Jump to content

Европейская политическая партия

(Перенаправлено с европейской вечеринки )

Европейская политическая партия , формально известная как политическая партия европейского уровня. [ 1 ] и неофициально как Европартия , [ 2 ] [ 3 ] это тип политической партийной организации, действующей на транснациональном уровне в Европе и в рамках институтов Европейского Союза (ЕС). Они регулируются и финансируются Регламентом ЕС 1141/2014 об уставе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов, а их деятельность контролируется Управлением европейских политических партий и европейских политических фондов (APPF).

Европейские политические партии – в основном состоящие из национальных партий-членов и небольшого количества отдельных членов – имеют право проводить кампании во время европейских выборов , для которых они часто принимают манифесты, излагающие их позиции и амбиции. В преддверии выборов некоторые из них назначают своего предпочтительного кандидата (известного как Spitzenkandidat или ведущий кандидат) на пост следующего президента Европейской комиссии . Работу европейских партий можно дополнить работой официально дочернего европейского политического фонда ; фонды независимы от европейских партий и способствуют общественным дебатам по вопросам политики и европейской интеграции. [ 4 ]

Аналогами европейских партий в Европейском парламенте Парламента являются политические группы . [ 5 ] Европейские партии влияют на процесс принятия решений Европейского совета посредством координационных встреч с главами своих государств и правительств. [ 6 ] Они также тесно сотрудничают со своими членами в Европейской комиссии.

1970-е годы

[ редактировать ]

Первые европейские политические партии сформировались в 1970-е годы, в преддверии первых выборов в Европейский парламент путем всеобщего прямого избирательного права (принятого в 1976 году и впервые состоявшегося в 1979 году ). В 1973 году, после расширения Европейского сообщества до Дании, Ирландии и Великобритании, расширенный Социалистический конгресс собрался в Бонне и открыл Конфедерацию социалистических партий Европейского сообщества . [ 7 ] В марте 1976 года Федерация либеральных и демократических партий Европы . в Штутгарте партиями Дании, Франции, Германии, Италии, Люксембурга и Нидерландов была основана [ 8 ] Несколько месяцев спустя, в июле, представители партий из Бельгии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Люксембурга и Нидерландов встретились в Люксембурге и основали Европейскую народную партию . [ 9 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
Маастрихтский договор (1992 г.), признающий существование европейских политических партий.

В 1992 году статья 41 Маастрихтского договора [ 10 ] добавил статью 138а к Римскому договору . Статья 138a (так называемая партийная статья ) гласила, что «Политические партии на европейском уровне важны как фактор интеграции внутри Союза. Они способствуют формированию европейского сознания и выражению политической воли граждан Союза», таким образом, официально признав существование европейских политических партий.

1997 года. Амстердамский договор [ 11 ] установлено, кто должен оплачивать расходы, предусмотренные статьей партии (перенумерованная статья 191). Это обеспечило механизм, с помощью которого европейские партии могли получать выплаты из бюджета Европейского Союза, и европейские партии начали тратить деньги. Такие расходы включали финансирование национальных партий, что изначально не предполагалось.

В июне 2000 года Европейская счетная палата постановила, что финансирование европейских политических партий не должно осуществляться за счет ассигнований, выделяемых политическим группам в Европейском парламенте , как это уже давно имело место. [ 12 ] Это решение привело к тому, что Ниццкий договор 2001 года добавил второй параграф к статье 191 Договора о функционировании Европейского Союза (в то время «Договор о создании Европейского экономического сообщества»), чтобы прямо разрешить финансирование европейских политических партий. из бюджета Евросоюза. [ 13 ] В новом параграфе говорилось, что «Совет, действуя в соответствии с процедурой, указанной в статье 251, устанавливает правила, регулирующие деятельность политических партий на европейском уровне, и, в частности, правила, касающиеся их финансирования». Ссылка на «Статью 251» относится к процедуре совместного принятия решений , в которой участвуют как Европейский парламент, так и Совет в качестве созаконодателей.

В ноябре 2003 года Европейский парламент и Совет Европейского Союза приняли Постановление 2004/2003 «О правилах, регулирующих деятельность политических партий на европейском уровне, и правилах их финансирования». Постановление 2004/2003 дало первое официальное определение европейских политических партий и создало основу для их государственного финансирования. [ 14 ]

Эта основа предусматривала, что из общего пакета европейских партий 15% будут распределяться поровну (единая сумма), а 85% будут распределяться пропорционально количеству членов Европейского парламента от каждой партии (финансирование на основе депутатов Европарламента). . Кроме того, государственное финансирование не может превышать 75% возмещаемых расходов европейской стороны (так называемая «ставка софинансирования»); это означает, что европейские партии должны были собрать 25% своего бюджета из конкретных частных источников («собственных ресурсов»), таких как пожертвования или членские взносы. Постановление 2004/2003 также ввело обязательства по прозрачности, ограничения на пожертвования и запреты на расходы, включая запрет на прямое или косвенное финансирование национальных партий и кандидатов. [ 15 ]

Позднее Регламент был детализирован Решением Бюро Европейского парламента от 29 марта 2004 г. [ 16 ] и изменен Постановлением 1524/2007. [ 17 ]

В частности, Регламент 1524/2007 уточнил структуру финансирования и изменил ставку софинансирования, позволив государственному финансированию из общего бюджета Европейского Союза достичь 85% возмещаемых расходов европейских партий. Это изменение означало, что европейским сторонам было предложено предоставить только 15% частного софинансирования.

Постановление 1524/2007 также позволило европейским партиям создавать дочерние европейские политические фонды , отдельные организации, участвующие в дебатах по европейским проблемам, организующие конференции и проводящие исследования, а также объединяющие национальные политические фонды-единомышленники. Наконец, пересмотренный регламент прямо разрешает европейским партиям финансировать кампании, проводимые по выборам в Европейский парламент.

Вера Юрова , вице-президент Европейской комиссии по ценностям и прозрачности, и Паскаль Шонар, директор APPF

В октябре 2014 года Европейский парламент и Совет приняли Регламент 1141/2014, который заменил Регламент 2004/2003 и изменил структуру европейских политических партий и фондов, в том числе предоставив им европейский правовой статус. [ 18 ] Он также учредил Управление европейских политических партий и европейских политических фондов (APPF). [ 19 ] отдельная организация с целью регистрации, контроля и введения санкций в отношении европейских партий и фондов.

Постановление 1141/2014 применяется с 1 января 2017 года и распространяется на деятельность европейских партий и фондов, начиная с 2018 финансового года. С тех пор заявки на государственное финансирование подаются в APPF, но решения о финансировании остаются за Европейским парламентом.

В мае 2018 года Европейский парламент и Совет приняли Регламент 2018/673, который внес поправки в Регламент 1141/2014, детализировав положения, касающиеся регистрации политических партий и фондов, а также прозрачности в отношении политических программ и партийных логотипов. [ 20 ]

Среди прочего, Постановление 2018/673 внесло ряд изменений, в том числе следующие: [ 21 ]

  • в общем объеме доступного государственного финансирования доли единовременного и МООС доведены соответственно до 10 и 90% (по сравнению с 15 и 85% ранее); и
  • Ставка софинансирования европейских партий была снижена до 10% (по сравнению с 15% ранее).

В марте 2019 года Европейский парламент и Совет приняли Регламент 2019/493, который внес дополнительные поправки в Регламент 1141/2014. [ 22 ] Изменения коснулись в основном использования персональных данных европейскими политическими партиями и фондами. Условия реализации Регламента были позже обновлены Решением Бюро Европейского парламента от 1 июля 2019 года. [ 23 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

В июне 2021 года, в соответствии со статьей 38 Регламента 1141/2014, депутаты Европарламента Шарль Геренс ( ALDE ) и Райнер Виланд ( EPP ) из Комитета Европейского парламента по конституционным вопросам (AFCO) представили проект отчета о реализации Регламента. Что касается финансирования, проект отчета призывает Комиссию и коллег-законодателей разъяснить определение косвенного финансирования со стороны европейских политических партий и фондов национальным партиям-членам, снять запрет на финансирование кампаний референдума по европейским вопросам, разрешить финансирование европейских политических партий и фондов. партии из национальных партий, не входящих в ЕС (что после Брексита означало, что политические партии в Великобритании больше не могли финансировать европейские партии), расширить категории частного финансирования, снизить ставку софинансирования европейских партий и упростить процедуры бухгалтерского учета. [ 24 ]

В ноябре 2021 года Европейская комиссия предложила текст нового регламента, призванного заменить Регламент 1141/2021, используя процедуру переработки . [ 25 ] Документ Комиссии предлагает определение политической рекламы, усиливает положения о гендерном балансе, разъясняет требования к отображению логотипа европейской политической партии ее партиями-членами и расширяет обязанность соблюдать ценности ЕС на партии-члены. Что касается финансирования, это предложение сохранило предложение Европейского парламента о снижении ставки софинансирования европейских партий (снижение ее с 10% до 5% и до 0% в годы выборов). Он также включал новую категорию «собственных ресурсов», позволяющую европейским партиям привлекать частное финансирование от конкретной экономической деятельности, такой как оплата семинаров или продажа публикаций; финансирование из этой новой категории будет ограничено 5% бюджета европейских партий. Наконец, он предложил разрешить европейским партиям получать взносы от национальных партий-членов, расположенных в странах-членах Совета Европы, не входящих в ЕС . [ 26 ] Комитет AFCO Европейского парламента раскритиковал решение Европейской комиссии выбрать метод переработки, который фактически ограничивает обсуждение положениями Регламента, которые Комиссия решила изменить, и препятствует более широкому пересмотру Регламента. [ 27 ]

В марте 2022 года Совет Евросоюза принял политическое соглашение (свою переговорную позицию). [ 28 ] В июле 2022 года комитет AFCO Европейского парламента принял собственную позицию, которая была одобрена пленарным заседанием в сентябре 2022 года. [ 27 ] [ 29 ] Трилоги между Европейским парламентом, Советом Европейского Союза и Европейской комиссией состоялись в сентябре, октябре и ноябре 2022 года, а также в марте 2023 года, но не привели к достижению соглашения.

Организация

[ редактировать ]

Регистрация

[ редактировать ]

В статье 3 Регламента 1141/2014 перечислены следующие критерии для регистрации юридического лица в качестве европейской политической партии в APPF: [ 30 ]

  • Это должен быть политический альянс, который определяется в статье 2 как «структурированное сотрудничество между политическими партиями и/или гражданами»; [ примечание 1 ] Кроме того, в своем постановлении ACRE против Парламента от ноября 2020 года Генеральный суд Европейского Союза разъяснил, что слово «гражданин», используемое в Постановлении 1141/2014, означает «гражданина Союза», и что политические партии за пределами ЕС не могут рассматриваться как «граждане Союза». как политические партии в значении Регламента 1141/2014, поскольку они не состояли из граждан Союза. [ 31 ]
  • его местонахождение должно находиться в государстве-члене ЕС, как указано в его уставе;
  • его партии-члены должны быть представлены, по крайней мере, в одной четверти государств-членов, членами Европейского парламента, национальных парламентов, региональных парламентов или региональных ассамблей, или он или его партии-члены должны получить, по крайней мере, в одном четверть государств-членов, не менее трех процентов голосов, поданных в каждом из этих государств-членов на последних выборах в Европейский парламент;
  • его партии-члены не должны быть членами другой европейской политической партии;
  • он должен соблюдать, в частности, в своей программе и деятельности, ценности, на которых основан Союз, как это отражено в статье 2 ДЕС; [ 32 ]
  • он или его члены должны были участвовать в выборах в Европейский парламент или публично выразить намерение участвовать в следующих выборах в Европейский парламент; и
  • он не должен преследовать цели получения прибыли.

Кроме того, статья 4 налагает следующие условия относительно управления европейскими партиями: [ 33 ]

  • устав должен соответствовать соответствующему законодательству государства-члена, в котором находится партия;
  • устав должен включать положения, охватывающие следующее:
    • название и логотип партии, которые должны четко отличаться от названий других европейских партий и фондов;
    • адрес его местонахождения;
    • политическая программа, определяющая ее цель и задачи;
    • заявление о том, что оно не преследует коммерческих целей;
    • название дочернего политического фонда и описание формальных отношений между ними (если применимо);
    • его административная и финансовая организация и процедуры, с указанием, в частности, органов и отделений, обладающих полномочиями административного, финансового и юридического представительства, а также правил составления, утверждения и проверки годовой отчетности; и
    • внутренний порядок действий в случае его добровольного роспуска;
  • устав должен также включать положения о внутренней партийной организации, охватывающие как минимум следующее:
    • условия приема, выхода из состава и исключения его членов, список партий-членов прилагается к уставу;
    • права и обязанности, связанные со всеми типами членства, а также соответствующие права голоса;
    • полномочия, обязанности и состав его руководящих органов с указанием для каждого критериев отбора кандидатов и условий их назначения и увольнения;
    • его внутренние процессы принятия решений, в частности процедуры голосования и требования к кворуму;
    • ее подход к прозрачности, в частности в отношении бухгалтерского учета, счетов и пожертвований, конфиденциальности и защиты персональных данных; и
    • внутренний порядок внесения изменений в его устав.

Членство

[ редактировать ]

Европейские политические партии в основном состоят из национальных партий-членов. Кроме того, европейские граждане могут стать индивидуальными членами некоторых европейских партий, в зависимости от положений уставов этих партий.

Подсчет депутатов Европарламента для целей европейского государственного финансирования отделен от вопроса об индивидуальном членстве, поскольку депутаты Европарламента считаются «членами европейской партии», прежде всего, если они являются членами национальных партий-членов европейской партии. В результате многие европейские партии имеют больше депутатов Европарламента, чем отдельных членов.

Стороны-члены

[ редактировать ]

Партии-члены — это национальные политические партии с той или иной формой членства, описанной в уставе европейской политической партии. В своем постановлении ACRE против Парламента от ноября 2020 года Генеральный суд Европейского Союза разъяснил, что политические партии за пределами ЕС не могут рассматриваться как политические партии в значении Регламента 1141/2014, поскольку они не состоят из граждан Союза. [ 34 ]

В своем руководстве APPF утверждает, что европейские партии «свободны сотрудничать с партиями или организациями посредством вспомогательных форм объединения (например, наблюдателей, партнеров, партнеров, филиалов)», но только член может претендовать на соответствие критериям регистрации. , и только они могут вносить членские взносы. Для того, чтобы считаться членом, «требуется подлинная членская связь с европейской политической партией», которая включает в себя «полный спектр прав и обязанностей [...], в частности, голосование/участие/доступ к документам» и «соответствующий членский взнос». [ 35 ]

Индивидуальные члены

[ редактировать ]

Не существует юридического определения того, что представляет собой индивидуальное членство, что заставляет европейские партии определять его по-разному. Общей чертой является отсутствие или ограниченность их участия в принятии партийных решений; некоторые партии состоят из внутренних органов, представляющих отдельных членов с коллективным голосованием, другие вообще не предоставляют им права голоса. Ниже указано количество отдельных членов от каждой европейской партии, согласно данным Европейского парламента: [ 36 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Европейские партии используют государственное и частное финансирование для финансирования своей деятельности; Государственное финансирование относится исключительно к финансированию из общего бюджета Европейского Союза и не может поступать напрямую от государств-членов или третьих стран или организаций, находящихся под их контролем.

Что касается государственного финансирования, каждый год Европейский парламент выделяет общую сумму денег на финансирование европейских политических партий, имеющих право на европейское государственное финансирование: 10% этой суммы распределяется в виде единовременной выплаты, распределяемой поровну между всеми отвечающими критериям европейским партиями, в то время как 90% распределяется пропорционально доле каждой партии в Европарламенте.

На 2025 финансовый год европейским политическим партиям было выделено в общей сложности 46 миллионов евро. [ 37 ] В зависимости от их собственной заявки на европейское государственное финансирование и суммы «возмещаемых расходов» европейские партии могут в конечном итоге получить меньше, чем их максимальная сумма. Европейское государственное финансирование составляет подавляющее большинство доходов европейских партий. [ 38 ]

Например, сравнение максимальных ассигнований и окончательных объемов государственного финансирования на 2021 год было следующим: [ 39 ]

Европейская вечеринка Максимальное распределение Окончательная сумма Получена доля максимального распределения
ЕПП € 12,327,545 € 10,720,235 86.96%
ПЭС € 8,116,650 € 7,204,815 88.77%
ПРОЧЬ € 5,302,504 € 5,302,504 100.00%
египетский фунт € 4,347,644 € 4,347,644 100.00%
ECR партия € 4,143,031 € 1,958,597 47.27%
Патриоты € 4,620,461 € 1,191,906 25.80%
ОН € 1,836,000 € 1,836,000 100.00%
ЭДП € 914,400 € 914,400 100.00%
ЭФФ € 1,073,839 € 928,957 86.51%
цена за тысячу показов € 732,817 € 732,817 100.00%

Что касается частного финансирования, европейские партии в основном получают финансовые взносы от своих национальных партий-членов, которые, в свою очередь, почти всегда получают государственное финансирование от государств-членов. Пожертвования юридических лиц и, тем более, физических лиц играют лишь ограниченную роль. [ 40 ]

APPF отслеживает пожертвования и взносы в пользу европейских политических партий и ежегодно публикует список политических доноров.

Статья 6 Регламента 1141/2014 уполномочивает APPF налагать санкции на европейские стороны, как подробно описано в статье 27. [ 41 ]

APPF может отменить регистрацию европейской политической партии, если:

  • оно признано виновным в незаконной деятельности, наносящей ущерб финансовым интересам Союза;
  • он больше не соответствует одному или нескольким критериям регистрации;
  • решение о регистрации партии было основано на неверной или вводящей в заблуждение информации; и
  • она серьезно не выполнила свои обязательства по национальному законодательству.

APPF может применить финансовые санкции к европейской стороне, если:

  • он не представил в установленный срок поправки к своему уставу или обновленный список партий-членов;
  • он не выполняет свои обязательства по управлению;
  • не удалось своевременно передать список жертвователей и соответствующие пожертвования;
  • он не выполняет свои обязательства по бухгалтерскому учету или отчетности;
  • признан виновным в незаконной деятельности, наносящей ущерб финансовым интересам Союза;
  • он пропустил информацию или предоставил ложную или вводящую в заблуждение информацию;
  • он злоупотребил правилами защиты персональных данных, чтобы повлиять на выборы в Европейский парламент;
  • он принял незаконные пожертвования или пожертвования; и
  • это нарушило запреты на финансирование.

Кроме того, Европейский парламент может исключить европейскую партию из будущего государственного финансирования на срок до 10 лет, если она участвовала в незаконной деятельности, наносящей ущерб финансовым интересам Союза, или упустила информацию, или предоставила ложную или вводящую в заблуждение информацию.

За «неизмеримые нарушения» финансовые санкции варьируются от 5 до 20% годового бюджета европейской политической партии и 50% ее годового бюджета, если она занимается незаконной деятельностью, наносящей ущерб финансовым интересам Союза.

За «измеримые нарушения» финансовые санкции варьируются от 100 до 300% от нерегулярно полученных или неуведомленных сумм, максимум до 10% годового бюджета партии.

Примененные санкции

[ редактировать ]

В октябре 2023 года НПФ наложил санкции на Партию «Идентичность и демократия» за «намеренное предоставление общественности неверной информации о составе ее правления». Примененная финансовая санкция составила 5% годового бюджета партии, или 47 021 евро. [ 42 ] [ 43 ]

Европейские политические партии

[ редактировать ]

Зарегистрированные европейские партии

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2024 г. В APPF зарегистрировано десять европейских политических партий: [ 44 ]

Европейская политическая партия Политика Члены в
Имя Сокр. Президент Генеральный секретарь Основан Политическая группа Европейский политический фонд Позиция Идеология Европейская интеграция Парламент Комиссия Совет
Европейская народная партия ЕПП Манфред Вебер ( Германия ) Танасис Баколас ( GR ) 1976 Группа ЕПП Центр европейских исследований Вильфрида Мартенса Правоцентристский Христианская демократия
Консерватизм [ 45 ]
Либеральный консерватизм [ 46 ]
Проевропеизм [ 47 ]
187 / 720
11 / 27
11 / 27
Партия европейских социалистов ПЭС Стефан Лёвен ( SE ) Ахим Пост ( DE ) 1973 С&Д Фонд европейских прогрессивных исследований левоцентристский Социал-демократия [ 46 ] Проевропеизм [ 47 ]
129 / 720
8 / 27
4 / 27
Европейская партия консерваторов и реформистов ECR партия Джорджия Мелони ( Италия ) Антонио Джордано ( ИТ ) 2009 ЭКР Новое направление От правых до крайне правых [ 54 ] Консерватизм
Национальный консерватизм [ 55 ] [ 56 ]
Экономический либерализм [ 46 ] [ 57 ]
Мягкий евроскептицизм [ 47 ] [ 58 ] [ 59 ]
66 / 720
1 / 27
2 / 27
Партия «Альянс либералов и демократов за Европу» ПРОЧЬ Тимми Дули ( IE ) и Ильхан Кючук ( BG ) Дидрик де Шетцен 1976 Продлить Европейский либеральный форум От центра к правоцентристам Либерализм [ 46 ] Проевропеизм [ 47 ]
52 / 720
5 / 27
2 / 27
Patriots.eu Патриоты Герольф Аннеманс ( BE ) 2014 ПФЕ Фонд идентичности и демократии [ примечание 2 ] От правых до крайне правых Национал-консерватизм Правый популизм [ 46 ] евроскептицизм [ 58 ]
55 / 720
0 / 27
0 / 27
Европейская партия зеленых египетский фунт Мелани Фогель ( Франция ) и Томас Вайц ( Австрия ) Бенедетта Де Марте ( ИТ ) 2004 Зелень/ОДВ Зеленый Европейский Фонд От левоцентристского к левому флангу Зеленая политика [ 46 ] Проевропеизм [ 47 ]
39 / 720
1 / 27
0 / 27
Партия европейских левых ОН Уолтер Байер ( Австрия ) 2004 Левые Трансформируйте Европу От левого до крайне левого Демократический социализм
Коммунизм [ 46 ]
Мягкий евроскептицизм [ 59 ]
6 / 720
0 / 27
0 / 27
Европейская демократическая партия ЭДП Франсуа Байру ( FR ) Сандро Гози ( Италия ) 2004 Продлить Институт европейских демократов Центр Центризм [ 46 ] Проевропеизм [ 60 ] [ 61 ]
10 / 720
0 / 27
0 / 27
Европейский свободный альянс ЭФФ Лорена Лопес де Лакалье Аристи ( ES ) Жорди Соле ( ES ) 1981 Зелень/ОДВ Фонд Коппитерса Большая палатка Регионализм
Сепаратизм
Интересы этнических меньшинств [ 46 ]
Проевропеизм [ 47 ]
8 / 720
0 / 27
0 / 27
Европейское христианское политическое движение цена за тысячу показов Валериу Гилетки ( MD , RO ) Мартен ван де Флиерт ( Нидерланды ) 2002 ECR , Группа ЕПП Саллюкс От правоцентристов к правым Христианское право
Социальный консерватизм [ 46 ]
Мягкий евроскептицизм [ 47 ]
4 / 720
0 / 27
0 / 27

Ожидается регистрация

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2024 г. , есть два европейских политических альянса, которые подали заявку на регистрацию в APPF: [ 62 ]

Европейская политическая партия Политика Члены в
Имя Сокр. Президент Генеральный секретарь Основан Политическая группа Европейский политический фонд Позиция Идеология Европейская интеграция Парламент Комиссия Совет
Европа суверенных наций ЕСН Александр Селл ( DE ) Александр Юнгблут ( Германия ) 2024 ЕСН Крайне правые Ультранационализм
Правый популизм
Жесткий евроскептицизм
24 / 720
0 / 27
0 / 27
Европейский левый альянс за людей и планету ОНА Малин Бьорк ( SE )
Катарина Мартинс ( PT )
Софи Раузер ( FR ) 2024 Левые Левый Демократический социализм
Эко-социализм
Мягкий евроскептицизм
18 / 720
0 / 27
0 / 27

Бывшие европейские партии

[ редактировать ]

Указанные ниже организации ранее были зарегистрированы в НПФ. [ 63 ]

Европейская политическая партия Хронология Политика
Имя Сокр. Основан Удален из реестра Позиция Идеология Европейская интеграция Политическая группа
Альянс европейских национальных движений АЕНМ 2009 2018 [ 64 ] Крайне правые [ 65 ] Ультранационализм
Правый популизм
Жесткий евроскептицизм В
Альянс за мир и свободу НПФ 2015 2018 [ 66 ] Крайне правые [ 67 ] ультранационализм , [ 68 ] Неофашизм [ 69 ] Жесткий евроскептицизм [ 47 ] В

Указанные ниже организации в какой-то момент получили право на европейское государственное финансирование; однако они так и не были зарегистрированы в НПФ.

Европейская политическая партия Хронология Политика
Имя Сокр. Основан Растворенный Получил европейское государственное финансирование Идеология Европейская интеграция Политическая группа
Альянс за прямую демократию в Европе ДОБАВЛЯТЬ 2014 2017 2015 г., прошел квалификацию в 2016–17 гг., Но не получил финансирования. [ примечание 3 ] [ 70 ] Прямая демократия
Национальный консерватизм [ 46 ]
Правый популизм [ 46 ]
евроскептицизм [ 46 ] Европа свободы и прямой демократии
Альянс независимых демократов в Европе КУРИЦА 2005 2008 2006–2008 Правый популизм
Национальный консерватизм [ 46 ]
Жесткий евроскептицизм [ 46 ] Независимость и демократия
Альянс для Европы Наций АЕН 2002 2009 2004–2009 Консерватизм
Национальный консерватизм [ 46 ]
Жесткий евроскептицизм [ 47 ] Союз Европы Наций
Коалиция за жизнь и семью КВФ 2016 Квалифицирован в 2017 году, но не получил финансирования [ примечание 4 ] [ 71 ] Социальный консерватизм
Политический католицизм
Национализм
Реакционизм
Европейский Альянс за Свободу ЭДП 2010 2016 2011–2016 Суверенизм
Правый популизм
Национализм
евроскептицизм Европа наций и свободы
Европейцы объединились за демократию EUD 2005 2017 2006–2016 гг., прошел квалификацию в 2017 г., но не получил финансирования. [ примечание 5 ] [ 72 ] Мягкий евроскептицизм [ 73 ] евроскептицизм [ 46 ] Независимость и демократия
Европейская партия консерваторов и реформистов
Левые
Свобода 2008 2010 Квалифицирован в 2009 году, но не получил финансирования. [ примечание 6 ] [ 74 ] Антилиссабонский договор евроскептицизм Европа свободы и демократии
Движение за Европу свобод и демократии МЕЛД 2011 2015 2012–2015 Национальный консерватизм [ 46 ]
Правый популизм [ 46 ]
евроскептицизм [ 46 ] Европа свободы и демократии

Другие политические образования

[ редактировать ]

Помимо зарегистрированных европейских политических партий, на европейском уровне действуют несколько организаций, не соответствующих критериям регистрации или не желающих регистрироваться. Некоторые из них организованы как транснациональные партии или движения, такие как Volt или DieM25, другие организованы как альянсы национальных партий с различной степенью централизованной организации. Иногда организация ограничивается совместными конференциями или общей избирательной платформой для выборов в Европарламент .

Указанные ниже организации никогда не имели права на европейское государственное финансирование. Некоторые называют себя европейскими партиями, но они не являются европейскими политическими партиями в смысле Регламента 1141/2014.

Организации, имеющие членов в Европейском парламенте

[ редактировать ]
Имя Сокр. Основан Идеология Политическая группа Сиденья Примечания
Политика в отношении животных ЕС АПЕУ 2014 Права животных
Благополучие животных
Левые
2 / 720
Избирательная платформа защиты прав животных партий
Европейское коммунистическое действие ЭКА 2023 Коммунизм
Марксизм–ленинизм
Антикапитализм
евроскептицизм
Антиимпериализм
незарегистрированный
2 / 720
Альянс марксистско-ленинских партий, преемник Инициативы коммунистических и рабочих партий.
Европейская пиратская партия ППЕУ 2014 Пиратская политика
Свобода информации
Демократия участия
Проевропеизм
Зелень/ОДВ
1 / 720
Организация пиратских вечеринок
Была Европа Вольт 2017 Европейский федерализм
Социальный либерализм
Прогрессизм
Проевропеизм
Зелень/ОДВ
5 / 720
Организация проевропейских и европейских федералистских политических организаций и партий, использующих одно и то же название и бренд во всех государствах-членах ЕС и нескольких государствах, не входящих в ЕС.

Другие действующие в настоящее время транснациональные движения и альянсы

[ редактировать ]
Имя Сокр. Основан Идеология Примечания
Альянс зеленых левых стран Центральной и Восточной Европы CEEGLA 2024 Демократический социализм
Социал-демократия
Прогрессизм
Зеленая политика
Антипутинизм
Альянс левых и зеленых организаций и политических партий Центральной и Восточной Европы
Демократия в Европейском движении 2025 ДиЭМ25 2016 Панъевропейизм
Посткапитализм
Прогрессизм
Демократический социализм
Экологизм
Экофеминизм
Альтерглобализация
Левое движение, выступающее за альтерглобализацию . [ 75 ] социальная экология , [ 76 ] экофеминизм , [ 77 ] пост-рост [ 78 ] [ 79 ] и посткапитализм [ 80 ] [ 81 ]
Европа–Демократия–Эсперанто ЯЗЫК 2003 Лингвистические права
Эсперантизм
Организация, выступающая за использование эсперанто в качестве официального языка ЕС
Европейская федералистская партия ЭФП 2011 Европейский федерализм
Социальный либерализм
Организация, выступающая за европейский федерализм
Партия Свободной Палестины [ 82 ] ФПП 2024 Антисионизм
мусульманского меньшинства Интересы
Антиимпериализм
Альянс политических партий мусульманского меньшинства на европейских выборах 2024 года
Нация Европа NE 2024 Неонацизм
Панъевропейский национализм
русофобия
Альянс проукраинских крайне правых политических партий

Несуществующие организации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В свою очередь, статья 1 определяет политическую партию как «объединение граждан, которое преследует политические цели и которое либо признано, либо создано в соответствии с правовым порядком хотя бы одного государства-члена».
  2. ^ Внесен в список Фонда Ассоциации за идентичность и демократию APPF.
  3. ^ В записке Генерального секретаря Европейского парламента об итоговых отчетах политических партий и фондов на европейском уровне за 2016 год говорится, что ADDE «находится в процедуре роспуска с 26 апреля 2017 года» и что «ADDE получил грант за 2016 финансовый год и была обязана представить итоговый отчет за 2016 год до 30 июня 2017 года. Сторона не выполнила это обязательство». В результате в записке предлагается «чтобы Бюро инициировало две процедуры прекращения действия решений о грантах 2016 года для партии ADDE и ее дочернего фонда IDDE». Что касается гранта на 2017 год, в примечании указывается, что «в результате [процедуры роспуска] Бюро инициировало процедуру прекращения действия решения о выдаче гранта на 2017 год для ADDE в соответствии со статьей 11.9.2 (e) решения о присуждении гранта. 1 ноября 2017 года Бюро подтвердило, что процедура расторжения будет продолжена».
  4. ^ В записке Генерального секретаря Европейского парламента об итоговых отчетах политических партий и фондов на европейском уровне за 2017 год говорится, что «одна партия и один фонд, для которых не было выплачено предварительное финансирование, не сотрудничали ни с Внешний аудитор не представил итоговый отчет за 2017 финансовый год. Все попытки служб Европейского парламента связаться с соответствующими бенефициарами остались безуспешными. Судя по всему, обе организации прекратили свою деятельность, учитывая обстоятельства и отказ от сотрудничества. Европейскому парламенту предлагается, чтобы Бюро установило окончательную сумму гранта на ноль». Позже он приходит к выводу, что «для всех 22 бенефициаров, упомянутых в этой записке (за исключением EUD, CVF и FP), [...] поэтому предлагается утвердить окончательные отчеты». Поскольку EUD отклонил запрос на грант, остается только Коалиция за жизнь и семью и дочерний фонд Pegasus в качестве «одной партии и одного фонда», упомянутых выше. Приложение 1 к примечанию подтверждает, что авансовое финансирование этим двум организациям не выплачивалось.
  5. В записке генерального секретаря Европейского парламента об итоговых отчетах политических партий и фондов на европейском уровне за 2017 год говорится, что «при условии процедуры роспуска партия [отказала] от гранта 2017 года».
  6. В записке Генерального секретаря Европейского парламента об итоговых отчетах политических партий и фондов на европейском уровне за 2009 год говорится, что «первоначальное положительное решение по десятому заявителю, Libertas Party Limited, было позднее приостановлено; следовательно, соглашение о гранте было приостановлено». никогда не подписывался».
  1. ^ «Политические партии и политические фонды на европейском уровне» . Европейский парламент .
  2. ^ Аренс, Петра; Миллер, Черри (11 мая 2023 г.). «Отношения между европартиями и европейскими политическими группами: изменение формальных и неформальных правил и Spitzenkandidatur» . Журнал современных европейских исследований . 19 (1). дои : 10.30950/jcer.v19i1.1283 . ISSN   1815-347X .
  3. ^ Класен, Патрик (2020), Каединг, Майкл; Мюллер, Мануэль; Шмэльтер, Юлия (ред.), «Европартия все еще не имеет значения? Европейские выборы 2019 года и Партия европейских социалистов» , Европейские выборы 2019 года: борьба за будущее Европы , Springer, стр. 39–51, doi : 10.1007 /978-3-658-29277-5_4 , ISBN  978-3-658-29277-5 , S2CID   219478341
  4. ^ Регламент (ЕС, Евратом) № 1141/2014 Европейского парламента и Совета от 22 октября 2014 г. о статусе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (Регламент (ЕС, Евратом) 1141/2014, 2). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 22 октября 2014 г.
  5. ^ «Европейские политические партии» . Европейский парламент .
  6. ^ Европейские политические партии и Европейский совет: образец еще более тесной координации? (Отчет). Исследовательская служба Европейского парламента. 2022. ПЭ 699.476.
  7. ^ «История» . Партия европейских социалистов . Проверено 29 февраля 2024 г.
  8. ^ «Об АЛДЕ» . Альянс либералов и демократов за Европу . Проверено 29 февраля 2024 г.
  9. ^ «Кто мы» . Европейская народная партия . Проверено 29 февраля 2024 г.
  10. ^ Договор о Европейском Союзе (Договор OJ C 191, Раздел II, Статья GE41). 29 июля 1992 года.
  11. ^ Амстердамский договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе, договоры об учреждении Европейских сообществ и некоторые связанные с ними акты (Договор OJ C 340, статьи J.18, K.13). 10 ноября 1997 г.
  12. ^ Специальный отчет № 13/2000 о расходах политических групп Европейского парламента вместе с ответами Европейского парламента (Отчет). Европейская счетная палата. 2000. с. 9. 2000/С 181/01.
  13. ^ Ниццкий договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе, договоры об учреждении Европейских сообществ и некоторые связанные с ними акты (Договор OJ C 80, статья 2.19). 10 марта 2001 г. с. 114.
  14. ^ Регламент (ЕС) № 2004/2003 Европейского парламента и Совета от 4 ноября 2003 г. о правилах, регулирующих деятельность политических партий на европейском уровне, и правилах их финансирования (Регламент 2004/2003). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 4 ноября 2003 г.
  15. ^ Регламент (ЕС) № 2004/2003 Европейского парламента и Совета от 4 ноября 2003 г. о правилах, регулирующих деятельность политических партий на европейском уровне, и правилах их финансирования (Регламент 2004/2003, статьи 6, 7). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 4 ноября 2003 г.
  16. ^ Процедуры реализации Регламента (ЕС) № 2004/2003 Европейского парламента и Совета о правилах, регулирующих деятельность политических партий на европейском уровне, и правилах их финансирования (Решение PE 339.509/BUR). Бюро Европейского парламента. 29 марта 2004 г.
  17. ^ Регламент (ЕС) № 1524/2007 Европейского парламента и Совета от 18 декабря 2007 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 2004/2003 о правилах, регулирующих деятельность политических партий на европейском уровне, и правилах их финансирования (Регламент (ЕС) 1524) /2007). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 18 декабря 2007 г.
  18. ^ Регламент (ЕС, Евратом) № 1141/2014 Европейского парламента и Совета от 22 октября 2014 г. о статусе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (Регламент (ЕС, Евратом) 1141/2014, статья 12). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 22 октября 2014 г.
  19. ^ «Власть | О нас | Власть европейских политических партий и европейских политических фондов» . приложениеф .
  20. ^ Регламент (ЕС, Евратом) 2018/673 Европейского парламента и Совета от 3 мая 2018 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС, Евратом) № 1141/2014 об уставе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (Регламент (ЕС, Евратом) 2018/673 Европейского парламента и Совета от 3 мая 2018 г. Евратом) 2018/673). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 3 мая 2018 г.
  21. ^ Регламент (ЕС, Евратом) 2018/673 Европейского парламента и Совета от 3 мая 2018 г., вносящий поправки в Регламент (ЕС, Евратом) № 1141/2014 об уставе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (Регламент (ЕС, Евратом) 2018/673 Европейского парламента и Совета от 3 мая 2018 г. Евратом) 2018/673, статьи 1.6, 1.8). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 3 мая 2018 г.
  22. ^ Регламент (ЕС, Евратом) 2019/493 Европейского парламента и Совета от 25 марта 2019 года, вносящий поправки в Регламент (ЕС, Евратом) № 1141/2014 в отношении процедуры проверки, связанной с нарушениями правил защиты персональных данных в контексте выборов в Европейский парламент (Регламент (ЕС, Евратом) 2019/493). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 25 марта 2019 г.
  23. ^ Процедуры реализации Регламента (ЕС, Евратом) № 1141/2014 Европейского парламента и Совета о статусе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (Решение 2019/C 249/0). Бюро Европейского парламента. 1 июля 2019 года.
  24. ^ Геренс, Чарльз; Виланд, Райнер (21 июня 2021 г.). Проект отчета о применении Регламента (ЕС, Евратом) № 1141/2014 об уставе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (PDF) (Отчет). Комитет по конституционным вопросам Европейского парламента. 2021/2018(ИНИ).
  25. ^ Предложение по Регламенту Европейского парламента и Совета о статусе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (переработанное) (Отчет). Европейская комиссия. 25 ноября 2021 г. COM/2021/734 окончательный вариант.
  26. ^ Диас Крего, Мария (сентябрь 2022 г.). Краткий обзор — Переработка правил, применимых к европейским политическим партиям и фондам (PDF) (Отчет). Исследовательская служба Европейского парламента. ПЭ 733.620.
  27. ^ Jump up to: а б «Европейские политические партии и фонды: депутаты Европарламента оценивают проект новых правил» . Европейский парламент . 13 июля 2022 г.
  28. ^ «Совет ЕС предпринимает шаги к более прозрачному финансированию европейских политических партий» . Совет Европейского Союза . 22 марта 2022 г.
  29. ^ «Европейские политические партии и фонды: депутаты Европарламента готовы вести переговоры о новых правилах» . Европейский парламент . 15 сентября 2022 г.
  30. ^ Регламент (ЕС, Евратом) № 1141/2014 Европейского парламента и Совета от 22 октября 2014 г. о статусе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (Регламент (ЕС, Евратом) 1141/2014, статья 3). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 22 октября 2014 г.
  31. ^ ACRE против Парламента , T-107/19 (Генеральный суд Европейского Союза, 2020 г.).
  32. ^ Договор о Европейском Союзе (Договор OJ C 202, 7 июня 2016 г., статья 2). 13 декабря 2007 г.
  33. ^ Регламент (ЕС, Евратом) № 1141/2014 Европейского парламента и Совета от 22 октября 2014 г. о статусе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (Регламент (ЕС, Евратом) 1141/2014, статья 4). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 22 октября 2014 г.
  34. ^ ACRE против Парламента , T-107/19 (Генеральный суд Европейского Союза, 2020 г.).
  35. ^ «Руководство – Структурные аспекты» . Полномочия европейских политических партий и европейских политических фондов . Проверено 26 июня 2024 г.
  36. ^ «Аудиторские отчеты и пожертвования» . Европейский парламент . Проверено 29 февраля 2024 г.
  37. ^ Призыв к пожертвованиям (№ IX-2025/01), Пожертвования европейским политическим партиям (Документ C/2024/3258). Европейский парламент, генеральный директор по финансам. 24 июня 2024 г.
  38. ^ «Общее финансирование» . Европейская обсерватория по финансированию партий . Европейский консалтинговый фонд демократии . Проверено 26 июня 2024 г.
  39. ^ Генеральный секретарь Европейского парламента (9 января 2023 г.). Итоговые отчеты европейских политических партий и фондов за 2021 год, Приложение 2 (PDF) (Отчет). Европейский парламент.
  40. ^ «Пожертвования и вклады» . Европейская обсерватория по финансированию партий . Европейский консалтинговый фонд демократии . Проверено 26 июня 2024 г.
  41. ^ Регламент (ЕС, Евратом) № 1141/2014 Европейского парламента и Совета от 22 октября 2014 г. о статусе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (Регламент (ЕС, Евратом) 1141/2014, статьи 6, 27 ). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 22 октября 2014 г.
  42. ^ Наложение санкций на европейскую политическую партию «Партия идентичности и демократии» (PDF) (Решение). Управление по европейским политическим партиям и европейским политическим фондам. 25 октября 2023 г.
  43. ^ Пресс-релиз (PDF) (Отчет). Управление по европейским политическим партиям и европейским политическим фондам. 26 октября 2023 г. 1/2023.
  44. ^ «Зарегистрированные партии» . Орган по европейским политическим партиям и европейским политическим фондам . Проверено 26 июля 2024 г.
  45. ^ Сломп, Ганс (26 сентября 2011 г.). Европа, политический профиль: американский спутник европейской политики . АВС-КЛИО. п. 246. ИСБН  978-0-313-39182-8 . Проверено 20 сентября 2018 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Нордсик, Вольфрам (2019). "Евросоюз" . Партии и выборы в Европе .
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Деметриу, Кириакос (2014). Европейский Союз в кризисе: исследования представительства и демократической легитимности . Спрингер. п. 46. ​​ИСБН  9783319087740 .
  48. ^ Кэролан, Сиара (10 апреля 2024 г.). «Катаргейт: Правые депутаты Европарламента массово проголосовали против ключевых мер по борьбе с коррупцией» . Брюссель Таймс . Проверено 5 июня 2024 г.
  49. ^ Булленс, Лара (4 июня 2024 г.). «Выборы в Европейский парламент: что может означать всплеск правых для ЕС» . Франция 24 . Проверено 5 июня 2024 г.
  50. ^ Джойнер, Элла (11 июня 2024 г.). «Крайне правые в Европе одержали победу на выборах в ЕС. Смогут ли они объединиться, чтобы получить власть?» . АП Новости . Проверено 20 июня 2024 г.
  51. ^ Алонсо, Аида (8 марта 2024 г.). «Европейский свободный альянс излагает свои ключевые требования накануне выборов» . Евроньюс . Проверено 5 июня 2024 г.
  52. ^ Баригацци, Якопо; Сорги, Грегорио (21 июня 2023 г.). «Италия победила в миграции. Следующей она нацелена на Европу» . Политика ЕС . Проверено 5 июня 2024 г.
  53. ^ Готев, Георгий (6 мая 2024 г.). «Краткое содержание: оглядываясь назад, прежде чем мы проголосуем» . Еврактив . Проверено 5 июня 2024 г.
  54. ^ [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
  55. ^ «Кремль принимает у себя европейских крайне правых» . ОСВ. 25 марта 2015 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  56. ^ Алан Сиарофф (2019). Сравнительные европейские партийные системы: анализ парламентских выборов с 1945 года . Тейлор и Фрэнсис. п. 469. ИСБН  978-1-317-49876-6 .
  57. ^ Бейкер, Дэвид; Шнаппер, Полина (2015). Великобритания и кризис Европейского Союза . Спрингер. п. 87. ИСБН  9781137005205 .
  58. ^ Jump up to: а б ФитцГиббон, Джон; Лерут, Бенджамин; Стартин, Ник (2016). Евроскептицизм как транснациональный и общеевропейский феномен: возникновение новой сферы оппозиции . Рутледж. п. 198. ИСБН  9781317422501 .
  59. ^ Jump up to: а б Уитакер, Ричард; Линч, Филип (2014). «Понимание формирования и действий групп евроскептиков в Европейском парламенте: прагматизм, принципы и публичность» . Правительство и оппозиция . 49 (2): 232–263. дои : 10.1017/gov.2013.40 . HDL : 2381/28315 . ISSN   0017-257X . S2CID   36404558 .
  60. ^ Кенили, Дэниел; Петерсон, Джон; Корбетт, Ричард (2015). Европейский Союз: Как это работает? (4-е изд.). ОУП Оксфорд. п. 155. ИСБН  978-0199685370 .
  61. ^ Натали Брэк; Оливье Коста (2014). Как на самом деле работает ЕС . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 120. ИСБН  978-1-4724-1465-6 .
  62. ^ Jump up to: а б «Заявки не одобрены или находятся на рассмотрении | Заявки на регистрацию» . Орган по европейским политическим партиям и европейским политическим фондам . Проверено 2 сентября 2024 г.
  63. ^ «Зарегистрированные партии» . Орган по европейским политическим партиям и европейским политическим фондам . Проверено 29 февраля 2024 г.
  64. ^ Исключить Альянс европейских национальных движений из реестра (Решение OJ C 417 от 16.11.2018). Управление европейских политических партий и европейских политических фондов. 29 августа 2018 г. с. 9-10.
  65. ^ Натали Брэк; Оливье Коста (2014). Как на самом деле работает ЕС . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 120. ИСБН  978-1-4724-1465-6 .
  66. ^ Исключить Альянс за мир и свободу из реестра (Решение OJ C 417 от 16.11.2018). Управление европейских политических партий и европейских политических фондов. 13 сентября 2018 г. с. 11-12.
  67. ^ Мюцель, Даниэль (27 апреля 2016 г.). «Финансирование Европарламентом неонацистской конференции вызывает тревогу» . ЕВРАКТИВ . Проверено 3 августа 2019 г.
  68. ^ «Кремль принимает у себя европейских крайне правых» . osw.waw.pl. ​25 марта 2015 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  69. ^ Шаффер, Райан (2018). «Панъевропейская мысль в британском фашизме: международная третья позиция и Альянс за мир и свободу». Образцы предрассудков . 52 : 78–99. дои : 10.1080/0031322X.2017.1417191 . S2CID   148834755 . НПФ была основана в 2015 году как общеевропейская политическая партия, в которую входили десятки ведущих фашистских чиновников из партий по всей Европе...
  70. ^ Итоговые отчеты политических партий и фондов на европейском уровне за 2016 год (PDF) (Записка Генерального секретаря Европейского парламента D(2017)37790). Европейский парламент. 22 сентября 2017 г. с. 4 и 9.
  71. ^ Итоговые отчеты политических партий и фондов на европейском уровне за 2017 год (PDF) (Записка Генерального секретаря Европейского парламента D(2018)32296). Европейский парламент. 30 августа 2018 г. с. 10.
  72. ^ Итоговые отчеты политических партий и фондов на европейском уровне за 2017 год (PDF) (Записка Генерального секретаря Европейского парламента D(2018)32296). Европейский парламент. 30 августа 2018 г. с. 5.
  73. ^ Калосси, Энрико (2016). Левые партии Евросоюза, выступающие против политики жесткой экономии. Конкуренция, координация, интеграция . Пиза: Издательство Пизанского университета. п. 19. ISBN  978-886741-6653 .
  74. ^ Итоговые отчеты политических партий и фондов на европейском уровне за 2009 г. (PDF) (Записка Генерального секретаря Европейского парламента D(2010)32936). Европейский парламент. 30 августа 2010 г. с. 2.
  75. ^ Варуфакис, Янис (декабрь 2015 г.). Капитализм съест демократию — если мы не заявим об этом (видео). TEDGlobal . Проверено 3 мая 2018 г.
  76. ^ Джордж, Сьюзен (октябрь 2009 г.). Сьюзан Джордж об экологической экономике (видео). EcoLabs1 через YouTube . Проверено 3 мая 2018 г.
  77. ^ Пьетрандреа, Паола (март 2018 г.). «Полис нуждается в женственности, по крайней мере, так же, как женственность нуждается в полисе» . Diem25.org . Демократия в Европейском движении 2025 . Проверено 3 мая 2018 г.
  78. ^ Коллинз, Абель (13 февраля 2014 г.). «Хомский: Возвращаем эко в экономику» . ХаффПост . Проверено 3 мая 2018 г.
  79. ^ Бершидский Леонид (20 марта 2017 г.). «Счастливые нации не сосредотачиваются на экономическом росте» . Новости Блумберга . Проверено 3 мая 2018 г.
  80. ^ «Прогрессивная повестка дня для Европы» . сайт diem25.org . Демократия в Европейском движении 2025 . Проверено 3 мая 2018 г.
  81. ^ Лайдон, Кристофер (2 июня 2017 г.). «Ноам Хомский: Неолиберализм разрушает нашу демократию» . Нация . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  82. ^ «Партия Свободной Палестины» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e2ac675ff6cf07a202c5a4ebff0be1f__1726649880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/1f/2e2ac675ff6cf07a202c5a4ebff0be1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European political party - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)