Jump to content

Аль-Хатиб аль-Багдади

(Перенаправлено из Тариха Багдада )
Аль-Хатиб аль-Багдади
Персональный
Рожденный 24 Джумади аль-Сани, 392 г. хиджры/10 мая 1002 г. н.э.
Умер 7 Зульхиджа, 463 г. хиджры/5 сентября 1071 г. н.э.
Багдад , Аббасидский халифат
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Ирак
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафииты [ 1 ]
Крид Ашари [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Основной интерес(и) Хадисы , Фикх , История
Известные работы История Багдада
Занятие Исламский учёный , Мухаддис , мусульманский юрист , историк
Мусульманский лидер

Абу Бакр Ахмад ибн Али ибн Сабит ибн Ахмад ибн Махди аш-Шафии , широко известный как аль-Хатиб аль-Багдади ( араб . الخطيب البغدادي ) или «лектор из Багдада » (10 мая). 1002 — 5 сентября 1071; 392 — 463 хиджры) — -суннит мусульманский учёный , известный как один из выдающихся знатоков хадисов и историков своего времени. [ 6 ] Его широко считают важным авторитетом в области хадисов, фикха и истории. [ 7 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Аль-Хатиб аль-Багдади родился 24 джумади аль-Сани 392 года хиджры/10 мая 1002 года в Ханикии, деревне к югу от Багдада.

Образование

[ редактировать ]

Он был сыном проповедника и в раннем возрасте начал учиться у своего отца и других шейхов . Со временем он изучал другие науки, но его главным интересом были хадисы . В возрасте 20 лет умер его отец, и он отправился в Басру искать хадисы. В 1024 году он отправился во второе путешествие в Нишапур и собрал больше хадисов в Рее , Амоле и Исфахане . Неясно, как долго он путешествовал, но, по его собственным данным, он вернулся в Багдад к 1028 году. Позже он отправился в Левант и совершил свое паломничество в Хиджазе . [ 8 ]

Аль-Хатиб учился у самых выдающихся ученых своего времени. Он взял хадисы от Абу Нуайма аль-Исфахани (главного учителя), Абу Бакра аль-Баркани, Аль-Лалакаи , Аль-Абдави и Каримы Бинт Ахмада Бин Мухаммада аль-Марзавийи. Он взял свой фикх у Абу Исхака аль-Исфарайини , Абу аль-Тайиба аль-Табари , Аль-Маварди и шейха Абу аль-Хасана бин аль-Махамили. [ 9 ] [ 10 ]

Научная жизнь

[ редактировать ]

Аль-Захаби сказал, что современные учителя и проповедники традиций обычно передают Аль-Багдади то, что они собрали, прежде чем использовать их в своих лекциях или проповедях. [ 8 ] Аль-Хатиб был известен своими блестящими проповедническими способностями, за что его прозвали Багдадским проповедником . [ 11 ]

Он преподавал хадисы в самых престижных местах, таких как Великая мечеть аль-Мансур в Багдаде и мечеть Омейядов в Дамаске, что указывает на его высокий статус и ученость. [ 12 ] Ибн Насир передал: «Когда аль-Хатиб читал хадис в мечети Дамаска, его голос можно было услышать от одного конца мечети до другого, и он говорил на чистом арабском языке». [ 10 ]

Студенты

[ редактировать ]

У Аль-Хаттаби было много учеников, некоторые из которых стали известными учеными, и среди его знаменитых учеников: [ 9 ] [ 13 ]

Миграция в Дамаск

[ редактировать ]

Когда в 1059 году восстание под руководством турецкого генерала Басасири свергло халифа Аль-Каима (аббасидского халифа в Багдаде) и лишило Аль-Багдади его защиты в Багдаде, он уехал в Дамаск и провел там восемь лет в качестве лектора в Мечеть Омейядов, пока не разразился серьезный спор. [ 14 ] Дамаск находился под властью Фатимидов , и Аль-Хатиб раскритиковал шиитскую версию призыва к молитве, назвав ее « нововведением », оскорбляющим шиитское население. Якут рассказывает, что, когда новости о разногласиях дошли до правителя Дамаска, он пришел в ярость и приказал убить аль-Хатиба. Однако начальник полиции, суннит , понимая, что выполнение приказа приведет к негативной реакции на шиитов, предупредил аль-Хатиба, чтобы тот бежал под защиту Шари ибн Аби аль-Хасана аль-Алави. [ 15 ] [ 8 ] [ 14 ]

Аль-Хатиб провел около года в изгнании в Суре, Ливан, прежде чем вернулся в Багдад, где и умер в сентябре 1071 года. Он был похоронен рядом с Бишром аль-Хафи . [ 8 ]

Абд аль-Азиз ибн Ахмад аль-Каттани утверждал, что Аль-Хатиб принадлежал к школе Абу аль-Хасана аль-Ашари . Историк Аль-Захаби и изложил позицию Аль-Хатиба относительно Божественных Атрибутов, согласно которой они должны передаваться точно так, как они пришли, без интерпретации» согласился . ( та'тиль ) и антропоморфизм ( ташбих ) божественных Атрибутов: [ 16 ]

Абу Бакр аль-Хатиб сказал: «Что касается божественных атрибутов, что бы о них ни рассказывалось в книгах достоверных сообщений (сахих хадисов), позиция (вера) саляфов состоит в их утверждении и предоставлении им возможности следовать их внешним формулировкам, в то же время отрицая их. им модальность (кайфийа) и сходство с вещами (ташбих). Некоторые люди противоречили Атрибутам и сводили на нет то, что утвердил Аллах (Бог). (Сам); в то время как другие люди объявили их реальными (буквальными), затем пошли дальше этого к некоторому уподоблению творению и приписыванию модальности. Истинная цель - не что иное, как проложить средний путь между двумя материями. Аллах (Ислам) находится между экстремистами и слабиками. Принцип, которому следует следовать в этом вопросе, заключается в том, что рассуждения об Атрибутах являются ответвлением рассуждений о Сущности. Путь, которому следует следовать в первом случае, один и тот же. крайняя осторожность, как в последнем случае. Когда будет понято, что утверждение Господа Миров [в Его Сущности] является только утверждением существования, а не модальности, то будет также понято, что утверждение Его Атрибутов является лишь утверждением. утверждение их существования, а не утверждение определения (тахдид) или приписывание модальности. Поэтому, когда мы говорим: «У Аллаха есть рука, слух и зрение», это не что иное, как качества, которые Аллах утвердил для Себя. Мы не должны говорить, что значение слова «рука» — это сила (аль-кудра), а значение слов «слух» и «зрение» — это знание (илм), и мы не должны говорить, что они являются органами (ла накулу иннаха джаварих). )! Не следует также уподоблять их рукам, слуху и зрению, которые являются органами и орудиями действий. Мы должны сказать: Все, что является обязательным, это: [1] подтвердить их, поскольку они изложены согласно божественному предписанию (таукифу), и [2] исключить из них любое подобие сотворенным вещам согласно Его словам ( Нет ничего подобного Ему ) (42:11) ( и нет подобного Ему ) (112:4)».

В результате непоколебимой приверженности аль-Хатиба ашаризму , его защиты Калама и его откровенной и резкой критики в адрес ханбалитов напряженность между ними в Багдаде обострилась. [ 5 ] [ 17 ] [ 18 ] В результате преследования он был вынужден переехать в Дамаск из своего родного города. [ 19 ] Ибн аль-Джаузи обвинил его в фанатизме и фанатизме из-за его резкой критики в адрес ханбалитов. [ 20 ]

Споры вокруг аль-Багдади

[ редактировать ]

Биографы Сибт ибн аль-Джаузи , Ибн Касир и Ибн Тагрибирди писали, что оригинал был работой Ас-Сури, которую аль-Багдади расширил. [ 14 ] Якут аль-Хамави приписал авторство сестре ас-Сури и обвинил аль-Багдади в плагиате, тогда как Ибн Касир не выдвинул обвинений в плагиате, но приписал оригинал жене ас-Сури. [ 14 ]

, его обвинили в том, что он был ханбалитом , а затем он стал шафиитом По словам Ибн Аль-Джаузи , однако ранние и современные историки единогласно согласились, что он начал свою карьеру как шафиит и никогда в жизни не был ханбалитом. [ 20 ]

Мастер хадисов Ханбали Ибн Акиль сказал: «Аль-Хатиб много писал о науке хадисов и стал в свое время бесспорным авторитетом в области хадисов». Аль-Мутаман ас-Саджи сказал, что «народ Багдада никогда не видел никого такого, как аль-Хатиб, после аль-Даракутни ». Абу Али аль-Барадани сказал: «Вероятно, аль-Хатиб никогда не встречал себе равных». Абу Исхак аль-Исфарайини сказал: «Аль-Хатиб — это Даракутни нашего времени». [ 21 ]

Ибн Макула сказал: [ 21 ]

«Он был одним из выдающихся учёных, свидетелями которых мы были в его науке, точности, запоминании и аккуратности в хадисах Посланника Аллаха. Он был знатоком его мельчайших недостатков, его цепочек передачи, его рассказчиков и передатчиков, здравые и редкие, уникальные и осужденные, дефектные и отвергнутые. У жителей Багдада никогда не было кого-то, кто мог бы сравниться с Абу аль-Хасаном Али ибн Умаром ад-Даракутни. последний, кроме аль-Хатиба».

Аль-Захаби сказал: [ 22 ]

«Самый несравненный имам, эрудированный ученый и муфтий, дотошный мастер хадисов, знаток хадисов своего времени, плодовитый автор и печать мастеров хадисов».

Работает

[ редактировать ]

Ибн Хаджар заявил, что его работы влиятельны в области науки хадисов и терминологии хадисов, сказав: «Из дисциплин науки хадиса мало дисциплин, по которым он не написал книги». Затем он процитировал Абу Бакра ибн Нукту, ханбалитского ученого, который сказал: «Каждый объективный человек знает, что исследователи хадисов, пришедшие после аль-Хатиба, обязаны его работам». [ 23 ] Аль-Багдади присвоено более 80 титулов.

Избранный список работ. [ 24 ]

  • История Багдада или Мадинат ас-Салама («Города мира») и Приложение ученых - 23 тома. Считается его выдающимся произведением и крупнейшим трудом в истории ислама. [ 7 ] [ 25 ]
  • Аль-Амали («Диктовки»), три тома которого находятся в сборнике Захирия.
  • Аль-Асма аль-Мубхама («Анонимные упоминания»), определяющий анонимно упомянутых в хадисах или цепочках хадисов.
  • Аль-Бухала («Скупцы») в трех томах.
  • Аль-Факих ва аль-Мутафакких («Юрист и изучающий право»).
  • Аль-Фасл ли аль-Васл аль-Мудрадж фи ан-Накл («Решающее заявление об атрибуциях, вставленных в передачу»).
  • Аль-Фаваид аль-Мунтакаба («Избранные блага»).
  • Иктида аль-Ильм аль-Амаль («Знание требует действий»).
  • Аль-Джар би Бисмиллах ар-Рахман ар-Рахим («Произнесение басмалы вслух»), перечисляя – как это сделал ад-Даракутни в своем «Сунане» – доказательства школы Шафиитов по этой практике. Ибн аль-Джаузи в «Ас-Сахм аль-Мусиб» заявил, что все хадисы, приведенные аль-Хатибом в «Аль-Джахре», - как и в случае с доказательствами ад-Даракутни для басмалы в его «Сунане» - либо слабы, либо очень слабы. Аль-Захаби также написал критику книги аль-Хатиба, как и Ханбали Мухаммад ибн Ахмад ибн Абд аль-Хади.
  • Аль-Джами ли Ахлак ар-Рави ва Адаб ас-Сами («Сборник этики рассказчика хадисов и манер аудитора») в двух томах, продолжение Шарафа Ашаба аль-Хадиса.
  • Аль-Хайл («Конный спорт»). Аль-Хатиб рассказывает от своего отца, что они происходили из арабского племени бедуинов, специализирующегося на разведении лошадей в Аль-Джасасе, на границе с Евфратом.
  • Аль-Кифайя фи 'Ильм ар-Ривайя («Достаточность в науке повествования хадисов») до сих пор считается лучшей работой по этой теме в наши дни. Аль-Хатиб подробно перечислил нормы повествования хадиса примерно в 170 главах, объясняя его принципы и общие правила, а также школы ученых, когда их мнения расходились.
  • Манакиб Ахмад ибн Ханбал («Огромные заслуги имама Ахмада»).
  • Манакиб аш-Шафии («Огромные заслуги имама аш-Шафии»).
  • Аль-Мудих ли аль-Джам' ва ат-Тафрик («Разъяснитель сопоставления и дисперсии»), в котором перечислены различные имена, под которыми одно и то же лицо может быть идентифицировано в цепочках передачи.
  • Муснад Аби Бакр ас-Сиддик 'аля Шарт ас-Сахихайн («Повествования, переданные Абу Бакром согласно критерию аль-Бухари и Муслима»).
  • Аль-Муттафак ва аль-Муфтарак («Похожие имена рассказчиков»).
  • Насиха Ахль аль-Хадис («Верный совет мастеров хадисов»).
  • Аль-Кунут ва аль-Атар аль-Марвийя Фих («Кунут и его доказательства») согласно школе Шафиитов .
  • Аль-Рихла фи Талаб аль-Хадис («Путешествие в поисках хадиса»)
  • Ривайя ас-Сахаба ан ат-Таби («Рассказ сподвижников от табии»), перечисляя примеры этого случайного случая.
  • Аль-Сабик ва аль-Лахик («Предшественник и последующее в хронологии») в десяти томах.
  • Салат ат-Тасбих ва аль-Ихтилаф Фиха («Молитва прославления и разногласия относительно ее статуса»), авторитетное изложение ее корректурных текстов, которое идет вместе с «Ат-Тарджих ли» Ибн Насир ад-Дина ад-Димашки. Хадис Салат ат-Тасбих, документация аль-Мунзири в первом томе « Ат-Таргиб». ват-Тархиб и Ибн аль-Салаха обсуждение в его Фатаве. Шараф Ашаб аль-Хадис («Выдающиеся мастера хадисов»), в котором он передал слова Абу Дауда : «Если бы не эта группа людей, мы бы не изучали ислам».
  • Аль-Табийн ли Асма аль-Мудаллисин («Изложение имен тех, кто скрыл свои источники»).
  • Такыид аль-Ильм («Сковывание знаний»), важная книга, в которой собраны все доказательства того, что широкомасштабное написание хадисов началось во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха), вместе с конкретными предостережениями против этого.
  • Аль-Татфил ва Хикаят ат-Туфайлийин («Обтирание и обжорство»).
  • Следующий Талхис аль-Муташабих , дополнение к Талхис аль-Муташабих.
  • Талхис аль-Муташабих фи ар-Расм («Краткое описание сходств в написании») о рассказчиках хадисов, которых обычно путают друг с другом из-за одинакового написания их имен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Льюис, Б.; Менаж, В.Л.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (1997) [1-е. паб. 1978]. Энциклопедия ислама . Том. IV (Иран-Ха) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Брилл . п. 1111. ИСБН  9004078193 .
  2. ^ Браун, Джонатан AC (2013). Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского хадисного канона (исламская история и цивилизация) . Брилл . п. 187. ИСБН  978-9004158399 .
  3. ^ Мери, Йозеф В (200). Средневековая исламская цивилизация. Энциклопедия · Том 1 . Рутледж . п. 437. ИСБН  9780415966900 .
  4. ^ Рейнхарт, А. Кевин (1995). До Откровения – Границы мусульманской моральной мысли . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . п. 22. ISBN  9781438417066 .
  5. ^ Jump up to: а б Гольцман, Ливнат (7 марта 2018 г.). Антропоморфизм в исламе – вызов традиционализму (700-1350) . Издательство Эдинбургского университета . п. 183. ИСБН  9780748689576 .
  6. ^ Шиммель, Аннемари (1963). Крыло Габриэля. Исследование религиозных идей сэра Мухаммеда Икбала . Брилл . п. 225.
  7. ^ Jump up to: а б с д Энциклопедия ислама, второе издание . Селлхейм, Р. Брилл онлайн. 2009.
  8. ^ Jump up to: а б Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 169
  9. ^ Jump up to: а б Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 172
  10. ^ Джей Ди Лэтэм; МДЖЛ Янг; РБ Сержант, ред. (16 мая 1990 г.). Религия, обучение и наука в период Аббасидов . Издательство Кембриджского университета . п. 174. ИСБН  9780521327633 .
  11. ^ Макдиси, Джордж (5 августа 2019 г.). Возникновение колледжей . Издательство Эдинбургского университета . п. 174. ИСБН  9781474470643 .
  12. ^ Джибрил Фуад Хаддад, 2015 , с. 183
  13. ^ Jump up to: а б с д Споры и их последствия в биографической традиции Аль-Хатиба аль-Багдади. Дуглас, Федва Мальт. Исламские исследования 46. 1977.
  14. ^ Маттисен, Тоби (7 февраля 2023 г.). Халиф и Имам – Становление суннизма и шиизма . ОУП Оксфорд . п. 436. ИСБН  9780192529206 .
  15. ^ Джибрил Фуад Хаддад, 2015 , с. 170
  16. ^ Малик, Хамза (2 октября 2018 г.). Серый сокол: жизнь и учение шейха Абд аль-Кадира аль-Джилани . Брилл . п. 57. ИСБН  9789004383692 .
  17. ^ Ядзаки, Саэко (2013). Исламский мистицизм и Абу Талиб аль-Макки – Роль сердца . Рутледж . п. 116. ИСБН  9780415671101 .
  18. ^ Рафиабади, Хамид Н. (2002). Выход из тьмы - Влияние Газали на западных философов . Саруп и сыновья. п. 36. ISBN  9788176253109 .
  19. ^ Jump up to: а б Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 179
  20. ^ Jump up to: а б Джибрил Фуад Хаддад, 2015 г. , с. 133
  21. ^ Джибрил Фуад Хаддад, 2015 , с. 196
  22. ^ Нужах ан-Наср , Ибн Хаджар, стр. 45–51, опубликовано совместно с «Ан-Нукат» Али ибн Хасана, Дар Ибн аль-Джаузи, Даммам, Саудовская Аравия.
  23. ^ Джибрил Фуад Хаддад, 2015 , с. 173-178
  24. ^ Тарих Мадинат ас-Салам (Тарих Багдад) и Заилих ва-ль-Мустафад (на арабском языке).

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75f02a31a8b78edc69af45d5e63ead73__1718733120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/73/75f02a31a8b78edc69af45d5e63ead73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Khatib al-Baghdadi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)