Изменение модели стандартов
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Модель сдвига стандартов предполагает, что на суждения влияют относительные сравнения. [ 1 ] Оценка и суждение субъективны и могут быть навязаны наблюдателями в зависимости от оцениваемой группы. Предыдущий опыт работы с данной группой влияет на будущие оценки членов группы, создавая ожидаемые нормы поведения.
Приложения
[ редактировать ]Предыдущие ограничения
[ редактировать ]Первоначально считалось, что эта модель наносит вред только стереотипным группам с низким статусом . Однако недавнее исследование Маккейба и Брэннона предполагает, что модель сдвига стандартов можно использовать для оценки людей из группы с более высоким статусом . В исследовании, проведенном среди студентов бакалавриата, Маккейб и Брэннон поручили каждому участнику прочитать абзац со стереотипным черным или белым именем, а затем оценить уровень амбиций каждого человека. Подтип безработных из стереотипной группы белых с высокой властью был оценен менее амбициозным, чем подтип безработных из стереотипной группы черных с низким уровнем власти. [ 2 ]
Конкуренция за ограниченные и неограниченные ресурсы
[ редактировать ]Модель изменения стандартов также может повлиять на оценку, в зависимости от того, какое суждение выносится. То есть, если в отношении одной группы существует больше негативных стереотипов, чем в отношении других, то стандарты, используемые для оценки человека из одной из этих групп, смещаются либо вверх, либо вниз. [ 3 ] Некоторые группы обычно считаются высококомпетентными, например белые мужчины; а некоторые группы считаются менее компетентными, например женщины или афроамериканцы. В соревновании с ограниченными ресурсами группа с высокой компетентностью получит ресурсы, даже если на самом деле они менее достойны. Однако в случаях неограниченных ресурсов, таких как аттестация, группам с более низкой компетенцией будет предоставлено больше ресурсов, даже если они показали себя относительно хуже. [ 4 ] Это связано с более низкими ожиданиями групп с негативными стереотипами.
Пол и гендерные различия
[ редактировать ]Эту модель также можно применить к полу и гендерным различиям. Фюген и его коллеги представили исследование, проведенное в двух разных университетах, в котором испытуемым было поручено просмотреть кандидатов на работу и оценить уровень их компетентности для данной должности. Каждый заявитель был мужчиной или женщиной, одиноким или женатым и не имел детей или двоих детей. Поразительно, но родители как мужского, так и женского пола были признаны менее компетентными для этой работы, чем бездетные претенденты. Также были сдвинуты гендерные стандарты при оценке претендентов. Родителей-мужчин судили с большей снисходительностью, чем бездетных мужчин и женщин с детьми. Это отражает представление о том, что хорошая работа мужчины не эквивалентна хорошей работе женщины. [ 5 ]
Измерение точности стереотипов
[ редактировать ]Измеряя точность стереотипов , исследователи часто предполагают, что оценки стабильны во времени и ситуации. Однако исследования, основанные на модели сдвига стандартов, показывают как раз обратное: стереотипы нестабильны и во многом зависят от того, как участник выбирает точку отсчета для своей оценки. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирнат М., Манис М. и Нельсон Т.Ф. (1991). Процессы сравнения и ожидания в человеческом суждении. Журнал личности и социальной психологии, 61, 203–211.
- ^ Маккейб, А.Э., и Браннон, Лос-Анджелес (2004). Влияние изменения стандартов на оценки представителей белого подтипа. Журнал социальной психологии, 144 (1), 91–92. Получено с EBSCOhost.
- ^ Кайт, МЭ, и Уитли, БЭ; Психология предрассудков и дискриминации . Уодсворт, Cengage Learning, 2010.
- ^ Бьернат М. и Весцио ТК (2002). Она замахивается, она бьет, она великолепна, она на скамейке запасных: последствия гендерных изменений стандартов суждений и поведения. Бюллетень личности и социальной психологии, 28, 66–77.
- ^ Фюген, К., Бьернат, М., Хейнс, Э., и До, К. (2004). Матери и отцы на рабочем месте: как пол и родительский статус влияют на суждения о профессиональной компетентности. Журнал социальных проблем, 60 (4), 737–754. два : 10.1111/j.0022-4537.2004.00383.x
- ^ Бирнат, М., и Манис, М. (2007). Стереотипы и меняющиеся стандарты: ассимиляция и контраст в социальных суждениях. В Д. А. Стапеле и Дж. Сулсе (ред.), Ассимиляция и контраст в социальной психологии, 75–77, Нью-Йорк: Psychology Press.