Аль-Хатиб аль-Багдади
Аль-Хатиб аль-Багдади | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 24 Джумади аль-Сани, 392 г. хиджры/10 мая 1002 г. н.э. Ханикия, Аббасидский халифат |
Умер | 7 Зульхиджа, 463 г. хиджры/5 сентября 1071 г. н.э. Багдад , Аббасидский халифат |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Ирак |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты [ 1 ] |
Крид | Ашари [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Основной интерес(и) | Хадисы , Фикх , История |
Известные работы | История Багдада |
Занятие | Исламский учёный , Мухаддис , мусульманский юрист , историк |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Бакр Ахмад ибн Али ибн Сабит ибн Ахмад ибн Махди аш-Шафии , широко известный как аль-Хатиб аль-Багдади ( араб . الخطيب البغدادي ) или «лектор из Багдада » (10 мая). 1002 — 5 сентября 1071; 392 — 463 хиджры) — -суннит мусульманский учёный , известный как один из выдающихся знатоков хадисов и историков своего времени. [ 6 ] Его широко считают важным авторитетом в области хадисов, фикха и истории. [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Аль-Хатиб аль-Багдади родился 24 джумади аль-Сани 392 года хиджры/10 мая 1002 года в Ханикии, деревне к югу от Багдада.
Образование
[ редактировать ]Он был сыном проповедника и в раннем возрасте начал учиться у своего отца и других шейхов . Со временем он изучал другие науки, но его главным интересом были хадисы . В возрасте 20 лет умер его отец, и он отправился в Басру искать хадисы. В 1024 году он отправился во второе путешествие в Нишапур и собрал больше хадисов в Рее , Амоле и Исфахане . Неясно, как долго он путешествовал, но, по его собственным данным, он вернулся в Багдад к 1028 году. Позже он отправился в Левант и совершил свое паломничество в Хиджазе . [ 8 ]
Учителя
[ редактировать ]Аль-Хатиб учился у самых выдающихся ученых своего времени. Он взял хадисы от Абу Нуайма аль-Исфахани (главного учителя), Абу Бакра аль-Баркани, Аль-Лалакаи , Аль-Абдави и Каримы Бинт Ахмада Бин Мухаммада аль-Марзавийи. Он взял свой фикх у Абу Исхака аль-Исфарайини , Абу аль-Тайиба аль-Табари , Аль-Маварди и шейха Абу аль-Хасана бин аль-Махамили. [ 9 ] [ 10 ]
Научная жизнь
[ редактировать ]Карьера
[ редактировать ]Аль-Захаби сказал, что современные учителя и проповедники традиций обычно передают Аль-Багдади то, что они собрали, прежде чем использовать их в своих лекциях или проповедях. [ 8 ] Аль-Хатиб был известен своими блестящими проповедническими способностями, за что его прозвали Багдадским проповедником . [ 11 ]
Он преподавал хадисы в самых престижных местах, таких как Великая мечеть аль-Мансур в Багдаде и мечеть Омейядов в Дамаске, что указывает на его высокий статус и ученость. [ 12 ] Ибн Насир передал: «Когда аль-Хатиб читал хадис в мечети Дамаска, его голос можно было услышать от одного конца мечети до другого, и он говорил на чистом арабском языке». [ 10 ]
Студенты
[ редактировать ]У Аль-Хаттаби было много учеников, некоторые из которых стали известными учеными, и среди его знаменитых учеников: [ 9 ] [ 13 ]
- Абу аль-Валид аль-Баджи
- Ибн Макула
- Аль-Наср аль-Макдиси
- Ибн Акиль
- Аль-Хумайди
- Абу Мансур аль-Шайбани
- Абу Яла ибн аль-Фарра
Миграция в Дамаск
[ редактировать ]Когда в 1059 году восстание под руководством турецкого генерала Басасири свергло халифа Аль-Каима (аббасидского халифа в Багдаде) и лишило Аль-Багдади его защиты в Багдаде, он уехал в Дамаск и провел там восемь лет в качестве лектора в Мечеть Омейядов, пока не разразился серьезный спор. [ 14 ] Дамаск находился под властью Фатимидов , и Аль-Хатиб раскритиковал шиитскую версию призыва к молитве, назвав ее « нововведением », оскорбляющим шиитское население. Якут рассказывает, что, когда новости о разногласиях дошли до правителя Дамаска, он пришел в ярость и приказал убить аль-Хатиба. Однако начальник полиции, суннит , понимая, что выполнение приказа приведет к негативной реакции на шиитов, предупредил аль-Хатиба, чтобы тот бежал под защиту Шари ибн Аби аль-Хасана аль-Алави. [ 15 ] [ 8 ] [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]Аль-Хатиб провел около года в изгнании в Суре, Ливан, прежде чем вернулся в Багдад, где и умер в сентябре 1071 года. Он был похоронен рядом с Бишром аль-Хафи . [ 8 ]
Крид
[ редактировать ]Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
Абд аль-Азиз ибн Ахмад аль-Каттани утверждал, что Аль-Хатиб принадлежал к школе Абу аль-Хасана аль-Ашари . Историк Аль-Захаби и изложил позицию Аль-Хатиба относительно Божественных Атрибутов, согласно которой они должны передаваться точно так, как они пришли, без интерпретации» согласился . ( та'тиль ) и антропоморфизм ( ташбих ) божественных Атрибутов: [ 16 ]
Абу Бакр аль-Хатиб сказал: «Что касается божественных атрибутов, что бы о них ни рассказывалось в книгах достоверных сообщений (сахих хадисов), позиция (вера) саляфов состоит в их утверждении и предоставлении им возможности следовать их внешним формулировкам, в то же время отрицая их. им модальность (кайфийа) и сходство с вещами (ташбих). Некоторые люди противоречили Атрибутам и сводили на нет то, что утвердил Аллах (Бог). (Сам); в то время как другие люди объявили их реальными (буквальными), затем пошли дальше этого к некоторому уподоблению творению и приписыванию модальности. Истинная цель - не что иное, как проложить средний путь между двумя материями. Аллах (Ислам) находится между экстремистами и слабиками. Принцип, которому следует следовать в этом вопросе, заключается в том, что рассуждения об Атрибутах являются ответвлением рассуждений о Сущности. Путь, которому следует следовать в первом случае, один и тот же. крайняя осторожность, как в последнем случае. Когда будет понято, что утверждение Господа Миров [в Его Сущности] является только утверждением существования, а не модальности, то будет также понято, что утверждение Его Атрибутов является лишь утверждением. утверждение их существования, а не утверждение определения (тахдид) или приписывание модальности. Поэтому, когда мы говорим: «У Аллаха есть рука, слух и зрение», это не что иное, как качества, которые Аллах утвердил для Себя. Мы не должны говорить, что значение слова «рука» — это сила (аль-кудра), а значение слов «слух» и «зрение» — это знание (илм), и мы не должны говорить, что они являются органами (ла накулу иннаха джаварих). )! Не следует также уподоблять их рукам, слуху и зрению, которые являются органами и орудиями действий. Мы должны сказать: Все, что является обязательным, это: [1] подтвердить их, поскольку они изложены согласно божественному предписанию (таукифу), и [2] исключить из них любое подобие сотворенным вещам согласно Его словам ( Нет ничего подобного Ему ) (42:11) ( и нет подобного Ему ) (112:4)».
Спор
[ редактировать ]В результате непоколебимой приверженности аль-Хатиба ашаризму , его защиты Калама и его откровенной и резкой критики в адрес ханбалитов напряженность между ними в Багдаде обострилась. [ 5 ] [ 17 ] [ 18 ] В результате преследования он был вынужден переехать в Дамаск из своего родного города. [ 19 ] Ибн аль-Джаузи обвинил его в фанатизме и фанатизме из-за его резкой критики в адрес ханбалитов. [ 20 ]
Споры вокруг аль-Багдади
[ редактировать ]Биографы Сибт ибн аль-Джаузи , Ибн Касир и Ибн Тагрибирди писали, что оригинал был работой Ас-Сури, которую аль-Багдади расширил. [ 14 ] Якут аль-Хамави приписал авторство сестре ас-Сури и обвинил аль-Багдади в плагиате, тогда как Ибн Касир не выдвинул обвинений в плагиате, но приписал оригинал жене ас-Сури. [ 14 ]
, его обвинили в том, что он был ханбалитом , а затем он стал шафиитом По словам Ибн Аль-Джаузи , однако ранние и современные историки единогласно согласились, что он начал свою карьеру как шафиит и никогда в жизни не был ханбалитом. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Мастер хадисов Ханбали Ибн Акиль сказал: «Аль-Хатиб много писал о науке хадисов и стал в свое время бесспорным авторитетом в области хадисов». Аль-Мутаман ас-Саджи сказал, что «народ Багдада никогда не видел никого такого, как аль-Хатиб, после аль-Даракутни ». Абу Али аль-Барадани сказал: «Вероятно, аль-Хатиб никогда не встречал себе равных». Абу Исхак аль-Исфарайини сказал: «Аль-Хатиб — это Даракутни нашего времени». [ 21 ]
Ибн Макула сказал: [ 21 ]
«Он был одним из выдающихся учёных, свидетелями которых мы были в его науке, точности, запоминании и аккуратности в хадисах Посланника Аллаха. Он был знатоком его мельчайших недостатков, его цепочек передачи, его рассказчиков и передатчиков, здравые и редкие, уникальные и осужденные, дефектные и отвергнутые. У жителей Багдада никогда не было кого-то, кто мог бы сравниться с Абу аль-Хасаном Али ибн Умаром ад-Даракутни. последний, кроме аль-Хатиба».
Аль-Захаби сказал: [ 22 ]
«Самый несравненный имам, эрудированный ученый и муфтий, дотошный мастер хадисов, знаток хадисов своего времени, плодовитый автор и печать мастеров хадисов».
Работает
[ редактировать ]Ибн Хаджар заявил, что его работы влиятельны в области науки хадисов и терминологии хадисов, сказав: «Из дисциплин науки хадиса мало дисциплин, по которым он не написал книги». Затем он процитировал Абу Бакра ибн Нукту, ханбалитского ученого, который сказал: «Каждый объективный человек знает, что исследователи хадисов, пришедшие после аль-Хатиба, обязаны его работам». [ 23 ] Аль-Багдади присвоено более 80 титулов.
Избранный список работ. [ 24 ]
- История Багдада или Мадинат ас-Салама («Города мира») и Приложение ученых - 23 тома. Считается его выдающимся произведением и крупнейшим трудом в истории ислама. [ 7 ] [ 25 ]
- Аль-Амали («Диктовки»), три тома которого находятся в сборнике Захирия.
- Аль-Асма аль-Мубхама («Анонимные упоминания»), определяющий анонимно упомянутых в хадисах или цепочках хадисов.
- Аль-Бухала («Скупцы») в трех томах.
- Аль-Факих ва аль-Мутафакких («Юрист и изучающий право»).
- Аль-Фасл ли аль-Васл аль-Мудрадж фи ан-Накл («Решающее заявление об атрибуциях, вставленных в передачу»).
- Аль-Фаваид аль-Мунтакаба («Избранные блага»).
- Иктида аль-Ильм аль-Амаль («Знание требует действий»).
- Аль-Джар би Бисмиллах ар-Рахман ар-Рахим («Произнесение басмалы вслух»), перечисляя – как это сделал ад-Даракутни в своем «Сунане» – доказательства школы Шафиитов по этой практике. Ибн аль-Джаузи в «Ас-Сахм аль-Мусиб» заявил, что все хадисы, приведенные аль-Хатибом в «Аль-Джахре», - как и в случае с доказательствами ад-Даракутни для басмалы в его «Сунане» - либо слабы, либо очень слабы. Аль-Захаби также написал критику книги аль-Хатиба, как и Ханбали Мухаммад ибн Ахмад ибн Абд аль-Хади.
- Аль-Джами ли Ахлак ар-Рави ва Адаб ас-Сами («Сборник этики рассказчика хадисов и манер аудитора») в двух томах, продолжение Шарафа Ашаба аль-Хадиса.
- Аль-Хайл («Конный спорт»). Аль-Хатиб рассказывает от своего отца, что они происходили из арабского племени бедуинов, специализирующегося на разведении лошадей в Аль-Джасасе, на границе с Евфратом.
- Аль-Кифайя фи 'Ильм ар-Ривайя («Достаточность в науке повествования хадисов») до сих пор считается лучшей работой по этой теме в наши дни. Аль-Хатиб подробно перечислил нормы повествования хадиса примерно в 170 главах, объясняя его принципы и общие правила, а также школы ученых, когда их мнения расходились.
- Манакиб Ахмад ибн Ханбал («Огромные заслуги имама Ахмада»).
- Манакиб аш-Шафии («Огромные заслуги имама аш-Шафии»).
- Аль-Мудих ли аль-Джам' ва ат-Тафрик («Разъяснитель сопоставления и дисперсии»), в котором перечислены различные имена, под которыми одно и то же лицо может быть идентифицировано в цепочках передачи.
- Муснад Аби Бакр ас-Сиддик 'аля Шарт ас-Сахихайн («Повествования, переданные Абу Бакром согласно критерию аль-Бухари и Муслима»).
- Аль-Муттафак ва аль-Муфтарак («Похожие имена рассказчиков»).
- Насиха Ахль аль-Хадис («Верный совет мастеров хадисов»).
- Аль-Кунут ва аль-Атар аль-Марвийя Фих («Кунут и его доказательства») согласно школе Шафиитов .
- Аль-Рихла фи Талаб аль-Хадис («Путешествие в поисках хадиса»)
- Ривайя ас-Сахаба ан ат-Таби («Рассказ сподвижников от табии»), перечисляя примеры этого случайного случая.
- Аль-Сабик ва аль-Лахик («Предшественник и последующее в хронологии») в десяти томах.
- Салат ат-Тасбих ва аль-Ихтилаф Фиха («Молитва прославления и разногласия относительно ее статуса»), авторитетное изложение ее корректурных текстов, которое идет вместе с «Ат-Тарджих ли» Ибн Насир ад-Дина ад-Димашки. Хадис Салат ат-Тасбих, документация аль-Мунзири в первом томе « Ат-Таргиб». ват-Тархиб и Ибн аль-Салаха обсуждение в его Фатаве. Шараф Ашаб аль-Хадис («Выдающиеся мастера хадисов»), в котором он передал слова Абу Дауда : «Если бы не эта группа людей, мы бы не изучали ислам».
- Аль-Табийн ли Асма аль-Мудаллисин («Изложение имен тех, кто скрыл свои источники»).
- Такыид аль-Ильм («Сковывание знаний»), важная книга, в которой собраны все доказательства того, что широкомасштабное написание хадисов началось во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха), вместе с конкретными предостережениями против этого.
- Аль-Татфил ва Хикаят ат-Туфайлийин («Обтирание и обжорство»).
- Следующий Талхис аль-Муташабих , дополнение к Талхис аль-Муташабих.
- Талхис аль-Муташабих фи ар-Расм («Краткое описание сходств в написании») о рассказчиках хадисов, которых обычно путают друг с другом из-за одинакового написания их имен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1997) [1-е. паб. 1978]. Энциклопедия ислама . Том. IV (Иран-Ха) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Брилл . п. 1111. ИСБН 9004078193 .
- ^ Браун, Джонатан AC (2013). Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона (исламская история и цивилизация) . Брилл . п. 187. ИСБН 978-9004158399 .
- ^ Мери, Йозеф В (200). Средневековая исламская цивилизация. Энциклопедия · Том 1 . Рутледж . п. 437. ИСБН 9780415966900 .
- ^ Рейнхарт, А. Кевин (1995). До Откровения – Границы мусульманской моральной мысли . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 22. ISBN 9781438417066 .
- ^ Jump up to: а б Гольцман, Ливнат (7 марта 2018 г.). Антропоморфизм в исламе – вызов традиционализму (700-1350) . Издательство Эдинбургского университета . п. 183. ИСБН 9780748689576 .
- ^ Шиммель, Аннемари (1963). Крыло Габриэля. Исследование религиозных идей сэра Мухаммеда Икбала . Брилл . п. 225.
- ^ Jump up to: а б Джалиль, Талиб (11 июля 2015 г.). Примечания о вступлении в Дин Полностью Ислам, как его знают его последователи . Фонд EDC. п. 1028-29.
- ^ Jump up to: а б с д Энциклопедия ислама, второе издание . Селлхейм, Р. Брилл онлайн. 2009.
- ^ Jump up to: а б Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 169
- ^ Jump up to: а б Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 172
- ^ Джей Ди Лэтэм; МДЖЛ Янг; РБ Сержант, ред. (16 мая 1990 г.). Религия, обучение и наука в период Аббасидов . Издательство Кембриджского университета . п. 174. ИСБН 9780521327633 .
- ^ Макдиси, Джордж (5 августа 2019 г.). Возникновение колледжей . Издательство Эдинбургского университета . п. 174. ИСБН 9781474470643 .
- ^ Джибрил Фуад Хаддад, 2015 , с. 183
- ^ Jump up to: а б с д Споры и их последствия в биографической традиции Аль-Хатиба аль-Багдади. Дуглас, Федва Мальт. Исламские исследования 46. 1977.
- ^ Маттисен, Тоби (7 февраля 2023 г.). Халиф и Имам – Становление суннизма и шиизма . ОУП Оксфорд . п. 436. ИСБН 9780192529206 .
- ^ Джибрил Фуад Хаддад, 2015 , с. 170
- ^ Малик, Хамза (2 октября 2018 г.). Серый сокол: жизнь и учение шейха Абд аль-Кадира аль-Джилани . Брилл . п. 57. ИСБН 9789004383692 .
- ^ Ядзаки, Саэко (2013). Исламский мистицизм и Абу Талиб аль-Макки – Роль сердца . Рутледж . п. 116. ИСБН 9780415671101 .
- ^ Рафиабади, Хамид Н. (2002). Выход из тьмы - Влияние Газали на западных философов . Саруп и сыновья. п. 36. ISBN 9788176253109 .
- ^ Jump up to: а б Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 179
- ^ Jump up to: а б Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 133
- ^ Джибрил Фуад Хаддад, 2015 , с. 196
- ^ Нужах ан-Наср , Ибн Хаджар, стр. 45–51, опубликовано совместно с «Ан-Нукат» Али ибн Хасана, Дар Ибн аль-Джаузи, Даммам, Саудовская Аравия.
- ^ Джибрил Фуад Хаддад, 2015 , с. 173-178
- ^ Тарих Мадинат ас-Салам (Тарих Багдад) и Заилих ва-ль-Мустафад (на арабском языке).
Источники
[ редактировать ]- Джибрил Фуад Хаддад (2 мая 2015 г.). «Имам Хатиб аль-Багдади (392 г. хиджры – 463 г. хиджры, 71 год)». Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. стр. 163–175.