Генерал-губернатор Австралии
Генерал-губернатор Содружества Австралии | |
---|---|
с 1 июля 2024 г. | |
вице-полка | |
Стиль | Ее Превосходительство Достопочтенная |
Резиденция | Дом правительства ( Канберра ) Адмиралтейство ( Сидней ) |
Назначитель | Монарх Австралии по совету премьер -министра |
Срок действия | По желанию Его Величества (обычно 5 лет) [ 1 ] |
Учредительный документ | Конституции Австралии Раздел 2 |
Формирование | 29 октября 1900 г. [ 2 ] |
Первый обладатель | Джон Хоуп |
Зарплата | $709,017 [ 3 ] |
Веб-сайт | gg |
Генерал -губернатор Австралии [ а ] является представителем монарха Австралии , ныне короля Карла III . У них много конституционных и церемониальных ролей в австралийской политической системе , в которой они действуют независимо, а не как делегаты или агенты монарха. [ 1 ] Они также играют важную роль в обществе, признавая заслуги отдельных лиц и групп и представляя нацию в целом. Нынешний генерал-губернатор — Сэм Мостин .
Важные функции генерал-губернатора включают в себя королевское одобрение законопроектов, принятых палатами парламента , издание распоряжений о выборах , осуществление исполнительной власти по рекомендации Федерального исполнительного совета , официальное назначение правительственных чиновников (включая премьер-министра , других министров, судьи и послы), исполняющий обязанности главнокомандующего Силами обороны Австралии и вручающий австралийские почести . [ 4 ] Однако почти во всех случаях генерал-губернатор осуществляет власть только де-юре в соответствии с принципами Вестминстерской системы и ответственного правительства . Это требует от них оставаться политически нейтральными и действовать только в соответствии с парламентом (например, при выборе премьер-министра и предоставлении королевского согласия) или по совету министров (при выполнении исполнительных действий). Однако в определенных ограниченных обстоятельствах генерал-губернатор может действовать независимо, без или вопреки официальному совету, осуществляя резервные полномочия , особенно во время австралийского конституционного кризиса 1975 года . Эти ситуации часто являются спорными, и использование и дальнейшее существование этих полномочий остается предметом жарких дискуссий.
В своих церемониальных и общественных функциях генерал-губернатор представляет нацию в целом. Внутри страны эта роль предполагает посещение служб и поминок, спонсирование общественных организаций и проведение мероприятий в одной из двух официальных резиденций ( Дома правительства в Канберре и Дома Адмиралтейства в Сиднее). На международном уровне генерал-губернатор представляет Австралию, посещая важные мероприятия, а также совершая и принимая государственные визиты . Генерал-губернатора поддерживает штаб (в 2018 году - 80 человек). [ 5 ] ) возглавляет официальный секретарь генерал-губернатора Австралии .
Генерал-губернатор выбирается премьер-министром, но формально назначается монархом Австралии по рекомендации премьер-министра. [ 6 ] [ 7 ] Срок их полномочий не фиксирован, но обычно они служат пять лет. В период с 1901 по 1965 год в Федерации 11 из 15 генерал-губернаторов были британскими аристократами ; однако с тех пор все они стали гражданами Австралии . [ б ] Нынешний генерал-губернатор Саманта Мостин — вторая женщина, занявшая этот пост, после дамы Квентина Брайса (2008–2014). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Встреча
[ редактировать ]Генерал-губернатор официально назначается монархом Австралии комиссией, созданной в соответствии со статьей 2 Конституции и регулируемой патентными грамотами, выданными монархом. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Когда должен быть назначен новый генерал-губернатор, нынешний премьер-министр рекомендует имя монарху, который по соглашению принимает эту рекомендацию. [ 7 ] До 1940-х годов рекомендация выносилась и решалась кабинетом министров в целом. [ 14 ] Затем монарх разрешает публично объявить эту рекомендацию, обычно за несколько месяцев до окончания срока полномочий действующего генерал-губернатора. После получения своей должности новый генерал-губернатор приносит присягу или подтверждение верности монарху, а также приносит присягу или подтверждает свою должность . [ 12 ] [ 15 ] [ 16 ] Эти присяги приносятся главным судьей Австралии или другим судьей Высокого суда. [ 12 ] Традиционно церемония проходит в зале Сената . [ 7 ]
Срок владения
[ редактировать ]Конституция . не устанавливает срок полномочий, поэтому генерал-губернатор может продолжать занимать свой пост в течение любого согласованного периода времени В последние десятилетия типичный срок полномочий составлял пять лет. Некоторые первые генерал-губернаторы назначались сроком всего на один год ( лорд Теннисон ) или на два года ( лорд Форстер ; позже был продлен). В конце этого первоначального срока срок полномочий комиссии может быть продлен на короткое время, обычно во избежание конфликта с выборами или во время политических трудностей. [ 4 ]
Три генерал-губернатора подали в отставку. Первый генерал-губернатор лорд Хоптаун попросил отозвать его в Великобританию в 1903 году из-за спора о финансировании этого поста. Сэр Джон Керр ушел в отставку в 1977 году, официальной причиной которого было его решение принять должность посла Австралии при ЮНЕСКО в Париже, пост, который в конечном итоге он не занял, но отставка также была мотивирована конституционными противоречиями 1975 года . В 2003 году бывший архиепископ Питер Холлингворт добровольно отказался от участия, пока рассматривались спорные обвинения против него, и в патентные письма офиса были внесены поправки, учитывающие это обстоятельство. Позже он ушел в отставку из-за того, как церковь отреагировала на обвинения в сексуальном насилии над мальчиками, за что он извинился перед Королевской комиссией по институциональному реагированию на сексуальное насилие над детьми в 2016 году. [ 17 ] В 1961 году лорд Данроссил стал первым и на сегодняшний день единственным генерал-губернатором, умершим, находясь на своем посту.
Вакансия возникает в случае отставки, смерти или недееспособности генерал-губернатора. Временная вакансия возникает, когда генерал-губернатор находится за границей по официальным делам, представляя Австралию. Временная вакансия также возникла в 2003 году, когда Питер Холлингворт остался в стороне.
Раздел 4 Конституции позволяет монарху назначать администратора для выполнения функций генерал-губернатора при наличии вакансии. [ 18 ] По соглашению, губернатор штата, находящийся на посту дольше всех, возглавляет неактивную комиссию , что позволяет вступить в должность всякий раз, когда появляется вакансия. В 1975 году Лейбористской партии премьер-министр Гоф Уитлэм посоветовал королеве сэра Колина Ханну , тогдашнего губернатора Квинсленда , отозвать свою бездействующую комиссию за то, что он обнародовал и предвзято выступил с политическими заявлениями, направленными против Уитлэма , в нарушение конвенции , согласно которой губернаторы штатов и федеральные власти Генерал-губернаторы остаются нейтральными и вне политики. [ 19 ]
Увольнение
[ редактировать ]Генерал-губернатор может быть отозван или уволен монархом до истечения срока его полномочий. По соглашению, это может происходить только по рекомендации премьер-министра, который несет ответственность за немедленный выбор замены или вступление в силу положений о вакансиях. Конституционный кризис 1975 года повысил вероятность того, что премьер-министр и генерал-губернатор попытаются отправить в отставку друг друга одновременно. По словам Уильяма МакМэхона , Гарольд Холт рассматривал возможность увольнения лорда Кейси с поста генерал-губернатора и дошел до того, что подготовил необходимые документы. Кейси дважды вызывал МакМэхона в Ярралумлу, чтобы «отругать» его за плохие отношения с заместителем премьер-министра Джоном МакИвеном , которые, по его мнению, влияли на правительство. Холт посчитал, что это неправомерное использование своих полномочий, но никаких дальнейших действий предпринято не было. [ 20 ]
Конституционная роль
[ редактировать ]Эта статья является частью серии статей о |
Политика Австралия |
---|
Конституция |
Портал Австралии |
Генерал-губернатор играет ключевую роль в выполнении конституционных обязанностей во всех ветвях власти.
Роль в австралийском парламенте
[ редактировать ]Конституция определяет Парламент Австралийского Союза как состоящий из монарха, Сената и Палаты представителей . [ 21 ] Однако роль монарха не более чем номинальная: генерал-губернатор отвечает в соответствии с Конституцией за большинство функций, выполняемых монархом в отношении парламента Великобритании . [ 22 ] К ним относятся полномочия созывать, распускать и приостанавливать работу Парламента, [ 23 ] издавать приказы о выборах в нижнюю палату, [ 24 ] созвать совместное заседание, [ 25 ] а также право давать королевское согласие на законопроекты от имени монарха. [ 26 ]
Генерал-губернатор также играет церемониальную роль в принесении присяги и принятии отставки членов парламента. Все члены должны принести присягу или подтвердить верность королю в присутствии генерал-губернатора или кого-либо, назначенного ими, прежде чем занять свои места. [ 27 ] [ 28 ] В день открытия парламента генерал-губернатор произносит в Сенате речь (похожую на речь короля в Великобритании), полностью написанную правительством, с объяснением предложенной правительством законодательной программы. [ 29 ]
Одним из наиболее важных полномочий генерал-губернатора является право давать королевское согласие от имени короля. [ 26 ] Это согласие придает законопроектам, принятым палатами парламента, силу закона, вступающую в силу либо через 28 дней после подписания, либо в дату, которая будет установлена позже путем прокламации, либо иным образом, как это предусмотрено в законе. [ 30 ] Правительство формально не советует генерал-губернатору давать согласие, но ожидается, что оно будет действовать в соответствии с демократически избранными палатами парламента, и в согласии никогда не было отказано. [ 31 ] [ 32 ]
Помимо одобрения законопроекта, генерал-губернатор также может зарезервировать законопроект для удовольствия короля, то есть позволить монарху лично дать королевское согласие на предложенный законопроект. [ 26 ] Когда генерал-губернатор действовал как представитель британского правительства, это положение позволяло генерал-губернатору вернуть законопроект на рассмотрение британскому правительству, которое затем давало монарху совет, давать или нет согласие. [ 26 ] [ 33 ] Британское правительство могло бы также посоветовать монарху отменить закон, принятый в течение последних двух лет, который аннулировал бы закон о прокламации или послании генерал-губернатора палатам. [ 34 ] Однако с момента принятия полного суверенитета и появления независимой Короны Австралии британское правительство больше не имеет этих полномочий, и право резервирования лишь изредка использовалось для законопроектов, которые затрагивают лично монарха, таких как Королевские стили и титулы. Закон (1953 и 1973 гг.) и другие законопроекты национального значения, такие как Закон о флагах 1953 г. и Закон Австралии 1986 г. [ 35 ]
Наконец, генерал-губернатор может вернуть в палаты законопроект с предлагаемыми изменениями. [ 26 ] Это произошло только тогда, когда после принятия правительство осознало, что законопроект требует дальнейших поправок, и попросило генерал-губернатора вернуть законопроект в палату. [ 35 ]
Роль в исполнительной власти
[ редактировать ]Согласно Конституции, исполнительная власть Австралийского Союза принадлежит монарху, но осуществляется генерал-губернатором. [ 36 ] Однако такие полномочия осуществляются только по рекомендации министров в соответствии с принципами ответственного правительства . Формально это происходит через Федеральный исполнительный совет , орган всех нынешних (и формально бывших) министров, который консультирует генерал-губернатора. [ 37 ] [ 38 ] Такие рекомендации обычно являются результатом решений, уже принятых Кабинетом министров , фактически высшим исполнительным органом Австралии. [ 39 ] Хотя некоторые положения Конституции относят «генерал-губернатора», а другие к «генерал-губернатору в совете», это не означает, что в первом есть элемент усмотрения; это различие просто указывает на то, что прежние полномочия были теми, которые исторически классифицировались как принадлежащие только прерогативе монарха. [ 22 ]
Многие исполнительные полномочия также предоставлены генерал-губернатору по закону. Это позволяет нынешнему правительству (действующему через генерал-губернатора) совершать определенные действия, которые в противном случае потребовали бы законодательства. Такие положения часто вводятся в тех случаях, когда принятие законодательства может быть слишком медленным, например, в случае объявления чрезвычайного положения. Примером может служить заявление по рекомендации министра здравоохранения о чрезвычайной ситуации в области биобезопасности человека в соответствии с Законом о биобезопасности 2015 года в марте 2020 года из-за вспышки пандемии COVID-19 . [ 40 ] [ 41 ]
Формально генерал-губернатор может осуществлять традиционные права монарха, определенные Бэджхотом : право на совет, поощрение и предупреждение. [ 42 ] Однако практическая возможность реализовать это право ограничена. В отличие от Канады или Великобритании, здесь нет традиции регулярных еженедельных встреч между генерал-губернатором и премьер-министром, а вместо этого встречи проводятся спорадически по просьбе одной из сторон. Существует больше возможностей для оказания влияния на регулярных заседаниях Федерального исполнительного совета в Доме правительства; однако для этого требуется, чтобы генерал-губернатор имел существующий юридический опыт из-за объема материала, отсутствия каких-либо требований к исполнительным советникам, которые должны быть проинформированы или иным образом занимать руководящие должности в правительстве, а также ожиданий некоторых правительств, что генерал-губернатор должен действуют только как штамп. [ 43 ]
Резервные полномочия
[ редактировать ]Резервные полномочия — это те полномочия, которые генерал-губернатор может осуществлять независимо, то есть в отсутствие или вопреки рекомендации министров. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Хотя большинство этих полномочий перечислены в Конституции, обстоятельства, при которых они могут использоваться по усмотрению, не предписаны и являются вопросом соглашения. [ 47 ]
Общепризнанными резервными полномочиями являются: [ 47 ] [ 45 ] [ 48 ] [ 49 ]
- право по своему усмотрению выбирать премьер-министра, если в результате выборов образуется парламент, в котором ни одна партия или коалиция не имеет явного большинства
- право увольнять премьер-министра, потерявшего поддержку Палаты представителей
- право отказаться от роспуска Палаты представителей
Резервные полномочия, которые являются предметом более широких дискуссий: [ 49 ] [ 45 ]
- право отказаться от двойного роспуска
- право по своему усмотрению выбирать премьер-министра после увольнения премьер-министра, потерявшего поддержку Палаты представителей
- право увольнять премьер-министра, который не может получить снабжение и отказывается уйти в отставку или рекомендовать роспуск
- право увольнять премьер-министра, нарушившего закон
- право отказать в королевском согласии
Наиболее заметное использование резервных полномочий произошло во время австралийского конституционного кризиса 1975 года , когда генерал-губернатор сэр Джон Керр распустил правительство Гофа Уитлама и назначил лидера оппозиции Малкольма Фрейзера временным премьер-министром на время проведения выборов. [ 50 ] Керр действовал после блокирования поставок контролируемым оппозицией Сенатом, утверждая, что это дает ему как право, так и обязанность распустить правительство, если оно не уйдет в отставку и не предложит провести выборы. [ 51 ] Это событие остается одним из самых обсуждаемых и противоречивых в политической истории Австралии. [ 52 ]
Церемониальная роль
[ редактировать ]В дополнение к формальной конституционной роли генерал-губернатор выполняет представительную и церемониальную роль, хотя степень и характер этой роли зависели от ожиданий того времени, человека, находившегося у власти в тот момент, желаний действующего правительства. и репутация человека в более широком сообществе. Генерал-губернаторы обычно становятся покровителями различных благотворительных учреждений, вручают почести и награды, проводят мероприятия для различных групп людей, включая послов в других странах и обратно, и много путешествуют по Австралии. Сэр Уильям Дин (генерал-губернатор в 1996–2001 годах) описал одну из своих функций как «главного скорбящего» на известных похоронах. В «Комментариях к Конституции Австралийского Содружества » Гарран отмечал, что, поскольку австралийская исполнительная власть носит национальный характер (зависит от избранной на национальном уровне Палаты представителей, а не от Сената), «генерал-губернатор, как официальный глава исполнительной власти, ни в малейшей степени не представляет какой-либо федеральный элемент; если он что-либо представляет, то он является образом и воплощением национального единства, а также внешним и видимым представителем имперских отношений Содружества». [ 53 ]
Однако эта роль может стать спорной, если генерал-губернатор станет непопулярным среди некоторых слоев общества. Общественная роль, которую взял на себя сэр Джон Керр, значительно сократилась после конституционного кризиса 1975 года ; Публичные заявления сэра Уильяма Дина по политическим вопросам вызвали некоторую враждебность по отношению к нему; а некоторые благотворительные организации отмежевались от Питера Холлингворта после того, как вопрос о том, как он вел дела о сексуальном насилии во время его пребывания на посту англиканского архиепископа Брисбена, стал предметом споров.
Дипломатическая роль
[ редактировать ]Генерал-губернатор совершает государственные визиты за границу от имени Австралии, во время которых администратор правительства . назначается [ 54 ] Право генерал-губернаторов совершать государственные визиты было подтверждено на Имперской конференции 1926 года , поскольку для суверена было сочтено невозможным совершать государственные визиты от имени других стран, кроме Соединенного Королевства. [ 55 ] Однако австралийский генерал-губернатор не воспользовался этим правом до 1971 года, когда Пол Хаслак посетил Новую Зеландию. [ 55 ] [ 56 ] Преемник Хаслака Джон Керр совершил государственные визиты в восемь стран, но преемник Керра Зельман Коуэн совершил только один государственный визит - в Папуа-Новую Гвинею - поскольку он хотел сосредоточиться на путешествиях по Австралии. [ 55 ] Все последующие генерал-губернаторы во время своего пребывания в должности много путешествовали и совершили несколько государственных визитов. Иногда генерал-губернаторы совершали длительные поездки по нескольким странам, особенно в 2009 году, когда Квентин Брайс посетил девять африканских стран за 19 дней. [ 57 ] [ 58 ]
Генерал-губернатор аккредитует Австралии (т.е. официально подтверждает) послов , отправляя официальные верительные грамоты (и отзывное письмо в конце срока пребывания в должности) главам государств и правительств. [ 59 ] и аналогичным образом формально получает иностранные письма во время церемоний верования глав миссий по их прибытии в Канберру. [ 60 ] До 1987 года назначения посла и верховного комиссара официально производились монархом. [ 59 ]
Военная роль
[ редактировать ]Согласно статье 68 Конституции , главнокомандующий вооруженными силами Австралии «возложен на генерал-губернатора как представителя королевы». [ 62 ] Мнения о действии этого раздела различаются: от простого превращения генерал-губернатора «фактически не более чем прославленного покровителя Сил обороны» до альтернативного превращения генерал-губернатора в окончательного главу военной цепочки командования, который может влиять или отрицать использование вооруженных сил, если они будут использоваться во внутриполитических целях. [ 63 ] Бывший генерал-губернатор сэр Ниниан Стивен заявил, что, по его мнению, эта секция передает командование вооруженными силами лично генерал-губернатору, но только в той степени, в которой право отдавать приказы или вызывать военных не требует формальных требований. рекомендации Федерального исполнительного совета, а не прямые рекомендации соответствующего министра. [ 63 ] В Законе о Силах обороны 1903 года существуют и другие полномочия , такие как право назначать главу Сил обороны , [ 64 ] вызвать Силы обороны, [ 65 ] и объявлять время войны, осуществляя обычные исполнительные полномочия по совету. [ 66 ] Кроме того, все офицеры назначаются генерал-губернатором от имени монарха на основании лично подписанной комиссии. [ 67 ]
Во время Второй мировой войны существовала некоторая двусмысленность относительно того, имел ли генерал-губернатор право объявлять войну, при этом Роберт Мензис первоначально предполагал , что объявление войны Соединенным Королевством автоматически распространялось на Австралию, а также на часть Британской империи. Империя . Однако в 1941 году мнение изменилось, и правительство Кертина посоветовало генерал-губернатору объявить войну нескольким державам Оси . Однако до сих пор было неясно, имеет ли генерал-губернатор конституционное право объявлять войну, поэтому в дополнение к просьбе о передаче полномочий от монарха генерал-губернатору правительство также просило короля Георга V сделать аналогичные объявления войны От имени Австралии. [ 68 ] [ 66 ] Никаких официальных объявлений войны не было после Второй мировой войны, хотя другие заявления о начале и окончании «действительной службы» делались и в других конфликтах. [ 66 ]
Полномочия главнокомандующего возложены на генерал-губернатора, а не на «генерал-губернатора в совете», однако это не означает элемента личного усмотрения при их осуществлении. [ 69 ] Однако в 1970 году генерал-губернатор Пол Хаслак отклонил просьбу премьер-министра Джона Гортона санкционировать миротворческую миссию Полка Тихоокеанских островов на территории Папуа и Новой Гвинеи на том основании, что с кабинетом министров не были проведены консультации. Гортон согласился передать этот вопрос своим министрам, и заседание кабинета министров согласилось, что войска следует вызывать только по требованию администратора территории ; этого не произошло. Министр обороны Малкольм Фрейзер , который выступил против этого призыва, был ответственен за информирование Хаслака об отсутствии консультаций с премьер-министром. [ 70 ] Этот инцидент способствовал отставке Фрейзера из кабинета министров в 1971 году и последующей утрате Гортоном поста премьер-министра . [ 71 ]
Роль сообщества
[ редактировать ]Генерал-губернатора обычно приглашают стать покровителем различных благотворительных и сервисных организаций. Исторически генерал-губернатор также занимал должность главного скаута Австралии . Главный скаут назначается Национальным исполнительным комитетом Скаутской ассоциации и приглашается президентом Скаутской ассоциации принять это назначение. [ 72 ] Билл Хейден отказался от этой должности на основании своего атеизма , который был несовместим с скаутским обещанием . [ 73 ] Однако он был покровителем ассоциации в течение своего срока полномочий.
Отношения с монархом
[ редактировать ]Хотя генерал-губернатор является представителем монарха, как это предусмотрено статьей 2 Конституции, [ 74 ] полномочия, которые они осуществляют, предоставлены исключительно Конституцией. [ 75 ] Однако это не всегда было так: статья 2 также предусматривает, что генерал-губернатор может осуществлять другие полномочия в соответствии с Конституцией, которые монарх может передать им. Кроме того, первоначальный патент королевы Виктории предусматривал создание и расширение полномочий должности генерал-губернатора, несмотря на то, что они уже закреплены в Конституции. Этот вопрос был поднят еще в 1901 году Квиком и Гарраном в их авторитетном комментарии к Конституции, отмечая, что генерал-губернатор Австралии отличался от других имперских генерал-губернаторов тем фактом, что «[т] он главный и наиболее важный из его полномочия и функции, как законодательные, так и исполнительные, прямо возложены на него положениями самой Конституции... не королевской властью, а законодательной властью». [ 76 ] Этой точки зрения придерживался также Эндрю Инглис Кларк , старший судья Верховного суда Тасмании , который вместе с У. Харрисоном Муром (участником первого проекта конституции, представленным на рассмотрение Аделаидской конвенции 1897 года и профессором права Мельбурнского университета) ), утверждая, что патентные грамоты и королевские инструкции, изданные королевой Викторией, были ненужными «или даже имели сомнительную законность». [ 77 ]
Кроме того, ранее также считалось, что монарх сохраняет определенные полномочия, такие как право объявлять войну, назначать дипломатических сотрудников и выдавать учредительные уставы , и поэтому эти полномочия были переданы отдельно генерал-губернатору в соответствии с разделом 2. [ 75 ] Однако нынешняя интерпретация Конституции заключается в том, что все королевские прерогативы могут осуществляться генерал-губернатором в соответствии со статьей 61, и в знак признания этого наделение дополнительными полномочиями прекратилось в 1987 году. [ 78 ] Хотя для генерал-губернатора все еще существуют отдельные грамоты-патенты, они лишь предусматривают назначение администратора в случае отсутствия или недееспособности генерал-губернатора и требуют от генерал-губернатора принесения присяги или подтверждения верности и одного из вступлений в должность. . [ 12 ]
Некоторые положения Конституции предусматривают, что генерал-губернатор, особенно как представитель монарха, наделен главнокомандующим вооруженными силами. [ 62 ] и может осуществлять исполнительную власть федерального правительства. [ 36 ]
Генеральный прокурор Австралии Морис Байерс заявил в 1974 году: «Конституционное предписание заключается в том, что исполнительная власть может осуществляться генерал-губернатором, хотя и принадлежит королеве. раздел 61. И это может быть осуществлено представителем Королевы, а не ее делегатом или агентом». [ 79 ]
В отчете Конституционной комиссии 1988 года пояснялось: «Генерал-губернатор ни в каком смысле не является делегатом королевы. Независимость должности подчеркивается изменениями, внесенными в последние годы в относящиеся к ней Королевские документы». [ 80 ] Изменения произошли в 1984 году, когда патент и инструкции королевы Виктории были аннулированы и заменены новыми патентами на письма. [ 81 ] по совету премьер-министра Боба Хоука , который заявил, что это прояснит позицию генерал-губернатора по конституции. [ 82 ] [ 83 ]
Это остается так, даже когда суверен находится в стране: генеральный солиситор Кеннет Бейли перед первым туром по Австралии ее правящего монарха в 1954 году объяснил эту позицию, сказав: [ 79 ]
Конституция прямо наделяет генерал-губернатора полномочиями или обязанностью выполнять ряд функций Короны в законодательном органе и исполнительном правительстве Австралийского Союза ... Исполнительная власть Австралийского Союза в статье 61 Конституции провозглашается быть передано королеве. В том же разделе объявлено, что генерал-губернатор как представитель Королевы «осуществляет его». Учитывая это положение, я считаю, что трудно утверждать, что королева, даже находясь в Австралии, может лично осуществлять функции исполнительной власти, которые конституцией конкретно возложены на генерал-губернатора.
Монарх не отменил действия генерал-губернатора сэра Джона Керра , отстранившего от должности премьер-министра и правительства Гофа Уитлама во время австралийского конституционного кризиса 1975 года . находится под юрисдикцией генерал-губернатора, и Королева не участвует в принятии решений, которые генерал-губернатор должен принимать в соответствии с Конституцией». [ 22 ] В обращении к Сиднейскому институту в январе 2007 года в связи с этим событием сэр Дэвид Смит , бывший официальный секретарь генерал-губернатора Австралии , который был официальным секретарем Керра в 1975 году, описал конституцию как наделяющую полномочиями и функциями главы государства Австралии на должность генерал-губернатора «по своему праву». Он заявил, что генерал-губернатор был больше, чем просто представителем суверена, пояснив: «согласно статье 2 Конституции генерал-губернатор является представителем Королевы и осуществляет определенные королевские прерогативы и функции; согласно статье 61 Конституции губернатор - Генерал является обладателем совершенно отдельной и независимой должности, созданной не Короной, а Конституцией, и наделенной полномочиями осуществлять в качестве генерал-губернатора ... все полномочия и функции главы государства Австралии. ". [ 79 ]
Привилегии
[ редактировать ]Генерал-губернаторы имеют право на различные привилегии в силу занимания этой должности. К ним относится право жить в Доме правительства (также известном как Ярралумла). [ 84 ] ), или Адмиралтейский дом в Сиднее, две официальные резиденции должностного лица. [ 85 ] В качестве транспорта генерал-губернатору доступен лимузин Rolls-Royce Phantom VI для торжественных случаев или бронированный BMW 7 серии для обычных официальных дел. [ 86 ] Эти автомобили развеваются под флагом генерал-губернатора Австралии и имеют корону Святого Эдуарда вместо номерных знаков . Первоначально после покупки в 1970-х годах были доступны два Phantom для использования в королевских турах. Один из этих автомобилей был продан в 1995 году сиднейскому врачу, который ранее возил королеву во время королевского тура, а затем был забросан яйцами, когда в нем везли сэра Джона Керра после увольнения в 1975 году. Затем автомобиль проехал почти 15 000 км. долгое ралли Пекин-Париж , где оно стало известно как «Такси Лиззи» и заняло четвертое место. [ 87 ] Сейчас автомобиль принадлежит Линдси Фокс и часто выставляется как часть коллекции классических автомобилей Fox на складе Queens Warehouse в Мельбурне. [ 86 ]
Зарплата
[ редактировать ]Заработная плата генерал-губернатора изначально была установлена Конституцией, которая фиксировала годовую сумму в размере 10 000 австралийских фунтов до тех пор, пока парламент не примет иного решения. Конституция также предусматривает, что зарплата генерал-губернатора не может быть изменена в течение срока его полномочий. [ 88 ] Их заработная плата теперь устанавливается Законом о генерал-губернаторе 1974 года , в который вносятся поправки при каждой новой комиссии, устанавливающие зарплату генерал-губернатора на сумму, немного превышающую среднюю зарплату главного судьи Высокого суда в течение следующих пяти лет. С 1995 года эта сумма была уменьшена с учетом любой существующей пенсии, которую в настоящее время получает новый генерал-губернатор. [ 89 ] Это положение привело к тому, что зарплата нынешнего генерал-губернатора Саманты Мостин (с 495 000 до 709 017 долларов) была значительно выше, чем у других новых генерал-губернаторов, поскольку в отличие от предыдущего генерал-губернатора Дэвида Херли она не получает военную пенсию. [ 90 ]
Генерал-губернатор также получает щедрую пенсию. [ 91 ] [ 93 ] До 2001 года генерал-губернаторы не платили подоходный налог со своей зарплаты; это было изменено после того, как Елизавета II согласилась платить налог. [ 94 ]
Официальное платье
[ редактировать ]Генерал-губернаторы до 1970-х годов носили традиционную придворную форму , состоящую из темно-синего шерстяного двубортного пальто с серебряным дубовым листом и вышивкой папоротника на воротнике и манжетах, отделанных серебряными пуговицами с тиснением Королевского герба , и погонами с золотыми краями на плечах. , темно-синие брюки с широкой полосой серебряной тесьмы из дубовых листьев по внешнему шву, серебряный портупея с церемониальным мечом, двурогий, взведенный набок. шляпа с плюмажем из страусиных перьев, черные лакированные сапоги-веллингтоны со шпорами и т. д., которые носят в торжественных случаях. [ 95 ] Существует также тропическая версия из белой тропической шерсти, выкроенная в типичном военном стиле, которую можно носить со шлемом с перьями. Однако этот обычай вышел из употребления во время правления сэра Пола Хаслака , и теперь генерал-губернаторы соблюдают неформальную одежду изо дня в день. Губернатор Тасмании сэр Стэнли Бербери активно лоббировал свое правительство, пытаясь вернуть себе право на ношение униформы, дошел до того, что в отчаянии связался с сэром Джоном Керром, надеясь, что тот сможет напрямую связаться с дворцом. [ 96 ] Однако не похоже, что он добился успеха.
Титулы и почести
[ редактировать ]Генерал-губернаторы во время своего пребывания в должности носят стиль «Его/Ее Превосходительство Достопочтенное» , а их супруги носят стиль «Его/Ее Превосходительство» . С мая 2013 года бывший генерал-губернатор использует стиль « Почетный» ; в то же время ретроспективно он был предоставлен пожизненно всем предыдущим обладателям этой должности. [ 97 ]
С момента создания Ордена Австралии в 1975 году генерал-губернатор был по должности канцлером и главным компаньоном ордена и, следовательно, получил право на постноминальный AC. В 1976 году в патентные грамоты ордена были внесены поправки, вводящие в орден звания Рыцаря и Дамы, и с этого времени генерал-губернатор стал по должности канцлером и главным кавалером ордена. В 1986 году в патентные грамоты снова были внесены поправки, и назначенные с этого времени генерал-губернаторы снова по должности имели право на постноминальный AC (хотя, если они уже имели рыцарское звание в порядке, высший ранг сохранялся).
До 1989 года все генерал-губернаторы были членами Тайного совета Соединенного Королевства имели дополнительный титул «Достопочтенный» и, таким образом , пожизненно . Одни и те же люди обычно были либо пэрами , либо рыцарями, либо и тем, и другим (единственным австралийским пэром, назначенным генерал-губернатором, был лорд Кейси ; а сэр Уильям Маккел был посвящен в рыцари только в 1951 году, через несколько лет после начала своего срока, но он имел право к стилю «Достопочтенный» во время его пребывания на посту премьер-министра Нового Южного Уэльса, и эту должность он занимал почти непосредственно перед своим назначением). В 1989 году Билл Хейден республиканец отказался от назначения в Тайный совет Великобритании и от каких-либо императорских почестей . С этого времени и до 2014 года генерал-губернаторы не получали автоматически титулов или наград, за исключением постноминального AC в силу того, что он был канцлером и главным кавалером Ордена Австралии. Квентин Брайс был первым генерал-губернатором, не имевшим предшествующего титула или предноминального стиля. Она находилась у власти, когда 19 марта 2014 года тогдашний премьер-министр Тони Эбботт посоветовал королеве внести поправки в патентную грамоту Ордена Австралии, чтобы восстановить рыцарские звания в Ордене, при этом генерал-губернатор станет главным рыцарем или дамой ордена. [ 98 ] Однако в 2015 году рыцарство было снова отменено новым премьер-министром Малкольмом Тернбуллом , и все последующие генерал-губернаторы были назначены компаньонами.
Супруги генерал-губернаторов не имеют официальных обязанностей, но выполняют роль супруги вице-короля. Они имеют право на вежливый стиль «Ее Превосходительство» или «Его Превосходительство» в течение срока полномочий должностного лица. Большинство супругов генерал-губернаторов довольствовались тем, что спокойно поддерживали их. Некоторые, однако, были примечательны сами по себе, например дама Александра Хаслак , леди Кейси и Майкл Брайс .
История
[ редактировать ]Другие должности генерал-губернатора ранее использовались в Австралии в середине 19 века. Сэр Чарльз Фицрой (губернатор Нового Южного Уэльса с 1846 по 1855 год) и сэр Уильям Денисон (губернатор Нового Южного Уэльса с 1855 по 1861 год) также носили дополнительный титул генерал-губернатора, поскольку их юрисдикция распространялась на другие колонии в Австралии. [ 99 ]
Должность генерал-губернатора Австралии была задумана во время дебатов и съездов, приведших к созданию федерации . Первый генерал-губернатор, граф Хоптаун , был предыдущим губернатором Виктории . Он был выбран в июле 1900 года и вернулся в Австралию незадолго до инаугурации Австралийского Содружества 1 января 1901 года. После первоначальной путаницы, вызванной ошибкой Хоптауна , он назначил первого премьер-министра Австралии временным Эдмунда Бартона правительством. первые федеральные выборы 1901 года состоятся только в марте.
Ранние генерал-губернаторы были британцами и назначались королевой или королем по рекомендации Министерства колоний . Правительство Австралии просто из вежливости спросили, одобряют ли они этот выбор или нет. Ожидалось, что генерал-губернаторы будут осуществлять надзорную роль над правительством Австралии наподобие колониального губернатора. В самом прямом смысле они представляли британское правительство. Они имели право оставить в силе законы, принятые Парламентом Австралии : [ 26 ] по сути, чтобы запросить Управления по делам колоний мнение в Лондоне, прежде чем дать королевское согласие . Они использовали эту власть несколько раз. Монарх, действуя по рекомендации британского правительства, мог также запретить любое австралийское законодательство в течение года после того, как генерал-губернатор дал на него свое согласие; [ 34 ] хотя эта сила никогда не использовалась. Эти полномочия остаются в разделе 59 Конституции Австралии , но сегодня считаются мертвой буквой. [ 100 ]
Первые генерал-губернаторы часто обращались за советом по поводу осуществления своих полномочий к судьям Высокого суда Австралии и сэру Сэмюэлю Гриффиту сэру Эдмунду Бартону . [ 101 ]
В 1919 году премьер-министр Билли Хьюз направил в Управление по делам колоний меморандум, в котором просил «настоящего и эффективного голоса при выборе представителя короля». Он также предложил, чтобы доминионы имели возможность выдвигать своих собственных кандидатов и чтобы «поле отбора не должно исключать граждан самого Доминиона». [ 102 ] Меморандум встретил сильную оппозицию в Министерстве по делам колоний и был отклонен лордом Милнером , министром по делам колоний; никакого ответа не было дано. В следующем году, когда срок полномочий Рональда Манро Фергюсона подходил к концу, Хьюз телеграфировал в Управление по делам колоний и попросил, чтобы назначение было произведено в соответствии с меморандумом. Чтобы успокоить Хьюза, Милнер предложил ему выбор между тремя кандидатами. Посоветовавшись со своим кабинетом, он выбрал Генри Форстера, 1-го барона Форстера . [ 103 ] В 1925 году при премьер-министре Стэнли Брюсе та же практика была применена при назначении преемника Форстера лорда Стоунхейвена , при этом австралийское правительство публично заявило, что его имя «было представлено вместе с другими министерству Содружества, которое его выбрало». . [ 104 ]
В 1920-е годы важность этой должности снизилась. В результате решений, принятых на Имперской конференции 1926 года , генерал-губернатор перестал представлять британское правительство дипломатически, а право Великобритании контролировать дела Австралии было отменено. В результате Декларации Бальфура 1926 года , в которой провозглашалось Великобритания и доминионы «автономными сообществами внутри Британской империи, равными по статусу и никоим образом не подчиняющимися друг другу», в декларации далее говорилось:
Генерал-губернатор доминиона является представителем Короны, занимающим во всех существенных отношениях ту же позицию в отношении управления общественными делами в Доминионе, которую занимает Его Величество Король в Великобритании, и что он не представитель или агент правительства Его Величества в Великобритании или любого департамента этого правительства.
Однако оставалось неясным, чья прерогатива теперь стала решать, кто будет новым генерал-губернатором. В 1930 году король Георг V и премьер-министр Австралии Джеймс Скаллин обсуждали назначение нового генерал-губернатора вместо лорда Стоунхейвена, срок полномочий которого подходил к концу. Король утверждал, что теперь это его единственная прерогатива выбирать генерал-губернатора, и он хотел, чтобы был назначен фельдмаршал сэр Уильям Бердвуд на австралийский пост . Скаллин рекомендовал австралийского юриста сэра Исаака Айзекса , и тот настоял на том, чтобы Георг V действовал в этом вопросе по совету своего австралийского премьер-министра. На Скаллина частично повлиял прецедент, созданный правительством Ирландского свободного государства , которое всегда настаивало на том, чтобы ирландец был генерал-губернатором Ирландского свободного государства .
Предложенное Скаллином назначение сэра Исаака Айзекса встретило яростное сопротивление со стороны британского правительства. Это произошло не из-за неуважения лично к Исааку, а потому, что британское правительство считало, что выбор генерал-губернаторов, начиная с Имперской конференции 1926 года , является делом исключительно решения монарха. (Однако в разговоре между Скаллином и короля Георга V личным секретарем лордом Стэмфордхэмом 11 ноября 1930 года стало совершенно ясно, что это была всего лишь официальная причина возражения, а настоящая причина заключалась в том, что австралиец, не независимо от того, насколько высоко ценился лично, не считалось подходящим быть генерал-губернатором.) Скаллин в равной степени настаивал на том, что монарх должен действовать по прямому совету соответствующего премьер-министра (до 1926 года практиковалось так, что Премьер-министры доминиона консультировали монарха косвенно, через британское правительство, которое фактически имело право вето на любое предложение, с которым оно не соглашалось). Скаллин привел прецеденты премьер-министр Южной Африки Дж . Б. М. Герцог , который недавно настаивал на выборе графа Кларендона генерал -губернатором этой страны , а также избрании ирландца генерал-губернатором Ирландского Свободного государства . Оба эти назначения были согласованы, несмотря на возражения британского правительства.
Несмотря на эти прецеденты, Георг V по-прежнему не хотел принимать рекомендацию Скаллина относительно Айзекса и просил его рассмотреть возможность фельдмаршала сэра Уильяма Бердвуда . Однако Скаллин твердо стоял на своем, заявив, что он будет готов бороться на всеобщих выборах по вопросу о том, следует ли лишать австралийца возможности стать генерал-губернатором, потому что он австралиец. 29 ноября король согласился на назначение Айзекса, но дал понять, что сделал это только потому, что чувствовал, что у него нет выбора. [ 105 ] Лорд Стэмфордхэм пожаловался, что Скаллин «приставил пистолет к голове короля».
Обычная формулировка официальных заявлений такого рода гласила: «Король был рад назначить...», но в данном случае в объявлении говорилось просто: «Король назначил...», и его личный секретарь ( лорд Стэмфордхэм ) спросил: генеральному прокурору Австралии сэру Роберту Гаррану , чтобы убедиться, что Скаллину известна точная формулировка. [ 106 ] Оппозиционная Националистическая партия Австралии осудила это назначение как «практически республиканское», но Скаллин создал прецедент. утвердилось соглашение о Постепенно во всем Британском Содружестве том, что генерал-губернатор является гражданином соответствующей страны и назначается по рекомендации правительства этой страны.
В то же время, когда Айзекс был назначен первым генерал-губернатором австралийского происхождения, была учреждена отдельная роль британского представителя в Австралии (как представителя британского правительства), которого стал Эрнест Кратчли первым назначенцем . В 1935 году был назначен первый британский верховный комиссар в Австралии Джеффри Вискард (занимал должность в 1936–1941 годах).
Это право не только давать советы монарху напрямую, но и ожидать, что этот совет будет принят, вскоре было воспринято всеми остальными премьер-министрами Доминиона. Это, среди прочего, привело к принятию Вестминстерского статута 1931 года и формальному разделению Корон доминионов.
После поражения Скаллина в 1931 году правительства, не принадлежащие к лейбористской партии , продолжали рекомендовать британцам назначение на пост генерал-губернатора, но такие назначения оставались исключительно вопросом между австралийским правительством и монархом. В 1947 году лейбористская партия назначила второго австралийского генерал-губернатора Уильяма Маккела , который занимал должность премьер-министра лейбористской партии Нового Южного Уэльса . Тогдашний лидер оппозиции Роберт Мензис назвал назначение МакКелла «шокирующим и унизительным». [ 107 ]
В 1965 году консервативное правительство Мензиса назначило австралийца лорда Кейси , и после этого эту должность занимали только австралийцы. Однако, когда в 2020 году были опубликованы дворцовые документы , выяснилось, что правительство Фрейзера в 1976 году считало «весьма желательным», чтобы принц Чарльз стал генерал-губернатором; однако королева решительно выразила неодобрение тому, что ее сын будет брать на себя эту роль до тех пор, «до тех пор, пока у него не будет устоявшейся семейной жизни». [ 96 ] Кроме того, в 2007 году СМИ сообщили, что принц Уильям может стать генерал-губернатором Австралии. Однако и премьер-министр Джон Ховард , и Кларенс-Хаус отвергли это предложение. [ 108 ]
Происхождение генерал-губернаторов
[ редактировать ]Все генерал-губернаторы до 1965 года были британцами, за исключением сэра Исаака Айзекса (1931–1936) и сэра Уильяма Маккела (1947–1953), уроженца Австралии. В их число входили шесть баронов , два виконта , два графа и один принц . [ 109 ] С тех пор здесь проживали только австралийцы, хотя сэр Ниниан Стивен (1982–1989) родился в Великобритании. Принц Генрих, герцог Глостерский , был старшим членом королевской семьи. Дама Квентин Брайс (2008–2014) была первой женщиной, назначенной на этот пост. Сэр Айзек Айзекс и сэр Зельман Коуэн были евреями ; Билл Хейден был признанным атеистом [ 110 ] в течение своего срока, и он сделал заявление, а не принес присягу в начале своего поручения; остальные генерал-губернаторы были христианами. [ нужна ссылка ]
Различные генерал-губернаторы ранее занимали пост губернаторов австралийского штата или колонии: лорд Хоптаун (Виктория, 1889–1895); Лорд Теннисон (Южная Австралия, 1899–1902 гг.); Лорд Гоури (Южная Австралия, 1928–34; и Новый Южный Уэльс, 1935–1936); генерал-майор Майкл Джеффри (Западная Австралия, 1993–2000 гг.); Дама Квентин Брайс (Квинсленд, 2003–2008 гг.); генерал Дэвид Херли (Новый Южный Уэльс, 2014–2019 гг.). Сэру Рональду Манро Фергюсону предлагали пост губернатора Южной Австралии в 1895 году и Виктории в 1910 году, но он отказался от обоих назначений. Лорд Норткот был губернатором Бомбея . Лорд Кейси был губернатором Бенгалии в периоды своей службы в Парламенте Содружества .
Заметную роль сыграли бывшие ведущие политики и представители судебной власти. Лорд Дадли был лордом-лейтенантом Ирландии (1902–1905). Лорд Стоунхейвен (как Джон Бэрд) был министром транспорта в кабинетах Бонара Лоу и Стэнли Болдуина ; а после возвращения в Великобританию он стал председателем Консервативной партии Великобритании . Сэр Исаак Айзекс последовательно был генеральным прокурором Содружества, судьей Высокого суда и главным судьей. Сэр Уильям Маккел был премьер-министром Нового Южного Уэльса. Лорд Данроссил (как Уильям Моррисон) был спикером Палаты общин Великобритании . Лорд Де Л'Иль был министром авиации в кабинете Уинстона Черчилля с 1951 по 1955 год. Среди последних генерал-губернаторов этой категории - лорд Кейси, сэр Пол Хаслак , сэр Джон Керр , сэр Ниниан Стивен , Билл Хейден и сэр. Уильям Дин .
Из одиннадцати австралийцев, назначенных генерал-губернатором с 1965 года, лорд Кейси , сэр Пол Хаслак и Билл Хейден были бывшими федеральными парламентариями ; Сэр Джон Керр был председателем Верховного суда Нового Южного Уэльса ; Сэр Ниниан Стивен и сэр Уильям Дин были назначены из состава Высокого суда ; Сэр Зельман Коуэн был вице-канцлером Университета Квинсленда и юристом по конституционному праву; Холлингворт был англиканским архиепископом Брисбена ; Питер а генерал-майор Майкл Джеффри был военным в отставке и бывшим губернатором Западной Австралии . О назначении Квентина Брайса было объявлено во время ее пребывания на посту губернатора Квинсленда ; ранее она была Федеральным комиссаром по вопросам дискриминации по признаку пола. Генерал Дэвид Херли был бывшим начальником Сил обороны в отставке и бывшим губернатором Нового Южного Уэльса.
Значительная деятельность предыдущих генерал-губернаторов после выхода на пенсию включала: лорд Теннисон был назначен заместителем губернатора острова Уайт ; Сэр Рональд Манро Фергюсон (ныне лорд Новар) стал государственным секретарем Шотландии ; и лорд Гаури стал председателем Крикетного клуба Мэрилебон ( лорд Форстер также занимал этот пост до своего назначения генерал-губернатором).
Хронология генерал-губернаторов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- История Австралии
- Конституционная история Австралии
- Глава II Конституции Австралии
- Губернаторы австралийских штатов
- Вице-королевская супруга Австралии
- Гербовник генерал-губернаторов Австралии
- Британская империя
- VIP-самолет Королевских ВВС Австралии
- Генерал-губернатор (ссылки на другие страны, в которых есть генерал-губернаторы)
- Австралийский VIP-транспорт
- Музыкальная композиция Earl's March, написанная австралийским писателем Уолтером Дж. Тернером в 1889 году, посвящена Адриану Хоупу, когда он находился у власти.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Формально генерал-губернатор Австралийского Союза .
- ^ Все, кроме одного, также родились в Австралии, за исключением сэра Ниниана Стивена , который прибыл в Австралию подростком.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Генерал-губернатор» . Управление парламентского образования . 10 ноября 2023 г.
- ^ «Патентные письма об учреждении должности генерал-губернатора от 29 октября 1900 г. (Великобритания)» . Документирование демократии . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Закон о генерал-губернаторе 1974 года (Cth), раздел 3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Роль генерал-губернатора» . Генерал-губернатор Австралийского Союза . Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Райт, Шейн (31 декабря 2018 г.). «Генерал-губернатор умоляет выделить больше денег для выполнения своей работы после развала бюджета» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Как назначаются генерал-губернаторы и какова их роль?» . Управление парламентского образования . 14 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Элдер, ДР (2018). «Генерал-губернатор» . В Элдере, ДР; Фаулер, ЧП (ред.). Палата представителей практики (7-е изд.). Канберра , Австралия: Департамент Палаты представителей. ISBN 978-1-74366-654-8 .
- ^ Альбанезе, Энтони (3 апреля 2024 г.). «Новый генерал-губернатор Австралии» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Флеминг, Тесса (3 апреля 2024 г.). «Энтони Альбанезе объявляет Саманту Мостин следующим генерал-губернатором Австралии» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Сэм Мостин объявлен следующим генерал-губернатором Австралии» . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . 3 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2024 года . Проверено 3 апреля 2024 г. - через The Guardian .
- ^ Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. стр. 337–8. ISBN 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Патентные письма, относящиеся к Управлению генерал-губернатора Австралийского Союза» . Федеральный реестр законодательства . Газета Содружества Австралии . 21 августа 2008 г. Вестник № С179 за 2008 г. Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Комиссия генерал-губернатора» . Федеральный реестр законодательства . Газета Содружества Австралии . 2 июля 2019 г. Идентификатор Федерального реестра: C2019G00563. Архивировано из оригинала 15 января 2024 года.
- ^ Пайк, Джон (2020). Полномочия правительства в соответствии с федеральной конституцией: конституционное право Австралии (2-е изд.). Пирмонт, Новый Южный Уэльс: Lawbook Co., стр. 291–2. ISBN 978-0-455-24415-0 .
- ^ «Клятва верности» (PDF) . Генерал-губернатор Австралии . 1 июля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2020 г. . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Присяга» (PDF) . Генерал-губернатор Австралии . 1 июля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2020 г. . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Питер Холлингворт приносит извинения за плохое рассмотрение жалобы о сексуальном насилии» . Хранитель . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. 2 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Конституция Австралии (Cth) раздел 4
- ^ Туми, Энн (2006). Корона хамелеона: Королева и ее австралийские губернаторы . Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Federation Press. стр. 62–8. ISBN 978-1-86287-629-3 – через Интернет-архив .
- ^ «МакМахон в Кейси-Роу » . Канберра Таймс . 4 апреля 1988 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Конституция Австралии (Cth) с 1
- ^ Перейти обратно: а б с Старейшина, ДР; Фаулер, ЧП, ред. (июнь 2018 г.). «Полномочия и функции генерал-губернатора» . Практика Палаты представителей (7-е изд.). Департамент Палаты представителей. ISBN 978-1-74366-654-8 .
- ^ Конституция Австралии (Cth) с 5
- ^ Конституция Австралии (Cth), раздел 32.
- ^ Конституция Австралии (Cth), статья 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Конституция Австралии (Cth) ст. 58
- ^ Конституция Австралии (Cth), раздел 42.
- ^ Конституция Австралии (Cth) sch
- ^ Элдер, ДР (2018). «Парламент» . В Элдере, ДР; Фаулер, ЧП (ред.). Палата представителей практики (7-е изд.). Канберра , Австралия: Департамент Палаты представителей. ISBN 978-1-74366-654-8 .
- ^ «Законотворчество» . Управление парламентского образования . 14 декабря 2023 г.
- ^ Туми, Энн (29 января 2019 г.). «Почему правительство было бы сумасшедшим, если бы советовало отказаться от королевского одобрения законопроекта, принятого против его воли» . Разговор .
- ^ Тейлор, Грег (2008). «Отказы в одобрении законопроектов, принятых парламентом Германии и Австралии» . Обзор федерального законодательства . 36 : 83–116. дои : 10.22145/flr.36.1.4 . S2CID 220296964 — через Austlii .
- ^ Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. стр. 72–3, 82–3. ISBN 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Перейти обратно: а б Конституция Австралии (Cth) статья 59
- ^ Перейти обратно: а б Старейшина, ДР; Фаулер, ЧП, ред. (2018). «Представление законопроектов на согласование» . Палата представителей практики (7-е изд.). Канберра , Австралия: Департамент Палаты представителей. ISBN 978-1-74366-654-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Конституция Австралии (Cth) статья 61
- ^ Справочник Федерального исполнительного совета 2021 г. Департамент премьер-министра и кабинета министров. 2021. с. 3. ISBN 978-1-925364-53-8 .
- ^ Старейшина, ДР; Фаулер, ЧП, ред. (2018). «Федеральный исполнительный совет» . Палата представителей практики (7-е изд.). Канберра , Австралия: Департамент Палаты представителей. ISBN 978-1-74366-654-8 .
- ^ «Кабинет» . Управление парламентского образования . 10 ноября 2023 г.
- ^ Макфи, Сара (17 марта 2020 г.). «В Австралии объявлена чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека» . НовостиComAu . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Декларация о биобезопасности (чрезвычайная ситуация в области биобезопасности человека) (коронавирус человека с пандемическим потенциалом) 2020» (PDF) . Содружество Австралии. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2020 г. Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ FAI Insurances Ltd против Виннеке [1982] HCA 26 , (1982) 151 CLR 342, Уилсон Дж., п. 24.
- ^ Бойс, Пи Джей (2008). Другие владения королевы: Корона и ее наследие в Австралии, Канаде и Новой Зеландии . Сидней: Федерация Пресс. стр. 124–30. ISBN 978-1-86287-700-9 .
- ^ «Информационный бюллетень 20 — Австралийская система правления» . Парламент Австралии . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Даунинг, Сьюзен (23 января 1998 г.). «Резервные полномочия генерал-губернатора» . Исследовательская записка парламентской библиотеки. ISSN 1328-8016 . Номер 25, 1997–98.
- ^ Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. стр. 92–93. ISBN 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое резервные полномочия?» . Управление парламентского образования . 14 декабря 2023 г.
- ^ Даунинг, Сьюзен (23 января 1998 г.). «Резервные полномочия генерал-губернатора» . Исследовательская записка парламентской библиотеки. ISSN 1328-8016 . Номер 25, 1997–98.
- ^ Перейти обратно: а б Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. стр. 326–7. ISBN 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Туми, Энн (19 апреля 2017 г.). «Объяснитель австралийской политики: увольнение Гофа Уитлама с поста премьер-министра» . Разговор . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Резервные полномочия и увольнение Уитлама» . Образовательный центр верховенства права . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Купер, Майкл (2005). «Увольнение 30 лет спустя» . Уволен!: Уитлам, Фрейзер, Керр и история 1975 года . Музей австралийской демократии в старом здании парламента . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Квик, Джон и Гарран, Роберт (1901). Аннотированная Конституция Австралийского Содружества . Сидней, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон . п. 700. ИСБН 0-9596568-0-4 – через Интернет-архив.
- ^ «Генерал-губернатор примет участие в коронации и совершит государственный визит в Грецию» . Генерал-губернатор Австралийского Содружества . 23 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Дэвид (1996). «Глава австралийского государства: историческая и современная перспектива» . Документы о парламенте . 27 . Австралийская парламентская библиотека. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Государственный визит генерал-губернатора Новой Зеландии – заявление премьер-министра г-на Уильяма МакМахона» . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 8 сентября 1971 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Критика тура GG по Африке» . Сидней Морнинг Геральд . 9 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 г. . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Визит генерал-губернатора в Африку» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . 6 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дипломатические и консульские отношения» (PDF) . Австралийский ежегодник международного права .
- ^ «2. Главы миссии» . Департамент иностранных дел и торговли . Рекомендации по протоколу. 2.6 Вручение верительных грамот Генерал-губернатору . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Руководство по армейской одежде» (PDF) . Министерство обороны. 20 декабря 2019 г. Приложение 4H1.
- ^ Перейти обратно: а б Конституция Австралии (Cth) статья 68
- ^ Перейти обратно: а б Стивен, Ниниан (21 июня 1983 г.). «Генерал-губернатор как главнокомандующий» . Генерал-губернатор Австралийского Союза . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года.
- ^ Закон об обороне 1903 г. (Cth) , раздел 12.
- ^ Закон об обороне 1903 г. (Cth) , раздел 33.
- ^ Перейти обратно: а б с Маккеун, Дейдра; Джордан, Рой (22 марта 2010 г.). «Участие парламента в объявлении войны и размещении войск за рубежом» . Справочная информация о Парламентской библиотеке . Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2018 г.
- ^ «Ряды» . Австралийская армия . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. с. 342. ИСБН 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Ниниан Стивен (21 июня 1983 г.). «Генерал-губернатор как главнокомандующий» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
Кажется очевидным, что ни один вопрос о каких-либо резервных полномочиях не скрывается в рамках положений статьи 68, и практические соображения делают необходимым, даже если бы конституционные соображения также не требовали этого, чтобы генерал-губернатор не имел никаких независимых полномочий, предоставленных ему этой статьей. раздел...
- ^ Малкольм Фрейзер и Маргарет Саймонс (2011). Малкольм Фрейзер: Политические мемуары . Миегунья Пресс. п. 206.
- ^ Фрейзер и Саймонс (2011), с. 222.
- ^ «Главный разведчик» . Скауты Австралии. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «Краткие комментарии» . On Target из Австралии . 25 (13). Австралийская лига прав. 14 апреля 1989 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2007 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ Конституция Австралии (Cth) s 2 . «Генерал-губернатор, назначенный Королевой, должен быть представителем Ее Величества в Австралийском Союзе, иметь и может осуществлять его в Содружестве по усмотрению Королевы, но в соответствии с настоящей Конституцией такие полномочия и функции Королевы, как Ее Величество, могут быть с удовольствием поручил ему».
- ^ Перейти обратно: а б Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. стр. 341–6. ISBN 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Быстрее, Джон; Гарран, Роберт Рэндольф (1901). Аннотированная Конституция Австралийского Содружества . Сидней: Ангус и Робертсон. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2017 г. стр 390 .
- ^ «Австралийцы за конституционную монархию» . Австралийцы за конституционную монархию . Архивировано из оригинала 24 июня 2017 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. с. 343. ИСБН 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Перейти обратно: а б с «Австралийцы за конституционную монархию» . Австралийцы за конституционную монархию . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Итоговый отчет Конституционной комиссии . 1988. с. 313. ИСБН 0-644-06897-3 – через Трове.
- ^ Управление генерал-губернатора Австралийского Содружества - Принципал - Патентное письмо - 21 августа 1984 г., Прерогативный документ - C2004Q00670 [1]. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «Дэвид Смит, Роль генерал-губернатора » . Архивировано из оригинала 12 марта 2005 года . Проверено 11 февраля 2005 г.
- ^ Заявление премьер-министра в Палате представителей, Парламентские дебаты, Том. H of R. 138, 24 августа 1984 г., с. 380. Премьер-министр представил копию измененного патента на письма, касающегося должности генерал-губернатора, вместе с текстом заявления, касающегося этого документа, но по какой-то неизвестной причине он не зачитал ни это заявление Палате представителей, ни просил ли он разрешения на регистрацию компании в Hansard. Заявление позднее распространило пресс-служба премьер-министра. [2] Архивировано 12 марта 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Генерал-губернатор Австралии ~ Дом правительства» . 19 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Официальные резиденции генерал-губернатора» . Генерал-губернатор Австралийского Союза . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коулман, Джеймс (27 июня 2021 г.). «Поездка на самом величественном такси Австралии: Роллс-Ройсе генерал-губернатора» . Риотакт .
- ^ Браун, Уоррен (2004). «Вице-королевский Роллс-Ройс» . Национальный архив кино и звука (Видео). Исследование национальных сокровищ с Уорреном Брауном. Идентификатор NFSA: 1435553.
- ^ Конституция Австралии (Cth) раздел 3
- ^ Мэдден, Кэти (27 февраля 2014 г.). «Генерал-губернаторское жалованье» . Парламент Австралии . ФлагПочта.
- ^ Альбанезе, Энтони (1 июля 2024 г.). «Законопроект о поправках генерал-губернатора (о зарплате) 2024 года: пояснительные меморандумы» . Парламент Австралии .
Статья 3 Конституции предусматривает, что оклад генерал-губернатора не может быть изменен во время его пребывания на посту. Законопроект вносит поправки в Закон о генерал-губернаторе, изменяя сумму, выплачиваемую в качестве зарплаты генерал-губернатору, с 495 000 долларов США до 709 017 долларов США. В соответствии с прежней практикой предлагаемая зарплата рассчитывается на основе предполагаемой средней зарплаты главного судьи Высокого суда Австралии в течение условного пятилетнего срока назначения генерал-губернатора. Если в прошлом генерал-губернатор получал другие льготы Содружества, например судебную пенсию, годовая зарплата была соответствующим образом скорректирована. Г-жа Мостин не является получателем каких-либо таких пособий.
- ^ Закон о генерал-губернаторе 1974 г. (Cth), раздел 3.
- ^ Закон о генерал-губернаторе 1974 г. (Cth), раздел 4.
- ^ Пенсия составляет 60% зарплаты главного судьи в конце срока полномочий генерал-губернатора. [ 92 ]
- ^ «Herald Sun, 18 июня 2008 г., генерал-губернатор Квентин Брайс получит повышение зарплаты» .
- ↑ Платье, которое носили при дворе Его Величества: выдано с разрешения лорда-камергера. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) CS1 maint: бот: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) (1912), стр. 49, 50 - ^ Перейти обратно: а б Джадд, Бриджит; Тонкин, Ли (19 июля 2020 г.). «В письмах из Дворца было нечто большее, чем просто увольнение. Вот что вы могли пропустить» . ABC News (Австралия) .
- ^ Титул «Почетный» генерал-губернатора. Архивировано 10 ноября 2013 года в Wayback Machine , Специальный вестник правительства Австралии S № 54 за 2013 год.
- ^ Эбботт, Тони (25 марта 2014 г.). «Новая честь для выдающихся австралийцев» (пресс-релиз). Правительство Австралии: премьер-министр и кабинет министров. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года.
- ^ Росс, Томас. «Правители: царственные и вице-королевские — генерал-губернаторы» . Колония и Империя . Информационная база данных австралийского национализма. Архивировано из оригинала 19 июня 2004 года . Проверено 19 июня 2004 г.
- ^ «Роль королевы и генерал-губернатора в австралийской демократии» . Конституционный образовательный фонд . 17 июля 2016 г. Проверено 19 августа 2021 г.
Раздел 59 никогда не использовался, а раздел 60 использовался десять раз. Однако обе секции прекратили свою деятельность в 1930-х годах, когда парламент Великобритании представил Вестминстерский статут.
- ^ Марквелл, Дональд (1999). «Гриффит, Бартон и первые генерал-губернаторы: аспекты конституционного развития Австралии». Обзор публичного права . 10 : 280.
- ^ Каннин 1983 , с. 151.
- ^ Каннин 1983 , с. 152.
- ^ Каннин 1983 , с. 164.
- ^ Саутер, Гэвин (1988). Акты парламента . Карлтон, Вик: Мельбурн, UP, стр. 266–269. ISBN 0522843670 .
- ^ Гэвин Саутер, Акты парламента , стр. 269
- ^ Ламонт, Леони (11 марта 2004 г.). «Указатели». Сидней Морнинг Геральд . 37 .
- ^ Сквайрс, Ник (30 июня 2007 г.). «Австралийцы отвергают роль принца Уильяма» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Генерал-губернатор Квентин Брайс поддерживает однополые браки и превращение Австралии в республику в лекции Бойера» . Новости АВС . 22 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2013 г. . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Сильва, Кристиан (19 сентября 2018 г.). «Билл Хейден, бывший лидер Лейбористской партии, обращается к Богу, несмотря на атеистическое прошлое» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коуэн, сэр Зельман (2006). Общественная жизнь: Мемуары Зельмана Коуэна . Мельбурн: Миегунья Пресс.
- Каннин, Кристофер (1983). Люди короля: генерал-губернаторы Австралии от Хоптауна до Айзекса . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 0-86861-238-3 .
- Герангелос, Джордж А., изд. (2013). Федеральный конституционный закон Австралии Уинтертона (3-е изд.). Пирмонт, Новый Южный Уэльс: Thomson Reuters. ISBN 978-0-45523-041-2 .
- Хайден, Билл (1996). Хайден: автобиография . Пимбл, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-18769-Х . (стр. 515, 519, 548)
- Марквелл, Дональд (1999). «Гриффит, Бартон и первые генерал-губернаторы: аспекты конституционного развития Австралии». Обзор публичного права . 10 : 280.
- Марквелл, Дональд (2016). Конституционные конвенции и главенство государства: опыт Австралии . Коннор Корт. ISBN 9781925501155 .
- Уильямс, Джордж ; Бреннан, Шон; Линч, Эндрю (2014). Австралийское конституционное право и теория Блэкшилда и Уильямса (6-е изд.). Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Federation Press. ISBN 978-1-86287-918-8 .