Jump to content

Изменение модели стандартов

Модель сдвига стандартов предполагает, что на суждения влияют относительные сравнения. [ 1 ] Оценка и суждение субъективны и могут быть навязаны наблюдателями в зависимости от оцениваемой группы. Предыдущий опыт работы с данной группой влияет на будущие оценки членов группы, создавая ожидаемые нормы поведения.

Приложения

[ редактировать ]

Предыдущие ограничения

[ редактировать ]

Первоначально считалось, что эта модель наносит вред только стереотипным группам с низким статусом . Однако недавнее исследование Маккейба и Брэннона предполагает, что модель сдвига стандартов можно использовать для оценки людей из группы с более высоким статусом . В исследовании, проведенном среди студентов бакалавриата, Маккейб и Брэннон поручили каждому участнику прочитать абзац со стереотипным черным или белым именем, а затем оценить уровень амбиций каждого человека. Подтип безработных из стереотипной группы белых с высокой властью был оценен менее амбициозным, чем подтип безработных из стереотипной группы черных с низким уровнем власти. [ 2 ]

Конкуренция за ограниченные и неограниченные ресурсы

[ редактировать ]

Модель изменения стандартов также может повлиять на оценку, в зависимости от того, какое суждение выносится. То есть, если в отношении одной группы существует больше негативных стереотипов, чем в отношении других, то стандарты, используемые для оценки человека из одной из этих групп, смещаются либо вверх, либо вниз. [ 3 ] Некоторые группы обычно считаются высококомпетентными, например белые мужчины; а некоторые группы считаются менее компетентными, например женщины или афроамериканцы. В соревновании с ограниченными ресурсами группа с высокой компетентностью получит ресурсы, даже если на самом деле они менее достойны. Однако в случаях неограниченных ресурсов, таких как аттестация, группам с более низкой компетенцией будет предоставлено больше ресурсов, даже если они показали себя относительно хуже. [ 4 ] Это связано с более низкими ожиданиями групп с негативными стереотипами.

Пол и гендерные различия

[ редактировать ]

Эту модель также можно применить к полу и гендерным различиям. Фюген и его коллеги представили исследование, проведенное в двух разных университетах, в котором испытуемым было поручено просмотреть кандидатов на работу и оценить уровень их компетентности для данной должности. Каждый заявитель был мужчиной или женщиной, одиноким или женатым и не имел детей или двоих детей. Поразительно, но родители как мужского, так и женского пола были признаны менее компетентными для этой работы, чем бездетные претенденты. Также были сдвинуты гендерные стандарты при оценке претендентов. Родителей-мужчин судили с большей снисходительностью, чем бездетных мужчин и женщин с детьми. Это отражает представление о том, что хорошая работа мужчины не эквивалентна хорошей работе женщины. [ 5 ]

Измерение точности стереотипов

[ редактировать ]

Измеряя точность стереотипов , исследователи часто предполагают, что оценки стабильны во времени и ситуации. Однако исследования, основанные на модели сдвига стандартов, показывают как раз обратное: стереотипы нестабильны и во многом зависят от того, как участник выбирает точку отсчета для своей оценки. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бирнат М., Манис М. и Нельсон Т.Ф. (1991). Процессы сравнения и ожидания в человеческом суждении. Журнал личности и социальной психологии, 61, 203–211.
  2. ^ Маккейб, А.Э., и Браннон, Лос-Анджелес (2004). Влияние изменения стандартов на оценки представителей белого подтипа. Журнал социальной психологии, 144 (1), 91–92. Получено с EBSCOhost.
  3. ^ Кайт, МЭ, и Уитли, БЭ; Психология предрассудков и дискриминации . Уодсворт, Cengage Learning, 2010.
  4. ^ Бьернат М. и Весцио ТК (2002). Она замахивается, она бьет, она великолепна, она на скамейке запасных: последствия гендерных изменений стандартов суждений и поведения. Бюллетень личности и социальной психологии, 28, 66–77.
  5. ^ Фюген, К., Бьернат, М., Хейнс, Э., и До, К. (2004). Матери и отцы на рабочем месте: как пол и родительский статус влияют на суждения о профессиональной компетентности. Журнал социальных проблем, 60 (4), 737–754. два : 10.1111/j.0022-4537.2004.00383.x
  6. ^ Бирнат, М., и Манис, М. (2007). Стереотипы и меняющиеся стандарты: ассимиляция и контраст в социальных суждениях. В Д. А. Стапеле и Дж. Сулсе (ред.), Ассимиляция и контраст в социальной психологии, 75–77, Нью-Йорк: Psychology Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6235e6e3fd428c64f272f070db7884dc__1679818740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/dc/6235e6e3fd428c64f272f070db7884dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shifting standards model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)