Jump to content

Адхьявасая

Адхьявасая ( санскрит : अध्यवसाय) обычно означает «предчувствие», «цепляние», «мысленное усилие». [ 1 ] а также «настойчивость», «решительность». [ 2 ]

Ведическая интерпретация

[ редактировать ]

Нараяна Тиртха в своей «Самкхья-Чандрике» объясняет адхьявасаю как «измененное состояние интеллекта ( буддхи ) решимость в такой форме, как – такое действие должно быть совершено мной ». Гаудапада объясняет это как «интеллектуальное определение объекта восприятия как принадлежности к определенному классу». Вачаспатимишра объясняет это как «установление или определенное знание, вытекающее из проявления сущности ( саттвы ) интеллекта, когда инерция интеллекта преодолевается работой органов чувств при постижении своих объектов, как намерение, которое следует за собой». -присвоенное знание или воля агента определенным образом реагировать на объект восприятия». [ 3 ] Установление также означает определенное осознание, которое, согласно школе санкхьи, связано с буддхи (अध्यवसायो बुद्धिः), с восприятием, которое представляет собой определенное установление, включающее чувства в отношении определенных видов эмпирических объектов, и которое является деятельностью буддхи . [ 4 ] Оно подразумевает определение объектов ( авидхарана ), что само по себе является решающим знанием ( нишкая ). [ 5 ]

Мудрец Майтри Упанишады (VI.30) объясняет:

Ибо этот человек, полный всех желаний, связан самосознанием решимости, решительности и гордости.
Следовательно, противоположное бесплатно ||

«Пуруша, полный камы, или желания, обязан иметь адхьявасайю, санкальпу и абхиману в качестве своих лингамов (характеристик); тот, кто противоположен им, освобождается».

Виндхьявасин придерживается мнения, что санкальпа , абхимана и адхьявасая — это не разные функции, а модификации ума или интеллекта. Санкхьи придерживаются точки зрения, что восприятие — это рефлексивное распознавание ( адхьявасая ), своего рода осознавание, действие интеллекта в его саттва- модальности; [ 7 ] осознавать восприятие как восприятие — значит определять и отличать его от других, определение которых ( адхьявасая ) может прийти только через представление ( викальпа ). [ 8 ] Садьоджьоти определяет проницательность как устанавливающую познавательную деятельность ( адхьявасая ), которая является пониманием ( джнана ). [ 9 ]

Интерпретация йоги

[ редактировать ]

Согласно школе йоги и аюрведе , адхьявасая, то есть постижение ясного и чистого знания познаваемого, является одним из шестнадцати качеств эмпирической души ( дживатман ). [ 10 ] Лакшми Тантра (XVI.4) объясняет, что интеллект ( буддхи ) является стимулом к ​​умственным усилиям ( адхьявасая ); прана — стимул к стремлению ( прайатна ) и время ( кала ) — стимул к преобразованию в форме импульса и эффективного развития; тогда как эго ( ахамкара ) возникает в результате модификации махата . [ 11 ] в котором познание является неопределенным познанием ( нирвикальпа адхьявасая ). [ 12 ]

Джайна и буддийская интерпретация

[ редактировать ]

Последователи джайнизма считают, что адхьявасайя относится к хорошим или плохим чувствам, а также к природе бхава-йоги , которая состоит из «неблагоприятной комбинированной медитации» и «медитации». [ 13 ] Утпала в своем следующем заявлении:

Благодаря иллюзорной силе Господа она такая же, как различные воспринимаемые
Катика по именам знания, решения, изучения и так далее||

термины - адхьявасая как умственное постижение, поскольку он продолжает объяснять майя-шакти как различающую силу Брахмана , воздействующую на сознание, что приводит к ложному восприятию двойственности. [ 14 ] И Ратнакирти придерживается мнения, что немгновенное существование - это плод воображаемой интуиции, спроецированный как реальный посредством процесса мышления, называемого адхьявасайя , который представляет собой импульсивное движение ума, порожденное силой непосредственно предшествующего познания. [ 15 ] Буддийская точка зрения состоит в том , что суждение об объекте познания («пространственно-временных объектах») благодаря особому синтезу моментов приобретает чувственные качества и т. д., чтобы стать универсальным ( саманайа лакшана , экатва адхьявасая ). [ 16 ] Джнянашримитра придерживается мнения, что только заблуждающиеся люди интерпретируют образ посредством концептуального мышления. ( адхьявасая , викальпа ). [ 17 ]

Адхьявасая в санскритской литературе

[ редактировать ]

Общие характеристики ( садхаранадхарма ) в поэзии могут быть либо в форме существования ( бхава ), либо в форме отрицания ( абхава ), а также могут включать в себя вытеснение ( адхьявасая ). В апахнути (сокрытии истины, отрицании), когда вещь скрывается, а на ее месте описывается что-то другое, аропа (поднятие, возвышение, наложение), основанная на отрицании, равносильна адхьявасайе , с чем Джаяратха соглашается. Вместе с Руйякой адхьявасайя — это явление, при котором вишайя скрыта, и ее неотличие (абхеда) от Вишайин известен, и это сомнение ( бхранти ) всегда основано на адхьявасайе , а не на аропе . В литературе санскритской Аланкарашастра говорит о красоте, которую может показать только поэзия ( кавья ). [ 18 ] Адхьявасая считается сиддхой (совершенной), когда объект не выражен словами, но теряется в сравнении, садхьей (совершенной), когда объект в процессе изображения тождествен объекту сравнения. [ 19 ] Он отличает утпрекшу («аллитерацию») и атишайокти («гиперболу») от рупаки («драматическое представление», «форма») и аропа («наложение»). [ 20 ]

  1. ^ Санскритско-английский словарь . Spokensanskrit.de.
  2. ^ «Значение Адхьявасайи» .
  3. ^ Джадунатх Синха (май 1999 г.). Индийская психология . Психология Пресс. п. 121. ИСБН  9780415211130 .
  4. ^ Шриниваса Рао (январь 1998 г.). Ошибка восприятия . Издательство Гавайского университета. п. 38. ISBN  9780824819583 .
  5. ^ Лакшми Тантра . Мотилал Банарсидасс. 2001. с. 33. ISBN  9788120818255 .
  6. ^ Калататтвакоса . Мотилал Банарсидасс. 1988. с. 335. ИСБН  9788120819177 .
  7. ^ Ларсон, Джеральд Джеймс; Бхаттачарья, Рам Шанкар (14 июля 2014 г.). Энциклопедия индийской философии, том 4 . Издательство Принстонского университета. стр. 144, 303. ISBN.  9781400853533 .
  8. ^ ТРВМурти (1996). Исследования индийской мысли . Мотилал Банарсидасс. п. 277. ИСБН  9788120813106 .
  9. ^ Бхога Карика из Садьоджьоти . Мотилал Банарсидасс. 2005. с. 48. ИСБН  9788120829350 .
  10. ^ БКСИенгар (28 декабря 2001 г.). Астадала Йогамала Том . Союзные издательства. п. 143. ИСБН  9788177643619 .
  11. ^ Лакшми Тантра . Мотилал Банарсидасс. 2001. с. 83. ИСБН  9788120818255 .
  12. ^ Йога-сутры Патанджали . Мотилал Банарсидасс. 2001. с. 324.ISBN  9788120818255 .
  13. ^ Ачарья Виджай Бхуванбханусури (1989). Основы философии Бхагавана Махавиры . Мотилал Банарсидасс. п. 129. ИСБН  9788120806788 .
  14. ^ Ишвара Пратьябхиджна Карика . Мотилал Банарсидасс. 2004. с. 66. ИСБН  9788120817852 .
  15. ^ Саткари Мукерджи (1997). Буддийская философия универсального потока . Мотилал Банарсидасс. п. 34. ISBN  9788120807372 .
  16. ^ Кайса Пухакка (1994). Знания и реальность . Мотилал Банарсидасс. п. 82. ИСБН  9788120811744 .
  17. ^ Буддийские медитации Махаяны . Мотилал Банарсидасс. 1991. с. 126.ISBN  9788120807600 .
  18. ^ Г. Партасарти Рао (1992). Аланкараратнакара Собхакарамитры . Публикации Миттала. стр. 22, 23, 76, 89. ISBN.  9788170994060 .
  19. ^ П.Глае (2002). Маллината . Академия Сахитья. п. 72. ИСБН  9788126012381 .
  20. ^ Дэвид Шульман (9 апреля 2012 г.). Больше, чем настоящий . Издательство Гарвардского университета. п. 57. ИСБН  9780674059917 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 118fb001af7f1dc72c4db3892ad5bea5__1703506320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/a5/118fb001af7f1dc72c4db3892ad5bea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adhyavasāya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)