Зона свободы, безопасности и справедливости
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Европейского Союза |
Зона свободы, безопасности и правосудия ( AFSJ ) Европейского Союза (ЕС) – это сфера политики, касающаяся внутренних дел и миграции, правосудия, а также основных прав, разработанная для решения проблем, создаваемых внутренней безопасности побочными эффектами свободы , передвижение людей и товаров в отсутствие пограничного контроля или таможенного досмотра на всей территории Шенгенской зоны , а также для обеспечения соблюдения общеевропейских ценностей путем обеспечения уважения основных прав людей на всей территории ЕС.
Объем
[ редактировать ]За прошедшие годы ЕС развил широкую компетенцию в области внутренних дел и миграции, основных прав и правосудия. Поскольку внутренние границы внутри ЕС были удалены, трансграничное полицейское сотрудничество расширилось в борьбе с трансграничной преступностью. Некоторые известные проекты, связанные с этим регионом, — это Европейский ордер на арест , Шенгенская зона и патрули Frontex . Охватываемые области включают гармонизацию международного частного права, механизмы экстрадиции между государствами-членами, политику внутреннего и внешнего пограничного контроля, общую туристическую визу, иммиграционную политику и политику предоставления убежища, а также сотрудничество полиции и судебных органов.
Внутренние дела и миграция
[ редактировать ]Например, ЕС управляет такими объектами, как Шенгенская информационная система , [1] Визовая информационная система , Общая европейская система убежища , Европейская система туристической информации и разрешений , Система въезда/выезда , Eurodac , EUCARIS , Европейская информационная система по уголовным делам , Европейский центр по борьбе с киберпреступностью , FADO , PRADO и другие.
Справедливость
[ редактировать ]Кроме того, ЕС принял законы в таких областях, как экстрадиция (например, Европейский ордер на арест ), [2] семейное право , [3] закон об убежище, [4] и уголовное правосудие (например, Европейский приказ о расследованиях ). [5]
Европейская комиссия перечислила семь правонарушений, которые считаются европейскими преступлениями. [6] [ не удалось пройти проверку ] Семь преступлений, объявленных комиссией, включают подделку банкнот и монет евро; мошенничество с кредитными картами и чеками ; отмывание денег ; торговля людьми ; компьютерный взлом и вирусные атаки; коррупция в частном секторе; и загрязнение морской среды . Возможными будущими преступлениями ЕС являются расовая дискриминация и разжигание расовой ненависти ; [7] торговля органами ; и коррупция при заключении государственных контрактов . В нем также будет установлен уровень наказания, например продолжительность тюремного заключения, которое будет применяться к каждому преступлению.
Основные права
[ редактировать ]Запреты на дискриминацию по признаку пола и национальности уже давно закреплены в договорах. [8] В последние годы к ним добавились полномочия принимать законы против дискриминации по признаку расы, религии, инвалидности, возраста и сексуальной ориентации. [9] В силу этих полномочий ЕС принял законодательство о сексуальной дискриминации на рабочем месте, возрастной дискриминации и расовой дискриминации. [10]
Отказ от участия
[ редактировать ]Дания и Ирландия вышли из сферы свободы, безопасности и справедливости. В то время как Ирландия имеет подписку, которая позволяет ей участвовать в законодательстве в каждом конкретном случае, Дания полностью находится за пределами свободы, безопасности и правосудия. [ нужна ссылка ] Тем не менее Дания полностью реализует Шенгенские достижения с 25 марта 2001 года, но на межправительственной основе. [11] Ирландия, в свою очередь, вышла из Шенгенской зоны, чтобы сохранить Общую зону путешествий . Тем не менее, в июне 2000 года он подал заявку на участие в положениях Шенгенского соглашения о сотрудничестве между полицией и судебной системой и получил одобрение Решением Совета в 2002 году. [12] [13] хотя он не был реализован. [14]
Несмотря на отказ от участия в программе AFSJ, Дания посредством различных соглашений участвует во всех децентрализованных агентствах AFSJ, за исключением CEPOL ; Параллельно Ирландия имеет договоренности об участии во всех децентрализованных агентствах AFSJ, за исключением Frontex . В соответствии с отказом AFSJ Дании и Ирландии запрещено вступать в Европейскую прокуратуру , а Венгрия и Швеция решили не участвовать.
В ходе переговоров, приведших к подписанию Лиссабонского договора , Польша (и в то время Великобритания ) добилась протокола к договору, ограничивающего применение Хартии основных прав Европейского Союза в стране.
Великобритания, как и Ирландия, имела возможность отказа от участия в ЕС до ее выхода из ЕС . В марте 1999 года он подал заявку на участие в нескольких областях Шенгенского соглашения , включая положения о сотрудничестве полиции и судебных органов. [12] Их просьба была одобрена решением Совета в 2000 году. [15] и полностью реализовано Решением Совета ЕС, вступившим в силу с 1 января 2005 года. [16]
Организация
[ редактировать ]Законодательная власть
[ редактировать ]Законодательными органами ЕС, конкретно занимающимися делами AFSJ, являются:
- Европейский парламент
- Комитеты Европейского Парламента
- Секретариат Европейского парламента
- Главное управление внутренней политики Союза
- Главное управление безопасности
- Совет Европейского Союза
Секретариаты обоих учреждений также имеют родственную структуру - Юридическую службу.
Европейская комиссия
[ редактировать ]Эта территория находится в ведении Европейского комиссара юстиции , Европейского комиссара по вопросам равенства и Европейского комиссара по внутренним делам . Они занимаются следующими вопросами: гражданство ЕС ; борьба с дискриминацией, наркотиками, организованной преступностью, терроризмом, торговлей людьми ; свободное передвижение людей , убежище и иммиграция; судебное сотрудничество по гражданским и уголовным делам; сотрудничество полиции и таможни; и эти вопросы в присоединяющихся странах . [17] Соответствующими департаментами Европейской комиссии являются ГД по вопросам юстиции и потребителей и ГД по миграции и внутренним делам .
Генеральный директор ИК | Портфель | Имя | Государство-член | Европартия | фракция Европарламента |
---|---|---|---|---|---|
ДГ ПРОСТО | Европейский комиссар юстиции | Дидье Рейндерс | Бельгия | Вечеринка АЛДЕ | Продлить |
Европейский комиссар по вопросам равенства | Хелена Далли | Мальта | ПЭС | С&Д | |
ДГ ДОМ | Европейский комиссар по внутренним делам | Ильва Йоханссон | Швеция |
Кроме того, другие члены ИК курируют службы и генеральные директораты Европейской государственной службы , технически не входящие в состав AFSJ, но тематически связанные с ней:
- Президент Европейской Комиссии
- Генеральный секретариат Европейской комиссии
- Союз граждан, здравоохранения, миграции и безопасности
- Подразделение «Граждане, равенство, демократия и верховенство закона»
- Отдел миграции, границ и безопасности
- Отдел внедрения и обеспечения соблюдения законодательства ЕС
- Союз граждан, здравоохранения, миграции и безопасности
- Главное управление юридической службы
- Генеральный секретариат Европейской комиссии
- Европейский комиссар по бюджету и администрации
- Европейский комиссар по экономике
Агентства, децентрализованные и корпоративные органы
[ редактировать ]Целых десять децентрализованных агентств ЕС были включены в сферу политики AFSJ:
- Агентство Европейского Союза по подготовке сотрудников правоохранительных органов
- Европол
- Евроюст
- eu-LISA
- Фронтекс
- Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости
- Агентство Европейского Союза по кибербезопасности
- Агентство Европейского Союза по вопросам убежища
- Европейский институт гендерного равенства
- Агентство по фундаментальным правам
Три исполнительных агентства, созданных Европейской комиссией, также активно работают в этой области:
- Исполнительное агентство Европейского исследовательского совета (сфера социальных и гуманитарных наук)
- Европейское исполнительное агентство по образованию и культуре (программа «Граждане, равенство, права и ценности» или CERV)
- Европейский центр компетенции по кибербезопасности
Существует также соответствующий децентрализованный независимый орган:
Также существуют еще два связанных юридических лица:
- Управление европейских политических партий и европейских политических фондов
- Европейский совет по защите данных
Другие учреждения и органы
[ редактировать ]Другие институты и органы ЕС, непосредственно участвующие в этой области, включают:
- Суд Европейского Союза
- Европейский омбудсмен
- Европейский супервайзер по защите данных
- Издательское бюро Европейского Союза
Финансирование
[ редактировать ]Домен финансировался четырьмя фондами ЕС:
- Фонды миграции и внутренних дел:
- Фонды правосудия и фундаментальных прав:
Критика
[ редактировать ]Была критика, что деятельность ЕС была слишком сосредоточена на безопасности, а не на справедливости. [18] [19] Например, ЕС создал Европейский ордер на арест , но не установил общих прав для обвиняемых, арестованных по нему.
История
[ редактировать ]Происхождение (TREVI – Шенген – Дублин – Маастрихт)
[ редактировать ]Первые шаги в сотрудничестве в сфере безопасности и правосудия внутри ЕС начались в 1975 году, когда была создана группа TREVI, в состав которой вошли министры юстиции и внутренних дел стран-членов ЕС.
TREVI представляла собой межправительственную сеть или форум национальных чиновников из министерств юстиции и внутренних дел за пределами рамок Европейского сообщества , предложенную на заседании Европейского совета в Риме 1–2 декабря 1975 года. Она была официально оформлена в Люксембурге 29 июня 1976 года на Встреча министров внутренних дел Европейского совета . Он прекратил свое существование, когда был интегрирован в так называемую опору юстиции и внутренних дел (JHA) Европейского Союза (ЕС) после вступления в силу Маастрихтского договора в 1993 году.
« Европейский совет принял предложение премьер-министра Соединенного Королевства о том, что министры внутренних дел Сообщества (или министры с аналогичными обязанностями) должны встретиться для обсуждения вопросов, входящих в их компетенцию, в частности, в отношении правопорядка».
Европейский совет в Риме, стр. 9 (выводы заседания, 2 декабря 1975 г.) [20]
Первая встреча TREVI на уровне высокопоставленных чиновников прошла в Риме, где расположен знаменитый фонтан Треви , и встречу провел голландец по имени Фонтейн (англ. Fountain). В некоторых французских учебниках отмечается, что TREVI означает Terrorisme, Radicalisme, Extrémisme et Violence Internationale . [ нужна ссылка ]
Создание TREVI было вызвано несколькими террористическими актами, в первую очередь захватом заложников и последующей резней во время Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене , а также неспособностью Интерпола в то время эффективно помогать европейским странам в борьбе с терроризмом . Хотя изначально TREVI предназначалась для координации эффективных мер противодействия терроризму среди европейских правительств, постепенно она расширила свои полномочия на многие другие вопросы трансграничной полицейской деятельности между членами Европейского сообщества. Многие практики и большая часть структуры бывшего Третьего столпа берут свое начало от ТРЕВИ.
Первым реальным сотрудничеством стало подписание Конвенции о реализации Шенгенской зоны в 1990 году, которая открыла внутренние границы ЕС и создала Шенгенскую зону . Параллельно Дублинское постановление способствовало сотрудничеству полиции. [21]
Правосудие и внутренние дела (Маастрихт - Амстердам)
[ редактировать ]Компонент юстиции и внутренних дел (JHA) был создан на основе сотрудничества TREVI Маастрихтским договором с целью развития сотрудничества в области уголовного правосудия и правосудия без значительного ущерба государствам-членам суверенитетом. До Маастрихтского договора государства-члены сотрудничали на межправительственном уровне в различных секторах, касающихся свободного передвижения и личной безопасности («группа координаторов», CELAD, TREVI), а также в области таможенного сотрудничества (GAM) и судебной политики. Маастрихтский договор установил, что при достижении целей Союза, в частности свободы передвижения, государства-члены рассматривают следующие области общих интересов в сфере юстиции и внутренних дел:
- Убежище;
- Правила пересечения внешних границ;
- Иммиграционная политика и политика в отношении граждан третьих стран:
- Условия въезда и пребывания иностранных граждан на территории Союза;
- Условия проживания иностранных граждан на территории государств-членов, включая семьи и доступ к трудоустройству;
- Борьба с нелегальной иммиграцией, проживанием и работой иностранцев на территории Союза;
- Борьба с незаконным оборотом наркотиков, если это не предусмотрено пунктами 7), 8) и 9);
- Борьба с международным мошенничеством, если это не предусмотрено пунктами 7), 8) и 9);
- Судебное сотрудничество по гражданским делам;
- Судебное сотрудничество по уголовным делам;
- Таможенное сотрудничество;
- Сотрудничество полиции в целях предотвращения и борьбы с терроризмом, торговлей наркотиками и другими тяжкими формами международной преступности, включая, при необходимости, отдельные аспекты таможенного сотрудничества.
Сотрудничество в Маастрихте, юстиции и внутренних дел направлено на усиление действий, предпринимаемых государствами-членами, обеспечивая при этом более последовательный подход к этим действиям, предлагая новые инструменты для координации действий. Решения принимались единогласным голосованием Совета без участия Европейского парламента (в отличие от принятия решений на территориях Европейского сообщества ).
Компонент «Правосудие и внутренние дела» был организован на межправительственной основе с небольшим участием наднациональных институтов ЕС, таких как Европейская комиссия и Европейский парламент. В рамках этого направления ЕС создал Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости (EMCDDA) в 1993 году и Европол в 1995 году. В 1997 году ЕС принял план действий по борьбе с организованной преступностью и учредил Европейский центр мониторинга расизма и ксенофобии (EUMC). В 1998 году была создана Европейская судебная сеть по уголовным делам (EJN). [21]
Сотрудничество полиции и судебной власти по уголовным делам и концепция зоны свободы, безопасности и правосудия (Амстердам – Ницца – Прюм – Лиссабон)
[ редактировать ]Амстердамский договор передал сферы нелегальной иммиграции , виз , предоставления убежища и судебного сотрудничества по гражданским делам из JHA в компонент Европейского сообщества, а сохранившаяся часть межправительственного третьего компонента была переименована в Полицию и судебное сотрудничество по уголовным делам ( PJCC), чтобы отразить его ограниченный объем. [22] За это время были достигнуты дальнейшие успехи. Также был создан Европейский полицейский колледж (CEPOL).
Договор также стал первым правовым актом, введшим концепцию зоны свободы, безопасности и справедливости , в которой говорится, что ЕС должен «поддерживать и развивать Союз как территорию свободы, безопасности и справедливости, в которой свободное передвижение людей ограничено». гарантируется в сочетании с соответствующими мерами в отношении контроля на внешних границах, предоставления убежища, иммиграции, а также предотвращения преступности и борьбы с ней». [23] Первая рабочая программа по реализации этого положения была согласована в Тампере , Финляндия, в октябре 1999 года. Впоследствии Гаагская программа, согласованная в ноябре 2004 года, установила дальнейшие цели, которые необходимо достичь в период с 2005 по 2010 год. [24]
закрепил Ниццкий договор Евроюст в договорах ЕС, а в 2001 и 2002 годах были созданы Евроюст , Евродак , Европейская судебная сеть по гражданским и коммерческим делам (EJNCC) и Европейская сеть по предотвращению преступности (EUCPN). В 2004 году ЕС назначил координатора по борьбе с терроризмом в ответ на взрывы в поезде в Мадриде в 2004 году , и Европейский ордер на арест (согласованный в 2002 году) вступил в силу. [21]
В 2005 году Прюмская конвенция была принята Австрией , Бельгией , Францией , Германией , Люксембургом , Нидерландами и Испанией в городе Прюм в Германии и была открыта для всех членов Европейского Союза , 14 из которых в настоящее время являются ее участниками. . Его цель заключалась в том, чтобы дать возможность подписавшим сторонам обмениваться данными о ДНК , отпечатках пальцев и регистрации транспортных средств соответствующих лиц, а также сотрудничать в борьбе с терроризмом . Он также содержит положения об использовании вооруженных небесных маршалов на рейсах между подписавшими государствами, совместном полицейском патрулировании, входе (вооруженных) полицейских сил на территорию другого государства для предотвращения непосредственной опасности (« преследование по горячим следам ») и сотрудничестве в случае массовые события или катастрофы. Более того, офицер полиции, ответственный за операцию в штате, в принципе может решать, в какой степени полицейские силы других штатов, принимавшие участие в операции, могут использовать свое оружие или осуществлять другие полномочия.
В 2006 году разлив токсичных отходов с европейского корабля у побережья Кот-д'Ивуара побудил комиссию изучить законодательство, направленное против токсичных отходов. Комиссар по окружающей среде Ставрос Димас заявил, что «такие высокотоксичные отходы никогда не должны были покидать Европейский Союз». В таких странах, как Испания, даже не существует закона, запрещающего транспортировку токсичных отходов. Франко Фраттини , комиссар юстиции, свободы и безопасности , предложил вместе с Димасом ввести уголовные наказания за « экологические преступления ». Его право на это было оспорено в 2005 году в Суде, в результате чего комиссия победила. Это постановление создало прецедент, который комиссия на наднациональной основе может принимать законы в области уголовного права. Однако до сих пор единственным другим применением была директива о правах интеллектуальной собственности . [25] В Европейский парламент были внесены предложения против этого закона на том основании, что уголовное право не должно входить в компетенцию ЕС, но они были отклонены на голосовании. [26] Однако в октябре 2007 года Суд постановил, что комиссия не может предлагать, какими могут быть уголовные санкции, а лишь утверждает, что они должны быть. [27]
Некоторые положения Прюмской конвенции, подпадающие под бывший третий столп ЕС , позже были включены в положения законодательства Европейского Союза о сотрудничестве полиции и судебных органов решением Совета 2008 года. [28] [29] обычно называют Решением Прюма . Он предусматривает сотрудничество правоохранительных органов по уголовным делам, в первую очередь связанным с обменом отпечатками пальцев, ДНК (как по принципу «найдено-не обнаружено»), так и EUCARIS данными о регистрации владельцев транспортных средств (прямой доступ через систему ). Положения об обмене данными должны быть реализованы в 2012 году. Остальные положения Конвенции, подпадающие под бывший третий столп, еще не приняты в законодательство ЕС.
Зона свободы, безопасности и справедливости (Лиссабон – далее)
[ редактировать ]2009 года Лиссабонский договор отменил колонную конструкцию, воссоединив территории, разделенные в Амстердаме. Как существующие межправительственные зоны (ПСК), так и те, которые были переданы от ПВД Сообществу, были вновь объединены, чтобы сформировать единую зону свободы, безопасности и справедливости реформированного Европейского Союза, тем самым превратив эту концепцию в политическую сферу, полностью находящуюся под контролем как принятие решений методом сообщества и судебная компетенция Суда , при этом соответствующее законодательство впоследствии принимается в любом случае посредством совместного решения Совета, голосующего квалифицированным большинством, и Европейского парламента . Хартия основных прав также получила юридическую силу, и Европол был включен в правовую структуру ЕС. [30] Когда Лиссабонский договор вступил в силу, Европейский совет принял Стокгольмскую программу, предусматривающую действия ЕС по развитию региона в течение следующих пяти лет. [24] С усилением полномочий в рамках Лиссабона вторая Комиссия Баррозу создала специального комиссара по вопросам юстиции (ранее объединенного с органами безопасности в рамках одного портфеля), который обязывает государства-члены предоставлять отчеты о выполнении ими Хартии основных прав. Кроме того, комиссия выдвигает предложения по общим правам обвиняемых (таким как перевод), минимальным стандартам условий содержания в тюрьмах и обеспечению надлежащего ухода за жертвами преступлений, где бы они ни находились в ЕС. Это призвано создать общее судебное пространство, где каждая система может быть уверена в доверии друг другу. [31]
Пограничное агентство Frontex, отвечающее за надзор за безопасностью внешних границ ЕС, было модернизировано. [32] Этот реформированный орган, который теперь называется Европейским агентством пограничной и береговой охраны, предполагает наличие резерва вооруженной охраны, набранной из разных стран-членов ЕС, которые могут быть отправлены в страны ЕС с уведомлением за три дня. [33] Европейское агентство пограничной и береговой охраны выполняет скорее надзорную функцию. [34] Пограничные ведомства принимающих стран по-прежнему сохраняют повседневный контроль. [35] а персонал нового агентства должен подчиняться руководству страны, в которой он дислоцируется. [36] Однако иногда вмешательство происходит вопреки желанию принимающей страны. [37] В их число входят такие случаи, как «непропорциональное миграционное давление», возникающее на границе страны. [38] Чтобы такое вмешательство произошло, новое пограничное ведомство должно получить согласие Европейской комиссии. [39] Пограничникам разрешено носить оружие. [40] Агентство также может приобрести собственный запас патрульных кораблей и вертолетов. [41]
Перспективы на будущее
[ редактировать ]Растущая роль Европейского Союза в координации политики внутренней безопасности лишь частично отражается при рассмотрении политики в области свободы, безопасности и правосудия. Среди других (бывших) столпов ЕС можно найти инициативы, связанные с продовольственной безопасностью, безопасностью здоровья, защитой инфраструктуры, борьбой с терроризмом и энергетической безопасностью. Были представлены новые перспективы и концепции для изучения более широкой роли ЕС в области внутренней безопасности ЕС, такие как «пространство политики защиты» ЕС. [42] или внутреннее «управление безопасностью». [43] Более того, сотрудничество ЕС не охватывается ограниченной призмой Сферы свободы, безопасности и правосудия, а именно сотрудничество ЕС во время чрезвычайных ситуаций. [44] и сложные кризисы [45] — привлекает все большее внимание.
См. также
[ редактировать ]- Гражданство Европейского Союза
- Главное управление юстиции, свободы и безопасности (Европейская комиссия)
- Евроюст
- Европейский комиссар по внутренним делам
- Европейский комиссар по вопросам юстиции, основных прав и гражданства
- Европейский прокурор
- Европейское исследование преступности и безопасности (EU ICS)
- Право Европейского Союза
- Европол
- eu-LISA
- Бывший еврокомиссар по вопросам юстиции, свободы и безопасности
- Четыре свободы (Европейский Союз)
- Шенгенское соглашение
- Межрегиональный научно-исследовательский институт ООН по вопросам преступности и правосудия
- Механизм сотрудничества и проверки
- Европейский приказ о расследовании
- G6 (Группа шести)
- Форум о Зальцбурге
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон М., М. ден Бур, П. Каллен, У. Гилмор, К. Рааб и Н. Уокер. (1995) Полицейская деятельность в Европейском Союзе. Теория Закон и практика . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Хебентон, Б. и Т. Томас (1995) Полицейская служба Европы. Сотрудничество, конфликты и контроль . Нью-Йорк: St. Martin's Press Inc.
- Нильссон, Х. (2004) «Совет по юстиции и внутренним делам», в М. Вестлейке и Д. Галлоуэе (ред.) Совет Европейского Союза . Лондон: Издательство Джона Харпера.
- Оберлоскамп, Э. (2017) Кодовое имя TREVI. Борьба с терроризмом и начало европейской внутренней политики в 1970-е годы . Берлин/Бостон: Де Грютер Ольденбург.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отмена внутренних границ и создание единой внешней границы ЕС» . Веб-портал Европы . Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ «Европейский ордер на арест заменяет экстрадицию между государствами-членами ЕС» . Веб-портал Европы. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ «Юрисдикция, признание и исполнение судебных решений по супружеским делам и по вопросам родительской ответственности (Брюссель II)» . Веб-портал Европы . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ «Минимальные стандарты приема просителей убежища в государствах-членах» . Веб-портал Европы . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ «Специальная программа: «Уголовное правосудие» » . Веб-портал Европы . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ «Судебное сотрудничество» . Европейская комиссия – Европейская комиссия .
- ^ «Пресс-уголок» .
- ^ См. статью 157 (бывшая статья 141) Договора о функционировании Европейского Союза . Eur-lex.europa.eu
- ^ См. статью 2 (7) Амстердамского договора . Eur-lex.europa.eu
- ^ Директива Совета 2000/43/EC от 29 июня 2000 г., реализующая принцип равного обращения между людьми независимо от расового или этнического происхождения (OJ L 180, 19 июля 2000 г., стр. 22–26); Директива Совета 2000/78/EC от 27 ноября 2000 г., устанавливающая общие рамки равного обращения в сфере труда и занятий (OJ L 303, 2 декабря 2000 г., стр. 16–22).
- ^ «Шенгенское соглашение» . 12 декабря 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шенгенская зона и сотрудничество» . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ 2002/192/EC: Решение Совета от 28 февраля 2002 г. относительно запроса Ирландии принять участие в некоторых положениях Шенгенского соглашения.
- ^ «Том 698 № 1: Приоритетные вопросы - заместитель Джо Макхью (ФГ) министру юстиции Ахерну по вопросу: Международные соглашения» . Парламентские дебаты . Управление Палаты Ойреахтас . 10 декабря 2009 г. стр. 14–15 . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ 2000/365/EC: Решение Совета от 29 мая 2000 г. относительно запроса Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии принять участие в некоторых положениях Шенгенского соглашения.
- ^ 2004/926/EC: Решение Совета от 22 декабря 2004 г. о введении в действие частей Шенгенского соглашения Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии.
- ^ Краткое изложение законодательства ЕС: Правосудие, свобода и безопасность , Европа (веб-портал) , по состоянию на 22 марта 2010 г.
- ↑ Вербит, Маркус (19 марта 2008 г.) Интервью с комиссаром юстиции ЕС Франко Фраттини: «Проблема не в хранении данных, а в терроризме» Der Spiegel , по состоянию на 22 марта 2010 г.
- ↑ Европейский ордер на арест не отменяет прав человека. Архивировано 6 июня 2009 г. в Wayback Machine, Сара Ладфорд, 2 июня 2009 г., по состоянию на 22 марта 2010 г.
- ^ «ЕВРОПЕЙСКИЙ СОВЕТ – РИМ (1-2 ДЕКАБРЯ 1975 ГОДА)» (PDF) . Документы в досье включают: Европейский совет в Риме, Члены Европейского сообщества о выдаче гражданам ЕС «европейских паспортов», Декларация Рамбуйе от 17 ноября 1975 года . Декабрь 1975 г. Архивировано (pdf) из оригинала 25 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Зона свободы, безопасности и правосудия , Европейский парламент , по состоянию на 22 марта 2010 г.
- ^ Глоссарий: Зона свободы, безопасности и справедливости в Европе (веб-портал) , по состоянию на 22 марта 2010 г.
- ^ Статья 1(5) Амстердамского договора .
- ^ Перейти обратно: а б Укрепление Европейского Союза как пространства свободы, безопасности и справедливости. [ постоянная мертвая ссылка ] , Европейская Комиссия , июль 2008 г., по состоянию на 16 ноября 2010 г.
- ^ Чартер, Дэвид (2007). «Новая правовая среда». Э!Шарп . Процесс власти народа. стр. 23–5.
- ^ Гаргани, Джузеппе (2007). «Права интеллектуальной собственности: уголовные санкции в борьбе с пиратством и контрафакцией» . Европейский парламент . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Махони, Хонор (23 октября 2007 г.). «Суд ЕС наносит удар по экологическим санкциям» . Наблюдатель ЕС . Проверено 23 октября 2007 г.
- ↑ Решение Совета 2008/615/JHA от 23 июня 2008 г. об активизации трансграничного сотрудничества, особенно в борьбе с терроризмом и трансграничной преступностью.
- ^ Решение Совета 2008/616/JHA от 23 июня 2008 г. о реализации Решения 2008/615/JHA об активизации трансграничного сотрудничества, особенно в борьбе с терроризмом и трансграничной преступностью.
- ^ Может ли ЕС достичь зоны свободы, безопасности и справедливости? , EurActive, октябрь 2003 г., по состоянию на 22 марта 2010 г.
- ↑ Энгерер, Сайрус (22 марта 2010 г.) Правосудие через границы: свобода, безопасность и справедливость в ЕС , Malta Independent Online, по состоянию на 22 марта 2010 г.
- ^ «Регламент Европейского парламента и Совета» (PDF) . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Положение о европейской границе и береговой охране» (PDF) . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Положение о европейской границе и береговой охране» (PDF) . ec.europa.eu . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года.
- ^ «Европейская пограничная и береговая охрана для защиты внешних границ Европы – пресс-релиз» . europa.eu . Европейская комиссия . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Положение о европейской границе и береговой охране» (PDF) . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Европейская граница и береговая охрана для защиты внешних границ Европы» . europa.eu . Европейская комиссия . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Положение о европейской границе и береговой охране» (PDF) . ec.europa.eu . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Положение о европейской границе и береговой охране» (PDF) . ec.europa.eu . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Положение о европейской границе и береговой охране» (PDF) . ec.europa.eu . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Положение о европейской границе и береговой охране» (PDF) . ec.europa.eu . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Боин, Арьен; Экенгрен, Магнус; Ринард, Марк (2006). «Защита Союза: анализ нового политического пространства» . Журнал европейской интеграции . 28 (5): 405–421. дои : 10.1080/07036330600979573 .
- ^ Киршнер, Эмиль и Сперлинг, Джеймс (2008) Управление безопасностью ЕС. Манчестер: Издательство Манчестерского университета .
- ^ Олссон, Стефан (редактор) (2009) Кризисное управление в Европейском Союзе: сотрудничество перед лицом чрезвычайных ситуаций. Берлин: Шпрингер .
- ^ Боин А., Экенгрен М. и Ринард М. (2013) Европейский Союз как антикризисный менеджер: модели и перспективы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.