Генерал-губернатор Австралии
Генерал-губернатор Содружества Австралии | |
---|---|
![]() Значок | |
![]() | |
с 1 июля 2024 г. | |
Viceregal | |
Style | Her Excellency the Honourable |
Residence | Government House (Canberra) Admiralty House (Sydney) |
Appointer | Monarch of Australia on the advice of the prime minister |
Term length | At His Majesty's pleasure (typically 5 years)[1] |
Constituting instrument | Australian Constitution section 2 |
Formation | 29 October 1900[2] |
First holder | John Hope |
Salary | $709,017[3] |
Website | gg |
Генерал -губернатор Австралии [ а ] является представителем монарха Австралии , ныне короля Карла III . У них много конституционных и церемониальных ролей в австралийской политической системе , в которой они действуют независимо, а не как делегаты или агенты монарха. [ 1 ] Они также играют важную роль в обществе, признавая заслуги отдельных лиц и групп и представляя нацию в целом. Нынешний генерал-губернатор — Сэм Мостин .
Важные функции генерал-губернатора включают в себя королевское одобрение законопроектов, принятых палатами парламента , издание распоряжений о выборах , осуществление исполнительной власти по рекомендации Федерального исполнительного совета , официальное назначение правительственных чиновников (включая премьер-министра , других министров, судьи и послы), исполняющий обязанности главнокомандующего Силами обороны Австралии и награждающий австралийскими почестями . [ 4 ] Однако почти во всех случаях генерал-губернатор осуществляет власть только де-юре в соответствии с принципами Вестминстерской системы и ответственного правительства . Это требует от них оставаться политически нейтральными и действовать только в соответствии с парламентом (например, при выборе премьер-министра и предоставлении королевского согласия) или по совету министров (при выполнении исполнительных действий). Однако в определенных ограниченных обстоятельствах генерал-губернатор может действовать независимо, без или вопреки официальному совету, осуществляя резервные полномочия , особенно во время конституционного кризиса в Австралии 1975 года . Эти ситуации часто являются спорными, и использование и дальнейшее существование этих полномочий остается предметом жарких дискуссий.
In their ceremonial and community roles, the governor-general represents the nation as a whole. Domestically, this role entails attending services and commemorations, sponsoring community organisations and hosting events at one of the two official residences (Government House in Canberra and Admiralty House in Sydney). Internationally, the governor-general represents Australia by travelling to significant events and by performing and receiving state visits. The governor-general is supported by a staff (of 80 in 2018[5]) headed by the official secretary to the governor-general of Australia.
The governor-general is selected by the prime minister, but formally appointed by the monarch of Australia on the prime minister's advice.[6][7] Their term is not fixed, but they typically serve for five years. From Federation in 1901 until 1965, 11 out of the 15 governors-general were British aristocrats; however all since then have been Australian citizens.[b] The current governor-general, Samantha Mostyn, is the second woman to hold the post, after Dame Quentin Bryce (2008–2014).[8][9][10]
Appointment
[edit]
The governor-general is formally appointed by the monarch of Australia with a commission made under the authority of section 2 of the Constitution and regulated by letters patent issued by the monarch.[11][12][13] When a new governor-general is to be appointed, the current prime minister recommends a name to the monarch, who by convention accepts that recommendation.[7] Prior to the 1940s, the recommendation was made and decided by the Cabinet as a whole.[14] The monarch then permits the recommendation to be publicly announced, usually several months before the end of the existing governor-general's term. After receiving their commission, the new governor-general takes an oath or affirmation of allegiance to the monarch and an oath or affirmation of office.[12][15][16] These oaths are administered by the chief justice of Australia or another justice of the High Court.[12] Traditionally, the ceremony takes place in the Senate chamber.[7]
Tenure
[edit]The Constitution does not set a term of office, so a governor-general may continue to hold office for any agreed length of time. In recent decades the typical term of office has been five years. Some early governors-general were appointed to terms of just one year (Lord Tennyson) or two years (Lord Forster; later extended). At the end of this initial term, a commission may be extended for a short time, usually to avoid conflict with an election or during political difficulties.[4]
Three governors-general have resigned their commission. The first governor-general, Lord Hopetoun, asked to be recalled to Britain in 1903 over a dispute about funding for the post. Sir John Kerr resigned in 1977, with his official reason being his decision to accept the position of Australian ambassador to UNESCO in Paris, a post which ultimately he did not take up, but the resignation also being motivated by the 1975 constitutional controversy. In 2003, ex-archbishop Peter Hollingworth voluntarily stood aside while controversial allegations against him were managed, and the letters patent of the office were amended to take account of this circumstance. He later stepped down over the church's handling of allegations of sexual abuse of boys, for which he apologised before the Royal Commission into Institutional Responses to Child Sexual Abuse in 2016.[17] In 1961, Lord Dunrossil became the first and, to date, only governor-general to die while holding office.
A vacancy occurs on the resignation, death, or incapacity of the governor-general. A temporary vacancy occurs when the governor-general is overseas on official business representing Australia. A temporary vacancy also occurred in 2003 when Peter Hollingworth stood aside.
Section 4 of the Constitution allows the monarch to appoint an administrator to carry out the role of governor-general when there is a vacancy.[18] By convention, the longest-serving state governor holds a dormant commission, allowing an assumption of office to commence whenever a vacancy occurs. In 1975, Labor prime minister Gough Whitlam advised the Queen that Sir Colin Hannah, then governor of Queensland, should have his dormant commission revoked for having made public and partisan anti-Whitlam government political statements, in violation of the convention that state governors and federal governors-general remain neutral and above politics.[19]
Dismissal
[edit]A governor-general may be recalled or dismissed by the monarch before their term is complete. By convention, this may only be upon advice from the prime minister, who retains responsibility for selecting an immediate replacement or letting the vacancy provisions take effect. The constitutional crisis of 1975 raised the possibility of the prime minister and the governor-general attempting to dismiss each other at the same time. According to William McMahon, Harold Holt considered having Lord Casey dismissed from the governor-generalship, and went as far as to have the necessary documents drawn up. Casey had twice called McMahon into Yarralumla to give him a "dressing down" over his poor relationship with deputy prime minister John McEwen, which he believed was affecting the government. Holt believed that this was an improper use of his authority, but no further action was taken.[20]
Constitutional role
[edit]This article is part of a series on the |
Politics of Australia |
---|
![]() |
Constitution |
![]() |
The governor-general has a key role in performing constitutional duties in all branches of government.
Role in the Australian Parliament
[edit]The Constitution defines the Parliament of the Commonwealth as consisting of the monarch, the Senate and the House of Representatives.[21] However, the monarch's role is no more than titular, with the governor-general responsible under the Constitution for most of the functions undertaken by the monarch in regard to the UK parliament.[22] These include the power to summon, dissolve and prorogue the Parliament,[23] to issue writs for lower house elections,[24] to convene a joint sitting,[25] as well as the power to give royal assent to bills in the monarch's name.[26]
The governor-general also has a ceremonial role in swearing in and accepting the resignations of members of Parliament. All members must make an oath or affirmation of allegiance to the King in the presence of the governor-general or someone appointed by them before they take their seats.[27][28] On the day parliament opens, the governor-general makes a speech in the Senate (similar to the King's Speech in the UK), entirely written by the government, explaining the government's proposed legislative program.[29]
One of the most significant powers of the governor-general is the power to grant royal assent in the King's name.[26] This assent gives bills that have been passed by the houses of parliament the force of law, with effect either 28 days after being signed, on a date to be fixed later by proclamation or otherwise as provided in the act.[30] The government does not formally advise the governor-general to grant assent, but it is expected that they will act in accordance with the democratically elected houses of Parliament and assent has never been refused.[31][32]
Apart from assenting to a bill, the governor-general can also reserve a bill for the King's pleasure, that is allow the monarch to give royal assent personally to a proposed bill.[26] When the governor-general acted as a representative of the British government, this provision allowed for the governor-general to refer a bill back to the British government for review, which would then advise the monarch whether or not to grant assent.[26][33] The British government could also advise the monarch to disallow a law passed within the last two years, which would annul the law on the governor-general's proclamation or message to the houses.[34] However, since the assumption of full sovereignty and the emergence of an independent Crown of Australia, the British government no longer has these powers and the reservation power has only occasionally been used for bills that affect the monarch personally, such as the Royal Styles and Titles Act (1953 and 1973) and other bills of national significance such as the Flags Act 1953 and the Australia Act 1986.[35]
Finally, the governor-general can refer a bill back to the houses with suggested changes.[26] This has only happened when once passed, the government has realised a bill requires further amendment and requests the governor-general return the bill to the house.[35]
Role in executive government
[edit]
Under the Constitution, the executive power of the Commonwealth is vested in the monarch, but is exercisable by the governor-general.[36] However, such power is only exercised on the advice of ministers in accordance with the principles of responsible government. This occurs formally through the Federal Executive Council, a body of all current (and technically former) ministers that advises the governor-general.[37][38] Such advice is generally the result of decisions already made in Cabinet, the de facto highest executive body in Australia.[39] While some provisions in the Constitution refer the "Governor-General" and others to the "Governor-General in Council", this does not mean that there is in element of discretion in the former; this distinction merely indicates that that the former powers were those that were historically classified as belonging to the prerogative of the monarch alone.[22]
Many executive powers are also bestowed on the governor-general by statute. This allows the government of the day (acting through the governor-general) to perform certain acts that would otherwise require legislation. Such provision are often made where legislating may be too slow, as for the declaration of emergencies. An example this was the declaration on the advice of the health minister of a human biosecurity emergency under the Biosecurity Act 2015 in March 2020, due to the outbreak of the COVID-19 pandemic.[40][41]
Formally, the governor-general may exercise the traditional rights of the monarch as identified by Bagehot: the right to be consulted, to encourage and to warn.[42] However, the practical ability to exercise this right is limited. Unlike in Canada or the UK, there is no tradition of regular weekly meetings between the governor-general and the prime minister, with meetings instead sporadically held at the request or either party. There is a greater capacity to exercise influence at the regular meetings of the Federal Executive Council at Government House; however this requires the governor-general to have existing legal experience due to the volume of material, the lack of any requirement for executive-councillors to be briefed or otherwise senior in the government, and the expectation by some governments that the governor-general should only act as a rubber stamp.[43]
Reserve powers
[edit]
The reserve powers are those powers that the governor-general may exercise independently, that is in the absence of or against ministerial advice.[44][45][46] While most of these powers are listed in the Constitution, the circumstances in which they can be used with discretion is not prescribed and is a matter of convention.[47]
The reserve powers that are generally accepted are:[47][45][48][49]
- the discretion to select a prime minister if an election results in a parliament in which no party or coalition has a clear majority
- the power to dismiss a prime minister that has lost the support of the House of Representatives
- the power to refuse to dissolve the House of Representatives
The reserve powers that are the subject of greater debate are:[49][45]
- the power to refuse a double-dissolution
- the discretion to select a prime minister following the dismissal of a prime minister that has lost the support of the House of Representatives
- the power to dismiss a prime minister who is unable to obtain supply and refuses to resign or advise a dissolution
- the power to dismiss a prime minister that has broken the law
- the power to refuse royal assent
The most prominent use of the reserve powers occurred in the course of the 1975 Australian constitutional crisis, in which governor-general Sir John Kerr dismissed the government of Gough Whitlam and appointed opposition leader Malcolm Fraser as a caretaker prime minister while an election was held.[50] Kerr acted following the blocking of supply by the opposition controlled Senate, arguing that this gave him both the right and duty to dismiss the government when they did not resign or advise an election.[51] The event remains one of the most highly debated and controversial in Australian political history.[52]
Ceremonial role
[edit]В дополнение к формальной конституционной роли генерал-губернатор выполняет представительную и церемониальную роль, хотя степень и характер этой роли зависели от ожиданий того времени, человека, находившегося у власти в тот момент, желаний действующего правительства. и репутация человека в более широком сообществе. Генерал-губернаторы обычно становятся покровителями различных благотворительных учреждений, вручают почести и награды, проводят мероприятия для различных групп людей, включая послов в других странах и обратно, и много путешествуют по Австралии. Сэр Уильям Дин (генерал-губернатор в 1996–2001 годах) описал одну из своих функций как «главного скорбящего» на известных похоронах. В «Комментариях к Конституции Австралийского Содружества » Гарран отмечал, что, поскольку австралийская исполнительная власть носит национальный характер (зависит от избранной на национальном уровне Палаты представителей, а не от Сената), «генерал-губернатор, как официальный глава исполнительной власти, ни в малейшей степени не представляет какой-либо федеральный элемент; если он что-либо представляет, то он является образом и воплощением национального единства, а также внешним и видимым представителем имперских отношений Содружества». [ 53 ]
Однако эта роль может стать спорной, если генерал-губернатор станет непопулярным среди некоторых слоев общества. Общественная роль, которую взял на себя сэр Джон Керр, значительно сократилась после конституционного кризиса 1975 года ; Публичные заявления сэра Уильяма Дина по политическим вопросам вызвали некоторую враждебность по отношению к нему; а некоторые благотворительные организации отмежевались от Питера Холлингворта после того, как вопрос о том, как он вел дела о сексуальном насилии во время его пребывания на посту англиканского архиепископа Брисбена, стал предметом споров.
Дипломатическая роль
[ редактировать ]
Генерал-губернатор совершает государственные визиты за границу от имени Австралии, во время которых администратор правительства . назначается [ 54 ] Право генерал-губернаторов совершать государственные визиты было подтверждено на Имперской конференции 1926 года , поскольку для суверена было сочтено невозможным совершать государственные визиты от имени других стран, кроме Соединенного Королевства. [ 55 ] Однако австралийский генерал-губернатор не воспользовался этим правом до 1971 года, когда Пол Хаслак посетил Новую Зеландию. [ 55 ] [ 56 ] Преемник Хаслака Джон Керр совершил государственные визиты в восемь стран, но преемник Керра Зельман Коуэн совершил только один государственный визит - в Папуа-Новую Гвинею - поскольку он хотел сосредоточиться на путешествиях по Австралии. [ 55 ] Все последующие генерал-губернаторы во время своего пребывания в должности много путешествовали и совершили несколько государственных визитов. Иногда генерал-губернаторы совершали длительные поездки по нескольким странам, особенно в 2009 году, когда Квентин Брайс посетил девять африканских стран за 19 дней. [ 57 ] [ 58 ]
Генерал-губернатор аккредитует Австралии (т.е. официально подтверждает) послов , отправляя официальные верительные грамоты (и отзывное письмо в конце срока пребывания в должности) главам государств и правительств. [ 59 ] и аналогичным образом формально получает иностранные письма во время церемоний верования глав миссий по их прибытии в Канберру. [ 60 ] До 1987 года назначения посла и верховного комиссара формально производились монархом. [ 59 ]
Военная роль
[ редактировать ]

Согласно статье 68 Конституции , главнокомандующий вооруженными силами Австралии «возложен на генерал-губернатора как представителя королевы». [ 62 ] Мнения о действии этого раздела различаются: от простого превращения генерал-губернатора «фактически не более чем прославленного покровителя Сил обороны» до альтернативного превращения генерал-губернатора в окончательного главу военной цепочки командования, который может влиять или отрицать использование вооруженных сил, если они будут использоваться во внутриполитических целях. [ 63 ] Бывший генерал-губернатор сэр Ниниан Стивен заявил, что, по его мнению, эта секция передает командование вооруженными силами лично генерал-губернатору, но только в той степени, в которой право отдавать приказы или вызывать военных не требует формальных требований. рекомендации Федерального исполнительного совета, а не прямые рекомендации соответствующего министра. [ 63 ] В Законе о Силах обороны 1903 года существуют и другие полномочия , такие как право назначать главу Сил обороны , [ 64 ] вызвать Силы обороны, [ 65 ] и объявлять время войны, осуществляя обычные исполнительные полномочия по совету. [ 66 ] Кроме того, все офицеры назначаются генерал-губернатором от имени монарха на основании лично подписанной комиссии. [ 67 ]
Во время Второй мировой войны существовала некоторая двусмысленность относительно того, имел ли генерал-губернатор право объявлять войну, при этом Роберт Мензис первоначально предполагал , что объявление войны Соединенным Королевством автоматически распространялось на Австралию, а также на часть Британской империи. Империя . Однако в 1941 году мнение изменилось, и правительство Кертина посоветовало генерал-губернатору объявить войну нескольким державам Оси . Однако до сих пор было неясно, имеет ли генерал-губернатор конституционное право объявлять войну, поэтому правительство не только просило монарха передать полномочия генерал-губернатору, но и просило короля Георга V сделать аналогичные объявления войны От имени Австралии. [ 68 ] [ 66 ] Никаких официальных объявлений войны не было после Второй мировой войны, хотя другие заявления о начале и окончании «действительной службы» делались и в других конфликтах. [ 66 ]
Полномочия главнокомандующего возложены на генерал-губернатора, а не на «генерал-губернатора в совете», однако это не означает элемента личного усмотрения при их осуществлении. [ 69 ] Однако в 1970 году генерал-губернатор Пол Хаслак отклонил просьбу премьер-министра Джона Гортона санкционировать Полка Тихоокеанских островов миротворческую миссию на территории Папуа и Новой Гвинеи на том основании, что с кабинетом министров не были проведены консультации. Гортон согласился передать этот вопрос своим министрам, и заседание кабинета министров согласилось, что войска следует вызывать только по требованию администратора территории ; этого не произошло. Министр обороны Малкольм Фрейзер , который выступил против этого призыва, был ответственен за информирование Хаслака об отсутствии консультаций с премьер-министром. [ 70 ] Этот инцидент способствовал отставке Фрейзера из кабинета министров в 1971 году и последующей утрате Гортоном поста премьер-министра . [ 71 ]
Роль сообщества
[ редактировать ]Генерал-губернатора обычно приглашают стать покровителем различных благотворительных и сервисных организаций. Исторически генерал-губернатор также занимал должность главного скаута Австралии . Главный скаут назначается Национальным исполнительным комитетом Скаутской ассоциации и приглашается президентом Скаутской ассоциации принять это назначение. [ 72 ] Билл Хейден отказался от этой должности на основании своего атеизма , который был несовместим с скаутским обещанием . [ 73 ] Однако он был покровителем ассоциации в течение своего срока полномочий.
Отношения с монархом
[ редактировать ]
Хотя генерал-губернатор является представителем монарха, как это предусмотрено статьей 2 Конституции, [ 74 ] полномочия, которые они осуществляют, предоставлены исключительно Конституцией. [ 75 ] Однако это не всегда было так: статья 2 также предусматривает, что генерал-губернатор может осуществлять другие полномочия в соответствии с Конституцией, которые монарх может передать им. Кроме того, первоначальный патент королевы Виктории предусматривал создание и расширение полномочий должности генерал-губернатора, несмотря на то, что они уже закреплены в Конституции. Этот вопрос был поднят еще в 1901 году Квиком и Гарраном в их авторитетном комментарии к Конституции, отметив, что генерал-губернатор Австралии отличался от других имперских генерал-губернаторов тем, что «[т] он главный и наиболее важный из его полномочия и функции, как законодательные, так и исполнительные, прямо возложены на него положениями самой Конституции... не королевской властью, а законодательной властью». [ 76 ] Этой точки зрения придерживался также Эндрю Инглис Кларк , старший судья Верховного суда Тасмании , который вместе с У. Харрисоном Муром (участником первого проекта конституции, представленным на рассмотрение Аделаидской конвенции 1897 года и профессором права Мельбурнского университета) ), постулируя, что патентные грамоты и королевские инструкции, изданные королевой Викторией, были ненужными «или даже имели сомнительную законность». [ 77 ]
Кроме того, ранее также считалось, что монарх сохраняет определенные полномочия, такие как право объявлять войну, назначать дипломатических сотрудников и выдавать учредительные уставы , и поэтому эти полномочия были переданы отдельно генерал-губернатору в соответствии с разделом 2. [ 75 ] Однако нынешняя интерпретация Конституции заключается в том, что все королевские прерогативы могут осуществляться генерал-губернатором в соответствии со статьей 61, и в знак признания этого наделение дополнительными полномочиями прекратилось в 1987 году. [ 78 ] Хотя для генерал-губернатора все еще существуют отдельные грамоты-патенты, они лишь предусматривают назначение администратора в случае отсутствия или недееспособности генерал-губернатора и требуют от генерал-губернатора принесения присяги или подтверждения верности и вступления в должность. . [ 12 ]
Некоторые положения Конституции предусматривают, что генерал-губернатор, особенно как представитель монарха, наделен главнокомандующим вооруженными силами. [ 62 ] и может осуществлять исполнительную власть федерального правительства. [ 36 ]
Генеральный прокурор Австралии Морис Байерс заявил в 1974 году: «Конституционное предписание заключается в том, что исполнительная власть может осуществляться генерал-губернатором, хотя и принадлежит королеве. раздел 61. И это может быть осуществлено представителем Королевы, а не ее делегатом или агентом». [ 79 ]
В отчете Конституционной комиссии 1988 года объяснялось: «Генерал-губернатор ни в каком смысле не является делегатом королевы. Независимость должности подчеркивается изменениями, внесенными в последние годы в относящиеся к ней Королевские документы». [ 80 ] Изменения произошли в 1984 году, когда патент и инструкции королевы Виктории были аннулированы и заменены новыми патентами на письма. [ 81 ] по совету премьер-министра Боба Хоука , который заявил, что это прояснит позицию генерал-губернатора по конституции. [ 82 ] [ 83 ]
Это остается так, даже когда суверен находится в стране: генеральный солиситор Кеннет Бейли перед первым туром по Австралии ее правящего монарха в 1954 году объяснил эту позицию, сказав: [ 79 ]
Конституция прямо наделяет генерал-губернатора полномочиями или обязанностью выполнять ряд функций Короны в Законодательном органе и исполнительном правительстве Австралийского Союза ... Исполнительная власть Австралийского Союза в статье 61 Конституции провозглашается быть передано королеве. В том же разделе объявлено, что генерал-губернатор как представитель Королевы «осуществляет его». Учитывая это положение, я считаю, что трудно утверждать, что королева, даже находясь в Австралии, может лично осуществлять функции исполнительной власти, которые конституцией конкретно возложены на генерал-губернатора.
Монарх не отменил действия генерал-губернатора сэра Джона Керра , отстранившего от должности премьер-министра и правительства Гофа Уитлама во время австралийского конституционного кризиса 1975 года . находится под юрисдикцией генерал-губернатора, и Королева не участвует в принятии решений, которые генерал-губернатор должен принимать в соответствии с Конституцией». [ 22 ] В обращении к Сиднейскому институту в январе 2007 года в связи с этим событием сэр Дэвид Смит , бывший официальный секретарь генерал-губернатора Австралии , который был официальным секретарем Керра в 1975 году, описал конституцию как наделяющую полномочиями и функциями главы государства Австралии на должность генерал-губернатора «по своему праву». Он заявил, что генерал-губернатор был больше, чем просто представителем суверена, пояснив: «согласно статье 2 Конституции генерал-губернатор является представителем Королевы и осуществляет определенные королевские прерогативы и функции; согласно статье 61 Конституции губернатор - Генерал является обладателем совершенно отдельной и независимой должности, созданной не Короной, а Конституцией, и наделенной полномочиями осуществлять в качестве генерал-губернатора ... все полномочия и функции главы государства Австралии. ". [ 79 ]
Привилегии
[ редактировать ]
Генерал-губернаторы имеют право на различные привилегии в силу занимания этой должности. К ним относится право жить в Доме правительства (также известном как Ярралумла). [ 84 ] ), или Адмиралтейский дом в Сиднее, две официальные резиденции должностного лица. [ 85 ] В качестве транспорта генерал-губернатору доступен лимузин Rolls-Royce Phantom VI для торжественных случаев или бронированный BMW 7 серии для обычных официальных дел. [ 86 ] Эти автомобили развеваются под флагом генерал-губернатора Австралии и имеют корону Святого Эдуарда вместо номерных знаков . Первоначально после покупки в 1970-х годах были доступны два Phantom для использования в королевских турах. Один из этих автомобилей был продан в 1995 году сиднейскому врачу, который ранее возил Королеву во время королевского тура, а затем был забросан яйцами, когда в нем везли сэра Джона Керра после увольнения в 1975 году. Затем автомобиль проехал почти 15 000 км. долгое ралли Пекин-Париж , где оно стало известно как «Такси Лиззи» и заняло четвертое место. [ 87 ] Сейчас автомобиль принадлежит Линдси Фокс и часто выставляется как часть коллекции классических автомобилей Fox на складе Queens Warehouse в Мельбурне. [ 86 ]
Зарплата
[ редактировать ]Заработная плата генерал-губернатора изначально была установлена Конституцией, которая фиксировала годовую сумму в размере 10 000 австралийских фунтов до тех пор, пока парламент не примет иного решения. Конституция также предусматривает, что зарплата генерал-губернатора не может быть изменена в течение срока его полномочий. [ 88 ] Их заработная плата теперь устанавливается Законом о генерал-губернаторе 1974 года , в который вносятся поправки при каждой новой комиссии, устанавливающие зарплату генерал-губернатора на сумму, немного превышающую среднюю зарплату главного судьи Высокого суда в течение следующих пяти лет. С 1995 года эта сумма была уменьшена с учетом любой существующей пенсии, которую в настоящее время получает новый генерал-губернатор. [ 89 ] Это положение привело к тому, что повышение зарплаты нынешнего генерал-губернатора Саманты Мостин (с 495 000 до 709 017 долларов) оказалось значительно выше, чем у других новых генерал-губернаторов, поскольку в отличие от предыдущего генерал-губернатора Дэвида Херли она не получает военную пенсию. [ 90 ]
Генерал-губернатор также получает щедрую пенсию. [ 91 ] [ 93 ] До 2001 года генерал-губернаторы не платили подоходный налог со своей зарплаты; это было изменено после того, как Елизавета II согласилась платить налог. [ 94 ]
Официальное платье
[ редактировать ]
Генерал-губернаторы до 1970-х годов носили традиционную придворную форму , состоящую из темно-синего шерстяного двубортного пальто с серебряным дубовым листом и вышивкой папоротника на воротнике и манжетах, отделанных серебряными пуговицами с тиснением Королевского герба , и погонами с золотыми краями на плечах. , темно-синие брюки с широкой тесьмой из серебряной дубовой тесьмы по внешнему шву, серебряный портупея с парадным мечом, двурогая треуголка с плюмажем из страусиных перьев, черные лакированные сапоги-веллингтоны со шпорами и т. д., которые носят на торжественные случаи. [ 95 ] Существует также тропическая версия из белой тропической шерсти, выкроенная в типичном военном стиле, которую можно носить со шлемом с перьями. Однако этот обычай вышел из употребления во время правления сэра Пола Хаслака , и теперь генерал-губернаторы соблюдают неформальную одежду изо дня в день. Губернатор Тасмании сэр Стэнли Бербери активно лоббировал свое правительство в попытке вернуть себе право на ношение униформы, доходя до того, что в отчаянии связался с сэром Джоном Керром, надеясь, что тот сможет напрямую связаться с дворцом. [ 96 ] Однако не похоже, что он добился успеха.
Титулы и почести
[ редактировать ]Генерал-губернаторы во время своего пребывания в должности носят стиль «Его/Ее Превосходительство Достопочтенное» , а их супруги носят стиль «Его/Ее Превосходительство» . С мая 2013 года бывший генерал-губернатор использует стиль « Почетный» ; в то же время ретроспективно он был предоставлен пожизненно всем предыдущим обладателям этой должности. [ 97 ]
С момента создания Ордена Австралии в 1975 году генерал-губернатор был по должности канцлером и главным компаньоном ордена и, следовательно, получил право на постноминальный AC. В 1976 году в патентные грамоты ордена были внесены поправки, вводящие в орден звания Рыцаря и Дамы, и с этого времени генерал-губернатор стал по должности канцлером и главным кавалером ордена. В 1986 году в патентные грамоты снова были внесены поправки, и назначенные с этого времени генерал-губернаторы снова по должности имели право на постноминальный AC (хотя, если они уже имели рыцарское звание в порядке, высший ранг сохранялся).
До 1989 года все генерал-губернаторы были членами Тайного совета Соединенного Королевства имели дополнительный титул «Достопочтенный» и, таким образом , пожизненно . Одни и те же люди обычно были либо пэрами , либо рыцарями, либо и тем, и другим (единственным австралийским пэром, назначенным генерал-губернатором, был лорд Кейси ; а сэр Уильям Маккел был посвящен в рыцари только в 1951 году, через несколько лет после начала своего срока, но он имел право к стилю «Достопочтенный» во время его пребывания на посту премьер-министра Нового Южного Уэльса, и эту должность он занимал почти непосредственно перед своим назначением). В 1989 году Билл Хейден республиканец отказался от назначения в Тайный совет Великобритании и от каких-либо императорских почестей . С этого времени и до 2014 года генерал-губернаторы не получали автоматически титулов или наград, за исключением постноминального AC в силу того, что он был канцлером и главным кавалером Ордена Австралии. Квентин Брайс был первым генерал-губернатором, не имевшим предшествующего титула или предноминального стиля. Она находилась у власти, когда 19 марта 2014 года тогдашний премьер-министр Тони Эбботт посоветовал королеве внести поправки в патентную грамоту Ордена Австралии, чтобы восстановить рыцарские звания в Ордене, при этом генерал-губернатор станет главным рыцарем или дамой ордена. [ 98 ] Однако в 2015 году рыцарские звания были снова отменены новым премьер-министром Малкольмом Тернбуллом , и все последующие генерал-губернаторы были назначены компаньонами.
Супруги генерал-губернаторов не имеют официальных обязанностей, но выполняют роль супруги вице-короля. Они имеют право на вежливый стиль «Ее Превосходительство» или «Его Превосходительство» в течение срока полномочий должностного лица. Большинство супругов генерал-губернаторов довольствовались тем, что спокойно поддерживали их. Некоторые, однако, были примечательны сами по себе, например дама Александра Хаслак , леди Кейси и Майкл Брайс .
История
[ редактировать ]
Другие должности генерал-губернатора ранее использовались в Австралии в середине 19 века. Сэр Чарльз Фицрой (губернатор Нового Южного Уэльса с 1846 по 1855 год) и сэр Уильям Денисон (губернатор Нового Южного Уэльса с 1855 по 1861 год) также носили дополнительный титул генерал-губернатора, поскольку их юрисдикция распространялась на другие колонии в Австралии. [ 99 ]
Должность генерал-губернатора Австралии была задумана во время дебатов и съездов, приведших к созданию федерации . Первый генерал-губернатор, граф Хоптаун , был предыдущим губернатором Виктории . Он был выбран в июле 1900 года и вернулся в Австралию незадолго до инаугурации Австралийского Содружества 1 января 1901 года. После первоначальной путаницы, вызванной ошибкой Хоптауна , он назначил первого премьер-министра Австралии временным Эдмунда Бартона правительством. первые федеральные выборы 1901 года состоятся только в марте.
Ранние генерал-губернаторы были британцами и назначались королевой или королем по рекомендации Министерства колоний . Австралийское правительство просто из вежливости спросили, одобряют ли они этот выбор или нет. Ожидалось, что генерал-губернаторы будут осуществлять надзорную роль над правительством Австралии наподобие колониального губернатора. В самом прямом смысле они представляли британское правительство. Они имели право оставить в силе законы, принятые Парламентом Австралии : [ 26 ] по сути, чтобы запросить Управления по делам колоний мнение в Лондоне, прежде чем дать королевское согласие . Они использовали эту власть несколько раз. Монарх, действуя по рекомендации британского правительства, мог также запретить любое австралийское законодательство в течение года после того, как генерал-губернатор дал на него свое согласие; [ 34 ] хотя эта сила никогда не использовалась. Эти полномочия остаются в разделе 59 Конституции Австралии , но сегодня считаются мертвой буквой. [ 100 ]
Первые генерал-губернаторы часто обращались за советом по поводу осуществления своих полномочий к судьям Высокого суда Австралии и сэру Сэмюэлю Гриффиту сэру Эдмунду Бартону . [ 101 ]
В 1919 году премьер-министр Билли Хьюз направил в Управление по делам колоний меморандум, в котором просил «настоящего и эффективного голоса при выборе представителя короля». Он также предложил, чтобы доминионы имели возможность выдвигать своих собственных кандидатов и чтобы «поле отбора не должно исключать граждан самого Доминиона». [ 102 ] Меморандум встретил сильную оппозицию в Министерстве по делам колоний и был отклонен лордом Милнером , министром по делам колоний; никакого ответа не последовало. В следующем году, когда срок полномочий Рональда Манро Фергюсона подходил к концу, Хьюз телеграфировал в Управление по делам колоний и попросил, чтобы назначение было произведено в соответствии с меморандумом. Чтобы успокоить Хьюза, Милнер предложил ему выбор между тремя кандидатами. Посоветовавшись со своим кабинетом, он выбрал Генри Форстера, 1-го барона Форстера . [ 103 ] В 1925 году при премьер-министре Стэнли Брюсе та же практика была применена при назначении преемника Форстера лорда Стоунхейвена , при этом австралийское правительство публично заявило, что его имя «было представлено вместе с другими министерству Содружества, которое его выбрало». . [ 104 ]
В 1920-е годы важность этой должности снизилась. В результате решений, принятых на Имперской конференции 1926 года , генерал-губернатор перестал представлять британское правительство дипломатически, а право Великобритании контролировать дела Австралии было отменено. В результате Декларации Бальфура 1926 года , в которой провозглашалось Великобритания и доминионы «автономными сообществами внутри Британской империи, равными по статусу и никоим образом не подчиняющимися друг другу», в декларации далее говорилось:
Генерал-губернатор доминиона является представителем Короны, занимающим во всех существенных отношениях ту же позицию в отношении управления общественными делами в Доминионе, которую занимает Его Величество Король в Великобритании, и что он не представитель или агент правительства Его Величества в Великобритании или любого департамента этого правительства.
Однако оставалось неясным, чья прерогатива теперь стала решать, кто будет новым генерал-губернатором. В 1930 году король Георг V и премьер-министр Австралии Джеймс Скаллин обсуждали назначение нового генерал-губернатора вместо лорда Стоунхейвена, срок полномочий которого подходил к концу. Король утверждал, что теперь это его единственная прерогатива выбирать генерал-губернатора, и он хотел, чтобы был назначен фельдмаршал сэр Уильям Бердвуд на австралийский пост . Скаллин рекомендовал австралийского юриста сэра Исаака Айзекса , и тот настоял на том, чтобы Георг V действовал в этом вопросе по совету своего австралийского премьер-министра. На Скаллина частично повлиял прецедент, созданный правительством Ирландского свободного государства , которое всегда настаивало на том, чтобы ирландец был генерал-губернатором Ирландского свободного государства .
Предложенное Скаллином назначение сэра Исаака Айзекса встретило яростное сопротивление со стороны британского правительства. Это произошло не из-за неуважения лично к Исааку, а потому, что британское правительство считало, что выбор генерал-губернаторов, начиная с Имперской конференции 1926 года , является делом исключительно решения монарха. (Однако в разговоре между Скаллином и короля Георга V личным секретарем лордом Стэмфордхэмом 11 ноября 1930 года стало совершенно ясно, что это была всего лишь официальная причина возражения, а настоящая причина заключалась в том, что австралиец, не независимо от того, насколько высоко ценился лично, не считалось подходящим быть генерал-губернатором.) Скаллин в равной степени настаивал на том, чтобы монарх действовал по прямому совету соответствующего премьер-министра (до 1926 года существовала практика, согласно которой премьер-министры Доминиона консультировали монарха косвенно, через британское правительство, которое фактически имело право вето на любое предложение, с которым оно не соглашалось). Скаллин привел прецеденты премьер-министр Южной Африки Дж . Б. М. Герцог , который недавно настаивал на выборе графа Кларендона генерал -губернатором этой страны , а также избрании ирландца генерал-губернатором Ирландского Свободного государства . Оба эти назначения были согласованы, несмотря на возражения британского правительства.
Несмотря на эти прецеденты, Георг V по-прежнему не хотел принимать рекомендацию Скаллина относительно Айзекса и просил его рассмотреть возможность фельдмаршала сэра Уильяма Бердвуда . Однако Скаллин твердо стоял на своем, заявив, что он будет готов бороться на всеобщих выборах по вопросу о том, следует ли лишать австралийца возможности стать генерал-губернатором, потому что он австралиец. 29 ноября король согласился на назначение Айзекса, но дал понять, что сделал это только потому, что чувствовал, что у него нет выбора. [ 105 ] Лорд Стэмфордхэм пожаловался, что Скаллин «приставил пистолет к голове короля».
Обычная формулировка официальных заявлений такого рода гласила: «Король был рад назначить...», но в данном случае в объявлении говорилось просто: «Король назначил...», и его личный секретарь ( лорд Стэмфордхэм ) спросил: генеральному прокурору Австралии сэру Роберту Гаррану , чтобы убедиться, что Скаллину известна точная формулировка. [ 106 ] Оппозиционная Националистическая партия Австралии осудила это назначение как «практически республиканское», но Скаллин создал прецедент. утвердилось соглашение о Постепенно во всем Британском Содружестве том, что генерал-губернатор является гражданином соответствующей страны и назначается по рекомендации правительства этой страны.
В то же время, когда Айзекс был назначен первым генерал-губернатором австралийского происхождения, была учреждена отдельная роль британского представителя в Австралии (как представителя британского правительства), которого стал Эрнест Кратчли первым назначенцем . В 1935 году был назначен первый британский верховный комиссар в Австралии Джеффри Вискард (занимавший должность в 1936–1941 годах).
Это право не только давать советы монарху напрямую, но и ожидать, что этот совет будет принят, вскоре было воспринято всеми остальными премьер-министрами Доминиона. Это, среди прочего, привело к принятию Вестминстерского статута 1931 года и формальному разделению Корон доминионов.
После поражения Скаллина в 1931 году правительства, не принадлежащие к лейбористской партии , продолжали рекомендовать британцам назначение на пост генерал-губернатора, но такие назначения оставались исключительно вопросом между австралийским правительством и монархом. В 1947 году лейбористская партия назначила второго австралийского генерал-губернатора Уильяма Маккела , который занимал должность премьер-министра лейбористской партии Нового Южного Уэльса . Тогдашний лидер оппозиции Роберт Мензис назвал назначение МакКелла «шокирующим и унизительным». [ 107 ]
В 1965 году консервативное правительство Мензиса назначило австралийца лорда Кейси , и после этого эту должность занимали только австралийцы. Однако, когда в 2020 году были опубликованы дворцовые документы , выяснилось, что правительство Фрейзера в 1976 году считало «весьма желательным», чтобы принц Чарльз стал генерал-губернатором; однако королева решительно выразила свое неодобрение тому, что ее сын будет брать на себя эту роль до тех пор, «до тех пор, пока у него не будет устоявшейся семейной жизни». [ 96 ] Кроме того, в 2007 году СМИ сообщили, что принц Уильям может стать генерал-губернатором Австралии. Однако и премьер-министр Джон Ховард , и Кларенс-Хаус отвергли это предложение. [ 108 ]
Происхождение генерал-губернаторов
[ редактировать ]Все генерал-губернаторы до 1965 года были британцами, за исключением сэра Исаака Айзекса (1931–1936) и сэра Уильяма Маккела (1947–1953), уроженца Австралии. В их число входили шесть баронов , два виконта , два графа и один принц . [ 109 ] С тех пор здесь проживали только австралийцы, хотя сэр Ниниан Стивен (1982–1989) родился в Великобритании. Принц Генрих, герцог Глостерский , был старшим членом королевской семьи. Дама Квентин Брайс (2008–2014) была первой женщиной, назначенной на этот пост. Сэр Айзек Айзекс и сэр Зельман Коуэн были евреями ; Билл Хейден был признанным атеистом [ 110 ] в течение своего срока, и он сделал заявление, а не принес присягу в начале своего поручения; остальные генерал-губернаторы были христианами. [ нужна ссылка ]
Различные генерал-губернаторы ранее занимали пост губернаторов австралийского штата или колонии: лорд Хоптаун (Виктория, 1889–1895); Лорд Теннисон (Южная Австралия, 1899–1902 гг.); Лорд Гоури (Южная Австралия, 1928–34; и Новый Южный Уэльс, 1935–1936); генерал-майор Майкл Джеффри (Западная Австралия, 1993–2000 гг.); Дама Квентин Брайс (Квинсленд, 2003–2008 гг.); генерал Дэвид Херли (Новый Южный Уэльс, 2014–2019 гг.). Сэру Рональду Манро Фергюсону предлагали пост губернатора Южной Австралии в 1895 году и Виктории в 1910 году, но он отказался от обоих назначений. Лорд Норткот был губернатором Бомбея . Лорд Кейси был губернатором Бенгалии в периоды своей службы в Парламенте Содружества .
Заметную роль сыграли бывшие ведущие политики и представители судебной власти. Лорд Дадли был лордом-лейтенантом Ирландии (1902–1905). Лорд Стоунхейвен (как Джон Бэрд) был министром транспорта в кабинетах Бонара Лоу и Стэнли Болдуина ; а после возвращения в Великобританию он стал председателем Консервативной партии Великобритании . Сэр Исаак Айзекс последовательно был генеральным прокурором Содружества, судьей Высокого суда и главным судьей. Сэр Уильям Маккел был премьер-министром Нового Южного Уэльса. Лорд Данроссил (как Уильям Моррисон) был спикером Палаты общин Великобритании . Лорд Де Л'Иль был министром авиации в кабинете Уинстона Черчилля с 1951 по 1955 год. Среди последних генерал-губернаторов этой категории - лорд Кейси, сэр Пол Хаслак , сэр Джон Керр , сэр Ниниан Стивен , Билл Хейден и сэр. Уильям Дин .
Из одиннадцати австралийцев, назначенных генерал-губернатором с 1965 года, лорд Кейси , сэр Пол Хаслак и Билл Хейден были бывшими федеральными парламентариями ; Сэр Джон Керр был председателем Верховного суда Нового Южного Уэльса ; Сэр Ниниан Стивен и сэр Уильям Дин были назначены из состава Высокого суда ; Сэр Зельман Коуэн был вице-канцлером Университета Квинсленда и юристом по конституционному праву; Холлингворт был англиканским архиепископом Брисбена ; Питер а генерал-майор Майкл Джеффри был военным в отставке и бывшим губернатором Западной Австралии . О назначении Квентина Брайса было объявлено во время ее пребывания на посту губернатора Квинсленда ; ранее она была федеральным комиссаром по вопросам дискриминации по признаку пола. Генерал Дэвид Херли был бывшим начальником Сил обороны в отставке и бывшим губернатором Нового Южного Уэльса.
Значительная деятельность предыдущих генерал-губернаторов после выхода на пенсию включала: лорд Теннисон был назначен заместителем губернатора острова Уайт ; Сэр Рональд Манро Фергюсон (ныне лорд Новар) стал государственным секретарем Шотландии ; а лорд Гаури стал председателем крикетного клуба Мэрилебон ( лорд Форстер также занимал этот пост до своего назначения генерал-губернатором).
Хронология генерал-губернаторов
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]- История Австралии
- Конституционная история Австралии
- Глава II Конституции Австралии
- Губернаторы австралийских штатов
- Вице-королевская супруга Австралии
- Гербовник генерал-губернаторов Австралии
- Британская империя
- VIP-самолет Королевских ВВС Австралии
- Генерал-губернатор (ссылки на другие страны, в которых есть генерал-губернаторы)
- Австралийский VIP-транспорт
- Музыкальная композиция Earl's March, написанная австралийским писателем Уолтером Дж. Тернером в 1889 году, посвящена Адриану Хоупу, когда он находился у власти.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Формально генерал-губернатор Австралийского Союза .
- ↑ Все, кроме одного, также родились в Австралии, за исключением сэра Ниниана Стивена , который прибыл в Австралию подростком.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Генерал-губернатор» . Управление парламентского образования . 10 ноября 2023 г.
- ^ «Патентные письма об учреждении должности генерал-губернатора от 29 октября 1900 г. (Великобритания)» . Документирование демократии . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Закон о генерал-губернаторе 1974 года (Cth), раздел 3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Роль генерал-губернатора» . Генерал-губернатор Австралийского Союза . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Райт, Шейн (31 декабря 2018 г.). «Генерал-губернатор умоляет выделить больше денег для выполнения своей работы после развала бюджета» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Как назначаются генерал-губернаторы и какова их роль?» . Управление парламентского образования . 14 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Элдер, ДР (2018). «Генерал-губернатор» . В Элдере, ДР; Фаулер, ЧП (ред.). Палата представителей практики (7-е изд.). Канберра , Австралия: Департамент Палаты представителей. ISBN 978-1-74366-654-8 .
- ^ Альбанезе, Энтони (3 апреля 2024 г.). «Новый генерал-губернатор Австралии» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Флеминг, Тесса (3 апреля 2024 г.). «Энтони Альбанезе объявляет Саманту Мостин следующим генерал-губернатором Австралии» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Сэм Мостин объявлен следующим генерал-губернатором Австралии» . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . 3 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 3 апреля 2024 г. - через The Guardian .
- ^ Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. стр. 337–8. ISBN 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Патентные письма, относящиеся к Управлению генерал-губернатора Австралийского Союза» . Федеральный реестр законодательства . Газета Содружества Австралии . 21 августа 2008 г. Вестник № С179 за 2008 г. Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Комиссия генерал-губернатора» . Федеральный реестр законодательства . Газета Содружества Австралии . 2 июля 2019 г. Идентификатор Федерального реестра: C2019G00563. Архивировано из оригинала 15 января 2024 года.
- ^ Пайк, Джон (2020). Полномочия правительства в соответствии с федеральной конституцией: конституционное право Австралии (2-е изд.). Пирмонт, Новый Южный Уэльс: Lawbook Co., стр. 291–2. ISBN 978-0-455-24415-0 .
- ^ «Клятва верности» (PDF) . Генерал-губернатор Австралии . 1 июля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2020 г. . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Присяга» (PDF) . Генерал-губернатор Австралии . 1 июля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2020 г. . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Питер Холлингворт приносит извинения за плохое рассмотрение жалобы о сексуальном насилии» . Хранитель . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. 2 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Конституция Австралии (Cth) раздел 4
- ^ Туми, Энн (2006). Корона хамелеона: Королева и ее австралийские губернаторы . Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Federation Press. стр. 62–8. ISBN 978-1-86287-629-3 – через Интернет-архив .
- ^ «МакМахон в Кейси-Роу » . Канберра Таймс . 4 апреля 1988 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Конституция Австралии (Cth) с 1
- ^ Перейти обратно: а б с Старейшина, ДР; Фаулер, ЧП, ред. (июнь 2018 г.). «Полномочия и функции генерал-губернатора» . Практика Палаты представителей (7-е изд.). Департамент Палаты представителей. ISBN 978-1-74366-654-8 .
- ^ Конституция Австралии (Cth) с 5
- ^ Конституция Австралии (Cth), раздел 32.
- ^ Конституция Австралии (Cth), статья 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Конституция Австралии (Cth) ст. 58
- ^ Конституция Австралии (Cth), раздел 42.
- ^ Конституция Австралии (Cth) sch
- ^ Элдер, ДР (2018). «Парламент» . В Элдере, ДР; Фаулер, ЧП (ред.). Палата представителей практики (7-е изд.). Канберра , Австралия: Департамент Палаты представителей. ISBN 978-1-74366-654-8 .
- ^ «Законотворчество» . Управление парламентского образования . 14 декабря 2023 г.
- ^ Туми, Энн (29 января 2019 г.). «Почему правительство было бы сумасшедшим, если бы советовало отказаться от королевского одобрения законопроекта, принятого против его воли» . Разговор .
- ^ Тейлор, Грег (2008). «Отказы в одобрении законопроектов, принятых парламентом Германии и Австралии» . Обзор федерального законодательства . 36 : 83–116. дои : 10.22145/flr.36.1.4 . S2CID 220296964 — через Austlii .
- ^ Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. стр. 72–3, 82–3. ISBN 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Перейти обратно: а б Конституция Австралии (Cth) ст. 59
- ^ Перейти обратно: а б Старейшина, ДР; Фаулер, ЧП, ред. (2018). «Представление законопроектов на согласование» . Палата представителей практики (7-е изд.). Канберра , Австралия: Департамент Палаты представителей. ISBN 978-1-74366-654-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Конституция Австралии (Cth) статья 61
- ^ Справочник Федерального исполнительного совета на 2021 год . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 2021. с. 3. ISBN 978-1-925364-53-8 .
- ^ Старейшина, ДР; Фаулер, ЧП, ред. (2018). «Федеральный исполнительный совет» . Палата представителей практики (7-е изд.). Канберра , Австралия: Департамент Палаты представителей. ISBN 978-1-74366-654-8 .
- ^ «Кабинет» . Управление парламентского образования . 10 ноября 2023 г.
- ^ Макфи, Сара (17 марта 2020 г.). «В Австралии объявлена чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека» . НовостиComAu . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Декларация о биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (коронавирус человека с пандемическим потенциалом) 2020» (PDF) . Содружество Австралии. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ FAI Insurances Ltd против Виннеке [1982] HCA 26 , (1982) 151 CLR 342, Уилсон Дж., п. 24.
- ^ Бойс, Пи Джей (2008). Другие владения королевы: Корона и ее наследие в Австралии, Канаде и Новой Зеландии . Сидней: Федерация Пресс. стр. 124–30. ISBN 978-1-86287-700-9 .
- ^ «Информационный бюллетень 20 — Австралийская система правления» . Парламент Австралии . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Даунинг, Сьюзен (23 января 1998 г.). «Резервные полномочия генерал-губернатора» . Исследовательская записка парламентской библиотеки. ISSN 1328-8016 . Номер 25, 1997–98.
- ^ Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. стр. 92–93. ISBN 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое резервные полномочия?» . Управление парламентского образования . 14 декабря 2023 г.
- ^ Даунинг, Сьюзен (23 января 1998 г.). «Резервные полномочия генерал-губернатора» . Исследовательская записка парламентской библиотеки. ISSN 1328-8016 . Номер 25, 1997–98.
- ^ Перейти обратно: а б Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. стр. 326–7. ISBN 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Туми, Энн (19 апреля 2017 г.). «Объяснитель австралийской политики: увольнение Гофа Уитлама с поста премьер-министра» . Разговор . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Резервные полномочия и увольнение Уитлама» . Образовательный центр верховенства права . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Купер, Майкл (2005). «Увольнение 30 лет спустя» . Уволен!: Уитлам, Фрейзер, Керр и история 1975 года . Музей австралийской демократии в старом здании парламента . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Квик, Джон и Гарран, Роберт (1901). Аннотированная Конституция Австралийского Содружества . Сидней, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон . п. 700. ИСБН 0-9596568-0-4 – через Интернет-архив.
- ^ «Генерал-губернатор примет участие в коронации и совершит государственный визит в Грецию» . Генерал-губернатор Австралийского Содружества . 23 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Дэвид (1996). «Глава австралийского государства: историческая и современная перспектива» . Документы о парламенте . 27 . Австралийская парламентская библиотека. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Государственный визит генерал-губернатора Новой Зеландии – заявление премьер-министра г-на Уильяма МакМэхона» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 8 сентября 1971 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Критика тура GG по Африке» . Сидней Морнинг Геральд . 9 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 г. . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Визит генерал-губернатора в Африку» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . 6 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дипломатические и консульские отношения» (PDF) . Австралийский ежегодник международного права .
- ^ «2. Главы миссии» . Департамент иностранных дел и торговли . Рекомендации по протоколу. 2.6 Вручение верительных грамот Генерал-губернатору . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Руководство по армейской одежде» (PDF) . Министерство обороны. 20 декабря 2019 г. Приложение 4H1.
- ^ Перейти обратно: а б Конституция Австралии (Cth) статья 68
- ^ Перейти обратно: а б Стивен, Ниниан (21 июня 1983 г.). «Генерал-губернатор как главнокомандующий» . Генерал-губернатор Австралийского Союза . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года.
- ^ Закон об обороне 1903 г. (Cth) , раздел 12.
- ^ Закон об обороне 1903 г. (Cth) , раздел 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Маккеун, Дейдра; Джордан, Рой (22 марта 2010 г.). «Участие парламента в объявлении войны и размещении войск за границей» . Справочная информация о Парламентской библиотеке . Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2018 г.
- ^ «Ряды» . Австралийская армия . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. с. 342. ИСБН 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Ниниан Стивен (21 июня 1983 г.). «Генерал-губернатор как главнокомандующий» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
Кажется очевидным, что ни один вопрос о каких-либо резервных полномочиях не скрывается в рамках положений статьи 68, и практические соображения делают необходимым, даже если бы конституционные соображения также не требовали этого, чтобы генерал-губернатор не имел никаких независимых полномочий, предоставленных ему этой статьей. раздел...
- ^ Малкольм Фрейзер и Маргарет Саймонс (2011). Малкольм Фрейзер: Политические мемуары . Миегунья Пресс. п. 206.
- ^ Фрейзер и Саймонс (2011), с. 222.
- ^ «Главный разведчик» . Скауты Австралии. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «Краткие комментарии» . On Target из Австралии . 25 (13). Австралийская лига прав. 14 апреля 1989 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Конституция Австралии (Cth) s 2 . «Генерал-губернатор, назначенный Королевой, должен быть представителем Ее Величества в Австралийском Союзе, иметь и может осуществлять его в Содружестве по усмотрению Королевы, но в соответствии с настоящей Конституцией такие полномочия и функции Королевы, как Ее Величество, могут быть с удовольствием поручил ему».
- ^ Перейти обратно: а б Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. стр. 341–6. ISBN 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Быстрее, Джон; Гарран, Роберт Рэндольф (1901). Аннотированная Конституция Австралийского Содружества . Сидней: Ангус и Робертсон. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2017 г. стр 390 .
- ^ «Австралийцы за конституционную монархию» . Австралийцы за конституционную монархию . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. с. 343. ИСБН 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Перейти обратно: а б с «Австралийцы за конституционную монархию» . Австралийцы за конституционную монархию . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. с. 313. ИСБН 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Управление генерал-губернатора Австралийского Содружества - Принципал - Патентное письмо - 21 августа 1984 г., Прерогативный документ - C2004Q00670 [1]. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «Дэвид Смит, Роль генерал-губернатора » . Архивировано из оригинала 12 марта 2005 года . Проверено 11 февраля 2005 г.
- ^ Заявление премьер-министра в Палате представителей, Парламентские дебаты, Том. H of R. 138, 24 августа 1984 г., с. 380. Премьер-министр представил копию измененного патента на письма, касающегося должности генерал-губернатора, вместе с текстом заявления, касающегося этого документа, но по какой-то неизвестной причине он не зачитал ни это заявление Палате представителей, ни просил ли он разрешения на регистрацию компании в Hansard. Заявление позднее распространило пресс-служба премьер-министра. [2] Архивировано 12 марта 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Генерал-губернатор Австралии ~ Дом правительства» . 19 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Официальные резиденции генерал-губернатора» . Генерал-губернатор Австралийского Союза . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коулман, Джеймс (27 июня 2021 г.). «Поездка на самом величественном такси Австралии: Роллс-Ройсе генерал-губернатора» . Риотакт .
- ^ Браун, Уоррен (2004). «Вице-королевский Роллс-Ройс» . Национальный архив кино и звука (Видео). Исследование национальных сокровищ с Уорреном Брауном. Идентификатор NFSA: 1435553.
- ^ Конституция Австралии (Cth) раздел 3
- ^ Мэдден, Кэти (27 февраля 2014 г.). «Генерал-губернаторское жалованье» . Парламент Австралии . ФлагПочта.
- ^ Альбанезе, Энтони (1 июля 2024 г.). «Законопроект о поправках генерал-губернатора (о зарплате) 2024 года: пояснительные меморандумы» . Парламент Австралии .
Статья 3 Конституции предусматривает, что зарплата генерал-губернатора не может быть изменена во время его пребывания на посту. Законопроект вносит поправки в Закон о генерал-губернаторе, изменяя сумму, выплачиваемую в качестве зарплаты генерал-губернатору, с 495 000 долларов США до 709 017 долларов США. В соответствии с прежней практикой предлагаемая зарплата рассчитывается на основе предполагаемой средней зарплаты главного судьи Высокого суда Австралии в течение условного пятилетнего срока назначения генерал-губернатора. Если в прошлом генерал-губернатор получал другие льготы Содружества, например судебную пенсию, годовая зарплата была соответствующим образом скорректирована. Г-жа Мостин не является получателем каких-либо таких пособий.
- ^ Закон о генерал-губернаторе 1974 г. (Cth), раздел 3.
- ^ Закон о генерал-губернаторе 1974 г. (Cth), раздел 4.
- ^ Пенсия составляет 60% зарплаты главного судьи в конце срока полномочий генерал-губернатора. [ 92 ]
- ^ «Herald Sun, 18 июня 2008 г., генерал-губернатор Квентин Брайс получит повышение зарплаты» .
- ↑ Платье, которое носили при дворе Его Величества: выдано с разрешения лорда-камергера. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 maint: бот: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) (1912), стр. 49, 50 - ^ Перейти обратно: а б Джадд, Бриджит; Тонкин, Ли (19 июля 2020 г.). «В письмах из Дворца было нечто большее, чем просто увольнение. Вот что вы могли пропустить» . ABC News (Австралия) .
- ↑ Титул «Почетный» генерал-губернаторам. Архивировано 10 ноября 2013 года в Wayback Machine , Специальный вестник правительства Австралии S № 54 за 2013 год.
- ^ Эбботт, Тони (25 марта 2014 г.). «Новая честь для выдающихся австралийцев» (пресс-релиз). Правительство Австралии: премьер-министр и кабинет министров. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года.
- ^ Росс, Томас. «Правители: царственные и вице-королевские — генерал-губернаторы» . Колония и Империя . Информационная база данных австралийского национализма. Архивировано из оригинала 19 июня 2004 года . Проверено 19 июня 2004 г.
- ^ «Роль королевы и генерал-губернатора в австралийской демократии» . Конституционный образовательный фонд . 17 июля 2016 г. Проверено 19 августа 2021 г.
Раздел 59 никогда не использовался, а раздел 60 использовался десять раз. Однако обе секции прекратили свою деятельность в 1930-х годах, когда парламент Великобритании принял Вестминстерский статут.
- ^ Марквелл, Дональд (1999). «Гриффит, Бартон и первые генерал-губернаторы: аспекты конституционного развития Австралии». Обзор публичного права . 10 :280.
- ^ Каннин 1983 , с. 151.
- ^ Каннин 1983 , с. 152.
- ^ Каннин 1983 , с. 164.
- ^ Саутер, Гэвин (1988). Акты парламента . Карлтон, Вик: Мельбурн, UP, стр. 266–269. ISBN 0522843670 .
- ^ Гэвин Саутер, Акты парламента , стр. 269
- ^ Ламонт, Леони (11 марта 2004 г.). «Указатели». Сидней Морнинг Геральд . 37 .
- ^ Сквайрс, Ник (30 июня 2007 г.). «Австралийцы отвергают роль принца Уильяма» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Генерал-губернатор Квентин Брайс поддерживает однополые браки и превращение Австралии в республику в лекции Бойера» . Новости АВС . 22 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2013 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Сильва, Кристиан (19 сентября 2018 г.). «Билл Хейден, бывший лидер Лейбористской партии, обращается к Богу, несмотря на атеистическое прошлое» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коуэн, сэр Зельман (2006). Общественная жизнь: Мемуары Зельмана Коуэна . Мельбурн: Миегунья Пресс.
- Каннин, Кристофер (1983). Люди короля: генерал-губернаторы Австралии от Хоптауна до Айзекса . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 0-86861-238-3 .
- Герангелос, Джордж А., изд. (2013). Федеральный конституционный закон Австралии Уинтертона (3-е изд.). Пирмонт, Новый Южный Уэльс: Thomson Reuters. ISBN 978-0-45523-041-2 .
- Хайден, Билл (1996). Хайден: автобиография . Пимбл, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-18769-Х . (стр. 515, 519, 548)
- Марквелл, Дональд (1999). «Гриффит, Бартон и первые генерал-губернаторы: аспекты конституционного развития Австралии». Обзор публичного права . 10 :280.
- Марквелл, Дональд (2016). Конституционные конвенции и главенство государства: опыт Австралии . Коннор Корт. ISBN 9781925501155 .
- Уильямс, Джордж ; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2014). Австралийское конституционное право и теория Блэкшилда и Уильямса (6-е изд.). Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Federation Press. ISBN 978-1-86287-918-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]