регги в список международных культурных сокровищ» . Хранитель . Архивировано с оригинала 29 ноября 2018 года . Получено 30 ноября 2018 года .
- ^ Дэвис, С.Ф. (2009). Регги на Кубе и латиноамериканский карибский бассейн: колебания и представления идентичностей. Black Music Research Journal, 29 (1), 25–49.
- ^ Béhague, G. (2006). Глобализация/модернизация - рэп, регги, рок или самба: местная и глобальная популярная музыка в бразильском языке (1985–95). Латиноамериканский музыкальный обзор/Revista de Música LatinoAmericana, 27 (1), 79–90.
- ^ «Музей регги открыт для публики | Беспристрастный » . Oimparcial.com.br (на бразильском португальском). 22 января 2018 года. Архивировано с оригинала 4 апреля 2018 года . Получено 3 мая 2018 года .
- ^ «Регги музыканты с Гавайев» . Mele.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2006 года . Получено 18 июня 2013 года .
- ^ «Итака регги -фестиваля история» . Ithacareggaefestival.com . Архивировано с оригинала 26 июня 2017 года.
- ^ Мерика, Дэн. «Q и A с Matisyahu:« Hasidic Reggae Superstar »без хасидима» . Религия.blogs.cnn.com . Архивировано с оригинала 24 марта 2013 года . Получено 22 марта 2013 года .
- ^ «Chronixx приносит корни регги в Coachella» . USA сегодня . Архивировано с оригинала 22 октября 2018 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ «Коачелла День 3: Туты и Maytals, Sofi Tukker, Skepta и больше основных моментов в полдень» . Billboard.com . 17 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 22 октября 2018 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ "Туты для Coachella Fest" . Ямайский наблюдатель . Архивировано с оригинала 22 октября 2018 года . Получено 9 мая 2018 года .
- ^ Stemkovsky, I. (2012, 08). Регги-ядер. Современный барабанщик, 36 , 60–62.
- ^ (на русском языке) Суперзвезда 2008. Команда USSR Александра Баркина
- ^ Habekost, C. ». (1990, Reggae Sunsplash Germany. The Beat, 9 , 26–27.
- ^ Cibula, Matt (7 января 2013 г.). «Почему 2012 год - это год эфиопской гибридной музыки» . Popmatters.com . Архивировано с оригинала 17 ноября 2012 года . Получено 18 июня 2013 года .
- ^ «Pitchfork Media Review of Ethiopia's Dub Collosus» . Pitchfork.com . 15 января 2009 г. Архивировано с оригинала 4 июня 2013 года . Получено 18 июня 2013 года .
- ^ Робин Дензлоу (21 ноября 2008 г.). «Обзор опекуна Dub Collosus» . Хранитель . Архивировано с оригинала 29 октября 2013 года . Получено 18 июня 2013 года .
- ^ "Калапи" . Архивировано с оригинала 9 декабря 2013 года . Получено 9 декабря 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Регги в Индии» . 28 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2012 года . Получено 13 февраля 2019 года .
- ^ Биг, Марго (2010-08-10). "Инна регги, стиль раджах" . Rolling Stone India . Получено 2024-02-21 .
- ^ «Регги Раджах: Рагхав Данг о приведении ярости регги в Индию» . Идеи лаборатории . 2017-07-26 . Получено 2024-02-21 .
- ^ Мост, Тайккудам. «Мост Тайккудам, регги» . Thaikkudambridge.com . Говинд Менон, Сиддхарт Менон. Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года . Получено 5 марта 2015 года .
- ^ Боб Марли цитирует архив 20 мая 2016 года в The Wayback Machine - онлайн -биография
- ^ в раю: Новая Зеландия. 2006, Регги Вайс, М. (
- ^ «Новая интерактивная музыкальная карта для Dancehall и Reggae запускается» . Совок 2017-09-16 . Получено 2020-05-09 .
- ^ «DJ Ragz Charts Destiny (Yamaica Observer)» . Ямайский наблюдатель . Получено 2020-05-09 .
- ^ «Ямайский наблюдатель Limited» . Ямайский наблюдатель . Получено 2020-12-05 .
- ^ Австралия, Dancehall Reggae. «Первая музыкальная таблица Австралии, посвященная танцевальному и регги» . Dancehall Reggae Australia.
- ^ «Новая интерактивная музыкальная карта для Dancehall и Reggae запускается» . Совок 2017-09-16 . Получено 2020-10-02 .
Библиография
[ редактировать ]- Дагнини (2008). Регги Происхождение: вернуться к источникам. Раннее, Ска, Рокстеди, Ранний , Земля, Колл. Музыкальная универсала. ISBN 978-2-296-06252-8 (по-французски)
- Jérémie Kroubo Dagnini (2011). Ямайские вибрации. История популярной музыки Ямайки в 20 -м веке , белый грузовик. ISBN 978-2-35779-157-2 (по-французски)
- Мануэль, Питер, с Кеннетом Билби и Майклом Лагли (2006). Карибские токи: карибская музыка от Румбы до регги (2 -е издание). Temple University Press, 2006 . Филадельфия, Пенсильвания: издательство Темпл Университет. ISBN 978-1-59213-463-2 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - О'Брайен Чанг, Кевин и Чен, Уэйн (1998). Регги -маршруты: история ямайской музыки . Ян Рэндл издатели. ISBN 978-976-8100-67-2 .
- Леймари, Изабель (1996). От танго до регги: черная музыка из Латинской Америки и Карибского бассейна . Париж: Фламмарион. ISBN 978-2082108133 .
- Законодательство, Изабель (1998). Карибская музыка . Мадрид: Акал. ISBN 978-8440677051 .
- Ларкин, Колин, изд. (1998). Девственная энциклопедия регги . Девственник. ISBN 978-0-7535-0242-6 .
- Барроу, Стив и Далтон, Питер (2004). Грубое руководство по регги (3 -е изд.). Грубые руководства. ISBN 978-1-84353-329-0 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Морроу, Крис (1999). Размешайте: регги -обложка . Темза и Хадсон. ISBN 978-0-500-28154-3 .
- Jahn, Brian & Weber, Tom (1998). Остров регги: ямайская музыка в цифровую эпоху . Да капо пресса. ISBN 978-0-306-80853-1 .
- Hurford, Ray, ed. (1987). Больше топора Эрикспейн Ой. Ингн 978-951-99841-4-8 .
- Калий, Крис, изд. (1997). Регги, Раста, Революция: Ямайская музыка от Ска до Дуба . Ширмер книги. ISBN 978-0-8256-7212-5 .
- Baek, Henrik & Hedegard, Hans (1999). Взрыв танца, регги, музыка в следующее тысячелетие . Сбор Borsen Publishing, Дания. ISBN 978-87-981684-3-0 .
- Кац, Дэвид (2000). Люди смешные мальчики: гений Ли Скретч Перри . Пресса с окупаемостью, Великобритания. ISBN 978-0-86241-854-0 .
- Медлен, Бет (2002). Король Джамми . ECW Press. ISBN 978-1-55022-525-9 .
- Столзофф, Норман С. (2000). Разбудить город и рассказать людям . Герцогниский издательство , США. ISBN 978-0-8223-2514-7 .
- Дэвис, Стивен и Саймон, Питер (1979). Регги родословные: в поисках музыки и культуры Ямайки . Да капо пресса. ISBN 978-0-306-80496-0 .
- Кац, Дэвид (2003). Сплошная основа - устная история регги . Блумсбурри, Великобритания. ISBN 978-1-58234-143-9 .
- Де Коннингх, Майкл ; Cane-Honeysett, Laurence (2003). Молодой одаренная и черная - история троянских записей . Sanctuary Publishing, Великобритания. ISBN 978-1-86074-464-8 .
- De Koningh, Michael & Griffiths, Marc (2003). Стягивает - История регги в Великобритании . Sanctuary Publishing, Великобритания. ISBN 978-1-86074-559-1 .
- Брэдли, Ллойд (2001). Басовая культура. Когда регги был королем . Penguin Books Ltd, Великобритания. ISBN 978-0-14-023763-4 .
- Брэдли, Ллойд (2000). Это музыка регги. История музыки Ямайки . Penguin Books Ltd, Великобритания. ISBN 978-0-802-13828-6 .
- Чанг, Джефф (2005). Не могу остановиться, не остановится: история поколения хип-хопа . Пресса Св. Мартина, 2005. ISBN 978-0-312-30143-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэдли, Ллойд (1996). Регги на компакт -диске: основная коллекция . Лондон: Кайл-Кати. 368 р. ISBN 1-85636-577-8 . ISBN от задней крышки; ISBN на обороте TP неполный.
- Смит, Хоран. Регги Серебряный прикроватный Книги. 2004 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с регги в Wikiquote